Как проверить и заменить шаровую на Лада Веста своими руками

Шаровая опора Лада Веста: чек-лист установки, признаки замены

Шаровая опора Лада Веста важнейшая деталь подвески автомобиля. Крепление Л — образного рычага с поворотными кулаками осуществляет шаровая опора. Веста, имеет отличительные признаки от других моделей Автоваза. Веста отличается: по внешним признакам, особенностям интерьера, салона и по техническим характеристикам. Замена шаровой опоры Лада Веста нужна, когда она стучит спереди. Поменять шаровые можно по каталожному номеру, или на аналог. Цена на эти детали лежит в пределах: от тысячи до двух — об этом ниже в статье. Передняя подвеска автомобиля Веста устроена совершенно по-другому, в отличии от других моделей Авто Ваза. В ней присутствует подрамник с двумя зонами фиксации мотора. Еще две аналогичные зоны размещены на лонжеронах. Еще одна черта Весты – на смену горизонтальному поручню и опоры мотора в форме восьмерки пришел единый L образный рычаг, способный справляться с горизонтальными/вертикальными нагрузками. Производители установили новые поворотные кулаки. Это позволило увеличить маневренность автомобиля. Шаровая опора автомобиля предназначена для скрепления рычага в форме L с поворотными кулаками. Её задача – слаженная, гармоничная работа колесной базы, кузова, обеспечение хорошей управляемости, маневренности при перемещении по дорожному покрытию различного качества.

Шаровая опора для весты

Устройство шаровой

Шаровая опора весты имеет простую конструкцию, в состав которой входит пять элементов:

  • Оболочка;
  • Железный «палец» с резьбой и винтом;
  • Вставка из полимера;
  • Пыльник;
  • Зажимы для крепления пыльника.

Железный «палец» закреплен в оболочке и способен прокручиваться в разные стороны. Пространство между стенками оболочки и железным стержнем заполняет вставка из полимера. При возникновении неисправности она портится раньше остальных компонентов. Чтобы продлить период эксплуатации детали, сверху оболочку и железный «палец» удерживает пыльник. Он выполняет защиту, и закрепляется зажимами.

Обратный конец стержня имеет резьбу, которая вкручивается в основание поворотного кулака. Оболочка фиксируется к нижним рычагам подвески. Различного рода нагрузки передаются от поворотных кулаков к рычагам передней подвески.

Причины неисправности шаровой опоры Лада Веста

Перемещение по некачественному дорожному покрытию, бездорожью.
Автомобиль веста предназначен для эксплуатации по городским магистралям.

  1. Экстремальный способ управления машиной.
    Поломка шаровой и других деталей подвески наступает значительно раньше, если собственник автомобиля любит экстремальное вождение по бездорожью.
  2. Несвоевременный ремонт других деталей подвески.
    При поломке других компонентов подвески увеличивается нагрузка на шаровые.
  3. Износ детали.
    Наиболее частая причина: Чаще наступает износ не самой детали, а соединения, которое выскакивает со своей позиции.
  4. Отсутствие смазочного материала.
    Данный компонент передней подвески выдерживает большие нагрузки во время движения автомобиля. Без необходимого смазочного материала железный стержень может дать трещину.
  5. Нарушение целостности пыльника.
    В результате разрыва пыльника внутрь попадает влага, дорожная пыль, грязь. Это может стать причиной образования люфтов и потери управления над автомобилем.

О том, что требуется замена шаровой опоры, свидетельствуют определенные признаки.

Признаки

  • Стучит в области ног водителя или переднего пассажира.
  • Чувствуется люфт при движении.
  • Ощущение скрипов и других посторонних звуков внизу спереди при движении.

Причиной стука может быть: неисправность шаровой и поломках других составляющих подвески. Чтобы выявить причину, необходимо провести диагностику подвески. Механики рекомендуют выполнять диагностическое исследование не реже раза в год.

Убедиться в том, что причина поломки, опора, можно самостоятельно и без необходимого оборудования проделать следующие действия:

  1. приподнять переднюю часть весты и провести осмотр пыльника на предмет целостности;
  2. попросите помощника нажать педаль тормоза и пытаться вращать рулевое колесо. Если оно вращается, требуется замена опоры;
  3. пройдите на автомобиле небольшую дистанцию на маленькой скорости. Если при движении вибрирует рулевое колесо, поменяйте опору.
Читайте также:
Снятие и установка бензонасоса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Заводская опора лада веста: артикулы

Опора определяет радиус наклона при движении. Чтобы приобрести заводскую деталь, надо знать каталожный номер шаровой лада веста. Артикулы детали: 8450006741, 8450006742. Средняя цена оригинальной запчасти – 1000-2000 рублей.

Как поменять шаровую опору на лада веста самостоятельно

Менять узел на весте не сложно. Для этого соблюдайте этапы мероприятий:

  • Поставьте транспортное средство на подъемник;
  • Заглушите мотор;
  • Установите рулевое колесо в подходящем положении;
  • Снимите переднее колесо;
  • Приподнимите весту на оптимальный уровень;
  • Отсоедините стойку стабилизатора от первой стойки передней подвески;
  • Выкрутите гайку со стержня;
  • С помощью дрели и сверла диаметром 15 миллиметров удалите заклепки запчасти;
  • Демонтируйте старую деталь. На ее место установите новую;
  • Непосредственно перед установкой новой детали проверьте прочность, целостность фиксирующих болтов и гаек. При необходимости произведите замену. Также необходимо убедиться: нужна ли замена лонжеронов, защитных кожухов.
  • Установите фиксаторы и гайки, которые входят в комплект новой запчасти.

При выполнении замены учтите, что детали меняются парно. После выполненной замены необходимо провести развал схождения колесной базы.

Аналоги которые подходят на ладу весту

Помимо заводской шаровой опоры Автоваза можно использовать аналог производства Белмаг. Артикул, который необходимо искать: 72978, 72981. Комплект из двух опор стоит:1600-1750 рублей.

Сколько в среднем выхаживает заводская деталь

Во время эксплуатации транспортного средства шаровая выдерживает огромные нагрузки. Износостойкость зависит от качества заводской детали, стиля управления автомобилем, тип дорожного покрытия, по которому перемещается транспортное средство. В среднем заводом – изготовителем рекомендована замена каждые 45 000 – 55 000 километров. При эксплуатации автомобиля по бездорожью, при экстремальном вождении, постоянная загрузка автомобиля сокращает указанный период практически вдвое. Многие рекомендуют производить замену каждые 20 000 – 30 000 километров независимо от стиля вождения, качества дорожного покрытия, по которому перемещается автомобиль.

Снятие рычага нижний передней подвески, замена шаровой опоры и резинометаллических шарниров (сайленблоков)

Рычаг подвески штампованный, с приваренными втулками сайлентблоков. Рычаг прикреплен к кронштейнам подрамника через сайлентблоки двумя болтами с гайками.

Шаровая опора прикреплена к поперечному рычагу тремя заклепками. Палец шаровой опоры крепится к поворотному кулаку самоконтрящейся гайкой. Опора неразборной конструкции, она закрыта резиновым чехлом и не требуют регулировки и пополнения смазки в течение всего срока эксплуатации.

Артикулы деталей рычага и шаровой см. тут
(по состоянию на 2016 г. с завода устанавливались шаровые опоры завода БелМаг)

Снятие рычага

Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

Снять переднее колесо (см. тут).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Рисунок 3-1

Удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора отвернуть гайку 2 крепления и отсоединить стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой “на 16”).

Рисунок 4-1 – Снятие брызговика двигателя: 1 – брызговик двигателя; 2 – болт крепления брызговика

Отвернуть тринадцать болтов 2, рисунок 4-1, крепления и снять брызговик 1 двигателя (головка “на 10”).

Рисунок 4-2 – Снятие лонжерона нижнего: 1 – болт крепления лонжерона к поперечине рамки радиатора; 2 – лонжерон подрамника дополнительный; 3 – винт крепления кожуха арки колеса к лонжерону; 4 – подрамник передней подвески; 5 – болт крепления лонжерона к подрамнику; 6 – гайка болта крепления лонжерона к подрамнику; 7 – кожух арки колеса защитный (подкрылок)

Отвернуть два винта 3, рисунок 4-2, крепления подкрылка 7 арки колеса к лонжерону 2 (насадка Torx Т30).

Читайте также:
Тюнинг и чип-тюнинг Рено

Отвернуть болт 1 крепления лонжерона к поперечине рамки радиатора (головка “на 16”).

Отвернуть две гайки 6 болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику, извлечь болты и снять лонжерон (ключ кольцевой 13, головка “на 10”).

снятие рычага подвески

Рисунок 4-3 – Снятие рычага нижнего передней подвески: 1 – подрамник передней подвески; 2 – болт крепления переднего шарнира рычага; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку; 5 – гайка болта крепления заднего шарнира рычага; 6 – болт крепления заднего шарнира рычага

Отвернуть гайку 4, рисунок 4-3, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания.

. и извлечь палец шаровой опоры из поворотного кулака (ключ кольцевой “на 18”, ключ угловой Torx Т40, съёмник шаровых пальцев).

Отвернуть болт 2 крепления переднего шарнира рычага и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира, извлечь болты (головка “на 18”, ключ кольцевой “на 18”)

выведите передний и задний сайленблоки из кронштейнов.

и снимите рычаг 3.

Замена переднего шарнира (сайлентблока)

Установить приспособление для замены переднего шарнира в тиски, установить рычаг 1, рисунок 4-4, передним шарниром в приспособление и выпрессовать передний шарнир из рычага передней подвески (тиски слесарные, приспособление 67.7823-9713, головка “на 17”).

сайлентблок рычага

Рисунок 4-4 – Замена переднего шарнира рычага передней подвески: 1 – рычаг нижний передней подвески; 2 – шарнир нижнего рычага передний; Р – направление запрессовки

Установить в приспособление для замены переднего шарнира новый резинометаллический шарнир 2, установить в приспособление рычаг и запрессовать шарнир в рычаг передней подвески (тиски слесарные, приспособление 67.7823-9713, головка “на 17”).

Замена заднего шарнира (сайлентблока)

Внимание.
Перед с
нятием заднего резинометаллического шарнира необходимо отметить его ориентацию в отверстии рычага в соответствии с рисунком 4-5:
– сделать отметки “M1” и “М2” на рычаге и шарнире:
– скопировать метку “М2” на новый шарнир.

Примечание.
Разметка задних шарниров необходима для правильной установки и преду преждения преждевременного износа шарниров рычагов передней подвески, а также для обеспечения надежной управляемости автомобиля.

замена сайлентблока

Рисунок 4-5 – Замена заднего шарнира рычага передней подвески: 1 – рычаг нижний передней подвески; 2 – шарнир нижнего рычага задний; S – размер для запрессовки – 20 мм; Р – направление запрессовки; М1 – метка на рычаге передней подвески; М2 – метка на корпусе шарнира

Установить рычаг 1, рисунок 4-5, на стол пресса на упор с маркировкой “3” из комплекта оправок для замены заднего шарнира, установить на задний шарнир 2 оправку с маркировкой “1” и выпрессовать задний шарнир из рычага передней подвески (комплект оправок 67.7823-9714).

Установить новый резинометаллический шарнир 2 в отверстие рычага 1 передней подвески и совместить метки “Ml” и “М2”.

Установить на шарнир оправку с маркировкой “2” и запрессовать шарнир в рычаг передней подвески до упора оправки в рычаг, что соответствует размеру “S” (комплект оправок 67.7823-9714).

Замена шаровой опоры

ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобиле Lada Vesta шаровые опоры прикреплены к рычагам подвески заклепками. В запасные части для самостоятельной замены поставляют шаровые опоры с крепежными болтами и гайками.

Установить рычаг 1, рисунок 4-6, передней подвески на сверлильный станок, высверлить головки заклепок 2 со стороны шаровой опоры 3 сверлом Ø15 мм и выбить заклепки из рычага передней подвески.

Читайте также:
Рено Клио: обзоры, тесты и отзывы владельцев о Renault Clio

высверливание шаровой опоры

Примечание.
Головки заклепок можно также срезать углошлифовальной машинкой. Срезайте головки заклепок, расположенные со стороны корпуса опоры.

Установить на рычаг новую шаровую опору и закрепить ее болтами и гайками, входящими в комплект поставки. Болты вставлять со стороны шаровой опоры.

Момент затяжки гаек 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (ключ кольцевой 13, головка “на 13”).

замена шаровой опоры

Рисунок 4-6 – Замена шаровой опоры рычага передней подвески: 1 – рычаг нижний передней подвески; 2 – заклепка крепления шаровой опоры; 3 – шаровая опора; 4 – сверло Ø15 мм

Установить рычаг 3, рисунок 4-3, передней подвески в подрамник 1 и завернуть, не затягивая, болт 2 крепления переднего шарнира рычага.

Вставить болт 6 крепления заднего шарнира рычага и завернуть, не затягивая, гайку 5 .

Вставить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания.

Момент затяжки гайки 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) .

Подсоединить стойку 3, рисунок 3-1, стабилизатора к стойке 1 передней подвески и завернуть гайку 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания.

Момент затяжки гайки 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м).

Установить лонжерон 2, рисунок 4-2, подрамника дополнительный на место и завернуть, не затягивая, болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора.

Установить два болта 5 крепления лонжерона к подрамнику и завернуть гайки крепления.

Момент затяжки гаек 7. 9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м).

Затянуть окончательно болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора.

Момент затяжки болта 38. 50 Н.м (3,8. 5,0 кгс.м)

Завернуть два винта 3 крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону подрамника.

Установить переднее колесо.

Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник платформенный четырехстоечный типа П-178Д-ОЗ грузоподъемностью 3,5 т).

Прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук.

Затянуть окончательно, соблюдая очередность, болт 2, рисунок 4-3, крепления переднего шарнира рычага передней подвески и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира.

Момент затяжки болта и гайки 94. 126 Н.м (9,4. 12,6 кгс.м) .

Установить на место брызговик двигателя и завернуть тринадцать болтов 2, рисунок 4-1, крепления).

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес (см. тут).

Проверка, признаки неисправности, замена шаровой опоры Лады Весты

При осмотре водителю необходимо приподнять переднюю часть авто при помощи домкрата. Любая трещина на пыльнике указывает на необходимость замены.

Ходовая Лады Весты

Шаровая «Весты» соединяет ступицу управляемого колеса с рычагом подвески. Узел обеспечивает проворот колеса и сохраняет его горизонтальное положение. Со сломанной опорой ездить нельзя. Риск аварий увеличивается на порядок, так как из-за люфта переднего колеса происходит изменение направления движения машины.

Устройство шаровой «Лады Весты»

Передняя подвеска «Лады Весты» отличается от других моделей АвтоВАЗа (LADA X-Ray Cross, Kalina и т. д.). Производители добавили подрамник с дополнительными зонами фиксации двигателя, к нему крепится нижний рычаг, немного напоминающий букву L. Элемент взял на себя часть вертикальных и горизонтальных нагрузок.

Опора шаровая Lada Vesta правая

Опора шаровая Lada Vesta правая. Источник: https://img.is-car.ru/large/98/87677-0.jpg

У Lada Vesta шаровая опора скрепляет поворотные кулаки с L-образным рычагом. Конструкция ее простая. Деталь состоит из 5 элементов:

  • пыльника;
  • оболочки;
  • полимерной вставки;
  • зажимов для фиксации пыльника;
  • железного «пальца» с винтом и резьбой.

«Палец» вставляют в оболочку и фиксируют. Он проворачивается внутри нее в разные стороны. Вставка из полимера заполняет свободное пространство между металлическим стержнем и оболочкой. Эта часть шаровой деформируется быстрее остальных. Пыльник защищает деталь от грязи. Зажимы необходимы для надежной фиксации пыльника.

Читайте также:
Замена аккумулятора Lada 2102 (ВАЗ 2102) своими руками

Резьба на стержне нужна для закрепления гайкой соединения рычага с поворотным кулаком. Оболочку устанавливают на нижние рычаги подвески. Нагрузка распределяется от кулаков к передним рычажным элементам.

Ресурс заводской детали

Каждая деталь авто имеет собственный ресурс эксплуатации. После его истечения водителю необходимо заменить элемент.

Утверждение касается и шаровых. Производители рекомендуют менять опору после 45-55 тыс. км пробега. Однако водители придерживаются другого мнения. На форумах владельцы «Лады Весты» отмечают, что без замены им удалось проехать и 150 тыс. км.

Итоговая цифра зависит от многих факторов. Агрессивное вождение изнашивает элементы подвески быстрее, аккуратная езда влияет мягче.

Причины неисправности шаровой опоры

Седан предназначен для эксплуатации в городской среде. Частая замена шаровых на «Весте» грозит любителям езды по небольшому бездорожью. Скорость разрушения пластиковой втулки этой детали определяется стилем вождения, качеством дорожного покрытия в конкретном регионе.

Проблемы с опорой возникают и при несвоевременном ремонте вышедших из строя элементов подвески. При поломке какой-либо составной части ходовой увеличивается нагрузка на шаровую. Это снижает срок эксплуатации элемента.

В обязательном порядке поменять шаровую на «Весте» необходимо при разрыве пыльника и даже появлении на нем трещин. Элемент защищает опору от попадания грязи, пыли и влаги. При нарушении его целостности в смазку попадает грязь, из-за чего она превращается в абразивную пасту, и скорость истирания пластиковой втулки возрастает.

При отсутствие смазки втулка также страдает. Во время движения нагрузка на нее со стороны металлического стержня увеличивается.

На необходимость заменить шаровую опору на «Ладе Весте» указывают внешние признаки:

  1. Стук в области расположения ног переднего пассажира или водителя.
  2. Возникновение люфта во время движения.
  3. Появление скрипа снизу авто при езде.

Перечисленные примеры не являются характерными. Эти признаки могут проявиться при любых других проблемах с ходовой. Водителю необходимо провести комплексную диагностику подвески. Такое решение снимет все вопросы и позволит понять истинную причину проблемы.

Диагностика износа: как проверить шаровую на «Весте»

На форумах водители советуют проверять ходовую раз в год. Это мнение поддерживают и механики. Диагностическое исследование можно выполнить в мастерской и самому.

Самостоятельно определить целостность детали можно тремя способами:

  • осмотром;
  • покачиванием колеса на приподнятой машине (люфт скажет о поломке шаровой);
  • анализом движения.

Для точности диагностики нужно использовать каждый метод. По результатам работы удастся сделать однозначные выводы о целостности элемента.

При осмотре водителю необходимо приподнять переднюю часть авто при помощи домкрата. Любая трещина на пыльнике указывает на необходимость замены. В будущем ее размеры будут только увеличиваться. Это может привести к потере управляемости автомобилем и аварии.

Во время езды на небольшой скорости следует присмотреться к реакции рулевого колеса. Вибрация показывает на необходимость замены опоры.

Заводская шаровая: каталожный номер

Механики советуют покупать только оригинальные детали. Качество подходящих аналогов может быть заметно хуже. Поиск удобно осуществлять по каталожному номеру. Артикулы узла: 8450006742 и 8450006741.

Цена шаровой на «Весту» от 1 до 2 тыс. рублей. Итоговая стоимость зависит от «аппетитов» продавцов. В крупных магазинах цены выше.

Аналоги опоры, подходящие для «Весты»

Иногда водители пытаются купить не оригинальные заводские запчасти, а их аналоги от других брендов. Нередко даже интересуются, от чего подходит шаровая на «Весту». Ставить опоры, предназначенные для других моделей авто, нельзя.

Читайте также:
Рено Кангу грузоподъемность, объем багажника, длина и размеры грузового отсека

Приобретать детали от сторонних производителей можно. Перед выбором следует ознакомиться с опытом использования другими водителями. По соотношению цены и качества лидерство занимает «БелМаг». Одна опора стоит 500 рублей.

В продаже можно встретить аналоги от Pilenga, AT, Fenox, TRT и некоторых других. Однако отзывов водителей о моделях мало. Дать однозначную рекомендацию к покупке невозможно.

Замена шаровой опоры Lada Vesta своими руками

Замена шаровой опоры «Лады Весты» своими руками осуществляется в несколько этапов. Работа не из простых, но при определенных обстоятельствах самостоятельный труд является единственным вариантом.

Перед началом манипуляций необходимо заехать на смотровую яму. Для работы водителю понадобится:

  • дрель;
  • сверло на 15;
  • стандартный набор инструментов;
  • съемник шаровой;
  • домкрат.

Для подстраховки, кроме домкрата, нужно использовать еще какую-нибудь подставку на случай, если машина случайно сорвется.

Замена происходит так:

  1. Ослабляем болты фиксации колеса, ставим машину на ручник и включаем первую передачу.
  2. Поднимаем автомобиль на домкрате, ставим страховку и снимаем колесо, открутив болты полностью.
  3. Убираем брызговик двигателя. Для снятия элемента необходимо открутить 13 болтов головкой на 10.
  4. Демонтируем нижний лонжерон.
  5. Удаляем рычаг.
  6. Откручиваем гайку пальца шаровой и снимаем кулак с него с помощью съемника (использовать молоток нельзя).
  7. Высверливаем заклепки, поставленные со стороны шаровой.
  8. Ставим опору.
  9. Прикрепляем рычаг, нижний лонжерон, брызговик и колесо.

Сбор авто осуществляют в обратной последовательности. При необходимости водителю можно посмотреть соответствующее видео.

Заключение

Первая замена шаровой на «Весте» без снятия рычага невозможна. Элементы крепятся друг другу при помощи заклепок. Высверлить крепеж без предварительного демонтажа рычага не получится. Потом фиксация осуществляется на болты. При следующих заменах проблем с работой не возникнет. Шаровые меняют только парно.

Замена шаровой опоры или привет БалМаг

Всем привет!
В продолжении предыдущего поста могу только подробно описать процесс замены шаровой опоры на Весте (правой).
Нууус… Начнемссс…
Предыстория. Где-то с месяц назад или около 1000км появился непонятный звук (лёгкий стук) при проезде сильных ухабов на дорогах нашей необъятной страны!
Вот как баран упёрся и думал, что по-любому стучит суппорт, ведь при небольшом ударе рукой по колесу, слышен был звон его. Ну и с этой мыслью и катался, ведь по весне ещё услышал левый суппорт, вылечил его стяжкой пластиковой. Катался себе, катался и тут надоел этот звук. Решил залезть в правое переднее крыло, почистить дренаж и промовилить снизу крыло и кузов. Разобрал всё, снял колесо, брызговик, почти полностью локер и открутил нижнее крепление крыла, что бы без *бли и плясок вымыть всю гадость оттуда. Короче, сделал всё что хотел, постучал по суппорту ещё разочек, принялся мостырить стяжку. Затянул значит её, постучал — тишина. И уже почти начал ставить колесо обратно, решил ещё проверить на люфт стойку стаба. Просунул монтажку между рычагом и стойкой, начал делать движения вверх/вниз. И что я обнаружил, какой-то непонятный стук. Ну думаю всё, хана яйцам. Подумал, не плохо было бы определить какой шарнир разбило — верхний или нижний. Каково было моё удивление и тут я зашёл в тупик, так стойка живее всех живых. Так что же издает звук?
Раскачивая монтажку был выявлен люфт а шаровой, да и не люфт это вовсе, а болтанка пальца в теле…
Поняв всю серьезность, быстро поставил колесо обратно, ушёл домой, мониторить просторы интернета. Думал и про рычаг в сборе ( арт. левого — 8450006733, арт.правого — 8450006732),
но цена у него конечно…(около 6 тыс. руб)
Полазив, нашёл и аналог в сборе
(TRK0253 Левый, TRK0254 Правый) цена в инете в районе 2тыс. руб.
Но это уже что-то.
Дальше начал изучать вопрос о замене шаровой одной и своими руками.
На этой почве был и создан предыдущий пост в БЖ. Почитав комменты, поглядев отзывы в инете, пришёл к выводу, что надо заказывать шаровую опору фирмы ТRT. Она вроде бы является официальным поставщиком комплектующих для GM (Авео, Круз, Равоны…). Решено, заказываю.
TRT — RS8026L-левая, RS8026R-правая;
Pilenga- TSP3177-правая, TSP3178 — левая;
Fenox — BJ12021 — правая, BJ11021;
Белмаг/Автоваз- 8450006741 — правая, 8450006742- левая;
Manover — MR7705357KIT — комплект.
Дальше расписывать смысла не вижу. Все остальные можно найти в аналогах.

Читайте также:
Обустраиваем салон своей машины удобно

Дождался опоры, нашёл гараж (своего нет, пока в процессе поиска, мониторю подходящий по цене/району) и поехал менять с другом.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Руки были чернее земли Матушки, поэтому подробных фото нет, но опишу максимально поэтапно.
Загнали машину в гараж, поддомкратили, сняли колесо и понеслось…
Первым делом снимаем защиту (у кого-то пыльник штатный) — головка на 10 мм и головка на 16 мм (у меня защита крепится на 2 болта подрамника спереди).

Потом ключём на 18 мм откручиваем шаровую от кулака, придерживая палец торксом T30.
Вставив монтажку между кулаком и рычагом, создавая нагрузку, давя вниз, не сильным ударом молотка бьём в место крепления шаровой к кулаку.

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Только при проведении данной операции, на пару витков оставить нужно верхнюю гайку, иначе может вылететь палец шаровой с посадочного места, стойка сдвинуться и очень легко повредить что-нибудь (пыльник шруса или выдернуть ШРУС из КПП).
Следующим этапом понадобится торкс Т30, головка на 10мм и комбинированный ключ на 13мм, а передний болт крепления правой части подрамника на 16мм, уже откручен.
Торксом Т30 открутить надо 2 винта крепления локера (1), а головкой на 10мм откручиваем болты крепления части подрамника у переднего сайлентблока рычага держа гайку ключём на 13мм (2)

(Конечно нужно крутить гайку на 13мм трещеткой, а болт держать ключём на 10мм, но это крайне неудобно).

Потом берём головку на 18мм и небольшой удлинитель под трещотку, откручиваем передний болт сайлентблока рычага (3) (он вкручивается в тело подрамника).
Переходим к заднему сайлентблоку, там тоже придерживая гайку на 18мм ключём, головкой на 18мм с удлинителем откручиваем болт крепления заднего сайлентблока (4) и аккуратно вытаскиваем рычаг из подрамника.

Инструкция АВТОВАЗа по проверке шаровой опоры подвески Lada Vesta

Инструкция АВТОВАЗа по диагностике шаровой опоры подвески Lada Vesta

В ходе эксплуатации Lada Vesta владельцы могут столкнуться с проявлением стука, люфта в шаровой опоре рычага передней подвески. В некоторых случаях этот узел подвески дилерские центры LADA могут заменить по гарантии. Является ли случай гарантийным определяется по специальной методике завода.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода “массы” от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10, подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.

Читайте также:
Отзывы о Рено Кангу 1.4

Внимание: С целью исключения повреждения чехлов рулевого механизма о подрамник передней подвески не допускается выполнять поворот поворотных кулаков на автомобилях с полностью вывешенными колесами. В случае выполнения работ, требующих поворота или перемещения поворотных кулаков на автомобиле с вывешенными колесами, отсоединить от них рулевые тяги. При выполнении работ контролировать наличие зазора между чехлом рулевой рейки и подрамником и целостность чехла.

Снять правое/левое, в зависимости от необходимости, переднее колесо в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Убедиться, что шаровая опора не имеет признаков контрафакта, см. рисунок 1.

Если есть признаки контрафакта, то такая шаровая опора замене по гарантии не подлежит

Рисунок 1 – Маркировка шаровой опоры

Рисунок 1 – Маркировка шаровой опоры

Проверить состояние пыльника шаровой опоры.

Если пыльник порван, то такая шаровая опора замене по гарантии не подлежит.

Если пыльник шаровой опоры не порван, то необходимо снять правый/левый нижний рычаг передней подвески в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584 и органолептически проверить подвижность шарового пальца в корпусе шаровой опоры.

При наличии свободного хода (люфта) шарового пальца в радиальном и/или осевом направлении проверить состояние вкладыша шаровой опоры, для чего необходимо:

  • снять шаровую опору с рычага передней подвески в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584;
  • аккуратно, чтобы не повредить пыльник, разжать нижнее пружинное кольцо 2, рисунок 2, крепления пыльника и сдвинуть его на корпус шаровой опоры, как показано на рисунке 3 (отвертка плоская (для исключения порыва пыльника острые кромки лезвия отвертки притупить на наждаке));
  • снять пыльник шаровой опоры;

Рисунок 2 – Снятие пыльника шаровой опоры

Рисунок 2 – Снятие пыльника шаровой опоры: 1 – отвертка; 2 – нижнее пружинное кольцо крепления пыльника; 3 – пыльник; 4 – верхнее пружинное кольцо крепления пыльника

Рисунок 3 – Снятие пыльника шаровой опоры

Рисунок 3 – Снятие пыльника шаровой опоры

  • удалить смазку с контролируемых поверхностей шаровой опоры (ветошь обтирочная);
  • проверить состояние вкладыша шаровой опоры. Кромки вкладыша 1, рисунок 4, и кромки смазочных каналов 2 вкладыша должны быть ровными, без следов оплавления.

Рисунок 4 – Состояние кромок

Рисунок 4 – Состояние кромок, поверхностей и смазочных каналов вкладыша годной шаровой опоры: 1 – вкладыш шаровой опоры; 2 – смазочные каналы вкладыша

  • оплавленные кромки 1, рисунки 5 и 6, вкладыша шаровой опоры, оплавленные или сплавленные между собой стенки смазочных каналов 2 не являются признаками естественного износа, а свидетельствуют об искусственном воздействии на шаровую опору с целью нарушения работоспособности вкладыша и шаровой опоры в целом.

Рисунок 4 – Состояние кромок

Рисунок 5 – Состояние кромок, поверхностей и смазочных каналов вкладыша негодной шаровой опоры: 1 – вкладыш шаровой опоры; 2 – смазочные каналы вкладыша

Рисунок 4 – Состояние кромок

Рисунок 6 – Состояние кромок, поверхностей и смазочных каналов вкладыша негодной шаровой опоры: 1 – вкладыш шаровой опоры; 2 – смазочные каналы вкладыша

Если в результате осмотра шаровой опоры установлено, что пластиковый вкладыш оплавлен, то такая шаровая опора замене по гарантии не подлежит. Замену шаровой опоры произвести за счет клиента.

Если вкладыш шаровой опоры не имеет следов искусственного воздействия (смотри рисунок 4), то такую опору необходимо заменить по гарантии в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20584.

Где купить: элементы подвески есть в нашем интернет-магазине (категория Подвеска Веста).

ШАРОВАЯ ОПОРА левая — ВЕСТА — ЗАМЕНА без снятия рычага

Изначально, морально готовился к проблемам с рулевым механизмом, т.к. при правом развороте, левая часть рулевой рейки выходит из картера на приличную длину.

Но, когда отсоединил рулевой наконечник, стало спокойнее, т.к. заметных люфтов в рулмехе замечено не было, да и под пыльником рулнака оказалась рабочая смазка, а шарнир ещё не изношен.

Читайте также:
Замена бензонасоса Ваз 2107 видео инструкция

После демонтажа шаровой опоры, стал очевидным источник грохота.

Оглядел пыльник на предмет повреждения.
Пыльник цел, а вода внутри есть.

Не зря в инете ходят разговоры про несовершенные пыльники на опорах Белмаг.

В принципе, на мой взгляд, причина такого катастрофического положения дел внутри опоры, комбинированная. При максимальных наклонах шарового пальца, верхний воротничок пыльника растягивается и перестаёт плотно обхватывать палец.
Открывается щель для доступа воды и грязи.
Под воротничком развивается коррозия стержня пальца, которая превращает гладкую поверхность в подобие напильника.
Далее, при постоянном вращении пальца в воротничке пыльника, происходит износ последнего и доступ агрессивной среды внутрь шарового шарнира усиливается.

На моём авто с завода были установлены опоры Белмаг с
• артикулами 8450006741 — правая и 8450006742 — левая

Эти модификации перестали устанавливать на Весты с сентября 2018 года.

После сентября, Весты стали комплектоваться обновлёнными изделиями с
• артикулами 8450022161 — правая и 8450022162 — левая

Лада Онлайн пишет по этом поводу следующее —

До сентября 2018 года шаровые опоры имели маркировку на корпусе 8450006741/42, палец был без покрытия, цвет колец — серый. Смазка внутри минеральная.

После сентября 2018 года выпускаются модернизированные шаровые опоры. Теперь маркировка на корпусе 8450022161/62, покрытие пальца ZnNi, цвет колец — зеленый (нижнее) и синий (верхнее). Произошла модификация пружинного кольца, а смазка внутри шарнира стала синтетической, взамен минеральной.

Усовершенствованное покрытие пальца на новых версиях опор, призвано снизить вероятность развития коррозии металла под воротничком пыльника, что устранит износ пыльника и защитит внутренности опоры от проникновения агрессивной среды.

Посетил некоторые магазины в Гагарине и увидел, что
в коробках Белмаг, может находиться, как новая, так и старая ревизия данных опор, 2019 года выпуска.

Осматривайте артикулы на самих опорах, перед покупкой!

Про замену опор всё описано досконально.
Особых проблем не возникло.
Высверливал клёпки сверху.

Подвязал поворотный кулак за щиток

Подпёр опору домкратом и засверлил углубления .

Далее, сверлом на 15 довершил начатое и зубилом сбил клёпки.

Всё готово для установки.

Снимаем пыльник для ревизии и наблюдаем достаточное кол-во смазки.

Распределяем её по шарику и собираем опору, нанеся пластичную смазку под нижний воротничок пыльника для доп герметизации.

Штатные гайки заменил на Автомобильные гайки с капроновыми втулками. Они выше и лучше защитят резьбу.
Болты имеют прочность 10,9.
Общие рекомендации по моменту затяжки крепежа на 8, прочностью 10.9, предписывают момент затяжки, около 32 Hm.

Само крепление опоры на болты 8 получается с зазорами, относительно отверстий в рычаге и корпусе опоры.
Опора смещается по-горизонтали в разные стороны, на величину зазора болт-отверстие.
Естественно, это возможно ТОЛЬКО на Незакреплённой опоре.

Как это скажется на углах установки колёс, неизвестно.
Лучше, конечно, подрегулировать схождение колёс, после замены шаровых.

Проверка и замена шаровой опоры Лада Веста

Элементы ходовой части автомобиля постоянно подвергаются повышенным нагрузкам. При эксплуатации транспортного средства в условиях плохих дорог, многие узлы этой системы преждевременно выходят из строя. Проверка и замена шаровой опоры Лада Веста может потребоваться раньше рекомендованного заводом-изготовителем срока. По этой причине важно уметь определять состояние этой детали самостоятельно.

Как определить неисправность

Нижняя шаровая Лада Веста

Даже если в процессе эксплуатации автомобиля признаки неисправности подвески не наблюдаются, проверку все равно необходимо осуществляться не менее одного раза в год. Кроме профилактических мероприятий может потребоваться срочный ремонт при наличии следующих признаков:

  • Во время движения машину уводит в сторону. Этот диагностический признак особенно может быть заметен при ускорении, и торможении автомобиля.
  • Наличие стуков со стороны колеса с поврежденной шаровой опорой. Шум может увеличиваться во время выполнения поворота.
  • Биение рулевого колеса. Также усиливается при прохождении поворотов.
Читайте также:
Замена аккумулятора Lada 2112 (ВАЗ 2112) своими руками

Наличие постоянной вибрации при движении машины часто указывает на проблемы в ходовой части, в том числе на необходимость замены шаровой опоры.

Неисправность детали можно также обнаружить при визуальном осмотре. Для этой цели достаточно приподнять автомобиль на домкрате, подъемнике или установить над смотровой ямой. Если в результате исследований будет обнаружен разрыв пыльника, то элемент подвески следует заменить.

Признак неисправности шаровой

Читайте также о том, как произвести диагностику и заменить рулевую рейку на Лада Веста.

Почему изнашиваются шаровые опоры

Износ шаровых опор – это естественный процесс. Даже в том случае, когда деталь изготовлена из качественных материалов, рано или поздно ее потребуется заменить. Производителем автомобиля заложен определенный ресурс, который должен быть выработан конкретной деталью во время эксплуатации. Если машина использовалась в нестандартном режиме, то может потребоваться срочная установка новой запчасти.

Спортивный стиль вождения, а также эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья, могут сократить ресурс заводских опор в несколько раз. Если при выполнении ремонтных работ использовалась контрафактная продукция, то такая деталь может выйти из строя раньше срока. Такая проблема может проявить себя даже при идеальных условиях эксплуатации транспортного средства.

Как правильно подобрать запчасть

Многие запасные части для вазовской классики являются универсальными, поэтому их можно использовать для установки на другие модификации этой марки. Для Лады Весты, не подходят запасные части от «шестерок», «семерок», а также от «Гранты» и «Калины». По этой причине следует подбирать оригинальные детали подвески. Чтобы не ошибиться при покупке новой шаровой опоры, запчасть следует подбирать по каталожному номеру. Артикулы этого узла следующие:

  • 8450006741;
  • 8450006742.

Артикул шаровой 8450006741

Также можно приобрести усиленную шаровую опору с синтетической смазкой (8450022161/62).

Чтобы минимизировать вероятность приобретения контрафактной продукции, следует обращаться только в торговые организации, заслуживающие доверие. Долговечность узла обеспечивается применением качественных материалов. При изготовлении поддельной продукции используются самое дешевое сырье, поэтому срок эксплуатации таких деталей невелик.

Пошаговая инструкция по замене

Если в результате диагностики была выявлена неисправность шаровой опоры автомобиля Лада Веста, то работу по замене детали можно выполнить своими руками. Перед проведением ремонтной операции следует подготовить новую запчасть, инструменты и обеспечить оптимальные условия.

Какие инструменты необходимы для ремонта

Для замены детали потребуется подготовить следующие инструменты:

  • Специальный съемник.
  • Электродрель.
  • Сверло (диаметр 15 мм).
  • Набор ключей.
  • Зубило.
  • Молоток.

Снять шаровую

Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, то не обойтись без домкрата.

Демонтажные работы

Удалять неисправную деталь необходимо в такой последовательности:

  • Немного открутить болты крепления колеса.
  • Установить транспортное средство на подъемник или поддомкратить колесо, со стороны которого требуется замена детали. Если используется второй вариант, то следует включить ручной тормоз. При использовании домкрата, сразу после подъема колеса, следует установить страховку. В этом качестве могут использоваться автомобильные покрышки или бетонные блоки. Другие изделия, размеры которого позволяют качественно подпереть машину, также могут применяться с этой целью. Такая мера предосторожности позволить снизить вероятность получения травм в случае обрыва домкрата.
  • Снять колесо.
  • Снять брызговик двигателя.
  • Открутить гайку пальца опоры.
  • Специальным съемником снять с пальца кулак.
  • Дрелью высверлить заклепки детали. Эту операцию следует выполнять осторожно, чтобы не повредить рычаг. Рекомендуется предварительно сделать небольшое отверстие сверлом на 5, а затем повторить операцию изделием большего диаметра. Углубление, сделанное сверлом на 15, не должно быть более 3 мм. Затем достаточно зубилом аккуратно сбить высверленные головки заклепок.
  • Извлечь шаровую опору.
Читайте также:
Отзывы о Рено Кангу 1.4

Старая и новая шаровая

При выполнении демонтажных работ категорически запрещается использовать молоток для извлечения шаровой опоры. Нарушение этого требования может привести к серьезным последствиям, в том числе к невозможности установить новый элемент на рычаг.

Установка новой детали

После того как старая деталь будет демонтирована, на ее место устанавливается новая запчасть. Работу следует выполнять в такой последовательности:

  • Установить новые болты в ступицу и подпереть их деревянными брусочками. Затем следует опустить автомобиль, чтобы сжать упругий элемент стойки.
  • Поставить обратно рычаг.
  • Установить шаровую в поворотный кулак и затянуть гайку.
  • Прикрутить новую деталь к рычагу. На данном этапе не следует полностью закручивать резьбовые соединения.
  • Установить колесо.

После снятия автомобиля с домкрата следует хорошо затянуть болты крепления колеса и более качественно затянуть резьбовые элементы крепления шаровой. После выполнения этой процедуры следует проверить работу новой детали.

Проверка новой детали

После установки новой шаровой опоры следует провести следующую проверку:

  • Вывесить колесо на домкрате и покачать его «от себя» и «к себе». Если будут слышны стуки, то следует обязательно установить причину наличия посторонних звуков.
  • Завести автомобиль и проехать на нем несколько километров по дорогам различного качества. Внимание следует уделить поведению автомобиля на поворотах. Если во время движения будут слышны металлические стуки, то следует прекратить движение и выяснить причину шума подвески.
  • Следует провести визуальный осмотр шаровой опоры. При выполнении ремонта мог быть случайно поврежден пыльник. Если разорванный защитный элемент не заменить, то потребуется установка новой шаровой опоры после непродолжительного периода эксплуатации.

Абсолютно новая шаровая

Дополнительная регулировка потребуется, если будет обнаружено отклонение в сторону при прямолинейном движении автомобиля. В этом случае рекомендуется как можно скорее выполнить настройку углов развал-схождения передних колес. Если этого не сделать, то будут изнашиваться в ускоренном темпе покрышки. Кроме того, управление автомобилем с такими нарушениями может быть опасно на всех режимах движения транспортного средства.

Разрешается ли управлять автомобилем с неисправными шаровыми опорами

При наличии существенных технических недостатков в ходовой части автомобиля пройти техосмотр не представляется возможным. При эксплуатации машины получить штраф за управление транспортным средством с поврежденной шаровой опорой от инспектора ГИБДД практически нереально. В то же время, если по причине неисправности машины произойдет ДТП, то водитель будет признан виновным, со всеми вытекающими последствиями.

Заключение

Полное разрушение шаровой опоры может произойти только при крайней степени износа, но управлять автомобилем с неисправной деталью становится некомфортно. Стоимость новой детали относительно невелика, поэтому не следует затягивать с ремонтом. Замену шаровой опоры можно без особых затруднений самостоятельно выполнить в гаражных условиях. Если нет возможности установить деталь самостоятельно, то следует обратиться в специализированный автосервис.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: