Как проверить катушку зажигания Рено Меган 1, 2: пошаговый мануал

Renault Megane 1996-2002 Снятие, проверка и установка катушек зажигания

Снятие, проверка и установка катушек зажигания

1. Отсоедините кабель массы от батареи.

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ E7J

1. Высоковольтная катушка зажигания прикреплена болтами к передней части блока усилителя, который установлен на правой стороне переборки двигательного отсека. Обратите внимание, что Renault не поставляет катушку зажигания отдельно от модуля-усилителя, но ее возможно приобрести из других источников. 2. Отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания, затем отсоедините электропроводку от модуля-усилителя. Отверните болты крепления катушки зажигания и аккуратно снимите катушку зажигания с модуля-усилителя.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К7М

4a. Катушки зажигания установлены на правом конце клапанной крышки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4b. Снимите катушку зажигания.

5. Выпустите из креплений и снимите пластиковую крышку с передней части сборки катушки зажигания. Расцепите высоковольтную проводку свечей зажигания от фиксатора, затем отверните винты, крепящие фиксатор к сборке катушки зажигания и переместите фиксатор в сторону.

6a. Отверните винты.

6b. Отсоедините высоковольтную проводку от свечей зажигания.

7. Отключите многоконтактный штекер от катушек зажигания (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

8. Освободите электропроводку от держателя на правом конце сборки.

9. Отсоедините отдельный провод конденсатора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

10. Отверните крепежный болт щупа измерения уровня двигательного масла (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

11a. Отверните четыре крепежных винта.

11b. Cнимите сборку катушки зажигания вместе с ВВ проводами с клапанной крышки. Обратите внимание, что винты установлены сверху винтов клапанной крышки (обратитесь к иллюстрациям).

12. Аккуратно отсоедините высоковольтную проводку свечей зажигания от катушек зажигания (обратитесь к иллюстрациям).

Основания катушек зажигания различные, чтобы обеспечить их установку только в одном положении.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F3R

1. Катушки зажигания установлены на передней стороне двигателя. 2. Отсоедините высоковольтную проводку от свечей зажигания. 3. Отключите многоконтактный штекер от катушек зажигания и отдельный провод от конденсатора.

4. Отверните четыре винта, крепящие каждую катушку зажигания к крепежному кронштейну и снимите катушки зажигания вместе с ВВ проводами свечей зажигания.

Основания катушек зажигания различные, чтобы обеспечить их установку только в одном положении.

5. Аккуратно отсоедините высоковольтную проводку от катушек зажигания.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F7R

1. Катушки зажигания объединены в сборку, установленную в центре клапанной крышки. Катушки зажигания посажены прямо на свечи и провода высокого напряжения не требуются. Катушки зажигания не могут быть отделены от сборки и в случае неисправности любой катушки заменять необходимо весь блок (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Где имеется, снимите стержень стяжки передней подвески над двигателем. 3. Отверните два винта и снимите пластиковую крышку с вершины сборки катушки зажигания. 4. Отключите многоконтактный штекер проводки на конце сборки. 5. Отверните семь крепежных винтов и снимите катушки зажигания от свеч зажигания.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada 11113 ока (ваз 11113 ока) своими руками

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ E7J

1. Проверка исправности катушки зажигания сводится к прозвонке ее обмоток (между зажимами “+” и “-” первичной, и между зажимами LT+ и НТ вторичной). Сравните полученные результаты с указанными в Спецификациях в начале этой Главы. Заметьте, что сопротивление обмоток катушки зажигания может слегка изменяться в зависимости от температуры катушки, результаты в Спецификациях – приблизительные, так как никакие точные данные не указаны Renault. 2. Проверьте, чтобы между клеммой провода высокого напряжения и корпусом катушки зажигания не имелось никакой электропроводности. 3. Если катушка зажигания дефектна, замените ее.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К7М И F3R

1a. Каждую катушку зажигания можно проверить мультиметром в режиме измерения сопротивления. Присоедините мультиметр к клеммам и сравните полученные результаты измерений с информацией, представленной в Спецификациях. Три клеммы низковольтной цепи отмечены номерами на гнезде.

1b. В заключение испытания присоедините мультиметр между двумя ВВ клеммами (обратитесь к иллюстрациям).

2. Замените катушку зажигания, если она дефектна, но помните о том, что они различны.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F7R

1. Каждую катушку зажигания можно проверить мультиметром в режиме измерения сопротивления. Присоедините мультиметр к клеммам и сравните полученные результаты измерений с информацией, представленной в Спецификациях. Четыре низковольтных клеммы пронумерованы от 1 до 4, клемма №1 – ближайшая к переборке двигательного отсека. Присоедините мультиметр между ВВ клеммами для цилиндров №1 и №4, а затем – для цилиндров №2 и №3. 2. Замените сборку катушки зажигания, если любая из обмоток дефектна.

1. Производите установку в обратном порядке, следя за тем, чтобы разъемы электропроводки были правильно и надежно закреплены.

Проверка системы зажигания

Проверка системы зажигания Renault Megane

Проверка системы зажигания

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ E7J

Большинство неисправностей в системе зажигания чаще всего может быть из-за ослабленных или загрязненных соединений. Всегда тщательно проверяйте всю электропроводку перед тем, как начинать проверять электрический компонент.
Старый метод проверки искры зажигания, когда оголенный конец провода высокого напряжения удерживается на коротком расстоянии от двигателя, не рекомендуется; Вы рискуете не только получить удар током, но и повредить высоковольтную проводку катушки зажигания. Точно так же никогда не пытайтесь диагностировать пропуски зажигания, снимая по одному провода высокого напряжения.

Двигатель не запускается

1. Если двигатель не проворачивается вообще или проворачивается очень медленно, проверьте аккумулятор и стартер.
2.Если двигатель проворачивается с нормальной скоростью, но не запускается, проверьте высоковольтную цепь, соединяя стробоскоп (согласно инструкции изготовителя) и проворачивая двигатель стартером; если имеется свечение, напряжение достигает свечей зажигания, значит сначала проверьте свечи. Если никакого света нет, проверьте провода высокого напряжения, крышку распределителя, угольную щетку и бегунок распределителя, используя информацию, представленную в Главе Техническое обслуживание.
3. Если искры все еще нет, проверьте сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки зажигания как описано позже в этом Разделе; замените катушку зажигания, если необходимо, но будьте осторожны, внимательно проверьте состояние низковольтных соединений.
4. Если в результате этих проверок причину неисправности обнаружить не удалось, необходимо обратиться на СТО Renault. Разъем электропроводки блока включен в цепь системы управления двигателем, куда можно подсоединить специальный электронный диагностический прибор. С помощью этого прибора можно быстро и просто определить неисправность. Если необходимо, электропроводку системы и разъемы можно проверить как описано в Главе Бортовое электрооборудование. Следите за тем, чтобы сначала были разъединены разъемы электропроводки ECU.

Читайте также:
Рено Логан 2008 1.4 и 1.6: технические характеристики, комплектации и клиренс

1. Нерегулярные пропуски зажигания могут быть из-за ослабленных соединений или неустойчивого контакта в цепи низкого напряжения, или же из-за неисправности высоковольтной цепи на стороне бегунка распределителя.
2. Выключите зажигание и внимательно проверьте всю систему, следите за тем, чтобы все соединения были чистыми и надежно закрепленными. Если имеется оборудование, проверьте низковольтную цепь как описано выше.
3. Убедитесь, что цепь низкого напряжения, крышка распределителя и провода высокого напряжения чистые и сухие. Проверьте провода и свечи зажигания (заменой, если необходимо), затем проверьте крышку распределителя, угольную щетку и бегунок распределителя.
4. Регулярные пропуски зажигания (бензиновые двигатели) возможны чаще всего из-за неисправности в крышке распределителя, проводах высокого напряжения или свечах зажигания. С помощью стробоскопа (выше) проверьте, имеется ли высокое напряжение на всех проводах.
5. Если высокого напряжения нет на одном проводе, неисправность будет или в самом проводе или в крышке распределителя. Если высокое напряжение имеется на всех проводах, неисправность будет в свечах зажигания; проверьте и замените их, если сомневаетесь относительно состояния.
6. Если высокого напряжения нет, проверьте высоковольтную проводку катушки зажигания; вторичная обмотка может разрушиться из-за перегрузки.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К7М, F3R И F7R

1. Проверьте систему зажигания как описано ввыше, игнорируя ссылки на крышку и бегунок распределителя на всех двигателях, а также на ВВ провода свечей зажигания на двигателе F7R.

Видео про “Проверка системы зажигания” для Renault Megane

как определить неисправную катушку зажигания на рено меган 2
меган 2 катушка зажигания

Проверка катушки зажигания Рено Меган 1, 2

Катушка зажигания является одним из основных элементов системы зажигания автомобиля. Этот элемент работает на преобразование низковольтного напряжения в высоковольтный импульс. Высокое напряжение, вырабатывающееся в катушке, образовывает искру между электродами и обеспечивает вспышку топливовоздушной смеси. Выполняя такую важную функцию, эта деталь нуждается в особом внимании со стороны водителя. В частности, рекомендуется обязательно осуществлять ее периодический осмотр и чистку. В этой статье мы рассмотрим особенности тестирования катушки зажигания в автомобиле марки Рено Меган 1 и 2.

Читайте также:
Отзывы про Ниссан Кашкай 2.0 с вариатором, автоматом, механикой и полным приводом

Особенности устройства детали

Чтобы проверить ту или иную запчасть автомобиля, каждый водитель должен иметь хотя бы поверхностное представление о ее устройстве. Катушка зажигания представляет собой обычный трансформатор, состоящий из двух обмоток – первичной и вторичной. Внутри обмоток деталь имеет стальной сердечник, а снаружи – хорошо защищенный корпус. На автомобиле Рено Меган 1 и 2 данная деталь имеет абсолютно идентичное устройство, но совершенно разное месторасположение.

Как часто нужно тестировать трансформаторы?

Автомобильные трансформаторы нужно обязательно осматривать, чистить и тестировать хотя бы три-четыре раза в год. Однако все это индивидуально и будет зависеть от особенностей эксплуатации автомобиля и его возраста.

Если машина новая, то тестировать катушки зажигания можно всего два раза в год, а если Рено используется уже несколько лет подряд, то лучше осуществлять осмотр чаще.

Процесс снятия

Чтобы проверить исправность катушки зажигания на автомобиле Рено Megane 1 и 2, необходимо сначала снять саму деталь. Рассмотрим этот процесс поэтапно:

1. Megane 1 поколения с мотором К7М:

  • Отсоединяем кабель массы от радиатора.
  • Нужная деталь располагается на правом конце клапанной крышки.
  • Снимаем пластмассовую крышку. Разъединяем проводку свечей и фиксатор.
  • Отворачиваем болты и отсоединяем проводку.
  • Аккуратно отключаем штекер и освобождаем проводку от держателя.
  • Отсоединяем провод конденсатора и отворачиваем болт крепления щупа, который измеряет уровень автомасла.
  • Отворачиваем 4 винта и снимаем катушку вместе с проводами.
  • Осторожно отсоединяем проводку свечей от нужной нам детали.

2. Рено Megane 2 поколения с движком К4М 1,6:

  • На Рено Меган 2 с двигателем К4М объемом 1,6 катушки зажигания располагаются спереди движка.
  • Аккуратно отключаем проводку от свечей.
  • Отсоединяем штекер и провод конденсатора от нужной нам детали.
  • Отворачиваем четыре винта и снимаем запчасть вместе с проводами свечей.
  • Предельно осторожно отсоединяем проводку высокого напряжения от детали.

Процесс тестирования

Катушки на автомобилях первого и второго поколения Рено Megane тестируются абсолютно идентичным способом:

  1. Приобретаем мультиметр. Это прибор, который должен быть в наличии у каждого ответственного автовладельца. Он просто незаменим при работе с электрикой любого транспортного средства. Мультиметр имеет несколько режимов, но в данном случае нам понадобится только режим измерения сопротивления.
  2. Присоединяем измерительный прибор к клеммам. Расположение клемм можно узнать из интернета, найдя нужную картинку.
  3. Сравниваем полученные результаты с теми данными, которые представлены в Спецификациях.
  4. Если данные расходятся, то это означает, что деталь испорчена и не может выполнять свои функции. В этом случае для Рено Megane придется подобрать новые трансформаторы.
  5. Заменив деталь, можно приступать к сборке конструкции. Для этого выполняются такие же действия, как и при снятии, но только в обратном порядке.
Читайте также:
Стук в подвеске при езде по неровностям: стучит в передней и задней подвеске на мелких кочках

Советы для автовладельцев

Каждый владелец Рено Megane должен знать несколько основных правил работы с трансформаторами:

  • Некоторые части деталей авто изготовлены из пластмассы, поэтому при их демонтаже нужно быть предельно аккуратным.
  • Если провода или штекеры не поддаются, то не стоит их вырывать силой. Отключать кабели нужно очень осторожно, ведь в противном случае вы можете нарушить работу всей системы зажигания.

Если по каким-то причинам вам не удается самостоятельно снять, почистить и протестировать трансформаторы, то можно просто отвезти машину в ближайший автомобильный сервис. Это процедура отнимет не так много времени и денежных средств. Профессиональный осмотр и чистку следует выполнять хотя бы три-четыре раза в год. Это позволит значительно продлить срок бесперебойной работы системы зажигания.

Как проверить катушки зажигания своего «Рено»

Дата публикации 02 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Катушки зажигания – важный элемент системы зажигания, который отвечает за подачу напряжения на свечи зажигания в бензиновых двигателях.

Признаки нарушений в работе катушек зажигания:

  • мотор не запускается, часто глохнет
  • случаются пропуски зажигания
  • начинает «троить», проблема усиливается
  • нестабильно работает при холодном пуске и во время осадков

Перечисленные признаки могут сообщать владельцу и о других проблемах в системе зажигания, например, со свечами. Но проверить катушки будет точно не лишним. Тем более что сделать это несложно.

Вам понадобятся:

  • гаечные ключи, съемник для свечей зажигания
  • плоскогубцы с изолированными ручками
  • исправная свеча зажигания
  • мультимер для измерения сопротивления
  • перчатки и очки для защиты от электрического тока
  • мануал по системе зажигания вашего «Рено», включая характеристики катушек зажигания

Способ первый: тест «на искру»

Этот способ не требует особого оборудования, его можно провести буквально «на ходу». Недостатки – трудоемкость и неточность, потому что причиной выявленных нарушений может быть не обязательно катушка.

Важно: соблюдайте технику безопасности, не прикасайтесь к деталям под напряжением.

  1. Заглушите мотор, дайте ему остыть. Достаньте ключ из зажигания. Натяните на руки перчатки и защитите глаза очками.
  2. Откройте капот, отыщите катушки.

  1. Визуально оцените целостность изоляции высоковольтной проводки. Если с ней все в порядке, снимите наконечник со свечи первого цилиндра и подсоедините к подготовленной заранее исправной свече зажигания.
  2. Поверните ключ в зажигании, запустив стартером все электросистемы «Рено».
  • если катушка исправна, между электродами свечи проскочит ярко-голубая искра;
  • если искра слабая и оранжевого цвета, это означает, что напряжение на свечу подается, но оно недостаточное. Вероятны проблемы с проводкой, плохой контакт, повреждение катушки;
  • если искры нет вообще, катушка неисправна.
  1. Повторите тест с искрой для всех индивидуальных катушек.
Читайте также:
Особенности диагностики и ремонта ГБЦ от профессионалов

Важно: если у вас в наличии нет приготовленной исправной свечи, можно провести тест с искрой, выкрутив любую свечу зажигания из головки блока цилиндров.

Используйте специальную насадку на ключ, следите за тем, чтобы пыль и мусор не попали в отверстие свечи в ГБЦ. Затем, держа свечу плоскогубцами с изолированными ручками, прикоснитесь резьбовым участком к голому металлу (мотору, например). И выполните пункт 4-5.

Способ второй: проверка сопротивления

Этот способ более точный и помогает определить, точно ли проблема с зажиганием заключается в катушке.

  • Для теста понадобится мультимер, измеряющий сопротивление.
  • Катушку лучше снять с автомобиля.
  • Перед тем, как приступать к тесту, узнайте, как устроены катушки зажигания на вашем «Рено» (где находятся выводы первичной и вторичной катушек) и какие у них технические характеристики.

Как правило, катушки для легковых автомобилей имеют сопротивление 0,7-1,7 Ом для первичной и 7500-10500 Ом для вторичной обмотки.

  1. Посмотрите руководство к вашему «Рено», чтобы понять, как снять катушки: отсоединить проводку, открутить катушку от ее крепления гаечным ключом.
  2. Измерьте сопротивление первичной обмотки.

Для этого коснитесь щупами мультимера выводов первичной обмотки. Обычно это два контакта по бокам катушки. Сравните полученное значение со значением сопротивления, которое указал производитель (понадобится справочная литература по вашей модели «Рено»).

  1. Измерьте сопротивление вторичной обмотки.

Для этого коснитесь щупами мультимера одного бокового и центрального контакта катушки. Соблюдайте полярность: черный щуп мультимера должен касаться центрального контакта, красный – бокового. Сравните результат с техническими характеристиками конкретно ваших катушек зажигания.

Если сопротивление хоть намного отличается, катушку придется менять – она не будет работать правильно.

  • Если полученные значения меньше заводских – в обмотке повреждена изоляция, это короткое замыкание.
  • Если сопротивление выше заводских значений – провод обмотки оборван, нет контакта.

О том, как проверить АКП Рено при покупке, мы писали здесь.

OpenECU – Блог автомобильной электроники

Прямой эфир

info 19 апреля 2021, 08:57

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 2 апреля 2021, 22:04

info 15 марта 2021, 12:11

info 15 марта 2021, 11:35

info 28 декабря 2020, 17:48

info 28 ноября 2020, 19:35

info 25 октября 2020, 10:57

info 16 октября 2020, 12:04

info 8 октября 2020, 13:20

info 1 октября 2020, 14:25

info 17 сентября 2020, 17:30

Читайте также:
Замена вариатора lada xray (ваз икс рэй) своими руками

info 15 сентября 2020, 15:39

info 10 сентября 2020, 18:54

info 3 сентября 2020, 16:01

info 20 августа 2020, 14:08

info 13 августа 2020, 15:04

  • моторстейт 115
  • чип тюнинг 88
  • прошивка эбу 61
  • распаковка 56
  • видео распаковка 52
  • чип тюнинг двигателя 50
  • чип тюнинг своими руками 34
  • Вася диагност 32
  • диагностика авто 30
  • ELM327 30
  • тюнинг двигателя 27
  • программа 26
  • настройка регуляторов систем управления 25
  • настройка систем автоматического управления 25
  • програмно апаратний комплекс 25
  • автоматизация настройки систем управления 25
  • настройка систем управления 25
  • j5 on line tuner 23
  • чип тюнинг Subaru 22
  • j5 on line tuner взломаный 22
  • motorstate 21
  • Тюнинг авто 21
  • vcds 21
  • двигатель тюнинг 20
  • vag 409.1 19
  • vcds rus 18
  • чип-тюнинг 17
  • выкидной ключ 17
  • плюсы чип тюнинга 16
  • автосервис 16
  • vcds 16 16
  • Launch X431 16
  • минусы чип тюнинга двигателя 15
  • k line адаптер 15
  • Chip Tuning 15
  • программа vcds 15
  • K-line адаптер 15
  • прошивка 15
  • AUTOCOM CDP 14
  • vcds вася 14
  • адаптер диагност вася 14
  • vag kkl 14
  • диагностика ваз 14
  • шнур для диагностики 14
  • диагностика 14
  • vcds vag com 14
  • intertool 13
  • vag com адаптер 13
  • vag com 409 13
  • прошивка Subaru 13
  • диагностический сканер 13
  • vcds com 13
  • диагностика опель 12
  • bmw 12
  • чип тюнинг оборудование 12
  • эбу 12
  • елм327 12
  • vcds rus 16 12
  • автосканер 12
  • VAG COM 12
  • чип двигатель 12
  • чип тюнинг авто 11
  • Сканматик 11
  • кодирование vag 11
  • вася 16 11
  • OP COM 10
  • vag com skoda 10
  • полировка авто 10
  • адаптация Skoda A5 10
  • vag 409.1 usb 10

Блоги

  • BMW2.35
  • VAG: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat2.34
  • Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
  • Opel (Opel, Vauxhall)1.21
  • Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
  • Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
  • Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
  • Сканматик (все оборудования бренда)1.21
  • Honda (Honda, Acura)1.13
  • Toyota, Lexus0.00

Проверка катушки зажигания Рено Меган 2

Проверка катушки зажигания Рено Меган 2
Хотя на некоторых двигателях Рено Меган 2 оригинальные катушки зажигания ухитряются “прожить” больше 100,000 километров пробега, большинство водителей в курсе, что часто они и более 50,000 не всегда ходят. Обойдется такая катушка примерно в 40 долларов за оригинал, заменители можно найти и подешевле — в районе 30 баксов. В целом проверка и замена катушки зажигания на Рено Меган 2 достаточно простая процедура. Во всяком случае, своими руками вполне можно справиться не заезжая на сервис.

Катушки зажигания Рено Меган 2
О неисправности катушки зажигания предупреждает целый ряд симптомов: тяга уменьшается в несколько раз, двигатель нещадно троит, а на панели появятся уведомления о ошибках. Такие как “CHECK INJECTION”, «ESP/ASR SYSTEM FAULTY» с пиктограммой ASR и «SERVICE».
Как проверить катушку зажигания Рено Меган 2
Можно провести проверку несколькими способами.
Первый способ, возможно наиболее правильный, заключается в диагностике с помощью сканера Renault сan сlip. Имеет достаточно простой интерфейс, при диагностике авто надо выбрать тип проверяемого транспортного средства, ввести VIN нажать Enter и все.
Сканер позволит просматривать все данные, относительно транспорта, и пользоваться технической документацией ( есть доступ к техническим данным) в составе диагностического сканера для Рено.
Второй способ состоит в том, чтобы при заведенном двигателе поочередно отключать провода от катушек зажигания. На какой двигатель не заглохнет, та и будет неисправна.
Во многих инструкциях и рекомендациях этот способ указан как варварский и вредный. Поэтому его стоит использовать только в крайних случаях, например, в дороге, когда другого выхода определить и заменить катушку попросту нет.

Проверка первичной обмотки
Третий способ является наиболее оптимальным и предполагает наличие мультиметра. Смысл в том, чтобы измерить сопротивление первичной и вторичной обмотки на каждой катушке зажигания. Если измеряемое значение будет отличаться от номинала, значит катушка неисправна.
Сначала надо выставить мультиметр на 200 Ом, поскольку сопротивление первичной обмотки должно быть минимальным и измерить погрешность самого мультиметра, которая потом будет отниматься от показанного значения. Затем подцепить щупы к контакту — сопротивление должны быть близким к нулю, в пределах 0,5-1,5 Ом.

Проверка вторичной обмотки
Для проверки вторичной обмотки надо выставить мультиметр на 20 кОм, поскольку сопротивление должно быть около 10 кОм. Затем подсоединить один щуп к контакту, а второй к пружине, идущей на катушку. И проверить таким образом все катушки, ища отклонения от нормы.

Читайте также:
Почему на горячую плохо заводится двигатель: инжектор машины

Снятие, проверка и установка катушек зажигания Рено Меган

Снятие, проверка и установка катушек зажигания

1. Отсоедините кабель массы от батареи.

Если автомагнитола в вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ E7J

1. Высоковольтная катушка зажигания прикреплена болтами к передней части блока усилителя, который установлен на правой стороне переборки двигательного отсека. Обратите внимание, что Renault не поставляет катушку зажигания отдельно от модуля-усилителя, но ее возможно приобрести из других источников.
2. Отсоедините провод высокого напряжения от катушки зажигания, затем отсоедините электропроводку от модуля-усилителя. Отверните болты крепления катушки зажигания и аккуратно снимите катушку зажигания с модуля-усилителя.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К7М

4a. Катушки зажигания установлены на правом конце клапанной крышки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

4b. Снимите катушку зажигания.

5. Выпустите из креплений и снимите пластиковую крышку с передней части сборки катушки зажигания. Расцепите высоковольтную проводку свечей зажигания от фиксатора, затем отверните винты, крепящие фиксатор к сборке катушки зажигания и переместите фиксатор в сторону.

6a. Отверните винты.

6b. Отсоедините высоковольтную проводку от свечей зажигания.

7. Отключите многоконтактный штекер от катушек зажигания (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

8. Освободите электропроводку от держателя на правом конце сборки.

9. Отсоедините отдельный провод конденсатора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

10. Отверните крепежный болт щупа измерения уровня двигательного масла (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

11a. Отверните четыре крепежных винта.

11b. Cнимите сборку катушки зажигания вместе с ВВ проводами с клапанной крышки. Обратите внимание, что винты установлены сверху винтов клапанной крышки (обратитесь к иллюстрациям).

12. Аккуратно отсоедините высоковольтную проводку свечей зажигания от катушек зажигания (обратитесь к иллюстрациям).

Основания катушек зажигания различные, чтобы обеспечить их установку только в одном положении.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F3R

1. Катушки зажигания установлены на передней стороне двигателя.
2. Отсоедините высоковольтную проводку от свечей зажигания.
3. Отключите многоконтактный штекер от катушек зажигания и отдельный провод от конденсатора.

4. Отверните четыре винта, крепящие каждую катушку зажигания к крепежному кронштейну и снимите катушки зажигания вместе с ВВ проводами свечей зажигания.

Читайте также:
Замена троса сцепления lada 2113 (ваз 2113) своими руками

Основания катушек зажигания различные, чтобы обеспечить их установку только в одном положении.

5. Аккуратно отсоедините высоковольтную проводку от катушек зажигания.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F7R

1. Катушки зажигания объединены в сборку, установленную в центре клапанной крышки. Катушки зажигания посажены прямо на свечи и провода высокого напряжения не требуются. Катушки зажигания не могут быть отделены от сборки и в случае неисправности любой катушки заменять необходимо весь блок (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Где имеется, снимите стержень стяжки передней подвески над двигателем.
3. Отверните два винта и снимите пластиковую крышку с вершины сборки катушки зажигания.
4. Отключите многоконтактный штекер проводки на конце сборки.
5. Отверните семь крепежных винтов и снимите катушки зажигания от свеч зажигания.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ E7J

1. Проверка исправности катушки зажигания сводится к прозвонке ее обмоток (между зажимами “+” и “-” первичной, и между зажимами LT+ и НТ вторичной). Сравните полученные результаты с указанными в Спецификациях в начале этой Главы. Заметьте, что сопротивление обмоток катушки зажигания может слегка изменяться в зависимости от температуры катушки, результаты в Спецификациях – приблизительные, так как никакие точные данные не указаны Renault.
2. Проверьте, чтобы между клеммой провода высокого напряжения и корпусом катушки зажигания не имелось никакой электропроводности.
3. Если катушка зажигания дефектна, замените ее.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К7М И F3R

1a. Каждую катушку зажигания можно проверить мультиметром в режиме измерения сопротивления. Присоедините мультиметр к клеммам и сравните полученные результаты измерений с информацией, представленной в Спецификациях. Три клеммы низковольтной цепи отмечены номерами на гнезде.

1b. В заключение испытания присоедините мультиметр между двумя ВВ клеммами (обратитесь к иллюстрациям).

2. Замените катушку зажигания, если она дефектна, но помните о том, что они различны.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ F7R

1. Каждую катушку зажигания можно проверить мультиметром в режиме измерения сопротивления. Присоедините мультиметр к клеммам и сравните полученные результаты измерений с информацией, представленной в Спецификациях. Четыре низковольтных клеммы пронумерованы от 1 до 4, клемма №1 – ближайшая к переборке двигательного отсека. Присоедините мультиметр между ВВ клеммами для цилиндров №1 и №4, а затем – для цилиндров №2 и №3.
2. Замените сборку катушки зажигания, если любая из обмоток дефектна.

Читайте также:
Ремонт сидений автомобиля своими руками

1. Производите установку в обратном порядке, следя за тем, чтобы разъемы электропроводки были правильно и надежно закреплены.

#58 Промывка системы охлаждения химией. Замена основного радиатора.

В Беларусь к Новому году пришли морозы до -24 градусов. В салоне стало заметно холодно. А с момента промывки радиатора отопителя прошло три месяца.

Попытался утеплиться так.

Утепление не помогло. -20 С мороза давали о себе знать. Патрубок на вход в радиатор отопителя горячий. На выход — еле тёплый.

Было решено действовать комплексно, не ограничиваясь промывкой радиатора печки. Долго искал качественную промывку системы охлаждения. Изучил много записей на Драйв2. Лучший вариант — двухкомпонентная промывка системы.

Заказал LAVR Radiator Flush 1&2 каталожный номер LN1106 (6 у.е.). Купил 4 бутылки по 6 литров дистиллированной воды. По данному случаю купил и электрочайник (в инструкции нужно было заливать тёплую воду во время промывки.

Выдался свободный день, утром к 10:00 я уже был в гараже. На улице -17 С градусов. В гараже на момент заезда было -7 С. Зажег печку Солярогаз, чтобы не замерзнуть.

Приступил к работе.

Снял пластиковую часть защиты под бампером, чтобы обеспечить доступ к нижнему патрубку радиатора. Слил антифриз, разжав хомут и стащив патрубок. При этом снял крышку расширительного бачка, открутил болт для развоздушивания на термостате, а также открутил клапан для развоздушивания на шланге обратки радиатора отопителя. Удалось слить примерно 5,5 литров антифриза. Часть осталась в радиаторе печки. Ему я уделил много внимания. Компрессором в обратном направлении выдул антифриз и то, чем он был забит.

Залил воды, дунул еще раз. Вышло больше мелких частиц.

Прочитал много информации по промывке радиатора печки, выяснив, что наименее опасная кислота для промывки алюминиевого радиатора — лимонная.

В патрубок высыпал 50 грамм лимонной кислоты, залил пустой радиатор кипятком. Таким же способом я раньше очищал чайник от накипи. Самый гуманный и приятный способ снять накипь. Через 10 минут выдул в обратном напралению движения ОЖ грязь и накипь. Засыпал еще пакетик кислоты, залил кипятком. Контрольная промывка. По итогу вышло это.

Читайте также:
Замена задних сайлентблоков на Lada2123 своими руками (фото и видео) пошаговые инструкции

Соединил все патрубки и приступил к промывке системы охлаждения.

Нагрел 1,7 литра дистиллированной воды, залил в расширительный бачок. Влил первый состав в систему, согрел и долил оставшуюся воду. Каждый раз развоздушивал систему, чтобы промывка была тщательной. Завёл машину, вставив в выхлопную трубу шланг от пылесоса, и выведя его на улицу. Безопасность превыше всего. Машина нагрелась, контролировал по патрубку открытие термостата. Когда прогрелись все два круга системы охлаждения и вышел воздух — печка начала дуть горячим воздухом. Промывка действует, состав работает. Двигатель работал в общей сложности 30-35 минут.

Снова выдул радиатор печки в обратном направлении, т.к. он выполняет роль отстойника в системе охлаждения. Выдувал после каждого цикла промывки.

Заполняем между промывками №1 и №2 систему дистиллированной водой, вымываем систему от кислоты из бутылки №1.

Снова заполняем систему подогретой водой, выливаем состав №2 и повторяем процедуры. Нагреваются большой и малый круги системы охлаждения, система полностью промывается. На этот раз щелочью из бутылки №2. И тут происходит неприятное. После 30 минут промывки составом №2 потёк радиатор.

В принципе, ожидаемо. Когда сливал антифриз, заметил подтеки и потение радиатора по обеим сторонам и в центре. Мысли были “если не потечет после промывки — заменить весной”. Однако, потёк. Хорошо, что не лопнул за 2400 км от дома, в Черногории! Сливаем состав №2 с остатками воды.

Заполняем систему водой, постоянно доливая. Течь радиатора усиливается. Сливаем воду.

В очередной раз выдул радиатор отопителя в обратном направлении с водой. Заполнил его чистым антифризом G12 Sibiria (чтобы не замерз до следующего дня, пока я куплю радиатор).

Сделал перерыв на обед. Вернулся, чтобы снять радиатор. Сложного ничего нет. Глаза боятся — руки делают. Снимаем клемму с АКБ. Снимаем бампер, откручиваем мешающие узлы, освобождаем доступ к радиаторам.

Аккуратно разъединяем радиаторы (вынимаем радиатор кондиционера из креплений радиатора системы охлаждения. Отсоединяем вентилятор от радиатора, сняв с защелок. Вытаскиваем виновника. Осматриваем.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: