Как снять впускной коллектор на гранте

Выпускной коллектор гранта 8 клапанов

Одной из наиболее распространённых проблем Лады Гранты, является выход из строя резонатора. Хочу представить вашему вниманию резонатор на Гранту стингер (StinGer) и заводской резонатор, как вариант для установки на ваш автомобиль.

Резонатор глушителя – это одно из звеньев системы газоотвода автомобиля, находится в средней части цепи системы газоотвода, предназначен для гашения выхлопных газов и их температуры. На неисправность автомобиля указывает рев, но помимо рева существуют и иные неисправности резонатора, такие как:

• Падение мощности мотора за счет сопротивления газов друг с другом, в результате чего не происходит гашение, и газы забивают выход.

• Звонкий и дребезжащий звук, рак результат прогорания метала в самом корпусе резонатора.

Причины выхода из строя могут быть разные, например:

• Коррозия. • Усталость метала. • Механические повреждения.

Точно так же не нужно забывать об особенностях Гранты. Когда ваша машина пробегает от 5000 км. до 20000 км., есть вероятность того, что он начнет греметь

Что нужно учитывать при замене резонатора

При замене нужно учитывать, что вы хотите получить на выходе. Можно поставить резонатор 2190, который ставят на Гранты на заводе, но не факт, что это решит вашу проблему надолго.

Многие владельцы именно так и делают, но еще при замене стоит обратить внимание на состояние всей системы газоотвода автомобиля, в каком состоянии её остальные составляющие: коллектор, труба приемник газов, катализатор гашения газов и гофротруба.

Возможно, придется менять систему в сборе, или какие-то отдельные составляющие дополнительно. Но вся проблема заключается в том, что накатав еще 5-10 тысяч возможно, что вы вернетесь на исходную позицию – гремит резонатор на Гранте.

замена выпускного коллектора калина 8 клапанов

Как будет работать ваш унитаз, будет зависеть от сливного устройства бочка. Покупая новый унитаз, стоит направить особое внимание на все комплектующие, в том числе и на арматуру для бочка. Она должна иметь неиспорченный вид, без каких или изъянов и иметь добротный материал. Производители представляют два вида арматур – это совмещенный и раздельный. вам нужно замена выпускного коллектора калина 8 клапанов, то позвонив нам по телефонам сайта, либо в форме связи ниже либо же позвонив по обозначенным на официальном веб-сайте мобильным и стационарным телефонам. Раздельный тип механизма имеет достоинство в том, что при неисправности необходимо заменить только поломанный отдел. Таковой ремонт не востребует дорогих затрат. Запорная арматура для унитаза изготовляется из полимеров. Чем лучше и крепче пластик, тем дольше будет работать устройство. По вопросам которые связаны замена выпускного коллектора калина 8 клапанов, можно проконсультироваться у лучших специалистов послав письмо на mail, также возможно выслать через форму обратной связи на официальном веб-сайте, а также можно позвонить на обозначенных на официальном сайте телефонам. Арматура бочка может быть вытяжная и нажимная. При работе вытяжной вода станет соединяться после поднятия штока. А при работе нажимной, вода выливается после нажима кнопки. Нажимные конструкции могут иметь приспособления, после нажима, которых сливается вся вода или же систему с 2-мя клавишами, где при желании сливается только часть бочка. Конструкция клапана установленного в бочке унитаза бывает разнообразного вида: поршневая, мембранная или кройдон-клапан. Более распространенными являются поршневые клапаны, стержень в них перемещается по горизонтали. Так же существует два вида наполнения бочка водой. Это нижняя подводка и боковая подводка. Специалисты по сантехнике считают, что нижняя подача более удобна. Нижний впускной клапан вашего унитаза моментально и без лишнего шума наберет воду в бочок. При боковом подводе вода набирается, создавая шум. К клапану на сливном бочке стоит относиться бережно, что бы ни деформировать всю арматуру. Мембраны евро качества созданы для работы в незапятанной воде, а любая плохая вода приводит к быстрому износу. При покупке унитаза компакта малоизвестных производителейили дешевого по стоимости, есть вероятность приобрести некачественный продукт с браком.

Замена резонатора

Что касаемо замены, то резонатор Гранта заменить не трудно. Для этого нужно загнать машину на яму или подъемник, снять глушитель, затем сам резонатор. Поставить новый резонатор, после чего поставить глушитель и всё – поехали.

Все не так просто, если вы захотели поставить резонатор стингер на Гранту. Ну как не просто, все можно сделать «абы как» с помощью болгарки, сварки и прямых рук. Так на каком из этапов установки нам понадобятся эти инструменты?

Если вы решите поставить данный девайс со стандартным выпускным коллектором и глушителем, разбирать данный метод мы не станем, так как это является «колхозом», с которого мы не получим ничего кроме потраченного в пустую времени, и испорченной выхлопной системы авто.

Для получения заявленных характеристик по улучшению динамических показателей автомобиля фирмой изготовителем данного резонатора (StinGer) нужно подходить к этому вопросу комплексно. Комплексный подход заключается в замене не только резонатора, но и выпускного коллектора на «паук» 4-2-1, так же штатного глушителя на так называемую «банку» диаметром 51 мм, фирму производителя выбирать вам.

Материалы для выполнения роботы:

• WD-40 (смазка, для срыва прикипевших болтов). • Прокладки на выпускной коллектор, резонатор. • Запасной комплект болтов. • Комплект резинок для крепления выхлопной системы. • «Паук» 4-2-1. • Резонатор стингер. • Глушитель «банка». • Тряпка для вытирания рук.

Инструменты:

• Набор ключей рожковых. • Набор воротков. • Прямые руки))).

Читайте также:
Замена грм lada 21103 (ваз 21103)

Выпускной коллектор гранта 8 клапанов

Одной из наиболее распространённых проблем Лады Гранты, является выход из строя резонатора. Хочу представить вашему вниманию резонатор на Гранту стингер (StinGer) и заводской резонатор, как вариант для установки на ваш автомобиль.

Резонатор глушителя – это одно из звеньев системы газоотвода автомобиля, находится в средней части цепи системы газоотвода, предназначен для гашения выхлопных газов и их температуры. На неисправность автомобиля указывает рев, но помимо рева существуют и иные неисправности резонатора, такие как:

• Падение мощности мотора за счет сопротивления газов друг с другом, в результате чего не происходит гашение, и газы забивают выход.

• Звонкий и дребезжащий звук, рак результат прогорания метала в самом корпусе резонатора.

Причины выхода из строя могут быть разные, например:

• Коррозия. • Усталость метала. • Механические повреждения.

Точно так же не нужно забывать об особенностях Гранты. Когда ваша машина пробегает от 5000 км. до 20000 км., есть вероятность того, что он начнет греметь

Что нужно учитывать при замене резонатора

При замене нужно учитывать, что вы хотите получить на выходе. Можно поставить резонатор 2190, который ставят на Гранты на заводе, но не факт, что это решит вашу проблему надолго.

Многие владельцы именно так и делают, но еще при замене стоит обратить внимание на состояние всей системы газоотвода автомобиля, в каком состоянии её остальные составляющие: коллектор, труба приемник газов, катализатор гашения газов и гофротруба.

Возможно, придется менять систему в сборе, или какие-то отдельные составляющие дополнительно. Но вся проблема заключается в том, что накатав еще 5-10 тысяч возможно, что вы вернетесь на исходную позицию – гремит резонатор на Гранте.

замена выпускного коллектора калина 8 клапанов

Как будет работать ваш унитаз, будет зависеть от сливного устройства бочка. Покупая новый унитаз, стоит направить особое внимание на все комплектующие, в том числе и на арматуру для бочка. Она должна иметь неиспорченный вид, без каких или изъянов и иметь добротный материал. Производители представляют два вида арматур – это совмещенный и раздельный. вам нужно замена выпускного коллектора калина 8 клапанов, то позвонив нам по телефонам сайта, либо в форме связи ниже либо же позвонив по обозначенным на официальном веб-сайте мобильным и стационарным телефонам. Раздельный тип механизма имеет достоинство в том, что при неисправности необходимо заменить только поломанный отдел. Таковой ремонт не востребует дорогих затрат. Запорная арматура для унитаза изготовляется из полимеров. Чем лучше и крепче пластик, тем дольше будет работать устройство. По вопросам которые связаны замена выпускного коллектора калина 8 клапанов, можно проконсультироваться у лучших специалистов послав письмо на mail, также возможно выслать через форму обратной связи на официальном веб-сайте, а также можно позвонить на обозначенных на официальном сайте телефонам. Арматура бочка может быть вытяжная и нажимная. При работе вытяжной вода станет соединяться после поднятия штока. А при работе нажимной, вода выливается после нажима кнопки. Нажимные конструкции могут иметь приспособления, после нажима, которых сливается вся вода или же систему с 2-мя клавишами, где при желании сливается только часть бочка. Конструкция клапана установленного в бочке унитаза бывает разнообразного вида: поршневая, мембранная или кройдон-клапан. Более распространенными являются поршневые клапаны, стержень в них перемещается по горизонтали. Так же существует два вида наполнения бочка водой. Это нижняя подводка и боковая подводка. Специалисты по сантехнике считают, что нижняя подача более удобна. Нижний впускной клапан вашего унитаза моментально и без лишнего шума наберет воду в бочок. При боковом подводе вода набирается, создавая шум. К клапану на сливном бочке стоит относиться бережно, что бы ни деформировать всю арматуру. Мембраны евро качества созданы для работы в незапятанной воде, а любая плохая вода приводит к быстрому износу. При покупке унитаза компакта малоизвестных производителейили дешевого по стоимости, есть вероятность приобрести некачественный продукт с браком.

Замена резонатора

Что касаемо замены, то резонатор Гранта заменить не трудно. Для этого нужно загнать машину на яму или подъемник, снять глушитель, затем сам резонатор. Поставить новый резонатор, после чего поставить глушитель и всё – поехали.

Все не так просто, если вы захотели поставить резонатор стингер на Гранту. Ну как не просто, все можно сделать «абы как» с помощью болгарки, сварки и прямых рук. Так на каком из этапов установки нам понадобятся эти инструменты?

Если вы решите поставить данный девайс со стандартным выпускным коллектором и глушителем, разбирать данный метод мы не станем, так как это является «колхозом», с которого мы не получим ничего кроме потраченного в пустую времени, и испорченной выхлопной системы авто.

Для получения заявленных характеристик по улучшению динамических показателей автомобиля фирмой изготовителем данного резонатора (StinGer) нужно подходить к этому вопросу комплексно. Комплексный подход заключается в замене не только резонатора, но и выпускного коллектора на «паук» 4-2-1, так же штатного глушителя на так называемую «банку» диаметром 51 мм, фирму производителя выбирать вам.

Материалы для выполнения роботы:

• WD-40 (смазка, для срыва прикипевших болтов). • Прокладки на выпускной коллектор, резонатор. • Запасной комплект болтов. • Комплект резинок для крепления выхлопной системы. • «Паук» 4-2-1. • Резонатор стингер. • Глушитель «банка». • Тряпка для вытирания рук.

Читайте также:
Замена карбюратора lada 2120 (ваз надежда)

Инструменты:

• Набор ключей рожковых. • Набор воротков. • Прямые руки))).

Замена впускного коллектора на приорe

Добро пожаловать!
Впускной коллектор – кто то называет эту деталь впускной коллектор а кто то ресивер, но если прочитать терминологию двух этих слов то это абсолютно разные вещи, вот к примеру ресивер нужен только лишь для того чтобы сглаживать пульсации воздуха который идёт в цилиндры двигателя автомобиля, а вот коллектор уже нужен для того чтобы разослать этот воздух по нужным цилиндрам и смешивается топливно воздушная смесь ещё в добавок в нём, поэтому это две разные вещи но так как люди их называют одними и теми же словами, можете считать что это одна и та же вещь да и кроме того сама банка у впускного коллектора по сути может называться ресивером, так как в ней находиться один только воздух и она имеет достаточно большой объём, а если вспомнить терминологию то там говориться, ресивер эта та вещь в которой сглаживание пульсации воздуха происходит (Машина едет в этом случае более плавно) и он имеет размер на 50-70 % больше цилиндров автомобиля, поэтому ресивер и впускной коллектор можно считать единым целым но только к карбюраторным автомобилям это уже не относиться.

Примечание!
Чтобы произвести замену впускного коллектора на автомобиле, запастись понадобиться вам: Набором гаечных ключей и ко всему этому торцевой ключ ещё пригодиться размерами «на 8», кроме этого ключа так же понадобятся различного рода отвёртки, кусачки или вместо них ножом тоже можно будет запастись (Ножом кстати даже поудобней будет)!

Краткое содержание:

Где находится впускной коллектор?
Во всех шестнадцати клапанных двигателях хоть это даже шестнадцати клапанный двигатель который ставился на автомобили десятого семейства (Просто между собой 16 клапанный двигатель автомобиля ВАЗ 2110 от приоровского немножко отличается), впускной коллектор находиться в одном и том же месте и имеют они абсолютно идентичную форму и выполнены из пластмассы, поэтому для наглядности коллектор на фото указан стрелкой но автомобиль как вы видите ВАЗ 2110, но и на приорах визуально будет всё так же.

Примечание!
Чтобы полноценно увидеть коллектор вам ещё экран двигателя придётся снять, экран это такая вещь которая снижает шум от двигателя немножко и закрывает его от попадания на него грязи, при проведении очень множества работ данный экран вам придётся снимать потому что он закрывает практически всю часть двигателя и сам коллектор к тому же вы не увидите не сняв экран с автомобиля, более подробно о том как снять этот экран читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобилях»!

Когда нужно менять впускной коллектор?
Так как коллектор на приорах выполнен из пластмассы то и погнуть его не так то сложно или проткнуть чем ни будь, уроня к примеру на острый камень с высоты, кроме этого коллектор заменять больше ни в каких случаях и не нужно (За исключением замены его на какой ни будь спортивный), но коллектор так же нужно снимать в следующих случаях, во-первых при проведение каких либо работ из-за которых коллектор мешает и во-вторых у коллектора есть свои прокладки (У впускного их всего пять, одна из них располагается между дроссельной заслонкой и коллектором, а остальные четыре на конце патрубок установлены как их заменить по ходу прочтения статьи узнаете) при износе которых воздух начинает выходить наружу, а если воздух попросту стравливается (То есть выходит наружу) то автомобиль будет ехать хуже и расход у него увеличиться, так как сильнее придётся жать ногой на педаль газа.

Как заменить впускной коллектор на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) Он крепиться всего лишь на одних болтах и гайках, но вот подобраться к нему мешают некоторые детали, вот поэтому его не так долго снимать как детали все убрать препятствующие его снятию, для начала обесточьте бортовую сеть автомобиля так как вам придётся работать с электроникой, для этого возьмите гаечный ключ и с его помощью скиньте клемму минус с АКБ, после этого бортовая сеть будет обесточена (Более подробно о том как это сделать если вы ещё не поняли, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи», а именно первый пункт в ней прочтите), как только ток перестанет подаваться на всё электрооборудование снимите четыре модуля зажигания с двигателя автомобиля (Для наглядности все модули указаны на фото ниже стрелками, если вы ещё их не умеете снимать то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Замена свечей зажигания на ВАЗ», второй пункт в этой статье и примечание к этому пункту обязательно прочтите).

2) Идём дальше, теперь же дроссельный узел (Его ещё называют в народе дроссельной заслонкой, но это неправильное его название) снимите с автомобиля и между этим узлом кстати будет та самая прокладка которую рекомендуется при любой разборке менять на новую, но вы пока особого внимания на эту прокладку не обращайте и читайте статью далее, почти в самом конце мы подробно объясним как снимаются все эти уплотнительные прокладки и при каких случаях их нужно менять на новые, а более подробно о том как снять дроссельный узел читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле».

Читайте также:
Передние тормозные колодки ваз 2108 - замена

3) Затем подводящий шланг вентиляции картеров отсоедините от патрубка который вылит на крышки головки блока, для этого возьмите в руки отвёртку и с её помощью немного ослабьте стяжной хомут крепления шланга (см. фото 1) и после чего отсоедините шланг, следом направляющую с щупом которым уровень масла вы проверяете нужно будет снять, сама направляющая крепиться на одном лишь винту отвернув который (см. фото 2) вы и её и сам щуп сможете снять полностью с автомобиля (см. фото 3), ну и после чего гаечными ключами выверните две боковых гайки которые крепят впускной коллектор к головки блока цилиндров (см. фото 4).

4) После выворачивания боковых гаек, при помощи гаечного ключа или воротка с накидной головкой (В зависимости от того что у вас есть) отверните три центральных гайки и две крайне боковых (см. фото 1) и сразу же после этого снимите коллектор с двигателя автомобиля.

Установка:
Новый коллектор системы впуска на автомобиль устанавливается в обратном порядке его снятию, но только вы должны знать некоторые моменты его установки, во-первых не исключено что вы его снимали не для замены а для того чтобы подобраться к другим деталям например, поэтому на снятом коллекторе есть уплотнительные прокладки об них мы ещё упоминали чуть ранее, снимаются они довольно таки легко но если у вас нет новых то и тревожить старые не рекомендуем а то вдруг вы их порвёте, данные прокладки рекомендуется всегда заменять на новые но если нет возможности то не вынимая их просто визуально осмотрите, если на них будут обнаружены трещины или же следы дефектов то произведите замену этих прокладок на новые (Где находятся все пять прокладок и как их снять смотрите на фото 1, 2 и 3), кроме этого при установки коллектора обратно, возьмите много газет и скомкайте их и засуньте во все четыре отверстия которые указаны стрелками на фото 4 (Но только смотрите чтобы они во внутрь у вас не провалились), после чего берите щётку которая не поцарапает слишком металл и ей кромки посадочных мест тех самых уплотнительных прокладок зачистите, просто со временем кусочки прокладок этим кромкам прилипают что является недопустимым и поэтому кромки должны быть чистые и без шероховатостей которые может нанести щётка с металлической частью, поэтому щетки с металлической ветошью не берите.

Примечание!
Кстати при деформации этих прокладок соединение системы впуска нарушается и автомобиль в прямом смысле этого слова начнёт у вас троить и плохо ехать (Это всё из-за небольших уплотнительных прокладок, поэтому то мы и советуем их заменять сразу же на новые), вы будете скорее всего долго искать проблему но она окажется очень проста, не поменяны вовремя прокладки впускного коллектора, поэтому учтите это!

Дополнительный видео-ролик:
Чуть ниже как вы видите размещено два видео-ролика, о том как заменять коллектор на автомобили в них особо не показано, но они интересны тем что человек объясняет и показывает на практики какой впускной коллектор прибавляет больше всего мощности 16 клапанному автомобиля, посмотрите их внимательно и возможно вы вместо родного коллектора поставите на свой автомобиль спортивный и особо минусов от них нет и тем более ресурс как утверждают некоторые от них не уменьшается.

Примечание!
Так к слову добавим (Насчёт ресурса), очень большое количество людей в последние время ставят на свои автомобили фильтры нулевого сопротивления мол автомобиль на них едет лучше, вот если вы думаете насчёт этого фильтра то мы вас сразу отзываем, потому что вся пыль которая находиться в воздухе этим фильтром толком не очищается и тем самым летит в двигатель автомобиля (Для зеркальной части цилиндров пыль как наждачная бумага, она царапает зеркальную часть и в скорем времени на ней появятся царапины, которые немного увеличат коэффициент трения поршней в цилиндрах и тем самым мощность у автомобиля убавиться и ресурс соответственно тоже упадёт, так как зеркальная часть цилиндров от этого страдать будет), а коллектор только лишь имеет разные формы и при правильно подобранных этих формах, автомобиль может поехать ощутимо лучше, поэтому подумайте насчёт установки его на свой автомобиль и то самое видео (Это продолжение первого кстати) смотрите ниже:

Самостоятельная замена коллектора или чем себя занять, когда дел до хрена.►

Собственно доброго времени суток всем читающим! Как было сказано в прошлой записи моего БЖ — у меня пробило выпускной коллектор, точнее появилась трещина на приемной трубе. Поскольку заменой деталей подобного рода я никогда не занимался — для меня это было интересно и я решил попробовать сделать все самостоятельно)) На этом месте, когда я это решил, видимо произошел какой-то сбой в моей центральной нервной системе, поскольку я еще не знал ЧТО мне предстоит сделать.
В общем начал я разбирать железо под капотом и снимать все ненужное, что могло мне помешать при замене…

Для начала слил весь тосол, поскольку двигатель 8 клапанный и чтобы снять выпускной коллектор — нужно сначала снять впускной.) Соответственно, если бы тосол не был слит — он побежал бы в цилиндры, чего нам совсем не надо. В общем открутил пробку, подставил ладошку, потом другую и понял, что ладошек не хватает… Старая канистра решила проблему… Сняв ресивер, обратил внимание на 4 резиновые прокладочки — они были немного задубевшими. Я подумал, что где-то из-под них пропускает воздух и возможно поэтому на холостых слегка плавали обороты.

Читайте также:
Глушители, катализаторы, пламегасители ваз 2108 замена и удаление катализатора ваз 2108

Снял рампу с форсунками — на форсах резиновые колечки были аналогично вовсе не резиновыми, а деревянными… Сначала хотел промыть форсы, но потом передумал.

В итоге снял впускной коллектор и добрался-таки до виновника торжества. Вот такой он был красивый.

Самая большая трещина была на приемной трубе от 1 цилиндра. Чуть меньше от 4го. Сверху, казалось бы все открутил, но вот 3 гайки, которые соединяли сам коллектор и приемную трубу… Доступность гаек, я вам скажу, будто направлена на то, чтобы выкручивание их превращалось в геморрой. В общем пришлось лезть под машину. Сняв защиту, начал пытаться ключами на 13 подцепить заржавевшие и прикипевшие гайки. Все старания были тщетными. Гайки стерлись и зацепиться было не за что… Залез туда с газовым ключом, но даже ГАЗОВЫЙ ключ не берет эти гайки. Держались они мертво. Решено было спилить шпильки, на которых эти гайки держатся… Учитывая тот факт, что гараж у меня железный и без электричества — пилить пришлось вручную… Тут я вспомнил свое решение о том, что собрался заменить коллектор самостоятельно. В процессе озвучил все нехорошие слова, которые знал и придумал новые… Спиливание шпилек оказалось процессом весьма занимательным, приносящим различные эмоции. Вы наверное понимаете, что смотровой ямы в железном гараже тоже нет))) В общем с горем пополам я победил эти шпильки и вырвал оттуда старый коллектор. Катализатор, как я понимаю, в нем уже давным давно покинул этот мир и болтался в корпусе как кусок говна кубик льда в стакане с характерным бряканьем.
На замену своему коллектору купил такую чудо-хреновину

не знаю почему его называют пауком (паук 4-1), мне он больше напоминает скорпиона)

Вот для сравнения старый и новый.

В пауке, как всем известно, катализатор отсутствует, соответственно выброс сгоревшего топлива улучшается. Но минус в том, что топливо не догорает до конца.
В общем начал ставить все на место, установил паука, впускной коллектор и заметил, что не протянул 1 гайку, которая крепит паука на шпильке к двигателю. начал протягивать и без применения особого усилия сломал шпильку.

Разумеется на свет родились еще новые слова. И в веселом настроении я снимаю снова впускной коллектор и паука, извлекаю сломанную шпильку, заменяю ее и устанавливаю все заново со скоростью в 2 раза быстрее предыдущего) Уже опыт как никак))
Но вот незадача — опять!

Зачем-то на пауке отверстие для лямбды сделали не по центру, как у старого коллектора, а с правой стороны. тем самым длина провода лямбды не позволяла подключить все безпроблематично.

купил фишку и штекер с кусочками проводов и так называемые “скотч-локи” для их соединения. По-моему обычная клипса. но штука удобная.

Замена коллектора lada kalina sedan (ваз калина)

Автомобиль Лада Калина, оснащенный инжекторным двигателем, нельзя назвать дорогим или сложным в плане обслуживания. Если возникают проблемы, например, с выпускным коллектором, то все можно решить и своими силами.

Выпускной трубопровод необходим для сбора и перенаправления выхлопных газов в специальную приемную трубку глушителя. Заменить выпускной коллектор Калина можно в домашних условиях.

Причины снятия и замены выпускного коллектора Лада Калина

Выпускной коллектор изготавливают из чугуна, который весьма устойчив к температурам. Однако, критическая температура – 800-900 градусов – может привести распределитель в непригодное состояние. Кроме того есть множество других факторов, которые негативно на него влияют. В этот список можно включить:

  • Механические повреждения;
  • Потеря герметичности на месте соединения с головкой БЦ (блока цилиндров);
  • Нерабочее состояние прокладки между головкой БЦ и коллектором ;
  • Из-за постоянного перегрева могут появиться трещины или коробления.

Иногда замена выпускного коллектора на Калине 8 клапанов необходима для того, чтобы установить более совершенную и качественную деталь.

Важно! Прокладка выпускного коллектора создается из прессованного армированного асбеста и необходима для создания герметичного соединения между головкой БЦ и распределителем. Дело в том, что головку БЦ создают из алюминия, а коллектор изготовляется из чугуна. Поэтому под воздействием температуры два этих элемента расширяются и сужаются по-разному. А асбест позволяет координировать разницу теплового расширения. Основная угроза для прокладки – постоянное воздействие высоких температур.

Есть ряд симптомов, которые подскажут вам, что необходимо заменить выпускной коллектор Лада Калина:

  • В любом режиме работы двигатель издает неприятный характерный звук;
  • Выхлопные газы попадают под капот или даже в салон вашего авто;
  • Двигатель теряет мощность из-за нестыковки головки БЦ и коллектора.

Замена прокладки катализатора на восьмиклапанной Калине

При повреждении прокладки нейтрализатора из подкапотного пространства автомобиля Лада Калина раздается характерный свист во время работы силового агрегата. Заметим, что подобный симптом может свидетельствовать о повреждении других элементов выхлопной системы, например, гофры. Несмотря на невысокую стоимость прокладки каталитического нейтрализатора, заменить ее самостоятельно довольно не просто, поскольку придется разобрать практически весь выхлопной тракт. Рабочий ресурс прокладки напрямую зависит от качества ее изготовления и производителя.

Но самым главным аспектом эксплуатации, который обеспечивает продолжительность службы прокладки, является ее правильная установка. Поэтому, большинство автопроизводителей настаивают на том, что замена прокладки катализатора Калина 8 клапанов должна выполняться в условиях СТО. Катализатор и его прокладка на автомобиле Калина, повреждаются из-за использования низкокачественного топлива, либо неправильно подобранных присадок для него. В результате этого, некоторое количество топливной смеси догорает в выхлопной трубе либо непосредственно в нейтрализаторе отработанных газов.

Читайте также:
Сборка двигателя ваз 2110 vaz (2111, 2112)

Неправильный процесс сгорания топливной смеси сопровождается возникновением детонации, которая повреждает керамические соты устройства, частично либо полностью выводя его из строя.

Это является причиной перегрева силового агрегата с последующим снижением мощности.

Необходимые инструменты и материалы

Список необходимого, в принципе, стандартный: штатный набор инструментов, удлинитель с различными головками, WD-40 или другая аналогичная смазка. Если вы знаете, что проблема в обрыве шпилек, то к вышеперечисленному списку прибавится экстрактор шпилек, метчики, дрель и сверла. Кроме того, под рукой должно находится ведро или тазик, возможно старая канистра.

Совет! За несколько дней до замены выпускного коллектора можно начать смазывать все крепления в системе. Можно смазывать несколько раз в день. Это значительно упростит задачу и сделает замену быстрой.

Демонтаж

Сложность в этом процессе только одна – труднодоступность некоторых креплений. Лучше всего проводить эту «операцию» в смотровой яме или на подъемнике. Разумеется, это не обязательно, но так куда удобнее.

Порядок выполнения работ:

  1. Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора или отключить выключатель массы.
  2. Далее рекомендуется слить весь тосол в подготовленную заранее емкость.
  3. Далее необходимо отключить трубки топливных магистралей. Если охлаждающая жидкость не слита, то на данном этапе она пойдет в цилиндры.
  4. Теперь Вам предстоит найти датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода, после чего снять с них провода.

  • Освобождаем от шлангов сперва вентиляцию картера, затем усилитель тормозов.
  • Снимаем впускной коллектор (ресивер) вместе с дроссельным узлом.

    Затем снимаем топливную рампу (не разбирая) и провода с инжектора.

  • Осталось не так много. Теперь необходимо удалить теплоотражающий экран. Приемная труба глушителя откручивается от коллектора.
  • Снимаем выпускной коллектор калина 8 клапанов от шпилек головки БЦ, для этого откручиваем крепления показанные ниже на рисунке

    Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 8 кл (Калина, 2110)

    Замену прокладок на впускном коллекторе ВАЗа рекомендуют делать после каждого его снятия. Но мне пришлось сделать это преждевременно, так как я обнаружил значительный подсос воздуха, который, в основном, проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный запуск сопровождался страшным троением.

    Помимо троения на холодную наблюдался небольшой провал оборотов при резком нажатии на педаль газа. При чём как на холодном, так и на горячем моторе.

    Обнаружить подсос воздуха мне помог самодельный дымогенератор из сигареты. Очень простая и примитивная штуковина, которая выручала меня неоднократно.

    На моём автомобиле (Калина 1.6 8 клапанов) установлен пластиковый впускной коллектор (ресивер). Такой же будет установлен на всех автомобилях семейства ВАЗ с 8ми клапанным двигателем 1.6 литра (2114, 2110 и тд). В качестве прокладок выступают 4 резиновых колечка. По отзывам, черные колечки ходят намного дольше белых. И я в этом убедился лично — эти прокладки проходили около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они стали пластмассовыми. К сожалению черных я не нашёл, поэтому буду устанавливать снова белые. Надеюсь эти проходят дольше.

    Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не буду.

    Крепится впускной коллектор на 5-ти шпильках — одна по центру, две по бокам. Что бы их открутить понадобится головка на 13. После отвинчивания гаек, нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи. Так же нужно протереть и посадочное место на двигателе.

    На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках. В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной. Как раз именно направляющая не даст Вам ошибиться.

    Места около направляющих я дополнительно промазал герметиком по наружной стороне прокладки. Так как по ощущениям именно там кольцо вошло в канавку глубже всего. К тому же, там и было место подсоса воздуха на старых прокладках.

    После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать назад. Информацию о том, как сильно нужно затягивать крепёжные гайки я не нашёл. Затягивал на свой страх и риск. Главное не перетянуть, так как коллектор пластмассовый и может треснуть.

    Вот таким образом я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Калине на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал троить на холодную и в прогретом состоянии стал вести себя гораздо лучше.

    Замена выпускного коллектора и прокладки

    При демонтаже коллектора прокладка практически в любом случае разрушается. Поэтому стоит снять ее остатки с деталей. Замена прокладки выпускного коллектора калина – это несложный процесс. Не рекомендуется использовать герметики и другие сторонние вещества. Они могут в дальнейшем попасть в картер.

    Замена самого коллектора элементарна – просто берем новую деталь и ставим ее по тому принципу, как она была присоединена. Сбор системы – это просто обратный порядок шагов, указанных в прошлом разделе.

    Совет! Не забывайте про чистоту. Это важный фактор долгой и беспроблемной эксплуатации авто.

    Выпускные коллекторы

    Заиметь для модернизации интерьера автокондиционеры и комплектующие к ним (растяжки, упоры, усилители), и также сидения. На сайте в наличии разнообразные приспособления, которые колеблются по стоимости минимум«950 руб.», по возможностям, производителям.

    Читайте также:
    Замена катушки зажигания lada 2115 (ваз 2115)

    Защищенность – важнее всего

    Защита деталей машины имеет большую значение, ведь благодаря ей предохраняются конкретные участки ТС от повреждений, тем более если вы ездите по экстремальным местам или плохим дорогам. Чтобы не портить облицовочный металл машины, добавляются силовой обвес, защита переднего, заднего бампера, порогов, угловые защиты. Также вы имеете возможность приобрести кронштейны запасного колеса.

    Немаловажно эксплуатировать надежные тормозные системы, зеркала, стекла, ходовую, трансмиссию, двигатели, стеклоподъемники, что так или иначе формирует не только на кузовной образ авто, но и на здоровье управляющего авто и других людей в авто. Все это мы предлагаем проанализировать и приобрести блоке «Выпускные коллекторы» «Запчасти» и вы находитесь на странице №1.

    Если вы обожаете ездить на длинные дистанции, то вам лучше обзавестись качественными буксировочным оснащением во избежание проблем, которые могут возникнуть на пути. еще с такой же предназначением стоило бы приобрести тягово-сцепные оборудование. А если вы нередко перевозите в авто, довольно внушительные массы, то у нас имеете возможность приобрести качественные багажники, рейлинги, поперечины.

    Внедорожники, коммерческий машину и грузовой транспорт.

    Для этих машин вы тоже сможете выбрать комплектующие. К примеру, можно приобрести атрибутику для внедорожников, (лебедки, электроарматура, блоки, домкраты), благодаря которым управление таким машине будет еще более прочным, приятным и уверенным. Здесь есть и детали для крупногабаритной техники: зеркала, накладки на крылья, на кабину, бамперы, решетки для радиатора.

    Кузовщина.

    У нас вы обнаружите и конкретные части для ремонта или дооснащения экстерьера машины: фары, капоты, бамперы и пр.

    Атрибутика и электроника.

    На странице вы имеете возможность приобрести заглушки, нагревательные элементы, термоусадку, автозвук, выключатели, клеммы, парковочные радары, автосигнализацию, качественную электронику (парктроники, бортовые компьютеры, комбинации приборов, тахометры, стробоскопы), автосвет, оптика и пр. Все это превратит вашу вождение более удобной.

    Заботитесь об окружающей среде? – в таком случаем вам необходимо заиметь у нас качественную систему выпуска (глушители, выхлопные системы).

    Из-за чего с данным интернет-магазином «Regiontehsnab.ru» стоит заключать сделки.

    К покупке комплектующие машины необходимо подходить с ответственностью, ведь от них зависит не только внешний вид ТС, но и собственная здоровье. сейчас почти все магазины комплектующих продают некачественный продукцию, который в скором времени выходит из строя, но это не о об этом магазине «Regiontehsnab.ru». Мы гарантируем, что любая имеющаяся в нашем магазине «Regiontehsnab.ru» деталь сделана из качественных сырья в согласии с нормами и признанными правилами, а значит будет служить стойко и не мало лет.

    Наш сервис является лидером на рынке комплектующих. За время своего работы мы завоевали известность и достойное отношение среди наших аудитории. выбирают почти все, так как:

    • мы предоставляем низкие ценовую категорию от «950 руб.»руб. на всю товары – все время изучаем среднерыночные ценовую категорию «950 руб.», чтобы предложить для своих аудитории самые оптимальные условия отоваривания;
    • у нас служат только проверенные мастера, которые поспособствуют вам определится, рассказав об особенностях той или иной детали;
    • предоставляем разнообразные способы расчета (наличный, безналичный), потому вы сможетерассчитаться с нами так, как будет комфортно вам;
    • при необходимости, мы привезем продукциюв каждый область России (в Самаре привоз сделает наш курьер, а в другие административные единицы РФ – разные курьерские службы);
    • перед отправкой всякого товара мы тщательно проверяем его на присутствие отклонений, соответствие указанных параметрам чтобы он был доставлен до вас в целости и сохранности, помещаем в крепкие коробки или бумагу;
    • у всякого клиента есть услуга, наблюдать товара в любое период дня и ночи вы сможете увидеть, где находится на данный момент сделанный продукция, тем более пригодится, если вы приобретаете оптовую покупку в другой субъект;
    • у нас вы сможете покупать изделия как крупными партиями, так и в единичным заказом.

    Если вы живете не в РФ, а в какой-либо государстве постсоветского пространства, не беда – и там есть наши филиалы. С нами удобно и выигрышно сотрудничать и в связи с тем, что весь представленный на странице продукция всегда у нас в запасе (на складе), значит вам не надо переживать долгое время, а то и месяцами (как у многих конкурентов), до тех пор приедет какая-то запчасть.

    Имеются какие-то вопросы? – спрашивайте их нашим работникам по телефону «8-800-30-1234-7» или в реальном времени через интернет, сотрудники подскажут вам в всегда! еще вы обладаете возможностью прибыть к нам по адресу, написанному на сайте.

    Интернет-магазин в любой момент готовк новому сотрудничеству как с простыми людьми, так и с компаниями лицами. Мы реализуем большой объем усилий, чтобы реализовать приобретения у нас комфортными и занимали минимум времени.

    Прокладка под коллектор калина 8 клапанов

    Лада Калина (8, 16 клапанов): замена катализатора на паук или пламегаситель

    Таковыми являются: топливная система, система рециркуляции выхлопных газов. После пробега в 80-100 тыс. км пробега, у выпускного коллектора начинает трещать по швам металлический корпус.

    Фланцевые соединения отрываются от посадочных мест.

    Замена катализатора на паук, как процесс, разделяется на несколько этапов.

    Это не в счёт того, что нужно менять сам катализатор по причине прогорания внутренних деталей из-за систематического контакта с раскалённым потоком пламени. Средняя температура газов достигает 600℃.

    Читайте также:
    Коленчатый вал - снятие и установка. ваз 2101

    Итак, разделение на этапы: сбор данных о количестве и расположении катализаторов в автомобиле; подготовка запасных частей в каждом конкретном случае для модификации;

    Замена выпускного коллектора на Калине

    Дело в том, что головку БЦ создают из алюминия, а коллектор изготовляется из чугуна.

    Есть ряд симптомов, которые подскажут вам, что необходимо заменить выпускной коллектор Лада Калина:

    1. Выхлопные газы попадают под капот или даже в салон вашего авто;
    2. В любом режиме работы двигатель издает неприятный характерный звук;
    3. Двигатель теряет мощность из-за нестыковки головки БЦ и коллектора.

    Список необходимого, в принципе, стандартный: штатный набор инструментов, удлинитель с различными головками, WD-40 или другая аналогичная смазка.

    Поэтому под воздействием температуры два этих элемента расширяются и сужаются по-разному. А асбест позволяет координировать разницу теплового расширения. Основная угроза для прокладки – постоянное воздействие высоких температур.

    Замена впускного коллектора на приорe

    Добро пожаловать! Впускной коллектор – кто то называет эту деталь впускной коллектор а кто то ресивер, но если прочитать терминологию двух этих слов то это абсолютно разные вещи, вот к примеру ресивер нужен только лишь для того чтобы сглаживать пульсации воздуха который идёт в цилиндры двигателя автомобиля, а вот коллектор уже нужен для того чтобы разослать этот воздух по нужным цилиндрам и смешивается топливно воздушная смесь ещё в добавок в нём, поэтому это две разные вещи но так как люди их называют одними и теми же словами, можете считать что это одна и та же вещь да и кроме того сама банка у впускного коллектора по сути может называться ресивером, так как в ней находиться один только воздух и она имеет достаточно большой объём, а если вспомнить терминологию то там говориться, ресивер эта та вещь в которой сглаживание пульсации воздуха происходит (Машина едет в этом случае более плавно) и он имеет размер на 50-70 % больше цилиндров автомобиля, поэтому ресивер и впускной коллектор можно считать единым целым но только к карбюраторным автомобилям это уже не относиться.

    Примечание! Чтобы произвести замену впускного коллектора на автомобиле, запастись понадобиться вам: Набором гаечных ключей и ко всему этому торцевой ключ ещё пригодиться размерами «на 8», кроме этого ключа так же понадобятся различного рода отвёртки, кусачки или вместо них ножом тоже можно будет запастись (Ножом кстати даже поудобней будет)!

    Краткое содержание:

    Где находится впускной коллектор? Во всех шестнадцати клапанных двигателях хоть это даже шестнадцати клапанный двигатель который ставился на автомобили десятого семейства (Просто между собой 16 клапанный двигатель автомобиля ВАЗ 2110 от приоровского немножко отличается), впускной коллектор находиться в одном и том же месте и имеют они абсолютно идентичную форму и выполнены из пластмассы, поэтому для наглядности коллектор на фото указан стрелкой но автомобиль как вы видите ВАЗ 2110, но и на приорах визуально будет всё так же.

    Примечание! Чтобы полноценно увидеть коллектор вам ещё экран двигателя придётся снять, экран это такая вещь которая снижает шум от двигателя немножко и закрывает его от попадания на него грязи, при проведении очень множества работ данный экран вам придётся снимать потому что он закрывает практически всю часть двигателя и сам коллектор к тому же вы не увидите не сняв экран с автомобиля, более подробно о том как снять этот экран читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобилях»!

    Когда нужно менять впускной коллектор? Так как коллектор на приорах выполнен из пластмассы то и погнуть его не так то сложно или проткнуть чем ни будь, уроня к примеру на острый камень с высоты, кроме этого коллектор заменять больше ни в каких случаях и не нужно (За исключением замены его на какой ни будь спортивный), но коллектор так же нужно снимать в следующих случаях, во-первых при проведение каких либо работ из-за которых коллектор мешает и во-вторых у коллектора есть свои прокладки (У впускного их всего пять, одна из них располагается между дроссельной заслонкой и коллектором, а остальные четыре на конце патрубок установлены как их заменить по ходу прочтения статьи узнаете) при износе которых воздух начинает выходить наружу, а если воздух попросту стравливается (То есть выходит наружу) то автомобиль будет ехать хуже и расход у него увеличиться, так как сильнее придётся жать ногой на педаль газа.

    замена прокладки выпускного коллектора калина

    Если вы знаете, что проблема в обрыве шпилек, то к вышеперечисленному списку прибавится экстрактор шпилек, метчики, дрель и сверла.

    Ослабляем болт верхнего крепления стартера (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка») и отводим в сторону заднюю растяжку.

    9. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем гайку крепления наконечника провода «массы» и отсоединяем его.

    Большущее Для вас спасибо за просмотры моих видео, поведайте друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь. лада калина катализатор. подмена на паук 4-2-1. ни чего сложного. 11. Торцовым ключом на 13 мм с глубочайшей головкой отворачиваем две гайки А совместного крепления впускного коллектора трубопровода с выпускным коллектором и две гайки Б крепления впускного коллектора трубопровода.

    12. Этим же инвентарем отворачиваем две гайки А совместного крепления впускного коллектора трубопровода с выпускным коллектором и гайку Б крепления выпускного коллектора. 13. Отворачиваем на движке автомобиля ваз 2107 хомута приемной трубы к кронштейну на и снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора (см.

    Читайте также:
    Ремонт ваз 2107. делай авто

    «Приемная труба глушителя — снятие и установка»)

    Замена прокладок впускного коллектора ВАЗ 2114 8 кл (Калина, 2110)

    И я в этом убедился лично — эти прокладки проходили около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они стали пластмассовыми. К сожалению черных я не нашёл, поэтому буду устанавливать снова белые.

    Надеюсь эти проходят дольше. Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не буду. Крепится впускной коллектор на 5-ти шпильках — одна по центру, две по бокам.

    Рекомендуем прочесть: Образец расписки о возврате долга образец

    Что бы их открутить понадобится головка на 13. После отвинчивания гаек, нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи.

    Так же нужно протереть и посадочное место на двигателе.

    На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках.

    В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной.

    Последовательность работ в 8-клапанной Калине

    Первым делом нужно залить все резьбовые соединения жидким ключом. Гайки при длительном воздействии высоких температур деформируются и разрушаются вследствие коррозии, поэтому отвинтить их достаточно проблематично. После скручивания гаек проводится следующая работа:

    • сливается охлаждающая жидкость;
    • снимаются фишки лямбда-зондов;
    • отвинчиваются болты, которые крепят впускной коллектор к ГБЦ и приемной трубе;
    • демонтируется удерживающий кронштейн;
    • снимается выпускной коллектор;
    • удлиняется провод лямбда-зонда;
    • устанавливается «паук»;
    • система собирается в обратном порядке.

    Существуют различные варианты пауков: система 4-1; 4-2-1; 4-2-1 с модифицированным звуком. Наиболее популярный – 4-1. Конструкция имеет четыре сходящихся в одну трубы, которые приварены к пластине ГБЦ. Система 4-2-1 также выполнена из четырех труб, первая и вторая из которых сходятся в одну, так же как третья и четвертая. Затем две трубы образуют одну и передают выхлопные газы далее в систему.

    При установке «паука» 4-2-1 укорачивается приемная труба. Вследствие этого вмонтировать обманку конструкции 4-1 или новый катализатор в машину без модификации будет невозможно. Система 4-1 полностью идентична заводскому катализатору Калины.

    Катализатор Калина

    Причиной этому могут стать неисправности в работе стартера, некачественный бензин или нарушения целостности детали вследствие езды по неровной дороге.

    При обнаружении неисправностей в работе детали компьютер выдает на информационную панель надпись «Check», которая при расшифровке показывает ошибку «Неэффективная работа катализатора».

    Это чревато снижением мощности двигателя (машина может не набирать скорость больше 60 км/ч) и повышенным расходом топлива. Если игнорировать проблему, однажды автомобиль может просто не завестись.

    Признаки необходимости замены катализатора на Калине:

    1. машина начала потреблять больше бензина.
    2. машина стала хуже разгоняться и терять скорость при езде на подъем;
    3. выхлоп автомобиля приобрел черный цвет и резкий неприятный запах;
    4. при работе двигателя слышен скрежет и звуки ударов со стороны фильтра выхлопных газов;

    Технические особенности вставки

    Установка заменителей катализатора может устранить проблему забитого выхлопного фильтра и вернуть автомобилю прежние характеристики – мощность и расход бензина. Но что представляют собой эти заменители? Такая вставка – это полая труба, которая не имеет фильтров. Она выполнена в форме катализатора и в большинстве случаев с ее установкой не возникает проблем. После монтажа вставки вместо заводского фильтра отработанных газов водители наблюдают:

    • ускорение прогрева машины в холодное время года;
    • авто лучше набирает скорость;
    • снижается потребление топлива.

    В некоторых случаях отмечается изменение громкости звука при работе автомобиля. Звук становится более «басовитый». Компьютер Лада Калина может вывести на приборную панель надпись «Check» при езде со вставкой. Для предотвращения этого используют обманку лямбда-зонда, или датчика кислорода. Этот датчик – неотъемлемая часть выхлопной системы с катализатором. Сенсор анализирует уровень содержания кислорода и вредных газов в выхлопе и передает информацию бортовому компьютеру. На основании полученных данных компьютер определяет работоспособность катализатора. Лямбда-зонд не поддается ремонту, при его поломке требуется замена детали.

    Поскольку вставка не снижает уровень токсических веществ в выхлопе, лямбда-зонд будет постоянно передавать информацию о неисправности катализатора. Чтобы этого избежать, используют специальные устройства – обманки. Они бывают двух типов: механические и электронные.


    Обманка лямбда-зон

    Механическая обманка – бронзовая проставка определенного размера, заполненная керамической крошкой, покрытой каталитическим слоем. Отработанные газы проходят через небольшие отверстия устройства, взаимодействуя с крошкой, за счет чего концентрация СО2 снижается. Электроника анализирует изменения и посылает в компьютер информацию о нормальной работе катализатора.

    Электронная обманка представляет собой высокотехнологичное устройство на базе одного процессора. Такой прибор анализирует работу системы очищения выхлопных газов и передает информацию об исправности катализатора. Электроника понимает, что фильтрация смога не происходит, но генерирует сигнал, соответствующий правильному функционированию системы.

    Установка электронной обманки предполагает перепрошивку компьютера для исключения из ее кода расчетов поправок дозировки, передаваемых задним кислородным датчиком. Программа не сохраняет записей об ошибках работы катализатора в памяти компьютера.

    Заменить катализатор на вставку можно во многих автосервисах. Самостоятельная замена рекомендована лишь при наличии соответствующих инструментов, навыков и опыта. Электронную обманку можно установить своими руками, но нужно хорошо понимать принципы работы компьютера и иметь необходимое программное обеспечение. В противном случае автовладелец рискует усугубить положение.

    Читайте также:
    Замена коробки передач lada 21055 (ваз 21055)

    ЛАДА на СТО: замена прокладки катализатора Калина 8 клапанов

    Ввиду этого, владельцы бюджетных моделей автомобилей сознательно исключают эту деталь из выхлопного тракта.

    Однако, мощность силового агрегата снижается исключительно из-за нарушения пропускной способности нейтрализатора выхлопных газов, вследствие повреждения находящихся внутри него сот. Специалисты нашего автосервиса выделяют основные причины преждевременной поломки детали и износа прокладок:

    1. Выход из строя лямбда-зонда, в результате чего нарушается процесс формирования топливной смеси.
    2. Некорректная работа системы зажигания;
    3. Низкое качество топлива;
    4. Механическое повреждение элементов;
    5. Использование различных присадок;

    Сложность заключается еще и в том, что катализатор относится к неремонтируемым элементам, именно поэтому в случае поломки может потребоваться замена прокладки катализатора. Если катализатор вышел из строя, наблюдаются следующие признаки:

    Чем грозит игнорирование замены прокладки катализатора?

    Одной из неприятных особенностей эксплуатации Калины с поврежденной прокладкой катколлектора является повышенный уровень шума при работе выпускной системы. Помимо этого, нарушается корректность смесеобразования за счет неправильного функционирования кислородного датчика. Все это вызывает образование нагара на элементах силового агрегата, механизме ГРМ, свечах зажигания, ухудшая их работу. Ну а самым неприятным моментом, является то, что через непродолжительный период из строя, попросту, выйдет сам нейтрализатор выхлопных газов.

    Неисправности глушителей на «Лада Калина» и способы их замены

    «Лада Калина» считается практичным и доступным транспортным средством для использования в семьях и бизнесе. Однако автомобиль отечественного производства может доставить своему владельцу множество проблем, так как не все элементы его систем «доведены до ума». Одной из проблемных частей машины можно считать глушитель. Однако его строение и фиксация таковы, что автовладелец может выполнить все работы по его диагностике и замене самостоятельно.

    Выхлопная система «Лады Калины»

    После переработки топливовоздушной смеси остаточные вещества должны быть выброшены из полости двигателя. Для этих целей используется выхлопная система. Без неё эксплуатация любого автомобиля попросту невозможна.

    Выхлопная система автомобиля «Лада Калина» состоит из нескольких элементов:

    • выпускной коллектор;
    • приёмная труба;
    • основной глушитель;
    • дополнительный;
    • каталитический нейтрализатор.

    Все части выхлопной системы не только позволяют безопасно и быстро удалить из мотора отработанные газы, но и сократить уровень шума. А нейтрализатор служит для уменьшения выбросов оксида углерода, то есть снижает токсичность выхлопов на «Ладе Калине».

    Необходимо отметить, что глушители для седанов, хетчбэков и универсалов «Лады Калины» будут немного отличаться. Так, маркировка устройства должна полностью соответствовать маркировке ВАЗа. Например, ВАЗ-1117 («Лада Калина» в кузове хетчбэк) требует модели 1117, а ВАЗ-1118 («Лада Калина» седан) — глушитель 1118. На модификацию «Лада Калина» универсал устанавливается устройство с маркировкой 1118—1200010.

    Из чего состоит глушитель

    Основная часть выхлопной системы служит для поглощения шумов. На автомобиле «Лада Калина» эту функцию берёт на себя труба, в составе которой непосредственно сам глушитель и его резонатор.

    Утолщение — это резонатор, окончание — непосредственно сам глушитель

    У трубы полностью герметичный корпус, который изготавливается закатным способом, то есть без применения сварочного аппарата. Благодаря этому глушитель долговечен и не поддаётся коррозии. А резонатор, который также находится в трубе, представляет собой несколько замкнутых камер. Эти камеры между собой соединяются небольшими трубками, в которых есть отверстия. Благодаря такому строению резонатор может быстро сглаживать все акустические колебания. В последних модификациях «Лады Калины» резонатор изнутри прокладывается звукопоглощающим материалом.

    Трёхкамерное устройство позволяет уменьшать уровень шума в автомобиле

    К сожалению, качество глушителей для «Калины» оставляет желать лучшего. Зачастую срок их службы не превышает 40–50 тысяч километров пробега. Поэтому автовладельцу приходится задумываться о том, какой «глушак» выбрать. На сегодняшний день механизмы для «Лады Калины» представлены по самым разным ценам — от самых дешёвых до дорогих. Однако лучше ориентироваться в мире автозапчастей по следующим параметрам:

    • материал глушителя: оригинальные запчасти выполняются из нержавеющей стали или алюминия, они прослужат максимально долго и обеспечат качественный отвод выхлопов;
    • стоимость: не стоит приобретать устройство ниже отметки в 1 тыс. руб.;
    • вес: оригинальный и качественный «глушак» будет весить больше, чем подделка, так как камеры снабжаются утолщёнными стенками и звукоизолирующими материалами.

    Как определить неисправность глушителя на «Ладе Калина»

    Автомобили отечественного производства имеют упрощённую конструкцию выхлопной системы. Благодаря этому водитель без труда сможет определить неисправности в работе глушителя «Лады Калина».

    Прежде всего необходимо уточнить, какие именно риски возможны при использовании неисправного устройства:

    • если в «глушаке» образовалась дыра, токсичные газы могут поступить в салон. Опасность состоит в том, что выхлопные газы не имеют цвета и запаха. После даже непродолжительного периода вдыхания водитель может почувствовать головную боль, тошноту и усталость;
    • если механизм системы вышел из строя, то сразу же будут заметны громкие хлопки в резонаторе. А сегодня многие районы города и развлекательные учреждения ограничивают уровень шума на своей территории, поэтому водитель автомобиля может получить штраф;
    • снижение комфортности во время поездок, так как уровень шума при неисправном глушителе не позволит разговаривать или слушать музыку.

    Неисправности можно определить самостоятельно. Для этого не требуется каких-то специальных знаний или оборудования.

    Важно, чтобы глушитель всегда находился в строго горизонтальном положении

    Пошаговая инструкция для диагностики неисправности

    Действуйте в такой последовательности:

    1. Внимательно прислушайтесь к шумам, которые возникают при движении автомобиля. Если глушитель неисправен, то машина будет работать намного громче, чем ранее. И также стуки или характерное бульканье во время езды говорят о поломках в выхлопной системе.
    2. Поднимите машину на домкрате и осмотрите корпус устройства. На нём не должно быть дыр или даже обычной ржавчины. Если на корпусе уже имеются ржавые следы, то, скорее всего, внутри корпуса также есть какие-то дефекты.
    3. При езде внимательно проследите за качеством выхлопных газов. Если из глушителя периодически вырывается чёрный и плотный дым, то в работе выхлопной системы точно не всё в порядке.
    4. Заведите мотор и несколько минут погазуйте. После выключите зажигание и проверьте температуру двигателя. После непродолжительной работы мотор не должен успеть накалиться. Если есть перегрев, значит, механизм не справляется со своей работой.
    Читайте также:
    Регулировка карбюратора ваз 2109. как отрегулировать холостой ход карбюратора ваз 2109

    Основные неисправности в работе глушителя

    Часто при монтаже нового глушителя водитель не уделяет должного внимания надёжности фиксации его элементов. Именно это и можно считать основным видом неисправностей, так как из-за некачественного соединения «глушак» быстро выходит из строя.

    И также к неисправностям можно отнести и следующие факторы:

    • механические повреждения во время езды или парковки;
    • сильная коррозия, в результате которой на корпусе глушителя или резонатора образуются дыры;
    • прогорание мелких элементов, из-за чего вся система теряет герметичность.

    Как заменить глушитель «Лада Калина» своими руками

    Прежде чем говорить о замене глушителя, нужно правильно подобрать модель. Устройство подбирается под кузов автомобиля. При этом лучше всего приобретать «глушак» не на авторынках, а в специализированных магазинах. На рынке можно купить модель от 500 рублей, но навряд ли она прослужит долго. Когда как в автомагазине можно подобрать алюминиевый или нержавеющий корпус глушителя от 1000–1500 рублей и быть уверенным в долгом сроке его службы. Обычно оригинальные элементы выхлопной системы служат на протяжении 50 тысяч километров пробега.

    Для успешного выполнения всех процедур лучше всего сразу же подготовить следующие инструменты:

    • смазочную жидкость WD-40;
    • два рожковых ключа на 13;
    • молоток;
    • отвёртку с плоским лезвием.

    Видео: самостоятельная замена «глушака»

    Процедура демонтажа

    Снятие резонатора и «глушака» может считаться самой трудозатратной частью всей процедуры замены. Сложность определяется тем, что бывает очень трудно отсоединить элементы выхлопной системы друг от друга:

    1. Первым делом нужно поддомкратить заднюю часть автомобиля или загнать его на яму.
    2. После чего потребуется найти соединительный хомут, который соединяет глушитель и резонатор. Снять хомут будет трудно, так как болтовые соединения из-за постоянного прогрева прикипают к металлическим конструкциям.
    3. Лучше всего сначала промазать все соединения смазочной жидкостью и после этого приступать к снятию.
    4. После демонтажа резонатора нужно снять сам глушитель.
    5. Он обычно легко снимается, так как к днищу машины крепится посредством резиновых подвесок.

    С нового изделия рекомендуется сразу же снять все наклейки и обёртку

    Таким образом, снятие глушителя может занять около 20–30 минут, в зависимости от сложности откручивания болтов резонатора. При этом все соединительные элементы и уплотнители также нужно снять — их дальнейшее использование на новом устройстве невозможно.

    Описанный порядок работы будет одинаков для всех модификаций «Лады Калины», независимо от типа кузова.

    Как поменять уплотнители, резинки и гофру

    В вопросах смены уплотнительных колец и резинок на глушитель проблем обычно не возникает. Все комплектующие можно приобрести вместе с устройством и надеть резинки на место старых.

    Резинка для глушака стоит недорого и меняется за минуту

    Более сложной процедурой считается замена гофры. К тому же, не всегда автовладелец имеет под рукой сварочный аппарат и умеет на нём работать.

    Чтобы поменять гофру на ещё рабочем глушителе, необходимо выполнить следующие действия:

    1. Болгаркой спилить остатки старой гофры (разумеется, перед этим глушитель нужно будет снять).
    2. На новой гофре выполняются аккуратные подпилы на тех местах, к которым будут стыковаться трубы.
    3. Гофра натягивается на место и с двух сторон обязательно фиксируется хомутами.
    4. «Глушак» устанавливается под днище.

    Такой упрощённый способ замены гофры считается довольно практичным, хотя, разумеется, сварочные работы сделали бы замену более долговечной.

    Элемент гофра увеличивает срок службы глушителя

    Как установить новый глушитель на «Ладу Калину»

    Процедура монтажа займёт не более пяти минут. Так как все элементы новые, то не придётся бороться со ржавчиной и коррозией. Порядок монтажа выглядит так:

    1. Сначала устанавливается само устройство — для этого используются две резиновые подвески.
    2. Резонатор крепится на место старого устройства болтами на 13.
    3. Соединение между глушителем и резонатором фиксируется новыми хомутами.
    4. После чего можно снять автомобиль с домкратов и проверить работоспособность устройства.

    Таблица: моменты затяжки резьбовых соединений

    Наименование узлов и деталей Резьба Момент затяжки,
    н-м (КГС-М)
    Гайки крепления выпускного коллектора
    Гайка крепления приёмной трубы к выпускному коллектору
    Гайки болтов хомутов крепления фланцев основного и дополнительного глушителей
    Болты фланца нейтрализатора и приёмной трубы
    Болты кронштейна каталитического нейтрализатора
    М8
    М8х1,25
    М8х1,25
    М8х1,25
    М8
    20,9–25,8 (2,1–2,6)
    20,9–25,8 (2,1–2,6)
    15,9–22,6 (1,6–2,3)
    15,7–22,6 (1,6–2,3)
    14,0–18,0 (1,4–1,8)

    Автомобили «Лада Калина» могут быть довольно капризными в плане износа элементов выхлопной системы. Однако недолгий срок службы глушителей может быть предотвращён выбором качественного изделия и самостоятельным проведением монтажных работ, так как только в этих случаях можно быть уверенным в длительной эксплуатации глушителя.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: