Как улучшить звучание сабвуфера

Как получить больше баса в своем автомобиле

Получение большего количества баса в вашей машине обычно означает вскрытие вашего кошелька и разминку для какого-либо обновления, но бросание денег на проблему редко является лучшим способом ее исправить. Например, если у вас уже есть усилитель и сабвуфер, правильная настройка вашей системы может дать желаемый эффект, не тратя ни копейки.

Если у вас еще нет сабвуфера, вам нужно добавить его, если вы хотите действительно глубокий, громкий бас. С другой стороны, если вам важнее ясность, чем стук зубов по челюсти, простая модернизация колонок может дать вам звук, который вы ищете.

Можете ли вы получить лучший бас в автомобиле без усилителя или сабвуфера?

Холодная, суровая правда заключается в том, что вы не получите действительно хороший бас в звуковой системе, которая не включает в себя как сабвуфер, так и усилитель для его управления. Проблема в том, что автомобильные динамики, даже действительно хорошие автомобильные динамики, не достаточно большие, а встроенные автомобильные стереоусилители не достаточно мощные, чтобы воспроизводить глубокие басы без искажений.

В этом случае модернизация штатных автомобильных динамиков может все же дать довольно мощные результаты. Замена только динамиков накладывает некоторые жесткие ограничения на то, что вы можете ожидать от обновления, но более качественные материалы, имеющиеся в динамиках вторичного рынка, могут существенно изменить как общее качество звука, так и низкочастотный отклик.

Основная проблема заключается в том, что даже самые лучшие коаксиальные громкоговорители не могут удержать свечу перед реальным сабвуфером, поэтому, несмотря на то, что можно добиться лучшего отклика низких частот с помощью простого обновления колонок, важно умерить ваши ожидания. Качество звука почти наверняка улучшится, но бас не будет бумиться.

Сначала проверьте настройки низких и высоких частот

Прежде чем тратить деньги на улучшение звучания баса, важно убедиться, что с автомобильным радио не происходит ничего проще. Например, всегда возможно, что настройки управления тоном были изменены без вашего ведома. Если вы чувствуете, что в автомобильной стереосистеме раньше было больше басов, чем сейчас, вероятно, эти настройки были изменены.

Элементы управления тоном могут принимать форму физических регуляторов или ползунков на автомобильном радиоприемнике, или вам может потребоваться доступ к меню, чтобы найти их. Если ничего не помогает, обратитесь к руководству пользователя и найдите раздел, посвященный средствам управления звуком в автомобильном радио.

Если вы обнаружите, что высокие частоты были повышены, или низкие частоты были понижены, их настройка может дать результаты, которые удовлетворят ваше ухо. В некоторых случаях также может помочь регулировка усиления в пользу тыловых динамиков, поскольку они часто имеют большие конусы динамиков. Тем не менее, без какого-либо сабвуфера, просто включить ваш регулятор низких частот можно только так много.

Самый дешевый способ получить лучший бас в своем автомобиле

Предполагая, что у вас еще нет автомагнитолы или головного устройства с линейными выходами, самый дешевый и простой способ действительно улучшить низкие частоты в вашем автомобиле – это установить мощный сабвуфер, который имеет входы на уровне громкоговорителя.

Разница между линейным уровнем и уровнем громкоговорителя заключается в том, что сигнал, поступающий с выходов уровня громкоговорителя, уже был усилен схемой в головном устройстве. Если вы пропустите этот сигнал через обычный внешний усилитель, вы внесете кучу искажений, и ваш бас точно не будет звучать хорошо.

Когда внешний усилитель имеет входы уровня громкоговорителей, вам не нужно беспокоиться об этом искажении. Покупка одного из этих устройств также может быть дешевле, чем покупка отдельного усилителя и сабвуфера, и их также довольно легко установить.

Можете ли вы установить активный сабвуфер самостоятельно?

Основной процесс установки блока питания сабвуфера включает в себя подключение проводов к динамикам, их разделение и подключение к сабвуферу. Затем устройство должно быть подключено к вашей электрической системе, для чего требуется провести горячий провод от блока предохранителей или батареи.

В целом, установка мощного сабвуфера чуть более сложна, чем модернизация головного устройства или установка новых колонок. Если вас устраивает такой тип работы, самым большим препятствием является использование горячей проволоки, которая потенциально может закорачиваться при неправильном выполнении.

Читайте также:
Моноблок для сабвуфера своими руками

Помимо простоты установки, преимущества установки мощного сабвуфера, который использует входы на уровне громкоговорителей, заключаются в том, что вам не нужно обновлять головное устройство, и в итоге вы получаете гораздо лучший отклик низких частот. Качество звука, вероятно, не будет зависеть от того, что вы можете получить от отдельного усилителя сабвуфера и отдельного сабвуфера, но вы получите глубокий, громкий бас для меньших общих затрат и хлопот.

Нужны ли специальные усилители для сабвуфера для хорошего баса?

В то время как мощный сабвуфер может выполнять работу с ограниченным бюджетом, поиск действительно великолепного усилителя и сопряжение с подходящим сабвуфером обычно дают еще лучшие результаты.

Основные проблемы здесь заключаются в том, что если вы не планируете также модернизировать свое головное устройство, вам, возможно, все равно придется использовать сабвуферный усилитель с входами уровня громкоговорителей. Другие варианты – использовать преобразователь уровня громкости в линию или модернизировать его до головного устройства, которое предлагает выходы уровня линии.

Тем не менее, ваш лучший выбор, чтобы получить действительно твердые басы в вашем автомобиле, это пойти с выделенным усилителем сабвуфера. Вы обнаружите, что лучший усилитель для баса в вашем автомобиле – это монофонический 1-канальный усилитель, разработанный специально для использования с сабвуферами.

Хотя вы можете технически подключить любой старый усилитель к сабвуферу, это немного сложнее, чем просто соединить компоненты вместе. Если усилитель не способен управлять сабвуфером, он может перейти в режим защиты или вообще выйти из строя.

В поисках лучшего усилителя для баса в вашем автомобиле

При выборе усилителя сабвуфера важно учитывать остальную звуковую систему, чтобы вы не полностью ее подавили.

Чтобы сделать это, вам нужно установить усилитель сабвуфера в общий диапазон, определяемый среднеквадратичным (среднеквадратичным) значением усилителя, по сравнению с типом автомобильной стереосистемы, установленной в вашем автомобиле.

Вы можете углубиться в это настолько глубоко, насколько захотите, чтобы настроить вещи перед тем, как нажимать на курок при обновлении, но хорошее правило:

  • Среднеквадратичная мощность 50-200 Вт для штатных головных устройств.
  • Среднеквадратичная мощность от 200 до 300 Вт для головных устройств вторичного рынка.
  • Среднеквадратичное значение в 5-10 раз на канал, если в системе уже есть усилитель.

Также чрезвычайно важно одновременно исследовать ваш новый усилитель и сабвуфер. Хотя сабвуферные усилители предназначены для работы с широким спектром сабвуферов, вы не можете просто предполагать, что любой данный сабвуфер и усилитель будут совместимы.

В общем, вы хотите выбрать усилитель со среднеквадратичной выходной мощностью, которая соответствует или немного превышает номинальную мощность вашего сабвуфера. Также важно, чтобы импеданс соответствовал сабвуферу и усилителю, что в основном означает, что вам нужно посмотреть на импеданс сабвуфера и убедиться, что выбранный вами усилитель будет работать с ним. Например, если вы выберете 1-омный сабвуфер, вы захотите соединить его с усилителем, который может выдержать нагрузку в 1 Ом.

Это довольно просто, если вы добавляете только один сабвуфер, но это может усложниться при подключении нескольких сабвуферов к одному усилителю.

Как улучшить бас в машине

Хотя добавление сабвуфера и усилителя способствует получению отличных басов в любой автомобильной аудиосистеме, установка компонентов – это только первый шаг в более длительном процессе. Это означает, что если у вас уже есть сабвуфер в вашей машине, но вы чувствуете, что ваш бас звучит не очень хорошо, вы, вероятно, можете настроить звук так, чтобы он звучал намного лучше.

Основная проблема заключается в том, что если вы просто вставите сабвуфер в автомобильную аудиосистему без настройки системы, вы, скорее всего, получите искажения и грязный звук. Если вы потратите некоторое время на настройку системы, то в итоге бас будет звучать намного лучше.

Основные этапы настройки автомобильной аудиосистемы с усилителем сабвуфера:

Поверните усиление усилителя сабвуфера до упора, поверните фильтр нижних частот до упора и отключите усиление низких частот.

Читайте также:
Простой сабвуфер для автомобиля своими руками

Включите головное устройство и установите все регуляторы тембра в среднее положение.

Воспроизведите музыкальное произведение, с которым вы знакомы, включая высокие, средние и очень низкие ноты.

Отрегулируйте громкость на головном устройстве до 25-75 процентов от макс.

Медленно увеличивайте усиление на усилителе, пока не услышите ограничение.

Отключайте усиление, пока искажение не исчезнет.

Медленно опускайте фильтр нижних частот, пока не перестанете слышать средние и высокочастотные звуки, например, из гитар и вокала, исходящие от сабвуфера.

Если ваш усилитель имеет функцию усиления низких частот, и вы не удовлетворены уровнем низких частот в этот момент, повторите весь процесс, начиная с первого шага, с включенным усилением низких частот.

Хотя настройка усилителя сабвуфера может способствовать получению наилучшего возможного звучания низких частот, важно отметить, что если в вашей аудиосистеме есть какие-либо другие усилители, их необходимо настраивать отдельно.

Важность корпусов и местоположений сабвуфера

Помимо правильной настройки и настройки усилителя сабвуфера, есть несколько других факторов, которые могут повлиять на качество низких частот в вашей звуковой системе. Например, перемещение сабвуфера внутри вашего транспортного средства или даже переворачивание может иметь огромный эффект.

В некоторых случаях вы даже обнаружите, что изменение полярности проводов динамика сабвуфера приводит к улучшению. Это в основном означает просто поменять местами провода, соединяющие усилитель с сабвуфером. Однако вам придется перенастроить систему после такого переключения.

Если вы все еще не удовлетворены качеством низких частот в своем автомобиле, то единственными оставшимися вариантами являются профессиональная настройка или модернизация до более мощного усилителя и сабвуфера или сабвуферов. Довести его до профессионала – хорошая идея, если вы не совсем довольны процессом настройки, поскольку у них будет опыт и инструменты для правильной работы.

Как сделать сабвуфер мощнее: полезная информация

Как сделать сабвуфер мощнее

Как сделать сабвуфер мощнее — это вопрос, который интересен большому количеству пользователей. Ведь именно с помощью сабвуфера можно сделать так, чтобы низкие частоты также были хорошо отличны от других элементов мелодии.
Кроме того, с таким сабом басы зазвучат еще громче и качественнее. Из этой статьи читатель узнает, как сабвуфер сделать мощнее.

Как сделать саб мощнее

Как сделать мощнее сабвуфер

Как сделать мощнее сабвуфер

Естественно, чтобы буфер стал более мощным, необходимо использовать специальные усилители звука(см.Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других).
Если в акустическую систему будет добавлен еще и усилитель, то в результате можно будет достичь следующего:

  • Станет выше не только мощность звучания, но улучшится также и качество воспроизводимых композиций. В таком случае усилитель звука будет выступать в роли источника энергии. С его помощью будет осуществляться управление динамиками, а также и самим сабвуфером. Кроме того, для этого пользователю не придется прилагать никаких усилий.

Настройка сабвуфера

Примечание: это связано с тем, что сабвуферы не имеют ограничений воспроизводства. Другими словами, мелодия будет звучать одинаково хорошо на любом уровне громкости (и на самой низкой, и на самой высокой).

  • В некоторых случаях, прибор покупается уже после того, как был монтирован головной аппарат. Но дело в том, что почти все современные магнитолы обладают встроенным усилителем звука. Поэтому перед тем, как идти покупать дополнительный агрегат, рекомендуется убедиться, что он нужен;
  • Если акустическая система является слишком мощной, то для ее работы может потребоваться большое количество энергии. Сабвуфер также обладает высокой мощностью, поэтому он требует большого количества энергии для хорошей производительности. Многие магнитолы не в состоянии это обеспечить, поэтому и приходится покупать дополнительно усилитель.

Сабвуфер слушать

Примечание: любой сабвуфер требует установки дополнительного усилителя, если пользователь хочет получить, действительно, качественное звучание.

Виды усилителей

В настоящее время отличают несколько основных видов усилителей звука:

  • Моно-усилители, предназначенные для низкочастотных сабвуферов;
  • Двухканальные, которые используются, если в машине установлена только фронтальная акустика. В таком случае такой усилитель позволяет уменьшить расход энергии аккумулятора, поскольку он воздействует только на одну пару колонок;
  • Трехканальные, которые необходимы в случае, если в автомобиле помимо фронтальной акустики есть еще и сабвуфер;
  • Четырехканальные. Это устройство, с помощью которого можно усилить всю акустическую систему, а не только отдельные ее элементы.
Читайте также:
Установка планшета вместо штатной магнитолы

Колонки с сабвуфером

Колонки с сабвуфером

Усиление сабвуфера

Из всей акустической системы, сложнее всего усилить именно сабвуфер. Поэтому в настоящее время в продаже можно встретить огромное количество разнообразных усилителей для этого компонента акустической системы.
Они имеют специализированное предназначение и используются только для усиления низкочастотников.

Если появилась необходимость усовершенствования звучания сабвуфера, то нужно учитывать следующие моменты:

  • 1-канальные усилители нормально функционируют только с широким диапазоном сопротивления. В таком случае уже есть дополнительная настройка тембра звучания голосов. Также имеются отдельные фильтры, которые помогают басам выдавать всю свою мощность;
  • Двух- и четырехканальные устройства тоже отлично усиливают сабвуфер. Однако они не могут справиться с эффектом низкого импеданса. Это связано с тем, что они чересчур быстро нагреваются, когда сабвуфер играет на полную катушку.

Полезная схема усиления

Полезная схема усиления

Примечание: поэтому идеальным вариантом для сабвуферов являются такие усилители, которые позволят выдавать сабу сбалансированный звук. Рекомендуется выбирать устройства с параметрами 50-200 Вт.

Что нужно учитывать

Важно понимать, что найти подходящий усилитель – это дело нехитрое.
В этом процессе необходимо учитывать такие моменты:

  • Сопротивление сабвуфера должно быть номинальным. В противном случае одно из устройств выйдет из строя;
  • Усилитель должен обладать достаточной мощностью для того, чтобы выдерживать нагрузки, появляющиеся из-за воздействия саба;
  • Наиболее подходящую мощность называют номинальной или RMS. Это такая мощность, которую сабвуфер способен выдержать без изменения параметров.

Примечание: для усилителя такая мощность должна быть максимальной.

Выбор правильного усилителя

В настоящее время существует несколько мнений по поводу того, каким же должен быть усилитель для сабвуфера:

  • Он должен быть слабее динамика;
  • Оба устройства должны обладать одинаковой мощностью;
  • Усилитель должен быть мощнее.

5-канальный усилитель

Давайте рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее, чтобы узнать, какой из них является оптимальным.
Многие считают, что первый вариант вообще никуда не годится. Но на самом деле они ошибаются. Использование усилителя с меньшей мощностью, чем у саба все-таки имеет право жить, но специалисты не рекомендуют делать этого. Спустя некоторое время устройство может перегореть из-за большой нагрузки на него.
Если мощность обоих устройств имеет одинаковые показатели, то это тоже не очень хорошо. В таком случае может появиться серьезная проблема – перегрев звуковой катушки. А это, в свою очередь, повлечет за собой разные последствия.
Наиболее подходящий вариант – это, когда мощность усилителя выше. Кроме того, желательно, чтобы этот показатель был выше хотя бы в 1,5-2 раза.

Усилитель для сабвуфера Блаупункт

Усилитель для сабвуфера Блаупункт

Подключение усилителя к сабвуферу может быть выполнено своими руками. Однако нужно учитывать, что этот процесс непростой (в особенности, если использовать пассивное устройство).
Поэтому перед началом работы следует ознакомиться с фото на эту тему. Если где-то будет найдена видео инструкция – это будет самый лучший вариант. В ней можно будет найти подробное описание работы. Тем более, что цена этого процесса в салоне может ударить по карману.

  • Автор: Григорий Романчук

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Доработка сабвуфера

Прошу Вашего совета, стоит ли дорабатывать, ложить войлок, набивать синтепоном и т.д.? Все что на фото заводское без изменений.

Ответы

Дорабатывать стоит, но только выяснив недостатки и найдя методы улучшений.

А то получится что-то вроде таз2105 с антикрылом из фанерки.

А цель какая доработки? Что не так со звуком?

Честно. руки чешутся попробовать что-то сделать и посмотреть как будет.

Вот сейчас наложил синтепона, большой объем почти на весь корпус,результат нет звуков через фазоинвертор на большой громкости, мне кажется бас стал приятнее.

Сабвуфер magnat ms 202 a.

видимо маловато синтепона. ))) Если серьезно, то вы заткнули видимо дырку фазика. Её можно заткнуть и без вскрытия.

если руки чешуца, то заменить динамик на НОЭМА 12″, и новый кабинет тип закрытый ящик литров в 80. Первое легко заказать через энторнеты второе запилят в мебельном или кухнях.

Читайте также:
Подиумы для пищалок своими руками

Основная болячки вашего саба – маленький динамик (глубины и мощности он не даст как не накачивай усилитель) и фазоинвертор, обеспечивающий размытый гулкий звук, зачастую вызывающий кучу проблем при инсталляции.

http://noema.ru/catalog/64/253 вот прекрасный музыкальный низкочастотник под ЗЯ, перекрывающий дефолтовый в вашем сабе. Собственно к нему только ящик литров в 80, не такой большой как кажется если делать кубик, то расмер 45см гдето выходит. Запилить его можно сначала руками из фанеры, как макетный, а потом заказать красиво повторить в “мебели из сосны” какойнибудь.

Результат превзойдет все стоковый бубнилки.

А потом где то собрать усилитель для этой головы(

Усилитель у вас есть. Тупо пересадить весь электронный блок в новый ящик, соответственно не забыть только расположить радиатор снаружи)))

Закончил с переделками в конце 90-х (тогда был бум пластиковых японских или китайских, кто их счас разберёт, магнитол, так вот помню набивал ватой колонки своего Osaka). Считаю, что лучше производителя (речь конечно о нормальном производителе, ценящим своё имя) вряд ли кто то сделает. Есть конечно Кулибины и что то у них получается, но этот метод проб и ошибок чересчур кустарный! В чем то возможно Вы сделаете лучше, но в другом можете существенно проиграть. Грубо говоря-получите более четкий бас, но потеряете самые низкие частоты или же нарушите динамику работы диффузора или станет греться усилительная часть. Так что в условиях отсутствия возможностей измерений (АЧХ и т.п.) я думаю не стоит туда лезть. Это палка двух концов. ))) выбор надо делать на стадии приобретения!)))

Бедолага. Хочется покормить домашними пельмешками с наливочкой из погреба))))

Тут все веганы из общества трезвости штоле?

ну да, согласен, с конвейера сходят сплош и рядом недоработанные изделия. Лучше разобрать, поковырять, “доработать”, собрать. А лишнее выкинуть. Нафиг оно. ))))

На производствах не косметологи же сидят в конце концов))

Честно говоря,никогда не понимал людей которые начинают привносить свое в уже готовые изделия(без обит,самоделкиных полно и наверное они как талантливые люди так видят,вернее слышат)или просто не хотят мороки с изготовлением корпусов,и из недорогих сабиков,колонок,делают путем замены комплектующих вещи на голову выше “классом”,и все же считаю что на фабриках по изготовлению, работают профессионалы знающие свое дело.

Собственно соглашусь, дотюнивать стоковое изделия смысла особого не вижу. А вот использовать его в качестве донора для построения аппарата под себя любимого имеет смысл, вполне.

А еще люди с IQ выше среднего и хорошой малой моторикой просто получают удовольствие от использования своих талантов.

Еще вариант, как есть пересадить в лабиринт Рогожина. Собственно плюсы – глубина и мощность, комфортность такого баса. Минусы – размеры, сложность проектировки и исполнения, и перспектива “порвать” динамик)))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Сабвуфер в Hi-Fi системе — все плюсы и минусы такого подхода

Порой собранная «по канонам» стереофоническая система вроде бы и хороша, но чего-то не хватает. Пространственная картина кажется не слишком объемной, атака и фактура на самых низких нотах оставляет желать лучшего. В этом случае поможет приобретение сабвуфера (активного, со встроенным усилением, либо пассивного – с выносным внешним усилителем) – басового модуля, работающего как раз на НЧ. Понять все тонкости того, как улучшить бас дома, оценить преимущества и недостатки трифоника в Hi-Fi поможет наш новый гид, рассказывающий о интеграции сабвуфера в домашнюю музыкальную систему. А также способах определения: нужен ли вам саб вообще или можно обойтись другими мерами.

Сабвуфер в Hi-Fi системе — все плюсы и минусы такого подхода

1. Определите основные критерии – что не нравится в звуке и что хочется улучшить

Возможно, проблема лежит в иной области – скажем, «добавить немного воздуха» можно и заменой кабелей. А вот с недостоверностью тембральной картины бороться введением саба в систему точно не получится – здесь придется менять колонки или усилитель.

Сабвуфер в Hi-Fi системе — все плюсы и минусы такого подхода Сабвуфер в Hi-Fi системе — все плюсы и минусы такого подхода

2. Проведите измерения звука в зоне прослушивания

Для расстановки всех точек над «i» вам потребуется измерительный софт Dirac (у программы есть триал) и внешний USB-микрофон (в идеале – не ниже, чем новый UMIK-2). Вуаля, ставим ПО на ПК или ноутбук, подключаем измеритель и оцениваем все ноты в нашей области прослушивания. Даже если провал баса действительно имеет место быть, торопиться не стоит…

Читайте также:
Колонка из старой автомагнитолы

3. Рассмотрите варианты косметической доводки инсталляции

…а можно попробовать поиграть с расстановкой спикеров. Колонки должны быть развернуты «лицом» на слушателя, их параллельная установка снижает панч. Кроме того, слишком большое расстояние между АС тоже влияет на звуковое давление «снизу». Поиграйте с этими параметрами – и только в случае неудачи переходите к подбору выделенного басового модуля.

Сабвуфер в Hi-Fi системе — все плюсы и минусы такого подхода

4. Выбирайте из сабвуферов, предназначенных для музыки, а не для кино

Не покупайте модели, предназначены для работы в составе домашнего кинотеатра – взрывы и эффекты они передают отлично, а вот за деликатностью подачи в этом сегменте никто не гонится. Ориентируйтесь на компании, выпускающие сабы с ориентировкой на стерео.

Сабвуфер в Hi-Fi системе — все плюсы и минусы такого подхода

5. Чем больше в размере окажется диффузор сабвуфера – тем лучше

Это простейшая физика – такой динамик может «двинуть» заметно большее количество воздуха. Да, проблему можно решить, вводя длинноходовые миниатюрные вуферы, но такой подход всё равно будет компромиссом. От 10” в диаметре – необходимый минимум для музыкального воспроизведения.

Сабвуфер в Hi-Fi системе — все плюсы и минусы такого подхода

6. Чем выше будет заявленное звуковое давление сабвуфера – тем более мощный бас вы получите

Этот показатель зависит и от размера драйвера, и от конструкции саба, и от его усиления. Чем выше звуковое давление – тем больше перегрузочный запас, а кашу, как известно, маслом не испортишь. Не забудьте и про массу устройства – хорошие сабы весьма массивны, такой подход принят, чтобы их корпуса не «заводились» в процессе работы.

Сабвуфер в Hi-Fi системе — все плюсы и минусы такого подхода

7. Проверьте, есть ли на вашем интегральном или предварительном усилителе выход на сабвуфер

Все сабвуферы имеют линейные схемы подключения, так что, если на вашей усилительной технике есть аналоговые выходы RCA/XLR, проблем не будет. Идеально подключать аппарат стереопарой, а если выход только один – специальным Y-образным кабелем.

Сабвуфер в Hi-Fi системе — все плюсы и минусы такого подхода

8. …а если такого выхода нет, проведите коммутацию по высокоуровневому входу саба (и выбирайте сабвуфер с таким входом)

В этом случае тоже проблем не возникнет – но вам потребуется акустический провод. Самое главное, не попасть в ситуацию, когда на усилителе нет выхода на саб, а на басовом модуле – нет высокоуровневого входа. Так что, перед покупкой стоит озаботиться проверкой совместимости.

Сабвуфер в Hi-Fi системе — все плюсы и минусы такого подхода

9. Никакой разницы в звучании между активными и пассивными сабами нет – и в нашем случае выбор должен быть сконцентрирован на качестве звучания при прослушивании

Зачастую можно услышать о том, что активный сабвуфер лучше работает из-за идеального согласования элементов. К счастью, фирмы, которые выпускают пассивные сабы, обычно рекомендуют к ним идеального партнера, раскрывающего все таланта модуля (кстати говоря, «усилитель или сабвуфер» – вопрос вдвойне бессмысленный, речь в любом случае пойдет об усилении басовых нот – только в случае активного саба вся электроника будет размещена «на борту» устройства, а при пассивном включении придется дополнить сабвуфер внешним усилителем).

Сабвуфер в Hi-Fi системе — все плюсы и минусы такого подхода

10. Располагайте сабвуфер в углу зала

Это идеальная схема для достижения достаточной глубины и протяженности баса. Если такая инсталляция невозможна, ставьте аппарат как можно ближе к этой зоне.

Сабвуфер в Hi-Fi системе — все плюсы и минусы такого подхода

11. Ни в коем случае не переборщите с уровнем НЧ. Измерения комнаты нужно будет провести заново. Тонкую настройку саба проведите на слух

Три этапа – после инсталляции послушайте саб и отрегулируйте давление на слух, установив фазу в ноль и срез на уровне нижней границы ваших спикеров по их ТТХ. После снова запустите измерения и добейтесь линейной картины АЧХ. Наконец, в качестве финальных штрихов – проведите косметическую донастройку, опять же на слух (играя уже не только с уровнем, но и с фазами и срезом. Правильно интегрированный в систему сабвуфер добавляет пространства и объема – и только потом уже усиливает бас.

Сабвуфер в Hi-Fi системе — все плюсы и минусы такого подхода

12. Если позволяет бюджет – два одинаковых сабвуфера будут звучать гораздо лучше, чем один (и так далее)

Это универсальное правило, особенно заметный скачок дает пара сабвуферов в системе, расположенных в углах по обе стороны от колонок. Если средства позволяют, а измерения показывают, что зал не прокачан, то такой подход решит большинство проблем.

Читайте также:
Ремонт автомобильных динамиков своими руками

УЛУЧШАЕМ ЗВУК САБВУФЕРА и АКУСТИКИ всего за 10 МИНУТ !

В связи с тем что очень много было неадэкватных комментариев, после публикации этой темы пару месяцев назад, я тему удалил,
но теперь народу в сообществе добавилось и думаю что появилось много грамотных ищущих хороший звук добрых людей, очень хочется поделится проверенной и простой идеей с вами.

1. не стоит писать всякую дурь если вы действительно не хотите улучшить звук вашей акустики и не хотите даже испытать этот метод.
не пишите пожалуйста “Этого не может быть по тому что я так думаю, думать будете в туалете ! ” ( извините за грубость )

2. объяснять почему это так с научной точки не буду и не хочу !

3. гарантирую что минусов ни каких не будет, только плюсы по всему диапазону.

Использую эту чудо жидкость почти ВОСЕМЬ лет!

В первые попробовал пропитать подвес у саба, обалдел, бас стал мягче, глубже, отчётливее с упругой оттяжкой, вообщем бас стал и качественнее и приятнее, потом попробовал на динамиках, эффект тот же появилась микродинамика (скорострельность) появились ярко выраженные обертона, просто чудо, звук стал более воздушным, объём просто поражал, а какое появилось эшелонирование, каждый инструмент заиграл отдельно, а не общей плоской картинкой, звуковая сцена раздвинулась за пределы прежней, во многих уже знакомых композициях вокалист стал ближе и будто стоит перед тобой!

Так как профессионально работаю со звуком, продаю акустику, решил провести эксперимент по полной и пропитывать подвесы на всей акустике, хотя боялся мало ли что, но за семь лет ни разу ни на одном динамике не было замечено ни малейшего недостатка или отслоения подвеса !

Конечно же эксперимент продолжил и на домашней акустике, стоимость моей акустики около 3000$, это очень бюджетно по меркам хай-фая. Был не менее удивлен звучанием после обработки, а точнее просто обалдел, причём улучшения появились по всему частотному спектру и действительно очень существенные, я ни когда не получал такого эффекта используя различные кабели за очень приличные деньги.
Резюме такое ; все межблочные и акустические провода просто отдыхают по сравнению с этой волшебной жидкостью, вложений минимум, всё быстро и просто.

Больше всего я удивил своего друга, старого меломана и аудиофила обработав его акустику, JM lab топовая серия утопия за 32.000$ f-a.d-cd.net/6cdbc02s-960.jpg уговаривал его больше месяца и когда я согласился взять на себя все косяки которые могут возникнуть он согласился. Пропитал включили, буквально на первой минуте у него заблестели глаза и упала челюсть.))) Полез сразу за дорогим вискарём мол давай обмоем, вот что, что а такой прибавки в качестве он точно не ожидал услышать, ставил дорогущие провода, менял усилки, но тут был убит наповал казалось бы чем…) и до сих пор очень благодарен мне, часто вспоминает и хранит в шкафчике драгоценный пузырёк с жидкостью.)

Дополню, для получения максимального эффекта советую пропитать гофру динамика и со внутренней части, ни один подобный динамик без пропитки не зазвучит и близко к обработанному, это проверено не на одной сотне колонок и авто динамиках.
Не пытайтесь обрабатывать пищалки и динамики на бумажном подвесе, вот такие h-a.d-cd.net/dc1a214s-960.jpg можете испортить их ! Не бумажные динамики на резиновом подвесе, а именно полностью бумага где гофра тоже из бумаги.

Всем Удачи и классного звука !

Пузырёк стоит около 300 руб.

Да вот что ещё, не пытайтесь использовать другие жидкости, эффекта может не быть вовсе а вот последствия могут быть печальные за которые я не ручаюсь.

Только эта жидкость!

Вторую обработку лучше провести примерно через год, и если уж очень хочется то можно последнюю контрольную провести через три года.

Читайте также:
Стойки ВЧ своими руками

Обязательно сравните обработанную колонку с не обработанной чтоб убедится в эффективности результата, сравнить как было и как стало.

на видео показал как это делается, вот только со звуком вышла полная лажа, микрофон в фотике оказался паршивенький и не передал и части того что хотел продемонстрировать, ну за то хоть примерно понятно что и как.


Основы доработка акустики

Те, кто занимаются доработкой акустики, похожи на автолюбителей, которые вкладывают в свои «девятки» суммы, достаточные для покупки хорошей иномарки. Поделимся некоторыми достаточно простыми приемами доработки колонок, позволяющими небольшой ценой добиться значительного прироста качества звука.

Прежде чем заняться доработкой акустических систем, посмотри, что у тебя будет источником аналогового сигнала. Интегрированный кодек? Звуковая карта SB Live? Если так, то имей в виду: звук действительно хорошего качества ты не получишь, поскольку звуковая карта (кодек) будет сильно искажать его.

Конечно, прирост качества ты заметишь, но радости от этого будет мало. Идеальным варантом будет конечно внешние CD проигрыватели, DVD плеер и так далее. Если ты озаботился хорошим звуком, постарайся найти что-то из этого списка.

Перед тем как начать доработку, разузнай как можно больше о своей акустической системе. В зависимости от того что она из себя представляет изначально, от нее можно добиться большего или меньшего прироста качества.

Что дорабатывать?

Имеет смысл дорабатывать ту акустику , у которой изначально был какой то потенциал. Самый большой потенциал к доработке у «средненькой» акустики — той, что находится в средней ценовой категории и обладает качеством звука, которое можно обозвать пристойным.

Качественные же системы, как правило, дорабатывать почти бессмысленно — замена или изменение свойств одного компонента потребует замены и всех остальных. То есть с таким же успехом можешь сразу собирать новую акустику с нуля. Однако кое-что можно доработать и в них; в разы качество, конечно, не вырастет, но заметный прирост получить можно.

Лучшим вариантом для доработки является отечественная акустика производства Советского Союза и его республик (очень любят дорабатывать S-90 и S-30). Середнячки представляют с точки зрения доработки наибольший интерес (перечислять подобные системы не имеет смысла, поскольку их огромное количество).

Доработка фильтра и проводки

Делать доработку фильтра имеет смысл только в самом простом виде — заменить штатные элементы на более качественные, тех же номиналов. Если в фильтре установлены электролитические конденсаторы, их можно поменять на пленочные, металлопленочные или металлобумажные.

Катушки из тонкой проволоки и с металлическим сердечником можно заменить на аналогичные, но без сердечника и намотанные толстым медным проводом (сечением примерно 1 мм 2 ). При таком подходе можно добиться хорошего прироста качества малой кровью. Возможно, стоит заменить штатные провода, идущие от усилителя к колонкам (а также проходящие внутри корпусов АС), на толстые медные провода (можно использовать специальные акустические кабели).

Для для малой акустики кабелей с сечением около 1–1.5 мм будет вполне достаточно (скорее всего, при этом потребуется менять и клеммы — не забудь загерметизировать корпуса колонок), для больших не меньше 2,5 мм 2 . Правда, есть риск, что остальные компоненты не позволят получить прирост качества звука от замены проводов и клемм, или он будет очень незначительным. Проверить это, к сожалению, можно только опытным путем.

Переделка акорпуса

Помимо доработки электрической цепи полезно заняться корпусами колонок (в системах с сабвуфером, оснащенных малогабаритными сателлитами, есть смысл дорабатывать только корпус сабвуфера). Как правило, они очень далеки от идеала. По идее, они должны быть герметичными, жесткими и правильно рассчитанными — иметь соответствующий параметрам динамика объем. Очень многие корпуса мейнстримовых систем не отвечают ни одному (!) из этих критериев.

В результате такие констролябии гудят (бубнят, как выражаются многие самодельщики) на низких частотах, раздуваются и излучают не заложенные в фонограммы звуки (глазом это не заметно, конечно, но зато заметно на слух), а динамики болтаются и вносят в звук искажения, потому что негерметичные корпуса их не поддерживают.

Читайте также:
Апгрейд аудиосистемы для Hyundai Tucson 2007

Если устранить эти недостатки, прирост качества окажется существенным, примерно таким же заметным, как от смены и доработки блока питания, но иного характера – там мы боролись с переходными искажениями, а здесь снизим уровень линейных и нелинейных искажений.

В первую очередь, разберемся с жесткостью посредством стяжек или распорок. Между верхней и нижней стенками будет более чем достаточно одной распорки, между боковыми, передней и задней стенками неплохо бы установить по две (если корпуса имеют объем около десяти литров и больше).

Самый простой в плане технического исполнения вариант — стянуть противоположные стенки толстыми металлическими болтами, просверлив в них дырки соответствующего диаметра. Не очень эстетично, зато просто.

Другой путь — установить изнутри корпусов в качестве распорок деревянные бруски 15х15 мм, прикрепив их к стенкам с помощью клея и шурупов. Естественно, стоять они должны в распорку.

Если динамики на передней стенке акустической системы расположены близко или, в силу еще каких-то конструктивных особенностей, установить распорку между передней и задней стенками невозможно, ты можешь увеличить жесткость корпуса с помощью деревянных брусков, закрепленных на соответствующих ребрах корпуса (идущих от передней стенки к задней). Не очень эффективное решение, но все-таки это лучше, чем ничего.

Герметизация корпуса АС

После укрепления корпуса озаботься его герметизацией. Для этого вытащи из него всю начинку — фильтры, динамики, провода, синтепон или другой поглотитель. И тщательно обработай его изнутри каким-нибудь вязким герметиком (необходимые материалы можно найти в строительных магазинах или в магазинах автолюбителей).

Лучше всего воспользоваться битумной мастикой, продающейся во флаконах с распылителями, — обрабатывать ей колонки достаточно просто, а со своей задачей она справляется на сто процентов.

Проводить обработку и сушить после нее колонки лучше всего на открытом воздухе — духан от битумной мастики, силикона и прочих подобных веществ будет стоять такой, что даже соседи закашляют :). После того как корпуса высохнут, процедуру обработки и сушки полезно повторить. Готово? Отлично.

Последний штрих — сделай под динамики и заднюю крышку (ту, что с клеммами) прокладки из мягкой резины и прикручивай динамики с крышкой через них. Когда закончишь доработку и закроешь корпус, можно пройтись для большей надежности замазкой или другим герметикам по местам стыков динамиков и задней крышки с корпусом.

Увеличиваем объем

Если колонки гудят, полезно немного увеличить внутренний объем корпуса (увеличить его значительно просто не получится). Нет, его не требуется растачивать — достаточно положить в него распушенную вату. Но сначала взвесь синтепоновый мат, который уже был внутри корпуса (если производители, конечно, его положили).

На литр объема корпуса должно приходиться 25 грамм синтепона. Недостаточно? Добавь вату, предварительно хорошо распушенную. Нормальное количество — 10–15 грамм на литр. В принципе, можно положить и больше, но это имеет смысл делать только в том случае, если низкочастотное гудение не прекратилось. Ты потеряешь немного баса, но зато и неприятный гул пропадет.

Есть еще одна процедура, но она довольно нудная и не такая эффективная, как описанные выше. Стенки корпуса можно оклеить изнутри войлоком или, на худой конец, ватином. Эта мера позволит снизить количество переотражений звуковых волн внутри корпуса, что приведет к уменьшению вносимых корпусом в звук искажений.

Если решишься на эту процедуру, при креплении материала к стенкам не расходуй слишком много клея, чтобы войлок или ватин не стали плотными и бесполезными. Наноси клей маленькими точками.

Дальнейший тюнинг

Как и любой тюнинг, процесс доработки колонок имеет тенденцию затягиваться и со временем превращаться в любимое увлечение. Возможно, проведенной доработки тебе покажется мало, и ты захочешь большего. А через какое-то время тебе станет интересно, что в принципе возможно выжать из твоей системы.

Более глубокая и тщательная доработка для каждой системы индивидуальна и требует не только большего количества времени и денег, но и наличия определенных знаний. Кроме того, тебе потребуются некоторый опыт в оценке качества звучания на слух, умение выбирать тестовый материал, работать с готовыми тестами (например, FSQ). Если захочешь копнуть глубже, ищи информацию в интернете. Найди единомышленников в сети, напряги поисковые машины раздобыть отсканированные книги и статьи по соответствующей тематике.

Читайте также:
Усилитель в автомобиль на основе микросхемы TDA2004

Если у тебя установлены небольшие пластиковые колонки, заниматься их доработкой бессмысленно. Даже если твои карманы не набиты деньгами, постарайся для начала разжиться системой долларов за 60-100, чтобы потом выжать из нее максимум. От дешевых пластиковых колонок невозможно добиться чего-то хорошего в принципе.

По законам ценообразования, то, что доходит до розничной продажи, вырастает в цене, как минимум, в три раза. Соответственно, получается, что разработчики акустики за десять долларов тратят на все про все не более трех с половиной долларов.

А все — это усилитель, динамики, корпус, фильтры, блок питания (между прочим, даже маломощный, но качественный БП стоит 5–10 долларов), мелкая ерунда вроде проводов и упаковочных материалов (которые тоже стоят денег).

Инженерам-разработчикам тоже должны были что-то заплатить, из тех же десяти долларов.

“Неправильно установленный сабвуфер приносит не радость, а головную боль”. Специалист – о нюансах автозвука

Штатная акустика автомобиля часто не устраивает своим звучанием, тем самым вынуждая владельца тратиться на апгрейд аудиосистемы. О том, что нужно знать желающим иметь в своем авто качественный звук, Автобизнесу рассказал специалист, который около 20 лет занимается автомобильной акустикой.

Сабвуфер как раздражитель

Евгений Анищук говорит, что чаще всего люди жалуются на нехватку “баса”. Решить все проблемы, связанные с плохим звучанием, большинство пытается при помощи установки сабвуфера либо замены заводских динамиков на более мощные.

“Люди очень часто ошибочно полагают, что установкой сабвуфера в автомобиль они решат проблему с “музыкой”. Порой даже первую неделю-две у них наступает эйфория от того, что количество низких частот заметно прибавилось. Но установкой сабвуфера на самом деле нужно заканчивать апгрейд акустики, а не начинать”, – считает специалист.

По словам Евгения, если головное устройство не имеет функции временной коррекции, то наличие в авто сабвуфера, который в 95% случаев устанавливают в багажник, становится раздражителем, который не только не приносит должного удовольствия от поездки, но и вызывает головную боль. Причиной служит разность расстояния от сабвуфера и остальной акустики до пассажира.

“Динамики в двери или на панели расположены гораздо ближе к слушателю, нежели сабвуфер в багажнике. Если вспомнить уроки физики и такое понятие, как скорость звука, то мы поймем, что звук от источника, который расположен дальше, будет поступать позже. Такой диссонанс приводит к тому, что мозг находится в напряжении, ведь ему приходится постоянно анализировать, не несет ли угрозу каждый удар сабвуфера, который работает невпопад с остальными динамиками”.

При этом Евгений отмечает, что не только расстояние влияет на уровень необходимой временной коррекции. Это большое заблуждение, которое можно услышать даже от достаточно опытных людей.

“На самом деле для получения результата недостаточно просто взять рулетку, измерить расстояние и ввести значения. У каждого динамика разное время импульса (время реакции на подаваемый сигнал). Зачастую динамики в двери и в сабвуфере имеют разный размер, вес подвижной части, разную силу магнитной индукции в зазоре звуковой катушки, да и сам магнитный зазор у них тоже разный. Все это приводит к тому, что после замеров становится очевидно: одних измерений рулеткой недостаточно.

После использования специального микрофона и программы выходит, что необходимо задавать параметры расстояния значительно больше, чем значения, полученные при замере рулеткой. Именно по этой причине важно не только наличие временной коррекции в магнитоле, но и ее величина”.

Исходя из этого, желающим иметь качественное звучание специалист рекомендует выбирать “умные” головные устройства, позволяющие настраивать временные задержки. В противном случае Женя не советует устанавливать сабвуфер в автомобиль, особенно если речь идет о багажнике.

Мощнее не значит громче

Замена штатной акустики на более мощную также может не привести к ожидаемому результату.

“У штатной акустики, как правило, легкая подвижная часть, вследствие этого она имеет более высокую чувствительность. Получается, что более мощная акустика при штатной системе может оказаться заметно тише той, которая была установлена заводом. Несмотря на высокую мощность и большую магнитную систему, такая акустика имеет меньшую чувствительность. Динамикам просто не хватает мощности, которую обеспечивает штатное устройство”, – утверждает специалист.

Читайте также:
Как улучшить звук динамиков за 10 минут

Евгений советует начинать улучшение звучания музыки в автомобиле не с покупки сабвуфера или более мощных динамиков, а с акустической подготовки. Дополнительная шумовиброизоляция мест, где установлены низкочастотные динамики, поможет повысить эффективность.

“Динамику необходим объем, жесткость самой конструкции и места его установки. Если, например, динамик домашней акустики вынуть из корпуса и поставить в картонную коробку с большим количеством отверстий, то низкие частоты исчезнут как таковые. После качественной акустической подготовки даже штатная акустика начинает играть гораздо лучше. Некоторых такой результат настолько устраивает, что в дальнейшем они отказываются от установки сабвуфера”, – рассказывает Евгений.

При этом специалист отмечает, что если просто заменить штатную акустику на более качественную, не сделав должную акустическую подготовку мест установки, то можно попросту не заметить разницы, а иногда и вовсе добиться ухудшения результата.

Что касается построения громкой акустической системы, то очень важно понимать, что тезис “чем больше, тем громче” на самом деле работает далеко не всегда. Это очень частотно-зависимый показатель. Чем ниже частота, тем проще динамики будут “складываться”, будет прирост в звуковом давлении громкости при увеличении количества динамиков.

Универсальных решений не существует

“По этой причине увеличение количества динамиков среднечастотного и высокочастотного диапазонов не несет прироста в громкости. Такое явление называется “интерференция”. Поэтому гораздо эффективнее ставить один СЧ- или ВЧ-динамик, но с высокой чувствительностью и мощностью. Увеличение количества динамиков будет в плюс только любителям низких и самых низких частот”, – утверждает специалист.

По словам Евгения, именно по этой причине он применяет такой набор компонентов для постройки громких и качественно воспроизводящих музыкальный материал автомобилей. Автомобили, в постройке и настройке которых участвовал Евгений, не только радуют владельца, но и не раз были победителями соревнований как в Беларуси, так и за ее пределами. Например, Евгений занимался настройкой Renault Rapid, который несколько раз выигрывал соревнования по автозвуку. О “громкой” машине мы подробно рассказывали несколько лет назад.

В разговоре про улучшение автомобильной акустики было бы странно не затронуть вопросы цены. Естественно, самый бюджетный и при этом достаточно работающий способ улучшения звучания – акустическая подготовка (ШВИ). Далее все зависит от пожелания клиента, автомобиля и целей, которые он преследует.

От нескольких сотен до десятков тысяч долларов

Сейчас Евгений работает над подбором и установкой акустики в Mercedes-Benz W220. Хозяин машины пожелал, чтобы музыка играла не только качественно, но и громко. Поэтому были выбраны эстрадные компоненты, которые изначально предназначались для профессиональной сцены, а не для авто.

В передних дверях будет установлено по четыре 5-дюймовых мидбасовых динамика, по одному “среднечастотнику” и “высокочастотнику”, появятся два усилителя: один будет отвечать за работу фронтальной акустики, второй – за 18-дюймовый сабвуфер. За этот комплект владелец автомобиля заплатил порядка 2000 долларов.

Евгений говорит, что определенного среднего чека на акустику нет. Например, в некоторых автомобилях, которые участвуют в соревнованиях, в акустику может быть вложено несколько десятков тысяч долларов. Кроме того, не существует и универсальных наборов компонентов, которые подойдут каждому.

“Тут все очень индивидуально. Необходимый набор будет разниться в зависимости как от пожеланий клиента, так и от самого автомобиля. Чтобы четко подобрать все необходимые компоненты и в конечном итоге удовлетворить запрос клиента, нужно сперва проконсультироваться с ним, понять, что он хочет, посоветовать, показать на примере. В противном случае можно прийти в магазин, потратить кучу денег, но при этом не достичь желаемого эффекта”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: