Как управлять автомобилем на мокрой дороге?

Основы безопасного вождения в дождь

Ночных поездок при желании можно избежать, а вот от дождя укрыться довольно сложно. Сильный дождь неприятен тем, что уменьшает видимость, сужает поле зрения, ухудшает состояние дорог и способность автомобиля передвигаться. После первых капель асфальтированное шоссе превращается в каток, а проселочные дороги и участки местности с глинистым и черноземным грунтом становятся труднопроходимыми, образуются глубокие колеи, что приводит к повышению коэффициента сопротивления качению. Особенно осторожным следует быть на мостовой из больших булыжников и на мягком разъезженном асфальте, коварен грубый асфальт, бетон и веерная брусчатка из мелких плиток. Очень опасными являются первые капли дождя, так как на дороге всегда есть слой пыли, который, намокнув, превращается в незаметных слой грязи. Между поверхностью дороги и шинами эта грязь является своеобразной смазкой. Если дождь идет долго, он смывает грязь, и сцепление шин увеличивается.

Основой безопасной езды на мокром шоссе являются хорошие шины.

Причем шины с тонким узором лучше шин с крупным, так как густо расположенные каналы мелкого узора успевают отбрасывать попадающую в них воду, и гребень шины во время дождя прилегает к почти сухой дороге.

На мокрой дороге нужно значительно снижать скорость не только потому, что существует опасность юза, а потому, что тормозные пути, о значении которых уже говорилось, увеличиваются вдвое. В этих условиях необходимо наблюдать за дорогой намного дальше вперед, чтобы вовремя заметить и оценить опасность. Однако частый и сильный дождь настолько ухудшает видимость, что кажется, что все вокруг погружено в туман, даже близкие предметы видны расплывчато. Снижается видимость и от капель на лобовом стекле. Хорошую услугу при дожде окажут стеклоочистители. У них должна быть ровная, плотно прилегающая к стеклу кромка резины, чтобы на стекле не оставалось пропущенных мест.

Ночной дождь неприятен еще и тем, что капли, садящиеся на стекло, образуют слой маленьких линз, которые сильно преломляют свет и ослепляют водителя. Сильные потоки дождя, освещенные лучом света, имеют те же свойства, что и туман, и создают перед автомобилем отсвечивающую стену. В таком случает лучше ехать с включенными подфарниками, убрав свет, направляющий лучи вверх.

В грозу и сильный ливень нужно быть готовым и к внезапным естественным препятствиям: обломанные сучья, вывороченные деревья, большие лужи, потоки воды. Вода в них очень упруга, и, въехав в такое озеро одним колесом, можно почувствовать сильное сопротивление. К тому же вода может брызнуть фонтаном впереди автомобиля так, что зальет стекло и на какой-то миг ослепит водителя.

Еще одной существенной опасностью в дождь являются мокрые тормозные колодки, на которых вода превращается в своеобразную смазку и сильно снижает эффективность торможения. Чтобы высушить тормозные колодки, достаточно проехать небольшое расстояние, слегка нажимая на тормозную педаль, – тормоза согреются и вода испарится.

Дождевая вода может проникнуть и в электрические приборы автомобиля, например, в распределитель и к свечам, или промочить старые затвердевшие кабели, что приведет к короткому замыканию. Если вдруг остановится двигатель, причину, прежде всего, нужно искать в распределителе. Его необходимо досуха вытереть внутри. Кабели следует укрепить так, чтобы они не дотрагивались до металлических частей. Причем ночью легче найти поврежденное место, благодаря искрам, которые не заметны днем.

Скорость движения следует приспосабливать к условиям дороги и видимости. Даже если на шероховатой поверхности шоссе, вымытой дождем, можно ехать сравнительно быстро, не следует рассчитывать, что оно такое же шероховатое и на поворотах. Единственное место, отремонтированное гладким асфальтом, может привести к дорожно-транспортному происшествию. Принимайте во внимание низкую видимость и неблагоприятные условия, отражающиеся и на других автомобилях. Будьте внимательны к пешеходам. Они легко забывают об осторожности, стремясь поскорее укрыться от дождя.

Для медленной остановки автомобиля на мокрой дороге необходимо снизить скорость до 15 км/ч; плавно нажать на педаль тормоза, не выключая сцепления; перед самой остановкой выключить сцепление. Чтобы остановить автомобиль быстро, нужно прекратить подачу топлива; не выключая сцепления, быстро нажать на педаль тормоза на 1/2 или 3/4 ее хода и отпустить до 1/4 хода, не доводя колеса до блокировки; нажимать и опускать педаль до остановки автомобиля, перед самой остановкой выключить сцепление.

Читайте также:
Особенности вторичного рынка автомобилей

Если при торможении колеса заблокировались, значит поглощения кинетической энергии за счет трения тормозных колодок о барабан уже не происходит, а вся энергия поглощается лишь через небольшую площадь соприкосновения шин с дорогой. Энергия поглощается медленней и тормозной путь скользящего автомобиля увеличивается.

Скользящий по мокрой дороге автомобиль с заблокированными колесами, похож на сани с резиновыми полозьями. При юзе часто возникают потери устойчивости, занос, потеря управления. К этому нужно быть готовым и при заносе тут же отпустить педаль тормоза, повернуть колеса в сторону заноса, а затем вновь повернуть их в направлении движения автомобиля; слегка нажать на педаль подачи топлива (при небольшом увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя подводимое к ведущим колесам тяговое усилие препятствует боковому скольжению автомобиля); выровнять поворотом рулевого колеса автомобиль.

Стояночным тормозом пользоваться на мокрой дороге не рекомендуется, так как блокируются колеса.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Основы безопасного вождения в ночное время

Основы безопасного вождения в ночное время Ночью управлять автомобилем значительно труднее, чем днем. С наступлением темноты ухудшается видимость дороги, окружающих предметов, нарушается представление о пространстве, ослабляется внимание, утомляется быстрее, чем днем

Основы безопасного вождения при движении в тумане

Основы безопасного вождения при движении в тумане Наиболее опасным погодным условием является туман. Он значительно ухудшает видимость, меняет окраску световых лучей всех цветов, кроме красного. Так, желтый цвет в тумане становится красноватым, а зеленый – желтоватым.

Основы безопасного вождения в зимних условиях

Основы безопасного вождения в зимних условиях Для начинающих водителей самым трудным и сложным периодом для поездок на автомобиле является зима. Даже при небольшом ветре на дороге могут образоваться наносы, сугробы и переметы.Небольшой низкий сугроб лучше всего

Основы безопасного вождения в условиях бездорожья

Основы безопасного вождения в условиях бездорожья Управлять автомобилем в условиях бездорожья так же непросто, как и в условиях гололеда, и здесь есть свои особенности.Для обычных автомобилей на бездорожье губительны малый дорожный просвет, длинная база и большие

Еще раз о канонах безопасного движения

Еще раз о канонах безопасного движения Как показывает анализ конкретных дорожно-транспортных происшествий, причины их очень разнообразны. На каждые 100 происшествий приходится почти 250 причин и сопутствующих факторов. Чтобы они не коснулись вас на пути к водительскому

V. Неблагоприятные условия вождения

V. Неблагоприятные условия вождения Величайшее наслаждение для автомобилиста — выехать куда-нибудь за город в чудесный солнечный летний день. Но автомобиль предназначен не только для прогулок при таких, можно сказать, идеальных условиях. Иначе он был бы весьма

Глава 1 Принципы безопасного вождения

Глава 1 Принципы безопасного вождения Начну книгу с совета, или, если хотите, правила, известного как «правило трех Д». Это означает: «Дай Дорогу

Особенности вождения

Особенности вождения Легковой автомобиль сконструирован прежде всего для перевозки пассажиров. При буксировке прицепа-дачи, прицепа-магазина или грузового прицепа ухудшаются управляемость, тормозная динамика, топливная экономичность, долговечность, резко возрастает

Глава 1. БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЖДЕНИЯ

Глава 1. БЕЗОПАСНОСТЬ ВОЖДЕНИЯ 1.1. АКТИВНАЯ И ПАССИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Безопасность вождения принято разделять на активную и пассивную.Активная безопасность подразумевает отсутствие дорожнотранспортного происшествия. Чем ниже вероятность ДТП в какой-то ситуации, тем

2.1.1. Ошибки в технике вождения

2.1.1. Ошибки в технике вождения Теперь мы можем посмотреть на составляющие грамотной техники и тактики вождения, которые были приведены в прошлой главе, с обратной стороны и сформулировать общий перечень возможных водительских ошибок.Ошибки в технике вождения могут быть

3.1. ДТП ИЗ-ЗА ОШИБОК В ТЕХНИКЕ ВОЖДЕНИЯ

3.1. ДТП ИЗ-ЗА ОШИБОК В ТЕХНИКЕ ВОЖДЕНИЯ 3.1.1. Посадка водителя Потеря контроля над автомобилем из-за неправильного хвата руляОписание ситуации (рис. 14)Водитель легковой машины двигался по загородной дороге (илл. 1). Поскольку дорожная ситуация длительное время была

3.2. ДТП ИЗ-ЗА ОШИБОК В ТАКТИКЕ ВОЖДЕНИЯ

3.2. ДТП ИЗ-ЗА ОШИБОК В ТАКТИКЕ ВОЖДЕНИЯ Теперь мы с вами переходим к разбору аварийных ситуаций, возникших из-за потери водителем контроля над дорожной обстановкой. Здесь также нарушаются условия активной безопасности, причем в большей степени первое (наличие запаса

Читайте также:
Kia Magentis: советы покупателю

Глава 2. Психофизиологические основы вождения автомобиля

Глава 2. Психофизиологические основы вождения автомобиля Понятие о деятельности водителя Физические и психофизиологические требования к водителям транспортных средств могут быть определены исходя из анализа деятельности водителя автомобиля. Водитель должен

Правила безопасного загара

Правила безопасного загара Поход на пляж подарит массу новых впечатлений, зарядит вас отличным настроением и придаст свежих сил, поэтому не отказывайте себе в этом удовольствии. Но помните: в солнечных ваннах тоже можно «утонуть», поэтому будьте осторожны и соблюдайте

0.2. Введение: наука вождения

0.2. Введение: наука вождения Водить машину – ни с чем не сравнимое удовольствие и одна из самых приятных сторон повседневной жизни. И одна из самых опасных. Не имеет значения, справа у вас руль или слева, автоматическая коробка передач или механическая, –

Как правильно управлять машиной на мокрой и скользкой дороге?

Каждый водитель сталкивался с проблемой управления автомобилем в дождь и град. Казалось бы, такое ненастье может представлять опасность лишь для начинающих водителей, однако в действительности даже опытные автовладельцы не застрахованы от проблем с управлением машины в дождь. Поговорим поподробнее о том, как правильно управлять машиной в дождь.

Качественные шины

В первую очередь необходимо будет позаботиться о качественных летних покрышках. Вовсе необязательно приобретать специальные шины для регионов с влажным климатом. Будет достаточно простой качественной летней резины с оставшимся на покрышках протектором. А вот эксплуатируя практически лысые покрышки, мы рискуем даже на малых скоростях и при аккуратном вождении столкнуться с аквапланированием и заносом автомобиля на мокрой дороге.

Следим за состоянием дворников

Многие автовладельцы меняют дворники по остаточному принципу, как только щетки перестают качественно стирать воду с лобового стекла. Нужно помнить, что такая маленькая деталь отвечает за безопасность управления транспортным средством в дождливую погоду. Поэтому рекомендуется своевременно менять щетки очистителя, что исключит появление видимых полос воды, разводов и царапин на стекле. Резина, которая используется для изготовления дворников, может страдать от реагентов, поэтому после зимы рекомендуется в обязательном порядке заменить стеклоочистители, что позволит решить проблему с качественной очисткой лобового стекла от влаги.

Использование ближнего света фар

В западных странах сегодня имеется соответствующее правило, которое обязывает водителей даже в светлое время суток использовать ближний свет фар. Дело в том, что автомобили с включенными фарами будут хорошо заметны даже днём, что уже говорить о дождливой погоде и ливнях, когда нам сложно определить расстояние до встречных и попутных автомобилей.

Включать фары рекомендуется вручную, а не использовать для этого соответствующие датчики освещения, которыми могут быть оснащены современные автомобили. А вот задние противотуманные фонари следует включать лишь в сильный ливень. Тогда как во всех других случаях они просто ослепляют водителей сзади, что может привести к авариям на дорогах.

Водителю, который желает повысить безопасность использования автомобиля в дождливую погоду, необходимо взять за правило обязательно включать даже в лёгкий дождь фары и дворники, что существенно повышает безопасность управления машиной на скользкой и мокрой дороге.

Избегаем появления аквапланирования

Под аквапланированием принято понимать эффект, когда колеса автомобиля при большой скорости движения теряют контакт с дорожным полотном, появляется скольжение, и водитель теряет управление. Чтобы избежать появления такого неприятного явления следует соблюдать скоростные ограничения и не превышать установленные лимиты скорости в дождь. Также старайтесь избегать глубоких луж и мест скопления воды. Именно при попадании колес в лужу эффект аквапланирования проявляется максимально сильно, что приводит к потере управления автомобилем, машина уходит в занос, и, как правило, из-за высокой скорости скорректировать его не представляется возможным.

Бороться с аквапланированием необходимо плавно нажимая на педаль тормоза, и при этом крепко держаться за руль, чтобы не допустить увода автомобиля в сторону. А вот резко тормозить не рекомендуется, так как подобное только способствует потере управления, и машина быстро уйдет в занос. Также в качестве профилактики появления эффекта аквапланирования можно использовать качественные шины, которые обеспечивают хороший отвод влаги от пятна контакта. А вот на лысых и стёршихся покрышках сцепление с дорогой будет куда хуже, что повышает риск управления транспортным средством в дождь.

Читайте также:
Наши «иномарки»: Renault Logan

Не ездим в сильный ливень

Как известно, интенсивность осадков может существенно различаться. Это лёгкий моросящий дождь, который, обычно, никак не сказывается на показателях видимости, так и сильнейший ливень, который идет практически сплошным потоком. Водителю необходимо будет учитывать ограничение видимости и выбирать соответствующим образом скорость передвижения. А вот в сильный ливень, когда видимость не превышает 50 метров, лучше всего вообще воздержаться от поездки. Если такое ненастье застало вас в пути, то лучше всего найти безопасную парковку и переждать непогоду. На дороге следует обязательно включать аварийку и не останавливаться на обочине, если это запрещено правилами.

Помните о том, что лучше всего переждать несколько минут такого сильнейшего ливня, чем тратить в последующем ваши деньги на ремонт разбитого автомобиля. Тем более, что такие сильнейшие ливни идут обычно лишь несколько десятков минут, которые проще переждать в автомобиле, нежели рисковать своей безопасностью.

Не используйте круиз-контроль в дождь

Круиз-контроль, то есть система поддержания постоянной скорости, — это удобное приспособление, однако в дождь использование такой опции может лишь усложнить управление автомобилем. Круиз будет постоянно пытаться увеличить скорость автомобиля до заданной водителем величины. Как результат, появляется вероятность аквапланирования, а сразу же оперативно снизить скорость или предупредить разгон водителю будет затруднительно. Именно поэтому в сильный дождь и на залитой водой дороге использовать круиз всё же не рекомендуется.

Обязательно соблюдайте дистанцию

Именно правильное соблюдение дистанции до впереди идущего автомобиля станет одним из обязательных условий безопасности управления автомобилем. В дождь, когда показатели сцепления машины с дорогой ухудшаются, существенно увеличивается тормозной путь. Соответственно, если на сухом асфальте мы могли с легкостью предупредить аварию и затормозить до внезапно остановившегося впереди автомобиля, то в дождь на скользкой дороге такое несоблюдение дистанции обязательно приведет к аварии.

Поэтому не только соблюдайте дистанцию до впереди идущих автомобилей, но и соизмеряйте вашу скорость. Необходимо понимать, что чем сильнее дождь и чем хуже состояние дорожного полотна, тем больше должна быть такая минимальная дистанция. Следуя таким простейшим правилам, можно будет обеспечить полностью безопасное управление автомобилем даже в сложных условиях, когда идет сильнейший ливень.

Управление автомобилем в дождь и ливень потребует от автовладельца повышенного внимания, соблюдения скоростного режима и минимальной дистанции до близлежащих автомобилей. Необходимо также использовать качественные покрышки, регулярно менять дворники, что и позволит уверенно себя чувствовать даже в условиях непогоды. Всегда учитывайте особенности погоды, и в сильнейший ливень лучше всего будет отказаться от поездки, что позволит избежать дорожно-транспортных происшествий.

10 правил безопасного вождения во время дождя на мокрой дороге

безопасное вождение на мокрой дороге во время дождя

Дожди совсем не редкость в нашей климатической зоне, водители привыкли к этому, но часто пренебрегают осторожностью и безопасностью движения на автомобиле по мокрому асфальту.

А зря, дорога не прощает безответственных водителей, которые подвергают опасности не только себя и пассажиров, но и всех других участников движения. Дождь может напомнить о себе еще перед тем, как вы сядете за руль, а может и застать врасплох.

Например, когда движение происходит на довольно высокой скорости по магистрали и автомобиль въезжает в водяное облако. И неважно знакомая трасса или нет, много рядом движущихся автомобилей или вы одни, важно четко осознавать свои действия и соблюдать правила поведения на мокрой дороге.

Всегда готов!

Перед тем как занять водительское кресло, позаботьтесь о чистоте лобового стекла, боковых зеркал и фар. Сметите листья или семена деревьев, упавшие на щетки стеклоочистителей, которые, кстати, необходимо регулярно менять. Периодически надо проверять бачок омывателя на наличие достаточного количества жидкости.

Шины играют немаловажную роль в устойчивости автомобиля на мокром покрытии, подходите ответственно к выбору резины и следите за глубиной протектора. Заправленный кондиционер поможет быстро справиться с запотеванием стекол внутри салона автомобиля, так как при работе он сушит воздух.

Читайте также:
Сколько стоит капитальный ремонт автомобиля?

Чем опасен дождь?

Наиболее опасны первые минуты начала дождя.

Пыль, частицы масла и дождевая вода, смешиваясь, образуют на поверхности асфальта мылкую пленку, которая значительно снижает сцепление колес с дорожным покрытием. Потребуется некоторое время для смыва маслянистой пыли, все зависит от интенсивности осадков и количества автомобилей.

10 заповедей на дороге в дождь:

  1. При начале дождя сразу сбрасывайте скорость, все движения должны быть плавными, без резких ускорений и торможений.
  2. Все маневры, повороты делаются на небольшой скорости. Дистанцию между двигающимся впереди транспортом следует увеличить, по сравнению с движением на сухом покрытии.
  3. Если вас застал в пути ливень и видимость сильно ограниченна, не позволяющая уверенно следовать дальше, включите аварийную сигнализацию и постарайтесь, медленно двигаясь, съехать на широкую асфальтированную обочину или найти «карман». Оставаться на полосе движения опасно.
  4. Взвесь воды в воздухе способна создать пелену, которая делает трудноразличимыми участников дорожного движения. Включенный ближний свет фар, сообщит встречному транспорту о вашем присутствии на шоссе.
  5. Сохраняйте оптимальный и постоянный скоростной режим, позволяющий остановится незамедлительно и безопасно при внезапно возникшем препятствии или помехе на трассе.
  6. По возможности избегайте въезжать в лужи, дабы избежать аквапланирования. Трудно «на глаз» определить глубину стоячей воды, да и в таких местах чаще образовываются ямы и разрушения дорожного полотна. Попадание в лужи сулит последующие неприятности в виде прокола колеса или ремонта подвески.
  7. Встретив на пути «маленькое озеро», максимально сбросьте скорость и передвигайтесь медленно, чтобы не поднять волну и избежать попадания воды в воздухозаборник. Это чревато «гидроударом» двигателя и обращением в сервисный центр.
  8. При попадании воды в систему тормозных колодок, ухудшается их эффективность. Легким нажатием на педаль тормоза подряд несколько раз, поможет восстановить их рабочий режим. Это называется «просушить тормоз».
  9. Обратите внимание, если вы проезжаете вблизи полей или большого количества прилегающих грунтовых дорог. Возможен выезд на асфальт сельхозтранспорта, он сильно усугубляет ситуацию, оставляя за собой комья земли, которые создают повышенную опасность.
  10. Опавшие листья, лежащие на пути, несут в себе скрытую угрозу. Они подобны «банановой кожуре». Предпримите меры, увидев такой ковер, заранее снизьте скорость и не совершайте резких маневров.

Дождь

Возьмите на вооружение все советы, относитесь с должным вниманием к другим участникам движения и, конечно же, к пешеходам. Никто не обрадуется душу из лужи. Удачи на дорогах!

Как правильно ездить на автомобиле в дождь

Как оставаться в безопасности при движении на машине в дождь.

Если вы неопытный водитель или водитель-новичок, то вождение автомобиля в сырую мокрую погоду может быть для вас сложной задачей. Однако следуя нескольким простым правилам вы сможете сделать свою езду на машине в дождливую погоду более простой и безопасной.

Допустим, вы проживаете не на юге России, у вас имеется автомобиль, который вы часто эксплуатируете, поэтому наверняка время от времени вам приходится управлять автомобилем при сильном дожде. Для многих водителей это становится определенной проблемой. Ведь дождь не только понижает видимость на дороге, но и уменьшает сцепление с ней автомобиля. И к томуже мокрая сырая дорога увеличивает тормозной путь любой машины.

Неудивительно, что вождение автомашины в дождь для некоторых водителей это лишние нервозные минуты на дороге. Несмотря на опасность движения в такую дождливою погоду, (обращаем ваше внимание), во время поездки можно наблюдать вокруг себя огромное количество водителей, которые слишком самоуверенны при дожде и “несутся сломя голову без тормозов”. Как нибудь обратите внимание друзья с какой скоростью многие водители двигаются на машине в дождь. Иногда складывается ощущение, что вокруг тебя на дороге все профессиональные водители.

Но увы, если бы это было так, то статистика ДТП в нашей стране выглядела бы совершенно по иному, чем она выглядит сейчас. Самое удивительное то, что на дороге встречается немало водителей-новичков, которые не снижают среднюю скорость движения даже в дождь, что часто приводит их не к поправимому.

Чтобы хоть как-то повлиять на водителей и особенно на новичков, мы создали для вас друзья руководство по безопасному вождению автомобиля в дождливую погоду. Наши советы помогут не только тем начинающим водителям или кому страшно ездить на машине в дождь, но и тем автомобилистам кто неосмысленно и безнравственно пренебрегает безопасностью движения на дороге. Даже в тех случаях, когда вы уверены в своих действиях находясь за рулем автомобиля при движении по мокрой дороге, мы советуем вам также ознакомиться с нашим руководством, так как вполне возможно, что вы узнаете из него для себя что-то новое и полезное.

Читайте также:
Opel Vectra – советы покупателю

Если на улице плохая погода, то отправляйтесь в путь если это крайне необходимо

Все мы просматриваем и следим за прогнозом погоды на ближайшие дни. А теперь вопрос: -“Приносят ли они вам пользу?” По статистике многие граждане изучают прогнозы погоды как-бы ради развлечения или по привычке. Но если вы автомобилист, то эти прогнозы синоптиков должны стать для вас важной и полезной информацией. Знаете какое средство лучшее, чтобы избежать аварии в плохую и дождливую погоду? Не знаете?

Конечно же оставаться дома. Ведь если вы никуда не поедите, то вы и не причините ни какого вреда себе и естественно другим людям на дороге. Так что господа учтите, если вам нет особой нужды куда-то ехать в плохую погоду, то лучше оставаться дома. Таким образом прогноз погоды даст вам возможность на ближайшее время планировать свои поездки с учетом погодных условий.

Проверьте фары автомобиля перед поездкой

Если вы все-таки решились отправиться в путь на машине в ненастную дождливую погоду, то перед тем как выезжать надо сделать быструю проверку передний, задней оптики в автомобиле, проверить противотуманные фары, а заодно работоспособность поворотников и аварийной сигнализации.

Помните друзья, что вы не должны полагаться на “авось” во время эксплуатации машины в дождливую погоду и надеяться на то, что с оптикой в машине все в порядке. Вы обязательно должны проверить ее работоспособность перед тем как отправиться в путь. Также, перед тем как тронуться с места не забудьте включить ближний свет фар, чтобы ваша машина была видна в общем потоке на дороге.

Если ваш автомобиль оснащен автоматическим датчиком света, то убедитесь заранее, что автоматика включает в машине ближний дневной свет в дождливую погоду. Помните также и о том, что некоторые модели машин имеют не совсем качественный и надежный датчик света и включает фары автомобиля только в темное время суток. Если подобное происходит и с вашем автомобилем, то надо включить ручной режим работы фар.

Использование противотуманных фар

Помните, что вы не должны включать передние противотуманные фары машины, если видимость на дороге нормальная. Тоже самое касается и задних противотуманок, которые в хорошую погоду могут ослеплять других участников дорожного движения. Этот эффект может еще и усилиться, если дым из выхлопной трубы будет попадать в область задней оптики. Передние противотуманные фары имеют тот же самый эффект в ясную хорошую погоду для тех водителей, которые двигаются на машинах впереди вас, а также и для тех автоводителей, кто едет непосредственно навстречу вам.

К примеру, на автошоссе вы должны использовать противотуманные фары только в те моменты, если видимость на дороге падает ниже 100 метров. Хороший способ узнать стоит ли включать противотуманные фары, это обратить свое внимание на автомобили которые едут непосредственно впереди вас на расстоянии более 100 метров.

Если вы из-за плохой видимости плохо видите автомобиль, то значит стоит включить задние и передние противотуманные фары, которые улучшат видимость вашей машины на автодороге. Если же вы хорошо и полностью видите машину, которая двигается на расстоянии более 100 метров от вас, то включать противотуманные фары не стоит

Также надо помнить и о том, что во время дождя и при плохой видимости необходимо пользоваться дальним светом. Когда идет дождь, также как и в хорошую погоду, вы ни в коем случае не должны пользоваться фарами дальнего света, особенно, если впереди вас или навстречу вам едут другие автомобили (в дождь вы будете еще сильней ослеплять водителей, что может привести к аварии).

Читайте также:
Как определить качество бензина?

Если вы находитесь в сомнении, а именно, не знаете, можно ли использовать дальний свет, то поставьте себя на место других водителей и задайте себе вопросы: -“Как дальний свет будет влиять на других водителей?” или: -“Будет ли дальний свет их ослеплять?”.

Стиль вождения машины в дождь

Вспомните господа свои знания полученные в автошколе. Любому из водителей, кто обучался в автошколе, должны были там рассказать о том, что на мокрой и скользкой дороге необходимо снижать среднюю скорость движения до определенного безопасного значения, поскольку на такой мокрой поверхности дороги у автомашины увеличивается тормозной путь. Вспомнили друзья. Тогда вот еще что. Сможете ли вы вспомнить, насколько увеличивается тормозной путь автомобиля в дождь? Не вспомнили, или не можете вспомнить.

На самом деле, на мокрой дороге чтобы полностью затормозить необходимо в два раза больше времени и расстояния, чем на сухом асфальте. В таком случае, что вы должны для этого сделать? Конечно же увеличить дистанцию до других автомобилей в те же два раза. Самое хорошее и надежное правило при движении в сырую погоду, это двигаться позади другого автомобиля на расстоянии четырех секунд. Таким образом получается, если автомобиль перед вами вдруг резко затормозит или еще хуже попадет в аварию, то у вас будет достаточно времени, чтобы остановиться и избежать ненужного столкновения.

Чтобы проверить наглядно, достаточно ли далеко вы движитесь за другим или находитесь от другого автомобиля, можно с помощью, например, столба, знака, того же моста или другого видимого объекта находящегося на дороге, а именно, можно взять и посчитать, за какое время вы доезжаете до них.

Для этого сфокусируйте свой взгляд на каком-нибудь дорожном знаке находящимся впереди вас и засеките, за сколько секунд ваша машина доезжает до него. Если машина приближается к объекту за четыре секунды, то это будет как-раз та самая скорость и дистанция, которую необходимо держать при движении за автомобилем идущим впереди вас.

Вождение автомобиля на мокрой дороге должно заключаться не только в поддержании правильной дистанции, но и еще должно ограничивать вас от резких движений рулевым колесом. Помните друзья о том, что на мокрой дороге резкие движения рулем могут привести к потере управляемости. Также помните, что без крайней необходимости нельзя допускать на мокрой дороге резкого торможения, которое может увеличить риск заноса автомашины.

Кроме того, при движении в сильный или проливной дождь старайтесь контролировать ситуацию не только впереди своей машины, но и сбоку. Помните о том, что автомобили, движущиеся по мокрой дороге с боку от вас могут образовывать высокие брызги воды, которые вылетают из под колес. Так что запомните друзья на будущее, если мимо вас проезжает другой автомобиль, то вы должны быть готовы увеличить скорость стеклоочистителей чтобы не оказаться в ситуации, когда попадающие на лобовое стекло вода из под колес автомобиля полностью закрывает обзор дороги.

В том числе, если в дождливую погоду на дороге вы встретитесь с агрессивным водителем, то не поддавайтесь на провокации и не реагируйте на такого водителя, который не обдуманно ведет себя на мокрой дороге. Ваше поведение нереагирования будет проще и безопаснее, чем обращать свое внимание на неадекватного водителя, которому не терпится вас спровоцировать, а это в итоге частенько приводит к ДТП.

Что надо делать при аквапланировании?

Вы наверняка друзья слышали про такой термин, как «аквапланирование», но пока не знаете что это такое..(?) Аквапланирование происходит тогда, когда шины автомобиля не могут справиться с излишней водой. Например, в тот момент, когда вы движетесь по сильно мокрой дороге. (Обычно протектор резины отводит лишнюю воду, чтобы сохранять сцепление с дорожным покрытием).

Но, когда вы наезжаете на лужу или т.п. водное препятствие, то резина на машине перестает справляться со своей функцией и сцепление автомобиля полностью теряется. Другими словами можно сказать так, вода как-бы начинает поднимать машину над поверхностью дороги. При таком эффекте вы становитесь на какие-то доли секунды на автомобиле фактически серфингистом, который имеет минимальное а то и никакого вообще сцепления с дорогой.

Читайте также:
Как не стать жертвой обмана на СТО

Вы друзья в этот момент сразу поймете, что автомобиль начал аквапланировать, так как ваша машина перестала слушаться рулевого колеса. Также вы должны услышать и шум брызг излишней воды, которая плещется под колесными акрами. Если подобное случилось во время движения, то не поддавайтесь пожалуйста искушению нажать на педаль тормоза. Если вы на нее нажмёте при аквапланировании, то наверняка машина сразу же начнет скользить, что в итоге может привести к катастрофическим последствиям.

Чтобы не испугаться и не паниковать, вы в этот момент должны оставаться спокойными. Необходимо (надо) плавно убрать ногу с педали газа позволяя автомобилю автоматически замедлиться самому по себе. Также в этот момент надо крепче держать руль и не делать резких движений, направляя и крутя рулевое колесо в сторону необходимой траектории. В конце концов шины справятся с лишней водой и восстановят контакт с дорожным покрытием.

Подтопления

Во многих городах нашей страны при сильном дожде частенько наблюдаются множественные подтопления улиц. Не забывайте друзья о том, что движение по участкам дороги что находятся полностью под водой, очень опасно. Поэтому, прежде чем проехать подтопленный участок улицы вы заранее должны быть уверенными в себе, что сможете сделать это полностью безопасно.

Но даже в том случае, если вы считаете, что такое подтопление на дороге является безопасным, все-равно необходимо помнить, что проезд по глубоким участкам на дороге может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля. Поэтому запомните, прежде чем продолжить движение по такому участку дороги, который затопило водой, надо обратить свое внимание на другие машины, как они проезжают это подтопление. Ведь вполне возможно, что на дороге под водой образовалась яма и в этом самом месте машина может сильно пострадать. Если же рядом с вами нет других автомобилей, то лучше в таком случае не рисковать. И если вы в сомнении, то лучше выбрать другой маршрут объезда.

Начав движение по подтопленному участку дороги старайтесь двигаться помедленнее. Обратите внимание на уровень воды по отношению к кузову автомобиля. Если вы начинаете замечать, что вода поднимается все выше и выше, то не стоит рисковать дальше и продолжать движение вперед.

Возможно, что будет более целесообразнее вернуться назад задним ходом. Если же вы начнете проезжать затопленный участок шоссе или улицы слишком быстро, то это также может привести к аквапланированию автомобиля. При движении по воде старайтесь не нажимать на педаль тормоза, поскольку от инерции торможения вода может начать затекать в важные части подкапотного пространства, а это может привести к выходу из строя машины.

Выехав или выбравшись из воды вы не должны на машине сразу быстро разгоняться. Для начала вы должны проверить работоспособность тормозной системы. Как правило и как утверждают опытные водители, после движения по затопленным участкам дороги необходимо просушить тормоза и сделать это необходимо при движении на большой скорости, т.е. несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза несколько раз.

Как безопасно ездить в дождь: советы бывалого водителя

Плохой погоды у природы, возможно, и нет, а вот плохие условия для управления машиной все-таки есть. Одним из них является дождь — и он требует к себе уважения. А это совсем несложно обспечить.

Как безопасно ездить в дождь: советы бывалого водителя

Не гоните!

Мокрый асфальт — это скользкий асфальт. Опавшая осенняя листва также добавляет острых ощущений. А еще на дороге присутствуют всяческие микрочастицы от шин и тормозных колодок, которые, угодив под дождь, преобразуются в нечто очень скользкое. Мораль — проще не бывает: не гоните! Даже если у вас отличный автомобиль, а под колесами приличное шоссе. Мой совет — не выше 70!

Светите!

Наличие дневных ходовых огней (ДХО) на недорогих автомобилях, равно как и дешевые китайские ДХО, установленные самостоятельно, могут сыграть в дождливую погоду злую шутку. Дело в том, что в сильный дождь их видно не очень-то хорошо, а автоматика, переключающая их при необходимости на ближний свет фар, в таких машинах отсутствует. Поэтому не поленитесь в таких ситуациях включать фары самостоятельно — ваш автомобиль станет гораздо заметнее. Отметим, что при этом у вас заработают и задние огни, а потому и водителям, едущим позади вас, станет легче ориентироваться в условиях ухудшившейся видимости.

Читайте также:
Как правильно входить в поворот — уроки вождения от бывалых Автомеханик .ru

Сушим и согреваем!

Запотевание стекол в дождливую погоду — обычное дело, особенно если в салоне есть пассажиры. Поэтому, при первых его признаках, сразу же включайте обогревы, у какого какие есть — от заднего стекла до переднего и зеркал. Впрочем, при наличии работающего кондиционера это может и не потребоваться, поскольку он сушит воздух.

Готовимся тормозить!

От мокрых тормозных механизмов толку немного: порой даже становится не по себе. Вы привычно давите на педаль, а машина практически не реагирует на это… Именно поэтому в дождливую погоду нужно время от времени подсушивать тормоза, слегка подтормаживая на безопасных участках дороги.

Форсируем!

Лужа — одно из самых опасных явлений на дорогах. Причин тому несколько. Лихой заезд правыми колесами в лужу возле обочины способен развернуть машину вправо. А при попытке скорректировать курс рулем лужа может кончиться — в этом случае вас понесет уже влево…

Если на дороге откровенный потоп, то волнообразный поток воды может добраться до воздухозаборника двигателя и лишний раз подтвердить то, что вода практически не сжимается… Попади она в цилиндр — всё, приехали: готовьте деньги на капитальный ремонт мотора.

Как безопасно ездить в дождь: советы бывалого водителя

Возможны и другие неприятности. В луже могут скрываться открытый люк, глубокая выбоина и все, что угодно. Поэтому всегда старайтесь либо объехать лужу, либо, на худой конец, форсировать ее на невысокой скорости.

А если город накрыл сумасшедший ливень, с которым не справляется канализация, то лужа на ваших глазах может превратиться в эдакую речушку или озерцо. Соваться туда точно не следует — равно как и в тоннели. Легкая машина может при этом всплыть, и вы утратите над ней всяческий контроль.

Вождение автомобиля на мокрой дороге обязано заключаться не только в поддержании правильной дистанции, но должно ограничивать резкие движения рулевым колесом. Помните, что на мокрой дороге такая «рулежка» может привести к потере управляемости. Также, без крайней необходимости, не допускайте резкого торможения, которое может увеличить риск заноса.

Не планируем!

Отдельная песня — так называемое аквапланирование. Когда на поверхности дороги присутствует слой воды, то при определенной скорости автомобиль всплывает, подобно глиссеру. При этом сцепление с твердым покрытием исчезает, и машина становится неуправляемой. Рецепт прежний: не гоните.

Не брызгаемся!

Обдать пешеходов потоком воды из лужи — это проявление хамства. Впрочем, водители других автомобилей тоже не радуются, когда их накрывает волна грязной воды, мгновенно закрывающая обзор. Когда такая же волна вдруг накроет вас, мгновенно переведите дворники на максимальный режим — так вы быстрее прозреете.

Едем за лидером!

Если сильный ливень застал вас где-то на трассе, и вы при этом понимаете, что ничего, в общем-то, не видите (особенно ночью), то не стесняйтесь убавить свои амбиции: пристройтесь сзади за каким-нибудь дальнобоем. Он, скорее всего, опытнее вас, да и дорогу видит лучше, а потому наверняка выберет подходящую скорость движения и будет вести вас по трассе, играя роль лидера.

Особенности управления автомобилем на мокрой дороге

Мокрая дорога

В момент, когда дождь только начался, и еще не сделал дорогу полностью мокрой, он существенно снижает сцепление покрышек с дорогой. Связано это с тем, что пыль и мелкие частицы грунта при контакте с первыми каплями скатывается в своеобразные шарики, которые превращаются в смазку, уменьшающую эффективность торможения автомобиля, и способствующую появлению заносов.

Эффект аквапланирования

При более сильном дожде есть возможность появления эффекта аквапланирования, которое представляет собой отсутствие пятна контакта покрышки с дорогой из-за появления водяной прослойки между ними. Эффект аквапланирования свойственен при движении в дождь на скоростиот 60 км/ч и выше, так как вода не успевает выталкиваться из под покрышки. В процессе торможения в таком случае существенно увеличивается риск полной потери управляемости и плохо влияет на безопасность. Основными условиями возникновения эффекта аквапланирование, выступают сразу несколько факторов. Это и толщина водяного слоя на дороге, и используемые покрышки (их ширина, степень износа поверхности и тп), вес автомобиля и так далее.

Читайте также:
Что такое биотопливо?

Оптимальную защиту от аквапланирования обеспечивает дождевая резина, так как только она за счет большого количества канавок в протекторе своевременно выводит из-под пятна контакта колеса всю воду, обеспечивая тем самым наилучшее сцепление с дорогой. На сухой дороге дождевая резина по характеристикам поведения не отличается от обычных универсальных покрышек, поэтому рекомендуем всегда учитывать этот совет при выборе обувки для своего автомобиля.

Кроме того, эффект аквапланирования появляется как правило, когда автомобиль идет юзом, колеса прекращают вращаться и вода из-под пятна контакта практически не выводится. Особенность эффекта аквапланирования заключается не столько в заносе автомобиля, сколько в неспособности водителя повлиять на ситуацию. Водитель при появлении заноса стремится стандартными методами выправить ситуацию, но никакого эффекта подобные действия не дают, так как между автомобилем и дорожным полотном в этот момент нет никакой механической связи.

Другие опасности при вождении во время дождя

Часто на краю дороги с бордюрами образуются лужи. При наезде на них только одной стороной автомобиля, происходит удар по въехавшим в лужу колесам, энергия которого передается водителю на руль. При неожиданности удара и достаточной его силе имеется риск опасности временной потери управляемости. Не исключено, что закончиться все может все тем же заносом. Благо современные автомобили с различными усилителями руля блокируют обратный удар и предотвращают вырывание руля из рук, но тем не менее нужно быть готовым к неожиданному рывку.

Не стоит забывать и о том, что под слоем воды в луже могут скрываться крупные дорожные выбоины в асфальте или открытые канализационные люки, способные при наезде нанести ходовой части автомобиля серьезные механические повреждения. Слишком высокий уровень воды может привести к попаданию воды на основные агрегаты автомобиля и даже заглушить двигатель. Неприятнее всего в этот момент оказаться посредине огромной лужи.

При вождении в дождливую погоду рекомендуется:

  1. При первых каплях дождя уменьшить скорость движения, одновременно повысив уровень бдительности.
  2. При сильном дожде стоит дополнительно включить противотуманные фары, более эффективно обозначая свое место на дороге.
  3. При приближении к другому транспорту необходимо включать дворники, так как не исключена возможность залива лобового стекла большим потоком воды из-под колес встречного авто.
  4. Необходимо просчитывать возможность появления аквапланирования. При появлении подобных рисков стоит резко уменьшить скорость движения.
  5. Внимательно следите за впередиидущим потоком. Если впереди идущая машина начинает рыскать по курсу, необходимо преждевременно снизить скорость.
  6. В лужу лучше всего въезжать, заранее придав необходимое направление движения, чтобы уже в ней двигаться по прямой без поворотов. В случаях, если лужа находится в зоне поворота, проход осуществляется двумя перекладываниями руля, при которых непосредственно в луже рулевое колесо располагается прямо.
  7. При попадании в лужу нельзя резко нажимать на тормоза или добавлять газу. Одновременно попадание двух колес в глубокую воду автомобиль автоматически встречается с повышенным сопротивлением и снижает скорость. Руль в такой ситуации нужно держать двумя руками, будучи готовым оперативно отреагировать на изменение усилий.
  8. При потере контакта с дорогой не стоит резко вращать рулем. Стоит дождаться улучшения сцепления, после чего начинать выполнение маневра.
  9. Реагировать на все изменения в поведении автомобиля необходимо максимально быстро, но, не допуская резких изменений.
  10. При условии, что автомобиль «попался» на аквапланировании, по выезду из лужи необходимо действовать аналогично выезду с гололеда на чистую дорогу.
  11. После езды по лужам стоит просушить тормоза, коротко нажав несколько раз педаль тормоза.
  12. Если лужа не очень большая, и есть возможность проехать мимо нее, не рискуйте.
  13. Если лужа по виду глубокая, а объехать ее нет возможности, лучше немного подождать, пока по ней не проедет другой автомобиль. Подобная разведка чужими руками позволит узнать о возможных опасностях и особенностях.

Подготовить свой автомобиль к эксплуатации на мокрой дороге можно в специализированных сервисных центрах. Петровский, официальный дилерский центр Renault в Москве и Санкт-Петербурге, разработал для своих клиентов специальные сервисные предложения, призванные подготовить автомобиль к слякотному и дождливому межсезонью с минимальными временными и финансовыми затратами. Подробности акций в отделах сервиса Петровского, а также по телефону, указанному на сайте.

Читайте также:
Что лучше сделать: починить или заменить?

Как ездить по мокрой дороге безопасно

После первого заноса или экстренного торможения во время дождя многие начинающие водители задаются вопросом – а как ездить на мокрой дороге? Все дело в изменении поведения машины на мокрой дороге: асфальт становится скользким, сцепление с покрытием уменьшается и езда требует иного подхода к управлению.

Риски езды по мокрой дороге

Править авто сложней, поскольку теряется курсовая устойчивость, машина может «вилять» и неадекватно реагировать на команды водителя. Вождение под дождем или после него сопряжено с несколькими рисками:

  • запоздалая и излишне острая реакция на руль;
  • увеличение тормозного пути;
  • возможен эффект аквапланирования.

Наивысшая опасность мокрой дороги появляется с первыми каплями дождя. Пылевые частицы, микрокапли масла и металлические частицы в смоченном состоянии превращаются в пленку, которая по скольжению сопоставима со льдом. Езда по такой пленке чревата полной потерей управления.

Аналогичный эффект возникает, если на скорости ездить по лужам. Аквапланирование приведет к потере рулевого управления. Ну а вождение без возможности маневрировать – прямой путь к ДТП.

Как правильно ездить по мокрой дороге

Водить машину под дождем или после него, а также в условиях обильной росы и туманов нужно с учетом снижения коэффициента сцепления с асфальтом, т.е. почти как зимой. Это значит, что нужно соблюдать простые правила вождения.

  • Выбор скоростного режима. Езда по мокрой дороге «с ветерком» может закончиться в корме впереди едущей машины или в кювете. Рекомендуется сбросить 10-20 км/ч от привычной скорости.
  • Поддержание постоянной скорости. На Мокрой дороге машину нужно водить с поддержанием постоянной скорости, без резких торможений и разгонов. Иначе может возникнуть занос или снос оси.
  • Избегание луж или сбрасывание скорости перед ними. Ездить по лужам на большой скорости нельзя, иначе аквапланирование приведет к фатальным последствиям при выезде из лужи на асфальт.
  • Сушка тормозов. Сырые диски на мокрой дороге тормозят на 1/3 менее эффективно. Поэтому после глубокой лужи их придется просушить кратковременным нажатием на тормоз в неполную силу.
  • Включение ближнего света. В дождь лучше водить авто с ближним светом, чтобы сделать свою машину и спереди, и сзади более заметной. Сырой асфальт прекрасно бликует, что сделает машину более заметной.

Хотите освоить вождение на мокрой дороге во время обучения на права на категорию «B»? Запишитесь в автошколу «Вектор», и мы научим вас всем тонкостям управления автомобилем в разных условиях.

В текущей редакции правил не оговорен переезд лежачего полицейского. Считается, что водителю, чтобы проехать искусственную неровность, достаточно руководствоваться установленными дорожными знаками, которые предупреждают о приближении к этому участку и ограничивают скорость. Опытный водитель проедет его инстинктивно. А вот у начинающего могут возникнуть вопросы, как правильно проезжать эти участки дороги.

Обувь может быть красивой и удобной, если речь идет о прогулках или походах в театр, а вот обувь для вождения должна быть еще и безопасной. От ее формы, высоты и жесткости зависит управляемость авто, поэтому выбирать ее нужно ответственно.

Во время движения по дорогам световые и звуковые сигналы водителей помогают им общаться и обмениваться важной информацией. Знать эти сигналы обязан каждый водитель, выезжающий на дорогу. К тому же в большинстве хороших автошкол они включены в программу обучения.

Одним из способов избежать ДТП в аварийной ситуации является управляемый занос. Он отличается от неуправляемого тем, что водитель преднамеренно отправляет автомобиль в занос, контролирует вектор движения, и при необходимости легко из него выходит. Техника управляемого заноса не столь сложна, как это кажется, причем независимо от привода машины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: