Как установить лобовое стекло ваз 2121 нива 2131

Замена стекла двери Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Бортовой компьютер

Наличие вспомогательных электронных устройств в салоне автомобиля всячески приветствуется и одобряется всеми участниками ралли-рейдов и просто любителями воскресных покатушек по пересеченной местности.

Но зачастую все они требуют либо закрепления на торпедо с помощью крепежных элементов, либо установку в консоль. Предлагаемый ниже вариант предусматривает установку электроники в уже имеющуюся панель приборов.

NIVA 21213 получила панель от ВАЗ 2108, которую часто видоизменяют автовладельцы

Конечно, данный метод подразумевает демонтаж и частичную разборку панели. Но зачастую ее можно приобрести на авторазборке за небольшую плату и поэкспериментировать в свободное время, не вмешиваясь в штатную. Кстати, на авторазборках можно выгодно приобрести детали как на на отечественную классику, так и на Мерседес 124 .

На фото – разобранная панель и покупной БК в стадии примерки

Многое в данном процессе будет зависеть от возможностей покупного бортового компьютера и его габаритов. Но всегда есть возможность выбрать разумный компромисс, выбрав по соотношению функциональность/информативность.

Совет: Собирая приборную панель, следите, чтобы проводка на Нива 21213 не имела повреждений.

Вид с вмонтированным БК

Замена стекла двери нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4

Снимаем обивку двери ( см. тут ).

Поддеваем шлицевой отверткой…

…и снимаем внутренний уплотнитель стекла.

Аналогично снимаем наружный уплотнитель стекла.

Вынимаем защитную пленку.

Через окно внутренней панели двери крестообразной отверткой отворачиваем два винта переднего…

…и два винта заднего крепления троса стеклоподъемника к держателю стекла.

Опустив передний конец стекла внутрь двери,…

Если стекло, приобретенное взамен разбитого, не имеет обойм с кронштейнами, то очищаем старые обоймы от осколков стекла и старой резиновой прокладки. На новом стекле ставим метки так,…

…чтобы расстояние от заднего торца стекла до заднего торца передней обоймы стекла равнялось 400 мм,…

…а до заднего торца задней обоймы – 125 мм.

Для установки держателей вырезаем два куска новой сырой резины.

Окунаем один кусок сырой резины в емкость с бензином…

…и устанавливаем на стекло по меткам.

Опираем стекло на мягкое основание…

…и молотком аккуратно напрессовываем обойму с сырой резиной на стекло.

Аналогично напрессовываем вторую обойму по меткам.

Перед установкой стекла…

…проверяем состояние резинового буфера стекла.

Устанавливаем стекло в обратной последовательности.

Инструкции, статьи

Как можно располагать на машине дополнительный свет?

Данный вопрос наряду с выбором марки больше всего волнует владельцев внедорожников, которые в первый раз собираются установить на них дополнительное освещение. Место установки люстр диктуется преобладающим способом их использования и условиями, при которых они будут по большей части эксплуатироваться. От того, где конкретно будут стоять люстры, зависит вид и количество фар, которые требуется приобрести.

Специалисты дают водителям ряд советов по поводу выбора места монтажа света. Тем, у кого на Нивах экспедиционные багажники, то на него целесообразно ставить 2 или 4 фары. Вариантом может быть и установка 2 фар по бокам и в центре — светодиодной люстры (балки). Этот вариант также хорош, однако некоторые водители могут волноваться во время его использования насчет возможных претензий со стороны дотошных ГИБДД-инспекторов.

Тем, кто серьезно увлекается и часто занимается оффроудом, кроме непосредственно переднего дополнительного света обязательно будут нужны задний и боковой рабочий свет. Во время пробуксовок и проездов по сложным участкам местности водителям необходимо четко просматривать рельеф по всем сторонам от машины — даже тот, что сзади.

Даже просто для обычных прогулок по лесистой территории или поездок, например, на рыбалку, очень пригодится боковое освещение. С его помощью получится без труда найти нужное место и расположиться с комфортом. Для тех, у кого багажник — экспедиционный, есть возможность установки до 8 фар: спереди — 4, по бокам и сзади — по 2.

Тем, у чьей машины багажник отсутствует, для монтажа люстр могут пригодится обыкновенные перекладины-рейлинги. Применять его вполне можно, только при этом стоит учитывать особенности контура машины во время езды в лесу. Если забыть о них, то иногда можно получить неприятные последствия в виде оторванных толстыми ветками перекладин.

Некоторые водители ставят люстры по 2 штуки на силовые бамперы-кенгурины. Так делают сейчас сравнительно часто, однако такой вариант не окажется эффективным, например, во время преодоления брода. Поэтому, если использовать именно это место монтажа, то фары следует выбирать специальные — танковые, которые отличаются водонепроницаемостью.

Как снять стекло в ниве

Нива – это полноприводный автомобиль, который выпускает «Автоваз». Он отлично зарекомендовал себя на бездорожье и в сложных погодных условиях. Все работы, проводимые в целях ремонта данной машины, можно провести самостоятельно, изредка прибегая к помощи второго лица.

  • гаечные ключи, шлицевая отвертка

Снимать ветровое стекло на Ниве необходимо для его замены или если вы хотите провести демонтаж обивки крыши. В качестве предварительных работ отсоедините поводки стеклоочистителей. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и открутите гайку, которая крепит поводок, и снимите его.

Если поводок плохо поддается снятию, то возьмите в руки ключ на 17 мм и, действуя им как съемником, закончите начатое дело. Аналогичным образом произведите отсоединение поводка с другой стороны. Далее снимите воздуховод, который отвечает за обогрев лобового стекла. Для этого при помощи гаечного ключа на 10 мм открутите гайку, крепящую правый воздуховод обогрева бокового стекла и снимите его. Такую же процедуру повторите и с левой стороной.

Читайте также:
Замена передних тормозных колодок ваз 2108 2109 vaz(восьмёрка, девятка)

После этого осторожно отведите верхний край воздуховода, следя за тем, чтобы проушины сошли со шпилек крепления на приборной панели. Выведите патрубок из кожуха радиатора и окончательно снимите воздуховод обогрева лобового стекла. Попросите помощника придержать стекло с внешней стороны, чтобы исключить его резкое выпадение, а сами в это время аккуратно выдавливайте его наружу.

Если стекло вам нужно целым, то начинайте операцию по его извлечению с верхнего угла. Возьмите в руки шлицевую отвертку, которой упритесь во внутреннюю кромку уплотнителя. Зафиксируйте уплотнитель, для чего осторожно вставьте в образовавшуюся щель другую отвертку. После этого продолжайте заправлять уплотнитель за отбортовку крыши.

Таким способом освободите сначала верхнюю часть стекла, а потом и боковые стороны. После этого надавите на него одновременно с двух сторон и извлеките его наружу. Отсоедините уплотнитель и окантовку, а непосредственно само стекло аккуратно положите на мягкую ткань, чтобы уберечь его от различного рода повреждений.

Какая марка фар предпочтительнее?

Наибольшие сомнения и вопросы вызывает у владельцев авто именно выбор марки люстр. Современный рынок автотоваров просто переполнен разнообразными предложениями товаров как от известных и проверенных брендов, так и от китайских производителей. На данный момент грамотные специалисты и опытные водители не рекомендуют серьезно рассматривать люстры из Китая, а предлагают все же останавливаться на известных марках.

Итак, делая выбор из товаров, стоит в первую очередь рассматривать для покупки именно первые 3. Как свидетельствует подавляющее большинство отзывов, свет данных производителей является самыми лучшим в соотношении цена-качество. При этом на практике многие владельцы внедорожников, обращая внимание на сравнительно низкую стоимость люстр Fonariled, приобретают для себя сначала их.

Далее они устанавливают освещение и, оценив его качество и свойства, сравнив их с параметрами люстр от Hella у других, все же не меняют свои вкусы. Учитывая такую типичную ситуацию, опытные специалисты все же советуют сразу же ставить у себя именно свет первых трех производителей, не тратя деньги и время на менее качественные изделия с AliExpress, либо дорогой Rigid.

Это позволит сразу же обустроить дополнительное освещение на авто качественно, оно будет максимально надежным, долговечным и будет выглядеть по-настоящему хорошо. При этом такое решение будет еще и экономичным: с ним получится избежать пустых трат на сравнительно низкокачественный Китай. Расценки дополнительного света из Китая в 2-3 раза ниже, чем у российских и европейских производителей, однако ставить их все же не слишком рекомендуют опытные водители, опробовавшие и то, и другое.

Какие виды фар предпочтительнее для установки на крышу?

На этот счет у специалистов существует немало разных мнений. Чтобы сделать выбор вида фар на крышу именно для себя, стоит разобраться, какие из них как работают и зачем нужны.

Прежде всего, стоит знать, что наверх никогда не устанавливают дальний свет. На крышах должны быть исключительно фары рабочего света. Данные приборы изначально разрабатывались для использования в темное время суток для видов рабочего транспорта — погрузчиков, экскаваторов и пр.

Рассмотрим подробнее, почему на установку дальнего света на крышу есть определенный запрет — ставить можно, а вот использовать на оживленных дорогах и трассах — нет. Фары данного типа работают так, что далеко пробивают темноту перед собой, образуя впереди длинный и очень яркий световой коридор. При установке таких приборов на крышу и их включении перед машиной оказывается неосвещенным довольно большой участок.

Противотуманные фары также являются неподходящим вариантом для установки на крышу. Их лучи тонкие и широкие, что не позволяет им играть роль рабочего света. Не ставят их и по бокам, и сзади.

На крышу также не монтируют и фары ближнего света — они дают слишком короткие лучи, поэтому для функции мощного рабочего освещения они слабоваты.

Единственным вариантом, который пригоден для установки на крыше внедорожника, являются специальные лампы рабочего света.

На примере производителя Fonariled разберем, какие виды фар способны выполнять различные функции.

Основную часть ассортимента Fonariled оставляют фары 2 типов — это Flood и Spot свет. Практически все модели дальнего света способны давать особо длинные пучки света. Фокус этих фар таков, что после их установки не происходит засвечивание капота. Поэтому эти модели фар считаются идеальными для установки на верх внедорожника.

Лонг дают очень длинный луч, пронизывающий даль, однако он довольно узок. Поэтому верхние прожектора стоит дополнять 4 фарами спереди, крайние из которых поворачиваются в стороны примерно на 20 градусов. Настраивая положение крайних фар, стоит добиваться того,чтобы единый поток света от всех 4 источников спереди был неразрывным, не было границ между светом из разных фар.

Читайте также:
Ремонт коробки передач ваз 2107 - разборка и сборка кпп

Другие модели — ближний свет. Они дают очень сильно рассеянный свет, поэтому непригодны для установки в центральной части авто. Их предназначение — освещение пространства сзади или по бокам от машины.

Все фары могут быть созданы с использованием как обычных, так и ксеноновых ламп. Вторые более мощные, но дорогостоящие и непростые в установке.

Комплектации установки

Минимальной комплектацией допсвета является всего 1 пара фар по бокам багажника. Сейчас такой комплект от Хелла с длинным светом, не засвечивающим капот, стоит немного — порядка 1600 руб. Установив даже только его, можно очень сильно повысить для себя степень удобства езды на сложных участках. Тем, кто желает немного расширить комплектацию, рекомендуется, в первую очередь, ставить 1 или 2 пары таких же фар по центру.

Если для владельца машины не имеет значения потраченная на допсвет сумма, то для него лучшим вариантом будет установка сразу 4 ксеноновых фар. Каждая из них продается приблизительно за 3000 руб., и вместе они дают чрезвычайно мощный свет. 4 передних прожектора могут легко осветить все вокруг машины и даже сзади нее. Установка ксеноновых фар довольно хлопотная, поэтому не все склонны выбирать их.

Люстра

Дуга с дополнительными фарами, в среде автолюбителей именуемая «люстра», продается в автомагазинах. Правда, ее цена не всегда адекватна использованным деталям, что заставляет автовладельцев использовать смекалку и собственные руки.

Подобное крепление для фар вполне можно изготовить и самостоятельно

Если вы один из таких рукастых водителей, то следующая информация позволит собственноручно изготовить и правильно установить данное навесное оборудование.

Обратите внимание! Чтобы электропроводка на Нива не пострадала, следует разумно подходить к мощности приобретаемых блок-фар или противотуманных фар.

Саму дугу вполне можно изготовить из:

  1. Старого багажника. Его можно купить на автобарахолке;
  2. Либо задействовать уже имеющиеся крепления;
  3. Использовать мебельную фурнитуру.

Останавливаться подробно на этом мы не будем, а заострим внимание на правильности подключения дополнительных световых приборов.

Самодельная дуга при аккуратности ничем не отличается от покупных изделий

Не последует ли наказание от гибдд за установку люстр?

Сомнения и вопросы, касающиеся степени законности установки на внедорожники дополнительного света, также волнуют многих владельцев авто. Отвечая на вопросы по этому поводу, опытные джиперы говорят, что пока случаев, когда за переделку машины не по ГОСТу было наказание, они не видели. Однако, мы рассмотрим тему относительно действующих законов.

Итак, в мире действует единый стандарт Т-1, в котором прописано, что именно можно ставить на внедорожники. Согласно ему, фар допсвета может быть не более 8, При этом каждый вид фар должен быть представлен не одной, а парой устройств. Самое главное — чтобы такие источники света использовались исключительно на загородных территориях, где нет массовых дорог.

В черте города они прикрываются специальными крышками, которые не пропускают свет. Это поможет предостеречь водителей машин, которые будут двигаться навстречу, от случайного включения света. Многие водители, выезжая на трассу, просто полностью отключают допсвет, чтобы свести к нулю вероятность получения штрафа.

Особенности подключения

Первое, чем следует вооружиться — это качественная схема проводки на Нива 21213. Она представлена на фото ниже. Во-первых, такая схема полезна для технического обслуживания, а во-вторых, с ее помощью легко определить место для подключения жгута проводов.

Заводская цветная схема электрооборудования ВАЗ 21213

Второй важный момент – периодичность использования люстры:

  1. Постоянно, включая и движение в городских условиях;
  2. Только при движении вне городских и загородных магистралей (бездорожье). А здесь проверенная схема внедорожному авто нужна обязательно.

Вывод управления люстры возможен на штатный выключатель

Наиболее предпочтителен съемный вариант, который предусматривает быстрый монтаж и демонтаж люстры, а также безопасное ее подключение к штатной электропроводке. На видео в статье этот процесс наглядно продемонстрирован. А инструкция по подключению представлена выше.

А вот на что стоит обратить внимание, так это на регулировку светового потока. Дело в том, что при движении по бездорожью капот автомобиля нередко покрывается грязью, которая в темное время суток бликует при свете фар, ослепляя водителя.

Поэтому, есть 2 варианта:

  • Устанавливать специальный солнцезащитный козырек над лобовым стеклом;
  • Сдвинуть люстру назад, чтобы край светового потока не падал на капот автомобиля.

Правильная установка люстры препятствует ослеплению

Светодиодная балка

Ее очень часто выбирают для крыш авто вместо привычных всем фар. Такие аксессуары дают мощный и отлично направленный свет, при этом потребляя сравнительно немного энергии. В продаже есть много вариантов световых балок с разным количеством фонарей.

Светодиодные фары 7 дюймов

На Нивах, как и на многих других внедорожных автомобилях используются фары 7″. По случайному совпадению именно 7 дюймов или 178 мм. Начальный заводской свет Нивы очень печален. Стандартные лампочки опытные нинаводы и любители бездорожья меняют на галогенки, но и этого света не хватает при ночной езде в плохую погоду.

По этой причине в обиход вошли готовые семидюймовые фары с встроенным светодиодным светом. Комплекты, в среднем, стоят от 7 тыс. руб. за 2 фары. Обязательно спрашивайте у продавцов — количество фар в комплекте. Монтаж же таких фар требует покупки дополнительных комплектов проводки с нормальными коннекторами (лучше сделать один раз хорошо и забыть о проводах навсегда).

Читайте также:
Замена ламп - ваз 2106

В заключение

Выражаем уверенность, что предложенные варианты позволят вам самостоятельно улучшить функциональность легендарного внедорожника, облегчив ваше передвижение по пересеченной местности в условиях плохой видимости. Удачи на дорогах!

Как поставить стеклоподъемник на ниву 21213

Как снять стекло в Ниве нива демонтаж бокового стекла Ремонт и сервис

Нива – это полноприводный автомобиль, который выпускает «Автоваз». Он отлично зарекомендовал себя на бездорожье и в сложных погодных условиях. Все работы, проводимые в целях ремонта данной машины, можно провести самостоятельно, изредка прибегая к помощи второго лица.

гаечные ключи, шлицевая отвертка

Снимать ветровое стекло на Ниве необходимо для его замены или если вы хотите провести демонтаж обивки крыши. В качестве предварительных работ отсоедините поводки стеклоочистителей. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и открутите гайку, которая крепит поводок, и снимите его.

Если поводок плохо поддается снятию, то возьмите в руки ключ на 17 мм и, действуя им как съемником, закончите начатое дело. Аналогичным образом произведите отсоединение поводка с другой стороны. Далее снимите воздуховод, который отвечает за обогрев лобового стекла. Для этого при помощи гаечного ключа на 10 мм открутите гайку, крепящую правый воздуховод обогрева бокового стекла и снимите его. Такую же процедуру повторите и с левой стороной.

После этого осторожно отведите верхний край воздуховода, следя за тем, чтобы проушины сошли со шпилек крепления на приборной панели. Выведите патрубок из кожуха радиатора и окончательно снимите воздуховод обогрева лобового стекла

Попросите помощника придержать стекло с внешней стороны, чтобы исключить его резкое выпадение, а сами в это время аккуратно выдавливайте его наружу.

Если стекло вам нужно целым, то начинайте операцию по его извлечению с верхнего угла. Возьмите в руки шлицевую отвертку, которой упритесь во внутреннюю кромку уплотнителя

Зафиксируйте уплотнитель, для чего осторожно вставьте в образовавшуюся щель другую отвертку. После этого продолжайте заправлять уплотнитель за отбортовку крыши

Таким способом освободите сначала верхнюю часть стекла, а потом и боковые стороны. После этого надавите на него одновременно с двух сторон и извлеките его наружу. Отсоедините уплотнитель и окантовку, а непосредственно само стекло аккуратно положите на мягкую ткань, чтобы уберечь его от различного рода повреждений.

Как снять заднее стекло

Основной причиной, по которой приходится производить демонтаж стекла крышки багажника на автомобиле ВАЗ 2121 Нива, является его повреждение, при котором дальнейшая эксплуатация авто будет невозможна. Для выполнения этой работы нам понадобится всего лишь одна плоская отвертка.ю

Первым делом необходимо поддеть отверткой хромированный замок центрального уплотнителя, как будет показано на фото ниже.

После этого поддеваем центральный уплотнитель и извлекаем его по всему периметру стекла, как это наглядно продемонстрировано ниже:

Затем при помощи тонкой плоской отвертки с внутренней стороны необходимо аккуратно вдавливать уплотнительную резинку наружу, проходя таким образом по 1 см хотя бы верхнюю часть стекла.

И когда хотя бы одна сторона освободилась от резинки, можно пробовать аккуратно вынимать стекло вместе с уплотнителем. Стоит действовать аккуратно, так как заднее стекло не имеет пленки и в случае поломки, разлетается на многочисленные осколки. Поэтому, можно прибегнуть к дополнительным мерам защиты и надеть очки.

Установка происходит в обратной последовательности, но в этой процедуре есть свои тонкости, чтобы без особых проблем вставить уплотнитель на свое место. Обычно, это делается при помощи тонкой веревки, которая как бы заправляет уплотнитель, но лучше я постараюсь показать эту процедуру в следующих статьях. Цена нового стекла на Ниву составляет от 1200 рублей производства БОР с обогревом.

Тонировка задней полусферы — Лада 4×4 5D, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

Давно мне хотелось сделать тонировку задних стекол. Основными причинами было то, что не хотелось, чтобы то, что лежит в машине-было на виду, а также был очень заметен свет сзади идущих машин-не нравится когда они светят сзади, особенно в пробках. Отдавать несколько тысяч за «прямые» стекла Нивы никак не хотелось, поэтому тонировал сам, да и интересно было как-ни-как. Да бы сохранить видимость в темное время, выбрал 10%-ную тонировку, 5% для меня слишком темно. На рынке купил два рулона пленки: один MTF для боковых, и Limo-для заднего стекла. Написано что обе Корейские, и, как позже выяснилось, вообще не отличаются по оттенку:

Для этого нужно:1) Снять «бархотки»;2) Опустить стекло вниз и отвернуть его крепление от троса;3) Поднять руками стекло вверх, ослабить натяжной ролик и снять его;4) Отвести трос в сторону и снять короткую направляющую в задней части двери (шпильку направляющей вдавить внутрь отверстия двери и потянуть направляющую вниз).5) Вынуть стекло, повернув на 90 градусов по часовой стрелке.

Читайте также:
Замена датчика холостого хода ваз 2102 своими руками. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Желтым отметил отверстие шпильки, зелёным-снятый тросик

Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 22640 км

Как снять лобовое стекло Ваз 2121 Нива 2131

Снятие лобового стекла на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его замены на новое в случае повреждения, либо при снятие обшивки потолка, когда наличие стекла будет мешать. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо снять воздуховод обогрева ветрового стекла.
  • Выкрутив винты крепления кронштейнов, снимаем солнцезащитные козырьки в салоне.
  • Далее изнутри салона, начиная с верхнего правого угла, используя небольшую плоскую отвертку, заправляем кромку уплотнителя стекла за отбортовку, идущую по периметру проема.
  • Сначала вставляем одну отвертку (но не глубоко, чтобы стекло не треснуло) и заправив кромку, оставляем отвертку на месте, тем самым зафиксировав уплотнитель, после чего другой отверткой продолжаем заправлять кромку.
  • Далее выдавливаем аккуратно сначала верхнюю часть стекла, затем с обеих сторон боковые выводим и полностью снимаем его.
  • Далее со стекла снимаем уплотнитель вместе с замком.

На этом ремонтные работы по снятию лобового стекла на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.

  • Ваз 2105 — замена передних тормозных шлангов
  • Реле поворотников и аварийной сигнализации ваз 2107
  • Ваз 2105 — замена успокоителя цепи распределительного вала

Замена резинки лобового стекла+БОНУС — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1984 года на DRIVE2

Не многие знают о главной проблеме моей машины- вода в салоне. Вода текла прямо в бардачок и под него(в район пассажирского коврика). При подробном осмотре было выявлено что угол стекла был сырой. Принято решение снять стекло, т.к. в большинстве случаев причиной являются забитые дренажные отверстия.
Для этого было куплено:
-уплотнитель лобового стекла;-окантовка лобового стекла;-герметик;Снимал стекло с отцом, это был его и мой первый монтаж/демонтаж стекла. Первым делом снял дворники, вытащил замок и окантовку стекла.

Замена заднего стекла lada 2121 4×4 21214 (ваз нива)

На дороге, помимо выбоин и заусенцев у водителя, существует еще одна опасность в виде камней, которая может привести к тому, что владельцу автомобиля придется искать новое лобовое стекло на Chevrolet Niva, так как даже маленький чип может отключить его. Поэтому знание того, как это изменить, не будет лишним.

Перед заменой необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • Чем
  • Обезжиривающая жидкость
  • Королева шотландская
  • Карандаш
  • Герметик

Когда все будет готово, вы можете начать разбирать стекло. Возьмите нож или нитку, сделайте сквозное отверстие, отрежьте старый герметик и снимите стекло. Мы берем новую деталь и координируем ее, делаем отметки карандашом, некоторые машины имеют специальные упоры, с помощью которых невозможно установить стекло.

Замена лобового стекла

После того, как новая часть попробована и замечена, мы переходим к следующим шагам:

  1. Нанесите один слой грунтовки на монтажную канавку и на стекло, где он вступит в контакт с канавкой.
  2. После заливки бермы в пробирку с герметиком вставьте специальный пистолет и нанесите ровную сплошную линию через канавку
  3. Когда все будет сделано, установите стекло в паз, ориентируясь на упоры или предварительно нанесенные метки
  4. Стекло должно быть как можно плотнее по периметру, поэтому оно должно быть плотно прижато.
  5. Возьмите матку скотчем и закрепите стеклом
  6. Оставляем машину на сутки до полного высыхания герметика, затем снимаем ленту и отрезаем лишние части герметика

Все работы должны выполняться в помещении с положительной температурой, иначе герметик не высохнет. Как видите, замена ветрового стекла Chevrolet Niva не будет большой проблемой, и это происходит довольно быстро.

Замена задней части

Кроме того, владелец автомобиля может взломать заднее стекло на Chevrolet Niva, это недорого, а весь процесс замены аналогичен принципу замены лобового стекла. Но здесь нужно сначала снять заднее запасное колесо и обивку вокруг стекла. После этого, как и в первом случае, возьмите нож или леску, сделайте сквозное отверстие и сделайте надрез по периметру паза и снимите стекло, так как его гораздо проще заменить.

Как видите, эти элементы являются самыми слабыми точками в автомобиле, но процедура их замены не слишком сложна. Важно помнить, что замена заднего стекла Chevrolet Niva будет зависеть от того, насколько хорошо сделана замена.

Как снять стекло в Ниве нива демонтаж бокового стекла Ремонт и сервис

Нива – это полноприводный автомобиль, который выпускает «Автоваз». Он отлично зарекомендовал себя на бездорожье и в сложных погодных условиях. Все работы, проводимые в целях ремонта данной машины, можно провести самостоятельно, изредка прибегая к помощи второго лица.

гаечные ключи, шлицевая отвертка

Снимать ветровое стекло на Ниве необходимо для его замены или если вы хотите провести демонтаж обивки крыши. В качестве предварительных работ отсоедините поводки стеклоочистителей. Для этого отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора и открутите гайку, которая крепит поводок, и снимите его.

Если поводок плохо поддается снятию, то возьмите в руки ключ на 17 мм и, действуя им как съемником, закончите начатое дело. Аналогичным образом произведите отсоединение поводка с другой стороны. Далее снимите воздуховод, который отвечает за обогрев лобового стекла. Для этого при помощи гаечного ключа на 10 мм открутите гайку, крепящую правый воздуховод обогрева бокового стекла и снимите его. Такую же процедуру повторите и с левой стороной.

Читайте также:
Замена сальника коленвала ваз 2329 своими руками. бричка! никогда не покупайте lada 4x4!!! жесть!. чиню сам! ремонт авто своими руками!

После этого осторожно отведите верхний край воздуховода, следя за тем, чтобы проушины сошли со шпилек крепления на приборной панели. Выведите патрубок из кожуха радиатора и окончательно снимите воздуховод обогрева лобового стекла

Попросите помощника придержать стекло с внешней стороны, чтобы исключить его резкое выпадение, а сами в это время аккуратно выдавливайте его наружу.

Если стекло вам нужно целым, то начинайте операцию по его извлечению с верхнего угла. Возьмите в руки шлицевую отвертку, которой упритесь во внутреннюю кромку уплотнителя

Зафиксируйте уплотнитель, для чего осторожно вставьте в образовавшуюся щель другую отвертку. После этого продолжайте заправлять уплотнитель за отбортовку крыши

Таким способом освободите сначала верхнюю часть стекла, а потом и боковые стороны. После этого надавите на него одновременно с двух сторон и извлеките его наружу. Отсоедините уплотнитель и окантовку, а непосредственно само стекло аккуратно положите на мягкую ткань, чтобы уберечь его от различного рода повреждений.

Видео: Как Поставить Заднее Стекло На Ниве

Как видите, все процессы замены могут выполняться самостоятельно без помощи специалистов, но если у вас есть сомнения, что процедуру восстановления можно выполнить самостоятельно, лучше обратиться в специализированную службу.

Слабым местом появления любого автомобиля являются окна. Если кузов автомобиля должен быть выпрямлен, заправлен, окрашен, окна не могут быть восстановлены после повреждения. И они часто повреждаются! Основной и распространенной причиной является гравий, который вылетает из-под колес встречного автомобиля. Хотя Chevrolet Niva имеет высокую подвеску, она по-прежнему не защищена от повреждения окон. Рассмотрим принципы замены всех очков на Шнив в кратком описании.

Шнивское лобовое стекло

Замена резинки лобового стекла+БОНУС — Лада 4×4 3D, 1.7 л., 1984 года на DRIVE2

Не многие знают о главной проблеме моей машины- вода в салоне. Вода текла прямо в бардачок и под него(в район пассажирского коврика). При подробном осмотре было выявлено что угол стекла был сырой. Принято решение снять стекло, т.к. в большинстве случаев причиной являются забитые дренажные отверстия.
Для этого было куплено:
-уплотнитель лобового стекла;-окантовка лобового стекла;-герметик;Снимал стекло с отцом, это был его и мой первый монтаж/демонтаж стекла. Первым делом снял дворники, вытащил замок и окантовку стекла.

Дневные ходовые огни

Глухой водитель

Передний кардан

Процедура замены лобового стекла

Замена лобового стекла может быть сделана в домашних условиях, не переплачивая за установку. Весь процесс замены состоит из следующих этапов:

  1. Снятие старого холста;
  2. Очистка поверхности размещения;
  3. Подготовка к установке;
  4. Установка и установка.

Предварительно снята декоративная обивка салона, зеркало заднего вида. Внешне нужно снять стеклоочиститель. Поэтому для снятия требуется специальная леска или леска. Сделав небольшое сквозное отверстие в резиновой опоре, нужно приклеить леску. Для удобства процесса удаления лучше воспользоваться помощью друга. Один край линии находится внутри машины, а другой — снаружи, что делает разрез между стеклом и резиновым уплотнением. После разреза по периметру ветровое стекло снимается. Второй этап включает в себя очистку поверхности, где будет размещено новое стекло. Для этого удалите место по периметру, используйте острый нож, чтобы удалить резину, грязь, ржавчину. Подготовительный этап включает в себя обезжиривание холста и поверхности тела, куда пойдет стекло. Обезжиривание проводится ацетоном или спиртом. Подготовив все оборудование к установке, вы можете приступить к установке.

Установка осуществляется последовательно:

  1. Сначала нужно нанести слой специального герметика на край лобового стекла изнутри, лучше использовать герметик от Teroson. Внешняя сторона приклеена к краю.
  2. Заменить холст.
  3. Выравнивается и прижимается к кузову автомобиля. После высыхания вы можете разрезать слой открытого герметика ножом.
  4. Все оборудование установлено на месте.

Замена заднего стекла на Шевроле Нива

Заднее стекло автомобиля

Раньше на новое полотно можно наклеивать тонирующую пленку, но это важно при нанесении пленки на выемку в 2-3 см от краев. Это необходимо для того, чтобы резиновый герметик наносился непосредственно на поверхность стекла, а не на пленку.

Последовательность замены заднего стекла аналогична принципу снятия лобового стекла. Сначала нужно снять запасное колесо и обивку вокруг окна. Сделав отверстие с ножом, вбивают леску и удаляют холст. Заднее стекло меньше, поэтому его гораздо проще заменить. Этапы замены выполняются как в первом случае. Только установка осуществляется с закрытой задней дверью.

Боковые стекла на шевроле нива и их замена

Смена стекла на всех четырех дверях одинаковая, разница только в размерах. Замена осуществляется в следующем порядке:

  1. Во-первых, отделка двери снята.
  2. Окна снимаются отвинчиванием двух болтов.
  3. Направляющий стержень снимается, отвинчивая винт снаружи двери. Направляющая была удалена.
  4. Затем вам нужно снять стеклянные уплотнения, потянув их наружу.
  5. Полотно вытащено снаружи машины.
  6. Теперь вам нужно установить новое стекло, для этого нужно сначала поставить его в дверной проем. Опуская его, необходимо установить боковую направляющую параллельно.
  7. Закрепите холст специальной мягкой резиновой резинкой внизу, но важно не переусердствовать.
  8. Далее новые резиновые уплотнения устанавливаются по периметру двери.
  9. Окно питания установлено, и сеть исправлена.
  10. В конце концов, исправность стеклоподъемника проверяется путем поднятия и опускания стекла.
Читайте также:
Фонарь освещения заднего номерного знака - снятие и замена ламп. ваз 2104

Ведь внутренняя отделка дверей установлена. Единственная сложность с заменой возникает при получении интернета в путеводителях, но главное — понять принцип установки.

Тонировка задней полусферы — Лада 4×4 5D, 1.7 л., 2009 года на DRIVE2

Давно мне хотелось сделать тонировку задних стекол. Основными причинами было то, что не хотелось, чтобы то, что лежит в машине-было на виду, а также был очень заметен свет сзади идущих машин-не нравится когда они светят сзади, особенно в пробках. Отдавать несколько тысяч за «прямые» стекла Нивы никак не хотелось, поэтому тонировал сам, да и интересно было как-ни-как. Да бы сохранить видимость в темное время, выбрал 10%-ную тонировку, 5% для меня слишком темно. На рынке купил два рулона пленки: один MTF для боковых, и Limo-для заднего стекла. Написано что обе Корейские, и, как позже выяснилось, вообще не отличаются по оттенку:

Для этого нужно:1) Снять «бархотки»;2) Опустить стекло вниз и отвернуть его крепление от троса;3) Поднять руками стекло вверх, ослабить натяжной ролик и снять его;4) Отвести трос в сторону и снять короткую направляющую в задней части двери (шпильку направляющей вдавить внутрь отверстия двери и потянуть направляющую вниз).5) Вынуть стекло, повернув на 90 градусов по часовой стрелке.

Желтым отметил отверстие шпильки, зелёным-снятый тросик

Замена лобового стекла своими руками, Гранта. Атермальная тонировка, бархотки.

Добрый вечер, товарищи. После удачного устранения скрипа панели, мы решили таки заменить стекло) было всё в трещинах давно уже, просто шланг это усугубил и они пошли куда хотели. Один раз отпустил пустой дворник случайно, нечайно и он долбанул по стеклу, получились тут же трещины. Так что будьте аккуратнее! Никакая пружина ошибок не прощает!
Решено было заменить стекло (2900р), заодно и панель обклеить нормальный коричневым материалом. чтоб удобнее было подлезть. Взял так же спец герметик для стекла, черный (450р), и леску спец — 90 р. два метра. Наматывая на руку сперва, не получалось, тяжело и руки режет, намотал на отвертку и удленитель из набора. получше. Начал с угла снизу, проделав дырку ножом. шёл вверх делая движения как ножовкой, туда сюда, потом другой угол. Низ сложнее, подрезал ножом из салона, но без лески ни куда. Вдвоём то куда сподручнее, но не кого было позвать, в итоге просверлил дырки посередине стекла до герметика до низу, см 5, и вставив леску пошел на себя пилить.

. удачно вышло, так же с др. стороны и вуаля, слекло спилено) Чтобы не повредить кузов, подкладывал шпатель сверху панели.

Герметик лучше нагреть предварительно, до 40-60гр. как нибудь) на печке или феном. лучше ложиться будет, выдавливаться, а то я запарился, тугой материал однокомпонентный. Прежде надо обезжирить конечно, отрезать острым ножом старый герметик, немного оставить можно.

некоторые наносят грунт спец, но я считаю, что это лишняя трата денег. Герметик и так хорош довольно, выдерживает давление на разрыв более чем 300 кг. (сам придумал, но это и так ощущаемо :) ) Когда пилил леской, она нагревалась и шёл дым. такое было сопротивление!
Ставим стекло и прижимаем. снизу под ним обычно вставлен один клин почему то пластиковый, слева не было, да и не понадобилось. Выравниваем стекло по краям и с верху. Другим герметиком простым черным можно верх пройти, чтоб вода не затекала весной-осенью и оно не скрипело. так же и сзади можно сделать. Скотчем только обклеить нужно и обезжирить.
Лоб поклеили в сервисе, атермалка 80%, стекло простое заводское, поэтому замеры пройдёт. А вот левая дверь от другой тачки — с зелена стекло. по факту не пройдёт уже, но будем надеяться что да. Остальные стекла сам клеил, ничего сложного нет.

Клейка плёнки:

1. Вырезаем пленку по размеру стекла примерно, с запасом снизу, прежде найдя сторону правильную для поклейки, раздвинув пленки две, определите. и нужно вытащить бархотки. лучше конечно поставить нормальные с мягким материалом, чтоб песок не царапал. Но позже.

2. Клеить лучше в чистом помещении, где нет пыли, ветра, живности.
3. Помыть стекло мыльным раствором, пленку протереть со всех сторон, положить на помытое лобовое или заднее стекло.
4. Намочить хорошо углы и центр и раздвигая пленки попалам наклеить., Выравнять по периметру, отрезать примыкания и слегка оставить стекла открытыми на 1см на два дня.Но сперва Разогнать воду шпателем пластиковым, я клеил бумажный скотч на него, но он тоже слегка царапает зараза, советовали плёнку, которая была на этой же наклеена. но она тоже ука оставляет следы. поэтому скотч лучше показал себя.
5. Запрещается два дня пользоваться подъемниками. После двух дней окончательно обрезать пленку, желательно сверху оставить отрез 3 мм.
6. После истечения двух дней вставляем бархотки. Наружние можно потом вытащить, после внутренних. Чтоб удобнее было вытаскивать. А вставлять какие в первую очередь не важно. Нужно прилагать усилие. чтоб защёлкнулись. Там есть крючок.
7. Вытаскивание уплотнителей не сложный процесс, достаточно всунуть отвертку тонкую, прочную и вниз направив отодвинуть в противоположную сторону её, чтоб отщелкнулся крючок. И руками тянем вверх. достоточно начать, дальше он сам выйдет с усилием.

Читайте также:
Как заменит лампы в фаре головного света лада гранта. замена ламп ходовых огней (ближний/дальний свет) lada granta

8. Подрезать нужно еще резинки с двух сторон, они не дают полное прилегание бархоток. вода будет попадать.

И окончания бархоток надо покупать, заглушки. Их идёт почему то 8 штук, хотя надо 6 :) Одну сломал… одну потерял блин. норм в общем )) Старые не пойдут, так как они одноразовые. покупал за 30 р. Редко кто берёт.
Бархотки нашего производства.

Но есть и Хорватии. Мне наружние попались бракованные с сырбор, солянка от лифт бека и Калины. Вернул, взял в др.магазине наши. А внутренние норм подошли.
9. Клипсы дверей можно обмотать фум лентой, чтоб двери не скрипели, оборотов 9 делайте, пока туго не зайдут в паз. но у меня скрипит слекло, как это победить не знаю. вставил хрень белую в держатели стекла, не помогло

( Кто знает напишите, как убрать скрип. Спасибо.

Ночью гайцы не докапываются, стекло не видно что желтое) а днём пока не стопали. Устраняет блики, глаза меньше устают, рекомендую)

И РУКОВОДСТВО К ПРОЧТЕНИЮ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЕЗДИТ С ТОНИРОВКОЙ, ПРАВИЛА ЗАМЕРА ОРГАНАМИ.

В соответствии с ГОСТ Р 51709-2001 светопропускание стекол проходит проверку по ГОСТу 27902. Светопропускание определяет прибор «Блик+», если толщина стекол больше 7,5мм, или прибор «Блик» для стекол с меньшей толщиной. Абсолютная погрешность прибора не должна превышать 2%. Погодные условия, при которых происходит измерение, должны соответствовать следующим показателям по ГОСТу:

Температура воздуха 20 градусов, с разбросом 5 градусов; то есть от, до 15-25.
влажность воздуха 60% с отклонением в 20%;
давление 86 кПа-106 кПа.

Прибор для проверки степени светопропускания называется тауметром. На сегодня в обиходе у дорожной полиции тауметры с маркировкой «Свет», «Блик», «Блик+» и «Тоник». Для краткости приведем характеристики одного из них. Чаще всего применяется в ГИБДД прибор «Блик». Прибор сертифицирован комиссией по измерительной технике. Требования к его состоянию определяют следующие правила:

местный орган сертификации проверяет прибор измерения раз в год;
человек, ответственный за проверку, ставит на него личную пломбу и выписывает свидетельство;
отсутствие опознавательных знаков – основание считать показания неточными и недостаточными для предоставления в суд;
свидетельство может находиться в отделении дорожной полиции, а на прибор измерения прикрепляется табличка о дате проверки;
напряжение питания «Блик» должно быть в пределах 11,4 -12,6 В.
Время суток не оказывает влияния на показания тауметра. Для него безразлично днем или ночью происходит замер. Показатель на табло высвечивает процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость, что противоположно светопоглащению.

В случае возникновения сомнений в объективности тауметра в отделение ГИБДД пишется жалоба, и в соответствии с ней назначается повторная проверка. С водителем согласовывается место и время нового измерения светопропускаемости стекол.

проверка светопропускаемости лобового стекла
Проверка светопропускаемости стекол автомобиля подпадает под пункт регламента о проверке состояния автомобиля. Техническое состояние авто производит ТехНадзор дорожной полиции как и любой сотрудник ГИБДД, который имеет специальное звание. Любые другие службы не уполномочены осуществлять проверку светопропускаемости стекол.

Чтобы исключить разногласия по поводу определения специального звания, можно привести разъяснения из закона «О полиции». В этом документе сказано, что специальными званиями являются: рядовой полиции, младший, средний, старший и высший начальственный состав. То есть проверить тонировку может любой сотрудник дорожной полиции от рядового до генерала полиции РФ.

Проверка степени затемнения стекол автомобиля может быть проведена на КПП транспортных средств, контрольных постах полиции, стационарных постах ГИБДД.

Процедура проверки светопропускаемости стекол:

По ГОСТу перед началом проверки должны быть произведены следующие действия:

измерены температура воздуха, влажность воздуха, атмосферное давление;
стекло вычищено и протерто до сухого состояния;
прибор допускается к измерению только при погрешности 2% или меньше;
водителю предоставляют для проверки сертификат и протокол испытаний тауметра, а также документ проверяющего, подтверждающий его умение проводить замер.
Любое нарушение процедуры по ГОСТу ослабляет доказательную силу протокола.

В случае, если автомобиль был остановлен полицейским вне поста ГИБДД, и водителю предложили пройти проверку на светопропускаемость стекол, то достаточно подкованный в вопросах закона водитель имеет право отказаться от подобного предложения, даже если на вид автомобиль наглухо затонирован.

Инспектор делает второе предложение, заключающиеся в том, чтобы доехать до стационарного поста и произвести измерения соблюдая все правила. Водитель имеет право отказаться следовать за инспектором для проверки. Для того, чтобы заставить водителя следовать по направлению к пункту проверки, необходимо произвести административное задержание.

А согласно кодексу о правонарушениях, ограничение свободы водителя, как и любого другого лица применяется в исключительных ситуациях, когда возникает необходимость своевременного рассмотрения случая правонарушения. Отсюда следует, что для выявления нарушения задержание не используется. Задержание транспортного средства возможно только после выявления нарушения, а никак не до него.

Читайте также:
Ремонт ваз 2107. делай авто

Ляпов властелины полосатых жезлов из-за незнания норм на практике делают великое множество. Рассмотрим некоторые из таких правил:
1. Замер правильности тонировки можно проводить только с помощью специального прибора – тауметра. Если такого нет – инспектор не имеет права проводить замер. В этом случае заводите машину и едьте дальше.
2. Тауметр должен иметь сертификат и пломбу на корпусе. Если вам предложили только копию сертификата, а пломба повреждена – сегодня ваш день, и стражи правопорядка обязаны отпустить вас с миром.
3. На аккумуляторе можно проверить максимально допустимое питание прибора – 12 вольт с погрешностью 0,6 вольт. Если напряжение не соответствует норме – отправляйте инспектора за новым девайсом.
4. Замеры в дождевую погоду при влажности 45-80 % проводить запрещается –предварительно следует отвезти автомобиль в сухое место. Если оно далеко – страж правопорядка, скорее всего, оставит вас в покое. Главное не забыть ему о таком правиле напомнить.
5.То же самое касается и атмосферного давления – максимально допустимое значение 645-795 мм.
6. Некоторые приборы, например, тот же «БЛИК», могут измерять светопропускаемость при температуре не ниже 10 градусов. Если на улице холоднее – смело протестуйте.
7. И, разумеется, у инспектора в наличии должны быть приспособления для замера атмосферного давления, температуры и уровня влажности. Если их нет – говорите «до свиданья»!
8. Также вы имеете право потребовать провести замер в присутствии 2 понятых. В этом случае его делают в 3 разных точках на стекле автомобиля. Если инспектор померил светопропускаемость только на 1 точке, и это записано в протоколе или хотя бы зафиксировано видеосъемкой – такой процессуальный документ будет признан недействительным.
9. Проверку стекол разрешено делать только на стационарных постах. Поэтому если вас остановили и предлагают сделать замер в другом месте – смело отказывайтесь. Более того, когда попросят проехать на пост – также не спешите это делать. Сопроводить вас туда гаишник может только произведя административное задержание. А для этого у него должны быть веские основания. Как видим, сложное для инспекторов дело эта тонировка. Изменения в законе 2019 года и вправду были призваны существенно ухудшить жизнь водителям. Но чтобы комфортно жить с ними – достаточно эти правовые нормы просто выучить. Иначе придется либо разъезжать в аквариуме, либо платить штрафы.
ВСЕМ удачи_) И живите по правилам.

Инструкция по замене лобового и заднего стекла на Лада Гранта

Лобовое стекло Лада Гранта частый расходник, менять который приходится раз в несколько лет. Причина проста – некачественные дороги и большое количество камней, которые вылетают из под колес встречного транспорта. Lada Granta Ваз 2190 собирается на Волжском заводе, производитель устанавливает в модели лобовые бренда SLGLASS, которые считаются штатной, оригинальной комплектацией.

Требующие замены дефекты

Для лобовых автостекол на Гранту используется стандартный триплекс, два слоя 2-миллиметрового каленого стекла М1 прессуются с поливинилбутиральной (ПВБ) плёнкой, минимальная толщина ветрового от 4 мм. При ударе камнем, который вылетает из под колес впередиидущего транспорта при скорости более 80 км/ч, образуется глубокий скол, от вибрации трещины расползаются по всей пощади. При таких повреждениях деталь необходимо менять. Замена потребуется и в других случаях, когда нет прямого удара гравия. К ним относят:

  1. Значительный износ лобового, уменьшающий обзор более чем на 15%.
  2. Трещина, которая идет от края до края. Появляется, если есть нарушение геометрии за счет деформации кузова.
  3. Глубокие царапины, которые не поддаются ремонту, полировке и лакированию.

Оригинальные лобовые стекла устанавливаются на заводе изготовителя, на деталь наносится маркировка: штрихкод со сведениями о бренде, дате производства, номере партии и пр. При выборе реплики рекомендуется отдавать предпочтение продукции проверенных брендов.

Согласно правилам, каждый производитель может ставить свою маркировку в любое место, чаще это нижний правый или верхний угол со стороны пассажира.

Подбор стекла

Кроме компании SLGLASS, лицензионные стекла Лада Гранта выпускают производители:

  1. Бор (РФ);
  2. BENSON (КНР) – для моделей после 2011 года предусмотрен датчик дождя;
  3. SAT;
  4. AGC.

При выборе лобового от производителей лицензионных реплик необходимо обращать внимание на четкость шелкографии, наличие окна под ВИН-код, прозрачность стекла и чистоту. Изготовитель маркирует продукцию не по ГОСТу, а по принятым мировым стандартам маркировки. Номер стекол в каталоге для различных комплектаций Лада Гранта:

  1. ВАЗ 2190 — 2190-5206016-05, размер 1405х959 мм.
  2. Лада Гранта лифтбек, седан — 2190 SED 4D 2 2011.
  3. ВАЗ Граната 2190 5D HB 2013 — номер для пятидверных хэтчбеков.

Габариты лобового для всех моделей Гранты одинаковые, вариант комплектации «Люкс» включает установку на ветровое обогрева стекла по периметру и в районе дворников, наличие датчика дождя. Стоимость реплики с дополнительным оборудованием от 3500 руб. Средняя цена оригинального лобового на август 2019 — 2400 руб.

Читайте также:
Замена клапанов lada 2114 (ваз 2114)

Процесс замены детали не относится к категории сложных и дорогостоящих, переустановку можно провести самостоятельно, имея минимум оборудования. Замена лобовых на все модели ВАЗ Гранта проводится аналогично, по шаблону.

Подготовка к замене

Подготовительные работы необходимы, чтобы замена лобового стекла на Лада Гранта прошла быстро, за полтора два-часа. Пошаговая инструкция:

  1. Вымыть и высушить автомобиль.
  2. Установить на ровной поверхности, на улице или в проветриваемом гараже, температура воздуха не ниже 10 градусов.
  3. Снять минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Провести демонтаж навесного оборудования в салоне, снять датчики дождя, обогрев, если есть, демонтировать дворники.
  5. Убрать ветровую накидку.
  6. Раскрутить боковые пани обшивки стоек. Укрыть торпеду куском полотна или бумаги.
  7. Снять уплотнитель с верхней части двери.
  8. Вытащить молдинг, резиновый уплотнитель, установленный по периметру лобового.

Если триплекс имеет значительный скол и множественные трещины, заклеить скотчем место повреждения со стороны салона.

Необходимые инструменты и материалы

При замене в автосервисе мастера используют вакуумные присоски для демонтажа и во время установки нового стекла. Нецелесообразно покупать инструмент для единственной замены, поэтому удаление старой детали, примерку и установку лучше проводить с напарником. Это значительно сэкономит время.

Для вклейки можно взять специальный набор, в который входит необходимый инструмент, или подготовить его самостоятельно, для работы понадобится:

  • герметик;
  • праймер (необязательно);
  • грунтовка;
  • металлическая струна для вырезки, можно взять гитарную;
  • строительный нож с круглым острием;
  • скотч;
  • шило;
  • новое стекло.

Снятие старого стекла

В автосалонах всегда проводят замену уплотнителя. При самостоятельном ремонте необходимо проверить деталь и если нет заломов, растяжек, то резинка может использоваться повторно. Демонтаж старого стекла по этапам:

  1. В боковой части лобового в герметике сделать шилом сквозное отверстие.
  2. Протянуть струну.
  3. Наклоняя струну к стеклу, с усилием вырезать деталь по периметру.
  4. Если есть опасность повредить ЛКП, поскольку струна кривая, лучше оклеить раму скотчем.
  5. Вытащить лобовое.

Самым важным этапом при самостоятельной установке остается подготовка посадочного места. Раму необходимо очистить от старого клея, прогрунтовать. Рекомендуется использовать монтажные резаки или строительный нож. Нельзя очищать посадочное место до металла, лучше оставить до 1-2 мм старого герметика. При вклейке это даст дополнительное сцепление и увеличит адгезию.

Процесс установки

Перед установкой необходимо подготовить новое стекло:

  1. По периметру нанести слой грунтовки, подождать 10 мин.
  2. Обработать праймером, дать просохнуть 10-15 мин.
  3. По краю стекла нанести слой клея толщиной 10 мм, высотой 10-12 мм. Проследить, чтоб полоса герметика не прерывалась.
  4. Через 15 минут приложить лобовое в раму, слегка надавливая, чтобы герметик сильно не вылезал за край.
  5. Установить молдинг.
  6. Закрепить деталь скотчем.
  7. Остатки герметика срезать ножом.

Герметик высыхает за 24-36 часов. Рекомендуется проверить места вклейки на герметичность после полного высыхания клея. Необходимо закрыть двери и вылить на лобовое ведро воды, затем внимательно посмотреть в салоне, нет ли течи. Если дефект обнаружен, подождать, пока деталь просохнет, отогнуть резинку и проклеить негерметичное соединение повторно.

Устанавливать навесное оборудование: зеркала, датчики дождя/света, обогрев рекомендуется после всех проверок и полного высыхания герметика.

Послеустановочные рекомендации

Даже при замене на сервисе мастера дают автомобилю «отстояться» не менее 2 часов и только потом разрешают эксплуатировать ТС в щадящем режиме.

  1. Максимальная скорость первые два дня не более 40 км/ч.
  2. Избегать плохой дороги; ухабы, ямы, лежачих полицейских проезжать на минимальной скорости.
  3. Нельзя резко тормозить, разгоняться.
  4. Не рекомендуется хлопать дверьми и громко включать музыку.

После самостоятельной установки не рекомендуется заводить мотор до 8 часов, снимать скотч можно только через 36 часов. Боковые окна лучше оставить открытыми.

Заднее стекло

Штатные габариты заднего стекла на Ладу Гранта 1178х644 мм. Производители реплик могут отклоняться от штатного размера и выпускать задние стекла размерами ± 3 мм. Самой востребованной и качественной продукцией остаются задние стекла БОР, стоимость аналога от 3 000 руб.

Замена заднего стекла проводится аналогично переустановке переднего. Поскольку деталь имеет меньшие размеры, монтаж проводится быстрее и без помощника.

Как заменить ветровое стекло автомобиля Лада Гранта

Заменяем стекло в случае, если стекло получило деформацию или вовсе разбилось

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

— пистолет для нанесения клея;

— струна для резки клея-герметика стекла;

— отапливаемое помещение, в котором Можно оставить автомобиль без движения на время высыхания клея;

— ремонтный набор для вклеивания стекла и приспособление для нанесения клея.

Набор состоит из тубы с клеем-герметиком, активатора для обезжиривания поверхности, грунта, ткань для обезжиривания и кисточки для нанесения грунта.

Поскольку материалы, выпускаемые разными производителями, могут отличаться, перед выполнением работы следует ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к ремонтному набору.

Комплекты (от разных производителей) могут быть дополнены дистанционными прокладками под стекло и струной для резки клеевого шва. Струна очень часто рвется.

Ее можно приобрети отдельно, но, как правило, в комплекте с ручками.

В крайнем случае, можно воспользоваться леской или сварочной проволокой диаметром 0,8 мм от полуавтомата.

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Читайте также:
Замена коробки передач ваз 21104. чем официалы, лучше сам!

Снимаем поводки стеклоочистителей.

Снимаем нижнюю облицовку.

Снимаем внутренне зеркало заднего вида.

Снимаем накладки передних стоек.

Открыв передние двери, с каждой стороны автомобиля снимаем верхний уплотнитель двери до уровня чуть выше ветрового стекла.

Снимаем уплотнитель с верхней кромки ветрового стекла.

Поддевая отверткой, снимаем два регулировочных клина.

Кусачками откусываем отрезок струны длиной около метра.

Струной протыкаем клей-герметик и заводим конец струны в салон.

Надеваем на концы струны ручки.

При отсутствии специальных ручек струну можно завязать на ручки отверток или на деревянные бруски

Вместе с помощником струной (как двуручной пилой) разрезаем шов клея по всему периметру стекла

Снимаем стекло с автомобиля и удаляем с него кронштейн зеркала заднего вида.

Острым ножом аккуратно срезаем остатки клеевого шва с кузова (допустимая остаточная толщина шва не более 2 мм).

Уложив новое стекло на ровную поверхность, обезжириваем крашеные края стекла активатором (из ремонтного набора).

С помощью тампона наносим по периметру стекла грунт.

Аналогичные операции повторяем на оконном проеме кузова.

Укладываем в нижней части рамки ветрового стекла две дистанционные прокладки.

Если дистанционные прокладки заменили новыми, убедитесь, что их толщина; как у старых прокладок.

При необходимости срежьте лишнюю часть ножом.

Надеваем на верхнюю кромку стекла уплотнитель.

По периметру стекла равномерно наносим клей-герметик, отступив 8—10 мм от кромки.

Клей-герметик наносим валиком высотой 10—12 мм.

Допускается наносить клей-герметик на фланец оконного проема кузова.

Укладываем на рамку ветрового стёкла, так чтобы расстояние правой и левой кромок до отбортовки на стойках рамки было равномерным.

Устанавливаем клинья и поджимаем ими стекло так, чтобы верхний уплотнитель стекла прижался к кромке крыши кузова

Прижимаем стекло к рамке ветрового стекла.

Открываем окна передних дверей и оставляем автомобиль без движения на время высыхания клея-герметика.

В течение 7—8 часов исключите любые действия, связанные с риском смещения ветрового стекла.

Желательно увеличить время перед началом эксплуатации автомобиля до суток.

Оптимальная прочность клеевого слоя наступает через 4—6 суток (в зависимости от погодных условий).

Во избежание смещения стекла запрещается перемещать автомобиль и резко закрывать двери в течение 7-8 часов после установки стекол.

Опускные стекла дверей держать открытыми, чтобы при закрывании дверей не возникало воздушного давления на стекло.

Работы, связанные с приложением усилий к стеклу, можно начинать спустя 14 часов после приклейки.

Устанавливаем снятые при выполнении подготовительных операций, детали.

Приклеиваем кронштейн к новому стеклу и устанавливаем на него зеркало заднего вида.

Норма расхода клея на один автомобиль 3 тубы по 310 мл, в том числе:

Замена лобового стекла автомобиля Лада

Ветровое стекло автомобиля меняется в случае появления на нем царапин, потертостей или трещин. Процесс не сложный, но требует знания определенных навыков. Замена неподвижного остекления кузова для всех автомобилей Лада (Гранта, Приора, Ларгус, Калина, Нива 4х4, Веста или XRAY) и иномарок аналогичен, разница лишь в требованиях к клею.

Подготовка автомобиля

Перед началом работ следует снять ветровую накладку (жабо), пластиковые накладки стоек ветрового стекла, зеркало салона, снимаем верхний уплотнитель двери до уровня выше лобового стекла, а затем резиновую окантовку стекла.

Снятие лобового стекла

Потребуется: кусок струны.

Порядок действий:

  1. Заводим струну за край стекла и срезаем часть герметика, выполняя движения из стороны в сторону (с помощником).
  2. Вытягиваем один конец струны внутрь салона и продолжаем срезать герметик по периметру лобового стекла.
  3. Снимаем стекло с автомобиля.

Установка лобового стекла

Потребуется: острый нож, ремонтный набор для вклеивания лобового стекла (ознакомиться с инструкцией), пистолет для нанесения клея, отапливаемое помещение (рекомендуемая температура воздуха 23°С, влажность 50%).

Порядок действий:

  1. Удаляем остатки герметика, допустимая остаточная толщина на шве не более 2 мм.
  2. Обезжириваем крашеные края лобового стекла активатором.
  3. Обезжириваем края проема кузова.

  1. Нанести по периметру стекла клей, отступая от края 8-10 мм. Высота слоя должна быть 10-12 мм, а ширина не более 8 мм.
  2. Укладываем стекло в проем кузова, используя присоски. Между боковыми кромками стекла должны быть равномерные зазоры.
  3. Установить клинья снизу так, чтобы верхняя окантовка прижалась к передней стороне крыши кузова. Прижимаем стекло к кузову.

Во избежание “сползания” стекла вниз, закрепить его тремя кусками клейкой ленты к кузову длинной 250 – 300 мм.

Весь процесс (снятия и установка лобового стекла) также показан на видео:

После установки

Запрещается перемещать автомобиль или резко закрывать двери в течение 7-8 часов после установки лобового стекла. Боковые стекла следует держать открытыми, чтобы при закрывании дверей не возникало воздушного давления на ветровое стекло. Работы, связанные с приложением усилий к стеклу, можно начинать спустя 14 часов после приклейки. Оптимальная прочность клеевого соединения достигается, в зависимости от погодных условий, через 4-6 суток. Осуществить обратную сборку.

При наличии датчиков дождя, света или подогрева лобового стекла не забывайте про отключение/подключение разъемов с проводами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: