Как выбрать аккумулятор для Рено Меган 1, 2, 3 – что делать если садится?

Выбор аккумулятора для Меган 1, 2, 3 и причины разрядки

Важным элементом любой техники, передвигающейся по дорогам, используемой на строительных площадках и в карьерах, является аккумулятор. От его характеристик во многом зависит надежность работы транспортных средств. А уж если он сел, то доставит своему владельцу немало неприятных минут. Без надежной АКБ любой автомобиль превращается в неподвижную груду металла.

Параметры выбора АКБ для стильного «француза»

Сейчас мы попытаемся разобраться в вопросе выбора аккумулятора на весьма популярный автомобиль Рено Меган. Данная модель выпускается достаточно давно, уже существует несколько поколений техники. Вполне естественно, что многим владельцам автомобиля приходится сталкиваться с заменой аккумулятора на своем Рено Меган. В случае когда АКБ садится и ее невозможно реанимировать, придется потратить значительную сумму на приобретение новой батареи.

Критериев подбора на Megane существует достаточно много, попробуем с ними разобраться по порядку.

  1. Прежде всего, необходимо учесть, каким характеристикам должна соответствовать батарея Меган. Начнем с размеров. Неправильный подбор по размерам вынудит вас менять это устройство, тратить время и нервы. Итак, длина должна быть в пределах 278мм. Что касается параметров ширины и высоты, то их предельно допустимые параметры абсолютно одинаковы и составляют 175мм.
  2. Когда по первому пункту найдено соответствие, то переходим ко второму вопросу — определению полярности. В обязательном порядке она должна быть обратная, не забудьте сообщить об этом продавцу. Если первые два условия соблюдены, то аккумулятор нормально садится в предназначенное для этого место на Меган. Вы сможете без проблем подсоединить клеммы.
  3. Теперь наступило время определиться с параметрами емкости. Это наиболее важный эксплуатационный показатель, от которого многое зависит. Согласно рекомендациям завода-производителя Renault Megane, емкость должна быть от 40 до 80 А/ч. В зависимости от года выпуска и от того, какой объем двигателя, производитель установил «вилку» допустимой мощности аккумулятора.

Если производитель для вашего Renault Megane не обозначил четких параметров емкости, руководствуйтесь верхним допустимым пределом.

К примеру, для Меган 2 расписаны пределы от 70 А/ч до 75 А/ч. Смело берите наиболее мощный экземпляр. Это поможет в суровых условиях обеспечить надежный запуск. Конечно же, не стоит мелочиться, когда вы являетесь счастливым обладателем дизеля.
Обязательно учтите место расположения батареи. Это очень важный момент. В разных модификациях она может располагаться в трех разных местах. Все эти факты необходимо подробно расписать продавцу, заодно с ее размерами.

  • Теперь встает не менее интересный вопрос — какой же аккумулятор выбрать на свой Меган, какого производителя? Если вы же желаете обеспечить длительный эксплуатационный ресурс, не хотите, чтобы батарея через пару лет села, обратите внимание на лидеров рынка в этом сегменте. Безусловно, это Bosch, Varta, а также Mutlu. Вполне реально, что приобретение изделий этих производителей, обеспечит срок службы 5 и более лет, при условии соблюдения рекомендованных параметров эксплуатации.
  • Совсем другое дело, когда вы собираетесь в течение года-двух выставить свой Renault Megane на продажу. В этом случае вполне можно обойтись изделиями попроще. Не переживайте, даже самый простенький аккумулятор малоизвестного производителя отработает пару лет. Конечно же, при соответствии указанных параметров реальным показателям работоспособности.
  • Почему разряжается и быстро выходит из строя

    Прежде всего, на Renault Megane батарея выходит из строя по банальной причине старения, осыпания пластин. Одним словом, происходят необратимые химические процессы, остановить которые невозможно. Но именно от автомобилиста зависит – продлить срок службы аккумулятора или ускорить процесс его износа. Это изделие быстро садится по целому ряду причин. Прежде всего, из-за редкой эксплуатации техники. Негативно сказываются поездки на короткие расстояния, когда батарея попросту не успевает подзарядиться.

    Что же делать, если села батарея? Алгоритм прост и описан во многих инструкциях. В случае острой необходимости, автомобиль можно «прикурить» с помощью проводов от другой АКБ. Вообще же, следует его поставить на длительный цикл зарядки.

    Чтобы не произошло подобной неприятности, следует придерживаться нехитрого правила — хотя бы пару раз в году заниматься подзарядкой батареи. Эта профилактика поможет поддерживать изделие всегда в рабочем состоянии.

    • Теперь перейдем к особенностям эксплуатации Renault Megane на коротких расстояниях. Данный вопрос также актуален для тех автовладельцев, которые используют автомобиль крайне редко. В процессе очень короткой поездки, длящейся 10 минут, никакая АКБ не способна хорошо зарядиться. Особенно тяжело ей приходится в зимний период. Аккумулятор отдает огромную энергию на запуск силового агрегата в морозы. Что же происходит обычно в дальнейшем, при поездке на короткие дистанции?
    • Автомобилист включает печку, обогрев стекол, иные потребители энергии. Сейчас автоконцерны рекомендуют сразу начинать движение, без прогрева двигателя. С одной стороны — это замечательно. Экономится время и топливо.

    Достичь безопасного движения на холодном моторе удается благодаря конструкции современных моторов и качеству масла, обладающего прекрасной вязкостью.

    С другой стороны — хочется прогреть на ходу ледяной салон, необходимо обогреть стекла. Включается подогрев сидений и фары. И вот, вы прибыли в точку назначения, а затем, вновь в подобном режиме добираетесь домой.
    Ваша АКБ не успевает восстановить рабочие параметры, она намного быстрее выйдет из строя, чем на машине, которая постоянно находится в эксплуатации. Какие профилактические меры можно предпринять? Есть два варианта. Можно чаще подвергать батарею зарядке, особенно в период максимальных нагрузок, которые приходятся на осень-зиму. Но мало находится таких ответственных и педантичных автомобилистов. Существует более простой и доступный способ, который отлично подойдет для «ленивых» автовладельцев, желающих, чтобы их машина всегда была на ходу.

    Читайте также:
    Замена троса сцепления lada 21103 (ваз 21103) фото

  • Если вы ездите два-три раза в неделю на небольшие расстояния, придется погонять автомобиль пару раз в неделю на холостом ходу. Это восстановит рабочие параметры батареи. Вернувшись домой, не глушите двигатель, выключите абсолютно все источники потребления энергии и выждите 20 минут перед тем, как заглушить мотор. Совершив такую процедуру два раза в неделю, можно быть уверенным в сохранении работоспособности батареи.
    1. Вы здесь:
    2. Главная
    3. Рейтинг

    Мы составили небольшой рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов для Рено Меган 3, которые подойдут для разных случаев при эксплуатации автомобиля этой марки в России.

    Содержание:

    1. Bosch S5 008 (0 092 S50 080)
    2. Mutlu SFB 3 (L3.75.072.A)
    3. TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-75L 660А о.п.
    4. VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068)
    5. Renault 70 А/ч 720 А 7711821598
    6. Какой аккумулятор подойдет для Рено Меган 3
    7. Часто задаваемые вопросы

    На Рено Меган 3 устанавливается штатная аккумуляторная батарея напряжением 12 В с обратной полярностью (европейская версия).

    Габариты устройства 278×175×190 мм. Не пытайтесь устанавливать источник питания большего размера – посадочное место представляет собой пластиковый ящик, поэтому АКБ с большими размерами просто не войдет.

    Лучшие аккумуляторные батареи на Рено Меган 3

    Меган 3 имеет большое количество комплектаций как дизельными, так и бензиновыми двигателями.

    Поэтому определить единственный аккумулятор, который можно назвать лучшим, сложно.

    Выбор зависит от ряда факторов: стоимости устройства, региона эксплуатации, типа и мощности двигателя.

    Bosch S5 008 (0 092 S50 080)

    Описание. АКБ производится в Германии и Чехии, судя по маркировке, встречаются также версии, собранные на территории Таможенного Союза.

    Масса батареи 18,65 кг, ее емкость составляет 77 А·ч, значение пускового тока достигает 780 А.

    Изготовлена по технологии Silver Plus с добавлением серебра. Производитель дает гарантию бесперебойной работы на 1 год.

    Продается с залитым электролитом. Для нормальной зарядки батареи требуется напряжение не ниже 14,7 В.

    Устройство качественное, выдерживает значительные холода. По отзывам, заводит двигатель при морозах до – 40⁰С, долго ходит без полноценной зарядки.

    Чтобы работала долго, рекомендуем регулярно подзаряжать с помощью зарядного устройства зимой, а также в тех случаях, когда автомобиль используется для коротких поездок.

    1. Надежная.
    2. Мощная.
    3. Исправно работает в сильный мороз.
    4. Длительная эксплуатация.
    5. Долго держит заряд.
    1. Встречаются подделки.

    Качественная батарея, не боящаяся морозов.

    Mutlu SFB 3 (L3.75.072.A)

    Описание. Батарея кальциевого типа с массой 18,2 кг и емкостью в 75 А·ч турецкого производства.

    Пусковой ток выдает в 720 А. Продается с залитым электролитом, полностью готовой к службе.

    Бюджетная модель аккумулятора, по сравнению с Bosch S5 008 стоит на треть дешевле.

    Подойдет для эксплуатации в условиях мягкой зимы до – 15-20⁰С. Ставить ее на машину с дизелем не стоит – есть риск, что в мороз завести двигатель не удастся.

    Также не подойдет для тех, кто редко ездит на автомобиле из-за значительного саморазряда зимой. Гарантию на модель дают на 1 год.

    1. Бюджетная.
    2. Прочный, аккуратный корпус.
    1. Не обнаружено.

    Бюджетная модель для зим от -15 до -20°C.

    TYUMEN BATTERY STANDARD 6CT-75L 660А о.п.

    Описание. Кальциевый аккумулятор отечественного производства с емкостью 75 А·ч. Сила пускового тока составляет 660 А. Вес батареи 19 кг.

    Читайте также:
    Параметры идеального автомобиля для работы

    Электролит в банки уже залит, подготовка перед установкой на машину не нужна. Производится модель на Тюменском аккумуляторном заводе.

    Отличается умеренной ценой, по сравнению с Bosch S5 008 стоит в 2 раза дешевле, что делает АКБ оптимальной по соотношению цена-качество.

    Хорошо переносит морозы, нечувствительна к перепадам бортового напряжения.

    При условии периодического обслуживания и поддержания в чистоте без проблем живет 5-7 лет.

    Желательно эксплуатировать с бензиновым мотором, для дизеля может зимой не хватить пускового тока.

    1. Не боится морозов.
    2. Долговечная.
    3. Низкая цена.
    4. Хорошее соотношение цена-качество.
    1. Не обнаружено.

    Недорогая, надежная отечественная АКБ.

    VARTA Blue Dynamic E11 (574 012 068)

    Описание. АКБ производства германского бренда, производится в Чехии.

    Емкость составляет 74 А·ч, сила пускового тока 680 А. Весит батарея 17 кг. Продается с залитым электролитом.

    Хорошо переносит российские морозы, тянет стартер даже при морозах немногим менее – 40⁰С.

    Подойдет для любых бензиновых двигателей, устанавливаемых на Меган и для большинства дизелей, кроме самых мощных для зимы.

    По цене дешевле Bosch S5 008, но дороже Mutlu SFB 3 и TYUMEN. Одна из самых популярных моделей на отечественном рынке.

    1. Долговечность.
    2. Прочные пластины, помещенные в рамку.
    3. Не боится морозов.
    4. Высокое качество производства.
    5. Именитая марка.
    1. Процент брака в последние годы повысился.

    Одна из самых популярных АКБ в России.

    Renault 70 А/ч 720 А 7711821598

    Описание. Кальциевая батарея емкостью 70 А·ч и пусковым током 720 А. Часто устанавливается на Рено Меган 3 как штатная. Вес АКБ 18 кг.

    В продажу поступает в уже залитым электролитом, что позволяет сразу ее устанавливать на машину.

    Несмотря на французское название, аккумуляторы, которые можно купить в России, отечественного производства, также попадаются румынские.

    По цене в нашем обзоре эта модель дешевле только Bosch S5 008. Аккумулятор неплохой, спокойно переносит морозы как минимум до – 35⁰С.

    У хорошего хозяина служит по 5-7 лет, иногда до 8 лет. Подойдет для всех вариантов двигателей Рено Меган 3.

    1. Надежный.
    2. Не боится холодов.
    3. Долговечный.
    4. Прочный корпус.
    1. Тонкие и неудобные ручки.

    Штатная модель для автомобилей Рено.

    Какой аккумулятор подойдет для Рено Меган 3

    Автомобиль Renault Megane 3 имеет множество комплектаций бензиновых и дизельных двигателей.

    Всего на него ставилось 9 бензиновых моторов мощностью от 101 до 220 л.с. и 10 дизелей от 86 до 163 л.с.

    Штатно модель комплектовалась аккумуляторами с емкостью от 60 до 80 А·ч производства Bosch, EXIDE, GS, Magneti Marelli, MASTER-SPORT GERMANY, PATRON, VARTA, Renault, MAPCO, ACDelco, AFA, ASHUKI by Palidium, BERGA, COMLINE, DETA, DYNAMAX, ENERGIZER и др. Список далеко не полный.

    Определить какая именно АКБ для автомобиля устанавливалась штатно можно по VIN-коду автомобиля. Если старая батарея сохранилась, то можно посмотреть данные на ее этикетке.

    Искать ту же модель АКБ необязательно. Ее можно заменить на аналог с нужными характеристиками.

    Батарея должна быть с обратной полярностью, а также с емкостью и силой зарядного тока не ниже значений, которые были у штатного аккумулятора.

    Габариты батареи должны быть строго 278х175х190 мм. Посадочное место АКБ на Renault Megane 3 не позволяет установить аккумулятор с большими габаритами, а с меньшими устройство будет трудно надежно закрепить.

    Часто задаваемые вопросы

    Какая аккумуляторная батарея на Рено Меган 3 стоит с завода?

    Автомобиль может комплектоваться самими различными моделями АКБ. Их емкость и пусковой ток зависят от типа и мощности двигателя.

    Емкость варьируется в пределах 60-80 А·ч.

    Какие размеры аккумулятора на Рено Меган 3?

    Длина 278 мм, ширина 175 мм, высота 190 мм.

    Какой аккумулятор выбрать для Рено Меган 3?

    Подойдет любой аналог с обратной полярностью, с габаритами 278х175х190 мм, с емкостью и силой тока не ниже, чем на штатно установленной на заводе батареи.

    Если последние 2 значения будут меньше, то летом, скорее всего, проблем не будет, но зимой могут появиться проблемы с запуском.

    Особенно это важно для дизельных вариантов.

    Какой лучше купить аккумулятор на Рено Меган 3?

    Достаточно традиционного свинцово-кислотного аккумулятора, обслуживаемого или необслуживаемого.

    Можно выбрать кальциевый тип, если нужно большую надежность, то берите с добавлением серебра.

    Читайте также:
    Рено Логан 2010 1.4 и 1.6: технические характеристики, комплектации, клиренс и габариты

    Главное, чтобы модель отличалась надежностью. Одни из лучших производителей – Бош, Варта, из наших – Тюменский завод.

    Как зарядить аккумулятор на Рено Меган 3?

    Зарядка зависит от типа используемого аккумулятора.

    Общие рекомендации:

    • при использовании автомобиля в городе, регулярно проверяйте уровень зарядки и подзаряжайте АКБ с помощью зарядного устройства, ЗУ берите современную с автоматическим регулированием;
    • у обслуживаемой батареи перед зарядкой открутите пробки;
    • зарядка должна проводится при температуре не менее 5⁰С, лучше 15-25⁰С;
    • перед зарядкой сначала присоедините кабели от ЗУ к батарее, потом включите ЗУ в сеть, после зарядки сначала отключите ЗУ от сети, потом снимайте кабеля с АКБ;
    • сила тока по время зарядки должна составлять 2,5-10% от величины емкости батареи;
    • напряжение должно быть не ниже, указанного на этикетке АКБ.

    Как снять аккумулятор на Рено Меган 3?

    Потребуется гаечный ключ на 10 и торцовочная головка на 13. Ключом ослабьте затяжку и снимите сначала минусовую, а потом плюсовую клемму.

    Головкой открутите болт на планке, удерживающей батарею. Снимите планку. Теперь за ручки или за края корпуса осторожно вытащите АКБ из посадочного гнезда.

    Обзор лучших аккумуляторов для Рено Меган

    Рено Меган — популярная марка автомобиля. Удобство, высокая проходимость и качество езды — так большинство владельцев характеризуют своих «коней». Для такой машины нужен хороший аккумулятор.

    Чтобы он долго служил и не подводил в любую погоду. Какой аккумулятор на Рено Меган выбрать, знают не все, к сожалению. Так как меняется поколение Меган, а также и их зарядных приборов. С каждым годом выпускаются новые экземпляры.

    АКБ старых образцов уходят в прошлое. Это и не удивительно, ведь усовершенствуется технология производства. И нужно идти в ногу со временем, выбирая аккумулятор из тех, что предлагает рынок. В статье познакомим владельцев Рено Меган 1, 2, 3 с новинками и самыми качественными батареями.

    Рекомендации по выбору

    Обратите внимание на несколько действенных советов, прежде чем приобретать аккумулятор на Рено:

    Узнай время зарядки своего аккумулятора

    1. Учитывайте размеры прибора. Длина не должна превышать 278 мм. Ширина и высота может быть одинаковой, примерно 175 мм.
    2. Полярность лучше выбирать обратную. Иначе будут проблемы с подсоединением клемм.
    3. Важны и параметры емкости. От этого показателя зависит многое: функциональность в климатических условиях, время работы без под зарядки и т. д. Изготовители Рено рекомендуют использовать АКБ емкостью от 40 до 80 Ампер.
    4. Учесть следует и место, где располагается батарея. В зависимости от модификации места расположения АКБ могут быть разными.

    Что касается производителя, выбирать нужно проверенные бренды. Таковыми сейчас являются Mutlu, Varta, Bosch. Это лидеры рынка, гарантирующие долговечность продукции и ее качество. Аккумулятор должен служить не менее пяти лет.

    Популярные марки

    Varta Silver

    Аккумулятор VARTA SILVER

    Варта — немецкая компания, работающая по новейшим технологиям в сфере производства аккумуляторов для легковых авто. Недорогая батарея емкостью 52 Ампер. Напряжение 12 Вольт. С обратной полярностью и европейским типом корпуса.

    Ток запуска 520, тип токовывода стандартный. АКБ защищена от случайных возгораний. Корпус качественный и надежный. В непредвиденных ситуациях имеет возможность подключения дополнительных резервов.

    Согласно отзывам, Varta служит более четырех лет. А стоит не дорого — в пределах пяти тысяч. Отлично ведет себя в морозную погоду. Заводит машину без заморочек.

    Absolut

    Аккумулятор автомобильный ABSOLUT

    Абсолют — тоже современный лидер рынка по производству зарядных устройств. Его продукция экологичная и инновационная. С прекрасными эксплуатационными характеристиками и продолжительным сроком работы. Тоже европейский тип корпуса. Работает от 12 Вольт. Полярность обратная. Ток запуска 520.

    Энергоемкость с хорошими показателями — 60 Ампер. Но можно подобрать и большей емкостью аккумулятор этого бренда. АКБ оснащена стандартными токовыводами. Несмотря на высокие показатели качеств, цена вполне приемлемая — от 4 000 рублей.

    Подходит такой аккумулятор на Рено Меган 3. Хорошо показал себя при эксплуатации в разных условиях климата. Выдерживает как низкие, так и высокие температуры, без перебоев в работе.

    Mutlu

    Отличная батарея для Рено. Служит намного дольше срока, заявленного изготовителем. Конечно, при надлежащем обслуживании. Емкость АКБ 55 А ч. Полярность обратная, тип корпуса европейский. Ток запуска 450. Стандартные токовыводы.

    Эксплуатационные качества на высшем уровне: запускает машину после длительного простоя на морозе, не «капризничает» при самой высокой температуре летом. Особого ухода такая батарея не требует. Модель наделена качественной прочной решеткой, геометрия которой строго выверена. Корпус прочный и надежный.

    Читайте также:
    Замена задних стоек lada priora (ваз приора)

    Благодаря новейшей технологии производства увеличен срок службы аккумулятора. В конструкции предусмотрены пластины кальциевые. Они достаточно прочны и долговечны. Элемент полностью пожаробезопасен. В обслуживании нет необходимости. Так как здесь не теряется вода и электролит.

    Bosch

    Компания BOSCH давно популярна своей качественной продукцией. Она продолжает набирать популярность уже многие годы. Пользователи доверяют такому изготовителю. Его аккумуляторы для Рено Меган применяют многие владельцы. Так как показатели высокие, а цена доступная. В пределах 5 000 рублей. Что еще надо?

    АКБ Бош емкостью 56 Ампер, с обратной полярностью и током запуска в 480. Характерные показатели аналогичны предыдущим моделям. Высокая надежность при эксплуатации.

    Большая гарантия от производителя. Отличная мощность. Холодный ток запускается без перебоев. Обслуживать не нужно, так как технология изготовления такого заряда дает возможность воде и электролиту не испаряться.

    Недорогая модель (3 4000 рублей), но очень привлекательна. Подходит такой аккумулятор на Рено Меган дизель и бензин. Его емкость 55 Ампер. Ток запуска 450. Характеризуется хорошими свойствами, длительным сроком использования, надежностью корпуса.

    Способен работать в сильных морозах. Минимальные потери электролита. Поэтому, следует периодически проверять и подливать. Эксплуатационная мощность максимальна.

    Выбор аккумулятора для автомобиля Renault Megane

    Сегодня мы разберём, как подобрать аккумулятор с подходящими характеристиками для автомобиля Renault Megane. В России продавались три поколения этой модели. По сравнению с некоторыми «народными» машинами французской марки Megane нельзя назвать популярным. Но у нас в стране есть владельцы этого транспортного средства, которым периодически приходится менять аккумулятор. Поэтому в настоящей статье мы разберем, как определить характеристики, а также номера АКБ, устанавливаемых на Renault Megane при сборке. Будет показано, как пользоваться сервисом подбора аккумуляторов у нас на сайте. Но предварительно кратко рассмотрим, какие двигатели устанавливались на разные поколения Megane.

    Поколения, модификации и силовые агрегаты

    На момент написания обзора в России последним было представлено третье поколение Renault Megane (продавалось до 2016 года), а Европе официально продается четвертое поколение автомобиля. История выпуска показана ниже.

    • 1995─2003 гг. (BA, DA, LA, EA).
    • 2002─2009 гг. (BM, LM, KM, CM, EM).
    • 2008─2016 гг. (BZ, DZ, KZ, EZ).
    • С 2016 года (B9A, L9A, K9A).

    Рено Меган первой генерации в России имели под капотом следующие моторы.

    • E7J (1.4 л; 70, 75 л. с.).
    • K4J (1.4 л; 75, 95 л. с.).
    • K4M (1.6 л; 107 л. с.).
    • F4P (1.8 л; 116 л. с.).
    • K7M (1.6 л; 90 л. с.).
    • F3R (2.0 л; 109, 115 л. с.).
    • F5R (2.0 л; 140 л. с.).
    • F7R (2.0 л; 150 л. с.).
    • F8Q (1.9 л; 64, 65 л. с.).
    • F9Q (1.9 л; 80, 95, 98, 100, 102 л. с.).

    На Renault Megane II выбор двигателей был значительно меньше.

    • K4J (1.4 л; 98, 100 л. с.).
    • K4M (1.6 л; 110, 113, 115 л. с.).
    • F4R (2.0 л; 135 л. с.).

    Помимо 5-ст. «механики» и 4-ст. «автомата» были версии с 6-ст. МКПП. Кузова: седан, 5-дв. хетчбэк и универсал.

    В Европе линейка силовых агрегатов была длиннее за счёт дизельных модификаций.

    • K4J (1.4 л; 82, 98 л. с.).
    • K4M (1.6 л; 112, 113 л. с.).
    • F4R (2.0 л; 135 л. с.).
    • F4Rt (2.0 л; 163, 224, 230 л. с.).
    • K9K (1.5 л; 82, 86, 101, 103, 106 л. с.).
    • F9Q (1.9 л; 90, 110, 115, 120, 130 л. с.).
    • M9R (2.0 л; 150, 173 л. с.).

    Автомобили Renault Megane III имели под капотом следующие моторы.

    • K4M (1.6 л; 106, 110 л. с.).
    • H4M (1.6 л; 114 л. с.).
    • M4R (2.0 л; 137, 138, 140, 143 л. с.).
    • F4R (2.0 л; 137 л. с.).
    • F4Rt (2.0 л; 184, 250 л. с.).

    С ними в зависимости от модификации работали 5-ст. и 6-ст. МКПП, 4-ст. АКПП, вариатор. В Россию приехали только 3-дв и 5-дв. хетчбэк.

    В ЕС третий Меган продавался в кузовах 3-дв и 5-дв. хетчбэк, универсал и кабриолет. Двигателей также было значительно больше.

    • H5F (1.2 л; 115, 132 л. с.).
    • H4J (1.4 л; 130 л. с.).
    • K4M (1.6 л; 100, 110 л. с.).
    • M4R (2.0 л; 140 л. с.).
    • F4Rt (2.0; 180, 190, 220, 250, 265, 273 л. с.).
    • K9K (1.5 л; 90, 95, 106, 110 л. с.).
    • R9M (1.6 л; 130 л. с.).
    • F9Q (1.9 л; 131 л. с.).
    • M9R (2.0 л; 150, 160, 165 л. с.).
    Читайте также:
    Замена тормозных колодок lada 2110 (ваз 2110)

    Четвертая генерация Renault Megane пока вышла только в европейских странах. Под капотом у автомобилей следующие двигатели.

    • H5Ft (1.2 л; 100, 132 л. с.).
    • H5Ht (1.3 л; 115, 140, 163 л. с.).
    • M5Mt (1.6 л; 205 л. с.).
    • H4M (1.6 л; 115 л. с.).
    • M5Pt (1.8 л; 280 л. с.).
    • K9K (1.5 л; 90, 110 л. с.).
    • R9M (1.6 л; 130, 163, 165 л. с.).

    С моторами работают 6-ст. «механика», 6-ст. и 7-ст. «автомат», 7-ст «робот». Автомобиль Renault Megane доступен в кузовах 5-дв. хетчбэк, седан и универсал.

    Много модификаций и много аккумуляторов с различными характеристиками, которые в разное время устанавливались производителем на Меган. Найти характеристики АКБ для своей версии автомобиля вы можете с помощью сервиса подбора у нас на сайте. Как им пользоваться показано далее.
    Вернуться к содержанию

    Использование сервиса подбора

    Страница с приложением находится здесь, а ниже можно посмотреть краткую инструкцию по использованию.

    • После перехода по указанной ссылке нужно дождаться полной загрузки страницы. До этого момента списки выбора моделей и модификаций в форме подбора будут заблокированы. О том, что сервис готов к работе, говорит надпись «Выберите модель» зелёным цветом. Если страница не загрузилась и выбор недоступен, попробуйте обновить страницу в браузере.
    • После того, как появится приглашение, выберите в верхнем списке модель Megane. После этого в нижнем списке появятся модификации, а сверху формы будет показано их общее количество.
    • В нижнем списке найдите и выберите свою версию автомобиля. Модификации там представлены по годам в порядке возрастания. Буквами «ru» и «eu» отмечены версии Megane, которые продавались в России и Европе, соответственно. При поиске своей версии автомобиля ориентируйтесь на объём и мощность двигателя, тип трансмиссии, кузова и т. п.
    • После выбора модификации появится приглашение подтвердить, что вы не робот. Для этого нужно поставить соответствующую галочку и решить задание Гугл капчи, если оно появится. Если вы все сделаете правильно, то рядом с надписью «Я не робот» появится галочка зелёного цвета.
    • Нажимаете кнопку «Подобрать» и получаете результат.

    Ниже весь процесс показан на картинках.

    Результат может быть выведен в трёх вариантах.

    • Полная информация. В этом случае таблица содержит номера аккумуляторов, устанавливаемых производителем на заводе, а также их характеристики (ток холодной прокрутки, ёмкость, габариты и т. д.).
    • Неполные данные. Этот результат включает в себя только оригинальные номера аккумуляторных батарей без их характеристик. В этом случае поиск оригинальных аккумуляторов можно делать по этим номерам.
    • Нет результата. Вместо таблицы будет выведена надпись «Данных по этой модификации нет» красным цветом. Это значит, что по этой версии автомобиля в базе нет информации. Такая ситуация наблюдается для старых автомобилей, выпуск которых был прекращен до 1990-х годов. Или для новых версий, которые вышли недавно, и по ним ещё нет информации.

    В нашем сервисе есть информация об аккумуляторах практически всех модификаций автомобиля Renault Megane. Ниже можно посмотреть несколько примеров подбора.
    Вернуться к содержанию

    Примеры подбора аккумуляторных батарей для Renault Megane

    Ниже показаны примеры подбора аккумуляторов для Renault Megane разных поколений.

    1) Для начала рассмотрим 5-дв. хетчбэк с мотором K4M (1.6 л., 107 л. с.) и 5-ступенчатой «механикой», выпускавшийся с 2000 по 2003 год.

    В таблице можно видеть полный результат со значениями ёмкости (45─80 Ач), пусковым током (360─780 А), форм-фактором (LB1, L1, LB3, L3), полярностью, размерами и т. п. Имеются также номера аккумуляторов. Например, 7711130068, 7711238598, 7711148666, 7711238596, 7701414164 и др.

    2) Следующий пример из второго поколения Renault Megane II. Это универсал, который продавался в России с 2006 по 2009 гг. Под капотом у него бензиновый двигатель F4R (2.0 л., 135 л. с.) и 4-диапазонный «автомат».

    Здесь также имеем полный результат. Есть значения ёмкости, полярности, обозначение форм-факторов аккумуляторов, размеры (207х175х175, 207х175х190, 242х175х175, 242х175х190, 278х175х175, 278х175х190). Номера также в наличии (7711238598, 7711238596, 7711130088, 7711222785, 8200472779, 8200496533, 8200496567, 8200253568 и др.).

    Читайте также:
    Что делать если не работает бензонасос Рено Логан

    3) И ещё один пример – это дизельный вариант Megane IV в кузове 5-дв. хетчбэк, который продаётся в Европе с 2016 года. Автомобиль имеет турбированный дизель K9K (1.5 л., 110 л. с.) и 6-ст. МКПП.

    В настоящее время сервис подбора аккумулятора работает в тестовом режиме. Исправляются найденные ошибки и добавляются модификации автомобилей. Если вы обнаружили неточности в описании, ошибки или неполную информацию, просьба написать об этом у нас на форуме в этой ветке. Там же можно оставить отзывы о работе сервиса. Спасибо!
    Вернуться к содержанию

    Подбор и замена аккумулятора на автомобиле Renault Megane

    Компания Renault имеет несколько неоднозначную репутацию. С одной стороны, она выпускает ряд бестселлеров, которые пользуются огромным спросом. В их числе такие модели как Logan и Duster.

    Но есть и такие машины, которые огромной популярности в России не завоевали. И нельзя сказать, что сами автомобили какие-то плохие.

    И существуют уверенные середнячки. Это авто, которые не входят в число самых востребованных, но при этом стабильно приобретаются на новом и вторичном рынке.

    К числу последних справедливо будет отнести модель Megane. Это компактный семейный автомобиль от французского производителя. Машина, в зависимости от поколения, доступна в кузове седан, универсал и хэтчбек.

    Перед автовладельцами стоит задача поддерживать машину в рабочем состоянии. А для этого периодически требуется менять основные расходники. Среди них и аккумуляторная батарея.

    1. Коротко об автомобиле
    2. Особенности штатной АКБ
    3. Рекомендации по выбору
    4. Инструкция по замене
    5. Рекомендации по зарядке

    Коротко об автомобиле

    К появлению Renault Megane французская автокомпания готовилась достаточно долго. По имеющейся информации, разработки велись в течение 5 лет. И вот в 1995 году стартовало производство первого поколения Мегана, которое продержалось на конвейере до 2002 года. Причём французы решили применить сразу все типы кузова:

    • седан;
    • хэтчбек;
    • универсал;
    • кабриолет;
    • купе;
    • 3-х дверные версии;
    • 5-дверные варианты.

    Под капотом стояли дизельные и бензиновые моторы.

    С 2002 и до 2009 года производилось второе поколение. Здесь стоит отметить наличие версии заряженного хэтчбека.

    Третье поколение продержалось на конвейере с 2009 до 2016 года. Но при этом производитель отказался от кузова седан. Хотя фактически модель продолжила своё существование, но уже под отдельным названием Fluence. Этот тот же Меган, по сути.

    Есть уже и четвёртое поколение. Производится с 2016 года. Но в России модель так и не была представлена официально.

    Особенности штатной АКБ

    Теперь к вопросу о том, какой аккумулятор изначально стоит на Рено Меган 2 – наиболее актуального для российского рынка поколения.

    С лёгкостью отыскать оригинал не получится. Их слишком много.

    И действительно, с завода на Рено Меган ставилось большое количество различных аккумуляторов, характеристики которых существенно отличались друг от друга. Потому проще всего определить, какая батарея стоит под капотом, исходя из изучения параметров старой АКБ. Либо по VIN-коду машины.

    У всех оригинальных АКБ для Renault Megane есть некоторые общие черты. Это работа с бортовой сетью с напряжением 12 В, европейский тип и обратная полярность. Также везде используются стандартные клеммы высотой 18 мм. Диаметр минусовой клеммы составляет 17,9 мм, в то время как размер плюса 19,5 мм.

    В остальном же батареи способны значительно отличаться друг от друга. Причём речь идёт именно про оригинал:

    • Ёмкость. На автомобилях Рено Меган 2, как и на моделях 3 поколения, ёмкость аккумулятора варьируется в довольно широких пределах. Это параметры от 40 до 80 Ач;
    • Пусковой ток. Здесь также выбор внушительный. Самые простые батареи имели ток холодной прокрутки около 380 А. Для более современных версий и мощных двигателей требуется пусковой ток порядка 800 А;
    • Размеры. Если говорить про размер аккумулятора, устанавливаемого под капот Меган 2 и Меган 3, то здесь возможно 2 основных типоразмера. Это 242х175х190, либо 278х175х190 мм.

    В ассортименте компании Рено также есть и модель Рено Меган Сценик, либо просто Рено Сценик. На этот автомобиль можно устанавливать такой же аккумулятор, какой стоит и на обычном Мегане в кузове седан, универсал или хэтчбек.

    Читайте также:
    Замена замков lada vesta (ваз веста)

    Рекомендации по выбору

    Чтобы выбрать подходящий аккумулятор для автомобиля Renault Megane, требуется сначала обратить внимание на характеристики ныне установленного источника питания. Если старая батарея работала хорошо и устанавливалась без проблем, точно помещаясь в посадочное гнездо, ориентироваться по её параметрам будет правильно.

    Некоторые даже предпочитают заказывать оригинальные батареи.

    Тут можно выделить 2 наиболее распространённых оригинала:

    • Renault Hi-Life. Имеет ёмкость 60 Ач с пусковым током 600 А. Габаритные размеры составляют 242х175х190 мм;
    • Renault Hi-Life. Название такое же, но ёмкость уже выросла до 70 Ач, а ток холодной прокрутки повысили до 720 А. Также отличаются и габаритные размеры. Это батарея европейского типоразмера 278х175х190 мм.

    Проблема лишь в том, что эти оригиналы не являются универсальными. То есть они не подходят абсолютно для всех версий и комплектаций.

    Компания Рено существенно расширила географию своего присутствия на международной арене за счёт модели Меган, ещё начиная с первого поколения. В итоге для этой машины стало доступно огромное количество бензиновых и дизельных двигателей. Они отличались по мощности и объёму.

    Также Renault Megane собиралась и продавалась в странах с абсолютно противоположным климатом. Это и холодная Россия, и тропическая Африка, Таиланд и пр. Всё это накладывало определённые ограничения и требования к используемым аккумуляторным батареям.

    Учитывая всё это, порой намного проще и разумнее подобрать аналог, оптимально подходящий для конкретного двигателя, комплектации и региона, в котором будет эксплуатироваться Renault Megane.

    Поскольку здесь речь идёт о российском рынке, ответить на вопрос о том, какой аккумулятор предпочтительнее выбрать для Рено Меган 2 и 3 поколений, несложно.

    Если это Renault Megane, использующий батареи типоразмера 278х175х190 мм, тогда стоит присмотреться к следующим батареям:

    • Akom 70-75R;
    • Inci Aku Supr A 75R;
    • Blizzaro Trendline 75R;
    • Varta Black E13;
    • Bosch S3 008;
    • Mutlu Mega Calcium 75R;
    • Bost 75R;
    • Akom EFB 75R;
    • Bosch S4 008;
    • Exide Excell EB740;
    • Zubr Original Equipment 74R;
    • Delkor 74R;
    • TAB Polar 75R;
    • Topla Energy 75R;
    • Topla Top 78R;
    • Exide Premium EA770;
    • Varta Silver E44;
    • Banner Power Bull 74R;
    • Moll Kamina Start 74R.

    Перечень далеко не полный. Но диапазон цен представленных аккумуляторов составляет 4–8 тысяч рублей. Оптимально для такого среднебюджетного автомобиля как Renault Megane.

    Также Рено Меган может использовать батареи другого европейского типоразмера. Это 242х175х190 мм. Здесь предпочтительными вариантами выступают следующие АКБ:

    • Тюмень Premium 64R;
    • Bosch S3 005;
    • Blizzaro Silverline 60R;
    • Varta Blue D24;
    • Bosch S4 005;
    • Akom EFB 60R;
    • Varta Black E13;
    • TAB Polar 60R;
    • Topla Energy 60R;
    • Bost Premium 68R;
    • Exide Excell EB620;
    • Bosch S3 008;
    • Varta Silver D15;
    • Hankook 74R;
    • Topla Top 78R;
    • Exide Start Stop EFB EL600;
    • Exide Premium EA770;
    • Varta Silver E44;
    • Alphaline EFB Start Stop;
    • Varta AGM D52 и пр.

    Выбор также более чем внушительный. Диапазон представленных аккумуляторов по стоимости от 4 до 10 тысяч рублей.

    Что среди всего этого разнообразия выбрать, каждый автомобилист уже решит самостоятельно.

    Инструкция по замене

    В отличие от целого ряда французских автомобилей, снятие аккумулятора на машине Рено Меган 2 и 3 поколений, как и на авто образца первой генерации, задача несложная.

    Здесь нет необходимости предварительно снимать половину подкапотного содержимого, чтобы добраться до искомой стартерной батареи. Потому довольно часто замена выполняется непосредственно самим автовладельцем.

    Перед тем как снять аккумулятор, потребуется ключ на 10, а также торцевая головка на 13. Для Меган 2 и Меган 3 инструкция выглядит практически одинаково. Чтобы замена прошла успешно, следует придерживаться такой последовательности:

    • заглушите двигатель, при необходимости дайте ему остыть;
    • выключите зажигание, достаньте ключ из замка;
    • откройте капот и зафиксируйте его;
    • с помощью ключа на 10 ослабьте затяжку крепления минусовой клеммы;
    • сняв клемму, отведите провод в сторону;
    • снимите защитную защёлку с плюсовой клеммы, просто нажав на фиксаторы пальцами;
    • далее тем же ключом на 10 открутите крепление плюсовой клеммы;
    • провод пока уберите в сторону, чтобы он случайно не коснулся металлических поверхностей;
    • теперь, используя торцевую головку 13 размера, открутите крепёжный болт прижимной планки;
    • снимите планку и уберите её в сторону;
    • взявшись за ручки либо за края корпуса, аккуратно извлеките аккумуляторную батарею из подкапотного пространства.

    Последующая установка нового аккумулятора выполняется строго в обратной последовательности.

    В некоторых случаях возникает необходимость дополнительно демонтировать полку для АКБ. В этом случае потребуется отсоединить держатель жгута проводов, снять сам жгут, а также обычной отвёрткой открутить 3 крепёжных винта полки. Всё, после этого полку можно смело снимать.

    Читайте также:
    Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) своими руками

    Рекомендации по зарядке

    Иногда демонтаж аккумулятора с автомобилей Рено Меган 2 обусловлен тем, что батарее требуется зарядка от зарядного устройства.

    Это распространённое явление. Особенно для городских жителей, у которых АКБ банально не успевает зарядиться от генератора.

    В зарядке аккумуляторов для Рено Меган нет ничего особенного, если сравнивать с другими авто. Придерживаться нужно общих рекомендаций:

    • заряжать при температуре не ниже 5 градусов Цельсия, а лучше при 15–25 градусах;
    • использовать современные ЗУ, желательно с автоматической регулировкой;
    • подавать ток силой 2,5–10% от номинальной ёмкости АКБ, в зависимости от степени разрядки батареи;
    • если аккумулятор обслуживаемый, перед зарядкой откручивать пробки;
    • сначала соединять АКБ с ЗУ, а потом подключить зарядное оборудование в сеть;
    • по завершении процесса выключать сначала ЗУ из сети.

    Схема зарядки аналогична любым другим стартерным аккумуляторам.

    Renault Megane является неплохим автомобилем за свои деньги. Многочисленные конкуренты и низкий спрос заставили Меган уйти с российского рынка. Но не исключено, что машина ещё вернётся сюда официально.

    Какой аккумулятор подходит для Renault Megane 1 поколение

    Полезность – 65% | Распечатать

    На модель Megane (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, учитывая возраст автомобиля необходим пусковой ток не менее 750 Ампер по стандарту EN, с номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

    Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

    Пусковой ток (EN): 750 A (не менее)

    Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

    Напряжение: 12 V

    Полярность: обратная
    (плюс справа)

    Технология: Гибридный или Кальциевый

    Резервная емкость: 90 – 105 минут

    Дата изготовления: не более 12 месяцев назад

    В сегменте автомобилей в который входит Renault Megane (1995–1999) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

    При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

    Для данной модели Renault допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

    Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

    Технически на Renault Megane подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

    Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

    Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Renault Megane длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

    Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

    Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

    Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

    Читайте также:
    Ремонт гидроусилителя руля (ГУР) своими руками

    Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

    Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

    Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

    Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

    Что еще нужно знать перед покупкой

    • Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

    • Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

    • В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

    • Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

    • Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

    Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

    Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

    • Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

    • При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

    • При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

    Как поменять антифриз на Рено Меган

    Как и на любой машине, на Renault Megane для охлаждения двигателя используется антифриз. Со временем он теряет свои свойства и подлежит замене. Если замену не сделать вовремя может ухудшится теплообмен, что приведет к серьезным поломкам.

    Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Меган

    Правильная замена антифриза должна включать в себя, не только этапы слива и залива, но также промывку системы от остатков старой жидкости. Это делается для того, чтобы новая жидкость не имела посторонних примесей. Что поспособствует сохранению ее свойств на протяжении всего периода эксплуатации.

    Модель выпускается уже более 20 лет и за это время успела сменить несколько поколений:

    • Рено Меган 1 (Renault Megane I, Рестайлинг);
    • Рено Меган 2 (Renault Megane II, Рестайлинг);
    • Рено Меган 3 (Renault Megane III, Рестайлинг);
    • Рено Меган 4 (Renault Megane IV, Рестайлинг).

    Конечно, за все годы выпуска происходили изменения в системе охлаждения, но по большей части процедура будет похожей. Отличительными особенностями могут быть расположенные в разных местах сливные отверстия.

    Мы же рассмотрим инструкцию замены на Рено Меган 3, ведь это поколение на данный момент является наиболее популярным.

    Слив охлаждающей жидкости

    Для слива антифриза лучше найти помещение с ямой, так как часть действий будут проводиться снизу, и из ямы это делать удобней. Итак, помещение найдено, загоняем машину, даем ей немного остыть, и переходим непосредственно к замене:

      Первым делом нам нужно снять пластиковый пыльник или защиту для доступа к сливному крану, находящемуся внизу радиатора (Рис.1).

    Рис.1 Пластиковая защита
    Может случится что пластиковый пыльник открутить не получится, так как часть крепежных болтов будут прокручиваться. Поэтому существует радикальный метод, в районе крана делаем надрез и отгибаем пластик (Рис.2). Слив находится в левой части, по ходу движения машины.

    Рис.2 Надрез пластика
    После того как мы все-таки добрались до сливного крана, на его носик надеваем шланг, диаметр примерно 8 мм. Опускаем второй край шланга в специально приготовленную емкость, объемом не менее 6 литров и откручиваем вентиль (Рис.3). Вентиль откручивается очень туго, чтобы его сорвать и сделать первые обороты можно воспользоваться плоскогубцами.

    Читайте также:
    Замена тормозных колодок lada 2110 (ваз 2110)

    Рис.3 Сливной вентиль
    Слив жидкости начался, а мы переходим к действиям под капотом. Откручиваем и снимаем пробку расширительного бачка, после чего поток слива увеличится (Рис.4).

    Рис.4 Пробка расширительного бачка
    Чтобы полностью слить антифриз необходимо открутить штуцер прокачки в районе термостата (Рис.5).

    Рис.5 Штуцер прокачки на термостате
    А также на патрубке идущим на печку (Рис.6).

    Рис.6 Прокачка воздуха на патрубке печки

    Это весь процесс слива в данной модели, так как сливного отверстия на блоке двигателя производитель не предусмотрел.

    Промывка системы охлаждения

    Для полного удаления старого антифриза из системы охлаждения Рено Меган 3 ее необходимо промыть. Тем самым мы его заместим дистиллированной водой, а при заливе будем использовать концентрат, чтобы обеспечить нужную температуру замерзания.

    Закручиваем сливную пробку и начинаем заполнять систему водой, через расширительный бачок, пока она не потечет из штуцера, находящегося на термостате. Закрываем его и продолжаем заливать, пока не потечет из штуцера на патрубке печки. Его тоже закручиваем, доливаем воду до уровня и закрываем крышку бачка.

    Теперь нужно прогреть машину до рабочей температуры, после второго включения вентилятора можно глушить. Немного ждем, чтобы температура двигателя опустилась и сливаем воду. Проделываем процедуру 3-4 раза, после этого вода будет сливаться почти прозрачной, что будет свидетельствовать о достигнутом результате.

    Если колпачок со штуцера развоздушки нечаянно потеряется, можно использовать в качестве замены с любого колеса, который закручивается на сосок подкачки.

    Заливка без воздушных пробок

    После полной промывки системы разводим концентрат с учетом не слитой воды, находящейся в двигателе. Начинаем наполнение системы, по такому же принципу, как и при промывке:

    1. Заливаем антифриз, пока он не потечет из штуцера на термостате и закручиваем его.
    2. Продолжаем заливать, пока не будет вытекать из штуцера на патрубке печки и тоже его закрываем.
    3. Доливаем до уровня на расширительном бачке и закручиваем на нем пробку.
    4. Прогоняем антифриз по системе при помощи прогрева двигателя до рабочей температуры, с повышением оборотов.
    5. Глушим мотор, после остывания проверяем уровень, при необходимости доливаем.

    Также уровень необходимо проверять после замены, в первые дни эксплуатации. Он должен быть между отметками MIN и MAX. И если все сделано правильно, воздушные пробки образоваться не должны.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    Согласно данным о прохождении технического обслуживания, антифриз на Рено Меган 3 подлежит замене раз в 4 года, либо по прошествии 90 тысяч километров пробега. По прошествии этого периода свойства ОЖ теряются. А дальнейшее использование без замены может привести к различным проблемам.

    На рынке представлено много разных видов охлаждающих жидкостей, но для данного автомобиля производитель рекомендует использовать оригинальный продукт. Выпускается он в виде концентрата с названием Renault Glaceol RX Type D.

    Если необходим антифриз в готовом виде, то можно обратить внимание на аналог Coolstream NRC Type D. Он имеет необходимые допуски, а также поставляется на конвейеры в качестве первой заливки.

    При выборе антифриза можно обращать внимание на продукцию любых производителей. Главное запомнить, что охлаждающая жидкость выбирается не по цвету, а по соответствию допускам автопроизводителя. Для данного автомобиля можно обратить внимание на продукцию Hepu. В линейке которой есть продукты соответствующие спецификации Renault-Nissan.

    Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

    Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
    Рено Меган бензин 1.2 5.8 Renault Glaceol RX Type D

    Протечки и проблемы

    При замене охлаждающей жидкости следует пристальное внимание уделить осмотру системы на предмет небольших подтеков. Если на патрубках имеются небольшие трещины, их стоит заменить, хомуты также подлежат замене, при их износе.

    Не лишним будет заменить крышку расширительного бачка, так как находящийся в ней клапан от времени может заклинить. Если это произойдет в закрытом состоянии, то он не сможет сбрасывать избыточное давление, что приведет к протечкам. А протечка может образоваться в любом, наиболее слабом месте.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: