Как выжить в автомобильной аварии?

Правила поведения при автомобильной аварии

Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины).
Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НЕИЗБЕЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ

Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. Напрягите все мышцы и не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля.
Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером.
При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке.
Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой. немедленно обращайтесь к проводнику.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ

Определитесь, в каком месте автомобиля и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПАДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ВОДУ

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть.
При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом “впрок”), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов. Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло. В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.
При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно.

Читайте также:
Ночное движение за рулем. Какие опасности нас подстерегают?

Как выжить при ДТП? Советы травматолога.

Сколько бы вы ни соблюдали Правила, никто не застрахован от соседей по дороге — кто-то может выехать на встречную полосу, проехать на красный, не справиться с управлением, в конце концов. Именно поэтому нужно знать, как свести вероятность тяжелых травм к минимуму.

▫ Кто чаще страдает в ДТП?

Статистика говорит, что, вопреки распространенному мнению, в ДТП чаще гибнут пешеходы (40%), на втором месте — водители транспортных средств (33%), на третьем — пассажиры (27%). Причем для пассажиров тоже есть разница, где сидеть. Не зря бытует выражение: “Место смертника” — рядом с водителем. Причина, видимо, в том, что перед столкновением водитель подсознательно выводит себя из-под удара, и удар приходится … правильно, в переднего пассажира. Безопаснее всего ездить на заднем сидении, особенно за водителем. Лично я в такси всегда сажусь на заднее сидение, чем очень напрягаю таксистов. Но что поделаешь — здоровье дороже.

▫ Про ремни безопасности.

Без использования ремней смерть возможна при скорости 20 км/ч, с ремнями этот порог повышается до 95 км/ч. Есть распространенное заблуждение, что ремни опасны, т.к. при ДТП можно сломать ключицу. Ерунда. За последние 15 лет не слышал ни об одном случае. Единственное, что может случиться — разрыв ключично-акромиальной связки. Но это не страшно: неполный разрыв заживает за 3 недели, при полном грозит несложная амбулаторная операция. Большинство людей думает, что заменить ремни безопасности можно, уперевшись руками в приборную панель, а ногами — в пол. Как они заблуждаются! Этот способ подходит только в том случае, если столкновение происходит на скорости 10-20 км/ч. Даже уперевшись руками и ногами, человек массой 75 кг может выдержать усилие только 300-400 кгс. А при столкновении на скорости 50 км/ч его тело давит на ремень с силой 3 т. Вы гигантский муравей? Можете поднять вес, в 40 раз превышающий вес своего тела? Нет? Тогда пристегнитесь!

Те люди, которые упираются руками и ногами, ломают их, а затем всё равно повреждают голову. Поэтому советую: перед столкновением займите правильное положение — как можно сильней отклонитесь назад и прижмитесь к спинке сиденья, ногами не упирайтесь в пол. Руками ни во что не упирайтесь, руки нужны для того, чтобы защитить голову. Расслабьтесь и притворитесь мешком с опилками. Именно так делают пьяные, и именно поэтому они чаще выживают в ДТП.

Сейчас появилась опасная тенденция: с целью удешевления на “бедные комплектации” автомобилей не ставят задние подголовники. А ведь подголовники нужны не для того, чтобы во время движения откинуть на них голову и расслабиться. Подголовники нужны для того, чтобы при наезде сзади вы не сломали себе шею. Компрессионный перелом шейных позвонков — травма очень неприятная. В перспективе можно превратиться в “говорящую голову”. Поэтому, если вам попалась такая машина, первым делом нужно бежать и покупать подголовники, благо стоят они недорого.

▫ Про подушки безопасности.

Можно воткнуть на автомобиль сколько угодно подушек безопасности — это не панацея. Подушки эффективны только вместе с ремнями безопасности. Ремни безопасности удерживают и направляют водителя и пассажиров, чтобы они начали перемещаться не раньше 30 мс после столкновения и не попали мимо подушки. Поэтому непристегнутым людям подушка не поможет. Они или не попадут в нее, или попадут не в мягкую сдувающуюся подушку, а в туго надутую. Ощущения не из приятных: сравнимо с ударом боксера-тяжеловеса. И даже в этом случае главное — грамотная прокладка между рулём и сиденьем — водитель. При лобовом столкновении на скорости 150 км/ч даже 30 подушек безопасности не помогут. Поэтому в последнее время всё чаще встречается редкая в прошлом разновидность черепно-мозговой травмы: диффузное аксональное повреждение головного мозга. На теле ни царапинки, а мозг умер.

Читайте также:
Как проверить подушки безопасности автомобиля

И вообще, садиться следует трезвым, в здоровом состоянии, отдохнувшими и спокойными. От этого зависит поведение на дороге, качество принятия решений и скорость реакции.

Как выжить в автомобильной аварии?

Статистика дорожно-транспортных происшествий каждый год поражает числом погибших и тяжело травмированных участников дорожного движения. Эта причина гибели людей по частоте стоит на втором месте после сердечно-сосудистых заболеваний, и ежегодно забирает жизни десятков тысяч водителей, пешеходов и пассажиров. Тем более опасны аварии тем, что автомобили давно стали для большинства людей совершенно привычным явлением, которое не воспринимается как угроза. В то же время именно машины бывают смертельно опасны благодаря своей скорости и мощи.

С начала года в Брянске уже пострадало 30 пассажиров транспортных средств.

Сегодня хотелось бы рассмотреть базовые правила поведения пассажира, которые пояснят, как спастись в ДТП.

Конечно, в отличии от водителя, возможности пассажира ограничены. Могут сложиться ситуация, когда выживание в автокатастрофе просто невозможно. Однако специалисты настаивают: даже простые рекомендации о том, как группироваться и как контролировать себя за секунду до аварии могут спасти жизнь и/или избежать тяжелых травм.

Как снизить риск ДТП и как быть к нему готовым?

1. Пристегнутый ремень безопасности – самое базовое правило безопасности для всех, которое большинство водителей и пассажиров продолжают беспечно игнорировать. В то же время такой простой механизм погашает инерцию тела человека, и спасает от удара. Ведь именно травмы, полученные от столкновения с приборной доской и рулем чаще других оказываются смертельными. Кроме того, при перевороте машины ремень безопасности почти всегда спасает от переломов, травм головы и повреждения позвоночника.

2. Самое безопасное место в автомобиле – за креслом водителя. Чуть менее безопасна, по статистике, правая сторону заднего ряда сидений. Водитель автоматически попадает в зону повышенного риска при ДТП. И, наконец, самое опасное место в машине – это переднее кресло пассажира.

3. Потеря координации водителя от усталости, алкоголя или из-за кратковременного сна – причина едва ли не самые страшных и жестоких автокатастроф. Во время долгой дороги старайтесь постоянно говорить с тем, кто находится за рулем, следить за его состоянием, не допускать к управлению машиной лиц даже с минимальным содержанием алкоголя в крови, людей в угнетенном эмоциональном состоянии, изнеможденных физически.

Что делать, если ДТП неизбежно?

1. Лобовой удар – самая распространенная модель аварий. Для того, чтобы спастись в аварии «лоб-в-лоб» или при столкновении с неподвижной преградой, следует, насколько хватает сил, упереться руками и ногами в плоскости перед собой, пол, панель управления. Голову обязательно нужно втянуть в плечи, подбородок – прижать к груди. На заднем сиденье можно также упереться плечом в спинку переднего сиденья.

2. Удар сзади чаще других ДТП приводит к смертельным или инвалидизирующим переломам шейных позвонков. В таких случаях хорошо отрегулированные подголовники буквально спасают жизнь. Если же их нет, то наезд сзади можно ощутить меньше, если быстро сползти ниже, и упереться затылком в спинку сиденья.

3. Удар сбоку бывает очень травматичен даже при небольшой его силе, так как импульс не амортизируется деформацией капота или багажника. Упритесь ногами в пол, а голову защищайте руками, максимально втянув ее в плечи. На заднем сиденье можно схватиться за спинку переднего.

4. Опрокидывание автомобиля требует защиты головы и шеи. На заднем сиденье, например, целесообразно перевернуться в горизонтальное положение и изо всех сил схватиться за спинку переднего кресла.

Читайте также:
Что такое ABS и ESP?

5. Затопление машины – это, чаще всего, испытание для ловкости и выдержки водителя и пассажиров. В то время, когда автомобиль еще не под водой, критически важно открывать все окна и двери, и максимально быстро выбираться наружу. Если же транспортное средство уже ушло под воду, и давление воды не дает открыть двери, важно проявить спокойствие, и дождаться, пока в салоне почти не окажется воздуха. Только тогда у пострадавших появиться возможность, глубоко вдохнув, открыть двери или окна, и осуществить всплытие.

Ноль смертей: как выжить в ДТП

В прошлом году проект “Карта ДТП” опубликовал исходные коды сайта по анализу дорожно-транспортных происшествий. Наша работа получила большой отклик, и мы продолжили развитие. Теперь работает мобильная версия, пропали проблемы с масштабированием, можно поделиться любым сегментом в виде ссылки. Картой пользуются городские активисты, депутаты, архитекторы и транспортные чиновники. Но остается нерешенным вопрос, который мы задавали с самого начала: как добиться минимальной смертности на дорогах?

В 2019 году в ДТП на дорогах и улицах России погибло 16 981 человек

В отличие от авиакатастроф, смерти на дорогах считаются будничным и обыденным событием, издержками необходимого комфорта передвижения на дальние расстояния — о них не пишут на первых полосах газет и не снимают ролики для миллионных аудиторий федеральных телеканалов. Единственный некролог, на который может рассчитывать жертва ДТП — короткая карточка в отчете ГИБДД о статистике происшествий за отчетный период. О погибших в результате дорожных происшествий редко пишут с сожалением, а чаще так и со злой ухмылкой: “Поделом ему, переходя дорогу, нужно по сторонам смотреть!” Большой палец народного мнения опускается вниз, и слабейшему из гладиаторов на арене нет снисхождения — только смерть.

Смертность в ДТП — это основная причина гибели молодых людей от 18 до 35 лет в России и ряде других стран. Смертность существенно влияет на среднюю продолжительность жизни людей в нашей стране, приоритетный показатель развития страны и комфорта проживания. Между тем, количество убитых в ДТП — это не константа, а величина, которую возможно снизить до европейского уровня. В Западной Европе и Скандинавии начали борьбу со смертностью еще в 60-70-ых годах прошлого века. Так, смертность от ДТП в Швеции, Нидерландах, Дании снизилась с текущих российских 18 смертей до 2-3 на 100 тысяч человек. В Европе добились десятикратного уменьшения количества погибших на дорогах, значит и в России получится.

Пешеходный переход в Голландии. ​ Илья Варламов

Пешеходный переход в Голландии. ​ Илья Варламов

В 2018 году Россия по уровню смертности в ДТП находилась на 104 месте — 18 человек на 100 тысяч жителей — в соседних строках с Камбоджей, Таджикистаном и чуть лучше Колумбии. Каждый день в России в ДТП погибает около 30 человек, а ранеными остаются в 10 раз больше. Сходное количество людей вмещает в себя, например, пассажирский авиалайнер, умереть в котором в 130 раз менее вероятно, чем погибнуть в ДТП. За 2019 год в целом мире разбилось 20 самолетов, унося жизни чуть менее 300 пассажиров: столько жизней обрываются в России из-за уличных и дорожных аварий за 10 дней.

Статистика

Смерти в ДТП в России разделяются примерно поровну в городской местности и вне ее пределов (47,7% в населенных пунктах по данным за 2018 год). В городах с населением свыше четверти миллиона проживает 40% населения РФ и происходит 16,5% дорожных происшествий со смертельным исходом.

Подсветка перехода в Красноярске: такие “зебры” во много раз безопаснее для пешеходов ​ 1-Line

Подсветка перехода в Красноярске: такие “зебры” во много раз безопаснее для пешеходов ​ 1-Line

Чем крупнее город, тем выше вероятность погибнуть, не находясь в автомобиле. В России умирает 29% пешеходов от общего количества погибших в результате ДТП. В городах федерального значения этот показатель составляет половину. Чуть больше пешеходов погибает в темное время суток, треть из них не успевает пройти по проезжей части и три метра, умирая в крайней правой полосе движения.

Читайте также:
Ремни безопасности

Автомобилисты напротив, чаще получают травмы, не совместимые с жизнью, на загородных трассах. С большим отрывом лидирует выезд на встречную полосу движения, иногда с опрокидыванием и покиданием проезжей части.

Пьяный водитель в Тверской области вылетел в кювет. Сообщество “Подслушано у медиков г. Тверь”

Почему происходят аварии

Чтобы понять причины происходящего, стоит пользоваться научным подходом. Так, когда изучалась психология участников дорожного движения, выяснились удивительные вещи.

Если улица в ширину достигает более 20 метров и похожа на взлетно-посадочную полосу, то зачастую она выглядит удобной и безопасной для водителя, но не является таковой, зато создает подсознательное желание ехать быстрее.

Когда светофор для пешехода горит красным больше минуты, человек, в силу особенностей поведения, не может это терпеть и перебегает дорогу на красный сигнал.

Обилие знаков, изначально призванных привлечь внимание водителя, создает лишний повод отвлечься от ситуации на дороге, а водители не успевают рассмотреть все и проезжают не по правилам.

Остановочный «карман» для автобуса привлекает водителей припарковаться “на пять минуточек”, в итоге пассажиры автобуса высаживаются на проезжую часть и попадают под колеса.

В основу программы “Vision Zero” легло множество научных исследований. Дословно переводится как “Цель — ноль (смертей)”. Правильное проектирование улиц и дорог предотвращает смертельные аварии.

Современные исследования показывают самые частые причины аварий:

Потеря контроля из-за высокой скорости или опьянения. Человек в эйфории от скорости или других причин не может ответственно управлять автомобилем. При скорости автомобиля выше 50 км/ч нельзя быстро затормозить. Столкновения на скорости ниже 50 километров в час убивают незащищенных участников движения (пешеходов и велосипедистов) с вероятностью 20%, а на скорости выше 80 км/ч с вероятностью 60%.

Снижение внимания из-за знаков или препятствий. Чем меньше предметов отвлекает водителя и пешехода от ситуации на дороге, тем меньше вероятность трагедии. Проектировщики улиц и перекрестков в Швейцарии называют ключевым принципом обеспечение видимости участников дорожного движения. С учетом разницы населения в ней погибает в 5 раз меньше людей, чем в России.

Конкуренция между участниками дорожного движения и агрессивное вождение приводит к 40% ДТП на дорогах. Пешеход, конкурируя с потоком машин, выходит на красный свет, так как не готов ждать 3 минуты. Автомобиль выезжает на встречную полосу, чтобы побыстрее доехать до светофора или выехать на магистраль. Соблюдение правил дорожного движения могло бы предотвратить происшествие, но мы знаем, что люди склонны нарушать правила, если это легче, чем их исполнить.

Идея кампании “Ноль смертей” — спроектировать улицы так, чтобы нарушать правила было интуитивно труднее, чем их исполнить. Перекрестки должны быть простыми и понятными, с четким приоритетом одного из направлений и без отвлекающих водителя элементов. Ширина полос, радиус поворотов и закруглений должна соответствовать скорости, разрешенной на дороге. Пешеходные переходы необходимо располагать ровно там, где ходят люди, а не где это удобно для автомобилей, чтобы никто не перебегал дорогу в неположенном месте.

Подобные улицы даже без контроля камер и сотрудников транспортных служб способны значительно сократить количество нарушений и, как следствие, травм и смертей в результате ДТП — ведь 95% водителей и пешеходов нарушают правила ситуационно, а не из злостных вредительских побуждений. И первый шаг для этого — качественная и грамотная аналитика дорожно-транспортных происшествий на перекрестках.

Анализ ДТП

При анализе реконструируют цепочку действий участников аварии. Для этого нужны подробные открытые данные, а не минимальные сведения о том, кто, с кем и где столкнулся. Города и страны мира тратят много усилий на сбор, анализ и систематизацию сведений о дорожных происшествиях. Функциональные порталы подобного рода есть в Нью-Йорке; подробная публичная электронная карта ДТП доступна даже в самом глухом уголке Бельгии, полноценные порталы существуют в Лондоне, Нидерландах, Австралии и других развитых странах.

Читайте также:
Проверяем тормозную систему автомобиля

Сан-Франциско: очаги ДТП и их кластеризация. www.walkuplawoffice.com/2017/10/18/sf-dangerous-pedestrian-intersections

Сан-Франциско: очаги ДТП и их кластеризация. www.walkuplawoffice.com/2017/10/18/sf-dangerous-pedestrian-intersections

Подобная карта существует и в России. Проект запустили активисты на основе официальных данных. Ведь статистика на сайте ГИБДД не поддается обработке и визуализации. Проект показывает пространственное распределение ДТП, их типы, степени тяжести и многое другое. Скоро появится загрузка статистики с геопривязкой и атрибутами в табличном файле csv.

Смертельные ДТП на карте Москвы — распределение. dtp-stat.ru/moskva/

Смертельные ДТП на карте Москвы — распределение. dtp-stat.ru/moskva/

Присылайте ДТП с пострадавшими рядом с вами. Не обязательно быть свидетелем, чтобы предотвратить повторяющиеся аварии на улице, пришлите информацию из соцсетей или СМИ. Для анализа в новом боте в первую очередь нам понадобится адрес и время. Бот найдет карточку с участниками аварии. Фотографии с ДТП или скриншоты с панорамы помогут получить информации о причинах, повлекших за собой происшествие. Анализ аварий будем публиковать в канале с инструкцией для обращений в мэрию/губернатору.

Отправка сообщения об аварии боту в телеграмм @crash_map_bot

Отправка сообщения об аварии боту в телеграмм @crash_map_bot

На данный момент на карте: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Казань, Уфа, Архангельск, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Воронеж, Ижевск, Йошкар-Ола, Иркутск, Краснодар, Киров, Курган, Курск, Пенза, Рязань, Смоленск, Томск, Чебоксары, Челябинск, Ярославль и их регионы

Что делать

За прошлый год совместные усилия людей по всей стране спасли более 2000 человек. Приятно, что наш проект тоже оказал влияние на ситуацию. Но мы не собираемся останавливаться. Впереди только одна цель — ноль смертей.

В ближайших планах выпустить новую версию с удобным интерфейсом и возможностью исправлять координаты ДТП. Также скоро появится загрузка статистики с геопривязкой и атрибутами в табличном файле csv.

Мы собираемся поменять подход к анализу ДТП и продолжать спасать людей, которые ни в чем не виноваты.

Мы будем очень рады, если вы:

поддержите создание карты ДТП 2.0 с интуитивно понятным интерфейсом и удобным инструментом для сбора статистики;

предложите свои идеи по развитию и присоединитесь к нашему сообществу в Telegram;

пришлете информацию о смертельных авариях рядом с вами, про бота в телеграмм ниже.

Сейчас мы запустили бота по анализу ДТП. Боту можно отправить фотографии, подробности, ссылку на статью в СМИ и место. Фотографии аварии или скриншоты с панорамы помогут найти причины. Возможно какого-то ДТП нет на карте, её не учла дорожная полиция (да, и такое бывает).

Update 14.10.2020

Вопросы и ответы

Q: Как мне найти свой город, район или область на карте?

A: Введите название в строку поиска на главной странице.

Q: Не могу найти дтп, свидетелем или участником которого я был.

A: Аварии без пострадавших и смертей не публикуются в официальной статистике. Ведомство считает, что их предотвращать не нужно. Мы их пока не обрабатываем. Аварии с пострадавшими публикуются официальным сайтом с большой задержкой. Если в ДТП есть пострадавшие, пришлите подробную информацию боту в телеграмм.

Q: На сайте официальные данные?

A: Проект запущен на основе официальных данных. Координаты ДТП вне городов исправлены и привязаны к адресам. Но часть данных не поддаётся геокодированию, потому что никакие адреса не указаны.

Q: Зачем дублировать функции ведомства и делать новую карту?

A: Статистика на сайте ГИБДД не поддается обработке и визуализации. Наш проект показывает пространственное распределение ДТП, их типы, степени тяжести и многое другое. Получается мы делаем то, что оригинальный сайт не хочет или не умеет делать — общаемся с обычными людьми.

Читайте также:
Советы начинающему водителю

Q: Как обычным людям, не чиновникам или профессионалам можно повлиять на снижение смертности?

A: Этим занимаются общественные организации. Они поднимают и освещают проблемы в публичном поле, пишут статьи, проводят исследования и общаются с журналистами. Постепенно ситуация подсвечивается, и чиновники начинают принимать активные действия по снижению смертности. Очень помогают публикации в блогах, обращения жителей, депутатов и какая-то уличная активность.

Q: Разве люди погибают не из-за плохой дороги и некачественного покрытия?

A: В России в течении нескольких лет проходила государственная программа “Безопасные и качественные автомобильные дороги”, но в некоторых городах количество смертей выросло. Скорее всего, это связано с пунктом “дороги, похожие на взлетно-посадочные полосы”.

Q: Почему вы пишете, что людей в ДТП убили? Разве правильно не “погибло в дтп”?

A: Это современный подход к описаний непреднамеренных убийств в ДТП. Одна из целей кампании “Ноль смертей” — нулевая толерантность к смертям на дорогах. В ДТП часто есть убийца, хотя происходит это обычно по неосторожности. Основная вина лежит на небезопасной инфраструктуре.

Мы развиваемся только благодаря вашей помощи и поддержке. Команда проекта «Карта ДТП» благодарит всех поучаствовавших и неравнодушных. Без вас мы бы не смогли сделать так много.

В подготовке статьи участвовали: Алексей Радченко, Павел Красильников @spjasshka, Антон Черных @c13 и Мария Гвоздёва. Разработка бота: Андрей Сундуков @asundukov

Как выжить в автокатастрофе

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 33 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 8478.

Автокатастрофа является одной из самых опасных ситуаций среднестатистического человека, с ней может столкнуться любой человек в течение своей жизни. Это руководство опубликовано в надежде на то, что оно поможет читателям избежать травмы или смерти. Следует отметить, что каждое транспортное средство отличается, и большая часть информации здесь (например, подушки безопасности) не будет применяться к тем, кто управляет транспортными средствами 1990 х годов выпуска или более ранними моделями. Далее представлены методы , как избежать аварии на дороге, и какое положение нужно принять во время автокатастрофы.

Изображение с названием Answer Questions During a Traffic Stop Step 16

Используйте ремень безопасности. Использование ремня безопасности является одним из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы выжить в автомобильной аварии. Убедитесь, что ваш поясной ремень находится низко на ваших бедрах и что плечевой ремень проходит по центру груди. Дети должны сидеть в соответствующих детских удерживающих креслах, пока они недостаточно большие, чтобы правильно фиксировать плечевой ремень.

Изображение с названием Anchor a Child Safety Seat Step 8

Управляйте безопасным автомобилем, который оснащен ремнями безопасности и другими функциями безопасности. Вам не придется беспокоиться о поддержке головы, если вы не ведете действительно старый автомобиль 1980-х годов выпуска. Старые автомобили, в которых, возможны только поясные ремни и почти никогда не имеется никаких дополнительных функций безопасности, как правило, менее безопасны, чем другие транспортные средства. Внедорожники, как правило, более склонны к ДТП с опрокидыванием, чем другие автомобили. Выбирайте самый безопасный автомобиль, который соответствует вашим потребностям и бюджету. Страховой институт безопасности дорожного движения ведет обширную оценку краш-теста и списки безопасных автомобилей различных размеров и стилей. [1] X Источник информации В Европе, Euro NCAP составил такой рейтинг. Вот их веб-сайт: http://euroncap.com

Изображение с названием Change a Subaru Outback Cabin Air Filter Step 2

Храните предметы так, чтобы они не ударили вас, если автомобиль получит удар. Если предмет может стать “снарядом” во время аварии, уберите его из автомобиля, или уложите его в багажник или, в случае минивэна, в карман за сиденьем.

Изображение с названием Buy a Luxury Car Step 1

Убедитесь, что системы безопасности на вашем автомобиле регулярно обслуживаются. Подушки безопасности и ремни безопасности значительно уменьшат вероятность получения травм и гибели людей в автокатастрофах.

Читайте также:
Искусство безопасного вождения

Изображение с названием Change Struts Step 13

Не опирайтесь на приборную панель. Если есть вероятность высокоскоростной аварии, подушки безопасности системы автомобиля надуются. Они спасут вам жизнь, но они раскрываются с такой силой, что, если вы, прислонитесь к приборной панели, когда они раздуются, вы будете отброшены назад и можете получить ранение. Если автомобиль имеет боковые подушки безопасности, то опасно опираться на стороны автомобиля.

Изображение с названием Enjoy Your Range Rover Step 4

Убедитесь, что у вашего автомобиля двигатель, тормоза, коробка передач, подвеска и шины находятся в хорошем состоянии. Наиболее безопасно держать свой автомобиль в отличном рабочем состоянии, это может помочь вам избежать аварии или минимизировать вред.

Как выжить в автомобильной аварии и снизить риски в лобовом столкновении

Как выжить в автомобильной аварии и снизить риски в лобовом столкновении

Каждый день в ДТП в России погибает больше 40 человек. За 10 лет на дорогах гибнет население небольшого города. Треть аварий в стране — это лобовые столкновения с высоким риском летального исхода.

Что нужно делать в момент такого ДТП, чтобы попытаться спасти себе жизнь? Узнайте в моем сюжете.

  • Шок. Жизнь, о которой вы не знали. Я рассказываю то, что нас окружает, но остается незаметным. Люди, которых вы вряд ли встретите. События, в которых вы вряд ли поучаствуете. Тайны, которые вы вряд ли разгадаете сами.

Интервью, расследования и эксперименты — я топлю за качество и эксклюзив

Как выжить в автомобильной аварии и снизить риски в лобовом столкновении

Чем опасно лобовое столкновение

Лобовое столкновение опасно сочетанием поражающих факторов. Во-первых, водитель и пассажиры получают динамический удар от резкой остановки машины. А это почти космические перегрузки. Ведь несмотря на остановку инерция тянет тела вперёд по ходу движения. Во-вторых, после столкновения в людей летят осколки и части машины, зачастую зажимаются части тела.

Конечно же, вероятность выжить в таком ДТП зависит в том числе от того, в какой машине вы находитесь.

Какие авто безопаснее

В более крепких и тяжёлых авто с хорошей безопасности и АБС, которая не даёт уйти в занос и оставляет машину управляемой во время торможения, шансы выжить выше, чем, например, в старой машине без подушек или лёгкой и бюджетной легковушке.

Вообще вес авто играет большую роль в выживании в аварии. И тут стоит сказать об одном мифе, в который многие верят. То, что скорость двух машин, движущихся друг другу навстречу, суммируется в случае ДТП. Это не совсем так.

Если два одинаковых автомобиля движутся со скоростью 100 км/час навстречу друг другу, эквивалентная скорость повреждения будет вовсе не 200 км/час, как можно было бы подумать. Она будет равна теми же 100 км при ударе в неподвижную стену.

Одинаковые машины при аварии будут действовать друг на друга с одинаковой силой и поглощать её будут одинаково. Для равных машин импульс поглощения энергии будет равен 0,5. То есть каждой машине и достанется половина тех самых сложенных км в час.

Но всё меняется, когда в уравнении различается масса. В случае столкновения легковушки с грузовиком большегрузу достанется лишь одна десятая всей силы удара, а легковой автомобиль получит целых девять десятых пунктов.

Именно поэтому встречи с грузовиками на трассе обычно заканчиваются фатальными последствиями.

Самыми безопасными машинами считаются крупные полноразмерные седаны с низкой посадкой. Их центр тяжести расположен в одной плоскости с пассажирами, поэтому во время аварии такие машины не перекручиваются, не подлетают и не опрокидываются. И люди внутри получают гораздо меньше повреждений.

Как снизить риск в лобовом столкновении

Но всё-таки снизить риск гибели в лобовом столкновении возможно. Эксперты утверждают, что для этого существует несколько способов.

В первую очередь необходимо помнить про ремень безопасности. По статистике пристёгнутый ремень уменьшает риск смерти в лобовом столкновении минимум в 2–3 раза.

Читайте также:
Автокресло – гарантия безопасности малыша

При лобовом ударе на скорости 80 км/час с непристёгнутым ремнём водитель в 90% случаев попросту ломает себе грудную клетку и травмирует брюшную полость. А уж удар головой о приборную панель и элементы кузова в условиях резкой перегрузки гарантирует серьёзные черепно-мозговые травмы и в большинстве случаев смерть.

Без пристёгнутого ремня вовремя правильно не сработает и подушка безопасности. После удара она, конечно, выстрелит. Но в каком положении в этот момент уже будет тело водителя или пассажира, сказать трудно.

Если навстречу вам вылетела машина, ни в коем случаи не выезжайте на встречную полосу сами. Это может привести к такому же лобовому столкновению. И помните: встречная обочина – для встречной полосы.

Обязательно необходимо постараться снизить скорость ещё на дороге, отпустить тормоз и прижаться к обочине. Если есть возможность, то лучше съехать с дороги полностью. Главное – не делать этого на большой скорости. Поверхность может оказаться достаточно мягкой. У вас закусит колёса, и машина поведёт себя непредсказуемо.

Кроме этого, даже в такой критической ситуации желательно включить поворотники. Так водитель, вылетевший навстречу, поймёт, куда именно вы пытаетесь уйти от столкновения, такой манёвр может спасти вам жизнь. Но ни в коем случаи не стоит поворачиваться боком к движению. Боковой удар всегда опаснее лобового.

Если при лобовом столкновении вас от встречной машины отделяет длина капота, то при боковом лишь тонкие крылья авто, которые сминаясь могут навредить водителю и пассажирам гораздо сильнее. Да и ремень безопасности не компенсирует боковой удар. А ещё от нагрузки при сильном боковом ударе гораздо легче сломать шею.

Если есть возможность улететь в отбойник, кусты или забор вместо встречного авто, лучше сделать это. Избежав удара встречной машины, вы повысите шансы на благоприятный исход.

Нередко машина выезжает на встречку из-за того, что водитель заснул за рулём. Тогда кроме торможения и ухода к обочине можно попытаться посигналить и поморгать дальним светом. Возможно, это разбудит встречного водителя, и он вернётся на свою полосу.

Но в этом есть смысл только если позволяет расстояние между вами. В противном случаи лучше принимать меры для спасения себя.

Что делать, если вылетели на встречную полосу

Если же вы сами вылетели на встречку или вы понимаете, что вам не хватает времени для завершения обгона, постарайтесь замедлиться и вернуться на свою полосу.

В случае, если столкновения всё же не избежать, упритесь руками в руль, напрягите все мышцы, а спину вдавите в сидение. Если вы почему-то оказались не пристёгнуты, эксперты советуют прижаться грудью к рулю.

Не пристёгнутым же на заднем сиденье пассажирам нужно постараться лечь и закрыть голову руками. Так можно уменьшить площадь поражения от осколков и снизить риск вылететь через стёкла прямиком на дорогу (Как я 6 лет назад).

Ни в коем случаи не нужно держаться за ручки и детали дверей, ставить ноги под кресла. В момент аварии это может привести к зажатию конечностей.

И помните: не нужно ехать по левой полосе медленнее, чем общий поток машин. Ведь если вас захотят обогнать едущие следом авто, им придётся совершать сложный манёвр. Поэтому если хотите передвигаться неспешно, уйдите правее. Да и риск попасть в лобовое столкновение в левой полосе всё-таки выше.

Главное, что нужно помнить – ни один совет не даёт 100-процентной гарантии на дороге. В критической ситуации всё зависит от вас самих – скорости реакции и вашего опыта вождения. Не забывайте держать безопасную дистанцию с впереди идущими машинами. Идите на обгон, только имея прекрасный обзор и при хорошей погоде.

Читайте также:
Угрозы подушки безопасности в автомобиле

На сегодня мои советы окончены! Увидимся в следующих выпусках!

А пока обнял. Поцеловал. Заплакал.

Подписывайте на страницу и жмите палец верх или вниз, а также не забывайте про комментарии. Больше нового и интересного на странице “Давид Кастро”.

Как выжить, если ты — пассажир?

Почти у каждого, кто читает эту рубрику, есть машина. Но иногда нам приходится ездить в качестве пассажира. Сегодня мы поговорим, как выжить в автомобильной аварии, когда ты пассажир и от тебя — на первый взгляд — ничего не зависит?

Редкий случай

Советы универсальны — это тот редкий случай, когда в автомобильную рубрику стоило бы заглянуть не только водителям. Так что за распространение информации, изложенной ниже, заранее спасибо. Дело в том, что попасть в дорожную переделку ты можешь где угодно и когда угодно. Неважно — едешь ли ты с личным шофером в лимузине с мигалкой, или в жёлтой «Газели», или в такси, или с родственником за рулем. Возможно, тебя подвозит коллега по работе или друг, а может быть, ты оказался в грохочущем пепелаце с признаками, что на нем ездил ещё Адам.

Думай, куда садишься

Прозвучит банально, но прежде чем сесть в машину — присмотрись к водителю. Пьяные за рулем попадаются гораздо чаще, чем ты думаешь. Особо часто такие горе-шоферы встречаются среди бомбил вечером и ночью. Кроме того, водитель может быть не только упитым до поросячьего визга, но и накуренным, нанюханным или надутым. Всякой дряни, порой даже вполне легальной, в России хватает.

Лучше всего занять самое безопасное место в салоне машины.

В случае с примитивными старыми машинами типа «классики» или «девятки» это место за водителем на заднем сидении. В случае аварии водитель инстинктивно будет стараться отвести от себя удар и бессознательно подставит под удар противоположенный бок машины. Самым небезопасным местом в таких автомобилях является место рядом с водителем.

Самое безопасное пассажирское место в машинах с минимальным набором средств пассивной защиты — позади водителя, второе по безопасности — посередине заднего дивана, потом заднее правое место и самое небезопасное место рядом с водителем.

В современных иномарках дела обстоят ровно наоборот. Самое безопасное место — рядом с водителем. Его обычно оборудуют более современными ремнями, всевозможными подушками и шторками безопасности. Так что есть хорошие шансы, что даже после тяжелого ДТП останешься жив.

Пристегнись и правильно сядь

Конечно, все это имеет значение при условии, что ты пристегнут ремнем безопасности, даже на заднем сидении. Иначе ты просто убьешься, со всей силы шарахнув своей головой о стойку или о приборную доску. Или сломаешь позвоночник на маленькие кусочки при перевороте или боковом ударе. А ещё тебе обеспечен полет через лобовое или боковое окно с разбиванием стекла своей головой так, что и бывалые ВДВшники позавидуют. В общем, не пристегнувшись, тебе представится шанс выполнить смертельный номер.

О ремнях все знают, но многие пристегиваются только для того, чтобы машина не пищала. Ещё в автомобилях есть подголовники. И они придуманы не дизайнерами, чтобы слаще спалось и удобней ехалось, а инженерами по безопасности, чтобы при ударе сзади (и в конце лобового столкновения) шейные позвонки остались целыми и голова не болталась отдельно от тела. Подголовник должен быть настроен так, чтобы нельзя было запрокинуть голову назад. Идеально, если его верхняя точка и макушка будут на одном уровне.

И не стоит отвлекать водителя во время движения пустыми разговорами. Кто знает, что произошло у шофера вчера вечером?! Может, от него жена ушла или его предал лучший друг. А может быть, мама болеет. И любое твое мирное «может, поедем быстрее» или «куда мы так спешим» может быть воспринято как «ты, идиот, не умеешь ездить!» А может, этот человек был контужен в Афганистане, например, или страдает психическими отклонениями. Ничего смешного! Никто не запрещает садиться за руль таким людям, а почти треть россиянин психически нездорова, если считать невротические отклонения.

Читайте также:
Учимся на чужих ошибках

Когда авария неизбежна

Если аварии уже не избежать, и ты точно знаешь, что сейчас будет лобовой удар, прижми подбородок к груди (при ударе голову дернет вперед, и она обопрется на грудь, а потом откинет назад на подголовник), и упрись ногами в пол, а руками либо в панель, либо в переднее кресло.

При боковом ударе, не отстегиваясь, нужно плавно (!) упасть на бок, если ты сзади. Если ты спереди, то на колени к водителю упасть, скорее всего, не получится, поэтому просто максимально отклонись от удара и в любом случае не упирайся ногами в дверь — так ты получишь перелом, — а лучше максимально подогни ноги под себя.

При ударе сзади нужно упереться ногами в пол или переднюю панель, а голову прижать к подголовнику, если он есть. Если подголовника нет, то сползи так, чтобы можно было упереться затылком в спинку сиденья.

При переворачивании можно почувствовать себя хомячком в колесе. Можно разбить собственной головой все стекла, сломать себе шею, позвоночник и переломать кости. Если не хочется летать по салону, то не отстегивайся, а лучше покрепче вцепись руками в неподвижные части автомобиля. Например, ручку двери или спинку сиденья. Ручки над пассажирскими дверьми, кстати, совсем ненадежны. В любом случае, прыгать из движущегося автомобиля — не лучшая идея. Все равно обо что тебе выбьет мозги сила инерции. На скорости больше 60 км/ч тебя размажет в любом случае.

И ещё несколько слов о маршрутках. Об их водителях слагают легенды. И все знают о манере вождения многих из них. Тем не менее, порой нам приходится обращаться к их услугам. В ходе поездки на «Газели» не стоит забывать ни на минуту о том, как ты будешь спасаться из нее.

Итак, лучше всего сесть в самом безопасном месте. «Газель» — не самая современная машина (да и микроавтобусы Ford, Peugeot, Mercedes не далеко от нее ушли в плане безопасности пассажиров), поэтому места рядом с водителем спереди не оставят тебе ни единого шанса. Лучше всего «поработать» кондуктором — сесть на одно из кресел сразу позади водителя (они расположены против хода): на них ты хотя бы не размозжишь лицо о панель или сиденье впереди тебя.

Если ты оказался в середине салона, то покрепче зафиксируйся. Так как ремней безопасности в городских маршрутках нет (а если есть, то только для галочки), обхвати руками, например, впередистоящее кресло или собственную сидушку.

Даже если ты спешишь, а места только стоячие, не соглашайся ехать стоя, — водителю потом влетит за то, что количество трупов не совпало с количеством кресел. Ну и не забывайте, что многие водители работают по 12, 15, а то и 18 часов в сутки. Поэтому они могут психовать, засыпать за рулем, в общем, их физическое и эмоциональное состояние оставляет желать лучшего.

Надеюсь, достаточно напугал?!

Фото: Александр Краснов/ ТАСС

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: