Как заменить наружный ШРУС на Ниссан Кашкай, поменять пыльник и найти неисправность

Как заменить наружный ШРУС и пыльник переднего привода на Ниссан Кашкай

Как заменить наружный ШРУС на авто Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 самостоятельно?

Замена наружного и внутреннего ШРУСа – процедура, которая может потребоваться в любое время, менять деталь лучше сразу вместе с пыльником.

Чаще приходится менять только пыльник, который считается расходным материалом, однако без разбора некоторых узлов автомобиля обойтись не получится.

Когда менять

Рекомендуется периодически проверять техническое состояние своей машины. Для этого иногда заглядывайте под Ниссан: вышедший из строя пыльник можно заметить невооруженным взглядом.

Для его замены необязательно отправляться в авторемонтную мастерскую и оставлять там несколько тысяч рублей. Определить, что ремонт нужен, и решить проблему вполне под силу самостоятельно, если у вас есть для этого место и время.

Неисправность ШРУСа внутреннего и внешнего может выражать себя несколькими путями. Во время движения вы можете почувствовать биение приводного вала, заглянув под авто, выявили разлитую смазку, вытекающую из ШРУСа.

Если поднять Ниссан домкратом, пошатать деталь, будет слышен посторонний стук. Он заметен и при движении. Характерный хруст, при повороте.

Состояние пыльников рекомендуется проверять регулярно: например, каждые 10 тысяч км пробега. Менять их требуется в том случае, если смазка стала попадать на улицу, заметны механические повреждения, резина рассохлась.

Смазка

Не всегда требуется замена шарнира, иногда его можно просто смазать. Даже если вы просто меняете пыльник, то специальная смазка, для гранаты, вам все равно понадобится.

Виды смазок для ШРУСов:

  • Литиевые;
  • С молибденом;
  • Бариевые.
  • Графитовой смазкой;
  • Техническим вазелином;
  • “Смазкой 158”;
  • Различными углеводородными составами;
  • Составами на основе натрия или кальция;
  • На основе железа и цинка.

Процесс замены

Для замены ШРУСа на Ниссан Кашкай нужно поднять авто домкратом с правой или левой стороны (с той стороны, с которой требуется произвести ремонт).

При замене шруса проблем не было при снятии и установки привода на место, но чтобы снять сам шрус с привода потратили часа два.

Там стоит стопорное кольцо, как на многих машинах и шрус просто сбивается с палки привода, но в моем случае кольцо встало в клин и сбить шрус ни как не могли. Пришлось пилить.

  • Снимите колесо, нужно вытащить шплинт ступицы. Для того чтобы колесо не крутилось, педаль тормоза должна быть выжата.
  • После этого выкручивают гайку и болт, служащие креплением шаровой опоры.
  • Опору выбивается вниз.
  • После этого можно будет открутить стойку стабилизатора.

Проверьте ее исправность, менять стойки нужно примерно раз в 40 тысяч км.

  • Не бойтесь открутить наконечник поворотного кулачка, от этого не собьется схождение колес.
  • Отведя стойку амортизатора вбок, вы сможете снять полуось. Внешние поломки, которые могут быть заметны при разборе, выявляйте сразу, возможно, какие-то детали требуют замены.
  • Проделав указанное выше, вы сможете добраться до пыльника. Чтобы добраться до шарнира угловых скоростей (ШРУСа), нужно убрать стопорное кольцо, снять полуось.
  • На самой полуоси также имеется стопорное кольцо: мы снимаем и его – это позволит снять трехшип.

Запомните расположение его сторон. Деталь нельзя переворачивать другой стороной.

  • Сняв хомут, вы сможете освободить пыльник и поменять его на новый.
  • Перед установкой нового пыльника детали ШРУСа промываются бензином, неисправные меняют на новые.

Шарнир ставится только в одном положении(иначе не станет стопорное кольцо) и выступы напыльнике должны быть между роликами( не станет на стакан).

Процесс работы можно снимать на фото или видео, для того чтобы не забыть последовательность и выполнить сборку правильно. Монтаж нужно совершить в обратном порядке.

Читайте также:
Замена троса ручного тормоза ваз 21104 своими руками пошагово

Вывод Замена пыльника ШРУСа не вызовет сложностей. Если вы любитель драйва и больших скоростей, на дороге плохого качества рваный пыльник станет вашим постоянным спутником.

Во избежание частой замены по некачественному грунту нужно перемещаться с осторожностью.

Видео

Как заменить пыльник наружного и внутреннего ШРУСа со снятием и без

Эластичный чехол, надетый на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала, выполняет самую главную задачу по обеспечению надёжности и долговечности узла – герметизирует его и сохраняет в чистоте смазку. Попадание в закрытую полость дорожной грязи и влаги гарантированно уничтожит шарнир за очень короткое время.

В каких случаях надо менять пыльник ШРУС

Пыльник может быть повреждён по различным причинам:

  • старение резины и появление на ней усталостных трещин;
  • попадание на поверхность быстро вращающегося чехла посторонних предметов, которые разбивают или прорезают его материал;
  • химическое разъедание пыльника из-за применения некачественной смазки;
  • износ и протирание при нарушении правил монтажа;
  • прорезание материала излишне туго затянутыми хомутами.

Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.

Какой лучше выбрать пыльник

При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.

Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.

Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.

По применяемому материалу пыльники подразделяются на:

  • неопреновые;
  • полиуретановые;
  • силиконовые;
  • термопластиковые;
  • дешёвые поделки из простейшей резины.

По последним вопросов быть не должно, их нельзя применять, если не планируется частая замена дорогостоящих шарниров. Чуть лучше неопрен, но это тоже не выбор заботливого хозяина.

Обычно надёжно сделанные заводом автомобили комплектуются пыльниками из термопласта. Этот материал выглядит жёстким и даже хрупким, но при работе обретает эластичность, оставаясь прочным. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и неудобства при монтаже, часто хомуты приходится затягивать в два приёма, второй после некоторого пробега и усадки.

Силикон и полиуретан – материалы достаточно специфические со своими областями применения. Первый недостаточно эластичен, а второй при цене, сравнимой с термопластом, не обладает всеми прочими его свойствами.

Иногда встречаются армированные чехлы, как правило, в конвейерной комплектации. Это исключительно прочные и надёжные детали, но при практическом ремонте вполне достаточно применять термопласт от солидного производителя.

Покупая его в комплекте с надёжными хомутами, отдельно поставляемые стяжки различной конструкции не всегда удобны в работе. Уж тем более недопустимы пластиковые кабельные хомуты или винтовые, которые своим массивным замком обязательно за что-нибудь зацепятся и выйдут из строя.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.

Встречаются «расстёгивающиеся» конструкции ремонтных чехлов, но они ненадёжны и мало распространены.

  • машина устанавливается на домкрат и страхующую подставку, предварительно для удобства лучше ослабить колёсные и ступичные гайки, если нет инерционного электро- или пневмоинструмента;
  • снимается колесо и отворачивается гайка ступицы;
  • отсоединяется крепление поворотного кулака к рычагу подвески, после чего шлицы привода можно извлечь из соединения со ступицей.
Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 2121 4x4 21218 (ваз нива) своими руками

Дальше можно поступить двумя способами, разной степени удобства и скорости выполнения.

Со снятием шарнира

Можно извлечь привод в сборе из коробки передач или редуктора, комфортно расположить его на верстаке и дальше работать более уверенно. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка или приспособлений позволяют этого не делать.

Если привод всё же решено снять, то его необходимо выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда легко из-за возможных деформаций стопорного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это лишь разрушит внутренний шарнир.

Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его наружную обойму. Или упором туда же подходящего воротка, иногда со специально обточенным фигурным концом.

Со снятого привода снимается наружный ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После этого останется лишь удалить остатки чехла, промыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.

Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, иногда потребуется наличие специальных щипцов для их правильной установки и затяжки.

Без снятия полуоси

Операции выполняются те же, но при этом приходится работать под машиной, что не добавляет удобства. Основной проблемой может стать сбивание со шлицов наружной «гранаты», ведь в таком положении очень трудно удерживать вал, чтобы не выскочила из коробки внутренняя, облив всё вокруг трансмиссионным маслом.

Но опытные мастера справляются, обычно работая вдвоём, один удерживает вал, второй наносит удары.

Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его целесообразность выглядит спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в простых ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.

Как заменить чехол внутреннего шарнира

Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.

При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.

Что делать если пыльник разорвался в дороге

Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.

Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.

Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.

Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.

Читайте также:
Снятие обшивки водительской двери ваз 21104. замена замка двери наружного и внутреннего на ваз 2110, 2111 и 2112. чем официалы, лучше сам!

Как меняется внутренний шрус nissan qashqai

Как поменять шрус на Ниссан Кашкай видео

Nissan Qashqai. Замена внутреннего пыльника левого переднего приводного вала.

Как я однажды менял внутренний шрус на Кашкае

Обслуживаем правый внутренний шрус Ниссан X-trail

Как снять шрус! Как дешево заменить гранату на оригинал HDK на примере Nissan

Замена пыльника рулевой тяги в Ниссан Кашкай 2008 г.в.

Замена пыльника видео инструкция

Замена ШРУСа наружного и внутреннего: подробное видео!

Как снять, заменить ШРУС, гранату NISSAN. Replacement outer CV joint (grenades)

Ремонт внутреннего ШРУСа — замена трипоида справа.

Друзья, доброго времени суток.
Постигла маленькая неприятность.

Симптомы
Сначала — рывки при начале движения. Cначала слабые, потом усилились. По мере эксплуатации они уменьшились и перешли в толчки при наборе скорости, интервал и степень которых, уменьшались с набором скорости, и к достижению 50-60 км/ч всё “сходило на нет”. Причём, при передвижении в режиме 4WD, ощущалось это чуть меньше. Болезнь прогрессировала, и в какой-то момент достигла стадии, при которой, эксплуатировать автомобиль дальше, стало просто противно. Причём, развитие этого проходило по экспоненте.

Диагностика
Сначала грешил на сцепление. Недавно, дважды, маховик побывал в компании Смагреста. Там же, был переклёпан ведомый диск сцепления. Потом, почитав драйв, понял, что это может быть крестовина кардана или ЩРУС. “Наямный осмотр” подтвердил кончину внутреннего ШРУСа из-за порванного пыльника. За зиму узел набрал воды и грязи, смерть была неизбежна.

Что сделал
“Покурив форумы”, выбор пал на такой набор.
Febest 02-16J10 — трипоид 33×44.3 = 2 081 ₽
Seinsa Autofren D8528 — пыльник внутреннего шруса = 364 ₽
В комплекте с пыльником, лежали новые хомуты и смазка для трипоида.

Фото из интернета, на авторство не претендую и прошу прощение за пиратство. Свои, увы, не сделал. Мой пыльник, пришёл в запаянном пакете. Но комплект 1:1

Замена шарниров равных угловых скоростей привода переднего колеса Ниссан Кашкай

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить.
Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность.
Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, съемник стопорных колец, бородок, молоток.
1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. Снятие и установка приводов передних колес).
2. Очистите детали и осмотрите привод:

– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;

– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир; – защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы; – вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.

Читайте также:
Замок зажигания ваз 2107 - снятие и установка

3. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления чехла наружного шарнира и снимите хомут.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Хомуты крепления защитных чехлов ШРУСов одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

4. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.
5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира…

6. …и сбейте с вала молотком через бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.

8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

9. Снимите защитный чехол.

ПРИМЕЧАНИЕ.
При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.

10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве 100–120 г.

ПРИМЕЧАНИЕ.
Если нет смазки, рекомендованной заводомизготовителем, можно использовать отечественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

При установке чехла наружного шарнира выпустите воздух из-под чехла, вставив под чехол отвертку. Во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации обеспечьте расстояние А, равное 131 мм, между его хомутами.

Так выглядит новый «не обжатый» хомут.

Индикатором правильного «обжатия» хомута является величина зазора А, он должен быть в пределах 2,4–2,8 мм. Если зазор больше, дожмите хомут до нормы, если меньше, замените хомут.

12. Для разборки и замены внутреннего шарнира снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу. Сожмите бокорезами или пассатижами выступы хомута и, поддев отверткой, выведите фиксаторы хомута из прорезей. Снимите хомут.

13. Аналогично снимите хомут чехла внутреннего шарнира с вала.

14. Отсоедините от привода корпус внутреннего шарнира.

15. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала.

16. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами, а с вала защитный чехол.
17. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
18. Перед сборкой заполните полость и чехол внутреннего шарнира смазкой (200–220 г).
19. Соберите внутренний шарнир в порядке, обратном разборке.

При установке чехла внутреннего шарнира во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации обеспечьте расстояние А между хомутами (при полностью сжатом в осевом направлении шарнире), равное 189,6 мм и 177,6 мм для приводов левого и правого передних колес соответственно.

20. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шарнирах и валу, а хомуты – на чехлах. В противном случае замените хомуты.

Проверка и замена защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей Nissan Qashqai

Как заменить наружный ШРУС на авто Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 самостоятельно?

Замена наружного и внутреннего ШРУСа – процедура, которая может потребоваться в любое время, менять деталь лучше сразу вместе с пыльником.

Чаще приходится менять только пыльник, который считается расходным материалом, однако без разбора некоторых узлов автомобиля обойтись не получится.

Что такое ШРУС и когда его нужно менять

ШРУС – это аббревиатура, которая означает «шарнир равных угловых скоростей». Данный узел требуется для полной передачи крутящего момента от двигателя на передние колеса. До него использовались классические шарниры, но качество было относительным. Основные проблемы были следующие:

  • быстрый износ узлов;
  • неравномерная передача крутящего момента;
  • сильная вибрация при переключении передач;
  • избыточная нагрузка на валы и шестерни КПП.
Читайте также:
Представлена оттюнингованная версия Renault Clio RS

Именно эти проблемы решило использование ШРУСа. Всего их существует 4 разновидности:

  • Шариковый – устанавливается на всех легковых переднеприводных моделях авто.
  • Сухариковый – используют в автобусах и грузовых автомобилях.
  • Трипоидный – применяют во внутренних узлах автомобиля для осевого перемещения.
  • Спаренный – одна из самых сложный конструкций, которая используется редко.

Ниже будет рассмотрен ШРУС Nissan Qashqai. Его можно увидеть, если заглянуть под днище автомобиля. Эти детали находятся возле левого и правого колеса. Их неисправность можно увидеть даже визуально (как минимум будет порван пыльник). Кроме этого при движении будет ощущаться биение. При стоянке под узлом будет находиться лужа смазки. Если вывесить колесо и пошатать саму деталь или колесо, то при поломке будет слышен стук или щелчки. Опытные водители рекомендуют проверять внутренний пыльник ШРУСА Ниссан Кашкай каждые 10 000 километров пробега.

Ремонт детали

Заменить шарнир можно самостоятельно, если есть домкрат, смотровая яма или подъемник. Для ремонта понадобится новая деталь и минимальный набор инструментов. Алгоритм замены:

  • Выжать педаль тормоза, чтобы колесо не вращалось при работе.
  • Вывесить нужное переднее колесо и снять его.
  • Вынуть шплинт ступицы.
  • Выкрутить гайку и болт крепления шаровой опоры.
  • Открутить стойку стабилизатора.
  • Снять наконечник поворотного кулака.
  • Отвести амортизационную стойку в сторону и снять полуось.
  • Снять хомут и освободить пыльник.
  • Далее снять сам шарнир.
  • Перед постановкой новой детали промыть посадочные места бензином, а потом смазать подходящим составом.
  • Далее устанавливается новая деталь, и колесный узел собирается в обратном порядке.

Nissan Qashqai 2008, двигатель бензиновый 2.л., 2 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти

Nissan Qashqai, 2011

Nissan Qashqai, 2008

Nissan Qashqai, 2013

Nissan Qashqai, 2010

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Как происходит ремонт?

Для замены ШРУСа на Ниссан Кашкай нужно поднять авто домкратом с правой или левой стороны (с той стороны, с которой требуется произвести ремонт). Снимите колесо, нужно вытащить шплинт ступицы. Для того чтобы колесо не крутилось, педаль тормоза должна быть выжата.

После этого выкручивают гайку и болт, служащие креплением шаровой опоры. Опору выбивается вниз. После этого можно будет открутить стойку стабилизатора. Проверьте ее исправность, менять стойки нужно примерно раз в 40 тысяч км. Не бойтесь открутить наконечник поворотного кулачка, от этого не собьется схождение колес.

Отведя стойку амортизатора вбок, вы сможете снять полуось. Внешние поломки, которые могут быть заметны при разборе, выявляйте сразу, возможно, какие-то детали требуют замены. Проделав указанное выше, вы сможете добраться до пыльника.

Чтобы добраться до шарнира угловых скоростей (ШРУСа), нужно убрать стопорное кольцо, снять полуось. На самой полуоси также имеется стопорное кольцо: мы снимаем и его – это позволит снять трехшип.

Запомните расположение его сторон. Деталь нельзя переворачивать другой стороной.

Сняв хомут, вы сможете освободить пыльник и поменять его на новый. Перед установкой нового пыльника детали ШРУСа промываются бензином, неисправные меняют на новые. Процесс работы можно снимать на фото или видео, для того чтобы не забыть последовательность и выполнить сборку правильно. Монтаж нужно совершить в обратном порядке.

Читайте также:
Глушитель Рено Логан: снятие, замена и выбор

Как добраться к ШРУСу

  • Подымаем машину на домкрат
  • Снимаем колесо
  • Снимаем ступицу (отвинтить стопорную гайку и ещё несколько болтов за ней)
  • Оттянуть поперечный рычаг подвески по направлению в пол
  • Отвести поворотный кулак и амортизаторную стойку (делается это для того что стало возможным вытянуть конец со шлицами внутреннего ШРУСа хендай и коробки передач

Многие для этого снимают полуоси, но делать это совсем необязательно, так как на сегодняшний день есть специальные приспособление для замены пыльника наружного ШРУСа вот как на этом видео

Но дело в том, что в реальности мало у кого такое будет, а ведь не каждый захочет ехать на СТО для этой операции в виду разных причин. А захочет произвести замену пыльника ШРУСа самостоятельно на своем хендай санта фе. Оказывается, есть очень простой выход, вот посмотрите замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа видео

То есть, не смотря, что ролик на английском нам и так всё понятно, на какой либо конус, который можно изготовить из чего угодно – лично я отпилил верхушку от дорожного конуса, которым ограждают шоссе во время работ или ДТП, мне он отлично подходит.

Смазываем конус маслом, дабы облегчить скольжение по нему пыльника вовремя одевания и снятия

Одеваем конус на ШРУС

Выворачиваем руками пыльник на изнаку

В вывернутом на изнанку состоянии и натягиваем нашу резинку на конус

Натягиваем пыльник до тех пор пока с конуса о полностью не сползет на полуось

  • Ну а теперь когда пыльник находится на полуоси в вывернутом на изнанку состоянии, мы берем пальцами за широкий край и тянем в сторону ШРУса, тем самым возвращая наш пыльник с изнаночного состояния в нормальное и сразу же одевая его на ШРУС, вот и вся собственно процедура
  • Конструкция

    • Внутренняя обойма;
    • Кольцо с отверстиями, которые удерживают шесть шариков — сепаратор;
    • Корпус шарнира вместе с ведущим валом.

    В автомобиле ВАЗ 2110 может потребоваться замена шруса. Но какого именно? Ведь в «десятке» их два — внутренний и внешний. Они необходимы для того, чтобы эффективно преодолевать все препятствия. Тут одного шруса явно будет маловато.

    • Первая граната — внутренняя, и она передает крутящий момент на вал от трансмиссии.
    • Вторая граната — внешняя и она входит в зацепление со ступицей колеса автомобиля.

    Несмотря на то, что принцип работы у них одинаковый, конструктивно и по цене они отличаются.

    Дополнительные разъяснения

    В общем изначально выворачивают пыльник ШРУСа хендай санта фе или любого другого автомобиля на изнанку и в таком виде, вывернутом на изнанку и натягивают на конус, кстати, конус перед этим смажьте маслом чтоб легче пыльник по нему скользил.

    После того как пыльник натянут на конус в изнаночном состоянии, сам конус широкой стороной одевают на ШРУС и стягивают с него пыльник, когда пыльник уже стянут, его берут за широкий край и тянут назад тем самым одевая его на пыльник ШРУСа. Вот и все, посмотрите ещё раз видео выше и вам всё станет понятно.

    А такой конус для одевания пыльника на шрус можно изготовить из чего угодно, хоть из железа, свернуть кульком и заварить сваркой, потом всё хорошенечко зачистить, чтоб не было не швов не зацепок, лучше делать из нержавейки и скользит хорошо и смотрится красиво и очень надёжно.

    Читайте также:
    Технические характеристики Megane 2 2 литра

    Проверка работоспособности

    Следует отдельно изучить состояние внутреннего и внешнего шруса, поскольку процедуры и признаки при этом несколько отличаются.

    Внешняя граната

    Самым очевидным и главным признаком износа данного элемента является возникновение звука, похожего на хруст. Он появляется из-за того, что канавки износились, и шарики двигаются по ним не так, как раньше. Хруст становится заметным при входе в повороты, резком нажатии на педаль газа или прохождении сложных дорожных участков.

    Если вы хотите убедиться в неисправности внешнего шруса, сделайте следующее:

    • Стартуя с места, специально создайте рывки, но не сильные;
    • Попробуйте резко ускориться и сбросить скорость;
    • Подвигайте поперечно вал между шрусами. Если вы ощутите люфт, тогда граната точно износилась.

    Внутренняя граната

    Примечательно, но внутренний шарнир более долговечный и меньше подвержен износу. Чаще всего внутренний шрус заявляет о своей неисправности при простом движении по прямой или при прохождении сложных участков. Аналогичная с внешней гранатой проверка на наличие люфта позволит убедиться в неполадках.

    Смазка

    Не всегда требуется замена шарнира, иногда его можно просто смазать. Даже если вы просто меняете пыльник, то специальная смазка, для гранаты, вам все равно понадобится.

    Виды смазок для ШРУСов:

    • Литиевые;
    • С молибденом;
    • Бариевые.
    • Графитовой смазкой;
    • Техническим вазелином;
    • “Смазкой 158”;
    • Различными углеводородными составами;
    • Составами на основе натрия или кальция;
    • На основе железа и цинка.

    Инструмент для проведения работ

    Чтобы выполнить все работы по замене ШРУСа ВАЗ 2109, необходимо иметь в своем распоряжении некоторый инструмент. Вот о нем-то и стоит поговорить. Во-первых, желательно наличие металлических опор, которые потребуется устанавливать под ту сторону автомобиля, на которой проводится ремонт. Во-вторых, обязательно наличие упоров, которые не позволят машине скатиться. В-третьих, надежный домкрат нужен. В-четвертых, потребуется некоторый специальный инструмент.

    Самый главный – это хороший ключ на 30. Желательно торцовый, с крепкой ручкой. С его помощью выкручивается ступичная гайка, которая затянута с большим моментом. Также не обойтись без съемника рулевых тяг. В некоторых случаях может потребоваться съемник шаровых. Но он нужен тогда, когда шаровые пришли в негодность. Конечно же, тиски, молоток, зубила и набор ключей. Впрочем, можно начинать готовиться к ремонту.

    Устройство ШРУСа

    Составные элементы ШРУСа:

    • Кольцо стопорное.
    • Гофрированный чехол или пыльник.
    • Приводной вал.
    • Обойма внутреннего отдела.
    • Сепаратор.
    • Шарики.
    • Корпусный отдел вместе с наружной обоймой.

    Зависимо от типа — трипоидный, спаренный карданный, кулачковый, шариковый, конструкция ШРУСа может отличатся, однако их роль в системе трансмиссии одинакова: граната входит в конструкцию приводного вала. Первая сторона вала вставляется в дифференциал, а другая — в подшипник колеса ступицы. Энергия вращения от мотора к ведущим колесам передается шарнирами равных угловых скоростей посредством подшипников ступиц.

    Основными составляющими гранаты являются обойма, которая расположена внутри него и корпус. Обе эти детали имеют канавки, в которых находятся шарики. Они плотно соединяют оба элемента, что имеют сферическую форму, а также передают вращение.

    В конструкцию наружной гранаты входит обойма, которая установлена на валу и имеет шесть канавок, что расположены по радиусу. Корпус данного узла также имеет шесть радиальных канавок. В них расположены шарики, которые и отвечают за передачу крутящегося момента.

    Конструкция внешнего ШРУСа не допускает осевого перемещения, но допускает изгиб. Внутренние гранаты, которые допускают и то, и другое, имеют немного другое устройство.

    Читайте также:
    Замена воздушного фильтра lada 21101 (ваз 21101) своими руками

    ШРУС имеет несколько преимуществ:

    • Легкий вес.
    • В случае выхода из строя, его легко заменить.
    • Относительная надежность.
    • Во время передачи с помощью данного шарнира не наблюдается потери мощности в сравнении с иными аналогичными устройствами.

    Замена пыльника без снятия ШРУСа

    Есть еще один метод замены защитного чехла наружной «гранаты», в этом варианте сам ШРУС с приводного вала снимать не нужно. Работу выполняем так:

    • снимаем колесо;
    • отворачиваем гайку ступицы;
    • демонтируем шаровую опору;
    • освобождаем наружный шарнир от поворотной цапфы со ступицей;
    • удаляем старый пыльник;
    • берем конус от огнетушителя и фиксируем его изолентой на наружном ШРУСе;
    • смазываем поверхность конуса литолом для того, чтобы новый чехол легче прошел через корпус «гранаты»;
    • выворачиваем пыльник наизнанку и продеваем его через конус;

  • протаскиваем кожух через вал, а затем еще раз выворачиваем его;
  • срезаем изоленту, устанавливаем чехол на место, крепим края пыльника хомутами;

  • сборку производим в последовательности, обратной разборке.
  • Инструкция по замене внешнего шруса

    СНЯТИЕ ВНЕШНЕГО ШРУСА С ВАЛА

    1) Осторожно снимите привод с автомобиля.

    2) Закрепите вал (Е) в тисках, стараясь не повредить его.

    3) Снимите чехол (F) внешнего ШРУСа (С). Большинство шарниров оснащены чехлами (F), которые закреплены двумя хомутами (G и H) с обеих сторон. Снимите хомуты плоскогубцами и разрежьте чехол (F) по длине (схема 3.).

    4) Очистите ШРУС (С) от смазки и найдите стопорное кольцо.

    5) Снятие ШРУСа с вала производится в соответствии с конструктивными особенностями конкретной модели автомобиля.
    Стопорное кольцо рекомендуется снимать при помощи специального съемника (схема 4.). Если стопорного кольца не видно, используйте молоток или съемник для снятия ШРУСа с вала. Если при выполнении этой операции возникают сложности, не пытайтесь ее осуществить, т.к. есть риск повредить шлицы вала. В данной ситуации следует предпринять следующие действия:

    • вскройте внешнюю обойму (сепаратор) заменяемого ШРУСа режущим инструментом;
    • очистите внутреннюю обойму от всех компонентов, сохранив его положение на валу;
    • разрежьте внутреннюю обойму вдоль дорожек (минимум) на три части, не прикасаясь к валу;
    • снимите внутреннюю обойму с вала.

    6) Очистите вал. Снимите стопорное кольцо, которое все еще может находиться на шлицах вала.

    7) Со старым ШРУСом и его принадлежностями следует обходиться так, чтобы не вызывать загрязнения окружающей среды.

    УСТАНОВКА ВНЕШНЕГО ШРУСА

    1) Установите короткий хомут (H) на вал (E)
    2) Наденьте чехол (F) на вал (E)
    3) Установите стопорное кольцо на шлицы вала или внутри внешнего ШРУСа (в зависимости от вида сборки).
    ВНИМАНИЕ! Если шлицы вала изношены или внутри имеют механические повреждения необходимо заменить вал.
    4) Установите ШРУС на шлицы вала.
    5) Используя молоток перемещайте ШРУС на валу до тех пор, пока стопорное кольцо не зафиксирует (схема 5).
    6) Очистите внешнюю поверхность ШРУСа, где будет расположен чехол (F), от попавшей смзки.
    7) Наденьте чехол.
    8) Установите длинный хомут (G) на чехол и затяните его до полной фиксации чехла на ШРУС.
    9) Выпустите излишки воздуха из чехла, вставив отвертку между валом и чехлом, стараясь не повредить его.
    10) Затяните малый хомут (H) в узкой части чехла, зафиксировав чехол на валу.
    11) Выньте собранный привод из тисков и установите на автомобиль.

    ВНУТРЕННИЙ ШРУС

    Читайте также:
    Замена воздушного фильтра lada 21055 (ваз 21055) своими руками

    СНЯТИЕ ВНУТРЕННЕГО ШРУСА С ВАЛА

    1) Снимите привод с автомобиля.
    2) Закрепите вал (Е) в тисках, стараясь не испортить его.
    3) Снимите хомуты (G и H) фиксирующие чехол (I) на валу.
    4) При наличии чехла имеющего металлическую часть (L) со стороны ШРУСа, снимите защитную крышку (L), предварительно открутив болты крепящие чехол и ШРУС к фланцу КПП и стараясь не повредить её (схема 6).
    5) Снимите чехол (I) внутреннего ШРУСА (D), снимите металлическую часть (L)
    6) Удалив старую смазку с вала, найдите стопорное кольцо (N)
    7) Снимите стопорное кольцо (N) специальным съемником.
    8) Установите ШРУС (D) в тиски таким образом, чтобы он находится перпендикулярно к валу, который должен смотреть вниз (схема 7.)
    9) Снимите вал, ударяя молотком по его концу, стараясь не повредить шлицы.
    10) Снимите чехол (I) со своей защитной крышкой (L) и пружинным диском (M) с вала (E). Очистите вал.
    11) Со старым ШРУСом нужно обходиться так, чтобы не вызывать загрязнения окружающей среды.

    Замена пыльника внутреннего ШРУСа Nissan Qashqai

    Неполадка: обнаружил порванный пыльник внутреннего ШРУСа Nissan Qashqai. Замотал изолентой, чтобы остатки смазки делали свое важное дело (благо пыльник порвался не сильно и не так уж много смазки разбрызгало, меньше половины). Пыльник заказал не оригинал, но по отзывам должен быть нормальным. Фирма SKF.

    Ход работ по замене пыльника внутреннего ШРУСа в Ниссан Кашкай

    Домкратим машину с нужной стороны, снимаем колесо, и вытаскиваем шплинт ступичной гайки, и скручиваем гайку головкой на 32 (для этого просим кого-нибудь давить на педаль тормоза)

    Теперь нам нужно открутить гайку и вытащить болт, удерживающий шаровую (ключ на 18) и выбить саму шаровую вниз

    Теперь откручиваем стойку стабилизатора (я откручивал его только сверху, при этом немного поддомкратив другую сторону, так перекоса нет и легко вытащить стойку стабилизатора)

    Теперь откручиваем рулевой наконечник от поворотного кулака (схождение колеса не нарушается)

    теперь отводим на себя стойку амортизатора и вытаскиваем полуось

    а вот и порванный пыльник

    Снимаем большой хомут, сдвигаем его на себя и видим “потроха” ШРУСа, вот чтобы их вытащить, нужно снять стопорное кольцо, и далее вытаскиваем полуось

    Теперь снимаем еще одно стопорное кольцо с самой полуоси и вытаскиваем трёхшип с роликами (запоминайте какой стороной наружу, так как обратная сторона чуть-чуть не такая)

    Теперь снимаем малый хомут пыльника и вытаскиваем старый рваный пыльник, Затем, нужно промыть в бензине ШРУС (все его составные части)

    одеваем новый пыльник, зажимаем маленьким хомутком, надеваем трехшип со стопорным кольцом и от души набиваем смазки под пыльник и в сам корпус ШРУСа. Собираем дальше в порядке обратном снятию.

    Установка защиты дифференциала заднего моста в Nissan Qashqai

    Время от времени выезжаю на грунтовую дорогу и стал задумываться о защите дифференциала (заднего моста). Как

    Замена топливного фильтра в баке Nissan Qashqai

    Вот и я решил провести данную процедуру. Так сказать для профилактики. Заказал фильтр N1331054 NIPPARTS — который уже проверен временем и людьми. Получил. Самое интересное, что фильтр я заказывал для ситроена, но когда получил — решил поменять в Кашкае. Для ситроена заказал еще один такой же)
    В принципе на драйве полно отчетов по данной процедуре, но раз уж делал фотографии — напишу и свою редакцию.
    Перво наперво скажу, что менять лучше по возможности на улице с открытыми задними дверьми. Бензином пахнет неслабо, а т.к. он на самом деле быстро принюхивается — то в небольшом закрытом помещении, типа гаража, это, пожалуй, даже опасно.
    Для замены снимаем заднюю сидушку. Она снимается лекго, надо только потянуть ее посильнее вверх с правого и левого краев. Держит ее только две защелки.

    Читайте также:
    Замена воздушного фильтра lada 2121 4x4 21218 (ваз нива) своими руками

    Как только снимете сиденье, увидите щиток отверстия бензонасоса. Для того чтоб его снять, надо плоской либо крупной крестовой отверткой повернуть 4 фиксатора по углам, чтоб они совпали с отверстиями в щитке.

    Снимаем щиток, видим там объект для проведения работ. Т.к. по сути эта часть машины находится “на улице” то все грязное по самое немогу.

    Далее чистим все как можем щеткой или тряпочкой. По идее можно все стряхнуть с бензобака вниз, в сторону, где располагаются ноги пассажира и передний пассажир, там сразу скат бензобака. Но я поздно заметил, к тому времени извлек всю грязь через верх.
    Отсоединяем фишку и шланг топливной системы. С фишкой все просто, а вот с топливным шлангом придется немного попариться. Там защелка с кнопками с двух сторон, одна сторона повернута к бензобаку и к ней не подлезть, т.к. там маленькое расстояние. Я подлезал с помощью хитрых клещей поворачивая защелку.

    Далее как хотите, но я тщательно вымыл все “рабочее пространство”.

    И вот тут то я понял, что я не подготовился к данному ремонту, т.к. так и не решил, как буду откручивать крышку ) Попробовал открутить руками и… вы не поверите, но мне это удалось. Не без труда конечно, но удалось. Самое интересное, что открутилось кольцо именно голыми руками, в перчатках открутить его не вышло.
    Главное не деформировать его при откручивании, давить двумя руками равномерно.
    После снятия кольца извлекаем насос в сборе со всем сопутствующим добром

    Снимаем подстаканник, видим там немного грязи.

    Далее аккуратно снимаем детектор уровня. Затем при помощи фена строительного снимаем старые и надеваем новые трубки при сборе и разборе катриджа.
    Греть надо очень хорошо, ну прям очень. Я сам сначала боялся все поплавить нафиг, но зря. Пластик довольно хороший. Трубки надо греть до того момента, как их пластик начнет “лосниться” иначе они не будут достаточно мягкими. Работать, само собой, надо в перчатках.

    Тут много кто пилит старый фильтр и кошмарит людей. Я не стал этого делать, т.к. не было времени и желания. Думаю хватит картинки бензина, который вытек из фильтра после того, как я снял трубки.

    Так что на вопрос — не рано ли я стал менять фильтр? Отвечу — однозначно не рано.
    Далее все собираем в обратном порядке. Тут ничего сложного нет, коли сумели все разобрать.

    Ну и напоследок небольшой лайвхак. Я сам его вычитал и применил. Могу сказать — работает. Перед установкой обратно кольца, надо его смазать какой либо смазкой. Я смазывал ШРУСом, т.к. другой не было. Тогда кольцо пойдет как по маслу. Я его даже смог туже закрутить, чем было изначально.

    Ах, чуть не забыл. Еще раз предупреждаю, без строительного фена не стоит браться за эту процедуру!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: