Какие свечи выбрать для Ваз 2114-15: Brisk, Denso, NGK или другие

Выбираем какие свечи лучше поставить на 8-ми клапанную ВАЗ-2114: инжектор и свечи для него

Самая распространенная разновидность – бензиновые автомобили, требуют полноценного технического обслуживания. Обычно простая деталь, вроде свечей зажигания не вызывает много вопросов. Однако, узел требует больше внимания, чем думает большинство автомобилистов. От корректности выбора зависит стабильность работы двигателя и продолжительность эксплуатации системы зажигания.

В 2021 году на рынке присутствует большое количество моделей и фирм, производящих, по их мнению лучшие свечи зажигания для ВАЗ и других моделей автомобилей. Но это не всегда так.

Как правильно выбрать свечи зажигания на ВАЗ

При выборе лучших свечей зажигания для двигателя ВАЗ следует руководствоваться параметрами машины и мотора:

  1. Калильное число. Если свеча имеет допуск по применяемости на конкретный автомобиль, значит, подойдёт по своей тепловой характеристике. Небольшие отклонения играют сезонную роль и зависят от манеры езды владельца.
  2. Геометрические размеры — диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части корпуса. Не допускается выступание или утапливание зоны электродов в материал головки блока.
  3. Номинальный зазор между электродами можно регулировать. Бесперебойно свеча будет работать с установленной заводом величиной.
  4. Размер под ключ имеет второстепенное значение, влияет на применимость имеющегося инструмента. Всегда надёжней выбирать размер, соответствующий заводскому.
  5. Вылет электродов влияет косвенно, от этого зависит калильное число.

Не стоит увлекаться свечами повышенной надёжности, имеющими от двух до четырёх боковых электродов вместо одного штатного. Это мало что даст, зато массивные выступающие детали могут экранировать рабочий зазор от потоков смеси в цилиндре, что ухудшит условия бесперебойного воспламенения.

Всевозможные «патентованные» изделия с упоминанием плазменного зажигания, кольцевого зазора или с миниатюрными форкамерами в большинстве являются рекламными трюками, нормально работать во всех режимах не будут. Для двигателя лучше с подобными приборами не связываться.

С контактным зажиганием

Контактное батарейное зажигание использовалось на устаревших двигателях, имеющих карбюратор и 8 клапанов, например, автомобилей ВАЗ моделей 2106, 2107 и им подобных. Такие изделия обладают уменьшенным искровым зазором, поскольку мощность простейшей системы зажигания мала, вторичное напряжение не может достигать величины. Ситуацию спасает небольшая степень сжатия старых моторов. Пробить искровой промежуток тем труднее, чем выше давление в конце такта сжатия.

Малые размеры и мощность не выглядят препятствием для работы мотора. Двигатели не отличаются экономичностью и экологичностью, карбюраторы готовят достаточно богатую смесь, поджечь которую труда не составляет даже слабой искрой.

С бесконтактной системой зажигания

Впервые бесконтактная система была применена на моделях 2108, 2109, ранних 2110, затем такими приборами оснащались двигатели классического семейства с карбюраторами типа «Солекс», способными готовить обеднённую смесь. Трамблер с датчиком Холла работал на электронный коммутатор, развивающий во вторичной цепи значительную мощность, напряжения хватало, чтобы пробить увеличенный искровой промежуток при большом давлении. Можно было поставить более модернизированные свечи или увеличить зазор в классических.

Для инжекторных моторов

С появлением электронных систем впрыска топлива мощность зажигания ещё больше возросла. Произошёл отказ от распределителя. Появились модули зажигания с несколькими катушками или блоки на каждую свечу без высоковольтных проводов. Требования к деталям изменились, в том числе по подавлению радиопомех. Такие приборы не взаимозаменяемы. Инжектор умеет готовить бедные и сверхбедные смеси, при этом двигатель сохраняет равномерную тягу, чего карбюратор сделать не может.

Инжекторные моторы устанавливались на ВАЗ моделей 2114, 2115, 21074, имеющих 8 клапанов, и 2112 — 16 клапанов. Это современные для своей эпохи агрегаты, поэтому выбрать свечи для них труда не составит — подходит много импортных аналогов.

Процесс замены

Перед заменой необходимо подготовиться: изучить технику безопасности, подобрать нужный инструментарий и материалы.

Правила техники безопасности при замене свечей зажигания:

  1. Процедуру замены осуществлять, когда температура двигателя опустится ниже 30-40 градусов по Цельсию. Благодаря этой рекомендации можно предотвратить появление ожогов на коже.
  2. Обесточить бортовую сеть. Для этого отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  3. Надеть перчатки. Они помогут обезопасить руки от мелких травм.

Необходимые инструменты и материалы:

  • Свечной ключ;
  • Баллон сжатого воздуха;
  • Щетка для очистки от загрязнений;
  • Новые элементы зажигания;
  • Перчатки.

Пошаговая процедура замены свечей зажигания:

  1. Остановить работу силового агрегата. Подождать, пока он остынет до приемлемой для работы температуры.
  2. Приподнять крышку капота. При помощи специальной конструкции зафиксировать его в открытом положении.
  3. Обхватить резиновые колпачки высоковольтных проводов и аккуратно выдернуть из установочных мест.
  4. Очистить поверхность от загрязнения при помощи щетки.
  5. Отвернуть элемент зажигания при помощи ключа.
  6. Провести аналогичные действия с остальными свечами.
  7. Проверить новый элемент подачи искры. Измерить зазор между электродами.
  8. Закрутить расходник рукой. Завершить действие с использованием инструмента.
  9. Подсоединить высоковольтные провода.

Обратите внимание: основная ошибка автовладельца-новичка: спутать провода. Делать этого нельзя. Высоковольтная проводка подсоединяется согласно маркировке в строгой последовательности для каждого цилиндра.

После замены свечей, автовладельца может поджидать неприятный сюрприз. Обороты двигателя могут «плавать», двигатель дергаться. Причина: возможно автовладелец-новичок приобрел некачественную деталь зажигания. Бракованный товар нужно вернуть.

Узнать, какой именно элемент зажигания не работает, просто. Для этого отсоединяются поочередно высоковольтные провода. Если звук двигателя остается прежним, деталь неисправна — ее необходимо заменить.



Рейтинг ТОП-5 лучших свечей зажигания для автомобилей ВАЗ

Медно-никелевые свечи для автомобилей ВАЗ категории «Стандарт» применяются на карбюраторных моторах с контактной системой зажигания, срок надёжной службы не превышает 10 000 километров пробега.

Внимание! Это изделия с хорошей репутацией, поэтому их массово подделывают. С правилами идентификации оригинала можно ознакомиться на сайтах производителей.

ТОП Модель свечи Установ-ленный зазор, мм Диаметр резьбы, мм Длина резьбовой части, мм Размер под ключ, мм Код для заказа Цена за штуку, рублей, опт/розница
5 BRISK Classic L15Y 0,7 14 19 21 L15Y 48/80
4 HOLA S12 0,7 14 19 20,8 S12 49/110
3 NGK 7529 BP6E 0,9 14 19 20,8 7529 98/150
2 BOSCH W7DC 0,7-0,8 14 19 20,8 0241235740 90/150
1 DENSO 3043 W20EP-U 0,8 14 19 20,6 3043 74/130
Читайте также:
Замена масла в двигателе Лада Приора - выбираем качественное масло



Какие есть аналоги?

Самые известные заменители оригиналов от других производителей представлены ниже.

Производитель Артикул Цена, руб (за 1 шт.)
Bosch
Denso W20EPR-U
NGK BPR6ES

Bosch 0242235663Кроме обычных (никелевых) аналогов определенную популярность имеют и более современные, платиновые или иридиевые свечи. Их устанавливают, что бы добиться небольшого улучшения динамических характеристик мотора. Это достигается благодаря более тонкому электроду, чему у никелевых моделей. Кроме того, служат они в несколько раз дольше. Для ВАЗ 2113, 2114 и 2115 наиболее популярными являются платиновые Bosch 0242235540 по 200 руб./шт., или же иридиевые DENSO IW20TT, 610 руб./шт.



NGK 7529 BP6E

NGK 7529 BP6E

Свечи универсальны, работают во всём диапазоне температур и нагрузок. Отличаются стойкостью к образованию отложений на изоляторе, держат форму электродов и величину зазора. Технология V-line обеспечивает бесперебойное искрообразование. Медный стержень в центральном электроде отводит тепло, не допуская перегрева и повреждения изолятора. Достойно выполнено уплотнение корпуса, герметичность всегда на высоте.

Зазор у этих свечей — 0,9 мм. Это означает, что для карбюраторного мотора изделие лучше не использовать, только инжектор.

Цена для такого качества привлекательная, не выходит из общего диапазона в категории.

Стоимость свечей, в среднем, 150 рублей за штуку.

Хороший запуск мотора в любую погоду.

Искрообразование без перебоев за счет применения новой технологии.

Часто на рынке встречаются подделки

Читайте также: Суппорт тормозной четырёхпоршневой PROMA R14 ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (2 штуки)

BOSCH W7DC

Такие свечи отличаются рабочим диапазоном, который обеспечивает универсальность применения. Иногда они работают на моторах, требующих иных температурных характеристик, что подчёркивает стабильность немецких изделий.

Модель качественно собрана — состоит из медного сердечника и оболочки с увеличенными антикоррозийными свойствами. Зазор здесь 0,7-0,8 мм. Размер под ключ составляет 20,8.

Можно отметить некоторый оптимизм в задании калильного числа применительно к старым моторам автомобилей ВАЗ.

Средняя стоимость за одну свечу составляет 150 рублей.

Качественная сборка детали.

Бесперебойная работа при серьезных нагрузках и низких температурах.

Цена, соответствующая качеству.

На свечи может попасть смесь

ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года – 3-ех контактные катушки.

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:

Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):

На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева направо).

Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:

  1. Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
  2. Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
  3. Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
  4. Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.

Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.

Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.

DENSO 3043 W20EP-U

DENSO 3043 W20EP-U

Лучшие свечи в данном применении заняли первое место в рейтинге. Опытные работники автосервисов всегда рекомендуют продукцию Denso, зная, что клиент останется доволен. К свечам претензий не будет, изделия свою работу гарантируют независимо от режима — холостой ход или нагрузка.

Без минуса не обошлось — технология U-Groove не спасает от езды на непрогретом двигателе при малых оборотах, возможно образование нагара, свечи чуть холоднее по калильному числу, чем хотелось бы малоопытным водителям.

Зазор у изделия — 0,8 мм, следовательно, для карбюраторного мотора не подходит.

Стоимость, в среднем, составляет 130 рублей за одну единицу.

Отличное качество, из-за чего свечи устанавливаются на многие авто с завода.

Медный сердечник обеспечивает надежность.

Увеличение распространения пламени благодаря U-образному пазу бокового электрода.

На свечах быстро образуется нагар.

Какие свечи выбрать.

Таков был ответ специалиста, к которому мы обратились за консультацией в преддверии задуманного нами теста свечей зажигания. Вердикт был однозначен: никакой разницы между свечами нет и быть не может. Но как же так? Ведь каждому автомобилисту приходилось чувствовать, что с одними свечами двигатель работает ровно, с другими — сбоит на холостом ходу, с третьими — плохо заводится… И мы все-таки решили сравнить друг с другом несколько комплектов свечей, предназначенных для восьмиклапанных «переднеприводных» двигателей ВАЗ.

В автомагазинах мы купили двенадцать комплектов одноэлектродных свечей, которые подходят для двигателей Самар и вазовских машин «десятого» семейства. Из отечественных выбрали свечи марок ЭЗ, APS и Bosch, сделанные в Энгельсе, и Brisk из Озерска. Компанию им составили немецкие свечи Beru, Bosch Platinum и Finwhale, японские NGK и Denso, французские Eyquem. А свечи Champion, судя по пометке на упаковке, «сделаны в Евросоюзе».

Но как сравнивать свечи? Что проверять?

Читайте также:
Какой автомобиль купить водителю новичку - лучшая первая машина

Открываем отраслевой стандарт ОСТ 37.003.081-87 «Свечи зажигания искровые». Оценка размеров и внешнего вида свечей зажигания — это, конечно, хорошо. Проверка бесперебойности искрообразования и калильного числа — тоже неплохо. Но об измерении влияния свечи на главные эксплуатационные характеристики двигателя — на мощность, экономичность, токсичность, — в ОСТе не сказано ни слова.

Значит, придется разрабатывать свою собственную методику!

Нам помогли специалисты исследовательской лаборатории, куда мы обратились для проведения теста. Они рассуждали так. Основная задача свечи зажигания — искрить. Проверить свечу «на искру» элементарно — подаешь напряжение и смотришь. Но в реальных условиях, в камере сгорания, свеча работает под давлением — в исправном вазовском моторе со степенью сжатия 9,9, в конце такта сжатия это 10—13 атмосфер (при полностью открытой дроссельной заслонке). Значит, нужно поместить свечу в барокамеру — и проследить за бесперебойностью искрообразования под давлением.

Но это — далеко не все. Ведь в барокамере — все-таки воздух, да и температура близка к комнатной. А в реальном моторе — топливовоздушная смесь, высокая температура, вибронагруженность…

Почему бы не использовать для сравнения настоящий, «живой» двигатель?

Идея такова. Берем абсолютно исправный восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2111 (система впрыска топлива, лямбда-зонд, без нейтрализатора, контроллер Январь-5.1 2111-1411020-61). Устанавливаем его на специальный моторный стенд, который с помощью тормозного устройства позволяет имитировать любой режим работы — от холостого хода до номинальной нагрузки. Стенд оборудован измерительным комплексом для замеров мощности, частоты вращения, расхода воздуха, топлива и токсичности отработавших газов. Обороты можно выставить с точностью до 10 об/мин, а крутящий момент — до 0,5 Нм. Все процедуры измерений прописаны в ГОСТе 14846-81 «Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний».

Вкручиваем в мотор первый комплект свечей. Запускаем, измеряем, записываем. Теперь глушим, меняем свечи на другие — и вновь повторяем те же самые тесты. Все компоненты стенда, кроме свечей, не изменились — двигатель работает на том же самом масле и бензине, температура в лаборатории под контролем. Значит, если мотор после замены свечей потеряет в мощности, если вырастет расход топлива или выброс несгоревших углеводородов — в этом будут виноваты именно свечи! И именно стендовые, лабораторные условия помогут нам добиться нужной точности испытаний.

Но сперва мы, вооружившись измерительными щупами, проверили искровые зазоры всех свечей. У всех комплектов они оказались равномерными, а регулировки потребовали свечи ЭЗ, Denso и Eyquem. Подгибаем боковой электрод, замеряем — норма. Причем, если зазоры свечей ЭЗ и Denso мы увеличивали до 1 мм по рекомендации ВАЗа, то к французским свечам Eyquem прилагалась специальная табличка, по которой зазор следует увеличить с исходных 0,65 мм до 0,8 мм.

Теперь — в барокамеру. Мы начинали проверку искрообразования при атмосферном давлении, подавая на свечу напряжение в 17 киловольт. Это пониженное напряжение по сравнению со штатным (22 кВ), но так мы имитируем самые неблагоприятные условия работы. Все свечи вроде бы искрят. Правда, по-разному. Где-то искра ровная и мощная, где-то, как у свечей ЭЗ А17ДВРМ, мечется от заусенца к заусенцу на «мохнатом», небрежно обработанном боковом электроде…

Теперь начинаем плавно повышать давление — и наблюдаем за бесперебойностью искрообразования. Первыми сдаются штатные свечи из Энгельса — при давлении воздуха 5,1 атм искра периодически пропадает. Конечно, для реальных условий в камере сгорания, заполненной топливовоздушной смесью с более высокой диэлектрической проницаемостью, это давление будет выше. Однако мы не можем для чистоты эксперимента наполнить барокамеру смесью воздуха с бензином — от искры она просто взорвется! Зато мы можем сравнить все свечи в одних и тех же «воздушных» условиях — и можем точно установить, какие из них хуже, а какие лучше.

Позже всех сдались свечи Brisk LR15YC — при давлении в 10,5 атм. Неплохие результаты и у комплектов NGK BPR6E, Bosch Platinum WR7DP и Bosch WR7DC. Аналогичная картина и с полным прекращением искробразования — свечи Brisk перестали работать позже других. А вот у комплектов APS А17ДВРМ, Finwhale F510, Champion RN9YCC4, ЭЗ А17ДВРМ и Bosch WR7DCX показатели по этому параметру невысоки.

Может быть, разница в результатах объясняется различием искровых зазоров — от 0,7 до 1,1 мм? Это так, но лишь отчасти. Например, свеча Denso W20EPR-U с большим искровым промежутком в 1,0 мм выдерживает высокое давление в 7,9 атм. А свеча APS c таким же зазором сдалась уже при 5,5 атм…

Но в любом случае испытание в барокамере — это некая условность, дополнительный тест. А основное — впереди. Стендовые моторные испытания!

Во-первых, при работе по внешней скоростной характеристике, то есть при полностью открытой дроссельной заслонке, мы замерили крутящий момент (и, соответственно, мощность) с каждым из комплектов свечей. Например, при частоте вращения 2500 об/мин двигатель со свечами ЭЗ развивает крутящий момент в 101,5 Нм, а со свечами Champion — уже 106,5 Нм. Пять ньютон-метров разницы!

Оказалось, что и с любыми другими свечами двигатель развивает больше тяги, чем со штатными свечами ЭЗ А17ДВРМ. Наименьший прирост, в 2,8%, обеспечивают свечи Denso W20EPR-U. А максимального результата помогают достичь свечи Finwhale F510 — двигатель при полном дросселе развивает на 5,9% больше мощности, чем со свечами ЭЗ.

Но каким образом замена свечей зажигания влияет на величину тяги?

Задача свечи — поджечь горючую смесь. От того, насколько свече это удается, зависит начальный очаг воспламенения — чем он больше, тем быстрее по камере сгорания распространяется фронт пламени и тем выше будет развиваемая мощность. Чтобы создать уверенный начальный очаг воспламенения, нужна «крупная», длинная искра — как говорят специалисты, с большим линейным размером. Но самое интересное, что этот размер искры не всегда равен величине зазора! Присмотритесь к фотоснимкам искр разных свечей. Например, у свечей ЭЗ искра каждый раз имеет разный размер — она буквально мечется по всей поверхности бокового электрода. То так, то эдак. Отсюда и худший результат. А у свечи Champion искра равномерно «стоит» по диагонали между центральным электродом и изгибом бокового. То есть сама искра «длиннее», чем зазор между электродами, который можно измерить щупом!

Читайте также:
Лучшие китайские автомобили - новинки внедорожников, кроссоверов

Так что все очень, очень непросто. А вы говорите — два электрода и изолятор…

Аналогичная ситуация и с измеренной экономичностью. Наименьший удельный расход топлива в режимах городского цикла показал двигатель со свечами NGK BPR6E и Finwhale F510. А вот со свечами APS А17ДВРМ и Beru Ultra 14R-7DU расход топлива в режимах частичной нагрузки был выше, чем со штатными свечами ЭЗ.

Почему? Дело в том, что скорость распространения фронта пламени зависит и от температуры в зоне воспламенения. И она тоже оказалась разной! Если у свечей NGK искра имеет бело-синий цвет, что соответствует температуре 3500—4000 К (градусов по абсолютной шкале Кельвина), то, например, искра свечей APS содержит красноватые оттенки (температура около 3000 К). А ведь температура искры влияет на начальную скорость распространения фронта пламени в квадрате!

Кроме того, по ходу теста мы оценивали качество и степень устойчивости работы двигателя в различных режимах — наличие и величину колебаний крутящего момента при неизменной подаче топлива, температуры отработавших газов. Замеры токсичности проводили на режимах холостого хода, внешней скоростной характеристики и в режиме городского цикла. Лучшие результаты по снижению содержания СО и СН в отработавших газах по сравнению с базовым комплектом (ЭЗ А17ДВРМ) показали свечи Denso W20EPR-U, Eyquem RC62LS и Bosch Platinum WR7DP. Хуже здесь выступили свечи NGK BPR6E, Bosch WR7DC и Finwhale F510.

А почему в тестах на максимальную мощность и на токсичность лидеры — разные? Это оттого, что «мощностной» тест мы проводили при максимальной нагрузке двигателя и на высоких оборотах, а замеры токсичности — на частичных нагрузках и малых оборотах. «Мозг» системы зажигания, роль которого в нашем случае выполняет контроллер Январь-5.1, в зависимости от оборотов и от нагрузки изменяет угол опережения зажигания — в соответствии с заложенной в него программой, рассчитанной на штатные свечи ЭЗ А17ДВРМ. Каждая новая свеча, установленная взамен штатной, меняет скорость сгорания горючей смеси — и, следовательно, реальный угол опережения зажигания. Поэтому одни свечи лучше работают на режимах максимальной мощности, а другие — на режимах частичных нагрузок. Но если переписать программу контроллера под конкретную «хорошую» свечу, то ее результаты будут еще лучше и стабильнее!

А свечи Bosch WR7DCX преподнесли сюрприз — с ними контроллер Январь 5.1 словно забыл об оптимальном соотношении воздуха и топлива. Временами обогащение топливовоздушной смеси достигало 20% по сравнению с базовым! Причиной стала коррекция времени впрыска топлива, которую контроллер производит по сигналам от датчика кислорода — то бишь от лямбда-зонда. Обычно эта коррекция кратковременна — она нужна на переходных режимах. Но со свечами Bosch WR7DCX коррекция была непрерывной — в выхлопных газах было слишком много кислорода, что свидетельствовало о неполном сгорании топлива. Причина — пропуски зажигания и катастрофическое ухудшение токсичности. А ведь другие свечи с таким же зазором (1,1 мм) вели себя хорошо…

Мы решили повторить тест на двигателе без обратной связи, как на моторах ВАЗ с контроллером Январь-5.1 2111-1411020-71. Откорректировать состав смеси для свечей Bosch WR7DCX «впрысковый» двигатель без обратной связи не может — нет датчика кислорода. Но ситуация повторилась — о пропуске вспышек подтвердил повышенный уровень несгоревшего топлива, то есть углеводородов (СН). По токсичности Bosch WR7DCX на этот раз выиграл у штатных свечей ЭЗ, но существенно проиграл всем остальным.

А для того, чтобы еще раз убедиться в верности и справедливости выбранной методики теста, мы «прокрутили» злополучный Bosch WR7DCX и еще несколько комплектов и на двигателе со впрыском и без обратной связи, и даже на карбюраторном моторе. Результаты совпали!

Подсчитывая итоговый рейтинг теста, мы перевели результаты всех испытаний в баллы и просуммировали их с учетом весовых коэффициентов — по отработанной методике, которую применяем и во всех остальных сравнительных тестах. Лидер — комплект японских свечей NGK, с которыми двигатель показал высокие результаты по большинству параметров. На втором месте сразу два комплекта — это немецкие свечи Bosch WR7DP и Finwhale. С последними двигатель получил максимальную прибавку в мощности при полном дросселе (5,9%). На третьем месте — французский Eyquem, лидер по снижению токсичности.

А вот штатные свечи ЭЗ, увы, по большинству параметров уступают всем остальным…

Теперь давайте вернемся к вопросу о том, одинаковы ли все свечи. Три комплекта — ЭЗ А17ДВРМ, APS и Bosch WR7DC, — сделаны на одном заводе в Энгельсе, который принадлежит корпорации Bosch. Казалось бы, куда «одинаковее»? Но если свечи марки ЭЗ делают полностью из российских комплектующих, то марка APS появилась как пробный шаг фирмы Bosch перед выходом на российский рынок — эти свечи выпускаются на более современной линии, а часть комплектующих заказывается в Германии. Свечи же с маркой Bosch в Энгельсе вообще собирают из готовых импортных «запчастей».

Сравните, например, боковые электроды свечей ЭЗ и Bosch WR7DC. У «обычных» свечей ЭЗ они очень плохо обработаны, и такой важный параметр, как искровой зазор, имеет весьма относительное значение — искра просто находит ближайший заусенец. А качество электродов свечей APS и Bosch лучше. В итоге изделия из Энгельса так и расположились — по нарастающей.

Читайте также:
Как поменять антифриз на Лада Веста и какой залить

Однако «дороже» не всегда значит «лучше». Например, свечи Champion RN9YCC, купленные нами за 440 рублей, выглядят неубедительно на фоне того же российского комплекта Bosch за 160 рублей.

Правда, есть один очень важный параметр — это ресурс. Сколько прослужит та или иная свеча в одном и том же моторе? Какова ее способность к самоочищению? Насколько она сопротивляется отложениям металлосодержащих присадок на электродах и изоляторе? Проверить это очень просто. Нужно взять 12 одинаковых двигателей и заставить их молотить сутки напролет в одинаковых режимах. А лучше не 12, а все 24 или 36 моторов. Для пущей статистики. Возможно, тут бы и проявились преимущества платинового центрального электрода модели Bosch WR7DP или медного бокового — свечи Champion RN9YCC.

Жаль, что провести такой тест невозможно…
NGK BPR6E
Япония

Искровой зазор: 0,8 мм

Японские свечи сделаны на совесть: аккуратно приварен боковой электрод, нанесена четкая маркировка. И в работе свечи NGK хороши — по сравнению со штатными свечами ЭЗ расход топлива уменьшается более чем на 5%! Это лучший результат среди 12 образцов. Двигатель с этими свечами работает устойчиво, прибавка в мощности достигает 4,4% при полном дросселе. Единственное замечание — невысокие результаты по «экологическим» испытаниям. А еще интересно то, что вопреки рассказу специалистов NGK о назначении V-образной выемки на центральном электроде (см. АР № 15, 2004), искра не смещается к его краям, а располагается точно по центру зазора…

Finwhale F510
Германия
*
Искровой зазор: 1,1 мм

Судя по данным на упаковке, свечи Finwhale сделаны в Германии. И, как показал наш тест, сделаны хорошо.

По снижению расхода топлива Finwhale уступает только свечам NGK (3,1% против 5,1%). Зато по приросту мощности Финвалы вне конкуренции — при работе на внешней скоростной характеристике двигатель получает добавку в 5,9% мощности относительно штатных свечей ЭЗ! С экологией средненько, но лучше, чем у свечей NGK.

Bosch Platinum WR7DP
Германия

Искровой зазор: 0,8 мм

Главная особенность свечи — тончайший платиновый наконечник центрального электрода, утопленный в изолятор. Помимо увеличения ресурса (тугоплавкая платина позволяет свечам служить свыше 60000 км), по заверению фирмы, это благоприятно сказывается на работе свечи в условиях пониженного напряжения. Ресурс мы не проверяли, а вот напряжение в барокамере понизили достаточно — и там «платиновый» Bosch оказался в тройке лидеров. Двигатель с этими свечами работает очень устойчиво, а при полностью открытой дроссельной заслонке получает дополнительные 5% мощности. По «экономичности» Bosch WR7DP проигрывает свечам NGK и Finwhale, но превосходит обоих по «экологии». И по цене…

Лучшие свечи зажигания для ВАЗ

Запуск двигателя внутреннего сгорания обеспечивает система зажигания, основным элементом которой являются свечи. От качества работы комплектующих зависит стабильность работы мотора, его долговечность. Для российских автомобилей детали выпускают десятки компаний. Лучшие свечи зажигания для ВАЗ легко справляются с задачей в любых погодных условиях, имеют увеличенный ресурс, неприхотливы к качеству бензина и состоянию аккумулятора. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какие расходники достойны внимания автолюбителей.

Свечи зажигания для ваз

При составлении обзора сравнивались технические характеристики комплектующих. Анализировалось количество контрафактной продукции, изучался уровень защиты от подделок. Учитывались отзывы автовладельцев, мнение эксперта – мастера СТО с 24-летним стажем. Основное внимание уделили следующим параметрам:

  • Калильность – влияет на стабильность работы;
  • Искровой зазор – определяет лёгкость запуска двигателя;
  • Вылет рабочей части – оказывает влияние на качество воспламенения смеси;
  • Количество электродов – определяет срок эксплуатации;
  • Размер резьбы – должен соответствовать спецификации производителя.

Наличие механических дефектов, нестабильная искра, плохой старт в холодную погоду – детали с такими недостатками исключались из нашего рейтинга.

Лучшие свечи зажигания для ВАЗ 2022 года

1. Bosch WR7DCX+

Открывает ТОП 10 лучших свечей зажигания продукция немецкого бренда. Комплектующие создавались с учётом особенностей эксплуатации в суровом климате. Модель подходит Весты, Лады, Ларгуса и Калины, укомплектованных инжекторными двигателями с 8 клапанами. Стабильный запуск мотора обеспечивает центральный электрод, изготовленный из никелевого сплава, легированный иттрием. Такое решение конструкторов повысило надёжность искрообразования, увеличило срок эксплуатации.

Боковой электрод профилированный, медный сердечник имеет прочную оболочку из сплава хрома и никеля. Это гарантирует высокую защиту от коррозии. Воспламенение воздушно-топливной смеси стабильное, использование деталей улучшает защиту катализатора, снижает потребление топлива. Длина резьбы М12 19 мм соответствует стандартам автопроизводителя.

Bosch WR7DCX+

Достоинства:

  • Стабильная работа;
  • Высокий уровень защиты от подделок;
  • Оптимизированная толщина никеля;
  • Безупречное качество резьбы.

Недостатки:

Поставляется поштучно и в комплектах по 4 детали. Фирменная маркировка на керамическом изоляторе, гравировка наименования модели на стальном кольце обеспечивают надёжную защиту от подделок.

2. NGK 5282 BCPR6E-11

Французские свечи зажигания ВАЗ 8 клапанов с калильным числом, которое на единицу меньше, чем у лидера обзора. Зазор не требует регулировки, незначительно увеличивается после 25-30 тыс.км. пробега. Центральный стержень никелевый, что обеспечивает отсутствие нагара на протяжении всего срока службы. Использование комплектующих этой марки бережёт катализаторы от преждевременного износа.

Резьба стандартная, длиной 19 мм с головкой под ключ 16 мм. Плоская прокладка обеспечивает надёжное уплотнение. Вырез V-образной формы на центральном стержне гарантирует стабильное срабатывание и улучшенное воспламенение смеси топлива и воздуха. По отзывам владельцев автомобилей, двигателей с этой свечой не троит на протяжении всего срока эксплуатации расходника.

NGK 5282 BCPR6E-11

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Отсутствие подделок;
  • Пробег до 60 тыс.км;
  • Хорошее качество резьбового соединения.

Недостатки:

  • Подходит не для всех двигателей.

лучшие свечи зажигания для ВАЗ с двигателями, работающими на газе. Конструкция исключает возникновение проблем, которые возникают из-за различных характеристик бензина и голубого топлива. Катод серебряный, высокая теплопроводность этого металла компенсирует увеличение температурной нагрузки. В результате при изменении температурного значения во время перехода на бензин, деталь сохраняет свои рабочие характеристики.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра Лада Ларгус на 16 и 8 кл моторах

Форма электродов и небольшое расстояние между ними снижает требования к системе энергоснабжения. Искровой разрядник открытого типа положительно влияет на полное сгорание смеси и активное распространение пламени. Это способствует отсутствию нагара у автомобилей, владельцы которых предпочитают агрессивный стиль вождения.

Brisk Silver LR15YS

Достоинства:

  • Срок службы не менее 30 000 км;
  • Стабильная работа в мороз;
  • Низкая цена;
  • Отсутствие контрафактной продукции.

Недостатки:

  • Ограниченная сфера применения.

4. Bosch FR7DC+

Универсальная модель, которая подходит не только для автомобилей ВАЗ, но и большинства бюджетных иномарок. Особенностью конструкции является легированный иттрием никелевый катод. Сердечник из меди высокой чистоты заключён в оболочку из хромникелевого сплава, который эффективно защищает от коррозии. Такая конструкция обеспечивает надёжность воспламенения топливной смеси.

Анод имеет остроконечную форму, что улучшает стабильность работы. Смесь топлива и воздуха благодаря профилированию сжигается полностью. Это положительно влияет на продолжительность работы катализатора, снижает расход горючего. Практичная прокладка делает соединение герметичным. Деталь имеет размер головки под ключ 16 мм.

Bosch FR7DC+

Достоинства:

  • Длительный срок эксплуатации;
  • Отсутствие накипи;
  • Хорошо отрегулированный зазор;
  • Надёжный старт при отрицательных температурах.

Недостатки:

  • Завышенная цена.

5. Denso 4604 K20TT

Японский производитель выпускает элементы системы зажигания для автомобилей ВАЗ на заводе в Индонезии. Модель имеет улучшенный никелированный стержень с повышенной защитой от коррозии. Произведён этот компонент по технологии Nickel TT, благодаря которой эффективность комплектующих не уступает иридиевым свечам. Небольшой диаметр бокового и центрального электрода улучшает искрообразование, делает процесс воспламенения надёжным.

При разработке комплектующих для ВАЗ инженеры японской компании уделили основное внимание уверенному запуску двигателя в холодную погоду. По этому показателю детали не уступают продукции заводов известных брендов, расположенных в России. Пользователи отмечают, что после установки комплектующих, заметно снижается расход бензина.

Denso 4604 K20TT

Достоинства:

  • Хорошая защита от подделок;
  • Стабильная работа;
  • Калильное число 20;
  • Срок службы 25-30 тыс.км.

Недостатки:

6. Beru Z193

Продукция немецкой компании является эталоном в мире систем зажигания. Производитель выпускает комплектующие для конвейеров автоконцернов и на вторичный рынок. Бренд привлекает владельцев авто самым низким процентом брака среди всех производителей запчастей ВАЗ. Данная модель рассчитана на эксплуатацию в сложных климатических условиях.

Конструкция отличается коротким временем предварительного нагрева, тонкими электродами, которые обеспечивают стабильное искрообразование. Никелирование помогает защититься от коррозии, увеличить срок службы. Небольшой, хорошо отрегулированный зазор, делает воспламенение смеси топлива и воздуха надёжным. Герметичное соединение обеспечивает плоская прокладка.

Beru Z193

Достоинства:

  • Увеличенный срок службы;
  • Хорошее качество резьбы;
  • Надёжная защита от подделок;
  • Удобный угол затяжки.

Недостатки:

  • Завышенная цена.

7. Denso Q20PR-U11

Модель японской компании поставляется для автомобилей конвейерной сборки российских, европейских и азиатских брендов. Является базовым элементом системы зажигания в номенклатуре фирмы. У комплектующих хороший баланс между ценой, надёжностью, качеством. Особенностью конструкции является U-образный вырез бокового электрода. Форма увеличивает темп распространения пламени, обеспечивает полноценное прогорание топлива и позволяет экономить бензин.

Сердечник изготовлен из меди высокой частоты, который отличается повышенной надёжностью. Центральный и боковой электрод имеют никелевое покрытие, обеспечивающее повышенную теплостойкость. Зазор свечений зажигания ВАЗ составляет 1,1 мм, калильное число достигает значения 20.

Denso Q20PR-U11

Достоинства:

  • Хорошая защита от подделок;
  • Низкая цена;
  • Пробег достигает 40-50 тыс.км;
  • Надёжно затянута гильза.

Недостатки:

  • Разное качество с заводов Индонезии и Китая.

8. Lada 21120-3707010-86

Модель разработана для 16-клапанного силового агрегата с инжектором. Поставляются для конвейерной сборки Калины, Весты, Гранты, Приоры. При разработке учитывались климатические особенности России: комплектующие обеспечивают лёгкий, плавный запуск при сильных морозах. Зазор 1,1 мм сохраняется 15-20 тысяч км., при бережной эксплуатации двигателя срок службы достигает 30 тыс.км.

По отзывам пользователей у деталей постоянное электрическое сопротивление на протяжении всего срока эксплуатации. Небольшая толщина центрального стержня способствует быстрому распространению пламени. Могут использоваться на машинах с ГБО. Электроды защищены от коррозии никелевым покрытием.

Lada 21120-3707010-86

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Высокая рентабельность применения;
  • Надёжное уплотнение;
  • Хорошая защита от подделок;
  • Экономят топливо.

Недостатки:

  • Увеличенный процент брака.

9. Автоваз 21110370701086

Модель разработана для 8-ми клапанных инжекторных двигателей, которые устанавливаются на автомобилях ВАЗ 2108-2110. Центральный электрод изготовлен из хорошо очищенной меди, что обеспечивает постоянное электрическое сопротивление. Небольшая толщина делает запуск уверенным при любой погоде. От коррозии компоненты защищены никелевым покрытием.

Зазор для этой модели составляет 1 мм, пламя распространяется быстро, топливо сгорает полностью, что снижает расход горючего, делает выхлопные газы менее вредными для атмосферы. На керамической рубашке есть фирменный логотип, а на металлической «юбке» нанесена кодировка. Это обеспечивает надёжную защиту от подделок. Поставляется на конвейер АвтоВАЗ, где используется при сборке автомобилей Нива, Гранта, Ларгус, Калина.

Автоваз 21110370701086

Достоинства:

  • Высокая устойчивость к электрической эрозии;
  • Хорошее качество уплотнения;
  • Низкая цена;
  • Не требуется регулировать зазор.

Недостатки:

  • В комплекте могут быть свечи с разным зазором.

10. NGK 6962 BKR6E

Базовая свеча японского бренда, которая устанавливается в системе зажигания автомобилей европейского, азиатского производства. Никелевые электроды устойчивы к электрической эрозии, стабильно работают на протяжении всего срока эксплуатации. Зазор 0,9 мм выдерживается на всех комплектующих.

Относится к элементам резисторного типа, сопротивление 5 кОм. У модели средняя калильность, что стабилизирует работу мотора в условиях интенсивного городского движения с вероятными пробками. Центральный стержень с диаметром 2,5 мм отличается хорошим ресурсом, устойчивостью к коррозии. Для уплотнения установлена плоская прокладка, головка рассчитана на работу с ключом 16 мм.

NGK 6962 BKR6E

Достоинства:

  • Стабильный размер зазора;
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Двигатель не троит;
  • Уверенный запуск в холодную погоду.

Недостатки:

  • На рынке много подделок.

Лямбда зонды

На что обращать внимание при покупке

Выбирая лучшие свечи ВАЗ, не достаточно следовать рекомендациям производителя. Стоит рассмотреть варианты с электродами из разных материалов, учесть калильность и величину искрового зазора. Размер резьбы должен совпадать с параметрами мотора. Только в этом случае замена элементов системы зажигания не доставит хлопот, а мотор будет работать стабильно.

Читайте также:
Сигнализация StarLine с автозапуском, инструкция по эксплуатации

Материал

Сплав, из которого изготовлен электрод, должен выдерживать высокую температуру и отличаться устойчивостью к электрической эрозии. Основным материалом для производства стандартных катодов и анодов является никель. Из сплавов на его основе изготавливают электроды, толщиной 2-2,5 мм. При таком диаметре обеспечивается стабильная работа на протяжении 20-30 тысяч км.

Чем тоньше центральный стержень, тем мощнее искра, лучше стабильность работу мотора. Уменьшение толщины негативно влияет на срок эксплуатации – металл разрушается. Хорошая устойчивость к эрозии у платины и иридия. Из этих драгоценных материалов делают стержни 0,4-1,1 мм. Самые эффективные свечи – иридиевые, они способны выдерживать высокую температуру, постоянные нагрузки.

Калильность

При работе свечи нагреваются. В зависимости от используемых материалов температура может достигать от 400 до 900 градусов. Раскалённые детали вызывают детонацию не от контакта с искрой, а при соприкосновении с корпусом. Это приводит к перерасходу топлива, сокращению ресурса двигателя. Теплостойкость определяется калильным числом, но единого стандарта по этому параметру не существует. Поэтому комплектующие дополнительно делят на холодные и горячие.

Холодные больше подходят для двигателей, которые работают в форсированном режиме, на высоких скоростях. Минусом этих деталей является низкая устойчивость к нагару. Горячие подходят для моторов, которые много работают в холостую. Высокая температура позволяет противостоять образованию нагара, но срок службы у таких деталей меньше.

Количество электродов

Чем больше боковых электродов, тем меньше их износ. Многоэлектродные свечи предназначены для систем, работающих на принципе холостой искры. Такие комплектующие устанавливаются только по рекомендации производителя двигателя. Большинство деталей для ВАЗ – одноэлектродные модели.

Искровой зазор

Чем шире зазор, тем больше мощность искры, полноценнее сгорание топлива. При увеличенном расстоянии возрастают требования к системе энергоснабжения, риск пробоя растёт. Свечи зажигания ВАЗ с карбюратором имеют зазор 0,5-0,7 мм. Для инжекторных моторов рекомендуются комплектующие с расстоянием 1-1,2 мм.

Размер резьбы

Параметр должен соответствовать посадочному месту в головке двигателя. Несовпадение размеров приведёт к повреждению поршневой группы и капитальному ремонту. Уточнить диаметр резьбовой части можно по OEM коду оригинальных деталей.

Вопрос-ответ

Горячие отводят меньше тепла, что приводит к увеличению температуры детали. Холодные имеют улучшенную термоизоляцию, отводят больше тепла. В результате – температура при интенсивно работающем двигателе не превышает 400-500 градусов.

Лучше проверять работоспособность на СТО на специальных стендах. Выход деталей из строя можно выявить визуально – выемки на боковых электродах, чёрный нагар свидетельствуют о необходимости замены.

Комплектующие для 8-ми клапанного мотора с карбюратором изготовлены под ключ 21 мм и закручиваются с моментом затяжки 30-40 Нм. Для 16-ти клапанного двигателя детали производятся под ключ 16 мм. Эти запчасти имеют увеличенный зазор и чаще комплектуются платиновыми или иридиевыми электродами.

Средний срок службы стандартных никелевых элементов 20-30 тысяч км. Иридиевые свечи стабильно работают на протяжении 90-100 тыс. км. Агрессивный стиль вождения может уменьшить этот срок в 2-3 раза.

ВыборЭксперта.ру рекомендует

Какие свечи зажигания на ВАЗ лучше поставить? Комплектующие выпускаются в разных ценовых категориях, отличаются по техническим характеристикам и подходят под разные стили вождения. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие модели:

  • Bosch WR7DCX+ — выбор владельца авто с 8-ми клапанным двигателем;
  • Brisk «Silver» LR15YS – для машин с ГБО;
  • Bosch FR7DC+ — для тех, кто предпочитает агрессивный стиль вождения;
  • Denso 4604 K20TT – для регионов с холодным климатом;
  • Lada 21120-3707010-86 – при ограниченном бюджете.

Все представленные в обзоре комплектующие заслуживают внимания владельцев автомобилей ВАЗ. Статус лучших элементов системы запуска двигателя получили детали с увеличенным сроком службы и отличающиеся стабильностью в работе.

Выбираем какие свечи лучше поставить на 8-ми клапанную ВАЗ-2114: инжектор и свечи для него

Свечи зажигания на 8-ми клапанную ВАЗ-2114

В системе зажигания ВАЗ-2114 свечи стоят на лидирующем месте, ведь именно от них зависит, как пройдёт запуск двигателя, после поворота ключа зажигания. Поэтому именно к этой детали, как ни к какой другой, следует уделять куда больше внимание во время выбора. И в этой статье мы подробно расскажем вам, о конструкции свечи зажигания для ВАЗ-2114, а также как правильно подойти к её выбору.

Видео о выборе свечей зажигания на инжекторный двигатель

Особенности и конструкция свечи зажигания ВАЗ-2114

Свечи зажигания Bosch с белым нагаром ВАЗ-2114

Свечи зажигания Bosch с белым нагаром снятые с ВАЗ-2114

Свечи зажигания для автомобилей ВАЗ, и ВАЗ-2114 в частности ничем друг от друга не отличаются, они точно также, получая сигнал в 24 Кв генерируют искру, поджигая тем самым топливо в камере сгорания. Однако основным и самым важным конструктивным элементом в каждой свече будет центральный электрод, потому как именно он будет обеспечивать воспламенение топлива на определённом этапе запуска.

Электрод должен быть выполнен из термоустойчивого, пластичного и стойкого к коррозии материала.

Обычно его изготавливают из всевозможных сплавов никеля, однако модели с ценником «подороже», с целью повышения КПД, могут иметь в своём составе палладий, медь, иридий, платину, серебро и даже золото. Всё это, как утверждают производители создано для облегчённого запуска и приобретением свечи отдельных свойств.

Когда менять свечи?

Если вы захотели поменять свечи зажигания, то к этому вопросу следует подходить крайне внимательно и тщательно, потому как именно от этого выбора зависит эффективность их работы, общий расход топлива и передаваемая мощность от двигателя к колёсам.

  • Многочисленные тесты показывают, то, что правильно подобранные свечи, для определённого типа двигателя, не только продлевают его общий ресурс, но и поднимают его показатели.

Пробой на изоляторе свечи зажигания ВАЗ-2114

Пробой на изоляторе свечи

Мануал от ВАЗ-2114 гласит, что свечи зажигания должны меняться через каждые 30 000 километров пробега , потому как после этого износ электродов заводских свечей меняется и автомобиль ведёт себя совершенно по другому на дороге, ввиду увеличения расхода топлива и снижения мощности.

О состоянии свечи и системе зажигания можно с уверенностью сказать по её внешнему виду, в зависимости от состояния электрода (наличия нагара, сажи, цвета – прим.).

Читайте также:
Какой выбрать радиатор печки: медный или алюминиевый

Чистые свечи зажигания на ВАЗ-2114

Визуальный осмотр свечей

Эта таблица поможет вам примерно узнать, каким бывает нагар:

Свечи с разным типом нагара

Какие лучше поставить свечи зажигания на ВАЗ-2114 (опрос)?

На сегодняшний день, выбор свечей зажигания очень велик, и выбрать те, которые нужно поставить не так-то просто. На большинстве форумов, владельцев автомобилей ВАЗ-2114 чаще всего советуют производителей: «NGK», «Finwhale» «Champion» «Brisk Premium» «Bosch Platinum», «DENSO».

Помните, что самую лучшую искру и наибольшее количество тепла, даст та свеча, которая имеет самый тонкий электрод, размером 0,4-0,8 мм, и изготовлены они, как правило, из сплавов иридия, платины, палладия и золота.

Также, наилучшим образом сказывается положение с искрой, имеющей на своём корпусе напыление платины, серебра или золота. Для сравнения, «стоковая» свеча от «ДВРМ» имеет толщину в 2,5 мм, когда как на импортных аналогах она едва превышает 0,6-0,8 мм, поэтому говорить о какой-либо конкуренции тут и не стоит.

Видео о том, как не нарваться на поддельные свечи

Обращайте особое внимание на целостность упаковки, а также на стоимость товара, потому как подделки, которые на сегодняшний день встречаются довольно часто, могут продаваться по заниженной от средней рыночной цены. Поэтому всегда доставайте каждую свечу из индивидуальной коробки и осматривайте её более внимательно.

Производители свечей зажигания

Ниже, мы представим каждого производителя свечей зажигания в отдельности, для того, чтобы выбрать вам было легче.

    Свечи А-17ДВРМ г. Энгельс – свечи именно этого производителя устанавливаются прямо с завода и имеют ресурс службы в 30 тысяч километров. В общем и целом они с лихвой отрабатывают свою стоимость, однако, судя по отзывам среди них иногда попадается брак, поэтому перед тем как их приобрести, лучше всего произвести их проверку.

Свечи зажигания для ВАЗ-2114

Свечи, которые ставят прямо с завода.

Свечи зажигания для ВАЗ-2114

Надёжные свечи, отлично показавшие себя в эксплуатации.

Свечи зажигания для ВАЗ-2114

Оптимальное соотношение, цена-качество.

Комплект новых свечей зажигания на ВАЗ-2114

Перед тем как купить свечи попросите продавца проверить её на специальном стенде на наличие искры и отсутствии пробоев.

5 лучших свечей зажигания для ВАЗ

При выборе лучших свечей зажигания для двигателя ВАЗ следует руководствоваться параметрами машины и мотора:

  1. Калильное число. Если свеча имеет допуск по применяемости на конкретный автомобиль, значит, подойдёт по своей тепловой характеристике. Небольшие отклонения играют сезонную роль и зависят от манеры езды владельца.
  2. Геометрические размеры — диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части корпуса. Не допускается выступание или утапливание зоны электродов в материал головки блока.
  3. Номинальный зазор между электродами можно регулировать. Бесперебойно свеча будет работать с установленной заводом величиной.
  4. Размер под ключ имеет второстепенное значение, влияет на применимость имеющегося инструмента. Всегда надёжней выбирать размер, соответствующий заводскому.
  5. Вылет электродов влияет косвенно, от этого зависит калильное число.

Не стоит увлекаться свечами повышенной надёжности, имеющими от двух до четырёх боковых электродов вместо одного штатного. Это мало что даст, зато массивные выступающие детали могут экранировать рабочий зазор от потоков смеси в цилиндре, что ухудшит условия бесперебойного воспламенения.

Всевозможные «патентованные» изделия с упоминанием плазменного зажигания, кольцевого зазора или с миниатюрными форкамерами в большинстве являются рекламными трюками, нормально работать во всех режимах не будут. Для двигателя лучше с подобными приборами не связываться.

С контактным зажиганием

Контактное батарейное зажигание использовалось на устаревших двигателях, имеющих карбюратор и 8 клапанов, например, автомобилей ВАЗ моделей 2106, 2107 и им подобных. Такие изделия обладают уменьшенным искровым зазором, поскольку мощность простейшей системы зажигания мала, вторичное напряжение не может достигать величины. Ситуацию спасает небольшая степень сжатия старых моторов. Пробить искровой промежуток тем труднее, чем выше давление в конце такта сжатия.

Малые размеры и мощность не выглядят препятствием для работы мотора. Двигатели не отличаются экономичностью и экологичностью, карбюраторы готовят достаточно богатую смесь, поджечь которую труда не составляет даже слабой искрой.

С бесконтактной системой зажигания

Впервые бесконтактная система была применена на моделях 2108, 2109, ранних 2110, затем такими приборами оснащались двигатели классического семейства с карбюраторами типа «Солекс», способными готовить обеднённую смесь. Трамблер с датчиком Холла работал на электронный коммутатор, развивающий во вторичной цепи значительную мощность, напряжения хватало, чтобы пробить увеличенный искровой промежуток при большом давлении. Можно было поставить более модернизированные свечи или увеличить зазор в классических.

Для инжекторных моторов

С появлением электронных систем впрыска топлива мощность зажигания ещё больше возросла. Произошёл отказ от распределителя. Появились модули зажигания с несколькими катушками или блоки на каждую свечу без высоковольтных проводов. Требования к деталям изменились, в том числе по подавлению радиопомех. Такие приборы не взаимозаменяемы. Инжектор умеет готовить бедные и сверхбедные смеси, при этом двигатель сохраняет равномерную тягу, чего карбюратор сделать не может.

Инжекторные моторы устанавливались на ВАЗ моделей 2114, 2115, 21074, имеющих 8 клапанов, и 2112 — 16 клапанов. Это современные для своей эпохи агрегаты, поэтому выбрать свечи для них труда не составит — подходит много импортных аналогов.

Рейтинг ТОП-5 лучших свечей зажигания для автомобилей ВАЗ

Медно-никелевые свечи для автомобилей ВАЗ категории «Стандарт» применяются на карбюраторных моторах с контактной системой зажигания, срок надёжной службы не превышает 10 000 километров пробега.

Внимание! Это изделия с хорошей репутацией, поэтому их массово подделывают. С правилами идентификации оригинала можно ознакомиться на сайтах производителей.

ТОП Модель свечи Установ-ленный зазор, мм Диаметр резьбы, мм Длина резьбовой части, мм Размер под ключ, мм Код для заказа Цена за штуку, рублей, опт/розница
5 BRISK Classic L15Y 0,7 14 19 21 L15Y 48/80
4 HOLA S12 0,7 14 19 20,8 S12 49/110
3 NGK 7529 BP6E 0,9 14 19 20,8 7529 98/150
2 BOSCH W7DC 0,7-0,8 14 19 20,8 0241235740 90/150
1 DENSO 3043 W20EP-U 0,8 14 19 20,6 3043 74/130
Читайте также:
Замена масла в двигателе ваз 2114 - требуемый объем и подбор

5. BRISK Classic L15Y

BRISK Classic L15Y

Характерной особенностью модели Classic L15Y является способность работать при пониженной энергии вторичного напряжения, что подходит для старых автомобилей ВАЗ. Несколько пониженное калильное число и небольшой зазор позволяют уверенно запускать двигатель при минусовых температурах, свеча быстро прогревается, не склонна к забрасыванию и нагару.

Однако из-за этого изделия могут подвести при нагрузках и высокой температуре, но для низкофорсированных классических моторов ВАЗ это не станет отторгающим фактором. Срок службы средний в классе бюджетных свечей на основе меди и никеля.

Свечи зажигания для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Решил поменять свечи, больше года не менял. Заехал к знакомому товарищу в его магазин, говорю давай мне ngk, он говорит смысла нет их ставить и возьми aps наши российские. Говорит два года их продаю и жалоб не было вообще, думаю ну дайка попробую наш отечественный продукт. После замены свечей мотор стал работать ровнее и легче обороты набирает, посмотрим на «наши» свечи, сколько проходят.

Комментарии к отзыву

Bosch такое го*но делают, что: то электроды плавятся, то изоляторы лопаются. NGK или Finwhale, отличные свечи, порядка 30 – 40 тыс. км. живут без проблем.

    Расход топлива:

Поставил я эти свечи на ВАЗ 21124, завелась с полтычка, без нагрузки работают, а когда дал в топку, загорелся чек, многочисленные пропуски зажигания во 2 и 3 цилиндре. Повторюсь, без нагрузки не троит.

Такая проблема. Даже не проблема, а неудобство. Двигатель после длительной стоянки плохо запускается, то есть минут через 30-40 когда двиг уже подостынет. Надо крутить секунд 5. Свечи NGK, провода слон. МЗ новый, перед зимой менял.

    Долговечность:

Покупал свечи финвал отличные были откатал на них 60 тыс. никаких проблем не было с финвалом.

Finwhale fs36. Ставил finwhale на ВАЗ доволен и не дорогие.

    Долговечность:

Стоят такие denso w20tt. Проехал на них уже немало, работают отлично. Свечи ставил на бывшую семёрку, — там ходили десятками тысяч: свечи не менял, стояли те же. На бывшую Камри ставил Денсо тэтэшные свечи, отлично.

Масло лью только шел синтетику отличное масло), свечки hola отличные бюджетные свечки лучше, чем всякие NJK или denso)).

Q20TT хорошие свечи, я их ставил на 2114, с ГБО и эффект сразу был.

    Долговечность:

BRISK – и зло и дёшево, меняю весной и осенью.

Напишите свой отзыв о свечах зажигания

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Цветкович Стас

25 февраля 2022, 19:24

Проголосовал ЗА турбина NOMPARTS на странице рейтинга

DOMINANT

25 февраля 2022, 20:23

FEDERAL MOGUL

25 февраля 2022, 20:22

У поршней FEDERAL MOGUL появился первый отзыв!

OEM КАМАЗ

25 февраля 2022, 20:18

GENERAL MOTORS

25 февраля 2022, 20:15

У АКППОВ GENERAL MOTORS только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

NAP

25 февраля 2022, 20:14

У катушек зажигания NAP только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

AEOLUS

25 февраля 2022, 20:13

У шин AEOLUS только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Volkswagen

25 февраля 2022, 20:08

В авторейтинге литых дисков для Volkswagen Polo участвует уже 15 производителей!

OEM Lada (АвтоВаз)

OEM Lada (АвтоВаз)

25 февраля 2022, 20:07

Ashika

25 февраля 2022, 20:01

У салонного фильтра Ashika только 20 голосов! Рекомендуете?

Stellox

25 февраля 2022, 19:57

У мотора отопителя Stellox только 25 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Priora

25 февраля 2022, 19:43

В авторейтинге опорных подшипников для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 5 производителей!

MASUMA

25 февраля 2022, 18:53

На салонные фильтры MASUMA написанно уже 25 отзывов.

Набор головок

25 февраля 2022, 18:52

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 7 производителей!

Мовиль

25 февраля 2022, 18:51

В рейтинге лучшие мовили учавствует уже 4 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

25 февраля 2022, 18:45

В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

Street Storm

25 февраля 2022, 17:58

Kaminskiy Victor

25 февраля 2022, 16:14

Проголосовал ПРОТИВ тормозных шлангов MEYLE на странице рейтинга

Polcar

25 февраля 2022, 17:10

На бамперы Polcar написанно уже 25 отзывов.

Автомобильная краска

25 февраля 2022, 14:49

В рейтинге лучшие автомобильные краски учавствует уже 5 производителей!

Виниловая пленка

25 февраля 2022, 12:51

В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

степанов алексей

25 февраля 2022, 09:36

Сколько раз ставлю данные подшипники всё супер, поставил даже задние стойки MARSHALL. Хорошие мне очень нравится .

Пламегаситель

25 февраля 2022, 01:30

В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Skyars Виталий

24 февраля 2022, 18:05

Проголосовал ЗА рулевые тяги 555 на странице рейтинга

Долгов Юрий

24 февраля 2022, 16:31

По осени приобрел Volkswagen Jetta, 2012 г для жены. Она боялась выезжать зимой и машина простояла сезон в гараже. В мом .

Tremor

24 февраля 2022, 10:31

Покупал масло Wolf Official Tech 0W-30 SP, качество отличное, масло однозначно стоит своих денег. Спокойно выхаживает с .

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

23 февраля 2022, 21:56

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Фамилия Имя

23 февраля 2022, 12:37

Насос сотку откатал, а он две звезды ему ставит. .

Нечаев Михаил

23 февраля 2022, 10:18

Ваш пост 2016 года, сколько в итоге эти рычаги прошли? .

Читайте также:
Химчистка салона своими руками: средства и инструменты

3ton

23 февраля 2022, 10:42

У антидождя 3ton уже 100 голосов!

Mannol

22 февраля 2022, 23:27

У антигеля Mannol уже 100 голосов!

PartReview Team

22 февраля 2022, 12:16

Добрый день, спасибо за фидбек. Были бы благодарны, если бы вы продублировали свои предложения в раздел Идеи и замечания .

Depo

22 февраля 2022, 06:04

У фар Depo уже 500 голосов!

Орехов Серегй

21 февраля 2022, 20:01

Проголосовал ЗА тормозные диски EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.

Иванов Дмитрий

20 февраля 2022, 23:42

Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.

Morti Mr

19 февраля 2022, 05:03

Проголосовал ЗА тормозные колодки ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Почему черные свечи зажигания

  • 405
  • 18
  • 653k

Как проверить свечи зажигания

  • 100
  • 4
  • 160k

Значение цвета свечей зажигания

  • 75
  • 117k

Смазка для свечей зажигания и катушек

  • 97
  • 6
  • 167k

Заливает свечи зажигания

  • 45
  • 97k

Белый нагар на свечах зажигания

  • 33
  • 1
  • 83k

ТОП производителей свечей зажигания для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях свечей зажигания из таких стран как: Чехия, Япония, Германия, Россия, Швейцария и других.

В апреле 2022 года в рейтинге свечей зажигания для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 на PartReview приняли участие 14 производителей. Он построен на базе 97 отзывов и 301 голос.

Какие свечи зажигания выбрать для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение BRISK. 12% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались свечи зажигания Denso – 10%.

Замыкает тройку фирма NGK с результатом в 9% голосов.

В общем рейтинге свечей зажигания, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. BRISK получили 3 место, оценка PR – 78. Учитываются данные из 306 отзывов и 972 голоса.
  2. Denso заняли 1 место, с оценкой PR – 76. На основе из 306 отзывов и 1834 голоса.
  3. NGK – 2 место, а оценка PR составила 71. Учитываются данные из 599 отзывов и 1944 голоса.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

Выяснив, какие свечи зажигания предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В апреле 2022 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы KYB – 17% голосов.
  • #1 Тормозные диски Brembo – 15% голосов.
  • #1 Тормозные колодки ATE – 6% голосов.
  • #1 Моторное масло Shell – 9% голосов.
  • #1 Шины BRIDGESTONE – 8% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Какие свечи лучше выбрать: NGK или Denso

Свечи зажигания NGK или Denso какие лучше

Свечи зажигания являются важнейшим элементом любого бензинового двигателя. От их качества напрямую зависит мощность, экономичность, легкость запуска, стабильность работы и токсичность отработавших газов.

Сегодня на рынке можно встретить достаточно большой выбор свечей зажигания различных производителей. Признанными лидерами среди данной группы товаров являются продукты компаний NGK и Denso.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое свеча зажигания. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях и базовых составных элементах данного устройства.

Продукты NGK и Denso устанавливаются ведущими автопроизводителями прямо на конвейере, автолюбители также отдают предпочтение указанным брендам в том случае, когда возникает необходимость поменять указанные элементы на двигателе. При этом многие испытывают затруднения при выборе, стараясь приобрести лучший продукт.

Далее мы поговорим о том, какие свечи зажигания лучше, ngk или denso, затронем тему иридиевых свечей зажигания данных производителей, а также взглянем на свечи накаливания для дизельного двигателя, которые предлагают бренды DENSO и NGK.

NGK или Denso: какие свечи лучше

Что лучше DENSO или NGK

Начнем с того, что наиболее важным аспектом является не бренд, а соответствие свечей типу двигателя по ряду важных параметров (калильное число, физические размеры и т.д). Только определившись с тем, что элемент подходит, можно переходить к выбору той или иной фирмы-изготовителя.

Также в процессе покупки важно учитывать, что в свободной продаже на территории СНГ встречается большое количество контрафактных изделий и откровенных подделок, которые в некоторых случаях не так просто отличить от оригинала.

Большое влияние на качество работы и срок службы свечей зажигания оказывает общее состояние двигателя и его систем (система питания, охлаждения, зажигания и т.д.). Не следует забывать и о качестве топлива в конкретном регионе, возможном использовании самим автовладельцем дополнительных присадок в бензин, наличии ГБО и других индивидуальных особенностях.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных критериях и особенностях подбора свечей для конкретного типа ДВС.

С учетом вышесказанного становится понятно, что быстро и однозначно ответить на вопрос, какие свечи лучше, NGK или Denso, не получится, так как оба бренда предлагают качественную продукцию и пользуются заслуженной репутацией.

Компания NGK является производителем из Японии, специализируется на изготовлении различных элементов и деталей, которые используются в конструкции ДВС. Японские автопроизводители часто комплектуют свои моторы именно продуктами данного бренда. В СНГ компания широко известна благодаря свечам зажигания.

Свечи зажигания Denso также являются японским продуктом, компания занимает первые строчки в списке мировых производителей запчастей и аксессуаров для автомобилей. Японские автоконцерны активно устанавливают в систему зажигания бренд Denso на свои ДВС. Кроме свечей не меньшей популярностью у отечественного потребителя пользуются щетки стеклоочистителя («дворники») данной фирмы.

В обеих компаниях используются уникальные технологи и применяются инновационные оригинальные идеи. Не вдаваясь в подробности, производители постоянно совершенствуют процесс производства и снижают процент производственного брака. Также активно внедряются различные материалы с улучшенными характеристиками для создания электродов и изолятора.

В результате как свечи Денсо, так и НЖК имеют высокопрочные изоляторы, которые обеспечивают отличную теплопроводность. Постоянно совершенствуется и центральный электрод, что позволяет добиться наилучшего и стабильного искрообразования для эффективного воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС.

Читайте также:
Замена масла в двигателе ваз 2114 - требуемый объем и подбор

Получается, сегодня потребитель может выбрать простые решения с одним электродом, приобрести многоэлектродные свечи, так называемые иридиевые, платиновые свечи зажигания и т.д. Например, центральный электрод из иридиевого сплава или с применением платины позволяет увеличить надежность работы и срок службы детали до 100 тыс. км. пробега.

Также отдельные типы свечей могут быть специально приспособлены для работы на обедненной и сверхобедненной смеси (например, в моторах GDI). Различные типы таких изделий есть как в каталогах NGK, так и Denso. Получается, в списке продуктов этих компаний имеются все доступные и современные решения, начиная от простых бюджетных одноэлектродных до платиновых и иридиевых.

По этой причине дать однозначный ответ на вопрос, например, какие иридиевые свечи лучше, ngk или denso, так же сложно, как и определить фаворита из этих двух брендов. То же самое не менее актуально в том случае, если владелец дизельного автомобиля перед покупкой пытается выяснить, какие свечи накаливания лучше, ngk или denso.

Однозначного ответа не следует ожидать ни от продавцов свечей, ни от других автолюбителей. Дело в том, что состояние ДВС у всех разное, топливо также может отличаться по качеству и т.д. При этом на свечи влияет даже стиль езды.

Представим, что один водитель привык ездить на низких оборотах, совершать короткие поездки и постоянно недогревать двигатель до рабочих температур. Другой владелец всегда держит мотор в среднем диапазоне оборотов и выше, поездки предполагают не менее 20-30 км. за один раз.

В этом случае вполне можно предположить, что независимо от марки установленных свечей указанные элементы окажутся чище и в лучшем состоянии именно во втором случае. Другими словами, не так важно, что стоит, Denso или NGK, а как водитель эксплуатирует свой автомобиль.

Подделки свечей зажигания Denso и NGK: удар по репутации производителей

Свечи зажигания как отличить подделку

Большая популярность продукции марок Denso и NGK, а также активный спрос на свечи зажигания данных брендов привели к тому, что указанные изделия начали масштабно подделывать.

Если ранее подделку можно было относительно легко определить по низкому качеству самого изготовления, дешевой упаковке и заманчивой цене, то сегодня все чаще и чаще встречаются неоригинальные свечи, которые трудно отличить от настоящего изделия во время беглого осмотра.

Более того, недобросовестные продавцы часто реализуют такую продукцию по стоимости, которая или совсем не отличается от оригинальных свечей, или ниже всего на 5-15%. Также мелкие реализаторы могут и сами не знать, какой товар им доставляет оптовый поставщик.

  • По этой причине важно знать, что оригинальная продукция отличается высоким качеством полиграфии применительно к упаковке. Определенные отличия можно обнаружить и на самих свечах. Прежде всего, следует осмотреть электроды.
  • Электрод должен быть строгой цилиндрической формы, размещен по центру. Не допускается наличие мелких дефектов, зазубрин, царапин и т.п. Также оригинальные продукты имеют код с номером партии, который наносится на одну из граней.
  • Параллельно стоит уделить внимание контактной гайке, качеству исполнения резьбы. Если контактная гайка легко снимается, тогда это также указывает на поддельный элемент. Дополнительно рекомендуется осмотреть изолятор.
  • Наличие мелких вкраплений, вздутий и других дефектов укажет на то, что от приобретения не только этого комплекта свечей, но и любых других изделий подобного рода у данного продавца будет правильнее отказаться.

Что в итоге

Как показывает отечественная практика, одни водители утверждают, что свечи NGK лучше чем Denso, и наоборот. При этом никак нельзя исключать тот факт, что многим просто попалась качественная, но все же подделка, причем реализованная по цене оригинала или по стоимости, близкой к такому показателю. По этой же причине можно поставить под сомнение и распространенные утверждения о том, что NGK имеет больший процент брака по сравнению с Denso.

Если же использовать качественные продукты как одного, так и другого бренда, тогда при прочих равных условиях разницы можно и не заметить. При этом еще раз повторимся, для двигателя и срока исправной службы самих свечей намного важнее правильный подбор свечи по базовым параметрам, а не по изготовителю.

Другими словами, если на мотор установить неподходящую по параметрам свечу, тогда ее быстрый выход из строя никак нельзя считать признаком плохого качества по сравнению с продуктами другого производителя.

Напоследок хотелось бы отметить, что оптимальным решением будет подбор по каталогу с указанием марки и модели авто. Дальнейшее приобретение свечей зажигания лучше делать у официального дилера, прямых представителей компании-изготовителя свечей в вашем регионе или же в проверенных автомагазинах или точках продажи.

Свечи зажигания

Что необходимо знать при подборе свечей зажигания по модели авто: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по конструкции, полезные советы.

Когда нужно менять свечи зажигания

Срок службы свечей зажигания различных типов, после какого пробега рекомендуется менять свечи, признаки необходимой замены. Полезные советы и рекомендации.

Какие свечи лучше иридиевые или платиновые

Свечи зажигания с иридиевыми и платиновыми электродами: преимущества по сравнению с обычными свечами. Что лучше на практике, иридиевые или платиновые свечи.

Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы.

Чистая и грязная свеча зажигания

Признаки неисправности свечей зажигания. Оценка состояния свечи при визуальном осмотре, способы проверки свечей зажигания. Налет на электродах свечи.

Свечи зажигания

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: