Какие свечи зажигания лучше для Меган 1, 2, 3 и мануал по замене

Какие свечи зажигания лучше для меган 1, 2, 3 и мануал по замене

1.И так ясно, что все свечи дают искру, если, конечно, исправны…
Стабильность искрообразования зависит от целого ряда параметров, среди которых как конструкционные, относящиеся к самой свече, так и параметры внешней среды — температура, давление, влажность. Конструкционные параметры, как видно из опубликованных результатов, довольно сильно влияют на результат — не только на “качество” искры, но и на сам факт ее наличия в сложных условиях… Наибольшая нагрузка на свечу — переходной режим типа “газ в пол” — давление в камере сгорания в этот момент изменяется скачкообразно и составляет 2-3 десятка атмосфер. Особенно отличаются в этом смысле, “дожатые” современные турбомоторы… Однако даже для ДВС “старой школы” характерны абсолютные давления начала воспламенения около 18-20 атм, в чем легко убедиться самостоятельно при помощи мотортестера с датчиком давления.

2.Нагретая в результате сжатия топливно-воздушная эмульсия, очевидно, отличается от обычного воздуха по характеристикам пробоя…
Вы же тестируете свечу в довольно сложных условиях — заставляете пробивать сухой воздух.
К сожалению (и к счастью), законы физики в данном случае неумолимы — конструктивные особенности свечи прямо зависят от геометрии электродов. Чем ближе они к теоретически идеальному разряду между двумя бесконечно заостренными иглами, тем стабильнее и эффективнее сам разряд — внешние условия только сдвигают максимально достижимые рабочие диапазоны, не влияя на относительный результат. Идеальная технология обработки поверхности как может приближается к этому пределу — созданию точек максимальной концентрации поля — тонкий электрод и(или) его острые края — гарантия успеха, что тест отлично и иллюстрирует. Более сложные условия, повторюсь, лишь влияют на абсолютные значения начала проблем с искрообразованием, но “лучшая” свеча будет лучшей всегда. Чем точнее обработка поверхностей — тем лучше результат.

3.Абсолютные значения перебоев в искрообразовании и давления прекращения искрообразования как связаны с реальными условиями?
Температура в камере сгорания — выше, кроме того, смесь воздуха с топливом пробить легче — рекордсмены тестирования с запасом укладываются в современные требования. Характерно, что все современные свечи именно “иридиевые”. Эмпирически определенный нижний предел качества с запасом на ухудшение свойств свечи в процессе эксплуатации находится в пределах 12-16 атм, этого должно быть заведомо достаточно.

4.Не понимаю, почему внешне довольно похожие свечи имеют заметно разные результаты? Вы же говорите про отличия в конструктиве, а внешне они так похожи.
Откуда же берется разница?
Обратите внимание на очевидные отличия: остроту кромки электродов (качество их обработки), степень “утопленности” центрального электрода в изолятор, его форму. Теоретически неудачные конструкции столь же невзрачно выглядят и на практике. Хорошим “громоотводом” будет вкопанный длинный штырь, а не гиря в 32 кг, брошенная на землю…
5.Некоторые свечи с обычным никелевым электродом большого диаметра выглядят в тестировании ничуть не хуже самых крутых иридиевых, в т.ч. и с тонкой ответной частью. Например, “спортивные” Beru на фоне столь же хороших крутых спортивных иридиевых BOSCH. Стоимость их ниже, а качество, выходит, такое же… Так зачем же мне покупать дорогой иридий?
Действительно, качественно изготовленные свечи классической конструкции ничем не хуже (с чего бы им быть хуже, при условии неизменности законов физики?), но подвержены заметной эрозии центрального электрода. В процессе работы, такие свечи будут терять характеристики и начнут они как раз с рабочей части — “острых кромок”. Так что спустя какое-то время, такая свеча начнет стремительно стареть. Центральный электрод из цилиндра с острыми краями, довольно быстро превратится в оплывшую шапочку. Такая свеча будет бледной тенью новой, чего со свечой с тугоплавким электродом не произойдет наверное никогда — эрозия его практически ничтожна. То есть, хорошие свечи “с никелем” хороши только в течение какого-то времени.
6.Ну так из этого лишь следует, что менять обычные свечи нужно чаще и эффект будет примерно тем же?
В каком-то смысле да, главный вопрос: насколько чаще? В исправном (не потребляющем ни грамма масла, обратите на это внимание!) двигателе, ресурс иридиевой свечи вполне может быть сравним с ресурсом мотора, но точно может составить не менее 100.000 км. Свечи же классической конструкции, в таких же условиях вряд ли перешагнут рубеж 30-40 тысяч км пробега… Ухудшение же их характеристик начнется почти незамедлительно. В прошлом веке, спортсмены достигали отличный результат заточив (заострив) центральный электрод. Говорят, что он заметно выгорал за одну гонку! И это неудивительно.

7.Насколько и почему важен зазор между электродами? Какой зазор мне выбрать?
Промышленный стандарт для современных свечей, как правило, 0,8-1,1 мм. Это неизменный конструктивный параметр для конкретно рекомендованной свечи, используемой в вашем двигателе. Теоретически, искра при увеличении зазора становится сильнее, поджиг — эффективнее, но это создает увеличенную нагрузку на систему зажигания. Для систем зажигания старого типа рекомендованы зазоры около 0,8 мм, в современных конструкциях такого ограничения нет и зазор можно пробовать максимально доступный. Хорошо осознать практический смысл этого параметра можно оттянув один конец линейки сначала 5 см и на 15 см, в последствии хлопнув себя линейкой по лбу — искра при увеличении зазора тоже становится мощнее…
8.Что такое “калильное число” и какое мне выбрать?
Это довольно условный критерий склонности свечи зажигания к прокаливанию для самоочищения. Чем “холоднее свеча”, тем лучше она защищена от разогрева рабочей части, но тем медленнее она будет обгорать от продуктов неполного сгорания смеси и, внимание, крайне устойчивого к температуре моторного масла(!), которого в камере сгорания вообще-то быть не должно. Параметр задается на заводе и несильно отличатся для разных типов гражданских двигателей, по-сути являясь средней температурой по больнице. Как можно понять, он ориентирован на условно идеальные режимы движения. Постоянные же простои в Московских пробках свечку хорошо не разогревают и если ориентироваться на этот параметр, то для таких режимов движения рекомендую пробовать свечи по крайней мере на один шаг “горячее”. Однако, внимание: борьба за улучшенную “очищаемость” свечи, при условии наличия проблем с двигателем, в виде постоянного расхода масла, малоэффективна и является борьбой со следствием, а не с причиной. Перебрав с установкой слишком “горячей” свечи, можно не получить практически никакого эффекта “очищения”, но получить преждевременное (калильное) зажигание.

Читайте также:
Замена подушки безопасности и шлейфа Рено Меган 1 и 2, установка обманки

9.Желтый ободок на работавшей свече, цвета сигаретного фильтра, это прорыв газов, не так ли?! Свеча потеряла герметичность?! Уже срочно пора менять?
Ионизированные частички моторного масла и прочей бензино-масляной взвеси из подкапотного пространства притягиваются в места неплотного прилегания свечного наконечника, что при рабочих напряжениях свечи в два-три десятка киловольт, является буквально электронным пылесосом. Ни о каком прорыве газов не может идти и речи. Чтобы проверить это, достаточно продольно распилить свечу, аккуратно удалив резьбовую часть. Все разговоры про “прорыв газов” являются не более чем очередными гаражными байками и поводом заработать на замене свечей…

10.Какой мне смысл в тестировании, если в мой двигатель подходят только классические свечи старого образца?
Критерии подбора аналогов свечей в универсальных базах автозапчастей довольно примитивны и отсекают аналоги лишь по калильному числу и(или) зазору, кроме того, обновляются довольно медленно и зачастую действуют “ассиметрично”, теряя огромное количество совершенно подходящих свечей… На самом деле, в почти любой мотор старого типа можно подобрать самый современный аналог с любым зазором и практически любой конструкцией. Единственное серьезное ограничение — резьбовая часть. Остальное подскажет опыт.

11.Выберу подходящую крутую иридиевую свечу, но не может ли с ней стать хуже, а не лучше?
Для свечей с боковым электродом существует вероятность неэффективной ориентации свечи в камере сгорания. Теоретически может влиять и реальное геометрическое положение искрового зазора в камере сгорания, что может быть переменной величиной (хотя и незначительно) для разных свечей — все это нужно пробовать самостоятельно.

12.Все говорят о нежелательности использования многоэлектродных свечей, зачем же их тогда делают?
Реальными преимуществом качественных многоэлектродных свечей я бы назвал не теоретически больший ресурс и стабильность искрообразования (что попросту маловероятно), а их “открытый зазор” — ничем не препятствующий распространению фронта пламени в первые мгновения поджига. Вполне возможно, что в определенных условиях это может быть и заметно и полезно.

13.Почему бы не взять свечи, если между ними вообще есть практическая разница, и не проверить их на диностенде?! Вот там все и видно будет. Или не видно…
Проверял и уже даже не раз отвечал на подобный вопрос: качественное измерение практического эффекта возможно лишь в переходных режимах, когда давление скачкообразно растет с 4-6 атм, на холостом ходу, до пары-тройки десятков атмосфер, в момент поджига смеси. Это режим аналогичный “газ не нажат->газ в пол”. Диностенд измеряет внешнюю скоростную характеристику в условиях относительно медленного роста давлений, в течение 15-20 (!) секунд. Это на порядок медленнее режима ускорения на первой передаче. Работа же по измерению эффективности реального ускорения практически крайне трудоемка, не сравнить с диностендом… Одним словом — диностенд совсем не подходит для решения данной задачи.

14.Ну а что помешало взять газоанализатор — там-то точно будет видна разница!
Такие эксперименты были проведены. Но начнем с того, что подведение практико-теоретической базы под подобное испытание для современного мотора невозможно с практической точки зрения. Качество работы современной системы топливоподачи и катализатора способно “обнулить” любой известный и доступный газоанализатор по ключевым параметрам CO/CH. Но катализатор, разумеется, можно обойти. Однако состав выхлопных газов также зависит от стехиометрии — требуется либо фиксация этого параметра при помощи прошивки на каком-то(?) показательном значении, либо построение целого семейства кривых. Добавим сюда зависимость от оборотов. Сами параметры CO/CH в других аналогичных испытаниях меняются иногда и разнонаправленно — универсальной победы количеством можно не ждать.
И т.д. Несомненно, что в отсутствие четко обоснованной логики эксперимента, подобное сравнительное тестирование с практической точки зрения почти бесполезно. Одним словом — чтобы что-то измерять газоанализатором, нужно сначала определить хотя бы один действенный критерий, отягощенный смысловой нагрузкой в рамках этого мягко скажем странного эксперимента.

15.В Сети часто встречаются иллюстрированные методики оценки проблем в двигателе по состоянию свечи…
К сожалению, такие “веселые картинки” относятся к клиническим случаям проблем с двигателями, актуальным на момент середины прошлого века. Ни одного практически полезного “говорящего” состояния свечи на них не представлено и, возможно, представлено не было. Год за годом фирмы-производители не задумываясь штампуют подобные плакаты “для обучения”. Чтобы понять бесполезность, попробуйте сопоставить изображенное на них с реальной свечей из двигателя и “угадать” состояние мотора. Мне за годы работы это не удалось ни разу.

Выбор свечей накаливания для Меган 1, 2, 3 и мануал по замене

Надлежащее состояние свечей — залог здоровья двигателя автомобиля любого класса, конфигурации и назначения. Если один из электродов выходит из строя, поджиг смеси в цилиндрах происходит не везде, и двигатель теряет большую часть мощности. Какие выбрать свечи зажигания и накала для Рено Меган и как произвести замену самостоятельно? Читайте дальше.

Читайте также:
Рено Логан: фото, цвета кузова, безопасность - обзор машины Renault Logan

Правильный выбор

Ответ на вопрос, почему так важно своевременно производить замену свечей зажигания на Рено Меган, может быть более чем развернут.

От того, как работает каждый электрод, зависит, насколько мотор будет выполнять свои функции и насколько полной будет вырабатываемая им мощность.

Элемент зажигания или накала может выйти из строя по нескольким различным признакам. Во-первых, на холодную мотор будет заводиться очень плохо: чтобы произвести запуск, придется усиленно и долго прокручивать стартер или вовсе заводить машину при помощи буксира. Вторая предпосылка— троящий двигатель на холостых оборотах и его повышенная вибрация. Помимо этого, резко возрастет расход топлива, это касается и бензиновых, и дизельных силовых агрегатов.

Выбирать элементы зажигания лучше всего оригинальные, по номерам, согласно каталогу производителя. Но особенно важно подбирать именно те элементы зажигания и накала, которые подходят тому или иному двигателю и его конфигурации.

Начнем с бензиновых агрегатов. Здесь, согласно официальной документации, зазор между электродами должен составлять 0.9 мм, а мощность электрода будет зависеть от конкретной модели двигателя. Так, для мотора 1.4 у первого и второго поколения Рено рекомендуемая мощность составит до 60 кВт, а для моторов 1.6 и 2.0 рекомендуется повысить это значение до 100 кВт.

О том, какие свечи накала используются на дизеле, необходимо отдельное пояснение. Здесь электроды будут иметь иную конструкцию и иметь другой принцип действия. Если в случае с бензиновыми двигателями работа производится без высокого давления топлива, то при работе дизельных моторов электрод рассчитан на высокое давление и экстремальный подогрев дизеля до рабочего состояния.

Главное требование — номинальное напряжение, составляющее 11 вольт. Это значение относится как к 1.5, так и 2.0 моторам. При этом желательно прибегать к использованию именно оригинальных расходников, использование на дизеле некачественного аналога способно произвести крайне негативный эффект на работу автомобиля и привести к дорогостоящему ремонту топливной системы двигателя и его механических элементов.

Меняем сами

Почему установка свечей зажигания и накала может быть произведена самостоятельно? Все достаточно просто: эта процедура не особенно сложна и при наличии необходимого инструмента займет считаные минуты.

Смена свечей зажигания и накала производится по-разному, поэтому описание этих процессов также отличается друг от друга. Для двигателей 1.4 и 1.6 это является регламентной работой, поэтому раз в 45-50 тысяч километров нужно производить полную замену, вне зависимости от состояния электродов.

Все, что понадобится — это ключ типа Торкс с головкой на 10. Необходимо понимать, что свеча зажигания имеет длинный выступающий разъем для высоковольтного провода, поэтому обычный шестигранный ключ здесь не подойдет.

Снимаются все четыре провода от каждого цилиндра, крепятся к электроду они при помощи резиновых уплотнителей, поэтому легко снимаются рукой. Затем в дело идет Торкс: необходимо, вращая его против часовой стрелки, полностью вывернуть каждую деталь. Если резьба идет туго, можно воспользоваться «жидким ключом». Далее старые электроды сменяются на новые, и провода устанавливаются на место.

Для систем накала процесс имеет несколько большую сложность. Да и регламент не дает строгих рекомендаций по максимально допустимому пробегу: официально, элементы накала рассчитаны на весь срок службы дизеля Рено Меган.

Однако, если деталь вышла из строя, без замены будет не обойтись. Начинают со снятия патрубка интеркулера: отсоединяется крепление в виде скобы, и затем патрубок беспрепятственно отсоединяется. Далее снимается декоративная крышка двигателя, и затем процесс замены проходит так же, как в случае с бензиновыми моторами. Необходимо иметь в виду, что в дизельных моторах часто происходит загрязнение резьбы сажей, и применения ВД 40 для облегчения откручивания редко удается избежать.

Замена свечей — несложный процесс, который под силу простому обывателю. Вооружившись инструментом и необходимыми знаниями, можно сохранить бюджет и продлить жизнь своей Рено Меган еще на несколько десятков тысяч километров.

Свечи зажигания для Renault Megane

по ремонту Renault Megane

Взял Беру Ультра. После замены двигатель стал ровнее работать, немного тише.

После замены свечей, машина будто ожила и начала ехать с низов)

168 свечи не идут. Это — однозначно. Двигатель с ними работает хуже.

6 т. назад поменял свечи оригинал vag на бош, хотя в оригинале тоже стояли бош. Но работа мне их не нравилась.

Свечи рекомендуемые производителем — 7700500155 прошли у меня как-то больше 20 000 км. Поменял, хоть не было проблем совершенно.

Сейчас поставил оригинал все отлично. Свечи меняю каждую вторую замену масла.

Я себе такие поставил, очень нравятся и кто бы что ни говорил, мне больше нравится, как мотор на них работает, чем на штатных.

На таких около года уже катаю, вообще претензий нет. Зимой, до -30ти, с автозапуска запускается легонько, после уже на автопрогрев по температуре ставлю.

Поставил оригинал, все норм! Цена на них норм, хоть каждую замену масла меняй)))

Оригинал 7700500155. Отрабатывает на все деньги, легко от 15-30 тыс.!

Напишите свой отзыв о свечах зажигания

Помогите другим – расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов ASVA на странице рейтинга

У гаечных ключей Wera появился первый отзыв!

У универсальных смазок LAVR только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

В авторейтинге моторных масел для Chevrolet Aveo участвует уже 50 производителей!

Читайте также:
Замена воздушного фильтра lada 21123 (ваз 21123) своими руками

У термостата ЭЛЕКТОН появился первый отзыв!

У роликов натяжителя ремня ГРМ СПЗ только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных цилиндров ВИС только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У мотора отопителя UNIPOINT только 30 голосов! Рекомендуете?

У расширительного бачка Lex только 20 голосов! Рекомендуете?

На зарядные устройства Вымпел написанно уже 25 отзывов.

На вискомуфты AVA написанно уже 25 отзывов.

В авторейтинге автомобильных компрессоров для Volkswagen Polo участвует уже 10 производителей!

Проголосовал ПРОТИВ присадок для гидрокомпенсаторов LIQUI MOLY на странице рейтинга

У тормозных колодок JURID только 40 голосов! Рекомендуете?

Проголосовал ЗА коврик CS20 на странице рейтинга

В рейтинге лучшие стеклоподъемники учавствует уже 5 производителей!

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 5 производителей!

В рейтинге лучшие автомобильные держатели учавствует уже 5 производителей!

Прокладка клапанной крышки

В рейтинге лучшие прокладки клапанной крышки учавствует уже 11 производителей!

На SIGNEDA написанно уже 25 отзывов.

Диски ржавеют если их поверхности НЕ КАСАЕТСЯ КОЛОДКА. Всё! .

В рейтинге лучшие ГБО только 5 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Хороший аккумулятор.! Проблем не обнаружил .

У антифриза TCL уже 150 голосов!

Проголосовал ЗА моторное масло Mannol для Chevrolet Aveo на странице авторейтинга.

Промывки системы охлаждения

17 января 2022, 18:36

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

17 января 2022, 17:58

17 января 2022, 16:45

Не часто использую кондиционер, только по крайней необходимости, особенно в момент, когда в теплую погоду запотевают сте .

17 января 2022, 16:18

Потёк оригинальный радиатор на моём Санта Фе 2,7. Почитал отзывы и заказал радиатор Строн str 0005. Упаковка качестве .

Краска для суппортов

16 января 2022, 15:31

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

16 января 2022, 13:28

Забиты были чем? Продуктами износа? Значит, неполадки с мотором. .

14 января 2022, 15:49

Проголосовал ЗА тормозные колодки Amiwa для Toyota Land Cruiser на странице авторейтинга.

14 января 2022, 12:36

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок TRW для Volkswagen Polo на странице авторейтинга.

13 января 2022, 18:42

Решил добавить спустя время прокачали сцепление, ничего не изменилось, до и до этого механик сказал он не лез в рабочи .

Материалы по теме на

  • Тормозные колодки
  • Моторное масло
  • Шины
  • Амортизаторы
  • Свечи зажигания
  • Тормозные диски
  • Аккумулятор
  • Щетки стеклоочистителя
  • Набор инструментов
  • Автолампы
  • Видеорегистратор
  • Шаровая опора
  • Очистители
  • Стойки стабилизатора
  • Сайлентблоки
  • Антифриз
  • Комплект сцепления
  • Помпа
  • Полироли
  • Салонный фильтр
  • Стойки амортизатора
  • Лобовое стекло
  • Подшипник ступицы
  • Масляный фильтр
  • Подушка двигателя
  • Рычаг
  • Рулевые наконечники
  • Присадки в масло
  • Масло МКПП
  • Топливный насос
  • Антидождь
  • Герметики
  • Коврик
  • Пыльник ШРУС
  • Топливный фильтр
  • Катушка зажигания
  • Фары
  • Брызговики
  • Упоры капота
  • Стартер
  • Литые диски
  • Подкрылки
  • Опора амортизатора
  • Лямбда-зонд
  • Багажник на крышу
  • Противотуманки (ПТФ)
  • Свечи накаливания
  • Промывки масляной системы
  • Антигель
  • Тормозная жидкость
  • Рулевая рейка
  • Втулки стабилизатора
  • Радиатор кондиционера
  • Мотор отопителя
  • Комплект ремня ГРМ
  • Накладки
  • Стеклоподъемники
  • Вентиляторы
  • Парктроник
  • Фаркоп
  • Трещотки
  • Датчик давления масла
  • Приводной вал
  • Датчик положения распредвала

ТОП производителей свечей зажигания для Renault Megane

Данную запчасть для автомобилей Renault Megane делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях свечей зажигания из таких стран как: Франция, Китай, Россия, Германия, Словения и других.

В январе 2022 года в рейтинге свечей зажигания для Renault Megane на PartReview приняли участие 9 производителей. Он построен на базе 25 отзывов и 75 голосов.

Какие свечи зажигания выбрать для Renault Megane?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение OEM Renault. 20% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались свечи зажигания MOTRIO – 16%.

Замыкает тройку фирма Torch с результатом в 8% голосов.

В общем рейтинге свечей зажигания, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. OEM Renault получили 11 место, оценка PR – 87. Учитываются данные из 38 отзывов и 120 голосов.
  2. MOTRIO заняли 15 место, с оценкой PR – 96. На основе из 38 отзывов и 52 голоса.
  3. Torch – 6 место, а оценка PR составила 86. Учитываются данные из 124 отзыва и 401 голос.

Другие запчасти для Renault Megane

Выяснив, какие свечи зажигания предпочитают ставить владельцы Renault Megane, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В январе 2022 года на PartReview лидировали:

  • #1 Амортизаторы TRIALLI – 15% голосов.
  • #1 Тормозные диски SNR – 14% голосов.
  • #1 Тормозные колодки TRW – 5% голосов.
  • #1 Моторное масло ELF – 26% голосов.
  • #1 Шины LANDSAIL – 12% голосов.

Также можно узнать, что выбирали владельцы Renault Megane среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Датчик давления масла, Помпа, Катушка зажигания, Свечи накаливания, и других.

Как заменить свечи зажигания в Рено Меган 2?

Как отмечает производитель Renault Megane 2, замена свечей зажигания должна осуществляться не реже 20 000 (км). Если систему зажигания обслуживать по всем правилам, то авто никогда не будет давать перерасхода топлива, машина обретет положенную ей плавность передвижения.

  1. Диагностика
  2. Что будет, если не менять свечи?
  3. Что потребуется для ремонта?
  4. Процесс смены свечей
Диагностика

Неисправный блок зажигания проявляется себя следующим образом:

  1. Разгон осуществляется с большим натягом.
  2. Появляются рывки при нажатии на педаль газа.

Перед тем, как будет осуществлена замена свечей Рено, загляните в блок зажигания и осмотрите свечные головки.

Головки полностью работоспособных свечей имеют серый цвет (иногда светло-серый).

Если на головках есть белесый налет, значит, неправильно настроен момент зажигания.

Читайте также:
Замена топливного фильтра lada 2121 4x4 21217 (ваз нива)

Если головки свечей покрыты копотью, это значит, что свечи не дополучают необходимой для самоочистки температуры. Данный момент свидетельствует, что машина ездит только на короткие расстояния. Также, дело может быть в топливе (в повышенной концентрации оксида углерода).

Когда головки имеют неправильный окрас, то перед тем, как будет осуществлена замена свечей Меган 2, следует устранить первопричину их неправильной отработки. В этом обзоре будет затронут вопрос только смены свечей.

Что будет, если не менять свечи?

Изношенные свечи приводят к существенному увеличению расхода топлива. Машина может потреблять до 30% больше горючего.

Также, не нужно забывать и о самом блоке зажигания. Старые свечи, которые неправильно работают, портят посадочные места. Практически во всех автомобилях Renault Megane 2, владельцы которых не уделяют должного внимания обслуживанию системы зажигания, присутствуют сорванные резьбы под установку свечей. Свечи зажигания Рено Меган 2, установленные в «битые» посадочные места, никогда не отрабатывают положенного им эксплуатационного срока.

Что потребуется для ремонта?

  1. Комплект новых свечей (в наборе 4 свечи).
  2. Свечной ключ с головкой на 16 (мм).
  3. Торцевой ключ на 8 (мм).

Обслуживая Рено Меган 2, замена свечей зажигания по возможности должна проводиться с использованием оригинальных комплектующих. Фирменные свечи Renault Megane 2 имеют следующий артикульный номер: 77 00 869 200.

Если нет возможности купить родные запчасти, то специалисты обычно оперируют следующими вариантами свечей: Denso – K20PR-U 3145 или же NGK – BKR 6 E №28.

Процесс смены свечей

Если говорить за простую смену свечей, без диагностики и настройки момента зажигания, то эту работу можно самостоятельно осуществить всего за 15 минут. Все очень просто.

  • Глушим машину, открываем капот и откидываем провода с АКБ
  • Отщелкиваем катушки зажигания: 4 шт (отмечены на фото)

  • На каждом разъеме есть специальная кнопочка. Её нужно зажать и можно свободно вытянуть катушку. Отводим все провода с катушками в сторонку, обычно их отгибают вниз, чтобы не мешались, когда будет осуществляться непосредственная замена свечей Рено.

  • Загляните внутрь перед выкручиванием свечей. Там может быть сор. Если его не убрать, то он попадет прямиком в цилиндр и может наделать там страшных дел.

  • Берем свечной ключик и выкручиваем свечи.

  • Теперь осуществляется замена свечей Меган 2. Берем новые свечи и вкручиваем их. Контролируем силу прижима при помощи динамометрического ключа. Усилие должно находиться в диапазоне значений 25-30 (Н*м). Если динамометрического ключа нет, то вкручиваем новую свечу от руки до самого упора, потом берем свечной ключик и доворачиваем свечу на 90° (это для новых свечей). Если используются свечи зажигания Рено Меган 2 б/у, то доворачивать нужно не на 90, а всего на 15-20°.

Обратите внимание на видео с подробнейшей инструкцией по поводу смены свечей:

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л (для применения на моделе Renault Megane 3)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Renault Megane III , двигатель Renault Megane III , ремонт Renault Megane III , ремонт двигателя Renault Megane III , характеристики Renault Megane III , регулировка клапанов Renault Megane III , система впуска Renault Megane III , система выпуска Renault Megane III , система питания Renault Megane III

#свечи_зажигания #катушки_зажигания #электрооборудование_двигателя #бензиновый_двигатель_1_6_л #Renault_Megane #Рено_Меган

Свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л

1. Выключаем все электропотребители.

2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.

Примечание:
Если свечи демонтируются на горячем двигателе, то может быть сорвана резьба для свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла.

3. Открываем капот.

4. Просто потянув вверх, снимаем со втулок пластиковую защитную крышку двигателя.

5. Извлекаем жгут проводов катушки зажигания из держателя на впускном коллекторе.

6. Затем нажимаем на стопорный язычок…

… и, потянув на себя, отсоединяем электрический разъем от катушки зажигания.

7. Аналогичным образом отсоединяем электрические разъемы от остальных катушек зажигания и затем убираем в сторону жгуты проводов, чтобы они нам не мешали.

8. Ключом с головкой на 8 отворачиваем по болту крепления каждой катушки зажигания.

9. Беремся руками за катушку зажигания, тянем ее вверх, покачивая из стороны в сторону, и снимаем ее со свечи зажигания.

Примечание:
Если катушка зажигания извлекается с затруднением, то аккуратно поддеваем ее плоской отверткой.

10. Таким же образом снимаем остальные катушки зажигания.

Примечание:
– Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, замените ее новой.
– Разложите снятые катушки зажигания в надлежащем порядке.

11. При помощи сжатого воздуха удаляем частички пыли и мусора с области вокруг свечей зажигания, а также из свечных колодцев, чтобы эти частицы потом не попали в цилиндры.

12. Ключом с высокой головкой на 16 и с удлинителем отворачиваем свечу зажигания.

13. Извлекаем старую свечу зажигания из головки блока цилиндров и удаляем ее в отходы.

14. Берем новую свечу зажигания и наносим на ее резьбу немного антипригарной смазки.

Примечание:
Используйте только оригинальные свечи зажигания.

15. Перед установной новой свечи убеждаемся, что в свечном колодце нет частичек нагара. При необходимости аккуратно его удаляем.

Читайте также:
Выключатель (замок) зажигания ваз 2106 - устройство, снятие, установка

16. Устанавливаем свечу зажигания на свечную головку…

… и вставляем ее в головку блока цилиндров. Затягиваем свечу с моментом затяжки в 25 Н·м.

Примечание:
– При затяжке следите за тем, чтобы свечу зажигания не закусило, и она не закручивалась боком.
– При затяжке рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не сорвать резьбу свечи зажигания и затянуть ее с требуемым усилием.

17. Аналогично меняем остальные свечи зажигания.

18. Перед установкой проверяем уплотнительную прокладку вокруг катушки зажигания. Если прокладка сильно обжата или повреждена, заменяем ее на новую.

19. Берем катушку зажигания, вставляем ее в свечной колодец и до упора устанавливаем на свечу зажигания.

Примечание:
– Устанавливаем катушки зажигания в первоначальные положения в порядке, обратном использовавшемуся при снятии.
– Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, замените ее новой.

20. Затем вкручиваем и затягиваем болты крепления катушек зажигания с моментом затяжки в 10 Н∙м.

21. Перед подсоединением электрических разъемов катушек зажигания, проверяем состояние проводов высокого напряжения. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.

22. До характерных щелчков подсоединяем электрические разъемы к катушкам зажигания и фиксируем жгуты проводов в держателях.

23. Устанавливаем защитную крышку двигателя и закрываем капот.

Видеообзор процедуры замены свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л Renault Megane 3

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л

1. Выключаем все электропотребители.

2. Убеждаемся, что двигатель достаточно остыл.

Примечание:
Если свечи демонтируются на горячем двигателе, то может быть сорвана резьба для свечи в головке блока цилиндров, которая изготовлена из легкого металла.

3. Открываем капот.

4. Просто потянув вверх, снимаем со втулок пластиковую защитную крышку двигателя.

5. Извлекаем жгут проводов катушки зажигания из держателя на впускном коллекторе.

6. Затем нажимаем на стопорный язычок…

… и, потянув на себя, отсоединяем электрический разъем от катушки зажигания.

7. Аналогичным образом отсоединяем электрические разъемы от остальных катушек зажигания и затем убираем в сторону жгуты проводов, чтобы они нам не мешали.

8. Ключом с головкой на 8 отворачиваем по болту крепления каждой катушки зажигания.

9. Беремся руками за катушку зажигания, тянем ее вверх, покачивая из стороны в сторону, и снимаем ее со свечи зажигания.

Примечание:
Если катушка зажигания извлекается с затруднением, то аккуратно поддеваем ее плоской отверткой.

10. Таким же образом снимаем остальные катушки зажигания.

Примечание:
– Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, замените ее новой.
– Разложите снятые катушки зажигания в надлежащем порядке.

11. При помощи сжатого воздуха удаляем частички пыли и мусора с области вокруг свечей зажигания, а также из свечных колодцев, чтобы эти частицы потом не попали в цилиндры.

12. Ключом с высокой головкой на 16 и с удлинителем отворачиваем свечу зажигания.

13. Извлекаем старую свечу зажигания из головки блока цилиндров и удаляем ее в отходы.

14. Берем новую свечу зажигания и наносим на ее резьбу немного антипригарной смазки.

Примечание:
Используйте только оригинальные свечи зажигания.

15. Перед установной новой свечи убеждаемся, что в свечном колодце нет частичек нагара. При необходимости аккуратно его удаляем.

16. Устанавливаем свечу зажигания на свечную головку…

… и вставляем ее в головку блока цилиндров. Затягиваем свечу с моментом затяжки в 25 Н·м.

Примечание:
– При затяжке следите за тем, чтобы свечу зажигания не закусило, и она не закручивалась боком.
– При затяжке рекомендуется пользоваться динамометрическим ключом, чтобы не сорвать резьбу свечи зажигания и затянуть ее с требуемым усилием.

17. Аналогично меняем остальные свечи зажигания.

18. Перед установкой проверяем уплотнительную прокладку вокруг катушки зажигания. Если прокладка сильно обжата или повреждена, заменяем ее на новую.

19. Берем катушку зажигания, вставляем ее в свечной колодец и до упора устанавливаем на свечу зажигания.

Примечание:
– Устанавливаем катушки зажигания в первоначальные положения в порядке, обратном использовавшемуся при снятии.
– Если катушка зажигания ронялась или подвергалась сильному удару, замените ее новой.

20. Затем вкручиваем и затягиваем болты крепления катушек зажигания с моментом затяжки в 10 Н∙м.

21. Перед подсоединением электрических разъемов катушек зажигания, проверяем состояние проводов высокого напряжения. Протертые провода или провода со следами нагара нужно заменить.

22. До характерных щелчков подсоединяем электрические разъемы к катушкам зажигания и фиксируем жгуты проводов в держателях.

23. Устанавливаем защитную крышку двигателя и закрываем капот.

Видеообзор процедуры замены свечей зажигания в бензиновом двигателе 1,6 л Renault Megane 3

Оплата и скачивание в целях безопасности происходит из личного кабинета.

Автоматический переход через 10 секунд.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Читайте также:
Замена задних стоек ваз 2129. ремонт от и до

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

10 лучших свечей зажигания 2022

Свечи зажигания в автомобиле — это устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в тепловых двигателях. Если сказать простыми словами — свечи дают искру для работы мотора. Многие автомеханики советуют менять свечи зажигания каждые 20 000 км, однако некоторые свечи могут проехать с вами и 30 000 — здесь все индивидуально. Состояние свечей говорит о многом — все ли в порядке с двигателем. Для этого нужно лишь выкрутить свечу и посмотреть нагар на электродах. Если он неровного цвета, то лучше обратиться в сервис — по нагару мастер быстро поставит диагноз вашему двигателю. Свечи можно поменять самостоятельно или же в автосервисе, но сначала их нужно выбрать.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра ваз 21093. чем официалы, лучше сам!

Ассортимент автопродукции всегда растет, и простому водителю тяжело определиться, на чем остановить свой выбор. В рейтинге топ-10 лучших свечей зажигания публикуем выбор экспертов, плюсы и минусы товаров.

Выбор эксперта

Bosch ZR5SI332 Platinum Iridium

Открывает наш рейтинг свеча зажигания от Bosch — ZR5SI332 Platinum Iridium. Ее центральные электроды обработаны сплавами платины с иридием. Благодаря этому у нее очень высокая износостойкость и устойчивость к разным воздействиям, в том числе и химическим. Центральный электрод у свечи диаметром всего 0,6 мм — это гарантирует хорошую воспламеняемость.

Рейтинг топ-9 лучших свечей зажигания для автомобиля по версии КП

В этом рейтинге расскажем о каждой свече подробнее — с плюсами и минусами.

1. NGK 4559 TR5B-13

Эти французские свечи бренда NGK гарантируют быстрый запуск двигателя, повышенную мощность мотора и высокое качество. Несмотря на низкую цену, эти свечи очень качественные, и подходят на все бензиновые двигатели. Производитель отмечает, что свечи особенны тем, что обеспечивают стабильное искрообразование, топливно-воздушная смесь будет лучше воспламеняться и эффективно сгорать.

Bosch Super Plus FR8HDC

И снова Bosch — на этот раз свечи зажигания Super Plus FR8HDC. Эти свечи тоже подходят для бензиновых двигателей. Центральный электрод свечи сделан из иттрия и никеля — благодаря этому у свечей увеличен срок службы (сплав этих элементов отличается высокой износостойкостью, а также гарантирует надежность зажигания). Свечи, как отмечает производитель, защищают катализатор и экономят расход в автомобиле. Водители отмечают, что свечи кардинально меняют работу двигателя в лучшую сторону, мотор работает чище. Автомобили могут проехать вплоть до 50 000 километров на этих свечах.

3. DENSO 5303 IK16

Бренд DENSO довольно популярен на рынке автозапчастей. Центральный электрод этих свечей сделан из иридия, они подходят для бензиновых двигателей. К преимуществам производитель относит тонкий электрод — всего 0,4 мм, улучшенную воспламеняемость и улучшенное ускорение. Пользователи отметили, что зимой машина лучше и быстрее запускается. Другие заметили снижение расхода.

4. BRISK DR15YC-1

Еще один популярный бренд на рынке свечей — это BRISК. Центральный электрод свечей DR15YC-1 изготовлен из сплава никеля с сердечником из меди. Свечи отлично себя ведут как при городской медленной езде, так и на трассе, на более высоких скоростях и другом режиме езды. Они подходят практически для всех автомобилей — однако всегда есть исключения, лучше уточнить, подойдут ли вам они у консультанта. Заявленный интервал замены — 30 000 км.

5. NGK 4339 DCPR8E

У этой свечи трехвалентное металлическое покрытие — оно дарит надежную защиту от коррозии. Также есть керамический изолятор рифленой формы, который обеспечивает хорошую теплоотдачу. Благодаря ей также искра не будет образовываться вне зоны электродов. Сердечник у свеч медный, он отлично отводит тепло, заявляет производитель. Автомобилисты получат высокое качество за низкую стоимость.

6. NGK 6899 CPR6EA-9

Производитель выделяет несколько особенностей у свечей NGK 6899 CPR6EA-9. У них никелевый боковой и центральный электроды — это обеспечивает бесперебойную работу и стабильное искрообразование. Также эта смесь обеспечит улучшенное воспламенение топливно-воздушной смеси и эффективное сгорание. Автомобилисты заметили незначительную экономичность расхода топлива. Покупая свечи этого бренда, вы получаете высокое качество за низкую стоимость.

7. Bosch SUPER 4 WR78

Следующая модель от Bosch — SUPER 4 WR78. Это одна из популярных моделей на рынке. У свечи четыре боковых электрода, центральный — посеребренный. Производитель заявляет, что свечи самоочищаются от нагара. Двигатель запускается быстро и уверенно даже в стужу, работает без нареканий, способен проехать свыше 50 000 км. Электроды сделаны из хромоникелевого сплава с медным сердечником. Долгий срок службы свечей объясняется тем, что свечи изнашиваются равномерно — с Bosch SUPER 4 WR78 не будет таких ситуаций, что одна из свечей выходит из строя, в то время как другие работают.

8. DENSO 4702 IK20TT

Это свечи, у которых множество особенностей. Они сделаны из иридия, подходят для бензиновых моторов.

Производитель отмечает, что у свечей существенно увеличен срок службы — автомобиль может проехать до 120 000 км до замены свечей. «Японцы» максимально усовершенствовали искрообразование, свечи способствуют экономии топлива и снижают вредные выбросы.

9. Brisk Silver LR17YS

У этих свечей высокая теплопроводность серебра, отличная форма электродов и маленькое расстояние между ними (0,55 мм 0,7 мм и 0,9 мм). Свечи гарантируют совершенное прогорание смеси, поэтому свечи используют даже для мощных гоночных автомобилей — это говорит о высоком качестве и износостойкости свеч. Заявленный интервал замены –45 000 км.

Как выбрать свечи зажигания

Как было сказано выше, свечи — важный элемент в любом автомобиле, поэтому к их выбору нужно подойти ответственно. От них зависят запуск двигателя, скорость и даже расход топлива. Выбирать нужно исходя из этих пунктов:

  • чем больше электродов, тем лучше, свеча прослужит долго;
  • обратите внимание на зазор. Он должен быть минимальным. Когда свечи изнашиваются, зазор становится шире, появляется нагрузка на катушку зажигания, и она может выйти из строя;
  • ориентируйтесь на цену. Если у вас недорогой старый отечественный автомобиль, нет смысла переплачивать и выбирать дорогие свечи. У всех вышеперечисленных брендов есть и бюджетные свечи;
  • не нарвитесь на подделку. Покупайте свечи только в проверенных местах и автомагазинах или автозаправках. В интернет-магазинах или гипермаркетах могут встречаться подделки;
  • если свечу не получается выбрать самим, обратитесь к специалистам за помощью.

Популярные вопросы и ответы

На интересующие читателей «КП» вопросы о замене свечей, ответил наш эксперт, владелец магазина автозапчастей «АвтоЛига 161» в Ростове-на-Дону Николай Воронин.

Читайте также:
Как снять бампер Рено Меган 1, 2, 3 (задний и передний): основные крепления

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Компоненты передней подвески автомобиля Рено Меган

Автомобили Рено Меган имеют балку переднего моста (передней подвески), которая болтами соединена с кузовом. Такая конструкция, где к балке крепятся оба нижних поперечных рычага треугольного типа, поддерживающие амортизационную стойку, повышает комфортность движения и облегчает выполнение ремонтных работ (см. рис.1).

Рис. 1. Передняя подвеска автомобиля Рено Меган

1 – балка передней подвески Renault Megane, 2 – стойка поворотного кулака, 3 – стойка амортизатора, 4 – приводной вал, 5 – стабилизатор поперечной устойчивости, 6 – поперечный рычаг

Стойки амортизатора передней подвески Рено Меган, соединенные болтами с кузовом и поворотными кулаками, состоят из витых пружин и встроенных телескопических газонаполненных амортизаторов.

Стабилизатор поперечной устойчивости противодействует поперечному крену кузова при поворотах и обеспечивает лучшее сцепление передних колес с дорожным покрытием. Привод передних колес выполняется двумя приводными валами. Передняя подвеска не требует обслуживания.

Сварочные и рихтовочные работы на деталях передней подвески Рено Меган не допускаются.

При проведении ремонтных работ самоконтрящиеся гайки, а также заржавевшие болты и гайки всегда заменяйте на новые. Самоконтрящиеся гайки можно распознать по буртику, в котором имеется пластмассовая вставка. В тексте замена гаек специально подчеркивается.

При выполнении любых работ на передней подвеске Рено Меган необходимо особо оберегать от повреждений ШРУС и их манжеты. Рекомендуется в этих целях оборачивать наружный, а также и внутренний ШРУС ветошью.

Замена стойки амортизатора передней подвески Рено Меган

Работы по снятию стойки амортизатора Рено Меган:

– Снимите крышку, которой закрыта верхняя опора крепления стойки амортизатора Рено Меган на брызговике. Для этого подденьте крышку в местах, обозначенных стрелками. Под крышкой находятся болты крепления верхней опоры амортизационной стойки.

– Отметьте краской положение передних колес на ступицах. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

– Ослабьте болты крепления колес. При этом автомобиль Renault Megane должен стоять на земле.

– Установите перед автомобиля на подъемник и снимите колеса.

– Установите под поперечные рычаги соответствующую опору, чтобы полуось после снятия стойки амортизатора не провисала. В качестве опоры можно использовать гидравлический подъемник.

– Отвинтите обе гайки крепления нижней части стойки амортизатора Рено Меган к поворотному кулаку и извлеките болты.

– Подоприте амортизатор, установив опору на поперечном рычаге, чтобы не повредить полуось.

– Обозначьте монтажное положение болтов крепления верхней опоры амортизационной стойки на брызговике, обведя головки болтов крепления на местах посадки фломастером или маркером, чтобы при сборке установить стойку в прежнее положение.

– Вывинтите два болта крепления верхней опоры стойки к брызговику.

– Не отвинчивайте гайку, находящуюся по центру опоры амортизационной стойки. С помощью этой гайки на стойке закреплена пружина.

– Снимите стойку амортизатора.

Работы по установке стойки амортизатора Рено Меган:

Стойку амортизатора Renault Megane надлежит устанавливать так, как она стояла перед снятием. Положение А стойки относится к автомобилям без гидроусилителя рулевого управления. Положение В – автомобили с гидроусилителем (рис.2).

– Закрепите верхнюю опору амортизационной стойки на брызговике. Болты крепления затяните с приложением усилия 30 Нм.

– Закрепите двумя болтами нижнюю часть амортизационной стойки к поворотному кулаку Рено Меган.

– Замените прежние самостопорящиеся гайки болтов на новые и затяните их с приложением усилия 170 Нм.

– Болты в отверстия вставляются в направлении спереди назад так, чтобы головки болтов были обращены по направлению движения автомобиля.

– Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками.

– Закрепите колесо болтами и опустите автомобиль.

– Затяните болты в перекрестном порядке с моментом 90 Нм.

Замена пружины стойки амортизатора передней подвески Рено Меган

Рис.3. Детали стойки амортизатора передней подвески Рено Меган

1 – верхняя опора амортизационной стойки, 2 – буфер хода сжатия, 3 – верхняя чашка пружины, 4 – подшипник верхней опоры амортизационной стойки, 5 – амортизатор, 6- защитный чехол

– Снимите амортизационную стойку.

– Зажмите стойку амортизатора в тиски, а пружину стойки сожмите соответствующей струбциной с рукоятками. Пружину следует сжать примерно на 10 мм.

При пользовании струбциной следите за тем, чтобы витки пружины плотно заходили в зажимные рукоятки противном случае не исключается возможность выскальзывания пружины. Не пользуйтесь проволокой для связывания витков пружины. Она имеет большую степень сжатия и некомпетентное обращение может привести к травме. Гайку штока амортизатора можно отвинчивать только после того, как пружина будет должным образом сжата.

– Отвинтите гайку штока амортизатора Рено Меган накидным ключом, удерживая шток от проворачивания ключом с торцовой головкой на 6 мм. В мастерских для этих целей пользуются специальным инструментом.

– Разберите стойку амортизатора, сняв детали в последовательности от 1 до 5 (рис.3). Детали 3 и 4 образуют вращающуюся опору стойки амортизатора.

– В случае замены пружины амортизационной стойки пружину следует медленно распустить. При замене амортизатора пружину распускать не нужно.

Новые амортизаторы на складах запасных частей хранятся в горизонтальном положении. По этой причине амортизатор вначале может не работать должным образом.

При установке нового амортизатора Рено Меган рекомендуется, удерживая его вертикально, несколько раз полностью вдавить его шток, чтобы обеспечить работоспособность амортизатора. Если этого не сделать при установке, то спустя некоторое время после установки амортизатор начнет работать должным образом.

– Соберите амортизационную стойку. Убедитесь, что верхний и нижний концы пружин прилегают к упорам на чашках.

Читайте также:
Замена заднего подшипника на Lada 2123 (ВАЗ 2123): пошаговые инструкции (фото и видео)

– Сожмите пружину стойки амортизатора Рено Меган струбциной.

– Навинтите и затяните новую самостопорящуюся гайку штока амортизатора, удерживая его от проворачивания. Момент затяжки гайки составляет 60 Нм.

– Медленно распустите пружину стойки.

– Установите амортизационную стойку на место.

Амортизатор передней подвески Рено Меган

Появление в динамических свойствах автомобиля Рено Меган следующих моментов свидетельствует о дефекте амортизаторов передней подвески:

– замедленное возвращение кузова в исходное положение при движении по неровной дороге;

– увеличивающиеся колебания кузова при наезде колес на рядом расположенные неровности дороги;

– подпрыгивание колес и на ровном дорожном покрытии;

– затрудненная остановка (неуправляемость) автомобиля при торможении (это может быть вызвано и иными причинами);

– неустойчивость и занос автомобиля на поворотах;

– глухие удары при движении;

– увеличенный износ шин, сопровождаемый протиранием протектора.

Работоспособность амортизатора можно проверить вручную. Однако точная проверка функционирования амортизатора возможна только на вибростенде.

Замена стойки жесткости автомобиля Рено Меган

Операции по замена стоек жесткости Рено Меган:

– Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости.

– Вывинтите болты. При снятии только одной стойки следует вывинчивать болты только соответствующей стойки жесткости Рено Меган.

– Если вывинчены все четыре болта, то следите за тем, чтобы на противоположной стороне балки не сместился рулевой механизм, потому что он крепится этими же болтами к поперечной балке.

– Вывинтите болты крепления стоек к днищу и снимите стойки.

– В случае, если после отсоединения стоек понадобится воспользоваться рулевым механизмом, то болты необходимо на это время ввинтить и затянуть с приложением усилия 50 Нм.

– Поставьте стойки жесткости на место и закрепите болтами к днищу и поперечной балке с приложением усилия затяжки болтов 50 Нм.

– Поставьте на место стабилизатор поперечной устойчивости.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Рено Меган

Операции по замене стабилизатора поперечной устойчивости Рено Меган:

– Установите автомобиль на подъемник.

– Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

– Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач.

– Вывинтите по обеим сторонам автомобиля болты крепления кронштейнов 1 навесных агрегатов и кронштейнов 2 на поперечном рычаге. У автомобилей с дизельным двигателем с турбонагнетателем крепление 2 стабилизатора отсоедините, действуя с верхней стороны поперечного рычага (рис.4).

– Снимите стабилизатор передней подвески Рено Меган вместе с резиновыми подушками крепления (рис.4).

– Проверьте перед установкой стабилизатора состояние резиновых подушек. Пористые или поврежденные подушки замените на новые.

– Смажьте резиновые подушки 2 тонким слоем молибденовой смазки и поставьте на место вместе со стабилизатором. Болты крепления кронштейнов ввинтите, но не затягивайте окончательно.

– Смазка опоры 1 навесных агрегатов не допускается. В противном случае при движении будут слышны шумы, а стабилизатор подвески Рено Меган может сместиться.

– Подсоедините приемную трубу к выпускному коллектору.

– Подсоедините тягу выбора передач к коробке передач.

– Опустите автомобиль на колеса.

– Затяните болты крепления стабилизатора с приложением усилия 35 Нм.

Поперечный рычаг передней подвески Рено Меган

Замена сайлент-блоков поперечного рычага Рено Меган:

– Снимите со стоящего на колесах автомобиля хомуты 1 крепления стабилизатора поперечной устойчивости, которые привинчены к поперечным рычагам (рис.5) опустите стабилизатор вниз. У моделей с дизельным автомобилем с турбонагнетателем болт крепления стабилизатора следует отвинчивать с верхней стороны поперечного рычага.

– Отметьте краской положение передних колес на ступицах. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

– Ослабьте болты крепления колес. При этом автомобиль должен стоять на земле.

– Установите перед автомобиля на подъемник и снимите передние колеса.

– Отвинтите гайку и извлеките зажимной болт пальца шаровой опоры Рено Меган.

– Потяните поперечный рычаг вниз. При этом палец шаровой опоры выйдет из отверстия на поворотном кулаке. Если посадка шаровой опоры окажется слишком плотной, то отсоедините её с помощью монтировки.

– Вывинтите два болта 2 крепления поперечного рычага к опорной раме (см. рис.6).

– Снимите поперечный рычаг передней подвески Renault Megane.

– Закрепите поперечный рычаг болтами на несущей раме навесных агрегатов и навинтите на болты гайки. Затяжку гаек не выполняйте. Обе гайки должны быть обращены по направлению движения автомобиля.

– Убедитесь, что на пальце шаровой опоры поперечного рычага находится уплотнительная пластмассовая прокладка. При необходимости прокладку поставьте на место.

– Заведите палец шаровой опоры в отверстие на поворотном кулаке. Вставьте зажимной болт и закрепите его новой гайкой с приложением усилия 80 Нм.

– Установите на место стабилизатор поперечной устойчивости Рено Меган и закрепите его.

– Окончательную затяжку болтов крепления стабилизатора не выполняйте.

– Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте центрирующее седло колесного диска на ступице, а также конус колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте.

– Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль.

– Затяните колесные болты, действуя в перекрестном порядке, с моментом 90Нм.

– Надавите несколько раз на перед автомобиля Рено Меган, чтобы просела и выровнялась передняя подвеска.

– Затяните гайки крепления поперечного рычага на несущей раме.

– Затяните болты крепления опор стабилизатора поперечной устойчивости.

Шаровая опора передней подвески Рено Меган

Шаровую опору, которой соединен поперечный рычаг с поворотным кулаком, необходимо менять при появлении значительного люфта или же при повреждении манжеты.

Работы по замене шаровой опоры Рено Меган:

– Отметьте краской положение передних колес на ступицах. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

Читайте также:
Замена задних стоек ваз 2129. ремонт от и до

– Ослабьте болты крепления колес. При этом автомобиль Renault Megane должен стоять на земле.

– Установите перед автомобиля на козлы и снимите передние колеса.

– Отвинтите гайку 2 и извлеките зажимный болт пальца шаровой опоры Рено Меган (рис.7). Потяните поперечный рычаг вниз и извлеките палец шаровой опоры из поворотного кулака.

– Ослабьте затяжку гаек обоих болтов крепления поперечного рычага к несущей раме. Полностью отвинчивать гайки не нужно.

– Вывинтите два болта крепления шаровой опоры к поперечному рычагу, отвинтив гайки, и отсоедините шаровую опору.

– Закрепите новую шаровую опору на поперечном рычаге передней подвески Рено Меган, навинтив на болты новые гайки, которые затяните с приложением усилия 60 Нм.

– Убедитесь, что на пальце шаровой опоры поперечного рычага находится уплотнительная пластмассовая прокладка. При необходимости прокладку поставьте на место.

– Заведите палец шаровой опоры в отверстие на поворотном кулаке. Вставьте зажимной болт и закрепите его новой гайкой с приложением усилия 80 Нм.

– Установите на место стабилизатор поперечной устойчивости Рено Меган и закрепите его. Окончательную затяжку болтов крепления стабилизатора не выполняйте.

– Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте центрирующее седло колесного диска на ступице, а также конус колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте.

– Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль.

– Затяните колесные болты, действуя в перекрестном порядке, с моментом 90 Нм.

– Надавите несколько раз на перед автомобиля, чтобы просела и выровнялась подвеска.

– Затяните гайки крепления поперечного рычага на несущей раме Renault Megane.

– Затяните болты крепления опор стабилизатора поперечной устойчивости.

Подшипник ступицы переднего колеса автомобиля Рено Меган

Подшипник ступицы переднего колеса представляет собой сдвоенный шарикоподшипник. Дефект подшипника ступицы проявляется в затрудненном ходе колеса при незадействованном тормозе, а также шумами при выполнении узкого поворота. Подшипники ступицы очень плотно сидят в поворотном кулаке. Выпрессованный подшипник подлежит обязательной замене на новый.

Операции по замене подшипника ступицы переднего колеса Рено Меган:

– Снимите колпачок с гайки ступицы, воспользовавшись большой отверткой.

– Ослабьте затяжку гайки ступицы с помощью торцовой головки на 30 мм.

– Гайка ступицы колеса имеет очень большой момент затяжки. При отвинчивании гайки автомобиль должен стоять на колесах с включенной передачей и затянутым стояночным тормозом.

– Снимите суппорт тормозного механизма колеса.

– Автомобили с ABS – Вывинтите болт крепления и извлеките датчик скорости вращения колеса. Для вывинчивания болта крепления датчика нужен ключ для болтов с головкой.

– Вывинтите два болта крепления тормозного диска к ступице и снимите тормозной диск. Отвинтите гайку ступицы.

– Выпрессуйте палец шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги Рено Меган из поворотного кулака.

– Отсоедините от поворотного кулака поперечный рычаг, отвинтив гайку зажимного болта пальца шаровой опоры. Извлеките зажимной болт и отожмите поперечный рычаг вниз.

– Вывинтите болты крепления нижней части амортизационной стойки к поворотному кулаку.

– Снимите ступицу с хвостовика приводного вала с помощью соответствующего съемника. Перед этим закрепите приводной вал проволокой, чтобы он не упал после снятия ступицы. В противном случае это может привести к повреждению ШРУС.

– Выпрессуйте ступицу с помощью пресса. Снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы Рено Меган с помощью кулачкового съемника.

– Удалите стопорное кольцо подшипника из паза на ступице. Для этого необходимы острогубцы, которыми сжимается кольцо.

– Выпрессуйте наружное кольцо с помощью обоих внутренних колец из поворотного кулака. Обоймы подшипников и уплотнительные кольца перед выпрессовкой наружного кольца снимать не нужно.

– Установите подшипник в сборе в поворотный кулак Рено Меган и запрессуйте его. В зависимости от диаметра подшипника для этих целей пользуются отрезком трубы, который устанавливают на наружное кольцо подшипника.

– Извлеките пластмассовую втулку (применяется для транспортировки и хранения подшипника) из нового подшипника.

– Смажьте рабочие поверхности подшипника смазкой для подшипников (литиевая смазка).

– Вставьте новое стопорное кольцо в паз на ступице.

– Соедините ступицу и поворотный кулак. Для этого понадобится отрезок трубы, который необходимо опереть о внутреннее кольцо подшипника.

– Нанесите на шлицы хвостовика приводного вала защитную смазку, предварительно очистив и обезжирив их, например, ветошью, смоченной в спирте.

– Заведите хвостовик приводного вала в отверстие ступицы и поворотного кулака Рено Меган.

– Навинтите на хвостовик новую гайку ступицы. Затяжку гайки не выполняйте.

– Закрепите на поворотном кулаке поперечный рычаг, подсоединив шаровую опору, а также нижнюю часть амортизационной стойки. При этом замените гайки зажимного болта шаровой опоры и болтов крепления амортизационной стойки на новые.

– Установите на место палец шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги Рено Меган.

– Закрепите на ступице болтами с головкой с внутренним многогранником и затяните их с приложением усилия 20 Нм.

– Установите суппорт тормозного механизма. Установите на ступицу датчик ABS и затяните его.

– Установите колесо, руководствуясь метками, сделанными перед снятием и ввинтите колесные болты.

– Опустите автомобиль на колеса и затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.

– Затяните гайку ступицы с приложением усилия 250 Нм.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: