Какие сюрпризы ожидают россиян на дорогах Беларуси

“Множество таких машин было продано именно на РФ”. За какими автомобилями россиянам выгодно ездить в Беларусь

С момента вступления нашей страны в Таможенный союз мы уже не раз наблюдали за тем, как белорусы и россияне в зависимости от ситуации массово отправляются друг к другу за автомобилями. В каком направлении перепродаются машины сейчас и какое значение в этом имеет 140-й указ, разбирался Автобизнес.

С доставкой в Москву, Санкт-Петербург и другие города

Информация о том, что машины из Беларуси вновь стали интересовать россиян, приходила к нам и раньше. Об этом вскользь упоминали те, кто занимается пригоном авто из Европы или США. Однако с учетом “серости” этого бизнеса представители компаний не очень охотно раскрывали подробности того, как на самом деле обстоят дела на рынке.

Интерес к вопросу подогрела информация, которую мы получили в ходе подготовки материала о рынке страны. Представители одной из компаний рассказали, что весной заметно растет ликвидность автомобилей благодаря спросу со стороны покупателей из России. О том, что россияне ищут людей, которые занимаются перепродажей машин из Беларуси в РФ, говорят и сообщения, приходящие в нашу группу Вконтакте. Пользователи напрямую спрашивают контакты людей, которые занимаются перегоном и продажей таких авто.

Чтобы проверить популярность такой схемы, мы погрузились в объявления на одном крупном российском сайте. Первое, что бросилось в глаза, – количество предложений от белорусских продавцов.

Кроме объявлений, где продавцы не скрывают, что авто находится в Беларуси, можно найти и Ford Mustang, который якобы в Екатеринбурге, но фото явно сделаны в Минске. Номер телефона в объявлении российский.

Продавец отмечает, что автомобиль только пригнан из США, растаможен и полностью готов к регистрации.

Также можно найти объявления от белорусских продавцов, готовых доставить машину из Беларуси в Москву, Санкт-Петербург или другой город России.

В целом среди белорусских продавцов немало желающих перепродать машину в Россию. Некоторые даже хвастают, что продали уже много таких машин на РФ. Правда это или просто маркетинговых ход – неизвестно.

О том, что в Беларуси есть льготная растаможка и нулевая ставка на ввоз электромобилей, в России знают многие. Местные блогеры уже давно сняли выпуски, посвященные этой теме. Один из таких роликов набрал более 320 тысяч просмотров. В нем ребята еще около года назад подобно рассказывали, что такое растаможка через Беларусь, сколько можно сэкономить и какие нюансы ждут желающих воспользоваться кешбэком от белорусской таможни. В своем видео уже тогда парни утверждали, что значительная часть Ford Mustang, которые продаются в Москве, попали туда именно через Беларусь.

Услуги льготника входят в стоимость авто

Мы не утверждаем, что информация от российских блогеров соответствует действительности, тем не менее нам удалось найти в Минске фирму, в списке услуг которой есть графа “Авто для РФ”.

Представившись клиентом, который хочет купить для последующей регистрации свежепригнанную машину из Европы, мы узнали, что такая услуга действительно пользуется спросом. По крайней мере менеджер уверил нас, что мы не будем первопроходцами в этом деле. Он добавил, что особым спросом у россиян пользуются электромобили. В его слова охотно верится, тем более что в СМИ уже была информация о том, как дорогостоящие электромобили ввозят через подставных белорусов, а затем перепродают в Россию.

В ходе беседы выяснилось, что для покупки уже имеющейся в наличии машины россиянину достаточно отправить продавцам свои паспортные данные. Продавец подготовит все необходимые документы для последующей регистрации авто в РФ. Покупателю придется доплатить утильсбор – он, по словам менеджера, составляет около 50$, а также оформить сертификат на кнопку ЭРА-ГЛОНАСС. Если есть желание, автомобиль могут доставить в Москву на автовозе, разумеется, за отдельную плату.

Кроме приобретения авто в наличии мы поинтересовались возможностью пригона машины под заказ. Для этого тоже нет препятствий, все тяготы, связанные с ввозом, растаможкой и дальнейшим оформлением документов, посредники берут на себя. Услуги льготника уже включены в стоимость авто.

Позвонили мы и частным продавцам, размещавшим объявления о продаже свежепригнанного авто на российских сайтах. Из разговора с некоторыми из них становилось понятно, что реального опыта продаж машин в РФ у них нет: одни не могли точно ответить, сколько придется потратить, чтобы машину можно было поставить на российский учет, другие говорили, что нужно устанавливать кнопку SOS, третьи утверждали, что уже имеющаяся европейская система подходит, достаточно получить лишь сертификат.

Читайте также:
Автоновости Москвы: В «Крокус Экспо» начала свою работу выставка внедорожников

Россиян среди покупателей немного

Мы поговорили с представителями крупных автохаусов, чтобы получить более широкое понимание ситуации.

Руководитель отдела продаж компании “Автодом” Игорь Пирович рассказал, что спрос на автомобили, продаваемые в Беларуси, со стороны россиян есть, но он небольшой:

“Россияне действительно покупают машины в Беларуси, но их количество совсем небольшое. Можно говорить, что это единичные продажи. Людей интересуют авто экологического класса не ниже Евро-5. Какого-либо ажиотажа, как это было в 2011 году, точно не наблюдается. Но и не сравнить с тем, что было года 2-4 назад, когда россияне у нас ничего не покупали, а, наоборот, наши люди ездили за авто в РФ. В обратном направлении машин к нам едет очень мало, теперь белорусы покупают авто в РФ редко, только если это что-то совсем эксклюзивное, чего нет у нас”.

Один из учредителей компании Park House Вадим Скробко также отметил, что покупатели с Востока иногда проявляют интерес к машинам из Беларуси:

“У нас было всего несколько звонков от россиян. Наши автосалоны находятся в Гродно и Бресте. Скорее всего, покупатели из РФ к нам просто не доезжают, они ориентируются на восточные регионы и Минск, а мы для них слишком далеко”.

Наш вердикт

Машины из Беларуси снова поехали в соседнюю Россию, однако говорить об ажиотаже не приходится. Даже несмотря на наличие в нашей стране льготной растаможки, нулевых ставок пошлин и НДС на ввоз электромобилей, действительно выгодной эта схема становится лишь в случае, когда речь идет про машины с объемом двигателя хотя бы от 1,6 л, а лучше от 2,0 л и более. На малых объемах разница невелика, а после того как на машине заработают посредник и льготник, она может сойти на нет. То же самое и с электрокарами: чтобы почувствовать ощутимую разницу на отсутствии НДС, надо везти что-то дорогое вроде Tesla, а не какой-то Nissan Leaf, Fiat 500 или e-Golf.

Какие изменения ждут автомобилистов Беларуси и России в наступившем году

Роман Щербенков

В наступившем году автолюбителей России и Беларуси ждет ряд важных нововведений. Не все из них, как водится, приятные. Например, теперь, отправляясь в дорогу по просторам Союзного государства, надо будет следить не только за скоростью, но и вовремя оплачивать путешествие по платным дорогам. Впрочем, считают эксперты “СОЮЗа”, безопасность на трассе во все времена не была дешевой.

Как в России

Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить “платный проезд” можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК “Автодор” или в специальном мобильном приложении.

“Многие белорусы, которые ездят по российским платным дорогам постоянно, имеют транспондеры и оплачивают проезд. Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля”, – рассказали “СОЮЗу” в пресс-службе ГК “Автодор”.

У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2021 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.

Первого марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий о начале участка с видеофиксацией дорожной обстановки. Устанавливать его будут за 300 метров до начала этого участка.

Правила прохождения техосмотра с весны тоже изменятся – так, диагностические карты станут электронными, а фотосъемка станет обязательной. Электронные договоры купли-продажи с помощью сайта госуслуг можно будет оформить с первого мая.

А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент “эстакада” еще надо будет поискать.

Читайте также:
Топ 10 способов как быстро продать машину дорого в 2022 году

Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак “Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств” проехать будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что совершенно правильно ввели штраф за неуплату проезда по платной дороге.

“В то же время есть два нововведения, затрагивающие всех автомобилистов, но которые пока невозможно оценить с точки зрения применимости в реальной жизни, – это новый экзамен на права, в котором есть вопросы по тому, как будет проверяться правильность выполнения элементов “площадки” в городских условиях и правила проведения техосмотра. Покажет практика”, – уверен эксперт.

Тем россиянам, которые поедут в Беларусь на собственном автомобиле, надо будет тщательнее следить за показаниями спидометра. С первого января 2021 года изменена часть штрафов за нарушение скоростного режима – установлена другая градация в части превышения скорости. Теперь за превышение скорости от 30 до 40 километров в час нарушителю будет грозить штраф в размере от трех до десяти базовых величин (1 базовая величина – 29 белорусских рублей, около 900 российских). Если же скорость превышена на величину от 40 и более километров в час, то штраф составит от восьми до 12 базовых величин.

Как в Беларуси

Одна из главных новостей – появление в Беларуси транспортного налога, который заменил госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Новый налог должны будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД. При этом денежные суммы, с которыми придется расставаться автовладельцам, стали меньше, они зависят от веса и возраста машины, для отдельных категорий граждан предусмотрены скидки.

Для автомобилистов и ГАИ важно то, что уплату налога отвязали от прохождения техосмотра.

Еще одно новшество – областным властям в связи с борьбой с COVID-19 разрешено вводить местный сбор за пересечение транспортными средствами с допустимой максимальной массой не более пяти тонн государственной границы Беларуси через пункты пропуска с целью выезда из страны. Максимальная сумма сбора – 87 белорусских рублей (около 2500 российских) с транспортного средства. Границу с Россией новшество не затронуло.

Многие нововведения касаются не только граждан Беларуси, но и приехавших в гости на своем автомобиле либо следующих через республику транзитом. Фото: Сергей Михеев

В марте вступят в силу изменения по вопросам уголовной и административной ответственности, в том числе за нарушения ПДД. Например, в связи со значительным числом преступлений, совершаемых нетрезвыми водителями, ответственность за такие преступления ужесточается. С пяти до восьми лет увеличивается срок, на который можно будет лишиться водительских прав за управление автомобилем в состоянии опьянения, в том числе повлекшее смерть человека либо тяжкое телесное повреждение. Увеличивается срок лишения свободы за управление автомобилем в состоянии опьянения, повлекшее смерть либо тяжкое телесное повреждение. Сейчас это до семи лет без нижнего предела, по новым нормам законодательства – от трех до восьми лет.

Что касается обновленного Кодекса об административных правонарушениях, то он выстроен по иному принципу. Правонарушения разделены на три категории в зависимости от степени их опасности. Например, переход дороги в неположенном месте – это проступок, за него в первый раз будут применяться исключительно профилактические меры – скажем, предупреждение или устное замечание. За значительное правонарушение (к примеру, игнорирование правил маневрирования на дороге) предусмотрен штраф либо предупреждение. Наконец, грубые правонарушения, к которым относится, в частности, вождение в нетрезвом виде, чреваты жесткими мерами воздействия. Среди наиболее серьезных и часто совершаемых административных проступков, за которые сразу может налагаться штраф, – нарушение скоростного режима, проезд на красный свет, нарушение правил проезда перекрестков.

За управление ТС в нетрезвом виде (свыше 0,8 промилле) штраф с марта возрастет вдвое и составит 5800 белорусских рублей (около 170 тысяч российских) и с 3 до 5 лет увеличится срок лишения водительских прав.

Читайте также:
Кредиты на покупку авто возвращаются

Россия договорилась с Белоруссией о штрафах для водителей: подробности

Россия и Белоруссия договорились об обмене информацией о нарушителях ПДД и совместном поиске таких автомобилистов. Как сообщили в российском МВД, соответствующее соглашение о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения заключили глава МВД России Владимир Колокольцев и руководитель МВД Белоруссии Иван Кубраков.

Этот документ оптимизирует взаимодействие между подразделениями ГИБДД обеих стран и других компетентных органов. Как уточники в МВД, такое соглашение обеспечит неотвратимость наказания граждан двух государств за нарушения ПДД. Еще одна задача соглашения — повышение правовой защиты автомобилистов от необоснованного привлечения к ответственности и усовершенствование информационного обмена между правоохранительными структурами обеих стран. Autonews.ru ознакомился с соглашением и выбрал самое важное для тех водителей, которые путешествуют из России с Белоруссию и обратно.

Как будут штрафовать

Согласно документу, страны будут сотрудничать в следующих сферах:

  • по вопросам взаимного признания и исполнения вступивших в силу решений по делам об административных правонарушениях;
  • по вынесенным решениям в отношении лиц, совершивших административное правонарушение. Имеются в виду как физические лица, совершившие административное правонарушение, равно и юридические лица, в том числе и в случае фиксации cовершенных ими административных нарушений с помощью дорожных камер.

Работать с нарушителями будут следующим образом:

  • исполнение решения в отношении нарушителей-иностранцев будут принимать согласно законодательству той страны, где водитель совершил проступок. Оспаривать его придется также по местным законам;
  • уплата (взыскание) административных штрафов осуществляется в национальной валюте той страны, на территории которой исполняются решения. Платить нужно будет по официальному курсу центрального банка страны на дату направления запроса об исполнении решения по делу;
  • денежные средства в виде штрафов, уплаченных в результате исполнения решений, поступают в доход страны проживания лиц, совершивших административные правонарушения.
  • наказание (взыскание) считается исполненным в стране совершения административных правонарушений с момента направления запроса об исполнении решения по делу уполномоченным подразделениям из страны проживания нарушителя.

Как объяснили эксперты, это означает, что если водитель из России превысил скорость в Белоруссии, то ему начислят штраф в белорусской валюте, но затем заплатить он уже должен будет в российских рублях.

Штраф может прийти через полгода

Важно, что запрос о взыскании штрафа будут направлять в страну нарушителя сразу по истечении срока, установленного законодательством страны совершения правонарушения для добровольной уплаты штрафа, но не позднее шести месяцев после его истечения.

Зачем нужно соглашение по водителям между Россией и Белоруссией

До появления отдельного «автомобильного» соглашения России с Белоруссией между странами не существовало эффективного и оперативного обмена данными о нарушителях ПДД, объяснил в беседе с Autonews.ru юрист Сергей Смирнов. Он напомнил, что в 1997 году ряд стран, включая Россию, Белоруссию, Армению и Азербайджан, подписали Конвенцию о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения, однако документ скорее остался меморандумом о намерениях.

Чтобы начать информационный обмен с каждой страной, нужно было подписать отдельный документ. Без него о нарушениях иностранцев в России и наоборот в ГИБДД узнать не могут: даже данные о лишении прав в другие страны не поступают.

«Например, водитель-белорус мог приехать в Россию на своем автомобиле и ездить пьяным. Его ловили инспекторы ГИБДД, составляли протокол, на рассмотрение дела в суд он не являлся, и его лишали прав в России. Он тем временем спокойно мог вернуться домой, написать заявление о потере прав и спокойно ездить дальше. Потому что в Белоруссии понятия не имели, что в России его лишили прав, и узнать об этом никак не могли», — привел пример Смирнов.

Такая же патовая ситуация, по его словам, была и со штрафами ГИБДД, а также со взысканиями с неплательщиков.

«Было так: штраф в России выписали, водитель не платит, а взыскать долг с него не получается. Потому что у нас не было документа, который позволял исполнить наказание — например, через тех же судебных приставов», — сказал Смирнов.

Читайте также:
Второе поколение Renault Duster

Как пояснил юрист, после вступления соглашения в силу все выписанные штрафы, все постановления, в том числе о лишении прав, будут автоматически исполняться согласно законодательству каждой страны-участницы. При этом Смирнов уверен, что соглашение коснется обмена данными по всем водительским статьям — от превышения скорости до проездов на красный и нетрезвого вождения.

«Если информационный обмен заработает, то про лишенца в России сразу узнают и в Белоруссии. И сразу лишат такого жителя прав на аналогичный срок», — рассказал Смирнов.

Еще один пример: если в Белоруссии окажется должник-неплательщик, наши приставы смогут его найти через запрос и уже местные приставы спишут с него деньги и переведут в бюджет России/Белоруссии.

«А если в России/Белоруссии составлены процессуальные документы о том, что водитель совершил нарушение ПДД, но решения по нему вынесено не было, инспекторы ГИБДД будут отправлять все документы своем коллегами и нарушителя оштрафуют уже по местным законам. Но вот о том, что штрафы будут повторными, например за превышение скорости, точно речи нет — они совершены в разных странах и повторными их считать не будут», — полагает юрист.

Штрафы смогут рассылать с камер

Смирнов уточнил, что соглашение позволит штрафовать нарушителей с помощью камер. Но для этого нужно будет открыть доступ к базе собственников, как российских, так и белорусских, для МВД обеих стран.

«Штрафуют у нас собственников, но для оформления постановления нужны личные данные. Если базы не настроят, полагаю, наша сторона может просто отправлять данные о фиксациях в ГАИ Белоруссии, а там уже сами найдут виновника по номерам и оштрафуют», — предположил Смирнов.

Как документ поможет при расследовании дел о ДТП

Соглашение, по словам Смирнова, поможет и в более серьезных ситуациях: например, при расследовании дел о ДТП.

«Например, произошло ДТП в России или Белоруссии, водитель из другой страны скрылся, но его машину вычислили по камерам. Но инспекторы ГИБДД из другой страны все равно не могли получить доступ к данным о таком водителе. Теперь же сотрудник отдела дознания может направить своим коллегам запрос, подозреваемого они найдут, опросят, машину осмотрят, а все данные направят по запросу», — заключил эксперт.

Поездка в Республику Беларусь, 2022г, особенности

Всем доброго дня.
Напомню, последние два года граница Беларусь-Россия была открыта для путешествий на а/м в ограниченном режиме. И вот случилось чудо — с 18 марта 2022г можно поехать на машине в РБ не только лечиться или к ближайшим (читай — родители/дети/братья/сестры) родственникам, но и “просто так”!
В конце апреля 2022г удалось наконец-то снова побывать в РБ.

Кратко об особенностях автомобильного движения в РБ 2022г, с точки зрения российского водителя:
1. Нет нештрафуемого превышения в “+20 км/ч”. НЕТ! Официально, “+10 км/ч”. А по факту, камеры срабатывают с “+5 км/ч”… Увы, это я не догадался почитать инет, а понял по своему опыту, когда третья-четвертая камера сделал “ЩЕЛК!” для меня…
2. На основных трассах камер много МНОГО. И стоят они сразу за знаками ограничения скорости, и не важно, стоит знак на 120км/ч или на 50км/ч. Будьте ОЧЕНЬ внимательны!
3. Есть одно хорошее НО — “Факты правонарушения, выявленные техническими средствами фиксации скорости, не предусматривают наложения административного наказания за повторное нарушение в течение года, в отличие от правонарушений, установленных инспекторами ДПС ГАИ.” — т.е. почти как у нас, все, что снято на камеру, ограничено денежным штрафом, не суммируется (есть и такое — “совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения”), т.е. без перехода к разделу “или лишение права управления ТС до 1 года”. Но, если повторно ловит за превышение сотрудник — увы и ах, будет отдельная история.
4. В скором будущем, штрафы в РБ и России станут взаимно учитываться — см распоряжение Президента России от 11 апреля 2022г. Когда оно вступит в силу — на данный момент неизвестно, но вступит и тогда… Кому интересно, можете сами почитать и посчитать… курс белорусского рубля можно узнать в интернете.
5. Есть платные дороги. Есть знаки “Вы въезжаете на платную дорогу”, но нет ограничений при въезде на такие дороги. Есть истории о том, как можно вляпаться, примеры есть даже на драйве. Но если вы на легковом а/м до 3,5т с регистрационными номерами России — волноваться не надо. Для таких а/м движение по ним бесплатно — см тут.
6. Приятно удивила Минская кольцевая — число съездов/заездов в город поражает! Визуально, каждый километр — см пример части Минской КАД:

Читайте также:
Новая подушка безопасности

7. Есть объездная дорога, т.н. МКАД-2 — т.е. если вам не надо заезжать в Минск, но надо проехать “через” него, рекомендую! Скорость до 120 км/ч для легковых, съезды на основные магистрали:

8. Цены на бензин ОДИНАКОВЫ на ВСЕХ заправках, но заметно выше наших — 1л 95-го стоит 2,26 бел руб, в апреле 2022 стоило вышло в 68 российских рублей (курс ~ 30 росс руб за 1 бел), в Питере 95-й примерно по 52 руб…
9. Банковские карты платежной системы МИР работают (с января 2022г по всей территории РБ), но не всех российских банков (кассиры предупреждают). Могу подтвердить работоспособность карт МИР от Сбера и Тинькова — принимали к оплате везде, обменный курс около 30 (ЦБ-ный — 27,4).
10. Поражает степень использования полей — вдоль дорог все, что не лес или не населенный пункт — распахано до последней проплешины между вышками ЛЭП.

При этом воинские захоронения можно увидеть и посреди поля — аккуратно выделено и поддерживается в хорошем состоянии.
11. И конечно нужна ГринКарта, аналог нашего ОСАГО. Весной 2022 стоила 840 руб на 14 дней.

Ну и напоследок:
По результатам поездки (2,4 тыс км) тигуан показал средний расход в 6,9 л/100км:

Максимум экономичности вышло и вовсе в 5,9 л/100км (на пробеге в 560км) — лимитер вещь!

Казино, чистые туалеты и вежливые водители: россияне рассказали, чем удивила Белоруссия

В 2022 году Беларусь стала одним из самых популярных направлений среди российских туристов. Кого-то тянут туда воспоминания о поездках во времена СССР, кто-то, наоборот, рассчитывает на то, что Беларусь – это какая-никакая, но все-таки заграница. При этом не обходится без сюрпризов: даже соседняя республика может удивить непривычными для русских бытовыми нюансами. «МК» узнал у побывавших в Беларуси туристов, какие впечатления были для них самыми яркими.

Картой «Мир» платить выгоднее, чем менять наличные

Добраться из России в Беларусь сейчас можно любым удобным способом – открыты как сухопутные границы (для автобусных туров и для тех, кто путешествует на машине), так и железнодорожное сообщение и авиаперелеты. Самые популярные у туристов города – Минск, Витебск, Гродно и Брест; также туристы с интересом посещают озера в Браславском районе, заповедник в Беловежской пуще и сохранившиеся средневековые замки (Мир, Несвиж, Лид). Популярным остается санаторно-курортное лечение в Беларуси. Российские туристы, которые успели съездить в 2022 году в соседнюю страну, поделились впечатлениями: что удивило, понравилось и не очень?

Финансовый вопрос никого не испортил

Выпущенные российскими банками карты платежных систем Visa и MasterCard на территории Беларуси не работают – это хоть и соседняя, но все-таки другая страна, так что общие «заграничные» правила на неё распространяются. Однако владельцев карты «Мир» в Беларуси везде ждут с распростёртыми объятьями – причём, как отмечают побывавшие в Минске и других городах россияне, расплачиваться нашей картой даже выгоднее, чем менять наличные. Вот, что пишут об этом в социальных сетях:

Евгения, 29 лет: «Платить рублёвой картой «Мир» существенно (без преувеличения!) выгоднее, чем наличными. Чёрт знает, в чём фишка, но если при обмене наличных денег курс российского рубля к белорусскому составляет примерно 0,3, то при оплате картой — 0,4. Не такая уж незначительная разница, чтобы её игнорировать».

Анна, 35 лет: «Мы знали, что карта «Мир» принимается в магазинах, с этим все хорошо. Но по какому курсу будут считать, мы так и не поняли. Нигде в интернете я не нашла точной информации. Было ясно, что курс при наличном обмене и при безналичном расчете отличается, но в какую сторону, никто не знал. Мы решили не рисковать и поменяли наличные. Когда я сделала покупки и сравнила цены, оказалось, что картой платить дешевле! Если бы я меняла наличные, то заплатила бы около 11 тысяч, а при оплате картой вышло почти на 3 тысячи меньше! То есть безналичный курс более выгодный».

Читайте также:
Ferrari 458 Spider - лицом к ветру

Также туристы обращают внимание на тот факт, что в Беларуси повсюду принимают карточки – даже в самых крошечных магазинах в провинциях или в заведениях вроде шиномонтажа. Мест, где можно было бы расплатиться только наличными, почти нет, поэтому карта «Мир» – самый оптимальный вариант.

Еще один финансовый лайфхак, которым делятся туристы – купить в Беларуси евро или долларов: курс иностранных валют летом 2022 года там выгоднее, чем в России. Этот вариант советуют тем, кто все-таки купил белорусские рубли, но потом спохватился и предпочел платить картой: на «остатки» можно взять валюту.

А вот «карточный туризм», то есть оформление в Беларуси банковских карт для последующих операций с зарубежной оплатой, многие критикуют: по словам туристов, банки РБ предлагают сомнительные условия для нерезидентов – на карте должен оставаться неснижаемый депозит порядка 300 долларов. Кроме того, многие белорусские банки попадают под санкции вслед за российскими (или уже имеют проблемы), так что рассчитывать на них может быть рискованно.

Чистота и дороги

Об аккуратности белорусов ходят легенды – и многие туристы отмечают, что даже самые небольшие деревни в РБ выглядят аккуратнее, более ухоженными, чем в России. Однако аккуратность эта, кажется, не распространяется на качество дорог.

Михаил, 42 года: «Раньше белорусские дороги радовали больше наших. Сейчас всё наоборот. Как только пересекаешь границу, тебя встречает плохой старый асфальт и множество заплаток. В общем, раньше в плане дорог радовались при въезде в Беларусь, сейчас – при выезде. Ремонта дорожного полотна не проводилось очень давно».

Елена, 48 лет: «Первое, что поражает и впечатляет, это чистота. Везде. В городах, вдоль дорог, в парках. Даже утром в субботу, после массовых гуляний, на улицах чисто. Местные рассказали, что власти строго следят за тем, чтобы везде было чисто, и мусор на улицах может стать поводом для жестких наказаний для чиновников».

Ольга, 35 лет: «Общественные туалеты сейчас меняются – там, где еще несколько лет назад был деревянный домик с очком, сегодня полноценный санитарный блок с душем и биде. Молодцы! Хотя кое-где, например, на вокзале в Полоцке, до сих пор шокируют туалеты с дыркой в полу».

Анна, 28 лет: «Если собираешься не только в Минск, но хочешь ещё и поездить по стране, лучше вооружиться картой. Наши навигаторы там обманывают! Меня один раз завело на ужасную просёлочную дорогу, 5 км ехала через поле, всю машину растрясло. Хотя рядом, как выяснилось, нормальная асфальтированная дорога, просто навигатор о ней не знает».

Наталья, 56 лет: «Поразили водители автобусов. Они спокойно отвечают на вопросы пассажиров, не спеша принимают плату, ждут опоздавших и совсем не сердятся ни на кого. Мне очень понравилось, что на автовокзале можно купить билеты на любое число, причём сразу и обратные. Все билеты с местами, поэтому не приходится волноваться, что всю дорогу придётся стоять. Ещё меня удивил тот факт, что в маршрутке на переднем сиденье можно сидеть только без телефона, я так понимаю, чтобы не отвлекать водителя. И самое удивительное, никто не возмущается».

Опытные туристы – те, которые ездят в Беларусь не первый год – отметили, что в 2022 году в стране стало малолюдно (несмотря на приток туристов из России). Даже в Минске, по словам очевидцев, гораздо меньше машин и людей, чем должно было бы быть летом. Билеты в музеи и на мероприятия можно купить прямо на месте, заранее беспокоиться о них не нужно.

Товары и развлечения

Рассматривать Беларусь в качестве направления для шопинг-тура в 2022 году не слишком выгодно – многие санкции республика получила «за компанию» с Россией, а другие санкции были введены против РБ раньше. Поэтому, например, магазин H&M в Минске точно так же закрыт, как в Москве, а Uniqlo там и вовсе никогда не было. Тем, кто хочет что-то привезти, рекомендуют обращать внимание на товары местного производства – хвалят белорусское нижнее белье и трикотаж, а также колбасы и молочные продукты.

Читайте также:
Новинка швейцарского автопрома

Полина, 40 лет: «Многое просто есть, своё, не китайское. И качество – оно тоже разное. Если я покупаю белорусские бюстгальтер, полотенца, постельное бельё и т.п., то это из трезвого расчёта: цена-качество».

Елена, 45 лет: «Поражает то, что в магазинах преобладают местные продукты. Во многих торговых центрах почти совсем нет китайских товаров. А уж в продуктовых и вовсе в основном свои товары. Мясные продукты, например, копчёное мясо, которые в Москве считались бы деликатесами, там стоят совсем недорого, каждый может себе позволить!».

Юлия, 32 года: «Я жила в гостинице, осмотрела всё в номере – и мебель, и даже лампочки сделаны там! И телевизор. Здорово, вот это импортозамещение!».

Нюанс из категории досуга, который сразу бросается в глаза российским туристам – в Беларуси разрешены казино, и много игорных заведений расположено даже в небольших городах. После официального запрета азартных игр в России в 2006 году многие россияне приезжают сюда поиграть в рулетку и покер. Также туристы отмечают, что алкоголь в РБ продаётся круглосуточно: достаточно найти магазин 24/7.

Въезд в Беларусь через наземную границу в 2022 году

Беларусь 2022

С 18 марта снимаются ограничения на пересечение сухопутной границы. Поехать в Беларусь можно на машине или автобусе, при этом нужно соблюдать коронавирусные требования.

Как сейчас попасть из России в Беларусь, и какие правила въезда изменились в связи с политической обстановкой, расскажем далее.

Беларусь вернула доковидные правила въезда. С 28 мая 2022 года гражданам РФ для въезда в Беларусь любым способом (сухопутная граница или авиарейсы) не нужно предъявлять сертификат вакцинации или ПЦР-тест.

Снято ограничение на въезд в Беларусь в марте 2022

На сайте правительства РФ опубликовано распоряжение от 17 марта 2022 года согласно которому снимается ограничение на пересечение сухопутной границы с Беларусью.

В 2020 году вступило в силу распоряжение о пересечении российско-белорусской границы, которое действовало по 17 марта 2022.

Ранее для въезда в Беларусь из России через наземную границу (на автомобиле или автобусе) нужны были основания. Например, близкие родственники в Беларуси, учеба, работа, лечение и другие. Два года поездки в Беларусь без особых причин были возможны только на поезде или самолетом.

Что изменилось для россиян с 18 марта 2022 года

На основании нового распоряжения гражданам разрешили проезд через сухопутную границу без всяких оснований. Теперь поехать в Беларусь на машине может любой гражданин.

По-прежнему нужно соблюдать правила въезда, которые были введены в связи с коронавирусом (ПЦР-тест или сертификат вакцинации).

Можно ли сейчас поехать в Беларусь туристам

Въезд через сухопутную границу теперь свободный, поэтому поехать в Беларусь можно и с целью туризма.

Запрет также больше не распространяется на автобусные сити-туры в Беларусь. Однако пока туроператоры не комментируют планы на этот счет.

Транзит в другие страны через Беларусь

Беларусь остается одним из важнейших транзитных пунктов при поездках из России в другие зарубежные страны.

Транзитный проезд разрешен. Результат ПЦР-теста не нужен транзитным пассажирам (если он длится не более 24 часов). Необходимо подтвердить транзитный проезд билетами в конечный пункт назначения. Если срок транзита превышен, необходимо сдать ПЦР-тест.

Документы для въезда в Беларусь

Нужна ли виза для поездки в Беларусь? Не нужно оформлять визу. Россияне могут находиться в государстве без регистрации до 90 дней. Чтобы остаться в стране более чем на 3 месяца необходимо подать документы в местные органы для получения РВП или ВНЖ.

Нужен ли загранпаспорт? Чтобы поехать в Беларусь россиянам не обязательно иметь загранпаспорт. Поехать можно общегражданскому паспорту РФ. Детям до 14 лет нужно иметь свидетельство о рождении, а в 14 лет личный паспорт.

Нужна ли страховка? Для выезда в Беларусь рекомендовано оформлять медицинскую страховку на весь период пребывания в стране. В случае отсутствия полиса все расходы на медицинскую помощь оплачивает сам гражданин (бесплатную медпомощь получить нельзя).

Нужен ли ПЦР-тест или вакцинация? Для въезда в Беларусь требуется заранее сдать тест (72ч) или показать сертификат вакцинации против коронавируса. От теста освобождаются граждане Беларуси, а также иностранцы с РВП или ВНЖ.

Читайте также:
Hyundai Ioniq Electric покорил сердца немцев

Туристическая страховка в Беларусь от АльфаСтрахования

Туристическая страховка в Беларусь от ERV

Что нужно для поездки в Беларусь на машине

С 18 марта 2022 года разрешено посещать Беларусь на своем авто без оснований. Для поездки потребуется: паспорт (загран или российский), водительские права, свидетельство о регистрации ТС, грин-карта.

Грин-карта — это страховой полис на авто, который действует за границей (ОСАГО для выезда за пределы РФ). За отсутствие полиса предусмотрен штраф. Подробнее о страховке грин-карта рассказали в статье.

Оформить зеленую карту можно онлайн на Полис812. Для этого нужно ввести страну поездки и срок страхования (минимум 15 дней).

грин карта для авто 2022

Правила въезда в Россию из Беларуси в 2022 году

Ограничения снимаются также для граждан России и Беларуси, которые въезжают в РФ через наземную границу.

Гражданам Беларуси при въезде необходимо предъявить ПЦР-тест (48ч). Граждане РФ должны сдать тест по прибытии в страну и загрузить результат на Госуслуги (освобождены вакцинированные и переболевшие с действующими сертификатами).

Разрешен въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства с территорий Луганской Народной Республики, Донецкой Народной Республики и Украины. Ссылка на Указ от 5 марта 2022 года. Всем иностранцам нужно иметь ПЦР-тест на коронавирус, которому не более 48 часов.

Часто задаваемые вопросы по теме

Можно ли поехать в Беларусь на машине?

С 18 марта 2022 года разрешено въезжать в Беларусь через наземную границу (на машине или автобусе) без дополнительных оснований.

Москва — Минск, в Беларусь на машине: что нужно знать о дороге М1

поездка в Беларусь трасса Москва Минск М1

Итак, мы снова отправились навестить город Минск. Разумеется, для поездки мы выбрали автомобиль и трассу Москва-Беларусь М1. О выборе транспорта я обязательно расскажу в одной из следующих статей. А сейчас максимум информации, которая может пригодиться для поездки.

Особенности трасса Москва — Минск М1

Для тех, кто часто путешествует, никаких вопросов по дороге из Москвы в Минск не возникнет. Как только вы попадаете на трассу М1, навигатор сообщает: ехать прямо, никуда не сворачивать. Для такой поездки даже навигатор не нужен, если только предупреждать о скоростном режиме и камерах.

В целом, дорога из Москвы в Беларусь на машине настолько простая, что я рекомендую её даже начинающим автопутешественникам. Примерно 700 км прямой и широкой трассы, с малым количеством ремонтов, без платных участков, с хорошим асфальтовым покрытием. Поездка обойдется примерно в 60 литров бензина (менее трех тысяч рублей). Кстати, стоимость бензина в Беларуси в июне-июле 2019 примерно такая же, как в России. За литр 95 придется отдать 1,67 белорусских рубля (примерно 51,46 российских рублей). Литр 92-го в Минске стоит 1,57 белорусских или 48,38 российских рублей.

Дорогой М1 можно гордиться:

  • Она даст фору платным участкам трассы М4 «Москва-Дон», качеством асфальта и отсутствием такого количества ремонтов
  • Здесь четкая и правильная разметка в отличие от новой Крымской Тавриды
  • Здесь четыре честных полосы, в отличие от бесплатных участков Ленинградки, где приходится ждать удобных случаев для маневров
  • Позорные камеры треноги украшают лишь первые 150 км дороги, в отличие от других дорог

На всём протяжении М1 имеет 4 полосы (за исключением ремонтов). Поэтому очень просто ехать с привычной и удобной для себя скоростью. Второй год подряд я не замечаю высокого трафика на «Минке». Удивляет, что куда более загруженная трасса в Краснодар, местами остается двухполосной. А почти пустая дорога в Беларусь широка и удобна. Ведь можем, когда хотим.

Впрочем, не без ложки дегтя — есть на минском шоссе «лишний», на мой взгляд, элемент. Это разделитель потоков, местами выполненный по довольно опасной технологии: столбы, соединенные тросами. На мой взгляд, эта конструкция не удобна, и является очередным выигранным за откат тендером:

  • Сужает дорожное полотно
  • Опасна даже при небольшом столкновении
  • Не защитит от грузового транспорта
  • Требует изменения дорожной разметки

Полиция, камеры и соблюдение ПДД на трассе М1 с Российской стороны

Надо отметить, что многие дороги в России поменяли скоростной режим. Я уже рассказывал о Симферопольке, где за счет снижения допустимой скорости со 110 до 90 км/ч, начиная с 2019 года, легче стало работать частникам с камерами треногами. Минское шоссе имело ограничение 90 км/ч уже 2018 году. Однако я обратил внимание на частые ограничения до 70 км/ч на подъезде к перекресткам на «Минке». В таких местах тоже в изобилии пасутся частные треноги.

Читайте также:
Новые штрафы за нарушение ПДД в России

На протяжении всего пути по М1 я встретил массу стационарных камер. Кроме того, на трассе сохранились посты ДПС. Периодически встречаются мобильные посты, но лучше сказать засады гайцов. Если немного понаблюдать за этим редким видом, то можно выделить их привычки:

  • любят спрятаться в стороне от трассы, на прилегающих дорогах, на возвышенностях — делают всё, чтобы остаться незаметными
  • попадаются особенно редкие экземпляры, выпрыгивающие на дорогу с феном (ручной радар для измерения скорости, если вы уже забыли такое явление)
  • ещё довольно густо стоят макеты ДПС, как напоминание полиции, о том, что нужно всегда быть в форме и следить за порядком

На трассе Москва-Минск периодически попадаются перекрестки со светофорами. Что вкупе с жесткими ограничениями скоростного режима, камерами и полицией, делают трассу достаточно безопасной.

Выезжать в Беларусь из Москвы лучше с утра, чтобы не торопясь к вечеру доехать до Минска. Несмотря на обещание Яндекс навигатора, при полном соблюдении ПДД, а только так и можно путешествовать, дорога занимает 10-12 часов. По крайней мере, второй год подряд мы тратим именно это время. Немного медленнее получается езда, за счет частых остановок, ведь мы путешествуем с ребенком.

Белорусская граница на минской трассе

Для граждан таможенного союза, путешествующих из России в Беларусь и обратно, границы практически не существует. Скажу честно, второй раз подряд мы проезжаем её, не заметив. Во всяком случае, по пути из Москвы в Минск. В обратном направлении некая активность со стороны пограничных служб наблюдалась, но легковые машины никто не тормозил.

В общем, граница не доставляет никаких проблем, и на её прохождение не тратится время. Здесь все гораздо проще, чем с Абхазией, где можно потерять некоторое время на границе. А уж про Российско-Грузинскую границу, лучше промолчу. Ведь именно по причине пробок на границе, мы не рискнули посетить горную страну на машине в 2018 году.

Возможно, вас заинтересует: Дорога в Абхазию на Машине

Никакого паспортного контроля и проверок документов для машин с Российскими номерами. Приятно, быстро, удобно. Однако документы для поездки нужно все же подготовить.

Документы в дорогу, на своей и чужой машине в Беларусь

Для поездки из Москвы в Минск на машине, вам потребуется стандартный набор документов:

  • Российский паспорт или свидетельство о рождении для детей до 14 лет. На границе могут проверить, что в родительский паспорт внесена информация о ребенке
  • Водительское удостоверение
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства
  • Полис ОСАГО (для поездки по России)
  • Зеленая карта (для поездки по Беларуси). Обратите внимание, что без зеленой карты вам могут выписать штраф порядка 200 долларов, так что рекомендую позаботиться о нем заранее
  • Туристическая страховка, ведь российский полис ОМС в Беларуси действовать не будет

Если вы путешествуете на чужом автомобиле, то никаких дополнительных документов при себе иметь не потребуется. Доверенности уже довольно давно упразднены как в России, так и в Беларуси. Поэтому для поездки в Беларусь доверенность на управление чужим транспортным средством не нужна.

Страховой полис — зеленая карта оформляется на автомобиль, а не на конкретного водителя. Проще всего это сделать в ближайшей к вам страховой компании. Стоимость зеленой карты для поездки в Беларусь на машине на 15 дней составляет всего 840 рублей. Напоминаю, что за её отсутствие вас могут оштрафовать на сумму от 245 до 490 белорусских рублей (от 7500 до 15000 российских рублей).

Для поездки по России и управления машиной у вас должен быть либо открытый страховой полис ОСАГО, либо вы должны быть вписаны в него. Так как в этом году мы поехали не на своем авто, пришлось немного повозиться. Страховой полис владельца авто оказался электронным от АльфаСтрахования. При этом в офисе АльфаСтрахования нам отказали вписывать дополнительного водителя, сказав, что это нужно делать через личный кабинет самостоятельно. Чуть позже я выяснил, что, согласно ПДД, имея электронную страховку, мы все равно обязаны предоставлять распечатку полиса по требованию сотрудника ГИБДД. То есть полис электронный, но без бумажек всё равно пока никуда. Пришлось печатать перед дорогой.

Читайте также:
Автоновости Москвы: новые знаки на МКАД

Особенности ПДД в Беларуси, камеры и милиция

В прошлой нашей поездке в Минск я уже описал все нюансы автопутешествия в Беларусь. Поэтому очень коротко и быстро рассажу о самом основном, а подробнее вы сможете прочитать в статье ниже.

Чтобы избежать неприятностей и штрафов, нужно помнить следующие правила:

  • В Беларусь запрещено провозить огнестрельное и травматическое оружие
  • Здесь нельзя тонировать даже задние стекла автомобиля (заводская тонировка допустима)
  • Минимальный штраф за нарушение ПДД составляет 24,5 рубля (чуть больше 10 долларов)
  • За превышение скорости от 10 до 20 км/ч штраф 24,5 рубля, за превышение скорости от 20 до 30 км/ч штраф составит уже 30 долларов
  • За повторные нарушения многих ПДД предусмотрено увеличение штрафов
  • Перед всеми радарами и камерами в Беларуси висят значки, предупреждающие о фото и видео фиксации нарушений
  • Частных камер треног в стране нет
  • Милиция на дорогах достаточно вежливая и культурная, встречается не часто. Взяток не берет, не вздумайте проверять.

Дороги в Беларуси — качество асфальта

За последний год качество дороги М1 со стороны Беларуси слегка подпортилось. Дорога всё ещё приемлемая для передвижения, но на ней имеются заплатки, неровности и вспучивания асфальта. Поэтому стоит быть внимательным за рулем.

В Минске дороги напоминают мой Подольск — центральные дороги регулярно перекладывают и ремонтируют. А на периферийных наблюдаются проблемы. В дождливую погоду ливневки не справляются, и дорога может оказаться затопленной.

Полосы в Минске достаточно узкие, за счет этого удалось добиться увеличения числа полос, а следовательно, и пропускной возможности дороги.

В Минске встречал много перекрестков с разрешающим поворотом и одновременно с зеленым для пешеходов. Так что будьте аккуратны при совершении маневров, не забывайте о приоритете пешеходов.

Кроме того, велосипедисты в Минске не спешиваются при пересечении дороги по пешеходному переходу и велодорожки.

Путешествия с Ребенком

Напоследок хочется закончить теми изменениями, которые мы заметили, путешествуя с ребенком. Если первая наша поездка в Минск была нашим первым опытом дальних поездок на машине с детьми, то сейчас мы уже успели приобрести некий опыт. Тимофей уже подрос и больше не нуждается в люльке, а может комфортно расположиться в специальном детском кресле. Но подросший ребенок в машине — это одновременно и новые сложности.

В отличие от младенцев, дети меньше нуждаются во сне. Начиная примерно с года ребенок преимущественно спит один раз днем и один раз ночью. Всё остальное время он познает мир и требует массы внимания. Поэтому заранее приготовьте то, чем будете развлекать его в дороге: книжки, игрушки, возможно, планшет с мультфильмами.

В сидячем положении тело быстро устает. Поэтому, собираясь в дорогу на машине с ребенком, будьте готовы к частым остановкам. В том числе, чтобы не навредить позвоночнику. Вообще, остановки рекомендуют делать хотя бы раз в два часа на 10-15 минут. Полезно размяться не только детям, но и их родителям, особенно, при избытке веса.

К счастью, сейчас нет особых проблем с питанием. Можно взять немного баночек с детским питанием, которые, в отличие от котлеты, не испортятся в дороге. Перекусывать можно и в кафе, но тщательно выбирая продукты, пригодные для малышей. Выбор кафе я, как правило, оставляю за дальнобойщиками — где их много, там еда безопасная.

Несмотря на столь долгий рассказ, хочется отметить, что дорога из Москвы в Минск простая и удобная. Если никуда не торопиться, то можно получить истинное удовольствие от путешествия. Тем более, что пробок и заторов на пути вы не встретите (форс мажоры бывают, но крайне редки). Хороших путешествий в Беларусь на машине! Рекомендую познакомиться со следующими статьями:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: