Каким будет Ленинский проспект

Реконструкция Ленинского Проспекта — предложение Городских Проектов

Вы наверняка знаете, что в Москве, под предлогом борьбы с пробками, затеяли масштабную реконструкцию практически всех радиальных магистралей: где-то строительные работы уже идут полным ходом, а где-то еще только готовятся проекты. С экранов телевизоров и в информационных центрах чиновники рассказывают москвичам, что расширять существующие дороги, строить новые развязки и эстакады крайне необходимо. Недовольным сразу затыкают рот аргументами, что у нас площадь дорог в два раза меньше, чем в Европе, так что надо не возмущаться, а быстрее строить. Москвичам реконструкции преподносят, как панацею: пробки исчезнут, общественный транспорт начнет ходить лучше, солнце будет светить ярче, а соловьи разучат новые мелодии.

В заблуждение вводят москвичей, конечно, не со зла. Сегодня есть три проблемы: отсталость транспортной науки, непонимание чиновниками уровня своей компетености и излишняя прыть. Всё это приводит к дорогущим градостроительным ошибкам. Сейчас эти ошибки делаются по всей Москве, однако ситуация с Ленинским проспектом самая вопиющая, на её примере лучше всего попробовать изменить всю эту практику превращения улиц в хайвеи. Если, конечно, мы не хотим, чтобы Москва на каком-то этапе стала выглядеть так:

Вопрос реконструкции Ленинского проспекта включает в себя следующие пункты:

  1. Каким мы видим решение проблемы?
  2. Какие средства можно применить для решения проблемы?
  3. Какие последствия от тех или иных способов решения проблемы наступят в короткой, средней и долгой перспективе?

В чём заключается проблема? Коротко — магистраль не справляется с потоком транспорта в пиковые часы.

Кажется, что вопрос здесь решается быстро и просто – если голова болит, ее надо отрубить. Вместо того, чтобы провести тщательный анализ ситуации, пригласить экспертов и подумать именно над вопросом перевозки людей (не машин!), мэрия Москвы сразу решает строить. Спросите большинство жителей, далеких от транспортной науки, что надо делать, чтобы избавиться от пробок? Нужно расширить дорогу и построить новые развязки! Тот факт, что через год широкая дорога опять встанет в пробке, мало кого заботит. Ведь главное здесь — строительная техника не будет простаивать, мы будем строить и строить. Пока мы не придем к картинке, с которой я начинал этот пост.

Однако специалисты-транспортники указывают на бессмысленность проекта. Они призывают остановиться и подумать, что нам на самом деле нужно от Ленинского проспекта и как люди вдоль него будут жить. Что сегодня предлагают авторы проекта реконструкции? С общественным транспортом никаких изменений не планируется, «всё останется как есть», а значит, проект реконструкции нацелен только на ускорение личного автотранспорта. Улучшится ли жизнь автомобилистов? Не совсем. Сейчас светофоры хоть как-то дозируют поток машин и позволяет делать его равномерным. Вместо этого машины будут пулей долетать до площади Гагарина, и там на долгое время вставать в новую пробке.

Если проект реализуют, то поток уже ничто не будет сдерживать и он быстро забьет все подъезды к центру. Посмотрите на огромные пробки на бессветофорной Ленинградке — они не исчезли после реконструкции, а стали еще больше. Тысячи жителей Ленинградки получили под своими окнами шумные эстакады — и то же самое будет на Ленинском. Строительство ради строительства. Огромная пустая трата денег, сил и времени.

В это же время спешно созданный мэрией Информационный центр продолжает разъяснять публике, что у бессветофорного Ленинского проспекта одни плюсы и никаких существенных недостатков. Стоит лишь нам запустить Ленинский «по-новому», как непременно всем станет хорошо.

Эксперты «Городских проектов», выступают за отмену реконструкции проспекта по предложенному плану. Мы считаем, что реконструкция Ленинского проспекта нужна, но она должна заключаться не в строительстве новых эстакад и тоннелей, а в создание скоростной трамвайной линии, велодорожек и прогулочных зон. Давайте посмотрим, что можно сделать:

Каковы предпосылки для возникновения такого решения?

  • Общая транспортная ситуация в Москве с поездками на работу: по данным Департамента транспорта, 88% трудовых поездок совершается общественным транспортом.
  • Районы вдоль Ленинского сплошь густонаселённые, имеют яркие архитектурные черты, особую атмосферу, прекрасное озеленение и в целом являются привлекательным и комфортным местом для проживания. Проспект несёт в себе многие черты городского бульвара и обладает потенциалом стать зоной повышенного общественного притяжения, который требует раскрытия.
  • К тому же, Ленинский проспект — важнейший центростремительный коридор Москвы, обеспечивающий связь между Центром, Юго-Западом, аэропортом «Внуково» и Новой Москвой. Значительный рост транспортной нагрузки по этому направлению неизбежен.
  • Новые территории будут тяготеть к строящемуся метро «Саларьево» продлеваемой до Киевского шоссе Сокольнической линии метрополитена. У этой ветки серьёзные инфраструктурные ограничения (семь вагонов в составе, максимальный объём движения 34-35 пар поездов в час), на станцию «Саларьево» заложен пассажиропоток в 140.000 чел.в сутки, с достижением в 15-летний срок показателя 240.000 чел. в сутки. Это больше, чем на печально известной станции «Выхино»! Между тем, значительное число жителей Ленинского проспекта вынуждены пользоваться той же Сокольнической линией, что в среднесрочной перспективе добавляет ей излишней нагрузки.
Читайте также:
Определен победитель конкурса на новую схему метро Москвы

Мы предлагаем построить на Ленинском линию скоростного трамвая!

Что из себя представляет скоростная трамвайная линия?

На 12,8 км пути от Калужской площади до возводимой в настоящее время станции метро «Тропарёво» размещены 14 остановок, охватывающих все основные узлы Ленинского проспекта.

Необходимая ширина трамвайной линии на перегоне составляет 9,6 м (против ширины имеющегося разделительного газона 8,0 м). Для того, чтобы по центру пустить трамвай, достаточно будет сузить каждую полосу движения с 3,5 до 3,3 м. Такая мера, кстати, только повысит безопасность движения. Необходимая ширина трамвайной линии в зоне остановок составляет 10,4 м (против ширины на перегоне в 9,6 м), что потребует сдвига главных проезжих частей в этой же зоне на 0,4 м в сторону от оси проспекта, как показано на рисунке:

Средняя скорость движения – 24-28 км/ч (в зависимости от организации дорожного движения), время следования из конца в конец – от 32 до 27 минут соответственно.

Подвижной состав – трёхсекционные низкопольные трамвайные вагоны отечественного или зарубежного производства длиной около 30 м и вместимостью 250 чел. с возможностью эксплуатации в сцепке.

Провозная способность – 18.000 чел./час в одном направлении.

Стоимость линии «под ключ» (с учётом депо, эстакады в районе пересечения проспекта Вернадского и самими трамваями) составит порядка 9 млрд. рублей.

Кому нужен быстрый и удобный трамвай до центра с возможностью давай бесплатной пересадки на метро? Всем жителям Ленинского проспекта! Вдобавок, при средней скорости движения в 24 км/ч и выше, трамвай оказывается реальным конкурентом метрополитену с точки зрения времени поездки до центра.

Трамваем могут легко пользоваться маломобильные группы населения: пенсионеры, инвалиды и др. физические слабые люди. Между дверью любого подъезда и вагона организуется безбарьерная среда. К сожалению, наш метрополитен сегодня не может обеспечить доступ для таких людей.

Жители кварталов, заключённых между Ленинским проспектом и проспектом Вернадского, будут иметь возможность выбора между метро и трамваем. Будет удобно планировать свои маршруты.

Жители кварталов, прилегающих к Ленинскому проспекту по юго-восточной его стороне получат возможность быстро добраться до центра

Продление линии трамвая за МКАД имеет очевидный огромный потенциал. Есть много вариантов, куда уводить трамвайную ветку. Трамвай может принять на себя потоки из Солнцева, Московского, Пыхтино, а также обратные потоки в сторону создаваемых на новых территориях рабочих мест, многие из которых будут готовы предпочесть жители юго-запада Москвы, в том числе – Ленинского проспекта.

Ясно, что в первый год пассажиров будет немного. Людям нужно вреся, чтобы распробовать новые маршруты и привыкнуть к ним. Так как для многих кварталов, особенно по юго-восточной стороне Ленинского, метро остаётся относительно недоступным, трамвай перехватит на себя этих людей и станет популярным, вплоть до исчерпания провозной способности в 18.000 чел./час.

Макет всей этой истории мы показывали ещё на выставке Городских Проектов.

Понятное дело, что мы не проектный институт и все эти мысли нужно ещё долго дорабатывать, однако если работать в этом направлении можно в итоге получить полезный проект. Или можно работать в другом направлении, в котором сейчас работает мэрия, но тогда наверное стоит объяснить, почему решили делать именно так.

Читайте также:
Новая Lada Granta в кузове хэтчбек

Сейчас есть ощущение, что мэр стремится сделать хоть что-нибудь, иначе старшие товарищи не поймут. При этом речь о многомиллиардных проектах, наносящих большой ущерб городской среде и вообще городу если они построены неправильно.

Вы говорите, что предлагаете правильные вещи? Хорошо, вы-то не общественная организация, вы мэрия, у вас много проектных институтов и людей над этим работает. Хватит рассказывать лозунги про «ну у нас же пробки, если не строить дороги ничего не поедет» — покажите результаты моделирования, распишите эффект от предлагаемых мероприятий на каждый год из следующий 15 лет — на сколько сократится время поездки? какое влияние будет на экологию? На ДТП? Как изменятся эксплуотационные затраты? Объясните нормально, зачем вы это строить собрались.

Или вы собираетесь строить без объяснения и без собственно понимания зачем, лишь бы только построить?

Над постом работали:
Илья Петушков
Антон Буслов
Максим Кац
Я

———————————————
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Благоустройство-2022. Ленинский проспект от Садового кольца до Университетского проспекта

Ленинский проспект – парадная магистраль столицы, облик которой сложился много лет назад. Но жизнь продолжается, и сегодня Ленинский проспект нуждается в обновлении, чтобы стать комфортнее и привлекательнее для москвичей и гостей города.

Летом текущего года мы провели благоустройство периферийного участка от улицы Кравченко до МКАД.

Летом следующего года планируем приступить к благоустройству головного участка от Садового кольца до Университетского проспекта. Масштаб работ здесь совсем другой и задачи совсем другие.

Несмотря на сравнительно широкие тротуары, Ленинский проспект некомфортен для пешеходов. Люди чувствуют себя неуютно, когда буквально в несколько метрах от них проносится поток машин.

Точно такой же дискомфорт еще несколько лет назад существовал на Садовом кольце, Новом Арбате, Большой Якиманке или Тверской улице. А значит, решения, опробованные на этих улицах, подойдут и для Ленинского проспекта.

Прежде всего мы планируем создать зеленый буфер из деревьев и кустарников, отделяющий тротуары от проезжей части. При этом общее число полос движения останется таким же, как и сейчас.

Новый облик Ленинского проспекта будет выглядеть примерно так.

Конечно, это лишь частичное решение. Никакой, даже самый плотный зеленый буфер не превратит Ленинский проспект в тихую улочку для неспешных прогулок. Магистраль – есть магистраль.

Поэтому в ходе благоустройства планируется уделить особое внимание видовым зонам, скверам и площадям, которые призваны стать местами для отдыха и прогулок местных жителей.

Вход в Нескучный сад у больницы № 1 им. Пирогова

Симпатичная озелененная территория. Но ближе к Ленинскому проспекту она превращается в голое безжизненное пространство. В рамках проекта планируем добавить здесь больше зелени и комфорта.

Сквер по улице Академика Петровского

Природный массив для отдыха и прогулок на противоположной стороне Ленинского проспекта. Для повышения комфорта в сквере планируем обновить покрытия дорожек, заменить скамейки и другую уличную мебель, установить современную систему освещения.

Ленинский проспект, д. 20

Еще один вход в Нескучный сад. Небольшая улочка, которую мы планируем превратить в пешеходную аллею, вдоль которой будут высажены многочисленные деревья и кустарники.

Ул. Орджоникидзе (у домов по Ленинскому проспекту, 37, 37А)

Между знаменитыми полукруглыми домами, выходящими на площадь Гагарина, планируем создать комфортное зеленое пространство. В частности, поставить скамейки у входов в поликлинику и библиотеку, модернизировать собачью площадку и создать рядом с ней небольшой общедоступный сквер.

Выезд на Ленинский проспект по улице Орджоникидзе будет сохранен.



Ул. Академика Зелинского

На улице Академика Зелинского планируется благоустроить и дополнительно озеленить бульвар, который давно уже нуждается в обновлении.

Площадь Академика Тамма.

Площадь Академика Тамма представляет собой большой городской сквер, но несколько запущенный и малолюдный. Его тоже пора привести в порядок.

Универмаг «Москва»

Площадь перед универмагом «Москва» планируется значительно расширить и украсить липовыми аллеями и декоративным освещением. Удобные подъезды и парковки будут организованы у боковых фасадов универмага.

Читайте также:
Эксклюзивный Rolls-Royce Sweptback за 12,8 млн

Высказать свое мнение о проекте благоустройства Ленинского проспекта можно на платформе «Активный гражданин».

Во что рискует превратиться Ленинский проспект

Техосмотр нужен на все машины: карты начали проверять на границах

Реконструкция Каширского, Варшавского и Ярославского шоссе не вызывали таких споров и обсуждений, как запланированный ремонт Ленинского проспекта. Проект капитальной перестройки дороги из Внуково в Кремль обсуждали на разных уровнях – одни считали, что Ленинский просто физически не может лишиться заторов, другие утверждали, что реконструкция не сможет усугубить ситуацию. Когда проект уже утвердили, в дело вмешались иностранные специалисты, которые раскритиковали план перестройки. Каким Ленинский проспект станет через несколько лет и почему проект действительно может провалиться – в обзоре Autonews.ru.

Кто пошел на компромисс

Проект реконструкции Ленинского проспекта изначально входил в программу ремонта основных вылетных магистралей Москвы. В отличие от Каширского и Варшавского шоссе, где реконструкция уже приближается к завершающей стадии, дорога из Внуково в центр требовало более тщательно проработанного проекта. Причин тому несколько. Так, местные жители настаивали на том, чтобы исторический облик проспекта должен быть сохранен; архитекторы не видели выхода из ситуации без строительства масштабных эстакад и развязок; а мэрия настаивала на том, чтобы проект обошелся городу как можно дешевле. Компромиссное решение озвучил и.о. мэра Москвы Сергей Собянин.

«На сегодня, несмотря на сложные споры, множество предложений жителей выработан максимально щадящий проект реконструкции. Мы пошли на радикальное, серьезное удорожание работ, чтобы сохранить исторический облик проспекта», – сообщил градоначальник на встрече с депутатами Юго-Западного административного округа.

Где построят тоннели

Главным инструментом борьбы с пробками на Ленинском проспекте станут тоннели и эстакады. Первый из трех тоннелей построят в Гагаринском районе на пересечении с Университетским проспектом и ул. Дмитрия Ульянова. Протяженность этого тоннеля составит 556, 5 метров, при этом количество полос на участке расширять не собираются – как и сейчас, в каждом направлении будет по три полосы. С полосы движения общественного транспорта предусмотрены съезды с Ленинского проспекта на боковые проезды и правые повороты на улицы Университетский проспект и Дмитрия Ульянова.

По задумке, проблему ежедневных заторов в районе пересечения с Ломоносовским проспектом также должен решить тоннель. Его длина составит 702 метра, а количество полос – по три в каждую сторону. Повороты направо с Ленинского проспекта предусмотрены с боковых проездов и полос общественного наземного транспорта, а развороты в обратную сторону предусмотрены над тоннелем.

Наконец, третий тоннель длиной в 710 метров хотят соорудить на месте едва ли не главного затора при въезде в Москву – на пересечении с улицей 26-ти Бакинских комиссаров и улицей Миклухо-Маклая. Повороты направо с Ленинского проспекта предусмотрены с выделенных полос общественного наземного транспорта, а развороты на проспекте предусмотрены с полос общественного транспорта над тоннелем.

Две эстакады – минус два светофора

Там, где можно обойтись без сложного строительства тоннелей, постоят эстакады. А именно, движение станет бессветофорным на пересечении с улицей Кравченко – улицей Ак. Пилюгина и улицей Удальцова – улицей Новаторов. Там предусмотрят организацию дополнительных боковых проездов вдоль эстакады, а количество полос в каждом боковом проезде составит от двух до трех. Поворачивать направо с Ленинского проспекта на улицы Ак. Пелигина, Наваторов, Кравченко, Удальцова можно будет с боковых проездов.

Еще одну эстакаду построят на пересечении с улицей Обручева – улицей Лобачевского. Там развороты в обратную сторону будут находиться в подэстакадном пространстве, а повороты направо с Ленинского проспекта на улицу Лобачевского и улицу Обручева организуют с боковых проездов и с полосы общественного наземного транспорта.

Разрешенная скорость

Наболевшим вопросом у москвичей, интересующихся реконструкцией Ленинского, является разрешенная скорость движения. Вопреки ожиданиям, что проспект войдет в список улиц, на которых разрешат ездить со скоростью 80 км/ч, в мэрии решили не поднимать скоростной режим после реконструкции. Как и сейчас, двигаться по Ленинскому проспекту можно будет не быстрее 60 км/ч.

По мнению экспертов, прежний скоростной режим не усугубит экологию и не доставит местным жителям проблем из-за быстро движущегося потока. Как сообщил корреспонденту Autonews.ru сотрудник НИиПИ Генплана Денис Власов, невозможность превратить Ленинский проспект в «фривей» сыграет на руку жителям проспекта.

Читайте также:
Ужесточение наказания за езду в пьяном виде

Впрочем, если эксперимент по поднятию скоростного режима до 80 км/ч, который уже начал действовать на ряде улиц, зарекомендует себя с лучшей стороны, то не исключено, что и Ленинский тоже поедет быстрее.

Причина недовольства местных жителей

По мнению жителей домов, расположенных на Ленинском проспекте, проект реконструкции не только лишит его первозданного вида, но и усугубит экологические проблемы. Однако в мэрии уже успели заверить, что после перестройки рядом с проспектом наоборот станет легче дышать. Как сообщил газете «Комсомольская правда» один из авторов проекта, руководитель Научно-проектного объединения транспорта «НИиПИ Генплана Москвы» Игорь Бахирев, на обновленном проспекте появятся участки, где концентрация вредных выбросов снизится в 10 раз. «Больше всего выхлопных газов автомобиль выделяет в моменты разгона и торможения. Если он движется равномерно, со скоростью 45-60 км/ч, газов выделяется на порядок меньше», – сообщил Бахирев.

Кроме того, на Ленинском проспекте обещают высадить 506 деревьев и 1507 кустарников. Там появится более 25 тысяч квадратных метров новых газонов. Если учесть, что уровень шума не изменится, то от реконструкции, по словам автора проекта, жители останутся только в выигрыше.

Критика проекта

Проект по реконструкции Ленинского проспекта породил такие споры, что фонд «Городские проекты» (создан муниципальным депутатом Максимом Кацем и блогером Ильей Варламовым) заказал исследование у иностранных экспертов. Отчет подготовили консультант Транспортного агентства Вашингтона Вукан Вучик, заведующий кафедрой логистики французской Высшей школы искусств и ремесел Жан Клод Зив, а также специальный советник министра транспорта Норвегии Тур Хотвайт.

Они сходятся во мнении, что подобный проект хорошо подошел бы для шоссе в пригородной зоне с неплотной застройкой, где приоритет отдается личному транспорту, однако в мегаполисе от него будут одни проблемы. Прежде всего, пострадают жители окрестных домов, которые внезапно окажутся на обочине оживленного «фривея». Кроме того, реконструкция приведет к тому, что в узких местах (площадь Гагарина, Калужская площадь) возникнут перманентные пробки. При этом общественный транспорт ничуть не выиграет – выделенные полосы слишком часто пересекаются с выездами второстепенных дорог.

«Критики утверждают, что все понаедут в центр, и центр встанет. Но они умалчивают о том, что основной поток рассасывается на Третьем транспортном кольце. Кроме того, доброхоты забывают упомянуть, что реконструируется и движение в область – мы запустим направление, которое сейчас стоит», – прокомментировал экспертное заключение заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.

Когда Ленинский станет другим

Работы на Ленинском проспекте планируют начать уже в этом году. По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, первые результаты реконструкции могут быть заметны уже в 2014 году. Полностью завершить реконструкцию проспекта планируется в 2015 году. Однако строительством указанных объектов в мэрии могут не ограничиться.

Так, на прошлой неделе правительство Москвы утвердило проект планировки развязки на пересечении МКАД с Ленинским проспектом. Проект предусматривает строительство бокового проезда вдоль Киевского шоссе по направлению в центр города для отделения общественного транспорта и поворота с деревни Дудкино от основного хода Киевского шоссе – Ленинского проспекта; строительство бокового проезда и путепровода с внешней стороны МКАД для переноса зоны переплетения транспортных потоков с основного хода МКАД, включая реконструкцию левоповоротного съезда на боковой проезд вдоль Киевского шоссе в центр города.

Таким образом, новая развязка, скорее всего, войдет в единый проект реконструкции. Это значит, что сроки реализации всего проекта могут существенно сдвинуться.

Реконструкция Ленинского проспекта в Москве: Мини-площади на остановках, оазисы со злаками и электробусы

Площадь около загса выделят специальной плиткой темного цвета. Фото: пресс-служба Комплекса городского хозяйства Москвы

Большой ремонт улиц вновь стартует в столице этой весной. До конца года полностью обновят участок Ленинского проспекта от улицы Кравченко до МКАДа длиной 5,6 километра, а также соседние с ними улицы.

Читайте также:
Кредиты на покупку авто возвращаются

– Благоустройство проводится на общей площади почти 152 гектара, – сообщил заместитель мэра Москвы Петр Бирюков. – В проекте учитывались автомобильные и пешеходные маршруты в этом районе.

Существующие зеленые островки сохранят. Фото: пресс-служба Комплекса городского хозяйства Москвы

Ленинский проспект изменится так:

1. Вдоль дороги приведут в порядок места пересадок и ожидания транспорта, в том числе построят новые переходы и дополнительные остановки.

2. Самые оживленные автобусные остановки и участки рядом с ними превратят в мини-площади. Для удобной навигации их выделят специальной плиткой темного цвета. К примеру, сюда попадут подземные и наземные переходы, площадки павильонов общественного транспорта, площадь около загса. Дальше от них плитка будет светлой. А потом постепенно перейдёт в асфальт.

В проекте учтены автомобильные и пешеходные маршруты. Фото: пресс-служба Комплекса городского хозяйства Москвы

В проекте учтены автомобильные и пешеходные маршруты. Фото: пресс-служба Комплекса городского хозяйства Москвы

3. В соседних парках и зонах отдыха отремонтируют входы. В списке, например, Воронцовский парк, ландшафтные заказники «Тропаревский» и «Теплый Стан», несколько скверов.

4. Все воздушные кабельные линии уберут под землю.

5. Покрытие тротуаров и проезжей части заменят. Для инвалидов и мам с колясками сделают удобные съезды и проходы.

6. Везде поставят новые фонари с энергосберегающими лампами и современные лавочки, цветочные вазоны, урны.

7. Фасады домов отремонтируют и в зависимости от конкретного здания почистят или покрасят.

8. Существующие крупные деревья и зеленые островки сохранят, также высадят новые растения. К примеру, на мини-площадях с остановками и на перекрестках газоны частично заменят на многолетние травы и злаки. Этими оазисами украсят здесь более 3 тысяч квадратных метров. Получится имитация дикой природы в городе. Такие цветники остаются красивыми почти весь год, даже в снегу. А при правильном уходе живут много лет.

Покрытие тротуаров и проезжей части заменят, появятся удобные съезды и проходы. Фото: пресс-служба Комплекса городского хозяйства Москвы

Покрытие тротуаров и проезжей части заменят, появятся удобные съезды и проходы. Фото: пресс-служба Комплекса городского хозяйства Москвы

ЧТО ЕЩЁ

В районе Ленинского проспекта от Садового кольца до МКАДа можно прокатиться на метро, в наземке и на велосипеде. Ближайшие сейчас Сокольническая и Калужско-Рижская линии идут по проспекту Вернадского и улице Профсоюзной соответственно. А к 2023 году планируется открытие Коммунарской ветки, часть которой пройдет по Ленинскому проспекту и дойдет до МЦК на станции Крымская. Кроме того, в 2020 году запустят еще пять станций Большой кольцевой линии («Улица Народного Ополчения», «Карамышевская», «Электрозаводская», «Лефортово», «Авиамоторная»). Вместе с действующим МЦК они помогут пассажирам быстрее добираться до соседних с Ленинским проспектом улиц.

Выделенную полосу и велодорожку вдоль проспекта выделят цветом и инфографикой. Вместо троллейбусов на некоторых маршрутах начнут запускать электробусы. Ширину полос для машин сузят, но при этом самих полос меньше не станет.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

proboknet

Представляю вам самую наглядную версию возможного будущего Ленинского проспекта.

Пересечение с ул. Дмитрия Ульянова и Университетским проспектом
Весь проект характеризует тот факт, что дорога в бортах остается на том же расстоянии от жилых домов. Улучшение дорожной ситуации планируется выполнить не за счет расширения проспекта, а за счет строительства тоннеля. На всех перекрестках сохраняются наземные пешеходные переходы.

01

Машины, а не люди, ныряют под землю!

03

04

После реконструкции на Ленинском будет введена полоса для общественного транспорта, которой пока нет на картинках, так как ее трассировка в рамках проекта еще рассматривается. Скорее всего, она будет располагаться на крайней правой полосе основного хода. Естественно, на перекрестках она не будет уходить в тоннели, потому что остановки остаются сверху.

Дизайнеру явно было лень рисовать деревья, поэтому газоны выглядят такими голыми. Естественно, деревья на них будут.

l1

Пересечение с Ломоносовским
Трамваям станет проще пересекать Ленинский проспект.
м

Читайте также:
Продление программы лояльности от Акура

p1

Эстакада над улицами Новаторов, Удальцова и Кравченко. Тоннель здесь сделать было невозможно из-за близкого прохождения третьего пересадочного контура московского метрополитена. То есть, конечно, выкопать можно все что угодно, но, стоило бы это как еще один Алабяно-Балтийский тоннель и длилось бы в два раза дольше.

p2

p3

Вид с другой стороны.

Пожалуй, только жители этих двух домов могут пожаловаться на реконструкцию Ленинского. Эстакада действительно пройдет у них под окнами, однако, она планируется совсем невысокой, всего 7 метров и на приличном удалении от зданий.

o1

Эстакада над Лобачевского-Обручева.

o2

m1

Тоннель на пересечении с ул. 26-ти Бакинских комиссаров и Миклухо-Маклая

m2

Вид с противоположной стороны:

Никакого хайвея под окнами. Можно спорить, нравится этот вариант реконструкции или нет, но не надо вешать глупых ярлыков. Ленинский предлагается реконструировать в проспект с двумя уровнями. Многоуровневых развязок никто строить не собирается!

У Городских проектов есть несколько красивых рисунков трамвая на Ленинском. К сожалению, больше ничего нет. Выглядит отлично, спору нет. Жаль, что совсем нереалистично, это мое личное мнение (если интересно будет, могу отдельный пост этому посвятить).

Вообще, я бы с удовольствием изучил альтернативные варианты реконструкции Ленинского. Хотя все, от противников до сторонников, сходятся в одном мнении – сейчас Ленинский, как и другие московские магистрали – неудобен ни для пешеходов, ни для общественного транспорта, ни для автомобилей. Значит, что-то с ним делать нужно, остается прийти к лучшему проекту. Есть, конечно, совсем оторванные от реальности представители, которые, например, предлагают сделать Ленинским пешеходной зоной, а деньги вместо реконструкции направить на покупку томографов в местные поликлиники. Томографы, конечно, нужны, но это уже за гранью.

Сегодня состоятся общественные слушания по проекту реконструкции Ленинского проспекта. Желающие поддержать проект или наоборот покритиковать его, могут прийти по одному из шести адресов. Сам никого агитировать не собираюсь.

В присутствии противников реконструкции сомневаться не приходится, протестовать народ часто собирается. Максим Кац прекрасно описал механизм такого протеста: если кто-то собрался поставить в парке столы для настольного тенниса, то те, кто там потом будет играть, не придут на слушания, а те, кто сейчас ходят в пустой парк и не хотят больше никого кроме себя там видеть, наоборот придут. И закричат, что им это все не нужно. Аналогично может получиться и со слушаниями по новому проекту Ленинского проспекта. Поэтому, призываю и сторонников реконструкции не быть пассивными.

С проектом в схематичном варианте можно ознакомиться здесь.

Слушания состоятся сегодня в 19:00 по адресам:
Тропарёво-Никулино: ул. Академика Анохина, д. 48 (Школа №1307)
Тёплый Стан: ул. Академика Варги, д. 15 (Академия акварели и изящных искусств)
Район «Проспект Вернадского»: ул. Лобачевского, д. 66-А (Управа района)
Обручевский: Ленинский пр., 105 (Киноклуб «Эльдар»)
Ломоносовский: ул. Академика Пилюгина, д. 2 (Российская академия театрального искусства ГИТИС)
Гагаринский: Ленинский проспект, д. 65, к. 5 (ДК «Губкинец», РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина)

UPD: На картинках, конечно, хватает ляпов: зебры не прорисованы, пешеходные дорожки странные и т.д.. Но это не потому, что на это всем наплевать, а из-за того, что такие детали еще в проектировании.

Реконструкция Ленинского проспекта К чему приведет предлагаемый проект перестройки

На 11 апреля назначены публичные слушания, после которых определится судьба Ленинского проспекта. «Афиша» выяснила, как предлагаемый план реконструкции изменит жизнь Юго-Запада, и поговорила с одним из протестующих жителей — муниципальным депутатом Гагаринского района.

Ленинский проспект пересекает полдесятка московских районов — и далеко не во всех жители сопротивляются стройке

Несмотря на предложение департамента транспорта о строительстве линии скоростного трамвая, неоднократные высказывания экспертов о пользе светофоров, а также протесты жителей против расширения проспекта, в открывшемся недавно инфоцентре представлен макет, не учитывающий эти замечания. Проект вылетной бессветофорной магистрали, которым занимается департамент строительства совместно с НИиПИ Генплана Москвы, исключает организацию трамвайной линии как в настоящее время, так и в будущем, а также ставит под сомнение наличие функциональной выделенной линии общественного транспорта.

10 вещей, которые изменит реконструкция Ленинского проспекта

Скорость движения

Интенсивность движения увеличится. Мощный поток автомашин не только рассечет район на две труднопреодолимые части, но и приведет к усилению радиальной структуры города — основная часть транспорта будет стремиться именно в центр, к Садовому. Это приведет к постоянным заторам на Садовом кольце. Что касается скорости движения, то она будет проигрывать интенсивности: пробки возникнут из-за частой смены количества полос — так называемых бутылочных горлышек на въездах и выездах с эстакад и тоннелей.

Читайте также:
В предвкушении дебюта Dodge Challenger Demon

Общественный транспорт

За исключением станции «Октябрьской», метро на протяжении Ленинского проспекта нет, и жители пользуются достаточно удаленными от проспекта станциями, поэтому роль общественного транспорта здесь крайне важна. Так называемые выделенные полосы общественного транспорта не смогут выполнять свою роль: по проекту они постоянно пересекаются со съездами на боковые проезды и заездами в обратном направлении. С них же будут осуществляться все повороты на поперечные улицы, из-за чего функционирование общественного транспорта останется неудовлетворительным. Скорость перевозки могла бы увеличиться при организации линии скоростного трамвая по оси проспекта вместо существующего разделительного газона, но проект этого не предусматривает.

Светофоры

Отсутствие светофоров, регулирующих интервалы движения, приведет не столько к повышению скорости основного транспортного потока на Ленинском, сколько к хаосу и неразберихе из-за многочисленных ответвлений, дублеров и въездов в тоннели. Тем временем еще больше москвичей обзаведутся автотранспортом (количество автовладельцев продолжает возрастать, несмотря на транспортные проблемы), и пробки станут постоянным явлением. Помимо жителей Ленинского, пострадают и развивающиеся территории за МКАД, ориентированные на транзитное перемещение — это районы, прилегающие к Киевскому шоссе, в отрыве от которых нельзя рассматривать Ленинский проспект.

Перекрестки

В открывшемся инфоцентре выдают брошюру с картинками, на которых изображено, как будут выглядеть новые перекрестки. Из картинок видно, что это либо эстакады высотой 5–7 метров, либо тоннели. И в том и в другом случае местные пешеходные дорожки заменены на двух-трехполосные дублеры. Таким образом, на перекрестке Удальцова — Новаторов, к примеру, образуется по 8 полос в каждую сторону. В районе Университетского проспекта это 7 полос, которые вырастают всего из четырех (весьма радикальное бутылочное горлышко). При этом проектировщики утверждают, что расширения проспекта не будет.

Замена наземных переходов на подземные

Ленинский проспект известен почти полным отсутствием подземных переходов — эту функцию выполняют пешеходные зебры. В результате реконструкции зебры придется ликвидировать, а взамен проектировщики обещают построить 7 дополнительных подземных переходов. С точки зрения городской среды это означает повышение приоритета транспорта в ущерб пешеходному движению, ведь зебры позволяют воспринимать проспект как улицу, а не как магистраль. Лифты для инвалидов в подземных переходах проектом не предусмотрены. Переход по адресу Ленинский, 93, ликвидируется, несмотря на то что он ведет к таким востребованным точкам, как почта и Сбербанк. На остановке «Центр детского творчества» перехода также не будет. В целом количество переходов уменьшится.

Остановки общественного транспорта

Здесь тоже произойдут значительные изменения: 12 остановок будут перенесены дальше от перекрестков, что создаст определенные неудобства при пересадке на поперечные линии, одна остановка ликвидируется («Ленинский проспект, 93»), 17 остановок будут снабжены заездными карманами длиной 60 метров, что создаст заторы уже из автобусов, ведь в карман надо и заехать, и выехать из него, а это снижает скорость функционирования общественного транспорта.

Стоимость жилья

Стоимость продажи и аренды квартир будет скорректирована, во-первых, вялотекущей двух-трехлетней стройкой, во-вторых, транспортной доступностью: в этом случае, скорее, недоступностью. Считавшийся престижным ранее Ленинский проспект довольно скоро прославится постоянными заторами, а цены на недвижимое имущество (независимо от степени элитности квартиры) немедленно отреагируют на ситуацию, естественно, не в сторону повышения стоимости. Свежевозведенные эстакады тоже не добавят популярности близлежащему жилью.

Уровень шума

На публичной кадастровой карте видно, что границы расширения проспекта кое-где проходят в непосредственной близости к жилым домам. Это дает возможность транспортникам нарисовать дополнительные полосы прямо под окнами. Некоторых жителей этих домов, осчастливят и дублером, и эстакадой одновременно (Ленинский просп., 90, 99). В тексте буклета утверждается, что уже само по себе строительство эстакад снизит уровень шума на 5–8 дБА. При этом предлагается возведение шумозащитных экранов 5,5 м высотой (их внешний вид неизвестен), а также рекомендуются 11 адресов для шумозащитного остекления фасадов жилых домов.

Читайте также:
В 2022 году в России подорожает топливо

Озеленение

Деревья придется вырубить на протяжении всех пяти отрезков реконструкции. Проектировщики утверждают, что экологическая обстановка не изменится или даже улучшится. В брошюре отмечено, что будет высажено 506 новых деревьев (вместо 1431 спиленных) и 1507 кустарников.

Вредные выбросы

По мнению проектировщиков, «состояние воздушного бассейна в районе улучшится». Неясно, каким образом увеличение количества автомобилей, повышение скорости, расширение дорог и их приближение к жилью может улучшить состав воздуха, ведь нагрузка на среду, токсичность и запыление находятся в прямой зависимости от интенсивности движения.

Елена Русакова

муниципальный депутат Гагаринского района

«У нас много сюжетов, но реконструкция Ленинского проспекта — самая масштабная проблема. В районе несколько общественных объединений жителей, каждое из которых началось с протеста против какого-то неразумного строительного проекта. Самое большое объединение существует менее года. За весь 2012 год ни одна стройка, против которой выступили жители, не была реализована. Недавно добились отмены строительства элитного жилья на месте больницы и строительства храма в охраняемом природном комплексе. В обоих случаях у жителей еще есть дополнительные требования, но основные победы одержаны.

Главное — это, конечно, реконструкция Ленинского проспекта. Проблема в том, что подменен предмет публичных слушаний. Реклама говорит, что это «слушания по теме реконструкции Ленинского проспекта». Но тут чудовищная юридическая и административная ловушка. На самом деле предмет слушаний — «проект планировки»: это означает, что на них определяются границы земельного участка проектируемой области и рассматривается обоснование будущего проектирования. По сути порядок слушаний должен быть таков: сначала слушания по проекту планировки (то есть выделение земли). Потом — конкурс на разработку проекта. После — слушания по готовому проекту, то есть по «выдаче разрешения на строительство». Но законодательство сейчас позволяет не проводить слушания по готовому проекту, и, конечно, застройщики так и делают. Зато если одобрен «проект планировки», строители могут делать что хотят — на конкурсе может победить любой проект. Таким образом, получается, что для горожанина одобрить на слушаниях проект планировки — все равно что подписаться под чистым листом.

«Нанята пиар-фирма, работники которой уже месяц обрушивают на головы жителей потоки пропаганды»

И сегодня людям говорят: «Видите, как на картинке нарисовано? Вот так все и будет». Но это неправда. Картинка — это не проект. И устные обещания не имеют никакой законной силы. Специалисты возмущаются: обосновывающей документации под будущее проектирование нет, материалов расчетов (транспортных моделей) нет, экологической и прочих экспертиз тоже нет. Вместо этого нанята пиар-фирма, работники которой уже месяц обрушивают на головы жителей потоки пропаганды — совершенно голословных обещаний, которые возмущают специалистов. У нас весьма образованное население, так что многие жители сами разобрались, что их просто обманывают. Очень много жалоб на организованную экспозицию реконструкции: пиарщики скрывали, что можно голосовать против проекта, не давали самим гражданам распространять информацию о собрании 11 апреля и о том, что до 17 апреля можно сдавать отзывы в префектуру.

Первый вариант проекта включал эстакады, в том числе вплотную к жилым домам. Людям это не понравилось, поднялась волна протеста, сейчас выставлены эскизы, на которых некоторые эстакады заменены туннелями (тоже, кстати, неподходящий вариант для жилых кварталов). Известно, что под Ленинским проходит большой коллектор коммуникаций. И вполне вероятно, что нам скажут: «Ах, вы знаете, мы не можем перенести коммуникации». И снова вернут вариант с эстакадами (в пользу этого говорят и упоминания о том, что будут построены «временные эстакады»). Но публичных слушаний уже не будет, и повлиять на проект будет невозможно.

«Число самоорганизующихся для защиты района граждан увеличилось с нескольких сотен до нескольких тысяч, и ряды все растут»

То, как сейчас проведены «красные линии», позволяет уничтожить бульвар и расширить проезжую часть почти вплотную к домам. По этим линиям можно видеть, что у всех домов вдоль Ленинского отрезаны придомовые земельные участки, которые стоят по 100 млн р., и это не компенсируют. Ожидается снижение стоимости квартир на 40%. Магистраль уничтожит нормальный уклад жизни людей. Ленинский проспект сейчас — это городская улица, две стороны которой связаны. Жить на обочине магистрали невозможно, по бокам магистрали может быть только промзона. Понимаете, я намеренно не обсуждаю сам проект, потому что того, что нам рассказывают про него, юридически еще не существует, ведь конкурса на разработку проекта еще не было и документов нет.

Читайте также:
Топ 10 способов как быстро продать машину дорого в 2022 году

Вы знаете, за последний год число самоорганизующихся для защиты района граждан увеличилось с нескольких сотен до нескольких тысяч, и ряды все растут. Я, выступая на собраниях и встречах, говорю чиновникам: «Поймите, навязывая людям ненужные стройки, вы рубите сук, на котором сидите. Спокойные, лояльные граждане становятся оппозиционерами, когда их лишают бульвара, по которому они гуляют с детьми». Но те, кто сейчас руководит городом, способны мыслить только на полгода вперед. Они не думают о том, что будет с городом через 10–20 лет. Жители настроены уверенно, говорят: «Закон на нашей стороне». Но в случае с Ленинским очень велика опасность, что строители постараются получить видимость одобрения проекта не вполне законными методами».

Каким будет Ленинский проспект (ВИДЕО)

Вид на Ленинский проспект. Фото: РИА Новости

Вид на Ленинский проспект. Фото: РИА Новости –>

Последствия реконструкции могут оказаться совсем другими, чем обещают разработчики, считают жители районов вдоль Ленинского. Их опасения разделяет ряд урбанистов и специалистов по недвижимости.

Видеоописание проекта:

Мэр Москвы Сергей Собянин выступил за проект. Его слова цитирует газета «Вечерняя Москва»: «На сегодняшний день выработан оптимальный проект, который позволит сохранить исторический облик Ленинского проспекта и существенно улучшить экологию за счет уменьшения транспортных заторов. Ленинский проспект, скорее всего, войдет в реконструкцию в текущем году. Публичные слушания по проекту планировки начинаются на этой неделе. До этого в течение двух месяцев все желающие могли познакомиться с проектом реконструкции и высказать свои предложения в специально открытых для этого общественных центрах».

Напомним, в четверг, 11 апреля, поздно вечером прошли общественные слушания в 6 районах, на которые был вынесен проект планировки расширения Ленинского проспекта. Слушания собрали небывалое количество народа – в Ломоносовском районе, к примеру, пришло 1100 человек.

Многие из них выразили свой протест сначала на митинге 7 апреля, потом в письменной форме.

При этом ряд жителей говорят о вбросах бюллетеней за реконструкцию.

Читайте также:

Автомобили на Ленинском три года спустя

По версии проектирующей организации, на Ленинском после строительства мостов и эстакад исчезнут пробки. Машины будут ехать «с ветерком» по бессветофорной трассе от площади Гагарина до МКАД. При движении в центр движение будет светофорным.

Жители говорят, что пробки не исчезнут. Они просто сконцентруются в районе площади Гагарина, как в грандиозном бутылочном горлышке, где 8 полос превращаются в три.

Кроме того, они уверены, что пробки будут стоять и на эстакадах, и в туннелях. Так происходит на реконструированной Ленинградке, и на Ярославском шоссе.

Как отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, общественный транспорт, движущийся по боковым дорожкам, станет ездить медленнее, чем сейчас. При этом на Ленинском только одна станция метро «Октябрьская». Пешеходам также станет сложнее двигаться по самому проспекту, и переходить его. Таким образом, задача улучшения городской среды для 80% тех москвичей,что пользуются общественным транспортом, не будет решена на одной из главных улиц города. 20% жителей, которые пользуются автомобилями, тоже от реконструкции легче не станет.

При этом нарушится связность района, подземные переходы без лифтов взамен наземных переходов, большие расстояния между остановками и переходами — все это сделает новый Ленинский неудобным для пешеходов.

Экология через три года

Авторы проекта обосновывают улучшение экологической обстановки снижением пробок. Однако этот аргумент не выдерживает вопросов – а что будет, если пробки сохранятся и просто изменят положение. Жители говорят о том, что движущие автомобили тоже являются источником загрязнения. И что вызывает особые возражения — в ходе реконструкции планируется вырубить 1431 дерево, а высадить через пару лет только 506 деревьев.

Читайте также:
Hyundai Ioniq Electric покорил сердца немцев

За пределами экологических норм будет повышенный уровень шума. Более всего это затронет тех жильцов, чьи домам окажутся возле эстакад (их в проекте две — высотой от 5 до 7 метров). Но не только их. Расширение боковых съездов, и перенос на них общественного транспорта сделает проживание на первых этажах многочисленных домов почти невозможным, уверены жители.

На боковых съездах, отмечают жители, движение будет светофорным, а значит, там будут образовываться заторы, и возможно, даже большие, чем ранее.

Шумозащитные экраны и окна, которые планируются в ряде мест — слабое утешение, поскольку понизят уровень шума только для тех, кто дома, а гулять по улице придется при высоком уровне шума. Опять же это станет минусом для пешеходов.

Будет ли трамвай на Ленинском

Одним из серьезных возражений против проекта оказалось отсутствие в нем скоростного трамвая. «Проект вылетной бессветофорной магистрали исключает организацию трамвайной линии как в настоящее время, так и в будущем, а также ставит под сомнение наличие функциональной выделенной линии общественного транспорта», — отмечает Блинкин.

При этом Департамент транспорта Москвы выдвигал идею пустить скоростной трамвай по центру проспекта. Любительский макет такого трамвая был представлен на выставке «Городских проектов». Глава ГУП «Мосгортранс» Пётр Иванов сказал, что не против такой идеи, поскольку никаких затрат на энергохозяйство не будет, можно использовать троллейбусные подстанции. «Там нужно только проложить пути и повесить провода».

Хотя устройство современной трамвайной линии, где трамваи почти бесшумные, не так уж и просто – требуется создание специальной подложки, это все равно дешевле, чем создание туннелей, отмечают блоггеры, добавляя, что Москве неплохо было бы перенять опыт Африки, где такие трамваи успешно функционируют.

Сколько будет стоит жилье

Один из аргументов «против», которые приводят жители — стоимость продажи и аренды квартир в домах вдоль Ленинского проспекта снизится на 10-30%, ряд районов могут потерять свой нынешний престиж.

«Пока будет идти реконструкция, что займет несколько лет, жилье в этих районах станет дешевле. Далее динамика будет более разной. Те районы, где раньше были пробки и множество ДТП, и где «разошьют» развязки, могут даже подорожать. А вот районы, где возникнут новые пробки (а это неизбежно произойдет, ведь если где-то что-то исчезнет, то где-то оно должно появиться), то там жилье подешевеет примерно на 10%», — предсказывает Александр Пыпин, директор аналитического центра «ГдеЭтотДом.РУ».

По его мнению, в случае реализации проекта на Ленинском произойдет разделение на другие кластеры, и в связи с этим можно ожидать передела рынка коммерческой недвижимости. «Инфраструктуру, скорее всего, тоже придется «раздваивать» и перераспределять. Это можно сделать, но потребует определенных усилий от властей», — добавляет аналитик.

Результаты общественных слушаний по закону должны быть подведены через неделю после публичных слушаний. Их огласит комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы. Однако, каковы бы ни были результаты, учитывать их власти необязательно. Более того, большинство требований жителей внести в уже разработанный проект реконструкции практически невозможно, придется создать новый проект. Если же основные возражения жителей не учитывать, то можно обойтись косметической доработкой уже существующего проекта.

«Число самоорганизующихся для защиты района граждан увеличилось с нескольких сотен до нескольких тысяч, и ряды все растут», — отмечается в одном из блогов. Жители мыслят на десятилетия вперед, а власти всего лишь на полгода-год, отмечается там же. Похоже, на Ленинском есть шансы заставить власти посмотреть на несколько шагов вперед в деле создания удобной городской среды для всех, включая пешеходов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: