Какой бензин лучше – Лукойл или Газпром по качеству, ценам, составу

Обзор автозаправок по качеству бензина – где лучший

Комфорт – одно из основных требований, выдвигаемых автомобилистами. За комфортную езду отвечает множество параметров, не последнюю роль среди которых играет и качество топлива. Современный рынок нефте- и газопродуктов насчитывает сотни предложений от различных поставщиков. Однако именно этот фактор затрудняет решение вопроса о наиболее оптимальном выборе. В данном материале описаны критерии для самостоятельного определения того, на какой заправке лучший бензин.

Влияние качества бензина на двигатель

Нередки случаи, когда при смене сорта или марки топлива водитель сталкивается с несвойственным для его авто поведением: двигатель долго заводится и глохнет, во время езды слышны постукивания, а сам автомобиль движется рывками, как если бы стрелка датчика горючего приближалась к нулю. Если прежде подобные проблемы не беспокоили, а дали о себе знать вместе со сменой нефтепродукта, это может свидетельствовать как о низком качестве последнего, так и о его несоответствии паспорту конкретного транспортного средства. Ниже приведено отношение между характеристиками топлива и их непосредственным влиянием на качество работы двигателя.

Датчик бензина

Октановое число

Октановое число – это сравнительный показатель, который определяет степень устойчивости того или иного сорта товарного бензина к детонированию. Под детонацией при этом следует понимать самовоспламенение топлива в результате теплового взрыва во время сжатия топливной смеси. Такой процесс характерен, когда октановое число, а значит и детонационная стойкость, имеют низкий показатель. При этом отмечаются такие признаки:

  • просадки по мощности;
  • резкий звук;
  • повышенная дымность выхлопов;
  • быстрое сгорание топлива.

Октановое число

Когда применение низкооктанового топлива, не соответствующего требованиям авто, носит системный характер, возможны локальные разрушения двигателя. В частности, могут перегореть выпускные клапаны, поскольку смесь детонирует прежде, чем они успевают закрыться. Этот процесс можно распознать по характерному металлическому звуку. Кроме того, могут пострадать поршни и прокладка ГБЦ.

Совет! Если есть сомнения по поводу того, каким бензином заправляться, следует взглянуть на внутреннюю часть дверцы топливного бака – зачастую информация продублирована и там.

Обратная сторона дверцы

Использование высокооктанового бензина позволяет добиться увеличения мощности двигателя в привычном режиме работы. Однако далеко не все транспортные средства «заточены» под такой вид топлива. Во время заправки высокооктановым бензином автомобиля, двигатель которого рассчитан на использование горючего с низким октановым числом, происходит своеобразная перенастройка работы топливной системы. Сгорание топлива происходит с «запозданием», что в итоге приводит к значительному снижению мощностных характеристик мотора, вместо ожидаемого улучшения. Это также грозит износом цилиндропоршневой группы ввиду увеличения температурного режима.

Октановое число

Содержание смол и серы

Когда показатель количества фактических смол выходит за пределы нормы, происходит их оседание на элементах камеры сгорания. Со временем форсунки забиваются, а на свечах образуется нагар. Помимо прочего, это может привести к так называемому калильному зажиганию, которое запускает неконтролируемый процесс сгорания. Ввиду преждевременного возгорания, давление и температура в цилиндрах повышаются. Из-за этого с каждым циклом воспламенение происходит все раньше, пока одна из деталей не выйдет из строя.

Калильное зажигание сопровождается глухим постукиванием. Однако даже водитель со стажем не всегда может различить его на слух. Поэтому следует внимательно следить за мощностью: при высокой частоте вращения отмечаются просадки по мощности до 15%. Это можно заметить, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Из-за повышенного содержания серы в бензине во время сгорания образуются окислы – соединения минералов с кислородом, которые под воздействием высоких температур могут вызывать коррозию, а при взаимодействии с влагой образовывать серную кислоту, еще более усиливающую коррозирование. Это приводит к изнашиванию системы выпуска газов, а также свинцово-бронзовых подшипников, вплоть до их разрушения.

Кислотность

Еще одним фактором, ведущим к развитию коррозионной активности, является повышенная кислотность. Из-за этого усиливается тенденция бензина к образованию отложений в камере сгорания и топливной системе в целом. Согласно ГОСТу, показатель кислотности для разных марок бензина составляет:

  • АИ-91: 3,0 мг КОН;
  • АИ-93: 0,8 мг КОН;
  • АИ-95: 2,0 мг КОН.

Бензин

Указанные нормы соответствуют 100 мл бензина. Интересно, что во время хранения топлива его кислотность увеличивается, но все же редко достигает критических значений.

Совет! Существует прямая зависимость между смольностью бензина и его кислотным числом – чем больше смол, тем выше кислотность. При этом октановое число понижается. Это нужно учитывать при выборе топлива.

Способы определения качественного топлива

Если у водителя зародились сомнения по поводу качества бензина, есть два варианта его проверки: в лабораторных и в домашних условиях. В первом случае выдается официальный документ, содержащий все данные проверки, а также общее заключение. Если экспертиза выявит, что показатели топлива не соответствуют стандарту, это может быть поводом для обращения в суд на АЗС, где образец был куплен. При этом все расходы возлагаются на нефтеперерабатывающую компанию.

Если же результаты окажутся в пределах допустимой нормы, то о компенсации речи не идет и клиенту придется самому оплатить услуги лаборатории, а это не всегда дешево. Поэтому далее рассмотрены базовые способы для самостоятельной проверки бензина.

Способ №1: Проверка цвета

Практика окрашивания бензина действовала еще в Советском Союзе, когда к топливу, содержащему ядовитую присадку тетраэтилсвинец, добавляли красный пигмент. Такая маркировка была необходима, чтобы визуально выделить более токсичные виды топлива. На данный момент в России, согласно ГОСТу, неэтилированный бензин должен быть прозрачным. Однако некоторые компании, в частности «Лукойл», подкрашивают сорта бензина в разный цвет, чтобы их можно было визуально отличить. Так, в 2001 на заправках «Лукойл» можно было приобрести А-80 красного цвета и А-92 – голубоватого. Однако в связи с увеличением количества подделок, которые выдавали цветность бензина за его фирменность, руководство решило свернуть кампанию.

Интересно! Украинская нефтеперерабатывающая компания WOG по сей день выпускает окрашенное топливо. Так, марка «Мустанг» обладает зеленым оттенком, что является ее визитной карточкой.

В связи с вышесказанным, лучше заправляться на тех АЗС, где продается неокрашенный бензин без мутности и осадка. При этом стоит отметить, что качественное топливо может обладать бледновато-желтым оттенком, но ни в коем случае не насыщенными тонами.

Читайте также:
Глохнет Opel омега 1987г. Ответ автомеханика

Способ №2: Проверка на разбавленность водой

Есть еще один способ определения качества по цвету. Однако на этот раз придется «поколдовать». Для опыта понадобится прозрачная емкость и обычная неразведенная марганцовка. Если при контакте с бензином начнет проявляться розоватый оттенок, то это напрямую свидетельствует о содержании воды в составе топлива. При этом важно помнить о соотношении реагентов: если засыпать слишком много марганца, то даже бензин может «порозоветь». Поэтому рекомендуется рассчитать пропорции, исходя из соотношения бензина и реагента 20:1.

Способ №3: Проверка на наличие смол и масла

Установить факт наличия масла в топливе просто: достаточно лишь промокнуть бумагу в испытуемом образце и дать ей высохнуть. Если после высыхания на ней останется жирный след, значит в составе присутствует масло. Некоторые экспериментаторы наносят каплю образца на кожу, однако данный способ категорически не рекомендуется, поскольку кроме обезжиривания можно заработать дерматит и даже экзему.

Что касается серы, то проверять ее содержание в бензине лучше на открытом воздухе, вдали от легковоспламеняющихся предметов. Чтобы провести эксперимент, необходимо запастись предметным стеклышком. На него следует капнуть немного топливной жидкости и поджечь. Если бензин качественный, то на поверхности стекла останется белый след. А вот для смолистого бензина характерны разводы от желтоватых до насыщенных бурых оттенков.

Жирный след на бумаге

ТОП-10 АЗС по качеству бензина

Владельцы автомобилей постоянно заняты вопросом о том, на какой же АЗС бензин лучше. Большинство водителей опытным путем уже определили для себя фаворитов. А для тех, кто все еще в поисках эталонного топлива, предлагается следующий рейтинг автозаправок по качеству предоставляемых услуг. Для сравнения использовались такие показатели, как:

  • качество нефтепродуктов и соответствие техническим условиям или ГОСТу;
  • обслуживание;
  • стоимость;
  • наличие дополнительных услуг;
  • клиентские программы и акции.

Чтобы произвести тест заправок и определить среди них самую выгодную, за основу были взяты средневзвешенные расценки на топливо марки АИ-95 по Москве и регионам (для сетей АЗС, не представленных в Москве и области). В проверке на соответствие фактическому октановому числу участвовал бензин АИ-98.

за

— 1 балл за 2 л топлива;

— 1 балл за 20 р других покупок;

— 1 балл = 1 рубль

— 1 балл за 50 р на топлива и другие покупки;

— 1 балл = 1 рубль;

— «Серебряный» статус: 3 б за 100 р;

— «Золотой» статус: 4 б за 100 р;

— «Платиновый статус»: 5 б за 100 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— 500 — 1999 р =1,5% скидка;

— 2000 — 4999 р = 3% скидка;

— >5000 = 4,5% скидка;

— 1 балл = 1 рубль;

— Статус «Green»: 1 б за 100 р топлива;

— Статус «Gold»: 2 б за 100 р;

— Статус «Platinum»: 3 б за 100 р;

— при покупке в кафе и магазинах баллы удваиваются, учитывая статус;

— 1 балл = 1 рубль;

— 2% кэшбэк от покупок сразу после оформления;

— 3% кэшбэк от всех покупок на 50 000 р;

— 4% кэшбэк за 200 000 р;

— 5% кэшбэк за 1 000 000 р;

— 1 балл = 1 рубль;

— стартовая скидка 2%;

— 1 л бензина = 1 балл;

— 1 балл = 1 рубль;

— 1000 б = 2,5% скидки;

На основе приведенных данных читателю рекомендуется самому определить для себя наилучшую сеть АЗС, исходя из личных приоритетов. Следует отметить, что у всех претендентов, принявших участие в формировании рейтинга, качество бензина соответствует современным стандартам.

Особого внимания заслуживают такие бренды, как Роснефть, Лукойл и Шелл, поскольку пока только они работают над улучшением качества топлива и окончательным переходом к стандарту Евро-6. Однако для тех, кто не знает, кому отдать предпочтение — «Роснефти» или «Лукойлу» или, быть может, трудно определиться между «Shell» или «Лукойл» — можно дать только один совет: обратите внимание на октановое число.

Лукойл

Важно! Если октановое число значительно выше нормы, это может свидетельствовать о наличии вредных присадок для искусственного его повышения, что в дальнейшем негативно скажется на работе двигателя.

Интересно, что наиболее прозрачный бензин находится на АЗС «Роснефть» и «Шелл», в то время как самый «яркий» (темно-желтого цвета) — на «Лукойл». Тем не менее, по данным опросов именно эту марку предпочитают более 40% автовладельцев в России.

Причины появления некачественного топлива на заправках

Прежде всего, следует помнить, что есть компании, самостоятельно добывающие сырье («Газпромнефть» и «Роснефть»), а есть такие, которые его у них покупают. Также существует такое понятие, как «дочерние предприятия», работающие по лицензии холдинговой компании. К числу последних относятся, например, ТНК, BP и Башнефть, которыми владеет «Роснефть». Поэтому неудивительно, что под номинально разными брендами можно приобрести одинаковое по качеству топливо. Оно может отличаться лишь фирменным названием и стоимостью. Иногда – присадками.

Что касается транснациональных компаний, ведущих деятельность на территории РФ, то не стоит надеяться, что Shell или British Petroleum будут такими же, как в Европе или Америке. Как минимум, сырье для топлива данных брендов закупается у отечественных НПЗ. К примеру, у «Шелл» и вовсе нет собственных перевозчиков, поэтому в России ее обязанности исполняет фирма АВТЭК, которая получает бензин в Уфе, Капотне, Ярославле, а также Рязани.

Шелл заправка

Причем на одной и той же заправке каждый раз может быть топливо из разных мест. Транспортируют его в одних и тех же бензовозах, вследствие чего новая партия может прийти со следами предыдущей. И необязательно, что это будет та же марка бензина. Хотя сотрудники компании исключают вероятность смешивания образцов, аргументируя это наличием специального датчика внутри емкости, такой риск отметать нельзя.

Читайте также:
Стартер не крутит на горячую – возможные причины

Учитывая все вышесказанное, остается акцентировать внимание автолюбителей на приведенных данных и порекомендовать приобретать бензин на заправках нефтедобывающих компаний, взявших курс на улучшение качества топлива и заинтересованных в постоянстве клиентов. Это будет косвенным свидетельством хорошего бензина и высокого сервиса.

Лукойл или Газпром – сравнение популярных АЗС

Вряд ли кто из водителей будет отрицать тот факт, что некачественный бензин, дизтопливо или моторное масло способны существенно сократить ресурс силового агрегата, ухудшая его эксплуатационные показатели. По этой причине вопрос о том, на какой АЗС лучше заправляться, является актуальным практически для всех водителей. Проблема заключается в том, что каждый водитель определяет для себя качество топлива, во многом руководствуясь отзывами других автовладельцев или собственными ощущениями, которые часто бывают субъективными. И дело не в том, что существуют критерии определения качества того же 95-го бензина – если вы пожелаете провести лабораторные исследования, результаты могут оказаться разными даже в пределах одной сети или торговой марки. Получается, что от определённого субъективизма избавиться не удастся. Как же определить, где лучше заправляться?

Какая АЗС лучше: Лукойл или Газпромнефть

Выбор АЗС: Лукойл или Газпромнефть.

Отметим, что шансы залить некачественные горюче-смазочные материалы гораздо выше на несетевых заправках, коих немало в любом городе. Здесь всё понятно, не имея возможности конкурировать с такими «китами» индустрии, как Газпромнефть, ТНК или Лукойл, они просто вынуждены каким-то образом удешевлять свою продукцию, и часто это делается в ущерб качеству. Компании, которые занимаются переработкой нефтепродуктов самостоятельно, имеют гораздо больше возможностей, но и внимания к ним со стороны общественности привлекается гораздо больше. В данном обзоре мы сравним две, пожалуй, самые крупные сети АЗС в стране и попытаемся выяснить, какая заправка – Лукойл или Газпром – достойна называться лучшей. В первую очередь автолюбителей интересует качество топлива, поэтому начнём сравнение с основных продуктов, предлагаемых на любой автозаправочной станции.

Бензин

Вопрос о том, где лучше бензин, на Лукойле или Газпроме, является самым обсуждаемым на всех профильных форумах. Самое интересное то, что оценки автовладельцев часто диаметрально противоположные, и чтобы составить более-менее объективное мнение, приходится анализировать сотни и даже тысячи комментариев. С технической точки зрения бензин от Лукойл соответствует стандарту Евро-5, и по этому показателю он опережает газпромовское топливо. Кроме того, он имеет в числе своих многочисленных наград «Экологический знак», а цены на этот бензин достаточно демократичные. Совокупность этих и других факторов выводит бензин этой торговой марки на первое место. Бензин от Газпрома отвечает стандарту Евро-4, однако, на заправках этой компании можно встретить горючее и от других известных отечественных и иностранных производителей.

Сравнение бензина

Дизтопливо

К сожалению, солярка российского производства заметно уступает по качеству импортной. Самой качественной считается шведское дизтопливо, в котором содержание серы минимально. Немного уступают скандинавской немецкая и японская солярка. Поэтому, если имеется возможность выбора, стоит учитывать, что импортное дизтопливо достаточно дорогое и есть не везде, а если заправляться только отечественным, то это уменьшит ресурс силового агрегата.

Впрочем, определить качество дизельного топлива можно и самостоятельно: у некачественного горючего цвет более тёмный, а также присутствует осадок. Существует и другой, более тонкий тест: достаточно пропустить солярку через бумажный фильтр. Если дизтопливо соответствует нормативным показателям, на бумаге останется светлое равномерной тональности пятно. Плохое горючее оставит более тёмное и размытое пятно, на котором заметны чёрные вкрапления в виде точек. На наших АЗС существует также практика разбавления солярки водой. Определить её наличие можно, налив дизтопливо в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость и плотно её закупорив. Со временем вода отделится и образует хорошо видимый более прозрачный слой.

Сравнение дизтоплива

Если задаться вопросом, какая солярка лучше, Лукойл или Газпром, то, если верить официальным данным, у Газпромнефти есть преимущество по цетановому числу (54.1 против 51.8 – 52.0 у Лукойла). Но, как отмечают пользователи, этот показатель может отличаться в зависимости от региона. Кроме цетанового числа, стоит обращать внимание и на другие характеристики дизтоплива:

  • температуру вспышки;
  • удельную массу;
  • предел фильтруемости;
  • долю парафинов.

Другое дело, что для того, чтобы узнать эти цифры, придётся просить показать соответствующие документы, и вовсе не факт, что вам их дадут. Да и проверить соответствие фактических показателей указанным вы не сможете без дорогостоящих лабораторных исследований. Так что определять, какой дизель лучше, Лукойл или Газпром, придётся методом проб.

Моторные масла

Сказать, что примерно такая же ситуация касается и моторных масел, нельзя. Эта продукция продаётся в запечатанной таре, что делает затруднительными любые манипуляции с вмешательством в состав продукта. Поэтому тестирование масел носит более объективный характер, чем в случае с топливом. Здесь во внимание принимаются следующие характеристики:

  • температура застывания/возгорания;
  • лёгкость запуска мотора в мороз;
  • стоимость;
  • химический состав;
  • влияние на расход топлива и мощностные характеристики силового агрегата.

По совокупности всех этих факторов масло Лукойл считается более качественным, что косвенно подтверждает тот факт, что на многих отечественных легковых автомобилях масло Лукойл является стартовым и рекомендуемым для заливки в первую очередь. Газпромовские продукты такой поддержки от автопроизводителей не имеют, поэтому вопрос, что лучше, масло Лукойл или Газпромнефть, можно считать закрытым.

Моторное масло Лукойл

Какая же АЗС лучше

Поскольку большая часть легкового автопарка нашей страны – это автомобили, оснащённые бензиновыми двигателями, для многих водителей вопрос выбора АЗС упирается в качество бензина. К сожалению, этот показатель настолько непостоянен, что ориентироваться только на него – занятие неблагодарное. Даже бензин одной марки от одного бренда, поставляемый с одного НПЗ, может сильно разниться по качеству от партии к партии, причём эта разница необязательно формируется непосредственно на предприятии. И у бензина, и у дизтоплива достаточно длинный логистический путь от завода к потребителю, и проконтролировать его на всех этапах не представляется возможным без увеличения накладных расходов, что повлияет на цену конечного продукта.

Читайте также:
Скрежет в сцеплении на первой скорости – причины

Неслучайно многие потребителя отмечают, что качество бензина может отличаться даже на соседних АЗС одного бренда. В конце концов, популярность заправок зависит не только от собственно качества бензина или дизельного топлива. Большое значение имеют и другие объективные и субъективные критерии, составляющие маркетинговую привлекательность АЗС.

Качество обслуживания

Человеческий фактор важен в любой сфере, и автомобильные заправки здесь не исключение. Если водителю на конкретной АЗС нахамили, он в следующий раз трижды подумает, заправляться ли ему здесь опять или объехать заправку стороной. Поэтому работе по подбору персонала должно уделяться первостепенное внимание. К сожалению, в нашей стране отношения продавцов и покупателей ещё далеки от идеальных. И по этому параметру что Лукойл, что Газпромнефть недалеко ушли друг от друга.

Наличие дополнительных услуг

С течением времени этому фактору уделяется всё больше внимания, и многие современные АЗС представляют собой целые комплексы, предоставляющие множество дополнительных сервисов. И речь уже не идёт о возможности приобрести бутылку колы через окошечко. Сегодня водитель не прочь отдохнуть, выпив за столиком чашечку кофе или съев горячий гамбургер. Наличие оборудованного санузла также является стандартом де-факто, а возможность подкачать шины или помыть машину также добавляет баллов автозаправке. Сравнение АЗС Газпромнефти и Лукойла по уровню сервиса даёт приблизительно одинаковые оценки, но многие водители отмечают, что чисто внешне заправки Лукойл проигрывают.

Магазин на АЗС

Для любого водителя стоимость топлива – один из самых важных параметров. Цены бензина и дизтоплива на автозаправках Лукойл и Газпромнефть находятся примерно на одинаковом уровне. В целом эти АЗС относятся к средней ценовой категории. Их несетевые малоизвестные конкуренты могут предлагать более привлекательные по стоимости продукты, но их качество при этом вызывает множество вопросов. Напротив, брендовые заправки не склонны демпинговать, но многие автовладельцы отмечают, что их дорогие продукты улучшенного качества с различными приставками и префиксами далеко не всегда оправдывают свою цену.

Соответствие ГОСТам

Многие производители предлагают продукты, сертифицированные в соответствии с отраслевыми ТУ. Если имеется возможность выбирать между таким бензином и топливом, произведённым в соответствии с ГОСТом, предпочтение следует отдать последнему. И Лукойл, и Газпромнефть – крупные и известные компании, поэтому их технологический процесс ориентируется на госстандарты.

Акции и бонусы

Многие АЗС стремятся заслужить лояльность водителей с помощью такого эффективного маркетингового приёма, как различные акции, скидки и бонусные программы. И Лукойл, и Газпром в этом отношении особенной активностью никогда не отличались, а те программы, которые они предлагают (например, газпромовские бонусные карты) не позволяют экономить настолько, чтобы это было заметно для семейного бюджета.

Как видим, на какой АЗС заправляться – Лукойл или Газпром – вопрос достаточно многоплановый и зависит от личных предпочтений автовладельца. Одни считают, что качество горючего – далеко не главный критерий, отдавая предпочтение заправке с лучшим сервисом. Для других важно сэкономить здесь и сейчас, третьи глядят далеко вперед, предпочитая заливать только качественный бензин. Стоит отметить, что и по количеству АЗС, и по числу постоянных клиентов, и по суммарному обороту и объемам реализации топлива эти две компании являются несомненными лидерами.

Какой бензин лучше — «Лукойл» или «Газпром нефть»?

Качество топлива влияет на динамику и мощность авто. От него зависит стабильность работы двигателя и его долговечность. Заливка в бак низкокачественного бензина ведет к образованию нагара на деталях топливной системы, поломке свечей зажигания, нестабильной работе ДВС — и это лишь часть проблем водителей. Чтобы снизить риски заправки плохим горючим или недолива жидкости, отдавайте предпочтение известным сетевым АЗС.

Одни из крупных заправочных станций — сети «Лукойл» и «Газпром нефть». Первая производит ГСМ из нефтепродуктов, вторая — из газоконденсатов (в такой продукции минимальное содержание серы, отсутствуют соли тяжелых металлов).

Компании предлагают одинаково высокое качество бензина и услуг, но и свои особенности есть. В обоих случаях клиент получает бонусы в виде хорошего сервиса и системы скидок, которая поможет сэкономить на ГСМ. Чтобы узнать, какая из этих двух заправочных сетей все же лучше, сравним их по качеству горючего и уровню обслуживания.

Бензин «Лукойла» и «Газпром нефти»: рекомендации по выбору, качество и цена

На АЗС продают бензин с разным октановым числом. Ассортимент топлива и его назначение:

1. АИ-92. Подходит для старых автомобилей отечественного и зарубежного производства с карбюраторными или инжекторными двигателями внутреннего сгорания. Им заправляют моторные лодки и ручную технику.

2. АИ-95. Бензин предназначен для заправки ТС с инжекторными моторами. Исключение — авто с турбированными двигателями.

3. АИ-98 (100). Высокооктановое топливо, которое рекомендовано использовать для форсированных и турбомоторов.

Качество горючего «Лукойл» и «Газпромнефть» отличается. Первый бренд реализует бензин, который соответствует стандарту «Евро-5», второй — стандарту «Евро-4».

В горючем с пятым экологическим классом более низкое содержание серы и ароматических полициклических углеводородов. Благодаря такой особенности объем вредных выхлопов в атмосферу снижается. При использовании бензина «Лукойл» выбросы в окружающую среду сажи и окисей азота сокращаются на 25% по сравнению с горючим из «Газпром нефти».

Топливная смесь стандарта «Евро-5» за счет более чистого состава продлевает долговечность деталям топливной системы. Ее использование положительно сказывается на работе лямбда-зонда и позволяет предотвратить преждевременный выход из строя выхлопного катализатора.

С технической точки зрения топливо от «Лукойл» превосходит бензин «Газпром нефть». Что же касается цен на ГСМ этих сетей, то они примерно равны. Стоимость горючего за 1 литр сравнивается в таблице.

Читайте также:
Заклинило правое переднее колесо на Субару Легаси. Ответ
АЗС АИ-92 АИ-95 АИ-100 ДТ
Газпромнефть 46.95 51.38 61.50 50.08
Лукойл 47.69 51.38 59.15 50.40

В таблице — приблизительная стоимость бензина (данные взяты по Москве и области). Цены по регионам могут отличаться.

Премиальные марки бензина: назначение и характеристики

На двух популярных автозаправочных станциях в продаже есть улучшенный вид топлива: на «Газпромнефти» — G-Drive, на «Лукойле» — «ЭКТО». От обычного горючего такие смеси отличаются содержанием присадок, которые улучшают свойства ГСМ.

По заявлениям обоих производителей, входящие в состав многофункциональные добавки обладают обширным спектром действия:

  • предотвращают образование углеродистых отложений на деталях топливной системы с помощью защитной пленки на их поверхности;
  • благодаря моющим присадкам эффективно удаляют нагар на клапанах и форсунках, продлевают тем самым их бесперебойную работу и долговечность;
  • снижают механическое трение в цилиндрах с помощью специальных модификаторов;
  • увеличивают мощность и маневренность авто при разных режимах езды;
  • защищают узлы и детали ДВС от коррозии.

В целом качество улучшенных бензинов примерно одинаковое. Но у топлива «ЭКТО» есть отличия — более чистый состав (соответствие 5 экологическому классу) и присутствие антипенного компонента, который, по заявлению производителя, дает максимальное заполнение бака и увеличивает скорость заправки.

Топливо АИ-95 от «Лукойла» и «Газпромнефти» подходит для новых и устаревших марок авто с прямым и распределенным впрыском топлива. Сотый октан — выбор для ТС с двигателями с турбонаддувом и высокофорсированными моторами. Он защищает силовой агрегат от детонации при скоростной езде и преодолении крутых гор.

Главная задача улучшенных бензинов — поддержка заводской чистоты инжекторов. Специалисты советуют их заливать для профилактики образования коррозии и нагара (с регулярностью примерно 1 раз на 30 000 км).

Использовать такие топливные смеси для авто с большим пробегом не рекомендуется, особенно для тех, что длительное время эксплуатировали на ГСМ низкого качества. Отложения могут отслоиться и засорить патрубки, форсунки и другие детали топливной системы. Для возвращения их работоспособности потребуется ремонт.

Дизель — чем отличается, у кого лучше: «Лукойл» или «Газпромнефть»?

Компании «Газпром нефть» и «Лукойл» удерживают средний ценник на солярку. Согласно официальным документам, параметры ДТ на обеих АЗС похожи. Однако дизель на АЗС «Газпромнефть» лидирует по значению цетанового числа, которое составляет 54.1. У «Лукойла» показатель варьируется от 51.8 до 52.

Цетановое число — характеристика, которая определяет качество дизельного топлива. От нее зависит продолжительность задержки горения рабочей смеси. Чем выше этот показатель, тем меньше времени потребуется для вспышки, и тем плавней топливо будет воспламеняться и гореть. Выводы в этом случае очевидны — ДТ «Газпромнефть» способствует быстрому запуску двигателя и более полному сгоранию ГСМ.

Помимо традиционного дизеля, у потребителей есть возможность залить в бак модернизированную топливную смесь с добавками. На «Газпромнефти» — это G-Drive Diesel, на «Лукойле» — «ДТ ЭКТО». Премиальное горючее содержит комплекс присадок с моющими компонентами, которые очищают двигатель от углеродистых отложений и повышают его мощь до 9 %. По заявлениям одного и второго производителя, использование таких топливных смесей улучшает холодный запуск силового агрегата и позволяет экономить до 5 % на ГСМ.

Моторные масла — отличия, у кого лучше: «Лукойл» или «Газпромнефть»?

ПАО «Газпром нефть» и «Лукойл» предлагают водителям обширный выбор автомобильных технических жидкостей. Их ассортимент богат следующими видами:

  • синтетическими;
  • полусинтетическими;
  • минеральными.

В продаже есть варианты для бензиновых и дизельных ДВС, моторов с турбинами. Оба производителя предлагают летние, зимние и всесезонные масла с разной кинематической вязкостью.

Какие лучше? Здесь однозначный фаворит — масло «Лукойл». Продукция опережает масла от «Газпром нефти» по химическому составу, температурам замерзания и возгорания.

Что масло «Лукойл» более качественное, косвенно подтверждают и специалисты, которые рекомендуют использовать их как стартовые при заливке в новый автомобиль. ГСМ конкурента лишены такой поддержки.

Об уровне обслуживания и дополнительных услугах

Вежливость и компетентность сотрудников АЗС — важный фактор, которому менеджеры по подбору персонала уделяют первостепенное внимание. Однако в России отношения продавцов и покупателей в любой сфере нельзя назвать идеальными, и автозаправочные комплексы не исключение.

По уровню обслуживания «Газпромнефть» и «Лукойл» находятся примерно на одной ступени. Незнание ассортимента, невнимательность отдельных сотрудников и их медленная работа, которая ведет к образованию очередей — эти жалобы потребителей встречаются в отзывах к одной, и к другой автозаправочной станции.

Для удержания старых клиентов и привлечения внимания новых руководители «Лукойла» и «Газпром нефти» расширили сферы своей деятельности, чтобы предложить ряд дополнительных услуг. Среди них:

  • минимаркеты на территории;
  • автомойки, на которых водитель сможет привести транспортное средство в порядок;
  • шиномонтаж;
  • кафе;
  • бесплатный Wi-Fi;
  • банкоматы;
  • санузлы.

На территории есть кафе, где можно отдохнуть, перекусить или выпить чашечку кофе. За услуги и товары вы можете рассчитаться наличными или выбрать оплату картой. Для удобства клиентов можно скачать мобильные приложения, которые доступны на планшеты и смартфоны в App Store и Google Play.

Программное обеспечение «АЗС Лукойл» позволит участникам лояльности:

  • накапливать и тратить бонусные баллы;
  • оплачивать горючее из приложения (не выходя из машины);
  • построить маршрут до ближайшей станции заправки;
  • получить персональные рекомендации по выбору технических жидкостей для вашей марки авто и многое другое.

При подключении push-уведомлений вы узнаете первыми об акциях и выгодных предложениях партнеров.

Приложение АЗС.GO от «Газпром нефти» поможет быстро отыскать заправку с лучшим предложением по цене ГСМ, заплатить за бензин не выходя из машины и построить маршрут до ближайшей АЗС.

Программы лояльности

Две крупнейшие заправки России предлагают потребителям бонусные карты для экономии на ГСМ и дополнительных услугах. Для рядовых автомобилистов экономия будет несущественной, но приятной.

Бонусы от «Лукойла»

Постоянные клиенты могут оформить пластиковую карту «Заправься с выгодой!». Программа относительно новая, она стартовала в 2019 году. Главный принцип — повышение уровней лояльности для достижения максимальных скидок. Всего их пять:

Читайте также:
Стартер крутит двигатель, но смесь не сгорает. Ответ автомеханика

1. Бронза. Получает каждый клиент при оформлении учетной записи. За потраченный рубль будет начислен 1 балл.

2. Серебро. Обязательные условия для получения — покупка топлива на 4 000 рублей, товаров в маркетах — на 1 000 рублей. При их соблюдении с каждым потраченным на топливо рублем вы получите 1,5 балла.

3. Золото. Чтобы достичь этого уровня лояльности, нужно потратить на горючее 15 000 , и 3 000 рублей — в минимаркетах, а также активно пользоваться приложением. При соблюдении этих условий вы получите 2 балла за каждый потраченный рубль на топливо и 3 балла — за товары в маркете и кафе.

4. Платина. Для получения этого уровня нужно потратить 50 000 рублей на топливо (из серии ЭКТО или сжиженный газ) и 9 000 рублей — на товары в магазине. Выгода для клиента — 5 баллов на каждый потраченный рубль при покупке горючего, и 10 баллов — на любые товары в магазинах и кафе.

5. VIP. Обязательные условия — потратить 50 000 рублей на топливо серии ЭКТО (или сжиженный газ) и 25 000 рублей — в минимаркетах. При покупке горючего обладатели этого уровня получат 10 баллов за потраченный рубль и 15 баллов за покупки в маркетах.

Таким образом, по программе лояльности 100 баллов приравнивается к 1 рублю скидки. Каждый уровень действует на протяжении 3 месяцев (дата первой покупки — первый расчетный период).

Программа лояльности от «Газпромнефти»

Чтобы заправляться со скидкой, нужно оформить и зарегистрировать карту «Нам по пути». Для накопления баллов предъявляйте ее оператору при каждой покупке топлива. Количество бонусов зависит от статуса карты. Уровни лояльности для водителей представлены в таблице.

Статус Объем (литры) Бонусы
Серебрянный до 99.99 1
Золотой от 100 до 299.99 1.5
Платиновый От 300 2

Расчет количества топлива выполняют за прошедший месяц: 1 бонус = 1 рублю. Участники программы могут получать дополнительные бонусы:

  • +1 за каждые потраченные 50 рублей в маркетах и кафе;
  • +100 за приглашение друга в программу лояльности и совершение им покупки;
  • +50 за заправки объемом от 50 литров в месяц каждые 3 месяца подряд.

100 баллов зачисляют автоматически каждому новому участнику программы при первой покупке.

Подведем итоги

Какой сети отдать предпочтение — зависит от ваших личностных предпочтений. Эти бренды предлагают топливо высокого качества, технологический процесс изготовления которых ориентируется на государственные стандарты, а не на технические условия.

«Газпром нефть» и «Лукойл» — два лидера по объемам реализации ГСМ и по количеству заправочных станций. Первая сеть насчитывает 1770 точек продаж по России, а 205 заправочных станций «Газпромнефть» располагаются в странах ближнего зарубежья, 407 работают в Юго-восточной Европе под брендами «Газпром» и NIS Petrol. Охват по регионам представлен на картинке.

На территории России работает более 2 000 точек компании «Лукойл».

Заправочные станции также представлены за рубежом, их расположили на 3 материках: Евразии, Америке и Африке.

Чтобы покупать топливо высокого качества, отдавайте предпочтение крупным заправочным точкам. На малоизвестных заправках цены могут быть ниже, но и больше рисков столкнуться с низким уровнем обслуживания, плохим качеством горючего.

Для тех, кто привык экономить, мы рекомендуем оформить топливную карту «Вездеход» для юридических лиц. С ней вы сможете покупать бензин на топовых станциях по всей России и в странах ближнего зарубежья с выгодой до 30 %. Держатели карты могут обслуживаться более чем на 13 000 заправках.

Заказывайте топливную карту в режиме онлайн в любом удобном для вас месте и получайте максимальные скидки на ГСМ. Для вашего удобства на сайте есть бесплатная круглосуточная служба поддержки, где вы сможете задать любые вопросы.

Сравнение различных марок бензина: о чем молчат нефтяники

Провел эксперимент по определению лучшего бензина. Выяснял, какой из имеющихся на рынке обеспечит лучшую динамику и экономичность. Результаты оказались ожидаемы.

Сегодня почти каждая нефтяная компания, производящая автомобильное топливо, предлагает помимо обычного 95-го бензин с якобы очищающими свойствами (к слову, в любом топливе, начиная с Евро-3, очищающие присадки уже должны быть), обещает улучшение разгонной динамики, мощности и экономичности. Вот, например, что нам обещает Газпромнефть. Преимущества ее топлива G-Drive: увеличение мощности двигателя до 12%; улучшение динамики разгона автомобиля до 1,8 сек.; профессиональная защита двигателя.Только за красивыми цифрами оказывается вот что: Увеличение мощности двигателя до 12% при 2000 об/мин, среднее увеличение мощности двигателя в рабочем диапазоне 2000–4000 об/мин составило 7,4%. Снижение времени разгона автомобиля с 50 до 100 км/ч до 1,8 с на 5-й передаче. Среднее улучшение динамических характеристик автомобиля в широком диапазоне от 20 до 120 км/ч на 3-й, 4-й, 5-й передачах составило 8,2%. Про расход, правда, умолчали, но Лукойл Экто+ обещал экономию топлива до 5%. В общем, я решил от нечего делать на практике проверить эти обещания и найти наилучший бензин. Согласно обещаниям, я должен был получить хотя бы небольшое уменьшение расхода и увеличение разгонной динамики. Я не разгонялся с 50 до 100 км/ч на пятой передаче, но в будущем проведу и такой эксперимент, хотя, кажется мне, он бесполезен, ибо на пятой с 50 до 100 км/ч погрешность может быть очень большой вследствие влияния различных внешних условий. Итак, о сути эксперимента: замеры расхода я делал следующим образом. Три участка трассы проезжаю на круиз-контроле с одинаковой скоростью на полностью прогретом моторе. 1-й участок — 31 км, с установленной на круиз-контроле скоростью — 100 км/ч 2-й участок — 27 км Новорижской автомагистрали с установленной скоростью 136 км/ч 3-й участок — 47 км Новорижской автомагистрали в обратном направлении с установленной скоростью 100 км/ч. Замер динамики проводил на одном и том же участке трассы, по несколько замеров подряд (в прямом направлении, то есть получаем группу замеров на различных участках, но для каждого топлива эти участки одинаковы). На первом участке много грузовиков и не всегда получается держать одинаковую среднюю скоростью, но как потом станет ясно, не это главное. Второй участок практически идеален — поставил 136 км/ч и эти 27 км ни разу не нажимаю на газ/тормоз (далее движение становится более интенсивным и о чистоте эксперимента говорить не пришлось бы). Третий участок тоже почти идеален, так что со скоростью 100 км/ч проехать не составляет труда. Засчитывал замеры, полученные только в сухую погоду. Одного бака мне хватает трижды замерить расход и динамику на указанных участках (то есть три дня поездок на работу). К сожалению, выборка для всех видов топлива оказалась разной, и максимальное количество замеров было сделано для топлива Газпромнефть 95. Кроме этого, не всегда я мог ездить одним и тем же маршрутом. Но тем не менее, учитывая погрешность, определенные выводы сделать можно. Все данные получены на автомобиле Skoda Octavia A7 с мотором объемом 1,4 л мощностью 140 л.с., с роботом DSG. Расход замерялся штатным БК, его данные можно использовать из расчета, что врет он всегда одинаково (по моим наблюдениям, он занижает расход на пол-литра), при этом будем считать его погрешность 0,1 л/100 км. Итак, вот общий массив замеров на разных участках. Цветом выделены различные месяцы, а замеры для различных видов топлива идут по порядку (таблицы 1–2). В результате экспериментов в летних условиях зависимости от температуры выявить не удалось. Если не смотреть подробно, то средний расход для различных топлив за весь период наблюдений был следующий (таблица 3). Самым экономичным оказался бензин Лукойл 95, а самым неэкономичным Газпромнефть 95. Но такой вывод делать неправильно, поскольку для газпромовского бензина мы имеем 16 замеров (для первого участка), а для Лукойл 95 только четыре, то есть достоверность результата ниже в 4 раза. Давайте посмотрим не весь период, а лишь тот, для которого мы имеем примерно равное число замеров, то есть июнь-июль. Здесь мы увидим, что самым экономичным оказывается Роснефть Фора 95 (4,8 л/100 км), а самыми неэкономичным — ГПН- 95 и Лукойл Экто 95 (4,92 л/100 км). И вновь рано делать выводы, поскольку в июне расход Роснефть Фора 95 был хуже, чем ГПН-95 (4,9 против 4,88), лучшим в июне был G-Drive 95, в то время как в августе G-Drive 95 показал в целом худший результат за весь период эксперимента. Давайте посмотрим на результаты замеров по участкам в июне. Лучшим на первом участке оказывается G-Drive 98, а лидер G-Drive 95 на этом участке оказывается худшим! При этом он показал худший результат на третьем контрольном участке. В общем, очевидный вывод пока сделать невозможно. Как видим, результаты августа в среднем чуть выше, возможно, сказалась замена шин на новые. Можно пересчитать данные в таблицах, исключив самые лучшие и худшие результаты замеров, однако это не приблизит нас к истине. Поэтому давайте рассмотрим результаты с учетом погрешности, то есть то, с чего надо было бы начать, но так ведь не интересно, правда? Для упрощения примем две составляющие погрешности: Инструментальная погрешность, за эту погрешность берем одно деление шкалы бортового компьютера (не уверен, что она такова, но в отсутствие точных данных правильным будет принять одно деление), то есть 0,1 л/100 км. Случайная погрешность, в нашем случае это проявление внешних факторов — ветер, давление, температура (хотя здесь ее влияние минимально, по опыту она ощутима при сильно низких температурах), влажность, шины, масло и проч. Самое сложное в нашем случае — определить случайную погрешность. Какое значение принять? Я думаю, было бы логичным посмотреть на максимальную разницу между замерами для каждой группы топлив, на разных участках и найти среднюю величину. Получаем 0,27 л/100 км (на мой взгляд, это влияние больше и с ростом скорости лишь увеличивается). Если сложить погрешности, то получим 0,37 л/100 км, то есть при среднем расходе (грубо) — 5 л (7,4%). Тем не менее попробуем выбрать лучшего исходя из наших условий. В среднем за весь период при максимальной разнице 0,13 — все измерения в пределах погрешности эксперимента. В июне максимальная разница 0,09, в июле — 0,35. Таким образом, все испытанные виды топлива уложились в погрешность эксперимента! Поэтому понять, какая заправка лучше — Лукой, Газпромнефть или Роснефть, — невозможно. То же самое касается и различных сортов топлива заправок. Невозможно подтвердить обещания повышенной экономичности определенного вида топлива, равно как достоверно определить прирост мощности и повышение экономичности в 5%, которую обещает нам реклама, учитывая погрешность, которую мы получаем в результате натурального эксперимента (7%). Видимо, производители делают это намеренно, ибо вывести их на чистую воду рядовому автолюбителю невозможно. Для этого нужен стенд, где можно свести к минимуму влияние внешних условий. Что касается замеров разгонной динамики, то тут все еще сложнее, погрешность значительно выше и сильно зависит от опыта «гонщика». Я иной раз не могу тронуться без пробуксовки или вмешательства ESP. Замеры производились с помощью программы Speed Logic, которая берет информацию ЭБУ. Если вычислить среднее значение погрешности, то получим 0,7 с. Теперь найдем разницу в средних значениях. Лучшее значение у Газпромнефть G-Drive 98 — 8,66 сек. Худшее значение у G-drive 95 — 8,98 сек. Разница между ними — 0,32 сек. при погрешности 0,7 сек. Таким образом, заметить на дороге общего пользования разницу в динамике практически невозможно. Я продолжу эксперименты с расходом на автомобиле Skoda Superb с мотором 1,4 л, мощностью 150 л.с. и роботом DSG, но теперь буду учитывать давление воздуха. Спасибо, что дочитали до конца :) Если было полезно, пишите комментарии :) Фото: Юрий Смитюк/ТАСС От редакции: материал подготовлен автором личного блога. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Читайте также:
Можно ли автомобильное масло заливать в мопед?

Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть

Вопрос качества бензина волнует российских автолюбителей, пожалуй, не менее, чем его стоимость. Это понятно – от качества того, чем «питается» автомобиль, зависит легкость управления транспортным средством, состояние моторного узла и других силовых компонентов. Заправляясь в крупных сетях АЗС, принадлежащих вертикально-интегрированным нефтяным компаниям, Вы можете не беспокоиться о том, что в Вашу любимую машину зальют разбавленное топливо или горючее, содержащее запрещенные вещества. Ведущие игроки рынка реализуют нефтепродукты высокого качества, отслеживая производство от добычи сырья до заливки топливораздаточных колонн. Но все же любопытно – а чья продукция лучше по эксплуатационным и финансовым показателям?

Какой бензин лучше Лукойл или Газпром

Чтобы ранжировать бензины и дизель по качеству и мнению пользователей, нужно определить критерии, по которым будет произведена оценка:

  1. Октановое число бензина. Неправильно сравнивать бензин АИ-92, реализуемый в сети Лукойл, в АИ-95 от компании Газпром, так как марки бензина имеют изначально разные технические характеристики.
  2. Какое топливо мы рассматриваем – стандартное или брендовое? Фирменное горючее – это обязательный пункт продаж ведущих нефтяных поставщиков, однако каждая компания самостоятельно определяет набор присадок для создания бензинов и дизеля класса премиум. Поэтому нельзя сравнивать топливо Танеко от Татнефть на базе АИ-98 с обычным АИ-98 в сети Башнефть.
  3. Стоимость жидкости и расход ТВС на каждые 100 км дороги.
  4. Как ведет себя машина при заливке конкретного бензина или дизеля? Особенно важно отметить улучшение динамики разгона, плавности движения и маневренности, время выхода на высокие обороты.
  5. Отдельно отмечаем защитные и антикоррозийные функции топливной жидкости. Как быстро при длительном использовании одного и того же горючего на поверхностях внутренних механизмов оседают углеродистые отложения? Какова скорость «забивки» фильтров и форсунок?

Какой бензин лучше Лукойл или Газпром

Для начала попробуем сравнить двух «гигантов» индустрии – концерны Газпром и Лукойл. Общие данные у соперников следующие:

  • обе компании самостоятельно добывают и перерабатывают нефть;
  • в зонах заправки предлагается высокий уровень сервиса, есть все необходимое для водителей (банкоматы, бесплатный Интернет, кафе);
  • возможность участия в программах лояльности.
Читайте также:
Промывка топливной системы ацетоном. Ответ автомеханика

Среди различий отметим основные:

  • Сеть АЗС Лукойл немного более обширна, чем АЗС Газпром (не путать с АЗС Газпромнефть!).
  • На заправках Лукойл реализуется несколько марок собственного брендированного топлива класса премиум. Лукойл – компания, которая традиционно одна из первых в стране предлагает в продаже горючее, соответствующее очередному европейскому стандарту.

Многие автовладельцы отмечают, что бензин и дизель в сети Лукойл имеет стоимость выше, чем у конкурентов. Также с началом календарного года могут измениться условия участия в программе топливных бонусов.

По качеству нефтепродуктов ни к Лукойлу, ни к Газпрому вопросов нет.

Какой бензин лучше Лукойл или Роснефть

НК «Роснефть» является владельцем более 3000 автозаправочных станций в России. Как и Лукойл, компания самостоятельно сопровождает весь процесс создания горючего, начиная от добычи ископаемого и заканчивая переливом в топливораздаточные колонны и контролем сервиса в своей сети.

У обоих НК находятся мощности для выпуска собственного топлива премиум-класса.

  • Лукойл выпускает фирменный продукт под наименованием ЭКТО. Основанный на базе стандартных марок бензина от АИ-92 до АИ-100, ЭКТО обогащен уникальным комплексом присадок, разработанным совместно с инженерами крупнейшей европейской автопромышленной корпорации BAFTA. Состав горючего полностью отвечает европейским требованиям к экологичности и безопасности выбросов. Использование премиального бензина на постоянной основе значительно улучшает работу двигателя благодаря защите узлового элемента от оседания углеродистого компонента и формирования слоя сажи. Также топливо способствует длительному сохранению чистоты форсунок.
  • Линейка от компании Роснефть носит наименование Pulsar. Это фирменный инновационный продукт, эксплуатационные качества которого улучшены также благодаря сбалансированному коктейлю добавок. Жидкость отлично очищает внутренние механизмы от углеродистых наслоений, препятствуя образованию коррозии и окислению. Уже при первой заливке Пульсар отмечается улучшение динамики разгона.

Какой бензин лучше Лукойл или Роснефть

В обоих линейках представлено брендированное горючее с октановым числом 100 для питания сверхмощных каров. Поэтому сложно сказать, чьи же собственные разработки оказались более успешными.

Чтобы определить, чей бензин лучше заливать – от Лукойл или от Роснефть – рекомендуем ознакомиться с независимыми отзывами о сетях АЗС.

Какой бензин лучше Лукойл или Газпромнефть

В сеть АЗС «Газпромнефть» входит более 1800 заправок, предприятие предлагает участие в программе лояльности для постоянных клиентов и также выпускает топливо на основе собственных разработок.

Отбор сырья для получения инновационного продукта для сети АЗС «Газпромнефть» проводился под строгим контролем, а к участию в процессе создания были приглашены известные европейские специалисты. Бензин и дизель G-Drive – результат технической коллаборации, продукты являются более мощными аналогами стандартных марок.

Какой бензин лучше Лукойл или Газпромнефть

Заливка топлива G-Drive позволяет увеличить КПД мотора на 10% при одновременном сокращении времени запуска даже в зимнее время.

Другое предложение корпорации – бензин и дизель ОПТИ – подойдет водителям, которые стремятся за короткое время оптимизировать траты на топливные жидкости. Экономичный расход ТВС и сниженный процент ароматических углеводородов и других токсичных компонентов в выхлопе делают продукт одним из самых привлекательных на рынке. Он может составить конкуренцию линейке ЭКТО от Лукойл.

Выбор между бензином на АЗС «Газпромнефть» и на АЗС Лукойл – это вопрос удобства, а не качества. Обе сети гарантированно предоставляют качественные продукты. Но сеть АЗС Лукойл имеет большее покрытие. В плане удобства поиска ближайшей точки компания выигрывает у конкурента.

Читайте также:
Ваз 2112 не греет печка после замены холодно в салоне

Лукойл или Башнефть?

Сравнение компаний Лукойл и Башнефть не может быть объективным из-за разницы в масштабах покрытия сетей АЗС. Да, обе компании успешно занимаются добычей, переработкой нефти и реализацией нефтепродуктов, являются ключевыми игроками в индустрии. Но покрытие в сети Башнефти включает в себя около 550 станций, преимущественно расположенных в Республике Башкортостан и соседних субъектах, а также на европейской территории страны.

Лукойл или Башнефть?

В плане предоставления широкого выбора нефтепродуктов Башнефть не уступает сети Лукойл. На АЗС предприятия можно заправиться бензином ATUM – модифицированной версией классических марок АИ-92 и АИ-95. Продукт, производящийся собственными мощностями, выполняет те же функции, что и ЭКТО от Лукойл – питает мотор, защищая его при этом от разрушения вследствие увеличения количества углеродистых отложений на поверхностях.

Не уступает компания, базирующаяся в Уфе, и в условиях программы лояльности. Топливная карта Башнефти выпускается совместно с НК «Роснефть», и общее покрытие бонусной программы включает в себя почти 6000 различных точек от запада страны до Дальней Сибири.

Заправка на АЗС Башнефть – оптимальный выбор для юридических и физических лиц, осуществляющих свои перевозки в пределах Приволжского и Уральского федеральных округов.

Лукойл или Татнефть?

Татнефть – компания, базирующаяся в городе Альметьевск. Один из крупнейших поставщиков бензина и дизеля в России для массового использования.

Фирменный продукт реализуется под маркой Танеко. Линейка включает в себя дизель и бензины с октановым числом от 92 до 100. Составы, обогащенные специально разработанным комплексом присадок, способствуют снижению активности образования отложений из углерода на внутренних поверхностях почти на сорок процентов. На двадцать процентов безопаснее становятся выхлопы при постоянной заливке Танеко в бензобак. В вопросе предоставления качественного горючего Татнефть ничем не уступает гиганту Лукойл.

Лукойл или Татнефть?

Общая черта между двумя конкурентами – выраженная социальная ориентированность проектов и векторная направленность бизнеса на поиск и интеграцию в рабочие процессы новейших технологий.

Ценовая политика корпораций примерно одинакова, но найти ближайшую АЗС Лукойл проще. Делая свой выбор, вы можете ориентироваться на проверенные отзывы водителей в Сети Интернет и на индивидуальную «реакцию» собственного автомобиля на контакт с той или иной топливной жидкостью.

Рейтинг заправок по качеству бензина в России

Если вы увидели, что бензин подорожал, не огорчайтесь. Тут есть и положительные моменты. Например, что у вас есть глаза, и вы можете видеть.

*Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
О критериях отбора.

Все водители самостоятельно решают, где заправляться, и выбирают бензин, имеющий хороший рейтинг. Большой популярностью пользуется топливо таких компаний, как Газпром и Роснефть. Изучив наш рейтинг АЗС по качеству бензина, водители смогут выбрать качественный бензин. Важно, чтобы горючее подходило для автомобиля и отличалось высоким качеством.

Обзор заправок в России по качеству бензина

Выбор качественного бензина на заправке – задача каждого водителя. Если не обращать внимания на качество бензина и заправляться самым дешевым горючим, можно «посадить» двигатель.

Многих водителей интересует сравнение компаний Лукойл и Газпром, поскольку эти две организации занимают огромную нишу на рынке автозаправок. Компания ГазпромНефть занимает первое место в рейтинге, а Лукойл – девятое. Это связано с тем, что Газпром предлагает бензин высокого качества по низкой стоимости, а в компании Лукойл, несмотря на наличие удобных заправок и выгодных цен, качество горючего может меняться от станции к станции.

В ТОП-5 лучших заправок согласно рейтингу вышли: ГазпромНефть, SHELL, Роснефть, Трасса и ЕКА.

ТОП-10 АЗС по качеству топлива

Для автовладельцев, которые желают заправлять в своё передвижное средство только качественным, соответствующим нормативным стандартам, топливом мы подготовили статью с рейтингом из 10 лучших АЗС по качеству топлива.

А что из этого предпочтете Вы?

Газпромнефть

По мнению водителей – сеть АЗС Газпромнефть – лучший вариант для заправки автомобиля. Несмотря на то, что придется постоять в очереди, обслуживание на высшем уровне, что характерно для компаний, относящихся к Газпрому. Цены адекватные. Бензин всегда доливается полностью.

Главное преимущество компании Газпромнефть, являющейся дочерней компанией Газпром – это высокое качество бензина и хорошо оборудованные заправки. Водители отмечают, что заправляться на АЗС Газпромнефть очень выгодно, факт недолива полностью исключается. Лучшее топливо – G-Drive.

Газпромнефть

  • низкая стоимость топлива;
  • высокое качество бензина;
  • бонусные программы;
  • большое количество станций во всех регионах.
  • большой поток клиентов и загрязнение АЗС, очереди.

SHELL

Российские водители ездят заправляться на станции SHELL в тех случаях, когда поблизости нет других, более бюджетных парковок. При этом АЗС получает высокие оценки за счет наличия бензина высокого качества.

Нередко российские водители предпочитают заправляться на станциях Shell. Считается, что заправки Shell относятся к премиум-классу из-за возможности приобрести на автозаправочных станциях премиальный бензин высокого качества, со стабильным октановым числом и высокой степенью очистки.

SHELL

  • качественное топливо премиум-класса;
  • отсутствие больших очередей;
  • удобные торговые точки.
  • топливо обычной категории не отличается высоким качеством и оценивается как «выше среднего», но при этом имеет крайне высокую стоимость.

Роснефть

По мнению водителей, заправляться на АЗС Роснефть – это выгодно и удобно. Чтобы регулярно заправляться на выгодных условиях и быть уверенным в качестве топлива, нужно выбрать 1-2 станции, и посещать только их.

Компания Роснефть – одна из самых крупных сетей в стране. Роснефть имеет несколько собственных заводов по переработке нефти по всей стране. Несмотря на это, цена часто повышается, а качество может отличаться на разных заправочных станциях, несмотря на то, что оно все равно остается на высоком уровне.

Роснефть

  • адекватные цены;
  • качественное топливо;
  • наличие заправок на всех трассах;
  • программа лояльности.
  • отличие качества бензина на разных станциях.
Читайте также:
Как оформить автокредит: виды кредитования, условия получения

Трасса

Водители считают, что заправиться на АЗС «Трасса» можно в том случае, если резко закончилось горючее. При регулярном посещении можно переплатить очень большую сумму в перерасчете на литры.

Автозаправочные станции сети «Трасса» можно найти на всех самых крупных дорожных магистралях России. Главное преимущество – высокое качество топлива.

Трасса

  • высокое качество топлива;
  • закупка нефти на НПЗ «Газпромнефть»;
  • удобные и современные заправочные станции.
  • высокая стоимость топлива.

По мнению покупателей, покупка горючего в компании «ЕКА» – не самый выгодный вариант, если делать это не слишком часто. Однако, для постоянных клиентов действует программа лояльности, воспользовавшись которой можно хорошо сэкономить.

Компания ЕКА была открыта сравнительно недавно и на сегодняшний день она входит в рейтинг лучших независимых организаций.

ЕКА

  • высокое качество товара на всех станциях;
  • доступные цены;
  • красивые, современные заправки.
  • цены на разных станциях могут отличаться.

НефтьМагистраль

Водители отмечают, что в отличие от некоторых других заправочных станций, на АЗС НефтьМагистраль практически никогда не возникает проблема с недоливом топлива.

Автозаправочные станции компании НефтьМагистраль пользуются большой популярностью среди водителей. Компания поставляет качественное топливо по выгодной стоимости. Также каждый клиент может воспользоваться бонусной программой. Если накопить нужное количество баллов, то можно заправить машину бесплатно, или получить хорошую скидку.

НефтьМагистраль

  • выгодная бонусная программа;
  • удобные, функциональные заправки;
  • низкие цены.
  • качество топлива может снижаться из-за хранения в металлических емкостях.

British Petroleum

Водители отмечают, что на заправках Бритиш Петролеум можно не только приобрести бензин, но и подкачать колеса или почистить салон автомобиля – это очень удобно.

Сеть British Petroleum – это британская компания, которая открыта в России и осуществляет сотрудничество с организацией «Роснефть». British Petroleum получает бензин из двух заводов – с Ярославля и Рязани.

British Petroleum

  • клиентам предлагаются дополнительные услуги;
  • высокое качество топлива;
  • оборудованные станции.
  • качество топлива на разных АЗС отличается.

Татнефть

Водители Москвы ставят высокие баллы заправкам «Татнефть» и часто заезжают за топливом, но в регионах эта компания не пользуется большой популярностью.

Сеть российских заправок «Татнефть» закупает бензин на НПЗ Москвы – это огромный плюс для жителей столицы и прилегающих к ней регионов. Водители могут заправиться практически на любом участке дороги, кроме того, качество всегда на высоте.

Татнефть

  • качественное топливо;
  • доступные цены;
  • хорошее обслуживание.
  • качественное топливо получают только жители Москвы, а в других регионах бензин может залеживаться на заправках.

Лукойл

По мнению водителей, в целом бензин Лукойл не отличается высоким качеством. Если есть возможность, можно покупать бензин «Экто плюс», который стоит дорого, но отличается в лучшую сторону от других видов топлива по многим характеристикам. В целом, компания Лукойл популярна среди водителей, на заправках всегда чисто, – это лучше, чем во многих других компаниях, которые не вошли в рейтинг.

АЗС Лукойл – это одна из самых популярных компаний в России. Лукойл имеет собственного поставщика топлива и закупает нефть на перерабатывающем заводе. На заправках можно приобрести «Экто 100», который обладает отличными показателями. Чаще всего не рекомендуется заливать в машины горючее с показателем 100, так как это может быть не безопасно для машины. Но бензин 100 от компании Лукойл пользуется популярностью в Москве, СПБ, Новосибирске и других городах.

Лукойл

  • модернизированный производственный центр Лукойл;
  • на многих АЗС продается качественный, чистый бензин;
  • выгодные цены;
  • удобные заправки.
  • качество бензина Лукойл постоянно меняется.

Башнефть

По мнению водителей, АЗС «Башнефть» – это альтернативный вариант для покупки топлива, если поблизости нет других станций. На заправках чаще всего предлагают качественный бензин, но уровень обслуживания оставляет желать лучшего на заправках.

Компания «Башнефть» работает по всей России. Главное преимущество – наличие качественного бензина вне зависимости от региона. Если транспортное средство чувствительно к октановому числу, заправляться на АЗС «Башнефть» не рекомендуется.

Башнефть

  • качество бензина высокое на всех АЗС;
  • выгодные цены;
  • бензин добывается и обрабатывается на Уфимском заводе.
  • слабо развита инфраструктура;
  • клиенты жалуются на уровень обслуживания и сервис.

Как качество бензина влияет на двигатель

Большинство водителей, которые ездят на личном авто по Москве или другому городу, предпочитают заправляться на АЗС, которые имеют высокий рейтинг. Перед тем, как заправлять автомобиль, многие хотят узнать, откуда был привезен бензин или дизель, а также, какого он года. На таких заправках как Газпром (Газпромнефть), Лукойл или Роснефть, даже бензин с октановым числом 100 отличается высоким качеством.

Но важно учесть, что в регионах, в Крыму или в таких городах, как Нижний Новгород или Воронеж в небольших автозаправках, имеющих средний рейтинг, качество топлива может быть сильно занижено из-за долгого хранения. Московская область, Москва и СПБ как правило получают бензин высшего качества.

Если бензин некачественный, сразу после его заливки водитель может почувствовать, что авто дергается, возникают проблемы с двигателем, падает мощность.

Главные признаки некачественного топлива:

  • низкое октановое число;
  • повышенная концентрация воды, примесей, спирта.

Поскольку проверить качество на месте до покупки бензина невозможно, необходимо выбирать только надежные заправки с хорошим рейтингом. Если расход топлива существенно увеличился, автомобиль дребезжит, падает мощность и двигатель с трудом запускается, необходимо поменять АЗС.

Независимый тест бензина в лаборатории

Как приличный мужчина, я обожаю автомобили, и не живется мне спокойно, решил проверить качество бензина на автозаправках Москвы. Роснефть, Лукойл, Газпром, BP и другие трепещите!

В автомагазинах продаются различные тест-полоски для проверки качества бензина. Но, понятно, что они не могут дать полные данные состава бензина и определить его соответствие всем нормам. Такой тест не так давно делал macos . Эксперимент мне показался интересным, но я решил действовать наверняка и отправился в настоящую испытательную лабораторию горюче-смазочных материалов.

Читайте также:
Промывка топливной системы ацетоном. Ответ автомеханика

Первым сюрпризом стал поиск лаборатории, которая может протестировать бензин. Оказалось, в Москве таких не много. Я нагуглил только две (Шелл и Нефтьмагистраль) подходящие лаборатории, в которые без заморочек может сдать бензин на анализ частное лицо. Другие лаборатории либо анализируют масла, либо находятся не близко, либо анализ стоит неоправданно дорого, либо с частными лицами сотрудничество проблематично. Кстати, может, кто-то знает, почему такие лаборатории не любят частных лиц?

Выбор пал на Нефтьмагистраль. На самом деле выбрал их из-за цены (удовольствие это оказалось не самым дешевым), да и находятся они достаточно близко от Москвы (Внуково).

Проехав по МКАДу от Ярославки до Киевского шоссе я заехал на следующие заправки: Роснефть, Лукойл, BP, Нефтьмагистраль , Газпромнефть. Залил бензин в пластиковые канистры, специально предназначенные для бензина. Для тестирования брался стандартный 95й бензин.

Выкладываю чеки на бензин для сравнения – (цена за литр/рублей): Нефтьмагистраль – 33.20, Газпромнефть – 34.05, Роснефть – 34.10, Лукойл – 34.52, BP – 34.59. На BP не удержался, купил минералки-). Главный вопрос – чем отличается и отличается ли более дешевый бензин от дорогого, чем машины полезнее кормить и вообще есть ли разница, чем кормить?

Чтобы все было максимально независимо, сдал образцы бензина анонимно – под номерами. Хотя, забегая вперед, скажу, что после анализа мы разговорились с человеком, который там работает и, глядя на состав, он сам сопоставил и назвал марки трех пробников. В этот момент почувствовал настоящее уважение к человеку, который настолько хорошо знает рынок и знает составы и отличия бензина разных марок.

Лаборатория оборудована по последнему слову техники. Я бы не назвал ее большой, но оборудование поражает. Анализу подверглись следующие параметры топлива: октановое число, фракционный состав, содержание сернистых и ароматических соединений. Как ни крути, но эти данные полоски для теста бензина никак не могут выявить. А хороший бензин – это не только отличные ходовые и разгонные характеристики авто, но и залог его бесперебойной работы и исправности. Думаю, что тот, кто стоит на гарантии и заезжает на ТО, много раз слышал от мастеров вздохи по поводу грязных свечей и плохого бензина.

Остановимся на нескольких аппаратах поподробнее. Ниже УИТ-85М. Аппарат сделан в России на Савеловском машиностроительном заводе. На этой установке определяют октановое число. Прибор имитирует работу двигателя, используя всего один цилиндр, затем установка сравнивает эталон с поступившим на исследование бензином.

С октановым числом у всех марок оказался порядок. Все в пределах нормы.
Тестируем дальше. Содержание серы в бензине помогает определить спектрометр. Активные сернистые соединения, содержащиеся в бензинах, вызывают сильную коррозию топливной системы и транспортных емкостей. Неактивные сернистые соединения к коррозии не приводят, но образующиеся при их сгорании газы вызывают быстрый абразивный износ деталей двигателя, снижают мощность и ухудшают экологическую обстановку.

А этот прибор для определения химсостава. За несколько секунд выдает подробный анализ состава.

Аппарат, определяющий фракционный состав бензина.

Аппарат для определения плотности нефтепродукта

Аппарат для определения давления насыщенных паров

Оборудование для анализа дизельного топлива существенно отличается. Но у меня не было с собой дизельного топлива, поэтому, как именно работает аппарат, я не смог увидеть, но успел запечатлеть:

Аппарат для определения фактических смол

Но самое важное это итоговые результаты, именно за ними я и приехал в лабораторию. На самом деле результаты оказались неожиданными. Я был уверен, что, по крайней мере, половина марок окажется негодной, но…почти весь бензин оказался в рамках стандартов, единственно, Лукойл “подвел”.

Бензин Лукойла АИ-95 не соответствует ГОСТу Р 51866-2002 по ряду показателей фракционного состава. Первое несоответствие: конец кипения (этот показатель должен быть не выше 210С, у Лукойла он составляет 215,7С). Последствия: увеличенный расход топлива и нагарообразование в камере сгорания цилиндра двигателя. Второе несоответствие: по доле ароматических углеводородов. Последствия: нагар на свечах при прохождении следующего ТО. Все это можно увидеть в протоколе испытаний. То есть от этого бензина не только увеличится расход топлива, но и значительно возрастет износ двигателя.

Показатели фракционного состава и соответствие этих параметров норме являются одними из основных, так как по ним можно определить скорость прогрева двигателя, его приемистость, пусковые качества, равномерность работы двигателя на холостых оборотах. Для расшифровки всех показателей можете воспользоваться вот таким «словариком».

По содержанию серы выделился, кстати, Газпром, но по этому показателю все в пределах нормы у всех марок.
У Лукойла и Газпрома оказались самые низкие показатели по ОЧИ (октановое число, чем оно выше, тем лучше бензин сопротивляется детонации) – 95,4, у BP чуть выше – 95,5, но все равно не максимум, хотя повторюсь, что все в пределах нормы, но без особых стараний.

Другие протоколы можете посмотреть здесь [ Нажмите, чтобы прочитать ]

В целом я удивлен, все-таки ожидал больше нарушений-) Возможно, дело в том, что бензин брался в Москве, у нас видимо проходят постоянные проверки. Было бы интересно, если кто-то, живущий в регионе, взял бы эстафету и провел аналогичные анализы.

Вопрос в студию, стоит ли переплачивать за марку, если по итогу все равно качество у всех одинаковое, а некоторые недешевые марки еще и немного мухлюют? Попадали Вы лично на некачественный бензин? Пытались как-то доказать производителю его вину? Обращались ли в такие лаборатории? И, собственно, чем руководствуетесь при выборе заправки, ведь, как оказалось, высокая цена не всегда залог качества…

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: