Калина -слетело кольцо фиксатор лампы в фаре. ваз форум

Свет на дороге: характеристики и правила замены фар Лады Калины

На Калине 2 с 2013 года выпуска, для замены ламп в левой блок фаре, необходимо отвести в сторону воздушный фильтр, чтобы он не мешал. В правой блок фаре ничего препятствовать замене не будет.

Обзор Блок-фары Лада Калина 2

Выше фото левой фары, на правой все идентично. 1 — вентиляционная трубка; 2 — крышка секции ближнего света; 3 — крышка секции дальнего света; 4 — регулятор пучка света в вертикальной плоскости; 5 — патрон лампы габаритного света и дневного ходового огня; 6 — электрический разъем; 7 — регулятор пучка света в горизонтальной плоскости; 8 — патрон лампы указателя поворота

Правила регулировки света

После установки фары нужно провести корректировку светового потока. Сделать это можно самостоятельно или обратившись к специалисту. При самостоятельной корректировке следует направить свет от фары на стену с нанесенной разметкой. Между автомобилем и стеной должно быть 5 метров.

Измеряем расстояние от земли до фары автомобиля (Н), чертим на стене вертикальную линию, параллельную центру машины, затем наносим горизонтальную черту, равную высоте Н+10 см. Переключатель корректировки фар Калины устанавливаем в положение 0 и включаем лампы. С помощью винтов регулировки настраиваем световой поток так, как представлено на рисунке.

Замена фары на Калине при небольшой сноровке и терпении – несложный процесс, хотя он и занимает нескольких часов. Основные рекомендации: складывать шурупы и болты в одном месте для предотвращения их потери, проверять работоспособность ламп перед сборкой, не нервничать.

Инструкция по замене ламп на Калине 2 Кросс

Ближний свет

Аккуратно снять резиновый пыльник с ближнего света (он больше по размеру)

Отсоединяем колодку от лампочки

Далее нажимаем на пружинный фиксатор и выводим его из зажимов в сторону и отводим

Снимаем перегоревшую и устанавливаем новую лампу. С завода устанавливается лампа H7 Osram, если хотите поставить свет поярче, можно выбрать Philips H7 +30.

Производим сборку в обратной последовательности.

Дальний свет

Снимаем резиновый пыльник с дальнего света

Отсоединяем колодку от лампы. На лампу одет только + провод.

Нажимаем на пружинный фиксатор лампы и отводим его в сторону

Вытаскиваем старую лампу и меняем на новую. При установке будьте внимательны, она устанавливается только в одном положении.

Так же производим сборку в обратной последовательности.

Как поменять лампу ДХО

Берем патрон и поворачиваем его против часовой стрелки.

Далее вытаскиваем патрон из гнезда, вынимаем старую лампу и устанавливаем новую. С завода установлены лампы Toshiba, купить в розничных магазинах их невозможно, поэтому выбираем аналог.

Из чего состоит и как работает гидрокорректор

Конструкция устройства регулировки неразборная и простая, гидрокорректор фар Лады Гранты состоит из следующих элементов:

  • располагающийся под приборной панелью основной цилиндр;
  • находящийся на каждой блок-фаре рабочий цилиндр;
  • механизмы регулирующие рефлектор;
  • соединительные компоненты.

На панель приборов выводится ручка для управления режимами, помогающая владельцу менять давление в главном цилиндре. Изменение давления приводит к повороту отражателя, а значит, и направлению светового потока.

Особенность гидрокорректора – герметичность и замкнутость. Если при визуальном осмотре обнаружены места, где жидкость подтекает или имеются трещины, то соединительные трубки требуют замены.

Изменение давления в основном цилиндре передается рабочим элементам, из-за чего поворачиваются поршни, изменяя угол наклона отражателя. Электрокорректоры функционируют благодаря бортовой электроэнергии, а потому не зависят от температуры окружающего воздуха. Более надежные устройства такого типа отличаются высокой стоимостью.

Обслуживание и замена задней фары

Чтобы заменить лампы в заднем фонаре Калина 2 универсал и хетчбэк, нужно снять всю блок-фару. Для этого нужно:

  1. Отщелкнуть заглушку рядом с болтом ремня безопасности.
  2. Открутить гайку.
  3. Открыть окошко уплотнителя и открутить оставшиеся крепежи.
  4. Вытащить фонарь.
  5. Лампы вытаскиваются с помощью поворота цоколя против часовой стрелки.

При замене ламп в кузове хэтчбек следует аккуратно снимать гайки, чтобы они не закатились под обшивку. Утерянная деталь будет греметь во время вождения, и в конечном итоге придется разбирать все багажное отделение.

В Калине седан присутствуют специальные отсеки в мягкой обивке для доступа к гайкам. Снимать дополнительные заглушки не потребуется.

Чтобы поддерживать автомобиль в отличном состоянии, требуется периодически выполнять замену ламп, чистить оптику или устанавливать новую. Для снятия передних, задних фар и противотуманок в Калине не требуется дорогостоящих инструментов и специальных знаний.

Варианты тюнинга

Повысить привлекательность авто для себя и окружающих можно с помощью тюнинга системы освещения. Основные варианты:

  • тонировка;
  • установка билинз;
  • монтаж светодиодов в габариты;
  • создание ангельских глазок.

Многие автолюбители выбирают такой тюнинг фар на Калине, как тонировка – нанесение специальной пленки по всей поверхности стекла прибора для придания машине оригинального дизайна. Еще одним популярным вариантом является установка ксенона. Эту услугу предлагают практически все мастерские, однако качественно провести установку могут только опытные мастера.

Разборка фонарей

Чтобы разобрать фонари любой марки на «Ладе», вам потребуется:

  • фен (бытовой или промышленный);
  • плоская отвертка;
  • канцелярский нож.
Читайте также:
Замена цепи ГРМ на Lada 2123: рекомендации и видео

Чтобы отделить стекло или поликарбонат, вам будет нужно отсоединить скобы крепежей материала. После этого нагревайте герметик, удерживающий стекло или поликарбонат, феном. Далее размягченный герметик можно срезать. Это дает возможность отвести стекло плоской отверткой.

Ангельские глазки

Эстетичный вид, притягательный дизайн и функциональность – вот отличительные черты этого вида тюнинга. Впервые он был представлен на автомобилях BMW. Такое улучшение можно провести и на Калине. Для создания эффекта понадобятся:

  • прозрачный пластиковый стержень;
  • пассатижи, кусачки или пила по металлу;
  • строительный фен;
  • паяльник;
  • изолента;
  • резисторы на 220 Ом;
  • 3,5-вольтовые светодиоды (4 шт.);
  • провода и разъёмы.

Для начала нужно подобрать длину стержня. Сделать это можно, измерив ниткой окружность осветителя или воспользовавшись формулой 3,14хD, где D – диаметр фары. Стержень нужно нагреть строительным феном или прокипятить, чтобы он стал мягким. Далее следует подобрать консервную банку или другую округлую емкость, диаметр которой совпадает с диаметров фары. Обернуть стержень вокруг этой емкости, чтоб он принял форму круга.

Теперь нужно припаять резисторы к ножкам светодиодов. Требуется всего 4 светодиода (по 2 на каждую фару). При пайке следует соблюдать полярность, иначе самоделка работать не будет. После этого подключают элемент к источнику питания. Если диоды загорелись, значит, все выполнено верно.

Третий этап – надпил. На окружность стержня нужно равномерно нанести надпилы, глубина которых не превышает 1/3 диаметра толщины стержня. Это необходимо для образования лучистого света.

Далее следует установка самодельных ангельских глазок в фару. Расположить стержень нужно так, чтоб диоды не бросались в глаза. Кольца не требуют крепежа – их прижимает стеклом.

Фары Лада Калина имеют довольно простую структуру, и при необходимости любой автовладелец может самостоятельно провести их ремонт. Уход и своевременное устранение неполадок – залог длительной работы светового оборудования машины.

Противотуманные фары

ПТФ на Калину устанавливаются только на дорогие комплектации. Однако с завода проложена вся проводка и присутствуют «ушки» для крепежа на бампере. Чтобы установить фары, придется докупить клавишу включения, рамки в цвет кузова и реле.

Установка противотуманных фар:

  1. Отверткой снять заглушки под ПТФ.
  2. Прикрутить фонари в штатные выемки.
  3. Защелкнуть рамки, чтобы скрыть лишнюю полость.

В Лада Калина Кросс используются черные матовые заглушки, которые не требуют окраски. При монтаже своими силами следует заранее купить болты для крепления фары.

Как подключить электрическую часть

Подключение ПТФ в штатную проводку не занимает много времени. Для поиска косы следует осмотреть район лонжерона в месте входа основного пучка. Штекер для ПТФ примотан к проводам изолентой.

Противотуманные фары Калина 2 часто комплектуются подробной инструкцией и дополнительным переключателем, который нужно установить вместо старого модуля для включения света. Подключение к заранее проложенной проводке не занимает много времени и не требует прокладки дополнительных контактов.

При отсутствии кабелей питания в косе придется самостоятельно протягивать провода в салон, подключать их к разъему, противотуманки с плюсом и минусом и подключать через реле. Подробное описание подключения прилагается в комплекте с деталью в виде схемы.

В процессе монтажа потребуется:

  • изолента;
  • медные провода;
  • гофра;
  • разъемы, подходящие для ламп.

Во время прокладывания проводки следует отключить аккумулятор и строго следовать инструкции.

Передние фары

Самостоятельная замена фары потребует подготовки автомобиля и инструментов. Для работы потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • тряпка;
  • перчатки для защиты рук.

Для удобства работы нужно заранее помыть Калину и убрать пространство в гараже. Чтобы заменить фары, требуется демонтировать бампер и открутить несколько крепежных болтов.

Демонтаж

Действия, необходимые, чтобы снять фары:

  1. Открыть крышку капота.
  2. Отключить клемму аккумулятора.
  3. Вытащить клипсы из передней части подкрылка.
  4. Открутить крепеж решетки радиатора и снять ее.
  5. Отщелкнуть все клипсы по контуру бампера и выкрутить саморезы.
  6. Снять бампер, не поцарапав уголки крыльев и фары.
  7. Отключить штекер питания оптики.
  8. Открутить два винта, удерживающие фонарь сверху.
  9. Отвернуть нижние болты фары.
  10. Аккуратно снять деталь.

Перед сборкой и установкой новой фары следует проверить наличие лампочек, а также их работоспособность. Для этого подключаем фонарь к разъему и проверяем весь функционал. При монтаже новой детали не стоит торопиться, важно соблюдать аккуратность и не повредить корпус или стекло.

Ремонт

Для разборки фары Калины потребуется их демонтаж. Выполнить ремонт фары Калины можно с помощью полировки стекла, его замены, промывки внутренних деталей или восстановления отражателя.

Чтобы снять стекло, потребуется:

  1. Демонтировать деталь.
  2. Нагреть фары в коробке с помощью фена.
  3. Оторвать стекло.
  4. Провести все требуемые работы и собрать фонарь с помощью специального герметика.

Чтобы разобрать фару, потребуется несколько часов времени в зависимости от опыта автовладельца. Замена стекол фар Калины улучшит экстерьер и повысит светопропускаемость.

Во время работы важно соблюдать технику безопасности, не оставлять фен без присмотра и использовать перчатки.

Читайте также:
Замена ремня грм ваз 2115 своими руками

Монтаж

Перед установкой фонарей следует промыть места крепления и посадочное пространство. Монтаж выполняется в следующем порядке:

  1. Подключается штекер питания.
  2. Совмещаются крепления фары Калины и притягиваются штатными болтами.
  3. Навешивается бампер спереди и прикручивается на саморезы.
  4. Устанавливается радиаторная решетка.
  5. Возвращаются клипсы левого и правого подкрылков.

Какие лампочки устанавливаются на Лада Калина

Основной компонент оптики автомобиля – это лампочки. Лада Калина в своей конструкции содержит огромное количество самых разнообразных ламп. Когда в машине перестает гореть фара, многие сразу проверяют предохранители, но для решения такой проблемы достаточно просто заменить перегоревшую лампу.

Как выбрать хорошие лампы

Мало заменить неисправный элемент в машине, нужно еще подобрать правильную запчасть. Лампочки – не являются исключением. Рынок автозапчастей предлагает большой выбор световых приборов от самых разных производителей с соответствующим качеством.

Условно, лампы можно разделить на три категории:

  • Хорошие лампы должны работать долго, но не обязательно могут стоить дорого. Вполне хорошие производители, такие как, Philips, Osram и др. продают доступные световые приборы со стандартными характеристиками. Цена одной лампы, к примеру, с цоколем H1 составляет, в среднем, 102 рубля. При этом характеристики будут усредненными, как на штатных светильниках с завода.
  • «Маяк», «Диалуч» и прочие лампы, на упаковке которых можно встретить китайские иероглифы – относятся к дешевым низкокачественным источникам света. Освещенность хуже, а срок службы иногда может превышать время работы даже самых дорогих ламп.
  • Отдельная категория источников света – дорогие лампочки или, как их принято называть, лампы повышенной яркости. Банальными примерами являются: Osram Nigth Breaker +110 или Philips Racing Vision +150. На деле яркость таких ламп действительно выше, так как они работают в режиме перекала. Но долговечность меньше. Сюда же можно включить светодиодные лампы и ксенон, так как это своего рода тюнинг оптики.

Когда речь встает о выборе лампы, подразумевают всегда источники света для ближнего света фар или ПТФ. В остальные светильники лампы подбирают с куда меньшими требованиями.

Подбирать оригинальную лампочку по артикулу – дорого. Куда проще зайти в магазин и рассказать о типе цоколя продавцу, чтобы он дал нужный источник света.

Типы ламп, применяемых в автомобиле Лада Калина 1

В автомобилях Лада Калина используется огромное количество источников света. Чтобы было проще ориентироваться, их разбивают на категории: внешние и внутренние.

Внешние световые приборы:

Ближний свет H7
Дальний свет H1
Передний указатель поворота PY21W
Задний указатель поворота PY21W
Боковой указатель поворота W5W
Габаритный свет W5W
Задняя габаритная лампа и ПТФ P21/4W
Стоп-сигнал P21W
Задний ход P21W
Освещение номерного знака W5W
Противотуманные фары H11

Внутренние световые приборы:

Освещение багажника C5W
Плафон салона C10W
Подсветка приборов W1/2W
ЖК индикатор W1/2W
Прикуриватель W1/2W
Освещение вещевого ящика C5W
Индивидуальное освещение T4W

Как поменять лампы в Lada Kalina 1 самостоятельно

У многих автовладельцев возникают сложности в установке новых ламп и даже в снятии старых. Чтобы произвести замену источников света без проблем, необходимо придерживаться определенных инструкций.

Замена ламп передних фар

Сложнее всего поменять лампочку в левой блок-фаре. Для этого нужно снять воздушный фильтр. После этого доступ к фаре будет больше.

  1. Снимите резиновую крышку большого диаметра.
  2. Демонтируйте колодку жгута.
  3. Отведите пружинный фиксатор.
  4. Достаньте лампу из корпуса.
  5. Установите новую лампу в обратной последовательности.

  1. Снимите вторую резиновую крышку. Ее диаметр будет чуть меньше, чем у предыдущей, поэтому замена источника света будет не совсем удобной.
  2. Вытащите клемму провода.
  3. Нажмите на фиксатор и отведите его в сторону.
  4. Достаньте старую лампочку.
  5. Установите на ее место новую в обратной последовательности.

После замены ламп ближнего и дальнего света, рекомендуется произвести регулировку светового пучка фары.

  1. Нажмите на патрон и поверните его влево.
  2. Вытащите патрон с лампой из блок-фары.
  3. Чтобы снять источник света, на него нужно нажать, а затем повернуть до ее освобождения против часовой стрелки.
  4. Демонтируйте старую лампочку и установите новую в обратной последовательности.

  1. Снимите крышку, которая защищает контакты и лампочку ближнего света.
  2. При помощи тонких плоскогубцев поверните патрон и вытащите из зацепления с корпусом.
  3. Достаньте старую лампу из патрона.
  4. Установите новую лампочку в ее посадочное место. Чтобы избежать ее преждевременного выхода из строя, используйте резиновые перчатки.
  5. Произведите сборку в обратной последовательности.

Противотуманные фары

Замену лампы ПТФ можно производить вне гаража, снимать бампер не нужно. Для этого необходимо выполнить следующее:

  1. Выверните колесо в противоположную сторону или демонтируйте его.
  2. Открутите крестовой отверткой и, используя ключи на 8, крепления передней части подкрылка. Демонтируйте его.
  3. Снимите колодку жгута проводов с лампы. Для этого отстегните две защелки по бокам.
  4. Поверните патрон с лампой против часовой лампы и снимите ее.
  5. Новый источник света устанавливается аналогичным образом.
Читайте также:
Замена лобового стекла lada kalina hatchback (ваз калина)

Данный мануал относится не ко всем комплектациям. В Базовой версии ПТФ отсутствуют.

Боковой указатель поворота

Боковой указатель поворота расположен на крыле машины. Чтобы поменять лампу, необходимо сделать следующее:

  1. Сдвиньте светильник вперед по ходу движения автомобиля.
  2. Вытащите его из зацепления с крылом.
  3. Поверните патрон влево и демонтируйте его.
  4. Выньте лампу, взявшись за нее руками.
  5. Установите новый источник света в резиновых перчатках.

Замена ламп задних фар в Lada Kalina 1

Независимо от типа кузова (хэтчбэк, универсал или седан), замена производится почти всегда одинаково:

  1. Демонтируйте задний фонарь. Для этого головкой на 8 отверните крепления к кузову.
  2. Чтобы снять патрон, нужно нажать на него и повернуть против часовой стрелки.
  3. Для замены лампочки, ее нужно повернуть внутри патрона влево. Для этого на нее нужно слегка надавить.
  4. Установка нового источника света производится аналогичным образом, но в обратной последовательности.

Подсветка номерного знака

Лампочку подсветки номера поменять проще всего:

  1. Поддеть светильник с одной стороны и вывести из зацепления.
  2. Не вынимая разъема, повернуть патрон и вытащить из светильника. Запчасть вынимается руками без поворота.

Замена лампочек в салоне

Чтобы заменить лампу в щитке приборов на Lada Kalina, необходимо:

  1. Снять панель приборов.
  2. Затем повернуть патрон лампы против часовой стрелки.
  3. После этого нужно его вытащить, а старую лампу снять.
  4. Монтаж новой лампы происходит аналогичным способом.

Для замены источника света в прикуривателе:

  1. Достаньте металлический стакан из светофильтра. Для этого его нужно повернуть на 5-7 миллиметров.
  2. Вытащить стакан, а следом за ним в том же положении сам светофильтр. Удобнее это делать через отсек рукоятки КПП в положении 4-ой передачи при снятом чехле.
  3. После демонтажа прикуривателя, снимите разъем и вытащите старую лампу.
  4. На ее место необходимо установить новую и собрать все в обратной последовательности.

Перед заменой лампы в прикуривателе, его нужно обесточить! Для этого отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Замена лампы в салонном плафоне выполняется следующим образом:

  1. При помощи плоской отвертки подденьте прозрачный пластиковый элемент плафона.
  2. Демонтируйте его и отключите электрический разъем.
  3. Разжав контакты, снимите старую лампу и установите на ее место новую.
  4. Соберите плафон.

Для замены лампы в плафоне багажника и бардачка:

  1. Откройте багажник и подденьте плоской отверткой светильник.
  2. Отожмите контакты и достаньте старую лампу.
  3. Установите на ее место новую и установите светильник на место.

Из-за чего перегорают лампы в Lada Kalina

Существует три причины, по которым могут перегорать лампы в машине. И вот каждая из них:

  1. Срок службы. Стоит отметить, что любая лампа рассчитана на определенные часы работы. Как только время работы выходит за свои рамки, источник света начинает тускнеть, а затем нить плавится и источник света перестает работать. На время работы лампы может повлиять напряжение бортовой сети.
  2. Все автомобильные источники света рассчитаны на напряжение 12 Вольт, но не более 14,7В. При превышении данного параметра, прибор накаливания начинает работать в режиме перекала, что приводит к ее выходу из строя раньше положенного срока. Перенапряжение может возникнуть из-за поломки реле-регулятора напряжения.
  3. Качество. От качества источника света зависит многое – начиная от освещенности, заканчивая сроком службы. Чтобы лампа не перегорела раньше времени, старайтесь выбирать источники света, рекомендованные заводом-изготовителем.

Подведем итоги

Менять лампы в Ладе Калине не сложно. Самое главное знать, где и какая лампочка используется и выбирать только проверенного производителя. Тогда процедура замены будет происходить реже, а сам процесс будет несложным.

Замена всех ламп в передней фаре на калине

Добро пожаловать!
Фара – она состоит из ламп, а именно из ламп габаритного света, ближнего, дальнего, а так же из ламп поворота, лампы поворота единственные лампочки которые имеют оранжевый свет, в то время как все другие либо чисто белые, либо же с оттенком синего, все лампы по сути заменяются легко и поэтому никакого труда у вас с этим не возникнет, новые лампы кстати покупать рекомендуется сразу две штуки, вот к примеру вы собрались менять лампу ближнего света, заменили и после чего будет видно что одна лампа светит сильнее, а другая хуже, поэтому если соберётесь их менять, то рекомендуем либо же обе сразу менять, либо же просто той же фирмы брать которая произвела уже установленную на вашем автомобиле лампу.

Примечание!
Для замены ламп понадобиться: Чистая тряпка и чистые новые перчатки, а так же гаечный ключ пригодиться благодаря которому клемму минус с аккумулятора скинуть можно будет!

Краткое содержание:

Где находятся все лампы?
Если приглядеться в фару, то можно увидеть четыре лампы, какие именно за что отвечает понять не трудно, но всё же не все знают, поэтому попробуем разъяснить, на фото ниже для наглядности показана передняя фара, в крайне левой части у неё находиться лампа поворотника (Указана красной стрелкой), по центру размещена лампа ближнего света с рассеивателем (Указана синей стрелкой) и с самого краю, ближе к центральной части автомобиля, размещена лампа дальнего света (Указана зелёной стрелкой) и лампа габаритного света (Указана жёлтой стрелкой).

Читайте также:
Замена катализатора lada 21099 (ваз 21099)

Когда нужно менять лампы?
Лампа меняется по мере перегорания, в основном лампа не тускнеет а сразу же выходит из строя, поэтому то многие люди и рекомендуют возить всегда в бардачке новые лампы, меняются они по времени быстро, а вот ездить без света во-первых не удобно, а во-вторых по закону запрещено и штраф грозит за это и чтобы лампы быстро не перегорали, во время установки грязными и жирными руками за них не берите, потому что когда они начинают светить и раскаляться, из-за грязи свет очень сильно нагревает колбу в связи с чем лампы тут же и перегорают, но если всё же так получилось, что вы задели колбу, тогда тряпочкой её протрите от грязи и жирных следов рук и тряпку ещё спиртом смочите чтобы наверняка всю ненужную грязь с колбы убрать!

Как заменить все лампы на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание!
Все лампы заменяются практически идентично, просто у них крепления немного отличаются, чтобы произвести замену, как вы поняли даже инструментов и никаких не нужно и кстати если вам какие ни будь детали при снятии будут мешать (Аккумулятор к примеру) то вы их снимите и даже если вы его не будете снимать, перед началом работы не забудьте клемму минус с АКБ скинуть, как это сделать вы можете прочесть «в этой статье» в пункте 1!

Замена лампы дальнего света:

Сперва с обратной стороны блока-фары разыщите где именно располагается эта лампа, как мы уже ранее подметили, она находиться как можно ближе к центральной части автомобиля, с обратной стороны блока-фары к ней подсоединена колодка проводов (см. фото 1) которую рукой в самом начале вам и нужно будет отсоединить, затем пальцами сжимается фиксатор который фиксирует лампу чтобы она не вылетала (см. фото 2) и данный фиксатор отводиться в сторонку, после чего вытаскивается сама лампа из блока-фары и заменяется (На калинах применяется лампа H1 на дальний свет).

Замена лампы ближнего света:

Самая часто перегорающая лампа, потому что ближнем светом пользуются всегда при движении в городе, за исключением случаев когда вместо ближнего включаются дневные ходовые огни или же противотуманные фары, для того чтобы данную лампу поменять, в начале нужно будет убрать резиновый колпак который закрывает лампу, он сидит на своё месте по средством натяжения, поэтому как только вы за него потяните, он сразу снимется с обратной стороны блока-фары (см. фото 1), затем проводочки отсоедините от лампы, они оголены и вместо колодки проводов просто клеммы подсоединяются, поэтому будьте аккуратны (см. фото 2), опять таким же образом как и с лампой дальнего света, а именно зажмите руками фиксатор и отсоедините его, отведя при этом от лампы (см. фото 3) и в завершение потянув за лампу, выньте её и замените на новую (В ближний свет лампы типа H7 устанавливаются).

Замена лампы габаритного света:

Тоже не мало перегорающая лампа, потому что при включении любых огней (Противотуманных фар, ближнего света например) данная лампа загорается, она идёт по типу «W5W» и заменяется быстро и без труда, а именно в начале патрон вместе с лампой извлекается из блока-фары (см. фото 1) и после чего лампа вынимается из патрона как это показано на фото 2 и заменяется она на новую.

Замена лампы поворота:

Заменяется за считанные секунды, точно так же с обратной стороны блока-фары ищется патрон с лампой поворота и после нахождения рука берётся за патрон и поворачивает его против часовой стрелки на 45° (см. фото 1), тем самым патрон выходит из зацепления и его можно будет вынуть, как только он будет вынут, лампа поворачивается рукой против часовой стрелки и вынимается из самого патрона, заменяется на новую и в обратном порядке новая ставится (см. фото 2).

Дополнительный видео-ролик:
Пример замены лампы ближнего света на калине, вы можете увидеть в видео-ролике который размещён чуть ниже, там как такового ролика нет, а просто в картинках всё показывается, в общём смотри и вникайте в процесс замены.

Замена ламп в блок-фаре (лампы ближнего и дальнего света, передних габаритов, указателя поворота)

Процедура замены ламп правой и левой фары одинаковы.

Расположене ламп в блок-фаре: 1 – лампа указателя поворота; 2 – механизм регулировки света фар; 3 – винт регулировки света фары по вертикали; 4 – лампа головного света (ближний, дальний); 5 – лампа габаритного света; 6 – ручка регулировки света фары по горизонтали

Откройте капот и отсоедините “минус” аккумулятора.

Читайте также:
Ваз 2109 - как снять передние крылья

Замена лампы головного (ближнего и дальнего) света

Лампа головного света H4 – галогенная, двухнитевая.

Поверните пластиковую крышку, отожмите фиксатор и снимите её
(на фото фара для наглядности выдвинута из полости в кузове)

Отжав фиксатор снимите колодку проводки с лампы

Поддев край резинового уплотнительного чехла, извлеките его из фары

Нажав на пружинный фиксатор лампы, выведите его из зацепления с отражателем

И извлеките лампу головного (ближнего и дальнего) света из корпуса фары

Вставьте новую лампу, закрепите её пружинным держателем, установите резиновый уплотнитель, присоедините к ней колодку проводки и установите на место пластиковую крышку.

Замена лампы указателя поворота

Лампа поворотника PY21W (оранжевого цвета).

Заменять лампу указателя поворота в передней фаре без снятия подкрылка, либо аккумулятора может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У некоторых водителей это получается сделать, у некоторых – нет. Если произвести замену с прямым доступом не получается – действуйте следующим способом:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка, заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.

Отожмите фиксатор разъёма

И отсоедините колодку проводки от патрона лампы

Взявшись за патрон, поверните его и извлеките из фары вместе с лампой

Нажав и повернув лампу, достаньте её из патрона

Установите новую лампу в обратном порядке

Замена лампы габаритного света

Лампа габаритного света – W5W.

Заменять лампу габаритного света в фаре прямым способом может оказаться проблематичным из-за затруднённого доступа. У кого-то из водителей это получается сделать, у кого-то не получается, у кого-то – только с одной стороны. Для лёгкой, хотя и более продолжительной по времени замены, выполните следующее:

Поддомкратьте автомобиль, снимите колесо, открутите два самореза крепления подкрылка снизу к бамперу и один саморез в арке. Отогните край подкрылка и заведите его за тормозной диск. Доступ открыт.

Для удобства можно отсоединить разъём лампы указателя поворота (см. выше)

Поверните патрон лампы (для правой фары — против часовой стрелки, для левой – по часовой)

И извлеките его из корпуса фары

Достаньте из патрона безцокольную лампу и замените новой.

Видео – Замена лампы головного света


Видео – замена лампы габарита без снятия аккумулятора

Дополнение (опыт владельцев)

ЧАСТО ПЕРЕГАРАЮТ ЛАМПОЧКИ В ФАРАХ

Сегодня ехал со знакомым. Жаловался, что замучился менять лампы фар, перегорают катастрофически. Говорит что вёз автоэлектрика тот сказал, что надо ставить дополнительное реле. Что за реле? Если реле-регулятор, то при чём здесь дополнительное, не проще ли его подобрать по напряжению стабилизации 13,8v – 14,2v. Думается что всё дело в том что сейчас ближний свет используют в качестве дневных ходовых огней и ресурса ламп элементарно не хватает надолго плюс неважное качество ламп.

У меня фары горят постоянно – хвататет обычно на 20-40 тыс. км. Ставлю самые обычные но “брендовые” лампы – Нарва или Осрам
Если часто перегорают, то может и правда завышено напряжение в сети, стоит проверить. Если пользоваться самыми дешевыми, “левых” производителей – то тут они действительно могут часто перегорать.

Всё таки светодиодные дневные ходовые огни рулят. Надо будет помараковать как их на наши аппараты приколхозить. В принципе есть классическая схемка из двух релюшек и двух диодов, однако не имея электросхемы аппарата пока трудно судить, могут потребоваться дополнительные развязки.

А зачем? Они себя не скоро окупят. Проще лампочки менять.

Лучшего стабилизатора чем аккумулятор (читай ёмкость очень большой ёмкости) пожалуй не найти. Из теории известно, что все эл. устройства перегорают в момент включения или выключения (так называемые переходные процессы) когда на миллисекунды напряжение возрастает в несколько раз (импульс). Если электроустройство этого не выдерживает, значит оно либо низкого качества, либо выработало свой ресурс.

Если генератор дает вольт 16, рано или поздно лампы будут гореть. Лампа и так пока холодная имеет низкое сопротивление и бросок при вкл имеет место быть. вооружитесь вольтметром и неполенитесь измерить напряжение бортсети при включенном двигателе! А потом делайте выводы на конкретном авто

Полностью согласен. Превышение напряжения в бортсети из за плохого реле регулятора не есть хорошо. Однако мой опыт говорит (не претендую на истину в последней инстанции), что или реле-регулятор летит полностью и напруга скачет до 30-40 вольт которые выдаёт генератор без РР, либо РР занижает напругу, идёт недозаряд аккумулятора, и ещё чаще вылетает диод в одной из фазовых (их три) обмоток генератора – тоже недозаряд.

Читайте также:
Разборка и сборка двигателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Ну да. Спалить светодиод превышением несколько сложнее чем лампу. И по хорошему поставить бы стабилизатор 12 вольтовый на борт сеть. Ну, естественно кроме стартера. Ну это в теории.Вот токо к этому гарантийщики отнесутся плохо. Еще есть вариант поставить схему плавного зажигания ламп, когда напряжение на лампы подается не сразу, а с нарастанием, что исключает броски тока при включении.И лампа становится почти вечной . это тема. Хотя на стопы и поворотники это лишнее время зажигания, что очень плохо. Так , что светодиоды.

После покупки автомобиля через пару месяцев сгорели с периодичностью в 3 дня родные лампы Osram. Заменил их на Philips. До сих пор ходят, уже 40 тысяч проехал после замены, а по времени примерно год

Почему перегорают лампочки? Не так все и сложно. У логаноподобных машин на холодную обороты двигателя задираются вверх. И как следствие генератор вращается быстрее, а значит вырабатывает повышенное напряжение. Добавим ко всему этому холодный подсаженный аккумулятор который автоматически начинает на себя больше брать заряд. + какая нибудь включенная печка. Все это в комплексе влияет на работу мозгов реле регулятора. Они там хоть и куриные, тем не менее. Поэтому включая на холодном , нестабильно работающем двигателе фары, можно словить импульс увеличения напряжения бортовой сети, пропуск реле регулятора. Что приводит к умерщвлению лампочки.
Кто знаком с автомобильной электроникой. Тот знает, что она собирается на деталях кардинально отличающихся своим “запасом прочности” от обычных деталей. Которые применяются в бытовой электронике. Не в смысле механической прочности самих деталей, а в электронном запасе потенциала. Из за этого, авто электроника довольно дорогая и применяется она именно в автомобилях. Использование простых деталей в авто электронике приводит к их быстрому выходу из строя.

В общим, не углубляясь в теорию. Простой совет. Пока машина холодная, и работает на повышенных оборотах – не надо включать фары.
Подождите несколько минут пока напряжение бортовой сети более менее стабилизируется, затем включите габариты и только через 10-20 секунд после этого можно включать фары. Еще через несколько секунд , когда лампы мало мальски прогреются, можно ехать. Увеличивать обороты двигателя.
Соблюдая эту простую рекомендацию, попасть на сгоревшую лампочку в фаре будет сложнее.
Если проанализировать перегорание ламп, то почти всегда они перегорают при включении. Во время работы они , как правило, перегорают редко.
Давно пользуюсь этим методом и на перегорание ламп в своих разных машинах, почти не жалуюсь.

Повышенные обороты на холодную у всех инжекторных авто, а лампочки горят только на логанах и ларгусах, надо было ставить обычное реле на лампы и не было бы проблем и теорий откуда эти проблемы берутся

А что дают реле-хотелось спросить? Всё же теория интересна? И в подрулевом контакты и в реле-контакты.
Реле ставят в других машинах – чтобы сберечь не лампы – а контакты дорогого подрулевого переключателя от непомерной нагрузки и развязать силовые цепи (укоротить их) и все дела. Интересна Ваша точка зрения о влиянии дополнительного реле на сохранность ламп.
У меня и пробег есть и срок немалый (более 10 лет) – а лампы все еще заводские стоят на месте. Может у меня ОСРАМ немецкий всё же стоит а не мухосранский по лицензии и импортозамещению?
Перегорают лампы часто у тех,кто работает в режиме старт-стоп (таксисты) -глушат и заводят, включают – выключают. И у тех кто по тряским дорогам с плохим покрытием ездит со включенным светом. Ну и кого реле-регулятор гонит 15,2 вместо 14,8 вольт.
Прочитал про Логан 1,4 и вспомнил:еще генераторы у всех разные стояли раньше на Логанах. У 1,4 и 1,6 отличались и мощностью и фирмой.
У меня например на 1,6 с кондеем – Митцубиши стоит максимальной мощности. А на 1, 4 стояли Валео маломощные. Соответственно=реле-регуляторы тоже разные и по разному оттарированные. А на маломощном генераторе скачки напряжения больше.

Открою вам страшную тайну. Лампочки перегорают везде и даже на ферари. Поэтому не стоит выводить за скобки логаны и ларгусы. У меня на прошлом логане за 4 года не сгорела ни одна лампочка в фаре и на нынешнем уже 3,5 года все целое

А , ну да, у меня на обеих логанах установлены ходовые огни, и с новья вставлены филипсовские дорогие лампы. Возможно это тоже как то влияет на ситуацию? Тем не менее я всегда придерживаюсь элементарному правилу включения головного света. Описанному выше.

Еще интересный нюанс. В самых распространенных ныне в России марках Киа Рио-Солярис фары ближнего света включаются автоматом при заводке двигателя (без спроса у водителя).Лампы стоят те же Н4.Только не ОСРАМ-а что то корейско-китайское.
И лампы не горят – нет такой проблемы. А всё потому,что там реле-регулятор,встроенный в генератор -двухрежимный (от нагрузки) и с термокомпенсацией от зима-лето! Так что дело в старомодности конструкции и бюджетности логанообразных, а не в мастерстве и опыте водителя. и отсутствии реле

Читайте также:
Замена лобового стекла на Лада 2123: инструкции с фото и видео

Добрый день, форумчане!
Позвольте и мне, так сказать, “поумничать” на тему лампочек. (Так уж случилось, что темой “защиты ламп” я занимаюсь уже больше 15 лет).
При включении холодных лампочек ток холодной нити раз в 10 (а то и больше!) превышает рабочий, что и приводит к сгоранию ламп. Т.е., чем лучше контакт в цоколе лампы – тем хуже? Скорее – “да”, чем “нет”. От чего спасет графит? Может, от перегрева – улучшит теплопередачу от лампы к цоколю.
Как помогает обычное реле от перегорания ламп? – Никак. Оно разгружает подрулевой переключатель, который стоит дороже, чем реле и реле заменяется проще.
Как помогает электронное реле (электронные блоки)? Например, электронное реле DRL-30-M-A? – Очень сильно:
1. Оно имеет “плавное включение” – для ламп БС, либо “мягкий пуск” (включение с ограничением тока) – для фар ДС. Реле имеет возможность легко менять настройки.
2. Кроме этого, данное реле имеет стабилизацию (ограничение) напряжения по заданному верхнему уровню – по умолчанию (с завода) оно задано в 14.7В и может быть очень просто перенастроено.
3. Это реле имеет “режим ДХО” – фары работают при выключенном штатном режиме (т.е. весь световой день!) в “режиме ДХО” на 65% (2/3) – для БС или на 25% (1/4) – для ДС (проценты можно изменять). Режим ДХО включается после запуска двигателя и работает вплоть до выключения зажигания (разумеется, есть возможность управления этим режимом – см. Описание реле). В режиме ДХО, т.е. пониженной яркости-мощности, лампы могут работать очень долго без потери своих характеристик и свойств – специально проверяли на своих машинах в течение 5 и более лет (сравнивали с новыми). При штатном включении – на фары подается 100% (плавно – для ближнего света или резко – для дальнего света).

Проблема перегорания ламп особенно явно была и есть на Шевроле Лачетти, Шевроле Каптивах, GW Ховерах (у этих вообще при включении заднего хода напряжение в борт.сети прыгает до 16 и больше вольт!) и пр., именно для них изначально и вводилась функция “стабилизации-ограничения” напряжения на фарах. Так что, наши машины здесь явно не в лидерах.

Я пару лет назад поставил “плавный розжиг” БС и ПТФ, пока лампы не менял, хотя при движении ближний свет включен всегда.

Я в курсе про плавный розжиг и как он работает. Теперь надо внедрить. Надоело лампы менять. Хотя и не часто их включаю.

На Алиэкспресс продается жгут в разрыв штатной проводки, с реле переключения питания ламп напрямую от аккумулятора, пользуюсь год: лампы не перегорают. На Ларгусе, как и на некоторых японках, питание ламп реализовано без реле, и нагрузка идет через подрулевой переключатель, а при езде он дребезжит, искрит и контакты подгорают, в результате горят лампы, а потом и подрулевой переключатель.
Называется – 1set – H4 headlight brighter headlight booster h4 headlights car headlight brighter

Есть минус при установке, керамические разъемы Н4 на жгуте чуть больше штатных, крышка фары не защелкивается, грел феном пузыри на крышке

Посмотрел, похоже обычные релюшки. Схема используется для разгрузки контактов подрулевого, а на срок службы ламп влияния не оказывают. или же здесь реализовано плавное нарастание тока?

Верно, просто переключают питание на аккумулятор. Лампе в первую очередь нужно стабильное питание, у меня они при включении никогда и не перегорают, только во время езды, я помучался полгода с ежемесячной заменой ламп и купил такой жгут (можно и самому сделать) , уже год езжу на обычных лампах маяк и нет проблем. Цена вопроса 600-700 руб, можно и дешевле найти там же, я просто брал дороже ради керамических вилок Н4

Как заменить лампы в фарах Lada Largus (до и после 2021 года)

В ходе эксплуатации автомобиля лампочки в фарах могут перегореть. Если решили заменить их не у дилера, а самостоятельно, рекомендуем предварительно изучить инструкцию. Дело в том, что на Лада Ларгус лампы в фарах меняются с некоторыми особенностями, о которых расскажем далее.

Вы можете самостоятельно производить замену неисправных ламп описанными ниже способами. В случае, если замена кажется сложной, рекомендуется обратиться к дилеру LADA.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

  • Перед заменой лампы убедитесь, что соответствующий сигнально-осветительный прибор выключен.
  • При замене ламп одевайте защитные перчатки.
  • Не прикасайтесь голыми руками к стеклянной колбе лампы. Держите ее за цоколь.
  • Галогеновые лампы находятся под давлением и могут взорваться при замене. Это может стать причиной травм.
  • Для нормальной работы системы освещения и световой сигнализации применяйте лампы, рекомендуемые заводом.
  • Несоблюдение данных рекомендаций может привести к разрушению в виде растрескивания или оплавления рассеивателя по причине его перегрева.
Читайте также:
Как поменять лобовое стекло на ваз 2109 своими руками

Lada Largus FL (после 2021 года)

Лампы ближнего света в передних фарах. Для замены ламп ближнего света проделайте следующие действия (рис. 6.13.1 и 6.13.2):

  • откройте капот;
  • снимите крышку A;
  • покачайте патрон лампы 1 для его извлечения и замените лампу;
  • установите патрон лампы 1 на место и закройте крышку А;
  • закройте капот.

Лампы дальнего света в передних фарах. Для замены ламп дальнего света проделайте следующие действия:

  • откройте капот;
  • снимите крышку C;
  • отсоедините разъем лампы 6;
  • отсоедините пружинный фиксатор 5 и извлеките лампу;
  • вставьте новую лампу и зафиксируйте ее пружинным фиксатором 5;
  • присоедините разъем лампы 6 и закройте крышку C;
  • закройте капот.

Примечание. Перед снятием лампы запомните ее первоначальное положение, чтобы правильно установить новую.

Лампы габаритного огня/дневного ходового огня в передних фарах. Для замены ламп габаритного огня/дневного ходового огня проделайте следующие действия:

  • откройте капот;
  • снимите крышку B;
  • с помощью скобы 2 поверните на четверть оборота патрон 3 и выньте его вместе с лампой;
  • замените лампу, установите патрон 3 на место и зафиксируйте его поворотом скобы 2;
  • закройте крышку B;
  • закройте капот.

Лампы указателей поворота в передних фарах. Для замены ламп указателей поворота проделайте следующие действия:

  • откройте капот;
  • поверните на четверть оборота патрон 4 и выньте его вместе с лампой;
  • замените лампу, установите патрон 4 на место и поворотом зафиксируйте его;
  • закройте капот.

Лампы в противотуманных фарах. Для замены ламп в противотуманных фарах проделайте следующие действия:

  • откройте капот;
  • дотянитесь до присоединительной колодки противотуманной фары и отстегните её, нажимая на защелку;
  • поверните лампу против часовой стрелки и выньте её из посадочного места;
  • установите новую лампу в посадочное место в противотуманной фаре и зафиксируйте её, поворачивая по часовой стрелке;
  • установите присоединительную колодку;
  • закройте капот.

Остальные лампы меняются, как на Ларгусе до 2021 года.

Lada Largus (до 2021 года)

Ближний и дальний свет

Одна лампа отвечает за ближний и дальний свет. Ее ресурс 2000-4000 часов. Для получения доступа к левой блок-фаре необходимо снять аккумулятор.

  1. Повернуть крышку против часовой стрелки;
  2. Снять крышку, отщелкнув фиксатор.

  1. Снять колодку с проводами, отщелкнув фиксатор;
  2. Снять резиновую крышку, поддев ее за край.

  1. Отщелкнуть фиксатор лампы в сторону;
  2. Снять лампу головного освещения.

Установка новой лампы в фару «Ларгуса» осуществляется в обратной последовательности. Держать лампу нужно за цоколь, касаться пальцами колбы не рекомендуется. В случае необходимости протереть колбу тканью из микроволокна, не оставляющей волокон. Процесс замены лампы H4 также показан на видео:

Лампочка габаритного огня

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Снять патрон с лампой, повернув его по часовой стрелке (для правой – против часовой);
  3. Извлечь из патрона бесцокольную лампу.

Установку новой лампы выполняем в обратном порядке.

Лампа поворотников

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Снять патрон с лампой, повернув его против часовой стрелки;
  3. Извлечь лампу, надавив, а затем, повернув ее против часовой стрелки.

Установку новой лампы выполняем в обратном порядке.

Лампа ПТФ (противотуманок)

Доступ к лампе из моторного отсека отсутствует, поэтому замену производят снизу.

  1. Снять подкрылок, вывернув винты;
  2. Отсоединить колодку от лампы, отжав фиксатор;
  3. Извлечь лампу, повернув ее на треть оборота против часовой стрелки.

Установку лампы производив в обратной последовательности.

Внимание! На практике замена ламп в блок-фаре Ларгуса выполняется на много проще. Другими словами, совсем не обязательно снимать аккумулятор и подкрылки (локеры). Если приловчиться, то получить доступ ко всем лампам фары можно из моторного отсека.

Напомним, другие инструкции по эксплуатации и ремонту Лада Ларгус находятся в этой категории. Найти ответ на интересующий вопрос удобно по содержанию.

Как поменять лампочку ближнего света на Lada Largus

Умение самостоятельно заменить лампочки в световых приборах своего автомобиля весьма полезно, поскольку позволяет сэкономить и время, и средства. Сегодня мы убедимся, что замена лампы ближнего света в Лада Ларгус – довольно простое дело, которое под силу каждому.

Общие сведения об этой модели

Первый автомобиль LADA Largus сошел с конвейера «АвтоВАЗ» и поступил в продажу в 2012 году. Это был румынский Dacia Logan MCV, адаптированный под российский рынок. Автомобиль выпускается по сей день и насчитывает четыре модификации:

  • Largus R90 – пассажирский универсал на пять и семь мест;
  • Largus F90 – грузовой фургон;
  • Largus Cross – по сути, тот же пяти- и семиместный универсал, но с увеличенным дорожным просветом и несколько иной отделкой кузова и салона;
  • Largus CNG – выпуск стартовал в 2019 году. Модификация с газобаллонным оборудованием.
Читайте также:
Замена катализатора lada 21099 (ваз 21099)

Пассажирский универсал (слева) и Largus Cross

На заметку. Первый Ларгус сошел с конвейера на год раньше – в 2011 году, но предназначался для ходовых испытаний.

Какие лампы используются

Прежде чем разбираться, как поменять лампочку на Ларгусе, определимся, какие осветительные приборы в фарах этого автомобиля используются. В блок-фарах головного света Ларгуса установлены всего три лампы:

Ближний/дальний свет. Галогенная двуспиральная с цоколем H4. Мощность спиралей, соответственно, 55 и 60 Вт.

Лампа дальнего и ближнего света на Ларгус

Габаритные огни. Накаливания с цоколем W5W. Мощность 5 Вт.

Лампа переднего габаритного света Лада Ларгус

Указатель поворота. Накаливания с баллоном оранжевого цвета с цоколем типа PY21W. Мощность 21 Вт.

Лампа переднего указателя поворотов Лада Ларгус

Ближе к борту стоит лампочка указателя поворота, по центру располагается прибор, отвечающий за дальний и ближний свет, под ним лампочка габаритных огней.

Фара автомобиля Лада Ларгус

Рейтинг лучших лампочек H4

Итак, с типами ламп мы разобрались. За ближний и дальний свет отвечает лампочка с цоколем H4. Осталось решить, какую выбрать, ведь ассортимент лампочек с таким цоколем на современном рынке довольно широк.

Но по какому критерию выбирать? Цена? Качество света? Срок службы? Цветовая температура? Все эти параметры важны для любой лампочки, но, увы, они нередко исключают друг друга – дешевое не может быть качественным, и наоборот. Значит, будем выбирать по соотношению цена/качество и своим финансовым возможностям, ориентируясь на бренд.

По оценкам независимых экспертов компании по соотношению цена/качество лампы распределились следующим образом:

  1. Bosch;
  2. Osram;
  3. Philips;
  4. Narva;
  5. «Маяк».

Конечно, приведенный рейтинг не говорит о том, что нужно брать только Bosch. Продукция этого производителя довольно дорогая, хотя и обладает самыми высокими характеристиками. Отечественные лампы «Маяк», к примеру, уступают Bosch по многим параметрам, но гораздо дешевле последних. Таким образом, выбор будет зависеть не только от желания получить самое лучшее, но и от материальных возможностей.

Что нам понадобится для работы

Для того чтобы заменить лампы в фарах Лада Ларгус, нам понадобятся:

  • ключ Torx T- 20;
  • чистые хлопчатобумажные перчатки;
  • лампочки H4 на замену.

Приступаем к замене

Если все готово, то можно начать замену лампочки ближнего света. Для того чтобы получить доступ к блок-фаре Лада Ларгус, необходимо снять пластиковые подкрылки. Берем ключ Torx и отворачиваем винты его крепления.

Чтобы демонтировать подкрылок, нужно отвернуть несколько винтов

Перед нами две фары: внизу противотуманная (ПТФ), над ней – головного света. Нам, естественно, нужна последняя. Для наглядности на нижеприведенных фото все действия будут производиться на снятой фаре. Мы же будем работать из-под подкрылка.

Находим люк лампы дальнего/ближнего света. Он закрыт защитной пластиковой крышкой. Нажимаем на фиксатор и снимаем ее.

Снятие защитной крышки

Под ней видим резиновый пыльник, из центра которого торчит разъем питания лампочки. Снимаем его с лампы простым выдергиванием.

Отсоединение колодки питания

Теперь можно снять и сам пыльник.

Снятие пыльника

Перед нами лампочка, прижатая пружинной скобой-фиксатором. Нажимаем пальцем на верхнюю часть фиксатора лампы и выводим его из-под крючка на отражателе.

Снятие пружинного фиксатора

После этого просто откидываем пружину вниз, освобождая лампу.

Теперь лампу ничего не держит

Берем ее за корпус и извлекаем из отражателя. Настало время надеть перчатки, поскольку за колбу галогенной лампы браться голыми руками нельзя: оставшиеся на ней частички пота вызовут локальный перегрев стекла, и оно попросту расплавится. Если перчаток нет, то держим новую лампочку только за цоколь, не прикасаясь к колбе.

Если перчаток нет, берем прибор только за цоколь

Если мы случайно коснулись колбы голыми руками или просто чем-то замарали, то протираем ее салфеткой, смоченной в спирте.

Устанавливаем прибор на место сгоревшего, следя за положением ключей на цоколе. Один из ключей смотрит вверх, два симметричных ему – вниз. Фиксируем лампу скобой, надеваем пыльник, колодку питания, защитную крышку. Теперь можно проверить, все ли работает, и если да, то устанавливаем подкрылок на место, зафиксировав винтами.

На заметку. Некоторые умельцы обходятся и без снятия подкрылков, производя все манипуляции из моторного отсека. Но, во-первых, для этого нужно иметь руки пианиста, а во-вторых, при работе с левой фарой все равно придется снять аккумулятор.

Что делать, если свет все равно не заработал

Если после замены лампы ближний свет так и не заработал, то придется искать неисправность. Прежде всего проверяем предохранители, отвечающие за соответствующую фару. Находятся они в монтажном блоке, который расположен с левой стороны от водителя и закрыт декоративной крышкой.

Местоположение монтажного блока в Лада Ларгус (декоративная крышка снята)

Читайте также:
Замена лобового стекла на Лада 2123: инструкции с фото и видео

За ближний свет отвечают предохранители F9 и F10 для левой и правой фары соответственно. Найти их можно, ориентируясь по следующему фото:

Нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Лада Ларгус

Если предохранители целы, то придется искать проблему в проводке и соединительных колодках. Контакты в колодках могут окислиться, провод перетереться или из-за плохого контакта отгореть от колодок. Если имеем знания в электрике, ищем сами. Если нет, обращаемся к квалифицированному специалисту или даже к обычному электрику.

Вот мы и научились самостоятельно менять лампочки ближнего света в Лада Ларгус. Теперь нет смысла тратить время и деньги на поездку на СТО – ведь все можно сделать самому в считаные минуты.

Замена левой лампы ближнегодальнего света

Основные характеристики штатной головной оптики Ларгус

При разработке и производстве Лада Ларгус двигатель и фары были позаимствованы у Рено Логан. В штатных фонарях устанавливаются стандартные для «АвтоВАЗа» галогенные лампы (цоколь Н4) с двумя нитями. Они выбраны в качестве источников света благодаря их долговечности, оптимальной светоотдаче и тому, что они со временем не темнеют. Стандартная лампа Ларгуса мощностью 60/55 Вт (дальний и ближний свет соответственно) воспроизводит световой поток мощностью не менее 1500 Лм.

В оптике Лада Ларгус используется стандартный неподвижный рассеиватель, с помощью которого направление светового потока регулируется положением отражателя и лампы. Винты для регулировок спрятаны в подкапотном пространстве, чем защищены от грязи и влаги. Фары можно регулировать и из салона при помощи гидрокорректора, но если нужна точная регулировка, этого недостаточно.

Как заменить лампу?

Замена лампы ближнего света в LADA Largus не относится к сложным процедурам, что становится вполне под силу малоопытным владельцам. Здесь потребуется простейший набор инструментов. Некоторые сложности вызовет правая фара, поскольку поблизости располагается АКБ. В целом, этот момент легко устраним. Мы расскажем, как поменять лампу.

Лампа, отвечающая за ближний свет в Лада Ларгус, обладает резиновой протекционной крышкой. Этот элемент легко сдвигается в сторону посредством ручного усилия. Выполняется это одновременно со снятием подводящей проводной колодки питания.

Последовательность действий носит следующий характер:

  1. Отключаем питание бортовой сети путем снятия клемм с АКБ или поворотом выключателя, конструктивно присутствующего в Лада Ларгус. Это обязательное действие подразумевает обеспечение электрической безопасности во время выполнения полного комплекса манипуляций.
  2. Извлекаем резиновую накладку, посредством которой прикрыт электрический компонент.
  3. Теперь аккуратно отодвигаем пару металлических усиков, которыми лампа удерживается в посадочном гнезде.
  4. Отключаем кабельные штекеры, с помощью которых лампа коммутируется с бортовой сетью.
  5. Монтируем новую лампу в обозначенное посадочное гнездо и надежно ее фиксируем.
  6. Подключаем кабельную колодку электрической сети.
  7. В завершении возвращаем на прежнее место резиновую протекционную заглушку.
  8. Все прочие, ранее снятые компоненты, устанавливаем на штатные места. Теперь вы знаете как поменять лампы.

По завершении всего перечня манипуляций обязательно склоняемся к проверке правильности функционирования всего набора осветительных приборов, в том числе и если, происходила замена лампочки габаритов.

Важно! Если вдруг при проверке лампы стали излучать тусклый световой поток, или же габаритные огни перешли в мигающий режим, то это свидетельствует о недостаточности контакта с кузовом. В числе причин могут фигурировать как грязь, так и обычное окисление, и не всегда требуется замена лампочки габаритов

Тюнинг фар Ларгуса

У многих владельцев Лада Ларгус ее внешний вид вызывает недовольство. Хотя дизайнеры и создали новый облик, разительно отличающийся от предшествующих моделей ВАЗ, но он все равно не отличается оригинальностью. Владельцам Ларгуса предлагаются комплекты для доработки оптики, разные по качеству и цене.

Вместо штатной оптики возможна установка более мощной линзованной. Она может выполнять сразу две функции: повышает безопасность вождения в ночное время суток и делает авто более привлекательным. В некоторые комплектации Ларгуса на заводе-изготовителе устанавливаются также противотуманные фары (ПТФ).

Ксенон устанавливается не только в обычные фары, но и в линзы. Можно добавить «ангельские глазки» – фирменную черту экстерьера автомобилей марки БМВ.Магазины предлагают блок-фары с дневными ходовыми огнями или дополнительными фонарями на Лада Ларгус, которые можно установить на штатное место без каких-либо доработок.

Замена оптики на Ларгусе относится к дорогостоящим процедурам даже при установке штатного оборудования, не говоря уже о линзах или ксеноне. По этой причине рекомендуется тщательно следить за состоянием фар и всячески избегать возможных механических повреждений. Использовать автомобиль в темное время суток (особенно это актуально зимой) рекомендуется только при наличии правильно отрегулированного света. Это необходимо для того, чтобы недостаточное освещение не стало причиной серьезной аварии и угрозой здоровью и жизни всех пассажиров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: