Карбюратор солекс 21083 схема и устройство

Карбюратор Солекс: настройка, регулировка, снятие

Карбюраторные системы давно ушли в прошлое, уступив место инжекторным – это правда. Автомобили с карбюраторами до сих пор ездят по нашим дорогам – тоже правда. И последнее утверждение верно как для 20-летних иномарок, так и для такого же возраста ВАЗов. Если автомобиль любить, холить и вовремя ремонтировать, он прослужит на зависть новым.

До того, как ВАЗ начал выпускать автомобили с инжекторными двигателями, на некоторые модели ставился карбюратор солекс (solex). Такими карбюраторами оснащалась, например, переднеприводная «восьмерка» (2108) и «девятка» (2109), на которые не подходили карбюраторы предыдущей модели. И поскольку автомобили, оснащенные Солекс, до сих пор активно используются, интерес к этим карбюраторам остается довольно высоким.

  1. Немного истории
  2. Устройство карбюратора солекс 21083
  3. Как снять карбюратор Солекс
  4. Регулировка карбюратора солекс
  5. Настройка карбюратора солекс
  6. Основные неисправности
  7. Преимущества и недостатки

Немного истории

Новый карбюратор понадобился, когда разрабатывался проект ВАЗ с передним приводом. Поперечное расположение двигателя не давало возможности ставить старый карбюратор ОЗОН, который шел на «классику». Зато разработка французской компании Solex после небольшой «доработки напильником» встала просто на ура. Выпуск новых карбюраторов начался на Димитровградском заводе (ДААЗ), на котором было установлено французское оборудование и запущен производственный процесс по лицензии Solex.

Конструкция карбюраторов солекс позволила устанавливать их на разные по типу и мощности двигатели, слегка меняя некоторые параметры. Так, самым распространенным стал Солекс модели 21083, который ставился на двигатель 1,5 л. ВАЗ 2108, 2109. Для «классики» с двигателем 1,45-1,6 л. была разработана модификация 21053, конструктивно схожая с солекс 21073, рассчитанным на Ваз 21213 Нива с мощным двигателем 1,7 л. И даже на Москвич с двигателем 1,5 л. ставился солекс 21041, а на 1,8 л. – модификация 21041-10, подходящая и для Волги, и для УАЗа.

Устройство карбюратора солекс 21083

Задача solex, как и любого карбюратора, готовить топливно-воздушную смесь и подавать ее в двигатель в нужном количестве и пропорции. Условно его схема делится на две отдельные конструктивные части: корпус и крышку.

Принцип работы.

  1. Топливо из поплавковой камеры поступает в главную дозирующую систему. В эмульсионных колодцах бензин смешивается с потоком воздуха, и уже в виде жидкостно-воздушной эмульсии втягивается в диффузоры смесительных камер. При этом может быть задействована только одна камера или обе, в зависимости от режима работы двигателя.
  2. Эконостат добавляет топливо при максимальных нагрузках на двигатель, когда дроссельная заслонка открыта на максимум. При этом дополнительная порция топлива подается во вторую камеру главной дозирующей системы.
  3. Экономайзер компенсирует пульсацию давления под дроссельной заслонкой, чтобы поддерживать постоянную пропорцию воздуха и топлива.
  4. Система холостого хода обеспечивает приготовление смеси при закрытых дроссельных заслонках. Она отключается экономайзером принудительного холостого хода, когда двигатель выходит на высокие обороты, и снова включается, когда частота оборотов снижается.

При старте сначала включается система запуска холодного двигателя, которая обеспечивает подачу обогащенной смеси.

Как снять карбюратор Солекс

Как и любое достаточно сложное устройство, карбюратор солекс выходит из строя. Чтобы починить, его нужно сначала демонтировать. Сделать это сравнительно несложно, нужно отсоединить несколько смежных элементов. Ниже, на видео-уроке, пошагово показано как снять карбюратор solex.

  1. В первую очередь – выключить зажигание;
  2. Затем снять корпус воздушного фильтра;

Установка нового или отремонтированного карбюратора делается в обратной последовательности: сначала установить сам карбюратор, затем закрепить обратно тросы, пружину дросселя, поставить на место корпус фильтра.

Регулировка карбюратора солекс

Сначала о том, зачем вообще регулировать карбюратор. Солекс завоевал репутацию самого надежного среди карбюраторов ВАЗ, так что его начали устанавливать на другие марки, в частности, на Оку. И, конечно, после такого тюнинга нужна регулировка подачи топлива.

Эта процедура необходима также после того, как была проведена чистка или ремонт, когда карбюратор демонтировали и разбирали.

Что именно регулируют в солексе:

  • Наполнение поплавковой камеры;
  • Обороты холостого хода.

Ниже, на видео, доходчиво объясняется как сделать простые регулировки солекса без приборов.

Уровень топлива в поплавковой камере важен для бесперебойной подачи во время движения. Недостаток или перелив чреваты сбоями в работе двигателя, повышением расхода бензина, работой двигателя на переобогащенной смеси. Для регулировки карбюратор не нужно демонтировать. Порядок действий:

  1. Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  2. Заглушить мотор и отсоединить трос подачи топлива. Проследить, чтобы бензин при этом не перелился обратно в карбюратор, заранее позаботиться о емкости для него;
  3. Открутить крепления крышки карбюратора, отсоединить трос подсоса, и только после этого снять крышку;
  4. В каждой камере будет определенное количество бензина. Нужно измерить высоту пустого пространства камер, от поверхности жидкости до верха. Поскольку наполнение камер будет, скорей всего, разным, вычисляется среднее арифметическое — показатели сложить и поделить на два;
  5. Нормальная цифра – 24-26 мм. Если бензина больше или меньше, регулируется поплавок (аккуратно отгибается в нужную сторону), после чего измерения нужно провести заново.

Холостой ход (ХХ) регулируется с помощью установки оборотов холостого хода и регулировки оптимальной подачи топлива на ХХ. Последовательность регулировки:

  1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, заглушить;
  2. Винт «качества смеси» (находится в нижней части корпуса) повернуть вправо до упора, а потом на 3-6 оборотов послабляем;
  3. Запустить двигатель и убрать подсос;
  4. Выставить обороты на холостом ходу с помощью «винта количества». Оптимальная частота оборотов 800-900 об/мин, но не более 1200 об/мин;
  5. После этого «винт качества» закручиваем до того момента, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Как только слышим перебои в работе, откручиваем винт на 1-1,5 оборота, до тех пор пока не слышим стабильные обороты мотора, без рывков.

Настройка карбюратора солекс

Помимо основных регулировок, карбюратор солекс можно дополнительно настраивать и тюнинговать:

  1. Менять диаметр жиклера холостого хода в электромагнитном клапане. В зависимости от потребностей двигателя, можно подобрать оптимальный вариант от 0,39 до 0,42 мм в сечении;
  2. Отрегулировать подачу топлива с помощью замены распылителя топливного насоса. Есть носики распылителей с разным сечением (0,35; 0,40; 0,45 мм), и при правильном подборе двигатель получит дополнительную мощность без лишнего расхода топлива;
  3. Устранить сопротивление дроссельной заслонки при резком открытии. Это немного улучшит приемистость двигателя на высоких оборотах;
  4. Можно заменить носик ускорительного насоса, поставив модификацию с двумя трубками в одну камеру (а не по одной трубке на каждую из камер). В некоторых случаях такой тюнинг позволяет устранить «провалы» двигателя при нажатии на педаль газа;
  5. Проверить и поправить установку тросика подсоса. В норме он должен полностью перекрывать воздушную заслонку. Если остаются щели, трос необходимо поправить.

Настройка карбюратора поможет довести его параметры до оптимальных показателей для каждого конкретного двигателя. В зависимости от того, какие цели у владельца авто, правильные настройки способны значительно снизить потребление топлива, добавить мощности, улучшить режим работы мотора.

Основные неисправности

Несмотря на то что солекс считается чуть ли не самым надежным карбюратором, он тоже периодически выходит из строя. Основные неисправности:

  1. Засоряется жиклер главной дозирующей системы;
  2. Засоряется жиклер холостого хода в электромагнитном клапане;
  3. Перегревается и деформируется корпус карбюратора;
  4. Выходит из строя ускорительный насос (трещины и разрывы диафрагмы);
  5. Сходит с резьбы электромагнитный клапан;
  6. Расшатываются диффузоры в корпусе.

Засор жиклеров устраняется прочисткой и продувкой. Это, пожалуй, самое простое, что может приключиться с карбюратором, и на ремонт не понадобится тратить какие-то особые деньги или время.

Деформация корпуса – проблема более серьезная. В некоторых случаях помогает шлифовка верхней плоскости, чтобы устранить подсос воздуха. Но если корпус «повело» сильно, поможет только замена, никакой шлифовкой дело не обойдется.

Проверить состояние диафрагмы можно визуально, и это тоже несложно, поскольку ускорительный насос расположен на корпусе под отдельной крышкой. Снять крышку, осмотреть диафрагму насоса и при необходимости заменить ее – задача под силу даже неспециалисту.

Электромагнитный клапан имеет свойство «самооткручиваться», из-за чего под резьбу начинает подсасываться бензин, а значит, смесь переобогащается. Причин несколько: расшатывается резьба, выходит из строя резиновый уплотнитель, или клапан изначально не был довернут до упора. Если сам клапан в порядке, нужно довернуть его до конца. Если при этом менять уплотнитель, то закручивать клапан придется ключом, чтобы наверняка посадить на место.

Один из распространенных вариантов тюнинга карбюратора – замена или растачивание диффузоров. Так можно добиться лучшего наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, а значит, большей отдачи мощности от двигателя. При этом сами диффузоры страдают от вибрации, и периодически могут расшатываться в посадочных местах. В этом случае понадобится разборка и калибровка карбюратора, иногда с заменой самих диффузоров.

Преимущества и недостатки

У Солекс есть определенные неизбежные недостатки, но есть и положительные качества, за которые их любят владельцы отечественных автомобилей:

  1. Качественная сборка. Сюда можно отнести всё, что касается материалов и точности изготовления всех деталей. Нет необходимости «дорабатывать напильником» то, что и так добротно сделано;
  2. Лучший показатель смешивания топлива. Поскольку конструкция диффузоров продумана намного лучше, чем в карбюраторах ОЗОН, при грамотной настройке можно добиться лучшей отдачи мощности при меньших затратах топлива;
  3. Возможность дорабатывать и настраивать карбюратор, добиваясь оптимальных параметров работы;
  4. Ремонтопригодность и низкая стоимость запчастей. По сравнению с современными инжекторными двигателями, ремонт карбюратора солекс делается на порядок легче и дешевле;

Ну а главный недостаток – чувствительность к засорам, неизбежная для любого точно подогнанного устройства. Грязь попадает из бензина, который у нас, как известно, не самого высокого качества. И пыль может закачиваться из воздуха минуя воздушный фильтр, если есть деформация и щели в корпусе, а также через отверстия в поплавковой камере.

Сегодня можно слышать, что карбюраторные автомобили – давно уже прошлый век. Отчасти так и есть, ведь новые стандарты, в том числе экологические, да и достижения прогресса давно диктуют и новое восприятие удобства и комфорта. Инжекторы работают экономичней, более точно подстраиваются под внешние условия, отвечают новым требованиям. Но невозможно просто так перечеркнуть огромное количество вполне нормальных автомобилей, работающих хоть и с морально устаревшей, но весьма эффективной топливной системой.

Как долго карбюратор солекс (solex) останется актуальным? Учитывая его надежность и удобство, автомобили с этой системой подачи топлива еще долго будут использоваться. Пока что интресс к обслуживанию и ремонту солекс не угасает, поскольку машин с ним достаточно много.

Карбюратор Cолекс 21083 и его устройство

Kapбюpaтop Сoлeкc 21083 нашел широкое применение в автомобилях с бесконтактной системой зажигания. Этот тип карбюратора относится к типу эмульсионному, и оснащен двумя камерами с открытием последовательным дроссельных заслонок.

Данная модель 21083 относится к базовой модификации карбюратора, которая имеет самое узкое сечение диффузоров (21х23). Также устройство рассчитано на размещенный поперечно «зубильный» мотор с объемом 1,5 литра. Многие автовладельцы предпочитают использовать данный тип карбюратора, благодаря тому, что из него можно сделать солекс, любой модификации.

Также стоит отметить, что кapбюpaтop Сoлeкc 21083 считается уникальным в своей категории, ведь его можно при необходимости проточить практически под любое значение диффузоров.

И в то же время Солекс 21083 специалисты не рекомендуют устанавливать на авто, с объемом двигателя выше 1,5 литров. По причине того что, на высоких оборотах из-за маленького сечения БД, данный карбюратор будет душить двигатель.

Этот тип карбюратора дает обедненную смесь, и если вы хотите улучшить динамику своего авто, то рекомендуем поставить жиклеры с большим сечением. Ниже приведена схема карбюратора Солекс 21083.

Рассмотри подробнее, из каких основных элементов состоит наше устройство.

Устройство карбюратора Солекс 21083

1– рычаг ведущий, второй камеры привода;
2 – винт регулировочный количества подаваемой смеси для холостого хода;
3 – сектор для подогрева карбюратора;
4 – вентиляционный патрубок картера двигателя;
5 – приводной рычаг для ускорительного насоса;
6 – клапан запорный электромагнитный;
7 – воздушной заслонки рычаг;
8 – крышка карбюратора;
9 – специальный винт для крепления камеры жидкостной;
10 – корпус камеры жидкостной;
11 – корпус карбюратора;
12 –дроссельной заслонки рычаг второй камеры;
13 – блок рычага управления непосредственно дроссельными заслонками;
А — специальные метки для точной установки пружины биметаллической пускового устройства.

Теперь рассмотрим более подробно устройство карбюратора ВАЗ 21083 Солекс. Который любят ставить на тюнингованные ВАЗ 2106. Детали крышки.

1 – ось для поплавка;
2 – клапан игольчатый;
3 – поплавок;
4 – специальная прокладка для карбюраторной крышки;
5 –пускового устройства крышка;
6 – винт;
7 – пускового устройства диафрагма;
8 – специальная прокладка;
9 –воздушной заслонки рычаг;
10 – жиклер топливный холостого хода;
11 – запорный клапан электромагнитный;
12 – патрубок для подачи горючей смеси;
13 – крышка карбюратора;
14 – фильтр топливный;
15 – корпус в сборе с приводными рычагами полуавтоматического пускового устройства;
16 –винты регулировочные воздушной заслонки пускового зазора и приоткрывания первой камеры дроссельной заслонки;
17 – специальный хомут для закрепления корпуса пружины биметаллической;
18 – жидкостная камера;
19 –в сборе корпус с пружиной биметаллической;
20 – экран пружины биметаллической.

Рассмотрим устройство карбюратора ВАЗ 21083 Солекс, детали корпуса:

Схема карбюратора Солекс 21083

1 – винт регулировочный количества подающей смеси для холостого хода;
2 – провод электрический экономайзера концевого выключателя для принудительного холостого хода;
3 – узел подогрева карбюратора;
4 – диафрагма для насоса ускорительного;
5 – ускорительного насоса крышка;
6 – приводной рычаг ускорительного насоса;
7 – ускорительного насоса кулачок привода;
8 – крышка экономайзера режимов мощностных;
9 – диафрагма для экономайзера режимов мощностных;
10 – жиклер топливный экономайзера режимов мощности;
11 – клапан экономайзера режимов мощности;
12 – распылители с клапаном подачи топливной смеси для ускорительного насоса;
13 – распылители главных систем дозирующих;
14 – воздушные главные жиклеры с трубками эмульсионными;
15 – топливные главные жиклеры;
16 – корпус карбюратора;
17 – винт регулировочный для дроссельной заслонки;
18 – стопор для винта регулировочного;
19 – колпачок стопора;
20 – заслонка дроссельная второй камеры;
21 – дроссельной заслонки ось второй камеры;
22 – дроссельной заслонки тяга приоткрывания первой камеры;
23 – блок с рычагом управления заслонками дроссельными;
24 – пружина возвратная заслонки дроссельной первой камеры;
25 – рычаг ведомый, привода заслонки дроссельной второй камеры;
26 – рычаг ведущий, привода заслонки дроссельной второй камеры;
27 – пружина рычагов привода заслонки дроссельной второй камеры;
28 – заслонка дроссельная первой камеры;
29 – пружина возвратная заслонки дроссельной второй камеры;
30 – заглушка винта регулировочного (состава) качества подающей смеси холостого хода;
31 – ось заслонки дроссельной первой камеры;
32 – винт регулировочный качества подаваемой смеси холостого хода

Карбюраторы Солекс 21083 устанавливаются на авто с системой бесконтактного зажигания топливной (горючей) смеси. Данный карбюратор является эмульсионного типа, который имеет две камеры с открытием дроссельных заслонок последовательным. Устройство располагает сбалансированной поплавковой камерой, системой для отсоса картерных газов за заслонкой дроссельной, подогрев зоны расположения заслонки дроссельной первой камеры.

Карбюратор оснащен двумя основными дозирующими системами, второй и первой камер, системой холостого хода с переходной системой первой камеры. Системой переходной второй камеры, эконостат, экономайзер режимов мощностных, полуавтоматическое устройство пусковое и ускорительный диафрагменный насос.

На холостом принудительном ходу автоматически происходит включение экономайзера. На авто, которые оснащены датчиками расхода топлива, можно устанавливать карбюратор Солекс 21083 1107010, который отличается от базовой модификации отсутствием сливного патрубка для топлива.

Карбюратор Солекс 21083, цена которого составляет около 4500 рублей (150$) и остается приемлемой для автомобилистов, заслужил свое признание благодаря своим отличным техническим характеристикам и экономичности. Кроме этого, неисправности карбюратора Солекс 21083, которые возникают довольно редко, легко поправимы если следовать инструкциям по их устранению.

Некоторые автолюбители предпочитают под свои предпочтения дорабатывать заводской карбюратор Солекс 21083, увеличивая его мощность, а тем самым приемистость своей машины. Есть несколько вариантов правильного тюнинга карбюратора Солекс 21083, так что, при желании можно серьезно улучшить работу своего автомобиля в общем.

Регулировочные винты карбюратора Солекс 2108

Устройство

Карбюраторы марки «Солекс» производятся для установки на 1.5-литровые моторы автомобилей марки «ВАЗ».


Карбюратор Солекс.

Отличия СОЛЕКС от ДААЗ:

  • наличие оснащены электромагнитным клапаном, который регулирует подачу топлива на холостом ходу
  • наличие системы подогрева топливовоздушной смеси, которая связана шлангами с системой охлаждения мотора.

Карбюратор состоит из крышки и корпуса, который включает в себя:


Устройство Солекс.

  • поплавковую камеру
  • систему пуска
  • систему холостого хода с ЭМ клапаном
  • главной дозирующей системы
  • переходной системы
  • эконостата
  • экономайзера с ускорительным насосом.

Установка уровня поплавковой камеры

В первую очередь, необходимо обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере.

Даже в новом карбюраторе необходимо проводить данную процедуру, поскольку на каждом автомобиле установлены разные бензонасосы, количество прокладок под ними также может варьировать, что может привести к разным показателям давления на запорный клапан или иглу карбюратора, а это в свою очередь приводит к чрезмерно богатой смеси (переливу).

Процедура регулировки следующая:

  1. Необходимо завести двигатель и аккуратно подавать газ, чтобы проверить эффективность работы карбюратора;
  2. Снимаем воздушный фильтр с карбюратора и топливный шланг.
  3. Отвинчиваем 5 болтов и снимаем крышку карбюратора. Обязательно вертикально, дабы не повредить его поплавки. Размещаем данную крышка на какой-либо ровной поверхности.
  4. При снятии крышки карбюратора уровень топлива должен быть на отметке красных линий. Необходимо измерить глубину топлива. Этот показатель должен составлять около 29 мм. Процедуру следует проводить сразу после снятия крышки карбюратора, поскольку бензин имеет свойства испаряться.
  5. Необходимо отрегулировать высоту поплавков. Измеряем расстояние от картонной прокладки крышки карбюратора до верхней части каждого поплавка.
  6. Рекомендуемый показатель составляет 34 мм. При необходимости нужно подгибать рычаги и язычок поплавка.
  7. Приступаем к регулировке полного хода поплавков. Допустимый подъем нижнего угла поплавка составляет 15 мм, а полный ход поплавка – 25 мм. Обратите внимание, чтобы кромки поплавков находились параллельно привалочной поверхности крышки.

Принцип работы

Топливо подается в поплавковую камеру, куда также поступает и воздух. Оба вещества поступают через специальные жиклеры. Происходит смесь данной массы. Далее топливная смесь, проходя сквозь диффузоры, поступает в мотор. Привод дроссельных заслонок приводится в действие благодаря механическому усилию на педаль газа. В своей конструкции карбюратор предусматривает регулировку качества и количества топливовоздушной смеси.

Регулировка карбюраторов СОЛЕКС

Процесс настройки включает в себя несколько составляющих.

Корректировку уровня топлива производим в следующей последовательности:

  • прогревание двигателя на протяжении 5 минут
  • глушение двигателя
  • съём шланга подачи бензина
  • откручивание винтов крепления крышки
  • отсоединение тросов подсоса
  • горизонтальное поднятие крышки
  • измерение расстояний от поверхности топлива до крышки. Нормативные значения составляют 24,0+1,0 мм. Если размеры иные — проводится корректировка с помощью поджимания язычков поплавков.
  • сборка карбюратора в обратном порядке.

Настройка холостого хода проводится в таком порядке:

  • выставление уровня, прогревание и глушение силового агрегата
  • закручивание винта качества до упора и дальнейший его отворот на 5-6 оборотов
  • запуск двигателя и отключение подсоса
  • при помощи винта количества регулируются обороты. Оптимальное количество оборотов для стабильной работы мотора составляет от 500 до 1200 об/мин.
  • закручиваем винт качества до появления нестабильной работы двигателя
  • откручиваем винт качества до возвращения устойчивой работы агрегата.

При осуществлении калибровки карбюратора могут возникнуть определенные проблемы, которые укажут на наличие определенных неисправностей автомобиля.

Ситуация, при которой двигатель не реагирует на различные действия с винтом регулирования количества топлива, свидетельствует о том, что в канал холостого хода поступает слишком много бензина. Причинами могут выступать:

  • несоответствие размеров жиклера холостого хода
  • неправильная установка электромагнитного клапана
  • искажение посадочного мета жиклера или самого жиклера холостого хода

Нестабильная работа в режиме холостого хода может указывать на следующие неисправности:

  • неправильная работа экономайзера принудительного холостого хода
  • загрязнение деталей карбюратора
  • несоответствие уровня топлива.

Решением данной проблемы является выполнение одного из ниже предложенных действий:

  • обнаружение и устранение проблемы
  • откручивание винта качества до установки стабильного режима работы и стабилизации числа оборотов коленчатого вала, далее доводка числа оборотов да 850 при помощи винта количества.

Чистка карбюратора СОЛЕКС

Необходимость в чистке карбюратора возникает при неустойчивом холостом ходе, при повышении количества потребляемого автомобилем топлива и пр. Положительного эффекта в устранении поломок можно добиться с помощью безразборной прочистки. Для этого необходимо провести следующие действия:


Регулировка и чистка карбюратора Солекс.

  • приобретение аэрозоля-очистителя карбюратора
  • снятие корпуса воздушного фильтра двигателя
  • выворачивание электромагнитного клапана карбюратора
  • обработка первой и второй камер карбюратора, отверстий каналов воздушных жиклеров главных дозирующих систем
  • распыление чистящей жидкости в отверстие от электромагнитного клапана
  • распыление аэрозоля ту сторону карбюратора, на которой размещены рычаг привода воздушной заслонки, привод дроссельной заслонки первой камеры и пр
  • ожидание 2-3 минут
  • запуск двигателя и вытягивание рычага подсоса
  • в процессе работы двигателя на повышенных оборотах обрабатываем аэрозолем обе камеры карбюратора, в отверстия воздушных каналов главных дозирующих систем и отверстие электромагнитного клапана
  • для достижения максимального эффекта повторяем весь процесс несколько раз.

Что надо подготовить

Обратка делается через тройник. Используется также шланг, выдерживающий давление бензина. Его длина в 70 см будет достаточной. Понадобится обратный клапан от «восьмёрки», фильтр бензонасоса и около десятка металлических хомутов.

Рекомендуется использовать также топливный жиклёр 125 карбюратора. Только его надо модернизировать – проделать резьбу, грамотно поработав над штуцером. В заглушке надо сделать дыру меньшего размера, чем на штуцере.

Цена деталей, которые будут использоваться в процессе модернизации, не превысит 100 рублей. Шланг и фильтр можно использовать старые. Наверняка в гараже завалялись.


Обратка с фильтром в сборе

Регулировка ускорительного насоса


Дозирующие системы ускорительного насоса
Основная задача ускорительного насоса – это подача ровной и мощной струи бензина через открытую дроссельную заслонку карбюратора (капание и вялая струя не допускается). Струя бензина должна попадать напрямую в коллектор, не касаясь стенок диффузора и дроссельной заслонки.

Стекание бензина по стеке диффузора или дроссельной заслонки не допускается, так как автомобиль при резком нажатии на газ будет сильно тупить и дергаться.

Устанавливать ускорительный насос с двумя носиками необходимо в разные камеры. Можно завести два носика в первичную камеру – это может повысит резвость автомобиля, но и также привести к чрезмерному «переливу».

Неполадки, возникающие при настройке холостого хода

При правильном стечении обстоятельств двигатель должен уменьшать количество оборотов, а в конце и вовсе заглохнуть. Но если винт количества не вызывает у двигателя никакой отдачи, то это прямиком указывает на наличие проблемы. А заключается она в чрезмерном поступлении топлива в канал холостого хода, что не позволяет винту качества его перегородить.

Факторы, вызвавшие проблему:

  1. Установленный жиклёр холостого хода обладает бо́льшим размером, нежели необходимо.
  2. Заглушка недостаточно хорошо завинчена или электромагнитный клапан плохо закреплён, что и вызывает подсос бензина мимо отверстия для дозировки топлива.
  3. Деформирован сам жиклёр или место под него.

Чтобы найти неполадку, нужно отсоединить от клапана провод во время работы двигателя и посмотреть на результат. Если мотор заглох, то реальная проблема кроется в неправильно подобранном размере жиклёра. При работающем же двигателе недочёт заключён в обходе топливом системы холостого хода.

Чтобы преодолеть эти трудности, избавляемся от клапана с заглушкой и смотрим на состояние жиклёра, а также место, где он должен сидеть, для нахождения различных локальных искажений.

Настройка переходного режима работы карбюратора

На холостых оборотах дроссельные заслонки карбюратора закрываются и под ними создается область высокого разряжения, что позволяет «высосать» бензин из канала холостого хода через жиклер. Если заслонку резко открыть, то разряжение резко снижается, что нарушает нормальную работу главной дозирующей системы первой камеры и появляется провал.

Чтобы устранить эти признаки, проводят настройку жиклера холостого хода или носиков ускорительного насоса. Регулировку необходимо осуществлять на прогретом двигателе автомобиля.

Поочередно меняются жиклеры холостого хода или ускорительный насос, чтобы предотвратить наличие провалов и задержек при резком нажатии на газ.

Возможно, немного понадобиться отрегулировать обороты холостого хода. Переобогащение не переходном режиме отображается в виде черного дыма, идущего из выхлопной трубы.

Тюнинг салона своими руками. Как это сделать и что для этого нужно, можно узнать из нашего уникального сайта.

Отсюда, можно узнать, как сделать тюнинг Нивы Шевроле своими руками.

В этой познавательной статье, вы узнаете, как можно выполнить полировку лобового стекла, своими руками.

Рекомендуется устанавливать ускорительный насос с носиками 40х40, а жиклер холостого хода от с параметрами от 35 до 40. Если есть провалы от бедной смеси и не удается настроить холостой ход по причине слишком большого жиклера холостого хода, то тогда оба носика ускорительного насоса можно занести в первую камеру, как изображено на картинке.

С чего начать

Начать настройку карбюратора Солекс 21083 следует с регулировки топливного уровня в поплавковой камере. Это подразумевает непосредственный запуск двигателя и его прогрев на протяжении пяти минут. Затем мотор отключается и выполняются дальнейшие действия:

  1. Аккуратно отделяется шланг, подающий топливо, чтобы избежать попадание бензина в камеру при дальнейшей работе.
  2. Убираются винты, фиксирующие крышку, в количестве пяти штук.
  3. Удаляется трос системы подсоса.
  4. С особой осторожностью приподнимается крышка в горизонтальном направлении, дабы не повредились поплавки.
  5. В самой камере производится замер уровня топлива линейкой или штангенциркулем.

Расстояние от верхнего уровня бензина до края привалочной плоскости крышки должно составлять от двадцати трёх до двадцати пяти миллиметров. Необходимо подобрать значение среднего характера, так как топливный уровень не способен находиться в постоянном состоянии из-за коллектора, который сам по себе не имеет возможности всё время быть в горизонтальном положении. Если же случился отход от нормы параметров, заданных ранее, то достаточно сделать подгибы поплавковых держателей, чтобы исправить ситуацию.

Настройка второй камеры

Как правило, вторая камера карбюратора не регулируется, поскольку все недостатки заводских жиклеров компенсируются эконостатом. Дело в том, что при высоких оборотах, когда возникает разряжение в карбюраторе, через эконостат поставляется дополнительный бензин, что дает возможность обогатить смесь.

Регулировке может подвергнуться только носик ускорительного насоса, в случае если его струя не попадает между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой.

Все вышеизложенные приемы настройки карбюратора являются основными в его регулировании, однако некоторые умельцы могут делать дополнительно засверливание каналов и дроссельных заслонок, запаивать эпульсионные трубки.

Исходя из многолетней практики наших водителей, карбюраторы солекс – это надежная разработка, которая на отменно выполняет возложенные на нее задачи и даже без каких-либо модификаций.

Устройство и регулировка популярных карбюраторов Солекс 21083

Большую популярность автомобильные карбюраторы Солекс приобрели благодаря возможности создания разнообразных модификаций этого устройства. Такая универсальность достигается проточкой диффузоров. Однако в большей степени их используют на силовых агрегатах с объёмом, меньшим 1500 см. куб. Порой возникает необходимость в ознакомлении с принципом работы и особенностями регулировки таких агрегатов.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Все устройства из этой серии отличаются принципиально унифицированной конструкцией. Определённые различия в модификациях связаны с применением дозирующих подачу горючего элементов. В целом карбюраторы рассчитаны на 2 поплавочные камеры, систему открытия дросселей, а также охлаждение каналов холостого хода.

В корпусе можно обнаружить поплавковую камеру и 2 камеры для смеси горючего с диффузорами. Кроме того, здесь же присутствуют экономайзер с эконостатом, каналы для прохода топлива и воздуха, заслонки дросселя, винты регулировок и настроек. К корпусу пятью винтами крепится крышка. В ней предусматриваются топливные штуцеры, электромагнитный клапан и игольчатый, воздушная заслонка и ряд других небольших узлов.

В карбюраторах этой серии конструктивно продумано несколько систем:

  • главные дозирующие и переходные для каждой из обеих камер;
  • экономайзеры мощности и холостого хода;
  • механизм поплавковый;
  • эконостат;
  • система холостых оборотов;
  • устройство для пуска;
  • ускорительный насос;
  • система открытия заслонок дросселя и др.

Даже неискушённому в вопросах ремонта автолюбителю будут заметны внешние отличия между карбюраторами Солекс и Озон (ещё одна популярная разновидность этого оборудования).

Принцип действия

У карбюраторов этого бренда принцип работы примерно таков же, как и у других отечественных аналогов. Через специальные жиклёры горючее, как и воздух, поступают в поплавковую камеру, где происходит дальнейшее смешивание. Через диффузоры она поступает к двигателю. Водитель нажатием на педаль акселератора приводит в действие привод с дроссельными заслонками. По принципу своего устройства в карбюраторе можно регулировать, как количество, так и качество рабочей смеси на основе воздуха и топлива.

Принцип работы прост, однако зачастую возникает при эксплуатации потребность в калибровке данного устройства. Эти проблемы указывают на наличие определённых неисправностей. Если при корректировке положения винта количества топлива от двигателя не поступает соответствующих реакций, значит, что поступает излишне много бензина в канал холостого хода. Это может быть следствием несоответствия размеров соответствующих жиклёров, либо деформировались их посадочные места. Также это может возникать из-за неправильной установки электромагнитного клапана.

С целью повышения эффективности работы узла и увеличения мощности проводятся мероприятия по его модернизации. Известны такие варианты, которые могут повлиять на принцип действия Солекс 21083:

  1. Выставление нового уровня горючего в поплавковой камере с одновременной заменой иглы. Так удаётся обеспечить карбюратору более стабильную работу. Многие используют резиновую запорную иглу — она позволяет поддерживать заданный режим оборотов.
  2. Распиливание дроссельных заслонок. При этом устанавливаются несколько меньшие сечения входных отверстий, чем предусмотрено штатными стандартами. Это позволит снизить прожорливость мотора, а заодно и выброс вредных веществ. Топливовоздушная смесь сможет более равномерно распределяться по цилиндрам.
  3. Процедура полировки диффузоров. Она позволяет снизить потери за счёт аэродинамического эффекта.

Других отличий, влияющих на принцип действия, у карбюраторов марки Солекс 21083, не предусмотрено.

Регулировка карбюратора Солекс 21083 — основные нюансы

Большинство автомобилистов рано или поздно сталкивается с проблемой регулировки карбюратора Солекс 21083. Она включает в себя коррекцию работы холостых оборотов и уровня топлива. Рассмотрим подробнее каждую из этих операций:

  1. Коррекция уровня топлива в камере. Чтобы задать новый уровень, следует ориентироваться на то положение, которое занимают поплавки по отношению к крышке этого топливного узла. Однако работа бензонасоса на разных авто с одной и той же моделью Солекс 21083 может отличаться. Это приводит к тому, что давление на запорный клапан тоже может быть различным. Чтобы точно выставить уровень бензина, сначала двигатель прогревают в течение 5-10 минут, после чего глушат. Далее снимается шланг подачи бензина, чтобы излишки не повлияли на точность проводимых замеров. Теперь выкручиваются винты, крепящие крышку к корпусу устройства. Как только снят трос подсоса, можно осторожно приподнимать крышку. Теперь пришла очередь замеров, которые проводятся линейкой или штангенциркулем. Между поверхностью крышки и поверхностью уровня топлива должно быть 25-миллиметровое расстояние. Среднее расстояние устанавливается как усреднённое значение между значениями каждой из камер.
  2. Регулировка холостых оборотов мотора. К этой процедуре приступают уже после того, как в поплавковых камерах был откорректирован уровень топлива. Для этого берётся плоская отвёртка, с помощью которой до максимума закручивается винт качества противоположно ходу часовой стрелки циферблата. После этого его выкручивают на 5 оборотов, а затем ещё на 1. Можно запускать двигатель и убирать подсос топлива. Теперь обращаются к помощи винта качества. За основу берётся минимальная частота, обеспечивающая устойчивую работу мотора. Нормальное значение будет в диапазоне 900-1200 единиц. Это свидетельствует о создании минимального разряжения. Теперь можно закручивать его обратно до появления неустойчивых оборотов. От этого положения винт следует вернуть на 1 оборот до восстановления устойчивой работы. Настройка холостых оборотов приводит к достижению эффективного соотношения устойчивой работы силового агрегата при минимальном разряжении.

По показателю качества смеси существует собственная градация. Главная задача функционирования карбюратора заключается в подготовке смесей, которые могут быть следующими:

  • в нормальной смеси пропорции бензина и воздуха составляют примерно 1 и 15 частей соответственно. Сгорание происходит без остатка, а мощность находится на достаточном уровне;
  • в обогащённой рабочей смеси на 1 часть воздуха приходится от 13 до 15 частей топлива. Его потребление двигателем возрастает, но заодно это приводит к его повышенной отдаче;
  • в богатой смеси воздуха становится ещё меньше по отношению к горючему. Благодаря кислородному дефициту не происходит полного сгорания бензина в цилиндрах. Кроме того, сам силовой агрегат может работать с перебоями;
  • на переобогащённой смеси (соотношение бензина всего 1/5) двигатель работать не сможет, поскольку искра не сможет зажечь топливо вследствие нехватки кислорода;
  • в обеднённой наблюдается пропорция бензина менее, чем 1/15 в сравнении с воздухом. Работа мотора становится максимально экономичной, однако недостаточно эффективной;
  • в бедной смеси будет на 1 часть горючего 17 и более частей кислорода. Двигатель работает и не экономично, и не устойчиво.

Проблема настройки карбюратора Солекс 21083 как раз связана с тем, что он используется для приготовления рабочей смеси. В ходе приготовления происходит частичное испарение паров горючего, а также их последующее смешивание с частями воздуха.

Наиболее часто при эксплуатации транспортных средств встречаются несколько проблем и неисправностей работы карбюратора, требующие регулировки поплавков ВАЗ 2108 Солекс и других конструктивных элементов. Проявляют они себя следующими симптомами:

  • мотор захлёбывается при работе на холостых оборотах. Частая причина такой неисправности кроется в засорении топливного жиклёра. Зачастую помогает просто его выкрутить и продуть струёй воздуха. В отдельных случаях может выйти из строя блок управления клапаном. Для этого можно подать питание на его разъём и убедиться в том, что оно поступает;
  • характерные провалы, когда водитель резко жмёт ногой на педаль акселератора. Как правило, причина будет скрываться в работе ускорительного насоса — либо порвалась его диафрагма, либо засорились распылители;
  • повышение потребления горючего и, одновременно, неустойчивые холостые обороты. Связано с нарушениями работы игольчатого клапана. Из-за его негерметичности переполняется поплавочная камера, поэтому лучшим решением станет полная замена клапана.

Основным предназначением карбюраторов марки Солекс, устройство и настройка которых разбирались в сегодняшнем обзоре, является их установка на 1,5 литровые двигатели автомобилей концерна АвтоВАЗ. Одним из основных преимуществ стало появление в конструкции электромагнитного клапана, регулировавшего на холостых оборотах подачу горючего. Кроме того, предусмотрен подогрев топливовоздушной смеси перед дальнейшим поступлением её в цилиндры. Поэтому разборку и настройку этого топливного оборудования можно выполнить в своём гараже, если воспользоваться приведенными рекомендациями. У кого имелся собственный опыт регулировки изделий марки Солекс, приглашаем поделиться им с остальными читателями.

Карбюратор солекс 21083 устройство

Солекс 21083 – базовая модель карбюратора для двигателей с бесконтактной системой зажигания. Он имеет две системы дозирования, систему холостого хода, ускорительный насос диафрагменного типа, устройство запуска.

Среди владельцев ВАЗ семейства 2108-2109 этот карбюратор пользуется огромной популярностью из-за своей универсальности. Произведя элементарные доработки, его можно приспособить под двигатель любой модификации объемом, не превышающим 1,5 см 3 .

Регулировочные работы по настройке карбюратора Солекс 21083

Основные регулировочные работы:

  • настройка поплавковой камеры;
  • настройка устройства запуска;
  • настройка холостого хода.

Настройка поплавковой камеры

Этот вид работ позволяет настроить оптимальное количество бензина в поплавковой камере. Неправильный уровень является причиной снижения мощности, неравномерной работы двигателя, перерасхода топлива.

  • набор гаечных ключей;
  • тонкий щуп (диаметром 1 мм);
  • плоскогубцы.

1. Демонтируем воздушный фильтр и откручиваем крышку карбюратора.

2. Аккуратно снимаем крышку поплавковой камеры.

3. Проверяем состояние и положение поплавков. Они должны располагаться параллельно отпечаткам боковых стенок поплавковой ванночки на прокладке.

4. Если они смещены, выравниваем их путем сведения вместе или разведения в стороны.

5. Далее укладываем крышку горизонтально поплавками вверх и щупом замеряем расстояние от нижней части поплавка до прокладки. Оно должно быть равным 1 мм. Если оно выше или ниже, дальнейшую регулировку продолжаем после установки карбюратора на двигатель.

6. При закачанном топливе в поплавковой камере его уровень должен совпадать с красными линиями, как показано на фото.

7. Если поплавки выставлены неверно, этот уровень будет меньше или больше. Простая регулировка осуществляется путем подгибания или отгибания язычка поплавков с дальнейшим закрытием крышки карбюратора и подкачкой топлива.

Детально про настройку поплавковой камеры смотрите здесь

Настройка устройства запуска

  • рожковый ключ на 7;
  • рожковый ключ на 8;
  • плоская отвертка;
  • электронный тахометр или мультиметр с его функцией.

1. Снимаем воздушный фильтр с карбюратора. Вытягиваем на себя «подсос» до упора. Далее вам потребуется помощник, который запустит двигатель. Вы в это время наблюдаете за заслонкой пускового устройства, которая после запуска должна немного приоткрыться.

2. Если этого не происходит, значит, пусковое устройство не отрегулировано.

3. Начинаем регулировку. Прогреваем двигатель, выключаем его и подключаем тахометр следующим образом.

4. Вытаскиваем на себя «подсос», запускаем двигатель. Заслонка «подсоса» при этом должна быть полностью закрытой.

5. Далее отверткой нажимаем на край заслонки, открывая ее на 30 0 .

6. Ключом на 7 вращаем болт регулировки положения заслонки, пока тахометр не покажет обороты 3200-3400 об/мин.

7. Теперь отверткой вращаем болт регулировки устройства пуска, предварительно ослабив его контрагайку ключом на 8, пока обороты не упадут до 2800-3000 об/мин.

8. В этом положении, удерживая отверткой болт, затягиваем контрагайку.

Процесс регулировки можно посмотреть на этом видео

Настойка холостого хода

  • плоская отвертка;
  • электронный тахометр.

1. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, после чего глушим. Вдавливаем до упора «подсос», максимально открывая заслонку устройства запуска. Подключаем тахометр по тому же принципу.

2. Заводим мотор, включаем все осветительные приборы и вентилятор отопителя на полную мощность.

3. Крутим отверткой винт количества топлива, и добиваемся 750-800 оборотов в минуту.

4. Если таким образом не удалось достичь необходимых оборотов, откручиваем винт качества, до максимального количества оборотов. Далее, вращаем винт количества, настраивая мотор на 900 об/мин. После этого винтом качества снижаем обороты до 800 об/мин.

Детально на видео

Схема и устройство карбюратора Солекс 21083

Особенности устройства карбюратора Солекс 21083

Регулировочные работы по настройке карбюратора Солекс 21083

Основные регулировочные работы:

  • настройка поплавковой камеры;
  • настройка устройства запуска;
  • настройка холостого хода.

Настройка поплавковой камеры

Этот вид работ позволяет настроить оптимальное количество бензина в поплавковой камере. Неправильный уровень является причиной снижения мощности, неравномерной работы двигателя, перерасхода топлива.

  • набор гаечных ключей;
  • тонкий щуп (диаметром 1 мм);
  • плоскогубцы.

1. Демонтируем воздушный фильтр и откручиваем крышку карбюратора.

2. Аккуратно снимаем крышку поплавковой камеры.

3. Проверяем состояние и положение поплавков. Они должны располагаться параллельно отпечаткам боковых стенок поплавковой ванночки на прокладке.

4. Если они смещены, выравниваем их путем сведения вместе или разведения в стороны.

5. Далее укладываем крышку горизонтально поплавками вверх и щупом замеряем расстояние от нижней части поплавка до прокладки. Оно должно быть равным 1 мм. Если оно выше или ниже, дальнейшую регулировку продолжаем после установки карбюратора на двигатель.

6. При закачанном топливе в поплавковой камере его уровень должен совпадать с красными линиями, как показано на фото.

7. Если поплавки выставлены неверно, этот уровень будет меньше или больше. Простая регулировка осуществляется путем подгибания или отгибания язычка поплавков с дальнейшим закрытием крышки карбюратора и подкачкой топлива.

Детально про настройку поплавковой камеры смотрите здесь

Настройка устройства запуска

  • рожковый ключ на 7;
  • рожковый ключ на 8;
  • плоская отвертка;
  • электронный тахометр или мультиметр с его функцией.

1. Снимаем воздушный фильтр с карбюратора. Вытягиваем на себя «подсос» до упора. Далее вам потребуется помощник, который запустит двигатель. Вы в это время наблюдаете за заслонкой пускового устройства, которая после запуска должна немного приоткрыться.

2. Если этого не происходит, значит, пусковое устройство не отрегулировано.

3. Начинаем регулировку. Прогреваем двигатель, выключаем его и подключаем тахометр следующим образом.

4. Вытаскиваем на себя «подсос», запускаем двигатель. Заслонка «подсоса» при этом должна быть полностью закрытой.

5. Далее отверткой нажимаем на край заслонки, открывая ее на 30 0 .

8. В этом положении, удерживая отверткой болт, затягиваем контрагайку.

Процесс регулировки можно посмотреть на этом видео

Настойка холостого хода

  • плоская отвертка;
  • электронный тахометр.

1. Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, после чего глушим. Вдавливаем до упора «подсос», максимально открывая заслонку устройства запуска. Подключаем тахометр по тому же принципу.

2. Заводим мотор, включаем все осветительные приборы и вентилятор отопителя на полную мощность.

4. Если таким образом не удалось достичь необходимых оборотов, откручиваем винт качества, до максимального количества оборотов. Далее, вращаем винт количества, настраивая мотор на 900 об/мин. После этого винтом качества снижаем обороты до 800 об/мин.

Детально на видео

Карбюратор солекс 21083 устройство

Что представляет собой карбюратор Солекс 21083?

Конструкция и принцип работы

Карбюратор на различных режимах снабжает топливно-воздушной смесью двигатель. При запуске на «холодную» вручную полностью открывается дроссельная заслонка (так называемый «подсос»), при этом поступающая смесь в цилиндры полностью обогащена. После прогрева двигателя обороты падают, подсос можно убирать. Водители убирают его по-разному, но рекомендуется делать это постепенно.

Топливо в карбюратор передаётся в поплавковые камеры от мембранного насоса, за уровень бензина отвечает игольчатый клапан. Через камеру топливо переходит в каналы корпуса, где и попадает в жиклёры, а через них уходит в первую камеру. Образуется топливно-воздушная смесь, подача которой непосредственно в цилиндры осуществляется педалью газа. Вторая камера включается лишь при резком ускорении и работе на повышенных оборотах.

На холостом ходу включается ЭПХХ (электромагнитный клапан холостого хода), при этом двигатель работает стабильно, а автомобиль потребляет гораздо меньше топлива. Впрочем, на некоторых устройствах он может быть отключен, при поломке лишь немного вырастут обороты и расход, но автомобиль будет ехать.

Признаки неисправности карбюратора

Общеизвестный факт: качество топливо в нашей стране оставляет желать лучшего. В результате этого возможно засорение карбюратора маслами, твёрдыми частицами и т.д.

При этом могут наблюдаться один или несколько признаков:

  • существенно выросший расход топлива;
  • двигатель не запускается «на холодную»;
  • потеря динамики;
  • «троение» двигателя.

Работоспособность можно восстановить самому. При неудаче можно его снять и отнести мастеру, который опытным глазом сразу определит ошибки и настроит «на глазок», после чего автомобиль хотя бы заведётся.

Для начала можно попробовать отрегулировать карбюратор без снятия с автомобиля.

Настройка и регулировка

Первым делом двигатель прогревается до момента включения вентилятора. Далее на слух винтами количества подкручиваются обороты. Работа должна быть ровной, при резком нажатии на педаль газа провалы отсутствовать, а обороты при этом расти быстро и плавно. Винтом качества регулируется количество выхлопных газов. В идеале из выхлопной трубы в сухое время года не должно быть видно никаких выходящих газов (они-то будут, но не видимы глазу, если всё работает правильно). Всё тоже можно сделать, глядя на показания тахометра. К сожалению, на многих моделях советских автомобилей он отсутствует в принципе, поэтому чаще всего настройку придётся делать всё же на слух.

Для полной регулировки, прочистки и настройки карбюратор снимается с автомобиля. Порядок действий при снятии устройства с автомобиля:

  • снимаются воздушный фильтр и его корпус;
  • отсоединяются все трубки и тросики;

Если не уверены, что будете в состоянии поставить всё обратно, все крепления перед отсоединением можно сфотографировать, например, на камеру мобильного телефона.

Позаботьтесь о месте, где будут выполняться работы. Оно должно быть проветриваемым, свободным от различных взвесей, стол вытерт и покрыт тканью или старыми газетами. Перед глазами лучше иметь схему карбюратора. Раскладывать мелкие детали желательно в различные баночки и коробочки строго по порядку. Приготовьте ёмкость для растворителя марки «646». Приобретите ремкомплект для Вашего карбюратора, стоит он сущие копейки.

  • смотрим на поплавки. Они должны быть параллельны друг другу. При наличии любых механических повреждений без раздумий заменяйте на новые. Игольчатый клапан должен свободно ходить в гнезде, при этом шарик не должен нигде задерживаться;
  • протираем крышку от неизбежной грязи и масла, для этого используем ванночку с растворителем. Можно оставить на некоторое время «откиснуть»;
  • пусковое устройство просто протирается, в противном случае можно нарушить правильную работу всевозможных втулок и рычагов;
  • жиклёры и трубки очищаются растворителем, затем выдуваются сжатым воздухом. При промывании жиклёров помните о том, что крайне не рекомендуется использовать ветошь, тряпки и т.д., так как отверстия забиваются очень легко;
  • корпус очищается аналогичным способом: кинуть в растворитель и дать отмокнуть, далее продуть. Если заметили какие-либо повреждения в местах прилегания, придётся менять его целиком;
  • следующим шагом осмотрите ускорительный насос. Аналогично — недопустимы заедания, просадки, шарик должен перемещаться без затруднений;
  • экономайзер должен ходить легко, а диафрагма без повреждений. Если есть подозрения, заменяем её на новую из ремкомплекта;
  • собираем в обратном порядке. При этом используем новые прокладки, кольца, шпильки, меняем топливный фильтр. Новые жиклёры лучше оставить до лучших времён, если к предыдущим не было никаких вопросов, так как велика вероятность ошибиться, да и брак в ремкоплектах встречается часто;
  • устанавливаем карбюратор на автомобиль, подключаем все трубки и пробуем завестись. С первого раза может ничего и не получиться, хотя это и редкое явление, обычно заводится сразу, правда, работать будет нестабильно. Если порядок сборки был соблюдён, это не беда;
  • чтобы не сбиться, закручиваем винты качества и оборотов до конца.

В заключении можно сказать, что карбюратор «Солекс» один из лучших, если не лучший среди всех отечественных изделий. При грамотной настройке и своевременном обслуживании он будет показывать отличные результаты на протяжении всего срока службы.

Таблица жиклёров карбюратора «Солекс 21083»

Также посмотрите видео по настройке карбюратора «Солекс 21083»

Лада 2106 . › Бортжурнал › Карбюратор солекс 083(Пекар) много литературы. И Фото работ.

На рисунке показан карбюратор ВАЗ Солекс 21083.

Устройство карбюратора ВАЗ Солекс 21083.

1. Блок подогрева карбюратора
2. Дроссельная заслонка первой камеры
3. Патрубок для отсоса картерных газов
4. Рычаг привода ускорительного насоса
5. Кулачок привода ускорительного насоса
6. Диафрагма ускорительного насоса
7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов
8. Корпус насоса
9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов
10. Запорный электромагнитный клапан
11. Топливный жиклер холостого хода
12. Крышка карбюратора
13. Главный воздушный жиклер первой камеры
14. Воздушная заслонка
15. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива
16. Диафрагма пускового устройства
17. Регулировочный винт пускового устройства
18. Регулировочный винт количества смеси холостого хода
19. Рычаг блокировки второй камеры
20. Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания
21. Регулировочный винт качества смеси холостого хода
22. Сектор управления дроссельными заслонками
23. Рычаг привода дроссельных заслонок
24. Регулировочный винт при открывания дроссельной заслонки первой камеры
25. Рычаг управления воздушной заслонкой
26. Шток пускового устройства
27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода
28. Рычаг воздушной заслонки
29. Главный воздушный жиклер второй камеры
30. Эмульсионная трубка
31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры
32. Патрубок подачи топлива
33. Патрубок слива топлива в бак
34. Топливный фильтр
35. Игольчатый клапан
36. Дроссельная заслонка второй камеры
37. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры
38. Главный топливный жиклер второй камеры
39. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры
40. Поплавок

Карбюратор Cолекс 21083 и его устройство

Этот тип карбюратора дает обедненную смесь, и если вы хотите улучшить динамику своего авто, то рекомендуем поставить жиклеры с большим сечением. Ниже приведена схема карбюратора Солекс 21083.

Рассмотри подробнее, из каких основных элементов состоит наше устройство.

Устройство карбюратора Солекс 21083

1– рычаг ведущий, второй камеры привода;
2 – винт регулировочный количества подаваемой смеси для холостого хода;
3 – сектор для подогрева карбюратора;
4 – вентиляционный патрубок картера двигателя;
5 – приводной рычаг для ускорительного насоса;
6 – клапан запорный электромагнитный;
7 – воздушной заслонки рычаг;
8 – крышка карбюратора;
9 – специальный винт для крепления камеры жидкостной;
10 – корпус камеры жидкостной;
11 – корпус карбюратора;
12 –дроссельной заслонки рычаг второй камеры;
13 – блок рычага управления непосредственно дроссельными заслонками;
А — специальные метки для точной установки пружины биметаллической пускового устройства.

1 – ось для поплавка;
2 – клапан игольчатый;
3 – поплавок;
4 – специальная прокладка для карбюраторной крышки;
5 –пускового устройства крышка;
6 – винт;
7 – пускового устройства диафрагма;
8 – специальная прокладка;
9 –воздушной заслонки рычаг;
10 – жиклер топливный холостого хода;
11 – запорный клапан электромагнитный;
12 – патрубок для подачи горючей смеси;
13 – крышка карбюратора;
14 – фильтр топливный;
15 – корпус в сборе с приводными рычагами полуавтоматического пускового устройства;
16 –винты регулировочные воздушной заслонки пускового зазора и приоткрывания первой камеры дроссельной заслонки;
17 – специальный хомут для закрепления корпуса пружины биметаллической;
18 – жидкостная камера;
19 –в сборе корпус с пружиной биметаллической;
20 – экран пружины биметаллической.

Схема карбюратора Солекс 21083

1 – винт регулировочный количества подающей смеси для холостого хода;
2 – провод электрический экономайзера концевого выключателя для принудительного холостого хода;
3 – узел подогрева карбюратора;
4 – диафрагма для насоса ускорительного;
5 – ускорительного насоса крышка;
6 – приводной рычаг ускорительного насоса;
7 – ускорительного насоса кулачок привода;
8 – крышка экономайзера режимов мощностных;
9 – диафрагма для экономайзера режимов мощностных;
10 – жиклер топливный экономайзера режимов мощности;
11 – клапан экономайзера режимов мощности;
12 – распылители с клапаном подачи топливной смеси для ускорительного насоса;
13 – распылители главных систем дозирующих;
14 – воздушные главные жиклеры с трубками эмульсионными;
15 – топливные главные жиклеры;
16 – корпус карбюратора;
17 – винт регулировочный для дроссельной заслонки;
18 – стопор для винта регулировочного;
19 – колпачок стопора;
20 – заслонка дроссельная второй камеры;
21 – дроссельной заслонки ось второй камеры;
22 – дроссельной заслонки тяга приоткрывания первой камеры;
23 – блок с рычагом управления заслонками дроссельными;
24 – пружина возвратная заслонки дроссельной первой камеры;
25 – рычаг ведомый, привода заслонки дроссельной второй камеры;
26 – рычаг ведущий, привода заслонки дроссельной второй камеры;
27 – пружина рычагов привода заслонки дроссельной второй камеры;
28 – заслонка дроссельная первой камеры;
29 – пружина возвратная заслонки дроссельной второй камеры;
30 – заглушка винта регулировочного (состава) качества подающей смеси холостого хода;
31 – ось заслонки дроссельной первой камеры;
32 – винт регулировочный качества подаваемой смеси холостого хода

Карбюратор оснащен двумя основными дозирующими системами, второй и первой камер, системой холостого хода с переходной системой первой камеры. Системой переходной второй камеры, эконостат, экономайзер режимов мощностных, полуавтоматическое устройство пусковое и ускорительный диафрагменный насос.

Карбюратор Солекс 21083, цена которого составляет около 4500 рублей (150$) и остается приемлемой для автомобилистов, заслужил свое признание благодаря своим отличным техническим характеристикам и экономичности. Кроме этого, неисправности карбюратора Солекс 21083, которые возникают довольно редко, легко поправимы если следовать инструкциям по их устранению.

Некоторые автолюбители предпочитают под свои предпочтения дорабатывать заводской карбюратор Солекс 21083, увеличивая его мощность, а тем самым приемистость своей машины. Есть несколько вариантов правильного тюнинга карбюратора Солекс 21083, так что, при желании можно серьезно улучшить работу своего автомобиля в общем.

Как снять и произвести ремонт карбюратора на ВАЗ 2106/2107

Карбюраторные механизмы автомобилей ВАЗ 2106/2107 на протяжении десятилетий обеспечивали стабильную работу силовых агрегатов машины. Однако независимо от года выпуска и комплектации, карбюратор требует особенного внимания к техническому обслуживанию. В большинстве случаев выполнить ремонт или провести регулировочные работы под силу самому водителю, но рекомендуется быть крайне аккуратным.

Какие модели устанавливаются на автомобили ВАЗ 2106/2107

Все виды карбюраторных механизмов в оснащении ВАЗ 2106/2107 ориентированы на сокращение потребления горючего и придание машины максимальной динамичности. К тому же немаловажную роль играет и такой показатель, как экологичность. На протяжении десятилетия инженеры «АвтоВАЗа» отдавали предпочтение наиболее экологичным типам карбюраторов.

На современные ВАЗ 2106/2107, а также на выпускаемые машины прошлых лет устанавливались карбюраторы трёх различных моделей:

Производитель — Димитровградский автоагрегатный завод (или ДААЗ). Необходимо отметить, что предприятие выпускало карбюраторы по лицензии фирмы Weber. Конструктивно эти устройства были максимально простыми как в эксплуатации, так и в дальнейшем обслуживании. К тому же их основным преимуществом было обеспечение отличных скоростных показателей для автомобилей шестой и седьмой моделей ВАЗ. При этом карбюраторы ДААЗ потребляют очень большое количество бензина — от 10 до 14 литров на 100 километров пробега.

Производитель — ДААЗ, модификация «Озон». Это более продвинутая версия первого типа ДААЗа, которая имеет высокие показатели в плане экологичности. Устройство обеспечивает хорошие разгонные характеристики и потребляет менее 10 литров топлива на 100 километров пути. Однако недостатком такой модели считается оснащение его второй камеры. В её работе большую роль играет пневматический клапан, который в случае загрязнений или некачественной регулировки способен остановить работу карбюратора.

Производитель — ДААЗ, модификация 21053, которая производится по лицензии компании Solex. Один из самых современных видов карбюраторов для оснащения ВАЗ 2106/2107. Максимально экологичен и продуктивен. Обладает более сложной конструкцией, первый в линейке ДААЗ оснащён системой обратной подачи топлива, что делает его максимально экономичным. Однако «Солексы» требовательны к качеству бензина — иначе топливные жиклёры очень быстро забиваются.

Таким агрегатом оснащаются современные модели ВАЗ 2107

Общее в конструкции карбюраторов для ВАЗ «шестёрки» и ВАЗ «семёрки»

Карбюраторные механизмы, которыми оснащаются все модели ВАЗ 2106/2107 на протяжении всего периода выпуска авто, являются двухкамерными, то есть имеют две камеры внутреннего сгорания. Конструкционно все карбюраторы имеют три неделимые части:

в верхней находится крышка устройства, которая защищает механизм от попадания грязи, и топливные штуцеры;

средняя часть представляет собой корпус, внутри которого располагаются сами камеры и диффузоры, передаёт топливовоздушную смесь в двигатель;

в нижней части размещается поплавковый отсек и заслонки дросселя.

В работе карбюраторов ДААЗ огромное значение имеют мелкие детали — прокладки, жиклёры, поплавок, экономайзер или заслонки. Все элементы системы взаимосвязаны между собой и наличие сбоев в одной части неизбежно приведёт к поломке всего устройства.

Карбюратор ДААЗ на ВАЗ 2106/2107 работает по следующему принципу:

Через впускной клапан в ёмкость поплавковой камеры попадает бензин.

Необходимый уровень горючего регулирует игла экономайзера принудительного холостого хода или экономайзера мощностного хода — в любом случае, топливо в камеру попадает в строго определённой пропорции.

Далее горючее отправляется в эмульсионную камеру № 1 через жиклёры.

В камере (или КВС) бензин дробится на мельчайшие части и смешивается с воздухом.

При повышении крутящего момента во время разгона может быть задействована и камера внутреннего сгорания № 2.

После образования топливовоздушной смеси насос направляет её в диффузоры, а через них — в мотор.

То есть главнейшей задачей карбюратора является формирование топливовоздушной смеси в строго выверенной пропорции для обеспечения бесперебойной работы двигателя.

Наличие множества мелких элементов обеспечивает надежность работы

Как произвести ремонт карбюратора своими руками

Ремонтные работы на карбюраторе ВАЗ 2106/2107 подразумевают снятие и разборку механизма. При этом ремонт включает в себя все два этапа:

Промывка (прочистка, продувка) элементов от нагара и налипшей грязи.

Замена износившихся или вышедших из строя частей.

Перед тем как проводить какие-либо действия с агрегатом, необходимо твёрдо убедиться в том, что карбюратор неисправен. Часто некорректная работа других систем может влиять на работоспособность карбюраторного механизма.

Для бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания необходимо качественное охлаждение. Одним из элементов этой системы является водяной насос, который обеспечивает циркуляцию тосола. Подробнее о самостоятельном ремонте помпы можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/remont-pompyi-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Карбюратор находится под капотом, выше двигателя

Определение неисправности

Карбюраторы ДААЗ любой модификации призваны работать устойчиво независимо от режимов эксплуатации. Однако именно смена режимов (например, пуск «на холодную» или ускорение при обгоне) может показать первые неполадки в работе устройства. Карбюратор явно неисправен, если:

на холостом ходу имеются провалы в работе мотора;

во время езды замечен временной интервал между нажатием на педаль газа и ускорением автомобиля;

рывки в работе двигателя на высоких оборотах;

череда рывков при обгоне;

существенно увеличился расход бензина;

трудности при пуске мотора после длительных стоянок.

Каждый из этих признаков, а также их сочетание, говорит о том, что в карбюраторе возникли неполадки, необходимо проведение ремонтных работ или регулировки.

Переливает

Одной из наиболее частых проблем с карбюраторными моторами является так называемое переливание. Внутрь устройства подаётся излишнее количество топлива, а обратный клапан по каким-либо причинам не способен отвести излишки бензина обратно в бак. Поэтому под карбюратором и на нём самом водитель может заметить капли горючего.

В этом случае рекомендуется прочистить все каналы подачи и оттока топлива, а также жиклёры — скорее всего, отверстия забились мусором. Не лишней будет и диагностика ускорительного насоса.

Стреляет

Это понятие неразрывно связано с переливанием. Если карбюратор начал стрелять (или чихать) — то есть резко дёргаться во время движения и даже воспламеняться — налицо утечка топлива. Необходима промывка механизма.

Не поступает бензин

Проблема может крыться как в самом карбюраторе (серьёзно засорились жиклёры или сломался насос), так и в подводящих шлангах. Рекомендуется продуть патрубок подачи топлива и протестировать работу бензонасоса. Если они функционируют в обычном режиме — придётся снимать карбюратор и промывать его.

Не работает вторичная камера внутреннего сгорания

Отказ от работы КВС № 2 сразу же скажется на динамичности автомобиля: он теряет почти 50% от изначальных скоростных характеристик. Дело в залипании дроссельной заслонки, которая регулирует подачу горючего в полость камеры. Придётся разобрать механизм и заменить заслонку на новую.

Видео: как отремонтировать карбюратор на ВАЗ 2106

Как снять агрегат

Действительно, этот вопрос может застать врасплох неопытного владельца «шестёрки» или «семёрки». Но сама процедура демонтажа не считается сложной. Главное — запоминать или записывать места подключения разных шлангов, так как при первом опыте обратная установка может вызвать трудности.

Демонтировать карбюратор ДААЗ рекомендуется на холодном двигателе, так как устройство располагается прямо на впускном коллекторе.

Важно последовательно отсоединить топливные магистрали и провода

Подготовительный этап включает в себя снятие коробки воздушного фильтра, так как фильтр будет препятствовать свободному доступу к карбюратору. Дальнейшие работы занимают не более 10 минут:

Сначала от корпуса карбюратора отсоединяется два тонких провода — первый обеспечивает работу воздушной заслонки, а второй подключён к дроссельной.

Сразу же отсоединяется пружина возврата и её фиксатор.

Следующий шаг — отключение провода экономайзера принудительного холостого хода.

Ослабить хомутное соединение на широком патрубке подачи бензина и снять сам шланг. После него можно снимать шланг обратной подачи топлива.

От штуцеров в верхней части корпуса можно отсоединить вентиляционный и вакуумный шланги.

Далее возможен демонтаж самого блока карбюратора. Для этого необходимо открутить четыре гайки крепления и аккуратно вытащить со шпилек карбюратор вместе с прокладкой.

Открытое отверстие в коллекторе на время работ рекомендуется закрыть мягкими тканями или специальной заглушкой, которую можно приобрести в автомагазине. Это обеспечит чистоту мотора и исключит попадание внутрь силового агрегата грязи.

Промывка ДААЗа без разборки

Промывка карбюраторов ДААЗ рекомендована производителем в тех случаях, когда явно имеются какие-либо неполадки в его работе: увеличение расхода бензина, рывки и толчки при движении, нестабильность холостого хода, проблемы с запуском.

Традиционным методом промывки карбюраторов считается его полная разборка на отдельные компоненты, что не всегда под силу выполнить неопытному владельцу ВАЗа. Для упрощения процедуры и была создана методика промывки и очистки карбюратора без его разборки на составляющие. В основе этой методики — использование специальных аэрозолей в баллончиках. Самыми доступными очистителями для карбюраторов считаются аэрозоли производства «ABRO» и «Mannol» — их можно купить в любом автомагазине по стоимости 100–150 рублей.

Баллончики оснащены тонкой трубочкой для доступа ко всем частям карбюратора

Эти очистители превосходно справляются с очисткой карбюраторных механизмов, к тому же и пользоваться ими очень просто. Для промывки карбюратора рекомендуется заглушить мотор, дать ему остыть и приступать к процедуре:

Снять короб воздушного фильтра на автомобиле, убрать его в сторону.

Из корпуса карбюратора выкрутить электромагнитный клапан.

На баллончик с аэрозолем надеть специальную узкую насадку и обработать жидкостью каналы жиклёров, первую и вторую камеру, заслонки и все видимые элементы карбюраторного узла.

После этого распылить аэрозоль на внешние части механизма.

Подождать 5–8 минут (в зависимости от рекомендации производителя аэрозоли). За это время жидкость сможет разъесть скопления нагара и грязи.

Далее можно запустить мотор, чтобы он удалил все остатки грязи.

Если за одну процедуру карбюратор не успел как следует прочиститься, то можно обработать его ещё раз тем же аэрозолем.

После такой чистки ВАЗ 2108/2109 значительно увеличит свои динамические характеристики, так как налипания грязи не будут препятствовать нормальной работе всех частей карбюратора.

Как поменять прокладку

В разные годы на ДААЗ устанавливались прокладки из самых различных материалов: термостойкий картон, паронит, металл. Основная функция прокладки — это создать максимально надёжное и плотное соединение между корпусом карбюратора и поверхностью впускного коллектора двигателя. Только так может быть обеспечена нормальная работа силового агрегата.

После демонтажа карбюратора требуется осмотреть прокладку на наличие деформаций, разрывов или сильных вмятин. Завод-производитель рекомендует менять уплотнитель после каждого снятия карбюратора.

Слева — новая, в центре — при первом демонтаже карбюратора, справа — после 3 лет эксплуатации авто

Прокладка подбирается по типу старой. Нельзя устанавливать прокладку из другого материала или с изменением формы — она не сможет обеспечить надлежащего стыка между частями механизмов.

Процедура замены прокладки не представляет сложностей:

На шпильки крепления карбюратора насаживается новая прокладка.

Перед этим нужно прочистить место посадки от копоти и загрязнений.

Необходимо установить прокладку в том же положении, в котором находилась старая.

После чего на неё установить карбюратор и до упора закрутить фиксирующие гайки.

Регулировка своими руками

В возможностях каждого автовладельца «шестёрки» или «семёрки» произвести регулировку карбюратора самостоятельно. Регулировочные работы способны усилить динамичные качества автомобиля, а также сократить расход бензина. Несомненно, это важные показатели для любого владельца авто, поэтому стоит ответственно отнестись к проведению регулировки карбюратора.

Подготовительный этап

Перед тем как приступить к работе, необходимо тщательно подготовиться. Этот этап необходим для того, чтобы во время наладки и настройки ничто не отвлекало водителя.

Сначала рекомендуется подготовить рабочее место. Карбюратор должен устанавливаться на ровную и твёрдую поверхность, лучше заранее запастись ветошью, так как возможны потёки бензина. К тому же необходимо позаботиться о том, чтобы помещение, в котором планируется регулировка, хорошо проветривалось и имело качественное освещение.

Второй момент подготовки — это набор необходимых инструментов. Потребуется заранее подготовить комплект гаечных ключей и две отвёртки — крестовую и плоскую с нешироким лезвием.

Далее — найти сервисную книгу на ваш автомобиль. Именно в ней указаны рабочие параметры, с которым нужно будет сверяться во время регулировки.

Внимание! Регулировочные работы проводятся только после того, как карбюратор был промыт, произведена замена износившихся элементов и устройство было установлено на мотор.

Как обогатить или обеднить смесь

Обогащение или обеднение топливовоздушной смеси нужно выполнять на холостых оборотах двигателя:

Запустить мотор и дождаться, пока он не прогреется до своей рабочей температуры.

До упора закрутить винты качества и количества топлива.

Далее отвернуть каждый винт на 3 оборота назад.

Сверяясь с показателями холостого хода, данными в сервисной книжке ВАЗ, выставить необходимое количество оборотов, регулируя винты в том или ином направлении.

То есть принцип регулировки смеси заключается в том, чтобы выставить рекомендуемые производителем обороты холостого хода посредством уменьшения или увеличения обогащения смеси (винт качества) и сокращения/увеличения количества смеси (винт количества).

Внизу в трубке расположен винт качества, а чуть правее в трубке меньшего диаметра — винт количества

Как сократить расход бензина

Основным элементом в карбюраторе считается поплавок. После того как вы провели регулировку обогащения/обеднения смеси, поплавок неизменно встанет на свою ось. Однако он может находиться чуть выше нормы — в этом случае расход потребления горючего будет возрастать. Помимо этого, регулировка поплавка необходима и для того, чтобы снизить токсичность газовых выбросов, так как из-за некачественной герметичности автомобилей ВАЗ часть газов может попасть в салон.

Регулировка поплавкового механизма осуществляется на полностью остывшем моторе. Для того чтобы добраться до него, потребуется снять коробку с воздушным фильтром и открутить крышку карбюратора:

Необходима подгонка язычка поплавка.

Ход поплавка должен соответствовать рекомендуемому показателю в 8 мм. В том случае, если на ВАЗ 2106/2107 эта величина больше — увеличивается расход горючего, если ниже — появляются потери в динамике.

Регулировка фиксаторов и креплений оси позволяет выставить нужный ход.

После чего необходимо установить на карбюратор крышку и прикрутить короб фильтра на место.

Подгонка язычка поплавка обеспечивается винтами и фиксаторами

Как установить карбюратор обратно

После того как устройство было промыто и отремонтировано, нужно будет установить карбюратор на место. Для этого сначала на место установки накладывается новый уплотнитель, на него устанавливается сам карбюратор. На четыре шпильки крепления накручиваются гайки, обеспечивая плотное прилегание корпуса карбюратора к коллектору двигателя:

После чего потребуется подсоединение двух тонких шлангов на вакуум и вентиляцию к двум штуцерам, которые расположены в верхней части карбюратора.

К впускному клапану подсоединяется шланг подачи топлива, рекомендуется заменить хомут на новое изделие.

С обратной стороны прикручивается шланг «на обратку».

Далее подключается провод ЭПХХ — к электромагнитному клапану.

Пружину возврата дроссельной заслонки лучше установить до того, как будет осуществляться подключение дроссельной заслонки и воздушной.

Установка и подключение карбюратора ДААЗ считается завершённой.

Основные операции по съёму/обратной установке, промывке и регулировке карбюратора доступны водителям с любым уровнем подготовки и опытом. Следует иметь ввиду, что механизмы считается довольно капризным, поэтому все этапы проводимых вами процедур будут требовать повышенной концентрации.

Читайте также:
Замена кулисы lada 21124 своими руками: пошагово
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: