Карданный вал автомобиля ваз 2107 снятие и установка

Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей карданной передачи ВАЗ 2107

Карданный вал на автомобилях семейства ВАЗ является довольно надёжным узлом. Однако и он нуждается в периодическом обслуживании. Все неисправности карданной передачи следует устранять в кратчайшие сроки. В противном случае могут возникнуть более серьёзные и дорогостоящие неприятности.

Назначение и устройство карданного вала ВАЗ 2107

Карданный вал — механизм, соединяющий коробку передач с редуктором заднего моста и предназначенный для передачи крутящего момента. Наибольшее распространение передача такого типа получила на автомобилях с задним и полным приводом.

Устройство кардана

Карданный вал ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов:

  • одна или несколько секций из тонкостенной полой трубы;
  • шлицевое раздвижное соединение;
  • вилка;
  • крестовина;
  • подвесной подшипник;
  • элементы крепления;
  • задний подвижный фланец.

Карданная передача быть одновальной или двухвальной. Второй вариант предполагает использование промежуточного механизма, к задней части которого прикреплён хвостовик со шлицами снаружи, а на передней через шарнир зафиксирована скользящая втулка. В одновальных конструкциях промежуточный участок отсутствует.

Передняя часть кардана крепится к коробке передач через подвижную муфту на шлицевом соединении. Для этого на конце вала есть отверстие с внутренними шлицами. Устройство кардана предполагает продольное перемещение этих шлицов в момент вращения. Конструкцией также предусмотрен подвесной подшипник, прикреплённый с помощью кронштейна к кузову. Он является дополнительной точкой крепления кардана и предназначен для ограничения амплитуды его движения.

Между средним и передним элементом карданного вала расположена вилка. Вместе с крестовиной она передаёт крутящий момент при изгибе кардана. Задняя часть вала прикреплена к редуктору заднего моста через фланец. Хвостовик посредством внешних шлицов входит в зацепление с фланцем главной передачи.

Кардан является унифицированным для всех классических моделей ВАЗ.

Устройство крестовины

Крестовина ВАЗ 2107 предназначена для совмещения осей кардана и передачи момента при изгибе его элементов. Шарнир обеспечивает соединение вилок, прикреплённых к концам механизма. Основным элементом крестовины являются игольчатые подшипники, благодаря которым кардан может двигаться. Эти подшипники вставляются в отверстия вилок и фиксируются стопорными кольцами. При износе шарнира карданный вал начинает стучать во время движения. Изношенная крестовина всегда меняется на новую.

Виды карданных валов

Карданные валы бывают следующих типов:

  • с шарниром равных угловых скоростей (ШРУС);
  • с шарниром неравных угловых скоростей (классическая конструкция);
  • с полукарданными упругими шарнирами;
  • с жёсткими полукарданными шарнирами.

Классический кардан состоит из вилки и крестовины с игольчатыми подшипниками. Такими валами оснащается большая часть заднеприводных автомобилей. Карданы со ШРУСами обычно устанавливаются на внедорожниках. Это позволяет полностью устранить выбрацию.

Механизм с упругими шарнирами состоит из резиновой муфты, способной передавать крутящий момент при углах не более 8˚. Так как резина довольно мягкая, кардан обеспечивает плавное начало движения и предотвращает резкие нагрузки. Такие валы не нуждаются в техническом обслуживании. Жёсткий полукарданный шарнир имеет сложную конструкцию, предполагающую передачу крутящего момента благодаря зазорам в шлицевом соединении. Такие валы имеют ряд недостатков, связанных с быстрым износом и сложностью изготовления, и в автомобильной индустрии не используются.

Шрусовый кардан

Несовершенство конструкции классического кардана на крестовинах проявляется в том, что при больших углах возникают вибрации и теряется крутящий момент. Карданный шарнир может отклониться максимум на 30–36˚. При таких углах механизм может заклинить или совсем выйти из строя. Этих недостатков лишены карданные валы на ШРУСах, обычно состоящие из:

  • шариков;
  • двух колец (наружного и внутреннего) с канавками для шариков;
  • сепаратора, ограничивающего движение шариков.

Максимально возможный угол наклона кардана такой конструкции составляет 70˚, что заметно выше, чем у вала на крестовинах. Существуют и другие конструкции шрусовых карданов.

Крепление кардана ВАЗ 2107

Кардан ВАЗ 2107 крепится в нескольких местах:

  • задняя часть фиксируется болтами к фланцу редуктора заднего моста;
  • передняя часть представляет собой подвижное шлицевое соединение с эластичной муфтой;
  • средняя часть кардана крепится к кузову через поперечину подвесного подшипника.

Болты крепления кардана

Для крепления кардана на ВАЗ 2107 используются четыре болта размерностью М8х1.25х26 с конической головкой. На них накручивается самостопорящаяся гайка с кольцом из нейлона. Если болт при закручивании или откручивании проворачивается, его стопорят отвёрткой.

Эластичная муфта

Эластичная муфта представляет собой промежуточный элемент для соединения крестовины кардана и вторичного вала коробки. Для снижения вибрации она изготовлена из резины высокой прочности. Муфта снимается при механических повреждениях для замены или при ремонте коробки передач. При установке старой муфты потребуется хомут соответствующего размера для её стягивания. Новые эластичные муфты обычно продаются в комплекте с хомутом, который после установки снимается.

Неисправности кардана

Карданный вал ВАЗ 2107 в процессе эксплуатации под воздействием постоянных нагрузок изнашивается. Больше всего износу подвергается крестовина. В результате кардан теряет свои оригинальные характеристики, появляется вибрация, стуки и т. п.

Вибрация

Иногда во время движения на ВАЗ 2107 начинает вибрировать кузов. Причина этого обычно кроется в карданной передаче. Это может быть установка вала изначально низкого качества или неправильная сборка узла. Вибрация может появиться и при механических воздействиях на кардан при наезде на препятствия или при ДТП. Такая проблема также может быть следствием неправильной закалки металла.

Причин, приводящих к дисбалансу карданной передачи, немало. Вибрация может появиться при больших нагрузках. Кроме этого, кардан ВАЗ 2107 может деформироваться даже при нечастой эксплуатации автомобиля. Это тоже приведёт к возникновению вибрации. В таких ситуациях требуется балансировка или замена узла, причём проблема должна быть устранена немедленно. В противном случае вибрация кардана может привести к разрушению крестовин и редуктора заднего моста, и стоимость ремонта многократно возрастёт.

Читайте также:
Пежо 107: цена, характеристики и отзывы владельцев

Кроме этого, вибрация может могут возникнуть из-за резинового элемента подвесного подшипника. Резина со временем становится менее эластичной, и баланс может нарушиться. Выработка подшипника тоже может привести к вибрации кузова при трогании с места. Это, в свою очередь, может стать причиной преждевременного выхода из строя крестовин. При покупке нового подвесного подшипника особое внимание следует обратить на эластичность резиновой подвески и лёгкость вращения самого подшипника. Никаких заеданий и люфтов быть не должно.

Неисправности и износ отдельных элементов карданного вала ВАЗ 2107 в результате трения приводит к образованию люфтов в механизме и, как следствие, к появлению стуков. Наиболее часто причинами стука является:

  1. Неисправная крестовина. Стук появляется в результате износа и разрушения подшипников. Деталь следует заменить.
  2. Ослабления затяжки болтов крепления кардана. Проблема решается осмотром и затягиванием ослабленных соединений.
  3. Сильный износ шлицевого соединения. В этом случае меняют шлицы карданной передачи.
  4. Люфт подвесного подшипника. Подшипник меняется на новый.

Для увеличения срока службы элементов карданной передачи необходимо их периодическое обслуживание, предполагающее смазку с помощью специального шприца. Если крестовины являются необслуживаемыми, при появлении люфта их просто заменяют. Подвесной подшипник и крестовины смазываются «Литолом-24» через каждые 60 тыс. км. пробега, а шлицевая часть — «Фиолом-1» через каждые 30 тыс. км.

Щелчки при трогании

Часто при трогании классических моделей ВАЗ можно услышать щелчки. Они имеют характерный металлический звук, являются следствием люфта в каком-либо элементе кардана и могут быть вызваны следующими причинами:

  • вышла из строя крестовина;
  • выработалось шлицевое соединение;
  • ослаблены болты крепления кардана.

В первом случае крестовина меняется на новую. При выработке шлицевого соединения потребуется заменить передний фланец кардана. Если же это не поможет, придётся менять карданный вал полностью. При ослаблении болтов крепления их необходимо просто надёжно затянуть.

Ремонт кардана ВАЗ 2107

Демонтировать кардан ВАЗ 2107 для ремонта или замены можно без эстакады или подъёмника. Для этого потребуется:

  • рожковый и торцевой ключи на 13;
  • плоская отвёртка;
  • головка на 13 с воротком или трещоткой;
  • молоток;
  • пассатижи.

Демонтаж кардана

Для ремонта или замены эластичной муфты кардан потребуется снять с автомобиля. Его демонтаж осуществляется в следующем порядке:

  1. Стояночным тормозом фиксируются задние колёса.
  2. Откручиваются четыре болта крепления кардана к заднему редуктору.

Замена крестовины кардана

Если в шарнирах появился люфт, крестовину обычно меняют на новую. Дело в том, что изношенные игольчатые подшипники ремонту не подлежат. Демонтаж крестовины после снятия кардана осуществляется следующим образом:

    Специальным съёмником или подручными инструментами вынимают стопорные кольца, удерживающие стаканы шарниров в пазах.

Видео: замена крестовины ВАЗ 2107

Замена подвесного подшипника

Если подшипник или резиновая подвеска выработали свой ресурс, замена производится в следующем порядке:

    С автомобиля снимают кардан и разъединяют вилки в его центральной части.

Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

Сборка кардана

Сборка и установка карданного вала на ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности. При этом следует обращать внимание на следующие немаловажные моменты:

  1. При ремонте подвесного подшипника перед установкой вилки шлицевое соединение и саму вилку необходимо смазать. Лучше всего для этого подойдёт «Литол».
  2. Гайку крепления вилки следует закручивать динамометрическим ключом с моментом 79,4–98 Нм. После этого гайку нужно зафиксировать металлической наставкой.

При сборке рекомендуется смазать все болтовые соединения. Это заметно облегчит ремонтные работы в будущем.

Балансировка кардана ВАЗ 2107

При возникновении вибрации из-за дисбаланса карданного вала потребуется его балансировка. Самостоятельно сделать это проблематично, поэтому обычно обращаются в автосервис. Балансируют кардан следующим образом.

  1. Карданный вал устанавливают на специальный станок, на котором измеряют ряд параметров.
  2. На одну из сторон кардана прикрепляют груз и снова тестируют.
  3. Измеряют параметры кардана с грузом, прикреплённым к противоположной стороне.
  4. Вал переворачивают вал на 180˚ и повторяют измерения.

Полученные результаты позволяют отбалансировать кардан, приварив в установленные по результатам измерений места грузы. После этого ещё раз проверяют баланс.

Видео: балансировка кардана

Народные умельцы придумали, как отбалансировать кардан ВАЗ 2107 своими руками. Процедура представляет собой следующее:

  1. Карданный вал условно разделяют на четыре равные части, предварительно загнав авто на яму или эстакаду.
  2. К первой части кардана прикрепляют грузик весом около 30 г и проводят тестирование.
  3. Выезжают на дорогу с ровным покрытием и проверяют, уменьшилась или увеличилась вибрация.
  4. Действия повторяются с грузиком, прикреплённым на другую часть кардана.
  5. После определения проблемной части кардана подбирают вес грузика. Для этого автомобиль тестируется на ходу с грузиками разной массы. Когда вибрация исчезнет, грузик приваривается к кардану.

Очевидно, что народным способом добиться высокой точности балансировки не удастся.

Ремонт карданной передачи ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для неискушённых автовладельцев. Необходимо лишь желание, свободное время, минимальный набор слесарных инструментов и тщательное следование инструкциям специалистов.

Замена карданного вала на ВАЗ 2107

Заднеприводные автомобили семейства ВАЗ оснащены таким устройством, как кардан. Что же это такое? На сегодня все большей популярностью пользуются переднеприводные автомобили, которые имеют определенные преимущества перед заднеприводными. Автомобиль ВАЗ 2107 является заднеприводным, поэтому в его конструкции имеется карданная передача. Карданом называют такой вал, который позволяет передавать крутящий момент от КПП к ведущему мосту автомобиля. Что представляет собой карданный вал ВАЗ 2107, как осуществляется его замена, и какие неисправности могут возникнуть при эксплуатации рассмотрим ниже.

Особенности механизма

Карданный вал осуществляет передачу крутящего момента, который создается двигателем автомобиля, на заднюю ось, в результате чего осуществляется вращение колес. Располагается он под днищем автомобиля ВАЗ-2107, собственно, поэтому можно обнаружить в салоне приподнятый пол.

Кардан на ВАЗ 2107 состоит из двух основных частей, которые соединяются между собой при помощи крестовины. Такая конструкция устройства необходима потому, что задняя подвеска постоянно «играет» при движении за счет амортизации. Устройство представляет собой пустотелую трубку, которая является «плечом», соединяющим двигатель с колесами. Несмотря на простоту изделия, вал, как и прочие детали авто, выходит из строя и требует проведения ремонта или замены.

В настоящее время наименьшую вибрацию и увеличенный ресурс работы, имеют карданы на ШРУСах, а не на крестовинах. При желании такой вал можно поставить и на семерку, купив его на авторынке, или заказав в интернет-магазине.

Основные неисправности кардана

Основная неисправность карданного вала заключается в том, что из строя выходят такие элементы, как крестовина и подвесной подшипник. Именно эти детали являются наиболее нагруженными. Из строя крестовина и подшипник выходят по простой причине – отсутствие смазки. С течением времени требуется периодически проводить диагностику этих элементов с обязательной добавкой смазочных материалов. В редких случаях, неисправность кардана бывает связана с браком крестовины, в результате чего требуется ее замена.

Неисправности рассматриваемого механизма бывают следующие:

  • выход из строя крестовин;
  • разрушение подвесного подшипника;
  • нарушение конфигурации(дисбаланс) вала;
  • поломка фланцев, шлицев и муфт, что случается при сильных нагрузках;
  • избыток влаги и грязи внутри крестовин.

При малейших признаках неисправности требуется провести диагностику механизма и устранить все вытекающие поломки. Определить неисправность можно по следующим признакам:

  • появление стука при включении сцепления, что может говорить об изношенности шлицев или повреждении эластичной муфты;
  • возникновение скрежета при движении автомобиля говорит об отсутствии смазки;
  • появление вибрации при движении автомобиля, что свидетельствует о нарушении центровки изделия;
  • стук при резком разгоне или торможении, что свидетельствует об износе крестовин.

Как осуществляется замена карданного вала ВАЗ 2107, разберем в следующем пункте.

Процесс снятия и замены кардана

Снятие механизма выполняется с целью проведения ремонтных работ или его замены на новое изделие. Зачастую сам карданный вал является неприхотливым устройством, но при этом важно периодически проверять состояние подшипника, шлицов и крестовин. Это те слабые места, на которые необходимо периодически обращать взор, и следить за их состоянием.

Чтобы избежать нарушения центровки при разборке, необходимо нанести мелком или керном метки, что позволит избежать неправильной сборки изделия.

Работы по демонтажу кардана осуществляются в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо зафиксировать автомобиль подложив под передние колеса упоры, а рычаг КПП расположить в положение “нейтраль”.
  2. Далее домкратим заднюю часть автомобиля, подвесив при этом одно из ведущих колес.
  3. Приступаем к разъединению устройства от крепления к дифференциалу. Для этого необходимо вывинтить 4 гайки крепления, после чего извлечь болты.
  4. После вывинчивания крепления можно разъединить изделие от фланца дифференциала.
  5. Остается вывинтить две гайки крепления поперечины, на которой закреплен подвесной подшипник. После вывинчивания можно демонтировать кардан с автомобиля ВАЗ 2107.
  6. Деревянным молотком необходимо выбить(если требуется) вал из зацепления шлицами с эластичной муфтой.
  7. После того, как будет произведен ремонт или замена вала, можно установить его на место. Процесс установки обратно пропорционален снятию. При установке изделия важно следить за тем, чтобы правильно поставить вал.

После ремонта или замены вала следует осуществить проверку вращения изделия. На этом работы по снятию и замене карданного вала на “семерке” завершены. Остается убедиться в том, что посторонние шумы исчезли после выполненных работ. Также советуем прочитать статью о замене крестовин.

Карданный вал на ВАЗ 2107: устройство, замена, обслуживание

Карданной передачей называется соединение двух валов с помощью крестовины, которая способна передавать крутящий момент с одного вала на второй. Эта передача нужна там, где продольные оси двух валов не лежат на одной прямой, т.е. угол отличается от 180°.

В автомобилях с задним приводом, к которым относится все семейство классики ВАЗ, карданная передача передает всю работу двигателя, превращенную в крутящий момент, на задние, ведущие колеса. Именно потому, что под днищем автомобиля проложен кардан, в салоне посередине приподнят пол. В переднеприводных автомобилях такого возвышения салона нет.

Изменение угла получилось вовсе не потому, что кардан трудно проложить под днищем без перегибов. Как – нибудь инженеры бы справились. Дело в том, что высота задней подвески, и, значит, дифференциала, который принимает на себя момент вращения, постоянно «пляшет» из-за амортизации эластичной подвески.

Ясно, что карданная передача — это «трудовая лошадка» в автомобиле ВАЗ 2107, а крестовина, соединяющая валы – уязвимое место. Сегодня разговор пойдет именно об этом несложном, но очень ответственном узле. Ремонт карданного вала – дело тонкое, несмотря на кажущуюся простоту. Замена деталей требует тонких измерений.

Крестовина вала и кольца

  1. Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?
  2. Схема у ВАЗ 2107
  3. Какие неисправности встречаются в этом соединении
  4. Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107
  5. Как можно долго сохранить кардан без ремонта и разбора?
  6. Как правильно смазать кардан?

Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?

  • Части, способные изменять угол и длину передачи – муфта (5), а также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его называют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и выполняется угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна замена муфты.
  • Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, между ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, поэтому в случае выхода из строя самое правильное решение – замена муфты.
  • Муфта помещается между фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
  • Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибраций и разного рода биений.
  • Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Спереди есть наконечник (40). На нем расположен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован уплотнителями от грязи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
  • Подушка из резины (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На ней передний вал может немного смещаться.
  • Промежуточная карданная опора крепится на кронштейн (15).
  • Важным является кронштейн безопасности (27), который не позволяет валу вывалиться в том случае, если разрушится муфта. Если этого кронштейна не было, то машины переворачивались бы на полной скорости, и такие случаи раньше бывали. В таком случае ремонт карданного вала невозможен, нужна замена.
  • Отличие заднего вала (8) от переднего «соседа» в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
  • Собственно шарнир является важным элементом передачи, он состоит из пары вилок (23), одной крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, подшипников игольчатой конфигурации (20) – их 4 шт., колец (19) и сальников (21). Подшипники запрессовываются с достаточно большой силой около 800 кг в вилочные отверстия. Они неразборные, в случае неисправности нужна замена.
  • У крестовины существует нужный зазор, от 0,1 до 0,4 мм. Только в таких пределах крестовина правильно центрируется. Для правильной центровки есть кольца пяти размеров и пяти различных цветов. Ремонт карданного вала чаще всего состоит в коррекции этих зазоров, проводится замена колец.

Схема у ВАЗ 2107

Какие неисправности встречаются в этом соединении

Конечно, чаще всего выходят из строя самые нагружаемые элементы: карданная крестовина и подшипники. На это есть свои причины: отсутствие нужной смазки в подшипниках и брак при производстве крестовин. В СССР крестовины были страшным дефицитом: нет крестовины – неисправна передача – стоит автомобиль. Ремонт карданного вала стоил часто недельного семейного бюджета, а замена крестовины (точнее, необходимость ее) – приводила многих в уныние.

Более редкие неисправности передачи ВАЗ 2107:

  • Повреждение и нарушение конфигурации (удар об камни при езде в горах);
  • Обильное количество грязи в деталях и подшипниках;
  • Выход из строя фланцев, шлицов и муфт при нагрузках.

Для смазки, ухода, если потребовалась замена детали — прежде всего, нужно правильно снять его с автомобиля и поставить обратно. Ремонт карданного вала также возможен только после снятия.

Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107

Внимание! Прежде, чем разнимать детали передачи относительно друг друга, нужно мелом нанести метки, чтобы не развернуть положение деталей по-другому и не вызвать нарушения центровки!

  • Вывешиваем любое ведущее колесо с помощью домкрата;
  • Рычаг переключения передач, или «палку» ставим на нейтралку, стопорим «ручник»;
  • Снимаем предохранительный кронштейн, отвернув гайки и шайбы;

  • Теперь освобождаем муфту от фланца коробки передач, вывернув 3 гайки;

  • Поворачиваем кардан, вытаскиваем все болтики из фланца и муфты, для облегчения работы можно аккуратно выколотить их бородком и молотком.

  • Теперь можно отсоединить передний конец от фланца КПП;

  • Теперь выворачиваем гайки задней половины передачи от фланца дифференциала (их 4 шт.);

  • Теперь можно разъединить кардан и фланец дифференциала:
  • Выворачиваем гайки крепления поперечины и снимаем ее;
  • И только теперь снимаем кардан с автомобиля ВАЗ 2107

Все, снятие закончено. Обратная установка проходит точно так же, только нужно следить, чтобы карданная муфта своими вкладышами (2) вошла в пазы фланца КПП (1,3).

После установки нужно проверить, как прокручивается кардан при одном вывешенном колесе.

Как можно долго сохранить кардан без ремонта и разбора?

  • берегите днище автомобиля от больших булыжников, камней, летящей на скоростях щебенки в кардан;
  • применяйте правильную смазку ШРУС – 4, ФИОЛ – 2у, красьте кардан. Предохранение от коррозии позволит дольше сохранить центровку;
  • чаще проверяйте доступные соединения и защитные кронштейны, подтягивайте соединения;
  • не ленитесь проверять зазоры в шарнирах и своевременно их регулировать;
  • осмотр муфты ежеквартально на предмет трещин в резине или дефектов позволит вам заменить ее, в противном случае может выйти из строя вся карданная передача, а это выйдет дороже.
  • Регулярно смазывайте карданную передачу ВАЗ 2107.

Как правильно смазать кардан?

Расскажем о правильной смазке карданной передачи без снятия деталей с автомобиля.

Вначале, как обычно, ставим ВАЗ 2107 на смотровую яму, затягиваем ручной тормоз, ставится рычаг КПП в положение «нейтральная передача», убираем вручную грязь и пыль с карданной передачи, затем проверяем, как затянуты все доступные болты и гайки и подтягиваем то, что «болтается».

  • Можно всунуть отвертку и покачать, так можно определить люфт в подшипниках шарниров. В этом случае деталь придется снять с автомобиля, как было описано выше, и заменить крестовину либо поменять уплотнительные кольца.
  • Кроме этого, беремся за передний вал крепко одной рукой и вращаем (качаем), осматривая муфту: нет ли углового люфта?

  • Для смазки шлицов карданного вала нужно взять ключ на 11 мм, вывернуть пробку на фланце муфты и взять масленку, в которой можно подавать масло под давлением. Затем шприцом выдавливаем смазку (ШРУС – 4, Фиол – 2у) в шлицевое соединение, пока «не полезет» из – под сальника, затем ставим пробку на место.

Эти нехитрые советы позволят сохранять передачу ВАЗ 2107 долго в нормальном состоянии, не производя ремонт карданного вала.

Самостоятельная диагностика и устранение неисправностей карданной передачи ваз 2107

Замена крестовины кардана ВАЗ 2106

Крестовины кардана подлежат только замене, поскольку иголки подшипника, наружная и внутренняя часть обоймы изнашиваются, что приводит к образованию люфта. Это говорит о невозможности и неуместности восстановления детали. Если по характерным признакам было выявлено, что шарниры кардана нуждаются в замене, потребуется демонтировать сам вал, а уж после приступать к ремонту. Для предстоящей работы нужны будут такие инструменты и материалы:

  • рожковый ключ на 13;
  • головка на 13 с воротком или трещоткой;
  • медная или алюминиевая наставка;
  • молоток;
  • сжимные плоскогубцы с тонкими губками;
  • универсальный съёмник;
  • зубило;
  • новая крестовина;
  • смазка «Фиол-1» или «ШРУС-4»;
  • большая отвёртка.

Снятие кардана

На ВАЗовской «шестёрке» крепление карданного вала выполнено к редуктору заднего моста, а ближе к коробке передач кардан удерживается подвесным подшипником. Демонтаж вала с автомобиля проводится следующим образом:

Откручиваем крепление кардана ключом на 13.

Если болты при отворачивании гаек проворачиваются, вставляем отвёртку, поджимая крепёж.

При откручивании последнего болта вал придерживаем второй рукой, поскольку он может упасть на вас. Кардан отводим в сторону после полного вывинчивания болта.

Зубилом на фланце эластичной муфты делаем отметку положения кардана.

Отвёрткой отгибаем обойму уплотнителя возле муфты.

Сдвигаем обойму вместе с уплотнительным кольцом в сторону.

Откручиваем центральное крепление и придерживаем сам кардан.

Для окончательного демонтажа сдёргиваем вал с коробки передач.

Снятие крестовины

После демонтажа карданного вала можно сразу приступать к разборке крестовины:

    Наносим маркировку вилок шарниров кардана, чтобы избежать нарушения заводской балансировки при сборке. Для нанесения меток можно использовать краску (на фото ниже) или ударить слегка зубилом.

Извлекаем стопорные кольца специальными клещами.

Зажав кардан в тисках, выпрессовываем подшипники через подходящие оправки либо выбиваем их молотком.

Разбираем шарнир, смещая крестовину в направлении снятого подшипника, после чего слегка поворачиваем крестовину и извлекаем её из вилки.

Повторяем действия, описанные в п. 3, и полностью демонтируем крестовину.

Установка крестовины и кардана

Монтаж шарнира и вала выполняем в следующем порядке:

С новой крестовины снимаем чашки и заводим её в проушины.

Устанавливаем чашку на место, аккуратно обстукивая молотком до тех пор, пока не появится канавка для стопорного кольца. Монтируем его и поворачиваем кардан.

Аналогичным образом вставляем и фиксируем противоположную чашку, а затем две оставшиеся.

  • Наносим на шлицевое соединение кардана смазку «Фиол-1» или «ШРУС-4» и вставляем его во фланец эластичной муфты, фиксируя защитное кольцо.
  • Крепим карданный вал к кузову и к редуктору заднего моста.
  • Видео: замена крестовины кардана на ВАЗ 2101–07

    В крестовины кардана смазка закладывается с завода. Однако при замене изделия я всегда после проведения ремонта шприцую шарнир. Лишней смазка не будет, а её недостаток приведёт к повышенному износу. Для крестовин рекомендуется использовать «Фиол-2У» или «№ 158», но в крайнем случае подойдёт и «Литол-24». Хотя знаю автовладельцев, которые используют «Литол» как для крестовин, так и для шлицевого соединения. При шприцевании нагнетаю смазку до тех пор, пока она не начнёт выходить из-под уплотнителей. Согласно регламенту шарниры нужно обслуживать каждые 10 тыс. км пробега.

    Для замены шарниров кардана необязательно быть опытным автомехаником. Желание автовладельца и пошаговые инструкции помогут выявить неисправность и провести ремонт в гаражных условиях без совершения ошибок.

    Балансировка кардана ВАЗ 2107

    При возникновении вибрации из-за дисбаланса карданного вала потребуется его балансировка. Самостоятельно сделать это проблематично, поэтому обычно обращаются в автосервис. Балансируют кардан следующим образом.

    1. Карданный вал устанавливают на специальный станок, на котором измеряют ряд параметров.
    2. На одну из сторон кардана прикрепляют груз и снова тестируют.
    3. Измеряют параметры кардана с грузом, прикреплённым к противоположной стороне.
    4. Вал переворачивают вал на 180˚ и повторяют измерения.

    Полученные результаты позволяют отбалансировать кардан, приварив в установленные по результатам измерений места грузы. После этого ещё раз проверяют баланс.

    Видео: балансировка кардана

    Народные умельцы придумали, как отбалансировать кардан ВАЗ 2107 своими руками. Процедура представляет собой следующее:

    1. Карданный вал условно разделяют на четыре равные части, предварительно загнав авто на яму или эстакаду.
    2. К первой части кардана прикрепляют грузик весом около 30 г и проводят тестирование.
    3. Выезжают на дорогу с ровным покрытием и проверяют, уменьшилась или увеличилась вибрация.
    4. Действия повторяются с грузиком, прикреплённым на другую часть кардана.
    5. После определения проблемной части кардана подбирают вес грузика. Для этого автомобиль тестируется на ходу с грузиками разной массы. Когда вибрация исчезнет, грузик приваривается к кардану.

    При балансировке кардана опытным путем подбирается грузик и после исчезновения вибрации приваривается

    Очевидно, что народным способом добиться высокой точности балансировки не удастся.

    Ремонт карданной передачи ВАЗ 2107 не представляет особой сложности даже для неискушённых автовладельцев. Необходимо лишь желание, свободное время, минимальный набор слесарных инструментов и тщательное следование инструкциям специалистов.

    Ремонт кардана ВАЗ 2107

    Демонтировать кардан ВАЗ 2107 для ремонта или замены можно без эстакады или подъёмника. Для этого потребуется:

    • рожковый и торцевой ключи на 13;
    • плоская отвёртка;
    • головка на 13 с воротком или трещоткой;
    • молоток;
    • пассатижи.

    Для ремонта кардана потребуется стандартный набор инструментов

    Демонтаж кардана

    Для ремонта или замены эластичной муфты кардан потребуется снять с автомобиля. Его демонтаж осуществляется в следующем порядке:

      Стояночным тормозом фиксируются задние колёса.

    Откручиваются четыре болта крепления кардана к заднему редуктору.

    Отворачиваются две гайки крепления подвесного подшипника к кузову.

    Несильным ударом молотка вал выбивается из шлицев. Если муфта работоспособна, снимать её не нужно.

    На кардан и фланец заднего моста наносятся метки (насечки молотком, отвёрткой или зубилом), чтобы при последующей сборке их положение не изменилось. В противном случае возможно появление шумов и вибраций.

    Замена крестовины кардана

    Если в шарнирах появился люфт, крестовину обычно меняют на новую. Дело в том, что изношенные игольчатые подшипники ремонту не подлежат. Демонтаж крестовины после снятия кардана осуществляется следующим образом:

    Специальным съёмником или подручными инструментами вынимают стопорные кольца, удерживающие стаканы шарниров в пазах.

    Нанося резкие удары по крестовине молотком, снимаются стаканы. Вышедшие в результате ударов из своих посадочных мест стаканы вынимаются плоскогубцами.

    Новая крестовина устанавливается в обратной последовательности.

    Видео: замена крестовины ВАЗ 2107

    Замена подвесного подшипника

    Если подшипник или резиновая подвеска выработали свой ресурс, замена производится в следующем порядке:

    С автомобиля снимают кардан и разъединяют вилки в его центральной части.

    Ключом на 27 ослабляют центральную гайку крепления подшипника на валу.

    Съёмником выпрессовывают вилку, отворачивают гайку и снимают саму вилку.

    Откручивают два болта крепления подшипника к поперечине. Поперечину снимают.

    Промежуточную опору с подвесным подшипником устанавливают на проставки (например, на уголок). Подшипник сбивается с помощью головки.

    При замене подшипника без резиновой части подходящим инструментом снимают стопорное кольцо и, наставив подходящую головку, выбивают сам подшипник.

  • Сборку производят в обратной последовательности, предварительно смазав подшипник.
  • Видео: замена подвесного подшипника ВАЗ 2107

    Сборка кардана

    Сборка и установка карданного вала на ВАЗ 2107 производится в обратной последовательности

    При этом следует обращать внимание на следующие немаловажные моменты:

      При ремонте подвесного подшипника перед установкой вилки шлицевое соединение и саму вилку необходимо смазать. Лучше всего для этого подойдёт «Литол».

    Гайку крепления вилки следует закручивать динамометрическим ключом с моментом 79,4–98 Нм. После этого гайку нужно зафиксировать металлической наставкой.

    После установки обоймы сальника и самого сальника, а также фланца на шлицевое соединение, обойму следует зафиксировать путём загибания усиков отвёрткой.

    Шлицевое соединение переднего вала нужно смазать с помощью специального шприца. Для этого рекомендуют использовать «Фиол-1» и «Шрус-4». Этим же шприцем смазываются и сами крестовины.

    После установки шарниров плоским щупом необходимо проверить зазор между чашкой каждого из подшипников и проточкой под стопорное кольцо. Зазор должен составлять от 1,51 до 1,66 мм.

    Передний фланец и заднюю часть кардана необходимо прикрепить к эластичной муфте и заднему редуктору, соответственно.

    При сборке рекомендуется смазать все болтовые соединения. Это заметно облегчит ремонтные работы в будущем.

    Трансмиссия ВАЗ

    Передача крутящего момента от коробки передач к главной передаче осуществляется карданной передачей, которая дает возможность передавать крутящий момент под постоянно изменяющимся углом (вследствие эластичной подвески заднего моста).

    Карданная передача состоит из переднего 14 и заднего 21 карданных валов, промежуточной опоры 17, эластичной муфты 23 и двух карданных шарниров. Задний шарнир через вилку 22 соединяется с фланцем ведущей шестерни главной передачи.

    Передний карданный вал. Изготовлен из тонкостенной стальной трубы, к обоим концам которой приварены шлицевые наконечники. На шлицах переднего наконечника расположен фланец 7, который через резиновую эластичную муфту соединяется с фланцем 2 вторичного вала 10 коробки передач болтами 6. Соосность соединяемых валов обеспечивают центрирующее кольцо 15, напрессованное на конец вторичного вала коробки передач, и центрирующая втулка 4, запрессованная во фланец 7. Кольцо 15 фиксируется на валу стопорным кольцом 16.

    Шлицевое соединение смазывается через отверстие, закрываемое пробкой 18. Смазывающий материал удерживается резиновым сальником 9, который помещен в стальной обойме 8, а с другой стороны — уплотнителем 13, надетым на гайку 12. Задний шлицевый наконечник вала 14 опирается на шариковый подшипник 33 промежуточной опоры. На шлицах наконечника гайкой 34 закреплена вилка 28 промежуточного карданного шарнира.

    Задний карданный вал. Изготовлен из тонкостенной трубы, по концам которой приварены вилки карданных шарниров.

    Промежуточная опора. Поглощает вибрации карданной передачи. Она состоит из кронштейна, закрепленного на поперечине 26 болтами с гайками. Поперечина в свою очередь крепится гайками на болтах, приваренных к кузову. На болты крепления поперечины устанавливаются стальные распорные втулки 20 и резиновые изолирующие втулки 19, поджимаемые шайбами. В кронштейне расположена резиновая подушка, которая привулканизирована к поверхностям кронштейна и корпуса подшипника.

    В корпусе подшипника расположен радиальный шариковый подшипник 33 с уплотнителями, который фиксируется в корпусе стопорным кольцом 27. Пылеотражатели 32, установленные с обеих сторон подшипника, защищают подшипник от грязи.

    В подшипник во время сборки закладывается смазывающий материал Литол-24 и при эксплуатации не пополняется.

    Эластичная муфта. Поглощает шум и вибрации карданной передачи. Она выполнена из шести резиновых элементов 3, между которыми размещены металлические вкладыши 5 с отверстиями для болтов 1 и 6. На вкладышах имеется шесть выступов, из которых три заходят в пазы фланца вторичного вала коробки передач, а остальные — в пазы фланца эластичной муфты. Этим обеспечивается центрирование эластичной муфты на фланцах.

    Карданный шарнир. Состоит из двух закрепленных на валах вилок 28 и 36 и крестовины 35, которая соединяет вилки между собой. На полые шины крестовины надеты корпуса игольчатых подшипников 30. Подшипник крестовины уплотнен сальником, расположенным в металлической обойме 31. Игольчатые подшипники в сборе фиксируются в отверстиях вилок стопорными кольцами 29, которые по толщине делятся на пять размеров. Каждому размеру кольца соответствует определенный цвет: 1,62 — желтый; 1,59 — черный; 1,56 — синий; 1,53 — темно-коричневый; 1,50 — неокрашенное. Подбором стопорного кольца той или иной толщины обеспечивается осевой зазор крестовины в пределах 0,01-0,04 мм.

    С 1988 г. на части автомобилей, а в дальнейшем на все автомобили устанавливается карданная передача с шарнирами повышенной долговечности. Она внешне отличается увеличенной толщиной вилок по месту установки игольчатых подшипников, отсутствием металлических обойм под сальники крестовины и более резким переходом трубы переднего карданного вала в шлицевый наконечник (примерно под углом 90°). Карданные шарниры имеют улучшенное уплотнение игольчатых подшипников. Это достигается применением сальников 2 радиально-торцового уплотнения. Корпуса игольчатых подшипников отштампованы из листовой стали в отличие от точеных из прутковой стали в ранее применяемой карданной передаче.

    Новые и ранее выпускаемые крестовины карданных шарниров взаимозаменяемы. Но устанавливать новые крестовины (ВАЗ-2105) в вилки старых карданных валов (ВАЗ 2103-06) нежелательно, так как в этих вилках уменьшается жесткость штампованных корпусов игольчатых подшипников.

    В связи с изменением размеров вилок карданных шарниров изменена технология разборочно-сборочных работ новых карданных шарниров. Поэтому в тексте описывается технология ремонта как старых, так и новых шарниров.

    Ремонт карданного вала ВАЗ 2107

    ВАЗ 2107 уже несколько лет как снят с производства, однако, и по сей день этот автомобиль весьма популярен в нашей стране, по причине неприхотливости и простоты в обслуживании. Последнее, кстати, по причине того, что большинство автомобилей этой марки далеко не новые, является обязательным условием для стабильной работы транспортного средства. Особое внимание при проведении техобслуживания ВАЗ 2107 следует обратить на карданный вал автомобиля.

    1. Основные неисправности карданного вала
    2. Необходимые инструменты
    3. Ремонт карданного вала
    4. Демонтаж карданного вала
    5. Уход за карданным валом

    Основные неисправности карданного вала

    Чаще всего в конструкции кардана у вазовской семерки выходят из строя крестовины и подшипника. Крестовины, как правило, ломаются по причине заводского брака, а подшипники изнашиваются потому, что им не хватает смазки. Если и еще несколько неисправностей, которые также распространены, но встречаются гораздо реже:

    • Механические воздействия на карданный вал.
    • Скопление грязи.
    • Выход из строя муфт.
    • Износ фланцев кардана.

    Все эти неисправности довольно легко устранимы. При наличии определенных слесарных навыков можно просто заменить изношенную деталь или отремонтировать подшипники.

    Необходимые инструменты

    Прежде чем начинать работу обязательно запаситесь всем необходимым. Итак, чтобы отремонтировать карданный вал вам понадобиться:

    • Набор гаечных ключей или торцевых головок.
    • Набор отверток.
    • Деревянный молоток.

    Ремонт карданного вала

    Снять карданный вал в случае необходимости можно, даже не имея, под рукой подъемника или ямы. По крайней мере, это касается ВАЗ 2107. Однако прежде чем приступать к работе следует все-таки познакомиться с конструкцией кардана.

    Конструкция карданного вала

    • Сам вал состоит из двух частей, соединенных крестовиной
    • В первой части кардана ваз 2107 содержится эластичная муфта, с помощью которой к валу подсоединяется коробка передач.
    • Подшипники. Постарайтесь, кстати, не рассыпать их, когда будете демонтировать карданный вал.

    Демонтаж карданного вала

    Как бы то ни было, лучше если собрались снимать кардан ваз 2107 воспользоваться подъемником или сделать это в гараже с ямой – так будет гораздо удобнее.

    Итак, приступаем к снятию карданного вала, дабы поменять крестовины муфту или подшипники.

    1. Фиксируйте задние колеса и обязательно поставьте автомобиль на ручник, чтобы он не скатился.
    2. Откручивайте 4 болта в том месте, где редуктор соединяется с карданом ВАЗ 2107.
    3. Далее, выкручивайте гайки, которыми подвесной подшипник крепится к днищу – их должно быть две.
    4. Теперь нужно очень аккуратно стукнуть деревянным молотком, чтобы выбить вал со шлицев. По идее он должен отсоединиться от муфты, которая останется на коробки. (если муфту ваз 2017 не подлежит замене снимать ее не нужно. Если неисправна именно она – меняйте и собирайте карданный вал).
    5. Далее, обязательно поставьте метки на тех местах где стоял кардан. В случае если вы не будете менять его и установите в итоге не так, в подарок получите множество неприятных ощущений, в том числе гул и вибрацию в салоне.
    6. Теперь можно в случае необходимости переходить к замене крестовины. С помощью специального съемника вытягивайте стопорные кольца, удерживающие стаканы крестовины в пазах.
    7. Далее, извлекаем сами стаканы, опять же при помощи деревянного молотка. Просто наносите резкие удары в районе крестовины и за счет вибрации стаканы сами выйдут из пазов и их можно будет вытащить с помощью плоскогубцев.
    8. Старая деталь ремонту не подлежит поэтому вытащенную крестовину выкидывайте не задумываясь.
    9. Теперь можно приступать к сбору кардана ваз 2107. Самое сложно как раз установить стаканы обратно. Начинаем собирать с того места где соединяются половины карданного вала. Крестовину размещайте в центре, а один из стаканов упирайте в стакан. После можно разместить второй стакан и установить их на место, все тем же деревянным молотком.
    10. Дальнейшие действия не представляют особых сложностей. Просто собирайте карданный вал в обратном порядке. При этом не забывайте смазывать его составные части и не забудьте о метках, которые вы делали на месте где был установлен старый кардан.

    Уход за карданным валом

    Если соблюдать несколько простых советов и эксплуатировать карданный вал бережно и аккуратно, то он прослужит гораздо дольше и вам не придется тратить лишнее врем на ремонт кардана ваз 2107.

    • Не стоит цеплять днищем автомобиля бугры и неровности на трассах и избегать щебенки и камней на дорогах – это защитит карданный вал от механических повреждений.
    • Нелишним будет покрасить карданный вал или иными способами защитить его от коррозии. Так, его баланс не нарушится гораздо дольше.
    • Желательно как можно чаще проверять болты и соединения детали и в случае необходимости подтягивать их.
    • Обязательно проверяйте зазоры между шарнирами и сравнивайте их с предельно допустимыми значениями.
    • Не реже чем раз в три месяца осматривайте муфту – если она покрыта трещинами или лопнула – деталь следует заменить как можно скорее. Иначе ремонтировать придется более дорогостоящие части кардана.
    • Периодически смазывайте все детали механизма.

    И, главное, следует понимать, что для выполнения работ по ремонту или обслуживанию карданного вала необходимо иметь хотя бы минимальные соответствующие навыки.

    В случае если вы неуверены в своих силах лучше обратиться к квалифицированным специалистам.

    В этом случае вы можете быть уверены, что все работы будут выполнены правильно и не придется ничего переделывать.

    Карданный вал ваз 2107 на шрусах

    Доброго Времени суток))

    С самой покупки авто меня беспокоил кардан.
    Шум, цокание, вибрации на разных скоростях… потом обстановка ухудшилась после установки заниженной подвески((

    Крестовины летели каждые пол года(
    При чем первой выходила из строя крестовина у подвесного, а через какое то время и у редуктора.
    Прикол заключается в том, что обслужить кардан стоит примерно 9-10тр (с учетом работы и запчастей), а приобретение нового кардана от ЗАО “КАРДАН” обойдется Вам в 6-7тр + 1тр на замену.

    Но здесь не все так гладко! Примерно пол года назад я приобрел новый кардан от ЗАО “КАРДАН” в магазине Движком (Руставели 45а) и он оказался бракованным(( Радует в этой ситуации то, что коллектив магазина пошел на встречу, произвели независимую экспертизу и выявили дисбаланс 150гр в области опорного подшипника. Далее произвели возврат средств и на этом разошлись)

    Но проблема шумного кардана не была решена!

    Через какое то время наткнулся на серию видео в youtube Шрусные карданы на уаз начало и шрусные карданы на уаз конец.

    Материал, конечно, вдохновил на доработку своего автомобиля))
    Подкопив средств, я обратился в Сонду, где был честно послан (культурно) далеко и на долго))

    Сразу скажу, ШРУСные карданы от Сонды несовершенны и, практически, не ремонтопригодны. Это обусловлено тем, что приобрести ремкомплект ШРУСа на них можно только на оф сайте, найти же аналог (а аналогов ШРУСов других фирм очень много) невозможно!
    Ну и просто почитайте статьи на драйв2, очень много отрицательных отзывов((

    Практически отчаявшись, я наткнулся на статьи об изготовлении ШРУСного кардана на классику из кардана от нивы.

    Теперь перейдем к практической части))

    Что нам понадобится?

    1. Кардан от ВАЗ 2123 (21230220101283). Лучше покупайте оригинал автоваз, не пожалеете).

    2. Фланец заднего моста (2101220110010).

    3. Новый подвесной подшипник.

    4. Гайка М8 самостопорящаяся с нейлоновым кольцом DIN 985 (8шт).

    Теперь поговорим о сборке и установки кардана:

    1. Просто разбираете свой старый кардан, меняете подвесной и вместо вилки ставите фланец заднего моста.
    Здесь самое главное не бить по кардану, разбирайте его при помощи съемников, противном случае Вы можете повредить кардан и нарушить его балансировку (предупреждаю сразу, балансировка стоит в районе 3-5тр).

    2. Во время сборки кардана вначале необходимо очистить посадочное место подвесного и шлицы фланца.
    После чего подвесной и фланец лучше сажать на горячую (нагревайте их в газовой духовке или при помощи строительного фена).

    3. Обязательно затяните и завальцуйте гайку крепления фланца. Это предотвратит появление паразитной вибрации. Затягивать гайку можно при помощи пневматики, не бойтесь, резьбу не сорвете.

    4. Ни в коем случае НЕ СБИВАЙТЕ БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ ГРУЗИКИ! это касается не только свежекупленного кардана от шнивы, но и вашего старого!

    5. Обязательно купите самостопорящаяся гайки, гровера не лучшее решение((

    6. Нюанс, касаемо установки кардана на машину.
    У некоторых на драйв2 были проблемы с установкой кардана на машину как на подъемнике, так и в яме, кардан не налазил на фланец у моста!
    Говорю сразу, мост и коробку откручивать не надо (просто энное количество кулибиных так и сделало), просто окрутите планку подвесного подшипника, потом вставьте кардан в коробку, и только после этого вставьте его в фланец моста, после чего верните планку подвесного на место на кузов. Вот и все))

    Теперь поговорим о финансовой части статьи:
    1. Кардан шнива 2123 — 6707р
    2. Подвесной 2101-2107 — 489р
    3. Фланец 2101 — 344р
    4. Гайки 8шт — 50р
    5. Работа — 1000р
    ИТОГО: 8500р

    Если же рассматривать вариант от СОНДЫ, то:
    1. Кардан 8400р
    2. Доставка через ДЛ 1000-1500р
    3. Установка 1000р
    ИТОГО: 10400р

    Так что можно смело утверждать, что наш кастом вариант куда бюджетнее, чем у Сонды))

    Еще хочу добавить, что кастом кардан куда проще и надежнее кардана от Сонды.
    У Сонды 3 Шруса, а у нешего всего 2.
    Если жу у кастом кардана выйдет из строя один из шрусов, то заменить кардан или установить ремкомплект шруса не составит труда, да и в прочем на любом СТО Вам не откажут в предоставлении услуг.

    Подведем итог проведенной работы:

    1. Я смог устранить все вибрации от кардана, в машине с каждым днем становиться все тише и тише))
    2. Кастом кардан очень надежен и прост при ремонте. В любой деревне можно купить шрусник и поменять его на любом СТО.
    3. Кастом шрус дешевле своих готовых собратьев.
    4. Шрус не боится углов, Это важно для обладателей, как и низкой, так и высокой машиной.

    В целом я остался доволен доработкой)
    Если же сомневаетесь, не сомневайтесь, оно того стоит!

    На этом все) Если у Вас есть вопросы, обращайтесь! С Удовольствием на них отвечу))
    Всем Спасибо за внимание!
    С Уважение, DkMC008)

    Карданной передачей называется соединение двух валов с помощью крестовины, которая способна передавать крутящий момент с одного вала на второй. Эта передача нужна там, где продольные оси двух валов не лежат на одной прямой, т.е. угол отличается от 180°.

    В автомобилях с задним приводом, к которым относится все семейство классики ВАЗ, карданная передача передает всю работу двигателя, превращенную в крутящий момент, на задние, ведущие колеса. Именно потому, что под днищем автомобиля проложен кардан, в салоне посередине приподнят пол. В переднеприводных автомобилях такого возвышения салона нет.

    Изменение угла получилось вовсе не потому, что кардан трудно проложить под днищем без перегибов. Как – нибудь инженеры бы справились. Дело в том, что высота задней подвески, и, значит, дифференциала, который принимает на себя момент вращения, постоянно «пляшет» из-за амортизации эластичной подвески.

    Ясно, что карданная передача — это «трудовая лошадка» в автомобиле ВАЗ 2107, а крестовина, соединяющая валы – уязвимое место. Сегодня разговор пойдет именно об этом несложном, но очень ответственном узле. Ремонт карданного вала – дело тонкое, несмотря на кажущуюся простоту. Замена деталей требует тонких измерений.

    Крестовина вала и кольца

    Какие основные части имеет карданная передача автомобиля ВАЗ 2107?

    • Части, способные изменять угол и длину передачи – муфта (5), а также жесткие шарниры (9,7) и эластичный (3). Его называют муфтой. Роль муфты в том, что она уменьшает шумность соединения и выполняется угловая передача момента. Ремонт карданного вала требуется, если материал муфты потрескался и раскрошился. Проще говоря, нужна замена муфты.
    • Карданная муфта состоит из резиновых деталей (30) в количестве 6 штук, между ними есть прокладки из металла (31). Эти детали намертво соединены в неразъемный блок, поэтому в случае выхода из строя самое правильное решение – замена муфты.
    • Муфта помещается между фланцами (4,2). Они крепятся к ней болтами 35.
    • Промежуточная опора (6), которая служит для снижения вибраций и разного рода биений.
    • Передний вал ВАЗ 2107 (5) представляет собой трубу, на ней сваркой установлены шлицы. Спереди есть наконечник (40). На нем расположен один из фланцев муфты, а задний шлицевой конец расположен на подшипнике опоры (6). Сам подшипник хорошо изолирован уплотнителями от грязи. Ремонт карданного вала нужен, если шлицы стерлись.
    • Подушка из резины (12), в которой находится подшипник, хорошо гасит вибрацию. На ней передний вал может немного смещаться.
    • Промежуточная карданная опора крепится на кронштейн (15).
    • Важным является кронштейн безопасности (27), который не позволяет валу вывалиться в том случае, если разрушится муфта. Если этого кронштейна не было, то машины переворачивались бы на полной скорости, и такие случаи раньше бывали. В таком случае ремонт карданного вала невозможен, нужна замена.
    • Отличие заднего вала (8) от переднего «соседа» в том, что на концах у него есть вилка для шарнира.
    • Собственно шарнир является важным элементом передачи, он состоит из пары вилок (23), одной крестовины (22) и на отдельном рисунке выше, подшипников игольчатой конфигурации (20) – их 4 шт., колец (19) и сальников (21). Подшипники запрессовываются с достаточно большой силой около 800 кг в вилочные отверстия. Они неразборные, в случае неисправности нужна замена.
    • У крестовины существует нужный зазор, от 0,1 до 0,4 мм. Только в таких пределах крестовина правильно центрируется. Для правильной центровки есть кольца пяти размеров и пяти различных цветов. Ремонт карданного вала чаще всего состоит в коррекции этих зазоров, проводится замена колец.

    Схема у ВАЗ 2107

    Какие неисправности встречаются в этом соединении

    Конечно, чаще всего выходят из строя самые нагружаемые элементы: карданная крестовина и подшипники. На это есть свои причины: отсутствие нужной смазки в подшипниках и брак при производстве крестовин. В СССР крестовины были страшным дефицитом: нет крестовины – неисправна передача – стоит автомобиль. Ремонт карданного вала стоил часто недельного семейного бюджета, а замена крестовины (точнее, необходимость ее) – приводила многих в уныние.

    Более редкие неисправности передачи ВАЗ 2107:

    • Повреждение и нарушение конфигурации (удар об камни при езде в горах);
    • Обильное количество грязи в деталях и подшипниках;
    • Выход из строя фланцев, шлицов и муфт при нагрузках.

    Для смазки, ухода, если потребовалась замена детали — прежде всего, нужно правильно снять его с автомобиля и поставить обратно. Ремонт карданного вала также возможен только после снятия.

    Снятие вала с автомобиля ВАЗ 2107

    Внимание! Прежде, чем разнимать детали передачи относительно друг друга, нужно мелом нанести метки, чтобы не развернуть положение деталей по-другому и не вызвать нарушения центровки!

    • Вывешиваем любое ведущее колесо с помощью домкрата;
    • Рычаг переключения передач, или «палку» ставим на нейтралку, стопорим «ручник»;
    • Снимаем предохранительный кронштейн, отвернув гайки и шайбы;

    • Теперь освобождаем муфту от фланца коробки передач, вывернув 3 гайки;

    • Поворачиваем кардан, вытаскиваем все болтики из фланца и муфты, для облегчения работы можно аккуратно выколотить их бородком и молотком.

    • Теперь можно отсоединить передний конец от фланца КПП;

    • Теперь выворачиваем гайки задней половины передачи от фланца дифференциала (их 4 шт.);

    • Теперь можно разъединить кардан и фланец дифференциала:
    • Выворачиваем гайки крепления поперечины и снимаем ее;
    • И только теперь снимаем кардан с автомобиля ВАЗ 2107

    Все, снятие закончено. Обратная установка проходит точно так же, только нужно следить, чтобы карданная муфта своими вкладышами (2) вошла в пазы фланца КПП (1,3).

    После установки нужно проверить, как прокручивается кардан при одном вывешенном колесе.

    Как можно долго сохранить кардан без ремонта и разбора?

    • берегите днище автомобиля от больших булыжников, камней, летящей на скоростях щебенки в кардан;
    • применяйте правильную смазку ШРУС – 4, ФИОЛ – 2у, красьте кардан. Предохранение от коррозии позволит дольше сохранить центровку;
    • чаще проверяйте доступные соединения и защитные кронштейны, подтягивайте соединения;
    • не ленитесь проверять зазоры в шарнирах и своевременно их регулировать;
    • осмотр муфты ежеквартально на предмет трещин в резине или дефектов позволит вам заменить ее, в противном случае может выйти из строя вся карданная передача, а это выйдет дороже.
    • Регулярно смазывайте карданную передачу ВАЗ 2107.

    Как правильно смазать кардан?

    Расскажем о правильной смазке карданной передачи без снятия деталей с автомобиля.

    Вначале, как обычно, ставим ВАЗ 2107 на смотровую яму, затягиваем ручной тормоз, ставится рычаг КПП в положение «нейтральная передача», убираем вручную грязь и пыль с карданной передачи, затем проверяем, как затянуты все доступные болты и гайки и подтягиваем то, что «болтается».

    • Можно всунуть отвертку и покачать, так можно определить люфт в подшипниках шарниров. В этом случае деталь придется снять с автомобиля, как было описано выше, и заменить крестовину либо поменять уплотнительные кольца.
    • Кроме этого, беремся за передний вал крепко одной рукой и вращаем (качаем), осматривая муфту: нет ли углового люфта?

    • Для смазки шлицов карданного вала нужно взять ключ на 11 мм, вывернуть пробку на фланце муфты и взять масленку, в которой можно подавать масло под давлением. Затем шприцом выдавливаем смазку (ШРУС – 4, Фиол – 2у) в шлицевое соединение, пока «не полезет» из – под сальника, затем ставим пробку на место.

    Эти нехитрые советы позволят сохранять передачу ВАЗ 2107 долго в нормальном состоянии, не производя ремонт карданного вала.

    Признаки неисправности и замена крестовины кардана ВАЗ 2106

    Карданные крестовины на классических «Жигулях» выполнены в форме крестообразного шарнира, который предназначен для соединения вращающихся осей трансмиссии. Заменить эти детали можно без особых усилий и специальных инструментов. Трудности могут возникнуть лишь в том случае, если за крестовинами не было должного ухода.

    Назначение крестовины кардана ВАЗ 2106

    При движении автомобиля оси транспортного средства не всегда находятся на одной прямой. Они меняют своё положение друг относительно друга и расстояние между осями также меняется. На ВАЗ 2106, как и на многих других авто, крутящий момент от КПП к заднему мосту передаётся посредством кардана, на концах которого установлены крестовины (шарниры). Именно они являются главным звеном карданной передачи, которое соединяет коробку передач и ведущую шестерню редуктора заднего моста. На крестовину кардана возлагается ещё одна немаловажная функция — способность гашения возможной деформации карданного соединения, обусловленной постоянным движением всех его элементов.

    Из чего состоят крестовины кардана

    Конструктивно карданный шарнир выполнен в виде крестообразной детали с игольчатыми подшипниками, уплотнителями и крышками, которые фиксируются стопором.

    Крестовина

    Сама крестовина — изделие с перпендикулярными осями в виде шипов, опирающимися на подшипники. Материалом изготовления детали является высоколегированная сталь, обладающая высокой прочностью. Такие свойства позволяют крестовине выдерживать большие нагрузки в течение длительного времени.

    Подшипник

    Внешняя часть подшипников представляет собой стакан (чашку), внутренняя — шип крестовины. Перемещение чашки вокруг оси шипа возможно благодаря иголкам, расположенным между этими двумя элементами. Для защиты подшипника от воздействия пыли и влаги, а также для удержания смазки применяются пыльники и манжеты. В некоторых конструкциях торец шипа крестовины упирается в дно чашки через специальную шайбу, которая представляет собой упорный подшипник.

    Стопор

    Чашки подшипников в отверстиях вилок и фланцев могут фиксироваться разными способами:

    • стопорными кольцами (внутренними или внешними);
    • прижимными планками либо крышками;
    • кернением.

    На ВАЗ 2106 стопорное кольцо фиксирует стакан подшипника изнутри.

    Какие крестовины поставить на «шестёрку»

    Если прислушиваться к мнению специалистов СТО, то они рекомендуют менять обе крестовины кардана, даже при выходе из строя только одной из них. Но не всё так однозначно. Крестовина, расположенная в передней части карданной передачи, ходит гораздо дольше, чем задняя. Бывают ситуации, когда в хвостовике деталь меняется трижды, а возле подвесного подшипника в её замене нет необходимости. Выбирая крестовины для своего авто, не стоит гнаться за низкой ценой, поскольку ремонт в итоге обойдётся дороже. Рассмотрим некоторых производителей шарниров, которым можно доверить свой выбор:

      Trialli. Выполнены из высокоуглеродистой стали и равномерно закалены по всей поверхности. Изделие способно выдерживать высокие воздействия динамического и статического характера. Уплотнение имеет улучшенную конструкцию, что повышает надёжность и защиту от попадания пыли и песка внутрь подшипников.

    Прежде чем купить и установить карданный шарнир, обязательно нужно учитывать размеры и форму чашек. Внимание следует также обратить на шипы шарниров. На них не должно быть никаких заусенцев, рисок и других дефектов. Для отечественных автомобилей предпочтение лучше отдавать крестовинам с тавотницей, т. е. обслуживаемым, что позволит периодически обновлять смазку в подшипниках. Уплотнители не должны иметь каких-либо изъянов, например, видимых разрывов или заводского брака.

    Таблица: параметры карданной крестовины на «классику»

    Номер Применение Размеры DxH, мм
    2101–2202025 Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 23,8х61,2
    2105–2202025 Крестовина кардана ВАЗ 2101–2107 (усил.) 23,8х61,2

    Признаки неисправности крестовин

    Крестовина ВАЗ 2106, как и любая другая деталь автомобиля, имеет определённый срок службы. Теоретически ресурс детали довольно большой, около 500 тыс. км., но реальные цифры в 10 раз меньше. Поэтому замену приходится проводить через 50–70 тыс. км пробега. Обусловлено это не только качеством деталей, но и нашими дорогами, интенсивностью эксплуатации автомобиля. Отсутствие периодического обслуживания крестовин только приближает необходимость их замены. О том, что с шарниром возникли какие-то неполадки, свидетельствуют характерные признаки:

    • удары и стуки;
    • вибрации ходовой части;
    • скрипы во время движения или ускорения.

    Щелчки и удары

    Часто проблемы с крестовинами появляются при повреждении уплотнителей и попадании внутрь подшипников пыли, песка, грязи и воды. Все эти факторы негативно влияют на ресурс изделия. При износе шарниров будут слышны щелчки во время переключения передач на ходу, удары на скорости около 90 км/ч, также появляется хруст либо шуршание. При возникновении металлических звуков рекомендуется покрутить части кардана, например, установив авто на эстакаду. При обнаружении большого люфта крестовины нужно будет заменить.

    Во время диагностики зазора в крестовинах на коробке должна быть включена нейтральная передача.

    Видео: люфт крестовины кардана

    Если на моём автомобиле появляются щелчки в области кардана, но при этом я уверен, что крестовины ещё в хорошем состоянии и должны походить, то, скорей всего, в шарнирах попросту недостаточно смазки, для чего их нужно прошприцевать. Советую при появлении щелчков не затягивать с обслуживанием, поскольку подшипники будут разбиваться и без замены крестовины обойтись уже не удастся.

    Скрипы

    Причина скрипов в районе карданного вала обычно связана с закисанием крестовин. Проблема хорошо заметна в начале движения и при езде с малой скоростью, при этом машина скрипит как старая телега.

    Неисправность появляется при отсутствии обслуживания шарниров, когда подшипник попросту не справляется со своей задачей. Иногда после снятия кардана обнаруживается, что крестовина не движется вообще ни в какие стороны.

    Видео: как скрипит крестовина кардана

    Вибрация

    Неисправности в виде вибрации с шарнирами кардана могут проявляться при движении вперёд или задним ходом. Проблема может присутствовать как со старыми подшипниками, так и с новыми. В первом случае неисправность обусловлена подклиниванием одного из шарниров. Если же вибрация сохранилась после замены крестовины, то, возможно, была установлена некачественная деталь либо монтаж выполнен неправильно. Крестовина, будь то старая или новая, должна двигаться в любую из четырёх сторон свободно и без заеданий. Если при движении шарнира руками приходится прилагать небольшие усилия, можно слегка постучать по чашке подшипника, возможно, он плохо сел.

    Вибрации карданного вала могут быть связаны с нарушением балансировки. Причина может крыться в ударе по кардану чем-то твёрдым, например, при наезде на камень. Также могла отвалиться балансировочная пластина с вала. В таких ситуациях придётся посетить автосервис для устранения разбалансировки, а возможно и заменить сам вал.

    Вибрации кардана бывают вызваны не только выходом из строя крестовины. Из личного опыта могу сказать, что проблема проявляется также при поломке подвесного подшипника, когда обрывается резина, в которой он удерживается. Особенно отчётливо вибрация слышна при движении задним ходом и в начале движения на первой передаче. Поэтому прежде чем приниматься за замену крестовины, нелишним будет проверить и опору карданного вала.

    Замена крестовины кардана ВАЗ 2106

    Крестовины кардана подлежат только замене, поскольку иголки подшипника, наружная и внутренняя часть обоймы изнашиваются, что приводит к образованию люфта. Это говорит о невозможности и неуместности восстановления детали. Если по характерным признакам было выявлено, что шарниры кардана нуждаются в замене, потребуется демонтировать сам вал, а уж после приступать к ремонту. Для предстоящей работы нужны будут такие инструменты и материалы:

    • рожковый ключ на 13;
    • головка на 13 с воротком или трещоткой;
    • медная или алюминиевая наставка;
    • молоток;
    • сжимные плоскогубцы с тонкими губками;
    • универсальный съёмник;
    • зубило;
    • новая крестовина;
    • смазка «Фиол-1» или «ШРУС-4»;
    • большая отвёртка.

    Снятие кардана

    На ВАЗовской «шестёрке» крепление карданного вала выполнено к редуктору заднего моста, а ближе к коробке передач кардан удерживается подвесным подшипником. Демонтаж вала с автомобиля проводится следующим образом:

      Откручиваем крепление кардана ключом на 13.

    Снятие крестовины

    После демонтажа карданного вала можно сразу приступать к разборке крестовины:

    1. Наносим маркировку вилок шарниров кардана, чтобы избежать нарушения заводской балансировки при сборке. Для нанесения меток можно использовать краску (на фото ниже) или ударить слегка зубилом.
    2. Извлекаем стопорные кольца специальными клещами.

    Установка крестовины и кардана

    Монтаж шарнира и вала выполняем в следующем порядке:

      С новой крестовины снимаем чашки и заводим её в проушины.

    Видео: замена крестовины кардана на ВАЗ 2101–07

    В крестовины кардана смазка закладывается с завода. Однако при замене изделия я всегда после проведения ремонта шприцую шарнир. Лишней смазка не будет, а её недостаток приведёт к повышенному износу. Для крестовин рекомендуется использовать «Фиол-2У» или «№ 158», но в крайнем случае подойдёт и «Литол-24». Хотя знаю автовладельцев, которые используют «Литол» как для крестовин, так и для шлицевого соединения. При шприцевании нагнетаю смазку до тех пор, пока она не начнёт выходить из-под уплотнителей. Согласно регламенту шарниры нужно обслуживать каждые 10 тыс. км пробега.

    Для замены шарниров кардана необязательно быть опытным автомехаником. Желание автовладельца и пошаговые инструкции помогут выявить неисправность и провести ремонт в гаражных условиях без совершения ошибок.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: