Катализатор Рено Меган 1,2 и 3: замена, очистка, удаление

Замена, очистка, удаление катализатора на Меган 2

Качество дорог и топлива в нашей стране подтолкнуло производителей позаботиться о доработке и усилении тех систем и агрегатов автомобиля, которые подвержены максимальным нагрузкам. Однако, всех слабых мест избежать все же не удалось: даже у такого проверенного временем автомобиля, как Рено Меган, из-за плохого качества бензина выходит из строя катализатор. О том, чем это грозит и какие выходы существуют, вы сегодня и узнаете.

Принцип работы

Такой элемент, как катализатор, устанавливается в различные части системы выведения выхлопных газов. На Рено Меган он располагается сразу за приемной трубой и представляет собой небольшое расширение, ничем не отличающееся внешне от остальной части глушителя.

Предназначение катализатора состоит в том, чтобы гасить вред, наносимый выхлопами окружающей среде и понизить их негативное воздействие путем катализа. Это означает, что газы и несгоревшие частицы топлива пробивают фильтрующие отверстия, контактируют с поверхностью из каталитического сплава и нейтрализуются до относительно безвредных веществ.

Конструкция представляет собой многослойный металлический цилиндр, имеющий сеточку из стали, которая фильтрует особенно крупные частицы несгоревшего топлива и сажу, а также слой вибро- и шумоизолирующего материала. Выходит, что в этой части глушителя выхлоп не только проходит усиленную фильтрацию и катализ, но и не создает шум, благодаря отличной шумоизолирующей системе.

Есть ли повод для беспокойства?

В случае с Рено Меган, проблем с катализатором при больших пробегах не избежать, даже если заправляться только на самых лучших АЗС города, особенности двигателя не позволяют избежать образования сажи на стенках всей выхлопной системы.

Среди признаков, которые явно говорят о неисправности, — потеря тяги при разгонах. Дело в том, что, когда забитые ячейки сеточки не позволяют нормально проходить выхлопным газам, двигателю приходится с силой выталкивать их наружу. На это уходит ощутимое количество энергии, и приходится мириться с потерей тяги.

При обнаружении данного признака, неизбежна если не полная замена, то по крайней мере удаление и чистка катализатора выхлопной системы Рено Меган. Такую процедуру лучше всего будет доверить опытному мастеру, который специализируется на ремонте выхлопной системы: он понимает все нюансы данного процесса и точно выполнит свою работу качественно.

Самостоятельный ремонт

Если вы уверены в собственных силах, при замене и ремонте можно обойтись без посторонней помощи, понадобится лишь подъемник или смотровая яма, болгарка и сварочный аппарат. А еще при себе необходимо будет иметь набор ключей и отверток, чтобы можно было отсоединить глушитель Рено Меган от впускного коллектора.

Начинают с демонтажа: для этого аккуратно откручивают все крепежные болты от металлических хомутов, отсоединяют резиновые подвески и осуществляют полное снятие глушителя. Далее в дело идет болгарка или любой другой резак по металлу: тонким отрезным кругом катализатор вырезается с двух сторон и откладывается в сторону. Здесь важно не пробить тонкие стенки глушителя при резке и работать предельно осторожно.

Теперь необходимо понять, что будет проводиться далее: замена, полное удаление или очистка. Определенные сложности представляет последний вариант, поскольку, в отличие от замены, потребует вскрыть корпус и пробить засорившиеся ячейки. Для этого так же аккуратно действуют болгаркой.

Чистка производится при помощи сжатого воздуха или специальных чистящих составов, главное — пробить все засоры и убедиться, что току выхлопных газов ничего не мешает. После этого происходит установка старого катализатора на Рено или его замена на новый: деталь приваривается обратно, а глушитель устанавливается на место.

Резюме

Состояние катализатора в Рено Меган крайне важно для здоровья двигателя и топливной системы в целом. Поэтому важно тщательно следить за состоянием глушителя и своевременно выявлять недостатки в его работе, в этом случае, срок службы многих деталей можно будет продлить и обеспечить себя исправным и надежным автомобилем надолго.

Катализатор Рено Меган 1,2 и 3: замена, очистка, удаление

от Admin

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, перейдите ремонт бмв.
Сажевый фильтр рено меган

2. Гарантия недействительна, если:
· Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
· Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
· Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.

Читайте также:
Решаем проблемы с мотоциклом

3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Продавцом предоставляются следующие гарантии:

1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля;
Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования;
· Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, на сайте ремонт бмв.

2. Гарантия недействительна, если:
· Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил;
· Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли;
· Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG;
· Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.

3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.

4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.

*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.

Качество дорог и топлива в нашей стране подтолкнуло производителей позаботиться о доработке и усилении тех систем и агрегатов автомобиля, которые подвержены максимальным нагрузкам. Однако, всех слабых мест избежать все же не удалось: даже у такого проверенного временем автомобиля, как Рено Меган, из-за плохого качества бензина выходит из строя катализатор. О том, чем это грозит и какие выходы существуют, вы сегодня и узнаете.

Принцип работы

Такой элемент, как катализатор, устанавливается в различные части системы выведения выхлопных газов. На Рено Меган он располагается сразу за приемной трубой и представляет собой небольшое расширение, ничем не отличающееся внешне от остальной части глушителя.

Предназначение катализатора состоит в том, чтобы гасить вред, наносимый выхлопами окружающей среде и понизить их негативное воздействие путем катализа. Это означает, что газы и несгоревшие частицы топлива пробивают фильтрующие отверстия, контактируют с поверхностью из каталитического сплава и нейтрализуются до относительно безвредных веществ.

Конструкция представляет собой многослойный металлический цилиндр, имеющий сеточку из стали, которая фильтрует особенно крупные частицы несгоревшего топлива и сажу, а также слой вибро- и шумоизолирующего материала. Выходит, что в этой части глушителя выхлоп не только проходит усиленную фильтрацию и катализ, но и не создает шум, благодаря отличной шумоизолирующей системе.

Есть ли повод для беспокойства?

В случае с Рено Меган, проблем с катализатором при больших пробегах не избежать, даже если заправляться только на самых лучших АЗС города, особенности двигателя не позволяют избежать образования сажи на стенках всей выхлопной системы .

Среди признаков, которые явно говорят о неисправности, — потеря тяги при разгонах. Дело в том, что, когда забитые ячейки сеточки не позволяют нормально проходить выхлопным газам, двигателю приходится с силой выталкивать их наружу. На это уходит ощутимое количество энергии, и приходится мириться с потерей тяги.

При обнаружении данного признака, неизбежна если не полная замена, то по крайней мере удаление и чистка катализатора выхлопной системы Рено Меган. Такую процедуру лучше всего будет доверить опытному мастеру, который специализируется на ремонте выхлопной системы : он понимает все нюансы данного процесса и точно выполнит свою работу качественно.

Самостоятельный ремонт

Если вы уверены в собственных силах, при замене и ремонте можно обойтись без посторонней помощи, понадобится лишь подъемник или смотровая яма, болгарка и сварочный аппарат. А еще при себе необходимо будет иметь набор ключей и отверток, чтобы можно было отсоединить глушитель Рено Меган от впускного коллектора.

Читайте также:
Замена втулок штанг задней подвески на ваз 2101-2107

Начинают с демонтажа: для этого аккуратно откручивают все крепежные болты от металлических хомутов, отсоединяют резиновые подвески и осуществляют полное снятие глушителя. Далее в дело идет болгарка или любой другой резак по металлу: тонким отрезным кругом катализатор вырезается с двух сторон и откладывается в сторону. Здесь важно не пробить тонкие стенки глушителя при резке и работать предельно осторожно.

Теперь необходимо понять, что будет проводиться далее: замена, полное удаление или очистка. Определенные сложности представляет последний вариант, поскольку, в отличие от замены, потребует вскрыть корпус и пробить засорившиеся ячейки. Для этого так же аккуратно действуют болгаркой.

Чистка производится при помощи сжатого воздуха или специальных чистящих составов, главное — пробить все засоры и убедиться, что току выхлопных газов ничего не мешает. После этого происходит установка старого катализатора на Рено или его замена на новый: деталь приваривается обратно, а глушитель устанавливается на место.

Резюме

Состояние катализатора в Рено Меган крайне важно для здоровья двигателя и топливной системы в целом. Поэтому важно тщательно следить за состоянием глушителя и своевременно выявлять недостатки в его работе, в этом случае, срок службы многих деталей можно будет продлить и обеспечить себя исправным и надежным автомобилем надолго.

Замена катализатора рено меган 2

Качество дорог и топлива в нашей стране подтолкнуло производителей позаботиться о доработке и усилении тех систем и агрегатов автомобиля, которые подвержены максимальным нагрузкам. Однако, всех слабых мест избежать все же не удалось: даже у такого проверенного временем автомобиля, как Рено Меган, из-за плохого качества бензина выходит из строя катализатор. О том, чем это грозит и какие выходы существуют, вы сегодня и узнаете.

Принцип работы

Такой элемент, как катализатор, устанавливается в различные части системы выведения выхлопных газов. На Рено Меган он располагается сразу за приемной трубой и представляет собой небольшое расширение, ничем не отличающееся внешне от остальной части глушителя.

Предназначение катализатора состоит в том, чтобы гасить вред, наносимый выхлопами окружающей среде и понизить их негативное воздействие путем катализа. Это означает, что газы и несгоревшие частицы топлива пробивают фильтрующие отверстия, контактируют с поверхностью из каталитического сплава и нейтрализуются до относительно безвредных веществ.

Конструкция представляет собой многослойный металлический цилиндр, имеющий сеточку из стали, которая фильтрует особенно крупные частицы несгоревшего топлива и сажу, а также слой вибро- и шумоизолирующего материала. Выходит, что в этой части глушителя выхлоп не только проходит усиленную фильтрацию и катализ, но и не создает шум, благодаря отличной шумоизолирующей системе.

Есть ли повод для беспокойства?

В случае с Рено Меган, проблем с катализатором при больших пробегах не избежать, даже если заправляться только на самых лучших АЗС города, особенности двигателя не позволяют избежать образования сажи на стенках всей выхлопной системы.

Среди признаков, которые явно говорят о неисправности, — потеря тяги при разгонах. Дело в том, что, когда забитые ячейки сеточки не позволяют нормально проходить выхлопным газам, двигателю приходится с силой выталкивать их наружу. На это уходит ощутимое количество энергии, и приходится мириться с потерей тяги.

При обнаружении данного признака, неизбежна если не полная замена, то по крайней мере удаление и чистка катализатора выхлопной системы Рено Меган. Такую процедуру лучше всего будет доверить опытному мастеру, который специализируется на ремонте выхлопной системы: он понимает все нюансы данного процесса и точно выполнит свою работу качественно.

Самостоятельный ремонт

Если вы уверены в собственных силах, при замене и ремонте можно обойтись без посторонней помощи, понадобится лишь подъемник или смотровая яма, болгарка и сварочный аппарат. А еще при себе необходимо будет иметь набор ключей и отверток, чтобы можно было отсоединить глушитель Рено Меган от впускного коллектора.

Начинают с демонтажа: для этого аккуратно откручивают все крепежные болты от металлических хомутов, отсоединяют резиновые подвески и осуществляют полное снятие глушителя. Далее в дело идет болгарка или любой другой резак по металлу: тонким отрезным кругом катализатор вырезается с двух сторон и откладывается в сторону. Здесь важно не пробить тонкие стенки глушителя при резке и работать предельно осторожно.

Теперь необходимо понять, что будет проводиться далее: замена, полное удаление или очистка. Определенные сложности представляет последний вариант, поскольку, в отличие от замены, потребует вскрыть корпус и пробить засорившиеся ячейки. Для этого так же аккуратно действуют болгаркой.

Читайте также:
Объем бака Ниссан Кашкай 2016 и 2012: J10 и J11

Чистка производится при помощи сжатого воздуха или специальных чистящих составов, главное — пробить все засоры и убедиться, что току выхлопных газов ничего не мешает. После этого происходит установка старого катализатора на Рено или его замена на новый: деталь приваривается обратно, а глушитель устанавливается на место.

Резюме

Состояние катализатора в Рено Меган крайне важно для здоровья двигателя и топливной системы в целом. Поэтому важно тщательно следить за состоянием глушителя и своевременно выявлять недостатки в его работе, в этом случае, срок службы многих деталей можно будет продлить и обеспечить себя исправным и надежным автомобилем надолго.

Низкое качество асфальтового покрытия и топливных материалов подтолкнуло ведущие мировые автоконцерны позаботится о доработке некоторых комплектующих, которые принимают на себя максимальную нагрузку. Однако последние модификации автотранспорта французской компании Reno обошли стороной такой важный элемент в конструкции автотранспорта, как катализатор. Чем это может обернуться для владельцев данной марки, и существуют ли верные способы устранения неполадок?

Когда потребуется удаление катализатора Рено Меган 2

Данный компонент устанавливается на автотранспорт в систему вывода выхлопных газов. Как правило, он расположен за приемной трубой и визуально определяется как незначительное расширение, которое практически ничем не отличается от остальной части глушителя. Катализатор устанавливается с целью снижения уровня вредных веществ, которые выделяются при горении топливных материалов вместе с выхлопными газами, обеспечивая таким образом безопасность окружающей среде.

Конструкция катализатора представляет собой многослойный металлический цилиндр со стальной сеткой. Она предназначена для переработки особо крупных топливных частиц и несгоревшей сажи. Многослойность цилиндра обеспечивает шумоизоляцию.

Рено Флюенс удаление катализатора: основные симптомы

Среди основных признаков поломки катализатора можно выделить следующие:

  • появление нехарактерного шума или скрежета в салоне авто при движении;
  • полная или частичная потеря тяги на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива в смешанном цикле;
  • значительное снижение тяги при разгоне.

Последний признак неисправности данного элемента следует разобрать более детально. Все выше перечисленные симптомы указывают на забитую сетку катализатора, что создает ощутимое препятствие выходу отработанных газов. Двигателю приходится расходовать больше топлива, чтобы вытолкнуть выхлоп. В результате повышается потребление топливных материалов, и в значительной степени падает тяга.

В зависимости от степени засоренности катализатора, владельцу авто будет предложено несколько вариантов устранения неисправности:

  • чистка;
  • полное удаление (без замены);
  • замена на новый.

Сразу стоит отметить, что подобные работы представляют собой комплексный, тщательный подход. Поэтому их выполнение стоит доверять только опытным специалистам. Самостоятельные попытки устранения причины поломки без соответствующих знаний и опыта могут привести к большим финансовым вложениям.

Меган 2 удаление катализатора и замена на пламегаситель

Важно заметить, что когда проводится удаление катализатора, замена должна выполняться исключительно на качественный пламегаситель соответствующих габаритов. Помимо этого, обязательно наличие обманного устройства лямбда зонда, поскольку в противном случае приборная панель будет показывать неисправность топливной системы. Такую же неисправность будет определять компьютерная диагностика. Во избежание этого и ставится специальная обманка.

Лучше всего подбирать пламегаситель из нержавеющей стали в несколько слоев, а также проконтролировать установку специального контроллера, необходимого для корректной работы лямбда зонда.

Демонтаж изношенного катализатора на Рено Меган

Процедура удаления изношенного катализатора на Рено Меган практически не отличается от демонтажа данного элемента на других марках и моделях авто. Существует распространенное мнение о том, что для устранения причины неисправности достаточно просто выбить содержимое катализатора и забыть о нем. Однако такой подход может стать причиной неисправности глушителя. Из-за беспрепятственного поступления в его полость отработанных газов высоких температур может возникнуть возгорание. Это проявляется появлением пламени из выхлопной трубы. Помимо этого, вибрация от работы двигателя будет чувствоваться владельцем авто при вождении на руле и в салоне. Также безграмотное удаление катализатора спровоцирует громкий шум от работы двигателя. Поэтому крайне важно доверить данный процесс профессионалам и не экспериментировать с самостоятельными попытками устранения причин неисправности.

Грамотный демонтаж катализатора достаточно прост, особенно если данный элемент не оснащен датчиками. В этом случае механик предпринимает следующие действия:

  • вышедший из строя катализатор аккуратно вырезается посредством болгарки;
  • на место данного элемента необходимо вмонтировать обычную металлическую трубу.

Удалить старый катализатор гораздо сложнее на относительно новых автомобилях иностранного производителя. Как правило, их выхлопная система оборудована лямбда зондом. В этом случае сообщение об ошибке «Check engine» удалить с помощью резистора сопротивления не получится. Для этого придется покупать специальные механические или электронные эмуляторы, которые будут передавать ложный сигнал лямбда зонду.

Для качественного удаления катализатора на Рено Меган и установки обманки лямбда зонда, которая прослужит не менее 5 лет, рекомендуется обратиться к знающим специалистам.

Читайте также:
Снятие, установка, замена стекла задней двери на автомобиле ваз 2110

Всем привет.
Итак, задрал меня окончательно бренчащий звук от катализатора, основная часть которого уже давно покоится в задней банке.
Поехал в ремонт глушителей, чтобы вварили мне пламегаситель заместо каталика . Как обычно, при всем присутствовал лично.
Началось с того, что болгаркой отпилили ту часть катализатора, которая подходит к 2 лямбде. Открутив болты на приёмной трубе вот что имеем.

Вскрытие показало, что в этом корпусе кроется 2 каталика. Один большого диаметра (в большей банке), другой маленького (первым принимает на себя отработанные газы). Большой у меня весь вылетел, а маленький еще сидел в корпусе.

Далее мастер пошёл вваривать пламегасителя-коротыша в старый корпус от каталика, что мне сразу не понравилось.

Спросил у мастера, не будет ли призвуков от того, что пламегаситель занимает только 2/3 корпуса бывшего катализатора. Ответ был примерно такой : “да конечно не будет, откуда им взяться…” Ну я спорить не стал, ибо опыта в таких делах не имею. Дальше он это дело приварил на место.

Ну я сажусь, завожу, по началу даже показалось, что всё тихо и збс. Видимо потому что был в помещении и сидел внутри.

Выезжаю, слышу старую песню… Попросил мастеров послушать, что бренчит. Ответили, что якобы задняя банка, в которой остался осыпавшийся каталик. Уехал, вечером встретились с GooDDr, послушал уже снаружи, и стало понятно, что звук идет как раз таки со стороны катализатора. Чтобы убедиться, поехали на эстакаду. Собственно так и оказалось. Вечером посидел погуглил данный вопрос и стало понятно что сделали мне всё через одно место.

На следующий день опять поехал на этот сервис, согласились всё переделать. На этот раз как я скажу, а именно выкинуть нахер корпус от катализатора и вместо корпуса сплошником вварить пламегаситель. Так как в нынешнем исполнении выхлопные газы, преодолевая пламегаситель, встречают на своём пути резкое расширение, в видео корпуса от катализатора, т.е. быстро гасится скорость, и корпус издает бренчание.
Мастер конечно начал мычать, что я маюсь фигней, типо это на звук не влияет и т.д.

Как правильно прочистить катализатор автомобиля?

Для обезвреживания токсичных газов, выбрасываемых из двигателя внутреннего сгорания, в автомобиле предусмотрен каталитический нейтрализатор, устанавливаемый на выходе из выпускного коллектора. Хотя срок службы элемента составляет порядка 150 тыс. км, менять его довольно накладно – запчасть слишком дорогая. Возникает закономерный вопрос, можно ли почистить катализатор и таким образом продлить ресурс. Ответ: прочистка допустима, но гарантии положительного результата нет. Проблема распространенная и заслуживает более подробного рассмотрения.

Когда стоит чистить нейтрализатор?

Агрегат, внешне похожий на бачок резонатора, представляет собой емкость с двумя присоединительными патрубками. Внутри находятся мелкие керамические соты, покрытые каталитическим слоем на основе благородных металлов (отсюда и высокая цена запчасти). Отработанные дымовые газы засоряют ячейки сажей и нагаром, постепенно делая нейтрализатор непроходимым.

Чистка либо промывка катализатора даст положительный результат и продлит ресурс элемента в таких случаях:

  1. Если процедура выполняется в качестве профилактики, задолго до возникновения проблемы.
  2. Когда соты не повреждены и просто забиты сажей (начальная стадия износа элемента).
  3. Если керамическая структура не оплавлена вследствие применения этилированного бензина.

В остальных случаях нейтрализатор в автомобиле придется менять на новый либо устанавливать более дешевый пламегаситель плюс эмулятор корректной работы лямбда – зонда.

Засорение проходного сечения элемента характеризуется следующими признаками:

  • двигатель заметно теряет в мощности, разгон становится вялым;
  • потребление горючего, наоборот, возрастает;
  • затрудненный пуск мотора;
  • беспричинная остановка двигателя на холостом ходу.

В автомобиле, оснащенном двумя лямбда – зондами, о возникшей проблеме сигнализирует индикатор Check Engine на приборной панели водителя. Электроника фиксирует снижение производительности нейтрализатора и выдает соответствующую ошибку.

Для достоверности можно воспользоваться персональным ODB-2 автосканером. К примеру, можем посоветовать модель корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

На проблему с нейтрализатором укажут следующие ошибки: P0430, P0420. Также с помощью данного автосканера в режиме реального времени можно отследить показания с обоих лямба-зонд, других датчиков и многое другое. Сканер совместим с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска и достаточно прост в использовании. В умелых руках данное устройство сможет заменить полноценную диагностику на СТО и сэкономить денежные средства на его посещении.

Для успешной очистки катализатора важно поймать момент, когда керамическая начинка еще не успела прийти в негодность. Отсюда рекомендация – лучше промыть элемент заранее, не дожидаясь тревожных сигналов. Процедура потребует минимум усилий и финансовых затрат со стороны хозяина авто.

Читайте также:
Всё о тест драйвах, как провести, на что обратить внимание

Способы очистки и применяемые средства

Автолюбителями и мастерами станций технического обслуживания практикуется 3 способа очищения катализатора от масляного нагара и сажи:

  1. Профилактическая чистка моющим средством производится на пробеге 70–100 тыс. км без снятия с автомобиля.
  2. Механическая очистка.
  3. Многократная промывка.

Последние 2 варианта подразумевают демонтаж и частичную разборку нейтрализатора.

Для профилактического обслуживания катализаторов в продаже имеются специальные жидкости типа Hi-Gear HG3270. Средство просто выливается из флакона в топливный бак, дальше авто эксплуатируется в прежнем режиме. Удаленная из агрегата сажа вылетает наружу вместе с выхлопными газами.

Для механической чистки надо располагать компрессором и подготовить мелкую наждачную бумагу. Метод нельзя назвать удачным, поскольку удаляются лишь наружные загрязнения, в глубине керамических сот часть нагара остается.

Часто используемое химическое средство для очистки снятого нейтрализатора – аэрозольная жидкость типа ABRO, применяемая для промывки карбюраторов.

Проверено практикой, что вреда дорогому каталитическому покрытию жидкость не наносит. Иногда на собственный страх и риск автолюбители пользуются керосином, этанолом и другой химией, но подобные народные средства лучше не применять. Неизвестно, как они воздействуют на дорогостоящий элемент конкретного автомобиля.

Инструкция по обслуживанию

Профилактическая промывка катализатора средством Hi-Gear и ему подобным производится путем опорожнения флакона прямо в бензобак непосредственно перед заправкой машины. Больше никаких действий со стороны автолюбителя не требуется – в процессе езды керамические соты элемента очищаются самостоятельно, грязь вылетает через выхлопной тракт.

Чтобы своими руками очистить либо промыть порядком забившийся нейтрализатор, его придется демонтировать. Загоните машину на смотровую канаву, отключите в автомобиле лямбда – зонды и открутите хомуты, удерживающие агрегат на выхлопной трубе или выпускном коллекторе. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Тщательно продуйте катализатор компрессором с обеих сторон, накачав давление 7–9 Бар.
  2. Заполните керамические соты аэрозольной пеной ABRO для промывки карбюраторов. Средство заливайте через оба патрубка.
  3. Заверните нейтрализатор ветошью и выждите 20 минут.
  4. Хорошенько промойте внутреннюю сетку элемента под напором горячей воды и продуйте компрессором.
  5. Повторите операцию еще раз, просушите катализатор и убедитесь, что керамические соты просматриваются насквозь. Установите агрегат обратно на автомобиль.

Примечание. В некоторых моделях авто лямбда – зонд установлен прямо в корпусе нейтрализующего элемента. Перед промывкой датчики следует выкрутить и удалить с них сажу механическим способом.

Если почистить катализатор аэрозольной пеной не удалось, терять вам больше нечего. Замочите элемент в керосине или солярке и оставьте на 12–24 часа. Для верности солярку можно разбавить небольшим количеством ацетона либо растворителя 646 (соотношение примерно 4:1). Спустя сутки выполните процедуру чистки аэрозольным средством, как описывается выше.

Механическая очистка производится мелкой наждачной бумагой с периодической продувкой компрессором. Внешние сеточки очищаются аккуратно, с небольшим нажатием, чтобы хрупкая керамика не треснула. Удалить нагар с внутренних полостей данным способом не удастся.

Нередко автолюбители вместо промывки пробивают загрязнившиеся соты насквозь металлическим предметом, чтобы освободить проход дымовым газам. Подобные крайние меры допустимо использовать лишь в одном случае – вы перепробовали все средства промывки и не добились успеха.

Обратите внимание: езда с пробитым катализатором не только наносит вред окружающей среде, но и бьет вас по карману: лямбда – зонд «видит» неочищенные выхлопные газы, а контроллер переключается на аварийный режим с повышенным расходом топлива. Чтобы решить проблему, нужно ставить «обманку» кислородного датчика, что ведет к дополнительным затратам.

Как проверить катализатор на машине

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Читайте также:
Чип-тюнинг Ниссан Кашкай 2.0: отзывы, возможность настройки двигателя 1.6

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сот, приводя к их забиванию.

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Читайте также:
Рено Меган - отзывы, тесты и технические характеристики Renault Megane

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Итак, нам понадобится наличие манометра, причем нужен точный прибор, измеряющий давление до 1 кгс/см 2 . Также потребуется штуцер и длинная резиновая трубка.

Имея все это, можно приступать к замерам:

  1. Автомобиль ставим на смотровую яму и обездвиживаем.
  2. Находясь под авто выкручиваем лямбда-зонд, установленный перед катализатором.
  3. Вкручиваем на его место датчика штуцер. Важно заранее подобрать штуцер, по размерам соответствующий отверстию.
  4. На штуцер надеваем подготовленную резиновую трубку. Сразу необходимо закрепить соединение хомутом.
  5. К другому концу трубки подсоединяем штуцер и тоже закрепляем хомутом.
  6. Просим помощника завести двигатель и установить обороты холостого хода. При запуске на приборной панели загорится «Check engine», но внимание на него не обращаем.
  7. После помощник должен довести обороты до 3000 и удерживать их на протяжении 5-7 секунд, затем снова повышаются обороты – уже до 5000 и тоже удерживаются.
  8. В это время манометром снимаются показания давления на входе в катализатор при всех режимах работы мотора.

Если катализатор не забит или не оплавлен, то показания манометра даже на 5000 об/мин не должны превышать 0,35 кгс/см. куб. И то — это значение больше подходит для авто, в которых силовая установка подвергалась доработка в ходе тюнинга. Для «стоковых» моторов нормальными будут и показания манометра до 0,5 кгс/см. куб.

  • Такой способ можно делать и самому, заведя трубку с манометром в салон. Чтобы более точно произвести замеры, лучше их делать во время движения. То есть, авто выгоняется на трассу, двигается надо на всех режимах, а с манометра в это время снимаются показания.
  • Проверка со снятием.

    Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

    Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

    Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

    Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

    Способы решения проблемы

    Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

    Вариантов устранить неисправность несколько:

    • Попытаться прочистить или промыть устройство. Это действительно может помочь, но только в случае несильного забития. При оплавлении, разрушении и полной закупорки сотов таким способом проблему не решить.
    • Замена нейтрализатора на оригинальный. Выполнить проще всего – сняли, установили новый и все. Вот только стоит оригинальный аналог очень дорого, поэтому не всегда целесообразно его покупать.
    • Замена на универсальный нейтрализатор. Некоторые фирмы, занимающиеся производством автозапчастей и аксессуаров, выпускают каталитические нейтрализаторы, которые можно устанавливать на разные авто. Стоит такой элемент дешевле оригинального, но придется «помучиться» с подбором и подгонкой;
    • Замена нейтрализатора на пламегаситель. Самый простой способ, позволяющий навсегда забыть о проблеме катализатора.

    Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

    Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

    Меган 2 удаление катализатора

    Всем привет.
    Итак, задрал меня окончательно бренчащий звук от катализатора, основная часть которого уже давно покоится в задней банке.
    Поехал в ремонт глушителей, чтобы вварили мне пламегаситель заместо каталика . Как обычно, при всем присутствовал лично.
    Началось с того, что болгаркой отпилили ту часть катализатора, которая подходит к 2 лямбде. Открутив болты на приёмной трубе вот что имеем.

    Вскрытие показало, что в этом корпусе кроется 2 каталика. Один большого диаметра (в большей банке), другой маленького (первым принимает на себя отработанные газы). Большой у меня весь вылетел, а маленький еще сидел в корпусе.

    Далее мастер пошёл вваривать пламегасителя-коротыша в старый корпус от каталика, что мне сразу не понравилось.

    Спросил у мастера, не будет ли призвуков от того, что пламегаситель занимает только 2/3 корпуса бывшего катализатора. Ответ был примерно такой : “да конечно не будет, откуда им взяться…” Ну я спорить не стал, ибо опыта в таких делах не имею. Дальше он это дело приварил на место.

    Ну я сажусь, завожу, по началу даже показалось, что всё тихо и збс. Видимо потому что был в помещении и сидел внутри.

    Выезжаю, слышу старую песню… Попросил мастеров послушать, что бренчит. Ответили, что якобы задняя банка, в которой остался осыпавшийся каталик. Уехал, вечером встретились с GooDDr, послушал уже снаружи, и стало понятно, что звук идет как раз таки со стороны катализатора. Чтобы убедиться, поехали на эстакаду. Собственно так и оказалось. Вечером посидел погуглил данный вопрос и стало понятно что сделали мне всё через одно место.

    На следующий день опять поехал на этот сервис, согласились всё переделать. На этот раз как я скажу, а именно выкинуть нахер корпус от катализатора и вместо корпуса сплошником вварить пламегаситель. Так как в нынешнем исполнении выхлопные газы, преодолевая пламегаситель, встречают на своём пути резкое расширение, в видео корпуса от катализатора, т.е. быстро гасится скорость, и корпус издает бренчание.
    Мастер конечно начал мычать, что я маюсь фигней, типо это на звук не влияет и т.д.

    Катализатор – это часть выхлопной системы, выполняющая функцию по очистке продуктов горения от побочных элементов, загрязняющих окружающую среду. В автомобилях Рено Флюенс и Меган второго поколения он расположен под днищем автомобиля со стороны отсека двигателя и присоединен к силовому агрегату при помощи выпускного коллектора. Принцип действия изделия основан на химической реакции выхлопных газов с керамической сеткой, которая находится внутри корпуса катализатора. Продукты горения, проходя через ячейки фильтра, вступают в реакцию с металлическим напылением, в результате этого, температура среды повышается и происходит догорание всех вредных веществ внутри выхлопной системы. После такой очистки в атмосферу попадает только углекислый газ, который не опасен для окружающей среды. Если катализатор работает правильно, то выхлоп соответствует нормативу по стандарту «ЕВРО-6», который является самым современным из регламентов по охране окружающей среды.

    Причины неисправностей

    Каталитический нейтрализатор с фильтрующим элементом из керамики считается одним из самых надежных, но и он, со временем, может выйти из строя. Такое возможно из-за использования не качественного топлива или из-за не правильной настройки двигателя. Бензин с низким октановым числом или с химическими присадками, в результате горения, производит множество побочных продуктов в виде тяжелых металлов и смол. Для дожигания которых требуется температура значительно выше обычной. В связи с этим, побочные продукты, не догоревшие в процессе химической реакции, оседают внутри самого катализатора, что приводит к забиванию ячеек или разрушению всего фильтра. Такая деформация керамической сетки затрудняет проход для отработанных газов по трубопроводу, что создает избыточную компрессию внутри всей системы от катализатора до выпускного коллектора, в результате чего, продукты из камеры сгорания, не могут полностью выйти и мощность двигателя понижается, а расход топлива увеличивается.

    Чтобы избежать указанных последствий, необходимо регулярно проверять правильность работы нейтрализатора, следить за расходом топлива и своевременно принимать меры по устранению возникшей неисправности.

    Удаление катализатора Рено Меган 2 и способы его замены

    Если, в процессе диагностики, установлено, что причиной поломки является каталитический нейтрализатор, то для устранения возникшей неисправности потребуется удаление и его замена.

    Существует несколько вариантов:

    1. Выбивание керамической сетки из корпуса детали. Данный метод заключается в физическом удалении фильтрующего элемента без его замены. Стоит отметить, что при применении данного способа, уровень вредных веществ, выбрасываемых из выхлопной системы, будет соответствовать нормативу «ЕВРО-2», который не подходит для автомобиля Рено Меган 2 и блок управления двигателем будет работать в аварийном режиме. Чтобы этого избежать необходимо, установить дополнительное оборудование в виде обманки лямбда-зонда номер 2, которая обеспечит правильную работу датчика.
    2. Замена отработавшей детали на аналогичный катализатор. Такой метод является самым простым, так как при нем нет необходимости срезать деталь со штатного места, замена производится путем снятия всей системы от выпускного коллектора до резонатора и установки новой детали.
    3. Полное удаление каталитического нейтрализатора и установка вместо него пламегасителя. Самый распространённый способ устранения неисправности, так как при его применении увеличивается мощность силового агрегата на 5-7 % и при дальнейшей эксплуатации, такое изделие не требует частой замены. Стоит отметить, что монтаж стронгера возможен только в автомобилях оборудованных резонатором, который расположен после катализатора, в противном случае температура всей выхлопной системы будет выше нормы, что является нарушением техники безопасности.
    4. Замена фильтрующего элемента. Такой метод используется при отсутствии необходимых для замены деталей. При его осуществлении, корпус катализатора разрезается на две половины, и все внутренние части удаляются полностью. Вместо них, в тело нейтрализатора, с использованием электросварки, монтируется отрезок трубы с отверстиями, через которые отработанные газы будут проходить между корпусом и трубой. Данное пространство забивается графитовой ватой или мелкой стружкой, которая будет удерживать вредные вещества и частично выполнять функцию фильтра.

    Рено Меган 2: удаление катализатора – описание процесса

    После детальной диагностики работы двигателя и выхлопной системы, если точно установлено, что катализатор неисправен, то все действия по его удалению и замене необходимо производить в несколько этапов:

    1. Демонтаж детали. На данном этапе катализатор срезается с места своего расположения, причем вырезанный участок должен полностью совпадать с размером пламегасителя. Чтобы избежать травм, демонтаж проводится только при остывшей выхлопной системе.
    2. Подгонка и вальцевание труб со стороны коллектора и резонатора. Это необходимо для обеспечения герметичности сварных швов, так как попадание кислорода из атмосферы в трубопровод проведет к неправильной работе кислородного датчика.
    3. Приварка стронгера на место вырезанного катализатора. Важно соблюдать направление пламегасителя, так как внутри него, разбивающие поток газов лопасти, расположены по спирали, и если установить деталь в обратном направлении, то отработанные газы будут встречать сопротивление. Данные лопасти придают дополнительное ускорение для продуктов горения, а, следовательно, и давление внутри трубы уменьшается.
    4. Все сварные стыки обрабатываются термостойкой краской, которая рассчитана на эксплуатацию при высокой температуре и предотвратит воздействие влаги на уязвимые участки.

    Рено Флюенс: удаление катализатора

    Так как данные автомобили являются моделями одного поколения, большинство узлов и агрегатов у них одинаковые, поэтому на Рено Меган 2 и Рено Флюенс удаление катализатора и его замена проводится по одному алгоритму действий.

    Виды обманок лямбда-зонда и их принцип работы

    После установки пламегасителя понадобится монтаж обманки лямбда-зонда. Его работа заключается в обеспечении доступа очищенных газов к самому датчику, чтобы последний передал сведения на электронный блок управления двигателем. По сути, обманка является катализатором в миниатюре, она очищает выхлоп не для всей системы, а для конкретного прибора.

    Обманки бывают двух типов механические и электронные. Механическое изделие имеет вид переходной муфты с внутренней резьбой и устанавливается в трубу выхлопной системы после пламегасителя. Кислородный датчик вкручивается в деталь таким образом, чтобы частично соприкасаться с выхлопом.

    Электронная обманка может располагаться в отсеке двигателя, так как ее работа заключается в корректировке передаваемых показаний лямбда-зондом. Независимо от качества продуктов горения, информация, благодаря обманке, всегда поступает согласно указанным нормативам и работа двигателя не нарушается.

    Низкое качество асфальтового покрытия и топливных материалов подтолкнуло ведущие мировые автоконцерны позаботится о доработке некоторых комплектующих, которые принимают на себя максимальную нагрузку. Однако последние модификации автотранспорта французской компании Reno обошли стороной такой важный элемент в конструкции автотранспорта, как катализатор. Чем это может обернуться для владельцев данной марки, и существуют ли верные способы устранения неполадок?

    Когда потребуется удаление катализатора Рено Меган 2

    Данный компонент устанавливается на автотранспорт в систему вывода выхлопных газов. Как правило, он расположен за приемной трубой и визуально определяется как незначительное расширение, которое практически ничем не отличается от остальной части глушителя. Катализатор устанавливается с целью снижения уровня вредных веществ, которые выделяются при горении топливных материалов вместе с выхлопными газами, обеспечивая таким образом безопасность окружающей среде.

    Конструкция катализатора представляет собой многослойный металлический цилиндр со стальной сеткой. Она предназначена для переработки особо крупных топливных частиц и несгоревшей сажи. Многослойность цилиндра обеспечивает шумоизоляцию.

    Рено Флюенс удаление катализатора: основные симптомы

    Среди основных признаков поломки катализатора можно выделить следующие:

    • появление нехарактерного шума или скрежета в салоне авто при движении;
    • полная или частичная потеря тяги на холостом ходу;
    • повышенный расход топлива в смешанном цикле;
    • значительное снижение тяги при разгоне.

    Последний признак неисправности данного элемента следует разобрать более детально. Все выше перечисленные симптомы указывают на забитую сетку катализатора, что создает ощутимое препятствие выходу отработанных газов. Двигателю приходится расходовать больше топлива, чтобы вытолкнуть выхлоп. В результате повышается потребление топливных материалов, и в значительной степени падает тяга.

    В зависимости от степени засоренности катализатора, владельцу авто будет предложено несколько вариантов устранения неисправности:

    • чистка;
    • полное удаление (без замены);
    • замена на новый.

    Сразу стоит отметить, что подобные работы представляют собой комплексный, тщательный подход. Поэтому их выполнение стоит доверять только опытным специалистам. Самостоятельные попытки устранения причины поломки без соответствующих знаний и опыта могут привести к большим финансовым вложениям.

    Меган 2 удаление катализатора и замена на пламегаситель

    Важно заметить, что когда проводится удаление катализатора, замена должна выполняться исключительно на качественный пламегаситель соответствующих габаритов. Помимо этого, обязательно наличие обманного устройства лямбда зонда, поскольку в противном случае приборная панель будет показывать неисправность топливной системы. Такую же неисправность будет определять компьютерная диагностика. Во избежание этого и ставится специальная обманка.

    Лучше всего подбирать пламегаситель из нержавеющей стали в несколько слоев, а также проконтролировать установку специального контроллера, необходимого для корректной работы лямбда зонда.

    Демонтаж изношенного катализатора на Рено Меган

    Процедура удаления изношенного катализатора на Рено Меган практически не отличается от демонтажа данного элемента на других марках и моделях авто. Существует распространенное мнение о том, что для устранения причины неисправности достаточно просто выбить содержимое катализатора и забыть о нем. Однако такой подход может стать причиной неисправности глушителя. Из-за беспрепятственного поступления в его полость отработанных газов высоких температур может возникнуть возгорание. Это проявляется появлением пламени из выхлопной трубы. Помимо этого, вибрация от работы двигателя будет чувствоваться владельцем авто при вождении на руле и в салоне. Также безграмотное удаление катализатора спровоцирует громкий шум от работы двигателя. Поэтому крайне важно доверить данный процесс профессионалам и не экспериментировать с самостоятельными попытками устранения причин неисправности.

    Грамотный демонтаж катализатора достаточно прост, особенно если данный элемент не оснащен датчиками. В этом случае механик предпринимает следующие действия:

    • вышедший из строя катализатор аккуратно вырезается посредством болгарки;
    • на место данного элемента необходимо вмонтировать обычную металлическую трубу.

    Удалить старый катализатор гораздо сложнее на относительно новых автомобилях иностранного производителя. Как правило, их выхлопная система оборудована лямбда зондом. В этом случае сообщение об ошибке «Check engine» удалить с помощью резистора сопротивления не получится. Для этого придется покупать специальные механические или электронные эмуляторы, которые будут передавать ложный сигнал лямбда зонду.

    Для качественного удаления катализатора на Рено Меган и установки обманки лямбда зонда, которая прослужит не менее 5 лет, рекомендуется обратиться к знающим специалистам.

    Замена опорных подшипников на Renault Megane 2

    • 69
    • 9
    • 73k
    • 180
    • 4
    • 212k

    Для выполнения работы по замене подшипников стойки на Меган 2 Вам потребуются:

    • Головки — на 18, 16, 13
    • Ключи шестигранные — на 6 и 5
    • Ключи (ключ) накидные — на 18, 16, 13
    • Стяжки пружин либо «вязальная» проволока 1.5-2 мм (метров 10-15)
    • Кувалдочка или молоток
    • Отвертка шлицевая
    • Небольшая металлическая щетка
    • Балонный ключ
    • Домкрат

    Какой опорный подшипник ставить на Renault Megane 2 и когда менять?

    Оригинальный номер 8200824774, средняя цена около 1580 руб.

    • SNR M25508 — 515 руб.
    • OPTIMAL F86335 — 803 руб.
    • TORK TRK0513 — 395 руб.

    Периодичность замены — каждые 15-20 тыс.км. Проверка — на каждом плановом ТО.

    Домкратим машину и снимаем колесо. Видим пружину и стойку, очищаем щеткой места работы от грязи и ржавчины, продеваем проволоку зацепляя её за верхние витки пружины и продевая в отверстия нижней опоры пружины.

    Далее 2 варианта, можно подставить второй домкрат под рычаг и выдавить его вверх, а можно просто подложить что то под рычаг и опустить машину, это нужно для того, сто бы сжать пружину.

    Пружина сжата, завязываем проволоку, освобождаем рычаг.

    Открываем капот, убираем уплотнительную резинку, вынимаем клипсы крепления, освобождаем и отгибаем пластмассу закрывающую верхнюю часть крепления амортизатора. Головкой на 18 или ключем срываем гайку крепления, но пока не откручиваем.

    Ключём на 16 и шестигранником на 5 откручиваем стойку стабилизатора.

    Срываем и откручиваем болт крепления амортизатора к поворотному кулаку, вынимаем его.

    Выбиваем кулак вниз.

    Подкладываем что нибудь под рычаг, например бруски в крепёжное отверстие заводим всё ту же проволоку для фиксации и предупреждения выхода шарниров и разрыва пыльников. И откручиваем ключем на 13 болты крепления опоры

    Откручиваем ключем на 18 и шестигранником на 6 гайку крепления опоры.

    Заменяем подшипник, следим за правильностью установки пружины.

    Заводим стойку на место и крепим болтами опоры.

    Вставляем низ амортизатора в поворотный кулак следя за совпадением направляющей и паза.

    Подставляем домкрат и заводим всё на место, либо подставляем брусок под рычаг и опускаем машину не забыв убрать фиксацию.Добиваемся совпадения направляющей в отверстии.

    Вставляем болт крепления (не забыв одеть на него направляющую тормозного шланга), закручиваем его и обкусываем проволоку которая стягивала пружину.

    Опускаем домкрат и устанавливаем стойку стабилизатора на место.Контролируем затяжку болта — 105 Нм. Проверяем затяжку остальных крепежей и осматриваем пыльник шаровой опоры рычага (иногда соскакивает). Устанавливаем колесо.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: