Киа Спортейдж или Ниссан Кашкай: что лучше, сравнение автомобилей 2016 года выпуска

Сравнительный тест –
“Игра на выживание”

Машины,
участвующие в тесте:

  • Nissan Qashqai
  • KIA Sportage

Прошло то время, когда корейские машины котировались ниже японских: ныне автопром из Страны утренней свежести вовсю теснит представителей Страны восходящего солнца. Мы убедились в этом при сравнении популярных кроссоверов KIA Sportage и Nissan Qashqai

Новый KIA Sportage выглядит очень выразительно: элегантные формы, стремительные линии, спортивные пропорции. Кое-кому из нас, правда, показалось, что в некоторых ракурсах он напоминает кроссовер Subaru Tribeca, но в целом автомобиль получился гармоничным. Впрочем, и Nissan Qashqai смотрится бодрячком. На фоне «корейца» его внешность можно назвать классической – налицо преемственность с моделью предыдущего поколения.

Для Sportage в России предлагаются три силовых агрегата. Два из них бензиновые: 2-литровый атмосферный несет в себе 150 л.с., второй, 1,6-литровый с турбонаддувом, развивает уже 177 «лошадей». Ну а самый мощный мотор – 185-сильный турбодизель объемом 2 л. Начальная, 150-сильная версия доступна с передним и полным приводом и 6-ступенчатыми коробками передач – механической и автоматической. Дизельная модификация может быть только полноприводной и с «автоматом», в то время как промежуточный 177-сильный вариант оснащается полным приводом и 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Диапазон цен на базовые комплектации – от 1 189 900 до 2 069 900 рублей.

Линейка двигателей Qashqai тоже состоит из трех агрегатов, один из которых турбодизельный. Но если для Sportage самый «слабый» мотор развивает 150 л.с., то у японского кроссовера самая мощная версия имеет под капотом «всего» 144 л.с. Такой отдачей обладает 2-литровый бензиновый двигатель. Еще для «японца» предлагаются 1,2-литровый 115-сильный бензиновый турбомотор и 1,6-литровый дизель мощностью 130 л.с. (модификация с двигателем объемом 1,2 л оснащается только переднеприводной транс-миссией). Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» либо бесступенчатый вариатор. Дизельная версия может быть лишь с передним приводом и вариатором, а все четыре ведущих клиент найдет исключительно у 2-литровой модификации, которая сочетается только с вариатором. Причем для переднего привода с этим мотором доступны оба типа трансмиссий. Цены на «базу» начинаются с отметки 1 099 000 и заканчиваются на уровне 1 409 000 рублей.

Казалось бы, точек соприкосновения у соперников не так уж много, но мы подобрали для сравнения наиболее близкие модификации. Так, наш KIA Sportage оснащается 150-сильным двигателем, полным приводом, «автоматом» и стоит в базовой комплектации 1 479 900 рублей. А тестовый Nissan Qashqai имеет под капотом агрегат мощностью 144 л.с., у него полный привод и вариатор. Стоит такая комплектация от 1 469 000 рублей.

В погоне за качеством

В последнее время мы не раз отмечали, что интерьеры автомобилей KIA по качеству вплотную приблизились к премиум-сегменту. Отметим и на этот раз. Салон сделан очень качественно и выглядит по-настоящему дорого (даже жесткие материалы по нижнему периметру смотрятся великолепно). Верх передней панели из мягкого пластика с тиснением «под кожу» имеет имитацию прострочки нитью. Благодаря «прямолинейному» дизайну салон Sportage кажется более просторным в ширину по сравнению с Qashqai. Эргономика привычная. Из недостатков выделим такие бюджетные решения, как автоматический режим стеклоподъемника только на водительской двери и подсветка не всех клавиш в ночное время (впрочем, последнее можно заметить и у японского конкурента).

Отделочные материалы в Nissan Qashqai так же хороши, как и у «корейца», а дизайн не такой строгий. Посадка за рулем японского кроссовера более высокая, причем она ощущается еще выше из-за низкой передней панели. В KIA же, наоборот, кажется, что сидишь очень глубоко, поскольку передняя панель расположена высоко. Геометрия посадки неплохо выверена у обоих, но некоторым из нас немного не хватило регулировки рулевой колонки по вылету, это касается и японского, и корейского автомобиля. И снова пожурим кроссоверы за бюджетные решения – оба не имеют настройки правого переднего сиденья по высоте. У Nissan к тому же наклон спинки имеет ступенчатую регулировку, в то время как у «корейца» она бесступенчатая. Зато сами сиденья нам больше понравились в Qashqai, хотя и у Sportage к удобству посадки нареканий нет.

Колесная база KIA превосходит базу японского кроссовера на 24 мм, и примерно настолько же в корейском автомобиле больше места для ног задних пассажиров. Впрочем, просторно у обоих – не жмет ни в ногах, ни в плечах. А вот по высоте в лидерах опять «кореец» – в нем над головой места больше сантиметров на пять. По форме диваны у обоих хороши: каждый из кроссоверов предлагает удобные центральные подлокотники с подстаканниками и дефлекторы системы вентиляции между передними сиденьями. Но в KIA спинки сидений можно еще и регулировать по углу наклона, причем в достаточно широких пределах. А еще задним пассажирам Sportage предлагаются USB-разъем и розетка.

Багажное отделение у корейского кроссовера тоже объемнее, визуально даже кажется, что разница не 36 л, как говорят паспортные данные, а намного больше. Хотя места достаточно и в Nissan. При складывании спинок заднего дивана у обоих получается ровный пол, а в подполье и у Qashqai, и у Sportage находится по полноразмерному запасному колесу.

Спортивные наклонности

Двигатель KIA развивает на 6 л.с. больше, чем у соперника, но все портит заторможенный 6-диапазонный «автомат». И реакции на нажатие педали акселератора у автомобиля «сонные» – приемлемой динамики можно добиться лишь в «спортивном» режиме: тогда заминки на подачу топлива минимизируются, хотя и не исчезают до конца, а «автомат» дольше держит низкие передачи, позволяя двигателю крутиться до высоких оборотов. Правда, на «верхах» мотор начинает громко и не особенно мелодично звучать.

Читайте также:
Новый Рено: выбор, новые модели Рено

Японский кроссовер, оснащенный бесступенчатым вариатором, даже в «экологичном» режиме едет динамичнее, чем «кореец» в «спортивном». А если режим «эко» отключить, Qashqai начинает восприниматься очень живым. Реакции на «газ» у него линейные – никаких заминок не наблюдается. Двигатель на высоких оборотах достаточно тих. И вариатор работает отлично. При спокойной езде стрелка тахометра «висит» на оптимальных оборотах, а при энергичном разгоне трансмиссия имитирует переключение передач и делает это весьма правдоподобно.

Тормоза у обоих соперников настроены адекватно. Никаких проблем с замедлением не возникает, хотя кому-то из редакции педаль тормоза у корейского кроссовера показалась более информативной.

То же касается и настроек руля. Баранка у KIA довольно острая, совершает 2,75 оборота от упора до упора и обладает насыщенным реактивным действием. Точность, быстрота реакций и информативность на высоте – ощущения при вождении «корейца» практически легковые. На его фоне «японец» реагирует на управляющие действия чуть медленнее, его рулевое колесо совершает ровно три оборота от упора до упора. Реактивное действие тоже достаточно высокое, но вот обратная связь не столь хороша, как у конкурента. Впрочем, серьезных нареканий нет и здесь, просто у Sportage баранка настроена чуть лучше.

На автомагистрали оба автомобиля ведут себя стабильно даже на высокой скорости, но Nissan чуть сильнее чувствует колейность. Спишем это на широкие 19-дюймовые колеса. У корейского кроссовера 17-дюймовые диски с более узкой и высокопрофильной резиной, благодаря чему в колее он ведет себя отлично. Казалось бы, с такими колесами KIA должен проигрывать японскому сопернику на извилистой трассе, но ничего подобного. Даже в крутых виражах он ведет себя точно и собранно, демонстрируя почти спортивные повадки. С другой стороны, и Nissan стоически держится в поворотах. В принципе, по управляемости между нашими конкурентами можно поставить знак равенства, однако «кореец» ощущается более естественным из-за лучших настроек рулевого управления.

Помнится, мы ругали Nissan Qashqai предыдущего поколения за «гремучую» подвеску, которая стала работать чуть лучше после рестайлинга, но до конца от посторонних звуков так и не излечилась. Модель нового поколения грешит тем же недостатком, хотя и еще менее выраженным. Из-за этого при езде на автомобиле возникает ощущение, что в ходовой части не все в порядке. В остальном же при городской езде по асфальту «средней паршивости» кроссовер ведет себя довольно собранно, хотя неровности проходит жестковато.

Корейский автомобиль тоже мягкостью езды не отличается. Его подвеска, как и у соперника, исправно передает в салон все швы и трещинки покрытия, но в отличие от конкурента делает это гораздо тише, отчего общее ощущение комфорта выше. А на разбитой грунтовке Sportage позволяет двигаться заметно быстрее, чем Qashqai, потому что «японец» значительно уступает ему в энергоемкости: кроссовер от KIA отлично держит удар, в то время как ниссановская модель периодически получает жесткие пробои.

Шумоизоляция на достаточно высоком уровне у обоих конкурентов. При этом в каждом из них на высокой скорости «солируют» шины, так что здесь все зависит от выбора марки и модели покрышек.

Пожалуй, по итогам теста чуть больше баллов мы готовы отдать новому KIA Sportage. Из его недостатков отметим не особенно удачные настройки мотора и коробки передач, в то время как по остальным параметрам он пусть и не намного, но переигрывает конкурента. Вместе с тем Nissan Qashqai всегда был и остается очень хорошим автомобилем, а уж настройки его двигателя и вариатора можно принять за эталон в классе. Ему бы подвеску чуть доработать, да реактивное действие у рулевого управления сделать более естественным. И тогда в догоняющих окажется уже Sportage.

Технические характеристики KIA Sportage 2.0

Попытка сравнить Киа Спортейдж и Ниссан Кашкай 2016

Выбор будущего автомобиля – задача непростая. Покупателю всегда приходится сравнивать несколько марок и моделей, находящихся в одной ценовой категории или похожих по параметрам. Для того чтобы сделать эту задачу легче, мы подобрали две относительно схожих машины: Nissan Qashqai VS Kia Sportage – и решили помочь вам их сравнить.

Цена и качество

Если Kia Sportage 2008 года выпуска имеет относительно низкую стоимость, то сравнивая Kia Sportage VS авто Nissan Qashqai 2016–2017 года, можно сделать однозначный вывод о том, что Kia дороже, однако новый Кашкай может предложить более богатое оформление. В средней комплектации автомобиль имеет кожаные сиденья, широкий список дополнительного оборудования, присутствует обогрев переднего стекла. Киа не имеет таких дополнений, но выигрывает за счет полноценной системы парковки. Ниссан может похвастать системой кругового обзора, которой нет у конкурента.

Базовая версия Киа имеет подогрев заднего сиденья, делающий автомобиль комфортным для пассажиров в холодное время года. Если вам хочется кожаный салон, придется приобретать топовый вариант автомобиля.

Читайте также:
Замена антифриза lada 21112 (ваз 21112) своими руками

Полный привод

Сравнивая автомобили, покупателю будет интересно узнать о наличии системы полного привода, ведь планируется использовать Ниссан Кашкай или авто Киа Спортейдж не только в городских условиях. Забегая вперед, стоит отметить, что оба кроссовера мало пригодны для использования на бездорожье. Максимум, с чем они могут справиться, – это грунтовая дорога к даче. Однако Кашкай имеет специальную муфту, которая способна блокировать электронные устройства и создавать имитацию работы межосевого дифференциала. Задний привод у автомобиля подключаемый, поэтому машина может перемещаться по песку, неглубокому рыхлому грунту, забираться на бордюр.

Обратите особое внимание на то, что включать муфту на ходу или при неровно стоящих колесах запрещено, это может вывести автомобиль из строя. Такая поломка не будет исправлена по гарантии.

Спортейдж отличается большей выносливостью и простотой конструкции, клиренс у авто небольшой, всего 167 мм, поэтому ожидать высокой проходимости не стоит. Имитации блокировки дифференциала не предусмотрено. Если свернуть на лесную дорогу, ехать по ней будет возможно не всегда. Стоит обратить внимание на то, что трансмиссия склонна перегреваться при длительном использовании на скользкой дороге. Полный привод подключаемый.

Сравнительный тест по управляемости Киа Спортейдж или Ниссан Кашкай выдает примерно одинаковые результаты. Более подробно узнать об этом можно, посмотрев видео.

Сравнение основных характеристик

Кашкай и Спортейдж имеют похожие технические данные.

Расход топлива примерно одинаковый, при смешанном цикле он составляет около 10 литров. Объем двигателя обоих авто приближен к 2 литрам, мощность 155 л. с. у Киа и 144 у Кашкая. Оба автомобиля работают на АИ95, коробка передач Киа 5-ступенчатая, имеет короткие передачи. Первые 4 удобны в городе, пятую включить можно обычно только на трассе. У Кашкая 6-ступенчатая коробка, которую не очень удобно использовать в городском потоке, приходится часто переключаться. По габаритам автомобили почти не отличаются, Киа немного больше.

Особенности интерьера

Будущий владелец, выбирая, что лучше, обязательно должен записаться на тест-драйв кандидатов, оценив, какой автомобиль больше подходит ему по комфорту.

Ниссан отличается мягкими передними креслами, что удобно при использовании авто в городе, но при длительных путешествиях начинает утомлять, хочется изменить положение тела. Присутствует боковая поддержка пассажира. Приборы имеют привлекательный внешний вид, отличаются эргономичностью, подсветка не раздражает, имеет белый цвет и настройки яркости, удобен дисплей бортового компьютера. Сигналы камер выводятся на экран мультимедийной системы. Удобно расположена система обдува.

В сравнении с Киа Ниссан можно назвать более удобным. Водительское кресло Sportage более жесткое, форма его не оптимальна, хотя есть боковая поддержка. Кожаная версия скользкая, качество кожи ниже, чем у конкурента. Приборная панель выглядит интересно, имеет крупные циферблаты, удобный дисплей мультимедийной системы, расположенный на приемлемой высоте.

Внешнее оформление

Сравниваемые автомобили имеют схожий дизайн. Геометрия кузова похожа, значительные отличия заключаются в передней оптике, внешнем виде радиаторной решетки. Линии кузова у обоих авто сглажены к багажнику, имеют плавные формы, при этом выделяется спортивный дизайн. Если сравнить объем багажного отсека, обнаружится разница в сто литров в пользу Киа (530 литров против 430 у Ниссана соответственно). Однако у Киа есть ступенька, выделяющаяся посреди пола, а у Ниссана ее нет, поэтому, если сложить сиденья, объем получится больше у Кашкая.

Управляемость и комфорт

Отзывы оба автомобиля имеют неплохие. Сравнивая Кашкай VS Киа, нужно учитывать, что единых мнений не бывает.

Всегда найдется кто-то против или, наоборот, расскажет много хорошего о выбранной модели.

Сравнивая комфортность сидений, можно поставить плюсик Кашкаю, а вот динамика разгона у кроссоверов примерно одинаковая. Стоит заметить, что Киа разгоняется плавнее. После рестайлинга Nissan стал более мягким, хорошо показывает себя в поворотах, управляемость легкая, уверенная. Без проблем автомобиль преодолевает препятствия в виде трамвайных путей, делая это плавно. Sportage хорошо реагирует на движение руля, не задумывается, подвеска более жесткая, чем у Ниссана, тряска и удары ощущаются на неровностях сильнее. Курсовая устойчивость при этом очень хорошая, руль мало колеблется в руках.

Вывод

Прежде чем стать владельцем одного из автомобилей, стоит хорошо присмотреться к новому авто в салоне, проехать на обоих и сделать однозначный вывод. Как показало сравнение Kia Sportage и Nissan Qashqai, по качеству сборки и техническим характеристикам они почти идентичны.

Сравнить Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж

Когда выбирают машину, всегда задумываются о сравнении подобных марок от самых разных производителей. В нескольких ситуациях плюсы и минусы очевидны, в других – практически незаметны. Для того чтобы выявить достоинства и недостатки одной машины от другой следует провести детальный анализ разных имеющихся характеристик. Такой анализ вместе с личным выбором и множественными отзывами автовладельцев поможет сделать правильный выбор.

В этом обзоре я расскажу о двух соперничающих концернах – Киа и Ниссан, и какой именно автомобиль достоин вашего внимания.

Экстерьер Nissan Qashqai и Kia Sportage

Японская модель имеет достаточно актуальный экстерьер. Во внешнем облике рассматривается сдержанность и практичность. Округлые линии, характерные кузову японца позволяют сделать авто оптически «спокойным» и весьма большим.

Читайте также:
Замена аккумулятора lada granta (ваз гранта) своими руками

В корейце же внешний облик несколько агрессивнее. Как считают некоторые автолюбители, внешность автомобиля сейчас более аэродинамичнее. Агрессивности машине придают некоторые неровные части кузова. Изогнутый и затушеванный капот вместе с приподнятым бампером спереди делают авто оптически меньше, несколько легче и быстрее.

Интерьер Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж

В интерьере обеих машин имеется совершенно разный подход выполнения. В корейце имеются плавные и округлые линии, в японце же имеются ровные очертания, а размещение дефлекторов обдува по центру схожи с марками Рено. Кроме всего, Ниссан имеет совершенную, легко воспринимаемую панель приборов, также модное сочетание пластиковых вставок в торпедо. Сиденья весьма комфортны и обшиты качественным материалом, а на смену «ручника» установили электронную кнопку.

Что касается корейца — внутри преобладают плавные переходы, а панель приборов впечатляет оригинальными колодцами. Трех спицевое рулевое колесо комфортное, консоль по центру имеет продуманные технологические решения, дефлекторы обдува очень быстро обогревают либо охлаждают салон машины.

В общем, слабых сторон внутри обоих авто не наблюдаются – довольно высококачественные материалы отделки, взвешенная эргономика, хорошая шумоизоляция и прочее.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи японца в нашей стране начались в середине мая этого 2016-го года. Продажи корейской модели в нашей стране начались в начале апреля этого 2016-го года.

Комплектации

  • XE – мотор 1.2 л. 115 л. сил, бензин, КПП – «механика» и вариатор, переднеприводное авто, разгон – 11-13 с, скорость – 173-185 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • Мотор 2-х л. 144 л. силы, бензин, КПП – «механика» и вариатор, переднеприводное авто, разгон – 10-10.2 с, скорость – 184-194 км/час, расход: 10.8/6.1/7.8 и 9.3/5.6/7.0
  • SE — мотор 1.2 л. 115 л. сил, бензин, КПП – «механика» и вариатор, переднеприводное авто, разгон – 11-13 с, скорость – 173-185 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • Мотор 2-х л. 144 л. силы, бензин, КПП – «механика» и вариатор, переднеприводное авто, разгон – 10-10.2 с, скорость – 184-194 км/час, расход: 10.8/6.1/7.8 и 9.3/5.6/7.0
  • Мотор 1.6 л. 130 л. сил, дизель, КПП – вариатор, переднеприводное авто, разгон – 11.2 с, скорость – 183 км/час, расход – 5.7/4.6/5.0
  • Мотор 2-х л. 144 л. силы, бензин, КПП – вариатор, полноприводное авто, разгон – 10.6 с, скорость – 182 км/час, расход: 9.7/6.1/7.4
  • SE +, CITY, CITY 360, LE, LE Roof, LE +, LE Спорт двигатели такие же, как в модификации SE.

  • Классик – 2.0 л. 150 л. сил, МКПП
  • Комфорт – 2.0 л. 150 л. сил, МКПП и АКПП
  • Люкс — 2.0 л. 150 л. сил, МКПП и АКПП, передне- и полноприводное авто
  • Престиж и Премиум – 1.6 и 2.0 л. АКПП и «роботизированная», 150, 177 и 185 л. сил, работает на бензине и дизеле

Габариты

  • Длина Ниссан Кашкай – 4 м 37.7 сан. Киа Спортейдж – 4 м 40 сан.
  • Ширина Ниссан Кашкай – 1 м 80.6 сан. Киа Спортейдж – 1 м 85.5 сан.
  • Высота Ниссан Кашкай – 1 м 59 сан. Киа Спортейдж – 1 м 63 сан.
  • База колес Кашкай – 2 м 64.6 сан. Спортейдж – 2 м 64 сан.
  • Клиренс Кашкай – 20 сан. Спортейдж – 16.7 сан.

Цена всех комплектаций

Стоимость меньшей модификации Ниссан Кашкай начинается от 1 млн. 130 тысяч рублей, заканчивается в топовой по цене 1 млн. 720 тысяч рублей.

Стоимость в базе Киа Спортейдж начинается от 1 млн. 220 тысяч рублей, а заканчивается – 2 млн. 170 тысяч рублей.

Двигатель Nissan Qashqai и Kia Sportage

В арсенале Ниссан Кашкай имеется 3 двигателя – 2 из них бензиновые, 1 дизельный. Первый бензиновый турбированный двигатель с небольшим в 1.2 л. объемом, 115 л. сил при 4500 оборотов в минуту. Этого хватает для внедорожника, тем более с крутящим моментом 190 Ньютон на метр. Разгон с таким мотором составляет – 11.0 секунд, а средний расход горючего всего 5.7-6.3 литра.

Несколько продуктивнее выглядит 2-х л. атмосферный мотор. Мощность гораздо существеннее – 144 л. силы при 6000 оборотов в минуту. Крутящая тяга – 200 Ньютон на метр, с таким мотором разгон составляет – 10.0 секунд. Средний расход – 7.0/7.8 литров.

Последняя дизельная установка – 1.6 л. 130 л. сил. В ней коробка скоростей CVT-вариатор, разгоняется авто за 11.2 секунды, предельная скорость – 183 км/час. А средний расход всего 5 литров топлива.

Моторная гамма силовых агрегатов Киа Спортейдж состоит из 1.6 л. 132 л. силы и 2-х литрового 150, 177 и 185 л. сил соответственно. С 6 скоростной «механикой» или «автоматом». Время разгона до ста в среднем 10-10.5 секунд. Расход горючего по дороге составляет около 5.3 литров. Автомобиль оснащен передним либо полным приводом.

Багажник Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж

Багажный отсек японца вмещает 430 л, при сложенном заднем ряде – 1585 л. Багажного отсек Киа Спортейдж составляет 564 литра, сложив задний ряд вместительность увеличится до 1353 литров.

Итоговое заключение

Что скажем? Автомобили предельно оснащены, силовые агрегаты впечатляют. Технические характеристики отменные. Цена в пределах нормы. А выбор, как всегда, предстоит сделать самим. Все зависит от предпочтений людей.

Читайте также:
Замена аккумулятора lada 21093 (ваз 21093) своими руками

Kia Sportage против Nissan Qashqai. Как корейцы японца порвали

Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж являются давними конкурентами. Долгое время в битве двух моделей лидировал японский бренд, но времена изменились. Корейские автопроизводители уверенно отвоевывают позиции на рынке. Остались ли у японцев козыри в рукаве? Выясним, сравнив самые «народные» модели в полноприводной линейке двух производителей.

Auto MPS, Александр Усачев

В 2006 году первый Nissan Qashqai перевернул автомобильный рынок. Очереди на этот кроссовер у официальных дилеров достигали 12 месяцев! Успех Кашкая во многом был связан с легендарной семьей внедорожников Ниссан. Патрол, Патфайндер, Икс-Трейл, Террано – каждое из этих названий стало практически легендой. Но и корейцы не лыком шиты. Спортейдж, Соренто, Мохав – эти модели Киа показали свою надежность и хорошее соотношение цена-комплектация-качество. Так что в плане внедорожного бекграунда у обеих компаний паритет.

Да и цены на полноприводные Kia Sportage и Nissan Qashqai примерно одинаковы. Купить Ниссан Кашкай можно по цене в 1 млн. 800 тыс. рублей. За эти деньги мы получаем полноприводный кроссовер в топе с 2-х литровым 144-сильным мотором и вариатором CVT. У официальных дилеров Киа Спортейдж цена аж на 200 тыс. рублей ниже: 1 млн. 600 тыс. рублей, но и комплектация здесь проще. Таким образом, кроссовер Киа Спортейдж можно купить дешевле, да при этом еще с более мощным 150-сильным мотором и 6-ступенчатым автоматом. Характеристики двух автомобилей тоже очень схожие и мы не будем их обсуждать, подробные технические данные указаны в конце статьи (обязательно пролистайте статью до конца и составьте собственное мнение об этой парочке).

Мы же оценим автомобили по динамике, проходимости, управляемости, комфорту и оснащению салона. Итак, посмотрим, кто станет лучшим в тесте.

Судя по паспортным данным, на разгон с 0 до 100 км/ч Nissan Qashqai уходит 10,5 секунд. Kia Sportage почти на секунду медленнее – 11,6 секунд. И это при том, что у Киа под капотом заявлено на 6 лошадей больше. Однако по итогам нескольких парных заездов преимущество Ниссан в 1 секунду ни разу себя не проявило. Мы не проводили точных замеров с секундомером и рейслоджиком. Но к финишу оба кроссовера приезжали колесо в колесо. В итоге, считаем динамику разгона тестируемых моделей с места равной. Это объяснимо тем, что в Ниссане установлен вариатор, а Киа работает с 6-ступенчатым автоматом, который настроен так, чтобы выдавать максимальную мощность при интенсивном разгоне. В итоге, считаем динамику разгона двух тестируемых моделей с места равной.

Теперь поверяем динамику на обгон. Ускоряемся с 70 до 130 км/ч на трассе. По итогам нескольких попыток с различными режимами настройки коробки передач Киа Спортейдж с трудом, но оторвался от соперника на скорости выше 100 км/ч. И здесь опять сказывается «честный» 6-ступенчатый автомат в Киа и настройки связки коробка-двигатель. Зато вариатор Ниссана помогает экономить топливо, и в итоге заявленный средний расход Кашкая на 12% ниже по сравнению с Киа Спортейдж.

ПРОХОДИМОСТЬ

Мы тестируем кроссоверы, а не внедорожники. И проходимость решили проверить в «лайтовом» режиме.

Первый тест – переезд препятствия в виде лежащей на дороге покрышки высотой 200 мм. У Ниссанов, собранных в России, дорожный просвет 200 мм, а клиренс Киа Спортейдж — 182 мм. Однако и в этом случае заявленные характеристики оказались не совсем достоверны. Kia Sportage прошел препятствие без касания, несмотря на меньший заявленный клиренс. Ниссан же зацепил покрышку защитой двигателя и немного притер ее к выпускной трубе позади катализатора. Не критично, но не очень приятно. Хотя если вместо покрышки будет камень, а под колесами грязь, то у Кашкая больше шансов засесть на брюхо, чем у Спортейджа.

Второй тест – проверка полного привода и электроники. Мы загнали автомобили на «ролики», чтобы имитировать горизонтальное вывешивание. Оба автомобиля выбрались из этого импровизированного сугроба. Однако лидерство здесь можно отдать Ниссану, электроника Кашкая сработала лучше в этом внедорожном тесте, не позволяя колесам буксовать. Спортейдж тоже выехал, но с устойчивой пробуксовкой застрявших колес. В реальной колее такая пробуксовка может закопать колеса и посадить автомобиль на днище.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Работу подвески и управляемость мы тестируем на гравийной дороге. Кашкай показал себя с хорошей стороны, уверенно отрабатывая все неровности. Но на результат опять повлияла трансмиссия. До 70 км/ч вариатор Ниссана поддерживает невысокие обороты двигателя, не позволяя получить максимальный крутящий момент, но если переключится в спортивный режим, ехать будет гораздо веселее. В Киа мы еще раз отметили более слаженную работу мотора и автомата, которая позволяет держать оптимальные обороты и полностью использовать мощность двигателя. Однако электроника в Киа вмешивается в управление, даже если ее принудительно отключить. В результате машина становится менее предсказуема в поворотах, но при этом не позволяет водителю допускать грубых ошибок.

САЛОН

Внутри Kia Sportage выглядит аскетично по сравнению с Nissan Qashqai. В Кашкае есть и кожа, и хромированная ручка переключения передач вместе с черной глянцевой консолью. В данной комплектации есть и навигация, и круговой обзор, и ассистент парковки. Однако салон Киа выполнен современнее. И тканевая обивка сидений в нем воспринимается скорее как модный элемент дизайна в стиле минимализма.

Читайте также:
Рено Колеос: обзоры, тесты и отзывы владельцев о Renault Koleos

Пересаживаемся на задний диван. Сзади пассажирам однозначно удобнее в Киа. Сказываются дополнительные 2,5 см длины базы и 5,5 см высоты крыши. В Ниссане даже не очень высокий пассажир будет упираться головой в потолок. А в Спортейдже и прическу не испортишь, и сиденья пассажиров заднего ряда можно раздельно регулировать по наклону. Ну а сравнение багажников однозначно добивает Кашкай и отправляет японца в нокаут, ибо 60 дополнительных литров – это плюс один чемодан – существенное преимущество для компактного кроссовера.

ВЕРДИКТ

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что кореец повалил-таки японца на лопатки. Динамика и салон у Kia Sportage лучше, чем у Nissan Qashqai, при этом проходимость и управляемость примерно одинаковые.

А что вы думаете насчет этих двух автомобилей? Комментируйте данную статью в наших пабликах ВКонтакте и Facebook.

Hyundai Creta, Hyundai Tucson, Mitsubishi ASX, Renault Arkana, Renault Kaptur, Suzuki Vitara.

Сравнение KIA Sportage и Nissan Qashqai

В настоящее время полноразмерные внедорожники уже не являются столь актуальными — в моде небольшие кроссоверы, предназначенные исключительно для езды по хорошему асфальту. Одним из лидеров мировых продаж в этом классе является Nissan Qashqai, который привлекает потребителей ярким дизайном и невысокой стоимостью, делающей его доступным очень широкой аудитории. Среди наиболее близких конкурентов можно назвать KIA Sportage, который нисколько не уступает в оригинальности облика, но отличается более высокой стоимостью. Тем интереснее, какой же кроссовер окажется более приспособленным к городским условиям — КИА Спортейдж или Ниссан Кашкай, и какие параметры автомобилей выйдут на передний план по важности.

Сравнение двух конкурентов на рынке продаж: Киа Спортейдж и Ниссан Кашкай

Оснащение

Всё для комфорта

Как уже было сказано выше, Nissan Qashqai отличается меньшей стоимостью, но при этом предлагает своим покупателям очень широкий список устанавливаемого оборудования. В частности, даже средние комплектации автомобиля, предлагаемые компанией Nissan, оснащены кожаным салоном и подогревом лобового стекла, который недоступен для сопоставимого KIA. Однако главное, в чём стоит сравнивать Спортейдж или Кашкай — современная электроника, облегчающая процесс парковки в условиях очень ограниченного пространства. У Qashqai полноценный электронный «помощник» отсутствует — зато в японском кроссовере есть уникальная система кругового обзора.

У KIA Sportage — свои преимущества. Пусть кожаная обивка сидений доступна только при покупке «топовой» версии, зато задний диван всегда обогревается, радуя пассажиров, замёрзших в холодное время года. Больше никаких особых преимуществ, недоступных для среднестатистического автомобиля, у KIA Sportage нет. За исключением интеллектуальной системы помощи при парковке, которая выдаёт водителю очень точные рекомендации, позволяющие сохранить точность въезда на нужное место на уровне нескольких сантиметров.

KIA Sportage более комфортабелен и практичен

Системы полного привода

Сравнивать по внедорожным возможностям Nissan Qashqai или KIA Sportage смысла нет — оба автомобиля предназначены исключительно для городской езды и их остановит любое серьёзное препятствие за пределами асфальтовой дороги. Но всё же Nissan Qashqai в этом плане имеет лучшее оснащение — установленная на нём муфта подключения заднего привода позволяет отключить электронику и жёстко заблокировать механизм, имитируя работу симметричного межосевого дифференциала. Это может спасти водителя Qashqai при движении по рыхлому грунту или песку, а также при необходимости подъёма на высокие бордюры в условиях сильного гололёда. Вот только пользоваться выбором режимов работы муфты необходимо предельно осторожно — её запрещается трогать при движении, повёрнутом в сторону руле, а также во множестве прочих случаев — иначе на сервисе поломку вашего Nissan Qashqai признают не попадающей под гарантийное обслуживание.

Технические характеристики

Марка автомобиля: KIA Sportage Nissan Qashqai
Страна производитель: Корея (Сборка — Россия, Калининград) Корея (Сборка — Великобритания)
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1999 1997
Мощность, л. с./об. мин.: 150/6200 144/6000
Максимальная скорость, км/ч: 187 194
Разгон до 100 км/ч, с: 10,5 9,9
Тип привода: Полный Полный
КПП: 5 МКПП 6 МКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 11,2 / За городом 6,9 В городе 10,7 / За городом 6,0
Длина, мм: 4440 4377
Ширина, мм: 1855 1806
Высота, мм: 1630 1590
Клиренс, мм: 167 200
Размер шин: 225/60 R17 215/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1469 1383
Полная масса, кг: 2030 1865
Объём топливного бака: 58 55

В отношении проходимости KIA Sportage намного проще — в том числе и благодаря малому клиренсу, составляющему всего 167 мм. Однако полноприводная трансмиссия, разработанная компанией Magna Steyr, намного надёжнее и выносливее. В частности, она перегревается только при длительном активном использовании — например, при езде на Sportage по замёрзшим дорогам, которые ещё не успели посыпать материалом, предотвращающим скольжение. Имитации блокировки межосевого дифференциала нет — поэтому за рулём KIA не стоит съезжать с дороги даже на лесную просеку, внешне выглядящую вполне безопасно и надёжно.

Интерьер: практичность и стиль

Место водителя

Когда попадаешь в Nissan Qashqai через переднюю дверь, словно бы проваливаешься в невероятно мягкое водительское кресло. С одной стороны, Nissan позволяет больше расслабляться в городе, не ощущая жёсткого каркаса сидения, а с другой — при длительном движении он заставляет постоянно менять положение тела, пытаясь избежать чувства дискомфорта. В остальном же кресла Qashqai просто идеальны — они обладают простором, позволяющим уместиться здесь человеку крупной комплекции, а также боковой поддержкой, способствующей повышению удобства при активном маневрировании. Если обратить внимание на переднюю панель Nissan Qashqai, то в глаза сразу бросаются красивые приборы с белой подсветкой и крупным дисплеем маршрутного компьютера. На центральной консоли отчётливо выделяется монитор мультимедийной системы, на который и поступает сигнал от камер кругового обзора, а над ним — очень высоко поднятые прямоугольные дефлекторы системы обдува.

Читайте также:
Видео как заменить успокоитель цепи грм на двигателе ваз классика

Если поставить для себя цель узнать, что лучше — Кашкай или Спортейдж, то, пожалуй, японский кроссовер выиграет по удобству размещения на переднем ряду сидений. В KIA Sportage кресла имеют далеко не оптимальную форму спинки, вынуждающую постоянно ощущать напряжение — ситуацию не спасает даже удобная боковая поддержка, подходящая для человека любых габаритов. Кроме того, не стоит покупаться на маркетинговые ходы KIA и заказывать дорогостоящий кожаный салон — в отличие от Nissan Qashqai, обивка здесь очень скользкая и неприятная на ощупь. На приборах Sportage взгляд задерживать не хочется — мы уже множество раз видели комбинацию из двух крупных циферблатов, разделённых маршрутным компьютером. А вот центральная консоль KIA привлекает внимание — крупный дисплей электронного комплекса окружён достаточно интересными элементами:

  • Снизу — блок управления микроклиматом, созданный из чёрного пластика, резко контрастирующего с серебристой консолью.
  • По обе стороны — «ушки» вертикальных дефлекторов.
  • Сверху — небольшой козырёк, под которым прячутся контрольные лампы KIA Sportage.

Сзади

Разместиться в Nissan Qashqai на заднем диване достаточно сложно — высоким людям будет мешать отсутствие пространства над головой, а также малое расстояние до передних кресел. Не всегда хватает в Qashqai и ширины, но это частично компенсируется идеальным профилем сидений, позволяющим расслабиться, забыв обо всех неприятностях. Возможности грузоперевозок в Nissan при нормальном положении сидения весьма ограничены — всего 430 литров объёма багажника — зато складывание дивана Qashqai позволяет получить грузовой отсек в 1,5 кубометра.

Если говорить о KIA Sportage, то он намного комфортабельнее. Здесь достаточно места во всех направлениях — перевозка троих взрослых, имеющих рост более 180 см, не станет для вас проблемой. Единственное, на что хочется пожаловаться — неудачная форма сидений, словно «выталкивающих» пассажиров. Грузовой отсек в нормальном положении позволяет говорить о лидерстве — 530 литров, зато после опускания посадочных мест он серьёзно проигрывает с показателем 1,3 кубометра и ступенькой посреди пола.

Драйв или комфорт

Дорогое удовольствие

Оба автомобиля имеют приблизительно одинаковые силовые агрегаты — их объём составляет 2,0 литра, а мощность — 144 лошадиные силы у Nissan Qashqai и 150 у KIA Sportage. Вместе с тем их характеры вовсе не одинаковы — к примеру, Nissan позволяет добиться более активной езды. Если устраивать сравнение Nissan Qashqai vs KIA Sportage, японский автомобиль намного быстрее ускоряется — во многом и благодаря небольшой массе. При этом шестиступенчатая механическая трансмиссия обладает укороченными передачами, позволяющими использовать в городе первые четыре из них. Однако с этим связано и определённое неудобство — Qashqai заставляет водителя постоянно работать правой рукой, не давая долго двигаться на одной передаче.

А вот KIA Sportage по динамике во всём проигрывает аналогичному Nissan. Главная беда корейского кроссовера — очень тяжёлый демпфер педали газа, который не допускает резких ускорений даже в комплектации с механической коробкой передач. Да и трансмиссия с пятью ступенями рассчитана скорее на экономичность, чем на быструю езду и резкие старты со светофоров. Вот только этой самой экономичности и не выходит — в сравнительном тесте Ниссан Кашкай против КИА Спортейдж последний показал расход горючего на 0,5–0,8 литра на 100 км больше при откровенно слабой динамике. Справедливости ради стоит сказать, что и Nissan Qashqai обойдётся активному водителю дорого — в городе редко удаётся держать потребление топлива у обоих автомобилей ниже 10 литров на 100 км.

В центре и по окраинам

Хочется вспомнить историю Nissan Qashqai прошлого поколения — ориентируясь на спортивный характер, инженеры сделали подвеску кроссовера чересчур жёсткой, а затем, получив множество жалоб, вынуждены были серьёзно изменить её настройки при рестайлинге. Кажется, она повторяется — Qashqai опять стал менее комфортабельным. Однако в этот раз подобная особенность не столь заметна — при движении по ровной дороге, лишь изредка прерываемой препятствиями вроде трамвайных путей, Nissan вообще не тревожит своих пассажиров. Взамен же Qashqai предоставляет водителю отличную управляемость, преимуществами которой можно назвать отсутствие кренов и естественное обратное усилие на руле. Кстати, Nissan также оснащается системой изменения производительности усилителя руля.

Если устраивать сравнение Sportage vs Qashqai, то обязательно стоит удалиться за пределы центра современного мегаполиса. Когда на дороге увеличивается количество ям, Nissan Qashqai полностью преображается — вместо былой собранности появляется тряскость и отсутствие комфорта для пассажиров. А самое неприятное — это колебания руля, который постоянно вырывается из рук, стремясь сбить машину с выбранного курса.

Читайте также:
Чип-тюнинг Рено Дастер 1.5 дизель (dci)

Если выбирать новый Кашкай или новый Спортейдж, однозначного победителя в области комфортабельности ходовой части не будет. Да, KIA Sportage обладает такими же острыми реакциями на руль и даже таким же усилителем руля с изменяемой производительностью. Однако подвеска ещё более жёсткая — сильные удары ощущаются даже при проезде люков, выступающих из проезжей части, не говоря уж о распространённых везде «лежачих полицейских».

Испытывая KIA Sportage, также стоит отправиться на окраину современного города, чтобы провести тестирование плохой дорогой. И вновь мы ощущаем тряску, которой удивляет спокойный и комфортабельный на первый взгляд Nissan Qashqai. Правда, есть у KIA Sportage и положительные черты — руль кроссовера почти не передаёт колебаний, а серьёзного снижения курсовой устойчивости не происходит.

Лучший для города

Выбирая Sportage или Qashqai, подумайте о том, что является для вас приоритетным. При меньшей стоимости Nissan позволит вам использовать лучшую комплектацию, экономичный двигатель и удобные передние кресла. Кроме того, Qashqai способен выручить на лёгком бездорожье, тогда как на KIA вообще не стоит выезжать за пределы асфальта. К числу преимуществ Sportage можно отнести только более просторный салон и лучшую управляемость на неровностях.

Кашкай или Спортейдж: какой кроссовер лучше выбрать

Сделать определенный выбор, Кашкай или Спортейдж, довольно сложно. Оба автомобиля имеют сходное оснащение, демонстрируют практически одинаковый расход топлива (если исключить дизельный мотор, устанавливаемый на японскую модель) и обладают сопоставимыми габаритами. Кроме того, кроссоверы представлены в одной ценовой категории. И последний масштабный рестайлинг, затронувший каждую модель, пришелся на 2018 год. Это означает, что во многом выбор, что лучше, Кашкай или Спортейдж, обусловлен личными предпочтениями покупателей.

Решения экстерьера

Выявить явного лидера в споре, что лучше, Киа Спортейдж или Ниссан Кашкай, нельзя. Обусловлено это тем, что автомобили отличаются аутентичным дизайном. Экстерьер японского кроссовера характеризуется следующими особенностями:

  • суженная головная оптика с острым углом в районе радиаторной решетки;
  • крупная П-образная радиаторная решетка с широкой хромированной накладкой;
  • рельефный бампер с компактными противотуманными фарами и дополнительными отверстиями по бокам для обдува тормозных механизмов;
  • практически ровная боковая часть с едва заметными колесными арками;
  • большие задние фары нестандартной формы;
  • выраженное антикрыло;
  • дверца багажного отсека с выступом, напоминающим спойлер.

Kia Sportage отличается совершенно другим экстерьером. Корейская модель за счет некоторых решений выглядит крупнее японского конкурента. Для Sportage характерны следующие особенности:

  • расположенный под углом капот с крупными выступами по краям;
  • двухсекционная головная оптика, плавно «выходящая» из капота;
  • фирменная радиаторная решетка Kia;
  • большой передний бампер с нишами под четырехсекционные противотуманные фары;
  • боковая часть кузова с заметными выштамповками и выпирающими колесными арками;
  • объемная дверца багажного отсека;
  • задний бампер с удлиненными противотуманными фарами.

Кузов обоих кроссоверов дополняется пластиковым обвесом, защищающим металл от мелких камней.

Интерьер

При проведении сравнительного анализа Кашкай и Спортейдж сделать окончательный выбор в пользу конкретного кроссовера, оценивая интерьеры, также нельзя. Салоны обеих моделей, хоть и исполнен в разной стилистике, имеет много общего. У Кашкай:

  • рулевое колесо скошено снизу;
  • мультимедийный экран располагается ниже дефлекторов;
  • кнопки управления аудиосистемой помещены по бокам от сенсорного дисплея;
  • рычаг КПП установлен в центре трансмиссионного тоннеля.

Для салона Спортэйдж характерны следующие особенности:

  • мультимедийный экран расположен над дефлекторами;
  • элементы управления аудиосистемой вынесены в отдельный блок;
  • рычаг КПП установлен ближе к водительскому креслу;
  • рулевое колесо имеет скругленную нижнюю часть.

Приборная панель у обоих кроссоверов выполнена в стандартном стиле, предусматривающем наличие двух циферблатов и экрана маршрутного компьютера. Kia и Nissan установили в собственных моделях трансмиссионный тоннель под незначительным углом по отношению к центральной консоли. Кроме того, каждый вседорожник отличается удобными передними креслами с выраженной боковой поддержкой и достаточно комфортным задним диваном.

Объем багажника у Спортейдж равен 530 литрам, когда как у Кашкай данный показатель не превышает 430 литрам. Но японский кроссовер может похвастаться тем, что при сложенных спинках задних сидений этот параметр возрастает до 1500 литров. В корейской модели объем багажного отсека в аналогичном случае достигает 1300 литров.

Оснащение кроссовера

Выбор, что лучше, Кашкай или Спортейдж, становится проще, если обратиться к списку доступного оснащения. По этому параметру японская модель превосходит корейский автомобиль.

Кашкай лучше своего основного конкурента тем, что уже в начальных комплектациях предлагает сидения с кожаной отделкой и подогреваемые боковые зеркала. Другое важное преимущество японского кроссовера заключается в том, что автомобиль отличается расширенным комплексом безопасности. В частности, вседорожнику положена система кругового обзора, которая отсутствует у Киа Спортейдж. Также в Qashqai предусматриваются несколько водительских ассистентов.

Сходство между моделями прослеживается в том, что каждый автомобиль оснащается:

  • климатической установкой;
  • мультимедийным комплексом с сенсорным дисплеем;
  • электростеклоподъемниками;
  • электрорегулируемыми боковыми зеркалами;
  • круиз-контролем;
  • датчиками дождя;
  • системой стабилизации.

Выбирая, что приобрести, Кашкай или Спортейдж, рекомендуют определиться с собственными требованиями, предъявляемыми к автомобилю. Если японский кроссовер лучше по части безопасности, то корейская модель обеспечивает более комфортабельную поездку. За последнее отвечают подогреваемый задний диван и электронный парковочный ассистент.

Читайте также:
Снятие переднего амортизатора ваз 2108 2109 vaz(восьмёрка, девятка)

Особенности габаритов

В споре Nissan Qashqai vs Kia Sportage корейский кроссовер выигрывает у японского конкурента только по размеру дорожного просвета: клиренс у последней модели достигает 200 мм против 167 у первой. Оба вседорожника отличаются сходными параметрами ширины и высоты. Длина Спортейдж достигает 4400 мм, а у Кашкай — 4377 мм.

Технические характеристики

Сравнение по техническим характеристикам также не выявляет конкретного лидера. Единственное, в чем Спортейдж превосходит Кашкай — ускорение до 100 км/ч.

Выбор двигателей

Определить, что лучше, Спортейдж или Кашкай, помогает линейка моторов, доступная обоим автомобилям. Корейская модель комплектуется:

  • 2-литровым 150-сильным мотором, развивающим до 192 Н/м крутящего момента;
  • 1,6-литровым турбированным агрегатом, выдающим 177 л.с. и 265 Н/м;
  • 2-литровым дизельным двигателем, отдача которого не превышает 185 л.с., а уровень тяги — 400 Н/м.

Ниссан Кашкай положены следующие силовые установки:

  • 1,2-литровый двигатель, развивающий до 115 л.с. и 190 Н/м;
  • 2-литровый агрегат мощностью 144 л.с. при 200 Н/м крутящего момента;
  • дизельный мотор объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 130 л.с., крутящий момент — 320 Н/м.

Киа Спортейдж обладает более тяговитыми двигателями, чем Ниссан Кашкай. Но в пределах города японский автомобиль отличается лучшим «поведением».

Трансмиссия

Базовый мотор у Kia Sportage комплектуется как передним, так и полным приводом. С этим и остальными двигателями можно выбрать механическую либо автоматическую КПП. «Механика» доступна и Nissan Qashqai. Причем у обеих моделей данная коробка передач при эксплуатации не всегда работает должным образом. Японский кроссовер дополнительно оснащается бесступенчатым вариатором, недоступным для корейского автомобиля.

Динамика и расход топлива

Kia Sportage отличается следующими динамическими характеристиками (мотор — разгон до 100 км/ч и максимальная скорость):

  • 150-сильный — 10 секунд и 185 км/ч;
  • 177-сильный — 9,1 секунды и 200 км/ч;
  • 185-сильный дизельный — 9,6 секунды и 201 км/ч.

Киа Спортейдж в базовом исполнении потребляет в среднем до 8 литров топлива. С более мощным двигателем этот показатель уменьшается до 7,5 литра, а дизельный агрегат расходует около 6,3 литра.

Ниссан Кашкай демонстрирует следующие динамические характеристики:

  • 115-сильный — 11 секунд и 180 км/ч;
  • 144-сильный — 10 секунд и 185 км/ч;
  • 130-сильный дизельный — 11 секунд и 184 км/ч.

Показатель среднего расхода топлива у японского кроссовера равен 7 литра с базовым мотором. 114-сильный агрегат потребляет порядка 6,5 литра, а дизельный мотор «съедает» 5 литров.

Исходя из сказанного, получается, что Киа Спортейдж отличается лучшей динамикой, когда как Ниссан Кашкай более экономичный.

Проходимость

Nissan Qashqai обладает лучшей проходимостью, чем Kia Sportage, хотя корейский кроссовер и отличается более высоким дорожным просветом. Объясняется это тем, что японский вседорожник позволяет при необходимости временно отключать бортовую электронику и предоставляет доступ управлению муфтой, которая может жестко заблокировать задний дифференциал. Такая особенность улучшает проходимость автомобиля в условиях бездорожья. Однако воспользоваться данной возможностью могут только водители, умеющие управляться с муфтой. В ином случае этот компонент быстро выйдет из строя.

В остальном обе модели подходят преимущественно для эксплуатации в городских условиях.

Комплектации и цены

Kia Sportage 2019 года поставляется на российский рынок в четырех исполнениях. Стоимость корейской модели варьируется от 1,39 до 1,83 миллиона рублей за полноприводные модификации.

Nissan Qashqai доступен в России в восьми исполнениях. Благодаря этой особенности покупатели этой модели могут выбрать кроссовер, который точно соответствует конкретным запросам. Стоимость Qashqai варьируется от 1,234 и практически до 1,7 миллиона рублей.

Если выбираем городской кроссовер по цене, то по этому параметру выигрывает японский вседорожник. Последний также превосходит своего конкурента по части бортового оснащения. В частности, в некоторых версиях Кашкай предусматриваются опции, недоступные для Спортейдж ни в одной комплектации.

Что же выбрать

Сравнивать, что лучше, Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж, достаточно сложно, так как оба автомобиля имеют много общего между собой. Японская модель выделяется на фоне конкурента более экономичными двигателями, лучше проходимостью, низкими ценами и расширенными комплектациями. Корейский кроссовер превосходит Qashqai за счет объемного салона и хороших динамических показателей.

Видео

Кашкай или Спортейдж: что лучше, сравнительная характеристика

Количество недорогих кроссоверов на российских дорогах увеличивается ежегодно. Выбор подходящей модели сегодня ограничен: Кашкай или Спортейдж. Определиться с вариантом поможет сравнение с учетом обзоров и мнений владельцев.

Места Кашкай и Спортейдж в рейтинге кроссоверов

Лучший ориентир востребованности автомобилей на российском рынке – статистика продаж. Сразу же стоит отметить: найти достоверные сведения на официальных сайтах автоконцернов практически невозможно. Однако это не мешает обращаться к проверенным источникам, предоставляющим полезную информацию в открытом доступе. В случае с рассматриваемыми моделями кроссоверов, все подсчеты основаны на отчетах Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

За 11 месяцев 2019 года официальное представительство Nissan в России реализовало 21749 автомобилей, принадлежащих к линейке Qashqai. Такой показатель обеспечил японскому автоконцерну попадание в ТОП-25 продаваемых моделей (23 место). Российские дилеры Kia в 2019 году показали более примечательные результаты. За аналогичный период было реализовано 31 111 Sportage. Столь существенный отрыв позволил южнокорейскому бренду занять 12-е место в рейтинге.

Читайте также:
Замена АКПП Lada 11113 Ока (ВАЗ 11113 Ока) своими руками

Особенности габаритов кроссоверов

Чтобы сравнение Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж было максимально честным, за основу берут модели последних поколений. Вариант от Nissan выпускается в кузове с такими размерами:

  • длина – 4 394 мм;
  • ширина – 1 806 мм;
  • высота – 1 590 мм.

Ширина колесной базы составляет 2 646 мм при клиренсе 200 мм.

Такие показатели позволяют модели неплохо проявлять свои внедорожные качества, не создавая при этом дискомфорт для других участников движения на дорогах общего пользования.

В случае с Kia размеры не слишком отличаются, что обусловлено спецификой класса. Серийная версия Sportage поставляется с такими габаритами:

  • длина – 4 480 мм;
  • ширина – 1 855 мм;
  • высота – 1 635 мм;
  • колесная база – 2 670 мм.

Несмотря на превосходство по высоте, Спортейдж обладает клиренсом 182 мм. Небольшая разница в этом параметре практически не сказывается на ходовых качествах.

Экстерьер

От сухих чисел можно перейти к рассмотрению особенностей, которые чаще всего влияют на окончательное мнение при выборе автомобиля. Обе модели представлены на международном рынке достаточно давно и пережили много поколений рестайлинга.

Актуальная версия Qashqai создает впечатление классического корпоративного авто, на котором при необходимости можно выехать за город. В 2017 году производитель немного пересмотрел привычный экстерьер, и больше всего досталось передней части. Скромную хромированную решетку радиатора дублирует объемный вырез на нижнем бампере. Однако изначальная задумка дизайнеров перечеркивается подставкой для номерного знака: деталь перекрывает наиболее интересную часть. Немного нарушает спокойный экстерьер авто передняя оптика. Зауженные фары вытягиваются до крыльев и придают Кашкай спортивный вид

Обновленный Спортейдж серьезно отличается от своего конкурента. При сходных габаритах модель выглядит объемнее и во многом напоминает другого представителя класса SUV от Киа – Селтос. Дорестайлинговый вариант нередко становился поводом для иронии из-за необычной компоновки передних фар и радиаторной решетки. Дизайнеры компании отреагировали довольно быстро и провели неплохой фейслифтинг. В обновленной конфигурации Спортейдж стал более спортивным. Свес переднего и заднего бамперов сделали более высоким, а также приподняли линию капота. Подобные черты добавили машине агрессивности.

Утверждать, что лучше — Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж в модификациях 2018-2019 года, ориентируясь исключительно на экстерьер – задача практически невыполнимая. Эта категория слишком субъективна для каждого покупателя.

Однозначно можно отметить главный факт: оба автомобиля внешне вполне соответствуют трендам и корпоративному стилю брендов.

Салон

Интерьер Ниссана во многом соответствует наружности: плавные линии элементов передней консоли и дверных карт, много свободного места и отсутствие выбивающихся из общего тона деталей. Пространство для водителя эргономично, все кнопки и переключатели хорошо распределены, приборная панель информативна, а места для ног более чем достаточно. Передние кресла, в зависимости от комплектации, могут настраиваться вручную или через электроприводы.

Владельцы отмечают хорошую посадку за счет оптимальной боковой поддержки спинок кресел. Сзади пространства также хватает: трое взрослых разместятся без проблем. Объем багажника составляет 430 литров и при необходимости увеличивается за счет складывания дивана. В минимальной комплектации машина может похвастаться такими компонентами:

  • 5-дюймовым дисплеем на приборной панели;
  • электростеклоподъемники на всех дверях;
  • кожаной отделкой руля и рукоятки МКПП;
  • круиз-контролем;
  • мультимедийной системой с 6 динамиками;
  • рулем с клавишами для управления телефоном и аудиосистемой.

Передняя панель у Кия производится из качественного пластика, который полюбился многим за приятные тактильные ощущения. Центральное место занимает дисплей, на который выводится информация не только из навигатора и мультимедийной системы, но и климат-контроля. Из-за этого может возникнуть небольшой дискомфорт, ведь гораздо удобнее наблюдать за параметрами на отдельном экране. Приборная панель скомпонована стандартно, всю полезную информацию водитель видит в центральном сегменте. В топовых комплектациях предусмотрен качественный дисплей.

Достаточная ширина и относительно небольшой клиренс обеспечивают комфортную посадку как спереди, так и сзади. Для водителя и пассажира предусмотрены стандартные регулировки кресел, в качестве обивки – ткань, искусственная или натуральная кожа. Поскольку салон немного смещен вперед, инженерам удалось создать много свободного пространства для пассажиров, размещаемых на заднем диване.

При этом объем багажника у Спортейдж на порядок больше, чем у конкурента – 466 литров.

Начальная комплектация модели практически идентична с Кашкай. Kia отличается лишь увеличенным числом 12-вольтовых розеток.

Управление

Оба автомобиля выпускаются в конфигурациях с передним и полным приводом. Однако не стоит ожидать от моделей такого класса серьезных показателей за пределами асфальта или хороших загородных дорог. Для Кашкая в полноприводных комплектациях предусмотрена система, частично имитирующая работу межосевого дифференциала.

Присутствующая муфта подключения задней оси при отключенной электронике может блокировать весь механизм. Таким образом удается частично повысить проходимость машины на нестабильных покрытиях – песке, рыхлом грунте или льде. Однако есть здесь важный нюанс: изменять режимы подключения муфты нельзя на ходу или при повернутых колесах. В противном случае элемент выйдет из строя, а поломка будет признана негарантийным случаем.

В плане реализации подвески Qashqai – исключительно городское авто. На хорошем покрытии задняя «многорычажка» и передние стойки типа МакФерсон срабатывают хорошо. На поворотах отсутствуют крены, электроусилитель руля минимизирует усилия водителя. На плохом дорожном покрытии ситуация становится противоположной. Появляются чрезмерные вибрации в салоне, отзывчивость существенно уменьшается.

Читайте также:
Замена термостата Ниссан Альмера N16, Классик и G15

Если сравнить Ниссан Кашкай и Киа Спортейдж 2019 года, то последний вариант окажется немного интереснее. Владельцы моделей разных поколений сходятся в едином мнении: полноприводная трансмиссия, созданная инженерами Magna Steyr, обладает большим ресурсом и хорошей ремонтопригодностью.

Есть и недостаток – отсутствие решений, схожих с муфтой у Кашкай.

Нельзя сказать, что Спортейдж боится бездорожья больше, чем японский конкурент, но хорошей проходимости на сложных маршрутах от модели ждать не стоит. Подвеска у Киа реализована в классическом формате, который мало изменялся с 2008 года. Это обеспечивает достойную управляемость на городских дорогах. Руль сохраняет отзывчивость на любых покрытиях, при этом в салоне отсутствуют посторонние звуки.

Двигатель Nissan Qashqai и Kia Sportage

Южнокорейский автоконцерн по старой традиции предлагает покупателям возможность подбора комбинации мотора и трансмиссии практически на любой бюджет. Спортейдж здесь не становится исключением, предлагая покупателям такие варианты:

  • Двухлитровый G4NA мощностью 150 л.с. Расход топлива в комбинированном режиме – 7.9 литров на 100 км. Наиболее популярное решение среди покупателей в России. Поставляется с 6-ступенчатой коробкой (на выбор – механика и автомат), а также в вариантах с передним или полным приводом.
  • Более производительный G4KJ с рабочим объемом 2.4 литра и мощностью 184 силы. Комбинированный расход – 8.7 литров на сотню. Выпускается только в полноприводном исполнении с 6-ступенчатым гидротрансформаторным автоматом.

Моторы — надежные, что доказывают отзывы собственников модели. Широкий выбор достигается за счет присутствий большого количества комбинаций в официальном конфигураторе. Наиболее бюджетная и экономичная модель – двухлитровый Спортейдж с передним приводом и механикой. На счету у Кашкай также два вида бензиновых силовых установок, однако выбрать подходящий комплект получится сложнее. В Россию поставляются такие комплектации:

  • 1-, 2-литровый DIG-T с турбиной. Максимальная мощность – 115 л.с., усредненный расход – 6,2 л/100 км. Предлагается с шестиступенчатой механикой или вариатором, привод только передний.
  • Двухлитровый MR20, развивающий до 144 сил. Реализуется в исполнении 2WD с механикой или вариатором. В ассортименте есть также вариаторная коробка и 4WD.

Двигатели от Toyota динамичнее, однако в городском цикле потребляют больше бензина.

Механика при таких обстоятельствах показывает себя достаточно интересно: чаще всего пользоваться приходится передачами с 1 по 4, что довольно удобно. Вместе с этим коробка Кашкай заставляет водителя постоянно работать с переключениями, что вызывает дискомфорт. К минусам можно отнести отсутствие классического автомата.

Уровень комфорта

Nissan Qashqai и Kia Sportage – компромиссные автомобили, идеально подходящие для города. Каждая модель может похвастаться объемным салоном и неплохой эргономикой. Японский кроссовер примечателен качественными передними креслами, достойной заводской шумоизоляцией и присутствием люксовых элементов даже в минимальной комплектации. Киа отвечает более просторным салоном и комфортной посадкой. Производитель не пожалел ресурсов на создание пластиковых панелей, оснастил задний диван регулировками и разместил много розеток. По уровню комфорта в противостоянии «Кашкай или Спортейдж» найти победителя получится лишь в одном случае – на основе ощущений, полученных от тест-драйва.

Сравнение комплектаций

Официально в России можно купить один из десяти вариантов Qashqai. Помимо силовых установок и трансмиссий, комплектации различаются материалами обшивки элементов салона (ткань или кожа), а также компонентами, которые обеспечивают безопасность. У дилеров можно выбрать такие наборы:

  • минимальный – XE;
  • среднебюджетный – SE, включая вариации «+» и «Яндекс»;
  • люксовые – QE и LE.

Киа отвечает японскому бренду 18 наборами, при этом у покупателей нового авто у дилера есть больше шансов выбрать вариант, максимально подходящий под бюджет. Количество опций практически не ограничено. А некоторые пакеты можно дозаказывать отдельно, независимо от интересующей комплектации. Таким образом Спортейдж вырывается в лидеры, оставляя позади Кашкай с ограниченным количеством доступных комбинаций.

Отзывы владельцев об автомобилях

Один из достоверных способов понять, что лучше – Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж в 2019 году – обратиться к мнению людей, которые пользуются моделями. Автовладельцы, выбирающие японский автомобиль, положительно отзываются о стабильном управлении и продуманной системе полного привода. Также среди плюсов – комфортные кресла и общая эргономика. Негативные отзывы связаны с низкокачественным пластиком в салоне и багажнике. Расстраивает многих трудности в ремонте некоторых узлов, включая трансмиссию.

Спортейдж радует собственников надежностью двигателя и ходовой, а также низким уровнем шума при езде по плохим дорогам. Положительно отзываются и о салоне – он достаточно вместительный и выполнен из добротных материалов. Большая часть жалоб связаны с жесткостью подвески и недостаточной обзорностью — из-за конструкции стоек крыши.

Что выбрать Nissan Qashqai или Kia Sportage?

Рассматривая особенности каждой модели, следует правильно расставить приоритеты между комфортом и стабильностью. Автомобиль от Киа заслужил свою востребованность благодаря двигателю с большим ресурсом, вместительному салону и внушительному набору комплектаций. Ниссан отвечает экономичностью и расширенными возможностями на бездорожье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: