Клипсы в Рено Меган 1, 2, 3: виды и предназначение

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

Renault Megane 2. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Расположение органов управления соот­ветствует нормам и правилам по безопасно­сти ЕЭК ООН. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольные приборы, рас­положенные на панели приборов и других до­полнительных панелях управления, нанесены символы их функционального назначения.

Renault Megane 2. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ

На панели приборов расположены сле­дующие органы управления и контрольно-измерительные приборы (рис. 1.10).

1,12- рычаги управления наружными зеркалами заднего вида (на автомо­билях, не оборудованных электроприводом наружных зеркал заднего вида).

2, 11 – боковые сопла системы ото­пления (кондиционирования) и венти­ляции салона. Предназначены для напра­вления потока воздуха из отопителя (кон­диционера) и системы вентиляции, см. «Отопление (кондиционирование) и венти­ляция салона», с. 20.

3 – переключатель наружного осве­щения и указателей поворота (левый под-

Рис. 1.10. Панель приборов и органы управления

– режим включения указателей пово­рота. Переведите рычаг вверх или вниз до включения указателей поворота. При пе­ремещении рычага вверх или вниз в ком­бинации приборов начинает мигать сигна­лизатор соответственно 10 или 4 (см. рис.

1.11) . При возврате рулевого колеса в по­ложение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исход­ное положение. При смене полосы движе­ния для включения указателя поворота до­статочно нажать на рычаг в направлении вверх или вниз только до момента ощути­мого сопротивления, не фиксируя рычаг. При отпускании рычаг вернется в исход­ное положение;

– режим переключения ближнего/даль- него света фар. Для того чтобы переклю­чить свет фар с ближнего на дальний.

. переместите рычаг на себя. При этом в комбинации приборов загорится сигнали­затор 27 (см. рис. 1.11);

– режим включения света фар. Чтобы включить свет в фарах, поверните рукоятку Б рычага переключателя вокруг ее оси. В режиме включения света фар переключа­тель может занимать три положения:

0 – все выключено;

– включены габаритные огни в передних фарах и задних фонарях, а также подсветка комбинации приборов;

– включен ближний или дальний свет фар;

– режим сигнализации дальним светом фар. Для сигнализации нажмите на рычаг переключателя по направлению к рулевому колесу;

– режим включения противотуманных фар и задних противотуманных фонарей.

Поворотное кольцо В может занимать одно из трех положений:

– включены противотуманные фары, при этом в комбинации приборов загорается сигнализатор 23 (см. рис. 1.11) (нефикси­рованное положение);

– включены задние противотуманные фонари, при этом в комбинации приборов дополнительно загорается сигнализатор 24 (см. рис. 1.11) (нефиксированное поло­жение).

Режим автоматического включения света фар (устанавливается в зависимости от комплектации) активируется при нажатии и удерживании кнопки А не менее четырех секунд.

4 – рулевое колесо. На рулевом колесе расположен выключатель звукового сигнала.

Для того что бы включить звуковой сиг­нал, нажмите на любое место накладки ру­левого колеса.

В зависимости от комплектации на руле­вом колесе могут быть установлены клави­ши управления круиз-контролем:

А – клавиши установки скорости движе­ния автомобиля;

Б – клавиша включения круиз-контроля после временного отключения;

В – клавиша временного отключения круиз-контроля.

С обратной стороны рулевого колеса мо­гут быть установлены клавиши управления аудиосистемой.

5 – комбинация приборов (см. «Комби­нация приборов», с. 18).

6 – рычаг управления очистителем и омывателем ветрового стекла с клави­шей переключения режимов отобра­жения бортового компьютера (правый подрулевой переключатель) включает электрические цепи при включенном за­жигании.

Перемещая рычаг вверх или вниз можно установить его в следующие положения:

I – стеклоочиститель выключен (фикси­рованное положение);

II – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя (фиксированное поло­жение);

III – включена первая скорость стекло­очистителя (фиксированное положение);

IV – включена вторая скорость стекло­очистителя (фиксированное положение).

Интервал работы прерывистого режима регулируется поворотным кольцом А пере­ключателя.

. крайнее верхнее положение – наиболь­ший интервал, крайнее нижнее положение – наименьший интервал.

Перемещением рычага на себя включа­ется омыватель ветрового стекла (нефик­сированное положение), одновременно включается и стеклоочиститель (в зависи­мости от комплектации одновременно включаются омыватели фар). При удержи­вании рычага в этом положении подается омывающая жидкость, при отпускании ры­чага щетки стеклоочистителя выполняют еще несколько циклов.

При нажатии клавиши Б изменяются по­казания, отображаемые на дисплее борто­вого компьютера (см. «Бортовой компью­тер», с. 20).

7, 9 – центральные сопла системы отопления (кондиционирования) и вен­тиляции салона. Предназначены для на-

правления потока воздуха из отопителя (кондиционера) и системы вентиляции, см.

«Отопление (кондиционирование) и венти­ляция салона», с. 20.

8 – информационный дисплей:

А – индикатор отключенной подушки бе­зопасности переднего пассажира. Индика­тор горит непрерывно при включенном за­жигании, если отключена подушка безо­пасности переднего пассажира;

В – клавиши настройки часов.

Нажатием на верхнюю кнопку настраива­ют показания часов, нажатием на нижнюю кнопку – показания минут.

В зависимости от комплектации на ин­формационном дисплее также может ото­бражаться информация о температуре окружающего воздуха, работе аудиосисте­мы и системе навигации.

10 – блок управления системой ото­пления (кондиционирования) и венти­ляции, см. «Отопление (кондиционирова­ние) и вентиляция салона», с. 20.

13 – вещевой ящик предназначен для хранения небольших предметов (см. «Ве­щевые ящики салона», с. 30).

14 – место под установку головного устройства аудиосистемы (см. «Головное устройство аудиосистемы», с. 22).

15 – клавиша запирания/отпирания замков дверей изнутри (см. «Замки», с. 22).

16 – рычаг управления механической коробкой передач.

. или рычаг селектора автоматиче­ской коробки передач (см. «Управление коробкой передач», с. 29).

17 – выключатель аварийной сигна­лизации. При нажатии на клавишу выклю­чателя загораются мигающим светом все указатели поворота и установленные в ком­бинации приборов сигнализаторы. При повторном нажатии на клавишу сигнализа­ция отключается.

18 – рычаг стояночного тормоза.

Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх – при этом в комбинации приборов загорится сигнализатор 15 (см. рис. 1.11).

Для того чтобы растормозить автомо­биль, потяните рычаг немного вверх, наж­мите на кнопку в правой части рукоятки ры­чага и опустите рычаг до упора вниз – сиг­нализатор должен погаснуть.

19 – считывающее устройство ключа- карты.

Вставьте ключ-карту в считывающее устройство согласно стрелке на корпусе.

Читайте также:
Не глохнет двигатель после выключения зажигания: почему не глохнет машина

Для извлечения ключа-карты потяните его на себя.

20 – кнопка пуска и остановки дви­гателя.

Для пуска двигателя выполните сле­дующее.

Вставьте до упора ключ-карту в считы­вающее устройство.

. и нажмите на кнопку пуска и остановки двигателя. На автомобилях с механиче­ской коробкой передач предварительно выжмите педаль сцепления или тормоза, на автомобилях с автоматической короб­кой передач – педаль тормоза и установи­те селектор коробки передач в положение «Р» или «N».

Для остановки двигателя нажмите кнопку пуска и остановки двигателя. После оста­новки двигателя дополнительное оборудо­вание продолжает работать в течение

20 мин. При открытии двери водителя до­полнительное оборудование выключается.

Для остановки двигателя при не устано­вленном в считывающее устройство ключе- карте нажмите кнопку пуска и остановки двигателя и подтвердите остановку двига­теля, для чего нажмите два раза на кнопку пуска и остановки двигателя.

Рычаг селектора автоматической коробки передач при остановке двигателя должен на­ходиться в положении «Р» или «N».

21 – педаль привода дроссельной заслонки.

22 – педаль тормоза.

23 – педаль сцепления. На автомо­билях с автоматической коробкой передач отсутствует.

24 – рукоятка регулировки положения рулевого колеса. На автомобиль устано­влена рулевая колонка, регулируемая по углу наклона и вылету. Перед поездкой отрегулируйте положение рулевого колеса так, чтобы было удобно управлять автомо­билем и одновременно были хорошо видны приборы в комбинации (см. «Регулировка положения рулевого колеса», с. 26).

25 – блок регуляторов электрокор­ректора света фар и яркости подсветки комбинации приборов.

Вращением рукоятки регулятора А элек­трокорректора света фар в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол накло­на пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встреч­ного транспорта. Совмещение цифры на рукоятке регулятора и метки на панели бло­ка обеспечивает соответствующую регули­ровку положения фар при следующих вари­антах загрузки автомобиля:

0 – один водитель или водитель и пасса­жир на переднем сиденье;

1 – все места заняты;

2 – все места заняты и груз в багажнике;

3 – один водитель и груз в багажнике.

Поворотом регулятора Б плавно изменя­ют яркость подсветки комбинации прибо­ров. В крайнем верхнем положении регуля­тора яркость максимальная, а в крайнем нижнем – минимальная.

В зависимости от комплектации может быть установлена и клавиша включе­ния/выключения функции круиз-контроля.

26 – рукоятка привода замка капота

Видео по теме “Renault Megane 2. ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ”

Renault Megane 2 – Панель инструментов – Tacho Kombiinstrument
Тест приборки Меган2 фаза1
Панель Меган 2

Renault Megane III (2008-2016) – тур де шанс

Рено Меган – автомобиль, полный перемен. В то время, как первое поколение модели R19 было всего лишь округлым, второе – потрясло своими формами. Третий Megane менее авангардный.

Рено с конца девяностых годов успешно поддерживает имидж всех своих моделей, как надежных и хорошо защищенных от коррозии. Меган 3 в этом отношении безукоризненный, но не идеальный. Мнения о нем довольно противоречивые. Правда, чаще жалобы можно услышать лишь от тех, кто купил автомобиль без сервисной книжки или со скрученным пробегом.

В числе преимуществ – высший балл за краш-тесты. Эксперты были обеспокоены только последствиями при наезде на пешехода. У последнего сильно травмировались ноги и голова.

Из-за ужесточения правил проведения краш-тестов EuroNCAP Рено Меган в 2014 году заработал всего три звезды из пяти возможных.

Оснащение

Подавляющее большинство Renault Megane 3 оборудовано хорошо. Все машины снабжены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками передних дверей. В Европе было предусмотрено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первый вариант был создан специально для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используются стрелочный указатель скорости и традиционный ключ вместо чип-карты. Данная вариация легко распознается по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, лучше обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с последовательным бесключевым доступом, нередко с кожаной обивкой сидений, также имеются и противотуманные фонари), Dynamique (спортивная версия, внешние дверные ручки из алюминия) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Достойны внимания и лимитированные серии, в том числе Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубица.

Стоит отметить, что максимально возможное оснащение было по истине королевским. Оно сопоставимо с уровнем премиальных немецких конкурентов. Например, за дополнительную плату устанавливали поворотный би-ксенон. В то время, это был настоящий пик в светотехнике, так как светодиодные технологии только начинали развиваться. В числе доступных опций значились панорамная крыша и система навигации.

Если есть возможность выбора машины с навигацией, то лучше предпочесть ту, что оснащена системой TomTom. Она распознается по SD-слоту для карт рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для Российского рынка предлагалось 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самый надежный – старый и проверенный временем 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый мотор К4М. Он имеет две версии – мощностью 106 и 114 л.с. Принципиальное отличие – отсутствие фазорегулятора газораспределительного механизма в менее сильной модификации.

Характерный недостаток более мощного агрегата – преждевременный износ этого самого фазорегулятора. Его ресурс – порядка 100 000 км, а стоимость – 6 000 рублей. Механики рекомендуют в целях профилактики менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Порой приходится сталкиваться и с отказавшими катушками зажигания (1500 рублей). В остальном двигатель надежный и недорогой в эксплуатации. Потребляет он не более 11 л/100 км.

2-литровый атмосферник разработки Ниссан собирает хорошие отзывы.

В Европе пользовалась популярностью модификация с 1.4 ТСе. Это турбированный агрегат H4J. Он появился под капотом Рено Меган 3 в 2009 году. Мотор имеет распределенный впрыск топлива и привод ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не доставляет слишком много проблем. Он удивительно эластичный, но при активном вождении потребляет более 11 л на 100 км. Во время движения в спокойном ритме аппетит падает до 7-8 литров.

Читайте также:
Моторное масло для Рено Логан 1.6 и 1.4: замена масла, выбор, советы эксперта

В 2012 году на смену 1.4 TCe пришел другой турбомотор – 1.2 TCe (H5F). Данный агрегат получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. При наличии проблемы производитель менял мотор по гарантии.

Еще один недостаток – сложность запуска и неустойчивые обороты во время прогрева двигателя при температуре воздуха около нуля. Предположительно, источник бед – некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе данной проблемы не существует. Кроме того, при высоких пробегах возможно накопление отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежный и выносливый. Он предназначался для версий GT и RS. В спокойном режиме двигатель потребляет порядка 10 литров, но при активном вождении – все 20.

Дизельные двигатели

В Европе очень популярны дизельные модификации. Самая распространенная комплектуется 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего 9 версий. Все они отличаются производительностью (от 86 до 110 л.с.) и системой впрыска. Огромный плюс – достаточно надежный фильтр твердых частиц с «пятой» топливной форсункой в выхлопной трубе. Следовательно, исключена опасность разжижения масла дизельным топливом.

Двигатель выделяется очень низким расходом топлива и неплохой производительностью. Достаточно много владельцев, проехавших более 200 000 км без каких либо замечаний. Правда, есть и те, кто был вынужден столкнуться с ремонтом мотора после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей. Прежде всего, дефекту подвержены автомобили, оснащенные сажевым фильтром.

Если менять масло каждые 8-10 тыс. км, то подобных проблем быть не должно. Тем не менее, после 200-250 тыс. км многие автолюбители прибегли к превентивной замене вкладышей. Механики рекомендуют попутно обновить и маслонасос. Общие затраты составят порядка 15-20 тысяч рублей.

Топливные форсунки проезжают свыше 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна прослужить более 250-300 тыс. км.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применен и ряд новых технологий. От алмазоподобной поверхностной обработки DLC (Diamond Like Carbon) до решения, позволяющего избавиться от вихревых заслонок. Сделано это за счет комбинированного газораспределительного механизма, когда оба распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Схема реализована так же, как и в 2.0 dCi.

Немало в Европе и версий с турбодизелем 1.9 dCi – довольно спорный двигатель. Его долголетие зависит от технического состояния конкретного экземпляра и от того, как часто в нем меняли масло. Здесь так же встречается преждевременный износ вкладышей. Избежать проблем удается, сократив интервал замены масла. В Европе он составлял астрономические 30 000 км.

Лучшим в дизельной линейке считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он имеет цепной привод ГРМ и безупречную репутацию. Однако, порой проблемы доставляет система очистки выхлопных газов. Выходит из строя датчик дифференциального давления, или теряет герметичность гибкий шланг, соединяющийся с датчиком.

Обслуживание

Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi имеют привод ГРМ цепного типа.

Остальные моторы оснащены ремнем ГРМ с интервалом замены 120 000 км или 5 лет. Стоимость комплекта ГРМ – 3-5 тыс. рублей, помпы – 1-3 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 5000 рублей.

Масло рекомендуется менять раз в 10 000 км. При этом следует использовать масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3, а в дизелях с сажевым фильтром – исключительно С3.

Трансмиссия

114-сильной версии 1,6-литрового бензинового атмосферника полагалась 6-ступенчатая механическая коробка передач TL4. В отличие от 5-ступки JH3 (для 106 л.с.), TL4 предлагает более точную работу механизма выбора передач. Правда, на шоссе от нее толку мало. Шестая передача имеет почти такое же передаточное число, что и пятая. В итоге, что там, что там двигатель на большой скорости развивает довольно высокие обороты. TL4 досталась и турбомоторам 1.2 и 1.4 TCe.

В качестве альтернативы в пару 1.6/106 л.с. предлагался 4-ступенчатый автомат DP2/DP0, созданный на базе AL4. Вопреки опасениям, до основательного ремонта коробки дело обычно не доходит. А толчки во время переключений по обыкновению пропадают после замены масла и двух электромагнитных клапанов (по 1600 рублей). Иногда приходилось промывать и гидроблок.

1.6/114 л.с. и 2-литровая модификация комплектовались исключительно бесступенчатой коробкой передач CVT (FK0 / JF011E). Вариатор не добавляет удовольствия от вождения, а после 200 000 км может потребовать ремонта.

1.9 dCi агрегатировался с новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.

150-сильный 2.0 dCi в качестве альтернативы мог сочетаться с автоматом AJ0 родом из Jatco. Другие версии – отдачей 160 л.с. – шли с ручной коробкой РК4.

РК4 полагалась и 2-литровому бензиновому турбомотору. Трехвальная 6-скоростная механика очень надежная. Она разрабатывалась на замену капризной РК6 от Laguna II с 2.0dCi (M9R).

Сцепление механических коробок передач ходит свыше 200-250 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 8-12 тыс. рублей. В дизельных версиях параллельно обычно приходится обновлять и двухмассовый маховик 20-25 тыс. рублей.

В 2010 году была предложена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисной практике она получила обозначение DC4 или Getrag 6DCT250. Ресурс сцепления робота – порядка 200-250 тыс. км. Новый комплект обойдется в 60-80 тыс. рублей.

Ходовая

Шасси третьего Рено Меган отличается достойной выносливостью и дешевое в ремонте. На передней оси производитель использовал систему McPherson, на задней – скручиваемую балку.

Типичные неисправности – износ сайлент-блоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (3-6 тыс. рублей за рычаг) обычно нуждались в замене не раньше 80-120 тыс. км. Проблемы с опорными подшипниками (1000-1500 рублей) чаще встречались у модели предыдущего поколения. Здесь это происходит гораздо реже.

Читайте также:
Ремонт Ниссан Кашкай: советы из руководства и инструкции по эксплуатации

Задняя подвеска довольно крепкая. Единственный сюрприз – стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Для замены придется подготовить около 14 000 рублей за два оригинальных диска. Аналоги стартуют с отметки 2000 рублей (за диск).

Кузов

Кузов обычно не ржавеет, но на лакокрасочном покрытии могут появиться эстетические дефекты. Мелкие пузырьки обнаруживаются возле порогов – в основном под задними дверьми. Несовершенство лакокрасочного покрытия выявляется и на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак очень восприимчив к царапинам.

Перед покупкой стоит внимательно осмотреть лобовое стекло. В некоторых экземплярах оно самопроизвольно растрескивалось, но это не было обычным делом. За замену лобового стекла с датчиком дождя в официальном сервисе приходилось выкладывать около 19 000 рублей, в неофициальном – всего 8000 рублей.

С возрастом изнашиваются пластиковые втулки механизма стеклоочистителей. Новая трапеция доступна за 6-12 тысяч рублей. Впрочем, есть вариант и подешевле – втулки от Калины за 150 рублей.

Среди незначительных дефектов можно отметить запотевание задних фонарей и попадание воды в багажник через прохудившийся уплотнитель третьего стоп-сигнала или заднего стеклоочистителя.

Спустя время приходится обновлять ограничители открытия дверей (изнашиваются ролики). А при замене нет-нет да и обнаруживаются трещины на средней стойке кузова – в районе крепления ограничителя.

Интерьер

Интерьер Рено Меган 3 собран качественно, но используемые материалы нежные и чувствительные к грубым контактам. Владельцы жалуются на быстрый износ пластика и кожи на руле уже после 80 000-100 000 км. Порой раздражает и скрип панелей.

Проблемы с электрикой встречаются (например, с устройством считывания чип-карты), но значительно реже, чем в модели предыдущего поколения. Иногда глючит панель управления климатом (подсветка и кнопки), или выходит из строя резистор вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за прохудившегося конденсора (7-8 тыс. рублей).

Проблемы с работой задних фонарей возникают из-за плохих контактов. Неисправность может быть вызвана и повреждение проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таком случае перестает нормально функционировать и замок двери багажника.

Renault Megane Generation

В 2010 году появился Megane Generation. Он собирался в Турции, в Бурсе и предназначался исключительно для восточных рынков. В Западной Европе этот автомобиль никогда не продавался.

Модель позиционировалась, как более дешевая модификация Рено Меган, а значит и более бедная. На самом деле Megane Generation – совершенно другой автомобиль. Отличий действительно много. Это и другой задний бампер, и запасное колесо под машиной, а не в углублении под полом багажника. Кроме того, Generation на 20 мм выше и на 7 мм короче.

Совершенно иная и технология производства кузова. Здесь применялась обычная точечная сварка, и использовалось меньше высокопрочной стали. В результате, автомобиль оказался тяжелее оригинала на 15-50 кг (в зависимости от установленного двигателя). В сервисной практике Megane Generation рассматривается в качестве отдельной модели, как и Renault Fluence.

Технические отличия присутствуют и в ходовой. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, поглощающие часть энергии при лобовом столкновении. Сзади используется слегка измененная скручивающаяся балка, отличающаяся, например, точками крепления амортизатора.

Так как пришлось обойтись без лазерной сварки, а доля высокопрочной стали была снижена, Рено был вынужден доработать силовую структуру кузова. Как результат, в 2 раза стала толще перекладина, соединяющая средние стойки кузова сверху, и повысилась жесткость самих стоек и перегородки моторного отсека.

Такие же особенности получили и экземпляры Российской сборки.

Стоит ли покупать?

Renault Megane 3 достоин рекомендаций. Если кто-то сошлется на недостатки в качестве отделки имейте ввиду, что автомобиль довольно дешев и стоит меньше, чем, например, Honda Civic.

Модификации

3d (купе)

Размеры: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, объем багажника 375-1025 л

Размеры: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, объем багажника 405-1160 л

4d (Fluence)

Размеры: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, объем багажника 530 л

Комби (универсал Grandtour, Estate)

Размеры: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, объем багажника 486-1600 л

СС (кабриолет)

Размеры: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, объем багажника 210-415 литров

GT – это специальная спортивная версия. Комплектуется, как бензиновыми, так и дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Имеется также версия универсал. За красивый кузов приходится расплачиваться маленьким багажником – 375-1025 литров.

Renault Megane RS появился в продаже в 2009 году. Он получил алюминиевую переднюю подвеску, двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 250 л.с. и крутящим моментом в 340 Нм. В 2012 году отдача мотора возросла до 265 л.с. Спустя два года (в 2014 году) появились ограниченные версии – Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. В дополнение к более мощным двигателям им досталась более жесткая подвеска и несколько индивидуальных аксессуаров.

История Renault Megane 3

2008 – презентация модели. Первоначально только в версиях 3d (купе) и 5d, так называемая Фаза 1. Автомобиль комплектовался бензиновыми моторами 1.6 16V, 2.0 16V и 2.0T 16V (F4Rt, иногда помечался, как TCe). Устанавливались и турбодизели: 1.5 dCi и 1.9 dCi.

2009 – в модельной гамме появились универсал (Grandtour) и седан (Fluence – в действительности это Samsung SM3 с видоизмененной передней частью). Дебютировали версии с 1.4 TCe и новым 2.0 dCi.

2010 – пополнение модельного ряда «горячей версией» Megane RS исключительно в кузове купе, с 2-литровым турбомотором и передним приводом. В декабре 1.6 dCi (R9M) сменил 1.9 dCi (F9Q). 1.5 dCi был модифицирован под стандарты Евро-5 (сажевый фильтр с форсункой).

Читайте также:
Замена задних колодок lada 2121 4x4 2121 (ваз нива)

2011 – завершено использование двигателя 2.0 V16 с коробкой передач CVT.

2012 – первая модернизация – Фаза 2. Новый передний бампер, а в более поздних версиях – ходовые светодиодные огни. 116-сильный 1.2 TCe сменил 1.4 TCe.

2013 – 1.2 TCe получил 130-сильную модификацию. ESP вошла в базовый список всех комплектаций.

2014 – очередной рестайлинг – Фаза 3. Полностью изменена передняя часть: установлены другие фары и бампер. К сожалению, би-ксенон оказался больше недоступен. В салоне появился новый интерфейс R-Link – планшет с сенсорным экраном.

Первое поколение Renault Megane и его слабые места

Renault Megane – популярный автомобиль линейки французского производителя. Появился он в далеком 1995 году как замена Renault 19 и во многом повторял предшественника. Разрабатывать машину начали в 1990 году, постепенно показывая прототипы публике, после в 1995 году состоялась премьера первого поколения на автосалоне Франкфурта.

Новинка на то время выпускалась до 2003 года, подвергнувшись в 1999 году глобальному рестайлингу. Успех действительно оказался сильным, поэтому после завершения производства французы подготовили второе поколение.

Содержание:

Кузов

Обсуждать внешность Megane в наше время глупо, здесь нет ничего удивительного для современного человека, но на то время это был действительно прорыв. Все дело в уходе от ровных форм в большую плавность.

Машина выпускалась в 5 кузовах:

  • седан;
  • хэтчбек;
  • универсал (появился в рестайле);
  • купе;
  • кабриолет.

Купе и кабриолет выглядит интересней всех, но найти их сейчас на вторичном рынке практически невозможно.

Таблица размеров

Кузов Длина Ширина Высота Колесная база
Седан 4436 мм 1698 мм 1420 мм 2580 мм
Хэтчбек 4164 мм 1698 мм 1420 мм 2580 мм
Универсал 4440 мм 1700 мм 1420 мм 2580 мм
Купе 3967 мм 1698 мм 1366 мм 2468 мм
Кабриолет 4082 мм 1698 мм 1368 мм 2468 мм

Сейчас проблема француза в коррозии, машина была недорогой, поэтому материалы были не самыми лучшими. После 1999 года кузов стал частично оцинкованным, а в рестайле использовалась вкатка цинка в металл.

Тогда давалась 8-летняя гарантия от сквозной коррозии, которая давно закончилась. Слабым местом считаются арки и пороги, хотя спустя столько лет слабым местом можно назвать весь кузов. Тем не менее, найти живые варианты до сих пор возможно.

Интерьер первого Рено Меган

Внутри французы продолжили идеологию своей необычности – овальные формы панели торпедо, необычный 3-спицевый руль и т.д. Удивительно, но в таком якобы бюджетном автомобиле могла присутствовать кожаная обшивка и неплохая по меркам класса электроника.

Здесь была штатная CD магнитола, центральный замок, автоматически запираемые двери при движении и т.д. К сожалению электроника – вторая главная проблема, касающаяся владельцев, ведь контакты окисляются. Касается это и электроники двигателя.

Француз не самый просторный, но сзади свободного места вполне достаточно, серьезного дискомфорта пассажиры испытывать не будут.

Объем багажника Renault Megane (1995-2003):

  • седан – 510/1310 литров;
  • хэтчбек – 350/1210 литров;
  • универсал – 485/1600 литров;
  • купе – 290 литров;
  • кабриолет – 280/560 литров.

Кстати, тогда производитель решил заботиться о безопасности. Euro NCAP после проверки наградила машину 4 звездами. Поспособствовали этому подушками безопасности и подрамник.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 75 л.с. 107 H*m 13.8 сек. 170 км/ч 4
Бензин 1.4 л 95 л.с. 127 H*m 11.8 сек. 184 км/ч 4
Бензин 1.6 л 90 л.с. 137 H*m 11.5 сек. 188 км/ч 4
Бензин 1.6 л 107 л.с. 148 H*m 9.8 сек. 195 км/ч 4
Бензин 1.8 л 116 л.с. 158 H*m 9.5 сек. 197 км/ч 4
Бензин 2.0 л 113 л.с. 168 H*m 9.7 сек. 197 км/ч 4
Бензин 2.0 л 114 л.с. 168 H*m 9.7 сек. 197 км/ч 4
Дизель 1.9 л 64 л.с. 118 H*m 16.5 сек. 160 км/ч 4
Дизель 1.9 л 80 л.с. 160 H*m 13.6 сек. 170 км/ч 4
Дизель 1.9 л 98 л.с. 200 H*m 12.3 сек. 186 км/ч 4
Дизель 1.9 л 102 л.с. 200 H*m 11.5 сек. 189 км/ч 4

Подробнее

Линейку двигателей изначально полностью взяли с прошлой модели, после ее постепенно дополняли другими моторами. Чтобы не запутаться в этом огромном списке изучите таблицу характеристик, а мы обсудим неисправности.

В основном на рынке встречаются 1,4-литровые и 1,6-литровые моторы, которые склонны к перегревам. Их ресурс оценивается в 400 тысяч километров, правда без ремонта до этого пробега не обойдется. Владельцы первого Рено Меган сталкиваются с залеганием поршневых колец, течами антифриза из-под термостата. Также следует щепетильно относится к качеству топлива.

Дизеля оказались еще надежней, найти их тяжело, зато жить легко. Следите за качеством топлива, чтобы реже приходилось менять форсунки и насос. Частенько отказывает терморегулятор из-за чего не понижаются обороты двигателя после прогрева.

Парой выступала 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат, который найти тяжело. МКПП страдает потерей герметичности сальника кулисы, еще реже изнашиваются пластиковые втулки тяг.

Подвеска француза конструктивно на стойках МакФерсон и полунезависимой торсионной балке. Слабые места Megane в задних амортизаторах, служащих очень мало. Вторым относительно слабым местом являются сайленты, живущие около 80 тысяч километров. В ходовой отлично себя показывает рулевое управление вместе с ГУРом.

Большая часть рынка – дорестайлинговые седаны. Назвать среднюю цену сложно, ведь есть предложения за 100 тысяч рублей, а есть за 300 тысяч рублей. Смотреть варианты дешевле 150 000 совершенно не стоит, состояние там явно будет плачевным.

Вывод: Французов всегда боялись российские водители, но в данном случае это вполне надежный автомобиль. Целесообразность покупки Renault Megane первого поколения уже спорный вопрос, да, в нем мало слабых технически мест, но он слишком стар и дорог для своего возраста. Можно найти более молодую альтернативу.

Видео

14.3.2 Органы управления и оборудование салона

Органы управления и оборудование салона

Переключатели и органы управления, расположенные на рулевой колонке

Левый подрулевой переключатель

Левый подрулевой переключатель предназначен для управления указателями поворотов, переключения ближнего и дальнего света фар, сигнализации дальним светом, а также для управления темпостатом.

Включение дальнего света фар

Для включения дальнего света фар потяните рычаг на себя до фиксированного положения. При этом загорится К/Л дальнего света фар. Нажмите на рычаг от себя для переключения обратно в режим ближнего света фар.

Описание управления темпостатом приведено в Разделе Темпостат.

Правый подрулевой переключатель

Правый подрулевой переключатель предназначен для управления очистителями и омывателями стёкол, функционирование которых возможно только при включённом зажигании.

Положения правого подрулевого переключателя

Перемещая рычаг переключателя вверх и вниз, можно выбирать режимы работы очистителей ветрового стекла и выключать их. Между положениями 0 и 2 есть нефиксированное положение, в котором стеклоочиститель делает одиночный ход. При включении омывателя очистители делают от 3 до 5 ходов в зависимости от продолжительности работы омывателя. Если скорость автомобиля менее 20 км/ч, очистители делают ещё один ход через 9 секунд.

При включённом ближнем свете очистители линз фар включаются при каждом шестом омывании ветрового стекла, либо если прошло более 2 минут после последнего омывания. Если ближний свет выключен, очистители линз фар включаются только при первом омывании ветрового стекла.

Для выбора длительности интервалов работы стеклоочистителя, либо для регулировки чувствительности датчика дождя (на моделях с соответствующей комплектацией) предназначен 3-позиционный переключатель (с вертикальным ходом), расположенный на рычаге. В крайнем верхнем положении переключателя интервал/чувствительность максимальные, а в крайне нижнем – минимальные.

При соответствующей комплектации датчик дождя, расположенный на ветровом стекле, около зеркала заднего вида, автоматически управляет очисткой ветрового стекла. В зависимости от количества воды или снега на стекле, датчик производит либо одиночное включение очистителей, либо включает их в непрерывном режиме. При включении датчика дождя (положение «1» правого подрулевого переключателя) очистители делают один контрольный ход. После этого датчик сравнивает количество воды/снега на ветровом стекле с исходным количеством, определённом при контрольном ходе. Очистители делают контрольный ход также и при каждом увеличении чувствительности датчика. Для включения датчика после выключения зажигания следует предварительно перевести правый подрулевой переключатель в нейтральное положение. Датчик дождя дополнительно определяет освещённость и в соответствии с её величиной переключается в ночной либо дневной режим работы. В ночном положении чувствительность датчика автоматически повышается.

Для управления очистителем и омывателем стекла двери задка (модели Универсал) предназначен 3-позиционный (положения «ON», «OFF» и «») переключатель (с горизонтальным ходом), расположенный на рычаге. В положении «ON» очиститель работает в интервальном режиме. В положении «» производится очистка и омывание стекла. После нескольких ходов очиститель останавливается и переходит в интервальный режим работы (если он выбран). Примерно через 15 с после выключения стеклоочистителя он делает ещё одни ход для удаления со стекла возможных остатков жидкости. Между положениями «OFF» и «ON» имеется нефиксированное положение, в котором очиститель делает один ход. Кроме того, интервальная очистка стекла двери задка включается при выбранной передаче заднего хода и установленном в положение «1», «2» или «3» переключателе стеклоочистителей.

Кнопка включения клаксона встроена в накладку рулевого колеса – нажимайте на неё около обода рулевого колеса.

Фиксатор угла наклона рулевой колонки

Рулевую колонку следует отрегулировать таким образом, чтобы рулевое колесо находилось напротив грудной клетки водителя. Положение, при котором рулевое колесо находится напротив лица водителя, является неправильным, поскольку снижает защитные функции передней подушки безопасности водителя.

Кнопки управления аудиосистемой

Кнопки управления аудиосистемой расположены по бокам от накладки рулевого колеса и предназначены для повышения безопасности использования аудиосистемы при вождении.

Расположение кнопок управления аудиосистемой на руле

Кнопка с надписью «NEXT» при работе аудиосистемы в режиме радио предназначена для циклического переключения между предустановленными радиостанциями (1 > 2 > … > 6 > 1 > …). При работе аудиосистемы в режиме кассеты при нажатии на данную кнопку меняется направление прокрутки плёнки (проигрывается другая сторона кассеты). При проигрывании CD при многократном нажатии на данную кнопку происходит циклическая смена воспроизводимого диска (1 > 2 > … > 6 > 1 > …).

Кнопка с надписью «SEEK» при работе аудиосистемы в режиме радио используется для автоматического/ручного поиска станций; в режиме кассеты – для поиска фрагмента/перемотки, а в режиме CD – для смены дорожки/ускоренного воспроизведения.

Кнопка с надписью «SRC» при её многократном нажатии циклически переключает режимы работы аудиосистемы (радио > кассета > CD > CD-чейнджер > радио > …).

Кнопка с надписью «VOL» предназначена для регулировки громкости.

Органы управления, расположенные под комбинацией приборов

Органы управления под комбинацией приборов расположены слева (переключатели и регуляторы наружного освещения) и справа (выключатель систем TCS/ESP) от рулевой колонки.

В блоке, расположенном ближе к двери, установлен поворотный переключатель наружного освещения, выключатель задних туманных фонарей и регулятор яркости подсветки приборов.

Блок управления наружным освещением

В блоке выключателей, расположенных ближе к рулевой колонке находятся выключатель противотуманных фар и регулятор наклона фар.

Поворотный переключатель наружного освещения имеет 3 положения, обозначенные соответствующими пиктограммами:

Ближний свет фар. При установленном в данное положение переключателе фары включаются/выключаются при соответственно включении/выключении зажигания.

Габаритные огни. При установленном в данное положение переключателе габаритные огни горят независимо от положения ключа в замке зажигания.

Габаритные огни и ближний свет фар – включаются при включении зажигания. При необходимости можно отменить включение наружного освещения при установленном в данное положение переключателе. Для этого следует извлечь предохранитель №35 из главного монтажного блока (см. Главу Бортовое электрооборудование).

Кнопка выключателя заднего туманного фонаря. Задний туманный фонарь включается при условии включения габаритных огней и дальнего света (поворотный переключатель в положении), либо при включённых противотуманных фарах. Включённый задний туманный фонарь гаснет при выключении двигателя и при повторном его запуске не включается.

Яркость подсветки приборов меняется путём вращения колеса регулятора, расположенного слева от выключателя заднего туманного фонаря.

Местоположение выключателя противотуманных фар (при соответствующей комплектации) указано на иллюстрации.

Выключатель противотуманных фар

Регулятор наклона фар устанавливается на некоторые модели и позволяет отрегулировать дальность освещения дороги при различных значениях загрузки автомобиля. Для регулировки наклона фар требуется включить зажигание и установить колесо регулятора в положение, соответствующее загрузке автомобиля (см. Спецификации). Предварительно следует произвести основную регулировку фар.

Регулятор наклона фар

Выключатель систем ESP/TCS предназначен для принудительного отключения данных систем (при соответствующей комплектации).

Выключатель систем ESP/TCS

Органы управления и оборудование салона на центральной консоли

На центральной консоли автомобиля находится наибольшее число органов его управления и оборудования салона.

Выключатель аварийной сигнализации

Выключатель аварийной сигнализации со встроенной контрольной лампой работает в любом положении замка зажигания. Для включения аварийной сигнализации нажмите на кнопку выключателя; для выключения – нажмите на кнопку ещё раз. При включённой аварийной сигнализации синхронно со всеми указателями поворотов мигает К/Л, встроенная в выключатель, а при включённом зажигании – и индикаторы указателей поворотов в комбинации приборов. Если аварийная сигнализация работает в течение длительного времени, частота мигания указателей поворотов уменьшается с целью экономии заряда батареи.

Выключатель аварийной сигнализации

Выключатели-регуляторы подогрева и вентиляции передних сидений

Переключатели подогрева и вентиляции передних предназначены для включения и регулировки интенсивности подогрева и вентиляции подушек и спинок передних сидений. В положении «0» обогрев или вентиляция выключены; при перемещении переключателя вверх интенсивность возрастает.

Переключатели вентиляции передних сидений

Переключатели подогрева передних сидений

На некоторые модели дополнительно устанавливается подогрев задних сидений, включаемый кнопкой, расположенной на задней стенке центральной консоли.

Выключатель подогрева заднего сиденья

Прикуриватели и пепельницы

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса, называемый также замком зажигания, расположен в нижней части центральной консоли, между сиденьями.

Местоположение замка зажигания

Замок зажигания имеет следующие четыре положения:

LOCK — Данное положение выключателя зажигания используется для блокирования рулевого колеса и извлечения ключа зажигания. В данном положении работают габаритные огни, предупредительные сигналы и освещение салона. Для извлечения ключа из замка зажигания должна быть включена передача заднего хода (модели с РКПП), а на моделях с АТ рычаг селектора должен находиться в положении «P».

OFF — В данном положении разблокировано рулевое колесо и рычаг переключения передач РКПП/рычаг селектора АТ.

ON — Нормальное положение ключа зажигания после запуска двигателя. Перед запуском двигателя при повороте ключа в данное положение следует проверить кратковременное срабатывание контрольных ламп, встроенных в комбинацию приборов (см. Раздел Ключи, замена элемента питания блока ДУ). В данном положении ключа работает всё электрооборудование автомобиля.

ST (START) — Используется для запуска двигателя. При удерживании ключа зажигания в данном положении стартёр будет прокручивать двигатель. Во время работы стартёра некоторые электрические компоненты отключатся, облегчая запуск двигателя. После отпускания ключ возвращается в положение «ON».

Чашкодержатели и вещевой ящик в центральной консоли

Вещевой ящик, расположенный в консоли между сиденьями имеет встроенный чашкодержатель. Для открывания ящика потяните вперёд за заднюю сторону его крышки.

Доступ в вещевой ящик

Дополнительные чашкодержатели расположены на передней и задней части центральной консоли.

Чашкодержатель в передней части центральной консоли

Чашкодержатель в задней части центральной консоли

Органы управления и оборудование салона, расположенное на потолке

Выключатели внутреннего освещения

В состав приборов внутреннего освещения всходят передний и задний салонные светильники, подсветка зеркал, встроенных в солнечные козырьки, светильники в ножных колодцах (спереди, светильники в дверях), а также светильник в багажном отделении.

Выключатели и передний салонный светильник

Каждая лампа для чтения имеет собственный переключатель.

Задний салонный светильник

Режим работы внутреннего освещения устанавливается при помощи переключателя, расположенного рядом с передним салонным светильником, справа. В среднем положении переключателя внутреннее освещение включается:

  • Когда автомобиль отпирается снаружи;
  • При открывании одной из дверей;
  • При извлечении ключа из замка зажигания.

Освещение гаснет спустя 30 с после закрывания дверей, либо при повороте ключа зажигания в положение «ON». Если дверь оставлена открытой при выключенном зажигании, внутреннее освещение гаснет спустя 20 минут.

Переключатель управления крышкой верхнего люка

Переключатель управления крышкой верхнего люка расположен рядом с передним салонным светильником, в центре. Описание переключателя приведено в Разделе Верхний люк.

Солнцезащитные козырьки и косметические зеркала

Двойные солнцезащитные козырьки расположены над ветровым стеклом, на потолке слева и справа и предназначены для предотвращения ослепления прямыми солнечными лучами. Козырьки оснащены косметическими зеркалами (на внутренней стороне) с подсветкой, включающейся при откидывании зеркала.

Солнечные козырьки и косметическое зеркало

Внутреннее зеркало заднего вида

Перед поездкой следует отрегулировать внутреннее зеркало заднего вида, поворачивая его так, чтобы в его центре был виден центр заднего стекла. При этом зеркало должно находиться в нормальном режиме.

Для переключения между ночным и дневным режимами перемещайте рычаг, расположенный сзади зеркала, соответственно к себе или от себя.

Переключение режимов зеркала заднего вида

На моделях, оснащённых зеркалом заднего вида с возможностью автоматического затемнения, для переключения между дневным и автоматическим режимами служит кнопка, расположенная на его передней панели.

Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Зеркало с автоматическим затенением имеет два датчика освещённости: один направлен вперёд, а дугой – назад. Когда направленный вперёд датчик определяет снижение естественного освещения, включается ночной режим (при условии включённого автоматического режима). То же происходит при попадании на зеркало яркого света фар идущего сзади автомобиля. Включение ночного режима происходит постепенно. При исчезновении яркого света сзади, а также при увеличении яркости естественного освещения зеркало автоматически переключается в дневной режим.

При включении передачи заднего хода автоматический режим отключается, и зеркало работает в дневном режиме. При буксировке высокого прицепа автоматический режим также можно выключить, т.к. прицеп будет заслонять обзор датчика, обращённого назад.

Переключатели, расположенные на дверях

В каждой двери находятся переключатели управления стеклоподъёмниками (см. Раздел Стёкла дверей). Помимо того в двери водителя расположены выключатели открывания лючка заливной горловины топливного бака и крышки багажника/двери задка (см. Раздел Двери и крышка багажника), а также блок управления наружными зеркалами.

Блок управления наружными зеркалами

В блоке управления наружными зеркалами заднего вида имеется переключатель между левым и правым зеркалом, круглый переключатель регулировки положения выбранного зеркала. Дополнительно имеется кнопка наклона правого зеркала при движении задним ходом. Для наклона правого зеркала выберите передачу заднего хода и нажмите эту кнопку. При выключении передачи заднего хода правое зеркало автоматически возвращается в исходное положение.

На моделях, оборудованных памятью положения сиденья водителя, положение зеркал заносится в память одновременно с запоминанием положения сиденья.

Обогрев наружных зеркал включается одновременно с обогревом заднего стекла (см. Раздел Система автоматического отопления и кондиционирования воздуха (ACC)).

Отражатель зеркала можно поправлять также и вручную, осторожно нажимая на него в нужном направлении.

Наружные зеркала можно складывать к двери, если требуется проехать или припарковаться в узком месте.

Помимо вещевого ящика, расположенного в центральной, салон автомобиля оборудован вещевыми ящиками, напротив сиденья переднего пассажира, расположенными под ручками дверей и в подлокотнике заднего сиденья.

Вещевой ящик с заслонкой подачи холодного воздуха

Вещевой ящик в подлокотнике заднего сиденья

Дополнительно имеются карманы на передней части подушек передних сидений, на задней части спинок передних сидений, а также на стойках кузова, у спинок передних сидений.

В вещевой ящик, расположенный напротив сиденья переднего пассажира можно подавать холодный воздух, например, для охлаждения хранящихся в ящике напитков – потяните заслонку на себя.

Надежен ли подержанный Renault Megane II?

Цены на Renault Megane II (2003-2009 годов выпуска) изначально были вполне демократичными. Добавьте к ним авангардную для начала 2000-х внешность и неплохую комплектацию – и вот вам секрет былой популярности. На вторичном рынке Megan не менее привлекателен, причем дешевеет он довольно быстро. Может, неспроста?

Европейцам по душе пришелся экстравагантный хэтчбек, который в 2003 году, через год после дебюта, стал европейским Автомобилем года, а еще годом позже занял первое место по продажам в «абсолюте». У нас же фаворит – более просторный и практичный седан (80% продаж), выпуск которого в 2004 году наладили в турецкой Бурсе. А все универсалы (15% продаж) – испанской сборки.

Любой из кузовов вне зависимости от типа или места производства неплохо защищен от коррозии – металлические панели оцинкованы, а передние крылья и пол багажника – из полипропилена. Но кто без греха? Ржавчина может появиться на задних колесных арках со стершейся до металла краской – кстати, следите за целостью антигравийных наклеек на задних крыльях, которые запросто отрывает сильная струя воды во время мойки.

Резиновые уплотнители стекол отклеиваются сами по себе, а у хэтчбеков 2005 года выпуска без видимых причин может разлететься заднее стекло – при покупке удостоверьтесь, что бывший хозяин не проигнорировал фирменную отзывную компанию.

Седаны отметились еще более экзотической проблемой – во время сильных морозов у них может вспучиться крыша! Пик эпидемии случился суровой зимой 2006 года, а виной всему оказалась накрепко приклеенная к панели крыши термошумоизоляция – сжимаясь от холода, она тянула за собой металл. С 2007 года в ход пошли маты из иного материала, а следы ремонта крыши у машин постарше – вовсе не признак их аварийности в прошлом.

Электрику сырость не жалеет: окисляются контакты фонарей (у дорестайлинговых седанов старше 2006 года от локального перегрева вдобавок оплавляется рассеиватель), выходят из строя блоки розжига ксенона (по 200 евро). Слабо защищены от воды электроприводы стекол дверей (300 евро), а кнопки их управления не блещут надежностью и в сухом виде.

«Климатика» салона с одинаковой вероятностью может забастовать из-за отказа вентилятора (250 евро), блока его управления (180 евро), а после 100 тысяч километров и того хуже – из-за заклинившего компрессора кондиционера (900 евро). У машин ранних лет выпуска нередко приходилось менять по гарантии «голову» штатной аудиосистемы, у которой при выключении зажигания не гас дисплей.

Погасить загоревшийся сигнал о неисправности подушек безопасности бывает проще – проинспектировав электроразъем под креслом водителя. Хуже, если через 80-100 тысяч километров причиной окажется обрыв в шине электропроводки в рулевой колонке – его предвестниками будут щелчки при повороте руля, а менять придется весь блок подрулевых переключателей (250 евро).

И не ленитесь хотя бы раз в год прочищать отверстия водостоков перед ветровым стеклом (для этого придется снимать поводки стеклоочистителей и защитный пластиковый кожух). Иначе рискуете не только устроить болото в салоне и подпортить термошумоизоляцию моторного щита, но и внепланово поменять «трапецию» дворников (400 евро в сборе с моторчиком): оказавшись утопленной в «бассейне» водосборного лотка, она долго не протянет.

Не любят сырость и многочисленные разъемы электропроводки под капотом – прежде чем мыть двигатель, лучше подумать дважды. А индивидуальные катушки зажигания (по 45 евро) и без мойки желательно обрабатывать специальной смазкой в месте контакта со свечой – это шанс хоть как-то продлить им жизнь. Где находятся катушки и как их менять, знает, наверное, каждый «мегановод» – эта слабость перешла по наследству от машин первого поколения. До 2006 года на всех бензиновых Меганах устанавливали только катушки Sagem, которые иногда не доживали до 30-40 тысяч километров. Затем на большую часть машин стали ставить катушки Beru или Denso – они служат намного дольше.

Если мотор и вовсе не желает заводиться, начинать поиск виновников следует с датчиков положения коленчатого и распределительного валов (30-40 евро). Более дорогостоящий источник неприятностей у самого распространенного двигателя объемом 1.6 (85% машин на нашем рынке) и у двухлитрового агрегата (6% машин) – система изменения фаз газораспределения. До модернизации узла при рестайлинге в 2006 году фазовращатель в приводе газораспределительного механизма (500 евро) безропотно меняли по гарантии, что нередко становилось первым сюрпризом для владельцев совсем свежих машин с пробегом всего 20 тысяч километров. Сначала механизм тихо подклинивает, что осложняет запуск мотора в мороз, а затем громко заявляет о своей усталости (первое время – только после холодного запуска) «дизельным» тарахтением – изнашиваются уплотняющие пластины лопаток ротора фазовращателя и разбивается гнездо фиксатора в корпусе статора.

Активные водители машин с бойким двухлитровым мотором часто приканчивают заднюю опору силового агрегата через 30-40 тысяч километров (с двигателем 1.6 она обычно служит в два-три раза дольше), а водяной насос любому из агрегатов есть смысл менять заодно с ремнем привода газораспределительного механизма каждые 60 тысяч километров – до следующего он вряд ли дотянет. Кстати, не поддавайтесь соблазну поменять ремень в «гараже у дяди Васи»: шкивы на коленчатом и распределительном валах сидят без шпонок, и нужно не только грамотно выставить фазы, но и правильно затянуть болты крепления – последствия проворота шкива не лучше, чем при обрыве ремня.

Проблемы в трансмиссии? Имеются. Механические коробки передач – что шестиступенчатые у двухлитровых машин, что «пятиступки» с менее мощными моторами – сами по себе подводят редко. Им можно попенять разве что на невнятные с рождения хода рычага и на течи сальников после 100 тысяч километров (следите за уровнем масла – иначе страдают подшипники дифференциала). А вот рывки в момент смыкания дисков сцепления нередко начинаются через какие-то 10-15 тысяч километров. Дерганье особенно заметно при нагреве узла в жару или при движении в заторах – и радикально не лечится даже заменой «корзины» в сборе (250 евро).

Но это – присказка. А сказка – адаптивный «автомат» DP0 (ценой 3500 евро), под именем AL4 докучавший и владельцам автомобилей Peugeot и Citroen (АР №11 и 18, 2009). Дебютировавший в 1999 году агрегат совершенствовался всю свою жизнь, но так и остался капризным. Коробка не любит работать в непрогретом состоянии и чувствительна к уровню масла (при отсутствии щупа проверить его можно только на подъемнике). В группе риска и сальники, и гидротрансформатор (переборка обойдется в 700-1000 евро), но чаще всего – иногда уже через 60-80 тысяч километров – из-за сильных толчков при переключениях приходится менять клапаны модуляции или весь гидроблок (200-450 евро).

Известны слабые места и в подвеске. Взять хоть опорные подшипники передних стоек (100 евро) – до усиления конструкции в 2007 году их гарантийные замены из-за постукивания на неровностях случались и через 15-20 тысяч километров. А вот услышав побрякивание в рулевой колонке, сразу в сервис не спешите – на каждом втором автомобиле это норма: рулевой вал мог доставать до ограничителя хода и у новых машин. Сама «рейка» (600 евро) обычно требует операционного вмешательства с заменой разбитой втулки не раньше 70 тысяч километров. Столько же, как правило, держатся и рулевые наконечники, но тяги (по 40 евро) до той поры успевают обновиться пару раз – тот редкий случай, когда есть смысл ставить более долговечный «неоригинал».

Сайлент-блоки рычагов передней подвески McPherson могли бы служить по 120-150 тысяч километров, если бы не шли в расход вдвое раньше вместе с рычагами (по 100 евро) с изношенными несъемными шаровыми опорами. Конечно, неоригинальные шарниры можно купить и отдельно, но насколько прочным окажется рычаг с шаровой, закрепленной болтами, – вопрос без ответа.

На удивление долговечны втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, не дающие повода вспоминать о них до 110-130 тысяч километров, – столько же служат, к примеру, передние амортизаторы (90 евро). Работающим под большим углом задним амортизаторам (50 евро) тяжелее – свою усталость они нередко выдают не течью, а стуками раньше 100 тысяч километров, а на сайлент-блоки задней балки (70 евро) обратите внимание после 100-120 тысяч километров: если скрипят – значит, порваны.

Наверное, вы уже поняли, отчего Renault Megane II в возрасте становится так соблазнительно доступен. Но если душа все же просит именно его, посоветуем обратить внимание на автомобили после рестайлинга 2006 года (французы называют их машинами второй фазы) – многие «детские болезни» удалось вылечить, и надежность вызывает меньше нареканий. Насколько заманчивы цены? Четырех-пятилетние машины с двигателем 1.4 оцениваются в 300-400 тысяч рублей, с двигателем 1,6 литра – в 330-450 тысяч рублей – в ту же цену укладываются, к примеру, Chevrolet Lacetti (АР №14-15, 2010) или Peugeot 307 (АР №11, 2009), а более надежные одногодки Toyota Corolla или Mazda 3 дороже. А самое интересное предложение – конечно, двухлитровые Меганы: они дороже всего на 10-20 тысяч рублей. И, само собой, лучше предпочесть «механику» – хотя к дерганому характеру сцепления придется привыкать.

Владимир Хваткин

27 лет, Москва, системный администратор

Предыдущим моим автомобилем был тоже Renault Megane II, но в небогатой комплектации Authentique, с двигателем 1.4 и «механикой». За пять лет из внеплановых замен – только катушки зажигания по гарантии. Тот Megane покорил меня удобством салона и комфортом подвески, поэтому я поменял его на хэтчбек – тоже пятилетний, с таким же пробегом 80 тысяч километров, но в комплектации Dynamique, с двигателем 1.6 и «автоматом». Про слабость коробки я знал, но на этом автомобиле блок клапанов уже был заменен по гарантии. А вот на фазорегулятор двигателя я «попал» – через несколько месяцев после покупки его замена вместе с ремнем и помпой обошлась в 15 тысяч рублей, и то по знакомству. Вскоре и на этом моторе пришлось менять половину катушек зажигания (уже не по гарантии, по 1000 рублей за штуку). Дальше – круче: из-за замыкания сгнившей в задней двери проводки сначала полетел блок предохранителей, а затем сгорел стартер (эвакуатор и ремонт с бэушными запчастями обошелся в 17 тысяч рублей). И все это случилось за год и за 15 тысяч километров. В общем, следующим моим автомобилем вряд ли будет Megane.

Приборная панель Рено Мегана: значения символов

Панель приборов Renault Megane выделяется повышенной информативностью и достаточным количеством обозначений.

В зависимости от года выпуска и модификации внешний вид приборки может незначительно отличаться, но силуэт значков и их назначение идентично для всех моделей. Разницы нет, будь то самая простая модификация или High series.

Распиновка приборки Меган 2

Стандартная распиновка щитка второго поколения не отличается сложностью или большим количеством выводов. Контактная группа агрегата имеет больше пустых мест, чем подключенных. Благодаря запасу выводов, узел можно дооборудовать.

Тест приборки Меган 2 фаза 1 и 2


Стандартный тест делается для проверки работоспособности индикаторов и бортовика. На первых модификациях с 2002 года процедура выглядит так:

  • выключить зажигание;
  • зажать и удерживать кнопку БК;
  • включить зажигание.

После этого на щитке загорятся все указатели и стрелки сделают полный оборот и упадут назад.

Во втором варианте, после 2006 года выпуска последовательность действий немного отличается:

  • вставить карту в гнездо;
  • не трогая педаль газа зажать клавишу старта.

После этого, должно активироваться зажигание и включится тестирование.

Расшифровка обозначений


Стандартная приборка Мегана 2 представляет собой сложный узел, оборудованный большим количеством индикаторов и лампочек. Полная расшифровка выглядит так.

Номер на схеме Обозначение
1 Лампа исправности системы АБС.
2 Индикатор работоспособности подушек безопасности, при активации лампы есть вероятность неисправности проводки.
3 Лампа поломки катализатора, в дизельных версиях указывает на износ сажевого фильтра.
5 Поворотники. Также индикатор одновременно загорается при включении аварийной сигнализации.
6 Система курсовой устойчивости отключена или вышла из строя.
7 Активирован круиз-контроль.
9 Одна или несколько дверей не закрыты. Если индикатор горит при всех плотно закрытых дверях, следует проверить замки.
10 Критически снизился заряд аккумуляторной батареи. Либо АКБ изношена и требует замены.
11 Ремень безопасности водителя не пристегнут.
12 Активирован ручной тормоз. Если ручник не поднят — проверьте исправность тормозной системы.
13 Уровень масла в двигателе критически снизился. Если после доливки лампа не гаснет – возможна поломка насоса или засорились магистрали.
16 Опустел бензобак, нужна заправка топлива.
17 Выключена подушка безопасности переднего пассажира.
19 Включен иммобилайзер
20 Контролька исправности бортовика
22/23 Включение ПТФ для передней и задней оптики соответственно.
24 Упал уровень жидкости в системе охлаждения.
25/26 Лампы-индикаторы включения дальнего/ближнего света головной оптики соответственно.

Тюнинг приборки Megane 2

Обычно пользователи прибегают к установке дисплея в нижней части панели. В стандартной версии здесь находится лампочка с приклеенной бумажкой сверху.

Процедура доработки выглядит так.

  • Следует найти приборку с установленным экраном и полностью разобрать ее.

    Далее потребуется доработать схему путем установки 4 светодиодов экрана. Также потребуется две резисторные сборки и пару отдельных резисторов.

  • В результате получается такой внешний вид.

  • Далее необходимо поколдовать с прошивкой системы. Чтобы приборка показывала обновленный дисплей и все работало, в интернете можно скачать дополнительный софт.

Следующим типом доработки является замена стрелок, шкал приборов, и других внешних элементов.

Замена лампочек (светодиодов)

Смена подсветки приборки возможна только в части печки. Лампочки бесконтактные и легко меняются на более яркие диоды.

  • Для доступа к болтам потребуется снять штатную магнитолу и ее тоннель.
  • Далее потребуется отщелкнуть 4 клипсы пластиковой панели и выкрутить 10 болтов креплений.

  • Дальше нужно снять блок управления печкой и трубчатым ключом №8 вынуть лампочки из посадочных гнезд.
  • Если подобного инструментария нет в наличии – потребуется разобрать весь агрегат.

Для замены ламп самой приборки будет нужен паяльник и полная разборка узла.

Не работает щиток приборов

Водителю потребуется проверить предохранитель №15 салонного блока. Если элемент исправен, нужно просмотреть всю проводку и контакты.

Не горит подсветка

Аналогично устраняется проблема освещения. Значительно упрощает ситуацию то, что если подсветка печки не работает, то и освещение номера также откажет. Магистрали зациклены на одном предохранителе.

После того, как найден и заменен необходимый элемент, все должно заработать. В случае отказа, проверяется бортовая проводка и ее отдельные элементы.

Приборка замерла на одном месте

Если гаснет панель или замирает, проблема решается несколькими путями.

  • Заменить перегоревший предохранитель. Обычно, вместе с приборкой гаснет и часть бортовых систем.
  • Устранение ошибок бортового компьютера у ОД. Пиратские программы не помогут – в машине стоит защита.
  • Перепайка самой приборной панели. В отдельных случаях на схеме перегорает часть элементов вследствие короткого замыкания или скачка напряжения.

Как снять приборку

Чтобы снять щиток автомобиля, потребуется выполнить последовательность действий.

  • Отсоединить минусовую клемму аккумулятора и подождать 5 минут.
  • Потянуть в сторону руля верхний козырек щитка приборов и демонтировать его.
  • Затем выкрутить центральный болт крепления и отжать пружинные фиксаторы с боков.

  • После этого можно снять щиток с посадочного места.

  • Последним этапом нужно отключить контактную группу агрегата и полностью демонтировать устройство.

Процедура установки детали выполняется в обратной последовательности.

Где гремит приборка

Большинство водителей жалуются на то, что зимой на Мегане скрипит панель буквально повсюду. Для устранения сверчков потребуется полностью разобрать приборку и в местах соприкосновения пластика с металлом или другими частями, проклеить антискрип. Процедуру следует делать везде, где только можно – частичная заделка сможет убрать только долю посторонних звуков.

Приборка Мегана информативна и удобно выполнена. Все элементы конструкции отлично сочетаются с органами управления.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Вода в салоне и карманах дверей Меган 1, 2

Неприятные сюрпризы

Привлекательные внешне французские автомобили таят в себе немало сюрпризов, которые вряд ли можно назвать приятными. Кроме того, что Рено достаточно сложный автомобиль в плане технического обслуживания, ремонта, в его салоне нередко появляется вода. Скапливается она также в карманах дверей, уже оттуда проникая внутрь автомобиля. Чем это чревато? Ну, во-первых, двери, пропуская влагу, почти постоянно находятся в сырости, а это угрожает их стойкости к коррозии. Проще говоря, они быстрее сгниют.

Проникающая через двери влага распространяется по салону, скапливаясь под покрытием, изолирующим автомобиль от наружного шума. Конечно же, это тоже негативно влияет на металл. Но, эта проблема на Рено Меган первого, а также второго поколений не самая основная. Понятно, что кузов – наиболее дорогостоящий компонент автомобиля. Большие риски, влага, попадающая из карманов дверей в салон, несет для электрооборудования. Нередко возникают случаи, когда по этой причине отказывают стеклоподъемники или же динамики, расположенные в дверях.

Что характерно, официальные представители французского концерна отказываются признавать проблему глобальной. Избавиться от такого негативного явления бесплатно, воспользовавшись гарантией, смогли очень немногие автовладельцы. Если же вы приобретаете «француза» на вторичном рынке, скорее всего такая проблема уже была устранена.

Но, в любом случае, рекомендуется проверить состояние машины на содержание влаги в салоне и в дверях.

Непрофессионально выполненная замена акустики

Наиболее частой причиной появления в карманах дверей воды является также установка динамиков. Если акустика отличается по своим параметрам, колонки крупнее заводских, возникает риск, что защитный козырек не будет полностью их прикрывать. Вполне достаточно разницы в пару миллиметров для того, чтобы влага, попадающая на динамики, затем активно просачивалась на пол автомобиля. Именно поэтому надо внимательно подходить к замене штатной акустики. Какой может быть выход в данной ситуации? Необходимо тщательно герметизировать карманы, или, после снятия обшивки с дверей, увеличить размеры карманов, чтобы они надежно закрывали колонки.

Кроме того, нередко причиной появления влаги в Мегане является недобросовестное отношение к работе специалистов, устанавливающих сигнализацию. В машине есть определенные проблемы по установке заглушек. Некоторые нерадивые установщики попросту негерметично ставят их на штатные места.

Забитые дренажные отверстия

Не только в карманах дверей может скапливаться влага. Кстати, забыли упомянуть одну причину проникновения ее в автомобиль в данном случае. Уплотнительные резинки нередко негерметичны, автовладельцы нередко жалуются, что после мойки автомобиля там скапливается вода. По словам многих из них, уровень может достигать 2 см.

Но, перейдем к системе дренажа, неудачно расположенной в районе лобового стекла. Это отмечают многие специалисты, лишь официальные дилеры умалчивают об имеющейся проблеме. За устранение неисправности на сервисе возьмут до 1 500 рублей, в зависимости от уровня сервисной станции. Работа будет заключаться в прочистке каналов от скопившейся грязи, листвы. Такое мероприятие рекомендуется проводить раз в году. Только в этом случае вы получаете гарантию того, что вам под ноги не будет поступать вода.

Каким образом проникает влага? Она начинает накапливаться в районе салонного фильтра, а затем, когда уровень превысит положение бортика фильтра, устремляется на пол автомобиля. Проходит она по наиболее простому пути — через воздуховоды системы отопления. Можно ли самостоятельно провести чистку дренажа, сэкономив на обращении в сервис? Вполне. Такая операция по силам даже людям, не обладающим обширными познаниями в области техники.

Единственным минусом такого мероприятия на Рено можно считать приличные затраты времени. Вначале следует демонтировать трапецию стеклоочистителей, а затем убрать защитный кожух. Все, доступ к дренажной системе для вас открыт.

Уплотнительная резинка лобового стекла

Более редким случаем можно считать просачивание влаги в небольшую щель, образующуюся между стеклом и резинкой. Чтобы найти «плавающую» неисправность, понять, поступает ли из этого района влага, рекомендуем прибегнуть к нехитрому способу — вылить несколько ведер воды на автомобиль. Еще лучше — полить из шланга лобовое стекло, достаточно направить поток всего на пару минут, после этого все прояснится.

Если вы считаете эту проблему самой серьезной во французском автомобиле первого и второго поколений, то глубоко заблуждаетесь. На втором Меган в кузове хэтчбек заднее стекло нередко просто вывалилась в процессе поездки. Проблема была быстро устранена, но, осадок-то остался. Автомобилисты прекрасно помнят случаи, когда крыша седанов, собранных в Турции деформировалась в морозы, она «играла» из-за свойств материала обшивки, не переносящих сильные морозы.

Рекомендации при покупке

Как говорится, предупрежден — значит вооружен. Собираясь покупать машину на вторичном рынке французскую машину, надо понимать, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Как вы думаете, почему стоимость на вторичном рынке машин французских автоконцернов значительно ниже, чем цена одноклассников? Почему эта техника очень быстро теряет в цене?

Верно, из-за своей ненадежности, проблем с эксплуатацией. Вода в салоне, вода в дверях — далеко не единственный недостаток. Какими могут быть рекомендации? Собираясь брать машину первого, второго поколения, старайтесь покупать ее в ухоженном состоянии, у хозяина, который внушает вам доверие. Постарайтесь подробно узнать, как владелец боролся с заводскими дефектами, если таковые имелись, и какие меры предпринимались.

Желательно узнать как можно больше. Это поможет избежать многих проблем, по сравнению с которыми, вода в машине покажется «цветочками». Хуже всего, если бывший владелец сам вмешивался в электронные системы, блоки. Все эти нюансы необходимо для себя прояснить. Ведь, в случае поломки автомобиля в ваших руках, тяжело будет найти неисправность, руководствуясь заводским мануалом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: