Коды ошибок Рено Сандеро: ошибка df093 и другие

Коды ошибок Рено Сандеро

При компьютерной диагностике электронной системы Рено Sandero выявляют неправильную работу механизмов. Тестирование возможно благодаря внешнему устройству или бортовой диагностирующей программе. Программу активируют во включенном режиме нажатием кнопки около спидометра. Необходимо выждать несколько секунд для получения данных. После чего, четвертое нажатие покажет коды ошибок, если такие имеются.

Диагностика неполадок

Данные анализа сохраняются в памяти системы. Иногда лучше перепроверить информацию, стерев показания.

Для более точного определения неисправностей в Sandero используют приборы. Код ошибки указывает на конкретную неисправность. В этом случае видна вся суть поломки. Прибор возможно подключить в этой модели Рено через разъем OBDII, находящийся под бардачком. Каждый из вариантов диагностики покажут коды из цифр и букв.

Частыми выявляют диапазон DF49-100 и другие. Бывает так, что одна зафиксированная ошибка взаимосвязана с другой или с целой системой. Рядовые водители характеризуют DF093 как неисправность кислородного датчика. На практике возможны варианты развития «болезни».

Простой проблемой будет наличие некачественного топлива в системе. В таком случае специалисты рекомендуют перейти на бензин класса ЕВРО2, объясняя тем, что в Российской Федерации качество топлива не соответствует предъявленной маркировке.

Расшифровка

Собственник автомобиля, заинтересованный в правильном ремонте, обязательно отправится в платную диагностику. В таком сервисе есть вся необходимая аппаратура для тщательной обработки информации. Выявив ошибку DF093 на профессиональном устройстве, можно классифицировать три проблемы:

  1. Неполадки в цепи подогрева кислородного датчика. Можно объяснить тем, что датчик вышел из строя. Техническое название — «лямбда зонд». Он дает показания остатка кислорода в выхлопе. Главной функцией является предоставление компьютерной системе данных о качестве сгорания топлива. Проще говоря, это устройство можно назвать связующим звеном к катализатору автомобиля.
    При поломке в Sandero кислородного датчика, располагая этой информацией, можно сделать вывод о некачественном топливе.
  2. Неисправная цепь выключателей импульсного управления. В этом случае поломка не критична. Неисправностью можно считать любое замыкание в панели, нестандартной работой приборной доски. Если проводились небольшие изменения в салоне, производилась замена тех же расходных устройств, то такой сигнал высвечивается нередко.
  3. Проблема в зубчатом диске заднего колеса.

Автомеханики официальных дилеров «Рено» называют это датчиком антиблокировочной системы. На заднем колесе Рено Sandero расположен зубчатый диск. Собой он представляет кольцо из металла с зубцами в количестве ста штук. Скорость вращения схожа со скоростью самого колеса. Разработано специально для определения частоты выходного сигнала. Ошибка может возникнуть при дефекте этой незамысловатой детали. Во время поломки диска, электроника «видит» неполадки с системе, где он установлен и сигнализирует об общей проблеме в АБС. Для Sandero с большим пробегом и обслуживанием не у дилера это частая ситуация. Может быть так, что при ремонте ступицы не осторожно запрессовали зубчатый диск и произошла его деформация.

Мы разобрали важные технические моменты в проблеме данного кода. Для ответственного водителя Рено Sandero читать коды, и своевременно принимать меры будет правильным по отношению к собственному автомобилю.

Renault Sandero диагностика, коды ошибок и методы устранения их

Все модификации Renault Sandero снабжены бортовой цифровой системой, способной диагностировать ошибки и сбои в работе всех узлов, имеющих интегрированные датчики. Первые серии автомобиля снабжены электронной прошивкой с кодом 6001, на более поздних моделях с бортовым компьютером код прошивки 6002. Что касается двигателя, системы подачи топлива, АБС, то сигнализатор неисправности находится в световом табло приборной доски в комбинации приборов. Расшифровки неисправности конкретного узла в этом случае не предоставляется. Если необходима заправка автокондиционера, это также сопровождается своим кодом ошибки и сигналом к провоедению необходимых работ.

Диагностику можно произвести двумя способами: посредством бортовой программы самодиагностики или внешнего тестового устройства.

Вход в режим диагностики

Режим самодиагностики заблокирован программой. Прежде чем произвести проверку, необходимо вставить ключ в замок зажигания. Активация диагностического режима любой модели Renault Sandero (кроме комплектации «Престиж», где он активен постоянно) производится посредством нажатия кнопки-штыря на приборной доске. Не отпуская кнопку, следует повернуть ключ в позицию включения зажигания (положение «М»). Кнопку держать нажатой в течение нескольких секунд до тех пор, пока не появятся цифры на экране приборной доски. После появления информации, кнопку следует отпустить. При этом во время активности тестового режима стрелки спидометра и тахометра будут совершать постоянное движение от нулевого положения до крайних точек.

Отображение информации

Информация отображается посредством четырех последовательных изображений экрана. Смена изображений происходит посредством короткого нажатия на кнопку.

    • При первом нажатии появляется информации о версии прошивки бортовой электроники.
    • После второго – отражается работоспособность сегментов ЖК дисплея приборной доски. Все элементы активируются одновременно. Вышедший из строя сегмент не загорается. На всех моделях автомобиля с левой стороны экрана часов отсутствует один из элементов.
    • После третьего нажатия на табло отображаются сведения об остатке бензина в топливном баке. Данные более точные, чем у штатного индикатора на приборной доске. Следует знать, что датчик рассчитан на максимальный объем 50 л. При большем объеме топлива, электроника все равно будет отображать цифру 50. Если имеет место неисправность в виде обрыва электрической цепи или короткого замыкания, то на табло появится следующий символ: – – – .
  • При четвертом нажатии электронная система выдает информацию о состоянии датчиков уровня и температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и системы контроля расхода бензина. Если неисправности отсутствуют, а так же, если в памяти не имеется информации о повреждениях, то это отобразится с помощью символа – – – .Имеющиеся и зафиксированные в памяти неисправности отображаются следующим образом:– повреждение датчика температуры системы охлаждения двигателя: —ТО ;
Читайте также:
Поршень двигателя: конструкция, устройство, ход поршней ДВС

– обрыв сети или короткое замыкание: — ТС ;

– неисправность датчика уровня бензина: -JO – – ;

– разомкнутая цепь: -JС – – ;

– повреждение системы контроля расхода топлива: D – – – – ;

Информация о выходе из строя системы контроля и информирования расхода топлива отображается только на автомобилях с бортовым компьютером (прошивка 6002). Отображенная информация свидетельствует об обнаруженных повреждениях. При нескольких неисправностях, индикация отображается на одной строке. При устранении повреждений, информация необходимо удалить из памяти. Это производится посредством нажатия и удерживания в течении нескольких секунд кнопки-штыря. Подобным образом осуществляется выход из режима проверки.

  • Прошивка 6002 продолжает отображать информацию при пятом нажатии. В этом случае табло сообщает о моментальном расходе топлива. Также, если имеется повреждение цепи, то на табло будет символ: – – – .
  • Тестирование приборами

    При желании можно получить более полную информацию о состоянии систем Renault Sandero. Дело в том, что появление неисправностей сигнализируется штатными сигнальными лампами на приборной доске. Данные о том, какая именно имеет место поломка, на табло не выводятся. Для того, чтобы получить полноценную картину, необходимо использовать профессиональный тестер (адаптер, сканер) или специальную компьютерную программу, совместимую с пакетом Windows, которую можно установить на ноутбук. Также существуют специальные приложения для смартфонов и планшетов. Главное, подобрать соответствующий тип соединительного кабеля.

    Что касается сканера, то, как правило, для каждой модели автомобиля предназначен определенный вид адаптера. Некоторые тестеры через Bluetooth передают информацию непосредственно на компьютер.

    Внешнее диагностическое устройство подключается к электронной системе Renault Sandero через 16-ти контактный разъем типа ОВD-2. Он находится в перчаточном ящике передней панели и закрыт пластмассовой заглушкой.

    Во время тестирования на дисплее устройства будет отображаться не информация о повреждении, а так называемый код ошибки.

    Основные коды неисправностей

    DF 002 – неисправность потенциометра дроссельной заслонки.

    DF 003 – повреждение датчика температуры аэромассметра (воздухомера).

    DF 004 – отказ датчика системы охлаждения двигателя.

    DF 006 – неисправность канала детонации.

    DF 014 – отказ клапана системы улавливания паров топлива.

    DF 017 – выход из строя системы контроля положения коленвала.

    DF 018 – засорение кислородного датчика.

    DF 022 – поломка блока управления.

    DF 032 – выход из строя контрольной лампы перегрева системы охлаждения.

    DF 038 – засорился нагреватель.

    DF 044 – вышел из строя иммобилайзер.

    DF 061 – повреждены модули (катушки) зажигания I и IV.

    DF 062 – то же II и III.

    DF 064 – выход из строя сенсора скорости.

    DF 106 – поврежден катализатор.

    DF120 – перегорел индикатор ботовой диагностики.

    DF 253 – нет полноценного контакта двигателя и «массы».

    DF 261 – протечка реле насоса системы подачи топлива.

    DF 052 – DF 055 – соответственно повреждения форсунок I, II, III и IV.

    Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero можно узнать, перейдя по этой ссылке.

    При самостоятельном ремонте или замене поврежденных узлов, код ошибки будет оставаться в памяти системы. Ее удаление осуществляется с помощью того же сканера.

    Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero

    P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
    P3501 Ошибка связи с климатом
    P3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
    P3503 Ошибка связи с ABS
    P3504 Цепь датчика давления хладагента
    P3505 Ошибка топливной системы
    P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
    P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
    P3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
    P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
    P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
    P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
    P3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
    P3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
    P3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
    P3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
    P3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
    P3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
    P3523 Цепь электронной педали обрыв
    P3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
    P3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
    P3526 Цепь электронной педали неисправность
    P3527 Цепь управления климат обрыв
    P3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
    P3529 Цепь управления климат замыкание на массу
    P3530 Цепь управления климат неисправность
    3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
    3501 Ошибка связи с климатом
    3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
    3503 Ошибка связи с ABS

    Читайте также:
    Моторное масло для двухтактных двигателей

    3504 Цепь датчика давления хладагента
    3505 Ошибка топливной системы
    3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
    3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
    3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
    3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
    3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
    3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
    3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
    3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
    3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
    3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
    3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
    3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
    3523 Цепь электронной педали обрыв
    3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
    3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
    3526 Цепь электронной педали неисправность
    3527 Цепь управления климат обрыв
    3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
    3529 Цепь управления климат замыкание на массу
    3530 Цепь управления климат неисправность

    Диагностические коды неисправностей и ошибок Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

    Болячки и проблемы по кузову Renault Logan

    Кузов порадует большим багажником и дешёвыми кузовными деталями, но лакокрасочное покрытие оказалось слабым, особенно в районе рамки ветрового стекла. Чаще всего здесь вспучивается краска на автомобилях до 2006 года выпуска, на более поздних выпусках Logan этот дефект, скорее всего, устранили. Многим не понравятся большие петли багажника, съедающие приличный объём багажного отделения, а так же недолговечные замки крышки багажника. Коррозионная стойкость оказалась довольно низкой, особенно у машин до 2008 года выпуска. В первую очередь страдают крыша, верхние кромки ветрового и заднего стёкол, водосточные желоба и задние колёсные арки, сколы на которых моментально покрываются ржавчиной. К тому же ветровое стекло очень быстро затирается

    Особое внимание стоит уделить коврикам, которые от перепада температур и реагентов имеют свойство скукоживаться, после чего перестают держаться на бобышках и сползают под педальный узел. Опасность заключается в том, что педаль акселератора начинает заедать в нажатом положении со всеми вытекающими отсюда последствиями

    Ну и напоследок при выезде задним ходом из сугроба проверьте передние брызговики, у которых внутренние пистоны при таком маневрировании просто-напросто обламываются. Лучше всего вместо штатных поставить составные вазовские с грибком-сердечником.

    Эксплуатация и неисправности двигателей Рено Логан

    Из двигателей на Renault Logan чаще всего встречаются 1.4 л K7J мощностью в 75 л.с. и 1.6 л К7М в 87 л.с. Оба простые, надёжные и абсолютно беспроблемные, с удовольствием работают на А-92, а ресурс бензонасоса составляет 200 тыс. км. Замена, правда, довольно дорогая, так как меняется он только в сборе.

    Более мощный К7М к тому же довольно тяговитый и экономичный, расход топлива не превышает 7 л по трассе и 10 л по городу на 100 км пробега. Но у него есть и неприятные особенности. Во-первых, не отличается долговечностью дроссельный узел, ресурс которого редко превышает 70 тыс. км пробега, а во-вторых для замены ремня ГРМ надо вывешивать двигатель и снимать опору, что выливается в дополнительные расходы. Кроме этого свечные колодцы не защищены от грязи и при замене свечей зажигания весь мусор норовит попасть в цилиндры. Чтобы этого избежать настоятельно рекомендуется надеть на свечные наконечники фетровые колечки. Да и при замене самих свечей нужно быть очень осторожным, так как экран коллектора весь с заусеницами и пораниться не составит труда. К недостаткам бензиновых двигателей Рено Логан я бы отнёс ещё отсутствие на них с 2008 года топливного фильтра, исходя из качества нашего топлива это решение довольно спорное.

    Читайте также:
    Xenum масло: отзывы профессионалов

    Моторное масло меняется каждые 15 тыс. км пробега, естественно с фильтром. Если после 40 тыс. км на холодном пуске появился гул, то, скорее всего это связано с натяжным роликом поликлинового ремня, обычно с прогревом двигателя посторонний гул исчезает. Замена ремня ГРМ предусмотрена после 60 тыс. км пробега, а после 70 тыс. км возможно появление течи сальника коленвала. На автомобилях, выпушенных в 2007 году часто возникала проблема с холодным пуском, виной чему является ЭБУ двигателя. В таких случаях помогает только перепрошивка «мозгов». Ещё на Logan румынской сборки придётся постоянно контролировать заднюю опору двигателя, не отличающуюся долговечностью.

    Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero

    P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя P3501 Ошибка связи с климатом P3502 Ошибка связи с BVA (круиз) P3503 Ошибка связи с ABS P3504 Цепь датчика давления хладагента P3505 Ошибка топливной системы P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу P3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat P3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики P3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat P3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу P3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана P3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости P3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat P3523 Цепь электронной педали обрыв P3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт P3525 Цепь электронной педали замыкание на массу P3526 Цепь электронной педали неисправность P3527 Цепь управления климат обрыв P3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт P3529 Цепь управления климат замыкание на массу P3530 Цепь управления климат неисправность 3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя 3501 Ошибка связи с климатом 3502 Ошибка связи с BVA (круиз) 3503 Ошибка связи с ABS 3504 Цепь датчика давления хладагента 3505 Ошибка топливной системы 3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу 3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу 3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу 3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat 3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики 3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat 3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу 3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана 3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости 3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat 3523 Цепь электронной педали обрыв 3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт 3525 Цепь электронной педали замыкание на массу 3526 Цепь электронной педали неисправность 3527 Цепь управления климат обрыв 3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт 3529 Цепь управления климат замыкание на массу 3530 Цепь управления климат неисправность

    Тестирование приборами

    При желании можно получить более полную информацию о состоянии систем Renault Sandero. Дело в том, что появление неисправностей сигнализируется штатными сигнальными лампами на приборной доске. Данные о том, какая именно имеет место поломка, на табло не выводятся. Для того, чтобы получить полноценную картину, необходимо использовать профессиональный тестер (адаптер, сканер) или специальную компьютерную программу, совместимую с пакетом Windows, которую можно установить на ноутбук. Также существуют специальные приложения для смартфонов и планшетов. Главное, подобрать соответствующий тип соединительного кабеля.

    Читайте также:
    Lada (Лада) ВАЗ 1111: фото, отзывы, ремонт своими руками

    Что касается сканера, то, как правило, для каждой модели автомобиля предназначен определенный вид адаптера. Некоторые тестеры через Bluetooth передают информацию непосредственно на компьютер.

    Внешнее диагностическое устройство подключается к электронной системе Renault Sandero через 16-ти контактный разъем типа ОВD-2. Он находится в перчаточном ящике передней панели и закрыт пластмассовой заглушкой.

    Во время тестирования на дисплее устройства будет отображаться не информация о повреждении, а так называемый код ошибки.

    Недостатки и болячки электрооборудования Renault Logan

    Электрооборудование тоже не радует, в основном из-за слабой защиты жгутов, разъёмов и электропроводки

    Особое внимание электрике необходимо уделить при мойке автомобиля, так как не совсем удачное расположение электроприборов позволяет воде залить электронные блоки, датчики и катушки зажигания. В частности, блок управления отопителем и ЭБУ двигателя расположены возле аккумуляторной батареи, поэтому вероятность выхода ЭБУ из строя возрастает с каждой мойкой

    Многих владельцев Logan огорчает неудобный доступ к фарам, из-за чего для замены ламп приходится снимать АКБ. Одометр безбожно врёт, показывает 1000 км, хотя реально автомобиль прошёл 925 – 930 км. Очень неудобно расположены клавиши стеклоподъёмников, так как конструкторы решили разместить их на центральной консоли, в чём тут фишка – непонятно. После 30 тыс. км пробега разбалтывается и начинает скрипеть крышка блока предохранителей, расположенная в торце панели. Для устранения скрипа достаточно надеть дюритовый шланг на штырь стального каркаса. При этом же пробеге придётся заменить свечи зажигания и лампы фар, у которых, как правило, перегорает ближний свет. Постоянного контроля требует недолговечная катушка зажигания, а лампа подсветки номера обычно перегорает после 40 тыс. км пробега.

    Основные коды неисправностей

    DF 002 – неисправность потенциометра дроссельной заслонки.

    DF 003 – повреждение датчика температуры аэромассметра (воздухомера).

    DF 004 – отказ датчика системы охлаждения двигателя.

    DF 006 – неисправность канала детонации.

    DF 014 – отказ клапана системы улавливания паров топлива.

    DF 017 – выход из строя системы контроля положения коленвала.

    DF 018 – засорение кислородного датчика.

    DF 022 – поломка блока управления.

    DF 032 – выход из строя контрольной лампы перегрева системы охлаждения.

    DF 038 – засорился нагреватель.

    DF 044 – вышел из строя иммобилайзер.

    DF 061 – повреждены модули (катушки) зажигания I и IV.

    DF 062 – то же II и III.

    DF 064 – выход из строя сенсора скорости.

    DF 106 – поврежден катализатор.

    DF120 – перегорел индикатор ботовой диагностики.

    DF 253 – нет полноценного контакта двигателя и «массы».

    DF 261 – протечка реле насоса системы подачи топлива.

    DF 052 – DF 055 – соответственно повреждения форсунок I, II, III и IV.

    Полный список расшифровки ошибок Renault Sandero можно узнать, перейдя по этой ссылке.

    При самостоятельном ремонте или замене поврежденных узлов, код ошибки будет оставаться в памяти системы. Ее удаление осуществляется с помощью того же сканера.

    Диагностические коды неисправностей (коды ошибок)

    В этом случае потребуется его очистка или замена. DF Данные о минимальном объеме горючего DF Проблемы, связанные с контуром заслонки впуска воздуха. Надо протестировать работу дроссельного механизма и выполнить его очистку в случае загрязнения. Если проблема состоит в датчике, производится его переподключение или замена. DF Неисправность в работе системы регулировки положения клапана рециркуляции отработавших газов. Надо проверять работу устройства и убедиться в том, что элемент не заклинивает в открытом или закрытом положениях.

    DF Отсутствие давления в топливной рампе, возможные причины проблемы: DF На Рено Лагуна 2 H и других версиях данный код указывает на проблемы в работе системы регулировки давления топливного фильтра. Рабочий параметр устройства превысил допустимую нижнюю или верхнюю отметки

    Если ошибка носит не случайный характер, это сопровождается рено логан ошибки признаками: Диагностика устройства состоит из следующих этапов: Производится проверка рено логан ошибки паров на предмет наличия конденсата, для этого можно снять ремень газораспределительного механизма и осторожно прокрутить вал

    Если проворачивание производится с переменным рено логан ошибки, это может сообщить об отсутствии воды во втулках топливного насоса высокого давления. В случае, если вал не проворачивается, то в устройстве имеется конденсат.

    Диагностика при помощи компьютера. Чтобы сделать это, вам понадобится специальный сканер, стоящий от 5 тысяч рублей 2 гривен в среднем и выше. Новый бортовой компьютер. На тот случай, если вас не устраивает родной БК, установленный на заводе. Можно приобрести более функциональный, который будет оповещать вас не только об ошибках, но даже и о расходе топлива. Подключить смартфон к бортовому компьютеру. Имея функциональный телефон, вы можете подключить его к разъему OBD-2 и заняться расшифровкой кодов прямо со своего гаджета.

    Читайте также:
    Трансмиссия (коробки передач) автомобилей - ремонт, обслуживание и эксплуатация

    Для этого вам пригодиться Bluetooth-адаптер. Цена вопроса рено логан ошибки до 1 рублей гривен.

    Рено логан ошибки начала найдите диагностический разъем OBD, который находится в вещевой ящике авто с правой стороны.

    Затем вставьте приобретенный адаптер в разъем для диагностики и положите рядом свое мобильное устройство. К слову, можно использовать не только телефон, но и планшетный компьютер. Заранее скачайте и установите на него необходимое программное обеспечение.

    В зависимости от модели телефона, название программ может отличаться между. На практике же большинство отечественных автолюбителей производят диагностику своих Рено при помощи программы Torque. Ее без проблем можно найти и скачать в Интернете. Поверните ключ в замке зажигания и заведите свой автомобиль. Затем включите на своем телефоне функцию Bluetooth и запустите программное обеспечение, которое вы решили использовать для диагностики. Подождите несколько минут, пока ваш телефон начнет синхронизироваться с адаптером, который рено логан ошибки вставили в разъем для диагностики.

    Чтобы понять, почему на приборной панели авто загорается лампочка Check Engine, зайдите в рено логан ошибки раздел в окне программы.

    Все коды ошибок Renault и их расшифровка на русском языке

    Из чего состоит ошибка

    Калькулятор: перевод ошибки в формат OBDII

    Таблица с ошибками

    Описание текстовых сообщений

    Ошибки в работе системы пассивной безопасности

    Описание ошибок трансмиссии

    Неисправности электронных модулей

    Описание кодов без буквенных обозначений

    Десятичные коды Рено Меган

    Десятичные коды для Рено с двигателями М62

    Как диагностировать ошибку?

    Видео: запуск теста приборной панели Рено

    Как сбросить ошибку?

    Стоимость диагностики ошибок для Renault на СТО Москвы и Питера

    Видео: самостоятельная диагностика телефоном и удаление ошибок приборной панели

    Из чего состоит ошибка

    Код ошибки Рено, считанный с помощью OBD2 сканера, состоит из пяти знаков. Такая комбинация включает в себя буквенный символ, идущий на первом месте, а затем четыре цифры.

    На первом месте кода всегда стоит буква, которая обозначает неисправность в работе системы:

    • Р — поломки, связанные с работой силового агрегата, коробки передач и некоторых электронных устройств;
    • В — неисправности в работе кузовных составляющих — электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
    • С — неполадки в работе ходовой части транспортного средства;
    • U — сбои в работе электронных модулей и проводки.

    Второй знак кода обозначает:

    • 0 — общая цифра для стандарта SAE;
    • 1 и 2 — код производителя автомобиля;
    • 3 — индивидуальный символ.

    Третий символ комбинации неисправности обозначает:

    • 1 и 2 — неисправности, связанные с работой систем подачи воздуха и горючего;
    • 3 — неполадки в работе системы зажигания, ее составляющих узлов или электроцепей, соединяющих ее компоненты;
    • 4 — неисправности, зафиксированные управляющим модулем в функционировании системы и агрегатов дополнительного контроля;
    • 5 — сбои в работе системы холостого хода мотора;
    • 6 — неисправность блока ECU и его проводки;
    • 7 — сбои в функционировании трансмиссионного агрегата машины;
    • 8 — неисправности, заифксированные блоком управления в работе автоматической коробки передач.

    Четвертый и пятый знаки в комбинации обозначают порядковый номер неполадки.

    В зависимости от диагностического оборудования и версии программного обеспечения, коды могут выдаваться в 2-6-значном формате или в числовом виде без буквенных обозначений.

    Калькулятор: перевод ошибки в формат OBDII

    Если вы не знаете код ошибки в формате OBD2, воспользуйтесь инструментом перевода

    Таблица с ошибками

    Описание текстовых сообщений

    Описание ошибки

    Если ошибка носит не случайный характер, это сопровождается следующими признаками:

    • значительный рост расхода топлива;
    • нестабильное функционирование силового агрегата при небольших нагрузках на низких оборотах;
    • сложности при запуске, коленвал крутит нормально;
    • перегрев двигателя;
    • утечка топлива;
    • снижение мощности и отдачи, данная проблема особенно явно проявляется на дизельных моторах;
    • увеличение дымности выхлопных газов;
    • появление новых звуков, нехарактерных для работы силового агергата.

    Диагностика устройства состоит из следующих этапов:

    Ошибки в работе системы пассивной безопасности

    Причины кода может быть много:

    Ошибки двигателя

    Причины, которые могли привести к появлению этой проблемы:

    Причины, по которым могла случиться эта ошибка:

    • неустойчивая работа силового агрегата на холостых оборотах;
    • самопроизвольная остановка двигателя при работе на холостом ходу – в пробках, на светофорах, при кратковременных остановках;
    • появление «провалов» во время ускорения – силовой агрегат глохнет при резком нажатии на газ, часто проблема проявляется на холодном моторе при начале движения;
    • увеличение рабочей температуры двигателя в результате функционирования агрегата на обедненной смеси.
    Читайте также:
    Антифриз G12: красный, зеленый, их концентрат и совместимость

    Если автомобиль оборудован карбюраторным двигателем, то в первую очередь при ошибке 301 пользователю надо проверить следующие места:

    Если данный узел неисправен, это приводит к проявлению следующих признаков:

    • появление светового индикатора Чек на приборной панели;
    • слабый поток выхлопных газов из глушителя автомобиля;
    • изменение запаха отработавших газов;
    • медленный разгон автомобиля, снижение его мощности и динамики;
    • нехарактерный звук, доносящийся от устройства.

    Возможные причины, по которым катализатор выходит из строя:

    Основные причины проблемы:

    1. Неисправность поршневых колец. Устройства стали менее плотно прижиматься и смазочное вещество протекает через неплотности.
    2. Повреждение диафрагмы топливного насосного устройства.
    3. Неисправность игольчатого клапана, расположенного в поплавковой камере, перелив горючего в карбюраторное устройство.
    4. Сбои в функционировании отдельных элементов системы зажигания.
    5. Отсутствие компрессии в одном или нескольких цилиндрах силового агрегата.

    Данная ошибка сопровождается следующими признаками:

    • переизбыток воздуха во впускном коллекторе либо подача воздушного потока затруднена в результате забитого воздушного фильтра;
    • критически низкий уровень давления моторной жидкости в силовом агрегате, связанные с неисправностью датчика масла или утечкой расходного материала;
    • сбои в работе турбины двигателя либо нагнетательного устройства;
    • неисправность контроллера давления наддува;
    • неполадки в функционировании системы EGR.

    При такой ошибке на приборной панели горит индикатор Чек, транспортное средство может перейти в аварийный режим ограничения скорости до 40 км/ч. Мощность мотора значительно снижается, а в районе турбины и компрессорного узла наблюдается нехарактерный шум.

    При появлении данного кода следует проверить следующие элементы:

    Ошибки датчиков

    Если сам вал целый, то диагностика датчика производится так:

    • повышенный шум в районе турбокомпрессорного устройства;
    • появление нехарактерного дыма из глушителя;
    • мотор автомобиля работает с рывками, периодически глохнет;
    • появляются проблемы с запуском силовой установки.

    Неисправности проводки

    Диагностика выполняется так:

    Возможные причины неисправности:

    Неисправности лямбда-зонда

    Причины появления ошибки:

    Описание ошибок трансмиссии

    Возможные причины неисправности:

    Неисправности электронных модулей

    Снижение напряжения может быть обусловлено длительным воздействием влаги на устройство, поэтому для устранения такой проблемы выполняются следующие действия:

    Ошибки связи

    Если данная ошибка не является случайной, это сопровождается следующими признаками:

    • на приборной комбинации появилась лампочка Чек Энджин;
    • не контрольном щитке нет данных о температуре двигателя, объеме горючего в баке и другой информации, имеется в виду электронное табло;
    • на приборной панели появились одновременно несколько индикаторов без причины – системы пассивной безопасности, АБС и т. д.;
    • некорректно работает штатная противоугонная система, возможна беспричинная блокировка двигателя.

    Основные причины проблемы, которые позволят найти и устранить неисправность:

    Если проблема 624 состоит в дроссельной заслонке, выполняются следующие действия:

    Описание кодов без буквенных обозначений

    Если ошибка носит не случайный характер, это сопровождается следующими признаками:

    Десятичные коды Рено Меган

    Если иммобилайзер работоспособен, то причины проблемы могут быть следующие:

    Десятичные коды для Рено с двигателями М62

    Весь список ошибок Renault рассмотрены для следующих моделей:

    • Duster (Дастер);
    • Fluence (Флюенс);
    • Kangoo (Кенго, Кангу);
    • Laguna (Лагуна);
    • Logan (Логан);
    • Magnum (Магнум);
    • Master (Мастер);
    • Megan (Меган);
    • Premium (Премиум);
    • Sandero (Сандеро);
    • Scenic (Сценик);
    • Clio Symbol (Клио Симбол);
    • Trafic (Трафик).

    Как диагностировать ошибку?

    Есть два варианта проверки автомобилей Рено на предмет ошибок — самодиагностика и тестирование с использованием сканера либо адаптера ELM327. Во втором случае пользователю нужно обеспечить доступ к диагностическому разъему OBD, а также установить на компьютер специальное программное обеспечение.

    Диагностика с применением адаптера выполняется так:

    1. Производится подготовка диагностической колодки к проверке. Расположение устройства может быть разным, его следует уточнить в сервисном руководстве. Чаще всего этот разъем находится под пепельницей или на центральной консоли, чуть ниже и слева от рулевого колесе.
    2. Адаптер ELM327 подключается к выходу (способ подходит к Renault Default Capture, Logan, Premium dxi 270, 380, 440, 450 или 460). Диагностика может быть произведена с использованием компьютера или мобильного устройства, во втором случае понадобится смартфон, поскольку подключение будет выполняться по Bluetooth. Телефон располагается рядом с адаптером, чтобы обеспечить качественное соединение. На устройстве должна быть установлена соответствующая программа, к примеру, утилита Tоrque.
    3. В замке прокручивается ключ, чтбоы активировать работу системы зажигания. Также запускается двигатель автомобиля.
    4. На телефоне или планшете включается беспроводной канал связи Bluetooth, производится запуск программы для проверки.
    5. На протяжении нескольких минут после старта программа должна определить наличие телефона, пройдя процедуру синхронизации. Если адаптер не обнаружен, нужно попробовать отключить его и вставить к диагностический разъем заново. После идентификации устройства на экране телефона появится информация с техническими параметрами силового агрегата автомобиля.
    6. Выбирается нужная система для диагностики или производится полная проверка всех узлов и агрегатов авто. Нажимаются соответствующие кнопки для старта процедуры проверки. Вся информация касательно сбоев в работе авто отображается на дисплее мобильного устройства посредством специальных кодов неисправностей, которые впоследствии нужно расшифровать.
    Читайте также:
    Ремонт Рено Сандеро своими руками

    Процедура тестирования приборной панели выполняется следующим образом:

    1. Ключ вставляется в замок зажигания, но не прокручивается.
    2. На приборной комбинации нажимается кнопка одометра для сброса суточного пробега.
    3. Удерижвая клавишу в зажатом состоянии, выполняется включение системы зажигания. На протяжении нескольких секунд на дисплее приборной панели начнут отображаться цифры. После отпускания кнопки начинается процесс диагностики. Все стрелки на датчиках щитка начнут быстро перемещаться из минимального положения в максимальное. Имеются в виду спидометр, датчик оборотов коленвала, температуры двигателя и остатка горючего в баке.
    4. Затем кнопка сброса суточного проблема нажимается один раз, чтобы приборная панель показала версию программного обеспечения, установленного в управляющем модуле. При последующем «клике» на комбинации включатся все индикаторы, а после третьего нажатия отобразится объем горючего, оставшегося в баке и исчисляемый литрами.
    5. При наличии неполадок в работе электросети автомобиля на экране приборной комбинации отборазятся прочерки. Если еще раз нажать на кнопку сброса суточного пробега, на дисплее выведется мгновенный расход топлива по время движения.
    6. При последующем нажатии на кнопку одометра на экране начнут отображаться неисправности, зафиксированные в работе систем и агрегатов транспортного средства. Надо учитывать, что данный режим доступен только в автомобилях, блоки управления которых оснащены программным обеспечением версии 6002. Пользователь не сможет точно вычислить тип неисправности, поскольку данный дисплей дает возможность определить неполадки в работе контроллеров хладагента, объема топлива, а также узлов, фиксирующих расход горючего.

    На Рено Меган, в которых используется чип-карта, диагностика выполняется по-другому:

    1. Карточка устанавливается в специальный считывающий слот.
    2. Нажимается кнопка «Adac», предназначенная для вывода информации на дисплей бортового компьютера. На большинстве моделей Меган данная кнопка расположена на торцевой части правого подрулевого переключателя.
    3. Затем одновременно нажимается и на протяжении двух секунд удерживается кнопка пуска силового агрегата. Это приведет к тому, что на комбинации приборов все датчики войдут в режим диагностики, а их стрелки начнут перемещаться от нижних показателей к верхним. Также включатся все световые индикаторы и сегменты экрана.

    Видео: запуск теста приборной панели Рено

    Канал «Прямые руки» в своем видеоролике подробно показал, как самостоятельно протестировать работу приборной комбинации и узнать объем масла, горючего в автомобилях Renault.

    Как сбросить ошибку?

    Есть несколько вариантов удаления (исправления) кодов ошибок из памяти управляющего модуля:

    1. Отключив клеммы от аккумуляторной батареи. Пользователю надо открыть моторный отсек и ослабить клеммный зажим гаечным ключом, после чего снять кабель на несколько минут.
    2. С помощью специальной программы на мобильном устройстве или компьютере. После проведения диагностики программное обеспечение позволяет удалить коды неисправностей, используя соответствующий раздел в меню управления. В зависимости от утилиты, для поиска данного подразделя может потребоваться зайти в дополнительные функции.
    3. С использованием диагностического сканера. На профессиональном оборудовании имеется специальная кнопка, которая позволит стереть данные из памяти микропроцессорного модуля.

    На автомобилях Рено Меган с кнопкой запуска двигателя удаления кодов ошибок производится так:

    1. Выполняется пуск силового агрегата.
    2. Используя кнопку управления на контрольном щитке «Adac», пользователь выбирает сообщение о необходимости замены моторной жидкости.
    3. Затем указанный элемент управления нажимается и удерживается на протяжении нескольких секунд. Кнопку можно отпустить тольк опосле того, как сообщение с предупреждением начнет моргать. Через несколько секунд после этого оно пропадет. Также с приборной комбинации должен исчезнуть индикатор «Service», но только в том случае, если других кодов неисправностей в памяти блока управления не имеется.

    Стоимость диагностики ошибок для Renault на СТО Москвы и Питера

    Примерные цены на проведение компьютерной диагностики автомобилей Рено на станциях техобслуживания Москвы и Санкт-Петербурга:

    Город Название компании Адрес Номер телефона Цена
    Москва Север Моторс Ул. Дубнинская, 83 +7 499 685-18-21 2500 руб.
    Серебряный слон Ул. Пяловская, 7 +7 499 488-18-88 3500 руб.
    Санкт-Петербург Автомагия Ул. Учительская, 23 +7 812 701-02-01 2000 руб.
    ClinliCar Большой Сампсониевский пр., 61к2 +7 812 200-95-63 3000 руб.

    Видео: самостоятельная диагностика телефоном и удаление ошибок приборной панели

    Канал «ГАРАЖ НН» в своем видеоролике показал процесс тестирования систем Рено с применением мобильного устройства, а также процедуру удаления кодов из памяти блока управления авто.

    Читайте также:
    Замок зажигания: схема, устройство, аналог, пружина замка

    Коды ошибок Рено

    Список кодов ошибок Рено, не проговариваемых бортовым компьютером Multitronics.

    Renault DIALOGYS 3.50 [2007]

    3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
    3501 Ошибка связи с климатом
    3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
    3503 Ошибка связи с ABS
    3504 Цепь датчика давления хладагента
    3505 Ошибка топливной системы
    3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
    3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
    3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
    3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
    3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
    3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
    3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
    3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
    3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
    3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
    3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
    3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
    3523 Цепь электронной педали обрыв
    3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
    3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
    3526 Цепь электронной педали неисправность
    3527 Цепь управления климат обрыв
    3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
    3529 Цепь управления климат замыкание на массу
    3530 Цепь управления климат неисправность

    DF002 — Потенциометр дроссельной заслонки.
    DF003- Датчик температуры всасываемого воздуха.
    DF004 — Датчик температуры охлаждающей жидкости.
    DF006-Датчик детонации.
    DF014- Электромагнитный клапан продувки абсорбера.
    DFO17-Датчик положения коленчатого вала.
    DF0.18- Нагреватель переднего датчика кислорода.
    DF022 — Блок управления.
    DF032 — Сигнальная лампочка перегрева охлаждающей жидкости.
    DF038 — Нагреватель заднего датчика кислорода.
    DF044-Иммобилайзер.
    DF045-Датчик давления во впускном коллекторе.
    DF052 — Форсунка 1.
    DF053 — Форсунка 2.
    DF054 — Форсунка 3.
    DF055 — Форсунка 4.
    DF057 — Передний датчик кислорода.
    DF058 — Задний датчик кислорода.
    DF060 — Регулятор холостого хода.
    DF061 — Катушка зажигания 1–4.
    DF062 — Катушка зажигания 2–3.
    DF064 — Датчик скорости автомобиля.
    DF102 — Рабочая ошибка датчика кислорода.
    DF106 — Неисправность катализатора.
    DF120- Сигнальная лампочка бортовой диагностики.
    DF253 — Соединение на «массу» двигателя.
    DF261 — Реле топливного насоса.

    DF 022- Несоответсвующий или неисправный ЭБУ системы впрыска
    DF 117-Передача инфо оскорости вращения левого зад.колес по CAN АКП
    DF 235- Регулятор ,ограничитель скорости
    DF 063- Фазарегулятор распредилительного вала
    DF 131- Проскальзование(пробуксовка) АКП
    DF 134- ??

    df094- реле нагревательных элементов №1
    df089- напрряжение конденсатора управления форсунками
    df078- клапан ограничения давления турбонаддува

    P1004 manifold absolute pressure(map) sensor signal fault circuit malfunction,intake leak,connector(s) wiring map sensor
    P1027 glow plugs 1,2,3 circuit malfunction connectors,wiring,glow plugs,glow plug control module

    P1826 свечи
    Р1808 синхронизация валов

    DF175 Питание (DEF)
    DF328 Цепь потенциометра дроссельной заслонки(1.DEF)
    DF096 Цепь потенциометра дросс.клапана дорожка 2 (СС.1)
    DF412 Цепь педали аксел./дросс.кл. с сервоприводом (1.DEF)
    DF413 Дроссельный клапан с сервоприводом(DEF)
    DF093 Цепь нижнего датчика кислорода(DEF)
    DF082 Цепь подогре.верхнего кислородного датчика (1.DEF)
    DF083 Цепь подогре.нижнего кислородного датчика (1.DEF)
    DF301 Цепь забора водуха (OBD

    DF015 – цепь датчика положения сцепления
    DF043 – электродвигатель привода стояночного тормоза
    DF046 – соединение кабели/двигатель тормоза
    DF056 – не правильный монтаж кабелей тормоза

    Коды ошибок Renault

    Если вы хотите точно знать, в чем причина поломки или некорректной работы автомобиля, вам следует считать коды ошибок Рено. Сделать это можно самостоятельно, а затем расшифровать коды ошибок Рено и определить источник неисправности авто.

    При самодиагностике бортовой компьютер Рено (модели Логан, Сандеро, Сценик, Лагуна, Дастер, Меган, Колеос, Флюенс, Мастер и другие) может выдавать следующие коды ошибок и неисправностей:

    P3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
    P3501 Ошибка связи с климатом
    P3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
    P3503 Ошибка связи с ABS
    P3504 Цепь датчика давления хладагента
    P3505 Ошибка топливной системы
    P3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
    P3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
    P3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
    P3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
    P3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
    P3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
    P3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
    P3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
    P3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
    P3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
    P3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
    P3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
    P3523 Цепь электронной педали обрыв
    P3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
    P3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
    P3526 Цепь электронной педали неисправность
    P3527 Цепь управления климат обрыв
    P3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
    P3529 Цепь управления климат замыкание на массу
    P3530 Цепь управления климат неисправность
    3500 Цепь системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя
    3501 Ошибка связи с климатом
    3502 Ошибка связи с BVA (круиз)
    3503 Ошибка связи с ABS
    3504 Цепь датчика давления хладагента
    3505 Ошибка топливной системы
    3506 Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4 замкнута на массу
    3507 Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3 замкнута на массу
    3508 Ошибка Цепь катушки зажигания цилиндров №1 и №4
    3509 Ошибка Цепь катушек зажигания цилиндров №2 и №3
    3511 Цепь управления реле исполнительных устройств замкнута на массу
    3515 Цепь электромагнитного клапана продувки адсорбера замкнута на +bat
    3517 Цепь сигнальной лампы бортовой системы диагностики
    3518 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на +bat
    3519 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости замкнута на массу
    3520 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости оборвана
    3521 Цепь сигнальной лампы аварийной температуры охлаждающей жидкости
    3522 Цепь регулирования холостого хода замкнута на +bat
    3523 Цепь электронной педали обрыв
    3524 Цепь электронной педали замыкание На +12 Вольт
    3525 Цепь электронной педали замыкание на массу
    3526 Цепь электронной педали неисправность
    3527 Цепь управления климат обрыв
    3528 Цепь управления климат замыкание На +12 Вольт
    3529 Цепь управления климат замыкание на массу
    3530 Цепь управления климат неисправность
    Читайте также:
    6 ступенчатая коробка передач механика

    Если разобраться с кодами ошибок Рено самостоятельно вам не под силу, обращайтесь к специалистам!

    Также существуют отдельные ошибки АКПП Рено и ошибки OBD-2 – об их значениях и расшифровке вы можете спросить у экспертов!

    Жмём на две педали в хэтчбеке Renault Sandero Stepway

    На днях французы снизили цены на Renault Logan и Sandero в среднем на 3%. Stepway подешевел на 9000 рублей (теперь от 544 000): базовая версия с «роботом» стоит 564 990, с «автоматом» — 602 990. За кондиционер и мультимедиа придётся доплатить 27 990 и 15 490 соответственно.

    Педали две, а переключать передачи приходится вручную, ёрзая на неудобном сиденье. Этот велосипед, на котором я еду по Амстердаму, очень похож на хэтчбек Renault Sandero Stepway с пятиступенчатым «роботом» Easy’R. Новая коробка неоднозначная, как и её коллега — известный четырёхдиапазонный «автомат» DP2.

    Знакомиться с автоматизированными трансмиссиями нас пригласили в Голландию как страну двухпедального транспорта. Велик тут всяко главнее автомобиля. Водителям приходится сдавленно ползать даже по загородным трассам, они тоже испещрены велодорожками. Лимиты жестокие, мириады камер измеряют и среднюю скорость, штрафы делают банкротом. Реношники поступили хитро — при медленной езде Easy’R и DP2 вопросов не вызывают!

    С чего начать, орёл или решка? Конечно, новенькая «изи-решка». Её коротенький селектор приятно ложится в ладонь, но сразу озадачивает — парковочного режима P нет, а Драйв нужно нащупывать. Сначала качаешь влево-вправо, потом вперёд-назад — нашёлся. Дальше укрощаешь строптивую. Хотя «робот» заявлен как адаптивный, приспосабливаться «за пару минут» он не хочет — это должен делать водитель.

    Непростое дело. Коробка то подвисает на второй, то преждевременно подтыкает пятую, мечется, дёргает. Непредсказуемое поведение. Ты кричишь: «Easy! Полегче!» И понимаешь, что просьба обращена к тебе самому. При плавном педалировании возникает некоторое взаимопонимание. Недоумение, однако, остаётся. Задумываешься — может, к чёрту всё это, лучше «механика»? Но вспоминаешь: ох, она у Renault тоже своеобразная.

    Коробка Easy’R поставляется из Испании и предлагается только с восьмиклапанной «четвёркой» 1.6 (82 л.с., 134 Н•м). Французский «автомат» DP2 идёт исключительно с шестнадцатиклапанным «атмосферником» того же объёма (102 л.с., 145 Н•м). Таким образом в Renault сформировано наиболее доступное предложение с двумя педалями: «робот» стоит 20 000 рублей, почти вдвое дешевле «автомата» за 38 тысяч.

    Читайте также:
    Трансмиссия (коробки передач) автомобилей - ремонт, обслуживание и эксплуатация

    Главное в этом сегменте — цена. Прежде автоматизированные трансмиссии были очень далеки от главной аудитории Логана/Sandero: старый седан с DP2 покупали 2-3%, хэтчбек — около 15%, вседорожник — 35%. При этом 90% клиентов говорили, что не купили «автомат», потому что он дорогой, а не из-за того, что в нём четыре ступени, а не больше. Теперь реношники уверены — Easy’R будет востребован начинающими водителями, особенно прекрасного пола, и корпоративными клиентами. Желающих толкаться на «механике» в пробках с каждым днём всё меньше. К тому же у «робота» есть не только минусы. Далее — о плюсах.

    Порадовал «режим ползучести»: при отпущенной педали тормоза и ненажатом акселераторе автомобиль трогается хоть вперёд хоть назад, что полезно в заторах и при парковке. У «роботов» такая способность — редкость. Кроме того, у машин, оснащённых ESP, есть противооткатная система HSA (Hill Start Assist). Если остановиться на подъёме с углом наклона больше 4% и отчётливо продавить тормоз, при переносе ноги на газ машина останется стоять. Недодавишь — откатится на 10 см. Проверили, работает. Ограничений по буксировке на нейтрали нет. В отличие от «автомата», можно завестись «с толкача» или выбраться из западни в режиме раскачки, быстро переключаясь с первой на вторую. Наконец, Easy’R — лёгкая коробка, на пять кило тяжелее «механики». «Автомат» DP2 весит порядка 40 кг, о нём и поговорим.

    Несмотря на 20-сильную разницу в мощности Stepway с «автоматом» недалеко ушёл от «роботизированного». Разница в разгоне до сотни — 0,6 с. (На деле это не 12 секунд, а больше.) Максимальная скорость выше на семь километров в час. Вместе с тем DP2, далеко не идеальная коробка, известная мне по Дастеру, после Easy’R кажется классной благодаря своей простой и понятной работе.

    «Автомат» тоже подёргивает, любит прыгать «вверх», но он хотя бы не срывается беспричинно «вниз». У DP2 новый красивенький рычаг, недоступный пока никакой другой модели Renault, и немного доработанный блок управления. По сути, претензий к этой трансмиссии две — высокая цена и нехорошая репутация. Технический специалист Никита Гудков говорит, что никаких проблем с DP2 нет: были бы — отказались бы. Поломки, само собой, случаются, но в пределах «статистической нормальности». Пройдёт время, и кривотолки прекратятся.

    Финальный отрезок маршрута я должен проехать без смены автомобиля — остаться на «автомате». Однако возвращаюсь в Stepway со своенравной Easy’R. Не расчухал её, вопросы в воздухе повисли. Во второй раз «робот» уже не показался демоном в машине. Просто я привык, приспособился — функция «адаптивный водитель» творит чудеса. Случись выбирать трансмиссию из арсенала бюджетных Renault, взял бы «изи-решку». Она интересная, живая, а главное, стоит дешевле DP2 — цена решает. Между тем наилучшее впечатление в путешествии по Голландии произвела трёхступенчатая «механика» Shimano Nexus, что стояла на прокатном велосипеде.

    Паспортные данные

    Renault Sandero Stepway1.6 AT1.6 Easy’R
    Кузов
    Тип кузовахэтчбекхэтчбек
    Число дверей/мест5/55/5
    Длина, мм40804080
    Ширина, мм17571757
    Высота, мм16181618
    Колёсная база, мм25892589
    Колея передняя/задняя, мм1497/14861497/1486
    Снаряжённая масса, кг11651165
    Полная масса, кг16001560
    Объём багажника, л320–1200320–1200
    Двигатель
    Типбензиновыйбензиновый
    Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
    Число клапанов168
    Рабочий объём, см³15981598
    Макс. мощность, л.с./об/мин102/575082/5000
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин145/3750134/2800
    Трансмиссия
    Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатаяроботизированная, пятиступенчатая
    Приводпереднийпередний
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
    Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
    Задние тормозабарабанныебарабанные
    Шины205/55 R16205/55 R16
    Дорожный просвет, мм195195
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч165158
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,012,6
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл10,89,3
    — загородный цикл6,76,0
    — смешанный цикл8,47,2
    Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
    Ёмкость топливного бака, л5050
    ТопливоАИ-95АИ-95

    Техника

    За кадром

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: