Колонки в передние двери ВАЗ

Установка хорошей бюджетной акустики (динамики, магнитола) в ваз 2107, 2106, 2101

Без хорошей акустической системы — тюнинг ваз 2106 как бутерброд без масла. Первое, что советую сделать – шумоизоляцию ( звукоизоляцию) . Даже непрофессиональная значительно снижает шумы внутри автомобиля, следовательно качество автозвука улучшается. Параллельно с этим пробрызгайте все скрипящие стыки деталей жидким силиконом. Я это сразу сделал – очень раздражают скрипы и разные дребезжания…

Следующее, но столь же важное: тщательно подумайте – сможете ли вы сами все сделать – руки должны расти как минимум в двух – трех сантиметрах от зад… цы (не ближе!) Бюджетный вариант – 4 колонки: 2 в передние двери (плюс 2 пищалки сверху – идут в комплекте, или не идут) и 2 овала в заднюю полку. В передние двери: 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма), 16 см (6,5 дюйма) Задняя полка – овалы 15*23 см (6*9 дюйма)
В принципе, подобрать можете сами – продавец посоветует в зависимости от кошелька, но есть два правила:

  1. Качество звучания равно качеству звучания самого слабого звена. Следовательно покупать стоит головное устройство (магнитолу), колонки ( динамики) и т.д. одного ценового диапазона. Нет смысла покупать дорогую голову (магнитолу) и дешевые динамики.
  2. Лучше брать все устройства одного производителя. Они как правило сыграны и лучше всего подходят друг другу.

Определённой марки не посоветую – за рекламу магнитол мне никто не платит. Покупайте в магазине – на рынке не айс… Нормальную систему можно подобрать за 6-8 килорублей.
Место установки передних динамиков в ваз 2106. Снимаем обшивку двери, предварительно купив крепления (некоторые сломаются) Существует три места, где проще всего установить динамики:

установка самостоятельная динамиков в ваз

1 2 3

1.Не пробовал, хоть и возможно.

2. на 10, 13см. встают без проблем любые, я ставил на 16см — встают сложно, внатяг. Пришлось отпиливать чуть чуть от нижнего ободка динамика. То есть надо сначала примерять по диаметру магнита, высоте динамика. Можно немного вогнуть железо двери, тогда точно встанут.

По качеству звучания — сцена очень низкая, басов вообще нет, при высадке из машины попадаем ногой по динамику.

3. (при стекле 07,05 не получится ) После установки ЭСП возникла проблема — динамик при установке (2) упирался в рейку эсп. Пришлось искать другое место. Путем долгих проб нашел неожиданное место — под дверной ручкой (3). 10 см, 13 см пойдут без проблем, на 16 встает внатяг (на рисунке без защиты). Чтобы рука пролазила в ручку, защита динамика должна быть площе, поэтому я снял кольцо (на рис. справа внизу), оставив только левую решетку с пластмасской.

dinb570f862502211

Автовук стал намного лучше (сцена повысилась). Да что темнить, звук стал круче. Появились басы, а если голову опустить, то полный улет. Перед тем, как прорезать дырку тщательно примеряем, приложив динамик к двери, где должна быть дырка (не увере — не пили, семь раз отмерь — один отрежь, плохому тан…). В комлекте с динамиками идет кругляшок с его размерами (динамика), который вырезаем из бумажки, прикладываем к двп двери (обшивке) и вырезаем дырку. Я выбил стамеской и молотком по периметру.

b570f86251a658

В комплекте с динамиками идут железные фиговины. Так вот, динамик прикручиваем не к фанере, а к ним. Ставим четыре по периметру, прикладываем динамик и прикручиваем (как на рисунке), чтобы саморез попал в дырку на задней части фиговины.

1111570f8625404ca

Пищалки (высокочастотные динамики)

Устанавливаем как можно выше (фото скоро будет).

Заднюю полку я купил в магазине. Материал задней полки — фанера, желательно не уже 8 мм (а то будет дребезжать).

Тяжелая. Задние динамики желательно повернуты в салон (звук намного лучше). Сделать самому несложно, у меня просто времени не было. FAQ есть в интернете. Самый бюджетный вариант — вырезаем из фанеры 8 -10 мм по размеру старой полки, прорезаем дырки, обтягиваем как двери ваз 2106, и готово.

polkm1570f86254aad0

динамики повернуты в салон

Итак, чтобы снять заднюю полку на ваз 2106 нужно снять спинку заднего дивана. Стрелкой показан железный лепесток, отогнув который снимается задняя спинка (их два, справа и слева). Надо просунуть туда руку и отогнуть их.

polkb2570f86254ffb0

Снимаем заднюю полку и обнаруживаем (не знаю как у всех), а у меня в месте где должны быть динамики — железная перегородка(. Здесь без болгарки не обойтись… Обкладите все тряпками (чтобы не испортить окалиной) и вырежьте перегородку, чтобы динамики встать могли. По другому — никак(.

Проводка и подключение

Схема подключения доходчиво описана во всех инструкциях. Подача питания в автомагнитолу осуществляется двумя проводами: плюс (+) желтый и красный провод один на генератор, другой на аккумулятор и минус (-). Я взял и смотал красный и желтый вместе и подключил к плюсу блока предохранителей (по моему аварийная сигнализация). См.

Читайте также:
Хороший сабвуфер с недорогим динамиком

рисунок. То есть магнитола будет работать всегда, даже при вынутом ключе. Еще можно подключить к плюсу прикуривателя ( красный провод — не желтый!). Минус — к минусу прикуривателя.(черный провод). Остальное по инструкции.

podb1570f862573098

Тщательно все изолируйте, (лучше использовать термоусадку) использовать термоусадку. У меня ушло 2 мотка изоленты. Всю проводку прячем под обшивку. К дверным динамикам проводку делаем так: либо пропихиваем по существующему каналу, либо сверлим новый, кромки которого -загрунтовать и покрасить (крайний случай — промазать литолом).

Установка 16-ых динамиков в двери без подиумов

04 Ноября 2012 | Автор: Ник | Просмотров: 63382 |

Штатные динамики в дверях “десятки” имеют размер 13см, этого не достаточно, если Вы решили улучшить акустику в автомобиле. Отверстия в дверях не рассчитаны на установку динамиков большего размера, поэтому чаще всего устанавливают альтернативные подиумы. В этой статье разберемся, как установить 16 акустику в штатные места ВАЗ 2110 без торчащих подиумов.

Снять обивку двери десятки труда не составит.
Первая задача: увеличить отверстие под динамик в двери автомобиля.
Для этого удобнее всего использовать электролобзик. Если такого инструмента под рукой нет, тогда можно обойтись обычной дрелью. Высверливаем отверстие по контуру сначала маленькими сверлами, а затем большими. Чтобы края отверстия стали ровными следует убрать острые края напильником.

Истории наших читателей

“Гребаный таз. “

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Вторая задача: обеспечить максимальный контакт динамика с дверью.
Чтобы динамик плотно прилегал к двери, следует изготовить проставки (подиумы), например, из фанеры.
Либо, купить проставки под 16 см динамики для ВАЗ 2110-11-12, Приора по форме двери в интернет-магазинах.
Закреплять проставки следует на клей-герметик и на саморезы.

Третья задача: установить 16см динамики в двери ВАЗ 2110.
Предварительно наклеиваем на проставку динамика эластичный материал (антискрип, СПЛЕН и т.д.). Закрепляем динамик в двери на саморезы.

Четвертая задача: доработка пластиковой накладки двери автомобиля.
Чтобы звучанию акустики ничего не препятствовало можно вырезать в пластиковом кармане двери шторки с помощью канцелярского ножа. Либо вырезать круглое отверстие под установку сеточки динамика.

Таким образом, мы смогли установить 16см динамики в двери без подиумов.
Этот процесс на много проще, чем изготовление акустических подиумов.
Кстати, улучшить звучание динамиков в двери можно шумоизоляцией.

Читайте также:
Сумматор или активный фильтр для сабвуфера

Какие динамики поставить на передние двери

Если владелец легкового автомобиля любит музыку, то ему потребуется качественная автомобильная акустика. Салон легковой машины это небольшой замкнутый объем, что затрудняет высококачественное воспроизведение звука. На прослушивание музыкальных фонограмм влияет шум от работающего двигателя. Негативным фактором при установке динамиков в двери автомобиля, так же является вибрация металлических поверхностей, поэтому при самостоятельном монтаже акустической системы нужно соблюдать полезные рекомендации.

Какие динамики лучше поставить в передние двери

В салоне автомобиля акустические колонки размещаются в разных местах. Для озвучивания первого ряда сидений устанавливаются динамики в передние двери. В зависимости от технических возможностей и конструкции машины колонки в передние двери могут быть коаксиальными или компонентными. Коаксиальная акустика это два или три громкоговорителя, которые смонтированы в центре одного из них. Основным бывает низкочастотный или широкополосный громкоговоритель 6,5 дюйма, на котором расположены среднечастотник и «пищалка» для воспроизведения высоких частот. Решение вопроса, какие 16 динамики поставить в передние двери часто определяется маркой и конструкцией автомобиля.

Коаксиальная звуковая установка обладает хорошим качеством воспроизведения и компактностью. Размеры акустики определяются габаритами основного динамика. Важным для автовладельца является относительно низкая цена конструкции и простота установки. Из-за того, что все акустические устройства скомпонованы в одном месте, невозможно выставить взаимное расположение динамических головок для получения эффективного звука.

Компонентная акустика, предназначенная для установки в передние двери автомобиля, состоит из нескольких динамических головок, каждая из которых монтируется на своё посадочное место. Весь воспроизводимый звуковой диапазон делится на несколько полос, поэтому компонентные колонки подключаются к усилителю низкой частоты через разделительные фильтры или кроссоверы. Количество громкоговорителей должно быть не меньше двух, а устройства высококачественного воспроизведения звука предполагают подключение акустики с 4-5 громкоговорителями на канал. Такая комплектация повышает мощность и качество звучания, себестоимость системы и сложность установки.

Какие колонки ставить в передние двери

Главным критерием при выборе акустических систем для дверей легковой машины считаются технические параметры и компания производитель. В отдельных случаях коаксиальная система от известного производителя обеспечивает более высокое качество звука, чем многокомпонентная система низкого качества. Какие динамики ставить в передние двери зависит от их конструкции. Электродинамические головки большого диаметра для этой цели обычно не применяются. Оптимальным размером акустических излучателей для установки в двери будет диаметр 6,5 дюймов. Это позволит получить громкое, для автомобильного салона, звучание и хорошее воспроизведение низких частот.

Установка динамика в двери несложная задача за исключением тех случаев, когда размеры динамика не позволяют установить его на посадочное место. Вопрос решается использованием специального подиума. В подиуме часто размещается компонентная акустическая система, при этом дизайн салона автомобиля окажется немного нарушенным.Часто любители хорошей музыки в салоне авто применяют громкоговорители диаметром двадцать сантиметров или восемь дюймов. Такие большие динамики в дверях автомобиля обеспечивают качественное воспроизведение средних и низких частот, но габариты этих громкоговорителей являются серьёзным препятствием при установке их в дверь автомобиля.

Установка динамиков в передние двери

Установка динамиков

Чтобы решить какие колонки лучше поставить в передние двери нужно сначала выбрать звуковоспроизводящую аппаратуру, так как параметры акустической системы зависят от характеристик усилителя низкой частоты. Главные параметры усилителя это мощность, коэффициент искажений и количество каналов.Какие динамики лучше выбрать и ставить в передние двери.Сейчас выпускаются хорошие громкоговорители, которые рекомендуется применять в передних дверях автомобиля. Их диаметр не превышает 7 дюймов, и они обладают хорошим качеством воспроизведения низких частот. Электродинамические головки диаметром 13-15 сантиметров часто используются для тыловой подзвучки. Если двери машины не допускают возможности установки систем большего диаметра, то их можно использовать и в качестве основных фронтальных излучателей. Только воспроизведение низких частот будет ограничено.

Как правильно установить динамики в передние двери авто

Установка нескольких динамиков в дверь требует проведения специальных работ. Их сложно выполнить в домашних условиях, поэтому многие владельцы автомобилей обращаются в сервисные службы. Там хорошо знают, как правильно поставить динамики в передние двери.Установить компонентную акустику своими руками сложно, поэтому обращение в автосервис будет оправданным.

Если нужно заменить «родные» акустические системы на другие модели, а переделка штатного посадочного места невозможна или нежелательна, тогда рекомендуется применить овальные громкоговорители 13 Х 18 см, которые неплохо воспроизводят низкие частоты. Если планируется установка излучателей звука диаметром 10 см, нужно знать, что они не обеспечат достаточного воспроизведения низких частот и акустическую систему автомобиля придётся дополнять отельной басовой поддержкой.

Колонки в машину в передние двери

Установка колонок в передние двери часто связана с применением подиумов, которые позволяют поставить в передней части салона мощные динамики для высококачественного воспроизведения звука. Здесь многое зависит от выбора громкоговорителей. Какие выбрать и как поставить динамики в передние двери, трудная задача для неспециалиста. Маленькие акустические головки стоят намного меньше больших устройств, но тем, кому нужен качественный звук, их покупать не стоит.

Читайте также:
Сабвуфер стелс своими руками

Производители компактных акустических систем рекламируют динамические головки маленького диаметра, которые хорошо воспроизводят низкие частоты. Это так, но при установке малогабаритных динамиков будут заметно снижены остальные характеристики. Тембр будет сухим и плоским, а тональный баланс окажется нарушенным.

Как правильно установить колонки в двери

Какие динамики лучше поставить в двери авто. Чтобы ответить на этот вопрос лучше всего посоветоваться со специалистом. Информацию можно почерпнуть на форумах автовладельцев, где можно узнать о самых удачных моделях динамиков и получить практические рекомендации и советы по установке динамиков в передние двери.Важным при выполнении этой работы будет шумоизоляция передних дверей автомобиля. Получить качественное воспроизведение звука в автомобиле можно при выполнении следующих условий:

  • Виброизоляция внутренней и наружной поверхности двери
  • Обеспечение закрытого объёма внутри дверного пространства
  • Жёсткое крепление динамика на поверхности двери
  • Установка дверной шумоизоляции

При этом нужно позаботиться одверной обшивки и сохранении внутреннего дизайна автомобиля. Врезать динамики в передние двери без проблем получится только у профессионала, у которого под рукой есть нужный инструмент и вспомогательные материалы.

Какие динамики поставить в двери авто

На рынках автомобильной акустики имеется множество динамиков разной цены и качества, но среди них имеются модели, которые занимают лидирующие места в рейтинге. Для установки динамиков в передние двери потребуются качественные динамические головки, способные, несмотря на шум в салоне, обеспечить качественное воспроизведение звука. К таким динамикам относятся следующие модели:

  • Fokal 165 AC
  • Hertz MPX165.3
  • Morel Tempo Coax 6

Это коаксиальные двухканальные акустические системы. Динамические головки этих производителей отличаются ровной амплитудно-частотной характеристикой, высокой чувствительностью и хорошей выходной мощностью. Высокочастотная головка установлена на поворотном шарнире, что позволяет настроить воспроизведение высоких частот.

Какие колонки ставить в двери машины

Если двухполосные динамики удовлетворяют большинство автолюбителей, то тем, кто любит хорошую музыку, требуются более качественные колонки. Удачной моделью для любого автомобиля будет трёхполосная коаксиальная акустическая система PioneerTS-1339. Компактный типоразмер позволяет поставить колонки в двери любого автомобиля. Пользователи отмечают высокое качество звучания и надёжность конструкции. Коаксиальная акустическая система Пионер обеспечивает мощность 40 ватт, которая в пике достигает 200 ватт, причём такое повышение мощности почти не сказывается на звуке.

Чувствительность динамических головок в 91 dB допускает подключение колонок к любому усилителю низкой частоты. Пользователи отмечают, что для нормальной работы акустики не требуется дополнительный усилитель, так как Pioneer 1339 хорошо работает со штатным оборудованием. Полная акустика автомобиля может состоять из четырёх аналогичных колонок, когда две работают как фронтальные, а две как тыловые.

Динамики в передних дверях

Здравствуйте! Сегодня как и обещал в предыдущем посте расскажу о том как я устанавливал компонентную акустику в передние двери ВАЗ 2106. Занятие то еще, которое требует сноровки и некоторых знаний, хотя нечего сложного в этом нет, как и во всей жизни, впрочем…

Общие сведения о типах автомобильной акустики

Если вы хоть раз интересовались автомобильной акустикой, то должны были встречать тот факт, что наиболее распространены два типа автомобильной акустики:

  • Компонентная
  • Коаксиальная

Какая между ними разница? Цена прежде всего:) Но и вариативность настройки, качество и много других факторов. отмечу, что коаксиальная акустика — это акустика, которая на одном большем динамике размещает немного меньший, который отыгрывает высокие частоты. Примером коаксиальной акустики являются всеми любимые «блины» (акустика 6х9 дюймов), которые дают весьма приличный басовый эффект в задней полке классики.

Коаксиальная акустика

Компонентная акустика — это вроде тоже самое, но получше. Компонентная акустика помощнее, дает вариативность настройки звучания, делает возможным подключение усилителя, стоит дороже. Ни в коем случае нельзя говорить, что коаксиальная акустика плохая, нет и в той и в той есть экземпляры получше и похуже. Компонентная акустика представляет собой НЧ/СЧ динамик (мидбас, хотя скорее СЧ чем НЧ), твиттер (высокочастотный динамик, пищалка) и кроссовера (фильтра, который разделяет на полосы подходящий сигнал и отправляет его на нужный динамик). Благодаря отдельной конструкции, компонентную акустику можно сориентировать с необходимым вам углом, получить ту звуковую сцену какую вы хотите, то есть мидбас может быть направлен в одну сторону, твиттер в другую, что невозможно в коаксиальном варианте.

Компонентная Helix xmax 216

Компонентная Helix xmax 216

На фото выше изображена компонентную акустику которую я установил в свой автомобиль. Как это было смотрим ниже.

Установка компонентной акустики

Есть да варианта установки акустики в дверь:

  1. Установка динамика на карту двери
  2. Установка динамика на каркас двери
Читайте также:
Усилитель в автомобиль на основе микросхемы TDA2004

Первый вариант не совсем правильный, потому что карта представляет собой оргалит, который ну никак не приспособлен к креплению динамика. При громкости выше середины вы увидите как карта начнет дребезжать и играть. Это никуда не годится. Поэтому нужно устанавливать акустику в дверь используя при этом кольца проставки, которые могут дать и необходимый угол наклона, и обеспечить надежное, жесткое крепление динамика к каркасу. Жесткое крепление необходимо для увеличения отдачи динамической головки и уменьшения нелинейных искажений.

Установку я начал с определения позиций, что куда устанавливать. Некоторые параметры мидбаса: монтажная глубина — 64,5 мм, диаметр динамика 16,5мм. Эти размеры почти вписываются в проем в каркасе дверей, я сказал почти, придется немного поработать болгаркой.

Здесь нужно немного подпилить болгаркой

Здесь нужно немного подпилить болгаркой

Это необходимо делать для того, что бы в дверь влез динамик 6,5 дюймов. Также замечу, что тут нужно быть внимательным, следить за тем, чтобы трос стеклоподъемника не цеплял за магнит динамика.

Вся установка мидбаса производится на кольца из фанеры, которое крепится к каркасу двери. Я использовал не кольцо, а два полукольца, верх динамика закрепив напрямую к каркасу двери.

Установленный динамик

Полукольца в свою очередь прикручены к каркасу маленькими шурупами. Если вы догадались, то после установки было прорезано отверстие в дверной карте, а на карте установлена сеточка-гриль. Но а пока нам предстоит подключить акустику. Замечаем, что стандартный провод с клеммами подключает провод с белой полосой к «+» клемме, а полностью черный к «-«. Это очень важно, соблюдайте полярность на обеих динамиках, на кроссовере, если не соблюдать то динамики будут играть в противофазе и не будет НЧ и вообще все будет не правильно.

Проводить провод из двери, от динамика до кроссовера происходит через трубочку, которая соединяет каркас двери и стойку (через нее мы проводили провода центрального замка, в предыдущем посте).

Нужно обязательно следить, что бы нигде не было притрагиваний проводов к кузову авто, а также к тросу стеклоподъемника. Не лишним будет защитить контакты от влаги, например одеть на него термоусадку.

Кроссовер как с одной стороны так и со второй, был установлен на декоративной накладке у ног водителя и пассажира, так размещенным кроссоверам хватало проводов. При подключении провода от динамика к кроссоверу необходимо соблюдать полярность. Провод от динамика в дверях необходимо подключать к клемме «Woofer». Соответственно к клемме «Twitter» — пищалку, к клемме «Input» выход от магнитолы.

Кроссовер крепится саморезами, как впрочем и остальные элементы. Будьте осторожны, так как кроссовер довольно хрупкий, затягивайте саморезы осторожно! Ну с этим немного разобрались, теперь еще необходимо установить твиттера, место я выбрал для них на мой взгляд самое подходящее — передние стойки.

Спасибо за подписку!

Если делать все правильно, то на накладки стоек необходимо изготовить подиумы, но если честно, желания и возможностей проделать такую кропотливую работу у меня не было. Поэтому твиттера были просто прикручены к стойкам. Провода же были пропущены в зазор между панелью приборов и стойкой. Немного наочней ниже на фотографиях.

Сюда устанавливал твиттер

Сюда устанавливал твиттер

Твиттер Helix Xmax 216

Твиттер Helix Xmax 216

Твиттер в разобранном варианте

Твиттер в разобранном варианте

Укороченный саморез, необходимо для того, что бы накладка стойки легла на место

Укороченный саморез, необходимо для того, что бы накладка стойки легла на место

Установка динамиков в передние двери ваз 2107

Провода 5 метров (с запасом).
Клеммы для динамиков.
Ручки открывания двери изнутри (заодно, давно просились на замену).
Саморезы двух видов, не помню какие именно, “на глаз” покупал.
Для крепления подиума к карте двери / для крепления динамика к подиуму.

Ну что я могу сказать… Хоть и недорого, но играет. Нормально играет. Я пока доволен.
Чуть позже думаю шумку кинуть, ибо двери теперь немного жужжат 🙂

Так, ну и вкратце опишу сам процесс установки. Может кому пригодится 🙂

1) Прокидываем аккуратно проводку.
У меня нигде ничего не видно, всё по Фен-Шую!)
Чтоб сделать это более качественно и чтоб самому же было удобнее, пришлось вытаскивать магнитолу, бардачок, полку (та, что под бардачком), ну и “обшивку” на заклепках… слева от водителя, и справа от пассажира — в ногах, именно там я провод и прокидывал. Далее в отверстие под концевиком и в дверь…

2) Подиумы.
Тут уже немного сложнее. Примеряем подиум к двери.
Отмечаем (я это делал маркером для CD).
Проверяем чтоб всё хорошо закрывалось, чтобы ручки открывания двери нормально работали и стеклоподъёмники.

Снимаем карту двери и по меткам прикручиваем подиум сначала на пару саморезов.
Примеряем на дверь еще раз.
Если что-то не подходит — заново замеряем.
Если всё нормально — аллелуйа, у тебя ровные руки!)))

Читайте также:
Делаем сабвуфер стелс своими руками

Так-с. Пока подиум на двух саморезах прикреплен к карте, отмеряем еще где будем резать карту… Лично у меня магнит динамика упирался в карту и надо было сделать отверстие под размер магнита.

Отмеряем. Выпиливаем (лобзиком — вообще кайф, 15 сек. делов)
Примеряем динамик. Если всё четко, можно крепить подиум уже хорошенько к карте. (2-х саморезов, конечно, недостаточно).

Потом подключаем динамик, прикручиваем всё на место. Слабые защелки на карте советую заменить, ибо веса значительно прибавится

Некоторые еще подиум прям к железу на длинные саморезы крепят… Нууу не знаю, у меня итак всё нормально держится. Карта никуда не денется, там еще 3 болта от ручки держат всю эту конструкцию

В общем как-то так!
При описании мог что-то упустить, если что-то интересует — спрашиваем…
Хотя, здесь итак всё понятно, и в принципе, ничего сложного!

Привет всем, приобрел у друга 13″ динамики sony, долго думал куда их поставить, в штатные места или в двери. Решено было ставить в двери. Снял обшивку примерил динамик, поставил метки где сверлить отверстия, просверлил. На обшивке двери произвел точные геометрические расчеты и вырезал отверстие под динамик. (Но по геометрии у меня был трояк, так что немножко вырезал не там где нужно) Все примерил, осталось самая малость, подать сигнал) Снял внутреннюю стенку обшивки, посмотрел что да как. Просверлил дверь, стойку где петли. Протянул проволоку, привязал к ней провод, вытянул его. На провод надел резиновую трубку, запихал плотно в одно отверстие, которое около петель. Другой конец трубки свободно ходит в отверстие которое в двери. Тем самым, когда дверь закрыта, трубка полностью заходит в нее и провод не гнется (не знаю на долго ли этого хватит ) Подсоединил провода, прикрутил динамики, сверху надел крышки от JVC’шных динамиков, которые взял у друга, а то оригинальных крышек sony не было) . Получилось не плохо, правда от вибрации теперь что то гремит) но это терпимо, если что,

запихаю что нибудь в дверь в качестве шумки)

Акустический подиум для автомобиля – это не только красиво, но еще эффектно. Подиум является декоративным элементом и частью акустической системы. Основным предназначением рассматриваемого устройства является установка больших динамиков и разворот их в сторону слушателя, но мало кто знает, что данные элементы необходимо еще и правильно выбирать по размеру динамиков. В данном материале рассмотрим, как сделать подиумы своими руками, что они собой представляют, и как применяются.

Что представляет собой изделие

В переводе с английского слово podium означает возвышенность. В акустической системе данное устройство представляет собой место для динамиков в автомобиле. Подразделяются данные устройства на два вида: внешние и внутренние.

В автомобиле ВАЗ 2107 с завода не предусматривается штатное место для установки динамиков в передние двери. Установить динамики можно только при помощи подиумов, которые можно приобрести в готовом виде, либо же изготовить самостоятельно. Данное устройство также позволяет вмонтировать в автомобиль динамики любых размеров, что не всегда возможно сделать в штатные обшивки, получая тем самым более направленный и качественный звук в авто. Известно, что наиболее объемный и качественный звук можно получить из динамиков диаметром в 16-20 см.

С завода в автомобили ВАЗ 2107 не предусматривалась установка динамиков в передних дверях. Рассмотрим, что представляет собой технология изготовления акустических устройств для этих дверей для автомобиля ВАЗ 2107.

Изготовление подиумов для передних динамиков

За самостоятельно изготовление акустических элементов, как для задних, так и для передних динамиков, берутся истинные ценители качественного звука. Заводские изделия хотя и пользуются популярностью, но у них имеется один недостаток, они предназначены больше для сохранения дизайна, и не всегда выполняют свое прямое назначение в надежном креплении динамика акустического эффекта. Рассмотрим, как сделать акустические подиумы на ВАЗ 2107 своими руками.

Для изготовления изделий в передние двери потребуется воспользоваться фанерой, толщина которой составляет не менее 6 мм. Кроме фанеры, для изготовления потребуется монтажная пена, саморезы, лобзик, дрель и прочие вспомогательные устройства. Изначально на фанере делается эскиз будущей конструкции. После этого необходимо при помощи лобзика вырезать конструкцию с отверстиями под установку динамиков. Дополнительно необходимо вырезать два колечка с внутренним диаметром, соответствующим размеру динамика. Эти кольца крепятся к основной заготовке под нужным углом при помощи брусков-проставок и саморезов(или клея).

На следующем этапе следует воспользоваться монтажной пеной, осуществляя заполнение пространства под проставкой и вокруг нее. После высыхания пены, на что уходит до одних суток, необходимо сделать обрезку выступающих ее частей. Поверхность получившегося изделия покрывается шпатлевкой по дереву, а после стекловолокном с эпоксидкой, что позволит повысить прочность и износостойкость устройства. Зашкурив конструкцию, можно приступать к обшиванию изделия декоративными элементами или окрашиванию. В итоге получаем изделия следующего вида, как показано на фото ниже.

Читайте также:
Сабвуфер для авто своими руками.

В такие устройства устанавливаются динамики, получая в итоге необходимую акустику звучания автомагнитолы. Готовые подиумы ВАЗ 2107 имеют вид, как на фото ниже.

Изготовление подиумов для задних динамиков

Процесс изготовления задних устройств более трудоемкий, что обусловлено необходимостью замены полочки. Детальный принцип создания задней полочки с подиумами описан в материале о задней акустической полке автомобиля ВАЗ 2107. Мы рассмотрим основные особенности изготовления устройств для задних динамиков.

Там рекомендуется использовать фанеру толщиной не менее 16 мм. Из этой же фанеры следует вырезать подиумы размеров, которые будут соответствовать диаметру динамиков. На задней полке предпочтительно размещают овальные трехполосные динамики. При изготовлении подиумов для ВАЗ 2107 немаловажно использовать звукоизоляционные материалы, которые помогут создать более чистый звук, без посторонних дребезжаний.

Периодически динамики следует снимать и чистить от пыли, что позволит продлить их срок службы. Ниже на фото представлен вид задних подиумов на автомобиле ВАЗ 2107, сделанных своими руками.

Форму и вид изделий можно делать в соответствии с вашей фантазией, но при этом, не забывая о том, что конструкция не должна быть громоздкой. Основными материалами для изготовления являются:

  • фанера или пресованная стружка толщиной не менее 16 мм;
  • монтажная пена;
  • дизайнерское покрытие.

Фиксируются готовые акустические подиумы ВАЗ 2107 на передней двери и на сама задняя полка, при помощи болтовых и гаечных соединений. После установки устройств, необходимо проложить провода к автомагнитоле или усилителю. После установки, необходимо правильно подключить колонки(соблюдая полярность), после чего настроить эквалайзер и наслаждаться качественным звуком. Самое приятное после окончания всех процедур – это осознавать тот факт, что все выполнено своими руками.

Аудиоколонки для Лады

Какие громкоговорители лучше установить в передних дверях вазовских автомобилей? Диапазон подходящих динамиков велик —от маленьких «широкополосников» до сложных трехполосных систем. Сегодня мы расскажем о нашем знакомстве с несколькими широкополосными громкоговорителями с диаметром диффузора 10 см (4 дюйма). Они занимают на рынке автомобильных акустических аксессуаров примерно то же положение, что и сами Лады на рынке автомобилей: изделия, в общем-то, далеко не высшего класса, зато недорогие, и дело свое, как правило, делают. Впрочем, и в этом классе можно сделать выбор удачный и не очень. Попробуем разобраться.

Д остоинства «врезных» громкоговорителей известны — они практичее занимают места в салоне и при правильной установке позволяют достичь неплохого звучания при сравнительно малых размерах излучателей. Для условий России у встроенных громкоговорителей есть и еще один плюс — чтобы злоумышленнику извлечь их из автомобиля, потребуется не только время, но и известное трудолюбие.

Есть и недостаток. Дело в том, что разработкой и изготовлением «корпусных» акустических систем занимаются профессионалы, а вот за установку врезных громкоговорителей не берется сегодня лишь ленивый. А ведь в данном случае роль акустического оформления играет сама дверь, и правильная установка здесь динамиков — вопрос весьма важный.

Кроме того, автомобильные конструкторы и технологи озабочены акустическими свойствами своих созданий лишь в последнюю очередь, а на ВАЗе о «дверной» акустике и вовсе забыли. Отчасти поэтому монтировать колонки в передних дверях вазовских автомобилей — занятие не очень приятное. С этой точки зрения двери заднеприводных Жигулей (кроме «пятерки», «четверки» и «семерки») лучше, чем двери «восьмерок» и «девяток» — к оргалиту с мягкой пластиковой обивкой громкоговорители крепятся плотнее, чем к жесткому пенополиуретану. А крепежные скобы под саморезы из монтажных комплектов громкоговорителей многих ведущих производителей на обивку «восьмых » и «девятых» дверей вообще не устанавливаются: обивка слишком толстая. Тоже самое относится и к «пятому» салону, где обивка дверей еще толще.

Для испытаний мы выбрали шесть широкополосных динамиков известных фирм — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips, Pioneer, Sony. В качестве испытательного полигона использовалась водительская дверь от ВАЗ-2109. Поэтому, строго говоря, почти все наши выводы в полной мере справедливы только для «девяток».

В передних дверях ВАЗ-2109 громкоговорители обычно ставят либо над подлокотником, либо в передней части на уровне ручки стеклоподъемника — именно в этих местах на внутренней стороне самой двери есть достаточно большие отверстия, так что можно обойтись без работ по железу. Над подлокотником свободного места побольше, однако второе место с точки зрения направления излучения более предпочтительно — звук излучается в салон, а не в почки водителя или печень пассажира. К сожалению, в других местах установить динамики сложнее. Расстояние между обивкой и «внутренностями» двери небольшое, и магнит динамика «достает» до железа.

Читайте также:
Hi-Fi cабвуфер для авто или дома

Четырехдюймовые громкоговорители здесь расположить нетрудно, хотя в отдельных случаях без хирургического вмешательства все же не обойтись. Дело в том, что диаметр декоративной решетки у

В двери ВАЗ-2109 не так много мест, куда можно было бы пристроить даже небольшие громкоговорители так, чтобы не резать металл .

4-дюймовых динамиков обычно бывает от 106 до 140 мм. И в случаях с большой решеткой, даже если установить громкоговоритель в самом низу овального отверстия в двери, решетке будет мешать выпуклость на обивке. Выход? Либо на несколько миллиметров увеличить отверстие в самой двери (здесь все-таки придется поработать с железом), либо аккуратно подрезать выпуклость на обивке, после чего тщательно заглушить все щели. Или еще проще — приобрести громкоговорители с диамет ром решетки не более 132 мм.

Отметим, что «замкнутость» пространства вокруг тыльной стороны громкоговорителя имеет не последнее значение для хорошего излучения звука. А между тем, в самой двери полным-полно «ненужных» технологических и прочих отверстий. Часть из них закрыта ручками стеклоподъемника и открывания двери, зеркалом и замком (в нашем случае для теста мы заглушали эти отверстия). Часть их остается открытой (сливные и вентиляционные отверстия), хотя при закрытой двери они отделены от салона. И, наконец, есть небольшое узкое отверстие между обивкой и самой дверью для вентиляции полости двери, которое всегда открыто в сторону салона. С точки зрения эксплуатации машины закрывать его не стоит, хотя для хорошего звуковоспроизведения герметичность не помешает. Что касается обивки, то здесь мы заглушили все отверстия и еще проложили тонкую полоску уплотнителя вдоль всей кромки панели. Это было сделано для того, чтобы полнее проявились различия между громкоговорителями при воспроизведении низкочастотных сигналов.

Частотная характеристика звукового давления по оси излучения (результаты измерений Авторевю)

Частотная характеристика звукового давления под углом 30° к оси излучения (результаты измерений Авторевю)

Широкополосные громкоговорители более-менее сносно воспроизводят высокие частоты только вдоль оси излучения (верхний график), а под углом к этой оси эффективность воспроизведения высоких частот резко снижается (нижний график). К сожалению, в автомобиле ось излучения громкоговорителей, врезанных в передние двери, обычно направлена горизонтально, и высокие составляющие «долетают» до водителя и пассажира в очень усеченном виде.

Результаты наших измерений приведены на графиках и в таблице. Попробуем их прокомментировать.

Во-первых, все испытанные громкоговорители малоэффективны при частотах ниже 100 Гц. Впрочем, это и закономерно — диаметр излучателей невелик. Здесь чуть получше работают Pioneer и Philips. Однако, сравнивая эти динамики с «корпусной» акустикой , видно, что в низкочастотной области эффективность врезных громкоговорителей все же повыше.

Во-вторых, практически все громкоговорители имеют небольшой подъем на высоких частотах. Такова принципиальная особенность широкополосных излучателей. Начиная с некоторой частоты (для громкоговорителей диаметром 10 см — примерно с 1,5 кГц), энергия излучения концентрируется вдоль оси излучателя, а под углом к этой оси — уменьшается. То есть вдоль оси излучателя звук воспроизводится наиболее эффективно. На наш взгляд, в салоне автомобиля такая направленность имеет свои положительные стороны. Ведь положение слушателей в автомобиле определено заранее, к тому же они заведомо расположены несимметрично относительно громкоговорителей правого и левого каналов. Наличие эффекта направленного излучения позволяет добиться того, что звуковое давление (а, значит, и громкость) от левого и правого каналов будут, начиная с некоторой частоты (те же 1,5—2 кГц), примерно одинаковыми для водителя и переднего пассажиpa (причем для этого регулятор стереобаланса будет оставаться в среднем положении). При этом легче избежать диффузного (беспорядочного) отражения звука, что позволяет сделать звуковую пространственную картинку более четкой.

Безэховая камера, в которой проводятся испытания громкоговорителей, расположена глубоко под землей, а ее стены, пол и потолок заглушены метровым слоем специального звукопоглощающего материала. Тишина здесь царит мертвая — с непривычки чувствуешь дискомфорт, в голову лезут нехорошие мысли. На снимке видно, как с помощью измерительного микрофона регистрируется характеристика звукового давления

Теперь о неравномерности частотной характеристики. Здесь наиболее выигрышно смотрятся громкоговорители Clarion SE 1401, им в спину дышат Sony XS-1013 и Pioneer TS-G1030 (правда, последние никак не хотят воспроизводить частоты выше 16 кГц). Philips и Panasonic немного послабее, a Blaupunkt нам совсем не понравился. Кстати, у громкоговорителя Blaupunkt еще и самая низкая чувствительность, что обусловлено сравнительно небольшим (диаметр 55 мм) магнитом. Например, в громкоговорителях Philips и Clarion при том же диаметре диффузора магнит имеет диаметр около 70 мм.

Читайте также:
Блок для зашиты динамиков

И, наконец, о нелинейных искажениях. Эта характеристика зависит от конструкции магнита, подвеса, диффузора и т. д., и сильно изменяется в пределах звукового диапазона частот. Для ориентировочной оценки нелинейных искажений можно ограничиться измерением нескольких значений из этого диапазона. Так что мы не отыскивали самые худшие значения, да и вряд ли это необходимо, учитывая неодинаковую чувствительность слуха к искажениям на разных частотах. Для ориентира мы считали, что, если искажения меньше 2% — это уже хорошо. Поэтому чуть более предпочтительно выглядят Sony и Clarion, хуже — Blaupunkt, Pioneer. Остальные где-то посередке.

Что касается конструкции, нам больше понравились Clarion и Sony. Громкоговорителям Clarion и Panasonic защитно-прижимная решетка обеспечивает хорошее уплотнение. А с точки зрения эстетики самих решеток, мы бы выделили Philips и Clarion.

Все это учтено в нашем «рейтинге», за исключением внешнего вида — его мы в этих оценках не учитывали.

И последнее. Можно возразить: вы тут, дескать, много чего намерили, а кто мне скажет как это будет звучать в моей машине, и где у вас вообще субъективная экспертная оценка качества звучания? Этот упрек справедлив: субъективная оценка является необходимой и очень важной составляющей общей оценки качества громкоговорителя. Но если характеристики комнаты для субъективной оценки акустических систем известны* то стандарты «автомобиля для прослушивания» нам нигде не встречались. И потом, мы допускаем, что хорошая по объективным характеристикам система может звучать посредственно, но чтобы система объективно посредственная звучала хорошо — это маловероятно.

Ю. ЕВТУШЕНКО Р. ИВАНОВ

Некоторые технические характеристики громкоговорителей (результаты измерений Авторевю)

Как поставить передние колонки на ваз 2107

Установка хорошей бюджетной акустики (динамики, магнитола) в ваз 2107, 2106, 2101

Автозвук, установка хорошей бюджетной автомобильной акустики — колонки (динамики), голова (магнитола) в классику ваз 2106.

Без хорошей акустической системы — тюнинг ваз 2106 как бутерброд без масла. Первое, что советую сделать – шумоизоляцию ( звукоизоляцию) . Даже непрофессиональная значительно снижает шумы внутри автомобиля, следовательно качество автозвука улучшается. Параллельно с этим пробрызгайте все скрипящие стыки деталей жидким силиконом. Я это сразу сделал – очень раздражают скрипы и разные дребезжания…

Следующее, но столь же важное: тщательно подумайте – сможете ли вы сами все сделать – руки должны расти как минимум в двух – трех сантиметрах от зад… цы (не ближе!) Бюджетный вариант – 4 колонки: 2 в передние двери (плюс 2 пищалки сверху – идут в комплекте, или не идут) и 2 овала в заднюю полку. В передние двери: 10 см (4 дюйма), 13 см (5,25 дюйма), 16 см (6,5 дюйма) Задняя полка – овалы 15*23 см (6*9 дюйма)
В принципе, подобрать можете сами – продавец посоветует в зависимости от кошелька, но есть два правила:

  1. Качество звучания равно качеству звучания самого слабого звена. Следовательно покупать стоит головное устройство (магнитолу), колонки ( динамики) и т.д. одного ценового диапазона. Нет смысла покупать дорогую голову (магнитолу) и дешевые динамики.
  2. Лучше брать все устройства одного производителя. Они как правило сыграны и лучше всего подходят друг другу.

Определённой марки не посоветую – за рекламу магнитол мне никто не платит. Покупайте в магазине – на рынке не айс… Нормальную систему можно подобрать за 6-8 килорублей.
Место установки передних динамиков в ваз 2106. Снимаем обшивку двери, предварительно купив крепления (некоторые сломаются) Существует три места, где проще всего установить динамики:

1 2 3

1.Не пробовал, хоть и возможно.

2. на 10, 13см. встают без проблем любые, я ставил на 16см — встают сложно, внатяг. Пришлось отпиливать чуть чуть от нижнего ободка динамика. То есть надо сначала примерять по диаметру магнита, высоте динамика. Можно немного вогнуть железо двери, тогда точно встанут.

По качеству звучания — сцена очень низкая, басов вообще нет, при высадке из машины попадаем ногой по динамику.

3. (при стекле 07,05 не получится ) После установки ЭСП возникла проблема — динамик при установке (2) упирался в рейку эсп. Пришлось искать другое место. Путем долгих проб нашел неожиданное место — под дверной ручкой (3). 10 см, 13 см пойдут без проблем, на 16 встает внатяг (на рисунке без защиты). Чтобы рука пролазила в ручку, защита динамика должна быть площе, поэтому я снял кольцо (на рис. справа внизу), оставив только левую решетку с пластмасской.

Автовук стал намного лучше (сцена повысилась). Да что темнить, звук стал круче. Появились басы, а если голову опустить, то полный улет. Перед тем, как прорезать дырку тщательно примеряем, приложив динамик к двери, где должна быть дырка (не увере — не пили, семь раз отмерь — один отрежь, плохому тан. ). В комлекте с динамиками идет кругляшок с его размерами (динамика), который вырезаем из бумажки, прикладываем к двп двери (обшивке) и вырезаем дырку. Я выбил стамеской и молотком по периметру.

Читайте также:
Оригинальные колонки своими руками

В комплекте с динамиками идут железные фиговины. Так вот, динамик прикручиваем не к фанере, а к ним. Ставим четыре по периметру, прикладываем динамик и прикручиваем (как на рисунке), чтобы саморез попал в дырку на задней части фиговины.

Пищалки (высокочастотные динамики)

Устанавливаем как можно выше (фото скоро будет).

Заднюю полку я купил в магазине. Материал задней полки — фанера, желательно не уже 8 мм (а то будет дребезжать).

Тяжелая. Задние динамики желательно повернуты в салон (звук намного лучше). Сделать самому несложно, у меня просто времени не было. FAQ есть в интернете. Самый бюджетный вариант — вырезаем из фанеры 8 -10 мм по размеру старой полки, прорезаем дырки, обтягиваем как двери ваз 2106, и готово.

динамики повернуты в салон

Итак, чтобы снять заднюю полку на ваз 2106 нужно снять спинку заднего дивана. Стрелкой показан железный лепесток, отогнув который снимается задняя спинка (их два, справа и слева). Надо просунуть туда руку и отогнуть их.

Снимаем заднюю полку и обнаруживаем (не знаю как у всех), а у меня в месте где должны быть динамики — железная перегородка(. Здесь без болгарки не обойтись… Обкладите все тряпками (чтобы не испортить окалиной) и вырежьте перегородку, чтобы динамики встать могли. По другому — никак(.

Проводка и подключение

Схема подключения доходчиво описана во всех инструкциях. Подача питания в автомагнитолу осуществляется двумя проводами: плюс (+) желтый и красный провод один на генератор, другой на аккумулятор и минус (-). Я взял и смотал красный и желтый вместе и подключил к плюсу блока предохранителей (по моему аварийная сигнализация). См.

рисунок. То есть магнитола будет работать всегда, даже при вынутом ключе. Еще можно подключить к плюсу прикуривателя ( красный провод — не желтый!). Минус — к минусу прикуривателя.(черный провод). Остальное по инструкции.

Тщательно все изолируйте, (лучше использовать термоусадку) использовать термоусадку. У меня ушло 2 мотка изоленты. Всю проводку прячем под обшивку. К дверным динамикам проводку делаем так: либо пропихиваем по существующему каналу, либо сверлим новый, кромки которого -загрунтовать и покрасить (крайний случай — промазать литолом).

Автовук получился неплохой, на бюджетном уровне.

Акустический подиум Ваз 2107 своими руками

Акустический подиум Аламар для Ваз 2107

Как известно, акустический подиум в автомобиле – это всегда красиво. Многие, наверное, видели эти самые декоративные элементы, рассчитанные на установку больших динамиков, но не все знают, как их правильно подбирать или сделать своими руками.
Сегодня мы узнаем, как изготовить акустический подиум Ваз 2107 самостоятельно, используя лишь подручные материалы и инструменты. Подиум акустический Ваз 2107 полностью преобразит внешний вид салона автомобиля.
Кроме того, в статье имеется общая информация про виды и типы различных подиумов.

Эта удивительная конструкция под названием подиум

Акустический подиум на Ваз 2107

Слово «Podium», как известно, английское, и означает оно «возвышенность». В акустике подиумом называют специальное место под динамики и бывают они, как внешние, так и внутренние.

Предназначение подиумов

  • Если в автомобиле, таком как Ваз 2107 заводом не предусмотрено штатного места под динамик, только установка подиума позволит поставить акустическую колонку.
  • Подиум можно вмонтировать в автомобиле для того чтобы установить динамик любого размера, даже намного большего, чем предусмотрено производителем.
  • Подиум даст возможность правильно направить звук динамика, который часто пропадает или слабеет ввиду множества факторов.
  • Подиум придает всей конструкции, на которую крепится колонка, жесткость и прочность.

Акустический подиум в Ваз 2107

Динамики для автомагнитолы в большинстве случаев нужно бывает установить в такие места, где, по мнению конструкторов, их быть не должно. К примеру, это могут быть не сами динамики, а пищалки или среднечастотники.
Что касается наших отечественных конструкторов, то они вообще не предусмотрели никаких особых штатных мест для колонок, довольствуясь дверями или панелью. А туда можно бывает вставить лишь небольшие по размеру коаксиальные динамики.

Примечание. При установке компонентной акустики в Ваз 2107 владельцу придется либо покупать подиум, либо лепить его самостоятельно. В этом случае и колонки встанут, как надо и смотреться все будет гораздо симпатичнее, вписываясь в общий дизайн интерьера.

  • В дверях Ваз 2107 производителем или вообще не предусмотрено штатного места для динамиков, или же туда входит колонка размеров 13 см, но никак не больше. Этот размер, как известно, знатокам хорошего звука, не даст объема,а вот 16 см или 20 см, как раз то, что нужно.
  • Для динамиков 16 см можно будет вылепить как внешний, так и внутренний подиум.
Читайте также:
Сабвуфер стелс своими руками

Примечание. Если с внешним подиумом все ясно, то внутренний представляет собой кольцо из толстой фанеры или ДСП, жестко прикрепленный к каркасу двери. Ставится внутренний подиум таким образом, чтобы заводская обшивка вставала на место без проблем.

  • Любой динамик имеет неравномерность излучения, то есть его можно слушать непосредственно перед колонкой и тогда будет определенное качество звука, и слушать при повороте динамика в сторону, что даст совершенно иное звучание. Сказать, как наиболее правильней располагать динамики нельзя однозначно, пока звучание само не приобретет нужный характер и только после этого подиум доделывается (по крайней мере, так советуют профессионалы).
  • Динамик по своей конструкции представляет собой поршень. В нем движется диффузор и таким образом, уплотняет воздух перед собой, создавая звуковые волны.
    Если с этим все понятно, то следует еще знать то, что динамик вдобавок является и реактивной системой, на которую действует третий закон Ньютона. Это означает, что если крепление динамика будет недостаточным, колонка будет колебаться на опоре, а звук будет выходить вялым и неприятным.

Примечание. Установка подиума решает данную проблему, так как усиливает жесткость всей конструкции, куда крепится динамик. Сама дверь «семерки» сделана из очень мягкого металла, который легко гнется. Ставить динамик сюда без подиума настоящее преступление.

В продаже сегодня можно встретить разные подиумы для акустики, но чаще из тонкой фанеры, к которой ориентировочные кольца из того же материала крепко прикручены.

Все пустоты на заводских подиумах залиты монтажной пеной, но на таких подиумах, даже самая крутая акустика будет играть не очень. Это из-за того, что не обеспечена достаточная жесткость.
Монтажная пена – это не дело. Она, конечно, придаст изделию нужную форму, но только когда готов жесткий корпус. Поэтому только самодельные подиумы можно рассматривать, как наиболее ценный вариант.

Как сделать подиум самому

Акустика в Ваз 2107 подразумевает наличие подиума и как было сказано выше, он желательно должен быть изготовлен самостоятельно. Узнаем, как же его сделать?
Обычная фанера – это самый подходящий материал для изготовления подиума. Процесс начинается с того, что выпиливаются лобзиком овалы или круги из фанеры.
Придание формы подиуму можно осуществить при помощи:

  • Пены, но как мы узнали, она не обеспечит должной жесткости.
  • Эпоксидной смолы.
  • Компопласта.

Алгоритм процесса изготовления каркаса акустического подиума

  • Берем фанеру толщиной 5-6 мм.
  • Подготавливаем каркас для подиума.

Каркас для подиума своими руками

  • Электролобзиком вырезаем кольца так, чтобы динамик плотно садился в отверстие.
  • Создаем подходящий каркас при помощи саморезов или проставок из дерева.

Примечание. Если использовать проставки разной высоты, то можно добиться наклона подиума.

  • Всю конструкцию фиксируем саморезами, но аккуратно, чтобы фанера не треснула.

Примечание. В зависимости от индивидуальной фантазии, можно соорудить не один, а два или более подиумов.

Совет. Чтобы подиум плотно прилегал к обшивке, рекомендуется ставить специальные проставки из ДСП, которые затем прикручивать плотно к двери.

Придание формы подиуму:

  • Если устраивает обычный подиум, схожий по конструкции с магазинным, то можно использовать для придания формы и обычную пену. Запениваем внутренности каркаса и ждем, пока высохнет.
    Лишние части вырезаем острым ножом или лезвием. На пену следует в конце нанести слой шпаклевки и все зашкурить.
  • Если хотим изготовить настоящий подиум, который давал бы мощный профессиональный звук, то используем эпоксидную смолу. На готовую заготовку натягиваем обычные капроновые колготки, но так, чтобы они нигде не провисали.
    Баксу разводим и заливаем форму. Проделываем 3 раза, через каждые 12 часов.
    После последнего третьего слоя ждем 24 часа, пока не высохнет. После этого оставшиеся открытые части внутри формы можно опять залить пеной. Но это уже будет укрепленный каркас.

Примечание. После высыхания подиум покрывают анти-гравием, а кольца и пенные стенки черной аэрозольной краской. Не забываем в конце повесить обшивку, закрепить родными саморезами, поставить динамики и наслаждаться качественным звуком.

Инструкция, представленная выше, подразумевает работу своими руками с использованием фото и видео – материалов, которые можно посмотреть в сети Интернет. Их там много.
Цена на хороший подиум достаточно высокая, а если сделать его самостоятельно, то можно сэкономить средства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: