Кондиционер Рено Логан: ремонт и замена подшипника компрессора кондиционера

Меняем подшипник компрессора кондиционера Рено Логан

Обычно о том, что подшипник кондиционера Рено Логан нуждается в ремонте, свидетельствует посторонний гул мотора, возникающий во время работы автомобиля.

ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан – НАШ ОПЫТ!
  • 1 Замена подшипника компрессора кондиционера
    • 1.1 Инструменты
    • 1.2 Получаем доступ к компрессору
    • 1.3 Снятие компрессора кондиционера
      • 1.3.1 Первый вариант
      • 1.3.2 Второй вариант
  • 2 Признаки износа
  • 3 Артикулы подшипника муфты кондиционера на Рено Логан

Замена подшипника компрессора кондиционера

Замену подшипника можно осуществить своими руками, а можно воспользоваться помощью сервисного центра. Технология замены подшипника заключается в следующем.

  1. Обеспечивается доступ к компрессору (возможны варианты, как с полным демонтажем, так и частичным).
  2. Снимается неисправный подшипник и монтируется новый.
  3. Компрессор устанавливается на свое место.

Перед тем как приступать к работе необходимо подготовить соответствующий инструментарий.

Инструменты

Без этого съёмника придётся изрядно попотеть! Заменить его может молоток и монтажка

  1. Набор ключей, в том числе торцевых и рожковых.
  2. Съемник для стопорных колец.
  3. Молоток.
  4. Керн.
  5. Фиксирующий пресс.
  6. Минимальный набор оправок для запрессовки и выпрессовки новых деталей.
  7. Домкрат.

Получаем доступ к компрессору

Итак, сначала необходимо получить доступ к компрессору. На автомобиле Рено Логан это происходит следующим образом.

  1. Необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата, чтобы снять переднее правое колесо.
  2. Далее следует снять колесо и правый щиток, защищающий от грязи.
  3. Ослабить натяжение и снять ремень муфты.

Сняли ремень и получили доступ к компрессору кондиционера

Снятие компрессора кондиционера

Компрессор кондиционера снят

На этом моменте следует остановиться более подробно, так как далее возможны два различных варианта действий. Один – менее затратный по времени, но вполне допустимый и второй, более долгий, но более надежный и простой для новичков автомобильного ремонта.

Первый вариант
  1. Компрессор не снимается полностью. В связи с этим трубки не отсоединяются и хладагент не сливается. При ремонте компрессор находится в подвешенном состоянии, однако для целей замены подшипника этого обычно достаточно.
  2. В шкив вворачивают 3 винта 6×10 c широкими шляпками, откручивается центральный болт шкива компрессора.
  3. Съемником стопорных колец стягивается муфта с оси. Следует обратить внимание, что регулировочные шайбы под ней могут соскользнуть, поэтому стоит заранее озаботиться о подставке, чтобы не потерять их.
  4. Достается стопорное кольцо и снимается шкив – все при помощи съемника.

Извлекаем стопорное кольцо

Второй вариант
  1. Получив доступ к компрессору, необходимо отсоединить трубки с хладагентом. Теперь можно работать с компрессором в любом, более удобном месте, например, разместив на плоской поверхности рабочего стола.
  2. Теперь центральную часть шкива снимать намного проще, для этого можно использовать две плоские отвертки.
  3. Как и в первом варианте используется съемник, при помощи которого снимается муфта.
  4. Извлекается старый подшипник.
  5. А вот далее используется пресс для запрессовки новой детали. Это делается в целях повышения надежности.
  6. Керном и молотком производятся удары по краям подшипника, на расстоянии 3-4 мм друг от друга. Это необходимо для более жесткой фиксации. В подвешенном состоянии это поможет избежать выпадению подшипника.
  7. Все собирается аналогично, в обратной последовательности.

При обоих вариантах важно произвести смазку направляющего выступа подшипника на компрессоре.

Признаки износа

На вид как новый, но гудит, и нуждается в замене

Посторонний гул свидетельствует об износе подшипника кондиционера. При этом кондиционер необязательно должен функционировать, так как подшипник находится в работе постоянно при включенном моторе. Зачастую, если включить кондиционер лишний шум даже пропадает.

Однако, это не причина игнорировать возникшую неисправность, так как неисправный подшипник кондиционера со временем будет издавать звуки все сильнее и на более поздних стадиях неисправности может повлечь серьезную поломку компрессора.

Неисправный подшипник не подлежит восстановлению, поэтому перед тем как приступать к ремонту, необходимо купить новый. Подойдет не любой, поэтому продавцу необходимо указать, что нужна деталь, подходящая к модели Рено Логан.

Впоследствии может потребоваться дозаправка хладагента кондиционера, однако это уже не потребует каких-либо сложных технических манипуляций с автомобилем.

Таким образом, замена подшипника компрессора кондиционера – это несложная процедура, которая доступна практически любому автолюбителю, у которого есть гараж и набор необходимых инструментов.

В зависимости от личных навыков и наличии инструмента для сборки можно выбрать любой из существующих вариантов, однако тем, кто не уверен в своих силах, все же настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр. Сама процедура ремонта обычно не является дорогостоящей и возможно поможет сэкономить время.

Замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан

Кондиционер не относится к элементам, жизненно важным для автомобиля. Особенно в наших далеко не южных широтах. Поэтому в базовой комплектации Рено Логан, принадлежащего к бюджетным автомобилям, это устройство отсутствует.

  1. Неудобства, доставляемые кондиционером
  2. Назначение и принцип работы кондиционера
  3. Шум подшипника
  4. Почему и как производится ремонт кондиционера Рено Логан?
  5. Инструменты
  6. Замена подшипника кондиционера Рено Логан
  7. Ремонт компрессора кондиционера Рено Логан

Неудобства, доставляемые кондиционером

Вопрос, нужен ли ему в машине кондиционер или нет, каждый владелец решает сам. Конечно, это устройство делает поездки в машине более комфортными, что особенно очевидно становится в жаркую погоду. Собственно, это единственное преимущество, которое дает присутствие кондиционера в машине. Но его наличие создает и ряд трудностей, основные из которых таковы:

  1. Работающий кондиционер «съедает» пусть небольшой, но все же ощутимый процент мощности мотора (как правило, не более 5%).
  2. Даже неработающее устройство климат-контроля в автомобиле увеличивает уровень расхода топлива. Во-первых, кондиционер потребляет электроэнергию от аккумулятора; во-вторых, его масса весьма существенна.
  3. Соответственно, несколько снижается и грузоподъемность машины.
  4. И, наконец, устройство это достаточно капризное и требует систематического ухода, а временами и ремонта. То есть и времени, и денег.

Назначение и принцип работы кондиционера

Итак, назначение кондиционера состоит в охлаждении воздуха в салоне автомобиля. Осуществляется этот процесс за счет смеси фреона и специального холодильного масла. При включении системы автомобильного климат-контроля на электромагнитную муфту подается напряжение, в результате чего стальной прижимной диск примагничивается к шкиву. Последний все время вращается, не зависимо от того, включен кондиционер или нет – он соединен с двигателем посредством ременной передачи. Этим, кстати, объясняется тот факт, что даже выключенное устройство увеличивает расход топлива. При включении кондиционера, шкив посредством муфты заставляет работать основной агрегат системы – компрессор, который сжимает фреон и гонит его охлаждаться в конденсатор. Одновременно начинает вращаться и вентилятор, который нагнетает охладившийся воздух в салон автомобиля. Чем выше скорость вращения вентилятора (а она регулируется посредством ступенчатого переключателя), тем интенсивнее будет поток холодного воздуха.

Шум подшипника

Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления. Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

Почему и как производится ремонт кондиционера Рено Логан?

Итак, что может в этой системе выйти из строя:

  1. Разгерметизация контура, по которому циркулирует фреон, приводит к тому, что кондиционер начинает работать вхолостую. Особой беды для самого агрегата в этом нет – это не увеличивает скорость его износа, а лишь превращает элемент в бесполезную конструкцию. Ремонт этой неисправности заключается в замене трубок и сальников рабочего контура и доливе фреона до требуемого уровня.
  2. Ослабление или полный разрыв ременной передачи кондиционера. Эту поломку можно отнести к категории несложных – чтобы восстановить работоспособность системы, нужно лишь заменить порванный ремень или подтянуть его, если тот просто слаб.
  3. Загрязнение фреона, из-за чего тот постепенно теряет свои свойства. Несмотря на то, что ОЖ циркулирует по закрытому от внешней среды контуру, идеально герметичным она на практике не является. Поэтому специалисты рекомендуют время от времени менять жидкость кондиционера. На вопрос о том, как часто следует это делать, большинство мастеров автосервисов сходятся на том, что не реже, чем раз в год, например, по весне при подготовке автомобиля к летнему сезону эксплуатации.
  4. Износ подшипника компрессора. Из-за этого в нем появляется люфт и эффективность работы агрегата падает. Более того: старый элемент может стать причиной механических поломок иных деталей устройства. Поэтому чем раньше вы обратите внимание на его износ, чем раньше будет осуществлена замена подшипника кондиционера Рено Логан, тем дольше прослужит и сам кондиционер.

Важно! Подшипник кондиционера не является универсальной комплектующей. А потому определить, какими размерами должна обладать запчасть, можно будет только после того, как вышедший из строя элемент окажется в руках мастера. И только после того как необходимая деталь подобрана, осуществляется замена подшипника кондиционера Логан.

Инструменты

Без этого съёмника придётся изрядно попотеть! Заменить его может молоток и монтажка.

  1. Набор ключей, в том числе торцевых и рожковых.
  2. Съемник для стопорных колец.
  3. Молоток.
  4. Керн.
  5. Фиксирующий пресс.
  6. Минимальный набор оправок для запрессовки и выпрессовки новых деталей.
  7. Домкрат.

Замена подшипника кондиционера Рено Логан

Замена подшипника компрессора кондиционера Рено Логан, если рассматривать эту операцию чисто теоретически, не представляет особой сложности: снять и разобрать агрегат, установить новый элемент, собрать весь узел и установить на штатное место. Но на практике все не так просто. Начать с того, что кондиционеры на логанах могут быть разных моделей, конструкций и от разных производителей (сама автокомпания Рено эти устройства не выпускает). Так что, говоря о ремонте, следует, в первую очередь, понимать, о работе с каким именно агрегатом идет речь. Хоть принцип действия у них у всех одинаков, для их восстановления требуются разные запчасти. На недорогих устройствах компрессор вообще представляет собой неразборную конструкцию, так что при износе его подшипника, всю конструкцию придется менять полностью. К тому же, добраться до самого этого устройства тоже непросто. Для этого машина устанавливается на подъемник или домкраты, после чего снимается ее правое переднее колесо и бампер (последний потом установить таким образом, чтобы тот идеально занял свое штатное место, будет не так-то просто). Только после этого можно будет, открутив четыре крепежных винта, снять агрегат и осуществить ремонт компрессора кондиционера Рено Логан.

Ремонт компрессора кондиционера Рено Логан

После того как мастер оценит состояние этого агрегата в целом, может выясниться, что установкой одного только подшипника от проблемы не избавиться, и ремонт компрессора кондиционера Логан окажется более затратным. Так что будет и дешевле, и проще заменить этот агрегат полностью. По счастью, большинство компрессоров взаимозаменяемы, и вам не придется обзванивать магазины автозапчастей или просиживать часы в интернете в поисках устройства определенной модели.

Кондиционер Рено Логан

Кондиционер в любом автомобиле является неотъемлемой частью при движении по жаркой летней дороге. Достаточно часто владельцы автомобилей Renault Logan сталкиваются с проблемой неработающего кондиционера. А многие из данных владельцев и вовсе не имеют данной системы в своем автомобиле. В этой статье мы постараемся ответить на несколько вопросов, касающихся правильной работы кондиционера, а также его ремонта и установки.

Почему не включается охлаждение салона

Причинами отказа работы кондиционера могут являться следующие неисправности.

  1. Вышедшая из строя магнитная муфта.
  2. Плохая герметичность трубки системы хладагента или радиатора, характерно для двигателей 1.6.
  3. Неисправность системы охлаждения радиатора или испарителя.
  4. Посторонний шум может быть вызван изношенным подшипником.
  5. Низкий уровень хладагента в системе.

Давайте разберем каждую неисправность и методы их ремонта.

  1. По причине выхода электромагнитной муфты Рено Логан из строя, не происходит блокирование шкива и его вала. Решением данной проблемы является полная замена электромагнитной муфты. К сожалению, цена ремонта сопоставима с установкой новой детали Logan.
  2. В случае, когда муфта не включается, первым делом необходимо проверить целостность системы хладагента, возможно, повреждена трубка или радиатор охлаждения. Ремонт такого рода следует проводить в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров Рено Логан.
  3. В случае неисправности системы охлаждения Logan срабатывает защитный клапан испарителя на радиаторе, который в свою очередь сбрасывает повышенное давление из системы во-избежание ее повреждений. Таким образом, придется устранить целых две проблемы – восстановить охлаждение и заполнить систему фреоном. Ремонт недешев.
  4. В случае обнаружения постороннего шума, как правило, изнашивается подшипник. Замену данного элемента необходимо проводить на станции технического обслуживания Logan.
  5. Если в системе недостаточно хладагента, электроника Logan автоматически отключает муфту компрессора. Заправку системы хладагентом нужно проводить только у специалистов. А также придется искать утечку из радиатора или трубки системы хладагента.

Совет. Работу по ремонту и установке кондиционера на Рено Логан лучше предоставить специалистам.

Замена подшипника шкива

Однако некоторую работу все же можно сделать самостоятельно, в целях экономии.

Например, заменить подшипник шкива компрессора на Рено Логан можно своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. До начала процесса установки запаситесь терпением и необходимым инструментом.

  • набор торцевых и рожковых ключей,
  • прибор для снятия стопорных колец,
  • керн и молоток,
  • пресс или тиски с ровными губками,
  • минимальный набор оправок для запрессовки новой детали.

Для осуществления замены нам понадобится снять правое колесо и подкрылок.

  1. Снимите ремень муфты, ослабив его натяжение.
  2. Открутите центральный болт шкива компрессора Logan.
  3. С помощью двух плоских отверток снимите центральную часть шкива. Он посажен на шлицевую часть вала.
  4. При помощи прибора для снятия стопорных колец вынимаем стопор и достаем сам шкив.
  5. Положите оправку большего диаметра, чем подшипник, а с другой стороны оправку меньшего диаметра, данный «бутерброд» устанавливается в пресс или тиски.
  6. Извлеките изношенную деталь, после чего запрессуйте новую. Сверьте номер, он должен совпадать.
  7. С помощью керна и молотка, нанесите удары по периметру подшипника. Это делается во-избежание его вылета.

Собирайте все в обратной последовательности, не забыв смазать направляющий выступ для подшипника на компрессоре. Замену можно считать завершенной.

Установка кондиционера

На Рено Логан 1.6 необорудованным кондиционером, можно и нужно устанавливать данную систему. К сожалению, своими руками сделать это не получится, конечно, если вы не являетесь мастером этого дела. В любом случае вам необходимо знать, какие детали будут необходимы для оборудования своего Рено Логан системой кондиционирования.

  • Комплект для Рено Логан 1.6, включающий в себя трубки, клапаны, салонный отопитель и испаритель. Обязательно сверяйте номер.
  • Компрессор и его кронштейн для Logan.
  • Ресивер осушитель и радиатор кондиционера.
  • Система охлаждение – вентилятор, для мотора 1.6.
  • Комплект проводки и много мелочевки.

Примерно таким будет выглядеть нужный комплект запчастей для двигателя 1.6. К счастью, в интернете есть много видео материала, раскрывающего данную тему. Нужно отметить, что трубки на моторах 1.6 отличаются от трубок других моделей. К таким отличиям можно отнести и кронштейн насоса, который также на моторе 1.6, как и трубки, имеет иную форму.

Замена подшипника вала компрессора

Замену этой детали лучше оставить профессионалам, так как для замены подшипника потребуется разобрать весь компрессор, а это немалый труд и опыт. По данному мероприятию также есть видео материал.

Самостоятельно можно произвести замену лишь трубок, радиатора охлаждения, самого компрессора, а также муфты и шкива, так как установка данных деталей не требует определенной сноровки и знаний. Также при необходимости вы можете самостоятельно поменять испаритель.

Подведем итоги

Как мы выяснили, проводить ремонт и обслуживание кондиционирования в том случае, если она не включается, можно частично своими силами, но в остальном данную процедуру лучше оставить профессионалам. Производить установку новой системы на необорудованный Рено 1.6 лучше также оставить специалистам.

Ремонт кондиционера рено логан своими руками видео

Руководство по уходу и заправке

Избежать временных и денежных издержек можно благодаря соблюдению правил ухода за автокондиционером. Существует ряд общих правил по эксплуатации и уходу за системой охлаждения.

Чтобы избежать разрушения и пересыхания деталей, автокондиционер следует регулярно включать и дать ему поработать, даже в зимнее время хотя бы 15 минут. Таким образом, масло, циркулирующее в системе, смажет все внутренние детали и узлы, что снизит процент поломок. Кроме того, следует использовать хладагент, который указан в руководстве по эксплуатации.

Для исправной работы системы кондиционирования необходимо заправку выполнять хотя бы раз в 1-2 года. Для надежности лучше заправлять хладагент на станции технического обслуживания, где есть для этого специальное оборудование.

Заправка кондиционера на СТО

Промывка системы позволяет избежать загрязнения радиатора и ухудшения охлаждения двигателя. Очистка кондиционера выполняется с добавлением химических средств, которые не только позволяют чистить детали и узлы, но и дезинфицируют поверхности.

Как работает компрессор

Как видно из рисунка, компрессор работает от приводного ремня, который вращает шкив. Сам шкив крутится постоянно, пока работает двигатель, но компрессор работает только тогда, когда вы включаете кондиционер. Происходит это из-за того, что в шкиве встроена электромагнитная муфта. Когда вы включаете кондиционер, эта муфта фиксирует вал компрессора и его шкив. Вал начинает вращаться, и компрессор начинает перекачивать хладагент по системе кондиционера.

Отсюда следует, что подшипник шкива работает постоянно, износ его происходит всегда, даже зимой, когда про кондиционер никто и не вспоминает. Вследствие этого подшипник является одним из самых слабых мест в системе кондиционирования воздуха. Рекомендую один раз в неделю включать кондиционер на 10-15 минут .

Особенно зимой, когда смазка в подшипнике загустеет, вследствие этого шарики вращаются затруднено, подшипник начинает перегреваться, сепаратор его разрушается и поэтому шарики уже располагаются в подшипнике неравномерно, начинает появляться посторонний шум в подкапотном пространстве.

Особенности

Автокондиционер работает благодаря силовому агрегату через приводной ремень. С его помощью вращается шкив. После включения агрегата к шкиву прилегает прижимной диск из стали. Фреон в компрессоре превращается в газ, затем поступает в конденсатор. Здесь он подвергается охлаждению.

Движение воздушных потоков

Благодаря процессу конденсации он становится жидким, поступает в ресивер-осушитель. На данном этапе снова испаряется, превращаясь в газ, и попадает в компрессор. Таким образом, процесс повторяется.

Видео: Замена компрессора кондиционера на Рено Логан


Как заменить подшипник шкива?

Имеет место некоторый перечень неисправностей, устранить которые вполне под силу обычному владельцу Рено Логан
В числе таких примеров может присутствовать замена подшипника на шкиве, что содержит в себе компрессор кондиционера. Для успешной реализации процедуры следует запастись таким перечнем инструментов:

  1. набором головок с торцевым профилем;
  2. приспособлением, позволяющим снять стопорные кольца;
  3. керном плюс молотком;
  4. прессом или, как вариант, тисками, оснащенными плоскими губками;
  5. оправками, подходящими для запрессовки искомого подшипника.

Электрооборудование

Невысок ресурс ламп в фарах. То ли вибрация передней части кузова на наших дорогах сильна, то ли напряжение бортовой сети высоковато, но лампы фар, даже брендовые, ходят недолго. То же касается и ламп задних фонарей. Перегорают порой в первый год эксплуатации.

Ненадежным на некоторых автомобилях показал себя левый подрулевой переключатель. А ведь он управляет освещением и световой сигнализацией — системами, непосредственно связанными с безопасностью. Сравнительно часто отказывают кнопки джойстика управления магнитолой.

Установка кондиционера на Логан, возможно ли и по чем? (Страница 1 из 3)

2 Ответ от mekena 2008-03-01 11:29:07

mekena Член Логан-Клуба Неактивен

Откуда: Донецкая обл. — УКРАИНА.

Re: Установка кондиционера на Логан, возможно ли и по чем?

Требует значительной переделки навесного оборудования и затрат, что выльется намного дороже, если бы докупать кондей, как опцию. Насколько я знаю, этим еще с Логанами никто не занимался. На Реношном сервисе за это дело не берутся.

7 Ответ от Tema_TT 2008-03-28 13:54:50

Tema_TT Я тут живу Неактивен

Re: Установка кондиционера на Логан, возможно ли и по чем?

Неуверен как на 1,4 но думаю разница небольшая.У меня 1,6 тоже интенсивно интересуюсь этим вопросом.

У меня на 80А думаю этого достаточно.Трубки и радиатор этофигня их всегда можно купить у дилерра.Вот интересует вопрос неприйдётся ли ещё переставлять ГУР чтобы тоже трубки менять непришлось.

Потом думаю что прошивка ЭБУ неотличается (с и без) только проводку доукомплектовать.Потом необходим блок управления кандишином он тож стоит копейку. проводка к нему и компресору.Для установки компресора необходима кронштейны крепления и ролики. МОжет чтото забыл щас уже непомнб надо всё записывать.

НУ кто поможет глянет номинал тока на генераторе с и без,прошивку ЭБУ с и без.

Видео: Причины плохой работы кондиционера на рено логан


Видео: Ремень генератора в обход компрессора кондиционера на РЕНО ЛОГАН


Видео: Замена подшипника компрессора кондиционера на Логан, Сандеро, Ларгус


Шум подшипника

Если этот шум появляется (или характер его меняется) при включении кондиционера, или, наоборот, при выключении, то можно не сомневаться в чём причина его появления.

Если вы обнаружили такой шум, и определили, что он исходит от подшипника компрессора то лучше его как можно быстрее заменить. Иначе ведь он может заклинить, а это приведёт к разрыву приводного ремня. Либо что ещё хуже, от перегрева подшипника начинает плавиться изоляция, в обмотке электромагнитной муфты приводя к её замыканию. Это значит, вам придётся тогда менять не только подшипник, а ещё и муфту. А это все, стало быть, приходится нести дополнительные финансовые расходы. Да и работы становится на порядок больше!

Распространенные неисправности

Для обнаружения поломок следует регулярно проводить самодиагностику, а раз в год полную диагностику. При этом определяется наличие утечек, контролируется давление в системе, меняется масло. Если агрегат не смог включиться, значит он неисправен. Выявленные неисправности необходимо вовремя устранить.

1. Компрессор с автомобиля Рено 2. Ремонт электромагнитной муфты 3. Дозаправка фреоном кондера

Причины неисправностей

Если не работает кондиционер, то причины могут быть следующие:

  • не функционирует муфта;
  • поломан испаритель кондиционера;
  • поврежден шланг кондиционера;
  • нарушена герметизация системы;
  • износ подшипника шкива;
  • недостаточный уровень жидкости для охлаждения.

Способы их устранения

Если причина в трубке кондиционера, ее заменяют.

Поломку компрессора кондиционера Рено можно определить по следующим симптомам:

  • шумы в агрегате при работе;
  • пониженная хладопроизводительность;
  • скрип приводного ремня, надетого на шкив компрессора;
  • масляные потеки на корпусе кондика.

Если при работающем автокондиционере слышны посторонние звуки из-за поломки подшипника шкива компрессора, это не срочный ремонт, но затягивать с ним не стоит. Ремонт состоит в замене подшипника компрессора кондиционера (автор видео — Anyutka).

Заменить подшипник шкива можно своими руками без помощи профессионалов. Масляные потеки и утечка фреона происходят из-за износа уплотнителей или сальников, которые меняются по мере износа.

Если радиатор протекает, происходит утечка фреона. Чтобы устранить неисправность, требуется замена радиатора кондиционера. Если компрессор не включается, возможно сломалась муфта, реле или перегорел предохранитель.

Замена подшипника компрессора

Ресурс современных автомобилей составляет около двухсот тысяч километров. Эта аксиома доказана многими автопроизводителями. Основной метод выкачивания денег из владельцев — это укрупнение узлов и агрегатов, которые необходимо менять при поломках. Посмотрите на каталоги запчастей машин, которые выпускались в 90-х годах. Например, компрессор кондиционера можно было купить по «винтикам». Были доступны и клапанные тарелки, и поршневая, и сальники. А про подшипники и говорить не приходиться — они продавались по отдельности. Нужно отметить, что на компрессорах тех времен, их геометрические размеры были гораздо больше. Сегодня самый ходовой подшипник имеет внутренний размер 35мм, наружный 55мм и высоту 20мм. Размер шариков, на которых он собран, 6 мм. Для примера — на Ниссане Максима 1998 г. стоял размер 35х62х24 с шариками 8мм. Думаю, не стоит рассказывать, какой из них имеет больший ресурс. Вот и получается, что по задумке автоконцернов нам придется выложить от 20 до 80 тысяч рублей тогда, когда вышла из строя такая простая и недорогая деталь.

Делать самому или отдать в сервис?

На этой странице приводится пошаговое описание, как самостоятельно заменить подшипник шкива компрессора кондиционера. Безусловно, сделать это в домашних условиях не очень просто. Ведь для правильной и качественной разборки – сборки потребуется специфичный инструмент, который не целесообразно покупать для одного раза. Съемник шкивов, гидравлический пресс, съемник стопорных колец, пуасон для извлечения и установки, набор щупов и нутромер – это минимальный «джентельменский» набор. Его будет достаточно, если все пойдет как по маслу — все болты откручиваются, прижимная пластина снимается, шкив демонтируется без отрыва шейки и т.д. Хотя, пресс можно заменить молотком или кувалдой, воспользоваться съемником ступиц, а эллипс вообще не промерять. Здесь специально приведен пример одного из самых простых и типовых вариантов ремонта. Если описывать все возможные случаи, с которыми нам приходилось сталкиваться, то можно родить повесть среднего размера. При ремонте может потребоваться и сварочный аппарат для приваривания гайки к прижимной пластине, и обратный молоток, и токарный станок. А самое неприятное это то, что вы не узнаете размер подшипника, до того как разберете муфту компрессора. То есть ко времени ремонта можно смело прибавлять поездку за нужной запчастью.

Спокойно прочитайте о плюсах и минусах самостоятельной замены и делайте свой выбор. Ввязываться в эту историю самому или довериться специалистам с опытом.

Достоинства:

  • Экономите деньги (от 2000 до 4000 рублей, как повезет).
  • Реализуете естественную потребность человека к творчеству.
  • Сможете похвалиться проделанной работой перед друзьями или на Драйв2.
  • Получаете положительный профессиональный опыт. Если поломка повториться, то, безусловно, второй раз сделаете быстрее и дешевле.

Недостатки:

  • Тратите своё время.
  • Если что-то пойдет не так, как в этой статье, то все равно придется платить. И скорее всего больше чем, если бы Вы не пробывали ремонтировать самостоятельно. Исправление криворукой работы стоит дополнительных денег.
  • Если не получится снять шкив на машине и компрессор придется снимать, то после установки нужно проверять герметичность соединений и заправлять кондиционер. Сделать в гаражных условиях это невозможно. Почитайте здесь.Все равно придется куда-то ехать и тратить время.
  • Посередине работы нужно ехать за подшипником нужного размера. Не стоит строить надежды, что в профильных магазинах всё есть в наличии и их режим работы 24/7.

Стоимость замены подшипника муфты компрессора кондиционера

Прайс-лист 2020 года на все виды работ

Демонтаж монтаж компрессора кондиционера 1800 р
Замена подшипника муфты компрессора (включая подшипник) 2950 р
Регулировка зазора 800 р
Токарные работы 500 р
Диагностика компрессора 1000 р

Я не уговариваю ехать в нашу мастерскую. Как говорил Юрий Никитин – «Мы не можем воспрепятствовать ни тому, ни другому, у нас свободная страна». Если все таки Ваш выбор делать все самостоятельно, то буду рад помочь.

Ремонтируем сами

Если бы цветом или шрифтом можно было передать занудный, гнусавый голос, то я бы с удовольствием это сделал бы. А так, включите воображение и представьте, что следующее предложение звучит так, как будто я говорю его уже в пятисотый раз: «Открутите болт (гайку) удерживающий прижимную пластину на валу».

Что? Не откручивается ;-). А кто говорил, что будет легко? Для фиксации прижимной пластины можно использовать ремень, раздвижные пассатижи, четыре руки помощников и т.д. Упс, сломался болт – мои соболезнования. Я не знаю, кто из механички возьмется высверливать остатки болта из незакрепленного и вращающегося вала. Как минимум компрессор нужно дополнительно разобрать. А это уже информация из другой статьи. Но не пугайтесь. Такое случается в одном из ста случаев. Вам обязательно повезет.

Снимите прижимную пластину

Итак, сегодня звезды Вам боготворят. Вам удалось без лишних телодвижений снять прижимную пластину. Будьте предельно внимательны, не потеряйте шайбу для регулировки зазора. В гаражных условиях это сделать очень легко. Всегда подставляйте ладошку при демонтаже этой части. Ну если пластина не хочет сниматься рукой, то приваривайте к центру гайку, берите обратный молоток и…. потихонечку, потихонечку… Иначе развалите упорный игольчатый подшипник внутри компрессора. Как следствие – замена последнего.

Стопорное кольцо

Ура, второй этап квеста пройден. Можете выдохнуть. Следующая операция под силу и младенцу. Необходимо демонтировать стопорное кольцо.

Снимите стопорное кольцо шкива

Только редкий перфекционист делает это с помощью специального съемника. Дома для этого подойдут плоские и крестовые отвертки, заточенный электрод, керны. В общем все, чем можно уколоть, продырявить, прочертить, пошкрябать и т.д. ВНИМАНИЕ! При использовании вышеперечисленных приспособлений берегите руки!

Снимите шкив

Обычно мы используем съемник, который захватывает шкив за ручьи. Но не утруждайте себя покупкой дорогого приспособления. Я слышал от товарищей и читал в интернете, что это можно сделать молотком с деревяшкой. Или молотком без деревяшки. В крайнем случае, одной деревяшкой.

Подбор пуасона для выпрессовки

У нас в сервисе есть около сорока разных оправок для выпрессовки. Если появляется экземпляр с нестандартными размерами, то на помощь приходит токарный станок. В полевых условиях обычно на такие мелочи не обращают внимание. Можно положить шкив на асфальт и, поочередно нанося удары, например, куском арматуры, разобрать узел. Ничего страшного, если загнутся направляющие ремня, их можно выправить той же арматурой.

Выпрессовываем подшипник

Демонтировать старый подшипник удобнее на прессе с максимальным усилием в 10т.

Посадочное место

Обратите внимание на посадочную поверхность. На ней присутствуют следы коррозии. Их необходимо удалить с помощью мелкозернистой наждачной бумаги. Подойдет шкурка на любой основе. Бумажная или тканевая, неважно. Идеальный вариант зернистости — 500.

Измерение эллипса

А теперь самое интересное. В зависимости от результатов этого этапа, мы решаем, будем дальше реанимировать деталь или поедем в магазин за новым шкивом или компрессором.

При разрушении тел качения муфта компрессора начинает нагреваться. Температура, которой достигает этот узел, может доходить до 1000 градусов по цельсию и больше. Это и является основной причиной, по которой не откручивается крепеж и не разбирается муфта компрессора. Но это половина беды. Вторая половина заключается в том, что происходит тепловая деформация шкива и посадочное место превращается из окружности в эллипс. Или, по-простому, в овал. Как вы думаете, как долго проходит такой компрессор? Для того что бы убедиться в том, что мы имеем дело с нормальной геометрией, необходимо померить диаметр в разных точках. Сделать это можно с помощью измерительного прибора, который называется нутромер. Допустимое расхождения в показаниях должно быть не более 0,015мм. Хотя, каждый из нас абсолютно уверен, что ту машину, на которой мы сейчас передвигаемся, завтра продадим. Поэтому такими мелочами, как контроль геометрии можно себя не утруждать. Это ведь не нам через три месяца повторно производить ремонт.

Чистка шейки Как новая

По нашим расчетам у Вас еще должна остаться наждачка. Очистите от остатков грязи и коррозии шейку шкива компрессора.

Снимаем размеры

Самый простой вариант подобрать новый подшипник — это измерить старый. Все размеры, за редким исключением, целое число. Если у вас нет штангенциркуля, то это можно сделать рулеткой или линейкой. На этом фото наружный диаметр 55м, внутренний 35мм и высота 20мм. Не стоит искать каталоги с размерами. Просто забейте их в поисковке. Например по запросам 35*55*20 или 35x55x20 гугл и яндекс выдадут огромное количество каталожных номеров.

Старый и новый Запрессовка подшипника муфты

При проведении этой операции внимательно соблюдайте соосность. Перекос при установке чреват деформацией посадочного размера. Вдвойне это сложно сделать, когда в качестве инструмента используется моток на 600г. Но мы не переживаем. Вы же профессионал. Да и в интернете все так делают.

Регулировка зазора в муфте.

Если вы торопитесь, то можно дальше не читать. Выставлением зазора прижимной пластины занимаются только зануды и неудачники. Какая разница, что при положенных 0,15мм будет или 0,02мм (само притрется) или 0,5 (молоток в помощь). Ну а если серьезно, то, если у вас нет хорошего набора регулировочных шайб, можно аккуратно подточить болгаркой торцевую поверхность вала компрессора.

Один из наших наборов метизов для компрессора. Все собрали. Можно ставить на автомобиль.

Редко, кто дочитывает подобные опусы до конца. Как говориться – «а кто слушал – молодец». И не только молодец, но еще может рассчитывать на скидку в 10%.

Замена подшипника кондиционера Рено по цене от 500 р.

Замена подшипника компрессора кондиционера Рено.

При включении климат контроля, из-под капота стал слышен посторонний монотонный шум — гул или даже срежет?, а при диагностике выяснилось что нужно сделать замену подшипника шкива – муфты компрессора кондиционера на вашем автомобиле Рено?, вы обратились по адресу.

Расположенный в Москве ЮАО сервис Авто Эйркон, по техническому обслуживанию, диагностике, заправке и ремонту автокондиционеров Рено, готов предоставить эту услугу по цене от 500 р.

Замена подшипника шкива – муфты кондиционера Рено.

Как выполняется замена подшипников шкива – муфты компрессора кондиционера на автомобилях Renault в нашем сервисе.

  1. Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника).
  2. Откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, съемником зажимается и вынимается стопорное кольцо.
  3. При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе.
  4. С помощью пресса и оправки выполняется пере опрессовка разрушенного подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
  5. Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала.

После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.

Размеры подшипников для компрессоров кондиционера Renault внутренний – внешний диаметр и ширина Номера подшипников для компрессоров кондиционера Renault по каталогу оригинал и аналоги от Koyo, FKC, Alpha HQ, DYZV, NSK, NACHI, MCB, MBS, JB, BWT
30x55x23 30BD219V 5006-2NSL / 30 55 23 30BD40-A-T12DDF2CG01 / 30BG05S5G-2DS DAC3055.2RKCS4B / 30BD40-A-T12DDF2CG01 / 30BG5222-2DSECS20 DAC3052 / 30BD40DU 30BG05S5G-2DS / 30BD40T12DDUCG21 / 30BD40T12VVCG21 / 30BG05S2DS
40x66x24 2TS2-DF08A06 40BGS39G
  • В наличии, для замены всегда есть все наиболее распространённые типы и размеры оригинальных подшипников, от известных производителей Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan , для всех моделей Renault Логан, Меган, Сценик, Лагуна, Дастер, Симбол, Сандеро, Кангу, Каптур и пр., по самым приемлемым ценам.

В заключении полностью проверим работу всех составляющих конструкции на герметичность отсутствие утечки фреона и заправим систему автокондиционера Рено необходимым количеством хладагента по таблице норм до полного объёма с учётом модели вашего авто.

На заметку! , если вовремя не сделать замену шарикоподшипника шкива, то это повлечёт за собой более серьёзные проблемы из-за его перекоса и люфта;

  1. Произойдёт перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
  2. Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!

В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт — замену сломанного насоса на новый, но и менять ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.

  • Нужно заменить рассыпавшийся, заклинивший или гудящий подшипник в шкиве – муфты компрессора кондиционера на вашем автомобиле Рено Логан, Меган, Сценик, Лагуна, Дастер, Симбол, Сандеро, Кангу, Каптур или другой модели, на новый оригинальный, с точным подбором размера – номера по артикулу, с гарантией на работы, и по минимальной цене, звоните по нашему контактному номеру телефона.

Крыло в Москве

Крыло переднее правое Audi A4 B7 (2004-2008) Универсал 2л Бензин i

Контрактная (б/у), В наличии, Универсал, 2л Бензин i

Крыло переднее левое Mercedes W203 (C) Хэтчбек 3-дв. 2.2л Дизель TD

Контрактная (б/у), В наличии, Хэтчбек 3-дв., 2.2л Дизель TD

Крыло переднее левое Fiat Punto II (1999-2005) Хэтчбек 5-дв. 1.2л Бензин i

Контрактная (б/у), В наличии, Хэтчбек 5-дв., 1.2л Бензин i

Крыло переднее правое Mercedes W203 (C) Хэтчбек 3-дв. 2.2л Дизель TD

Контрактная (б/у), В наличии, Хэтчбек 3-дв., 2.2л Дизель TD

Крыло переднее правое Fiat Punto II (1999-2005) Хэтчбек 5-дв. 1.2л Бензин i

Контрактная (б/у), В наличии, Хэтчбек 5-дв., 1.2л Бензин i

КРЫЛО ПЕРЕДНЕЕ ЛЕВОЕ Volkswagen Volkswagen Tiguan II (2016) 5 дв.

Контрактная (б/у), В наличии

КРЫЛО ПЕРЕДНЕЕ ЛЕВОЕ Peugeot Peugeot 308 I (2007-2011) х/б 5 дв.

Контрактная (б/у), В наличии

КРЫЛО ПЕРЕДНЕЕ ЛЕВОЕ Cadillac Cadillac XT5 Рест. (2019-2021) 5 дв.

Контрактная (б/у), В наличии

КРЫЛО ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ Volkswagen Volkswagen Tiguan II (2016) 5 дв.

Контрактная (б/у), В наличии

КРЫЛО ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ Hyundai Hyundai Solaris I Рест. (2014-2017) х/б 5 дв.

Контрактная (б/у), В наличии

КРЫЛО ПЕРЕДНЕЕ ЛЕВОЕ Volkswagen Volkswagen Tiguan II (2016) 5 дв.

Контрактная (б/у), В наличии

КРЫЛО ПЕРЕДНЕЕ ЛЕВОЕ Volkswagen Volkswagen Tiguan II (2016) 5 дв.

Контрактная (б/у), В наличии

крыло SKODA RAPID

Контрактная (б/у), В наличии, 1

крыло Mercedes-Benz E-classe

Контрактная (б/у), В наличии, W213

крыло BMW 5 SERIES

Контрактная (б/у), В наличии, G30

крыло FORD TRANSIT

Контрактная (б/у), В наличии, V363

крыло Mercedes-Benz E-Classe

Контрактная (б/у), В наличии, C238

крыло HYUNDAI TUCSON

Контрактная (б/у), В наличии, 3

крыло NISSAN QASHQAI

Контрактная (б/у), В наличии, J11

крыло HYUNDAI CRETA

Контрактная (б/у), В наличии, 1

Крыло переднее левое Hyundai Solaris Solaris 2017>

Контрактная (б/у), В наличии, Solaris 2017>, 66311F9000

Крыло переднее правое Hyundai Solaris Solaris 2017>

Контрактная (б/у), В наличии, Solaris 2017>, 66321F9000

Крыло переднее правое Skoda Rapid Rapid 2019>

Контрактная (б/у), В наличии, Rapid 2019>, 60U821022

Крыло переднее левое Opel Astra G Хэтчбек 5-дв. 1.4л Бензин i

Контрактная (б/у), В наличии, Хэтчбек 5-дв., 1.4л Бензин i

Крыло переднее левое Renault Twingo (1992-2007) Хэтчбек 3-дв. 1.2л Бензин i

Контрактная (б/у), В наличии, Хэтчбек 3-дв., 1.2л Бензин i

Крыло переднее левое Nissan Micra K12 (2003-2010) Хэтчбек 3-дв. 1.2л Бензин i

Контрактная (б/у), В наличии, Хэтчбек 3-дв., 1.2л Бензин i

Крыло переднее правое Nissan Micra K12 (2003-2010) Хэтчбек 3-дв. 1.2л Бензин i

Контрактная (б/у), В наличии, Хэтчбек 3-дв., 1.2л Бензин i

Крыло переднее правое Mercedes W203 (C) Универсал 2л Бензин Ti

Контрактная (б/у), В наличии, Универсал, 2л Бензин Ti

Крыло переднее левое Nissan Almera N16 (2000-2007) Хэтчбек 5-дв. 1.8л Бензин i

Контрактная (б/у), В наличии, Хэтчбек 5-дв., 1.8л Бензин i

Крыло переднее правое Renault Kangoo I (1998-2008) Фургон 1.9л Дизель TD

Контрактная (б/у), В наличии, Фургон, 1.9л Дизель TD

Крыло переднее левое Opel Astra J Хэтчбек 5-дв. 1.6л Бензин i

Контрактная (б/у), В наличии, Хэтчбек 5-дв., 1.6л Бензин i

Крыло переднее правое Opel Corsa D Хэтчбек 5-дв. 1.4л Бензин i

Контрактная (б/у), В наличии, Хэтчбек 5-дв., 1.4л Бензин i

Крыло переднее правое Mercedes W163 (ML) Джип 5-дв. 2.7л Дизель TD

Контрактная (б/у), В наличии, Джип 5-дв., 2.7л Дизель TD

Крыло переднее правое Opel Astra J Хэтчбек 5-дв. 1.6л Бензин i

Контрактная (б/у), В наличии, Хэтчбек 5-дв., 1.6л Бензин i

Крыло переднее левое Nissan Qashqai J10 (2006-2013) Джип 5-дв. 1.5л Дизель TD

Контрактная (б/у), В наличии, Джип 5-дв., 1.5л Дизель TD

Крыло переднее левое Opel Corsa D Хэтчбек 5-дв. 1.4л Бензин i

Контрактная (б/у), В наличии, Хэтчбек 5-дв., 1.4л Бензин i

Крыло переднее левое Opel Combo C Фургон 1.3л Дизель TD

Контрактная (б/у), В наличии, Фургон, 1.3л Дизель TD

Крыло переднее правое Nissan Qashqai J10 (2006-2013) Джип 5-дв. 1.5л Дизель TD

Контрактная (б/у), В наличии, Джип 5-дв., 1.5л Дизель TD

Крыло переднее левое Renault Kangoo I (1998-2008) Фургон 1.9л Дизель TD

Контрактная (б/у), В наличии, Фургон, 1.9л Дизель TD

Крыло переднее правое Nissan Almera N16 (2000-2007) Хэтчбек 5-дв. 1.8л Бензин i

Контрактная (б/у), В наличии, Хэтчбек 5-дв., 1.8л Бензин i

Крыло переднее левое Volkswagen Touareg Джип 5-дв. 3л Дизель TD

Контрактная (б/у), В наличии, Джип 5-дв., 3л Дизель TD

Крыло переднее правое Citroen C4 Хэтчбек 5-дв. 1.4л Бензин i

Контрактная (б/у), В наличии, Хэтчбек 5-дв., 1.4л Бензин i

Крыло переднее правое BMW 5 E39 (1995-2003) Седан 2.2л Бензин i

Контрактная (б/у), В наличии, Седан, 2.2л Бензин i

Крыло переднее правое Peugeot 307 Хэтчбек 5-дв. 1.4л Бензин i

Контрактная (б/у), В наличии, Хэтчбек 5-дв., 1.4л Бензин i

крыло переднее правое пежо 408 PEUGEOT 308

Контрактная (б/у), В наличии, Хетчбек-5, 1.6 EP6DT 5FT

крыло переднее левое тойота авенсис т250 TOYOTA Avensis 2

Контрактная (б/у), В наличии, седан, 2.0 1AZFSE 1AZ-FSE

крыло переднее правое пежо 308 PEUGEOT 308

Контрактная (б/у), В наличии, Хетчбек-5, 1.6 EP6DT 5FT

крыло переднее правое тойота авенсис т250 TOYOTA Avensis 2

Контрактная (б/у), В наличии, седан, 2.0 1AZFSE 1AZ-FSE

крыло переднее левое пежо 408 PEUGEOT 308

Контрактная (б/у), В наличии, Хетчбек-5, 1.6 EP6DT 5FT

крыло переднее левое пежо 308 PEUGEOT 308

Контрактная (б/у), В наличии, Хетчбек-5, 1.6 EP6DT 5FT

Читайте также:
Как убрать service due (ключ) на Рено Меган 1, 2: инструкция по сбросу сервисного интервала
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: