Контроллер подсветки приборной панели v.2.2

RGB подсветка панели приборов P11 дорестайл (фото)

Ну как снимать и разбирать панель приборов я описывать не буду, потому что это уже обсуждалось.
. на алиэкспресс заказал RGB контроллер за 130 рублей

чем мне он понравился, так это тем, что он компактный, второе то, что он управляется не по ИК, а по радио каналу, диапазон питания от 5 до 24 вольт. Ток на цвет 2 ампера, итого 6 ампер на ленту, что с головой в нашем случае.
разбираем панель вот до такого состояния

место где будет клеиться лента обезжириваем, хотя из-за рельефа у меня эта лента толком и не прилипла, держалась в итоге за светорассеиватель

даже если не прилипнет, ничего страшного, когда панель соберется, никуда там ничего не денется.
Четыре провода питания ленты припаиваем и выводим через отверстие подсветки (дальше по фото увидите).
. по ленте.
Когда будете выбирать ленту, влагозащищенную лучше не брать, так как она толще и при сборке могут возникнуть проблемы, светорассеиватель потом может не стать, придется еще и его “запиливать”.
Еще по ленте:
ленту лучше взять чтоб диодов было как можно больше на метр, в моем случае у меня на метр 60 штук (это был максимум в магазине при покупке), ну и соответственно чтоб люмен было больше.
после того как лента заложена, светорассеиватель прикручен, нужно немного поколдовать с циферблатами. С обратной стороны нужно стереть растворителем синие светофильтры, чтоб циферблат был белым на просвет. только Внимание. смотрите чтоб растворитель не попал на лицевую сторону циферблата ибо будет крах, растворитель так же без труда снимает эту матовую краску.
после того как с циферблатами будет все закончено их устанавливаем на место, ставим стрелки и собираем полностью панель.
Теперь питание контроллера.
Питание я решил взять от цоколя лампы подсветки. В пластмасске куда вставляется лампочка, по центру просверлил отверстие, пропихнул в нее провод и припаял его к контактам куда устанавливается лампочка (фото забыл сделать), только смотрите не припаивайте его на контакты, которые контачат непосредственно к плате панели. Контакты цоколя легко вытаскиваются круглогубцами, для более удобной пайки.

вывод от RGB ленты я кстати сделал так же, чтоб пыль вовнутрь меньше попадала.
Панель панелью конечно, но для более завершенного вида думаю центральную консоль управления климатом нужно тоже делать в стиле.
Снял блок этот, нагрел феном, аккуратно отклеил лицевую часть, тоже все обезжирил. Наклеил ленту.

под питание ленты сначала хотел или просверлить новое отверстие, или выпустить через гнездо лампы, но потом прикинул и решил сделать так, от диодной лампочки с цоколем Т5, выкинул сам диод с резистором, в голый цоколь вставил два конца предварительно облуженного провода и установил их в штатные места. Так как нам нужно четыре провода на питание ленты, я два конца вывел в одно гнездо, два в другое.

Там где провода к лампочкам раздваиваются (в штатной проводке), разрезаем, зачищаем, удлиняем сантиметров на 50, цешкой вызваниваем концы, метим их .

передняя панель вся сплошняком покрыта самоклейкой которая на просвет немного желтила

мне этот оттенок что-то не понравился и решил его счистить. Счищался в принципе без проблем пальцем, предварительно нагрев феном

растворитель лучше думаю не применять, уж очень много придется растворять, да и при попадании на лицевую сторону, панелька начинает белеть. Кстати пока этот клеящий слой снимал, натер водянку на пальце, так что аккуратнее. После того как все лишнее снял, я на обычный резиновый момент все обратно приклеил.
На этом моменте идем в машину и начинаем все собирать на место и коннектить. Контроллер пришлось немного доработать, подпаять второй вывод на питание ленты центральной части

Читайте также:
Адаптивная система освещения для автомобилей

Теперь ВНИМАНИЕ! Не попутайте полярность питания RGB контроллера. Устанавливайте блок регулировки отопителя на место, устанавливаете щиток приборов, в щиток подключаете три фишки, включаете габариты и прибором проверьте полярность на фишке питания. Внутри “+”, снаружи “-”

если полярность не совпала, переверните фишку.
После этого подключаем разъемы одной и другой ленты, все дособираем на место и выбираем цвет который по душе а у меня еще и на магнитофоне можно делать любую подсветку

от себя хотел бы еще добавить, что нужно сделать подсветку стрелок белыми диодами, потому что на некоторых цветах их практически не видно.
Подсветку ЖК дисплеев тоже решил не делать, так как диодная полоса из трех диодов туда не поместилась (у полосы секции по три диода, по одному не работает если кто не знает), в общем решил не заморачиваться.

Автомобильный контроллер подсветки приборной панели

Представляю проект контроллера для управления подсветкой приборной панели в автомобиле. Контроллер имеет следующие функции:

  • 1 одноцветный канал для подсветки шкал приборной панели
  • 1 RGB канал с общим анодом для подсветки стрелок приборной панели
  • Плавный, двухступенчатый розжиг стрелок и шкал
  • Регулировка яркости подсветки шкал (25 уровней)
  • Регулировка цвета подсветки стрелок (150 цветов)
  • Сохранение значений яркости в энергонезависимую память микроконтроллера
  • Управление яркостью и цветом подсветки с помощью энкодера с кнопкой
  • Максимальный ток для подсветки шкал 0,5 А
  • Максимальный ток для каждого из RGB каналов 0,5 А
  • Максимальное напряжение питания 15 В

Алгоритм работы контроллера

После подачи питания сразу начинается плавный розжиг подсветки шкал на максимальную яркость. За ней начинается плавный розжиг подсветки стрелок, цвет стрелок при первом запуске красный., при последующих – последний сохраненный. После розжига стрелок идет затухание подсветки шкал до последнего сохраненного уровня. Во время работы контроллера, вращением энкодера, регулируется яркость подсветки шкал или цвет стрелок. Нажатием на кнопку энкодера переключается регулируемый канал. При переключении каналов регулировки выбранный канал моргает два раза. Если выбрана регулировка цвета стрелок, и приблизительно две секунды никаких действий не выполнялось – то контроллер автоматически возвращается к регулировке яркости шкал, которые при этом моргнут один раз. Через приблизительно 4 секунды бездействия, после каких либо изменений яркости или цвета, контроллер сохраняет настройки в энергонезависимую память, которая сохраняет настройки даже при снятии АКБ с автомобиля.

Схема автомобильного контроллера подсветки приборной панели на AVR-микроконтроллере

Сердцем устройства является микроконтроллер Atmega48 в корпусе TQFP32. Питается микроконтроллер от линейного стабилизатора напряжения AMS1117 на 5 V. В качестве силовых ключей применена сборка транзисторных пар дарлингтона ULN2003. Выводы микроконтроллера, подключенные к энкодеру, подтянуты к VCC резисторами 10 кОм. Вывод Reset также подтянут к VCC резистором 10 кОм. Конденсаторы на схеме – стандартная обвязка микроконтроллера и стабилизатора.

Плата энкодера имеет, кроме самого энкодера, два антидребезговых конденсатора 0,33 мкФ. Конденсаторы можно и не ставить, ибо энкодер опрашивается с частотой 4 кГц и чувствительность к дребезгу маловероятна.

Фьюзы оставляем по умолчанию, надо лишь выключить предделитель тактовой частоты и включить монитор напряжения на 4,7 В. Скрин фьюзов для Khazama:

После прошивки и установки фьюзов- нужно зашить файл EEPROM (в папке с прошивкой с расширением .eep).

Печатная плата выполнена на одностороннем текстолите, минимальная толщина дорожек- 0,3мм.

Печатная плата

В архиве есть печатные платы в программах Sprint Layout 6.0 и Eagle 6.1 (для Eagle перед печатью необходимо залить полигон инструментом ratsnest). Так же имеются исходники для Atmel Studio 6.2.

Читайте также:
Терморегулятор для вентилятора автомобиля, автоэлектрика

Обновление от 20.05.2014:

1. Теперь прошивать файл EEPROM не надо, переменные инициализируются и берут значения в процессе первого запуска устройства.

2. Немного поправлены эффекты при переключении канала регулировки. Теперь шкалы моргают даже при нулевой яркости.

3. Добавлена возможность настройки яркости стрелок. Настроить яркость можно, если держать нажатой кнопку во время включения зажигания и отпустить, когда стрелки загорятся. При этом контроллер войдет в режим настройки яркости энкодером. После выбора необходимой яркости нужно нажать на кнопку, яркость сохранится и контроллер выйдет на рабочий режим, сбросив настройки цвета стрелок. Минимальная яркость ограничена, полностью погасить подсветку стрелок не получится.

4. Раньше при розжиге немного засвечивались неактивные каналы RGB. Сейчас этот недостаток устранен.

Контроллер подсветки приборной панели v.2.2

Текущее время: Чт сен 15, 2022 20:33:20

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Контроллер RGB подсветки панели приборов автомобиля.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 9 ]

Приветствую всех хвостатых! В общем: прошу помощи уважаемых котов в реализации проекта RGB подсветки приборки в рено логан. Долго нализывал лапы чтоб освоить программирование AVR, даже много лет назад был куплен AVR ISP Mk2 и изучены базовые знания на уровне чайника. Но как обычно вспоминаешь о МК когда прижмёт. Вот месяц назад выкроив свободные выходные решил доработать своего старичка Логана до комфорта Лексуса и сделать красивую панель приборов, ибо родная монохромна и безлика.
На соседнем форуме была найдена авторская схема от “boogyman” (вся информация вложена ZIP архивом) это схема на Atmega8 с 3 RGB каналами, плюс четвертый обычный канал – красный сектор тахометра. Схема очень интересна и функциональна, плавный раздельный розжиг каналов, раздельная регулировка яркости и задержки розжика, индикация превышения оборотов двигателя, индикация ручника, две раздельных линии управления каналами (подробное описание работы и программирования в ZIP архиве).
Но как обычно, проект затянулся и теперь авто практически стоит ибо без приборки (гаишники задают неудобные вопросы), произошло это по двум причинам. Первая, возникла нужда в применении светодиодов с общим катодом и пришлось инвертировать блок программы 3 канала и поиском в загашниках P-канальных полевиков, но по крыволапости спалил мегу , потом все-таки программу оставил в стоке и переделал схематично соорудил инверт на транзисторах.
Причина вторая, попробовав все на весу понял, что крайне необходимо общее затухание приборки при включении подсветки (габаритов) как со штатной подсветкой, при езде горит только информационное табло на 100% а при включении габаритов табло притухает в ровень стрелок и цифр и все горит на 40%.
Данная схема от “boogyman” вроде подходит, но там все горит в одном режиме (подробное описание работы и программирования в ZIP архиве). А нужен такой алгоритм работы, к примеру. Основное питание схемы подключено напрямую к АКБ! Поворачиваем замок на зажигание – на входе 1 лог. единица первый, третий RGB, а так же одноцветный 4 канал ( информационное табло, стрелка и красный сектор тахометра ), плавно разгорятся с соответствующей задержкой на ту яркость, что настроены для входа 1, к примеру все на 90%.
Ездием днём и радуемся (первый, третий и четвертый уже горят на 90%) но наступает вечер, включаем габариты на входе 2 лог. единица, второй канал ( циферблат панели приборов и кнопок торпеды ) плавно разгорятся с соответствующей задержкой на ту яркость, что была настроена к примеру на 40%, ( а третий то уже горит ) но первый, третий и четвёртый каналы притухают на яркость настроенную для входа 2 к примеру все на 40%. В общем нужна двух режимная регулировка яркости для каждого канала по отдельности, для в входа 1 и входа 2. Ну и соответственно энкодер регулировал общую яркость так же в двух режимах. В общем, понимаю что морду усатую наел и наглею, но может кто поможет решить эту задачу, а то я пока изучу азы МК, то и машина сгниёт. Да и проект то кайфовый, тут можно вариации продумать, можно датчик скорости подключить чтоб панель предупреждала к примеру при превышении.

_________________
Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Скажу честно, денег нет. Но в принципе могу обговорить если в пределах разумного. Я то ездил бы и со стоковой прошивой, но в панели щтатно реализовано притухание подсветки, думал поженить, (поэтому им разобрал опять) но тогда теряется широта штатных настроек яркости. Уже собрал отладочную плату на меге8, думал сам осилю, но времени не хватает. Ладно, тема закрыта, сам допилю. Всем спасибо. Давно я на форумах не был, ушли времена когда народ ради энтузиазма схемы собирал

Высокое качество при конкурентной стоимости позволяет DC/DC-преобразователям MORNSUN конкурировать с аналогами ведущих мировых производителей. Продукция данного бренда, такая как семейство UWTH1D, может с успехом применяться в железнодорожных приложениях. Для телекоммуникационного оборудования подходят DC/DC-преобразователи семейств VCB и VCF, для систем распределенного электропитания – малогабаритные импульсные PoL-стабилизаторы напряжения семейства K78, а для автоматизированных системах производства и робототехники, незаменима серия KUB. Есть и уникальные решения, например, миниатюрный DC/DC-конвертер B0505ST16-W5 в корпусе микросхемы, предназначенный для медицинских приборов.

В принципе могу помочь и за так, но, возможно придется переделывать изначальную схему. Если это не проблема, пиши ТЗ со всеми хотелками. Быстро помочь не обещаю, во времени ограничен, но по мере возможности помогу.

Высокое качество при конкурентной стоимости позволяет DC/DC-преобразователям MORNSUN конкурировать с аналогами ведущих мировых производителей. Продукция данного бренда, такая как семейство UWTH1D, может с успехом применяться в железнодорожных приложениях. Для телекоммуникационного оборудования подходят DC/DC-преобразователи семейств VCB и VCF, для систем распределенного электропитания – малогабаритные импульсные PoL-стабилизаторы напряжения семейства K78, а для автоматизированных системах производства и робототехники, незаменима серия KUB. Есть и уникальные решения, например, миниатюрный DC/DC-конвертер B0505ST16-W5 в корпусе микросхемы, предназначенный для медицинских приборов.

В принципе в тему.
Был такой двд плеер ВВК с RGB подсветкой передней панели.
Цвета плавно переливались и наскольк помню можно было выбрать нужный.
Нужно поискать схему на него.

Можно еще управлять яркостью всех каналов по +12в, тогда и в прошивку лезть не придется. а уж как реализовать на аппаратном уровне думаю разберешься, хочешь на 555 таймере, хочешь на реле, вариантов масса.

Можно еще управлять яркостью всех каналов по +12в, тогда и в прошивку лезть не придется. а уж как реализовать на аппаратном уровне думаю разберешься, хочешь на 555 таймере, хочешь на реле, вариантов масса.

Ребят, сама схема от автора сделана универсальной (че надо допили сам). Я как и многие автомобилисты езжу с габаритами и ближним (ходовыми) и можно не заморачиваться с изменением схемы и прошивки. Просто входы 1 и 2 по схеме вешаешь на зажигание и у тебя всё табло загорается на отрегулированные параметры и тогда я как и многие – завёл, включил подсветку и ближний и поехал.

В Рено Логан приборка имеет оранжевую подсветку всего и работает так – включаешь зажигание и у тебя горит на 100% табло с – часами бензином и температурой и очень хорошо видно при солнце (см рисунок). Включаешь подсветку – табло притухает на 50% и одновременно включается подсветка стрелок и цифр тахометра и спидометра. И в этом случае можно запитать RGB к стандартной схеме подсветки спидометра, как я это и сделал на данный момент. И теперь при включении зажигания (вход 1) у меня загорается: табло – 1 канал (выбранным цветом и яркостью), стрелки – 3 канал и красный сектор тахометра – 4 канал (выбранным цветом и яркостью). Ну и соответственно когда включаю габариты то у меня цифровое табло тахометра и спидометра загорается на 50% яркости (выбранным цветом) плюс кнопки торпеды, а табло, стрелки и красный сектор притухают на 50%.

Почему я так сделал, ну во первых я собираюсь ставить ДХО на дальний (схема есть), и теперь у меня будет отсутствовать нужда в габаритах и ближнем. Так как подсветка табло, стрелок и сектора, цифр, в плане интенсивности рассевания, разностью восприятия свечения цветов при внешнем освещении имеет существенные отличия, то необходима регулировка подсветки в двух режимах. Резисторами тут не выкрутишся, к примеру вечером комфортно а днём еле невидно, или табло нормально днём а лупит вечером.

Ну да ладно, схематично в разводке платы предусмотрен разъем для внутрисхемного программирования, и в любой момент всё можно подправить. Схему считаю народной для кулибиных “мешающих машине ездить” Всё соберу, протестю и выложу тут фотки и видос, допилю прошиву так же выложу (бесплатно). Фотки внутри приборки (колхоз) не делал, выложу вешнюю реализацию.

Скажу честно, на логане делать отдельно RGB стрелки это пипец, нужен микроскоп, RGB светодиоды с общим катодом размерами 3 на 1 мм с тел nokia 7900 и резисторы с сотиков светодиоды в параллель, короче капец.

В общем поставил я переменные резюки по 470 ом на каждый канал, поюзал ну прям ляпота, и судя по всему нужда в двух режимной регулеровки яркости отпала. Но в прошивке нужно будет всё-таки допилить некоторые моменты. Например, когда заводишь авто на ручнике, то сразу подсветка предупреждает о ручнике четырмя морганиями, а потом усё. Я на канал ручника вывел все аварийные лампочки и ручник, и нужно сделать так что если к примеру натянут ручник, то посветка мигала через интервалы или от оборотов тахометра, либо постоянно пока не снимешь. [img][img]http://img.radiokot.ru/files/17190/thumbnail/1qgy2prgfp.jpg[/img][/img][img][img]http://img.radiokot.ru/files/17190/thumbnail/1qgy2mkexc.jpg[/img][/img][img][img]http://img.radiokot.ru/files/17190/thumbnail/1qgy2jnjmk.jpg[/img][/img][img][img]http://img.radiokot.ru/files/17190/thumbnail/1qgy2fsye8.jpg[/img][/img]

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Работоспособность сайта проверена в браузерах:
IE8.0, Opera 9.0, Netscape Navigator 7.0, Mozilla Firefox 5.0
Адаптирован для работы при разрешениях экрана от 1280х1024 и выше.
При меньших разрешениях возможно появление горизонтальной прокрутки.
По всем вопросам обращайтесь к Коту: kot@radiokot.ru
©2005-2022

Динамическая подсветка приборной панели

Всем привет.
Как-то ехал в темное время суток и в голову пришла идея, было бы интересно, если цвет подсветки приборной менялся бы от скорости или от оборотов двигателя. Т.к. тахометра на приборке у меня нет, то решено было реализовать именно второй вариант, за одно можно будет и обороты примерно определять.
Если кто-то захочет повторить, скажу сразу, работы с электрикой в авто вы проводите на свой страх и риск.
Умельцы резонно могут сказать о пушечных выстрелах по воробьям и о моём великолепном умении программировать, однако цель достигнута, задуманное реализовано и вполне себе работает :). В общем случае вам понадобится: Ардуино, пара RGB светодиодов, несколько резисторов и парочка микросхем стабилизации напряжения, крепления для светодиодов. Заинтересовавшихся прошу под кат.

Беглый поиск по интернетам дал информацию о том, что тахометр получает информацию импульсами. Точной информации о форме и длительности импульсов не нашлось. Меняется ли длительность его или она статична, а меняется время между импульсами. Что ж, придется научить ардуину считать импульсы, да и определять за одно и время когда на контакте “+” и когда «0».

Подключаем RGB диод. Не забываем ставить на каждый светодиод по ограничительному резистору.

Использовать будем метод attachInterrupt. Метод вызывает функцию, когда на пине появляется и/или исчезает напряжение. В нашем случае нужно реагировать в обоих случаях, ибо мы не знаем об импульсе ничего кроме его наличия. Как выяснилось позже при увеличении оборотов уменьшается и длительность + и длительность 0.

В Setup подключаем пин, к которому будет подключен импульсный провод. Это цифровой пин 2. 0 в коде.т.к. это нумерация пинов, которые умеют работать в таком режиме. Соответствует ему пин 2.

Дальше проверяем что данные адекватны: длительность импульсов, а соответственно и обороты соответствуют физическим нормам и начинаем управлять светом.

Обороты менять будет от синего к зеленому и через желтый в красный. Схема зависимости цвета от оборотов ниже. По горизонтали шкала оборотов. По вертикали уровень яркости от 0 до 255. Чистый синий и красный не достаточно ярко освещали панель, поэтому пришлось разбавить их немного другими. Зато синий стал отливать бюрюзовым, очень красиво :)

image

Для каждого из участков нужно составить формулу по которому будет рассчитываться яркость. По факту это уравнение прямой по двум точкам. Считается легко.
Так например для участка 800-1300 яркость будет считаться как

Не забываем, считать ошибки, если адекватные данные перестали поступать. Более 100 подряд идущих ошибок (опыту если провод оторвется то эта сотня налетает за долю секунды), то уходим в статичный цвет. При появлении данных возвращаемся обратно.

Ну и наконец плавность смены цветов.

При включении системы плавно зажигаем подстветку. Для этого заведем переменную first_loop, которая у будет говорить ардуине что еще пока не надо обращать внимания на импульсы.

Так, все, пора тестировать. На улице январь, холодно, чтоб идти на мороз и просто потестить на авто. Нужен симулятор. Берем вторую ардудинку и делаем из него генератор импульсов.
В общем виде так. При отладке добавлял сюда управление по COM, чтоб менять длинны.

По счастливому стечению обстоятельств в руках оказался USB осциллограф, который здорово помог при разработке. Подключаем и видим на выходе примерно такую картинку.

Поигравшись убеждаемся что все вроде работает. Вот теперь идем и ищем импульсы в авто. Забегая вперед скажу, что в приборной панели я вывода провода для тахометра не нашел, потому пришлось включаться в OBDII разъем. Включаем и…

Это что еще такое!?
Газуем.

Ну емае, такие то считать вообще не умеет. Придется все переделывать, подумал я. А чуть позже заметил что второй провод щупа осциллографа отвалился от массы. Тьфу ты.

Вух, все нормально. Вот только амлитуда не 5В ардуинских. Рисковать не будем. Придется понижать.
Кстати еще момент. Частота в два раза больше, чем обороты двигателя. Я так понял что тахометр показывает количество циклов в минуту, т.е. количество например вспышек в цилиндре. А вот коленвал за один цикл оборачивается два раза. А импульсы берут именно с него. Впрочем я могу быть не прав. Но при холостых оборотах, остывшего немного авто у меня осцил показывал 34,4 Гц. Что соответствует 2000 оборотам. Даже на слух это было не так. А вот 1000 — самое оно. Учитывать в формулах при расчете оборотов.

При тестах питания ардуины 12В вела себя не всегда адекватно, поэтому ее будем питать от бортовой сети, но понизив до 5В.

Общая схема системы. Через стабилизаторы L7805C питаем ардуино и уменьшаем амплитуду импульсов делителем. На выходе с ардуины через резисторы подключаем параллельно пару светодиодов. Именно столько ламп подсветки у меня в приборной панели.

Так-с, ну теперь пора сделать патроны для диодов.

Родной патрон справа. В магазине такие не нашел, пришлось взять стандарные. Вытаскиваем клеммы с патронов, ибо питание мы брать будем не с них. Высверливаем снизу отверстия для подведения проводов в патрон. Напаиваем провода к диоду, хорошенько изолируем используя термоусадочные трубки.

Долго искал чем нарастить такую длину патрона, по диаметру ничего не подходило. В итоге использовал плотную изоляцию от кабеля. Подтягиваем и закрепляем с торца патрона капелькой термоклея.

Пытался сделать на отдельной плате стабилизатор и 6 резисторов для светодиодов, однако текстолит почему-то в процессе вытравился только на половину. На одной части платы он просто остался нетронутым, на второй половине полностью растворился. А между ними ровная граница, будто разные металлы. Поэтому остальное собиралось не очень эстетичным видом, фотографий нету. Но все согласно приведенной выше схемы. Пока искал чем нарастить патрон нашел практически идеальный корпус :).

Дабы приборную панель в будущем можно было снять без проблем решено сделать разъемное соединение. Сгоревший блок питания помог найти фишку. один конец к ардуине, второй конец к бортовой сети авто.

С обратной стороны панели выкручиваем один винт из корпуса и прикручиваем обратно уже с частью компьютерной розетки, выполняющей роль корпуса.

Защелкиваем корпус, собираем провода, чтоб не болталось и устанавливаем все назад. Питание для ардуины брал с проводки, которая идет к панели. Прозвонил контакты отвечающие за питание штатных ламп подсветки и нашел соответствующие провода на фишке. В итоге ардуина включается с включением света, а не работает постоянно. Тахометра не нашел, пришлось увести проводок к OBDII разъему.

В общем-то все готово. Видео работы. Конечно же видео не передает всю глубину и контрастность при ночной съемке светящихся элементов.

Катаюсь уже неделю. Думал будет напрягать. Однако нет, мне нравится. Нуу, пока не надоело по крайней мере :). Меняется не резко, порой боковым зрением изменение и не успеваешь заметить. Заметно только когда переходит на красный, зато очень эффектно когда авто начинает разгоняться набирая обороты и переходит в красную зону при обгоне :).

UPD
Схема не претендует на правильность и идеальность. Умельцы не советуют использовать стабилизатор напряжения для понижения амплитуды импульсов, а задействовать обычный делитель напряжения. Замечания можете увидеть в комментариях ниже.
UPD2
Изменил схему в связи с замечаниями. Старая схема по ссылке

Ну и повторюсь, ответственность за воспроизведение данной схемы лежит только на вас. Удачи в техническом творчестве! :)

Индикаторы и дисплеи

Вакуумно-люминесцентные знакосинтезирующие модули

Индикаторы и дисплеи — это устройства отображения буквенно-цифровой информации, а так же, различной графической символики. Одним из типов информационных устройств является OLED индикатор, органический светодиодный дисплей. Группа представителей такого класса от компании Winstar

обладают высокой передачей цвета, малым энергопотреблением, высокой контрастностью и большим углом обзора 180°. Область применения цветных дисплеев — МР3 плееры, автомагнитолы, сотовые телефоны, цифровые фотоаппараты. ЖК-дисплеи — дисплеи на основе жидких кристаллов. TFT панели от компании NEC оснащены светодиодной подсветкой, высокой яркостью и контрастностью, минимальным временем отклика, большим углом обзора, просты в применении, обладают качеством и надежностью конструкции. ЖК-индикаторы графические являются устройствами вывода информации на жидкокристаллический дисплей (модуль). Линейка изделий производителей МЭЛТ и Winstar оснащены встроенными контроллерами с низким энергопотреблением, светодиодной подсветкой, малым напряжением питания, 3В…5В, что позволяет применять приборы в различной электронике с автономным питанием. При покупке следует учитывать габариты модуля, тип контроллера, количество строк и точек в строке, и напряжение питания.

Цифровые сегментные индикаторы предназначены для отображения вывода буквенно-цифровой информации в электронных приборах. Модели изделий известных производителей Betlux и Kingbright применяются в широком спектре цифровой электроники. Наиболее популярны и востребованы семисегментные индикаторы, которые, в свою очередь, имеют разные технические параметры, что следует учитывать при подборе компонента. Схема включения на плюсовую шину с общим катодом или анодом, количество разрядов (1.2, 3.4, 5), цвет свечения (желтый, зеленый, красный, синий). Особенность 14-и и 16-и сегментных индикаторов — установка компонентов в аппаратуры для вывода необходимой дополнительной буквенной информации.

ЖК-индикаторы знакосинтезирующие — буквенно-цифровые модули, в составе которых находятся контроллеры и жидкокристаллические дисплеи. Особенности модулей компаний Data Vision и Vinstar является встроенный контроллер с прошивкой двух языков (русский/английский), малое энергопотребление, наличие светодиодной подсветки. Модули фирмы МЭЛТ имеют программно-переключаемые страницы знакогенератора с дополнительным алфавитом (русский, белорусский, украинский, казахский и английский). Изделия управляются по параллельному интерфейсу с записью данных в ОЗУ. Выбор необходимого индикатора производится по его параметрам.

Посмотреть и купить товар вы можете в наших магазинах в городах: Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Орёл, Пенза, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль.
Доставка в пункты выдачи заказов Pickpoint, OZON, DPD, CDEK, «Связной», а также Почтой России в Тольятти, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Махачкала, Оренбург, Новокузнецк, Чебоксары, Калининград, Улан-Удэ, Сочи, Брянск, Сургут, Нижний Тагил, Чита, Владикавказ, Грозный, Мурманск, Тамбов, Петрозаводск, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола и еще в более чем 1000 городов и населенных пунктов по всей России.

Товары из группы «Индикаторы и дисплеи» вы можете купить оптом и в розницу.

СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

В рамках тюнинга салона автомобиля решил собрать трехканальный RGB контроллер подсветки панели приборов на Atmega8. Сначала посмотрим на схему, а далее перечислим его возможности, которых действительно не мало.

Схема подсветки приборной панели

Этот светодиодный контроллер умеет:

  • управление 3-мя каналами RGB (раздельное: цвет 256, насыщенность, яркость, время задержки вкл/выкл)
  • управление по 2 каналам
  • вход от ручника
  • вход от тахометра ( превышение заданного предела моргают 3 канала красным цветом и в исходное)
  • управление всего 1 энкодером

При включении все настройки читаются из памяти. Если на соответствующих входах управления лог. единицы каналы плавно включаются, сначала первый потом второй и третий. Если установлена задержка на плавное включение каналы включаются с соответствующей задержкой. Если при включении поднят ручник все каналы 5 раз мигают красным цветом.

  1. Если на входе 1 лог. ноль первый RGB канал плавно потухнет с соответствующей задержкой.
  2. Если на входе 2 лог. ноль второй RGB канал плавно потухнет с соответствующей задержкой.
  3. Если на входе 1 и 2 лог. ноль все RGB каналы по очереди плавно потухнут с соответствующей задержкой.
  4. Если на входе 1 лог. единица первый и третий RGB каналы плавно разгорятся с соответствующей задержкой.
  5. Если на входе 2 лог. единица второй и третий RGB каналы плавно разгорятся с соответствующей задержкой.
  6. Если включить контроллер с нажатой кнопкой энкодера включится функция тестирования RGB светодиодов.

В обычном режиме при повороте ручки энкодера меняется общая яркость. Программирование настроек RGB каналов и задержек. Если в режиме настройки кнопка энкодера не нажималась более 30 сек. произойдет автоматический выход из режима настроек с сохранением их в памяти. При нажатии на кнопку энкодера:

  • 1 раз – канал 1 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 2 раза – канал 1 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 3 раза – канал 1 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 4 раза – канал 1 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет – 0 сек
  • выбрать зеленый цвет – 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет – 3 сек
  • выбрать синий цвет – 5 сек
  • выбрать розовый цвет – 10 сек
  • выбрать красный цвет – 15 сек
  • 5 раз – канал 2 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 6 раз – канал 2 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 7 раз – канал 2 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 8 раз – канал 2 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет – 0 сек
  • выбрать зеленый цвет – 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет – 3 сек
  • выбрать синий цвет – 5 сек
  • выбрать розовый цвет – 10 сек
  • выбрать красный цвет – 15 сек
  • 9 раз – канал 3 мигнет один раз и можно установить необходимый цвет
  • 10 раз – канал 3 мигнет два раза и можно установить необходимую насыщенность
  • 11 раз – канал 3 мигнет три раза и можно установить необходимую яркость
  • 12 раз – канал 3 мигнет четыре раза и можно установить необходимую задержку плавного включения
  • выбрать желтый цвет – 0 сек
  • выбрать зеленый цвет – 1 сек
  • выбрать фиолетовый цвет – 3 сек
  • выбрать синий цвет – 5 сек
  • выбрать розовый цвет – 10 сек
  • выбрать красный цвет – 15 сек
  • 13 раз – все каналы мигнут 3 раза, значит настройки сохранились в EEPROM

подсветка панели приборов с использованием блока управления на контроллере

Программирование отсечки по оборотам двигателя: Запустить двигатель, включить RGB контроллер, установить максимальные обороты двигателя нажав на педаль газа и нажать на кнопку энкодера, по истечению трех секунд третий канал мигнет 3 раза, после отпустить кнопку и отпустить педаль газа. Все RGB каналы мигнут 3 раза подтверждая сохранение настройки в память контроллера.

Автомобильная ПОДСВЕТКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ - схема

Тут установлено по одному полевому транзистору на каждый канал, 3 канала RGB – итого 9 полевиков. Ток они 4,5 ампера тянут, ленту с плотностью 60 диодов при белом цвете, то есть все горят и на максимуму по одному метру, при этом транзисторы холодные вообще.

СВЕТОДИОДНАЯ ПОДСВЕТКА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

Здесь можете скачать файлы проекта – LAY и прошивку. Вот что получил в плане проверки, качество видеоролика не очень, но работает классно! В схему поставил не динамик, а простой бузер без обвязки, непосредственно на выход МК. Он сигнализирует во время превышения скорости и при выборе режимов работы при программировании в ручном режиме. Автор материала ГУБЕРНАТОР.

Контроллер подсветки приборной панели v.2.2

Сообщение boogyman » 11 янв 2012, 23:26

Контроллер позволяет менять цвет подсветки панели приборов автомобиля в зависимости от вкуса и настроения водителя. Обычные лампочки подсветки меняются на RGB светодиодную ленту, которая затем подключается к контроллеру. Управление осуществляется одной кнопкой, короткие нажатия на которую меняют цвет и яркость по кругу, длинное нажатие(более 10с) сохраняет настройку в памяти микроконтроллера. Микроконтроллер использовал attiny13 фирмы Atmel, настройки фьюзов по умолчанию. Также сделал дополнительный вход, при подаче на него минуса подсветка 10 с мигает красным цветов, к нему можно например подключить сигнал от стояночного тормоза.

Re: Контроллер RGB подсветки панели приборов автомобиля

Сообщение olomutsky » 27 ноя 2012, 17:39

Давно искал подобную схемку RGB контролера для приборки, автору огромное спасибо. К сожалению, в написании программ для микроконтроллеров я не силен, хочу попросить автора, если у него будет такая возможность немного дописать программу.
Чего бы хотелось :
1)Чтоб при включении питания светодиоды выходили на заданную им ранее яркость плавно в течении 1-3сек, а в идеале была возможность регулировки этого времени.
2) Изменить работу доп.входа, чтоб при подаче на него минуса он плавно переходил в другой режим яркости и цвета свечения светодиодов, которое тоже можно было бы регулировать.
Иными словами включил зажигание, приборка плавно зажглась до выставленной ранее яркости и выбранного цвета, включил габариты и приборка плавно изменила яркость и возможно цвет который тоже можно было бы задать ранее для этого режима.
Заранее благодарен!

Re: Контроллер RGB подсветки панели приборов автомобиля

Сообщение boogyman » 27 ноя 2012, 19:15

Re: Контроллер RGB подсветки панели приборов автомобиля

Сообщение olomutsky » 27 ноя 2012, 23:34

Способ программирования второго режима пускай будет аналогичен первому, но тогда когда работает второй режим. То есть включили зажигание и настроили первый режим, после включили габариты и настроили второй режим той же кнопкой по тому же принципу.

AntonChip Администратор Сообщения: 260 Зарегистрирован: 24 дек 2011, 22:11 Откуда: Киров Контактная информация:

Re: Контроллер RGB подсветки панели приборов автомобиля

Сообщение AntonChip » 27 ноя 2012, 23:50

olomutsky писал(а): То есть включили зажигание и настроили первый режим, после включили габариты и настроили второй режим той же кнопкой по тому же принципу.

Для подключения зажигания нет свободных входов, как вариант можно выбирать цвета кнопкой при активизации дополнительного входа, но опять же не все этот вход будут подключать.

Re: Контроллер RGB подсветки панели приборов автомобиля

Сообщение olomutsky » 28 ноя 2012, 01:53

Для зажигания не нужен свободный вход, зажигание подает питание на схему после чего светодиоды должны плавно загореться и в зависимости от доп.входа-PB4(габариты) будет работать первый или второй режим. Если кому не нужен второй режим он просто не подключает доп.вход и запитывает схему не от замка зажигания, а от выключателя габаритов. Минус такой реализации это отсутствие возможности плавного выключения подсветки из-за обесточивания схемы, но переход между режимами хотелось бы иметь плавный.

Re: Контроллер RGB подсветки панели приборов автомобиля

Сообщение boogyman » 28 ноя 2012, 23:44

Т. е. например зеленый цвет плавно перетекал в красный? Или сначала один затухает, а потом второй разгорается?

Re: Контроллер RGB подсветки панели приборов автомобиля

Сообщение olomutsky » 29 ноя 2012, 02:27

Т. е. например зеленый цвет плавно перетекал в красный? Или сначала один затухает, а потом второй разгорается?

Плавно перетекал.
Забываю спросить какие цвета свечения формируются кроме красного,зеленого,синего, белый присутствует?

Re: Контроллер RGB подсветки панели приборов автомобиля

Сообщение boogyman » 30 ноя 2012, 14:48

Цвета формируются такие, красный, зеленый, синий, красный+зеленый, зеленый+синий, синий+красный, белый, у всех цветов 4 уровня яркости. Новая схема будет на attiny45, пока не получается сделать алгоритм плавного перехода из одного цвета в другой.

Re: Контроллер RGB подсветки панели приборов автомобиля

Сообщение boogyman » 02 дек 2012, 22:48

olomutsky писал(а): 1)Чтоб при включении питания светодиоды выходили на заданную им ранее яркость плавно в течении 1-3сек, а в идеале была возможность регулировки этого времени.

Re: Контроллер RGB подсветки панели приборов автомобиля

Сообщение olomutsky » 02 дек 2012, 23:11

olomutsky писал(а): 1)Чтоб при включении питания светодиоды выходили на заданную им ранее яркость плавно в течении 1-3сек, а в идеале была возможность регулировки этого времени.

Тогда возможно пусть это время будет постоянным, например 1.5сек.
Схема остается прежняя просто другой процессор?

Re: Контроллер RGB подсветки панели приборов автомобиля

Сообщение boogyman » 03 дек 2012, 06:24

Способ нашел, при включении контроллера с нажатой кнопкой он будет входить в режим программирования времени, после этого еще надо нажать кнопку от 1 до 5 раз, при этом задержка будет: 1, 1.5 , 2, 2.5, 3 секунды. Схема будет на контроллере Attiny45, т.к. памяти используется больше.

Re: Контроллер RGB подсветки панели приборов автомобиля

Сообщение olomutsky » 05 дек 2012, 20:18

Схему на attiny13 собрал, работает нормально, жду не дождусь когда можно будет протестовать прошивку для attiny45

Re: Контроллер RGB подсветки панели приборов автомобиля

Сообщение boogyman » 05 дек 2012, 23:11

Сегодня поставил контроллер в машину, работает эффектнее чем его старая версия. Поэтому выкладываю прошивку и схемы. Контроллер собран на Attiny45, тактируется от внутреннего генератора частотой 8MHz. Вход PB4 переключает режимы индикации, первый или второй. Дополнительный вход PB4 управляется или плюсом или минусом, стоит только поменять схему подключения, прошивка не меняется. К этому входу можно подключить например ручной тормоз, габариты, концевые выключатели дверей. После первого включения необходимо настроить цвета обоих режимов, перебирая цвета кнопкой. Длительное нажатие кнопки, более 5 секунд, сохраняет цвет в памяти. Также можно изменить время плавного включения индикации, для этого необходимо держать кнопку в нажатом состоянии, подать питание на контроллер, когда индикатор мигнет 3 раза красным цветом отпустить кнопку, дальше нажать на кнопку от 1 до 5 раз, нажатие будет сопровождаться миганием красного цвета, в конце индикатор мигнет числом вспышек соответствующим времени включения и настройка запишется в память:
1 раз – 1с.
2 раза – 2,5с.
3 раза – 3с.
4 раза – 4,5.
5 раз – 6с.

Вложения rgb_attiny45_avrstudio.rar Проект AVRStudio4 (131.95 КБ) 2380 скачиваний rgb_attiny45.rar Прошивка (2.35 КБ) 3158 скачиваний rgb_attiny45_pcb.rar Печатные платы (8.55 КБ) 3234 скачивания

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: