Коробка передач – снятие и установка. ваз 2104

Замена коробки передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Коробка передач – одна из самых важных деталей при сборке практически любого автомобиля, потому что как нам всем известно если не будет коробки то и колёса вовсе не будут крутиться, так как крутящий момент передаётся лишь от коробки на колёса автомобиля. Со временем коробка, как и любой другой агрегат приходит в негодность и наступает момент когда её нужно менять, но не все знают как произвести данную операцию без ущерба себе (Так как коробка очень тяжелая и может упасть на ногу и т.д) и автомобилю.

Примечание!
Для замены коробки вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в который будут входить ключи «на 10», а так же «на 13» и «на 19». Вместо гаечных ключей можно так же запастись (Если есть) такого же размера головками, а так же карданными шарнирами и удлинителем на который всё это будет одеваться!

Ещё для замены нужно будет взять с собой: Отвёртку, пассатижи, по возможности воронку и ненужную ёмкость литра «на 2» которую можно будет потом закрыть крышкой, так как ёмкость нужна для слива отработанного масла которое вы потом можете залить обратно коробку или же выкинуть ёмкость!

А так же ещё необходимо будет запастись: Длинным толстым бруском, благодаря которому во время снятия коробки её можно будет подпереть, чтобы она не висела и тем самым спокойно отвернуть все болты её крепления!

Краткое содержание:

Когда нужно менять коробку на автомобиле?

Она подлежит замене, при:

  • Её выходе из строя.
  • А так же при повышении шума которая неисправная коробка будет давать.
  • Ещё при затруднённости в переключение передач и при самопроизвольном выключении данных передач.
  • При неисправной коробки могут так же блокироваться колёса при движении на скорости, при неисправной коробки так же наблюдаться течь масла через различные уплотнения и прокладки.

Примечание!
Большинство из вышеперечисленных проблем можно так же устранить посредством ремонта коробки, поэтому подумайте прежде чем покупать новую коробку передач и менять её, вить можно заменить лишь отдельно её комплектующие! (О том как отремонтировать коробку, см. в статье: «Ремонт коробки передач на ВАЗ»)

Как заменить коробку передач на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем вы начнёте делать операцию, обязательно убедитесь то что неисправность коробки не вызвана какими нибудь другими причинами, например:

1. Недостаточно масла в коробке или его вообще нет, из-за чего ручка переключения передач будет двигаться тяжело, а передачи будут включаться с сильным хрустом.

2. А так же проверьте затяжку всех болтов которые крепят коробку, потому что из-за их ослабленности коробка может колебаться, а так же болтаться на ходу и в основном это будет заметно на кочках.

3. Ещё неисправность может быть в самом приводе сцепления, а именно из-за сломанного привода сцепления, педаль сцепления в полностью выжатом состоянии не будет работать вообще, или же при изношенном приводе сцепления, при выжимании педали скорости могут так же тяжело переключаться и переключаться с характерным для этого хрустом. (Более подробную информацию, см. в статье под названием: «Замена сцепления», в этой статье вы найдёте рубрику под названием: «Когда нужно менять сцепление», так вот подробно изучите эту рубрику и вы будете знать какие признаки будут указывать на износ сцепления)

1) Для начала загоните автомобиль на яму.

2) Следом по возможности подложите камни под задние колеса, а так же обязательно опустите ручник в самый низ.

3) Далее снимите рычаг переключения передач с автомобиля. (О том как снять рычаг, см. в статье под названием: «Замена рычага переключения»)

4) Теперь когда рычаг у вас снят, на основном рычаге или так называемой кулисе останутся три втулки, которые так же нужно будет снять, для этого:

1. Легонько разведите двумя отвертками лепестки самой верхней втулки (Как показано на фото в самом низу), и после чего снимите верхнюю втулку.

2. Затем взявшись руками за втулку «А» и «Б» с небольшим усилием так же снимите их с рычага.

5) Далее отверните оба винта, которые крепят крышку к полу, а затем снимите ее.

6) Следом опять же при помощи отвёртки, отверните два винта которые крепят чехол ручника, а после чего снимите этот чехол.

7) Затем отверните все винты, которые находятся под обоими передними креслами и которые крепят коврик передней части автомобиля в разных местах к полу.

8) Следом сдвиньте оба передних сиденья назад до упора, и после чего отогните краюшки коврика пола.

9) Теперь на обоих передних креслах отверните гайки, которые крепят салазки сидений к кронштейнам.

10) Затем отверните четыре винта крепления накладки к порогу, и после чего снимите металлическую накладку.

Примечание!
Ту же самую операцию, проделайте и с другой металлической накладкой, которая находится с противоположной стороны автомобиля!

11) Затем поднимите коврик пола и тем самым сверните его в переднюю часть автомобиля чтобы он не мешал, при сворачивании обязательно проденьте кольцо коврика которое указано буквой «А» через рычаг или так называемую кулису коробки «Б».

12) Следом отверните оба винта, которые крепят пластмассовую крышку этой самой кулисы, и затем снимите эту крышку с своего установочного места.

13) Далее снимите шланг, который отвечает за подвода тёплого воздуха в корпус воздушного фильтра. (О том как снять этот шланг, см. в статье под названием: «Замена корпуса воздухофильтра на ВАЗ», пункт «1-3»)

14) Когда шланг подвода тёплого воздуха у вас будет снят, гаечным ключом отверните все болты которые крепят стартер и затем сдвиньте стартер чуть вперед. (О том как отвернуть болты и после чего сдвинуть стартер, см. в статье: «Замена стартера на ВАЗ», в пунктах «10-12»)

Читайте также:
Замена лампы дальнего света lada kalina hatchback (ваз калина)

15) Теперь отверните пробку сливного отверстия картера коробки передач и после чего слейте из этого отверстия всё оставшиеся масло в какую нибудь ёмкость. (Более подробно о том как слить масло из коробки, см. в статье: «Замена масла на ВАЗ» пункт «2-4»)

16) Затем полностью снимите весь глушитель с автомобиля. (О том как снять глушитель, см. в статье: «Замена глушителя»)

17) Далее после снятия глушителя с автомобиля, отсоедините муфту кардана от фланца коробки. (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена кардана на ВАЗ», пункт «3-6»)

18) Следом разыщите колодку проводов которая подключена к датчику включения фонаря заднего хода, который в свою очередь расположен в правой части на самой коробки. После того как данная колодка проводов будет найдена, отсоедините её рукой от этого датчика.

19) Теперь рукой или же пассатижами ослабьте гайку троса спидометра которая указана стрелкой, а после ослабления данной гайки, отсоедините кончик троса от редуктора.

20) Затем произведите снятие рабочего цилиндра сцепления. (О том как снять рабочий цилиндр, читайте в статье под названием: «Замена рабочего цилиндра сцепления», пункт «2-6»)

Примечание!
Рабочий цилиндр нужно лишь извлечь из кронштейна, а гайку шланга цилиндра, отворачивать не нужно!

21) Далее отверните четыре болта, которые крепят крышку картера сцепления.

22) Следом подоприте поперечину или так называемый кронштейн толстым и длинным бруском, который одним концом упрётся в поперечину а другим будет стоять на земле.

23) Затем отверните обе гайки, которые крепят поперечину к кузову автомобиля.

Примечание!
Вторая гайка располагается на другой стороне поперечины и поэтому из-за выбранного ракурса её к сожалению не видно!

24) Далее аккуратно уберите брусок и после чего свести заднюю часть коробки.

25) Теперь подоприте этой же палкой, но только уже переднюю часть двигателя, строго в том месте, которое показано на фото:

26) Следом отверните два верхних болта, которые крепят картера сцепления к двигателю.

27) Затем попросите помощника поддержать заднюю часть коробки, а вы в это время отверните последние два нижних болта, которые крепят картера сцепления к двигателю.

Примечание!
Второй нижний болт располагается с другой стороны коробки!

28) После всех проделанных операций, выведите сперва коробку назад, до того пока первичный вал коробки, не выйдет из сцепления.

Примечание!
При извлечении коробки, старайтесь не опирать ее на фланец сцепления и другие части!

Примечание!
Перед тем как приступить к установки новой коробки, рекомендуется шлицевую часть первичного вала коробки, смазать при помощи смазки «ЛСЦ-15» или «Литол-24», а после смазывания включите по выбору «1-ю» или «3-ю» передачу и после этого приступайте к установки!

1) Установите новую коробку, в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда будете устанавливать приёмную трубу глушителя, не затягивайте гайки её крепления сразу к кронштейну на коробке, а лучше сперва затяните гайки где приёмная труба соединена с выпускным коллектором, а уже потом затяните гайки крепления приёмной трубы с кронштейном расположенном на коробки!

2) После установки, залейте необходимый уровень масла в коробку передач и после чего сядьте в автомобиль и попробуйте коробку на работоспособность, а после пробы если никаких нарушений не выявлено то заведите автомобиль и прокатитесь на нём.

Важно!
Снятием и установкой коробки рекомендуется заниматься лишь с помощником, потому что коробка очень тяжёлая и в связи с этим её можно не удержать и уронить либо на землю, или либо на себя!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную наглядную инструкцию по снятию коробки, смотрите в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:

Снимаем и устанавливаем КПП ВАЗ-2107 самостоятельно

Коробка передач принадлежит к числу наиболее важных узлов автомобиля, от бесперебойной работы которых зависит долговечность и надёжность машины. Если возникает необходимость снять КПП для её замены или проведения ремонтных работ, следует быть уверенным в том, что без демонтажа коробки в данном случае не обойтись, т. к. снятие КПП представляет собой достаточно сложный и трудоёмкий процесс, особенно если он выполняется впервые. Замена или ремонт коробки на СТО — мероприятие дорогостоящее, поэтому многие владельцы автомобилей ВАЗ-2107 предпочитают выполнять эти работы самостоятельно. Что следует знать автолюбителю, который впервые снимет КПП «семёрки» без посторонней помощи?

Когда может потребоваться демонтаж КПП ВАЗ-2107

Демонтаж КПП ВАЗ-2107 может потребоваться, если необходимо:

  • заменить или отремонтировать сцепление;
  • заменить сальники коленчатого вала и первичного вала коробки;
  • заменить или провести ремонт самой КПП.

В случае с заменой сцепления коробку можно и не снимать полностью, а только сместить её в сторону, чтобы первичный вал КПП вышел из корзины сцепления, но доступ к деталям сцепления в этом случае будет ограниченным. Полный демонтаж коробки передач позволяет в этом случае осуществить визуальную ревизию таких компонентов, как картер сцепления, а также сальники первичного вала КПП и коленвала, и, в случае необходимости, заменить их.

Признаками того, что требуется ремонт или замена самой коробки, могут быть течь масла, посторонние шумы, блокировка колёс при движении и т. д. При появлении первых симптомов не следует затягивать с ремонтом, чтобы не дать КПП выйти из строя.

Крепление КПП ВАЗ-2107

Передняя часть коробки фиксируется на двигателе болтами крепления картера сцепления. При снятии КПП эти болты откручиваются в последнюю очередь. Снизу коробка поддерживается поперечиной или кронштейном, который крепится к кузову болтами и гайками на 13. Поперечина имеет такую деталь, как подушка: именно на ней лежит тело КПП. При износе подушки может появиться вибрация во время движения, поэтому она должна плотно прилегать к корпусу коробки передач. Подушка крепится к кронштейну двумя болтами на 13. Задняя часть КПП соединяется с карданным валом тремя болтами на 19.

Читайте также:
Замена прокладки коллектора ваз 2120 своими руками. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Видео: как снять и поставить на место подушки КПП ВАЗ-2107

Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107

Прежде чем приступать к демонтажу КПП, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться при работе, а также определиться с местом проведения разборки.

Снять можно (даже проще одному — никто не мешается), на яму доску поперёк положить, коробку стащить на эту доску.
А вот воткнуть одному, наверное, очень сложно, проблема даже не в весе КПП, а одеть КПП на вал, чтобы коробка «села»

[x]

http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=49447

Какие потребуются инструменты

Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 потребуются:

  • набор рожковых и накидных ключей, среди которых обязательно должны быть ключи на 10, 13, 19;
  • набор головок тех же размеров, что и ключи, а также карданные шарниры с удлинителем;
  • пассатижи, отвёртки, пинцет;
  • воронка и ёмкость для масла;
  • домкрат и деревянные брусья;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Работы по снятию коробки передач ВАЗ-2107 выполняются, как правило, в смотровой яме, на эстакаде или с использованием подъёмника. Последовательность действий при этом может быть следующей:

    автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу;

После этого необходимо:

    отсоединить датчик кислорода;

Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне

В салоне автомобиля необходимо разобрать рычаг управления коробкой передач. Для этого следует поднять чехол рукоятки и в самом низу рычага зафиксировать отвёрткой запорную втулку. Затем нужно вывести втулку из рычага, а сам рычаг снять с механизма. Пинцетом следует извлечь из вытащенного стержня резиновую демпферу рычага. Далее необходимо:

    снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки;

Демонтаж коробки передач

Затем нужно снова спуститься под машину, слить из коробки отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость, после чего выполнить следующее:

    выкрутить болты, на которых крепится защитная крышка картера сцепления;

Коробка передач весит более 50 килограмм, это следует учитывать, снимая крепёжные элементы, чтобы не получить травму.

У всех классик крепёж на 4 болта. Проверь, если машина новая и ещё КПП не снималось то верхние болты могут быть прикрыты заводскими транспортировочными шайбами! В мурзилке болтов не видно, но взгляни со стороны свечей чуть выше нижнего болта, его очень хорошо видно, другой над стартером.

byran

http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1512&start=60&view=print

Как поставить КПП на место

Устанавливается на место КПП в обратном порядке.

Центровка диска сцепления

Если по ходу демонтажа коробки снималось сцепление, то перед установкой КПП на своё место потребуется центровка диска сцепления. Известно, что на «семёрке» (как и на остальной «классике») первичный вал коробки выступает за пределы КПП и приводится в движение посредством фередо — ведомого диска сцепления с помощью шлицов. Ещё дальше первичный вал располагается в подшипнике коленвала. Смысл центрирования заключается в том, что фередо должен попасть по центру подшипника коленвала. Если этого не произойдёт, установка первичного вала коробки будет невозможной: даже если попасть на шлицы, в подшипник вал не сядет.

Для центровки диска потребуется любой металлический стержень (оптимально — кусок старого первичного вала коробки передач). Фередо помещается внутрь корзины, после чего корзина подвешивается к корпусу двигателя. Стержень вставляется в отверстие и садится в подшипник. В таком положении корзина прочно закрепляется на корпусе.

Дело в том, что, как я уже сказал, КПП от классики практически вечные. Мосты могут меняться, двигатели, кузова, а коробка живёт дольше всех. И не бывает так, что она наполовину работает, либо работает, либо нет, поэтому, с разборки можно купить КПП в исправном состоянии вообще без дефектов. Можно купить, конечно, новую, но она уже сделана в России, а те, которые с разборок, они сняты с автомобилей советского производства, поэтому им я бы доверял больше.

Коля Гофман

https://blamper.ru/auto/lada-vaz/2107/qa/remontirovat-li-kpp-5494c151fa1ad9625b8b457b

Установка коробки и рычага управления КПП

Перед тем как ставить коробку передач на место, необходимо очистить первичный вал КПП и нанести на него слой смазки ШРУС-4. Все шаги по установке коробки на своё место являются зеркальным отражением пунктов, выполненных при разборке, т. е. осуществляется обратная последовательность действий. После установки следует залить требуемое количество масла в коробку.

Чтобы установить на место рычаг управления коробкой передач, необходимо разместить внутри корпуса рычага все снятые ранее втулки в обратной последовательности. После этого рычаг насаживается на механизм переключения передач и с помощью набивания фиксируется на нём. Далее восстанавливаются чехлы рычага и укладывается снятый коврик.

Видео: снятие и установка рычага управления КПП ВАЗ-2107

Если коробка передач ВАЗ-2107 снимается (тем более, устанавливается) впервые, лучше делать этого с помощью опытного специалиста, чтобы не вывести из строя какую-нибудь дорогостоящую деталь и не нанести травму самому себе. Если водителя беспокоят какие-либо шумы, вибрации или другие неисправности автомобиля, следует попытаться устранить их более доступными способами, и только если принятые меры не дали результата, приступать к ремонту КПП. Коробку ВАЗ-2107 принято считать достаточно надёжным, но одновременно и сложным агрегатом, поэтому её разборкой без опытного специалиста заниматься не рекомендуется.

Сборка и разборка коробки передач Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Разборка. Промойте коробку передач и установите ее на стенде. Слейте масло и снимите нижнюю крышку с прокладкой.
Снимите вилку привода выключения сцепления, а с направляющей втулки передней крышки коробки передач — муфту в сборе с подшипником и соединительной пружиной.

Читайте также:
Регулировка карбюратора ваз 2109. как отрегулировать холостой ход карбюратора ваз 2109

Внутренний вид картера сцепления. Красными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач; белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливание дисков сцепления

Снимите картер сцепления с прокладкой и передней крышкой коробки передач (вместе с сальником и пружинной шайбой).
Снимите привод спидометра с прокладкой и выключатель фонаря заднего хода, соблюдая осторожность, чтобы не деформировать его корпус.
Выверните болт крепления вилки переключения III и IV передач. Установите на первичный вал фиксатор 41.7816.4068 или одновременно включите две передачи. Это предотвратит проворачивание первичного, вторичного и промежуточного валов и позволит выполнить последующие операции по разборке коробки ваз 2107.

Снятие стопорного кольца

Снимите стопорное кольцо с конца вторичного вала коробки передач ваз 2105.

Снятие центрирующего кольца эластичной муфты карданного вала выталкивателем А.40006/1 и съемником А.40005/4

Разогнув стопорную шайбу, отверните гайку на несколько оборотов, чтобы сдвинуть центрирующее кольцо эластичной муфты, и снова заверните гайку. Выталкивателем А.40006/1 со съемником А.40005/4 снимите с конца вторичного вала центрирующее кольцо эластичной муфты карданного вала.

Снятие фланца эластичной муфты съемником А.40005/3/9B/9С: 1 — фланец эластичной муфты; 2 — болты крепления приспособления к фланцу; 3 — планка 9С съемника А.40005/3; 4 — съемник А.40005/3

Снимите с конца вторичного вала уплотнитель центрирующего кольца эластичной муфты, отверните гайку и съемником А.40005/3/9B/9С снимите фланец эластичной муфты.

Внутренний вид задней крышки коробки передач: 1 — винт с ушком крепления оттяжной пружины рычага переключения передач;
2 — оттяжная пружина рычага; 3 — рычаг переключения передач; 4 — винт ограничения поперечного хода рычага. Стрелкой указано направление, в котором нужно переместить рычаг, чтобы вывести его из зацепления с головками штоков переключения передач и снять заднюю крышку коробки передач

Снимите заднюю крышку коробки передач, отвернув гайки ее крепления и винт 4 ограничения поперечного хода рычага и передвинув влево рычаг переключения передач ваз 2107, чтобы освободить его от штоков включения передач.
Снимите со вторичного вала задний подшипник. Снимите ведущую шестерню привода спидометра ваз 2107, ваз 2105, ваз 2104.
Снимите со штока включения заднего хода вилку с дистанционной втулкой. Снимите с оси промежуточную шестерню заднего хода ваз 2105.

Снятие стопорного пружинного кольца шестерни заднего хода с промежуточного вала

Снимите стопорное кольцо ведущей шестерни заднего хода с промежуточного вала; снимите шестерню и пружинную шайбу.
Снимите стопорное кольцо ведомой шестерни заднего хода со вторичного вала, прижимая оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу, чтобы снять нагрузку со стопорного кольца. Снимите ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.
С помощью фигурных оправок (типа отверток) и стержневых выколоток выньте из картера коробки передач передний и задний подшипники промежуточного вала. На внутренних кольцах двухрядного переднего подшипника нанесите метки, по которым эти кольца устанавливайте на прежние места в наружном кольце подшипника.

Извлечение промежуточного вала из картера коробки передач

Выньте из картера коробки передач промежуточный вал ваз 2104, наклонив его.

Привод переключения передач ваз 2104: 1 — вилка включения заднего хода; 2 — оттяжная пружина рычага переключения передач; 3 — направляющая чашка рычага; 4 — шаровая опора рычага; 5 — рычаг переключения передач; 6 — сферическая шайба; 7 — пружина рычага; 8 — стопорное кольцо; 9 — запорная втулка демпфера; 10 — упругие втулки демпфера; 11 — дистанционная втулка демпфера; 12 — упорная подушка демпфера; 13 — стержень рычага переключения передач; 14 — вилка выключения III и IV передач;15 — вилка включения I и II передач; 16 — шток вилки включения I и II передач; 17 — шток вилки включения III и IV передач; 18 — шток вилки включения заднего хода; 19 — блокировочные сухари; 20 — крышка фиксаторов; 21 — втулка; 22 — пружина фиксатора; 23 — шарик фиксатора; 24 — задняя крышка коробки передач;25 – включатель фонаря заднего хода; 26 – дистанционная втулка штока вилки заднего хода

Снимите крышку 20 фиксаторов штоков вместе с прокладкой, выньте пружины и шарики фиксаторов. Выньте из картера коробки передач шток 18 заднего хода, шток 17 вилки переключения III и IV передач. Отверните болт крепления вилки I и II передач, выньте шток и вилки. Вынимая штоки, одновременно удалите три блокировочных сухаря 19.

Отвертывание винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала дрель-отверткой. Стрелкой показано направление ударного хода обоймы отвертки; пользоваться молотком

Снимите стопорную пластину промежуточного подшипника вторичного вала и ось промежуточной шестерни заднего хода.

Извлечение первичного вала из картера коробки передач

С помощью оправок (типа отверток) выньте первичный вал вместе с подшипником и кольцом синхронизатора и снимите игольчатый подшипник с переднего конца вторичного вала.

Извлечение вторичного вала из картера коробки передач

Выбейте из промежуточного подшипника вторичный вал, выньте промежуточный подшипник и, наклонив, извлеките из картера вторичный вал в сборе с шестернями, муфтами и кольцами синхронизатора. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.

Детали первичного вала: 1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 — подшипник; 4 — первичный вал; 5 — пружина синхронизатора; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — стопорное кольцо; 8 — подшипник

Разберите первичный вал:

— снимите стопорное кольцо 7, блокирующее кольцо 6 и пружину 5 синхронизатора;
— установите вал на пресс и, сжав оправкой 41.7816.4069 пружинную шайбу 2, снимите стопорное кольцо 1, затем пружинную шайбу и подшипник 3.

Детали вторичного вала: 1 — стопорное кольцо; 2 — пружинная шайба; 3 — ступица синхронизатора; 4 — муфта синхронизатора; 5 — стопорное кольцо; 6 — блокирующее кольцо синхронизатора; 7 — пружина синхронизатора; 8 — шайба; 9 — шестерня III передачи; 10 — вторичный вал; 11 — шестерня II передачи; 12 — шайба; 13 — пружина синхронизатора; 14 — блокирующее кольцо; 15 — стопорное кольцо; 16 — ступица синхронизатора; 17 — муфта синхронизатора; 18 — стопорное кольцо; 19 — блокирующее кольцо синхронизатора; 20 — пружина синхронизатора; 21 — шайба; 22 — шестерня I передачи; 23 — втулка шестерни I передачи; 24 — подшипник; 25 — шестерня заднего хода; 26 — пружинная шайба; 27 — стопорное кольцо; 28 — шестерня привода спидометра; 29 — задний подшипник; 30 — сальник; 31 — фланец эластичной муфты; 32 — гайка; 33 – уплотнитель; 34 — центрирующее кольцо; 35 — стопорное кольцо

Читайте также:
Замена левого пыльника lada 21112 (ваз 21112)

Разберите вторичный вал:
— снимите с задней стороны вала шестерню 22 1-й передачи с втулкой 23, ступицу 16 со скользящей муфтой переключения I и II передач, шестерню 11 II передачи вместе с блокирующим кольцом 14 синхронизатора;

Установка на вторичном валу стопорного кольца: 1 — оправка 41.7816.4069; 2 — стопорное кольцо; 3 — опорное полукольцо; 4 — пружинная шайба; 5 — шток пресса

— установите вторичный вал с оправкой 41.7816.4069 на пресс, подложите под шестерню III передачи опорные полукольца 3, и, нажимая оправкой на пружинную шайбу, снимите стопорное кольцо 2, затем пружинную шайбу 4, ступицу скользящей муфты переключения III и IV передач и шестерню III передачи.
Разберите рычаг переключения передач и заднюю крышку:

Детали рычага переключения передач: 1 — болт оттяжной пружины; 2 — шайба; 3 — оттяжная пружина; 4 — прокладка; 5 — направляющая чашка; 6 — прокладка; 7 — шайба; 8 — ограничительный болт; 9 — рычаг переключения передач; 10 — шаровая опора; 11 — сферическая шайба; 12 — пружина; 13 — опорная шайба; 14 — стопорное кольцо; 15 — прокладка; 16 — фланец; 17 — пружинная шайба; 18 — гайка; 19 — манжета; 20 — внутренний чехол; 21 — стержень рычага; 22 — рукоятка; 23 — упорная подушка; 24 — упругая втулка; 25 — дистанционная втулка; 26 — упругая втулка; 27 — запорная втулка

— снимите чехол 20 рычага, затем стопорное кольцо 14, шайбу 13, пружину 12 и сферическую шайбу 11;
— отсоедините оттяжную пружину 3 рычага от ушка болта 1;
— снимите манжету 19, отверните гайки крепления фланца 16 и снимите рычаг вместе с фланцем, опорой 10 и чашкой 5.

Сборка коробки передач ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 проводится в последовательности, обратной разборке. При этом учтите, что:
— пружина 22 шарика фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других упругостью, она окрашена в зеленый цвет или имеет кадмиевое покрытие;
— при установке картера сцепления с передней крышкой коробки передач лада классика, отверстие в передней крышке должно быть расположено так;
— перед установкой рабочую поверхность сальников покройте смазкой ЛИТОЛ-24;
— при сборке вторичного и промежуточного валов пользуйтесь оправками 41.7853.4028, 41.7853.4032, 41.7853.4039;

Установка на вторичном валу стопорного кольца шестерни заднего хода: 1 — пружинная шайба; 2 — оправка 41.7816.4069; 3 — запорное кольцо; 4 — шестерня заднего хода вторичного вала

— при установке стопорного кольца шестерни заднего хода ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 используйте оправку 41.7816.4069.

Замена масла в коробке на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Масло в коробке передач – оно заменяется довольно редко, но всё же через определённые промежутки времени его нужно менять. А иначе если не поменять масло во время, то постепенно он будет терять свои свойства и пакет присадок которые в него добавляются, вследствие чего это приведёт всё к тому, что масло начнёт окисляться и тем самым это очень пагубно скажется на коробке.

Примечание!
Для замены масла вам нужно будет запастись: Небольшой ёмкостью литра на 2 и выше, а так же шестигранным ключом и одним гаечным ключом «на 17», по возможности так же запаситесь специальным шприцом для заправки масла и возьмите ещё с собой чистую тряпку!

Краткое содержание:

Когда нужно менять масло в коробке?
На самом деле ответ на этот вопрос зависит от того какое масло вы залили в систему, поэтому если масло залито очень плохое (Подделка), то она начнёт окислять уже через пару месяцев и тем самым потребует замены.

Но если же масло залито хорошее и не является подделкой, то в таком случае оно может прослужить долгую жизнь, в основном про срок службы того или иного масла вы сможете посмотреть в интернете набрав свою марку и модель масла.

Но всё же примерная периодичность в замене масла в коробке передач, составляет «40.000-60.000 тыс. км» или «3 года» со дня заливки масла. (В зависимости от того, что наступит раньше)

Примечание!
Масло в коробку передач нужно заливать только лишь трансмиссионное, более подробную информацию смотрите в статье под названием: «Какое масло нужно заливать в коробку?»

Как заменить масло в коробке на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В начале загоните автомобиль на смотровую яму.

2) Следом протрите тряпкой низ картера коробки передач который обведён на фото ниже в круг, а так же протрите пробку сливного отверстия и пробку заливного отверстия этого же самого картера.

Примечание!
Если вы не понимаете где находятся эти пробки, то в таком случае читайте статью далее и всё поймёте!

3) Затем отверните при помощи шестигранного ключа пробку сливного отверстия картера коробки и следом слейте из этого отверстия все отработанное масло, в какую ни будь заранее подготовленную ёмкость.

Читайте также:
Кондиционер на шевроле нива » все о шевроле, chevrolet, фото, видео, ремонт, отзывы

Примечание!
Не сливайте отработанное масло на землю, так как в нём находятся химикаты которые могут быть очень вредны окружающей среде!

4) Следом протрите вывернутую пробку сливного отверстия от грязи и после чего заверните её на своё место.

5) Теперь взгляните на слитое вами масло, если в нём будут обнаружены пыль металлического цвета, то в таком случае вам нужно будет отремонтировать коробку передач.

Примечание!
В том случае если в масле которое было слито из коробки будет обнаружена стружка металла, то в таком случае это говорит о том что коробка нуждается в ремонте, а происходить это может как раз таки из-за несвоевременной замены масла, или же из-за сильной нагрузки на коробку!

6) Далее отверните гаечным ключом пробку заливного отверстия картера коробки, которая указана стрелкой.

7) После чего воспользовавшись шприцом, залейте масло в коробку передач и сразу же после чего заверните пробку заливного отверстия на место, предварительно очистив её при этом от грязи. (Если у вас нету шприца, тогда смотрите интересный способ замены масла без него, в видео-ролике который расположен в самом низу статьи)

Примечание!
Заливать масло нужно до того, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия!

Важно!
Масло нужно заменять лишь при рабочей температуре двигателя, так как при рабочей температуре двигателя масло нагревается и в связи с этим, оно намного лучше и тщательней сливается из картера коробки передач, но при слива масла будьте аккуратны не обожгитесь, потому что масло горячее!

Дополнительный видео-ролик:
Интересный способ замены масла без специальных инструментов, продемонстрирован в видео-ролике который находится чуть ниже:

Замена масла в коробке передач lada 2105 (ваз 2105)

Обслуживание коробки передач

Но вначале следует рассмотреть обслуживание, которое необходимо проводить с эти узлом. Оно всего одно – проверка уровня смазочного материала и при надобности его доливка до требуемого уровня.

Механическая коробка передач – сама по себе не требовательна, поэтому используемый в ней смазочный материал выполняет лишь одну функцию – смазывает составные части узла. Поэтому замена масла в коробке должна проводиться каждые 60 тыс. км пробега.

Статья в тему — Устройство, снятие и разборка КПП Ваз-2105

Перед тем, как проводить обслуживание КПП, следует знать, какое масло заливать в коробку ВАЗ-2105. Для трансмиссии этого авто требуется трансмиссионное масло с уровнем качества по API — GL-5 и выше и вязкостью 75W-90 или 85W-90 по классификации SAE. Объем масла в КПП составляет 1,35 литра. — .

Проверить масло в коробке – несложно, но для этого авто следует поставить на смотровую яму или эстакаду.

А далее действия такие:

  • С левой стороны картера КПП (по ходу движения авто) находим контрольно-заливную пробку (расположена чуть выше нижней крышки коробки);
  • Ветошью удаляем грязь вокруг пробки;
  • Ключом требуемого размера откручиваем пробку;
  • Узнать уровень можно при помощи небольшого зеркальца и фонарика, отвертки или даже пальца, в общем, чем удобно. Нормальным уровень смазочного материала считается, если масло достает до нижней кромки отверстия;
  • Если масла меньше уровня – при помощи технического шприца доводим его до нормы (как только масло начало вытекать из отверстия – закручиваем пробку);

Проверку и доливку смазочного материала в КПП следует «на холодную». Если де обслуживание проводится сразу после поездки, необходимо дать время (10-15 мин), чтобы масло полностью стекло, иначе при проверке уровень будет некорректным.

Если же пришло время для замены масла, то сначала сливаем отработанный смазочный материал – очищаем нижнюю крышку от грязи, подставляем пластиковую емкость и выкручиваем сливную пробку.

Затем ждем пока масло полностью не стечет и закручиваем пробку.

А далее все делается так же, как и при проверке и восполнении уровня, только в коробку придется шприцем закачать требуемое количество масла.

После замены не следует сразу же утилизировать отработку, перед этим ее лучше проверить. Для этого берем магнит, привязываем нитку и опускаем его в емкость со старым маслом. Далее следует поводить магнитом по дну. Затем вытаскиваем и рассматриваем его. Если на магните обнаружено большое количество металлической стружки, то это может указывать на появление интенсивного износа, и в таком случае переборка КПП и дефектовка составных частей будет не лишней, поскольку позволит выявить и устранить неисправность еще на раннем этапе.

Затрудненное переключение

Теперь коротко пройдемся по другим неисправностям. Следующей будет затрудненное переключение передач.

Причиной тому могут быть:

  • Износ механизма переключения или его деформация (кулисы);
  • Износ, появление заусениц на осях переключения передач или на их посадочных местах, заклинивание сухарей;
  • Повреждение или износ шлицов скользящих муфт синхронизаторов;
  • Повреждение и погнутости вилок переключения;

В первом случае для восстановления работоспособности даже не нужно снимать коробку с авто, поскольку замена кулисы КПП ВАЗ-2105 возможна без демонтажа узла трансмиссии.

Для этого достаточно снять рычаг, пыльник, пластиковую защитную накладку, чтобы обеспечить доступ к крепежным элементам механизма переключения, которые нужно выкрутить, чтобы снять механизм в сборе. А далее уже проводится его замена или ремонт.

Важно! В 4-ступенчатой коробке передач к штоку изнутри картера подходит оттяжная пружина, которая обеспечивает постоянное положение рычага напротив 3-4 передачи и предотвращает его вибрации. Поэтому при извлечении механизма следует сначала его немного приподнять, а затем поддеть пружину крючком из стальной проволоки, снять ее с проушины штока и удерживать в немного натянутом положении, чтобы она не упала в картер

Перед установкой новой кулисы тем же крючком зацепляем пружину и все устанавливаем на место.

Что касается других поломок, из-за которых плохо включаются скорости, то придется снимать КПП, разбирать ее, выявлять изношенный или поврежденный элемент и заменять.

Читайте также:
Замена крана отопителя lada 21072 (ваз 21072)

Устранение шума

Шум КПП ВАЗ-2105 может происходить из-за износа подшипников, износа зубьев шестеренок и зубчатых колес, а также синхронизаторов, осевого смещения валов относительно друг друга.

При такой проблеме обязательно потребуется снятие коробки с авто, поскольку по-другому ее не отремонтировать. Отметим, что именно устранение шума – одна из самых сложновыполнимых операций, поскольку требуется полная разборка и переборка КПП с заменой изношенных элементов.

Помимо стандартного набора ключей и отверток дополнительно потребуется наличие универсального съемника. Далее рассмотрим, как производится полная разборка 5-ступенчатой КПП ВАЗ-2105.

Итак, все работы делаются на снятой КПП:

  1. Сливаем масло и демонтируем нижнюю крышку. Сразу же оцениваем состояние зубьев шестерен. Если их повреждения не заметно, скорее всего шум издают подшипники;
  2. Проверяем положение рычага КПП (он должен быть на нейтрали), после чего демонтируем механизм переключения передач (кулису) с КПП;
  3. Снимаем крышку фиксаторов и извлекаем пружины и шарики;
  4. Снимаем с вторичного вала эластичную муфту, а затем и ее ступицу (для откручивания гайки ступицы следует, открутить болт крепления вилки 3-й и 4-й передач, включить 1-ю передачу на КПП и сместить муфту синхронизатора 4-й передачи. Две одновременно включенных передачи заблокируют коробку и гайку можно будет открутить);
  5. Откручиваем привод спидометра, датчик включения фонаря задней скорости и кронштейн крепления трубы выхлопной системы;
  6. Откручиваем элементы крепления задней крышки КПП (у 5-ступ. коробок установлено 5 наружных гаек и 1 внутренняя, у 4-ступ. КПП внутренней гайки нет). После крышку снимаем. При этом подшипники втор. вала и блока 5-й передачи получатся разобранными – внутренние обоймы останутся на валах, а внешние вместе с элементами качения – в крышке, и все это нужно будет демонтировать для замены;
  7. Снимаем с вторичного вала приводную шестерню спидометра, маслоотражающую шайбу;
  8. Демонтируем блок шестерен 5-й и задней передач, выкрутив болт его крепления, установленный в валу, а также промежуточную шестерню заднего хода с оси;
  9. Снимаем синхронизатор 5-й передачи с втор. вала, вилку включения 5-й и задней передачи вместе с осью, затем извлекаем сухарь оси 3-й и 4-й передач;
  10. Демонтируем ступицу синхронизатора и шестерню заднего хода с втор. вала;
  11. Выкручиваем болты крепления прижимной пластины подшипника вторичного вала и снимаем ее;
  12. Откручиваем от КПП картер сцепления;
  13. Выкручиваем болт промежуточного вала и извлекаем передний подшипник;
  14. Извлекаем задний подшипник промежуточного вала, после чего его можно будет вытянуть из корпуса коробки;
  15. Извлекаем оси и вилки остальных передач, а также сухарь оси 1-й и 2-й передач;
  16. Вынимаем первичный вал;
  17. Извлекаем вторичный вал вместе с шестернями;

Ну а далее уже производится дефектовка составных элементов, изношенные и поврежденные узлы заменяются и производится сборка.

Отметим, что указанная схема разборки является общей и в ней не рассмотрены такие нюансы, как снятие стопорных колец, уплотнительных шайб, граверов и прочих мелких элементов.

Пошаговая инструкция

Трансмиссионную жидкость в КПП ВАЗ 2107 нужно менять в следующих случаях:

  • низкий уровень;
  • в ней обнаружена пыль с серебристым оттенком;
  • ее цвет приобрел кофейный оттенок.

Производить замену смазки коробки передач лучше на яме или же эстакаде после непродолжительной поездки покуда оно не успело остыть. Горячее масло быстрее будет сливаться.

С помощью ключа на 17 выкручиваем заглушку заливного отверстия.

С помощью шестигранника на 12 откручиваем заглушку для слива.

Сливаем отработанную смазку в заранее подготовленную емкость

Соблюдайте осторожность, жидкость может быть горячей!

Сливная пробка коробки передач
Хорошенько очищаем пробки и места рядом с ними.

Заглушку отверстия для слива закручиваем.

С помощью шприца или бутылки со шлангом в трансмиссию начинаем лить новую. Лить нужно до тех пор, покуда оно не потечет из заливного отверстия.

Залив масла шприцом в КПП
Закручиваем заглушку заливного отверстия

Все на этом замена завершена!

Также хотим добавить, что в случае, если у вас пятиступенчатая трансмиссия, то нужно залить в неё масла чуть-чуть выше уровня. Во время эксплуатации ВАЗ 2107 очень часты случаи, когда пятая передача остается, как говорится, сухой и это может повлечь её выход из строя. Связано такое неудобство с техническими особенностями этой КПП. Для этого автомобиль со стороны, где располагается заливная заглушка нужно немножко приподнять домкратом. Также не забудьте чем-то зафиксировать колеса для того, чтобы автомобиль не покатился или не сорвался.

Процесс ремонта

Каждая передача разбирается отдельно, при этом важно тщательно проверять не только прокладки, но и сальники. Исправление и диагностика поломок включают замену прокладок, это обязательное условие, сальники же обычно меняются, если они сильно изношены

Для замены деталей можно купить готовый ремкомплект КПП, составленный с учетом наиболее часто возникающих именно в пятиступенчатых коробках неисправностей. Кроме того, перед разборкой трансмиссии подготовьте необходимые инструменты: ударную отвертку, трехзахватный съемник, ключи разных диаметров и динамометрический ключ. Также для обслуживания потребуется фиксирующий клей, комплект прокладок и сальников, желательно наличие ремкомплекта.

Таким образом, обслуживание и ремонт КПП ВАЗ 2107 вполне доступно проводить самостоятельно, главное выполнять все требования инструкции по демонтажу и следовать чертежам при сборке.

Ремонт КПП: пошаговая инструкция

Ремонт коробки передач ВАЗ 2105 проводится после отсоединения клеммы «минус» от аккумулятора. При этом используется схема МКПП. Затем снимаются:

  • панель,
  • кожух,
  • ручка рычага КПП.

Чтобы демонтировать последний агрегат, потребуется приподнять его и с помощью отвертки отщелкнуть фиксатор. Пинцетом из рычага извлекается пружина. Далее снимается втулка демпфера. Чтобы снять последний элемент, используются плоские отвертки, которыми разжимаются фиксирующие лепестки.

По периметру отворачиваются саморезы, демонтируются крышка и защитный кожух из резины. После этого снимаются стартер, впускной коллектор и карданный вал. От КПП ВАЗ 2105 отсоединяется трос привода спидометра. Далее демонтируется цилиндр с картера сцепления и отворачиваются болты, которыми зафиксирована задняя опора силового агрегата.

Читайте также:
Замена карбюратора lada 21108 (ваз 21108)

Следующий шаг заключается в снятии смотровой крышки картера сцепления и установке под коробку передач надежной опоры. С помощью плоской большой отвертки КПП снимается со шпилек. После вывода первичного вала из ведомого диска демонтируется коробка передач

При проведении этой процедуры большое внимание уделяется первичному валу. Он не должен висеть на диске, иначе деталь повредится

По завершении ремонтных работ коробка передач монтируется на прежнее место с учетом обратной последовательности выполнения действий.

Важным моментом является замена масла в коробке передач. Данную процедуру следует проводить через каждые 35 тыс. км пробега либо после 3 лет эксплуатации ВАЗ 2105.

Если покупается подержанный автомобиль, нужно проверить состояние и уровень масла в КПП. Замена смазки осуществляется в следующих ситуациях:

  • уровень вещества ниже необходимого,
  • наличие серебристой пыли,
  • черный цвет смазки.

Течи масла

Последняя из распространенных причин – это утечка смазочного материала. Происходить это может через ненадежно закрученные пробки, поврежденная прокладка нижней крышки. Но чаще всего течь дает сальник первичного вала.

В первом случае проблему удается устранить просто потягиванием пробок или заменой прокладки. И для этого демонтировать КПП с авто не нужно. А вот в случае с течью сальника первичного вала, то коробку снимать придется, вот только разбирать ее для замены поврежденного резинотехнического элемента в целом не понадобиться.

Замена сальника КПП, если это касается первичного вала – несложная. Он располагается в картере сцепления, но с внутренней стороны, то есть придется его отсоединить от корпуса КПП. А далее уже извлекается поврежденный сальник и устанавливается новый.

Затем все собирается обратно. В случае с повреждение других сальников, производится разборка КПП и замена поврежденного элемента.

Разница между 4-ступенчатой и 5-скоростной коробками

Поскольку для создания 5-скоростной коробки основой была 4-ступенчатая версия, то вполне возможно в домашних условиях самостоятельно модернизировать четырехступку, для чего следует заменить и добавить указанные составные элементы КПП.

В целом КПП-2105 является очень надежной и способна отработать большой срок без какого-либо обслуживания. К тому же она обладает хорошей ремонтопригодностью и провести ремонт не так уж и сложно. Замена КПП 2105 обычно делается в случае износа посадочных мест подшипников в корпусе или же при его повреждении – пробое, появлении трещин.

При остальных поломках (износ или повреждение шестерен, подшипников, валов и т. д), восстановить работоспособность узла удается путем замены сломанных элементов.Также замена может выполняться в случае установки 5-ступенчатой модификации вместо 4-скоростной, в случае, когда узел был приобретен в сборе, а не только те элементы, которые позволяют модернизировать старую КПП.

Но в любом случае – замена это, модернизация или ремонт, ничего сделать невозможное, пока КПП установлено на авто. Узел в любом случае придется демонтировать, и нужно знать, как снять коробку.

Замена масла трансмиссии

Рекомендуется менять масло в КПП и редукторе одновременно. Для этого достаточно приобрести 3 л смазки 80w90. Проводится процедура на эстакаде. Процесс заливки масла в редуктор и в КПП создает немало проблем. Для его осуществления используется масленый нагнетатель либо большой шприц и эластичная трубка, предварительно надетая на него. Также могут применяться резиновый шланг и лейка. Последний элемент вставляется в шланг, конец которого выведен в моторный отдел. Отрицательным моментом данного метода является прогрев масла.

Для проведения работ потребуются следующие инструменты:

  • ключ на «17»,
  • шестигранник на «12»,
  • емкость.

Замена масла в КПП

Замена масла в КПП ВАЗ 2105 осуществляется следующим образом.

  1. Откручивание сливной пробки — для этого используется шестигранный ключ.
  2. Слив масла в приготовленную заранее емкость.
  3. Откручивание сливной пробки ключом на «17».
  4. Стекание жидкости.
  5. Закручивание сливной пробки.
  6. Заливка вещества любым методом — с помощью нагнетателя, шприца, заливной воронки и резинового шланга — до нижнего предела заливного отверстия.
  7. Закручивание пробки.

Если жидкость в КПП либо в редукторе грязная, необходимо промыть картер коробки передач либо редуктора. В этих целях масло смешивается с дизельным аналогом, при этом ДТ должно быть не менее 30%. Смазка заливается в редуктор либо КПП. Далее заднее колесо ВАЗ 2105 поднимается на домкрат. Двигатель заводится, включается первая передача. В этом положении автомобиль работает 3-4 минуты. Затем масло сливается и заливается свежая жидкость трансмиссии. Процесс промывки картера осуществляется как самостоятельно, так и с помощью профессионалов. В любом случае необходимо придерживаться вышеописанных рекомендаций.

ВАЗ 2105 замена масла самому. Как это?

В технике без смазки мало что движется так, как должно. Поэтому важно, чтобы в двигателе, коробке передач, заднем мосту было масло,но это же масло со временем теряет свои свойства и его необходимо менять.
Эта инструкция по замене масла на автомобиле ВАЗ 2105 подробно расскажет о том, когда делать замену масла, в какой последовательности и каким образом. Также здесь вы встретите полезные советы и фото и видео, наглядно показывающие суть процесса.

  • Периодичность замены масла в двигателе и КПП
  • Какое масло выбрать для двигателя и коробки ВАЗ 2105?
  • Инструменты для замены масла
  • Замена масла
    1. Подготовка автомобиля
    2. Замена масла двигателя ВАЗ 2105
    3. Замена масла в КПП ВАЗ 2105
    4. Замена масла в заднем мосту

Периодичность замены масла в двигателе и КПП

Необходимость замены масла определяется по пробегу

Масло нуждается в замене – это однозначно. Но с какой периодичностью делать замену масла?
По поводу двигателя можно однозначно сказать, что необходимая замена масла делается через каждые 10 000 км пробега автомобиля. Но тут еще многое зависит от состояния масла.

Читайте также:
Замена лобового стекла lada 21122 (ваз 21122)

Теперь немножко подробнее:

  • Хороший водитель перед тем, как выехать из гаража, всегда проверяет уровень масла. Так вот, по состоянию масла на щупе можно определить необходимость замены, и она может оказаться необходимой гораздо раньше, чем 10 тыс. км.
  • Если масло сильно изменило цвет, стало неоднородным, появился осадок, частицы метала или другой жидкости – это явный признак его непригодности. Бывают же и случаи, когда заливается очень качественное масло и оно ходит тысяч 30-40 километров. Но не рискуйте – это единичные случаи.
  • С коробкой передач немного по-другому дела обстоят. Замена масла в коробке передач ВАЗ 2105 лучше всего осуществлять с периодичностью в 30 000 километров пробега.
    Конечно, по заявлению завода пробег составляет 75 000 до первой замены. Но это только до первой замены.
  • А дальше-то детали изнашиваются интенсивнее – следовательно, и масло требует замены чаще. В общем, практика показывает, что 30 тысяч оптимальный вариант.

Совет! Не забывайте проверять уровень масла в КПП во время замены масла в двигателе и при необходимости доливать!

Какое масло выбрать для двигателя и коробки ВАЗ 2105?

Начнем, по традиции, с двигателя.

Моторное масло ENEOS 10W-40

  • Масло по вязкостным характеристикам. Тут особо расписывать не стоит.
    В большинстве случаев лучшим будет масло марки 10W-40. Такое масло является полусинтетическим.
  • Минеральное масло уже давно не считается целесообразным, а синтетическое для таких автомобилей, как ВАЗ 2105, пожалуй, слишком дорогое.
  • Марка масла – производитель. Здесь тоже особо усложнять не будем. В целом – на усмотрение владельца автомобиля. Хорошее масло (но и дорогое одновременно) это Мобил, Eneos.
    Можно взять Лукойл, например, или Маннол. Главное – не брать слишком дешевое масло, потому что оно может оказаться подделкой и тогда вашему двигателю придется не сладко.

А теперь коробка передач:

  • Масло по вязкостным характеристикам. Что здесь посоветовать?
    Среди трансмиссионного масла чаще всего подходит марка SAE 75W-90/API GL-4. Это тоже полусинтетика. Остерегайтесь покупки минерального трансмиссионного масла – так например, масло 85W-90 может быть как минеральным, так и полусинтетическим.
  • Марка масла – производитель. То же самое – личное предпочтение.
    Часто автолюбители используют масло Eneos Nippon 75W-90. Дешевле, но не сказать, что хуже масло – это Лукойл 75W-90. Масло Мобил дорогое, но качественное. Решать каждому самостоятельно.

ENEOS 75W-90/GL-5 трансмиссионное масло

Совет! Если возможно, заливайте как в двигатель, так и в КПП ту марку масла, которая была уже залита. Производителя масла тоже желательно сохранить, потому что смешанное масло просто теряет свои свойства.

Инструменты для замены масла

Раз уж было принято решение поменять масло своими руками, то крайне важно знать, что для этого понадобится:

  • Шестигранник на 12
  • Ключ на 17 – накидной или головка (возможно понадобится полный набор ключей)
  • Съемник масляного фильтра

  • Лейка для масла
  • Масляный шприц

Шприц для заливки масла

  • Тара для отработки (примерно на 5 литров)
  • Тряпка
  • Отвертка
  • Что-то острое, например, маленький нож

Замена масла

Итак, по теоретической части узнали все, что необходимо. Теперь начинается сама замена масла в ВАЗ 2105.

Подготовка автомобиля

Да, автомобилю необходима предварительная подготовка, перед тем, как осуществить замену масла как в двигателе, так и в КПП:

  • У вас в гараже есть смотровая яма? Прекрасно!
    Если же нет, то нужно ее найти. Лучшим вариантом будем яма, если же нет возможности ее найти, то можно воспользоваться и эстакадой.
  • На худой конец, можно просто залезть под машину, лечь там и сливать масло. Но это крайне неудобно. Поэтому лучше всего найти яму или эстакаду.
  • Прогрев автомобиля. Это нужно сделать для того, чтобы масло лучше стекало из двигателя и коробки передач.
    Для двигателя достаточно, чтобы он поработал минут 10 на средних оборотах.
  • Для коробки передач нужно, чтобы автомобиль проехал километров 10 перед заменой масла, чтобы оно достаточно прогрелось и хорошо слилось.
  • Картер КПП необходимо зачистить от грязи, чтобы она не попала внутрь. Это хорошо делается щеткой по металлу, цена на нее небольшая, а эффект отличный.
  • Покупка масляного фильтра. При замене масла в двигателе требуется менять масляный фильтр. Его необходимо приобрести заранее.

Так выглядит фильтр для ВАЗ 2105

Совет! Устраните причины течи масла по двигателю, если таковые имеются.

Замена масла двигателя ВАЗ 2105

Меняем масло в двигателе ВАЗ 2105:

  • Первым пунктом загоняем машину на яму или эстакаду. Если вы просто собираетесь залезть под нее, этот пункт опустите.
  • Снимите защиту с двигателя, если она есть, и если в ней нет специального отверстия под сливную пробку масла.

Замена масла ВАЗ 21053 – защита двигателя

  • Теперь надо будет слить масло. Для этого необходимо открутить сливную пробку.
    Она находится в поддоне картера двигателя. Откручивается она при помощи шестигранника на 12.
  • Подставьте тару для отработки и дождитесь, пока масло стечет из двигателя. Обычно это занимает минут 5-7.

Замена масла в ВАЗ 21053

  • Закрутите обратно пробку.

Далее рассмотрим вариант замены масла двигателя с использованием промывочного масла. Оно необходимо тогда, когда вы меняете марку масла или производителя или хотите очистить двигатель от нагара.
В остальных случаях промывку можно не делать.

Промывка от ENEOS

  • Открутите заливную горловину. Она находится в крышке клапанов.
  • Затем залейте промывочное масло.
  • Далее необходимо действовать в согласии с инструкцией к промывочному маслу.
  • Обычно достаточно просто залить промывку и дать двигателю поработать на холостых оборотах несколько минут.
  • Затем необходимо слить масло так, как это уже делали выше.
Читайте также:
Замена лампы дальнего света lada 2111

Теперь возвращаемся — обычная замена масла на ВАЗ 2105 без промывки:

  • Следующим шагом будет замена масляного фильтра.
  • При нормальных условиях масляный фильтр можно снять просто руками с использованием перчаток или тряпки.
  • В других же случаях придется воспользоваться специальным съемником. Им пользоваться очень просто и как это делается, вам расскажут при покупке продавцы или друг, у которого вы его берете.
  • Даже если случается такое, что съемник проскальзывает – не беда. Потребуется отвертка для снятия. Ею необходимо проткнуть фильтр насквозь и сорвать его с места. Дальше выкрутить руками.

Обратите внимание на посадочное место под масляный фильтр. Бывает такое, что на нем остается резиновая прокладка фильтра. Ее необходимо удалить и зачистить посадочное место ножом.

  • Смажьте прокладку нового фильтр маслом, чтобы не повредить ее при закручивании и установите фильтр на автомобиль.
  • Помните, что фильтр затягивать стоит исключительно руками, а не съемником. Иначе вы потом его просто не открутите.
  • Далее можно приступать к заливке масла.
  • Открутите пробку заливной горловины.
  • Вставьте туда лейку и заливайте масло.

Можно заливать масло и без лейки

  • Контролируйте уровень по масляному щупу. Уровень должен находиться посередине между двумя отметками.

Совет! Не наливайте масла по максимуму или больше него. Это будет излишняя нагрузка на сальники и по двигателю появятся масляные потеки.

  • После того, как достигнут уровень масла, закройте заливную горловину. Обратите внимание на состоянии заливной крышки. Она должна плотно прилягать и не болтаться, иначе через нее будет брызгать масло.
  • При необходимости замените ее.
  • Установите обратно защиту двигателя, если она у вас была.
  • Заведите двигатель и дайте ему поработать буквально минуту.
  • После того, как двигатель завелся, через пару секунд должен погаснуть индикатор давления масла.
  • Проверьте еще раз уровень масла и долейте до уровня.

Замена масла ВАЗ 2105, моторного масла, завершена!

Замена масла в КПП ВАЗ 2105

Итак, масло в двигателе поменяли. Рассмотрим, как делается замена масла в коробке ВАЗ 2105.
Итак:

  • Сливаем масло. Открутите шестигранником на 12 сливную пробку, находящуюся в нижней крышке картера КПП.

Замена масла в коробке на ВАЗ 2105

  • Подставьте емкость для отработанного масла и подождите, пока стечет масло.
  • Закрутите обратно пробку без особого фанатизма, чтобы не сорвать резьбу.
  • Открутите заливную пробку КПП ключом или головкой на 17.
  • Наберите масла в масляный шприц.

Совет.
При отсутствии масляного шприца его можно заменить обычной бутылкой с обрезанным дном и надетым на горлышко шлангом. Для удобства можно вывести бутылку в подкапотное пространство.

  • Залейте необходимое количество масла (примерно 1,7 литра) в картер КПП. Заливная горловина служит уровнем масла – когда из нее начинает течь масло, значит достаточно.

Замена масла на ВАЗ 21053 – заливка в КПП

  • Закрутите заливную пробку обратно.
  • Протрите картер КПП тряпкой и убедитесь в том, что вы хорошо затянули пробки и из-под нижней крышки не протекает масло. При обнаружении течи – устраните ее.
  • Нижнюю крышку можно попробовать подтянуть, а если масло все равно подтекает, необходимо слить его и поменять прокладку.
  • Также советуется прочистить сапун КПП.

Масло в коробке поменяли.

Замена масла в заднем мосту

  • Шестигранником на 12 откручивается сливная пробка.
  • Сливается масло в тару.
  • Затягивается пробка.
  • Откручивается при помощи ключа на 17 заливная пробка.
  • Таким же образом (шприц или самодельная бутылка) заливается необходимое количество масла до уровня.
  • Затягивается заливная пробка.
  • Прочистите сапун.

Прочистка сапуна заднего моста

  • Проконтролируйте течь масла по картеру заднего моста, а также по задним колесам – не пропускают ли сальники.

Вот и все советы, которые необходимы вам, чтобы осуществить замену масла на любимой пятерке своими руками. Пользуйтесь данной статьей, и пусть ваша ласточка прослужит вам еще долго!

Начинающим автомобилистам: ремонт и обслуживание КПП ВАЗ 2105

Первые модели ВАЗ 2105 выпускались с четырехступенчатой коробкой передач. Позже КПП модернизировали, добавив 5-ю скорость. Главное преимущество новой коробки – надежность и простота эксплуатации. У нее большой ресурс, позволяющий продолжительное время работать без ремонта с минимальным уходом. Большим плюсом является хорошая ремонтная пригодность, доступность запчастей. Ремонт трансмиссии по силам сделать своими руками в гараже, имея стандартный набор ключей.

Техобслуживание узла трансмиссии – замена масла

Чтобы КПП исправно работала, нужно регулярно проводить обслуживание согласно регламенту. Трансмиссионное масло предназначено лишь для смазки деталей, входящих в состав узла. Поэтому замена смазки выполняется через 60 тысяч километров пробега.

Специалисты рекомендуют менять масло одновременно и в КПП, и в редукторе. Подойдет трансмиссионная жидкость, имеющая вязкость по классификации SAE 85W-90 или 75W-90.

Если ориентироваться на уровень качества по API, то он должен быть не ниже GL-5. Для замены понадобится приобрести 3 литра трансмиссионного масла.

Процедура проводится на эстакаде, подъемнике или смотровой яме. Для удобства заливки масла необходимо приготовить большой шприц с надетой на него эластичной трубкой или масляный нагнетатель. Можно воспользоваться воронкой, вставленной в резиновую трубу, которая выводится в моторный отсек.

Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • шестигранник на «12»;
  • ключ на «17»;
  • тара для слива отработанной жидкости объемом около 2 л;
  • чистая ветошь.

Процедура замены масла на ВАЗ 2105 состоит из последовательности шагов:

  • Слева от картера коробки передач немного выше нижней крышки КПП находится пробка, предназначенная для заливки и контроля. Ветошью очищаем ее и место вокруг от загрязнений.
  • Шестигранным ключом откручиваем сливную крышку.
  • Затем сливаем отработку в заранее приготовленную емкость.
  • Когда масло полностью стечет, заливаем через заливную горловину новую смазку с помощью шприца, нагнетателя, лейки – любым удобным способом. Жидкость должна доходить до нижнего предела заливной горловины.
  • Заключительный шаг – закручивание заливной пробки.
Читайте также:
Замена узлов системы улавливания паров топлива на автомобиле лада гранта ваз 2190

Аналогичный алгоритм смены жидкости в редукторе заднего моста. Если слитое отработка темного цвета или содержит металлическую стружку, то коробку передач перед заливкой нового масла желательно промыть специальными чистящими составами.

В процессе эксплуатации нужно следить за уровнем масла в трансмиссии. Для этого накидным ключом откручивают крышку на заливной горловине. Затем с помощью фонарика и зеркала небольших размеров, отвертки или просто пальца определяют уровень жидкости. Если он ниже нормы – не достает до нижней границы горловины, то доливают жидкость тем же способом, как при замене масла (шприц, нагнетатель, воронка).

Основные неисправности и их устранение

На ВАЗ 2105 не так много неисправностей, требующих снятия коробки переключения передач:

  • повышенный шум и гул в коробке;
  • выбивает скорость во время переключения;
  • с трудом включаются передачи;
  • течи масла.

Существуют разные причины возникновения перечисленных неисправностей, в зависимости от них производится ремонт.

Снятие коробки передач

Для проведения большинства ремонтных работ на ВАЗ 2105 необходим демонтаж коробки передач. Он представляет собой последовательность действий:

  • Машину устанавливают на подъемник или другое приспособление, дающее доступ ко дну авто. Выставляют нейтральную скорость и подставляют опоры под колеса.
  • Далее снимают отрицательную клемму с АКБ.
  • Сначала работы выполняются в кабине. Демонтируется все, что расположено вблизи от рычага переключения передач: панель магнитолы, кожух и др.
  • Далее поднимают вверх рычаг, с помощью отвертки сдвигают фиксатор, и вынимают рычаг.

  • Дистанционную вилку снимают путем разжимания отверткой лепестков, фиксирующих ее.
  • Затем откручивают саморезы и снимают защитную крышку с пыльником.
  • Дальнейшие работы проводятся под машиной. Откручивают крепеж и отсоединяют глушитель.

  • Затем откручивают болты, удерживающие карданный вал, после чего опускают его вниз.
  • На следующем шаге демонтируют стартер.

  • Далее откручивают крепления, фиксирующие привод сцепления на картере, и отводят его в сторону.
  • Отсоединяют тросик привода спидометра.
  • КПП ставят на деревянный брус, служащий опорой.
  • Выкручивают болты на смотровой крышке картера.
  • Далее откручивают крепления поперечины коробки ПП, расположенной сзади.

  • Проверив устойчивость опоры, выкручивают болты крепления КПП к двигателю.
  • После этого стягивают коробку с крепежных шпилек, отводят максимально назад и опускают.

Демонтированную КПП разбирают и ремонтируют, меняя изношенные или поврежденные детали.

Ликвидация гула и посторонних шумов

Основной причиной гула и шума для КПП являются подшипники. Их износ должен быть минимальным, хотя коробку можно эксплуатировать и при больших люфтах, но шумность будет значительной. Радиальный люфт не должен превышать 0,05 мм, но вращение должно быть легким. При установке подшипники насаживают на валы путем воздействия на внутреннюю обойму.

Второй причиной шума является износ зубьев шестеренок и промвала.

Все зубья должны быть целыми, без повреждений и сколов, пятно контакта шестерен с промвалом равномерным. Лечение заключается в замене шестерен передач и промежуточного вала. Для этого необходимо снять и разобрать КПП.

Трудности с переключением передач

Эти проблемы возникают по следующим причинам:

  • погнутость, поломка вилки, глубокие следы от контакта с муфтой;
  • износ и неисправность шлицов скользящих муфт у синхронизаторов;
  • царапины на осях ПП, клинят сухари;
  • деформация и износ кулисы.

При первых трех поломках нужно менять изношенные детали на новые, демонтируя и разбирая коробку передач.

Замена кулисы на ВАЗ 2105 выполняется без снятия КПП. Достаточно демонтировать пластиковую защиту, пыльник и рычаг, чтобы стали доступны крепления механизма переключения. Выкручивают крепления и снимают кулису. Далее производится ее ремонт или замена.

Масляные течи: как устранить

Течи возникают по следующим причинам:

  • если есть трещины в корпусе КПП;
  • ослабленное крепление разъемных частей коробки;
  • плохо закручена или протекает сливная пробка;
  • повреждена прокладка нижней крышки;
  • износились сальники.

Чтобы исключить течи соединений, нужно сначала очистить поверхности от остатков старой прокладки и герметика. Далее обезжирить и нанести тонко свежий герметик. Затем положить новую прокладку и покрыть еще слоем герметика. Дать постоять 10 минут и стянуть.

При обнаружении течи в районе датчика заднего хода, следует в этом месте поменять медную шайбу. Если замена невозможна, нужно отжечь с помощью горелки старую шайбу и остудить ее в воде. Восстановится мягкость шайбы.

Причиной подтеков на резьбе поддона является повреждение прокладки, ее меняют. Если обнаружены трещины в корпусе или нижней крышке, можно попробовать заварить их аргоном или заменить. Пробки следует хорошо закрутить.

Сальники на валах по всем рекомендациям меняются при снятии и сборке трансмиссии. Больше изнашивается и повреждается сальник вторичного вала. Он находится сзади, а под задний фланец постоянно попадает мусор, грязь, что разрушающе действует на материал изделия.

При замене заднего сальника сначала на очищенную и обезжиренную поверхность наносят герметик, чтобы исключить подтеки от нанесенных рисок на посадочном месте. Сальники перед установкой нужно смазывать моторным маслом.

Нечеткое включение и выбивание скорости

Причины могут быть следующие:

  • повреждение пружин лунок фиксатора и их износ;
  • изношены зубья, блокирующие кольца синхронизаторов.

Для ремонта придется снять, разобрать КПП, заменить необходимые запчасти. Но полная разборка может быть не понадобится. Если вылетела четвертая передача, нужно прежде всего проверить, в каком состоянии находится фиксатор и пружины оси четвертой скорости.

Если вылетает пятая передача, сначала следует подтянуть гайку хвостовика вторичного вала. Если она раскрутилась, то ее нужно затянуть как можно сильнее. После этого обязательно следует проверить вилку пятой передачи, так как она могла получить значительные повреждения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: