Корзина сцепления: схема, болты, маховик, где находится, фирмы производители

Корзина сцепления: назначение,ремонт,замена,неисправности,фото,видео.

Корзина сцепления — это ведущий диск, установленный на маховике двигателя автомобиля. Внутри корзины расположен ведомый диск, который соединен с первичным валом коробки передач с помощью шлицевого соединения.
Блок сцепления легкового автомобиля состоит из выжимного подшипника, ведомого и ведущего диска. Причем ведущий называется корзиной. А ведь он и правда очень похож на нее, в корзине этой помещается ведомый диск, установленный на первичном валу коробки передач. Это двухдисковое сцепление, оно применяется на всех легковых автомобилях, так как оно очень простое и надежное. По надежности оно намного превосходит многодисковое, которое устанавливается на мототехнике.

Корзина сцепления имеет некоторые особенности. Внутри у нее расположен металлический диск, к которому во время работы плотно прилегает ведомый диск с накладками. Вокруг отверстия, в которое устанавливается первичный вал коробки передач, располагаются лепестки. Выжимной подшипник, надетый на первичный вал, втягивает лепестки в сторону блока двигателя, при этом ведомый диск выходит из зацепления с ведущим. В этот момент происходит выключение сцепления и можно производить переключение передач.

Критерии выбора

Для начала обратите внимание на вес и поверхность запчасти. Осмотрите предмет на наличие различных трещин, шероховатостей и других предметов деформации. Такая нелепая конструкция может привести к преждевременному выходу из строя всего механизма. Если корзина сцепления имеет неприятный запах, знайте, что фрикционный материал в ней выполнен некачественно, и от покупки такого изделия лучше воздержатся. Несмотря на одинаковую конструкцию и принцип работы, эту деталь различают по размерам, то есть для конкретной модели есть своя запчасть. И если вы думаете, что приобретённая вами корзина сцепления ВАЗ 2110 отлично подойдёт на «Волгу», вы глубоко ошибаетесь.

Следующим критерием выбора является производитель. Здесь лучше всего ориентироваться на отзывы с автомобильных форумов, а также на рейтинг и саму репутацию фирмы. Далее следует обратить внимание на крутящий момент.Помните, что он должен с точностью до единицы соответствовать рекомендациям производителя, в противном случае такая корзина сцепления не прослужит вам и 100 километров. Важным моментом также являются пружины, которые не должны «ездить» по всей поверхности – все они должны быть намертво закреплены в диске. Избегайте изделий с каплями машинного масла на поверхности.

В корзине сцепления могут произойти следующие неисправности:

  1. Лепестки (по-другому называемые нажимными пластинами) могут подвергнуться поломке;
  2. Нажимной диск может подвергнуться износу;
  3. Заклепки и крепежные детали могут подвергнуться износу, и может увеличиться люфт.

В основном всегда при ремонте сцепления заменяется неисправный элемент. Нужно уточнить, что специалисты в данной области рекомендуют производить замену корзины сцепления вместе с ведомым диском, а также с выжимным подшипником. Это необходимо делать из-за того, что по детали сцепления постоянно подвержены нагрузкам, а также к равномерным износам. Поэтому можно сделать вывод, что если заменить только одну корзину сцепления, впоследствии все равно придется произвести замену ведомого диска, а после этого и выжимного подшипника. А когда выполняется какая-либо операция по ремонту сцепления, для этого обязательным фактором является снятие коробки переключения передач. Исключение составляют лишь только регулировочные работы.

Таким образом, можно сделать вывод, что намного разумнее производить сразу замену всего узла. От того, как ездит водитель – безусловно, многое зависит в безотказной работе сцепления, также как и в грамотно произведенных регулировках. Помимо этого, не стоит устанавливать на свое автомобильное транспортное средство корзину сцепления, которая была произведена непонятно где, как иногда в народе выражаются, «в кустарных условиях». Приобретать автомобильные запчасти нужно только в проверенных и хороших компаниях. На данный момент лучше всего зарекомендовали себя такие производители корзин сцепления, как: Kraft, MecArm, SACHS, VIS (Вазинтерсервис) и LuK.

Замена, ремонт корзины сцепления

Замены корзины сцепления – операция, которую мастеровые водители проводят в гараже, при помощи домкрата и подпорных колодок. Если есть возможность пользоваться подъёмником, то надо им пользоваться.

Работа по замене корзины, и ремонт муфты сцепления, дело непростое, для непосвященного человека. Технологические особенности снятия КПП и отсоединения сцепления у разных моделей разные, поэтому мы описываем принцип и последовательность операции по замене корзины.

  • Первое – вам необходим мануал, а именно, руководство по ремонту вашего автомобиля. Обязательно. Именно, методика ремонта и обслуживания.
  • Второе, что нужно, это обзавестись каталогом деталей (что-то может оказаться лишним, чего-то может недоставать).
  • Важно, при разъединении коробки передач, перед снятием сцепления, нужно помечать положение всех вращающихся деталей, для того, чтобы при обратном монтаже (при неправильной установке), не возникало вибраций.
  • Отсоединяем рычаг переключения передач в салоне.
  • Добираемся до коробки передач и отсоединяем её.
  • Откручиваем болты крепления корзины к маховику. Если маховик проворачивается, то держим его монтажкой.
  • Снимаем корзину сцепления и ведомый диск.
  • Муфта выключения сцепления демонтируется вместе с подшипником. По ходу ремонта оцените состояние вилки сцепления, да и остальных деталей, втулку и так далее.
  • Выжимной подшипник нужно будет выпрессовывать из муфты. Это трудоемкая операция. После выпрессовки, меняется подшипник сцепления. Для смазки применяете только те смазочные материалы, которые рекомендованы производителем.
Читайте также:
Желтый антифриз: технические характеристики

Перед сборкой сцепления, все детали тщательно промываете в керосине, одновременно производите их дефектовку. Поврежденные детали сцепления ни в коем случае не устанавливайте обратно.

Сборку сцепления производим после очистки деталей от старой смазки и нанесения новой. Монтаж сцепления и коробки передач, естественно, осуществляем строго в обратной последовательности.

Важно! Обратите внимание на затяжку болтов. Необходимо уточнить параметры момента затяжки болтов корзины к маховику и так далее.

Назначение сцепления

В автомобиле сцепление необходимо для осуществления следующих действий:

— плавного трогания с места;
— плавного переключения скоростей.

Если бы не механизм сцепления, с места тронуться было бы проблематично, автомобиль с рывком стартовал бы. Но с помощью сцепления происходит плавное подключение коробки передач к двигателю, отчего машина трогается также плавно и без рывков.

То же самое можно сказать и о переключении скоростей во время движения. Конечно, можно привыкнуть и на определенной скорости производить переключение без отключения сцепления. Но это чревато тем, что на коробку передач будет воздействовать большая нагрузка, шестеренки будут подвергаться ударам, как следствие этого – очень быстрый износ механизмов.

Болт маховика: выбор, замена и усилие затяжки

Поскольку болт маховика является стандартным расходным элементом, производители авто рекомендуют замену комплекта (6 штук) при каждом демонтаже «аккумулятора» кинетической энергии ДВС – маховика. Существуют нюансы откручивания болтов, выбора по каталогу и в магазине, закручиванию во время установки маховика.

Схема крепления маховика

Для удобства пользователя авто производители смещают ось одного резьбового отверстия для болтов маховика на несколько градусов, поэтому установить эту деталь неправильно невозможно физически. Тем не менее, водители обычно перестраховываются дополнительно, ставя метки краской при демонтаже.

По аналогии с фланцевыми соединениями здесь использовано 6 болтов, вкручиваемых в тело коленвала, расположенных через 60 градусов, кроме одного смещенного специально. Для данной формулы резьбового соединения применяется затяжка по специальной схеме, так как полноценного «креста» здесь нет:

  • два болта напротив друг друга по оси диаметра;
  • два болта рядом с предыдущими в той же последовательности;
  • оставшиеся два болта по тому же принципу.

Внимание: Запрещено применять трубчатые «усилители» и наращивать ключи. Вместо этого следует использовать динамометрический ключ.

Почему болты срезает?

На вопрос, нужно ли менять болты для фиксации на коленвале маховика, каждый производитель отвечает заранее, в инструкции по эксплуатации – по возможности при каждой разборке этого узла. Срезать болт может по нескольким причинам:

  • возникновение люфта при откручивании, увеличение рычага для срезающих усилий;
  • неверный выбор класса прочности болта.

При перетяжке резьбы срезать болт рабочие усилия не могут, так как крепеж просто выпадает наружу из-за срезанных ниток.

Выбор крепежа

Чтобы крепежный элемент не оборвало при эксплуатации двигателя, конструкторы рассчитывают болты по нагрузкам. Известными данными являются:

  • нагрузка осевая и поперечная;
  • температурные режимы эксплуатации;
  • количество болтов в соединении.

В зависимости от марки стали рассчитывается усилие среза резьбы и тела болта, растяжение. Поскольку болты являются стандартными деталями, их выпускают и классифицируют согласно стандарту ГОСТ, а для конкретных соединений сборочных единиц выбирают по следующим критериям из таблиц этих ГОСТ:

  • класс прочности;
  • марка стали;
  • способ изготовления;
  • тип и количество шлицов;
  • габаритные размеры (диаметр резьбы и длина).

Усилие затяжки определяется автоматически, но уже из других таблиц по классу прочности. Дополнительно в зависимости от количества болтов в сборочном соединении и их взаимного расположения в пространстве применяются различные схемы протягивания.

Самой популярной схемой служит «крест», когда болты протягиваются напротив друг друга на одной оси до конкретного значения усилия, затем другие, но уже по оси, под прямым углом к предыдущей.

В формуле болтового соединения фланца с 6 болтами схема «крест» не работает, поскольку оси сдвинуты, не на 90, а на 60 градусов относительно друг друга, поэтому выбирается другая последовательность, указанная выше и далее по ходу этого руководства.

Читайте также:
Температура охлаждающей жидкости в двигателе: какая рабочая, нормальная и допустимая температура должна быть

Класс прочности

Традиционно в любое изделие, выпускаемое промышленным способом, закладываются материалы с минимально возможной себестоимостью изготовления, обеспечивающие необходимый запас надежности.

Другими словами, мостовые и крановые болты, считающиеся самыми надежными, сделанные из высокопрочных сталей, обойдутся слишком дорого для ненагруженных соединений. Это экономически не целесообразно, на практике не используется.

Хотя, при желании любой пользователь может использовать эти стандартные детали, чтобы они гарантированно не были срезаны маховиком при эксплуатации.

По классификации ГОС 1759.4 существует 11 классов прочности болтов: 3.6, 4.6, 5.6, 5.8, 6.6, 6.8, 8.8, 10.9 и 12.9. Две цифры маркировки через точку обозначают:

  • первая – умножается на 100, указывает предел прочности растяжения металла в Н/мм 2 ;
  • вторая – умножается на 10, указывает отношение предела текучести к началу необратимой пластической деформации в процентах.

При выборе стандартной резьбовой детали в соединение закладывается минимум двукратный запас прочности по последнему значению, в идеале трехкратный запас надежности. Например, в башенных и мостовых кранах применяются болты класса 8.8 и выше.

Способ изготовления и материалы

Класс прочности определяется двумя факторами – маркой стали и способом изготовления болта. Практически невозможно сорвать резьбу или срезать болт, изготовленный методом холодной/горячей высадки. Резьба формируется на теле заготовки на автомате накаткой, проходит термообработку, покрывается защитным составом.

Содержание углерода в прутках при этом не может превышать 0,4% – легированные и низкоуглеродистые стали 40Х, 65Г, 20Г2Р, 20КП, 10КП и другие. Термообработка производится в слое защитного газа, чтобы полностью сохранить содержание углерода.

Сталь 35 считается универсальным материалом, позволяющим получать разные классы прочности за счет применения неодинаковых технологий:

  • на токарно-винторезных станках из нее изготавливают болты класса 5.6;
  • объемной штамповкой на прессах высадочных получают класс 6.6 либо 6.8;
  • после закаливания деталей, произведенных предыдущими способами, достигается класс 8.8.

Для остальных сталей справедлива таблица классов прочности:

Для фиксации маховика используются болты М8 – М12, а маркировка является обязательной для стандартных изделий от М6 и выше. Однако изделия, выточенные на станке, клеймятся очень редко для сокращения себестоимости. На штампованных и произведенных методом накатки болтах маркировка присутствует на торце или гранях головки.

Демонтаж маховика

Перед тем, как открутить маховик с коленчатого вала, потребуется обеспечить доступ к этому узлу. Для этого автомобиль устанавливается на яму и поддомкрачивается для снятия переднего водительского колеса, либо заезжает на подъемник. Последовательность действий следующая:

  1. из коробки КПП сливается масло;
  2. демонтируется стартер и коробка, снимается сцепление;
  3. несмотря на асимметричное расположение одного болта, делается отметка взаимного расположения коленвала и маховика;
  4. прикипевшие болты обрабатываются аэрозолем WD-40, откручиваются наполовину с одновременным удержанием от проворачивания маховика отверткой за болт крепления КПП, который вкручивается специально для этой цели;
  5. вначале полностью выкручиваются 5 болтов, затем откручивается последний, маховик в это время придерживается от падения свободной рукой пользователя.

Основной проблемой становятся оборванные болты, резьбовая часть которых остается заподлицо в теле коленвала, и срезанная резьба внутри отверстий маховика. Первую проблему решает высверливание глухого отверстия в теле обломка болта, в которое заводится специальный инструмент – экстрактор.

Резьба на нем обратная, конусная, поэтому при выкручивании при помощи гайковерта, дрели или аккумуляторного шуруповерта экстрактор надежно зацепляется внутри обломка болта и проворачивает его по резьбе на отворот.

Отверстия с неполной или сорванной резьбой реставрируются другим способом:

  1. высверливается отверстие следующего ремонтного размера для всего комплекта болтов;
  2. метчиком нарезается новая резьба;
  3. используются болты большего диаметра с учетом класса прочности.

Если реставрация посадочных резьбовых отверстий уже производилась, высверливается отверстие большего диаметра под ремонтную втулку, которая впрессовывается, вваривается или вкручивается на резьбе. Внутри втулки изготавливается резьба под диаметр болта меньшего ремонтного размера.

Установка и балансировка

Чтобы в следующий раз открутить болт без усилителя и экстрактора необходимо при сборке использовать динамометрический ключ и рекомендации производителя. В мануалах для каждой модели авто имеется подробная информация по схеме и усилию затяжки. Производители рекомендуют применять анаэробный фиксатор резьбы, в котором смачивается вся часть болта, вкручиваемая в тело коленвала.

Читайте также:
Система отопления и кондиционирования автомобилей - ремонт, обслуживание и эксплуатация

Расчет усилия затяжки

В официальном мануале для транспортного средства рекомендуется, чтобы пользователь поменял болты при каждом снятии маховика на новый комплект. Приводятся усилия и схема, как затянуть крепеж при сборке.

Например, для ВАЗ/Lada указано затягивание по четырехступенчатой схеме вкручивания болтов М10 х 1,25:

  1. По нижней схеме с усилием 62 Нм;
  2. затяжка до 87 Нм аналогичным образом;
  3. контрольный поворот головок на 90 градусов;
  4. фиксирующий поворот еще на 90 градусов.

При использовании динамометрического ключа со шкалой кгс х м момент затяжки составит 6,2 и 8,7 единиц, соответственно.

Однако в эту таблицу по умолчанию заложен крепеж класса прочности 12,9 единиц. На практике часто используются болты класса прочности 4,6 – 8,9, поэтому лучше использовать универсальную таблицу ГОСТ для моментов резьбовых соединений всех типоразмеров.

Для ЗАЗ СЭНС производитель рекомендует трехступенчатую схему: закручивание до 35 Нм, доворот на 30 градусов, затем еще на 15 градусов.

Регулировка биения

Маховик является массивной деталью, смещающей центр тяжести сборочной единицы коленвала, поэтому в идеале после каждого ремонта, замены оригинальным изделием, облегченным вариантом или двухмассовым маховиком необходима балансировка на стенде:

  • отдельно коленчатый вал;
  • в сборе с маховиком;
  • затем с присоединенной корзиной сцепления.

Кроме того, проверяется зазор между посадочными поверхностями деталей сборочной единицы. При необходимости придется выкрутить болт напротив участка с зазором, протянуть крепеж до полного контакта, затем затянуть ослабленный болт заново.

Если болты открутились во время движения, скорее всего, придется заменить маховик, так как коленвал не прекратит вращения, разобьет посадочные резьбовые отверстия в маховике. Возможна деформация элементов сцепления и прочие поломки.

Болты для иномарок

Чтобы избежать путаницы с крепежными болтиками маховиков двигателей авто иностранных производителей в отсутствие мануала с переводом на русский язык, составлена таблица для некоторых иномарок:

Корзина сцепления

Корзина сцепления является основным устройством в автомобиле, состоящим из нескольких деталей, которые находятся в едином блоке. Она следит за тем, чтобы исправно разъединялись и соединялись выжимной диск и маховик. То есть именно благодаря ей включается и выключается работа двигателя. Если корзина плохая, в неисправном состоянии, то возможность завестись тоже выходит из строя, механизм вообще не работает.

Назначение сцепления

Можно выделить три основных вида корзины сцепления. Они отличаются конструктивными особенностями.

  • электромагнитная,
  • фрикционная,
  • гидравлическая.

Данное устройство является очень важным комплектом в автомобиле. Благодаря такой детали, как паук, возможно разъединение двигателя и трансмиссии, когда происходит торможение или нужно переключить передачу. Также в отношении классики движения, корзина сцепления нужна, чтобы соединить два агрегата машины, чтобы она стартовала. Работа двигателя осуществляется за счет предохранителя. Так как благодаря пауку сберегаются узлы трансмиссии, которые могут иметь самый разный диаметр. Параметры устройства даже при сильной динамике не меняются. Но на самом деле работа двигателя является самым простым моментом в автомобиле.

Смысл подачи энергии в том, что паук контролирует передачу момента мощности, идущей с маховика и основной части к главному диску, который уже отсылает параметры движения на коробку передач.

Выжимные пластины очень упруги, они служат лепестками корзины, благодаря им происходит сжатие ведомого диска и выжимного вместе с маховиком.

Такие параметры указывают на нормальную работу корзины сцепления. При нажатии на педаль сцепления, неважно, каким будет вес, ведомый диск и выжимной разъединяются, тогда больше не передается крутящий момент.

Большое значение имеет вес комплекта, так как чем он ниже, тем воздействие на двигатель проходит легче. Также устройство отвечает за качество работы всего комплекта. Маховик и паук должны действовать безоговорочно хорошо. При этом находиться они должны обязательно на своих местах, так как без них автомобиль просто не поедет. Подводя итог, данного подраздела, можно сказать, что корзина является незаменимым устройством в комплекте двигателя.

Основной принцип работы сцепления

Как мы увидели, под корзиной сцепления понимается один комплект деталей, который имеет определенный вес в автомобиле. Сюда входят и паук, и маховик, и различные втулки, болты, диски. В том числе и нажимной диск, круглая пружина и защитный кожух. Между корзиной и основными деталями налажен отличный тандем.

Получается, что болты удерживают вместе корзину и ведущий маховик, но также благодаря втулкам и болтам возвратной пружине удается удержаться в корзине, которая находится в близком соседстве с подшипником.

Маховик и второстепенный диск соединяются благодаря нажимному диску. Если сцепление будет выключено, то диск давит на корзину, побуждая её воздействовать с маховиком. Когда нажимной диск больше не давит, двигатель включается в работу. Тогда ведомый элемент начинает крутиться самостоятельно. В этом время нажимной элемент и кожух имеют одинаковые параметры, давящие на пружину, которая возвращает все в исходное состояние, когда двигатель перестает работать. Диаметр у подобной пружины имеет большой вес в работе.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Гранд Сценик 3, фото и видео

Комплект деталей, куда входят паук, втулка, болты имеют определенную схему работы. Вес такого комплекта обеспечен фирмой, поставляющей данный комплект. Поэтому можно говорить о том, что двигатель работает исправно, так как вес его определяется схемой, по которой он работает.

Нужно лишь приложить небольшой вес, чтобы заработали детали корзины сцепления. Тогда паук сделает нужное усилие на крутящий момент. Фирма работает строго по схеме, поставляя все необходимые детали вплоть до втулок. Вес при этом каждой фирмы способствует тому, что именно у них купят определенную деталь. К тому же гарантию фирма дает даже на втулки.

Заключение

Подводя итоги, скажем, что благодаря правильной работе между деталями, осуществляется верное движение автомобиля. Так как иначе машина бы не смогла сдвинуться с места. В работе важно, чтобы пружина и кожух работали исправно вместе с другими деталями.

Маховик сцепления

Все знают, что сцепление является важной частью автомобиля. Его назначение — это передача крутящего момента коробке передач. Устройство маховика сцепления не является особо сложным. Эта важнейшая деталь двигателя, решающая достаточно сложные задачи. Эта деталь располагается между двигателем и трансмиссией.

Маховик (ведущий диск) осуществляет несколько разных функций:

  • Выполняет запуск двигателя со стартера;
  • Обеспечивает равномерное вращение коленвала;
  • Через него крутящий момент передается коробке передач.

Вдоль окружности маховика расположены особые зубья. С ними при запуске сцепляется с обгонной муфтой стартера (бендикс). После поворота ключа зажигания начинает вращаться электромотор стартера. Бендикс соединяется с маховиком, который с корзиной сцепления установлен на коленвале двигателя. От работоспособности и технического состояния перечисленных частей зависит, способен ли автомобиль двигаться. Обычно все неисправности описываемого механизма имеют ярко выраженные признаки, которые замечают даже малоопытные автолюбители.

Маховик сцепления аватомобиля

  1. Принцип функционирования
  2. Устройство
  3. Типы маховиков
  4. Двухмассовый маховик
  5. Особенности устройства
  6. Причины неисправностей

Принцип функционирования

Маховик работает по принципу игрушечного волчка. Они аналогично начинают раскручиваться:

  • Волчек — от руки;
  • Автодеталь — из-за вращения коленвала.

Волчок крутится, пока не закончится полученная энергия. Маховик приобретенную энергию передает обратно, вращая коленвал.

Устройство

Маховик — это диск, диаметр которого варьируется с 30 см до 40 см. С торца он имеет зубья, благодаря чему он способен сцепляться с валом стартера и раскручивать коленвал при пуске двигателя. Деталь располагается на конце коленвала двигателя, его вторая сторона крепится болтами к корзине сцепления.

По конструкции маховики делятся на 3 группы:

  • Сплошные;
  • Облегченные;
  • Двухмассовые.

Типы маховиков

Сплошной выполняется как чугунный диск со стальными зубьями по внешней поверхности. В автомобилях он устанавливается чаще всего.

Облегченными маховиками оснащаются тюнинговые автомобили и модели с автоматической коробкой передач. Основным его достоинством является сниженный вес. Масса маховика перераспределяется по диску, поэтому он получается легче где-то на 1.5 кг. Уменьшается инерция, отдача двигателя повышается до 5%. Этот вид устройства конструктивно упрощен. Его назначение — быть шестерней, которую вращает бендикс стартера при запуске.

Широко распространен двухмассовый (демпферный) маховик. Он гасит вибрации, борется с крутильными колебаниями коленвала, снижает шумы, уменьшает износ синхронизаторов, защищает трансмиссию от перегрузки, а также упрощает переключение передач. Этот тип устройства имеет не такую легкую конструкцию, как простые маховики. Поэтому отдельные производители не ставят их на свои модели.

Двухмассовый маховик

Стремительное развитие автомобилестроения привело к тому, что:

  • Устанавливаются более мощные двигатели;
  • Повышаются требования к комфорту для водителей и пассажиров;
  • Уменьшается вес кузова автомобилей;
  • Выполняется аэродинамическая оптимизация;
  • Новые коробки передач стали использовать значительно более жидкие масла.
Читайте также:
Масло Ликви Моли 10W-40 полусинтетика: отзывы профессионалов

Проектирование двухмассового маховика проводилось с целью создания устройства, которое было бы способно максимально гасить крутильные колебания, передаваемые от двигателя к трансмиссии. Встроенная пружинно-демпферная система двухмассового маховика почти полностью поглощает их. Такая конструкция устройства занимается меньше места.

Особенности устройства

Конструктивно двухмассовый маховик имеет два корпуса:

  • Один, на который установлен венец стартера, соединяется с коленчатым валом;
  • На второй установлен узел сцепления.

Корпусы соединены между собой упорным и радиальным подшипниками скольжения. Они могут вращаться на оси независимо друг от друга. Между корпусами расположена пружинная демпфирующая система. Внутреннее пространство маховика заполнено консистентной смазкой. Она обеспечивает безукоризненное функционирование пакетов пружин, проложенных пластиковыми сепараторами (предотвращают блокировку пружинок).

Двухмассовый маховик сцепления

Двухмассовому маховику характерен ступенчатый принцип функционирования пружинных пакетов:

  • Назначение мягких — создавать условия для безукоризненного запуска (выключения);
  • Жесткие обеспечивают оптимальное демпфирование крутильных колебаний при езде.

Причины неисправностей

Чтобы обеспечить надежную и долговечную работу маховика, не рекомендуется:

  • Перегружать автомобиль;
  • Ездить с не выключенным сцеплением;
  • Резко бросать педаль сцепления;
  • Трогаться на повышенной передаче;
  • Часто выполнять сложные маневры.

Сцепление также должно быть правильно отрегулировано. Пробуксовка дисков ведет к повышенному износу фрикционных накладок. Когда сцепление не выключается полностью (ведет), то появляется хруст при включении скоростей. Позже выходит из строя коробка передач. Чтобы избежать лишних проблем и непредвиденных затрат, следует аккуратно водить автомобиль.

Зубья бендикса и маховика изнашиваются со временем. О такой неисправности говорит шум при запуске стартера. После его снятия можно рассмотреть зубья венца.

Перед заменой детали необходимо:

  • Снять КПП;
  • Убрать корзину.

Появилась возможность открутить болты крепления маховика. Снятую деталь рекомендуется продефектовать. Часто фрикционные диски реально заменить самостоятельно.

Надежная конструкция двухмассового маховика сцепления гарантирует его долговечность в нормальных эксплуатационных условиях. Но, выполняя замену сцепления, рекомендуется обязательно внимательно оценивать состояние двухмассового маховика.

Для выполнения тщательного тестирования необходим специальный инструмент. Визуальный осмотр детали позволяет лишь констатировать первоначальные признаки серьезных повреждений:

  • Утечка смазки;
  • Царапины;
  • Величина радиального зазора подшипника;
  • Свободный ход.

Корзина сцепления: назначение и функции

Cцепление является важным составным элементом в устройстве трансмиссии различных автомобилей с МКПП. Также сцепление (по аналогии с механической коробкой) активно используется и на машинах с полуавтоматической коробкой-робот (например, коробка передач AMT или РКПП).

Далее мы рассмотрим, из чего состоит сцепление, для чего нужна корзина сцепления и что это такое, диск сцепления, выжимной подшипник, а также как работает весь механизм.

Сцепление: диск, корзина и выжимной

Итак, в общих чертах устройство традиционного механического сцепления (однодискового) предполагает наличие следующих элементов:

  • педаль сцепления в салоне автомобиля;
  • приводной механизм, который может быть гидравлическим, пневматическим или механическим;
  • вилка сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • ведомый диск;
  • корзина сцепления;

В тот момент, когда водитель нажимает на педаль, усилие передается на вилку сцепления. Затем, через выжимной подшипник, усилие передается на лепестки корзины. Далее корзина производит отжим ведомого диска сцепления от маховика, тем самым размыкая КПП и ДВС, то есть происходит разрыв потока мощности. Добавим, что на роботизированных КПП за выжим сцепления отвечает не водитель, а исполнительные механизмы, так как педаль сцепления отсутствует.

Сама корзина сцепления представляет собой единую деталь, которая включает в себя нажимной диск, диафрагменную пружину и кожух. Также корзина находится в тесном контакте с рядом деталей. Кожух корзины болтовым соединением прикреплен к маховику. Возвратная пружина, которая крепится в корзине, взаимодействует с выжимным подшипником.

Нажимной диск позволяет соединить ведомый диск и маховик. Когда сцепление выключено, нажимной диск осуществляет нажим на ведомый диск, который находится в контакте с маховиком.

Если сцепление выключено, давление нажимного диска на ведомый диск отсутствует, то есть диск вращается отдельно от маховика. Кстати, нажимной диск соединен с кожухом корзины посредством специальных пластинчатых пружин (тангенциальные пружины). Во время выключения сцепления пружины выполняют функцию возвратных пружин.

Также в устройстве корзины следует выделить диафрагменную пружину. Данная пружина создает нужное усилие, чтобы эффективно соединять диск и маховик. Получается, от силы прижима будет зависеть передача крутящего момента от ДВС на коробку передач.

Диафрагменная пружина по виду напоминает лепестки и прикреплена к краю кожуха. Во внутренней части кожуха пружина прикреплена к кожуху болтами или опорными кольцами (в зависимости от конструктивных особенностей). Выжимной подшипник сцепления нажимает на концы лепестков снаружи корзины сцепления. Такое нажатие позволяет добиться того, что внутри корзины пружина не нажимает на сам нажимной диск.

Читайте также:
Блок управления двигателем: схема, электронная система, монтаж

Как правило, из всех типов выжимных корзин именно корзина с нажимным принципом используется в устройстве сцепления чаще всего. Главной особенностью является то, что когда сцепление включено, лепестки корзины перемещаются ближе к маховику. Конструкция проста, проверена и надежна.

Если же на машине стоит корзина с вытяжным принципом работы, тогда лепестки перемещаются от маховика. Второй тип корзин имеет меньшие размеры, часто устанавливается для того, чтобы экономить место в подкапотном пространстве.

Для этого корзину и отдельные элементы изготавливают из прочных сплавов, а также сама геометрия пружины усложняется. Обычно подобный тип корзин встречается на суперкарах, спорткарах и автомобилях, которые не являются серийными.

Как продлить срок службы сцепления

Как правило, сцепление имеет ограниченный срок службы, который зачастую на МКПП не превышает 100 тыс. км. Что касается роботизированных коробок передач, сцепление может выйти из строя намного раньше (к 60-70 тыс. км.).

Обратите внимание, приведенные выше данные актуальны в случае щадящей эксплуатации автомобиля. Под такой эксплуатацией следует понимать отсутствие резких стартов, пробуксовок и высоких нагрузок на сцепление и трансмиссию, а также предполагается, что водитель (в случае с механикой) умеет пользоваться сцеплением правильно.

Еще частые пробуксовки, разгон с высоких оборотов приводит к тому, что активно изнашивается диск сцепления (сцепление подгорает). Что касается корзины сцепления, проблемы обычно связаны с лепестками. Обычно через определенное время их эластичность и прижимная сила меняется.

Результат- сцепление не может выключиться полностью. Это приводит к тому, что водителю сложно переключать передачи, скорости включаются туго, с усилием. Также общий износ корзины сцепления становится причиной повреждений выжимного подшипника и диска сцепления.

В качестве итога добавим, что сцепление нужно отпускать плавно, не раскручивать двигатель до высоких оборотов во время старта с места, а также полностью отпускать педаль сцепления во время езды. Тягу также лучше дозировать педалью газа, а не педалью сцепления, так как часто неопытные водители практикуют прием частичного выжима сцепления (в целях ограничения величины передаваемого крутящего момента на колеса).

Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.

Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.

7 лучших производителей комплектов сцепления

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Сцепление устанавливается на автомобилях с механической коробкой передач. Комплект состоит из крупного чугунного диска (кожуха или корзины), второго, ведомого диска с выжимными пружинами, а также фрикционной муфты. Узел позволяет, при вращающемся маховике двигателя, временно отсоединять мотор от коробки, чтобы переключить передачу вверх или вниз. Если стерлись накладки, то достаточно обновить только выжимное устройство, но когда износилась корзина, необходимо заменить весь узел. Представляем рейтинг лучших производителей комплектов сцепления, который поможет выбрать оптимальную цену и качество. ТОП-7 основан на отзывах мастеров и покупателей, а также особенностях продукции.

Рейтинг лучших производителей комплектов сцепления

Номинация место производитель рейтинг
Рейтинг лучших производителей комплектов сцепления 1 Hola 5.0
2 VALEO 4.9
3 KRAFT 4.8
4 LUK 4.7
5 Sachs 4.6
6 AMD 4.5
7 Starco 4.4

На первое место рейтинга мы поместили «молодого» производителя, который быстро набрал высокую популярность. Бренд Hola зарегистрирован в Нидерландах и появился в 2004 г. Его владельцем является группа H&H Group. Сейчас предприятие разрослось до 15-ти заводов в нескольких странах мира. Все производство автомобильных запчастей и комплектов ведется по нормам ISO TS 16949. Изначально товары выпускались для тех марок машин, которые используются в Восточной Европе. Производитель завоевал положительную репутацию, а его цены сравнительно доступные. Водителям в отзывах нравится, что конструкция сцепления тщательно продумана, поэтому при резком рывке мотора, коробка защищена от удара. Еще здесь нет прижимного кольца на поводках, которое регулярно отрывается на других моделях.

Читайте также:
Диски на Рено Сандеро: размер колес, разболтовка, давление в шинах

Мы поместили производителя в рейтинг, поскольку его комплекты сцепления самые мягкие в работе. Водителю не придется сильно напрягать ногу для выжимания, что снижает утомляемость при движении в городском режиме. Если Вы сторонник повышенного комфорта управления, то присмотритесь к комплекту этого производителя.

Достоинства
  • высокая защита от коррозии;
  • отличная прочность составляющих;
  • защита коробки от удара;
  • товары для отечественных и импортных марок авто;
  • в комплект входит даже направляющая для установки.
Недостатки
  • иногда попадается брак — передачи могут не включаться;
  • первое время сильно вибрирует кузов, пока диски притираются.

VALEO

Вторая позиция рейтинга отдана французскому производителю Valeo. Эта фирма была образована в 1923 году и сейчас является крупнейшим поставщиком автозапчастей. С латинского ее название переводится как «быть здоровым», что хорошо отображает философию компании — забота о здоровье Вашего автомобиля. Комплекты сцепления этого производителя продаются в зеленой фирменной упаковке, отлично подходящей для пересылки логистическими компаниями. Средний срок службы комплекта составляет 100 000 км, но бывали случаи, когда узел выхаживал и до 200 000 км. Стоимость товаров высокая, но это оправдано плавной работой без провалов. Отзывы водителей показывают, что комплект сцепления этой фирмы обладает повышенной термической устойчивостью — в жару Вы никогда не услышите его запах.

По мнению наших экспертов производитель достоин участия в рейтинге ввиду выпуска комплектов сцепления с запасом по крутящему моменту. Например, если продукция имеет показатель 6000 об/мин, то на самом деле она выдержит до 8000 об/мин. Такой запас в 30% актуален для тех, кто ищет комплект на автомобиль с форсированным двигателем. Сцепление позволит не только резко тронуться с места, но и длительно ехать на скорости 150-170 км/ч.

Достоинства
  • материалы устойчивы к трению и высоким температурам;
  • повышенная надежность работы узла;
  • ассортимент содержит товары для любой модели, включая Matiz;
  • комфортно работать с выжимным устройством.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • сложно установить самостоятельно;
  • на рынке много подделок.

KRAFT

Почетное третье место рейтинга отдано турецкому производителю Kraft Tech. Бренд относительно «молодой», но быстро прижился на российском рынке за счет доступной стоимости. Комплекты для трансмиссии выпускаются в желто-серых плотных коробках и хорошо подходят для доставки логистическими компаниями. На предприятии внедрена система менеджмента, по стандарту ISO 9001. В России фрикционные муфты этой фирмы сертифицированы по требованиям Госстандарта РФ. Каталог содержит элементы трансмиссии для 70 моделей авто. Покупателям в отзывах нравится, что на каждом сцеплении есть персональный номер, свидетельствующий о проведении испытаний. Подделывать товары молодого производителя не пытаются, поэтому можно смело покупать комплект как на рынке, так и в интернет-магазине.

Мы занесли производителя в рейтинг лучших из-за оптимального соотношения цены и качества. 82% отзывов покупателей содержат положительную оценку. Это тот случай, когда хочется установить проверенный комплект, но не хватает средств на покупку сцепления именитого бренда (Valeo, LUK). Еще продукцию этого производителя можно достать практически в любом городе и не придется ждать несколько недель доставку почтой.

Достоинства
  • в меру мягкая работа;
  • огромный ассортимент;
  • плотная упаковка;
  • товар сопровождается гарантией;
  • легко купить в большинстве автомагазинов.
Недостатки
  • порой медленно набирается скорость при повышении оборотов двигателя (пробуксовывает сцепление);
  • могут появляться вибрации при нажатии педали.

Продолжает наш рейтинг производитель LUK, чья бело-желтая упаковка известна во всеми мире. Качество комплекта сцепления этого бренда находится на одном уровне с французским Valeo. Если сравнивать элементы трансмиссии этого производителя с другими, то видны явные конструктивные преимущества. Например, корзина имеет узкие лепестки, в результате их гораздо больше, чем на сцеплении конкурентов, что облегчает выжим. Еще такая технология снижает нагрузку на трос и вилку. Срок службы выжимного подшипника значительно увеличивается. К плюсам фрикционной муфты можно отнести и усиленные пружины, это обеспечивает плотный контакт и меньший износ накладок. Мастера с СТО в отзывах хвалят товар за обильную смазку в подшипнике, не требующем дополнительного обслуживания.

Читайте также:
Зачем машинам колеса: расположение и крепление колес автомобиля, срок службы, принцип работы

Мы поместили производителя в рейтинг, поскольку его комплекты настолько качественные, что закупаются автомобильными заводами и устанавливаются изначально на некоторые марки машин. Хотя стоимость сцепления высокая, зато она в два раза ниже, если покупать оригинальное (с логотипом AUDI или BMW), и по источнику сборки они будут одинаковые. В отзывах 90% владельцев хвалят комплекты за надежность и гарантированность срока службы в 125 000 км.

Достоинства
  • надежные, прочные материалы;
  • плавное трогание с места;
  • ассортимент для авто европейского и азиатского производства;
  • четкое включение передач;
  • поставляются на сток автозаводов.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • много подделок;
  • иногда целые группы артикулов снимаются с производства;
  • в конструкции есть элементы пластика (на выжимном).

Sachs

На пятом месте рейтинга немецкий производитель SACHS. История компании началась в 1897 году. Сейчас фирма выпускает комплекты сцепления, амортизаторы, подшипники первичного вала, пыльники, тросы, гидроцилиндры. В 1997 году производитель был эксклюзивным поставщиком деталей для «Формула-1». После приобретения компании концерном ZF, она стала выпускать детали для 80% немецких автомобилей. Отличительной особенностью комплектов сцепления от этого производителя является то, что при трогании с места они «схватывают» раньше — не нужно долго держать ногу в напряжении, постепенно отпуская педаль. Покупатели в отзывах довольны геометрией корзины сцепления и ровностью диска, благодаря чему передача крутящего момента к коробке происходит равномерно по всей окружности.

Производитель добавлен нами в рейтинг, поскольку очень старается защитить свои товары от подделок. Комплект сцепления упакован в фирменную синюю коробку с голограммой. На самом диске нанесены надписи бренда (на выжимном подшипнике они размещены прямо на металле и не стираются), а также есть серийный номер детали, обозначенный на фрикционной накладке. Благодаря этому можно не только определить оригинал, но и убедиться, что изделие не было в работе.

Достоинства
  • высокий уровень надежности конструкции;
  • плавная передача крутящего момента;
  • срабатывает при низком отпускании педали;
  • ровная поверхность накладок;
  • в коробке специальная бумага для предотвращения коррозии диска во время хранения.
Недостатки
  • высокая стоимость;
  • слабая защита от подделок (только надпись страны и наклейка).

Далее в нашем рейтинге идет компания AMD. Хотя ее название и созвучно с известным производителем процессоров для компьютеров, но в сфере авто это другой бренд. Фирма была создана азиатскими автоконцернами для выпуска оригинальных запчастей к своим маркам машин. Среди ассортимента товаров присутствуют: элементы топливной системы, амортизаторы, ролики, подшипники, кондиционеры, фильтры, сцепление в комплектах и по-отдельности. Всего в каталоге представлено 30 торговых групп. Покупателям нравится, что можно заказывать детали прямо на официальном сайте, избегая посредников в виде дилеров или розничных автомагазинов. В интернете можно найти самые разные отзывы о производителе. Поскольку это отчасти упаковщик, внутри коробки может находиться качественная деталь, изготовленная в Южной Корее, а может и дешевая запчасть, созданная в Китае.

Мы рекомендуем, при покупке комплектов сцепления этого производителя, обращать внимание не на коробку, а на содержимое (выгравированные надписи страны-изготовителя, название бренда на самом диске). Тогда Вы получите качественный корейский комплект по доступной цене. Таким образом можно найти оригинальные детали к GM, Hyundai, Kia, SsangYoung, за что производитель и занесен в рейтинг.

Достоинства
  • нет посторонних звуков в работе;
  • четкое включение передач;
  • правильная геометрия корзины и диска;
  • доступная цена;
  • можно заказывать прямо на официальном сайте.
Недостатки
  • часть заводов не в Корее, а в Китае;
  • в одинаковых коробках могут быть хорошие и плохие комплекты.

Starco

Завершает наш рейтинг международный проект, куда вошли производители из Турции, США, Болгарии и Испании. Хотя в производстве задействовано импортное оборудование и технологии, сама сборочная площадка расположена только в Турции, поэтому бренд часто называют «турецким». Началом деятельности является 2005 год, когда фирма Artiga заключила договор с независимым немецким производителем сцеплений о привлечении дополнительных партнеров. Сейчас размах концерна достиг международного уровня. Каталог компании насчитывает 7000 деталей, 2000 из которых — это готовые наборы сцепления. По-отдельности выпускаются пневмогидроусилители, маховики, нажимные диски, ведомые диски, приводы. В отзывах покупатели довольны доступной ценой товаров.

Мы добавили производителя в рейтинг из-за большого количества сцеплений к коммерческой технике. Здесь можно купить этот узел для тяжелых и легких грузовиков, автобусов, тракторов, и даже комбайнов. Если у Вас «ГАЗель» или «УАЗ», то Вы без проблем подберете здесь свой вариант по приемлемой цене.

Читайте также:
Коробка передач Рено Сандеро: робот или автомат?

Выбор жидкости для АКПП

В данной заметке рассмотрю как подобрать жидкость для автоматических трансмиссий. В качестве примера буду рассматривать преимущественно коробки от азиатских автомобилей (Митсубиси, Хонда, Тойота, Мазда, Субару, Хендай/Киа ти т.д.) и не самого последнего выпуска — т.к. во-первых сам езжу на таких, во-вторых новые автомобили обслуживаются преимущественно у дилеров, и мало кто задумывается что там применять, а для более старых автомобилей этот вопрос более актуален.

На сегодняшний день для каждого типа автоматических трансмисии есть оригинальные специализированные жидкости требуемых стандартов (например ATF SPIII, ATF SPIV, ATF M-V, ATF FZ, MERKON V, ATF Z1, ATF DW-1), а так же есть универсальные жидкости (Multi ATF), которые одновременно соответствуют нескольким стандартам. Фактически тут даже не важен производитель, главное выбрать специализированную жидкость требумого стандарта и можно дальше не о чем не думать.

Оригинальны специализированные жидкости стоят не намного больше, чем универсальные.
Так же стоит понимать, что в универсальных ATF хар-ки усреднены, плюс иногда производители умышленно указывают больше стандартов, которым фактически они не соответствуют, что бы увеличить спрос на свой товар (обычно они в документах или рекламных прайсах указывают один основной стандарт на который они ориентируются, а потом приписывают еще ряд стандартов на обратной стороне банки или буклета). Из выше сказанного следует, что не всегда Multi ATF подходит к данному виду коробок.
______________________________________________________
Основная проблема возникает при выборе в следующих случаях:

— Покупатель не различает разницы между специализированным продуктом и универсальным (например Mobil ATF SPIII и Шеврон Мульти ATF — и тот и тот продукт имеют допуски ATF SPIII, только мобил имеет один допуск, а Шеврон имеет ряд допусков, в т.ч. и ATF SPIII )
— Иногда покупатель просто пытается съекономить и покупает универсальную и самую дешевую.
— а есть ряд покупателей, которые считают что одни жидкости плохие, другие хорошие (например одни гидрокрекинговые другие синтетические, разные температуры застывания или разные пакеты присадок и т.д.) и соответственно в свою коробку они пытаются залить лучшую, даже ту которая лучше оригинальной по их мнению.

С характеристиками моторных масел все более менее понятно:
— существует вязкость по SAE которая хар-ет свойства масла при отрицательных температурах, при 40 и 100градусах
— вязкость HTHS которая хар-ет свойства масла при 150градусах
— зольность, которая хар-ет пакет присадок : антифрикционные свойства и способность к нагарообразованию (при этом одно исключает другое).

______________________________________________________
На какие же параметры стоит обращать внимания при выборе масла в АКПП. Из своего опыта, и из опыта пользователей основной показатель данных масел это вязкость при 40 и 100 градусов. В остальном жидкости АТФ обладают очень похожими свойствами, которые добиваются разными (условно похожими) пакетами присадок и базовыми маслами идентичного уровня.
Особенность температурного режима коробки немного другая, чем двигателя: если двигатель условно быстро прогревается достигает рабочей температуры в 90 градусов (и только в отдельных частях температура поднимается до 150) и поддерживается системой охлаждения, то в коробке все происходит медленней, коробка длительное время эксплуатируется при низких температурах 30-60градусов особенно зимой, летом достигается 90-100градусов через 30 минут пути, современные теплообменники коробок не пытаются стабилизировать коробку на 65 или 75градусов. Поэтому вязкость жидкости АТФ в интервале 40-100 градусов имеет большое значение, т.к. это рабочий интервал температур современных коробок. Если вязкость не удовлетворяет требуемым значениям, то в работе появляются пинки, рывки, затупы — коробка начинает работать не правильно и пользователи это чувствуют.

______________________________________________________
Теперь хочу рассмотреть ряд оригинальных жидкостей. Плюс хочу так же упомянуть про бренд Идемитсу, который в большинстве случаев выпускает эти жидкости. В своей линейки данный бренд имеет специализированные жидкости по маркам авто, которые полностью соответствуют оригинальным жидкостям — данная линейка американского производства (до ребрэйдинга ипосле ребрэйдинга тары, в продажи встречаются и те и те).

Так же имеется Мульти АTF от Идемитсу азиатского производства, которая имеет усредненные хар-ки.

Читайте также:
Масло Ликви Моли 10W-40 полусинтетика: отзывы профессионалов

(я не пытаюсь пропиарить данный бренд, просто очень широкая и удобная линейка у данного бренда, многие пользуются, данные продукты стоят приемлемых денег чуть дешевле оригинала и по данным продуктам нет пока нареканий).
Непосредственно по вязкости при 100/40градусах:
— Митсубиси/Хёндай ATF SPIII (Идемитсу Type HK), Мазда ATF М-V(Идемитсу Type M), Ниссан/Инфинити ATF MATIC J(Идемитсу Type J), Тойота/Лексус Type -IV(Идемитсу Type TLS), Subaru ATF HP (Идемитсу Type HP), Ford Motocraft MERCON V, — имеет вязкость 7.5/35 (+/-)
— Хонда Z1 (Идемитсу Type H) — имеет вязкость 6.5/30 (+/-)
— Хонда DW-1 (Идемитсу Type H+) — имеет вязкость 7.0/25 (+/-)
— Идемитсу Multi ATF — имеет вязкость 7.0/30 (+/-)
— Тойота WS (Идемитсу Type TLS-LV), Митсубиси/Хёндай ATF SPIV, Мазда FZ — имеет вязкость 5.5/25 (+/-)
— Ford Motocraft MERCON LV — имеет вязкость 6.0/30 (+/-).

Соответственно большинство жидкостей при 100/40градусов имеет вязкость 7.5/35 (назовем их основной группой) — соответственно большинство Multi ATF имеют аналогичную вязкость и действительно могут применятся для большого кол-во автоматических коробок прошлых поколений (Хёнда/Киа, Мазда/Форд, Митсубиси, Нисан, Тойота, Лексус, Инфинити и т.д.) и не вызывать не каких нареканий в их работе.
Хондовские стандарты всегда имели более низкую вязкость. Стандарт DW-1 со слов представителей Хонда полностью в себя включил требования предыдущего стандарта Z1. Но на практике коробки передач на многих авто до 2012г, которым был предписан ранее стандарт Z1 (Аккорд 7,8, Цивик 5D, СR-V III) на жидкостях стандарта DW-1 работают некорректно, это как раз и объясняется разницей по вязкости.
Идемитсу Multi ATF имеет осредненное значение между основной группой (SPIII, MV, MERCON V, MATIC J, Type -IV, HP ), Хондовскими стандартами (Z1, DW-1) и Фордовским MERCON LV. Бытует мнение что Как раз Хонды заточенные под стандарт Z1, лучше работают на Идемитсу Multi ATF, чем на DW-1. Если рассматривать показатель индекс вязкости, то и здесь он выше чем у жидкостей старого стандарта, но явно не дотягивает до более передовых жидкостей как например стандарта DW-1. Фактически Идемитсу Multi ATF универсальная жидкость для всех японских коробок (включая хондовские) и фордовских коробок прошлых поколений, при этом даже в некоторых более современных коробках данная жидкость так же обеспечит правильную работу (нужно пробывать)
Что касается жидкостей Dexron, то это жидкости для гидравлических систем производства GM (ГУР, АКПП и гидравлические муфты приводов) фактически имеют похожие характеристики, свойства и вязкости, как у ATF жидкостей.
Dexron III имеет вязкость 7.0-7.5/30-35
Dexron IV имеет вязкость 5.5-6.0/20-25
Как правило жидкости стандарта Dexron не выпускаются в чистом виде, поэтому имеют разбег свойств. Поэтому если за место основной группы (SPIII, MV, MERCON V, MATIC J, Type -IV, Z1, HP) применять Dexron III, то в большинстве случаев это на работе коробок не как не отражается.

Стандарты Тойота WS, Хёндай ATF SPIV, Мазда FZ, с некоторыми оговорками Хонда1 Z-1, DW-1 — это более новые стандарты, для более современной техники. Вязкости этих масел заведомо нижи, и близки по своим свойствам к стандарту Dexron IV. Из практики если эти жидкости применять в более старых поколениях коробок, которые заточены под более вязкие жидкости (основная группа), или наоборот если в более современные коробки заливать более вязкие жидкости старых стандартов — то это вызывает некорректную работу коробок (толчки, пенки, затупы, удары и т.д) и в теории может вывести коробки из строя.

Поэтому, выбирая универсальную или подходящую жидкость, зная на какой стандарт она ориентирована изначально (это как правило указывается в рекламных буклетах), можно предположить за место каких стандартов её можно использовать, а какие стандарты на банке указаны излишне в маркетинговых целях. Для полного подтверждения своих домыслов в паспорте на этот продукт в хар-ках можно посмотреть вязкость при 40/100градусах, и тогда можно спрогнозировать работу коробок. Но еще раз повторюсь, лучше использовать специализированные и возможно оригинальные продукты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: