Лада гранта выводим данные температуры на панель приборов

Купить CAN индикатор температуры двигателя для Lada

Как узнать и посмотреть температуру двигателя на Ладе Гранте. Индикатор температуры двигателя. Выводим данные температуры на панель приборов.

  1. Старая панель приборов
  2. Значения бортового компьютера на панели
  3. Установка отдельного индикатора температуры двигателя
  4. Просмотр температуры при помощи смартфона или планшета
  5. Доставка транспортной компанией
  6. Мы сотрудничаем с:
  7. ПЭК
  8. Деловые Линии
  9. Байкал Сервис
  10. Энергия
  11. GTD (бывший КИТ)
  12. Желдор экспедиция
  13. СДЭК
  14. Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
  15. Датчик положения коленвала
  16. Технические характеристики:
  17. Самовывоз в Нижнем Новгороде
  18. Какие датчики температуры установлены на Лада Гранта, где находятся и цена
  19. Каталожные артикулы
  20. Самостоятельная замена датчика температуры
  21. Диагностика программой Opendiag mobile
  22. Стоимость
  23. Квитанция для оплаты в банке

Старая панель приборов

На моделях транспортного средства до 2014 года просмотреть на приборной доске температуру не удастся в любом случае. А, если обращать внимание только на лампочку перегрева, то, когда она загорится, спасать двигатель может быть поздно.

В этом случае поможет установка специального индикатора температуры двигателя. Однако сперва нужно понять, что означают значения бортового компьютера на панели, чтобы разобраться в проблеме.

Значения бортового компьютера на панели

Производитель говорит, что можно ездить на не прогретом двигателя. Хотя это чревато капитальным ремонтом не только для мотора, но и для автоматической коробки передач. Если же прогревать мотор, то в жарких регионах можно не понять, когда двигатель прогреется до 80 градусов, и температура скакнет выше положенной. А когда мотор закипит, то будет поздно махать руками.

Так как узнать, что градусы нагрева в двигателе достигли своего апогея. На этот случай опытные механики предлагают установку специального индикатора температуры двигателя.

Установка отдельного индикатора температуры двигателя

Подобный индикатор температуры двигателя устанавливается в любое свободное отверстие в салоне машины. Сама процедура установки не занимает много времени.

Внимание! Предварительно нужно обесточить все электропитание в автомобиле. Лучше всего снять клеммы с аккумуляторной батареи.

Теперь можно приступать к процедуре:

  1. Демонтировать накладку на панели.
  2. Так как масса АКБ уже отключена, то переходят к процедуре открытия крышки бардачка.
  3. Находят диагностический разъем и вытаскивают его.
  4. Затем на место заглушки ставят индикатор температуры и подсоединяют провода.
  5. Другой конец проводов подсоединяют к диагностическому разъему и зажимают их.

Теперь можно включать питание авто на аккумуляторной батарее и заводить машину. Индикатор градусов нагрева двигателя должен включиться и указать комбинацию из цифр, обозначающую градусы по Цельсию.

Просмотр температуры при помощи смартфона или планшета

На современных Лада Гранта или Калина можно просмотреть температуру с помощью смартфона или планшета. Только, чтобы выполнить эту процедуру, автовладельцу нужно будет купить специальный кабель.

Этот кабель работает посредством Bluetooth. Еще нужно будет скачать специальную программу на телефон с операционной системой Андроид. С помощью ее станет возможным просмотреть градусы нагрева двигателя.

Процесс подключения следующий:

  1. Отключить питание.
  2. Вытащить диагностический разъем.
  3. Вставить в него и закрепить диагностический кабель.
  4. Программа, которую нужно скачать называется «Torque».
  5. Теперь следует завести мотор и включить утилиту на телефоне.
  6. На мониторе появится надпись, извещающая вас оп температуре двигателя на данный момент.

Теперь вы знаете, как просмотреть сколько градусов на вашем двигателе на старых панелях Лада Гранта, выпущенных до 2014 года. Давайте глянем, что можно сделать с новыми Лада Гранта или Калина.

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.

Мы сотрудничаем с:

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

Деловые Линии

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

Байкал Сервис

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

Энергия

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

GTD (бывший КИТ)

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

Желдор экспедиция

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки

Если Вы не знаете, какой способ доставки товара Вам будет удобнее использовать, то оформляйте заказ на любой способ, а когда наш менеджер с Вами свяжется для подтверждения заказа, он порекомендует Вам самый оптимальный способ по стоимости и срокам доставки для Вашего заказа. В какой области России вы бы не проживали всегда найдётся выгодный и удобный для вас способ доставки.

Сроки формирования заказов с позициями “В наличии” 1-4 рабочих дня, после поступления денежных средств (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 3-8 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций ”под заказ” от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

Читайте также:
Ремонт и замена датчика коленвала на ваз (lada) 2107 своими руками

Доставка осуществляется по всей России и СНГ.
Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1-4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т.д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Для повышения качества обслуживания клиентов производится видео фиксация упаковки заказов.

Датчик положения коленвала

ДПКВ ответственен за выдачу системе управления сведений о частоте, с которой вращается коленвал и о его угловом положении. Основываясь на этих данных, в ЭБУ рассчитывается фаза и продолжительность импульсов, отвечающих за управление форсунками и за управление катушкой зажигания. При считывании информации элемент посылает полученные данные контролеру, в задачу которого входит их обработка и выдача на форсунки нужных импульсов.

Датчик положения коленвала находится около масляного фильтра.

Узел отличается большой надежностью в работе и долговечностью, а потому его поломки случаются нечасто. Это обусловлено и тем, что в составе ДПКВ отсутствуют механические подвижные части.

Наиболее часто причиной его неисправности становится поврежденная коррозией проводка. Поломка детали влечет за собой возникновение значительных проблем для нормального функционирования двигателя, при невозможности произвести ремонт узел потребуется заменить.

Поломка датчика положения коленвала препятствует процессу запуска двигателя. Перечислим главные признаки его неисправности:

  • проблемы с запуском мотора;
  • неустойчивое функционирование двигателя;
  • потеря мощности и др.

Датчик температуры Лада Гранта: где находится и как заменить

Почему происходит закипание охлаждающей жидкости

Иногда можно встретить на обочине дороги стоящий автомобиль с поднятым капотом, из-под которого клубами валит пар. Это результат выхода из строя датчика температуры Лада Гранта. Прибор дал неверную информацию в электронный блок управления (ЭБУ), и система вентиляции не смогла вовремя сработать, отчего и произошло кипение тосола.

При неисправном датчике температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на Лада Гранта тосол может закипеть по нескольким причинам:

  1. Ослабление ремня ГРМ.
  2. Разрушение подшипника помпы.
  3. Выход из строя термостата.
  4. Утечка тосола.

Ослабление ремня ГРМ

Натяжение ремня может стать слабым по причине исчерпания ходового ресурса или некачественного изготовления. Ремень начинает скользить по зубцам шестерни привода помпы. Скорость движения антифриза в радиаторе падает, и температура резко «взлетает» вверх. Ремень натягивают или меняют на новое изделие.

Разрушение подшипника помпы

Последствием выхода из строя подшипника насоса охлаждающей жидкости (ОЖ) является то, что помпу начинает клинить. Антифриз перестаёт двигаться внутри большого контура системы охлаждения на Гранте, и жидкость, быстро нагреваясь, достигает точки закипания — 100 °С. Помпу срочно демонтируют и меняют на новый насос.

Выход из строя термостата

Со временем прибор может исчерпать свой ресурс, и клапан перестаёт срабатывать при нагреве антифриза. В результате тосол не может обращаться в большом контуре и проходить через радиатор. Жидкость, оставаясь в рубашке движка, быстро нагревается и закипает. Термостат нуждается в срочной замене.

Утечка тосола

Это может произойти по причине возникновения не плотности в соединениях патрубков системы охлаждения, повреждения радиатора, расширительного бачка и помпы. Низкий уровень тосола можно увидеть по отметкам на расширительном бачке. Также это будет заметно по тому, как быстро будет двигаться стрелка или изменяться значения температуры на интерфейсе панели приборов. Нужно долить жидкость до нужного уровня и ехать в гараж или на СТО.



Назначение

Процесс возгорания топливной смеси в цилиндрах ДВС сопровождается повышением температуры до 20000С. Если не сохранять эксплуатационный температурный режим, блок цилиндров со всеми деталями попросту разрушится. Предназначение системы охлаждения двигателя как раз и заключается в поддержании теплового режима работы движка на безопасном уровне.

Датчик температуры двигателя Гранта является измерителем, который сообщает ЭБУ о степени нагрева антифриза. Электронный блок, в свою очередь, анализируя данные всех датчиков, в том числе и ДТОЖ, приводит все системы ДВС в сбалансированный оптимальный режим работы.



Новая панель приборов

Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)

Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.

Нашли на чём сэкономить. А ставить доп индикацию — колхоз!

Читайте также:
Замена двигателя lada 21055

Где купить кнопку?

Какую кнопку? Если бортовой заместо кнопки, то практически в любом авто-магазине, который специализируется на отечественных автомобилях!

Вы наверное говорите о ШТАТ1? Так вот, мой опыт показывает — ШТАТ1 никогда не показывает температуру точно, иногда ошибка набегает до 13 градусов в сторону занижения!


Устройство и принцип работы

Измеритель температуры на Гранте представляет собой термический переменный резистор. Термоэлемент, заключённый в бронзовом корпусе с резьбовым наконечником, при нагреве снижает сопротивление электрической цепи. Это позволяет ЭБУ определить температуру ОЖ.

Если рассмотреть датчик в разрезе, можно увидеть два лепестка-контакта, находящихся вверху и внизу терморезистора из особого сплава металлов, меняющего своё сопротивление в зависимости от степени нагрева. Он замыкает собой оба контакта. На один подаётся питание от бортовой сети. Ток, пройдя через резистор с изменённой характеристикой, выходит через второй контакт и попадает по проводу в микропроцессор ЭБУ.

От ДТОЖ зависят следующие параметры работы ДВС:

  • показания индикатора температуры на панели приборов;
  • своевременное включение вентилятора принудительного охлаждения ДВС;
  • обогащение топливной смеси;
  • обороты холостого хода двигателя.

Что ведет к перегреву двигателя?

В большинстве случаев греется мотор в летнее время. Но также наблюдаются подобные случаи и зимой, и осенью. Причины могут быть самые разные. А перегрев может быть внешним или же внутренним.

Определить внешний перегрев можно по росту температуры охлаждающей смеси. Это водитель может заметить и сразу отреагировать. А когда греется двигатель изнутри, то трудно заметить тут же. Высокая температура остается внутри мотора, температура ОЖ не растет. А агрегат резко теряет мощность.

Признаки неисправности

Все возникающие негативные явления, как только ДТОЖ выйдет из строя, можно описать так:

  • резко увеличивается расход топлива;
  • трудный запуск двигателя «на холодную»;
  • при запуске глушитель «дымит»;
  • вентилятор радиатора постоянно работает;
  • вентилятор не включается при критичном уровне температуры ОЖ.

Прежде чем браться за демонтаж измерителя, специалисты рекомендуют сначала проверить надёжность проводки и крепления разъёмов.

Датчик положения коленвала

ДПКВ ответственен за выдачу системе управления сведений о частоте, с которой вращается коленвал и о его угловом положении. Основываясь на этих данных, в ЭБУ рассчитывается фаза и продолжительность импульсов, отвечающих за управление форсунками и за управление катушкой зажигания. При считывании информации элемент посылает полученные данные контролеру, в задачу которого входит их обработка и выдача на форсунки нужных импульсов.

Датчик положения коленвала находится около масляного фильтра.

Узел отличается большой надежностью в работе и долговечностью, а потому его поломки случаются нечасто. Это обусловлено и тем, что в составе ДПКВ отсутствуют механические подвижные части.

Наиболее часто причиной его неисправности становится поврежденная коррозией проводка. Поломка детали влечет за собой возникновение значительных проблем для нормального функционирования двигателя, при невозможности произвести ремонт узел потребуется заменить.

Поломка датчика положения коленвала препятствует процессу запуска двигателя. Перечислим главные признаки его неисправности:

  • проблемы с запуском мотора;
  • неустойчивое функционирование двигателя;
  • потеря мощности и др.

Где находится

Найти измеритель температуры совсем не трудно. Разработчики модели ВАЗ-1290, 91 Лада Гранта, встроили датчик в корпус термостата. Это как раз то место в системе охлаждения, где можно зафиксировать максимальную степень нагрева антифриза. Если поднять капот, можно практически сразу увидеть где находится термостат. Он расположен с правой стороны головки блока цилиндров. Датчик находим в посадочном месте корпуса термоклапана.

Место положения ДТОЖ (видна гайка жёлтого цвета):

Проверка исправности

Чтобы проверить работоспособность контроллера, нужно его снять (как это сделать см. ниже) и приготовить следующее:

  • датчик, очищенный от пыли и грязи;
  • цифровой мультиметр;
  • термопара с датчиком или термометр;
  • открытая ёмкость для кипячения воды.

Порядок проверки

Проверку ДТОЖ осуществляют следующим образом.

  1. Посуду с водой ставят на печку и зажигают газовую конфорку или включают электроплиту.
  2. Мультиметр устанавливают в режим вольтметра. Одним щупом замыкают контакт с «0» измерителя. Второй щуп подсоединяют к другому выводу датчика.
  3. Контроллер опускают в ёмкость так, чтобы в воде оказался только его наконечник.
  4. В процессе нагрева воды фиксируют изменения температуры и величину сопротивления датчика.

Полученные данные сравнивают с показателями следующей таблицы:

Температура воды в ёмкости, °С Сопротивление датчика, кОм
9.4
10 5.7
20 3.5
30 2.2
35 1.8
40 1.5
50 0.97
60 0.67
70 0.47
80 0.33
90 0.24
100 0.17

Если показания разнятся с табличными данными, это значит, что датчик температуры охлаждающей жидкости подлежит замене, так как такие приборы не ремонтируются. В случае правильности показаний нужно искать причины неисправностей дальше.

Диагностика программой Opendiag mobile

Вышеуказанный способ проверки измерителя на сегодня уже можно считать «дедовским». Чтобы не возиться с кипятком или специально ехать на СТО для диагностики электрооборудования автомобиля Лада Гранта, нужно иметь всего лишь смартфон на базе Андроид со скаченной программой Opendiag mobile и диагностический адаптер ELM327 Bluetooth 1.5.

Читайте также:
Ваз 2105 - датчик положения дроссельной заслонки дпдз

Адаптер ELM327 Bluetooth 1.5:

Диагностику проводят следующим образом.

  1. Адаптер вставляют в диагностический разъём Лада Гранта и включают зажигание.
  2. В настройках телефона выбирают режим Блютуз. На дисплее должно появиться название адаптированного устройства — OBDII.
  3. Вводят стандартный пароль — 1234.
  4. Выходят из меню Блютуз и заходят в программу Opendiag mobile.
  5. После команды «Подключить» на экране появятся коды ошибок.
  6. Если на дисплее будут видны ошибки РО 116-118, значит неисправен сам ДТОЖ.

Интерфейс программы Opendiag mobile на Андроиде:

Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)

Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.

  1. Извлекаете диагностический разъём.
  2. Подсоединяете туда диагностический кабель.
  3. Устанавливаете на сотовый телефон программу «Torque» или аналогичную ей.
  4. Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
  5. После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.

Замена

Если есть навыки обращения с простейшими инструментами, то заменить испортившийся прибор новым датчиком не составит особого труда. Прежде чем начать работу, нужно убедиться в том, что двигатель находится в холодном состоянии, автомобиль располагается на ровной площадке на ручнике и со снятой минусовой клеммой с АКБ. После этого поступают следующим образом:

  1. С головки разъёма ДТОЖ снимают контактную фишку с кабелем.
  2. Сливают часть (около ½ литра) ОЖ в подходящую посуду, отвернув болт в нижней части блока ДВС.
  3. Рожковым ключом на «19» вывинчивают старый измеритель.
  4. Устанавливают новый датчик и вставляют контактную фишку в разъём ДТОЖ.
  5. В расширительный бачок доливают до нужного уровня тосол.
  6. Клемму возвращают на своё место на аккумуляторе.

При определённой сноровке слив ОЖ не понадобится. Если быстро зажать пальцем отверстие и затем также быстро вставить и провернуть на 1–2 оборота новый контроллер, то потери тосола составят несколько капель. Это избавит от «тягомотной» операции слива и последующего долива антифриза.

Гарантией от неприятностей в дороге послужит осторожность при выборе нового датчика температуры ОЖ. Приобретать приборы нужно только брендовых проверенных фирм-изготовителей. Если машине больше 2-х лет или пробег уже составляет 20 тыс. км, то запасной ДТОЖ в багажнике Лады Гранта не будет лишним.

Чем опасен перегрев?

Если сильно греется двигатель, то это может привести в итоге к ужаснейшим для автовладельца последствиям. Перегрев приводит к повышенному износу деталей и узлов.

Если мотор недолго работал при высоких температурах, тогда бояться нечего. За 5 минут с ним ничего не случится. Причины этого – различные неисправности с вентилятором или неправильная работа термостата. Если вовремя остановить машину, то максимум последствий – это оплавление поршней. Для новой машины кратковременный перегрев и вовсе не страшен.

Если рабочая температура двигателя превышает норму около 20 минут и больше, тогда есть серьезные риски деформации ГБЦ, прогорания прокладок. Также могут прийти в негодность межкольцевые перегородки.

Если двигатель основательно перегрелся – это настоящая катастрофа. Подобное приводит к повреждению каждой детали, каждого узла. Мотор даже мог бы взорваться, если бы узлы были немного надежнее. При сильном перегреве поршневая группа обязательно расплавится, а жидкий металл попадет на цилиндры. Это сделает ход поршней значительно жестче, а значит, приведет к большему износу. Также часто диагностика двигателя после перегрева позволяет выявить неизбежные проблемы в работе смазочной системы. Перегретое масло не будет иметь своих изначальных свойств, а трущиеся пары разрушат сами себя. Поршни могут пробить ГБЦ, а коленчатый вал часто ломается на две части.

Работа ЭБУ (электронного блока управления) у меня на Калине.

Всем привет кто заглянул на эту страницу ! Недавно стал заправляться на Газпромнефти бензином G-Drive 98, так как до сих пор занимаюсь изысканиями хорошего бензина. В этот же день когда заправился после простоя автомобиля в 9 часов, снова нужно было ехать. Завёл автомобиль при прогреве обороты холостого хода стали плавать от 1900 до 1450 и это стало повторятся каждый день, На третий день решил снова применить функцию бортового компьютера ФОРСАЖ для тех кто не знает :

Командная функция «ФОРСАЖ» бортового компьютера Штат 1118 “Калина” X-5 M
Эта функция представляет собой обнуление (очищение) до заводских параметров памяти контроллера.
Эта функция стирает не только информацию об ошибках, как это было в предыдущих версиях Бортового компьютера, а удаляет причину ошибки, тем самым, реанимируя (исправляя) электронный блок управления автомобиля.
Новые автомобильные контроллеры, такие как BOSCH MP7.0, BOSCH M7.9.7, ЯНВАРЬ 7.2 имеют алгоритм работы, основанный на сравнении математической модели двигателя с реальными параметрами. Все отклонения от мат. модели записываются в специальную память контроллера и учитываются в дальнейшей работе — это так называемое самообучение контроллера. Если автомобиль длительное время эксплуатировался в «непривычном» режиме, то это может привести к нежелательным последствиям в дальнейшем. Двигатель может нестабильно работать, плохо набирать обороты, чаще испытывать детонационные перегрузки. Такое случается, например, при эксплуатации на некачественном бензине; в монотонном режиме (в основном на низких или высоких оборотах двигателя); в режиме высокой нагрузки и т.д. Чаще всего это происходит при смене вида топлива с бензина на газ или наоборот.
К примеру:
Если двигатель некоторое время работал на бензине, то при переходе на газ, контроллер не замечает этого и продолжает управлять зажиганием по «бензиновому» алгоритму, параметры которого хранятся в памяти обучения. Обнуление этой памяти заставит контроллер немедленно отреагировать на все изменения и записать в память новые параметры для газа.
Второй пример:
На Вашем автомобиле оказался плохой контакт клеммы аккумуляторной батареи. Любое колебание автомобиля при движении может вызвать аварийную работу двигателя Вашего автомобиля, спровоцировав нестабильную работу любого из электронных узлов.
При «сбросе ошибок» Вы погасите индикацию «Check eng», но не избавитесь от аварийного состояния авто без обнуления — EQU RESET. «Форсаж» позволит Вам выполнить ремонт, не выходя из салона.

Читайте также:
Как проверить датчик скорости ваз 21099? (решено)

И плавание оборотов пропало, двигатель у меня после форсажа через два дня адаптации ЭБУ просто зверь, прёт говорится как танк, особенно порадовал разгон.
За G-Drive 98 думаю может это конечно не супер бензин а просто хороший 92й или 95й, протестировать ШтатX-5 M функцией контроль качества, пока не могу так как сейчас зимой двигатель у меня прогревается только до 79 градусов последний раз тестировал после того как заправился G-Drive 95 результат был 37% от эталона.
Ну всем пока, с НОВЫМ 2014 годом !

01.01.14г Сегодня двигатель прогрелся до 91 градуса протестировал бортовым компом качество топлива результат 35% от эталона.

Вот одна интересная статейка может кому то пригодится: Диагностика системы управления двигателем автомобилей ВАЗ-11183 Лада Калина и ВАЗ-2170 Лада Приора
www.radioradar.net/repair…1183_lada_kalina2170.html

30.04.2014г, За три месяца экспериментов с различным бензином, выбрал заправку Лукойл, заправляюсь 95м Лукойл ЭКТО Plus и другой заправлять не желаю. Обороты ХХ по прежнему иногда плавают(очень редко но бывает), на это внимание больше не обращаю, сделал вывод это связано с применением различного топлива (газ-бензин) просто это отражается на работе ЭБУ. В принципе пока всё хорошо проблем автомобиль не создаёт.

05.06.14г Ещё хочу сказать что после продолжительного использования 95го Лукойл ЭКТО Plus двигатель работает лучше (чувствую что мощнее) разгон стал резче, я думаю из за того что моется топливная система. У меня стоял вопрос этим летом промыть её теперь этот вопрос снят.
Всем удачи и прошу будьте аккуратны не гоняйте по лужам обрызгивая встречные машины, не будьте свиньями !

Диагностика системы управления двигателем автомобилей ВАЗ-11183 Лада Калина и ВАЗ-2170 Лада Приора

В 2008 году на всей территории России вступает в действие новый стандарт Евро-3. Это означает, что все выпускаемые отечественным автопромом автотранспортные средства должны соответствовать данному экологическому классу.

Переход на новые нормы токсичности означает повышение требований к снижению токсичности выхлопных газов при разных режимах работы двигателя.

На примере современных моделей легковых автомобилей Волжского автозавода – ВАЗ-11183 Лада Калина и ВАЗ-2170 Лада Приора – рассмотрим устройство и диагностику элементов системы управления двигателем под нормы токсичности Евро-3.

Устройство и принцип работы системы управления двигателем

Для решения задачи по снижению токсичности выхлопных газов в системах управления двигателем указанных автомобилей применен новый подход – значительное сокращение времени прогрева каталитического нейтрализатора до 400. 600°С.

Рис. 1. Приемная труба с нейтрализатором

Рис. 2. Схема системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2170 “Лада Приора”

Ранее нейтрализатор был расположен удаленно от приемной трубы, да и сама приемная труба была выполнена из сплавов чугуна. Все это способствовало медленному прогреву нейтрализатора.

Для снижения потерь тепла и ускорения прогрева нейтрализатора были приняты радикальные изменения в конструкции – это уменьшение массы коллектора (теперь он изготовлен из стали) и совмещение коллектора с нейтрализатором.

Общий вид приемной трубы с нейтрализатором показан на рис. 1. Кроме того, в модернизированной системе управления двигателем появилось несколько новых датчиков.

На рис. 2 приведена схема системы управления двигателем автомобиля ВАЗ-2170 “Лада Приора”. На нем приведены следующие обозначения:

1 – электронный блок управления (ЭБУ);

2 – колодка жгута системы зажигания к панели приборов;

3 – основной блок предохранителей;

4 – датчик скорости;

5 – датчик неровной дороги (ДНД);

6 – датчик контрольной лампы давления масла;

7 – датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);

8 – датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);

9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;

10 – датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);

Читайте также:
Замена форсунок lada 21093 (ваз 21093)

11 – регулятор холостого хода (РХХ);

12 – реле электробензонасоса;

13 – предохранитель цепи питания электробензонасоса (15А);

14 – реле зажигания;

15 – предохранитель реле зажигания (15А);

16 – предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5А);

17 – датчик положения коленчатого вала (ДПКВ);

18 – управляющий датчик кислорода (УДК);

20 – датчик детонации;

21 – электромагнитный клапан продувки адсорбера;

22 – диагностический датчик кислорода (ДДК);

23 – катушка зажигания;

24 – свечи зажигания;

26 – колодка проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;

27 – колодка системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;

28 – колодка жгута зажигания к форсункам;

29 – колодка жгута форсунок к системе зажигания.

Работа электронного блока управления

Электронный блок управления (ЭБУ) получает всю необходимую информацию с датчиков и управляет исполнительными механизмами. На автомобилях ВАЗ-11183 “Лада Калина” и ВАЗ-2170 “Лада Приора” ЭБУ устанавливается под консолью панели приборов.

Исполнительными механизмами для ЭБУ является регулятор холостого хода, катушки зажигания, топливные форсунки, нагреватель кислородных датчиков, клапаны продувки адсорбера, главное реле и другие узлы. В процессе работы ЭБУ обменивается данными с иммобилизатором [1] (при условии, если данный режим включен) по цифровому интерфейсу.

Кроме того, ЭБУ выполняет функцию диагностики всей системы управления двигателем. При возникшей неисправности включается индикатор, размещенный на приборном щитке, одновременно в собственной энергонезависимой памяти ЭБУ фиксируется и сохраняется код ошибки.

Номера контактов ЭБУ и их назначение приведены в таблице.

Назначение и принцип работы датчиков и исполнительных механизмов

Большинство используемых в автомобиле датчиков резистивного типа – терморезисторы и потенциометры. К ним относятся датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик температуры воздуха (ДТВ) и датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Датчик детонации (ДД) представляет собой пьезоэлемент.

Познакомимся с описанием основных датчиков.

Управляющий датчик кислорода

Для эффективной работы по снижению токсичности отработанных газов необходимо обеспечить соотношение воздуха и топлива в пропорции 14,7/1. При этом составе нейтрализатор более эффективно снижает количество углеводородов и окиси азота, входящих в состав отработанных газов.

Для корректировки определения длительности импульса впрыска требуется информация для ЭБУ о наличии кислорода в отработанных газах, которую обеспечивает управляющий датчик кислорода (УДК).

Этот датчик устанавливается непосредственно в приемной трубе системы выпуска отработанных газов. Чувствительный элемент датчика находится непосредственно в потоке отработанных газов. Он вырабатывает напряжение в пределах 55.850 мВ.

От ЭБУ на УДК подается опорное напряжение, выходное напряжение датчика находится в пределах 300.600 мВ (при непрогретом датчике). По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он формирует напряжение, пропорциональное количеству кислорода. Сигнал с УДК подается на ЭБУ, который управляет топливоподачей на рампу форсунок и работой всей системы зажигания в целом.

Диагностический датчик кислорода

Как уже отмечалось, для снижения содержания токсичных веществ в отработанных газах используется нейтрализатор, который преобразует их в водяной пар и углекислый газ. ЭБУ контролирует процесс окисления с помощью диагностического датчика кислорода (ДДК). Работа ДДК основана на том же принципе, что и УДК. Напряжение, сформированное датчиком, находится в пределах 550.800 мВ.

На рис. 3 показаны места расположения управляющего и диагностического датчиков на системе выпуска, а на рис. 4 – устройство датчика кислорода.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – электромагнитного типа. Он располагается в непосредственной близости от задающего диска, закрепленного на коленчатом валу двигателя (рис. 5).

Чувствительная поверхность датчика обращена к зубьям задающего диска, воздушный зазор между вершинами зубьев и датчиком составляет 1 мм.

1 Назначение контакта

Управление катушкой зажигания (2-й цилиндр)

Автомобиль LADA KALINA 2 с автоматической коробкой передач. Особенности работы ЭСУД с контроллером М74 (часть 1)

Одной из популярных моделей Волжского автозавода является LADA KALINA, ранее в статье [1] было подробно рассмотрено устройство и диагностика ЭСУД этого автомобиля. В конце 2013 года с конвейера сошел автомобиль LADA KALINA 2, оснащенный 1,6-литровым бензиновым двигателем, обеспечивающим нормы токсичности Euro-4. Двигатель может комплектоваться как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической коробками передач, последняя – фирмы Jatco.

У этой модели были изменены некоторые элементы интерьера и экстерьера, технические стороны автомобиля, в том числе и элементы электрооборудования. Автор рассматривает особенности электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и автоматической коробки передач (АКП).

Устройство и работа ЭСУД с контроллером М74 автомобиля LADA KALINA 2

ЭСУД состоит из электронного блока управления (контроллера), датчиков, обеспечивающих считывание параметров работы двигателя автомобиля и исполнительных устройств. Контроллер представляет собой электронный блок управления (ЭБУ), работающий под управлением ИМС микроконтроллера. Контроллер получает и обрабатывает информацию от датчиков, а затем формирует сигналы управления исполнительными устройствами ЭСУД.

Также контроллер взаимодействует с иммобилизатором (блок защиты от несанкционированного запуска двигателя) и имеет встроенную систему диагностики ЭСУД. Если системой обнаружена ошибка, ее код записывается в память ЭБУ (в регистр ошибок) и индицируется с помощью контрольной лампы на щитке приборов. В дальнейшем коды ошибок можно считать из памяти с помощью диагностического оборудования.

Читайте также:
Замена двери lada 21122 (ваз 21122)

Особенностью ЭСУД автомобиля LADA KALINA 2 является применение в нем цифрового интерфейса CAN, по которому происходит обмен данными между контроллером и остальными элементами системы, в том числе, с приборной панелью и АКП. Шина CAN позволяет достаточно просто установить на автомобиль современные электронные охранные системы, имеющие подобный интерфейс.

После включения замка зажигания и главного реле контроллер активируется в рабочий режим, и включаются все электронные узлы в составе ЭБУ. Для работы различных датчиков и исполнительных механизмов контроллер формирует опорные постоянные напряжения 5 и 12 В.

Система зажигания автомобиля построена по стандартной схеме: сигнал положения коленчатого вала формируется при помощи задающего диска, установленного на коленчатый вал, и датчика положения коленчатого вала, который установлен в непосредственной близости от задающего диска на корпусе двигателя.

Полученный сигнал подается на контроллер, который после обработки сигналов, полученных от различных датчиков, коммутирует ток в первичных обмотках катушек зажигания.

На рис. 1 показана упрощенная схема системы зажигания автомобиля LADA KALINA 2.

Рис. 1. Упрощенная схема системы зажигания автомобиля LADA KALINA 2

ЭБУ работает под управлением 16-разрядного микроконтроллера типа SAK-XC2765X фирмы Infineon с тактовой частотой 80 МГц. В состав микроконтроллера входят АЦП, ОЗУ, Flash-память, стабилизаторы напряжений,контроллер CAN-шины и другие узлы.

На рис. 2 показана блок-схема микроконтроллера SAK-XC2765X.

Рис. 2. Блок-схема микроконтроллера SAK-XC2765X

В состав ЭБУ также входят ИМС и электронные ключи, управляющие работой исполнительных элементов ЭСУД. Рассмотрим ИМС, которые наиболее часто выходят из строя, и познакомимся с их работой в составе системы зажигания автомобиля.

Дроссельный патрубок с электроприводом

Дроссельный патрубок с электроприводом дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Дозирование воздуха реализуется с помощью дроссельной заслонки с электроприводом, управляемым контроллером.

Электродвигателем дроссельного патрубка управляет ИМС драйвера типа TLE8209-2SA фирмы Infineon. В состав этой микросхемы входят драйвер двигателя управления дроссельной заслонкой, схема защиты от короткого замыкания в нагрузке, ее обрыва, замыкания на “массу” или бортовую сеть автомобиля. ИМС управляется микроконтроллером ЭБУ по цифровой шине. На рис. 3 показан фрагмент схемы подключения микросхемы типа TLE8209-2SA к контроллеру.

Рис. 3. Фрагмент подключения микросхемы типа TLE8209-2SA

Отказы дроссельного патрубка (коды ошибок Р1335, Р1336)

После включения зажигания и до момента отключения главного реле ЭБУ контролирует положение дроссельной заслонки. Положение дроссельной заслонки рассчитывается в зависимости от оборотов двигателя, температуры двигателя, положения педали акселератора и т. д.

Код ошибки Р1335 может быть вызван сбоем (неисправностью) микроконтроллера, микросхемы драйвера двигателя TLE8209-2SA и самого двигателя управления дроссельной заслонкой, а также при ошибках программного обеспечения (ПО).

При возникновении кода ошибки Р1336 проверяют работу датчиков положения дроссельной заслонки, которые находятся в дроссельном патрубке.

Отказ микросхемы драйвера двигателя управления дроссельной заслонкой зачастую связан с отказом двигателя или его цепей.

Исполнительные устройства ЭСУД

Рис. 4. Фрагмент схемы подключения исполнительных устройств ЭСУД к драйверу TLE6240G

На рис. 4 приведен фрагмент схемы подключения исполнительных устройств ЭСУД к многофункциональному драйверу типа TLE6240G, входящему в состав ЭБУ. В состав ИМС входят 16 силовых ключей, цифровой управляющий интерфейс и узел диагностики неисправностей исполнительных устройств. Через этот драйвер управляются следующие элементы ЭСУД:

– система топливоподачи (электробензонасос (ЭБН), форсунки, реле ЭБН);

– клапан продувки адсорбера;

– реле вентилятора охлаждения;

– реле компрессора кондиционера;

– нагреватели датчиков кислорода;

– контрольная лампа диагностики;

– тахометр и индикатор расхода топлива.

При включении зажигания контроллер включает на несколько секунд ЭБН, при этом создается необходимое давление в топливной рампе (до 650 кПа). Форсунки установлены одной частью своей конструкции в топливную рампу, а другой – в отверстие впускной трубы. Конструктивно форсунка представляет собой обычный электромагнитный клапан.

Неисправности исполнительных устройств системы зажигания условно можно разделить на отказы механической части системы топливоподачи и отказы электронной части, в том числе, и самой микросхемы TLE6240G.

Коды неисправностей исполнительной системы ЭСУД:

Р0130 – датчик кислорода до катализатора неисправен.

Проверяют сигнал управления нагревателем (возможно замыкание выходного сигнала на цепь управления нагревателем) и выходное напряжение на прогретом датчике – его уровень должен быть в пределах 0,5. 1,5 В.

Контрольная лампа диагностики работы ЭСУД при неисправном датчике загорается, как правило, после нескольких поездок.

Р0136 – датчик кислорода после катализатора неисправен.

Проверяют сигнал управления нагревом датчика кислорода и выходное напряжение на прогретом датчике – его уровень должен быть в пределах 590. 750 мВ.

Р0201, Р0202, Р0203, Р0204 – неисправность топливных форсунок и их цепей.

При возникновении такой неисправности контрольная лампа диагностики работы ЭСУД загорается через несколько секунд после запуска двигателя.

Читайте также:
Снятие и замена передней блок фары ваз 2110, 2111, 2112

Проверяют общее состояние жгута электропроводки между колодкой топливной рампы и контроллером, измеряют сопротивление обмотки неисправной форсунки – оно должно быть в пределах 10. 15 Ом.

Р0217 – температура двигателя выше допустимой.

Проверяют работу реле электровентилятора и его цепи, наличия напряжения на контроллере управления реле электровентилятора. Также следствием данной неисправности может быть выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости или её низкий уровень.

Р0441, Р0443, Р0444 – неисправность системы улавливания паров бензина, неверный расход воздуха через клапан продувки адсорбера.

Подобная неисправность может быть вызвана отказом клапана продувки адсорбера (открытие происходит при повышенном коэффициенте продувки – более 70%), засорением или потерей герметичности шлангов, соединяющих адсорбер с двигателем, а также отсутствием сигнала управления с ЭБУ.

Схема управления модулем зажигания

Автомобиль LADA KALINA 2 может комплектоваться как 16-клапанным двигателем с распределенным зажиганием (1-3-4-2 цилиндр), так и 8-клапанным двигателем с попарным включением цилиндров (1/4 и 2/3). В зависимости от типа двигателя контроллеры различаются аппаратной и программной частями. На рис. 5 показана плата контроллера М74, предназначенного для управления 8-клапанным двигателем.

Рис. 5. Электронная плата контроллера М74 для работы в составе 8-клапанного двигателя

Сформированные сигналы управления модулем зажигания подаются с контроллера на ИМС типа 74AHC14PW (6 триггеров Шмитта, совместимых по входам с уровнями ТТЛ логики), а с ее выходов прямоугольные импульсы управляют высоковольтными ключами на основе составных МОП транзисторов типа STGD18N40LZT4.

На рис. 6 показан фрагмент электрической принципиальной схемы управления работой модуля зажигания.

Рис. 6. Фрагмент электрической принципиальной схемы управления модулем зажигания

Коды неисправностей системы зажигания

При проведении работ по определению и устранению неисправностей в цепях управления системой искрообразования ЭСУД предварительно необходимо проверить наличие напряжения питания + 12 В на модуле зажигания, исправность высоковольтных проводов и свечей зажигания, отсутствие обрывов в цепях управления модулем зажигания, исправность контроллера.

Р2301, Р2304 – отсоединяют колодку от жгута модуля зажигания и проверяют цепи колодки на предмет замыкания с бортовой сетью и кузовом автомобиля;

Р0351, Р0352 – проверяют модуль зажигания (заменой).

Одной из часто встречающихся неисправностей в системе искро-образования ЭСУД автомобиля является негерметичность корпуса ЭБУ, что приводит к попаданию влаги на элементы цепей управления модулем зажигания. Кроме того, встречаются отказы самого модуля зажигания или одной из катушек зажигания, установленных на каждый цилиндр (для 16-клапанного двигателя).

Отметим, что во время работы ЭСУД контроллер производит постоянный мониторинг тока катушек в модуле зажигания. В случае превышения порогового уровня тока фиксируется код неисправности с одновременным зажиганием контрольной лампы диагностики на панели приборов.

Общая методика диагностики неисправностей ЭСУД автомобиля

После проведения визуального осмотра предполагаемого места повреждения цепей ЭСУД проверяют электрические цепи на наличие замыканий или обрывов при помощи омметра и вольтметра. Нарушение целостности контактных соединений электрических цепей может быть вызвано следующими причинами:

– некачественное соединение колодки жгута;

– окисление, загрязнение и коррозия контактных соединений;

– повреждение провода с нарушением его целостности или изоляции.

Проверку целостности цепей следует производить после отключения клеммы “массы” от аккумуляторной батареи автомобиля, визуальной проверки состояния контактов колодок жгута.

Разъединяют соединительные колодки с одной и с другой частями электрического жгута и при помощи омметра измеряют сопротивление цепи между колодками, оно должно составлять не более 1 Ом.

Проверку замыкания электрических цепей на “массу” или на бортовую сеть автомобиля также следует начинать с отключения соединительных колодок жгута с обеих сторон электрической цепи.

При помощи специализированного пробника или вольтметра, включенного между “плюсом” аккумуляторной батареи и проверяемой электрической цепью, проверяют ее на предмет замыкания на “массу”. Если пробник срабатывает или появятся показания на вольтметре, значит проверяемая электрическая цепь замкнута на бортовую сеть.

Аналогично проверяют электрическую цепь на замыкание с бортовой сетью, но при этом “плюсовая” клемма аккумуляторной батареи остается подключенной, плюсовой контакт вольтметра или пробника подключают к проверяемой цепи, а другой контакт – к “массе” кузова.

Проверку работы ЭБУ следует начинать с его внешнего осмотра на предмет целостности и подключения колодок. Затем проверяют цепи и узлы, обеспечивающие работу контроллера: наличие питающих напряжений, исправность иммобилайзера и электронной сигнализации (если она установлена), исправность датчика положения коленчатого вала, целостность плавких предохранителей, наличие требуемого напряжения бортовой сети в момент работы стартера (должно быть не ниже 9,5 В). После этого сканируют неисправности с помощью специализированного диагностического оборудования.

В автомобиле LADA KALINA 2 ЭБУ размещен под панелью приборов и закреплен на корпусе отопителя. В таблице 1 показано назначение контактов контроллера М74 (11186-1411020-21/22), а на рис. 7 показана схема ЭСУД автомобиля LADA KALINA 2.

Рис. 7. Схема ЭСУД автомобиля LADA KALINA 2, где: 1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – генератор; 3 – дроссельный патрубок с электроприводом; 4 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 5 – колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов; 6 – электромагнитный клапан продувки адсорбера: 7 – датчик давления системы кондиционирования воздуха; 8 – датчик давления и температуры воздуха; 9 – датчик положения коленчатого вала; 10 – датчик концентрации кислорода; 11 – контроллер; 12 – датчик концентрации кислорода диагностический; 13 – клапан регулируемого впуска; 14 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов катушек зажигания; 15 – катушки зажигания; 16 – свечи зажигания: 17 – форсунки; 18 – колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок; 19 – датчик фаз; 20 – датчик детонации (по щелчку – крупно)

Таблица 1. Назначение контактов ЭБУ М74 (11186-1411020-21/22)

Читайте также:
Замена генератора lada kalina wagon (ваз калина) своими руками

Диагностика ЭСУД автомобилей LADA KALINA

В этой статье рассматриваются конструктивные особенности электронной система управления двигателем (ЭСУД) автомобилей семейства LADA KALINA. Автор приводит методику диагностики этой системы с помощью простейшего оборудования, коды ошибок встроенной системы диагностики, их возможные причины и последовательность устранения.

Состав и конструктивные особенности ЭСУД

Автомобили семейства LADA KALINA выпускаются с кузовами трех типов – седан ВАЗ 1118, хетчбек ВАЗ 1119 и универсал ВАЗ 1117. Автомобили комплектуются четырехцилиндровым, рядным, четырехтактным двигателем с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

На всех модификациях автомобилей устанавливается каталитический нейтрализатор отработанных газов, который обеспечивает соответствие нормам токсичности Euro-3.

Электрооборудование автомобилей выполнено по однопроводной системе, минусовые выводы источников питания и потребителей соединены с “массой” (кузовом и силовым агрегатом) автомобиля. Номинальное напряжение бортовой сети составляет 12 В, для защиты электрических цепей применяются плавкие предохранители.

На автомобилях LADA KALINA применяется система распределенного фазированного впрыска: топливо подается поочередно в каждый цилиндр в соответствии с порядком работы двигателя.

ЭСУД состоит из электронного блока управления (контроллера), датчиков, обеспечивающих считывание параметров работы двигателя и автомобиля, и исполнительных устройств.

Контроллер представляет собой электронный блок управления (ЭБУ), работающий под управлением микроконтроллера. В состав ЭБУ входит несколько видов микросхем памяти:

– энергонезависимая Flash-память, в нее записываются коды ошибок, возникающих при работе ЭСУД;

– программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ), в котором хранится программа управления ЭСУД, реализующая алгоритм работы двигателя автомобиля.

ЭБУ обеспечивает управление исполнительными механизмами, такими как катушка зажигания, топливные форсунки, регулятор холостого хода, нагреватели датчиков кислорода, клапан продувки адсорбера и реле управления, одним из которых является главное реле.

ЭБУ имеет встроенную систему диагностики, которая определяет наличие или отсутствие неисправностей ЭСУД, при появлении неисправности включается сигнальная лампа, расположенная в комбинации приборов.

В автомобиле ЭБУ расположен под панелью приборов снизу, он закреплен на корпусе отопителя.

На рис. 1 показан внешний вид контроллера.

Рис. 1. Внешний вид ЭБУ

В состав ЭСУД входит датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) термоанемометрического типа, который расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы (см. рис. 2).

Рис. 2. Внешний вид датчика массового расхода воздуха

ДМРВ формирует сигнал постоянного тока, величина которого зависит от количества воздуха, проходящего через корпус датчика. Напряжение на выходе датчика изменяется в диапазоне 1. 5 В (прямой поток воздуха) и 0. 1 В (обратный поток воздуха).

Температуру воздуха, проходящего через ДМРВ, измеряет датчик температуры воздуха резистивного типа, чувствительный элемент которого установлен в потоке воздуха. На выходе датчика формируется, в зависимости от температуры воздуха, напряжение постоянного тока в диапазоне от 0 до 5 В.

Датчик детонации пьезоэлектрического типа установлен непосредственно на блоке цилиндров.

Он вырабатывает сигнал переменного тока, амплитуда и частота соответствуют вибрации двигателя во время его работы.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) резистивного типа установлен на дроссельном патрубке, конструктивно он представляет собой потенциометр. Один вывод датчика подключен к опорному напряжению 5 В (формируется ЭБУ), второй вывод соединен с “массой” контроллера, а с третьего снимается постоянное напряжение, пропорциональное положению дроссельной заслонки.

Для считывания контроллером информации о наличии кислорода в отработанных газах установлен управляющий датчик кислорода (ДК), чувствительный элемент которого находится непосредственно в потоке отработанных газов. Датчик формирует напряжение от 50 до 900 мВ, которое зависит от количества кислорода в отработанных газах и температуры самого измерительного элемента.

Для эффективной работы датчика (его рабочая температура более 300°С) и для более быстрого прогрева после запуска двигателя в конструкцию датчика включен электрический подогреватель, управляемый контроллером.

По такому же принципу работает и диагностический ДК, который измеряет наличие кислорода в отработанных газах непосредственно после каталитического нейтрализатора.

Сформированное напряжение на прогретом двигателе и исправном нейтрализаторе находится в пределах от 590 до 750 мВ.

Управляющий и диагностический датчики кислорода установлены на корпусе каталитического нейтрализатора – управляющий на верхней части, а диагностический – на нижней части, непосредственно на выходном патрубке.

Читайте также:
Замена датчика охлаждающей жидкости ваз 21074 своими руками

Для надежной работы двигателя и эффективного снижения выброса в атмосферу вредных отработанных газов, вырабатываемых двигателем, должно быть обеспечено соотношение воздуха и топливной смеси примерно 14,5:1.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) установлен в потоке охлаждающей жидкости двигателя на головке цилиндров непосредственно на термостате. Измерительным элементом датчика является терморезистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Датчик подключен к контроллеру через резистор (2 кОм), который входит в состав ЭБУ.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) установлен на крышке масляного насоса (рис. 3) на расстоянии 1±0,3 мм от вершины зубца задающего диска, который установлен на коленчатом валу двигателя. Во время вращения задающего диска изменяется магнитный поток в обмотке датчика, в свою очередь датчик вырабатывает напряжение переменного тока.

Рис. 3. Внешний вид датчика положения коленчатого вала

Контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте считываемых импульсов.

Регулятор холостого хода (РХХ) стабилизирует обороты холостого хода двигателя (рис. 4). Он представляет собой шаговый двигатель с двумя независимыми обмотками с подпружиненной конусной иглой. Вращение шагового двигателя преобразуется в поступательное перемещение конусной иглы с помощью червячно-анкерного механизма.

Рис. 4. Внешний вид регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки

РХХ установлен на корпусе дроссельного патрубка в обводном канале и управляется непосредственно ЭБУ.

В состав ЭСУД входит катушка зажигания, которая представляет собой герметичный блок, состоящий из двух обмоток – первичных, которые управляются контроллером, в зависимости от заданного режима двигателя. Вторичные высоковольтные обмотки катушки подключены к свечным проводам.

На рис. 5 показана катушка зажигания, она крепится кронштейном к блоку цилиндров двигателя.

Рис. 5. Внешний вид катушки зажигания

В последние годы завод-изготовитель начал комплектовать автомобиль новым модернизированным 16-клапанным двигателем, на который устанавливаются индивидуальные катушки зажигания на каждый цилиндр. Конструктивно индивидуальная катушка зажигания представляет собой миниатюрную катушку зажигания, которая также управляется контроллером, а высоковольтная часть (вторичная обмотка) непосредственно подключена к свече зажигания.

Диагностика неисправностей ЭСУД и рекомендации по их устранению

При возникновении неисправности в системе ЭСУД штатная система самодиагностики сигнализирует об этом включением сигнальной лампочки, размещенной на приборной панели.

Прерывистое включение сигнальной лампочки свидетельствует о наличии неисправности, которая может привести к серьезным повреждениям элементов ЭСУД. Следует учесть, что после запуска двигателя сигнальная лампочка должна погаснуть при условии, что в памяти контроллера отсутствуют коды ошибок. После устранения возникших неисправностей сигнальная лампочка выключается.

В состав ЭСУД автомобиля входят различные выключатели, реле, электромоторы, плавкие предохранители, которые защищают ту или иную цепь, а так же сама электропроводка, соединители, датчики и исполнительные элементы системы ЭСУД. Все эти элементы могут выйти из строя и принести немало хлопот автовладельцу. Разберем самые распространенные неисправности ЭСУД автомобилей LADA KALINA.

Прежде чем приступать к работе по поиску и устранению неисправностей, следует внимательно изучить соответствующую схему, чтобы представлять ее функциональное назначение.

Рис. 6. Схема электрических соединений системы зажигания автомобилей LADA KALINA

На рис. 6 показана схема электрических соединений системы зажигания автомобилей LADA KALINA, где: 1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 – блок предохранителей дополнительный; 4 – предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей; 5 – реле электробензонасоса; 6 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – реле зажигания; 8 – реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 – реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 11 – датчик положения дроссельной заслонки; 12 – регулятор холостого хода; 13 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 – колодка диагностики; 15 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 16 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 – датчик скорости; 18 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2; 19 – датчик массового расхода воздуха; 20 – датчик положения коленчатого вала; 21 – датчик кислорода; 22 – контроллер; 23 – датчик неровной дороги; 24 – датчик кислорода диагностический; 25 – колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания; 26 – катушки зажигания; 27 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания; 28 – свечи зажигания; 29 – форсунки; 30 – резистор; 31 – датчик давления системы кондиционирования воздуха; 32 – колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок; 33 – датчик фаз; 34 – датчик детонации.

Рис. 7. Схема подключения мультиметра к выводам датчика положения коленчатого вала

Отказы электрооборудования зачастую происходят по следующим причинам: перегорание плавких предохранителей и вставок, неисправности реле, коррозия контактов соединителей и некачественные комплектующие.

Основным и простейшим диагностическим прибором при отыскании неисправностей является мультиметр, позволяющий измерять напряжение, ток и сопротивление.

В качестве альтернативы можно использовать контрольную лампочку 12 В с соединительными проводами и индикатор обрыва цепи (пробник), который включает в себя собственный источник питания и индикаторную лампу/светодиод.

Читайте также:
Установка гидроусилителя, замена шлангов и жидкости на ВАЗ 2123: фото и видео материалы

Также при диагностике неисправностей можно использовать электронный осциллограф, а идеальный вариант – специализированный диагностический прибор или прибор на основе ПК с установленной специализированной программой, выполняющей считывание и расшифровку кодов неисправностей.

Перед тем как приступить к работе по выявлению и устранению неисправностей, требуется проверить наличие напряжения питания, качество соединения на клеммах аккумуляторной батареи, целостность плавких предохранителей.

Зачастую сбои в работе ЭСУД бывают связаны с надежностью контактов аккумуляторной батареи.

Нарушение контактов в клеммах происходит из-за недостаточного протягивания болтов крепления соединителей и окисления контактов. Последнее чаше всего происходит из-за не вовремя выполненных регламентных работ. Качество контактов на клеммах проверяют визуально и с помощью контрольной лампы.

Для устранения окисления клемм отключают соединители от клемм аккумулятора, зачищают с помощью мелкой наждачной шкурки клеммы аккумулятора и соединителей, обрабатывают клеммы электропроводящей смазкой и восстанавливают соединение. Дополнительно на клеммы можно сверху нанести смазку.

Следует учесть, что при проведении работ в системе электрооборудования автомобиля необходимо отсоединять клеммы от аккумуляторной батареи.

Зажигание включено, двигатель не запускается, сигнализатор неисправности горит постоянно

1. Проверяют работу иммобилайзера [1] и его подключение (иммобилайзер должен быть исправен).

2. Проверяют наличие напряжения на главном реле, контактах замка зажигания, далее проверяют работоспособность замка зажигания, главного реле, стартера (двигатель запущен, сигнализатор горит постоянно).

3. Подключают диагностический прибор (см. раздел “Работа с диагностическим прибором”) и считывают коды неисправностей (см. таблицу).

4. Проверяют систему подачи топлива.

Таблица. Коды ошибок системы самодиагностики и их описание

Диагностика Лады Калины 1, 2 своими руками

  • ” onclick=”window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;” rel=”nofollow”> Печать
  • E-mail

Диагностика по моделям авто 2 комментариев 28 апреля 2019 Просмотров: 25543 Рейтинг:

  1. Автодиагностика Лады Калина выполняется двумя основным методами:
  2. Подходящие сканеры для Калины
  3. Блок управления двигателем Лады Калина
  4. Инструкция по диагностике Лады Калина через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
  5. Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи – 4 из 5

Для самостоятельного проведения компьютерной диагностики Лады Калина через ноутбук или смартфон достаточно подключится к OBD2 разъему диагностическим адаптером и автосканером. В 90% процентах случаев комп. автодиагностика сводиться к тому, чтобы считать данные с ЭБУ, но как это правильно сделать, знает далеко не каждый водитель.

Данная инструкция подробно описывает процесс подключения к «мозгам» автомобиля, в том числе какой автосканер и программу выбрать. В статье вы найдёте много полезных ссылок на более подробные инструкции и материалы сайта.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Автодиагностика Лады Калина выполняется двумя основным методами:

Внимание:

Если в первом варианте, подробная инструкция по диагностике изложена в руководстве по эксплуатации, то использование OBD2 разъема более сложная процедура и потребуется изучить инструкцию, подобрать сканер и программы.

2. Подходящие сканеры для Калины

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327 – для ЭБУ с CAN шиной и VAG KKL и K-Line “шнурки” для более ранних ЭБУ. Для блоков управления которые работают по протоколу OBD2 с CAN-шиной подойдут такие сканеры:

3. Блок управления двигателем Лады Калина

Возможности проведения автодиагностики зависят от типа и марки ЭБУ (электронного блока управления, ECU). Тип ЭБУ зависит от года выпуска авто и двигателя (экологичность и номер двигателя).

На автомобилях Калина 1, 2 чаще всего установлены:

  • Двигатель 21116 — ЭБУ М74
  • Двигатель 21126 — ЭБУ Bosch Me17.9.7 или М75 (с шиной CAN или без неё).
  • Двигатель 21127 — ЭБУ М74 — 638 (аналог М74 с изменённой платой).
  • ЭБУ Январь и Ителма ставились на автомобили до 2008 года.

Располагается ЭБУ у Лады Калины под центральной панелью, и чтобы рассмотреть номер и тип ЭБУ следует демонтировать (приподнять панель).

Блоки управления двигателем в свою очередь имеют определённую прошивку, но для диагностики через OBD2 разъем влияет только наличие CAN шины. При наличии СAN необходимо подбирать соответствующий диагностического адаптер с поддержкой этого протокола.

ВАЖНО: Если установлены ЭБУ без поддержки CAN шины, то необходимо использовать KKL VAG адаптер.

Диагностику ECU рекомендуется осуществлять раз в 10 000 км пробега, или каждое ТО. На примере показан блок Bosch с прошивкой b173CR03 (серийная прошивка) без CAN.

Коротко о прошивке ЭБУ:

Прошить (перепрошить) блок управления Bosch Me17.9.7 на автомобилях ВАЗ возможно только череp K-Line адаптер, которые поддерживают передачу данных по соответствующей шине.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: