Лада х-рей. стойка телескопическая передней подвески – снятие и установка, разборка и сборка

Стойка телескопическая передней подвески – снятие и установка, разборка и сборка

Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

Снять переднее колесо (см. тут).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.


Рисунок 3-1 – Отсоединение стойки стабилизатора от стойки передней подвески:
1 – стойка передней подвески;
2 – гайка крепления стойки стабилизатора;
3 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
4 – ключ шестигранный 5;
5 – ключ кольцевой “на 16”

Удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора отвернуть гайку 2 крепления и отсоединить стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой “на 16”).


Рисунок 3-2 – Отсоединение поворотного кулака от стойки передней подвески:
1 – кронштейны крепления жгута проводов датчика скорости колеса на кузове;
2 – жгут проводов датчика скорости колеса;
3 – кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости колеса на стойке передней подвески;
4 – гайка болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески;
5 – стойка передней подвески;
6 – болт крепления поворотного кулака к стойке передней подвески

Извлечь жгут 2, рисунок 3-2, проводов датчика скорости из кронштейнов 1 на кузове и кронштейна 3 на стойке передней подвески.

Отвернуть две гайки 4 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески, извлечь болты 6 и отсоединить поворотный кулак от стойки 5 передней подвески (ключ кольцевой “на 18”, головка “на 18”).

Подденьте край и снимите крышку накладки рамы ветрового окна, закрывающую болты крепления верхней опоры стойки передней подвески (отвёртка плоская).


Рисунок 3-3 – Снятие стойки передней подвески:
1 – опора верхняя стойки передней подвески;
2 – болт крепления верхней опоры стойки передней подвески

Отвернуть три болта 2, рисунок 3-3, крепления верхней опоры 1 стойки передней подвески к кузову и снять стойку передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе (головка “на 13”). Операцию выполнять с помощником.

Установить стойку 1, рисунок 3-4, передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе в приспособление 2 для разборки стоек и сжать пружину (приспособление для разборки стоек передней подвески).

Удерживая шток стойки от проворачивания отвернуть гайку крепления верхней опоры к штоку стойки (ключ шестигр. 6, ключ кольцевой “на 18”).

Снять со стойки опору 3 верхнюю, подшипник 4, прокладку изолирующую 5. Освободить пружину 7 передней подвески, снять пружину, снять буфер 6 хода сжатия с защитным кожухом в сборе и снять стойку 8 с приспособления для разборки стоек.


Рисунок 3-4 – Разборка стойки передней подвески:
1 – стойка передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе;
2 – приспособление для разборки стоек передней подвески;
3 – опора верхняя;
4 – подшипник;
5 – прокладка изолирующая;
6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе;
7 – пружина передней подвески;
8 – стойка передней подвески;
9 – упор пружины передней подвески

Установить стойку 8, рисунок 3-4, передней подвески в приспособление 2 для разборки стоек (приспособление для разборки стоек передней подвески).

Установить на стойку пружину 7 передней подвески, совместив торец нижнего витка пружины с упором 9, и сжать пружину.

Установить на стойку передней подвески буфер 6 хода сжатия, прокладку 5 изолирующую, подшипник 4 и верхнюю опору 3.

Удерживая шток стойки от проворачивания, навернуть на шток и затянуть гайку крепления верхней опоры.

Момент затяжки гайки 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (ключ шестигр. 6, ключ кольцевой “на 18”, насадка кольцевая 18).

Читайте также:
Замена рулевых наконечников lada 2109 (ваз 2109)

Освободить пружину и снять стойку передней подвески в сборе с приспособления для разборки стоек.

Установить стойку в кузов автомобиля и завернуть предварительно три болта 2, рисунок 3-3, крепления стойки к брызговику кузова. Момент предварительной затяжки болтов 15 Н.м (1,5 кгс.м) (головка “на 13”). Операцию выполнять с помощником.

Завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки, вставить два болта 6, рисунок 3-2, крепления и завернуть гайки 4.

Момент затяжки гаек 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (ключ кольцевой “на 18”, головка “на 18”).

Установить жгут 2 проводов датчика скорости в кронштейны 1 крепления на кузове и в кронштейн 3 на стойке передней подвески.

Подсоединить стойку 3, рисунок 3-1, стабилизатора к стойке 1 передней подвески и завернуть гайку 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания.

Момент затяжки гайки 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой “на 16”).

Установить переднее колесо.

Опустить автомобиль, чтобы он полностью стоял на колесах, и окончательно затянуть три болта 2, рисунок 3-3, крепления стойки передней подвески к брызговику.

Момент затяжки болтов 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка “на 13”).

Видео

Как заменить стойки амортизаторов на Lada XRAY и Largus?

В передней и задней подвесках Lada XRAY и Largus установлены телескопические гидравлические газонаполненные амортизаторные стойки. В ходе эксплуатации их приходится менять на новые. Процесс их замены на XRAY и Largus аналогичен, т.к. оба автомобиля выпускаются на одной производственной линии B0.

Внимание. Замену амортизаторов подвески следует производить комплектом для обеих сторон. Замена амортизатора с одной стороны не допускается.

ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА АМОРТИЗАТОРА

Артикул амортизатора передней стойки:

  • Lada XRAY: 543020550R
  • Lada Largus: 543024989R, 543027245R, 543024989R, 543027245R.

Порядок демонтажа:

  • Снять колесо.
  • Извлечь жгут проводов датчика скорости из держателя №6.
  • Вывернуть болт №7 крепления жгута проводов датчика.
  • Снять держатель №6 (головка сменная 10, ключ трещоточный).
  • Отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака (инструкция) и закрепить его на нижнем рычаге передней подвески.
  • Вывернуть две гайки №1 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
  • Извлечь боты и отсоединить стойку №5 от поворотного кулака (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).
  • Закрепить поворотный кулак к кузову автомобиля.
  • Вывернуть гайку №3 крепления штока №4 стойки передней подвески к кузову автомобиля (ключ кольцевой 21, шестигранник угловой 6).
  • Снять верхнюю чашку №2 стойки передней подвески.
  • Снять стойку №5 передней подвески.

Элементы крепежа, подлежащие обязательной замене:

  • гайка крепления верхней опоры стойки;
  • гайка крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля;
  • гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

При сборке стойки передней подвески контролировать положение крайних витков пружины относительно профиля опорных чашек. Пружина должна располагаться в канавках опорных чашек, как показано на рисунке:

Порядок установки:

  • Сжать пружину (приспособление для разборки стоек КТ01-22 (ПКФ «ТЕП» г. Ир-кутск) или приспособление для сжатия пружин типа 12625 код 96 71 06 00 ф. «Stahlwille»).
  • Установить на стойку верхнюю опорную чашку №8 пружины, подшипник №7, верхнюю опору №6 и завернуть гайку №5. Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (шестигранник угло-вой 6, ключ кольцевой 27, вставка сменная 27 типа 58 22 40 27 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 12 ф. «Stahlwille»).
  • Разгрузить пружину.
  • Установить стойку подвески на автомобиль, установить верхнюю чашку №4 стойки и завернуть на шток стойки гайку №3. Момент затяжки гайки 44 Н.м (4,4 кгс.м) (шестигранник угловой 6, ключ кольцевой 21, вставка сменная 21 типа 58 22 40 21 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 12 ф. «Stahlwille»).
  • Подсоединить стойку к поворотному кулаку, вставить болты крепления и завернуть гайки. Момент затяжки гаек 105 Н.м (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток, ключ моментный).
    Далее сборка в обратном порядке.
Читайте также:
Замена рулевой тяги lada 2108i (ваз 2108i)

ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР

Артикул амортизатора задней стойки:

  • Lada XRAY: 562109913R
  • Lada Largus: 6001549248, 8200779901, 6001549248, 8200779901.

Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Порядок снятия:

  • Отвести в сторону облицовку арок задних колес (для Лада Ларгус), снять облицовку боковин багажника (для Lada XRAY).
  • Снять заглушки №1 мест крепления амортизаторов к аркам задних колес.
  • Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески трансмиссионную стойку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины.
  • Застопорить шток №2 и отвернуть гайку №3 крепления амортизатора к кузову (ключ гаечный 6, 16).
  • Снять шайбу №4, верхнюю подушку №5 шарнира амортизатора и втулку шарнира амортизатора.
  • Вывернуть болт №3 крепления амортизатора к рычагу №1 задней подвески.
  • Снять амортизатор №2 (головка сменная 21, вороток).
  • Снять со штока амортизатора нижнюю подушку шарнира амортизатора и шайбу.

Повторное использование гайки крепления штока амортизатора к арке заднего колеса и болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается.

Порядок установки:

  • Установить на шток амортизатора шайбу, нижнюю подушку и втулку шарнира амортизатора.
  • Установить шток амортизатора в отверстие арки заднего колеса.
  • Подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).
  • Вывести шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, установить на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и навернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (ключ гаечный 6, 16, вставка сменная 16 типа 58 22 10 16 ф. «Stahlwille», ключ моментный типа 50 18 00 04 ф.»Stahlwille»).
  • Сборка в обратном порядке.
  • Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах (момент затяжки 105 Н.м).

Инструкция взята из сборника технологических инструкций для Lada XRAY. Кстати, если верить ресурсным испытаниям Lada XRAY, сначала из строя выходят задние амортизаторы, затем передние. А вам приходилось менять стойки амортизаторов на Ларгусе или XRAY своими руками?

Замена стоек амортизаторов на Lada XRAY и Largus

В передней и задней подвесках Lada XRAY и Largus установлены телескопические гидравлические газонаполненные амортизаторные стойки. В ходе эксплуатации их приходится менять на новые. Процесс их замены на XRAY и Largus аналогичен, т.к. оба автомобиля выпускаются на одной производственной линии B0.

Внимание. Замену амортизаторов подвески следует производить комплектом для обеих сторон. Замена амортизатора с одной стороны не допускается.

Передняя стойка амортизатора

Артикул амортизатора передней стойки:

  • Lada XRAY: 543020550R
  • Lada Largus: 543024989R, 543027245R, 543024989R, 543027245R.

Порядок снятия:

  1. Снять колесо.
  2. Извлечь жгут проводов датчика скорости из держателя №6.
  3. Вывернуть болт №7 крепления жгута проводов датчика.
  4. Снять держатель №6 (головка сменная 10, ключ трещоточный).
  5. Отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака (инструкция) и закрепить его на нижнем рычаге передней подвески.
  6. Вывернуть две гайки №1 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.
  7. Извлечь боты и отсоединить стойку №5 от поворотного кулака (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).
  8. Закрепить поворотный кулак к кузову автомобиля.
  9. Вывернуть гайку №3 крепления штока №4 стойки передней подвески к кузову автомобиля (ключ кольцевой 21, шестигранник угловой 6).
  10. Снять верхнюю чашку №2 стойки передней подвески.
  11. Снять стойку №5 передней подвески.
Читайте также:
Замена суппорта lada 2329 (ваз 2329) фото

Элементы крепежа, подлежащие обязательной замене:

  • гайка крепления верхней опоры стойки;
  • гайка крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля;
  • гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

При сборке стойки передней подвески контролировать положение крайних витков пружины относительно профиля опорных чашек. Пружина должна располагаться в канавках опорных чашек, как показано на рисунке:

Порядок установки:

  1. Сжать пружину (приспособление для разборки стоек КТ01-22 (ПКФ “ТЕП” г. Ир-кутск) или приспособление для сжатия пружин типа 12625 код 96 71 06 00 ф. “Stahlwille”).
  2. Установить на стойку верхнюю опорную чашку №8 пружины, подшипник №7, верхнюю опору №6 и завернуть гайку №5. Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (шестигранник угло-вой 6, ключ кольцевой 27, вставка сменная 27 типа 58 22 40 27 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 12 ф. “Stahlwille”).
  3. Разгрузить пружину.
  4. Установить стойку подвески на автомобиль, установить верхнюю чашку №4 стойки и завернуть на шток стойки гайку №3. Момент затяжки гайки 44 Н.м (4,4 кгс.м) (шестигранник угловой 6, ключ кольцевой 21, вставка сменная 21 типа 58 22 40 21 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 12 ф. “Stahlwille”).
  5. Подсоединить стойку к поворотному кулаку, вставить болты крепления и завернуть гайки. Момент затяжки гаек 105 Н.м (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток, ключ моментный).
  6. Далее сборка в обратном порядке.

Задний амортизатор

Артикул амортизатора задней стойки:

  • Lada XRAY: 562109913R
  • Lada Largus: 6001549248, 8200779901, 6001549248, 8200779901.

Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

Порядок снятия:

  1. Отвести в сторону облицовку арок задних колес (для Лада Ларгус), снять облицовку боковин багажника (для Lada XRAY).
  2. Снять заглушки №1 мест крепления амортизаторов к аркам задних колес.
  3. Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески трансмиссионную стойку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины.
  4. Застопорить шток №2 и отвернуть гайку №3 крепления амортизатора к кузову (ключ гаечный 6, 16).
  5. Снять шайбу №4, верхнюю подушку №5 шарнира амортизатора и втулку шарнира амортизатора.

  1. Вывернуть болт №3 крепления амортизатора к рычагу №1 задней подвески.
  2. Снять амортизатор №2 (головка сменная 21, вороток).
  3. Снять со штока амортизатора нижнюю подушку шарнира амортизатора и шайбу.

Повторное использование гайки крепления штока амортизатора к арке заднего колеса и болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается.

Порядок установки:

  1. Установить на шток амортизатора шайбу, нижнюю подушку и втулку шарнира амортизатора.
  2. Установить шток амортизатора в отверстие арки заднего колеса.
  3. Подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).
  4. Вывести шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, установить на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и навернуть новую гайку крепления. Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (ключ гаечный 6, 16, вставка сменная 16 типа 58 22 10 16 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 04 ф.”Stahlwille”).
  5. Сборка в обратном порядке.
  6. Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах (момент затяжки 105 Н.м).
Читайте также:
Замена ступичного подшипника lada 2110 (ваз 2110) своими руками

Инструкция взята из сборника технологических инструкций для Lada XRAY. Кстати, если верить ресурсным испытаниям Lada XRAY, сначала из строя выходят задние амортизаторы, затем передние. А вам приходилось менять стойки амортизаторов на Ларгусе или XRAY своими руками?

Снятие и установка телескопической стойки передней подвески

Подготовьте двухстоечный электрогидравлический подъёмник, типа П-3,2Г. Поставьте на него свой автомобиль, активируйте его стояночный тормоз и отключите зажигание. Далее вам нужно демонтировать одно из передних колёс. В данном примере снимем левое колесо. Так, как было описано выше. Теперь поднимите автомобиль подъёмником.

Рисунок 3-1 – Отсоединение стойки стабилизатора от стойки передней подвески:

  • 1 – стойка передней подвески;
  • 2 – гайка крепления стойки стабилизатора;
  • 3 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
  • 4 – ключ шестигранный 5;
  • 5 – ключ кольцевой 16.

Внимательно рассмотрите рисунок 3-1. Ваша задача – разъединить стойку стабилизатора (на рисунке она показана под номером 3) и стойку подвески под номером 1. Для этого надо открутить гайку 2. На увеличенном фрагменте снимка видно, как это делается. Возьмите кольцевой ключ на 16 и угловой шестигранник на 15. Накинув их на палец и гайку, выкрутите её. Отсоедините стойку стабилизатора.

Рисунок 3-2 – Отсоединение поворотного кулака от стойки передней подвески:

  • 1 – кронштейны крепления жгутаnпроводов датчика скорости колеса на кузове;
  • 2 – жгут проводов датчика скорости колеса;
  • 3 – кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости колеса на стойке передней подвески;
  • 4 – гайка болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески;
  • 5 – стойка передней подвески;
  • 6 – болт крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Далее вам нужно вынуть жгут проводов, идущий от датчика скорости, из держателей. На рисунке 3-2 показан сам жгут, под номером 2, а удерживающие его кронштейны обозначены цифрами 1 и 3.

На этом же рисунке изображён поворотный кулак. Его нужно отделить от стойки. Он держится на двух болтах (они обозначены цифрой 6). С помощью ключа на 18 и воротка с головкой на 18, открутите обе гайки и выньте болты. Таким образом, вы освободите кулак.

При помощи обычной отвёртки снимите накладку перед ветровым стеклом. Она закрывает доступ к болтам, которыми передняя подвеска крепится к корпусу.

Рисунок 3-3 – Снятие стойки передней подвески:

  • 1 – опора верхняя стойки передней подвески;
  • 2 – болт крепления верхней опоры стойки передней подвески.

Как вы видите на рисунке 3-3, верхняя опора подвески крепится тремя болтами, обозначенными на рисунке цифрой 2. Просто возьмите вороток, головку на 13 и выкрутите эти болты. Затем позовите товарища и вдвоём с ним выньте стойку подвески, вместе с опорой и пружиной.

Лучше не класть всю эту конструкцию на пол или на верстак, а сразу закрепить её в специальном приспособлении, которое изображено на рисунке 3-4, под номером 2. С помощью этого приспособления сожмите пружину.

Читайте также:
Замена подшипника ступицы - передняя подвеска - руководство по ремонту ваз 2110, 2112, 2111 (лада 110)

Ну, а далее всё отлично понятно из того же рисунка. Стойку надо разобрать. Возьмите шестигранник на 6 и ключ на 18 и, не давая проворачиваться штоку, открутите гайку, которой верхняя опора крепится к штоку.

Теперь снимите со штока всё, что на нём есть. Ослабив пружину, снимите её, также снимите буфер (под номером 6), вместе с кожухом. И, наконец, выньте стойку из приспособления. Процесс разборки завершён.

Рисунок 3-4 – Разборка стойки передней подвески:

  • 1 – стойка передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе;
  • 2 – приспособление для разборки стоек передней подвески;
  • 3 – опора верхняя;
  • 4 – подшипник;
  • 5 – прокладка изолирующая;
  • 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе;
  • 7 – пружина передней подвески;
  • 8 – стойка передней подвески;
  • 9 – упор пружины передней подвески.

Порядок установки телескопической стойки передней подвески

Как и при разборке, вам понадобится специальное приспособление для стоек. Вставьте в него стойку передней подвески, как показано на рисунке 3-4.

Далее действуем в обратной последовательности. Первым делом надеваем на шток пружину. С помощью приспособления сжимаем пружину. Проследите, чтобы пружина правильно встала в своё посадочное место.

Поставьте на место буфер, прокладку, подшипник и верхнюю опору.

Теперь всё это надо закрепить гайкой. Возьмите для этого следующие инструменты: шестигранный ключ на 6, кольцевой ключ на 18, кольцевую насадку на 18 и моментный ключ. Не давая штоку проворачиваться, закрутите гайку. Правильный момент затяжки должен составлять 53-71 Нм (5,3-7,1 кгс.м).

Закончив сборку, разожмите пружину и выньте стойку из приспособления.

Теперь вы можете поставить стойку на место. Операция эта непростая, поэтому позовите товарища. С его помощью поставьте стойку и закрутите три болта крепления, взяв вороток, головку на 13 и моментный ключ. Но затяжка должна быть не полной, окончательную затяжку мы произведём позднее. А пока затягивайте с моментом 15 Нм (1,5 кгс.м).

Теперь закрепляем поворотный кулак. Вставьте его в кронштейн стойки и закрепите двумя болтами, как показано на рисунке 3-2. Для затяжки болтов вам понадобятся кольцевой ключ на 18, вороток, головка на 18 и моментный ключ. Соблюдайте момент затяжки 90-120 Нм (9,0-12,0 кгс.м).

Закрепите жгут с проводами, идущими от датчика скорости, в предназначенных для этого держателях.

Наконец, присоединяем к стойке передней подвески стойку стабилизатора. Как это должно выглядеть, хорошо видно на рисунке 3-1. Чтобы палец стойки не проворачивался, удерживайте его ключом. Вам понадобятся шестигранник на 5, ключ на 16, насадка на 16 и моментный ключ. Как вы догадываетесь, моментный ключ вам будет нужен для правильной затяжки. Она должна составлять 53-71 Нм (5,3-7,1 кгс.м).

Ну, и в заключение, поставьте на место колесо. Как это делается, мы уже описали чуть выше.

Но не забудьте о тех трёх болтах, которые нуждаются в окончательной затяжке. Спустите автомобиль на землю. Возьмите вороток, головку на 13 и моментный ключ. Затяните эти болты с моментом 18-24 Нм (1,8-2,4 кгс.м).

СТОЙКА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА,РАЗБОРКА И СБОРКА

Lada Xray. СТОЙКА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, РАЗБОРКА И СБОРКА

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Читайте также:
Замена термостата lada 2120 (ваз надежда) фото

Снять переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.

Разблокировать рулевое колесо.

Рисунок 4-1 – Снятие стойки передней подвески:

1 – гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески;

2 – верхняя чашка стойки передней подвески;

3 – гайка крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля;

4 – шток стойки передней подвески;

5 – стойка телескопическая передней подвески;

6 – держатель жгута проводов датчика скорости;

7 – болт крепления держателя жгута проводов

Извлечь жгут проводов датчика скорости вращения переднего колеса из держателя 6, рисунок 4-1, на стойке передней подвески.

Отвернуть болт 7 крепления держателя жгута проводов датчика скорости к стойке передней подвески и снять держатель 6 (головка сменная 10, ключ трещоточный).

Отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596 и закрепить его на нижнем рычаге передней подвески.

Отвернуть две гайки 1 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески, извлечь боты и отсоединить стойку 5 от поворотного кулака (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток).

Закрепить поворотный кулак к кузову автомобиля.

Отвернуть гайку 3 крепления штока 4 стойки передней подвески к кузову автомобиля (ключ кольцевой 21, шестигранник угловой 6).

Снять верхнюю чашку 2 стойки передней подвески.

Снять стойку 5 передней подвески.

Установить стойку передней подвески в приспособление для разборки стоек, сжать пружину до отхода крайних витков пружины от опорных чашек стойки и отвернуть гайку 5, рисунок 4-2, крепления верхней опоры стойки (приспособление для разборки стоек КТ01 -22 (ПКФ “ТЕП” г. Иркутск) или приспособление для сжатия пружин типа 12625 код 96 71 06 00 ф. “Stahlwille”, ключ кольцевой 27, шестигранник угловой 6).

Рисунок 4-2 – Стойка телескопическая передней подвески в сборе:

1 – стойка телескопическая передней подвески;

2 – пружина передней подвески;

3 – гайка крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля;

4 – верхняя чашка стойки передней подвески;

5 – гайка крепления верхней опоры;

6 – верхняя опора стойки передней подвески;

7 – подшипник верхней опоры;

8 – верхняя опорная чашка пружины;

9 – буфер хода сжатия

Снять со стойки 1 передней подвески верхнюю опору 6, подшипник 7 верхней опоры и верхнюю опорную чашку 8 пружины.

Разгрузить и снять со стойки пружину 2 и буфер 9 хода сжатия.

Внимание. Проверить состояние деталей стойки передней подвески и при необходимости заменить.

Внимание. Перечисленные ниже элементы крепежа подлежат обязательной замене:

– гайка крепления верхней опоры стойки;

– гайка крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля;

– гайки болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески.

Внимание. При сборке стойки передней подвески контролировать положение крайних витков пружины относительно профиля опорных чашек. Пружина должна располагаться в канавках опорных чашек, как показано на рисунке 4-3.

Рисунок 4-3 – Положение крайнего витка пружины в опорной чашке

Установить на стойку 1 передней подвески буфер 9 хода сжатия и пружину.

Сжать пружину 2 (приспособление для разборки стоек КТ01-22 (ПКФ “ТЕП” г. Иркутск) или приспособление для сжатия пружин типа 12625 код 96 71 06 00 ф. “Stahlwille”).

Установить на стойку верхнюю опорную чашку 8 пружины, подшипник 7, верхнюю опору 6 и завернуть гайку 5. Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (шестигранник угловой 6, ключ кольцевой 27, вставка сменная 27 типа 58 22 40 27 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 12 ф. “Stahlwille”).

Читайте также:
Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра - ваз 2106

Установить стойку передней подвески на автомобиль, установить верхнюю чашку 4 стойки и завернуть на шток стойки гайку 3. Момент затяжки гайки 44 Н.м (4,4 кгс.м) (шестигранник угловой 6, ключ кольцевой 21, вставка сменная 21 типа 58 22 40 21 ф. “Stahlwille”, ключ моментный типа 50 18 00 12 ф. “Stahlwille”).

Подсоединить стойку к поворотному кулаку, вставить болты крепления и завернуть гайки. Момент затяжки гаек 105 Н.м (10,5 кгс.м) (ключ гаечный 18, головка сменная 18, вороток, ключ моментный).

Установить передний тормоз в сборе на поворотный кулак в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20596.

Установить держатель жгута проводов датчика скорости на переднюю стоку и закрепить болтом (головка сменная 10, ключ трещоточный).

Установить жгут проводов датчика скорости в держатель на стойке передней подвески.

Установить переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.

Нажать на педаль тормоза 2 – 3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.13060.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.19, 1.19.22.

Видео по теме “Lada Xray. СТОЙКА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ – СНЯТИЕ И УСТАНОВКА,РАЗБОРКА И СБОРКА”

Замена передних амортизаторов ВАЗ
Работа подвески на “арматуре”
Обзор Лада 4×4 Стандарт 2016

Снятие и установка телескопической стойки

Читайте и смотрите видео о том, как правильно снять и установить обратно телескопические стойки на автомобили марки ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Телескопическая гидравлическая и амортизаторная стойка представляет собой главный элемент передней подвески автотранспортного средства. Она совмещает в себе великое множество самых различных функций, например, такие как гасящие и направляющие устройства подвески. Основной причиной поломки телескопической стойки в большинстве случаев является повреждение её деталей или же их износ в процессе эксплуатации машины.

На сегодняшний день стоимость новой телескопической стойки на автомобиль такой марки, как ВАЗ 2110, составляет ориентировочно 165 долларов.

В процессе снятия старой и дальнейшей установки новой детали в автомобиле ВАЗ 2110, а именно для возможности отвернуть гайку штока амортизатора, современные специалисты автосервисов и мастера СТО рекомендуют использовать приспособление, которое состоит из 2-х ключей:

    ключ, который необходим для отворачивания гайки;

  • ключ, который буде использоваться для удерживания штока амортизатора от возможности проворачивания.
  • Пошаговые работы по снятию и установке телескопической стойки

    1. В первую очередь необходимо снять соответствующее переднее колесо автомобиля.

    2. Тогда, когда предполагается в дальнейшем разбирать телескопическую стойку, необходимо открыть капот и снять защитный колпак, который изготовлен из резины.

    3. После этого ключ, который предназначен для отворачивания гайки, следует установить на саму гайку.

    4. Затем требуется установить ключ, который необходим для удерживания штока амортизатора автомобиля от возможности его проворачивания.5. После чего требуется ослабить затяжку гайки, при этом, следует надежно удерживать шток от возможности его проворачивания.

    6. Следующим этап заключается в том, что в нише колеса необходимо из кронштейна на стойке вынуть уплотнитель тормозного шланга.

    7. Потом следует отсоединить от поворотного рычага рулевую тягу.

    8. Затем необходимо сделать метки на эксцентриковой шайбе, а также стойке, тем самым, промаркировав положение регулировочного болта по отношению к стойке. В результате это предоставит возможность сохранить приблизительно развал колес в процессе установке стойки.

    Читайте также:
    Ремонт ваз 2106 (жигули) замена щеток генератора

    9. Далее необходимо отвернуть гайку регулировочного (т.е. верхнего) болта крепления к поворотному кулаку, а затем снять болт совместно с эксцентриковой шайбой.

    10. Следующий этап заключается в том, что нужно отвернуть гайку нижнего болта крепления к поворотному кулаку и вынуть болт.

    11. После этого необходимо отсоединить от стойки поворотный кулак.

    12. В подкапотном пространстве необходимо отвернуть 3 гайки верхнего крепления телескопической стойки.

    13. Теперь можно снять через нишу колеса данную детать. Читайте про ремонт телескопической стойки.

    14. На последнем этапе проведения такого рода работ необходимо установить телескопическую стойку в том порядке, который является обратным её снятию. В процессе установки старой детали требуется завернуть эксцентриковую шайбу в точном соответствии с метками, которые были сделаны ранее, и затянуть гайку его крепления, надежно удерживая в этом положении регулировочный болт от проворачивания. В самом конце работы по установке телескопической стойки необходимо обязательно проверить, а при необходимости и отрегулировать, схождение и развал автомобильных колес.

    Смотрите видео про замену передних и задних стоек на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112:

    Задняя подвеска лада икс рей

    Лада Х-Рей. ПРУЖИНА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ — СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

    Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.

    Внимание. При снятии отметить цвет маркировки пружин, чтобы не перепутать их при установке.

    Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

    Снять задние колеса в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.

    Извлечь из держателей на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колес.

    Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески трансмиссионную стойку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины (стойка трансмиссионная типа ОМА 604, “Автоспецоборудование” г. Псков).

    Отметить положение пружины на опорной чашке рычага задней подвески.

    Отвернуть болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески (головка сменная 21, вороток).


    Рисунок 9-1 — Снятие пружины задней подвески:

    1 — прокладка пружины верхняя;

    2 — пружина задней подвески;

    3 — прокладка пружины нижняя;

    4 — рычаги задней подвески
    Поднять автомобиль до отхода рычага задней подвески от трансмиссионной стойки и снять пружину 2, рисунок 9-1, вместе с нижней прокладкой 3.
    Внимание. Если верхняя прокладка 1 пружины отсоединилась ее необходимо заме-
    нить.

    Внимание. Повторное использование болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается. Болт подлежит обязательной замене.
    Установить нижнюю прокладку пружины на опорную поверхность рычага задней подвески.
    Установить пружину вместе с верхней прокладкой на автомобиль в положение, отмеченное при снятии. Установку начинать с верхней части пружины.

    Опустить автомобиль до начала сжатия пружины, подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка сменная 21, вороток).
    Повторить операции по снятию — установке для второй пружины.
    Установить в держатели на рычагах задней подвески жгуты проводов датчиков скорости вращения задних колес.

    Установить задние колеса в соответствии с требованиями раздела 14 настоящей ТИ.

    Внимание. Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах.

    Окончательно затянуть болты крепления амортизаторов к рычагам задней подвески. Момент затяжки болтов 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 21, ключ моментный).

    Читайте также:
    Замена рулевой рейки lada 21103 (ваз 21103)

    Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934, пп. 1.19.19 в объеме выполненных работ.

    Lada Xray. ПОДВЕСКА ПЕРЕДНЯЯ, ЗАДНЯЯ И КОЛЕСА — СНЯТИЕ/УСТАНОВКА, РАЗБОРКА/СБОРКА ОСНОВНЫХ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ


    ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ, ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

    Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторными стойками двухстороннего действия, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на стойках передней подвески, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, установленными на подрамник.


    Рисунок 1-1 — Подвеска передняя:
    1 — подрамник передней подвески; 2 — тяга крепления подрамника к кузову; 3 — рычаг нижний передней подвески; 4 — кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 — стабилизатор поперечной устойчивости; 6 — стойка телескопическая передней подвески; 7 — пружина передней подвески; 8 — гайка крепления штока стойки передней подвески к кузову автомобиля; 9 — верхняя чашка стойки передней подвески; 10 — гайка крепления верхней опоры; 11 -верхняя опора стойки передней подвески; 12 — подшипник верхней опоры; 13 — верхняя опорная чашка пружины; 14 — буфер хода сжатия

    Задняя подвеска с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия, с продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на рычаги задней подвески.


    Рисунок 1-2 — Подвеска задняя:
    1 — амортизатор задней подвески; 2 — прокладка пружины верхняя; 3 — пружина задней подвески; 4 — прокладка пружины нижняя; 5 — ось ступицы заднего колеса; 6 — рычаги задней подвески; 7 — резинометаллический шарнир; 8 — кронштейн крепления рычагов задней подвески

    Продукция концерна АвтоВАЗ, длительное время являвшаяся поводом для насмешек автолюбителей, вышла на принципиально новый уровень после старта продаж нового седана Lada Vesta.

    После оглушительного успеха конструкторы пообещали воплотить в жизнь концепт, задуманный еще до появления Весты, который и в то время уже назывался Lada Xray. Среднестатистический потребитель ожидал, что на российских дорогах появится полноценный кроссовер, однако новинку «посадили» на платформу B0 (о ней будет сказано позже), поэтому она позиционируется, как высокий хэтчбек SUV.

    По первым испытаниям стало ясно, что Х рей является городским автомобилем с увеличенным клиренсом и, при этом, с неплохой управляемостью. Но уже в ближайшее время завод планирует выпускать полноприводные версии Lada Xray Cross, заполнив практически всю нишу легковых автомобилей конкурентоспособными представителями.

    Передняя подвеска Xray: устройство, схема

    Платформа B0 – это не только габаритная составляющая ходовой части автомобиля, но и конструктивные особенности подвески. Ее разработчиком стала французская компания RENAULT, когда в конце 90-х возникла необходимость создания «народного» автомобиля. Простыми словами, ходовая Lada X Rey создана на основе подвески Renault Sandero, покорившего сердца автолюбителей надежностью и ремонтопригодностью.

    Ставший уже классикой для переднеприводных автомобилей тип МакФерсон обеспечил Х Рей независимой, функциональной подвеской.

    После неудачной попытки в рейстайлинговой версии Рено Логан избавиться от стабилизатора поперечной устойчивости (2), в новой версии данную деталь решено было вернуть. Перекочевала она и на Х Рей. Стойки стабилизатора (1) крепят его к нижнему рычагу с помощью резиновых втулок.

    Сам рычаг (3) имеет две точки опоры, но, в отличие от «десятого» семейства ВАЗов, эти точки перенесены с лонжерона на подрамник (4). Несмотря на то, что подрамник не является деталью подвески, хотелось бы обратить на него отдельное внимание. Во-первых, являясь связующим звеном между элементами подвески и кузовом, он дал возможность снизить вибрации. Во-вторых, рулевая рейка на подрамнике позволяет более точно произвести ее регулировку, а опора двигателя снизила нагрузку на кузов.

    Читайте также:
    Замена сальника распредвала ваз 21047 своими руками

    Дополнительную устойчивость автомобилю придает растяжка подвески (5). Это особенность конструкции, которую имеет подвеска Лада Х Рей, ведь увеличенный клиренс негативно бы сказался на поведении автомобиля при скоростных маневрах. Амортизаторная стойка (6) представлена двумя опорами, опорным подшипником, пружиной и самим амортизатором. На Х Рей стоят амортизаторы Tenecco. Именно они придают ту жесткость, которая отличает наш авто от французского собрата.

    Поворотный кулак (7) крепится к рычагу с помощью шаровой опоры (8). В верхней точке он соединен двумя болтами с телескопической стойкой.

    Несмотря на схожесть с подвеской Рено Логан и Рено Сандеро, производители отмечают наличие собственной разработки. Современный автопром уже не занимается разработкой подвески под конкретную модель, а использует наиболее подходящую базу, поэтому схожесть некоторых узлов считается вполне нормальным явлением.

    Задняя подвеска X Ray: устройство, схема

    Поскольку заднего привода Х Рей не получил, то и подвеску усложнять не было смысла, иначе новинка выходила бы из своего ценового сегмента. Задняя балка конструктивно была заимствована у Renault Sandero, но так как новому хэтчбеку предстояло покорять и скоростные магистрали, то конструкторы АвтоВАЗа решили увеличить колею, сделав балку длиннее на 37 мм. За счет пружин и амортизаторов подвеска Lada Xray стала несколько жестче, что позволило более комфортно удерживать машину на трассе.

    Отсутствие сзади независимой подвески, естественно, не дало желаемых результатов поведения машины на трассе, но и классическая балка Н-образного типа оказалась неплохим бюджетным вариантом. Ее можно представить как совокупность двух продольных (5) и одного поперечного (4) рычага.

    В передней части продольные рычаги крепятся к кузову на сайлентблоках. Вдобавок к этому Н-образная конструкция способна предоставить небольшую свободу продольным рычагам. Это создает эффект «подруливания», что делает машину более управляемой.

    Пружина (3) и амортизатор (2) разведены. Отсутствие соосности приводит к более устойчивой езде, так как балка теперь имеет четыре точки опоры. Жесткость задней подвески напрямую зависит от амортизаторов. Со временем появятся аналоговые заменители основных узлов, но на данный момент завод ведет политику, которая стремится повысить управляемость за счет жесткости.

    Недостатки подвески Lada X Ray и первые отзывы

    Владельцы сетуют на «ватный» руль, и «нечеткий ноль» при возврате рулевого колеса. После технических успехов Весты эти факты кажутся существенной недоработкой. Но следует учитывать увеличенный клиренс. Стойки стабилизатора, в которых отсутствуют шарниры, а подвижность обусловлена резиновыми вставками, выхаживают около 35 000 км.

    Первые обладатели автомобилей отмечали скрипы резиновых изделий. Сейчас завод устранил некоторые существенные недоделки. Остальные поломки, в виде выхода из строй шаровой опоры, опорного подшипника или сайлентблоков, считаются регламентированными.

    В итоге хотелось бы отметить, что не стоит искать схожести подвески Х Рей с подвеской Весты. Как можно сравнивать две разные конструкции? Да, общие черты есть и они обусловлены одним типом подвески. Но у каждого автомобиля свои узлы, поэтому мы имеем две совершенно разные модели.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: