Лада калина – двигатель и его системы – система выпуска отработавших газов – каталитический коллектор – снятие, замена прокладки и установка – vaz-autos.ru

Неисправности глушителей на «Лада Калина» и способы их замены

«Лада Калина» считается практичным и доступным транспортным средством для использования в семьях и бизнесе. Однако автомобиль отечественного производства может доставить своему владельцу множество проблем, так как не все элементы его систем «доведены до ума». Одной из проблемных частей машины можно считать глушитель. Однако его строение и фиксация таковы, что автовладелец может выполнить все работы по его диагностике и замене самостоятельно.

Выхлопная система «Лады Калины»

После переработки топливовоздушной смеси остаточные вещества должны быть выброшены из полости двигателя. Для этих целей используется выхлопная система. Без неё эксплуатация любого автомобиля попросту невозможна.

Выхлопная система автомобиля «Лада Калина» состоит из нескольких элементов:

  • выпускной коллектор;
  • приёмная труба;
  • основной глушитель;
  • дополнительный;
  • каталитический нейтрализатор.

Все части выхлопной системы не только позволяют безопасно и быстро удалить из мотора отработанные газы, но и сократить уровень шума. А нейтрализатор служит для уменьшения выбросов оксида углерода, то есть снижает токсичность выхлопов на «Ладе Калине».

Необходимо отметить, что глушители для седанов, хетчбэков и универсалов «Лады Калины» будут немного отличаться. Так, маркировка устройства должна полностью соответствовать маркировке ВАЗа. Например, ВАЗ-1117 («Лада Калина» в кузове хетчбэк) требует модели 1117, а ВАЗ-1118 («Лада Калина» седан) — глушитель 1118. На модификацию «Лада Калина» универсал устанавливается устройство с маркировкой 1118—1200010.

Из чего состоит глушитель

Основная часть выхлопной системы служит для поглощения шумов. На автомобиле «Лада Калина» эту функцию берёт на себя труба, в составе которой непосредственно сам глушитель и его резонатор.

Утолщение — это резонатор, окончание — непосредственно сам глушитель

У трубы полностью герметичный корпус, который изготавливается закатным способом, то есть без применения сварочного аппарата. Благодаря этому глушитель долговечен и не поддаётся коррозии. А резонатор, который также находится в трубе, представляет собой несколько замкнутых камер. Эти камеры между собой соединяются небольшими трубками, в которых есть отверстия. Благодаря такому строению резонатор может быстро сглаживать все акустические колебания. В последних модификациях «Лады Калины» резонатор изнутри прокладывается звукопоглощающим материалом.

Трёхкамерное устройство позволяет уменьшать уровень шума в автомобиле

К сожалению, качество глушителей для «Калины» оставляет желать лучшего. Зачастую срок их службы не превышает 40–50 тысяч километров пробега. Поэтому автовладельцу приходится задумываться о том, какой «глушак» выбрать. На сегодняшний день механизмы для «Лады Калины» представлены по самым разным ценам — от самых дешёвых до дорогих. Однако лучше ориентироваться в мире автозапчастей по следующим параметрам:

  • материал глушителя: оригинальные запчасти выполняются из нержавеющей стали или алюминия, они прослужат максимально долго и обеспечат качественный отвод выхлопов;
  • стоимость: не стоит приобретать устройство ниже отметки в 1 тыс. руб.;
  • вес: оригинальный и качественный «глушак» будет весить больше, чем подделка, так как камеры снабжаются утолщёнными стенками и звукоизолирующими материалами.

Как определить неисправность глушителя на «Ладе Калина»

Автомобили отечественного производства имеют упрощённую конструкцию выхлопной системы. Благодаря этому водитель без труда сможет определить неисправности в работе глушителя «Лады Калина».

Прежде всего необходимо уточнить, какие именно риски возможны при использовании неисправного устройства:

  • если в «глушаке» образовалась дыра, токсичные газы могут поступить в салон. Опасность состоит в том, что выхлопные газы не имеют цвета и запаха. После даже непродолжительного периода вдыхания водитель может почувствовать головную боль, тошноту и усталость;
  • если механизм системы вышел из строя, то сразу же будут заметны громкие хлопки в резонаторе. А сегодня многие районы города и развлекательные учреждения ограничивают уровень шума на своей территории, поэтому водитель автомобиля может получить штраф;
  • снижение комфортности во время поездок, так как уровень шума при неисправном глушителе не позволит разговаривать или слушать музыку.

Неисправности можно определить самостоятельно. Для этого не требуется каких-то специальных знаний или оборудования.

Важно, чтобы глушитель всегда находился в строго горизонтальном положении

Пошаговая инструкция для диагностики неисправности

Действуйте в такой последовательности:

  1. Внимательно прислушайтесь к шумам, которые возникают при движении автомобиля. Если глушитель неисправен, то машина будет работать намного громче, чем ранее. И также стуки или характерное бульканье во время езды говорят о поломках в выхлопной системе.
  2. Поднимите машину на домкрате и осмотрите корпус устройства. На нём не должно быть дыр или даже обычной ржавчины. Если на корпусе уже имеются ржавые следы, то, скорее всего, внутри корпуса также есть какие-то дефекты.
  3. При езде внимательно проследите за качеством выхлопных газов. Если из глушителя периодически вырывается чёрный и плотный дым, то в работе выхлопной системы точно не всё в порядке.
  4. Заведите мотор и несколько минут погазуйте. После выключите зажигание и проверьте температуру двигателя. После непродолжительной работы мотор не должен успеть накалиться. Если есть перегрев, значит, механизм не справляется со своей работой.

Основные неисправности в работе глушителя

Часто при монтаже нового глушителя водитель не уделяет должного внимания надёжности фиксации его элементов. Именно это и можно считать основным видом неисправностей, так как из-за некачественного соединения «глушак» быстро выходит из строя.

И также к неисправностям можно отнести и следующие факторы:

  • механические повреждения во время езды или парковки;
  • сильная коррозия, в результате которой на корпусе глушителя или резонатора образуются дыры;
  • прогорание мелких элементов, из-за чего вся система теряет герметичность.

Как заменить глушитель «Лада Калина» своими руками

Прежде чем говорить о замене глушителя, нужно правильно подобрать модель. Устройство подбирается под кузов автомобиля. При этом лучше всего приобретать «глушак» не на авторынках, а в специализированных магазинах. На рынке можно купить модель от 500 рублей, но навряд ли она прослужит долго. Когда как в автомагазине можно подобрать алюминиевый или нержавеющий корпус глушителя от 1000–1500 рублей и быть уверенным в долгом сроке его службы. Обычно оригинальные элементы выхлопной системы служат на протяжении 50 тысяч километров пробега.

Читайте также:
Замена карбюратора своими руками

Для успешного выполнения всех процедур лучше всего сразу же подготовить следующие инструменты:

  • смазочную жидкость WD-40;
  • два рожковых ключа на 13;
  • молоток;
  • отвёртку с плоским лезвием.

Видео: самостоятельная замена «глушака»

Процедура демонтажа

Снятие резонатора и «глушака» может считаться самой трудозатратной частью всей процедуры замены. Сложность определяется тем, что бывает очень трудно отсоединить элементы выхлопной системы друг от друга:

  1. Первым делом нужно поддомкратить заднюю часть автомобиля или загнать его на яму.
  2. После чего потребуется найти соединительный хомут, который соединяет глушитель и резонатор. Снять хомут будет трудно, так как болтовые соединения из-за постоянного прогрева прикипают к металлическим конструкциям.
  3. Лучше всего сначала промазать все соединения смазочной жидкостью и после этого приступать к снятию.
  4. После демонтажа резонатора нужно снять сам глушитель.
  5. Он обычно легко снимается, так как к днищу машины крепится посредством резиновых подвесок.

С нового изделия рекомендуется сразу же снять все наклейки и обёртку

Таким образом, снятие глушителя может занять около 20–30 минут, в зависимости от сложности откручивания болтов резонатора. При этом все соединительные элементы и уплотнители также нужно снять — их дальнейшее использование на новом устройстве невозможно.

Описанный порядок работы будет одинаков для всех модификаций «Лады Калины», независимо от типа кузова.

Как поменять уплотнители, резинки и гофру

В вопросах смены уплотнительных колец и резинок на глушитель проблем обычно не возникает. Все комплектующие можно приобрести вместе с устройством и надеть резинки на место старых.

Резинка для глушака стоит недорого и меняется за минуту

Более сложной процедурой считается замена гофры. К тому же, не всегда автовладелец имеет под рукой сварочный аппарат и умеет на нём работать.

Чтобы поменять гофру на ещё рабочем глушителе, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Болгаркой спилить остатки старой гофры (разумеется, перед этим глушитель нужно будет снять).
  2. На новой гофре выполняются аккуратные подпилы на тех местах, к которым будут стыковаться трубы.
  3. Гофра натягивается на место и с двух сторон обязательно фиксируется хомутами.
  4. «Глушак» устанавливается под днище.

Такой упрощённый способ замены гофры считается довольно практичным, хотя, разумеется, сварочные работы сделали бы замену более долговечной.

Элемент гофра увеличивает срок службы глушителя

Как установить новый глушитель на «Ладу Калину»

Процедура монтажа займёт не более пяти минут. Так как все элементы новые, то не придётся бороться со ржавчиной и коррозией. Порядок монтажа выглядит так:

  1. Сначала устанавливается само устройство — для этого используются две резиновые подвески.
  2. Резонатор крепится на место старого устройства болтами на 13.
  3. Соединение между глушителем и резонатором фиксируется новыми хомутами.
  4. После чего можно снять автомобиль с домкратов и проверить работоспособность устройства.

Таблица: моменты затяжки резьбовых соединений

Наименование узлов и деталей Резьба Момент затяжки,
н-м (КГС-М)
Гайки крепления выпускного коллектора
Гайка крепления приёмной трубы к выпускному коллектору
Гайки болтов хомутов крепления фланцев основного и дополнительного глушителей
Болты фланца нейтрализатора и приёмной трубы
Болты кронштейна каталитического нейтрализатора
М8
М8х1,25
М8х1,25
М8х1,25
М8
20,9–25,8 (2,1–2,6)
20,9–25,8 (2,1–2,6)
15,9–22,6 (1,6–2,3)
15,7–22,6 (1,6–2,3)
14,0–18,0 (1,4–1,8)

Автомобили «Лада Калина» могут быть довольно капризными в плане износа элементов выхлопной системы. Однако недолгий срок службы глушителей может быть предотвращён выбором качественного изделия и самостоятельным проведением монтажных работ, так как только в этих случаях можно быть уверенным в длительной эксплуатации глушителя.

Впускной коллектор лада калина 8 клапанов

«Калина» — это символ отечественного автопрома, конечно речь идёт об автомобиле. В 2004 году с конвейера сошёл первый экземпляр. Вплоть до 2013 года машина не подвергалась изменениям, рестайлингу. Всё было однотипно, никаких совершенствований. Мало кто обращал внимание на модель, и отдавал предпочтение зарубежным вариантам. Но после 2014 года, всё кардинально изменилось. Экстерьер и интерьер существенно изменились; проектировщики учли замечания клиентов.

Машина изготавливается в различных вариациях. Мотор оснащается системой прямого впрыска, электронным зажиганием. Кузовная конструкция строго соответствует основным нормам безопасности. Повышена манёвренность за счёт укорачивания общей кузовной длины. С начала 2012 года все модели Калина оснащаются электронной педалью газового акселератора.

Среди основной массы частых поломок и недостатков, многие владельцы испытывают трудности при выходе из строя штатного каталитического наполнителя. На примере Лада Калина с 8-ми клапанным мотором рассмотрим алгоритм удаления и замены уплотнителя.

Основные причины замены прокладки катализатора

Одна из основных причин выхода из строя катализатора в том, что засоряются каналы выхлопов. Образование пробок приводит к оседанию нагара, сажи, иных твёрдых отложений. Источниками засорения могут быть:

  • низкокачественное топливо;
  • использование владельцем технического средства всевозможных химических присадок в горючую смесь (данные реактивы только губительно сказываются на работоспособности топливной системы);
  • возможное механическое повреждение корпусной части или внутренних соединений;
  • длительная эксплуатация без замены, профилактики;
  • неисправная система зажигания двигателя;
  • нестабильная работа датчика кислорода, из-за чего горючая смесь, обеднённая или обогащённая, что также крайне губительно сказывается на работоспособности всей системы.

Замена прокладки катализатора Калина (8 клапанов)

Замена прокладки катализатора на 8-ми клапанной Ладе Калина начинается с подготовительного этапа: набор инструментов, торцевые головки, ветошь, термостойкий герметик, новая прокладка – уплотнитель.

Читайте также:
Расход топлива Уаз Патриот : 2,3 и 2,7 литра

Демонтажные работы затрагивают, как моторный отсек, так и днище автомобиля. Мастер СТО начинает с капотного пространства:

  1. Открывает капот, демонтирует декоративный пластмассовый кожух мотора. Отвинчивает четыре резиновых фиксатора, размещённых по периметру, а также пластиковую крышку маслозаливной горловины.
  2. Обязательно снижает давление в топливной системе силового агрегата. Для этого нужно заглушить мотор, извлечь предохранители из блока в туннеле, запустить двигатель. Снова дать работать до тех пор, пока не выработается всё топливо, после чего вставить предохранители.
  3. Сбрасывает минусовую клемму от аккумулятора.
  4. Снимает модуль впрыска. Отвинчивает по периметру штатные крепления фигурной отвёрткой.
  5. Разъединяет контактную плату проводов от топливных форсунок и мотора, отводит в сторону шланг подачи бензина.
  6. Рассоединяет катализатор со штатной трубой дополнительного глушителя. Снимает с посадочного места резиновые подвески и фланец приёмной трубы.
  7. Рассоединяет контактную группу проводов датчика кислорода.
  8. Откручивает теплоизоляционный щиток от корпусной части мотора.
  9. Отвинчивает впускную трубу с посадочного места.
  10. Снимает распорку, демпферную трубку.
  11. На корпусной части выпускного коллектора отвинчивает две гайки и снимает теплоизоляционный щит.
  12. Отворачивает по периметру шесть крепёжных гаек по периметру коллектора, демонтирует впускную трубу головки блока цилиндров.
  13. Снимает непосредственно саму уплотнительную прокладку с головки блока.
  14. Наждачной бумагой мелкой фракции очищает периметр головки блока цилиндров от остатков прежней прокладки.
  15. Проводит визуальную диагностику снятого оборудования, компонентов.

На этом этап демонтажа прокладки катализатора окончен. Материалом для изготовления прокладки служит асбест, каучук, различные наполнители вулканической группы. После этого мастер выбирает новую прокладку. Можно брать из аналогичного материала.

Замена прокладки катализатора Калина: установка и сборка

После того, как подготовлена новая паронитовая прокладка с металлическим кольцом в каждом отверстии, происходит замена катализатора и мастер приступает к обратной сборке.

Рекомендовано устанавливать асбестово-паронитовые прокладки с металлическим обрамлением внутри для увеличения срока эксплуатации изделия. В сравнении с аналогичной прокладкой, срок использования с металлическим кольцом в два раза дольше.

Дальнейшая сборка проводится в штатном порядке. Наносить термостойкий герметик на прокладку не нужно, так как высока вероятность попадания остатков химического реагента в камеру сгорания и засорения каналов. Последствия могут быть самые разнообразные и непредсказуемые.

Существует модификация Лада Калина с 16-ти клапанной системой. Алгоритм замены прокладки полностью идентичен с 8-ми клапанным, отличий нет.

Признаки повреждения

Сбои в работе ощутимы сразу. Первый признак – запуск мотора и его остановка, или полное отсутствие старта. В условиях СТО, диагностика выполняется специалистом. Отвинчивается с посадочного места датчик кислорода и мастер пробует запускать мотор, если он хватает с первого раза, значит причина в каталитическом наполнителе и герметичности системы. В противном случае, причина кроется в ином.

Второстепенные признаки: уменьшенная динамика разгона автомобиля, средние обороты снижены, повышается расход топлива, на центральной панели приборов горит индикатор ошибки «CHECK ENGINE».

Вышеуказанные признаки не всегда могут объективно указывать точную причину поломки. Автомеханики рекомендуют руководствоваться несколькими одновременно. Например, повышение потребления топлива не всегда может указывать на неисправности в системе выхлопных газов. Существует множество сопутствующих поломок, которые могут давать такой симптом.

В 99% случаев гарантировано идентифицирует поломку отчётливый свист в области моторного отсека. Конечно, если не установлена турбина. Но в Лада Калина она не предусмотрена.

Несвоевременная замена прокладки: опасность и риски

Главная опасность кроется в избыточном образовании нагара и оседании его на каналах выхлопной системы. Второй момент: керамические соты со временем разрушаются, их осколки разносятся под давлением по всей системе. Это очень опасно, так как частицы перекрывают доступ циркуляции и способствуют повреждению внутренних механизмов: ГРМ, свечи. Наиболее опасный вариант, когда осколки керамических сот проникают в поддон картера и смешиваются с моторным маслом. Впоследствии, эта смесь повреждает поверхность стенок цилиндров. Автомобиль теряет компрессию, выходит из строя, нуждается в частичном или капитальном ремонте.

Автомобиль Лада Калина, оснащенный инжекторным двигателем, нельзя назвать дорогим или сложным в плане обслуживания. Если возникают проблемы, например, с выпускным коллектором, то все можно решить и своими силами.

Выпускной трубопровод необходим для сбора и перенаправления выхлопных газов в специальную приемную трубку глушителя. Заменить выпускной коллектор Калина можно в домашних условиях.

Причины снятия и замены выпускного коллектора Лада Калина

Выпускной коллектор изготавливают из чугуна, который весьма устойчив к температурам. Однако, критическая температура – 800-900 градусов – может привести распределитель в непригодное состояние. Кроме того есть множество других факторов, которые негативно на него влияют. В этот список можно включить:

  • Механические повреждения;
  • Потеря герметичности на месте соединения с головкой БЦ (блока цилиндров);
  • Нерабочее состояние прокладки между головкой БЦ и коллектором ;
  • Из-за постоянного перегрева могут появиться трещины или коробления.

Иногда замена выпускного коллектора на Калине 8 клапанов необходима для того, чтобы установить более совершенную и качественную деталь.

Важно! Прокладка выпускного коллектора создается из прессованного армированного асбеста и необходима для создания герметичного соединения между головкой БЦ и распределителем. Дело в том, что головку БЦ создают из алюминия, а коллектор изготовляется из чугуна. Поэтому под воздействием температуры два этих элемента расширяются и сужаются по-разному. А асбест позволяет координировать разницу теплового расширения. Основная угроза для прокладки – постоянное воздействие высоких температур.

Есть ряд симптомов, которые подскажут вам, что необходимо заменить выпускной коллектор Лада Калина:

  • В любом режиме работы двигатель издает неприятный характерный звук;
  • Выхлопные газы попадают под капот или даже в салон вашего авто;
  • Двигатель теряет мощность из-за нестыковки головки БЦ и коллектора.

Необходимые инструменты и материалы

Список необходимого, в принципе, стандартный: штатный набор инструментов, удлинитель с различными головками, WD-40 или другая аналогичная смазка. Если вы знаете, что проблема в обрыве шпилек, то к вышеперечисленному списку прибавится экстрактор шпилек, метчики, дрель и сверла. Кроме того, под рукой должно находится ведро или тазик, возможно старая канистра.

Читайте также:
Замена лампы дальнего света lada 21055 (ваз 21055)

Совет! За несколько дней до замены выпускного коллектора можно начать смазывать все крепления в системе. Можно смазывать несколько раз в день. Это значительно упростит задачу и сделает замену быстрой.

Демонтаж

Сложность в этом процессе только одна – труднодоступность некоторых креплений. Лучше всего проводить эту «операцию» в смотровой яме или на подъемнике. Разумеется, это не обязательно, но так куда удобнее.

Порядок выполнения работ:

  1. Для начала необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора или отключить выключатель массы.
  2. Далее рекомендуется слить весь тосол в подготовленную заранее емкость.
  3. Далее необходимо отключить трубки топливных магистралей. Если охлаждающая жидкость не слита, то на данном этапе она пойдет в цилиндры.
  4. Теперь Вам предстоит найти датчики положения дроссельной заслонки и холостого хода, после чего снять с них провода.
  5. Освобождаем от шлангов сперва вентиляцию картера, затем усилитель тормозов.
  6. Снимаем впускной коллектор (ресивер) вместе с дроссельным узлом.
  7. Затем снимаем топливную рампу (не разбирая) и провода с инжектора.
  8. Осталось не так много. Теперь необходимо удалить теплоотражающий экран. Приемная труба глушителя откручивается от коллектора.
  9. Снимаем выпускной коллектор калина 8 клапанов от шпилек головки БЦ, для этого откручиваем крепления показанные ниже на рисунке

Замена выпускного коллектора и прокладки

При демонтаже коллектора прокладка практически в любом случае разрушается. Поэтому стоит снять ее остатки с деталей. Замена прокладки выпускного коллектора калина – это несложный процесс. Не рекомендуется использовать герметики и другие сторонние вещества. Они могут в дальнейшем попасть в картер.

Замена самого коллектора элементарна – просто берем новую деталь и ставим ее по тому принципу, как она была присоединена. Сбор системы – это просто обратный порядок шагов, указанных в прошлом разделе.

Совет! Не забывайте про чистоту. Это важный фактор долгой и беспроблемной эксплуатации авто.

Каталитический коллектор — снятие, замена прокладки и установка

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к выполнения технического обслуживания и ремонта»). 2. Снимаем брызговик двигателя или защиту картера (если установлена).

3. Обрабатываем все резьбовые соединения проникающей смазкой. 4. Отсоединяем дополнительный глушитель от каталитического коллектора (см. «Дополнительный глушитель — замена»). 5. Отсоединяем колодки датчиков концентрации кислорода от колодок жгута проводов моторного отсека и снимаем верхний датчик концентрации кислорода (см. «Датчик концентрации кислорода — проверка и замена»). 6. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления каталитического коллектора к кронштейну.

7. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем гайки 1 верхнего крепления кронштейна, а затем ослабляем затяжку гайки 2 нижнего крепления. Отводим кронштейн в сторону (на фотографии вид со стороны перегородки моторного отсека).

8. Ключом на 13 мм отворачиваем восемь гаек крепления каталитического коллектора.

9. Снимаем каталитический коллектор.

10. Снимаем со шпилек головки блока цилиндров уплотнительную прокладку.

11. Отворачиваем ключом на 22 мм нижний датчик концентрации кислорода (см. «Датчик концентрации кислорода — проверка и замена»).

12. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку 1 крепления защитного экрана и ключом на 13 мм два болта 2 крепления верхней части кронштейна. Снимаем часть кронштейна.

13. Если из-за коррозии отвернуть болты не удается, накидным ключом на 10 мм отворачиваем два болта 1 крепления защитного экрана к коробке передач и торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта 2 крепления кронштейна каталитического коллектора к блоку цилиндров. Снимаем кронштейн в сборе с защитным экраном.

Установка

Устанавливаем каталитический коллектор в обратной последовательности. Прокладку и поврежденные коррозией детали заменяем.

Прокладка выпускного коллектора калина 8 клапанная

Замену прокладок на впускном коллекторе ВАЗа рекомендуют делать после каждого его снятия. Но мне пришлось сделать это преждевременно, так как я обнаружил значительный подсос воздуха, который, в основном, проявлялся на холодном двигателе. Каждый холодный запуск сопровождался страшным троением.

Помимо троения на холодную наблюдался небольшой провал оборотов при резком нажатии на педаль газа. При чём как на холодном, так и на горячем моторе.

Обнаружить подсос воздуха мне помог самодельный дымогенератор из сигареты. Очень простая и примитивная штуковина, которая выручала меня неоднократно.

На моём автомобиле (Калина 1.6 8 клапанов) установлен пластиковый впускной коллектор (ресивер). Такой же будет установлен на всех автомобилях семейства ВАЗ с 8ми клапанным двигателем 1.6 литра (2114, 2110 и тд). В качестве прокладок выступают 4 резиновых колечка. По отзывам, черные колечки ходят намного дольше белых. И я в этом убедился лично — эти прокладки проходили около полугода и стали пропускать воздух. На ощупь они стали пластмассовыми. К сожалению черных я не нашёл, поэтому буду устанавливать снова белые. Надеюсь эти проходят дольше.

Что бы снять впускной коллектор (ресивер) нужно предварительно открутить гофру от воздушного фильтра, тросик газа, малые шланги вентиляции картера двигателя. Дроссель и его обогрев снимать не буду.

Крепится впускной коллектор на 5-ти шпильках — одна по центру, две по бокам. Что бы их открутить понадобится головка на 13. После отвинчивания гаек, нужно снять сам ресивер со шпилек и отвести его в сторону. Снимите старые прокладки и протрите посадочные места от масла и грязи. Так же нужно протереть и посадочное место на двигателе.

Читайте также:
Катушка зажигания автомобиля ваз 2107 - проверка - замена

На коллекторе есть специальные пазы для направляющих на прокладках. В пластиковый коллектор прокладки нужно устанавливать более высокой стороной. Как раз именно направляющая не даст Вам ошибиться.

Места около направляющих я дополнительно промазал герметиком по наружной стороне прокладки. Так как по ощущениям именно там кольцо вошло в канавку глубже всего. К тому же, там и было место подсоса воздуха на старых прокладках.

После всех процедур впускной коллектор можно устанавливать назад. Информацию о том, как сильно нужно затягивать крепёжные гайки я не нашёл. Затягивал на свой страх и риск. Главное не перетянуть, так как коллектор пластмассовый и может треснуть.

Вот таким образом я заменил старые прокладки впускного коллектора на своей Калине на новые. Подсоса воздуха больше нет, двигатель перестал троить на холодную и в прогретом состоянии стал вести себя гораздо лучше.

Замена прокладки впускной трубы и катколлектора

Впускная труба и катколлектор сты­куются с головкой блока цилиндров через общую уплотнительную про­кладку. Прокладка закрывает также два канала рубашки охлаждения го­ловки блока цилиндров, выходящие в плоскость стыка головки с впуск­ной трубой и катколлектором.
Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде. Сливаем охлаж­дающую жидкость из двигателя (см. «Проверка уровня и замена охлаж­дающей жидкости»). Снимаем ресивер (см. «Снятие ресивера») и топливную рампу с форсун­ками (см. «Проверка форсунок, сня­тие топливной рампы и форсунок»). Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления дви­гателем от колодки жгута проводов датчика концентрации кислорода (см. «Снятие управляющего датчика концентрации кислорода»).
Отвернув три гайки крепления флан­ца трубы дополнительного глушителя к фланцу катколлектора, отсоединя­ем дополнительный глушитель от кат­коллектора (см. «Снятие дополни­тельного глушителя»).

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки скобы кронштейна крепления катколлектора.

. и снимаем скобу со шпилек кронштейна.

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна катколлектора к блоку цилинд­ров.

. и снимаем кронштейн.

Ключом на “13” отворачиваем гайку верхнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы.
Снимаем наконечник провода “массы” со шпильки впускной трубы.

Головкой «на 13» отворачиваем болт нижнего крепления правого опорного кронштейна впускной трубы.

. и снимаем кронштейн.

Снимаем со шпильки впускной трубы дистанционную втулку.

Ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления картера сцепле­ния к блоку цилиндров, крепя­щую также нижний конец левого опорного кронштейна впускной трубы.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления левого опорного кронштейна впускной трубы.

. и снимаем кронштейн.
С левой задней стороны двигателя..

. головкой «на 13» ослабляем за­тяжку гайки 1 крепления крон­штейна трубы насоса охлажда­ющей жидкости, отворачиваем гайку 2 крепления катколлектора и гайку 3 общего крепления кат­коллектора и впускной трубы к головке блока цилиндров (для наглядности показано на демон­тированном двигателе).

Отводим в сторону кронштейн трубы насоса охлаждающей жид­кости.

Снимаем со шпилек головки блока цилиндров теплозащит­ный экран и шайбу с верхней шпильки.
С правой задней стороны двига­теля.

. головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления теплозащит­ного экрана и рыма.

Сняв со шпилек головки блока цилиндров теплозащитный экран и рым.
..головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления катколлектора и гайку общего крепления каткол­лектора и впускной трубы, располо­женные на тех же шпильках. Снима­ем шайбы со шпилек.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки 1 верхнего крепления впускной трубы и одну гайку 2 верхнего крепления катколлек­тора.
Снимаем шайбы со шпилек.

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки общего нижнего креп­ления катколлектора и впускной трубы к головке блока цилиндров.
Снимаем шайбы со шпилек.

Снимаем впускную трубу.

Снимаем уплотнительную про­кладку впускной трубы и катколлектора.

После каждого снятия впуск­ной трубы или катколлекто-ра прокладку необходимо заменять новой.
Перед монтажом очищаем привалоч-ные плоскости головки блока ци­линдров, впускной трубы и каткол-лектора от остатков старой проклад­ки и нагара. На шпильки головки блока цилиндров наносим графито­вую смазку. Сборку проводим в об­ратной последовательности. В четырех точках общего крепления впу­скной трубы и катколлектора (места их стыка) необходимо установить на шпильки утолщенные шайбы с боль­шим наружным диаметром.

Точки общего крепления впуск­ной трубы и катколлектора (для наглядности показано на демон­тированном двигателе).

Технические данные

Каталог запчастей

Аналоговые детали

Прокладка, выпускной коллектор

Федеральный интернет магазин Autocompas.ru:

Присутствие в 6 мегаполисах;

Ассортимент деталей более 16 млн.;

Наличие и цены от 516 поставщиков;

Свыше 30000 посетителей в день;

Консультации экспертов онлайн;

Наличный и безналичный расчет;

Работа со всеми регионами РФ;

Отгрузка от 2 до 24 часов;

Доставка ТК и почтой РФ.

© 2008-2018 Все права защищены: Parts Market, LLC; ООО Трейдмаркет запчастей

Lada Largus с 2012 года. Руководство по ремонту и эксплуатации, электросхемы, каталог запасных частей

cкачать в формате PDF

Автомануал по ремонту ВАЗ Lada Largus в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Издательство: Авторесурс

ISBN: 978-123-6589-08-8

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 179,5 Mb

Страниц: 370

Двигатель:

Тип двигателя: бензиновый

Объем двигателя: 1.6 л.

Мощность: 87 / 105 л.с.

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Чтобы скачать книгу по ремонту ВАЗ Lada Largus, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Читайте также:
Замена катализатора lada 2109i (ваз 2109i)

Что вы найдете в книге по ремонту ВАЗ Lada Largus?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ВАЗ Lada Largus.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ВАЗ Lada Largus.

Описание книги

Иллюстрированное информационно-справочное пособие по ремонту Лада Ларгус, устройство автомобиля Лада Ларгус, пособие по техобслуживанию и эксплуатации Лада Ларгус, а также каталог запчастей Лада Ларгус, каталог деталей и сборочных единиц Лада Ларгус с 2012 года выпуска. Автомобиль ВАЗ Lada Largus (Lada RF-90) оборудован 8-ми или 16-ти клапанными моторами литражом 1,6 (87 л.с., 105 л.с.).

Для каждого, кто до сегодняшнего дня не успел ощутить чувства гордости за российский автопром, посвящается: ВАЗ Лада Ларгус – первый отечественный автомобиль, который сконструирован и построен на базе альянса Renault-Nissan. Отправной точкой для Ларгуса стала модель Renault / Dacia Logan MCV, однако дизайнерам из АвтоВАЗа было дано добро на некоторое ретуширование внешнего облика машины, подверглись рестайлингу бамперы, а также решетку радиатора. Разумеется вазовские инженеры тоже не сидели сложа руки: поработали над тормозной системой будущей Лада Ларгус, адаптировали силовой агрегат под наш бензин, правда не совсем понятно, для чего это было необходимо делать, ведь Логан ездит вполне нормально уже несколько лет. Маркетологи же концерна спешно завершали курсы по повышению своей квалификации и, конечно, правильно делали – отзывы будущих владельцев Lada Largus засверкали от восторженных эпитетов.

Largus, чье название, к слову, с латыни переводится не иначе как Щедрый, своих покупателей не сильно побалует. У автомобиля всего три уровня оборудования, впрочем как и у других моделей АвтоВАЗа: Стандарт, Норма и Люкс. В базовой комплектации модель совершенно уныла и скучна – подушка безопасности да еще иммобилайзер – собственно все опции, к которым успели привыкнуть избалованные пользователи иномарок. Однако, положа руку на сердце, что можно ожидать от авто, цена которого в районе 350 тысяч рублей или даже меньше?! И если будущий хозяин Ларгуса (пускай даже самого простенького) пересядет в него из любой прошлой вазовской модели, то для него это будет ощутимый подъем в классе. Важно добавить, что и качество сборки заметно повысилось (заводская гарантия три года или сто тысяч пробега) – теперь достаточно следить за машиной, вовремя проходить ТО и при необходимости обеспечить качественный ремонт.

В этом автомобилисту поможет данная брошюра. Здесь приведено необходимое для проведения необходимого ремонта описание модификаций ВАЗ Лада Ларгус. В этом издании рассмотрены определенные методики проведения техобслуживания ВАЗ Лада Ларгус, изучены причины возникновения отдельных неисправностей этой модели ВАЗ, а также рассмотрены основные агрегаты машины, ее компоненты и системы, такие как двигатель, электрооборудование, ходовая часть, а кроме того трансмиссия Лада Ларгус, рулевое управление и тормозная система VAZ Lada Largus. Подобные справочные материалы профессионалы единогласно рекомендуют водителю брать с собой в дорогу постоянно, особенно если путь предстоит дальний, где при неисправности особо не будет возможности рассчитывать на постороннюю помощь, а лишь на свои силы и на верную подсказку со страниц нашего издания.

Кроме уже описанного выше в руководство входит полная инструкция по эксплуатации VAZ Lada Largus и модификаций, а также здесь находятся детально представленные схемы электрооборудования (электросхемы) VAZ Lada Largus.

Настоящее издание, включающее каталог деталей Лада Ларгус, принесет пользу для каждого из владельцев автомобилей Lada R90, Lada F90 (Лада Ларгус), а также это пособие адресовано для помощи механикам центров техподдержки автотранспорта, работников СТО и многочисленных сотрудников придорожных сервисов автообслуживания.

Руководство по ремонту лада ларгус 2021

Сборник технологических инструкций Lada Largus, Largus FL

В статье представлены руководства по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Largus. Сборник инструкций предназначен для специалистов и инженерно-технических работников предприятий, занятых продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA, может использоваться при обучении персонала.

В сборник вошли технологические инструкции, в которых излагается технологическая последовательность работ по диагностике, техническому обслуживанию, снятию, установке и ремонту узлов и деталей двигателя, трансмиссии, ходовой части, тормозов, электрооборудования, навесных деталей кузова и интерьера. Приводятся данные по регулировочным параметрам, моментам затяжки, применяемым эксплуатационным материалам, а также оснастке и специнструменту.

Lada Largus до 2021 года

Технология разработана с учетом конструкции автомобиля по состоянию на 01.02.2012 г. При изменении конструкции в технологию могут быть внесены изменения.

Документацию в электронном виде могут скачать в формате PDF все пользователи сайта:

  • ТИ 3100.25100.10035: Ступица с тормозным диском в сборе переднеприводных автомобилей LADA — замер биения на автомобиле. Доступна по ссылке.
  • ТИ 3100.25100.27061: Доработка модуля впуска 21127-1008600 для установки на автомобили Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG с газобаллонным оборудованием. Доступна по ссылке.
  • ТИ 3100.25100.27059: Дополнительное оборудование автомобилей LADA. Тягово-сцепное устройство – монтаж. Доступна по ссылке.
  • ТИ 203100.25100.12045 Диагностика системы электронной противоугонной блокировки запуска двигателя автомобиля Lada Largus
  • ТИ 3100.25100.87020 Автомобили LADA – антикоррозионная обработка закрытых полостей, днища и арок колес. Ссылка
  • ТИ 3100.25100.13070 Автомобили LADA — проверка и регулировка углов установки колёс. Ссылка
  • ТИ 3100.25100.40209 Зеркало заднего вида наружное автомобиля Lada Vesta, Largus FL – разборка / сборка. Ссылка1, Ссылка2, Ссылка3
  • Как разобрать задний бампер
  • Диагностика электронной системы управления двигателем H4M E5 с контроллером EMS3125 и двигателем K4M E5 с контроллером EMS3120 (ссылка ниже)
Читайте также:
Ремонт ваз 2106 (жигули) замена лампы отражателя фары

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Lada Largus FL с 2021 года

3100.25100.20624 Оригинальные детали кузова автомобиля Lada Largus FL Cross – снятие / установка:

Напомним, другие инструкции по обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Largus можно найти на сайте в разделе «Ремонт Lada Largus».

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Lada Largus

Схемы электрических соединений автомобиля Lada Largus и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: ИТЦ АВТО
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 128
  • Формат: PDF
  • Размер: 58,8 Mb

Ремонт без проблем Lada Largus.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Lada Largus с 2012 года выпуска.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания: 2013
  • Страниц: 320
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт, эксплуатация, электросхемы, каталог деталей Lada Largus.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей автомобилей Lada Largus с 2012 года выпуска с двигателями объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Авторесурс
  • Год издания:
  • Страниц: 370
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации Lada Largus.

Руководство по эксплуатации автомобиля Lada Largus и его модификаций.

  • Автор:
  • Издательство: АВТОВАЗ
  • Год издания: 2014
  • Страниц: 138
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,8 Mb

Устройство, обслуживание, ремонт Lada Largus.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Largus с двигателями объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: За рулем
  • Год издания: 2012
  • Страниц: 289
  • Формат:
  • Размер:

Школа авторемонта. Lada Largus.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lada Largus с 2016 года выпуска и двигателями ВАЗ-11189/21129 объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Третий Рим
  • Год издания:
  • Страниц: 392
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Lada Largus.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lada Largus с 2012 года выпуска с двигателями K4M/K7M.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 350
  • Формат:
  • Размер:

Эксплуатация, обслуживание, ремонт, каталог деталей Lada Largus.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей автомобилей Lada Largus и Dacia Logan MCV с 2012 года выпуска с двигателями объемом 1,6 л.

  • Автор:
  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 400
  • Формат:
  • Размер:

Lada Largus. Устройство, обслуживание, ремонт

cкачать в формате PDF

Автомануал по ремонту ВАЗ Lada Largus в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 44,8 Mb

электронная книга в формате pdf

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Чтобы скачать книгу по ремонту ВАЗ Lada Largus, вам необходимо перейти по ссылке Скачать , подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство. Мы не ограничиваем скорость загрузки. Если у вас возникнут трудности — воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Что вы найдете в книге по ремонту ВАЗ Lada Largus?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ВАЗ Lada Largus.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ВАЗ Lada Largus.

Описание книги

Книга по ремонту ВАЗ Lada Largus

Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ Lada Largus невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ВАЗ Lada Largus содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ВАЗ Lada Largus разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ Lada Largus);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ Lada Largus).

Любая из процедур ремонта ВАЗ Lada Largus приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ Lada Largus высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «Lada Largus. Устройство, обслуживание, ремонт» необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ Lada Largus могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Читайте также:
Установка 4-ст. кпп от 2101 в ниву

Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ Lada Largus Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Руководство по ремонту и эксплуатации Lada Largus / Лада Ларгус

Лада Ларгус — это первый автомобиль созданный в новом альянсе АВТОВАЗ, Рено и Ниссан. Три бренда, одна линия, одна команда. Всё промышленное оборудование и установки реализованные на АВТОВАЗе, соответствуют лучшим европейским стандартам. В особенности Alliance Production Way, который был внедрен впервые на заводе.

В процессе поиска имени для данного автомобиля учитывалось несколько факторов, прежде всего было понятно что имя этого автомобиля должно быть мужским, потому что автомобиль достаточно внушительных размеров, второй фактор это то что автомобиль является многофункциональным, он отвечает многим запросам потребителей и имя Largus, что с латыни обозначает Щедрый, оказалось наиболее оптимально.

Прежде всего автомобиль LADA Largus позиционируется как семейный автомобиль, можно сказать что это автомобиль для людей которые ведут активный образ жизни, причём без ограничения возраста, это могут быть люди занимающиеся спортом, или любящие путешествовать не ограничивая себя в объёме багажа, это рыбаки, охотники и кто угодно. Тут главным фактором служит то что сиденья легко и быстро складываются, а это позволяет перевезти в этой машине практически всё что может потребоваться и даже больше. Что касается модификации «фургон», то это конечно же бизнес партнёр, и по многим характеристикам он выигрывает у таких автомобилей как ГАЗель, имея достаточно небольшие габариты, будучи при этом очень вместительным — 2500 куб.дм, а это большой объём, это позволит многим обойти ограничение на въезд в центр города на крупногабаритном транспорте.

ЛАДА Ларгус комплектуется двумя силовыми агрегатами фирмы Renault мощностью 90 и 105 л.с. Жёсткий кузов соответствует всем евро-нормам, а в купе с тонко настроенной подвеской, автомобиль обладает очень хорошими характеристиками, с точки зрения маневренности и управляемости. Несколько слов об общем качестве автомобиля: качество определяется конструкцией и технологией, а учитывая то что и конструкция и технология соответствуют стандартом альянса, естественно и продукт соответствующий. Лада Ларгус имеет некоторые отличия от своей базовой модели. После испытания в наших достаточно жёстких условиях, была усилена передняя подвеска что в итоге получилось так хорошо, что родительские фирмы Nissan и Renault решили использовать эту доработку в своих автомобилях. Так же, учитывая достаточно большое количество грунтовых дорог, введены дополнительные антикоррозионные и антигравийные покрытия, что само- собой даст возможность продлить гарантийный срок кузова Lada Largus.

Этот деловой проект в партнёрстве с Альянсом является ключевым в стратегии альянса по двум причинам: первая — потому что российский рынок по-настоящему фантастический и второе — потому что Renault наметила себе стать лучшей в России




Силовые агрегаты –технические характеристики

(1) В незагруженном состоянии, (2) В загруженном состоянии, (3) Автомобили с фургоном.

Инструкция по ремонту лада ларгус скачать бесплатно

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Лада ларгус — Lada Largus.

Имя: Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Лада ларгус — Lada Largus.
Издательство: Третий рим
Год выпуска: 2012
Язык: Русский
Формат файла: pdf
Размер: 636,47 мб.

Описание: Красивый иллюстрированный мануал руководство по ремонту Лады Ларгус, также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации Lada Largus, устройство Лада Ларгус с кузовом: универсал и фургон выпускаемого с 2012 года, установленными бензиновыми двигателями К4М 16 кл -1,6 л. и К7М 8кл — 1,6 л.

Руководство поможет всем обладателям автомобилей поддерживать машину в хорошем рабочем состоянии, с экономить на техническом обслуживании и ремонте, деньги и свое время, а работникам СТО и автосервисов это цветное иллюстрированное издание поможет в выполнении своей качественной работы.

В руководство по ремонту ВАЗ Лады Ларгус входят более 3000 цветных фото снимков, четко отображая весь процесс диагностики и ремонта всех систем и агрегатов Lada Largus, а также ремонт ДВС Лада Ларгус, все тех. характеристики Лады Ларгус, самые распространенные неполадок и методы по их устранению от ведущих профессионалов, в пошаговом режиме.

Пособие предназначено, не только для профессиональных автосервисов с дорогим оборудование а рассчитано на простых смертных занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием своего автомобиля ВАЗ Лада Ларгус в гаражах оборудованные под мастерские имеющие не большие навыки в этом и простой, общедоступный инструмент для этого, который можно приобрести в любом авто магазине или рынке.

Ремонт всех компонентов, многочисленных узлов и конкретных деталей ВАЗ Лады Ларгус в каждом разделе руководства по ремонту Лады Ларгус сформированы в удобной пошаговой инструкции от простого к наиболее сложному: от элементарно простейших, но полезных начинающим, действий по самостоятельному плановому обслуживанию, необходимым регулировкам и настройкам систем и механизмов VAZ Лада Ларгус, монтажа демонтажа деталей подлежащих замене, до долговременного и тщательного ремонта вышедших из строя агрегатов, с которыми без определенных навыков и дополнительных технических знаний просто не обойтись.

В руководстве по ремонту ВАЗ Lada Largus имеются следующие разделы:
— Устройство VAZ Лады Ларгус – общий обзор сведений о модели а так же паспортные данные Lada Largus ВАЗ, приборы и панели управления автомобилем.
— Предписания по эксплуатации Лада Ларгус ВАЗ – подготовка автомобиля перед выезду, пожелания для безопасности движения
— Неисправности с автомобилем в дороге – методы выхода из той или иной ситуации.
— Тех. обслуживание VAZ Lada Largus – полное руководство в пошаговом иллюстрированом формате.
— Данные для ремонта автомобиля Лады Ларгус ВАЗ компонентов таких как, двигатель, рулевое управление, ходовая часть, тормозная система, трансмиссия – указанны все важные настройки этих систем, малый и большой ремонта машины, разборка и сборка всех важных узлов и каждого по раздельности агрегатов ВАЗ Лады Ларгус и много информации полезной для пользователя.
— Кузов Лады Ларгус ВАЗ — характерные и конструктивные особенности, обоих вариантов кузовов и замена в этих кузовах, вышедших из строя элементов.
— Электрооборудование Лады Ларгус ВАЗ – нахождение и удаление неисправностей в основных цепях и блоках
— Электрическая схема-техника Лады Ларгус ВАЗ – упрощение автолюбителю поиск неисправностей в электрооборудовании.

Читайте также:
Калина -слетело кольцо фиксатор лампы в фаре. ваз форум

В разделы мануала руководство по ремонту Лады Ларгус ВАЗ вошли все нужные данные без который ни как не обойтись авто владельцу VAZ Lada Largus, с цветными иллюстрациями подробно описывающий весь процесс ремонта и обслуживания автомобиля в гаражных условиях в пошаговом режиме от простого к сложному.

3.4 из 5 (56 )

Автомануал по ремонту ВАЗ Lada Largus является оцифрованной копией бумажного руководства. Електронная версия, загруженная в планшет или телефон, будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля. Вы можете бесплатно скачать книгу по ремонту ВАЗ Lada Largus в формате pdf напрямую с сайта.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 44.8 Mb

Файл скачан 582 раз(а)

Книга по ремонту ВАЗ Lada Largus бесплатно в формате pdf

Lada Largus. Устройство, обслуживание, ремонт

Эксплуатация любого автомобиля ВАЗ Lada Largus невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ВАЗ Lada Largus содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ВАЗ Lada Largus разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ВАЗ Lada Largus);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ВАЗ Lada Largus).

Любая из процедур ремонта ВАЗ Lada Largus приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ВАЗ Lada Largus высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “Lada Largus. Устройство, обслуживание, ремонт” необходима, чтобы диагностика и ремонт ВАЗ Lada Largus могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ВАЗ Lada Largus Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Лада Ларгус — это первый автомобиль созданный в новом альянсе АВТОВАЗ, Рено и Ниссан. Три бренда, одна линия, одна команда. Всё промышленное оборудование и установки реализованные на АВТОВАЗе, соответствуют лучшим европейским стандартам. В особенности Alliance Production Way, который был внедрен впервые на заводе.

В процессе поиска имени для данного автомобиля учитывалось несколько факторов, прежде всего было понятно что имя этого автомобиля должно быть мужским, потому что автомобиль достаточно внушительных размеров, второй фактор это то что автомобиль является многофункциональным, он отвечает многим запросам потребителей и имя Largus, что с латыни обозначает Щедрый, оказалось наиболее оптимально.

Прежде всего автомобиль LADA Largus позиционируется как семейный автомобиль, можно сказать что это автомобиль для людей которые ведут активный образ жизни, причём без ограничения возраста, это могут быть люди занимающиеся спортом, или любящие путешествовать не ограничивая себя в объёме багажа, это рыбаки, охотники и кто угодно. Тут главным фактором служит то что сиденья легко и быстро складываются, а это позволяет перевезти в этой машине практически всё что может потребоваться и даже больше. Что касается модификации “фургон”, то это конечно же бизнес партнёр, и по многим характеристикам он выигрывает у таких автомобилей как ГАЗель, имея достаточно небольшие габариты, будучи при этом очень вместительным — 2500 куб.дм, а это большой объём, это позволит многим обойти ограничение на въезд в центр города на крупногабаритном транспорте.

ЛАДА Ларгус комплектуется двумя силовыми агрегатами фирмы Renault мощностью 90 и 105 л.с. Жёсткий кузов соответствует всем евро-нормам, а в купе с тонко настроенной подвеской, автомобиль обладает очень хорошими характеристиками, с точки зрения маневренности и управляемости. Несколько слов об общем качестве автомобиля: качество определяется конструкцией и технологией, а учитывая то что и конструкция и технология соответствуют стандартом альянса, естественно и продукт соответствующий. Лада Ларгус имеет некоторые отличия от своей базовой модели. После испытания в наших достаточно жёстких условиях, была усилена передняя подвеска что в итоге получилось так хорошо, что родительские фирмы Nissan и Renault решили использовать эту доработку в своих автомобилях. Так же, учитывая достаточно большое количество грунтовых дорог, введены дополнительные антикоррозионные и антигравийные покрытия, что само- собой даст возможность продлить гарантийный срок кузова Lada Largus.

Читайте также:
Замена крестовины lada 2111 (ваз 2111) своими руками

Этот деловой проект в партнёрстве с Альянсом является ключевым в стратегии альянса по двум причинам: первая — потому что российский рынок по-настоящему фантастический и второе — потому что Renault наметила себе стать лучшей в России

Ремонт лады ларгус своими руками. руководство по ремонту и обслуживанию lada largus 1.6 с 2012 г.в. – страница 2

Инструкция по техническому обслуживанию Lada Largus.

Технологическая инструкция разработана в соответствии с требованиями стандартов РФ и ОАО “АВТОВАЗ” и учитывает состояние конструкторской документации на автомобиль LADA LARGUS на 01.03.2012 г. При изменении конструкции автомобиля в технологическую инструкцию могут быть внесены изменения.

КОНТРОЛЬНО-ОСМОТРОВЫЕ РАБОТЫ

1.1 Осмотреть и проверить на вывешенном автомобиле (подъемник двухстоечный электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т):

1.1.1 Состояние кузова (осмотр визуальный):
Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

1.1.2 Проверить органолептически состояние элементов передней (рисунок 1.1) и задней подвесок (рисунок 1.2), их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек.
Состояние шарниров рулевых тяг и их защитных чехлов (рисунок 1.3); защитных чехлов рулевого механизма; приводов колес (рисунок 1.4) и состояние защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза (рисунок 1.5). Проверить методом опробования и визуального осмотра.

Рисунок 1.1 – Проверка состояния элементов передней подвески

– люфт и стуки в резинометаллических шарнирах и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

– разрывы и растрескивания защитных чехлов;

– трещины и деформация рычагов передней подвески;

– деформация и трещины стабилизатора, его кронштейнов и стоек;

– разрывы и растрескивания обойм;

– разрывы и растрескивания защитных чехлов рулевого механизма, шарнира тяги переключения передач и приводов передних колес;

– разрывы, растрескивание и выпучивание втулок шарнирных соединений передней и задней подвесок.

Рисунок 1.2 – Проверка состояния элементов задней подвески

Рисунок 1.3 — Проверка защитных чехлов шарниров рулевых тяг и шаровых пальцев

Рисунок 1.4 – Проверка состояния защитных чехлов приводов колёс

Рисунок 1.5 – Проверка защитных чехлов направляющих пальцев переднего тормоза

1.1.3 Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов.

– разрывы и растрескивания защитных чехлов шаровых пальцев;

– свободный ход пальца или его заедание.

1.1.4 Состояние и герметичность амортизаторных стоек передней подвески и амортизаторов задней подвески (рисунок-1.6, 1.7).

– стуки в шарнирах и подтекание жидкости из амортизатор-ных стоек и амортизаторов;

– разрывы и выпучивание резиновых втулок и подушек;

– разрывы и растрескивание втулок и защитных кожухов

Рисунок 1.6 — Проверка состояния и герметичности амортизаторов задней подвески

Рисунок 1.7 – Проверка состояния и герметичности амортизаторных стоек передней подвески

1.1.5 Герметичность системы выпуска отработавших газов (рисунки 1.8 и 1.9).

Пропуск газов в соединениях системы выпуска отработавших газов не допускается.

Рисунок 1.8 – Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

Рисунок 1.9 – Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

1.2 Осмотреть и проверить без вывешивания автомобиля.

1.2.1 Состояние кузова (осмотр визуальный):

Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

1.2.2 Уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления (при наличии).

Уровень жидкости при холодном гидронасосе и неработающем двигателе должен находиться между метками “MAXI” и “MINI” на стенке бачка (рисунок 1.10).

Падение уровня свидетельствует о разгерметизации системы. При необходимости провести проверку и устранить неисправности.

Появление шума в крайних положениях рулевого колеса, вызванного работой перепускного клапана, не является неисправностью. При возвращении рулевого колеса к среднему положению перепускной клапан выключается и шум исчезает.

Внимание. Система гидроусилителя рулевого управления заправлена рабочей жидкостью Mobil ATF 52475. При техническом обслуживании и ремонте системы запрещается использовать другие жидкости и смешивать их с указанной жидкостью.

Рисунок 1.10 — Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управле ния

1.2.3 Уровень тормозной жидкости, при необходимости довести до нормы.

Рисунок 1.11 – Проверка уровня тормозной жидкости

1.2.4 Уровень охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен быть между метками “MINI” и “MAXI”, нанесенными на корпусе расширительного бачка, при необходимости довести до нормы (рисунок 1.12).

После доливки жидкости пробка бачка должна быть плотно завернута, так как расширительный бачок при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

ВНИМАНИЕ. Не рекомендуется смешивание охлаждающих жидкостей разных марок.

Рисунок 1.12 – Проверка уровня охлаждающей жидкости

1.2.5 Проверить визуально наличие жидкости в бачке омывателей ветрового стекла и стекла задней погрузочной двери. При отсутствии – залить жидкость в количестве 1,2 л (рисунок 1.13).

Рисунок 1.13 — Проверка уровня жидкости в бачке стеклоомывателя

1.2.6 Уровень и плотность электролита аккумуляторной батареи (рисунок 1.14). Плотность электролита должна соответствовать значениям, указанным в таблицах 1.1 и 1.2.

Уровень электролита должен быть на 5-10 мм выше предохранительного щитка, или на 10-15 мм выше верхнего края сепараторов, или между метками “MIN” и “MAX”, или на уровне нижнего края индикатора, в зависимости от конструкции АКБ.

Таблица 1.1

Климатический район (среднемесячная температура воздуха в январе, °С)

Очень холодный (от -50 до -30)

Читайте также:
Замена и ремонт карбюратора на ВАЗ 2123 самостоятельно: фото и видео рекомендации

Холодный (от -30 до -15)

Умеренный (от -15 до -8)

Теплый, влажный (от 0 до +4)

Жаркий, сухой (от -15 до +4)

Поправки к показанию ареометра, г/см 3

Таблица 1.2

Температура электролита, °С

Температура электролита, °С

Рисунок 1.14 — Проверка аккумуляторной батареи

1.2.7 Работу замков передних и задних дверей, капота, задних погрузочных дверей, при необходимости отрегулировать.

Боковые двери, капот и задние погрузочные двери должны легко открываться и закрываться без приложения большого усилия и фиксироваться в открытом положении. Самопроизвольное открывание дверей и капота не допускается.

Регулировку работы замков боковых дверей (рисунки 1.15, 1.16) производить перемещением фиксатора относительно стойки кузова (отвертка, насадка отверточная TORX T40).

Рисунок 1.15 – Регулировка работы замка передней двери

Рисунок 1.16 — Регулировка работы замка задней двери

Рисунок 1.17 — Регулировка работы замка капота

Рисунок 1.18 – Регулировка работы замков задних погрузочных дверей

Регулировку работы замка капота (рисунок 1.17) производить перемещением корпуса замка относительно рамки радиатора (ключ гаечный 13).

Регулировку работы замков задних погрузочных дверей (рисунок 1.18) производить перемещением корпуса замка относительно двери (отвертка, насадка отверточная TORX T30).

1.2.8 Ход педали сцепления.

Для автомобилей с тросовым приводом сцепления. Свободный ход педали сцепления отсутствует, при этом полный ход вилки выключения сцепления должен составлять 27. 28 мм (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1).

Отрегулировать ход вилки выключения сцепления (рисунок 1.19), для чего ослабить контргайку 1 и регулировочной гайкой 2 установить ход троса в пределах 27. 28 мм (рисунок 1.20), после чего затянуть контргайку (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1; ключи гаечные 7 и 10).

Для автомобилей с гидравлическим приводом сцепления. Удалить воздух из системы гидравлического привода сцепления в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20539 при возникновении следующих неисправностей:

– появление свободного хода педали сцепления;

– нахождение педали сцепления в среднем или нажатом положении;

– затруднение переключения передач.

Рисунок 1.19 – Регулировка тросового привода сцепления

Рисунок 1.20 – Замер хода вилки выключения сцепления

2 – регулировочная гайка;

3 – вилка выключения сцепления;

4 – трос привода сцепления

1.2.9 Состояние защитного чехла шарнира тяги переключения передач (рисунок 1.21) или защитных чехлов тросов переключения передач (рисунок 1.22) (в зависимости от комплектации). Проверить методом опробования и визуального осмотра.

Рисунок 1.21 – Проверка защитного чех ла шарнира тяги переключения передач

Рисунок 1.22 – Проверка защитных чех лов тросов переключения передач

1.2.10 Состояние верхних опор амортизаторных стоек передней подвески (рисунок 1.23).

Не допускаются: разрушение резиновых элементов опор или трещины и ослабление крепления верхних опор стоек и штоков к кузову.

Рисунок 1.23 – Проверка состояния верхних опор амортизаторных стоек передней подвески

1.2.11 Давление воздуха в шинах (включая запасное коле со).

Проверить давление воздуха в шинах, включая запасное колесо, при необходимости довести до нормы. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 1

Таблица 1.3 давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2)

LADA R90 (универсал)

LADA F90 (фургон)

185/70 R14 185/65 R15

1.2.12 Состояние дисков и шин колес.

Диски колес не должны иметь деформаций, трещин и других повреждений.

Установленные на автомобиле шины по размеру и допустимой нагрузке должны соответствовать модели автомобиля. Разрывы, вздутия боковин не допускаются. Шины не должны иметь сквозных повреждений или расслоений и следов неравномерного износа протектора. Остаточная глубина протектора не должна быть менее 1,6 мм (штангенциркуль ШЦ-1-125-0,1). При установке шин с направленным дорожным рисунком протектора, который можно определить по стрелке на боковинах, необходимо проверить соответствие совпадения стрелок и направления вращения колес.

Допускается применение зимних шин (M+S) указанной размерности и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля до 160 км/ч.

1.2.13 Состояние колодок и дисков передних тормозов. Осмотр колодок производить через смотровое окно в суппорте. Допустимая толщина накладки – не менее 1,5 мм. При толщине накладок менее 1,5 мм колодки заменить новыми. Измерить толщину тормозных дисков в четырех точках по окружности с шагом 90°. Сравнить результаты замеров с данными, приведенными в таблице 1.4. При необходимости заменить тормозные диски. Замену проводить одновременно на обоих тормозных механизмах (штангенциркуль ТТЩ -1-125-0.1).

1.2.14 Работу наружного освещения, световую и звуковую сигнализацию, контрольные приборы, стеклоочистители, омыватели, обогрев стекла погрузочной двери, работу системы зажигания, зеркал заднего вида:

– фары, указатели поворотов, аварийная сигнализация, стопсигнал, габаритные огни, дневные ходовые огни, задние фонари с лампами соответствующего назначения, контрольные приборы и освещение приборов, а также приборы и механизмы включения, выключения и регулирования должны быть в исправном и работоспособном состоянии;

– электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла должен обеспечивать работу щеток на всех режимах;

– частота перемещения щеток стеклоочистителя по мокрому стеклу при минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя – 35 двойных ходов в минуту; проверить работу стеклоочистителя задней погрузочной двери;

– насос омывателей должен обеспечить подачу омывающей жидкости в зоны очистки ветрового стекла или стекла задней погрузочной двери;

Рисунок 2.7 – Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя K7M

Рисунок 2.8 – Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя K4M

Вывернуть свечи зажигания и заменить их новыми (при необходимости – расконсервировать). Зазор между электродами должен соответствовать марке и типу свечей согласно таблице 2.1 (ключ для свечей зажигания или шарнирный удлинитель, набор круглых щупов, ветошь обтирочная):

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: