Lada vesta – автоматическая трансмиссия и новый набор оборудования – новости – официальный сайт lada

Тест Весты с новым «автоматом». Японская прокачка флагмана Лада

АВТОВАЗ готовится вывести на рынок LADA Vesta с бесступенчатой автоматической трансмиссией. В преддверии старта продаж производитель организовал для представителей СМИ большой журналистский тест-драйв LADA Vesta АТ на дорогах Карачаево-Черкесской Республики. Представитель официального Лада Клуба уже отправился на место тестирования, чтобы на личном опыте убедиться в новых возможностях LADA Vesta с бесступенчатой трансмиссией. Много фото, видео, технические характеристики LADA Vesta АТ, наши впечатления от нового силового агрегата и нового оформления автомобиля – смотрите в этой теме.

Напомним, серийное производство LADA Vesta с бесступенчатой автоматической трансмиссией стартовало еще 9 сентября 2019 года. Новую коробку передач получат автомобили всего семейства: седан, универсал, а также кросс-версии седана и универсала.

В качестве бесступенчатой трансмиссии для LADA Vesta АВТОВАЗ выбрал агрегат японской разработки. Это трансмиссия Jatco CVT – 7. Такая же трансмиссия уже несколько лет успешно используется на ряде французских и японских моделей, а с июля 2019 года на автомобилях LADA XRAY Cross.

Совместно с бесступенчатой автоматической трансмиссией на LADA Vesta впервые установлен 113-сильный двигатель Альянса H4M. Силовой агрегат такой же, как и на LADA XRAY Cross с АТ. Однако в случае с Вестой он получил специфические калибровки, поскольку масса автомобиля и развесовка по осям у модели свои. Точно также, как и на XRAY Cross, введены промежуточные опоры приводов колес, благодаря чему они сравнялись по длине, что исключает необходимость подруливания при интенсивном разгоне.

Технические характеристики LADA Vesta АТ. Обратите внимание: В СМИ прошла новость, что Веста с автоматической трансмиссией имеет более низкую динамику. На деле внедрение новой трансмиссии на динамике автомобиля практически не сказалось. Так у седана Лада Веста с МКПП и 1,6-литровым 106-сильным мотором разгон до 100 км/час составляет 11,2 секунды. У седана с автоматической трансмиссией и двигателем Альянса этот показатель равен 11,3 секунды. (в СМИ сообщается об 12,2 секундах).

Представители СМИ добрались до отправной точки тест-драйва LADA Vesta АТ. Это аэропорт Минеральные Воды. Отсюда журналисты отправятся в Кисловодск, где пройдет презентация LADA Vesta с новым силовым агрегатом.

Для тест-драйва АВТОВАЗ предоставил журналистам несколько версий LADA Vesta АТ, в том числе Весты в комплектации «Эксклюзив».

Прямое включение Лада Клуба: Первый тест Весты с вариатором

LADA Vesta АТ помимо нового силового агрегата получила и иные нововведения. Мы сразу заметили новый дизайн корпусов внешних зеркал.

В салоне же на себя сразу обращает внимание селектор коробки передач

И приборная панель LADA Vesta АТ

Журналисты распределись по автомобилям и отправились в путь.

Первая небольшая фотосессия LADA Vesta АТ по пути в Кисловодск



На тест-драйв LADA Vesta АТ АВТОВАЗ пригласил представителей ведущих автомобильных СМИ, а также известных автоблогеров. Но фото: Павел Атрощенко (официальный Лада Клуб) и Сергей «Энергетик».

Прямое включение Лада Клуба: Мнение Сергея «Энергетика» о Весте с вариатором

Одним из новшеств LADA Vesta АТ стал новый передний тоннель с более глубокими подстаканниками. Глубину подстаканников мы проверили в деле. Результат смотрите на фото.

Еще одно новшество LADA Vesta АТ – черный потолок. Такое же дизайнерское решение впервые было представлено на спорт-версиях LADA Vesta. Черный потолок доступен только на версиях “Эксклюзив”.

Порадуют покупателей LADA Vesta АТ и складывающиеся зеркала.

Детально рассматриваем козырек с зеркалом. Смотрится современно и стильно.

Комплектация «Эксклюзив» будет доступна как для седана LADA Vesta, так и для универсала.

Функции автоматической трансмиссии:
– Режим «паркинг» используется для исключения качения автомобиля на стоянке либо при пуске двигателя. При этом стояночный тормоз может быть включен или выключен.
– Задний ход – может быть включен только после полной остановки автомобиля, при работе двигателя на холостом ходу.
– «Нейтраль» используется при пуске двигателя на стоянке одновременно с включенным стояночным тормозом или при буксировке автомобиля.
– Основной режим «Драйв» используется для начала движения и вождения в автоматическом режиме переключения передач. В зависимости от условия движения АТ выбирает наиболее подходящее передаточное число – в данном случае нет необходимости выбирать между ограниченным числом передач. Это обеспечивает комфортное и динамичное движение с минимальным расходом топлива, как по сравнению с МКПП, так и по сравнению с классическими «автоматами».

Ручной (мануальный) режим применяется в ситуациях, когда необходимо прямое участие водителя. Мануальный режим позволяет проводить эффективное комбинированное торможение двигателем: надавливая на педаль тормоза, можно последовательно понижать передачу при помощи рычага. Это актуально на крутых спусках, на скользких дорогах, при движении с прицепом. В сложных условиях рекомендуется своевременно переключиться на режим ручного управления трансмиссией М и перейти на более низкую передачу в коробке передач, не допуская перегрузки двигателя и рывков автомобиля.

Читайте также:
Замена клапанов lada 2115 wankel (ваз 2115 wankel)

Добрались до Кисловодска. Теперь протестируем Весту в городских условиях.

Картонные полицейские уже никого не удивляют. А в Карачаево-Черкессии мы впервые повстречали картонный макет ребенка.

Выехали из Кисловодска и продолжаем двигаться далее по трассе. Добрались до очередного памятного знака.

На трассе проверяем режим «Кик-даун», когда педаль газа «вдавлена в пол». В таком режим машина ускоряется только при оборотах от 4500 до 5000 об/мин. При увеличении оборотов разгон отсутствует. Скорее всего это связано с калибровками. Таким образом производитель решил увеличить ресурс двигателя. То есть при работе двигателя в пределах 4,5-5 тыс об/мин его ресурс будет выше, чем, когда он будет работать в «красной зоне» при 5,5-6 тыс об/мин.

Еще одно наблюдение: при спокойном движении со скоростью 60 км/час на 6-й передаче двигатель выдает 1500 об/мин. Такой режим движения позволяет максимально экономить топливо. Бортовой компьютер показывает расход в 8,9 литра на 100 км. Здесь следует еще отметить, что в автомобиле работает кондиционер. Можно точно говорить, что автоматическая трансмиссия позволяет экономить топливо.

До Архыза, конечного пункта сегодняшнего тест-драйва LADA Vesta АТ, мы добираемся через перевал Гумбаши. Горные дороги дали возможность еще больше удостоверится в том, что новая трансмиссия в автомобиле – это отличное решение.

Новые боковые зеркала в LADA Vesta АТ дают еще больше обзорности. Теперь мертвых зон стало меньше.

Вернемся к расходу топлива. После выключения кондиционера и при движении в спокойном режиме (60 км/час) расход снизился до 8,2 литров на 100 км. И далее расход продолжил уменьшаться.

Перевал Гумбаши впечатляет. Отсюда открываются красивейшие виды.


LADA Vesta АТ на горных дорогах прекрасно себя чувствует: автомобиль легко справляется со шпильками, горными подъемами и крутыми разворотами. Для жителей горных местностей LADA Vesta АТ станет отличным выбором. На резких подъемах нам сначала чуть-чуть не хватило мощности. Но это было связано с тем, что мы забыли выключить кондиционер. Отключение кондиционера полностью исправило ситуацию.

Добрались до Архыза.

Обо всех особенностях Весты с вариатором рассказывает директор проекта Алексей Лихачев.

Общие сведения о положении Лады Весты на рынке





Информация о двигателе и бесступенчатой трансмиссии




Кто покупает Весты

Особенности оснащения Весты АТ


Цены и комплектации Весты АТ



Во время пресс-конференции представители АВТОВАЗа озвучили несколько интересных моментов.

Алексей Лихачев заявил, что теперь АМТ будет доступна только на Грантах и Икс Реях. Комплектации Лады Весты с автоматизированной механической трансмиссией на АВТОВАЗе выпускать больше не будут.

Бесступенчатая автоматическая трансмиссия не требует регламентной замены масла. Срок службы вариатора 8 лет или 120 000 км.

На уточняющий вопрос от Лада Клуба о судьбе АМТ Алексей Лихачев ответил: «Применение АМТ на автомобилях LADA Vesta приостановлено. Такое решение мы приняли, чтобы избежать слишком большого разнообразия в доступных комплектациях. Кроме того, дальнейшее использование АМТ на LADA Vesta усложнило бы производственные процессы. Еще одной причиной отказа от АМТ на автомобилях LADA Vesta стало стремление повысить потребительские свойства модели. АМТ сыграло в истории Весты очень важную роль. Она помогла выйти нам в сегмент, где ранее LADA не присутствовала. Это было доступное и простое решение, базирующееся на механической коробке передач. Теперь же Веста развивается дальше. Причем у потребителей выросли запросы к автомобилю. Поэтому мы теперь предлагаем более современное решение – бесступенчатую автоматическую трансмиссию. Такие коробки в большей мере предпочитают городские жители. Поэтому мы внедряем бесступенчатый «автомат» и убираем АМТ. Это не значит, что АМТ мы не будем применять на других продуктах. АМТ мы будем ставить на автомобили Лада Гранта. То есть на автомобили бюджетного сегмента. Также АМТ останется на автомобилях Лада Икс Рей. Таким образом мы дадим клиентам большой выбор комплектаций этих автомобилей».

Прямое включение Лада Клуба: Ответы на вопросы по вариатору Веста

Лада Веста с АКПП, роботом или механикой?

С появлением на рынке новинки от АвтоВАЗа было рождено много интереса в сторону этого автомобиля. Машина отличается динамичным внешним видом и достойными тактико-техническими характеристиками. Лада Веста автомат является значимой альтернативой комплектациям с механической трансмиссией. Каждая модель характеризуется не только мощностью ДВС, ходовой частью, но и коробкой передач. Большое количество потребителей тревожит выбор: механика или автомат. Здесь многое зависит от потребностей владельца и комплектации самого авто.

АвтоВАЗ уже применял роботизированную коробку передач на предыдущих версиях модельного ряда Лада (Гранта, Калина). В тот момент АМТ полностью заменило автоматику. Мнения владельцев и профессионалов сходятся в том, что эта коробка обладает огромными преимуществами, а французский Рено и вовсе имеет планы по внедрению «робота» от российских инженеров на свои модели.

Читайте также:
Как заменить масло в кпп на лада ларгус своими руками: фото, видео

Цена Лада Веста с АКПП варьируется в зависимости от комплектации. Самым дешевым вариантом будет Classic 1,6 AMT, который можно прибрести за 595 тысяч рублей. Luxe Multimedia 1.8 с автоматом приобретают за 740000 р. Стоимость автомобиля на механической коробке ниже, чем цена с АКПП.

Какой автомат стоит на Лада Веста?

Автоматическая и механическая коробки передач
В новинке присутствует два варианта трансмиссии: отечественная автоматика и французская механика. Так как было проведено множество тестов автомобиля (автомат видео тест драйва ниже), можно уверенно говорить о минусах и плюсах первой и второй коробки передач.

Разница между АМТ (робот) и АКПП довольно существенна. На последней переключение происходит без участия водителя. Первая, по сути, является модифицированной за счет электрического блока механикой.

Мировой рынок показал, что частота внедрения АМТ в транспортные средства начинает падать, это обусловлено следующими факторами:

  • механизм работает с небольшими и несанкционированными задержками, что очень нервирует водителя;
  • робот достаточно резко переключает ступени коробки, это отмечает большое количество владельцев, обладающих колоссальной любовью к динамичной езде;
  • робот не снижает своевременно передачи на подъемах, а при въезде на гору задним ходом чрезмерно «рвет» передачи.

Особенности АМТ в сравнении с Лада Веста автомат

Роботизированная коробка передач
Российские конструкторы решили рискнуть и создать собственный робот с пятью ступенями, полагаясь на достоинства:

  • Производство обходится дешевле, чем конструирование механической трансмиссии и «автомата». На дилерском рынке «робот» стоит порядка 20 000р, что в два раза дешевле АКПП (коробка автомат).
  • Расход топлива Лада Веста автомат или робота существенно сокращается.
  • Отпадает необходимость в частой диагностике и ремонте робота.
  • На механизме встроена защита от несанкционированного включения передачи на любой скорости.
  • Автомат потребляет в три раза больше масла, чем роботизированная коробка передач Лада Веста.
  • Во время езды отсутствует вибрация рычага, плавное сцепление обеспечено даже во время резкого давления на педаль газа.

В своей разработке отечественные конструкторы учитывали опыт иностранных инженеров и стали применять немецкие актуаторы (исполнительные устройства), а также сцепление французского производства на свои трансмиссии. Внутри AMT Lada Vesta монтирована опция возмещения износа сцепления. К тому же ее не нужно прогревать перед началом работы. Автоматизированная механическая коробка весит намного меньше АКПП, за счет чего уменьшается расход бензина при езде.

Автомобиль Лада Веста с роботизированной коробкой нельзя оставлять на скатывающейся поверхности без фиксации ручного тормоза. В противном случае он будет двигаться назад, что чревато аварийной ситуацией.

Проблематика АКПП для российской новинки

Автоматическая трансмиссия
Идея монтирования автоматической трансмиссии витает в умах российских конструкторов, но чтобы воплотить ее в жизнь, нужны особые обстоятельства и большие затраты. Руководство уже ведет переговоры с иностранными инвесторами на тему строительства нового предприятия, которое будет оборудовано всем необходимым. Не стоит забывать: тольяттинский завод ориентируется на продажи авто для среднего класса потребителей.

  1. Сегодня достаточно тяжело внедрить дорогостоящую автоматику в Лада Веста.
  2. Для создания собственной качественной разработки необходима база. В случае с АКПП – таковой не имеется у ВАЗа. Использование иностранных частей повышает стоимость, что негативно сказывается на самих продажах.
  3. Автоматизированный режим потребляет намного больше горючего, чем его роботизированный аналог. Если прибавить сюда себестоимость второго пункта, получается невероятно дорогостоящая конструкция. Вполне объяснимо, что должное отдают именно AMT, имевшей базовый прототип для конструирования собственной коробки для Лада Веста.

Появилась информация, что запускают тест драйв, на котором рассматривают работу АКПП (4 передачи). Директора ВАЗ отклонили эту весть и заявили, что если разработки начнутся, автомат будет шестиступенчатый.

Если обстоятельно разбираться, что лучше: Лада Веста автомат или робот, уйдет немало времени. Обе модификации обладают своими отличными плюсами и минусам, видными невооруженным глазом.

Вариатор для Лада Веста

Франко-японская корпорация Renault Nissan предоставляет российским конструкторам вариатор, который планируют устанавливать на новинку АвтоВАЗа. Это устройство зарекомендовало себя при использовании на агрегатах, которые требуют бесступенчатого понижения или повышения передаточного соотношения.

  • вариатор создает плавность во время разгона транспортного средства;
  • механизм сокращает потребление машиною горючего;
  • дорогой ремонт – единственный недостаток вариатора.

Российским любителям придется подождать прибытия этого устройства на рынки, так как оно будет устанавливаться вместе с надежным и мощным новым двигателем от альянса «Рено-Ниссан». Сейчас есть время оценить работу и робота, и автомата, а после сравнить их с редким явлением для отечественного автомобилестроения – вариатором. Сколько стоит это устройство, пока сказать сложно.

Коробка — автомат на Лада Веста

Как известно, различные отечественные модели производства АвтоВАЗ долгое время выпускались исключительно с механической коробкой передач. Однако не так давно популярные Лада Гранта и Калина получили долгожданную АКПП, что можно справедливо считать большим успехом.

Читайте также:
Замена лобового стекла lada largus (ваз ларгус)

С выходом на рынок модели Lada Vesta многие автолюбители по понятным причинам также сразу обратили свое внимание на версию с автоматом. Далее мы рассмотрим, какой автомат стоит на Лада Веста сейчас, а также какие варианты АКПП возможно появятся на этой модели в будущем.

Лада Веста АКПП

Итак, новинка АвтоВАЗ отличается удачным экстерьером и интерьером. Лада Веста также получила современный ДВС с неплохими характеристиками. Что касается трансмиссии, МКПП Лада Веста традиционно остается наиболее доступным по цене, проверенным и надежным вариантом. При этом также имеется возможность выбора коробок передач, то есть доступна не только механика, но и автомат.

В первом случае речь идет о японской 4-х ступенчатой АКПП Jatco (Nissan), тогда как во втором агрегат представляет собой собственную разработку АМТ с использованием иностранных запчастей и сервомеханизмов. При этом каждый из типов трансмиссий имеет как свои плюсы, так и минусы.

  • Прежде всего, классический автомат и AMT сильно отличаются. Гидромеханический автомат является проверенным временем агрегатом, который плавно переключает передачи, обеспечивая максимальный комфорт для водителя при езде.

Однако к минусам следует отнести повышенный расход топлива, ухудшение динамики, дороговизну обслуживания (требуется большое количество масла в АКПП в случае его замены).

  • Если говорить о роботизированной коробке передач, АМТ является механической КПП с автоматическим управлением (фактически, это коробка полуавтомат). Указанная трансмиссия дешевле в производстве (что влияет на конечную стоимость автомобиля) и теоретически более надежна. Дело в том, что отсутствуют многие ограничения, которые накладываются на водителя в рамках эксплуатации машины с классической АКПП.

Робот не нужно прогревать перед поездкой, автоматизированная механическая коробка весит меньше АКПП. Коробка робот не так сильно «боится» пробуксовок на снегу или в грязи, а также нагрузок при буксировке прицепа. Еще робот АМТ позволяет экономить топливо, так как нет потерь в гидротрансформаторе, для обслуживания такой коробки нужно намного меньше трансмиссионного масла.

Однако на этом плюсы АМТ заканчиваются. С учетом того, что это однодисковый (только одно сцепление) бюджетный робот, а не преселективная роботизированная КПП (типа DSG или PowerShift), такой механизм на практике работает с задержками, при переключениях передач водитель ощущает рывки и провалы.

В случае динамичной езды робот может резко переключать передачи, в результате чего машина дергается, «клюет» носом и т.п. Также, в отличие от АКПП, робот АМТ при старте на подъем откатывается назад (как и обычная механика).

  • Разобравшись с особенностями и отличиями трансмиссий, сразу ответим, какой автомат на Весте. Итак, Лада Веста оснащается исключительно АМТ (пятиступенчатый робот), а не классическим автоматом АКПП.

Такое решение было принято, исходя из плюсов и стоимости производства самой трансмиссии (робот обходится вполовину дешевле, чем АКПП). Также расход топлива Лада Веста автомат заметно сокращается, автомобиль не сильно теряет в динамике по сравнению с МКПП.

При езде не вибрирует рычаг КПП, сцепление работает плавно, причем даже если водитель активно работает с педалью газа. Дело в том, что инженеры АвтоВАЗ используют в устройстве коробки иностранные комплектующие. Например, сервомеханизмы немецкие, а сцепление французское.

Это значит, что такая КПП не нуждается в регулярной диагностике. Также коробка оснащена защитными функциями. Например, имеется защита от случайных включений передач, что позволяет избежать непредвиденных поломок и аварийных ситуаций по вине самого водителя.

Классический автомат или вариатор на Лада Веста

Как показывает практика, даже с учетом ряда плюсов роботизированная трансмиссия типа АМТ оказалась дешевым, однако далеко не самым удачным решением. Причем это вполне справедливо и в случае, когда речь идет о бюджетных авто.

Если просто, такая коробка не обеспечивает должного комфорта по сравнению с АКПП, вариаторами CVT и преселективными роботами с двумя сцеплениями. Также небольшой ресурс сервомеханизмов трансмиссии АМТ стал еще одной проблемой.

Вполне очевидно, что идея установки классической автоматической трансмиссии на Лада Веста также актуальна и для инженеров АвтоВАЗ. Однако для отечественного производителя это весьма непростая задача даже с учетом успешных инсталляций АКПП на модели Гранта и Калина.

Дело в том, что установка полноценного автомата или вариатора на Весту потребует серьезных финансовых расходов. Другими словами, поставить дорогостоящую гидромеханическую или вариаторную коробку на Лада Веста будет сложно и дорого. Также нужно учитывать, что в случае такого шага стоимость Весты с АКПП значительно возрастет (как минимум, на 20%).

Также следует быть готовыми к тому, что расход горючего в случае с АКПП увеличится. Однако автолюбители продолжают рассчитывать на то, что руководство АвтоВАЗ рано или поздно найдет способ заменить роботизированную коробку АМТ на гидромеханический аналог АКПП для Лада Веста.

Читайте также:
Замена клапана холостого хода lada 2103 (ваз 2103) своими руками

То же самое можно сказать и о вариаторе, который также может появиться на Веста благодаря сотрудничеству с альянсом Renault Nissan. Как известно, Jatco (дочерня компания Nissan) входит в тройку мировых лидеров по производству АКПП и вариаторов CVT.

По этой причине существует возможность замены АМТ как на гидромеханический автомат, так и на бесступенчатый вариатор. Во втором случае плавность хода модели Веста будет значительно повышена, так как вариатор является самой «комфортной» трансмиссией.

Если говорить о минусах, низкая ремонтопригодность, средний ресурс и предельная дороговизна и сложность ремонта CVT являются его слабыми местами. Так или иначе, отказ от робота АМТ в пользу автомата или вариатора для Lada Vesta вполне возможен, однако в ближайшем будущем ожидать появления таких версий популярной модели никак не стоит, так как для этого нет никаких предпосылок (даже с учетом известных недостатков АМТ).

Замена коробки передач lada xray (ваз икс рэй)

В новой Ладе х рей применяют современные коробки передач, разработка которых велась специально под данную модель. Представленные КПП являются следующим шагом для автомобилей АвтоВАЗа. О них заслуженно звучат положительные отзывы среди автолюбителей, испытавших их в действии.

Для xRay предусмотрено три варианта КПП, из которых два разрабатывались французами, а третья самим АвтоВАЗом. Первые два варианта имеют пятиступенчатое механическое переключение скоростей, а отечественная коробка роботизированный автомат. Отечественная АМТ трансмиссия быстро проявила себя как самая надежная и качественная среди данного типа КПП. При ее использовании водитель может быстро переключиться между механическим и автоматическим режимами.

Коробки передач подразделяются на следующие варианты:

  • МКПП JR5 518 — французская 5-ступенчатая, использующая многоконусный синхронизатор;
  • МКПП JH3 512 — французская 5-ступенчатая КПП;
  • робот ВАЗ-21827 — роботизированная коробка АвтоВАЗа.

Механика в lada xRay

Механическая коробка передач Х Рее подразделяется на два варианта: JR5518 и JR3512. Хоть они обе имеют по 5 ступеней передач, но отличаются по четкости переключения и надежности трансмиссии в целом. В отличие от старых коробок передач, используемых производителем, новые работают существенно тише и меньше вибрируют. Ход рычага переключения приобрел плавность и легкость хода, что снижает прилагаемые усилия во время езды.

Модуль переключения передач для х рей, который отвечает за плавность переключения был произведен в германии. Бесшумность и прочность коробке предает вторичный вал и новые синхронизаторы.

Роботизированная КПП в xRay

По стратегическим соображениям, АвтоВАЗом было принято решение заменить обычный автомат х рей на роботизированную коробку передач. Изначально данная КПП не была принята автолюбителями, но спустя некоторое время она смогла заполучить отличную репутацию, показав на практике свои преимущества. Она смогла обойти по качеству исполнения иностранные аналог.

Роботизированная КПП обладает встроенным электрокомпонентами, которые компенсируют работу сцепления. Само сцепление было произведено Valeo, а актуаторы родом из Германии. В коробке присутствует защита, предотвращающая неправильное переключение. КПП обладает низким расходом топлива и масла. В ней доступен как ручной, так и автоматический режим, а также режим сброса передач. Переключения передач происходят быстро и без подергиваний.

Автоматическая коробка передач в xRay способна самостоятельно подстроиться под образ вождения владельца, и не требует прогрева даже при сильных морозах. В целом отзывы владельцев положительны, однако есть и вопросы по ее работе. Например, необходимость фиксации нажатия педали газа или во время остановки не кемпинг. В некоторых случаях могут быть легкие подергивания КПП.

Смотрите видео тест драйв с коробкой передач АМТ от Лисы:

Некоторые владельцы Лада Xray с тросовой коробкой передач (МКПП 2181) столкнулись с назойливым воем, исходящий от нее. Этот недостаток Xray получил большой резонанс. Избавится от этой проблемы пытаются кардинальным путем, устанавливая альтернативную трансмиссию — «робота» (АМТ 2182), которая впрочем тоже не идеальна…

Автоматизированная трансмиссия Lada Xray cоздана на основе серийной механической коробке передач МКПП-2180. Разработка автомата велась совместно с немецкой фирмой ZF. На коробку передач Лада Xray были установлены актуаторы переключения скоростей и выжима сцепления, а также разработано современное программное обеспечение. Пик уровня трансмиссионного шума в салоне при 1500–3500 об/мин снизился с 55 до 35 дБ.

Увы, посторонний звук все же может появится на 1 и 2 передачах, когда обороты приближаются к 2000 об/мин.

Поэтому если вы заметили едва слышный вой на АМТ, не стоит расстраиваться раньше времени. В ряде случаев он уходит после обкатки, либо после замены трансмиссионного масла. Еще решение — шумоизоляция пола автомобиля. В любом случае основную массу автолюбителей вой АМТ не беспокоит.

Читайте также:
Ваз 2109 - как снять передние крылья

К сожалению шумность АМТ это не самый большой ее недостаток. Подробнее…

Например, при переключении передач появляются толчки, рывки или в ходе работы слышны посторонние звуки (вой, гул, треск и т.д.).

Рассмотрим инструкцию по определению неисправностей АМТ

Порядок проверки описан в книге по эксплуатации, ремонту и обслуживанию автомобиля Лада Веста:

1. Убеждаемся в работоспособности системы управления АМТ, для этого, включаем зажигание. Затем, нажав педаль тормоза, перемещаем рычаг селектора по очереди во все положения, при этом на панели приборов должны отображаться соответствующие символы. После чего, возвращаем рычаг селектора в положение N («нейтраль»).

2. Запускаем двигатель. Если из картера сцепления слышен воющий звук, вероятно, изношен выжимной подшипник сцепления. Похожий звук может быть вызван износом подшипников коробки передач.

3. Удерживая педаль тормоза нажатой, переключаем селектор по очереди во все положения, при этом убеждаемся в работоспособности механизма переключения передач. Включение должно быть легким, без треска и хруста.

  • Если при включении сцепления воющий звук усиливается — изношен выжимной подшипник сцепления. Если звук пропадает, то изношены подшипники коробки передач.
  • Если при включении передачи слышен треск, автомобиль дергается, значит, сцепление выключается не полностью. Причиной может быть неисправность механизма переключения передач, износ или потеря упругости диафрагменной пружины сцепления, а также неисправность электропривода выключения сцепления. Для проверки механизма переключения передач и электропривода выключения сцепления необходимо проверить коды неисправности, хранящиеся в блоке управления трансмиссией, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции ТО с необходимым оборудованием.

4. Устанавливаем рычаг селектора в положение N («нейтраль»). Опускаем педаль тормоза, при этом автомобиль не должен начать движение.

Также советуем ознакомиться

5. Проверяем работу коробки передач Lada Xray в движении. Для этого, включаем режим A (движение вперед в автоматическом режиме) и медленно нажимаем на педаль газа. При этом сцепление должно плавно включиться. Двигаемся сначала с разгоном, а затем с замедлением, убеждаемся в плавности включения сцепления, в плавном переключении передач (как в сторону повышения, так и в сторону понижения), в отсутствии хруста, стуков и других посторонних звуков коробки передач.

6. Включаем режим M и повторяем проверку, переключая передачи в ручном режиме. Для этого, перемещая рычаг селектора сначала в сторону символа «+», а затем «─». Коробка должна работать без сбоев, переключая передачи в выбранном направлении.

7. Останавливаем автомобиль и переводим рычаг селектора в положение R. После отпускания педали тормоза автомобиль должен начать движение назад.

  • Рывки и дребезг в момент включения сцепления могут быть вызваны замасливанием или короблением дисков сцепления или разрушением демпфера крутильных колебаний.
  • Несвоевременное переключение передач, либо включение передачи не соответствующей скорости движения вызвано неисправностью блока управления трансмиссией.
  • Рывки и задержки при переключении передач во время движения автомобиля, включение передач с ударом могут свидетельствовать о неисправности механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления. Устранение таких неполадок связано с необходимостью считывать коды неисправностей, хранящиеся в блоке управления трансмиссией, поэтому такую работу следует выполнять на специализированной станции ТО с необходимым оборудованием. Кроме этого, при замене неисправного механизма электропривода необходимо выполнить настройку системы управления трансмиссией. В противном случае, корректная работа будет невозможной.

Рекомендации: Если нет возможности восстановить работоспособность механизма переключения передач или электропривода выключения сцепления (например, из-за отсутствия запасных частей), то АМТ можно переделать на ручное управление. Для этого необходимо демонтировать указанные детали и установить механизм переключения передач с тросовым приводом, а также трос привода выключения сцепления.

8. При движении на третьей или четвертой передаче резко нажимаем педаль газа. Если обороты возрастают быстро, а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление пробуксовывает.

  • Об износе сцепления может также свидетельствовать появление в салоне запаха гари, издаваемого сильно нагретыми фрикционными накладками ведомого диска. В этом случае необходимо заменить сцепление.

9. Осматриваем на эстакаде коробку передач со всех сторон, убеждаемся в отсутствии утечек трансмиссионного масла.

Ценителей двухпедальных машин с каждым днем становится все больше. Неудивительно, что автомобильные концерны идут на установку автоматических трансмиссий не только на дорогие, но и бюджетные модели. АвтоВАЗ тоже не намерен отставать от мировых тенденций, в результате чего ряд его авто уже комплектуется АКПП. Выход же на рынок новенького хэтчбека Лада Икс Рей сам по себе подразумевал наличие версии с автоматизированной коробкой. Что же приготовил Икс Рей потенциальным покупателям?

Lada Xray — АКПП или АМТ?

Решение этого вопроса было крайне важно для компании, ведь отечественный производитель намеревался создать современный, технологичный и сравнительно недорогой автомобиль. Именно из бюджетных соображений был отброшен вариант хэтчбека с классическим 5-диапазонным «автоматом», так как это заметно сказалось бы на цене Лада Икс Рей. Конечно, оставался вариант оснащения его 4-ступенчатым гидротрансформатором от японского концерна Jatco, но установка всего лишь 4-диапазонной коробки была признана бессмысленной, так как с ней имидж модели, в качестве технологичного авто, сразу бы померк.

Читайте также:
Замена катализатора lada 1111 ока (ваз 1111 ока) своими руками

В итоге было найдено компромиссное решение — 5-диапазонная, роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.

Особенности конструкции «робота» Лада Икс Рей

Основой для этой коробки стала механическая трансмиссия типа ВАЗ-2180. Ее конструкция была модернизирована, добавлен электронный блок управления, актуаторы, поставляемые из Германии компанией ZF, сцепление от фирмы VALEO и синхронизаторы многокорпусного типа. Масло в ней залито на весь срок службы, так что его периодическая замена, как в простом «автомате» или вариаторе, не предусматривается.

Передаточные числа в такой КПП следующие:

I передача — 3.636 ед.;

II передача — 1.950 ед.;

III передача — 1.357 ед.;

IV пеедача — 0.941 ед.;

V передача — 0.784 ед.;

Главная передача — 3.938 ед.;

Задняя передача — 3.500 ед.

В целом качество работы роботизированной коробки уступает таковому у классического 5-диапазонного «автомата». Робот сильнее дергается в пробках, не так оперативно реагирует на команды «кик-даун» и прочее. Кроме того, на удобстве сказывается необходимость ставить Икс Рей на стояночный тормоз при остановке на подъеме. Тем не менее, у него также есть сильные стороны:

Шумовой фон отсутствует, равно, как и вибрации на рычаге коробки.

Отсутствие необходимости в прогреве — тогда как обычную АКПП приходится прогревать перед началом езды, «робот» обходится без того. Даже в мороз можно ехать сразу же.

Буксировка авто и прицепов — крайне полезная функция. Ведь простой «автомат» езды в таком режиме, как правило, не выдерживает. Но для АМТ Лада Икс Рей буксировка не страшна.

Отсутствие необходимости в обслуживании.

Имеется в наличии режим сброса передач.

Приемлемый расход горючего при городской езде — 8.5 литра на сотню.

Присутствует блокировка от ошибочного переключения.

«Робот» располагает также и ручным режимом.

В целом все эти преимущества, наряду с более низкой стоимостью, вполне оправдывают решение АвтоВАЗа сэкономить и сделать цену на автомобиль немного ниже.

Реакция автомобилистов

Изначально многие были настроены скептически, полагая, что роботизированная коробка никак не заменит классический «автомат». Тем не менее, по мере эксплуатации выявились все достоинства трансмиссии, да и отсутствие поломок добавило баллов в копилку АМТ. Впрочем, многие полагают, что без полноценного «автомата» Лада Икс Рей все же будет сложно конкурировать с иными моделями.

В представленном видео кратко рассказывается о технических данных Лада икс Рей. Упоминается и коробка АМТ:

Замена кпп с 21827 на 2180 с перестановкой актуаторов

Не проехав и 20тыс. км. зашумела пятая передача и появились дергания при трогании. Вскрытие показало отломившийся от шестерни дифференциала зуб, и пробитую им дырку в картере сцепления, через которую вытекло масло.

Ситуацию усугубил тот факт, что до обнаружения посторонних звуков последние километров 100 я достаточно быстро ехал по трассе с приоткрытым окном и музыкой. Вобщем итогом стал приговор сервиса на замену пятой передачи в сборе, дифференциала в сборе, картера сцепления, двух подозрительных шестерен на валу, всех подшипников и комплекта сцепления.
А вот теперь внимание! В поисках сервиса сразу уже искал информацию по новым запчастям и новой кпп… Оказывается их НЕТ в продаже! Не существует и каталожных номеров. Ответ дали в “Лададеталь” почти дословно: “Автоваз заботясь о дилерах, в течении нескольких лет после изобретения новых деталей, дает возможность их продавать только официалам.”
Звоню в “Оку-ладу” : “…снять/поставить 10000(это без доп.работ), новый коробас говорят вам нужен в сборе с актуаторами !116000!(якобы у них в закупке он 106тыс.)”
В любом другом сервисе в Н.Н. снять/поставить-5000р. Поэтому искал где очереди нет.
Вобщем скинули мне кпп, располовинили, показали что менять надо, сказали сколько работа стоить будет и отправили на поиски запчастей.
В описаниях автомобиля в дебрях интернета есть информация о том, что за основу робота Ваза была взята кпп 2180.
На пробитом картере изнутри выбит номер картера кпп 2180

Тоже самое и на картере самой кпп

После этого сложилось четкое понимание, что кпп 2180 и 21827 это одна и та же коробка если снять механизмы переключения передач и сцепления
Было принято решение покупки кпп б/у с Гранты, взял самую дорогую за 17 тыр.

В сервисе мне на грантовскую кпп на штатные места прикрутили актуаторы с родной коробки, поменяли местами задние крышки

Читайте также:
Ремонт коленвала на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

и выкрутили фиксатор механизма выбора передач заглушив(им же только спиленым) отверстие.

Сцепление Валео в коробке Лады 12000, сцепление Валео в коробке Валео 6800. Разумеется второй вариант + выжимной подшипник espra. Колхозить с ШНивовским Sachs в сервисе к сожалению отказались.
Поломка обошлась мне в: 17000кпп+8800сервис+7500сцепление+1300масло = 34600р.
Официалы выкачали бы 150000!
Ну, хотя бы я теперь точно знаю и всем об этом рассказываю что Вазовский кпп АМТ 21827 это самая, что ни на есть обычная Вазовская кпп 2180. На которой (НА ШТАТНЫХ МЕСТАХ)стоят два актуатора солидного немецкого концерна ZF.

P.S. С ремонтом по гарантии связываться не стал. Во первых не ездил на первое ТО, во вторых Автоваз, зная слабое место, опубликовал текст согласно которому гарантийные обязательства по своим кпп(особенно в части поломок связанных с отколотыми зубьями дифференциалов) он принимает только после дефектовки дилером И (обязательное условие) назначенной им экспертизы (на наволакивание, на перегрев…)
Пробег на xray пишется в трех местах и если на табло и в блоке переписать сможет школьник, то с заменой информации в abs могут возникнуть трудности. Да и не по мне всякие обманные маневры))
Доказывать в суде, что перегрев в кпп это последствия отломанного зуба, а не причина… Я бы рисковал оплатой завышенной стоимости работ дилера, экспертиз, судебными издержками. Ну, тысяч 30 наверно.
Кстати, один из автослесарей которым я звонил в поисках сервиса, сказал что дифференциалы в ладовских кпп к разным моторам стоят одинаковые. То есть и к 80сильному агрегату и к 120сильному… по этому их и рвет…

Как бы то ни было !Я БОЛЬШЕ НЕ БОЮСЬ РОБОТОВ! ))))) во всяком случае Вазовских. Механика(ручка) скоро канет в лету, как когда-то карбюратор. А обычные стандартные кпп с добавлением пары актуаторов в разы дешевле автоматов и вариаторов ни чем не уступая им. И даже превосходя их в возможностях!

Замена коробки передач лада xray своими руками. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Лада Х-Рей. Коробка передач 21820 с двигателем 21179 (снятие)

Внимание: Для автомобилей, оснащенных автоматизированной механической трансмиссией (АМТ):

– после замены любого из элементов АМТ (контроллера управления роботизированной коробкой передач, актуатора механизма переключения передач, актуатора механизма выключения сцепления, коробки передач, сцепления), а так же при снятии и повторной установке актуатора механизма переключения передач и актуатора выключения сцепления, необходимо выполнить процедуры обучения АМТ в соответствии с требованиям ТИ 3100.25100.12055.
Внимание. Перед снятием коробки передач убедиться, что актуатор механизма выключения сцепления находится в положение “сцепление включено ” в соответствии с требованиями раздела 9 настоящей ТИ.

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Открыть капот, отвернуть гайки 2 и 5, рисунок 3-1, крепления и отсоединить клемму 3 провода “массы” и клемму 4 провода “+” от АКБ (ключ гаечный 10).

Отвернуть болт 6 крепления и снять прижимную планку 7 и аккумулятор 1 (головка сменная 13, удлинитель, вороток).


Рисунок 3-34 – Воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе:

1 – дроссельный патрубок;

2 – хомут крепления шланга впускной трубы;

3 – шланг впускной трубы;

4 – верхний шланг вентиляции картера;

5 – хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;

6 – патрубок вентиляции картера
Разжать пружинный хомут 5, рисунок 3-34, крепления и отсоединить верхний шланг 4 вентиляции картера от патрубка 6 крышки головки блока цилиндров (плоскогубцы).

Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 3 впускной трубы от дроссельного патрубка 1 (отвертка крестообразная).


Рисунок 3-35 – Отсоединение резонатора впуска:

2 – втулка дистанционная;

3 – кронштейн крепления резонатора;

4 – резонатор впуска

Отвернуть два болта 1, рисунок 3-35, крепления резонатора 4 впуска к кронштейну 3 (головка сменная 10, вороток).
Отвернуть болт крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр со шлангом впускной трубы и резонатором в сборе (головка сменная 10, вороток).
Отвернуть гайку 2, рисунок 3-4, крепления кронштейна 1 жгута проводов двигателя к кронштейну 3 крепления воздушного фильтра и убрать жгут проводов из зоны выполнения работ (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Отвернуть три гайки 1, рисунок 3-5, и снять кронштейн 2 крепления воздушного фильтра (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Отсоединить колодку жгута проводов датчика кислорода от кронштейна крепления на КП, извлечь жгут проводов датчика кислорода из скобы крепления и убрать жгут из зоны проведения работ.

Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Снять брызговик двигателя, снять подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.


Рисунок 3-36 – Пробки отверстий для замены масла в КП:

Читайте также:
Замена колодок lada vesta (ваз веста)

1 – пробка отверстия для слива масла;

2 – пробка отверстия для заливки масла;

3 – коробка передач

Отвернуть пробку 1, рисунок 3-36, и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик (уайт-спирит, норма расхода 2 г; герметик ПС-1 согласно действующему “Кодификатору основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA” К 3100.25100.00018, норма расхода 1 г).

Завернуть пробку 1 в отверстие для слива масла в картере коробки 3 передач. Момент затяжки пробки 29.46 Н.м (2,9. 4,6 кгс.м) (головка сменная 17, вороток, ключ моментный).

Снять актуатор механизма выключения сцепления со жгутом коробки передач в сборе в соответствии с требованиями раздела 7 настоящей ТИ.


Рисунок 3-37 — Снятие стартера:

2 — болт крепления
Отвернуть три болта 2, рисунок 3-37, крепления стартера и подвесить стартер 1 на технологический крючок (крючок технологический, головка сменная Torx E1 0, удлинитель, ключ трещоточный).


Рисунок 3-38 – Отсоединение жгутов проводов от КП:

2 – клемма провода “массы”;

3 – шпилька крепления провода “массы”
Отвернуть гайку 1, рисунок 3-38, крепления клеммы 2 провода “массы” к коробке передач и убрать провод “массы” из зоны выполнения работ (головка сменная 17, вороток).

Рисунок 3-39 – Отсоединение кронштейна крепления шланга отводящего радиатора от КП:

1 – шайба плоская;

2 – шайба пружинная;

5 – шланг отводящий радиатора

Отвернуть гайку 3, рисунок 3-39, крепления кронштейна, снять пружинную шайбу 2, две плоские шайбы 1 и отсоединить кронштейн 4 со шлангом 5 в сборе от КП (головка сменная 17, удлинитель, вороток).


Рисунок 3-40 – Снятие кронштейна опоры задней подвески двигателя:

1 – кронштейн опоры задней подвески;

2 – штанга опоры задней подвески;

3 – болт крепления штанги;

5 – болт крепления усилителя;

6 – болт крепления кронштейна;

7 – болт крепления кронштейна;

Отвернуть и извлечь два болта 6, рисунок 3-40, и болт 7, снять плоские и пружинные шайбы и снять кронштейн 1 опоры задней подвески двигателя со штангой 2 и усилителем 4 в сборе (головка сменная 18, вороток).

Выбить и вывести внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и установить на их место транспортные заглушки (заглушка транспортная — 2 шт., лопатка монтажная).

Установить на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, завести за поддон двигателя текстильный петлевой строп, зацепить крюк траверсы за петли стропа и вывесить двигатель (траверса для вывешивания двигателя, строп текстильный петлевой грузоподъемностью 500 кг, длина стропа 2,0 метра).


Рисунок 3-41 — Снятие кронштейна опоры левой подвески двигателя:

1 — кронштейн левой опоры подвески двигателя;

2 — левая опора подвески двигателя;

3 — гайки крепления кронштейна к опоре;

4 — болты крепления левой опоры к КП
Отвернуть две гайки 3, рисунок 3-41, крепления кронштейна 1 к левой опоре 2 подвески двигателя (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Отвернуть и извлечь три болта 4 крепления кронштейна 1 левой опоры подвески двигателя к КП и снять кронштейн (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Опустить силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона (траверса для вывешивания двигателя).


Рисунок 3-42 – Отсоединение КП от двигателя:

1 – кронштейн крепления жгута проводов;

2 – верхний болт крепления КП к двигателю;

3 – нижний болт крепления КП к двигателю;

4 – болт крепления КП к картеру двигателя

Отвернуть и извлечь два верхних болта 2, рисунки 3-42, 3-43, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к двигателю и убрать кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).

Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Отвернуть и извлечь два болта 4, рисунки 3-42, 3-43, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя (головка сменная 17, ключ трещоточный).

Рисунок 3-43 — Отсоединение КП от двигателя:

1 — кронштейн крепления жгута проводов;

2 — верхний болт крепления КП к двигателю;

3 — гайка крепления КП к двигателю;

4 — болт крепления КП к картеру двигателя

Отвернуть и извлечь болт 3, рисунок 3-42, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 3-43, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю (головка сменная 19, удлинитель, ключ трещоточный).

Вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Внимание: При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.

Читайте также:
Замена лампочки в плафоне освещения салона лада калины


Рисунок 3-44 – Снятие нижней крышки картера сцепления:

1 – крышка картера сцепления верхняя;

3 – крышка картера сцепления нижняя
Снять с крючков 2, рисунок 3-32, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.

Рисунок 3-45 – Снятие верхней крышки картера сцепления:

2 – втулка центрирующая;

3 – крышка картера сцепления верхняя
Снять с двигателя 1, рисунок 3-33, крышку 3 картера сцепления верхнюю.

Установить КП на верстак, снять муфту выключения сцепления, снять чехол вилки и вилку выключения сцепления.

Замена коробки передач лада xray своими руками. чиню сам! ремонт авто своими руками!

Lada Xray. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ – СНЯТИЕ

Lada Xray. Коробка передач JH3 с двигателем H4M Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).


Рисунок 3-1 – Аккумуляторная батарея:

1 – аккумуляторная батарея;

3 – клемма провода “массы”;

4 – клемма провода “+”;

7 – планка прижимная

Открыть капот, отвернуть гайки 2 и 5, рисунок 3-1, крепления и отсоединить клемму 3 провода “массы” и клемму 4 провода “+” от АКБ (ключ гаечный 10).

Отвернуть болт 6 крепления и снять прижимную планку 7 и аккумулятор 1 (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Рисунок 3-2 – Воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе:

1 – патрубок подачи воздуха;

2 – верхний шланг вентиляции картера;

3 – хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;

4 – дроссельный патрубок;

5 – хомут крепления шланга впускной трубы;

6 – шланг вакуумного усилителя тормоза;

7 – шланг впускной трубы;

8 – воздушный фильтр;

9 – болт крепления воздушного фильтра

Разжать хомут 3, рисунок 3-2, крепления и отсоединить верхний шланг 2 вентиляции картера от патрубка крышки головки блока цилиндров (плоскогубцы).

Ослабить хомут 5 крепления и отсоединить шланг 7 впускной трубы от дроссельного патрубка 4 (отвертка плоская).

Извлечь шланг 6 вакуумного усилителя тормоза из зажимов на шланге 7 впускной тру-
бы.
Отвернуть болт 9 крепления воздушного фильтра (головка сменная 10, вороток).


Рисунок 3-3 – Отсоединение патрубка подачи воздуха от воздухозаборника:

1 – поперечина рамки радиатора верхняя;

3 – патрубок подачи воздуха

Отсоединить патрубок 3, рисунок 3-3, подачи воздуха от воздухозаборника 2 и снять воздушный фильтр с патрубком подачи воздуха и шлангом впускной трубы в сборе.


Рисунок 3-4 – Кронштейн жгута проводов двигателя:

1 – кронштейн жгута проводов двигателя;

3 – кронштейн крепления воздушного фильтра
Отвернуть гайку 2, рисунок 3-4, крепления кронштейна 1 жгута проводов двигателя к кронштейну 3 крепления воздушного фильтра и убрать жгут проводов из зоны выполнения работ (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Рисунок 3-5 – Кронштейн крепления воздушного фильтра:

2 — кронштейн крепления воздушного фильтра
Отвернуть три гайки 1, рисунок 3-5, и снять кронштейн 2 крепления воздушного фильтра (головка сменная 10, удлинитель, вороток).


Рисунок 3-6 — Тросы переключения передач:

1 — рычаги механизма переключения передач;

2 — наконечник троса переключения передач;

3 — наконечник троса выбора передач;

4 — кронштейн крепления тросов переключения передач;

5 — усики фиксатора
Отсоединить наконечники 2 и 3, рисунок 3-6, тросов переключения и выбора передач от шаровых головок рычагов 1 механизма переключения передач (клин 67.7812-9707-000, молоток).

Сжать усики 5 фиксатора, извлечь тросы переключения передач из пазов кронштейна 4 крепления и убрать тросы из зоны выполнения работ.


Рисунок 3-7 — Трубопровод гидропривода сцепления:

1 — цилиндр рабочий сцепления;

2 — колпачок защитный штуцера удаления воздуха;

5 — трубка гидропривода сцепления с демпфером в сборе;

6 — кронштейн левой опоры двигателя

7 — скоба крепления трубки гидропривода сцепления;

А, Б — ребро, ограничитель хода фиксатора

Поднять фиксатор 3, рисунок 3-7, вверх до упора усиков фиксатора в ребра “А”, извлечь трубку 5 гидропривода сцепления из рабочего цилиндра 1 и установить на трубку и в отверстие рабочего цилиндра сцепления технологические заглушки. При выполнении данной операции фиксатор 4 должен остаться в утопленном положении, фиксатор 4 применяется при выполнении процедуры “удаление воздуха” (заглушки технологические).

Извлечь трубку 5 гидропривода сцепления из скобы 7 крепления и убрать трубку из зоны проведения работ.

Снять передние колеса в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.
Снять брызговик двигателя, снять подрамник передней подвески с рычагами передней подвески, стабилизатором поперечной устойчивости, рулевой рейкой и электронасосом ГУР в сборе в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20594.


Рисунок 3-8 – Пробки для замены масла в КП:

1 – пробка для заливки масла;
2 – пробка для слива масла

Отвернуть пробку 2, рисунок 3-8, и слить масло из коробки передач (ключ для пробок с квадратом 5/16″ (8 мм), установка типа 24164 ф. “ALFA” (Италия) для сбора отработанного масла).

Завернуть пробку 2 в отверстие для слива масла в картере сцепления. Момент затяжки пробки 1,9. 25 Н.м (1,9. 2,5 кгс.м) (головка с квадратом 5/16″ (8 мм), вороток, ключ момент-ный).

Читайте также:
Ремонт системы питания карбюраторного двигателя автомобиля ваз-2104 «жигули»


Рисунок 3-9 – Отсоединение жгута проводов двигателя от кронштейна крепления тросов:

1 – кронштейн крепления тросов переключения передач;

2 – скоба крепления;

3 – жгут проводов двигателя

Отсоединить скобу 2, рисунок 3-9, крепления жгута 3 проводов двигателя от кронштейна 1 крепления тросов привода управления КП.


Рисунок 3-10 – Отсоединение жгутов проводов от КП:

1 – клемма провода “массы”;

3 – крышка пятой передачи;

4 – скоба крепления;

5 – колодка жгута проводов двигателя к выключателю света заднего хода;

6 – выключатель света заднего хода
Отсоединить колодку 5, рисунок 3-10, жгута проводов двигателя от выключателя 6 света заднего хода, отсоединить скобу 4 крепления жгута проводов от крышки 3 пятой передачи и убрать жгут из зоны проведения работ.

Отвернуть болт 2 крепления клеммы 1 провода “массы” к коробке передач и убрать провод “массы” из зоны выполнения работ (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 3-11 – Снятие стартера:

2 – болты крепления
Отвернуть три болта 2, рисунок 3-11, крепления и подвесить стартер 1 на технологический крючок (крючок технологический, головка сменная 13, вороток).


Рисунок 3-12 – Отсоединение приводов передних колес от КП:

1 – внутренний шарнир привода левого колеса;

2 – коробка передач;

3 – внутренний шарнир привода правого колеса

Выбить и вывести внутренние шарниры 1 и 3, рисунок 3-12 приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и установить на их место транспортные заглушки (заглушка транспортная — 2 шт., лопатка монтажная).


Рисунок 3-13 — Снятие кронштейна опоры задней подвески двигателя:

1 — штанга опоры задней подвески;

2 — болт крепления штанги;

3 — болты крепления кронштейна;

4 — кронштейн опоры задней подвески
Отвернуть два болта 3, рисунок 3-13, и снять кронштейн 4 опоры задней подвески двигателя со штангой 1 в сборе (головка сменная 18, вороток).


Рисунок 3-14 — Снятие кронштейна крепления жгута проводов:
1 — клипса;

2 — кронштейн крепления жгута проводов;

3 — болт
Отвернуть клипсу 1, рисунок 3-14, и болт 3, извлечь из паза кронштейна 2 трубку сапуна и убрать кронштейн в сборе со жгутом проводов из зоны выполнения работ (отвертка Torx Т15, головка сменная 13, ключ трещоточный).


Рисунок 3-15 — Отсоединение сапуна:

2 — клапан трубки сапуна;

3 — трубка сапуна

Извлечь клапан 2, рисунок 3-15, трубки сапуна из скобы крепления 1.

Установить на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, завести за поддон двигателя текстильный петлевой строп, зацепить крюк траверсы за петли стропа и вывесить двигатель (траверса для вывешивания двигателя, строп текстильный петлевой грузоподъемностью 500 кг, длина стропа 2,0 метра).

Рисунок 3-16 – Снятие кронштейна опоры левой подвески двигателя:

1 – кронштейн левой опоры подвески двигателя;

2 – левая опора подвески двигателя;

3 – гайки крепления кронштейна к опоре;

4 – болты крепления левой опоры к КП
Отвернуть две гайки 3, рисунок 3-16, крепления кронштейна 1 к левой опоре 2 подвески двигателя (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Отвернуть и извлечь три болта 4 крепления кронштейна 1 левой опоры подвески двигателя к КП и снять кронштейн (головка сменная 16, удлинитель, вороток).


Рисунок 3-17 – Отсоединение КП от двигателя:

1 – гайка крепления КП к двигателю;

2 – болты крепления КП к двигателю
Отвернуть гайку 1, рисунок 3-17, и болт 3, рисунок 3-18, крепления коробки передач к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Опустить силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона (траверса для вывешивания двигателя).

Подвести опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).


Рисунок 3-18 – Отсоединение КП от двигателя:
3, 4, 6, 7 – болты крепления КП к двигателю;
5 – гайка крепления КП к двигателю
Отвернуть два болта 2, рисунок 3-17, болты 4, 6, 7 и гайку 5, рисунок 3-18, крепления КП к двигателю (головка сменная 13, удлинитель, вороток).

Вывести первичный вал КП из шлиц ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля (стойка гидравлическая трансмиссионная типа СГ-1 “ГАРО”).

Внимание: При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.


Рисунок 3-19 – Снятие муфты выключения сцепления:

1 – болты крепления;

2 – муфта выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления
Установить КП на верстак, отвернуть два болта 1, рисунок 3-19, и снять муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: