Lada Vesta уже на подходе

«АвтоВАЗ» запустит производство обновленной Lada Vesta весной 2022 года

Старт производства Lada Vesta FL (Face Lift – рестайлинг) планируется на март 2022 г., тогда же первые автомобили должны попасть в сбытовую сеть для проведения презентаций и тест-драйвов, рассказали «Ведомостям» два федеральных дилера марки. Распределение квот на продажи новинки планируется в апреле, отмечают они. Представитель «АвтоВАЗа» сказал «Ведомостям», что сейчас никакой прогноз по запуску обновленной Vesta не имеет под собой фактических оснований, и пообещал объявить об этом в «нужное время».

Автомобиль Lada Vesta производится на предприятии «Lada Ижевск», входящем в группу «АвтоВАЗ», с 25 сентября 2015 г. Vesta – собственная разработка Волжского автозавода, базируется на отличной от остальных моделей производителя платформе. Vesta выпускается в двух вариантах кузова – седан и универсал, а также их кросс-версий, комплектуется двигателем объемом 1,6 л – российским (106 л. с.) с механической коробкой передач или французским Renault (113 л. с.) с вариатором. Есть также и спортивная версия – Lada Vesta Sport (1,8 л и 145 л. с.). Предыдущее наиболее существенное обновление модели было осенью 2019 г. – тогда Vesta получила французский двигатель и вариатор.

Vesta – вторая по популярности легковая машина на российском рынке после Lada Granta, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За январь – октябрь 2021 г. было продано 98 259 шт. Lada Granta в различных модификациях и 93 121 автомобиль Lada Vesta. Это на 1,1% и 10,4% больше по сравнению с первыми 10 месяцами 2020 г. соответственно, следует из статистики продаж. С большим отрывом от них следует корейская Kia Rio (в январе – октябре 2021 г. продано 70 203 машины, на +3,3% больше, чем годом ранее).

«АвтоВАЗ» с 18 октября вновь повысит цены на Lada в среднем на 1,5%

По словам собеседника «Ведомостей» в одном из дилерских холдингов, основные изменения Lada Vesta FL будут в салоне машины. Модель получит цифровую панель приборов, блок климат-контроля, аналогичный тому, что устанавливается на Renault Arkana, а также большой планшет с тачскрином на центральной консоли, как в Tesla. Внешние изменения коснутся дизайна переднего и заднего бамперов, появится диодная светотехника. Гамма двигателей и коробок передач останется прежней, говорит источник.

Рекомендованные розничные цены на текущее поколение Lada Vesta в кузове седан начинаются от 795 900 руб. за автомобиль в базовой комплектации до 1,145 млн руб. за машину в кросс-версии в максимальной комплектации с двигателем Renault и вариатором, следует из прайс-листа, размещенного на сайте производителя. Автомобиль в кузове универсал обойдется минимум в 892 900 руб., а его самая дорогая кросс-версия стоит 1,21 млн руб. Цены на Lada Vesta Sport находятся в диапазоне 1,22–1,28 млн руб. «АвтоВАЗ» уже шесть раз повышал цены на свои машины в этом году, но всякий раз индексация укладывалась в 1–2%.

Учитывая, что второстепенные поставщики компонентов у «АвтоВАЗа» в основном иностранные, обновленная Lada Vesta будет дороже как минимум на 6–8% по сравнению с текущей моделью, сказал «Ведомостям» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

По его словам, при появлении новинки не стоит ожидать распродаж машин уходящего модельного ряда, поскольку спрос сейчас значительно опережает предложение. Бургазлиев не исключил, что сроки старта производства обновленной Vesta могут сдвинуться из-за задержек поставок полупроводниковых компонентов, особенно учитывая, что в новинке предполагается большее количество электроники. Кризис дефицита полупроводников, с которым мировой автопром столкнулся в конце 2020 г., должен миновать к концу следующего года, надеется эксперт.

«АвтоВАЗ» первым из российских автоконцернов пострадал от перебоев с поставкой микроэлектроники. На протяжении лета – осени этого года компания неоднократно приостанавливала сборку машин в Тольятти из-за нехватки микрочипов Bosch. Но остановок на заводе «Lada Ижевск», который собирает Lada Vesta, не было, говорил «Ведомостям» представитель компании. Автоконцерну приходилось даже урезать комплектации моделей Vesta, Xray и Largus и продавать их без мультируля с функцией круиз-контроля и мультимедиасистемы, рассказывали «Ведомостям» автодилеры марки. Продажи «АвтоВАЗа», как и большинства других концернов, из-за дефицита машин на российском рынке падают уже несколько месяцев подряд. В октябре снижение составило 31% до 25 573 шт., следует из данных АЕБ. Но в целом за 10 месяцев 2021 г. они растут – на 11% до 294 422 единиц – за счет высоких результатов в начале года.

Читайте также:
Полисы ОСАГО опять подорожают

Риск переноса сроков старта производства новинки действительно существует, соглашается исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. Важно то, на каких поставщиков для Lada Vesta FL ориентируется «АвтоВАЗ», отмечает аналитик. Если это традиционные поставщики завода, которые поставляют схожую номенклатуру и другим автоконцернам, например Bosch, то вероятность переноса достаточно велика, но если речь идет об альтернативных поставщиках, например, из Китая, то риск может быть минимален, сказал Удалов «Ведомостям». Ситуация также будет зависеть от того, в каком объеме «АвтоВАЗ» собирается выпускать новинку, отметил аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

Лада Веста рестайл 2022 – уже весной!

Лада Веста рестайл 2022 - уже весной!

Lada Vesta – это самый популярный отечественный автомобиль. От конкурентов в своей ценовой категории Веста отличается увеличенными габаритами и богатым набором опций.

Автомобиль, появившийся в 2015 году в кузове типа седан, за годы производства успел превратиться в целое семейство в различных типах кузова, в разных комплектациях и модификациях.

Производитель давно обещал сделать масштабный рестайлинг своей флагманской модели, но из-за эпидемиологической ситуации в мире это откладывалось на неопределенные сроки. Представители АвтоВАЗа говорят, что обновленная Lada Vesta появится весной 2022 года.

Новый автомобиль должен получить ряд изменений:

  • Обновленный дизайн
  • Большой планшет в салоне
  • Двигатель увеличенной мощности
  • Другие доработки и исправления

Все изменения можно будет увидеть только после начала серийного производства обновленной Lada Vesta, но уже сейчас можно рассмотреть изменения автомобиля нового поколения.

Лада Веста рестайл 2022 - уже весной!

Внешность станет более современной. Фото: Youtube.com

За что так любят Весту?

Прежде чем рассмотреть обновленную Весту, нужно попробовать разобраться, что именно привлекает россиян в этом автомобиле.

В 2020 году Lada Vesta уверенно вошла в тройку лидеров по продажам новых автомобилей в России, уступив первое место Гранте. Только в России в 2020 году было продано более 107 000 экземпляров Весты, а сколько еще разошлось по другим странам СНГ, где автомобиль давно оценили по достоинству!

Первое, на что обращают внимание покупатели – это стильный дизайн, который до сих пор привлекает внимание.

Второй момент – разнообразие модификаций:

  • Vesta – седан
  • Sport – спортивный седан
  • Cross – седан повышенной проходимости
  • SW – универсал
  • SW Cross – универсал повышенной проходимости
  • SW Sport – спортивный универсал

Каждую модификацию можно заказать в трех вариантах – Classic, Comfort или Luxe.

Спортивная модификация Лады Весты. Фото: Youtube.com

Есть выбор из трех бензиновых двигателей с рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра на 106, 113 и 122 л.с. Для спортивных модификаций двигатель с рабочим объемом 1,8 литра был форсирован до 145 л.с.

Внутри у Lada Vesta просторно, материалы отделки бюджетные, но качество сборки хорошее, кресла удобные, подогревы работают отлично, задние пассажиры на недостаток «жизненного пространства не жалуются.

Роботизированная коробка передач, на которую многие жаловались, заменена на вариатор Jatco. Подвеска у Vesta всегда отличалась прочностью и надежностью. Двигатели без проблем работают на 92 бензине. Получается, что Lada Vesta – это идеальный народный автомобиль для среднестатистической российской семьи.

Новый дизайн обновленной Lada Vesta

Ключевым моментом обновления дизайна Lada Vesta в 2022 году станет тесное сотрудничество двух брендов, контролируемых Renault Group – румынской Dacia и российского Lada. Было заявлено, что модельный ряд автомобилей двух производителей получит максимально возможное количество общих узлов и агрегатов.

Читайте также:
Новая Lada Granta в кузове хэтчбек

Основные изменения передней части автомобиля. Фото: Youtube.com

За внешний облик обновленной Lada Vesta отвечает Алехандро Месонеро-Романос – известный испанский дизайнер, ранее работающий на Volkswagen, а теперь главный специалист по дизайну Dacia-Lada. На АвтоВАЗе дизайном автомобилей занимается Жан-Филипп Салар, но все его проекты должны получить одобрение Алехандро Месонеро-Романоса.

Точно неизвестно, приложил ли именитый испанец руку к дизайну обновленной Лады Весты, уже сейчас по шпионским фото можно сказать, какие именно изменения будут в дизайне автомобиля.

Слухи о том, что на Весту поставят фары от нового Рено Логан не подтвердились – передняя светотехника станет узкой и получит светодиоды. Капот и крылья останутся прежними, но молдинг станет угловатым. В переднем бампере появятся заводские парктроники.
Задние фонари тоже сузятся, номерной знак решили расположить чуть повыше. Появится новая антенна в стиле «акулий плавник».
А вот с боков автомобиль, скорее всего, не изменится, по крайней мере, ничего не предвещает.

Изменения в салоне

Внутри тоже было решено сделать несколько изменений. Например, появится новое рулевое колесо с расширенным мультифунционалом. Топовые версии Lada Vesta получат большой вертикальный планшет на передней панели, что впервые было реализовано в автомобилях Tesla, и теперь применяется другими автопроизводителями. Радует, что покупатели Vesta смогут насладиться таким большим мультимедийным экраном, пока Renault Group ставит их только на Arkana, Captur и последнее поколение Clio.

В салоне теперь большой планшет, но не во всех модификациях. Фото: Youtube.com

Lada Vesta в комплектациях попроще получат новые мультимедийные системы с дисплеем Lada Enjoy Pro с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и возможностью доступа к сервисам Яндекс.

Обещают, что в списке дополнительных опций может появиться система мониторинга слепых зон, если производитель успеет провести все тестовые испытания. Кроме того, появится интеллектуальная противобуксовочная система LADA Ride Select, только пока непонятно, для всех модификаций или как дополнительная опция.

Новый двигатель или серьезная доработка старого?

Двигатель с рабочим объемом 1,8 литра в 2022 модельном году решили постепенно убирать. Дело в том, что он значительно дороже в ремонте и обслуживании, при этом, динамические характеристики особо не отличаются. Спрос на модификации с таким мотором ниже.

Но ходят слухи, что АвтоВАЗ не собирается отказываться от двигателя 21179 с рабочим объемом 1,8 литра. Его модернизируют, доработают под стандарт Евро-6, увеличат мощность до 136 л.с.

Двигатели останутся теми же, только 1,8 обещали доработать. Фото: Youtube.com

Двигатели с рабочим объемом 1,6 литра было решено оставить без изменений, особых нареканий на них от покупателей нет. Моторы экономичные, отличаются простотой ремонта и обслуживания, проверенные временем. Конечно, динамики от них ждать не стоит, но философия таких автомобилей, как Lada Vesta, заключается в экономичности, доступности и так далее.

Когда появится рестайлинговая Lada Vesta?

Изначально предполагалось, что рестайлинговые Lada Vesta запустят в серийное производство в конце 2020 года. Но эпидемиологическая ситуация в мире заставила пересмотреть планы. Дебют обновленной Lada Vesta был назначен на начало 2021 года, но и этому было не суждено сбыться.

Теперь говорят о том, что рестайлинг популярного автомобиля представят до конца 2021 года, а серийное производство начнется не раньше, чем весной 2022 года.

Официальные представители АвтоВАЗа уже сообщили о том, что на производстве начата подготовка к выпуску рестайлинговых Lada Vesta. Планируется, что выпуск будет начат на Ижевском автомобильном заводе, входящим в группу АвтоВАЗ.

Универсал, замеченный на одной из стоянок. Фото: Youtube.com

Рестайлинговый автомобиль, скорее всего, будет называться Lada Vesta FL. Стоит надеяться, что модель станет качественней, чем старая Веста, ее постараются лишить всех недостатков предшественника.

Читайте также:
Лада Гранта 2014 года

Пока обновленный автомобиль не готов к запуску в серийное производство, комиссия, недавно побывавшая на Ижевском автозаводе, нашла ряд недостатков:

Кому и Vesta невеста

АвтоВАЗ готовится обновить свою самую современную модель

АвтоВАЗ через три-четыре года планирует представить новую локализованную платформу Lada. Концерн надеется использовать наработки своей наиболее современной модели Vesta, которую предыдущие акционеры — Renault — считали устаревшей. В планах АвтоВАЗа в том числе «глубокая локализация» электроники, в возможности которой источники “Ъ” сомневаются из-за отсутствия комплектующих. Аналитики не видят смысла пытаться догнать глобальные концерны в технологии ДВС, призывая делать ставку на электромобили.

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

АвтоВАЗ планирует разработать новую платформу в течение трех-четырех лет, базируясь на разработках Lada Vesta, заявил глава концерна Максим Соколов в интервью ТАСС. Он выделил задачу «глубокой локализации» радиоэлектронного оборудования, автоматической коробки передач, двигателя и ABS.

Президент Владимир Путин в четверг в ходе совещания с автопромом заявил, что «ключевые критически важные вещи, такие как инженерные разработки, интеллектуальные права и ноу-хау, должны быть, конечно же, российскими». Он также поручил утвердить до 1 сентября новую стратегию развития автопрома, которая будет учитывать наличие у РФ «критических технологий для обеспечения глобальной конкурентоспособности». Источники “Ъ” в автоконцернах предполагают, что в итоге речь будет идти об огромных инвестициях в разработку каждого элемента вроде ABS.

Собеседник “Ъ” среди автокомпонентщиков отмечает, что АвтоВАЗ вполне может реализовать свои амбициозные планы, за исключением электроники.

«Сейчас все активно замещается на китайские узлы, но при этом лицензии на многие технологии принадлежат США, что создает проблемы для поставок в РФ»,— отмечает он. «Дром» сообщал, что АвтоВАЗ нашел ABS у китайской Trinova. Максим Соколов отметил, что по ABS «наравне с локализацией рассматривается и вопрос закупок у дружественных стран».

Lada Vesta — наиболее современная разработка АвтоВАЗа, она создана на платформе Lada B/C. Она стала продолжением «Проекта С», который разрабатывался инженерами АвтоВАЗа в 2000-х годах с немецкой ZF и канадской Magna. В 2008-м АвтоВАЗ изготовил 11 таких машин, но в 2009 году французике акционеры закрыли проект. При разработке Vesta учитывался этот опыт, а также использовались технологии Renault, в том числе электронная архитектура T4.

До выхода Renault из АвтоВАЗа предполагалось, что концерн с 2025 года полностью перейдет на платформу Renault. В 2021 году в заводской газете «Волжский автостроитель» (.pdf) сообщалось, что «технические характеристики собственной платформы АвтоВАЗа не позволяют ее использование для создания кроссоверов и внедорожников, а электронная архитектура не позволяет внедрить элементы телематики, активной безопасности и контроля (активный круиз-контроль, автоматическое торможение, распознавание разметки, дорожных знаков и прочего), которые в будущем станут обязательными для всех автомобилей на российском рынке». Также отмечалось, что доработка платформы Lada B/C до современных стандартов «заняла бы несколько лет и потребовала бы глобальных инвестиций, значительно превышающих затраты на переход на иностранную современную платформу».

Существующая Vesta вернется на конвейер только в 2023 году. По силовым агрегатам у Vesta было два значительно завязанных на иностранных поставщиков решения: двигатель Renault H4M 1.6 (113 л. с.) и вариатор Jatco JF015E.

В рамках СПИК АвтоВАЗа предполагалось локализовать вариатор — анонсировалось производство бесступенчатой коробки передач. При этом АвтоВАЗ также имеет собственную «автоматизированную механическую трансмиссию», созданную на базе МКПП с использованием технологий ZF (перестала устанавливаться на Vesta последние годы). Но ZF еще в марте отказался от поставок компонентов в РФ из-за возможного использования в военных целях. В целом на Vesta также широко использовались компоненты Valeo — навесное оборудование, а также сцепление и элементы климатической системы. Блок управления электроникой — от Continental.

Читайте также:
Продление программы лояльности от Акура

С конвейера АвтоВАЗа сошла упрощенная Lada Granta

Автомобильный эксперт Владимир Беспалов отмечает, что новая платформа, скорее всего, будет предполагать использование новых силовых агрегатов. Кроме того, надеется он, АвтоВАЗ учтет при разработке необходимость обеспечить задел на будущее — «Россия сильно отстает по компетенциям в ДВС, тогда как в технологиях электромобилей сократить разрыв гораздо проще: основной вопрос — батарея и софт». Создание платформы при расчете на выпуск 800 тыс. машин в год, о которых говорит глава Минпромторга Денис Мантуров, вполне целесообразно.

«Стратегия была абсолютно правильная»

Блицинтервью Дениса Мантурова

Глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал “Ъ” о своей оценке проводившейся с 2007 года политики локализации в автопроме и планах выпускать на АвтоВАЗе в будущем 800 тыс. машин в год.

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

— Минпромторг проводил политику локализации, уровень которой рассчитывался в процентах или в долях от установленной планки. Сейчас, когда автопроизводства встают из-за нехватки всего одного-двух компонентов, вам не кажется этот подход спекулятивным?

— Нет, мы так не считаем. Связано это с тем, что в России достаточно большое количество производителей, которые начали приходить на наш рынок со своей производственной цепочкой начиная с 2007 года. Все развивалось эволюционно. Сначала была первая промсборка, потом второе инвестиционное соглашение, и уже СПИК как третий этап. Автопроизводители, которые приходили и принимали инвестиционные решения постепенно идти к высокому уровню локализации (в течение срока СПИК), рассчитывали в перспективе на рынок в 3 млн автомобилей. При этом регуляторные решения принимались исходя из потребностей и запросов потребителей, которые хотели, чтобы здесь и сейчас у них был выбор.

Параллельно и непрерывно шел процесс локализации, причем в расчет ее уровня, напомню, принимаются в том числе производители автокомпонентов, которые здесь, находясь в России, создавали свои полноценные производства.

Мы предполагали, что сложившаяся сейчас обстановка и обстоятельства приведут к уходу иностранных производителей — в результате кто-то ушел, кто-то просто заморозил свое производство, при этом продолжает платить заработную плату сотрудникам. Что касается АвтоВАЗа или в целом группы Renault, то вы знаете их решение. Московский актив «Автофрамос» (нынешнее название — Московский автомобильный завод «Москвич») перешел полностью Москве, а доля Renault в АвтоВАЗе перешла новому акционеру — НАМИ.

— Сейчас компонентные производства тоже стоят. Если объемообразующий заказчик, например VW, объявит об уходе из РФ, разве это не приведет к закрытию компонентного производства?

— Смотрите, если вы подводите свой вопрос к тому, правильно ли была принята государством стратегия, то каждый может оценивать ее по-разному. Но я считаю, что стратегия в 2007 году была абсолютно правильная. В качестве альтернативы можно, конечно, было изначально пойти по сценарию Ирана, у которого всего один или два производителя в стране, которые базируются на технологиях конца 1980-х — начала 1990-х годов. Зато они производят больше миллиона автомобилей со стопроцентной локализацией.

— Мы сейчас пойдем по этому пути?

— Почему? Мы пойдем по другому пути, потому что у нас сегодня технологии и компетенции 2022 года. Российские в том числе.

— Например, у нас нет серийной автоматической коробки передач, нет систем ABS, производств подушек безопасности.

— Если бы мы с вами говорили 45 минут только про автопром, то я готов был бы вам разложить все наши планы по компонентам.

— Вы говорите, что мы не пойдем по иранскому пути. Разве у нас теперь не останется тоже один-два производителя легковых автомобилей?

— Не один, не два, а больше. У нас только производителей грузовых автомобилей на сегодняшний день три. Это КамАЗ, ГАЗ, «Урал». Легких коммерческих автомобилей — ГАЗ, КамАЗ и «Соллерс». Легковых автомобилей — АвтоВАЗ как основной, «Соллерс», Haval и теперь уже завод «Москвич», который сейчас завершает свою работу по концепции развития, до конца года выпустит первый автомобиль в кооперации. Далее — липецкий «Моторинвест», который подписал СПИК, и их планы не поменялись, а наоборот, теперь существенно выросли, потому что изначально они рассчитывали входить в тесный рынок, а сегодня есть возможность выходить на освободившийся рынок.

Читайте также:
Автоновости Москвы: новые знаки на МКАД

— На котором нет спроса? В салонах пусто, машины продаются со скидками.

— Вы знаете, например, что есть произведенные, но не проданные несколько тысяч автомобилей Mercedes.

— Они не продаются, насколько я знаю.

— Не продаются, потому что не дают право их продать. Спрос есть.

— На какие российские машины массового сегмента вы рассчитываете?

— Если мы говорим про АвтоВАЗ, то рассчитываем на аутентичную российскую платформу, которая в свое время была заморожена в рамках партнерства с Renault. Сейчас, по условиям соглашения, французский концерн имеет возможность вернуться в капитал компании с кратностью раз в два года с учетом складывающихся обстоятельств. Мы оставляем дверь открытой, при этом соглашением предусмотрена беспрепятственная поставка автокомпонентов, если проблема с логистикой будет решена, а также использование платформ и цифровой системы управления.

Важно, что у нас есть право производить те модели, которые посчитаем нужным производить. У нас есть планы полностью загрузить площадку АвтоВАЗа вместе с Ижевском — выйти на 800 тыс. машин в год. Это не произойдет моментально, но за 2023–2024 годы мы действительно рассчитываем выйти на такие мощности.

Лада Веста FL 2022: все подробности о долгожданном рестайлинге

Автомобильный завод «Lada Ижевск» уже приступил к серийному производству обновленной Лады Весты 2022 модельного года: автомобиль, выпускаемый с 2015 года, будет подвергнут серьезной модернизации.

Внешне, новая модель FL впервые в истории АвтоВаза получит светодиодную оптику (спереди и сзади), а также новую решетку радиатора, бампера и другие кузовные панели. В салоне изменений еще больше, там появится виртуальная приборная панель, новая мадиасистема с вертикальным дисплеем, изменённое рулевое колесо и полностью измененная центральная консоль.

Официальный старт продаж рестайлинговой Лады Весты FL состоится в марте 2022-го, а сегодня, 22 февраля, полностью рассекретили новинку.

Официальные фото нового поколения:

Lada Vesta NG 2022

Lada Vesta 2022

Lada Vesta 2022

Lada Vesta 2022

На странице последние новости и все подробности о обновлённой Лады Веста 2022 модельного года:

Все подробности о “фейслифтинге”

Lada Vesta 2022

Лада Веста в прошедшем 2021 году оказалась самым популярным автомобилем в России, он был продан в количестве 113,7 тыс шт, а в 2022 году рекорд очевидно будет побит, так-как выходит обновлённая версия. Да, Веста совсем ненамного опередила Гранту (111,4 тыс. проданных авто), но оставила далеко всех остальных претендентов (Kia Rio – 82,9 тыс., Hyundai Creta – 68,08 тыс., Hyundai Solaris – 61,06 тыс.)

И это только повышает интерес к Lada Vesta 2022 модельного года, которая появится в автосалонах уже в марте, к тому же ей обещана серьезная модернизация, которая затронет, прежде всего, оснащение салона. Судя по уже зарегистрированным патентам, он серьёзно обновится.

Внешний дизайн

Список изменений, которые затронут экстерьер нового седана, давно известен. Это бампера, передние крылья, головная оптика, задние фонари, а также решетка радиатора. Кардинальной смены имиджа не будет, но пластику кузова подправят, как это делает любой уважающий себя автопроизводитель, решившийся на рестайлинг (придание машине свежести и новизны внешне).

Самая важная обновка новой Весты – светодиодная оптика, причем до момента презентации машины остается гадать, какое наполнение она получит. Также тольяттинцы могут преподнести сюрприз и поставить машину на литые диски нового оригинального дизайна, который еще не мелькал на доступных фотографиях.

Читайте также:
Автоновости Москвы: новые ограничения на въезд в город

Салон

Лада Веста ФЛ Салон

Lada Vesta FL 2022 модельного года сможет похвастать новым интерьером, причем, детализация изменений хорошо известна. Производитель старался держать общественность в курсе своей работы, регулярно публикуя данные (или организуя «утечки» информации) о регистрации очередных патентов.

Так, в общем доступе последовательно оказывалась информация о новых:

  • блоках кнопок управления стеклоподъемниками и зеркалами;
  • облицовке консоли передней панели салона;
  • кожухе рулевой колонки;
  • блоке кнопок на центральной консоли;
  • перчаточном ящике;
  • декоративных молдингах обивки дверей и фиксаторах замков;
  • защитных сетках аудио динамиков в передних дверях;
  • поручнях и салонных дверных ручках;
  • обрамлении щитка приборов;
  • кожухе консоли (два варианта – под магнитолу и медиакомплекс);
  • воздуховодах,
  • мультируле.

Отдельного внимания заслуживает новая приборная панель, которая в дешевых комплектациях останется аналоговой, но получит два крупных циферблата и крупный дисплей бортового компьютера. Интересно, что в патенте представлено два варианта, отличающиеся между собой стрелками.

Дорогие Весты будут получать полностью цифровую «приборку», но ее характеристики производитель официально пока не опубликовал. То же касается и дисплея медиасистемы, который, по имеющимся данным и доступным фотографиям, окажется вертикально ориентированным планшетом.

Техническая начинка и характеристики

Технических новшеств не запланировано, поэтому Лада Веста FL 2022 будет предлагаться с прежними моторами. Соответственно, базовым вариантом останется 16-клапанник ВАЗ-21129 рабочим объемом 1.6 литра, выдающий 106 лошадиных сил (на 5800 об/мин.) и 148 Нм крутящего момента (на 4200 об/мин).

Работая совместно с механической «коробкой», он в состоянии разогнать авто до 100 км/ч за 11,8 секунды, а с «роботом» у него будет уходить на это на 1 секунду больше. Средний «паспортный» расход топлива для данного двигателя составляет 6,6-6,9 литра, «максималка» – 178 км/ч.

Второй агрегат – тоже 1.6-литровый, но «импортный», разработанный силами специалистов Renault-Nissan. Его возможности – это 113-114 «лошадок» при 6000 об/мин. и 153 Нм тяги на 4400 об/мин. Также в строю останутся ВАЗовские двигатели 1.8 (122 л. с.) и их форсированные версии мощностью 145 л. с., которые, по всей видимости, достанутся не только версиям Vesta FL Sport, но и универсалам Vesta FL SW Sport.

Премьера и старт продаж

Представители Lada исправно делятся всей информацией относительно выхода своей новинки и уточняют, что рестайлинговые Лады Весты 2022 модельного года окажутся на складах дилеров в конце февраля. Старт продаж при этом будет объявлен в конце марта, то есть дилерские центры окажутся полностью готовыми к наплыву покупателей и смогут реализовывать технику практически «с полок».

Lada Vesta 2022

Конкуренты

Конкурировать вазовская модель будет с аналогичными автомобилями B класса:

    (цены: от 675 000 рублей); (цены: от 869 900 рублей); (цены: от 892 000 рублей); (цены: от 820 900 рублей).

Lada Enjoy Pro: подробности о новой мультимедийной системы

С апреля 2021 года на модели Lada Vesta, XRAY и XRAY Cross, а с мая – еще и на Granta, АвтоВАЗ начал устанавливать новую медиасистему EnjoY Pro. В случае с Грантой современный мультимедийный комплекс полагается только самым дорогим комплектациям и спецверсиям, на Вестах – начиная с пакета Winter, на Иксрей – с пакета Prestige. На самом АвтоВАЗе систему уже назвали аналогом мощного смартфона, который предложит широкий функционал и управление посредством нового 9-дюймового сенсорного дисплея

Система Lada EnjoY Pro представляет собой устройство с тачскрином, работающим на IPS-матрице (1280х720 pix), оснащенное Bluetooth и Wi-Fi модулями, а также поддерживающее интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. Последний открывает доступ ко всем приложениям, включая Навигатор, Алиса, Заправки и Музыка, работать в которых удастся, в том числе со своего аккаунта в Yandex.

Данная мультимедиа система сможет воспроизводить файлы формата mp3, wav, aac и flac, а транслировать звук станут 6 динамиков. По заверениям создателей комплекса, акустика сможет работать по технологии объемного звука, причем для каждой модели автомобиля используются собственные настройки звучания, исходя из размеров и компоновки салона. Через дисплей EnjoY Pro также удастся смотреть видеоролики и выводить «картинку» с камеры заднего вида, дополненную соответствующей динамической разметкой.

Читайте также:
Самурайский дух Subaru

Lada Enjoy Pro

v

Управление системой будет доступно с помощью голосовых команд и кнопок на рулевом колесе. Разработчики обещают хорошее быстродействие устройства, поскольку за это будет отвечать ОС Android 9. Процесс загрузки операционной системы начнется сразу после разблокировки дверей, чтобы к моменту включения зажигания комплекс находился в работоспособном состоянии. Тот же принцип используется и для выключения EnjoY Pro: оно происходит автоматически после того, как при заглушенном двигателе водитель начинает открывать дверь.

Активное участие при создании мультимедийной системы для автомобилей Lada принимали специалисты Яндекса. Они же пообещали расширение функционала и регулярное обновление ПО, которое можно будет производить «по воздуху». К слову, первые пользователи EnjoY Pro уже отметили высокую скорость работы приложений, а пока единственным замечанием стали иностранные слова на кнопках мультимедийки.

Обновленные Лады Весты поступают к дилерам: предварительные цены

Обновленные Лады Весты поступают к дилерам: предварительные цены

Игорь Владимирский

АВТОВАЗ все же решился вывести на рынок обновленную Ладу Весту, премьера которой состоялась еще в феврале. Сама компания эту информацию пока не подтверждает и вообще хранит молчание насчет Весты, однако на днях машины начали поступать в дилерскую сеть Лады, и продавцы уже опубликовали кое-какие данные и живые фотографии.

Производство обновленной Весты в Ижевске начали как раз в феврале, однако до остановки завода в начале марта из-за прекращения поставок компонентов успели собрать лишь около 800 таких машин. До недавних пор все они стояли на заводском складе, но уже скоро обретут хозяев. По неофициальной информации, первая (и пока единственная) партия рестайлинговых автомобилей будет равномерно распределена по всей дилерской сети АВТОВАЗа (около 300 шоурумов), то есть каждому дилеру достанутся лишь два-три экземпляра.

Почти все выпущенные машины — в «средней» комплектации Comfort, и в продажу поступят только они. Немногочисленные Весты в топ-версии Luxe с десятидюймовым вертикальным «планшетом» медиасистемы и виртуальными приборами останутся в корпоративном парке АВТОВАЗа. Зато в товарной партии есть машины с разными типами кузова (седан, универсал и их Cross-версии) и разными силовыми агрегатами. Они те же, что и у дорестайлинговой Весты: вазовские двигатели 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.) в паре с механической коробкой передач, а также мотор Renault 1.6 (113 л.с.) с вариатором Jatco.

На дилерских фотографиях можно впервые рассмотреть интерьер обновленной Весты. Он серьезно переделан: здесь новые передняя панель, руль и обшивка дверей. Приборы теперь расположены не в индивидуальных «колодцах», а под единым стеклом, изменен блок кнопок на центральной консоли, а новый пульт климатической системы с дисплеями внутри вращающихся рукояток — как у кроссоверов Renault Duster и Arkana. У передних стеклоподъемников теперь есть авторежим.

У дилеров уже появились и некоторые рекомендованные цены на обновленные Весты (опять-таки пока не подтвержденные АВТОВАЗом). Держитесь крепче: седан с базовым мотором 1.6 (106 л.с.) и «механикой» стоит 1 млн 630 тысяч рублей! Рекомендованная цена дореформенной Весты в исполнении Comfort с таким же силовым агрегатом — 1 млн 183 тысячи, то есть доплата за рестайлинг — почти 450 тысяч. А обновленный универсал с мотором Renault и вариатором оценен в 1 млн 815 тысяч рублей.

Впрочем, официальный прайс-лист будет опубликован в самое ближайшее время. Судя по всему, первая партия рестайлинговых Вест разлетится довольно быстро. По информации сообщества Avtograd News, в этом году на заводе «Лада Ижевск» будет собрана и вторая партия: из оставшихся в наличии комплектующих сделают 240 автомобилей. Что касается полноценного серийного выпуска обновленной Весты, то еще в июне новый президент АВТОВАЗа Максим Соколов заявил, что это случится только в начале 2023 года. Скорее всего, машину к этому времени упростят.

Читайте также:
Рестайлинг японца Toyota Aqua

P.S. Тем временем сам АВТОВАЗ опубликовал первое официальное изображение интерьера в топ-версии Luxe.

«АвтоВАЗ» сертифицировал рестайлинговую Lada Vesta. Все о новой машине

Автоэксперт Бургазлиев рекомендовал не покупать первые партии обновленной Lada Vesta

Рестайлинговая Lada Vesta будет отличаться от нынешней светодиодными фарами и новым салоном с цифровой панелью приборов. Модификации с приставкой Cross оснастят системой изменения настроек курсовой стабилизации, имитирующей внедорожные режимы движения. Из-за обилия новой электроники эксперты ожидают ее сбои и рекомендуют не торопиться с покупкой в первых партиях.

Обновленная Vesta прошла процедуру сертификации и получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), соответствующий документ размещен в реестре Росстанадарта. Согласно документу, выпуск автомобиля будет налажен не только в России на площадке «АвтоВАЗа» в Тольятти и Ижевске, но и в Казахстане на предприятии «СарыаркаАвтоПром».

Основные изменения машины коснулись экстерьера, изменились передние и задние бамперы. Сзади появятся двойные патрубки системы выхлопа, а передние фары приобрели более узкую форму. На автомобиле появилась передняя панель с цифровой комбинацией приборов, большим дисплеем мультимедиа (в максимальных версиях планшет) и новым блоком управления микроклиматом, который позаимствован у кроссовера Renault Arkana.

В базовую комплектацию автомобиля включена курсовая стабилизация, помощь при экстренном торможении, передние электростеклоподъемники, водительская подушка безопасности,

В качестве опций полагаются кондиционер или климат-контроль, подогрев передних сидений, электропривод задних стеклоподъемников, парктроник, а также боковые подушки безопасности и фронтальная для переднего пассажира, а также дистанционный запуск двигателя, датчики света и дождя, круиз-контроль, система контроля за давлением в шинах и камера заднего вида.

После рестайлинга седан и универсал Vesta стали чуть длиннее (примерно на 3 см), в первую очередь за счет новой формы переднего и заднего бампера. Колесная база автомобиля осталась неизменной – чуть более 2,6 метра. В модельной линейке Vesta остаются «кроссовые» версии с увеличенным до 20 см клиренсом (на обычных седанах и универсалах он составляет чуть менее 18 см).

Такие модификации теперь оснащаются системой изменения алгоритмов работы курсовой стабилизации. Всего предусмотрено два режима: движение по шоссе или легкому бездорожью. Технология аналогична той, что уже устанавливается на Lada Xray Cross.

Обновленные автомобили будут доступны с моторами вазовской разработки объемом 1.6 и 1,8 литра мощностью 106 и 122 лошадиных силы соответственно. Оба сочетаются с пятиступенчатой механической трансмиссией. Для 106-сильных версий предусмотрена коробка, разработанная на «АвтоВАЗе», а на модификацию с мотором 1.8 устанавливаться 5-ступенчатая механическая трансмиссия марки Renault.

Остаются в модельной линейке и версии Vesta с 1,6-литровым силовым агрегатом Renault мощностью 113 лошадиных сил. Такие автомобили будут сочетаться только с вариатором Jatco.

Рестайлинг коснется также модификации Vesta СNG, адаптированной для работы на компримированном природном газе (под капотом установлен двигатель 1,6 литра, который на метане выдает 95 лошадиных сил), Обновится и Lada Vesta Sport с аэродинамическим обвесом, спортивной подвеской и тормозами, заниженным клиренсом. Такой автомобиль, как и прежде, оснащается атмосферным 1,8-литровым мотором, который форсирован до 145 лошадиных сил.

Детские болезни

Эксперты издания «Авторевю», которые проводили ресурсные испытания текущего поколения Lada Vesta, отмечали слабую защиту машины от коррозии. Специально сделанные насечки на кузове покрывались ржавчиной уже после первого помещения автомобиля в специальную соляную камеру. Кроме того, в ходе тестов облезала краска с переднего бампера.

Во время ускоренных ресурсных испытаний на надежность на автомобиле постоянно рвались резиновые крепления выпускной системы. Также испытатели заострили внимание на быстром износе тормозных колодок и слабой подвеске машины.

Доставляет неприятности автолюбителям и механическая трансмиссия: некоторые скорости плохо включаются, со временем увеличиваются ходы рычага коробки передач.

Читайте также:
Новая «Лада-Гранта»

После обновления Lada Vesta стала современнее, в ней появилось много новой электроники в дорогих комплектациях, знает главный редактор автомобильного журнала «За рулем» Максим Кадаков, который уже видел обновленную машину. По его словам, потенциальные проблемы и сбои электроники возможны на начальных этапах производства машины.

«Механическая часть автомобиля давно известна и отлажена, а вот новые электронные системы теоретически могут давать сбои, особенно на первых партиях», — предположил эксперт.

С ним согласен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, возможные проблемы могут быть связаны в первую очередь с комплектующими автомобиля, в том числе электронными.

«От каких-то детских болезней на этапе запуска производства не застрахован ни один автопроизводитель. Как правило, такие недочеты выявляются достаточно быстро», — отметил он.

Потенциальным покупателям обновленных Lada Vesta Бургазлиев рекомендует подождать пару месяцев после начала продаж, пока не будут обнаружены и устранены потенциальные неполадки и сбои, связанные с начальным этапом производства машины.

На «АвтоВАЗе» не раскрывают сроки начала выпуска и продаж обновленных Lada Vesta.

«Как будем готовы – обо всем сразу сообщим», — заявил «Газете.Ru» официальный представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

По данным сообщества VK «Нетипичный АвтоВАЗ», старт производства товарных партий рестайлинговой модели Lada Vesta запланирован на начало марта. У дилеров эти машины появятся ближе к маю.

Lada Vesta 2022 (FL): фото, цены и последние новости о рестайлинге

Автомобильный завод «Lada Ижевск» уже приступил к серийному производству обновленной Весты 2022 модельного года: автомобиль, выпускаемый с 2015 года, будет подвергнут серьезной модернизации.

Внешне, новая модель FL впервые в истории АвтоВаза получит светодиодную оптику, а также новую решетку радиатора и бампера. В салоне изменений еще больше, там появится виртуальная приборная панель, новая мадиасистема с вертикальным дисплеем и измененная центральная консоль.

Официальные продажи рестайлинговой Лады Весты начнутся в начале 2022-го.

На странице последние новости и все подробности о новом кузове Лада Веста 2022 модельного года:

Все подробности о “фейслифтинге”

Первые фото новой мультимедийной системы для Весты Fl.

Не секрет, что бренд LADA в скором времени в техническом плане очень тесно скооперируется с Renault, а точнее – с принадлежащим концерну румынским брендом Dacia, в результате чего некоторые модели обеих марок станут своего рода «близнецами» с единой техникой и оснащением.

Лада Веста 2022 года – это первый пример такой совместной работы, что объясняет появление в рестайлинговой версии оптики и элементов салона от Renault Logan и Arkana.

При этом Lada Vesta FL (FL –означает facelifting), скорее всего, станет последней версией Весты, поскольку в планах АВТОВАЗа и Dacia, которые в скором времени образуют полноценный альянс, к 2025 году вовсе прекратить выпуск этой модели.

Новый кузов

Lada Vesta 2022

Шпионские нового кузова.

Рестайлинговую Лада Веста 2022 модельного года будут отличать иные бампера, передние крылья и новый вариант дизайна X-face на передке. Оптика должна стать полностью светодиодной, а передние фары могут заметно уменьшиться в своих размерах.

Какими станут задние фонари, пока неизвестно, так как на всех шпионских снимках на их местах стоят «времянки». Все остальное, включая профиль кузова и его разновидности – седан, универсал и кросс-версия – останется прежним, как и колесная база. Также на боковинах останутся фирменные Х-выштамповки, но сбоку машина будет смотреться заметно свежее за счет абсолютно новых колесных дисков.

Салон

Lada Vesta 2022

Lada Vesta 2021

Салон актуальной модели.

С салоном Лада Веста 2022 модельного года связаны большие ожидания, поскольку, по слухам, внутри авто появится абсолютно новая передняя панель с центральным тачскрином в виде большого планшета.

Производитель также обещает полностью заменить дверные карты, обивку кресел и даже рулевое колесо. Еще Vesta FL может получить электронный ручник вместо обычного, что позволит убрать с центрального тоннеля классическую рукоять, заменив ее обычной кнопкой. Что же касается приборки, то она останется аналоговой с дисплеем маршрутного компьютера между «колодцами».

Читайте также:
Топ 10 способов как быстро продать машину дорого в 2022 году

Lada Enjoy Pro: подробности о новой мультимедийной системы

С апреля 2021 года на модели Lada Vesta, XRAY и XRAY Cross, а с мая – еще и на Granta, АвтоВАЗ начал устанавливать новую медиасистему EnjoY Pro. В случае с Грантой современный мультимедийный комплекс полагается только самым дорогим комплектациям и спецверсиям, на Вестах – начиная с пакета Winter, на Иксрей – с пакета Prestige. На самом АвтоВАЗе систему уже назвали аналогом мощного смартфона, который предложит широкий функционал и управление посредством нового 9-дюймового сенсорного дисплея

Система Lada EnjoY Pro представляет собой устройство с тачскрином, работающим на IPS-матрице (1280х720 pix), оснащенное Bluetooth и Wi-Fi модулями, а также поддерживающее интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. Последний открывает доступ ко всем приложениям, включая Навигатор, Алиса, Заправки и Музыка, работать в которых удастся, в том числе со своего аккаунта в Yandex.

Данная мультимедиа система сможет воспроизводить файлы формата mp3, wav, aac и flac, а транслировать звук станут 6 динамиков. По заверениям создателей комплекса, акустика сможет работать по технологии объемного звука, причем для каждой модели автомобиля используются собственные настройки звучания, исходя из размеров и компоновки салона. Через дисплей EnjoY Pro также удастся смотреть видеоролики и выводить «картинку» с камеры заднего вида, дополненную соответствующей динамической разметкой.

Lada Enjoy Pro

v

Управление системой будет доступно с помощью голосовых команд и кнопок на рулевом колесе. Разработчики обещают хорошее быстродействие устройства, поскольку за это будет отвечать ОС Android 9. Процесс загрузки операционной системы начнется сразу после разблокировки дверей, чтобы к моменту включения зажигания комплекс находился в работоспособном состоянии. Тот же принцип используется и для выключения EnjoY Pro: оно происходит автоматически после того, как при заглушенном двигателе водитель начинает открывать дверь.

Активное участие при создании мультимедийной системы для автомобилей Lada принимали специалисты Яндекса. Они же пообещали расширение функционала и регулярное обновление ПО, которое можно будет производить «по воздуху». К слову, первые пользователи EnjoY Pro уже отметили высокую скорость работы приложений, а пока единственным замечанием стали иностранные слова на кнопках мультимедийки.

Техническая начинка

Lada Vesta 2022

По «технике» Лада Веста 2022 года останется прежней: ее продолжат комплектовать ВАЗовскими моторами объемом 1.6 (106 л. с.) и 1.8 (122 л. с.) литра, а также 1.6-литровым 133-сильным двигателем Renault-Nissan.

Первые два будут по-прежнему агрегатироваться «механикой», а иностранный движок – вариатором Jatco. Возможно, в линейке модификаций новой Lada Vesta FL останется спорт-версия с форсированным 1.8-литровым мотором (145 л. с.), а также пользующиеся неплохим спросом кросс-варианты с пластиковым обвесом и увеличенным дорожным просветом.

Начало продаж и старт серийного производства

Текущая версия Лады Веста продается по цене от 783 900 тысяч рублей (комплектация Classic). Самая дорогая модификация (Exclusive) уже переваливает за миллион, и есть все основания полагать, что рестайлинговая машина обязательно заметно прибавит в цене. Ждать новинку придется, как минимум, до конца 2021 года.

По имеющейся информации, Ижевский автозавод уже начал готовить новую сборочную линию, которая и займется серийным выпуском Lada Vesta 2022 года. Официальная презентация рестайлинга должна состоятся прям перед стартом продаж, где, возможно, и будут объявлены новые цены.

Lada Vesta 2020

Конкуренты

Конкурировать вазовская модель будет с аналогичными автомобилями B класса:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: