Лазерный стоп-сигнал на автомобиль, противотуманный сигнал

Лазерный противотуманный стоп сигнал (Anti fog lazer)

Название заинтриговало — вот и решил опробовать, заодно отзыв оставлю.
п/с -картинки в интернете на сайтах продавцов — фотошоп.

Наткнулся на эту “штуковину” в одном из китайских магазинчиков, цена адекватна решил снять пробу. Сразу скажу: название “противотуманный лазер” вполне исчерпывающее для данного агрегата, кратко и лаконично — Туман+лазер вот и вся суть.

6$. Найти можно конечно и за 40+$ но они идентичны, разница лишь в наглости посредника и обертке посылки. Добавлю: в 6$ входит доставка из Китая в Россию и почта по России до вашего почтового отделения.

Заказал, выждал, получил. Штуковинка маленькая, если открутить рассеиватель — получится тоже, чем раньше дети любили позабавиться — “лазерная указка”, светит точкой, разве что корпус другой. Кстати о корпусе — сзади, где провода заходят в него, просто необходить герметизировать; лично я поступил следующим образом — прикрутил ответную часть ножки мелкими винтиками, обернул торец малярным скотчем, так чтобы получилось подобие “корытца” из скотча; ну а дальше — просто залил черным герметиком. Дождавшись когда высохнет — срезал излишки.
Передняя крышка мне тоже не угодила — утопленное в отвестии стекло “особенное”: с мелкими ребрышками и перфорацией для рассеивания из точки в широкую линию. Если запачкается то помывка будет проблематичной и даже очень. Решил следующим способом: вокруг отверстия намазал суперклей и приклеил стеклышко. Наклеил, правда, не настоящее стекло — а кусочек прозрачного пластика, который отрезал от упаковки с елочными игрушками (такой пластиковый прозрачный мешочек или коробочка). Края естественно — аккуратно обрезаются. Главное не налить суперклей в отверстие, так как это приведет к гибели рассеивателя. щели по кругу замазал черным герметиком.

То что получил почтой я не фотографировал, но нашел в интернете картинку 100% идентичную.

Пришел он в мелком пакетике:

Провод там медный, сечение 0,3 или еще меньше — буквально “несколько волосинок меди”.

Ближе к истине: Установил над регистрационным знаком. В бампере есть две технологические прорези прямоугольной формы для реализации подсветки номера — а вот между этими прорезями есть перемычка, к ней приклеился на двусторонний скотч. Скотчу не доверяю и использовал только чтобы руки освободить и выставить направление луча. Далее взял пластмасовую пластинку (спасибо всё тому же подоконнику от пластиковых окон) и положил внутри бампера, сверху на перемычку. Далее два самореза и установка завершена. Бампер не уродовался — ширина перемычки в бампере меньше чем растояние между дырок под саморезы на ножке лазера.

Есть еще одна тонкость: на проводе, недалеко от лазера расположена прямоугольной формы коробочка с какойто схемкой внутри (контроллер). Дабы эту коробочку не залило, решил её не оставлять на улице — разрезал провол пополам и нарастил, так чтобы коробочка была в багажнике.

Были небольшие вопросы как попасть из под бампера с улицы в салон, а точнее внутрь багажника. Пробовал пропуститься через штатную резинку (форм-фактор “слоновий хобот”), но она слишком плотная и ничего не вышло. Протыкать не хочу.

Решил всё следующим образом: открываем багажник, откручиваем руками два пистона внизу пластиковой накладки замка багажника, Дергаем накладку вверх (она сидит на 4-х защелках по верхней кромке). Сняли накладку — видим стенку, на ней сверху рядом с круглыми отверстиями защелок есть квадратное отверстие слева и такоеже справа — они не задействованы. В них то я и пропустил провода, добавив изоляции в месте перегиба чтобы не перетерлись. Зафиксировал чтобы не болтались. Монтаж завершен.

Ожидания: Должен быть виден треугольный веер позади авто и красная линия на дороге, куда этот веер светит. веер видно при тумане, снегопаде в пыли и в дыме (про дождь не уверен). В остальное время должна быть только линия на дороге.

Как светит на самом деле:
Днем в ясную погоду не видно вобще ничего и нигде. Если для вас это “декоративный тюнинг” — то ваше время ночь.
Ночью видно прямую полосу на асфальте. Фокусировки нет, можно лишь крутить полосу вращением рассеивателя. Светит сплошной линией метров на 8, при дальнейшем увеличении дистанции “сплошная становится пунктирной” и вместе с тем линия становится слишком широкой — уходит на полосу встречного движения (по моему мнению это плохо). Можно конечно наклонить… но я люблю как в армии: “всё прямоугольно, параллельно и перпендикулярно”.

Проехал 10км под мелким моросящим дождиком — глазок лазера запачкался, надо протирать, и это хорошо что заранее вклеил стекло, а иначе выковыривай из него грязь.

Туманов пока не было. а жаль. Пока не могу судить о работе лазера по непосредственному назначению. Не известно насколько далеко он будет “пробивать” туман (и будет ли вообще). На счет легкого тумана я не беспокоюсь — в нем автомобиль отчетливо виден с тех же 8-ми метров и даже дальше и нужды в лазере просто нет. Купил я его для очень плотного тумана с видимостью метров 5, чтобы водитель увидел красный треугольный веер хотябы немного раньше чем автомобиль от которого свечение исходит и дал по тормозам заранее. В тормозном пути каждый сантиметр на счету…

Читайте также:
Руководство по эксплуатации Рено Сценик 2 дизель

Итог: Вещь скорее в декоративных целях. Забавно видеть ночью красную полоску, летящую по асфальту за авто.

Купил такую штуку знакомому на кроссовер. Он сверху поставит и направит так чтобы светило на капот автомобилям, едущим ближе 5-ти метров ночью, чтобы не жались. Сработает затея или нет — время покажет.

Своих фото еще не делал, думаю камера не возьмет, но из тех что в интернете есть у каждого второго продавца — фотка с белым лансером самая реалистичная.

Скажу так — это фото на 95% соответствует действительности.

Что такое лазерный автомобильный противотуманный стоп сигнал

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 13 марта 2017 .
Категория: Автотехника.

Стандартные «габариты» и «стопсигналы», сигнализирующие о том, что впереди движется другое автотранспортное средство, не справляются со своей задачей в условиях плохой видимости. Дело в том, что свет фонарей не способен «пробиться» сквозь снег, дождь или туман. И даже если вы видите слабый красный огонек, то определить точную дистанцию, до движущейся впереди машины, очень сложно. Разумеется, можно приобрести более мощные «стопы», но они обойдутся в разы дороже, а эффект будет приблизительно тот же.

Сегодня с такой проблемой успешно справляются современные средства – лазерные стоп сигналы, преимущества и недостатки, а также принцип работы которых мы рассмотрим подробнее.

Принцип работы устройства

Лазерный противотуманный стоп сигнал – это миниатюрный (18 х 25 мм) водонепроницаемый и ударопрочный цилиндр, изготовленный из антикоррозийного алюминиевого сплава, внутри которого находится лазер. На передней части «стопа» располагается круглая линза, преломляющая свет лазера. Благодаря этому прибор проецирует на дорожном полотне (позади автомобиля) треугольник с яркой лазерной стоп линией.

Видя такой ограничитель, водитель, двигающийся позади вас, инстинктивно будет сбрасывать скорость, что в свою очередь позволит избежать неприятных ситуаций на дороге. Кроме этого, это будет держать на отдалении особо нетерпеливых участников дорожного движения, которые не соблюдают дистанцию.

Также некоторые устанавливают лазерный стоп сигнал с логотипом, который проецирует на проезжей части марку машины (как на фото) или любую другую надпись.

Миниатюрный «стоп» снабжен металлическим держателем размером 40 х 22 мм, благодаря которому можно без проблем регулировать угол наклона устройства, а также размещать его в самом незаметном месте. Зафиксировать стоп сигнала можно с помощью шурупов или двухстороннего скотча. Подключается устройство либо к штатному «стопу», либо к задним габаритам.

Стоимость универсального лазерного противотуманного стоп сигнала на сайте дилерской компании Laser Stop сегодня составляет 1990 рублей, также можно найти более дорогостоящие модели, которые обойдутся порядка 4 500 рублей.

Однако, стоит подробнее рассмотреть преимущества и недостатки такого прибора.

Плюсы и минусы использования лазерного стоп-сигнала

Если говорить о преимуществах такого устройства, то стоит выделить следующие плюсы:

  • Благодаря лазерному стоп сигналу, установленному на автомобиль, вы увеличите видимость вашего автотранспортного средства.
  • Световой прибор можно использовать вместо парктроника, ориентируясь по лазерному указателю.
  • Возможность регулировки дальности луча лазера.
  • Рабочее напряжение лазера составляет всего 12-19 Вольт.
  • Широкий температурный диапазон (от -30 до +65 градусов).
  • Хорошую видимость во время тумана или ливня, когда нет возможности остановиться на дороге.
  • Низкая цена.

Однако, есть у такого лазера и довольно весомые недостатки:

  • В солнечную погоду луча не будет видно.
  • Водитель, едущего позади вас автомобиля, может впасть в замешательство при виде подобной линии. У нас в стране лазерные стоп сигналы пока не получили широкого распространения, поэтому вы элементарно можете испугать другого участника дорожного движения (особенно если он за рулем недавно).
  • Если прибор, по каким-либо причинам изменит угол проекции луча, он может попасть на лобовое стекло, едущего позади автомобиля.
  • Согласно регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» п 3.2. – менять режим работы или цвет огней запрещено. Кроме этого владелец автомобиля не имеет права устанавливать дополнительные или демонтировать штатные внешние световые приборы. Это объясняет, почему лазерные стоп сигналы обычно размещаются в «невидимом» месте. Если сотрудник ДПС обратит внимание на такую модификацию, он вполне может вас оштрафовать.

Исходя из этого, установить лазер для авто можно, но только нужно быть очень осторожным при его использовании.

Как установить лазерный стоп сигнал

Процесс самостоятельной установки лазерного стоп сигнала не требует особых навыков. Все что вам нужно, это, в первую очередь, определить куда лучше его монтировать. Обычно устройства этого типа закрепляют:

  • под спойлером;
  • под номерными знаками;
  • рядом с фарой;

Рассмотрим установку устройства на примере изделия Laser Stop (все необходимое идет в комплекте):

  • Установите лазер на держатель, который после этого необходимо закрепить на машине при помощи клейкой пластины или винтов.
  • Отрегулируйте прибор таким образом, чтобы луч направлялся на дорогу под углом в 45 градусов (чтобы не слепить других водителей).

Универсальный автомобильный лазерный стоп сигнал «питается» от электросети авто. Поэтому существует три варианта подключения: к габаритам, стоп сигналу или противотуманной фаре.

Читайте также:
Тест-драйв Рено Сандеро: видео, описание ходовых характеристик

Так как индикатор должен загораться только при нажатии на тормоз, то и подключать его следует к «стопу».

Важно! Ни в коем случае не подключайте устройство к габаритам, иначе лазерная полоса будет гореть постоянно.

Чтобы подключить прибор найдите плюсовой провод Laser Stop и подсоедините его к проводке. После этого найдите «минусовой» кабель и подсоедините его к «массе» машины. Дополнительно установленный лазер можно обработать герметиком.

Поверьте, как работает прибор. Для этого заведите двигатель и нажмите на тормоз. Если позади машины, на расстоянии до 25 метров вы видите четкую красную линию, значит – установка прошла успешно.

Также можно попробовать изготовить подобный лазер самостоятельно.

Как сделать лазерный стоп сигнал своими руками

Чтобы сделать такое незамысловатое устройство своими руками, потребуется проявить смекалку, так как мощность лазера, «изъятого», например, из DVD привода составляет порядка 250 мВт. Этого достаточно для того чтобы поджечь спичку, поэтому придется поломать голову.

Также можно использовать фонарь и вытащить из него лазер с оптикой. Далее, необходимо решить, как преобразовать точку света в полосу. Для этого можно направить лазер на стеклянную палочку, приваренную холодной сваркой. Однако, в этом случае, луч, скорее всего, все равно будет довольно рассеянный, поэтому чтобы добиться эффекта Laser Stop придется ограничить длину проецируемого луча. Чтобы решить эту проблему необходимо вырезать трафарет из картона или тонкого пластика (по форме луча).

В этом случае «засветка» снизится, однако эффект все равно будет достаточно далек от идеала, придется провести немало экспериментов. Поэтому изготавливать такой прибор своими руками стоит, только если у вас есть много свободного времени.

В заключении

Лазерные стоп сигналы – это относительно новое веяние, которое сегодня почти не встречается на дорогах. Если вы хотите выделиться из толпы и улучшить видимость вашей машины в условиях дождя или тумана, то вы можете приобрести Laser Stop или любой другой девайс этого типа. Однако, стоит учитывать, что такая «игрушка», при ее неправильной установке, может доставить дискомфорт как другим участникам движения, так и вам, если на пути встретится сотрудник ГАИ.

Как использовать лазерный автомобильный противотуманный стоп-сигнал

Каждый водитель знает, как затрудняется управление авто при плохих погодных условиях и как важно сохранять дистанцию с другими автомобилями, поскольку риски ДТП повышаются в разы при наличии неблагоприятных факторов. Рассмотреть машину и оценить расстояние сквозь снежную завесу, ливень или густой туман сложно, а тормозной путь в условиях непогоды значительно увеличивается. Габаритные огни и стоп-сигналы не всегда способны в полной мере справиться с задачей, даже если свет и пробивается через пелену осадков, к тому же налипший снег или грязь значительно ухудшают освещение. Оборудование машины более мощными «стопами» решает проблему, создавая при этом новую – в хорошую погоду свет слепит позади идущих водителей. При этом и стоимость такого апгрейда немалая. Дёшево и оригинально недостаток освещения компенсируется установкой на корме автомобиля лазерного стоп-сигнала. Находчивые китайцы распространяют подобные вещички по смешным ценам на радость нашим автомобилистам, многие из которых уже успели оценить как достоинства, так и недостатки миниатюрного устройства. Лазерный стоп-сигнал при низкой видимости в непогоду помогает контролировать расстояние, способствуя безопасности движения. Красный цвет линии, бегущей вслед за авто, виден в темноте, а также во время сильных осадков и приковывает внимание автомобилистов, идущих позади.

Применение и установка лазерного противотуманного стоп-сигнала.

Принцип работы устройства

Лазерная противотуманка являет собой миниатюрный водонепроницаемый ударопрочный цилиндр, изготавливаемый из авиационного алюминия (прочный сплав алюминия, включающий добавления магния, кремния, марганца или хрома, меди и обладающий антикоррозийными характеристиками). В этом цилиндре и находится лазер, свет которого преломляется круглой линзой, что обеспечивает проекцию на дороге позади авто. Лазерный противотуманный стоп-сигнал, монтированный на корме машины, в классическом варианте исполнения рисует ярко выраженную красную линию, в сумерки дополняющуюся светящимся треугольником. При этом вариаций проекции сегодня можно найти множество – надписи («стоп», с маркой авто и другие), сердечки, звёзды, абстракции и прочие узоры. Черта, надпись или фантазийный рисунок позволяют выделиться из общего потока машин и привлечь внимание следующих за транспортом автомобилистов не только благодаря яркости и оригинальности, а и психологическому трюку с использованием красного цвета, как правило, в подсознании ассоциирующегося с ограничением.

Неискушённому водителю лазерная противотуманка может помогать парковаться или въезжать в гараж задним ходом, хотя это достаточно спорный момент, поскольку ровно также проекция может и запутать. Лазерный стоп-сигнал оснащён металлическим шарнирным креплением, позволяющим легко контролировать угол наклона и удобно размещать устройство на корме. Фиксация осуществляется посредством шурупов или двухстороннего скотча, а подключение осуществляется к штатному «стопу» либо задним габаритам (такой вариант нежелателен, поскольку тогда полоса будет отображаться постоянно).

Технические характеристики лазерного противотуманного стоп-сигнала

Характеристики могут иметь незначительные отклонения зависимо от модели устройства и в среднем выглядят таким образом:

  • Материал изделия: сплав алюминия;
  • Тип: светодиодный;
  • Вес: 60-70 г.;
  • Класс безопасности лазера: 3В;
  • Длина волны лазера: 650 нм +-5нм (красный);
  • Мощность: 200 мВт;
  • Напряжение: 12-24 Вольт;
  • Класс водонепроницаемости: IPX4;
  • Угол регулировки устройства: +-90 ° вверх-вниз;
  • Тип крепления: болты, ЗМ скотч;
  • Монтаж: по центру под спойлером, под номерным знаком, рядом с фарой;
  • Тип проекции: лазерная линия, надпись «стоп», сердце, звезда;
  • Комплектация: 1 лазерный противотуманный стоп-сигнал, блок управления, крепёжные элементы.
Читайте также:
Замена рулевой тяги на Рено Сценик 2: пошаговый мануал

Плюсы и минусы использования лазерного стоп-сигнала

Лазерная противотуманная фара одно из тех устройств мира автогаджетов, что вызывают споры по поводу своей необходимости, с нею автовладельцы познакомились сравнительно недавно и мнения на этот счёт противоречивы. Автомобильный гаджет не только придаёт красивых спецэффектов для создания светового шоу, чтобы водитель мог хвастануться, в первую очередь он призван повысить безопасность на дороге в условиях непогоды и в этом его основная функция. С одной стороны, устройство действительно полезно и интересно, несёт важную социальную функцию, с другой же – имеет и некоторые минусы, которые не назовёшь незначительными. Рассмотрим же подробнее, чем привлекателен автомобильный противотуманный лазерный излучатель, и какие имеются отрицательные моменты.

  • Яркость освещения, за счёт чего увеличивается видимость автомобиля другими автомобилистами;
  • Повышение уровня безопасности в непогоду;
  • Возможность видеть, куда поворачивает авто в тёмное время суток;
  • Прочность материала конструкции, устойчивость к коррозии;
  • Термостойкость;
  • Миниатюрные габариты;
  • Лёгкость установки;
  • Низкое энергопотребление;
  • Противоударность и водонепроницаемость;
  • Проекция предупреждающего света может иметь несколько вариантов от обычной линии до замысловатых узоров;
  • Устройство подходит автомобилям разных марок, грузовикам и мотоциклам;
  • Использования устройства как парктроника (помощь в паркинге);
  • Возможность регулировки угла освещения;
  • Хорошая видимость ночью, в дождь, густой туман и прочую непогоду;
  • Китайские творения, пользующиеся невероятным спросом, отличает низкая цена, лазерные противотуманки могут стоить от 100 рублей и выше в зависимости от качества устройства и продавца.

Несмотря на большое количество явных преимуществ, имеет место и обратная сторона медали.

К недостаткам относятся следующие моменты:

  • Плохое отображение проекции в ясную погоду;
  • Неправильное направление угла провоцирует попадание луча на лобовое стекло позади идущего автомобиля, что может ослепить водителя и стать причиной столкновения;
  • Законность апгрейда под сомнением. Опираясь на ст. 12.5 КоАП РФ, инспектор может вполне лишить автовладельца водительских прав (на срок от 1 до 1,5 лет), конфисковав и устройство. И хоть явно про лазерные противотуманки в статье речи не ведётся, ничего не стоит трактовать их как «левый ксенон», при этом уже неважно на передней части наличествует оснащение или на задней.

Установка лазерного противотуманного стоп-сигнала на автомобиль

Никаких особенных познаний и умений процесс установки лазерного устройства не требует и при желании автомобилист может самостоятельно справиться с задачей. Крепёжный набор идёт в комплектации к противотуманке. Прикрепить на автомобиль лазерный противотуманный стоп-сигнал можно, куда душа пожелает. Например, расположить его под спойлером, бампером, госномерами, задней фарой, на днище. Можно монтировать устройство и в салоне таким образом, чтобы излучение было направлено на дорогу через заднее стекло.

Как установить устройство
  • Фиксируем лазер на держателе, который затем крепим на авто с помощью креплений из комплекта;
  • Регулируем угол наклона противотуманного стоп-сигнала, он должен составлять до 45°, чтобы проекция направлялась на дорогу, а не в лица остальным автомобилистам, участвующим в движении (дальность действия луча – 25 м);
  • Подключаем к электросети автомобиля. Здесь есть вариации – к габаритам, стоп-сигналу или противотуманной фаре. Если запитать устройство от габаритных огней, оно будет работать на регулярной основе, чего нам не нужно по известным причинам. Значит, подключаемся к лампочке стоп-сигнала, чтобы активация выполнялась с помощью педали тормоза. Плюсовой шнур устройства подсоединяем к проводке, минусовой к «массе» автомашины;
  • Проверяем качество содеянного, для чего запускаем двигатель и жмём на тормоз. Оцениваем результат своих трудов. Подключение прошло успешно, если можно наблюдать позади машины выраженную красную полосу.

Как сделать лазерный стоп-сигнал своими руками

Устройства не отличаются конструктивной сложностью и данное ноу-хау вполне можно изготовить собственноручно. При наличии свободного времени и энтузиазма соорудить лазерный стоп-сигнал своими руками можно из подручных средств, придётся заморочиться поисками лазера или купить готовый. Проще конечно приобрести полноценное устройство, тем более что стоимость невелика, но, если хочется повозиться, почему бы и нет. Кстати, донорами могут послужить другие приборы, где наличествует подходящий лазер.

Внимание! Нельзя направлять луч в глаза!

Лазерный светодиод образует точку, которую нам и требуется преобразовать в линию. Сделать это можно с помощью пропускания луча через прозрачную стеклянную или пластиковую призму цилиндрической формы. Лучи, проникающие через линзу, преломляются, образуя веер, а упираясь в поверхность, становятся линией. Далее остаётся позаботиться о питании и оформить приспособление в подходящий корпус.

Итоги

Нужно ли оснащать автомобиль лазерным стоп-сигналом, каждый водитель решает сам. Если на велосипедах либо скутерах данное устройство очень выручит, то целесообразность приобретения для автомобиля спорна. Одни автомобилисты считают прибор бесполезной безделушкой, другие причисляют его к элементам декора, находя интересным приспособлением, третьи же возлагают на него надежды по усилению уровня безопасности и рассчитывают таким способом ограничить расстояние между своим авто и следующим позади. Конечно, не на всех действует подобный приём, некоторые водители даже не помышляют держать безопасную дистанцию, очерченную устройством, но в большинстве случаев действительно срабатывает. Целесообразна покупка или нет, принесёт ли лазерный противотуманный стоп-сигнал на автомобиль ощутимую пользу, вопрос индивидуального характера. Во всяком случае, выделиться из всеобщего потока машин в тёмное время суток с таким устройством точно удастся.

Читайте также:
Бесконтактная система зажигания: датчики, схема, распределитель, принцип работы

Лазерный противотуманный стоп-сигнал обзор и установка на автомобиль

Спецификация

Посылка пришла в малом пузырчатом пакете за 16 дней. Весь комплект был в наличии и в абсолютной целостности. На самом устройстве — никаких опознавательных знаков, типичный ноунейм.

В комплекте: крепеж, двусторонний вспененный скотч и сам лазер.

представляет собой сопливый металлический держатель с отверстиями для монтажа на шурупы. Основа крепежа может быть также использована при креплении на

. Благодаря двум зажимным шурупам, есть возможность менять угол наклона лазера. Сам

в корпусе черного цвета и представляет собой цилиндрическую конструкцию.

В теле корпуса имеются 2 отверстия для крепления на держатель.

В передней части имеется линза, преломляющая луч лазера из точки в полосу.

Корпус можно раскрутить, но лицезреть внутренности не получиться: внутри все залито термоклеем. Читай — прибор одноразовый.

С обратной стороны — питающий провод. Провод двужильный, совсем хлипенький. К слову, такое исполнение, совсем не ассоциируется с наружной установкой, тем более в области номерного знака автомобиля. Провод не оснащен никакой фишкой.

Питание лазера происходит посредством такой платы

которая прячется в пластиковом боксе. Данный бокс также не отличается влагозащищенностью.

Подключаем лазер к питанию. Всё работает. В зависимости от отдаленности источника питания, ширина и длина лазерной полоски будет разной. В общем, устройство работает по принципу лазерного уровня.

Изначально я планировал интегрировать лазер в цепь дополнительного стоп-сигнала для создания визуальной границы при торможении. Такое использование я нашел более функциональным потому, что безопасность нужна не только в ненастье, но и в хорошую погоду))).

Впоследующем, в процессе установки я понял, что штатные фонари с лазером корректно работать не будут: он «забирает» часть мощности одного стопа. В результате при торможении горят: лазер, дополнительный и 1 основной стоп-сигнал. Второй же основной стоп-сигнал работает в режиме габарита. Решение подобной проблемы я нашел

, но заниматься такой масштабной переделкой не стал… Таким образом остался лишь один вариант инсталляции лазера — в ПТФ

Принцип работы устройства

Лазерный противотуманный стоп сигнал — это миниатюрный (18 х 25 мм) водонепроницаемый и ударопрочный цилиндр, изготовленный из антикоррозийного алюминиевого сплава, внутри которого находится лазер. На передней части «стопа» располагается круглая линза, преломляющая свет лазера. Благодаря этому прибор проецирует на дорожном полотне (позади автомобиля) треугольник с яркой лазерной стоп линией.

Видя такой ограничитель, водитель, двигающийся позади вас, инстинктивно будет сбрасывать скорость, что в свою очередь позволит избежать неприятных ситуаций на дороге. Кроме этого, это будет держать на отдалении особо нетерпеливых участников дорожного движения, которые не соблюдают дистанцию.

Также некоторые устанавливают лазерный стоп сигнал с логотипом, который проецирует на проезжей части марку машины (как на фото) или любую другую надпись.

Миниатюрный «стоп» снабжен металлическим держателем размером 40 х 22 мм, благодаря которому можно без проблем регулировать угол наклона устройства, а также размещать его в самом незаметном месте. Зафиксировать стоп сигнала можно с помощью шурупов или двухстороннего скотча. Подключается устройство либо к штатному «стопу», либо к задним габаритам.

Стоимость универсального лазерного противотуманного стоп сигнала на сайте дилерской компании Laser Stop сегодня составляет 1990 рублей, также можно найти более дорогостоящие модели, которые обойдутся порядка 4 500 рублей.

Однако, стоит подробнее рассмотреть преимущества и недостатки такого прибора.

Установка лазерного противотуманного стоп-сигнала на автомобиль

Установка заняла 0,5 работочаса. Процесс установки подробно описывать не считаю нужным и сразу выкладываю результат работы.

Без допилинга также не обошлось

: угол наклона лазерной полоски можно регулировать покрутив колпачок линзы. От вибрации в машине линза сбивается. Чтобы этого избежать я зафиксировал колпачок каплей гермета.

Для установки лазерного стоп-сигнала вам не потребуется никаких специальных навыков, так как он крепится на двухсторонний скотч. Поэтому его инсталляцию можно провести самостоятельно (в комплектации устройства прилагается крепежный набор).

Лазер имеет два провода – красный (плюс) и черный (минус), которые нужно запитать от задней противотуманной фары или габаритных фонарей вашего автомобиля, при этом луч будет загораться при их включении и гореть постоянно. Также лазер можно подключать и напрямую через прикуриватель.

Если подключить лазерный излучатель к цепи питания стоп-сигнала, тогда луч будет загораться только при нажатии на педаль тормоза.

Места возможной установки лазерного стоп-сигнала:

  1. Внутри салона автомобиля в районе заднего стекла (луч будет проходить через заднее стекло и отражаться на асфальте);
  2. Над табличкой с номером авто (стандартное место установки);
  3. Под бампером или спойлером автомобиля;
  4. Под любой задней фарой;
  5. За бампером на днище автомобиля.
Читайте также:
Как хранить шины на дисках

При установке лазерного проектора на днище автомобиля или под его пластиковый бампер вам придется просверлить два отверстия для крепежа устройства. После чего надо будет настроить угол проекции изображения.

Угол наклона устройства влияет на размер проецируемого изображения и его непосредственное расстояние от самой машины. Рекомендуемый угол наклона проектора должен составлять не более 45 градусов, чтобы луч проецировался на дорогу, а не на сзади идущую машину.

Максимальный радиус действия луча составляет до 25 метров. А некоторые модели лазерных стоп-сигналов даже способны проецировать на дорогу логотип с маркой вашего автомобиля. Смотрится очень креативно!

Купить лазерный стоп-сигнал можно в большинстве интернет-магазинов, торгующих автомобильными товарами. Цена на лазерный стоп-сигнал составляет около 2000 рублей. Для заказа данного лазера в интернет-магазине, вам достаточно заполнить форму заказа и дождаться звонка оператора.

Помните, что ваша безопасность превыше всего, а лазерный противотуманный стоп-сигнал поможет избавиться от желания водителей сзади идущего транспорта слишком близко приближаться к вашему автомобилю.

Плюсы и минусы использования лазерного стоп-сигнала

сигнальная полоса практически не заметна. Даже не получилось сделать достойную фотографию. С другой стороны, наилучшая видимость Вашего автомобиля именно в такую погоду. Так что необходимость в сабже, вроде, отпадает.

В тёмное время суток при умеренном освещении прибор виден в виде поперечной движению полосы на дороге (штатный ПТФ пришлось залепить, засвечивал фотографии). Данная полоса заметна лишь при достаточном приближении к машине — с 7-10 метров.

Для создания условий полной темноты пришлось выехать за город. В таком случае лазерная полоса отчетливо видна при достаточной отдаленности от источника — около 70 метров.

При установке внутри салона обнаружился один недостаток: лазер едва заметно отражается на внутренней поверхности стекла.

В условиях туманной или дождливой погоды стоп сигнал испытать пока не удалось: в столице стоят прекрасные погоды и ненастья не ожидается. При изменении метеоусловий сразу зафиксю и выложу фактуру. По роликам из сети можно сделать вывод, что лазер проявляется помимо стоп-линии на дороге еще и засветом спектра свечения.

Единственным нюансом при использовании такого прибора может стать реакция водителей на необычное светопреставление… Я надеюсь, что всё-таки видавшие виды драйверы воспримут такой стоп-сигнал должным образом.

Если говорить о преимуществах такого устройства, то стоит выделить следующие плюсы:

  • Благодаря лазерному стоп сигналу, установленному на автомобиль, вы увеличите видимость вашего автотранспортного средства.
  • Световой прибор можно использовать вместо парктроника, ориентируясь по лазерному указателю.
  • Возможность регулировки дальности луча лазера.
  • Рабочее напряжение лазера составляет всего 12-19 Вольт.
  • Широкий температурный диапазон (от -30 до 65 градусов).
  • Хорошую видимость во время тумана или ливня, когда нет возможности остановиться на дороге.
  • Низкая цена.

Однако, есть у такого лазера и довольно весомые недостатки:

  • В солнечную погоду луча не будет видно.
  • Водитель, едущего позади вас автомобиля, может впасть в замешательство при виде подобной линии. У нас в стране лазерные стоп сигналы пока не получили широкого распространения, поэтому вы элементарно можете испугать другого участника дорожного движения (особенно если он за рулем недавно).
  • Если прибор, по каким-либо причинам изменит угол проекции луча, он может попасть на лобовое стекло, едущего позади автомобиля.
  • Согласно регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» п 3.2. – менять режим работы или цвет огней запрещено. Кроме этого владелец автомобиля не имеет права устанавливать дополнительные или демонтировать штатные внешние световые приборы. Это объясняет, почему лазерные стоп сигналы обычно размещаются в «невидимом» месте. Если сотрудник ДПС обратит внимание на такую модификацию, он вполне может вас оштрафовать.

Исходя из этого, установить лазер для авто можно, но только нужно быть очень осторожным при его использовании.

Как установить лазерный стоп сигнал

Процесс самостоятельной установки лазерного стоп сигнала не требует особых навыков. Все что вам нужно, это, в первую очередь, определить куда лучше его монтировать. Обычно устройства этого типа закрепляют:

  • под спойлером;
  • под номерными знаками;
  • рядом с фарой;

Рассмотрим установку устройства на примере изделия Laser Stop (все необходимое идет в комплекте):

  • Установите лазер на держатель, который после этого необходимо закрепить на машине при помощи клейкой пластины или винтов.
  • Отрегулируйте прибор таким образом, чтобы луч направлялся на дорогу под углом в 45 градусов (чтобы не слепить других водителей).

Универсальный автомобильный лазерный стоп сигнал «питается» от электросети авто. Поэтому существует три варианта подключения: к габаритам, стоп сигналу или противотуманной фаре.

Так как индикатор должен загораться только при нажатии на тормоз, то и подключать его следует к «стопу».

Важно! Ни в коем случае не подключайте устройство к габаритам, иначе лазерная полоса будет гореть постоянно.

Чтобы подключить прибор найдите плюсовой провод Laser Stop и подсоедините его к проводке. После этого найдите «минусовой» кабель и подсоедините его к «массе» машины. Дополнительно установленный лазер можно обработать герметиком.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Гранд Сценик 3, фото и видео

Поверьте, как работает прибор. Для этого заведите двигатель и нажмите на тормоз. Если позади машины, на расстоянии до 25 метров вы видите четкую красную линию, значит – установка прошла успешно.

Также можно попробовать изготовить подобный лазер самостоятельно.

Как сделать лазерный стоп сигнал своими руками

Чтобы сделать такое незамысловатое устройство своими руками, потребуется проявить смекалку, так как мощность лазера, «изъятого», например, из DVD привода составляет порядка 250 мВт. Этого достаточно для того чтобы поджечь спичку, поэтому придется поломать голову.

Также можно использовать фонарь и вытащить из него лазер с оптикой. Далее, необходимо решить, как преобразовать точку света в полосу. Для этого можно направить лазер на стеклянную палочку, приваренную холодной сваркой. Однако, в этом случае, луч, скорее всего, все равно будет довольно рассеянный, поэтому чтобы добиться эффекта Laser Stop придется ограничить длину проецируемого луча. Чтобы решить эту проблему необходимо вырезать трафарет из картона или тонкого пластика (по форме луча).

В этом случае «засветка» снизится, однако эффект все равно будет достаточно далек от идеала, придется провести немало экспериментов. Поэтому изготавливать такой прибор своими руками стоит, только если у вас есть много свободного времени.

Автомобильные лазерные стоп-огни представляют собой универсальный излучатель, поэтому, как сказано выше, его можно установить на любую модель авто. Монтаж устройства можно произвести как в гаражных условиях, так и обратившись за помощью к специалистам.

Установка устройства должна осуществляться на задней части транспортного средства, его можно зафиксировать:

  • под номером автомобиля;
  • на днище машины;
  • под самой оптикой;
  • в салоне авто, в частности, за задним стеклом.

Как вы понимаете, процедура установки может отличаться в зависимости от выбора места крепления. В любом случае, в ходе монтажа сам лазер должен быть установлен в специальный держатель, который идет в комплекте и устанавливается на машину. Фиксация держателя осуществляется с помощью саморезов, шурупов или двухстороннего скотча.

Последний вариант менее надежен, особенно, если устройство монтируется не в салоне авто, а снаружи. В результате температурных перепадов, а также дождей, двухсторонний скотч быстро расклеится, что приведет к отсоединению лазеры (автор видео — канал Познавательный).

Когда монтаж девайса будет окончен, нужно будет сам излучатель направить вниз, при этом угол наклона должен составить не больше 45 градусов. Это позволит предотвратить ослепление водителей автомобилей, идущих сзади. Теперь вам остается только подключить девайс к бортовой сети автомобиля.

В данном случае у вас также есть несколько вариантов реализации питания от электросети:

  1. Можно подключить устройство к габаритной оптике. В данном случае лазеры будут не стопами, а габаритами, то есть будут гореть всегда при активации габаритного освещения.
  2. Самый оптимальный вариант — подключить девайс к стоп-огням. Соответственно, при реализации этого способа лазер будет активироваться тогда, когда водитель жмет на тормоз.
  3. Как вариант, устройство можно подключить к противотуманным фонарям. В этом случае его активация также будет происходить вместе с включением ПТФ.

Цена вопроса

Стоимость лазера напрямую зависит от его функциональности. Более простые варианты в виде линии на асфальт будут стоить в среднем около 600 рублей. Можно приобрести лазер, который будет проецировать на землю логотип или название автомобиля — такой девайс обойдется покупателю в среднем в 900 рублей.

Лазерная указка на корме: испытания точечного стоп-сигнала

«Лазерное что-то» – не то стоп-сигнал, не то противотуманный фонарь – этот популярный благодаря невысокой цене в китайских интернет-магазинах автомобильный гаджет привлекает любителей бюджетного «улучшайзинга» своих авто. Для чего на самом деле предназначено загадочное устройство и есть ли от него практическая польза?

Как это работает?

Девайс, формирующий позади автомобиля на асфальте яркую красную линию, называют по-разному. И, собственно, разнобой в определениях и вызвал наше любопытство в первую очередь. Встречается как минимум три варианта применения этого гаджета, цена которого в китайских интернет-магазинах не превышает 200 рублей. Вот как его обсуждают на различных автомобильных форумах:

«Впервые увидел такую штуку в Красноярске. Впереди ехала девочка. Пробка. У нее загорается «стоп» и уже чисто рефлексивно ты не можешь заехать за красную черту. Думаю, что полезная штука. Завтра буду ставить себе!».

«Это НЕ стоп-сигнал! Это указатель дистанции. В хорошую погоду виден, как яркая полоса позади машины. Не слепит, да и не может – луч «рисует» только на плоскости, вещь полезная, потому что ночью зачастую сложно определить реальное расстояние до машины, особенно если встречных много».

«Пользую этот девайс полгода. Правда, включаю только при плохой видимости. Отсвечивает границу отлично — особенно в тумане. Отрегулировал его на 70 метров — сзади едущему в глаз не попадает, зато конус виден четко и довольно ярко (тем более по ночам) — но не слепит».

Как это устроено

Так называемый «лазерный противотуманный фонарь» или «лазерный стоп-сигнал» — это небольшой лазерный модуль красного свечения с мощностью в несколько милливатт — как в самой простейшей указке. «Стоп-сигнал» оформлен в виде небольшого цилиндрика на шарнирном креплении, позволяющем регулировать угол луча. Линза лазера сделана таким образом, что формирует на засвечиваемой поверхности световую полосу. Лазерный диод требует подачи на него приблизительно трех вольт, поэтому питается через небольшой модуль-стабилизатор (коробочка на проводе), позволяющий подавать на него и 12 вольт, и 24 при необходимости.

Читайте также:
Температура охлаждающей жидкости в двигателе: какая рабочая, нормальная и допустимая температура должна быть

Крепление лазерного фонарика осуществляется за счет двустороннего скотча или на пару шурупчиков – в район подсветки заднего номерного знака или под спойлер. Мы же, проводя эксперименты, прилепили гаджет для простоты регулировок прямо на кромку крышки багажника.

Стоп-сигнал?

Сперва подключаем лазер параллельно одной из ламп «стопарей» в качестве дополнительного стоп-сигнала. В обществе популярно предположение, что зажигающаяся в нескольких метрах позади автомобиля красная линия шириной метра три мотивирует сзади едущего удерживать безопасную дистанцию, а не двигаться в опасном стиле «нос в корму».

Честно говоря, это более, чем сомнительное «ноу-хау» — эффекта от него заметить не удалось. Во-первых, днем лазер на асфальте практически не видно — использование реально только в сумерках. Но и в темноте не так все здорово…Дело в том, что в пробке межавтомобильный интервал зависит, в первую очередь, от индивидуальных повадок едущего за вами (любитель висеть на хвосте или спокойный «дистанционщик»), а также от продолжительности самой пробки.

В длительном заторе даже самый деликатный водитель непроизвольно, но методично уменьшает интервал, чтобы создать иллюзию движения и, нервничая от «влезальщиков», пытается не давать им потенциальной возможности вклиниться. Так что полоса на асфальте не влияет сколь-либо существенно на дистанцию… Есть, правда, вариант установки лазера, при котором полоса выразительно возникает у «подпиральщика» прямо на капоте, но такой вариант возможен только у универсалов и внедорожников с верхними спойлерами — у седанов и хэтчбеков так высоко смонтировать лазер не получится.

Аварийка/противотуманка?

Следующий вариант применения лазера — использование устройства в качестве дополнения к аварийной сигнализации при экстренной остановке или движении в тумане. В этом случае, наверное, целесообразно подключать девайс через отдельную кнопку к габаритам. Предполагается, что в темноте полоса на асфальте заблаговременно предупредит едущие сзади попутные машины, а в тумане лазер станет отражаться от дымки и образует эдакую красную «пирамиду».

Теоретически – так оно и есть. Но даже в полной темноте на расстоянии от 10 метров и далее лазерная полоса оказывается бесполезной — штатные габаритные огни вкупе с аварийной сигнализацией гораздо ярче её, на их фоне полоска малозаметна. С «пирамидой» в тумане — то же самое, она невелика и неярка.

Дело в том, что при увеличении дальности растет ширина полосы, что пропорционально снижает её яркость. Помните фонарики с регулировкой фокуса? Можно сделать пятно с апельсин, но очень яркое, а можно сделать трехметровое, но оно будет тусклым. Так и лазер — максимальная его яркость обеспечивается при ширине полосы до трех метров на расстоянии около пяти метров от бампера. Все что дальше — уже едва различимо даже в полной темноте.

Помощь при парковке?

Еще одна мысль, найденная на просторах интернета — применение лазерной полоски в качестве вспомогательного средства ориентироваться при движении задним ходом в темноте. Если установить лазер так, что он будет светить горизонтально, то полоска на препятствиях (стены, автомобили и т. п.) будет видна, когда из-за задней тонировки, темноты и осадков не справляются фонари заднего хода.

В принципе, наверное, такой вариант возможен — полоску неплохо видно, и при приближении к объекту наглядно меняется её ширина. Вот только использовать это, как некий реальный инструмент для ориентирования при маневрах, весьма непросто, поскольку объективного понимания расстояния луч не дает. Скажем больше — того, кто нуждается в такой помощи, красная лазерная полоска может только дополнительно запутать и сослужить дурную службу.

Выводы

Не хотелось бы огорчать уважаемое мной многочисленное автомобильное сообщество самодельщиков и экспериментаторов, но я бы резюмировал так: лазер — устройство для авто бесполезное, плюс, легко переходящее в категорию вредных.

Его применение может быть рационально разве что в двухколесном варианте — такие устройства ставят на велосипеды, чтобы водитель автомобиля, движущегося по дороге, заранее заметил велосипед, выезжающий с второстепенного переулка. Ну, или можно укрепить лазер на каком-нибудь массивном основании, запитать от девятивольтовой батарейки и использовать как световую линейку — к примеру, с её помощью можно «отбить» горизонтальную линию для сверления дырок в бампере под парктроник, поклейки молдингов на двери или аналогичных работ, требующих длинной горизонтальной разметки.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Это- противотуманка. Для особо одарённых – китайцы её так и преподносят. И хорошо описывают. И не надо ломать голову о назначении. Живу в Сибири. Пользуюсь почти год. Подключена к “противотуманке”. Отрабатывает на 100%. В дождь, в туман, в снегопад и особенно зимой в мороз. Когда выхлоп от полностью “забивает” габаритные огни. Превосходно его видно. Автору этого не понять. Условия не те. У вас и мороза то нет. На маршрутках (ПАЗы) у нас стали появляться. Такое впечатление, что статья проплаченная.

Читайте также:
Тюнинг Рено Сценик 1: пошаговый мануал

Проплаченная кем? Магазином “Счастливый огонь габарита” с “АлиЭкспресс”? Или подмосковной ГИБДД?

Согласен с XyliOs Qsaka, это хорошая сигнал во время тумана или снега для идущих сзади авто.

Надеюсь, в ГИБДД хватит ума и совести запретить эту мерзость и отлавливать дегенератов, которые ею пользуются.Да, я отдаю себе отчет, что идея, может быть, хорошая, но не для нашей страны, где половина кретинов с включенными задними противотуманными огнями ездят круглые сутки в любую погоду, а другая половина вообще оснащает свои корыта черте-чем.

Всем приветствие! Особенно неадекватам которые и которым пока не п..( по зубам не дашь , то пикают , то хамят!) А вообще идея , и для (чайников, кастрюлек, и идиотам ( ШумаХЕРам ) и т.д.) не плохая! ВЫНОШУ на обозрение идею! Только как запонтентовать не знаю, но с прибыли согласен на 10%, Было бы не плохо эту систему (высвечивания дистанции ( прописанную в ПДД (как обязанность!)) внедрить в систему управления автотранспортом , и лихачи (ШумАХЕРЫ) пускай давят в пол педаль , а им х.. , и общий поток сохраняет перемещение по городу соблюдая ПДД! А погонять можно и на полигонах! Всем удачи на просторах автомобильного движения!

А мне нравится я использую с габаритами и задним ходом,причем насчет парковки впритык – когда знаю что сзади все ровно опускаю линию на 20 см от бампера и по зеркалам ! А автор не подписался ,значит это анонимка, не достойная внимания !

Лазерный стоп сигнал – противотуманный фонарь на авто Premium

  • Описание
  • Вопросы и отзывы (27)
  • Доставка

Автомобильная светотехника сегодня широко представляет своему покупателю продукт самого прогрессивного направления своей деятельности – лазерный стоп сигнал на автомобиль. Экономичный и яркий, несложный в установке, он является беспрецедентным конкурентом своих «собратьев» излучателей – светодиода, ксенона и галогена.

Ни для кого не секрет, что ограниченная видимость во время тумана, дождя, снегопада, смог от лесных пожаров, пыльной бури и т.п. являются частой причиной аварий на дорогах. Плохая видимость зачастую провоцирует рискованное сближение машин не только движущихся навстречу друг другу, но и едущих попутно. Надо сказать и том, что многие водители просто игнорируют установку противотуманных сигналов, что приводит порой даже к летальным исходам.

Лазерный противотуманный фонарь прост в установке и совсем недорого стоит, но он существенно повышает безопасность движения на дорогах. Такая мощная «противотуманка» светит красным треугольником, образующимся от отражения водных частиц. Лазерный красный луч психологически воздействует на водителя, едущего сзади и «заставляет» его придерживаться безопасной дистанции – как минимум 25 метров, тем самым сводя возможность аварии к нулю. Красный свет стоп сигнала также поможет водителю при движении назад (при заезде на автостоянку или гараж, например).

Если вы решили лазерный стоп сигнал купить, то установить вы сможете его как в сервисном центре, так и самостоятельно безо всяких проблем – для этого не требуется каких-то специальных знаний. Крепить устройство можно по желанию водителя: под бампер, на днище автомобиля, под заднюю фару, под номерным знаком машины (стандарт установки). Возможна установка двух фонарей – параллельно или же нет.

Преимущества лазерного стоп сигнала на автомобиль:

  • Простая установка;
  • Универсальность;
  • Водонепроницаемость;
  • Не подвержен коррозии (сделан из алюминия);
  • В разы повышает безопасность движения.

Если лазерный противотуманный фонарь будет запитан от штатной противотуманной фары, то он будет гореть только при ее включении. Если питание идет от габаритов, то его свет будет гореть постоянно, «подпитываясь» же от лампочки стоп сигнала, он будет загораться при торможении.

Варианты установки на авто:

Внимание! Контроллер нужно устанавливать внутри авто, в сухом месте, в случае обнаружения следов коррозии в контроллере, гарантия снимается!

Технические характеристики:

  • Напряжение: 12-19 Вольт
  • Масса: 70 гр
  • Размер: 17 х 25 мм
  • Мощность лазера: 100 MW
  • Степень безопасности: Class II B
  • Рабочая температура: -20 – 70 градусов по С
  • Стандарт водонепроницаемости: IP67 (модуль)
  • Длина волны лазера: 650 нм
  • Материал корпуса: металл
  • Регулируемый угол: вниз-вверх ± 90 °
  • Цвет лазера: красный
  • Цвет корпуса: черный
  • Гарантия: 1 год

Сравнение

Мир высоких технологий чуть ли не каждый день дарит владельцам автомобилей современные новые устройства, повышающие комфортность и безопасность водителей и пешеходов, спасающие их жизни на дорогах. Не стоит пренебрегать этими новинками. Ведь ничего нет важнее человеческой жизни и его здоровья! У каждого водителя безопасность движения всегда должна быть на первом месте!

Приобрести лазерный стоп сигнал – противотуманный фонарь на авто Premium в интернет-магазине Electro-kot очень просто – для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

Выбор и замена стоп-сигнал / габарит W21/5W на светодиодную автолампу со стабилизатором напряжения, яркостью 300Лм. Как не потратить деньги зря. Хитрости при установке на Lancer 9 Wagon 2.0

Сегодня я пишу свой второй пост здесь…

Читайте также:
Трансмиссионное масло: масло в коробку передач (КПП и МКПП), температура, срок годности, маркировка

Он опять будет посвящён светодиодам в нашем авто.

А точнее речь пойдет о выборе, параметрах на которые следует опираться, основных технических характеристиках, как не потратить лишний раз деньги, быть уверенным в качестве и надежности выбираемых светодиодных автоламп (они же LED).

Конкретно сегодня выбираю себе лампу W21/5W в задний стоп-сигнал совмещенный с габаритом.

Этот текст — это не есть догма, просто он основан на личном опыте, ведь я уже потратил деньги и время, а теперь стараюсь сохранить ваши…

Вопрос:
Зачем менять обычные лампы накала, на светодиодные автолампы ( LED )?
довольно часто я слышу вопрос, и он не лишен смысла, ведь у многих к сегодняшнему дню уже прошла тяга к ледонизации, когда только с появление первых ламп все бросились их покупать, ставить ( и правильно в принципе, ведь не известно сколько пришлось бы ждать пока качества и подход к такой продукции возрастет), а потом быстро жалеть о потраченных деньгах и времени – они перегорали, начинали моргать, тускнеть, иногда плавиться, корежиться, и выделять скорее пародией на современные технологии.
Ответ: Есть несколько веских причин.
1. Правильно подобранная светодиодная лампа, это та которая не бросается в глаза своей инородностью, а сливается с общим видом тачки, придавая ей шарм, заставляя окружавших спросить себя: «У меня такая же машина, почему у меня не так…»

2. Хорошая светодиодная лампа будет потреблять в 5 раза меньше энергии аккумулятора, сохраняя и его потенциал и значительно экономя ресурсы генератора, а это все деньги на ремонт или покупку нового, и хотя день икс когда-нибудь настанет, пусть лучше позже, чем раньше ;-). (чуть ниже будет комментарий в цифрах, всё обосную)
3. При всём при этом света давать она будет в 2 раза больше (и опять чуть ниже будет комментарий в цифрах, всё обосную)
4. Ресурс хорошей светодиодной лампы 10 лет

Теперь подробнее о самом выборе лампы.

Сейчас их появляется на рынке светодиодных автоламп ( LED ) всё больше и больше, продавцы продают их всё дороже и дороже, покупатель покупает…а потом идет меняет.(((

Я выбирал в этот раз себе лампы в стоп сигнал совмещенных с габаритом, выбирал на LANCER 9 WAGON 2.0, короче на свой универсал)

Главный вопрос, который следует себе задать:
«Что я хочу получить от установки такого девайся?»

Варианты:
1. Хочу такую, которая бы ослепила всех водителей позади меня метров на 500 чтобы близко никто не подъезжал…
Это не ко мне, давайте уважать каждого участника, дороги хватит на всех (а если и не хватит, то тоже на всех)
2. Хочу просто так, главное чтобы самая дешевая…
Боюсь и в этом не я помогу, а Гугл, Яндекс и Китай.(дорогое, не всегда значит лучшее, просто цена это не самый главный параметр…)
3. Хочу такую, которая будет светить ярче, чем стандартная, но слепить никого не будет, хочу чтобы особо даже не бросалось в глаза, что я поставил LED, а чтобы всё выглядело круче, что и вызывало бы одобрение окружающих и чувство удовлетворенности от себя, от потраченных денег и времени.

А вот это Вам сюда, всё правильно, заходите, присаживайтесь подобнее перед монитором…мы начинаем…

Сейчас мы пытаемся определиться с лампой.
Как?
Просто!

Лучше всего взамен совмещённой лампы стоп-сигнал габарит с цоколем W21/5W будут смотреться лампы, которые светят на весь отражатель, а не только перед собой, именно в этом случае цвет будет более насыщенный, а свет ярче, а заполнив отражатель светом лучше, чем лампа накала общий вид фонаря изменится до неузнаваемости!

Если говорить цифрами и картинками, то

1.Лампа должна распространять свет не менее чем на 300О ! Если меньше отражатель не заполнится, эффекта не получим

2.Одновременно с этим только 10% ( в худшем случае 20%) света должно быть направлено вперед, остальные 90% (80%) долго светить на отражатель, свет многократно отражаясь заполнит весь фонарь, а мы получим максимальный эффект так, как будто у вас не одна лампа, а сотни…:)

3. Если выполняется условия 1 и 2, то Вы смело можете брать светодиодную лампу более мощную по световому потоку, чем стояла у вас в стоке.

Например, у меня (как почти у всех) в стоп сигнале стоит лампа мощностью 21Вт, а световой поток который она дает равен примерно 150Люмен.

В дальнейшем при выборе светодиодных автоламп, руководствуйтесь не мощностью лампы в Ваттах, а силой светового потока в Люминах!
Например одна авто LED имеет мощность 7,5W, и позиционируется продавцом как ультрояркая и ультромощная, однако световой поток у нее всего 350Лм.
Другая же лампа имеет мощность 4,7Вт, а световой поток равен 300Лм.
Какая из ламп более эффективна — понятно. При чем при одной и той же силе света разница в Ваттах будет тупо рассеиваться в тепло (то есть просто нагреваться будет)

На своем опыте могу сказать, что в стоп-сигналы можно смело ставить лампы с потоком 300-400 люминов, но только КРАСНЫЕ, и только если выполняется условие 1 и условие 2.

Читайте также:
Трансмиссионное масло: масло в коробку передач (КПП и МКПП), температура, срок годности, маркировка

Поставите белые, цвет фонаря будет в итоге розовый, а это не очень то круто смотрится. ИМХО
Поставите 400 люминов, которая будет светить только перед собой, ослепите всех подряд! (чем это может обернуться, я даже гадать не хочу)

Вот картинка, ее лучше в новом окне открыть
основные типы ламп, которые устанавливаются в стоп-сигнал

Какие лампы не посоветую:
Это точно не должны быть лампы 1 ряда, т.к. эти лампы имеют направленное свечение вперед, слепить будут, эстетики, красоты, красноты не будет!

Не стоит брать и лампы из 2 ряда, несмотря на то, что у них есть светодиоды которые светят не только вперед но и вокруг лампы, однако они не дают нужный угол рассеивания, а главное, вперед светят слишком много ламп, то есть опять будет слепить и не будет давать рассеивания на отражатель

Какие уже можно покупать:

Лампы из 3 ряда – это уже хороший вариант, т.к. здесь 20% света идет вперед, остальные 80% вокруг лампы, это даст более менее равномерное свечение вокруг лампы и не будет ослепительно ярко светить вперед

Можно смело покупать:

Это ряд 4. Здесь только 10% света направлено вперед, остальное вокруг лампы, то есть именно такая лампа полностью заполнит светом отражатель и даст максимальный эффект!

Что поставил себе я:?

Это лампа из ряда 5, она тоже лишь 10% света пускает вперед, остальное на отражатель, она не слепит своими точками сзади едущего автолюбителя, при этом создает эффект полностью усеянную светодиодиками фару стоп-сигнала!

Что за лампа?

На каждой лампе 60 светодиодов размером 3528

C этим производителем я столкнулся впервые здесь
www.drive2.ru/cars/hyunda…4062246863888492912/#post
, а теперь остановиться не могу:-)

Это опять гарантия пол года

Это опять качество, берешь в руки и диву даешь как все собрано!

Это двухнитивая автолампа типа W21/5W
Видимы угол рассеивания 300 градусов
Стабилизатор напряжения, обеспечивающих всегда 12В, даже при скачках до 30 вольт. Без него я щас ничего не устанавливаю!

Максимальная мощность потребления 4,8Вт, при этом
в режиме габарита 0,72Вт. в режиме стоп-сигнала 4,08Вт.
Напомню, что обозначение w21/5w говорит о том, что габарит имеет мощность 5Вт (у нас 0,72Вт), а стоп-сигнал 21Вт (у нас 4,08Вт)
Световой поток лампы равен 300Лм.
Стандартная лампа 21Вт = примерно 150Лм.

То есть новая лампа в 2 раза ярче и в 5 раз более экономичная, а наличии стабилизатора позволяет быть уверенным в ее долговечности…
Кстати, вдруг интересно кому, то в режиме габаритов лампа потребляет 0, 06А, в режиме стоп синала ток потребления 0,34А.

Переходим к установке…

В целом все просто есть только одно большое НО (о нем позже)

Лучше скинуть клемму “минус” с аккума (предохранители будут целее)

Первый шаг, взять крестовую отвертку
и открутить четыри шурупа, которые и держат задний фонарь

После этого ее можно снимать. Аккуратно, но сильно просто тянем ее на себя. Ровно тяните без наклонов.

Держится фонарь на таких защелках

Красным кружком обведен патрон с лампой, который мы сейчас выкрутим(там нет резьбы, а просто поворотом градусов на 45 она освобождается…

Вот и она. Посмотрите на зещелки патрона, чтобы его не ломать

Остается на ее место поставить новую лампу…
Поскольку лампа диодная, то важна полярность, если неправильно вставите лампу, она просто не загориться, но ни с ней ни с проводкой ничего не случится!
Просто вначале поставьте лампы, потом накиньте клемму обратно, проверьти горят ли они, если нет, то переставьте, если да то пора по пиву…

В патрон, куда лампу вставлять будете, аккуратнее с фишкой, с теми ногами-контактами которые в нем, если торопиться можно запросто устроить КЗ, а лишнее замыкание машинке не к чему)))

Собираем все в обратном порядке и смотрим сравнительные фотки с обычной лампой и с новой светодиодной лампой задних габаритных огней / стоп-сигналов W21/5W на Mitsubishi Lancer 9

Здесь слева на фотке обычнаая лампа, справа LED
В режиме габаритов

Здесь слева на фотке обычнаая лампа, справа LED
В режиме Стоп-сигнал

На улице ярким летним днем в режиме Стоп-сигналов. Слева обыная, справа светодиодная

На этой фотке уже обе лампы светодиодные в режиме Стоп-Сигнала

Однако после того, как всё было сделано, вскрылась одна существенная проблема, без которой лампы адекватно(то есть правильно работать не будут)…

Что это и как избавиться, уже расскажу завтра…, а то пора бежать…;-)

Если статья вас чем-нить зацепила, оценитее ее лайком;)

Если после замены у Вас лампы работают неадекватно, добро пожаловать во вторую часть, вот они и начались хитрости подключения… ЭТО ТОЛЬКО У УНИВЕРСАЛОВ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА!
НА СЕДАНАХ ПРОБЛЕМ НЕТ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: