Литые или кованые диски, что лучше: как отличить и определить

Разбираемся в разнице между коваными и литыми дисками

При желании изменить внешний вид своего автомобиля, либо при необходимости поменять колеса, перед автовладельцем встает вопрос, какие лучше поставить диски литые или кованые. А так как сегодняшний рынок просто переполнен всевозможными моделями изделий от различных брендов, определиться с выбором еще сложнее. Чтобы понять какое изделие лучше, нужно разобраться для каких условий подходят те, или иные, и в чем заключается их различие.

  1. Что общего между кованными и литыми дисками
  2. В чем разница между кованными и литыми дисками
  3. Преимущества и недостатки дисков
  4. Несколько рекомендаций по выбору
  5. Итог

Что общего между кованными и литыми дисками

Стоит отметить, что и кованые и литые изделия делают из одних и тех же сплавов. То есть чаще алюминия и магния с добавлением меди. Так что по структуре они очень схожи, но это без учета особенностей технологий каждого бренда.

Однако это еще не все, диски также похожи по форме и конфигурации. С первого взгляда, а тем более, не имея в этом опыта, отличить одни от других не так просто. Потребуется профессиональное изучение.

И кованые и литые диски довольно просто достать на отечественных рынках, было бы желание и деньги. Автолюбителям есть из чего выбирать. Ассортимент и тех, и других очень широк как по форме и цветам, так и техническим характеристикам.

В чем разница между кованными и литыми дисками

Но помимо большого сходства между ковкой и литьем есть и существенная разница. В первую очередь это процесс изготовления. В общих чертах изготовление литых колес выглядит следующим образом:

  • подготавливается сплав – необходимые по технологии металлы помещаются в одну емкость и под воздействием высокой температуры, а также путем постоянного перемешивания, получают однородную массу;
  • после приготовления материала подготавливается специальная пресс-форма;
  • затем идет заливка сплава в форму – весь процесс проходит под тщательным надзором, не допускается образование пустот в литом изделии;
  • после готовый диск извлекается – это происходит только после полного остывания металла (так он наберёт достаточную прочность);
  • удаляются шлаки – по краям готового изделия могут образоваться нежелательные отложения, удаляются путем механической обработки;
  • и наконец диск проходит внешнюю отделку – нанесение надписей, полировка, грунтовая и покраска.

Технология не очень сложная и не требует особого оборудования.

Кованые колесные диски производятся немного иначе. Сначала делается заготовки – горячий сплав заливают в специальные формы в виде колон. После остывания ее распиливают на несколько частей. Затем каждую часть нагревают в печи и сдавливают прессом несколько раз.

Весь процесс ковки делится на три этапа. Первый – заготовку расплющивают. Под прессом меняется штамп. Второй – будущий диск постепенно вытягивается и приобретает форму заготовки колеса. После третьего этапа изделие получает конечную форму – уже отчетливо видны борта и борозды.

После формирования изделие нагревают до больших температур и охлаждают в воде. После этого идет механическая обработка. На станках при помощи резцов будущему диску придают конечный вид и протачивают необходимые отверстия и детали рельефа. В обязательном порядке оставляются ребра жесткости. После всего этого диск полируют и наносят эмблемы.

Есть еще несколько отличий по которым можно определить кованый диск перед Вами или литой. Сюда входят различия по трем критериям:

  • Вес – кованый диск, хоть и немного, но легче (обычно его масса до 5 кг). Причиной отличия является разный метод изготовления.
  • Стоимость – также является явным отличительным признаком. Из-за более сложного длительного процесса обработки металла, ковка стоит дороже литья. Кованые колеса считаются элитными и имеют отличные эксплуатационные качества. Поэтому и стоимость их немного завышена.
  • Метод нанесения надписей и маркировок – на кованых изделиях информацию наносят методом штамповки и гравировки. На литых дисках все надписи выпуклые.

Это, пожалуй, и все признаки по которым можно отличить диски самостоятельно при покупке.

Преимущества и недостатки дисков

И у тех, и у других дисков есть как свои плюсы, так и минусы. Они могут показать, чем кованые колеса лучше литых.

Основные достоинства литья:

  • Приятный внешний вид изделий. Установка их на автомобиль делает его привлекательнее и свежее. На полках магазинов можно найти литые диски со спицами всевозможных форм и цветов.
  • Меньший вес при сравнении со штампованными, они примерно на 25 % легче. Это ведет к улучшению динамики авто и уменьшает расход топлива. Снижается давление на ходовую часть автомобиля.
  • Легкосплавные диски более устойчивы к коррозии, поэтому их внешний вид всегда привлекательнее.
  • Более высокая теплопроводность. Это обеспечивает хорошее охлаждение тормозной системы, поэтому она не перегревается.
  • Хорошая устойчивость на трассе и способность сохранять баланс на дороге, что облегчает отличное управление автомобилем.
  • Сравнительно невысокая стоимость.
Читайте также:
Раздаточная коробка: передаточное число, сальник хвостовика, манжета и рычаг управления

Главные недостатки литых дисков:

  • Очень дорогие в обслуживании – съем и установка шин более сложный процесс.
  • В случае серьезного повреждения невозможно отремонтировать.
  • Попадается много бракованных изделий – обусловлено большим количеством выпускаемой продукции, к тому же существует много поддельного товара.
  • Относительно низкая прочность. Такие колеса плохо переносят большие и длительные нагрузки. Причиной тому служит кристаллическая структура металла. От сильного удара диск может лопнуть или развалиться вовсе.

Кованые диски также имеют свои плюсы и минусы. К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Высокая прочность и относительная пластичность. Этого получилось добиться внедрением в процесс изготовления нескольких этапов.
  • Малый вес – кованные колеса самые легкие из всех существующих.
  • Большие эксплуатационные сроки. Качественная обработка металла делает его более долговечным, а потому такие изделия служат не один десяток лет.
  • Возможность ремонта – небольшие вмятины и другие дефекты можно убрать в сервисе, и стоить это будет недорого.
  • Высокая устойчивость к коррозии.
  • При сильном ударе во время заезда в яму диск не трескается и не рвется. Иногда появляется небольшая вмятина.
  • Способность частично гасить вибрацию.

Из недостатков – иногда встречаются погрешности при изготовлении. Также сюда можно отнести их высокую стоимость – самые дорогие из существующих дисков. Да и по форме спиц выбор скудный, модели различаются только по цвету.

Несколько рекомендаций по выбору

Колесные диски подбираются по трем основным критериям:

  1. От условий эксплуатации.
  2. От класса и марки автомобиля.
  3. От активности использования в холодный либо теплый период времени.

В идеале иметь сразу два комплекта дисков – одни для зимы, вторые для лета. Летом прекрасно подходят литые и кованые диски. А на зиму лучше поставить штамповку либо ковку. Кованые колеса более универсальны в отношении температуры, их единственный минус – это высокая цена на изделия.

При выборе новых колесных дисков следует учитывать еще несколько рекомендаций:

  • При эксплуатации машины в тяжелых условиях, при постоянной езде по полям и бездорожью не стоит тратиться на легкосплавные диски.
  • Кованые колеса отлично работают на любом дорожном покрытии, кроме откровенного бездорожья.
  • Не ставьте литые диски на коммерческий транспорт – длительные большие нагрузки быстро выведут их из строя.

При решении покупать именно ковку встает вполне логичный вопрос как отличить кованые от литых, чтобы недобросовестный продавец не подсунул литье по цене ковки. Выше тема кратко уже затрагивалась, сейчас рассмотрим отличия более подробно:

  • Кованые диски значительно легче – при одинаковом ободе, например, R15 ковка весит около 5 кг, а литье – 7 – 8 кг.
  • Кованые колеса обрабатываются фрезерными станками, поэтому они гладкие и без заусениц, найти по краям облой невозможно. В отличие от литых.
  • Все эмблемы и надписи на кованых изделиях будут выполнены гравировкой, а значит заглубленные. На литых – выпуклые.
  • На сертифицированной продукции в технической документации к кованым дискам можно найти английское слово «FORGED».

Однако у этих правил есть много исключений, поэтому такие изделия лучше покупать в специализированных магазинах с хорошей репутацией или у официальных представителей компаний.

Однозначного ответа, о том какие из дисков лучше кованые или литые, не существует. Все зависит от личных предпочтений каждого и в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. С финансовой стороны – лучше литые. Со стороны безопасности и скорости езды – ковка надежнее.

Идеальные колёса: как отличить друг от друга кованые, штампованные и литые диски

Как делают автомобильное колесное литье

При производстве кованых дисков используется алюминиевый сплав, который составляет до 97% от общей массы. Для получения заготовки металл изначально плавится на автоматизированных станках при температуре до 700 градусов, наполняется аргоновым газом. Такой процесс нужен, чтобы удалить водород, сделать материал износостойким. После в расплавленный алюминий добавляется титан и магний, которые улучшают прочность. Подготовленная смесь переносится в специальную матрицу для формирования заготовки в виде металлических столбов.

В процессе сборки используются прессовальные станки, которые работают по принципу наковальни. Алюминиевые столбы, формированные во время первой стадии обработки, разрезаются на части. Одна заготовка после формирует кованый диск. Чтобы придать макету форму, болванки подаются в печь с температурой нагрева до 500 градусов. Обработка делает металл мягким, податливым.

После повторной обработки в печи заготовка переносится под пресс, который формирует первые очертания. Подготовленное изделие перемещается на гончарное оборудование, где формируют хампы, закраины, ребра жесткости. Сделать на кованом колесе спицы, определить технологичные отверстия помогает фрезерный станок с программным управлением.

Читайте также:
Замена и регулировка клапанов Рено Сандеро 1.4 и 1.6 8 клапанов

Последний этап, который делают производители, предполагает полировку и окрашивание. Все работы автоматизированы, поэтому исключается брак и неаккуратное нанесение краски. Затем диск проверяется на недостатки, проходит контроль качества, упаковывается для перевозки. Осмотр помогает сразу определить бракованную партию.


Популярные модели шин

  • Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5
    Шины Goodyear Eagle Sport

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 14 / 15 / 16

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

Шины Goodyear EfficientGrip Performance

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

Шины Goodyear Eagle Sport TZ

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5

Шины Goodyear EfficientGrip Performance 2

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4

Шины Goodyear EfficientGrip 2 SUV

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

Шины Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5

Шины Goodyear Eagle Sport SUV TZ

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4

Шины Goodyear Wrangler HP All Weather

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19

Шины Goodyear EfficientGrip SUV

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4

Шины Goodyear Vector 4Seasons Gen-3

Сезонность: всесезонные Шипы: нет Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 5

Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 18 / 19 / 20 / 21

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

Шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 SUV

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22

Рейтинг Яндекс.Маркета:Яндекс.Маркет: 4.5

Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport R

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 19 / 20 / 21

Шины Goodyear Eagle F1 SuperSport RS

Сезонность: летние Шипы: нет Диаметр: 21

Какие лучше: литые или кованые

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть особенности моделей, определить достоинства и их недостатки. Поскольку специалисту легко увидеть разницу между собранными экземплярами, подробнее расскажем, как отличить от литых кованные автомобильные диски. Первое отличие, на которое нужно обратить внимание, тип маркировки. Серийные легкосплавные модели маркируются с внутренней стороны, надпись имеет четко очерченные символы. Ковка штампуется по другой технологии – здесь обозначения вдавливаются с внешней стороны, имеют характерное углубление.

Существует дополнительный ряд признаков, которые помогут провести идентификацию и выбрать. Ковка от литых дисков отличается:

  • Технологией сборки. Кованную модель можно определить по наполнению – здесь полка и спицы часто собираются между собой болтами, тогда как литые изделия отливаются из одной формы. Для изготовления ковки нужно несколько этапов, что делает такие колеса дороже.
  • Качеством сборки, износостойкостью материала. Кованные модели более прочные. Они выдерживают серьезные нагрузки, не деформируются при боковых ударах, ремонтопригодны даже при сильном повреждении.
  • Весом. Кованный автомобильный диск тяжелее. Это нужно учитывать при покупке. Если вы облегчаете автомобиль, то лучше выбирать легкосплавные модели. Это лучший вариант, поскольку снижает вес до 20% при сравнении одного типоразмера колес.

Несмотря на превосходство ковки, не стоит выбирать ее, не оценивая все параметры. Она имеет одновременно разные стороны, которые стоит отличать и учитывать в зависимости от стиля вождения, класса автомобиля. Перед покупкой нужно дополнительно определить бюджет, поскольку ковка сильно дороже легкосплавных комплектов.

Как определить кованый диск или литой

Выбирая кованые или литые диски, стоит обратить внимание на некоторые характерные особенности первого варианта.

К ним относятся:

  • меньший вес (обычно не больше 5 кг);
  • ровная и гладкая поверхность детали;
  • наличие проштампованных надписей на поверхности.

Хотя сейчас бытует утверждение, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения, ухода все-таки он требует не малого. Особенно это касается колес «железного коня». Основной их частью можно назвать диски, ведь они по сути являются «скелетом» колеса, к которому крепятся шины. Выбирая материал, из которого выполнен диск, важно обращать внимание на его прочность, отдавая предпочтение длительному сроку службы.

*Цены актуальны на декабрь 2021 года.

Всем известно, что качественные кованые диски легче, чем литые вполовину. Легкий вес влияет на расход топлива и положительно сказывается на динамике автомобиля, к тому же меньшие по весу диски не «убивают» ходовую часть, поскольку нагрузка на нее существенно снижается. Неудивительно, что автомобилисты хотят купить кованые диски. Однако нерадивые продавцы нередко обманывают покупателей, выдавая литые диски как кованые. Сделать это несложно, особенно, если потребитель не разбирается в дисках, ведь внешне кованые диски от литых отличаются весьма незначительно. Чтобы не стать доверчивой жертвой продавцов, советуем вам разобраться в отличиях литых дисков от кованых.

Читайте также:
Щетки стеклоочистителя Valeo: отзывы владельцев

Итак. Главное отличие известно всем — это вес. Обычно качественный кованый диск, который имеет диаметр в пятнадцать дюймов не весит более 5 килограммов в то время, как литой диск потянет на все восемь. Однако не стоит забывать, что отечественные производители дисков еще не вышли на европейский уровень, поэтому, если вы будете сравнивать вес отечественных кованых дисков с импортными литыми дисками, их вес будет примерно одинаков.

Второе отличие дисков — это надписи. Кованые диски, выпускаемые серийно, маркируются с помощью штамповки. То есть надписи на них штампуются и как бы вдавлены в диск. Надпись на литом диске, как правило, выпуклая. Но бывают и исключения.

Третье на что нужно обратить внимание — сама форма диска. Многие производители не фрезеруют литые диски. Отсутствие токарной обработки видны, как говорится, «на глазок» — кромка у литого диска местами неровная. Кованые диски в обязательном порядке проходят особую обработку на токарных станках и поддаются фрезеровке, поэтому кованые диски обычно идеально ровные. Впрочем, отличить по кромке диски, которые были отлиты на новых станках по современным технологиям от кованых, становится все труднее. Поэтому следующее, что не должно ускользнуть от вашего внимание — обозначение диска в спецификации. Узнать спецификацию вы можете в сертификате, который продавец дисков обязан предъявить по вашему требованию. В спецификации кованые диски, произведенные на легальных заводах, значатся как Forged. Китайские и турецкие диски могут и не иметь в спецификации подобной отметки.

Преимущества и недостатки

Определить, какой комплект подходит автомобилю, можно по их параметрам. Литая конструкция имеет большее распространение, ее легко найти, обслужить. Но она уступает по прочности дорогим моделям из ковки.

Рассмотрим преимущества автомобильных кованых дисков:

  • Прочность конструкции. Литые экземпляры деформируются гораздо быстрее конкурентов, изнашиваются даже при бережной эксплуатации. Ковка – лучшее решение для неровных дорог, хоть и дороже. Его нужно выбирать автолюбителям, которые часто перемещаются по плохим дорогам. Она выдерживает наезд на камни, перепады полотна в отличие от литых моделей.
  • Долговечность. Здесь несложно определить, какой вариант лучший, поскольку кованные диски отличаются антикоррозийными качествами. Они не требуют тяжелого ухода.
  • Поглощение вибрации. Установка ковки позволяет не делать шумоизоляцию, легко решает проблему некачественной звукоизоляции авто. В отличие от литых экземпляров, кованые колеса делают поездку комфортной и бесшумной. Они лучше преодолевают неровности.
  • Эстетика. Модели из ковки – дорогое удовольствие, которое чаще выбирают автолюбители с авто премиум сегмента. Модели дороже конкурентов из-за технических преимуществ, оригинального вида.

Жесткость ковки можно отнести к преимуществу и к недостатку. Прочность конструкции отличает модель от литых дисков. Она позволяет преодолевать неровности и не переживать о целостности обода или спиц. Однако чрезмерная жесткость колеса увеличивает нагрузку на подвеску. При наезде на неровность весь удар принимают рычаги и стойки. Минус модели в тяжелой конструкции, что ухудшает разгон автомобиля, и цене. Ковка дороже конкурентов из литых сплавов, требует дорогой ремонт при наличии повреждений.

Как отличить разновидности дисков

После определения того, какие диски лучше, вам стоит понять, как отличать модели, изготовленные методом ковки, от литых. Это можно сделать, исследуя следующие параметры:

  • Массу. Главное отличие двух моделей. Например, кованая, имеющая диаметр 15 дюймов, весит около 4—5 кг, а литая такого же диаметра — около 8 кг. Кстати, при выборе изделий от отечественных производителей этот параметр может быть неактуальным, так как на наших заводах не используются передовые технологии, способные методом ковки изготовить действительно легкие детали. В итоге, если сравнить ковку от российских производителей с литьем от зарубежных фирм, то по весу она будет разниться очень несущественно.
  • Форму. На поверхности литого диска можно даже невооруженным взглядом разглядеть несовершенства (неровную кромку). Это связано с тем, что он не проходит обработку на токарном и фрезеровочном станках. Ковка таких недостатков лишняя, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, за счет чего и характеризуются правильной геометрией. Исключением является лишь ультрасовременное литье. Такая продукция, хоть и стоит дороже, но уже имеет идеально ровные края.

  • Методику нанесения надписи. Надписи на комплектующих, которые производятся способом ковки, наносятся штампованием и являются вдавленными. Это и отличает их от выпуклых обозначений на моделях, произведенных при помощи литья. Однако исключения имеются и здесь — в модели, которая делалась на заказ методом ковки, могут сделать выпуклую маркировку и наоборот.
  • Спецификацию изделия. Если при покупке вы ознакомитесь с документацией продукции, обратите внимание на ее спецификацию. Там ковка будет обозначена словом FORGED, но присутствовать это слово будет на тех моделях, которые изготавливаются известными компаниями. Если вы будете иметь дело с китайским или турецким изделием, там может быть указана любая неправдивая информация.
  • Цену. Она не может являться определяющим фактором. Однако обычно стоимость литой модели значительно ниже кованой. Некоторые продавцы, зная это, сознательно повышают цену.
Читайте также:
Аккумуляторы для автомобиля: устройство, параметры, назначение и описание АКБ для авто

Таким образом, если вы хотите выбрать, какие комплектующие лучше ставить на авто как с обыкновенной, так и усиленной подвеской, и ваш бюджет не слишком ограничен, выбирайте изделия, сделанные методом ковки. Они более качественно произведены, прочны. Но при ударах изделий не лишним будет съездить на СТО и убедиться в отсутствии повреждений в подвеске.

Кованые или литые диски: что лучше? Как отличить?

Литые и кованые диски разительно отличаются ездовыми характеристиками и сроком службы, но внешне очень похожи. Это играет на руку недобросовестным продавцам, которые нередко продают литые диски по цене дорогих кованых моделей. В этой статье мы разберемся в особенностях каждого типа дисков и расскажем как их отличить.

Особенности литых дисков

Литые или легкосплавные диски изготавливаются с применением технологий литья. В качестве сырья в основном используются сплавы алюминия или магния.

Как изготавливаются литые диски

Подготавливаются необходимые сплавы, куда добавляется магний, титан или другие металлы.

Полученную смесь отливают в специальную емкость, давая заготовке остыть и обрести форму.

Заготовка подвергается воздействию высоких температур для увеличения прочности и улучшения механических свойств.

Диск покрывают антикоррозийным покрытием или хромируют.

Литье преследует важную цель – снижение общего веса диска без потери прочности. Использование одного алюминия не дает такого эффекта, но добавление других металлов и качественная термообработка способствуют повышению характеристик прочности и сопротивляемости деформации.

Преимущества литых дисков

Невысокая цена. Простой процесс производства делает литые диски доступнее, чем кованые модели.

Разнообразие моделей. Литье открывает больше возможностей для дизайнерской реализации. Они выглядят привлекательно и стильно, а хромированные литые диски – обязательный атрибут премиального автомобиля.

Защита от коррозии. Сам по себе алюминий меньше подвержен окислению, поэтому литые диски достаточно долговечны.

Недостатки литых дисков

Сложность ремонта. Литой диск при сильном ударе чаще раскалывается или дает трещину. Повреждения сложно восстановить и долговечность литых дисков сильно зависима от качества дорожного покрытия.

Взаимозаменяемость . Каждая модель имеет внешние различия, поэтому при выходе из строя одного из дисков, сложно подобрать похожую модель на замену.

Зависимость от температуры. Диски, изготовленные по технологии литья, сильнее подвержены воздействию низких температур. При длительных морозах они становятся хрупкими.

Особенности кованых дисков

В производстве кованых дисков применяют как стандартную штампованную ковку, так и литье. Кованые модели внешне похожи на литые, но превосходят их в характеристиках прочности и весе.

Как изготавливаются кованые диски

Сплав алюминия и других металлов заливают в специальные цилиндры, создавая продолговатые брусья.

Полученные заготовки пялится на несколько частей и отправляются под пресс.

Заготовка отбивается под прессом с разных сторон, благодаря чему в структуре металла практически нет пузырьков воздуха.

Далее в полученном диске формируют обод и высверливаются отверстия для крепежей.

Диски покрываются защитой от коррозии

Преимущества кованых дисков

Высокая прочность . Кованые диски прочнее литых из-за мелкозернистой структуры металла. При попадании заготовки под пресс уменьшается количество пузырьков воздуха, которые неизбежно образуются при литье.

Легкий вес. Кованые колеса легче литых на 15-20% за счет более тонких стенок, чего возможно достичь благодаря высокой прочности материала.

Долговечность . Кованые модели не гниют и не ржавеют благодаря особенности металлов и защитному покрытию.

Недостатки кованых дисков

Высокая цена . Кованые диски самые дорогие из-за технологической сложности процессов производства. За хорошее качество приходится платить в среднем на 20% больше, чем за литые аналоги.

Небольшой выбор моделей . Кованые диски не обладают таким разнообразием моделей, как литые. Для внедрения нового дизайна приходится менять часть технических процессов ковки, что сложнее реализовать в отличии от обычного литья.

Как отличить литой диск от кованого

Благодаря одинаковой структуре металла кованые и литые модели внешне очень похожи. Но существует несколько способов, которые помогут легко отличить их друг от друга.

Для чего это нужно?

Способность различать разные типы дисков обезопасит от нечестных продавцов, которые иногда выдают литую модель за более качественную – кованую.

Основные отличия кованых и литых дисков

Кованый диск легче литого. Например, кованая модель диаметром 15 дюймов весит 5 кг , а литая – 8 кг . Разница в весе обусловлена разным размером стенок. Для повышения прочности литую модель делают толще, поэтому увеличивается и масса.

Читайте также:
Полировка стеклянных фар своими руками

Кромка литого диска имеют неровную структуру. Этот эффект неизбежно проявляется при литье. Кованые диски проходят дополнительную обработку прессом и не имеют такой особенности.

Маркировка кованых дисков наносится с помощью штамповки, поэтому все надписи имеют вдавленную форму. Маркировка литых дисков выпуклая.

Спецификация кованого диска содержит маркировку «forged» .

Что лучше выбрать?

Если позволяет бюджет, делайте выбор в пользу кованых дисков. Они наиболее прочные и надежные, но их цена в среднем на 50-60% выше, чем у литых. Однако более легкий вес кованых моделей позволит эффективнее экономить топливо, что в сочетании с долгим сроком службы поможет отбить часть потраченных денег.

Как отличить литой диск от кованого

Владельцы автомобилей часто задаются вопросом, как отличить кованые диски от литых , чтобы не переплатить за подделку.

Если перед вами два диска одного типоразмера, то отличить диски легко по весу. Кованый существенно легче. Для 15 дюймового диска разница составляет 3-4 кг. Рука легко почувствует разницу. Правда диски Российского производства, изготовленные по старым технологиям, могут весить, как зарубежные литые.

Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.

Технология производства

Легкосплавные диски делают из одного и того же материала – из сплава алюминия с другими металлами. Чтобы знать, как отличить литой диск от кованого , надо знать технологию изготовления этих дисков.

Литые диски

Создание сплава в специальных печах;

Заливка жидкого металла в форму под давлением;

Остывание по технологии, извлечение изделия;

Механическая обработка для снятия излишков металла;

  • Нанесение надписей, покраска, полировка.
  • Кованые диски

    Литье цилиндра Ø 20 см, около 3 м длиной

    Разрезание трубы на заготовки под один диск;

    Нагрев заготовки до 500 0С, и выдавливание на прессах под большим давлением прообраза диска;

    Механическая обработка всей поверхности диска на станках с ЧПУ. Покраска (если предусмотрена технологией).

    Ковки в технологии нет. Но горячая штамповка под большим давлением и дальнейшая раскатка приводит к практически такому же результату, как и ковка:

    В изделии нет пузырьков;

    Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.

    Зная технологию изготовления, как определить кованый диск или литой , на глаз? Токарь сделает это легко, так как токарно-фрезерная обработка бросается в глаза. Во- первых после токарной обработки остаются риски, которые видны.

    Во-вторых, плоскость на ступице с внутренней стороны – абсолютно ровная у кованых дисков. У литых, привальная поверхность ступицы гладкая, но не идеально плоская. Слегка бугристая. На краях остаются приливы. Можно провести по поверхности пальцем или приложить линейку, чтобы заметить это.

    Вопрос, как узнать кованые диски или литые , можно задать менеджеру в магазине. В серьезной фирме вряд ли вас обманут. Продавец покажет документы и возможно покажет на дисках различие.

    Преимущества

    Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.

    Литые трескаются. Жесткость кованных дисков меньше, чем у литых, а упругие свойства существенно лучше. Поэтому часть ударных нагрузок, при попадании автомобиля в яму берет на себя кованый диск(за счет упругой деформации), уменьшая нагрузку на подвеску. Опытный водитель знает, как отличить кованые диски от литья , по ощущениям от вождения. На кованных дисках автомобиль идет мягче. Особенно это заметно на кочках и ямах.

    На фото показаны, как определить литые диски, по слому. Ступица отвалилась полностью (хрупкое разрушение). Даже после небольших деформаций их нельзя восстановить, так как после правки, внутри металла появятся трещины, которые дополнительно ослабят диск.

    Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.

    Литые диски существенно дешевле – это главное преимущество их перед коваными. Осторожный водитель, который объезжает все ямы медленно и аккуратно, может поставить на свой автомобиль литые диски. Тем, кто ездит быстро, часто торопится, лучше ставить кованные.

    Отличия по ободу и внешнему виду

    Еще один метод, как отличить кованые диски , заключается в прощупывании обода. Толщина обода кованого диска 3 мм. Толщина литого – 6 мм. Разницу легко почувствовать. Спицы у кованого тоже уже, чем у литого. За счет этого масса кованого существенно (на 3-4 кг) меньше, чем у литого.

    Читайте также:
    Сайлентблок задней балки Рено Сандеро

    Если диск с простыми, незатейливыми спицами, то он скорее всего кованый. Литые диски более художественны, имеют больше различных ажурных форм. Это вызвано тем, что литье намного проще обработки на станках. Простая форма скорее всего принадлежит кованому диску. Сложная, со множеством спиц может быть, у литых и у кованных.

    Многие отечественные кованые диски изготавливаются на бывших оборонных предприятиях, которые были проданы за бесценок. Поэтому производители имеют возможность делать диски по низкой цене, сравнимой с литыми. Их качество отменное, а форма проста, потому что станки ЧПУ там старого образца.

    Если хотите знать, как выглядят кованые диски , посмотрите на рисунок сверху. Первое что бросается в глаза – они просты. Ниже литые диски.

    На современных заводах кованые диски по дизайну не уступают литым. К тому же для удешевления продукции некоторые заводы делают и литые простой формы. Так что простота формы – дополнительный параметр, но не абсолютный.

    Покупка

    Необходимо знать, как обозначаются кованые диски , чтобы купить то, что надо. Особенно с рук. Специфика изготовления дисков приводит к тому, что маркировка литых – выпуклая, кованых – вдавленная. Выбивают ее на внутренней стороне диска. Редко бывают исключения, как в одну, так и в другую сторону.

    Маркировка всех дисков одинакова.

    На диске нет букв или цифр обозначающих – кованый. Поэтому узнать о диске можно лишь по вышеуказанным признакам или у продавца.

    Подытожим, как проверить кованые диски при покупке , чтобы не переплатить:

    Вес существенно ниже чем у литых (в среднем на 3-4 кг).

    Цена в разы больше, чем у литых (в 2-3 и более раза).

    Видны риски на поверхности, оставшиеся после токарно-фрезерной обработки (даже после полировки).

    Обод в 2 раза тоньше (можно определить на ощупь).

    Форма относительно простая.

    Отсутствуют приливы металла по краям.

    Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

    Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.

    Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

    Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

    Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

    Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

    Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

    Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

    Читайте также:
    Lada (Лада) ВАЗ 2104: техобслуживание своими руками, фото, отзывы

    Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

    Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

    Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

    Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

    Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается “наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой”. Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

    Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

    Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

    Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

    Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

    Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

    Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки ( beadlock ), фиксирующие обод покрышки, и таерлок ( tirelock ), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

    Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

    Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

    Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

    Читайте также:
    Автоматическая коробка передач: обозначения букв, расшифровка букв АКПП, что значит I

    Какие диски лучше литые или кованые?

    Современные автомобили оснащены разными видами колесных дисков. На рынке представлены товары отечественного и зарубежного происхождения. Особым спросом пользуются кованные и литые изделия. Какие диски лучше литые или кованые и как их правильно выбрать?

    1. Кованные и литые диски. Что общего?
    2. Разница между коваными и литыми дисками
    3. Преимущества и недостатки колесных дисков
    4. Рейтинг литых и кованых дисков
    5. DEZENT
    6. Alutec
    7. LS Wheels
    8. Dotz
    9. OZ Racing
    10. Kosei
    11. M&K
    12. BBS
    13. Slik
    14. Магалтек
    15. Vossen
    16. Кованые или литые диски. Что выбрать?

    Кованные и литые диски. Что общего?

    • Материал производства. И первый, и второй вид дисков изготавливают из сплава магния, алюминия, с небольшим добавлением меди. По структуре металла- это совершенно одинаковые изделия.
    • Форма и конфигурация. Особых отличий не наблюдается. Отличить по форме кованные изделия от литых крайне сложно. Требуется профессиональное обследование.
    • Доступность и широкое разнообразие. Обсуждаемые товары легко достать на отечественном рынке колесных дисков. Покупателю есть с чего выбрать. В продаже имеются различные модели литых и кованных изделий.

    Разница между коваными и литыми дисками

    Существует определенная разница между коваными и литыми дисками. В первую очередь она касается техники изготовления.

    Как отличить литой диск от кованного? По способу создания. При производстве литых дисков обработка титана, меди и железа происходит таким образом:

    • Подготовка сплава. Выбранные металлы помещают в одну емкость и путем перемешивания превращают в однородный материал.
    • Когда материал готов, приступают к подготовке специальной пресс – формы. Она пригодится для дальнейшего литья.
    • Заливка сплава в форму. Процесс тщательно контролируется. Недопустимо образование пустот в литом изделии.
    • Извлечение из пресс-формы. Осуществляется только, когда метал полностью остынет и примет необходимое очертание.
    • Удаление излишков. На краях диска могут образовываться излишки. При механической обработке их стараются удалить.
    • Внешняя отделка. Покраска, полировка и нанесение надписей.

    Простая технология, не требующая привлечения множества разнообразного оборудования.

    Изготовление кованых изделий происходит несколько иначе. Вначале расправленный металл заливают в специальные формы, похожие на длинные столбы. Когда столб остывает, его распиливают на несколько небольших частей. Каждый кусок нагревают в печи, а затем под огромным прессом сдавливают несколько раз.

    Ковка происходит в три этапа. На первом этапе изделие превращают в лепешку. Под прессом меняют штамп. Во время второй обработки диск приобретает форму «кастрюли» и постепенно трансформируется в естественную форму. Третья ковка производит на свет нужное изделие. Уже видны борта и борозды.

    После ковки изделие нагревают в печи, а следом охлаждают в воде. Следующий этап – механическая обработка. При помощи специальных резцов дискам придают надлежащий вид, формируют необходимые отверстия и рельефные детали. Обязательно оставляют ребра жесткости. Диски полируют и наносят на них изображения.

    Существуют и другие отличия между литыми и коваными дисками. Они касаются трех областей:

    • Вес. Кованые диски легче литых. Разница небольшая, но она все – таки существует. Причиной тому являются разные методы изготовления.
    • Стоимость. Еще одно отличие кованых дисков от литых. Кованые диски стоят намного дороже литых, так как здесь длительный и сложный процесс обработки металла. Кованые диски считают элитными изделиями. Они обладают качественными эксплуатационными характеристиками. Поэтому ценник немного завышен.
    • Нанесение надписей. Процесс оформления дисков также имеет свои отличия. Для кованых изделий применяют гравировку и штампованный тип нанесения информации. На литые диски наносят выпуклые надписи.

    Преимущества и недостатки колесных дисков

    И у литых, и у кованых дисков есть свои сильные и слабые стороны. Они показывают, чем кованые диски лучше литых. Вот основные преимущества и недостатки литых изделий.

    Преимущества:

    1. Привлекательный внешний вид. Изделия улучшают дизайн автомобиля, делают его свежее и моложе. В продаже доступны литые диски самых разных цветов и с разными формами спиц.
    2. Легкий вес. Литой диск на 25% легче стального изделия. Маленький вес улучшает эффективность работы тормозной системы, снижает уровень расхода топлива. Уменьшается давление на ходовую часть машины.
    3. Литые диски устойчивы к коррозии. Поэтому всегда выглядят привлекательно.
    4. Высокий уровень теплопроводности. Благодаря этому тормозные агрегаты не перегреваются.
    5. Повышенная устойчивость на трассе и способность сохранять баланс на дороге. Это упрощает процесс управления транспортным средством.
    6. Низкая стоимость изделий.
    Читайте также:
    Заднее и передние крылья Рено Сандеро: замена, установка и защита кромок крыла, накладки

    Недостатки литых колес:

    1. Дорогое обслуживание и сложный ремонт в случае серьезного повреждения.
    2. Высокий процент брака. Из-за большого объема выпуска продукции можно легко натолкнуться на бракованное и некачественное изделие.
    3. Низкий уровень прочности. Литые колеса плохо переносят высокие нагрузки. Причина тому – кристаллическая структура метала. После сильного удара диск может попросту расколоться.

    У кованых дисков также имеются свои достоинства и недостатки. Сильными сторонами этих изделий считают:

    1. Высокий уровень прочности и уникальная пластичность. И все благодаря тому, что технологический процесс осуществляется в несколько этапов.
    2. Небольшой вес. Кованые диски в разы легче стальных и других видов колес.
    3. Длительный срок эксплуатации. Благодаря качественной обработке изделие способно прослужить не один год. Ничто не выведет кованый диск из строя.
    4. Небольшие вмятины и прочие дефекты легко восстановить на недорогом сервисе.
    5. Кованые изделия умеют противостоять коррозии.
    6. При ударах в процессе наезда на ямы колеса не трескаются и не рвутся. Могут лишь слегка погнуться.
    7. Ударопрочный и легкий по весу продукт способен поглощать вибрации.

    Тем не менее наблюдаются определенные погрешности. К недостаткам относят высокую стоимость колесных дисков и однообразие дизайна. Диски отличаются только по цвету покраски.

    Рейтинг литых и кованых дисков

    Какие колесные диски лучше кованые или литые показывает рейтинг изделий. На рынке доступны диски самых разных производителей. Важно найти качественную продукцию. Ниже представлены наиболее популярные и практичные модели литых дисков:

    DEZENT

    Колеса с высокой степенью надежности созданы с использованием нано технологий. Изделия обладают самоочищающимися свойствами.

    Преимуществами таких дисков считают приемлемую стоимость, хорошую морозоустойчивость, широкий ассортимент, долговечность, отсутствие потребности в балансировке. Недостатков не наблюдается.

    Alutec

    Немецкая продукция, пользующаяся спросом среди отечественных потребителей. Изделия славятся своей надежностью. Из достоинств выделяют высокую прочность, широкий выбор, минимальный вес и наличие зимнего и летнего варианта диска. Высокая стоимость – единственный недостаток литого изделия.

    LS Wheels

    Литые диски привлекают покупателей своей ценой. Из достоинств следует упомянуть надежность, широкий выбор типоразмеров, длительный срок эксплуатации. Недостаток – низкое качество по сравнению с другими дисками.

    Спортивные и яркие колеса родом из Германии. Изысканные изделия знамениты своей надежностью, большим ассортиментом типоразмеров, великолепным дизайном и уникальной способностью выдерживать огромные нагрузки. Огорчает лишь стоимость литых дисков.

    OZ Racing

    Уникальный продукт итальянской компании славится отличным дизайном и небольшим весом. Диски отлично преодолевают неровности и прочие подобные препятствия. В производстве используют высококачественные материалы. Единственный недостаток – повышенная стоимость.

    Kosei

    Литые диски японского происхождения. Изделия с высокой степенью надежности. Легкий вес, устойчивое лакокрасочное покрытие и хорошая прочность – основные преимущества этих дисков. Однако крышка, закрывающая болты может со временем окислиться.

    И среди кованых изделий есть свои фавориты. Вот некоторые из них:

    Кованые изделия с небольшим весом и длительным сроком эксплуатации. Производители выпускают целый ряд кованых дисков. Поэтому подобрать необходимую модель для транспортного средства не составляет особого труда. Продукция с качественными эксплуатационными характеристиками. Недостаток один – высокая стоимость.

    Немецкая продукция покоряет сердца водителей своим качеством и не маленьким весом. Прочные диски, изготовлены по новой технологии, легко переносят серьезные нагрузки. Единственный минус – высокая цена изделия.

    Прочные и долговечные диски с уникальным, современным дизайном и широким выбором. Создатели постоянно усовершенствуют продукцию. Однако такие изделия не каждому по карману.

    Магалтек

    Высококачественные изделия, отличающиеся длительным сроком эксплуатации. Надежная продукция безопасна в использовании. Смущает лишь скудный ассортимент товаров.

    Vossen

    Еще одна модель кованых дисков, пользующаяся широким спросом. Широкий выбор и качество – главные преимущества Vossen.

    Кованые или литые диски. Что выбрать?

    Какой диск лучше литой или кованый? Выбирая колесные диски стоит опираться на следующие факторы:

    • Место передвижения. Кованые или литые диски что лучше выбрать? Для езды по хорошим, городским дорогам отлично подходят литые диски. Если большинство поездок осуществляется за городом, по бездорожью, лучше остановиться на кованых изделиях.
    • Стоимость. Учитываются финансовые возможности. Людям со скромным достатком больше подойдут качественные литые диски.
    • Скорость передвижения. Вот еще чем отличаются литые диски от кованых. Вторые более выносливей. Поэтому любителям больших скоростей рекомендованы кованые изделия. Они лучше переносят такие нагрузки.

    С дизайнерской точки зрения литые диски выгоднее кованых.

    Что лучше кованый диск или литой? Все зависит от потребностей и предпочтений покупателя. С финансовой точки зрения, литые выгоднее кованых. С точки зрения безопасности и скорости передвижения, кованые намного надежней.

    Читайте также:
    Автоматическая коробка передач: обозначения букв, расшифровка букв АКПП, что значит I

    Учитывая представленную информацию можно увидеть, чем отличаются кованые диски от литых и какие лучше приобретать.

    Кардан рулевого вала: особенности, неисправности, ремонт

    В конструкции рулевого управления большинства современных легковых автомобилей применяется карданная передача. Причин тому несколько. Во-первых, сам карданный шарнир позволяет регулировать угол рулевой колонки, а шлицы вала — вылет руля. Возможность регулировать руль в двух плоскостях уже давно стала стандартом.

    Во-вторых, рулевой вал с возможностью передачи вращения под углом позволяет инженерам более свободно компоновать элементы управления, трансмиссии и подвески, смещая рулевую рейку в необходимое положение. Третий аргумент в пользу кардана на рулевом валу — безопасность. В случае сильного фронтального удара рулевой вал с карданом «складывается» относительно безопасно для водителя, в отличие от сплошных рулевых валов прошлого, которые зачастую приводили к сильным травмам водителя после удара рулем или даже фатальным исходам.

    Особенности конструкции

    Конструкция карданных шарниров рулевого вала точно такая же, как и для валов трансмиссии. Две вилки соединяются крестовиной. В местах сочленения устанавливаются игольчатые подшипники. Все просто и проверено временем. В большинстве случаев крестовины, а также шлицы рулевого вала — необслуживаемые, поскольку их условия работы щадящие в смысле воздействия внешних факторов.

    В прошлом на автомобили часто устанавливали вал с одним карданным шарниром, что не совсем верно с точки зрения его правильной работы: известно, что один карданный шарнир на валу передает крутящий момент неравномерно, создавая рывки и вибрацию. Сегодня большинство рулевых валов выполняется с двумя карданными шарнирами, компенсирующими неравномерность передачи вращения. Еще одна особенность конструкции — жесткая фиксация вала на шлицах (за исключением соединения, обеспечивающего регулировку вылета): в отличие от трансмиссии удлинение рулевого вала в процессе работы не является необходимым.

    Неисправности

    Несмотря на более щадящий, чем у валов трансмиссии, режим эксплуатации, карданные рулевые валы все же выходят из строя. Постепенному износу подвержены как шлицевые соединения валов, так и подшипники крестовин. На интенсивность износа также влияет вращение руля (и колес) при неподвижном автомобиле, обратные удары при неправильном преодолении бордюров и при езде на тяжелом бездорожье, долгая эксплуатация во влажных регионах, когда коррозия начинается даже в подшипниках крестовин, расположенных в салоне.

    • стук при вращении руля;
    • стук, передающийся на руль при движении по неровностям (при условии, что подвеска автомобиля проверена и не является источником этих стуков);
    • отсутствие самовозврата руля в среднее положение при движении авто;
    • утяжеление вращения руля в определенных положениях.

    Эти признаки неисправности кардана рулевого вала не стоит игнорировать. Люфт шлицевого соединения однажды превысит критическую отметку, и шлицы провернутся, сделав автомобиль полностью неуправляемым. Износ же крестовин кардана может привести к заклиниванию вала в определенном положении, что также очень опасно. Помните — фатальная неисправность рулевого управления может произойти на высокой скорости и привести к серьезной аварии.

    Ремонт или замена

    С помощью изделий из ассортимента Febest возможно как произвести замену рулевого кардана целиком, так и выполнить ремонт наиболее часто выходящих из строя деталей. Последний вариант — эксклюзивное решение Febest для автомобилей некоторых моделей. Так, например, мы предлагаем ремкомплект кардана рулевого вала для TLC 100. Нижняя крестовина карданного вала на Land Cruiser 100 подвержена воздействию грязи и воды и склонна к износу. Заменить оригинальный узел, пришедший в негодность, можно с помощью изделия Febest (крестовина в сборе с фланцами) артикулом AST-FZJ100.

    Для этой же машины компания выпускает пластиковые крестовины верхнего рулевого вала. Оригинальная запчасть со временем (по мере потери смазки) изнашивается и начинает люфтить. При использовании новых крестовин Febest (артикул AST-LC100) пропадает необходимость замены вала целиком.

    Ассортимент изделий Febest, касающихся рулевых карданов, весьма широк. Только самих карданных рулевых валов в каталоге более 40 вариантов. Здесь представлены нижние и верхние рулевые карданы для автомобилей Toyota, Mitsubishi, Lexus, Nissan, Opel, Mercedes Benz, KIA, Hyundai, Ford, Chevrolet.

    В электронном каталоге Febest можно также найти рулевые крестовины и уже упомянутые ремкомплекты рулевых валов. Не пренебрегайте стуками, люфтами и тяжестью на руле — проведите диагностику и необходимый ремонт с помощью запчастей Febest. Исправное рулевое управление — залог безопасности на дороге!

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: