Машина и двигатель глохнет на холостых оборотах, на холостом ходу

Машина глохнет на холостом ходу: причины и решения

Ничего не предвещало беды: машина спокойно заводится и работает отлично. Приходит время убрать ногу с педали газа и число оборотов начинает немедленно падать. Машина глохнет на холостых оборотах, останавливается и поездка неожиданно прекращается. Большинство автовладельцев хоть раз в жизни, но сталкивались с похожей ситуацией на бензине и дизеле.

Самые распространённые причины:

  • неправильная работа датчика холостого хода;
  • выход из строя датчика, отвечающего за положение дросселя;
  • загрязнение дросселя;
  • загрязнение карбюратора или инжектора в двигателе.

Поскольку указанные причины мало связаны между собой, то диагностика может занять много времени, и не всякий автовладелец способен провести её самостоятельно. Указанные поломки не относят к серьёзным и их устранение не требует особых усилий.

Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах

Существует ряд неполадок, характерных для всех конструкций силовых установок. Ввиду конструктивных особенностей двигателей внутреннего сгорания, на холостых оборотах, могут возникать неполадки и перебои в стабильности работы.

Проблемы карбюраторных двигателей

  1. Забивание жиклера холостого хода. При использовании низкокачественного топлива, тонкие ходы могут забиваться мусором или песчинками, что вызывает нестабильную работу двигателя.
  2. Низкая проходимость воздушной, топливной магистралей. При недостаточном количестве горючего или кислорода, силовая установка плохо держит холостой ход, может глохнуть.
  3. Неправильная настройка зажигания или неполадки в системе.

Почему глохнет инжектор на холостом ходу

Инжектору свойственно наличие факторов:

  • некорректная работа ЭБУ;
  • засоры форсунок;
  • выход из строя отдельных датчиков.

Дизель не держит холостые обороты

Капризничают ввиду следующих причин:

  • неполадки в системе ТНВД;
  • недостаточная чистота солярки;
  • поломки внутри системы топливных или воздушных магистралей.

Могут глохнуть зимой ввиду замерзания горючего.

Распространенные причины глушения двигателя на холостом ходу

Отдельно следует описать самые распространенные проблемы, ведущие к отказу двигателя без прилагаемой нагрузки.

Вышел из строя регулятор холостого хода

Проблема свойственна инжекторам и современным ДВС. Умный блок нередко выходит из строя ввиду механических повреждений, естественного износа или неправильной калибровки.

Электронный регулятор имеет несколько слабых мест:

  • сигнальные датчики;
  • управляющие реле;
  • система предохранителей.

Загрязнена дроссельная заслонка

Чувствительный дроссель нередко становится причиной обращения на СТО. В холостом положении, заслонка на большинстве конструкций открывается только частично. При появлении нагара на поверхности заслонки, проходное отверстие уменьшается. Негативный эффект снижает количество холостых оборотов или может стать причиной отказа мотора.

Для устранения проблемы достаточно почистить механизм и установить его на место.

Засорен топливный жиклер холостого хода

Частая поломка у карбюраторных моторов. Топливный жиклер представляет собой винт с просверленным внутри тонким отверстием. Если применяется некачественное горючее, либо появилась ржавчина в бензобаке, магистраль забивается, что препятствует свободному прохождению жидкости.

Неисправности в работе топливного насоса

Аналогично ведет себя двигатель при износе или неисправности этой детали. Когда ДВС работает в холостую рабочая часть агрегата вращается медленно, давление в топливной системе минимально. При истирании крыльчатки насоса, его производительность заметно падает. Особенно эффект заметен при холостых оборотах.

Загрязнение топливного фильтра

Следующая проблема свойственна всем силовым установкам, независимо от конструкции и типа потребляемого горючего. Когда фильтрующий элемент засорен – проходимость устройства сводится к минимуму. В камеру сгорания попадает количество горючки, недостаточное для поддержания стабильной работы двигателя.

Неисправность датчика массового расхода воздуха

ДМРВ отвечает за считывание и регулировку подаваемого воздушного потока. Если датчик передает неверные сведения, ЭБУ будет некорректно регулировать топливную смесь. Следовательно, силовой агрегат будет заливать или недобирать бензина.

Загрязнение системы вентиляции картера мотора

Может забиться по причине использования некачественного масла, горючки или отсутствия сервисного обслуживания.

При появлении избыточного давления внутри картера система перестает нормально функционировать, создается избыточное давление в моторе и ДВС перестает работать.

Что делать в первую очередь

Хорошо, если есть возможность провести на СТО компьютерную диагностику. Приборы дают возможность выявить неисправности отдельных частей машины не только точнее, но и заметно быстрее, чем при традиционных способах.

Проблемы с датчиками и другой электроникой

При наличии современного авто, следует проверить исправность и настройку датчиков, блоков. Подобные проблемы нередко находятся при помощи компьютерной диагностики. В авто современной конструкции правильная работа сенсоров на 90% гарантирует стабильную работу двигателя.

Проблемы с электрикой

На карбюраторах может сбиться настройка опережения зажигания. Независимо от типа ДВС отказывают или барахлят свечи, катушки, реле и предохранители.

Механические проблемы

  • карбюратор;
  • состояние дроссельной заслонки;
  • топливную/воздушную магистрали;
  • насосы;
  • фильтрующие элементы;
  • износ цилиндропоршневой группы.

Если проблему обнаружить не удалось – следует обратиться на СТО.

Глохнет двигатель на холостых оборотах: решаем проблему

При самостоятельном ремонте может потребоваться проведение таких действий:

  • полная замена датчиков;
  • восстановление работоспособности отдельных элементов, чью жизнь можно продлить;
  • профилактические работы для избегания повторения проблем такого рода.

Полная замена сломанного оборудования требуется при поломке некоторых приборов. В случае, когда глохнет мотор, её не избежать если причина кроется в барахлящих датчиках положения дроссельной заслонки или холостых. Нередко предпочитают заменить и саму дроссельную заслонку. Карбюратор или инжектор меняют только в том случае, если чистка ничего не даст.

Если нет необходимости в полной замене каких-либо деталей, одинаково что там, что прибегают к чистке дросселя от накопившейся грязи. Часто помогает чистка карбюратора или инжектора, ведь топливо, которое подается в мотор не всегда отличается высоким качеством и фильтры справляются не всегда.

Читайте также:
Задние и передние брызговики Меган 1, 2 и 3: руководство по замене

Периодически на холостом ходу выключается двигатель

Не играет никакой роли, выключается мотор машины иногда или с определенной регулярностью — причины возникновения и решения проблемы не меняются.Главное помнить, что даже небольшая периодичность возникновения проблемы — признак плохой работы начинки авто.

Машина начинает «кашлять», двигатель глохнет после запуска

Следует проверить блоки:

  • систему зажигания;
  • правильность настройки смесеобразования;
  • качество используемого горючего.

Машина глохнет на холостых, хотя и завелась

Если автомобиль после заведения мотора при нажатии газа дергается, обороты неустойчивы, а потом вовсе падают и он глохнет — то вероятно вина лежит на топливном насосе или загрязнённых фильтрах. Подробнее о проблеме можно узнать из видео.

Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера

При указанной проблеме рекомендуется проверить исправность и калибровки модулей:

  • настройка иммобилайзера;
  • правильность установки режима сигнализации;
  • исправность замка зажигания.

Автомобиль глохнет на холостых на холодную

Проблема распространена на автомобиле Опель Корса. Машина вырубается на холостых, если мотор не прогрет. Случается подобное и с авто других марок. Причины те же:

  • неожиданная утечка вакуума;
  • поломка свечей зажигательной системы;
  • выход из строя ротора;
  • проблема с крышкой распределителя;
  • угол опережения зажигания мотора выставлен неправильно;
  • неисправности в электронном блоке управления;
  • проблемы с клапаном рециркуляции;
  • износ элементов силовой установки или ее механическое повреждение;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • неправильная работа регулятора холодных оборотов.

Отдельные неисправности можно выявить лишь с помощью спецоборудования. Особенно, некорректную работу блока электронного управления (ЭБУ).

Мотор прекращает работу на холостом ходу на горячем двигателе

У вас относительно новая Приора, вы заводите машину и на прогретом моторе нажимаете газ, отпускаете педаль и вдруг она начинает глохнуть. Эта картина знакома многим автолюбителям, у которых есть эта модель и еще несколько подобных ей. Причины, по которым авто глохнет при нагреве не все, но схожи с проблемами холодного двигателя. Разве только датчик холодных оборотов тут не играет никакой роли.

Машина работала на холостом ходу и заглохла и не заводится


Например, Шевроле Лачетти заглохла, стартер крутит, но ничего не помогает. Причина в неисправности датчика массового расхода воздуха, который нужно заменить.

Двигатель троит и глохнет на холостых

Например, Митсубиси Лансер 9 пытается завестись, но мотор начинает троить и выключается, скорее всего виновны катушки, свечи или коленвал. Для исправления неполадки стоит обратиться в автосервис.

Симптом: слишком высокие обороты на холостом ходу

Проблем может быть несколько.

  1. Подклинивает дроссельная заслонка, клапан не закрывается до нужного положения и топлива поступает слишком много.
  2. Замыкание в магистрали топливного насоса, заставляет работать его на повышенных оборотах.
  3. Установлен не тот жиклер в карбюраторе с увеличенным сечением.
  4. Западает педаль газа.

В турбину попадает небольшое количество масла.

Инжекторный двигатель глохнет на холостом ходу

Инжектор — вот, что роднит с большой вероятностью владельцев таких разных моделей, как Шевроле Нива, Лада Калина, ВАЗ 2115, 2112, 21093, 2114 и 2110, ГАЗ 3110 Волга, ЗМЗ 406, 409 или Рено Логан. Такие моторы бывают на 8 и 16 клапанов, но глохнут они не реже, чем карбюраторные, независимо от числа последних.

  • некорректность работы системы регулирования холостых;
  • отказ насоса, обеспечивающего давление поставки топлива;
  • нехватка подсоса воздуха;
  • поломка электронной системы управления функциями машины;
  • поломка датчика массового расхода воздуха или любых других датчиков;
  • проблемы с зажигательной системой, в частности свечами.

Поломки датчиков и электронной системы управления исправляют на СТО. Проверить герметичность соединительных элементов или чистоту фильтров можно в домашних условиях, как и почистить загрязнение или вернуть соединители в нужное положение. Главные признаки проблем из-за поломок последнего рода — это когда машина коптит и трясется.

Мотор с карбюратором глохнет на холостых оборотах


Владельцам Газели 402 модели, а также ВАЗ 2105, 2006, 2107, 2109 хорошо известно, когда мотор с карбюратором заглох. Это случается даже с подсосом. Причины происходящего несколько отличны от тех, из которых останавливаются авто на инжекторах. В основном выделяют:

  • поломки карбюратора из-за грязи;
  • замусоривание фильтра топлива;
  • засорение фильтровального элемента топливного насоса;
  • поломка соединительных шлангов системы подачи топлива;
  • неисправность электромагнитного клапана;
  • замусоривание жиклёра;
  • выход из строя датчика холостого хода.

Большую часть перечисленных проблем легко решить самостоятельно — почистить фильтры и карбюратор, заменить соединения. Но ремонт датчиков потребует вмешательства специалистов. А электромагнитные клапаны можно лишь заменить.

Перестает работать авто на холостом ходу после перехода на нейтральную

Мотор, глохнущий при переходе на нейтральную передачу — классическая проблема Ланоса. Она начинает проявляться, когда выходит из строя датчик холостых и решается заменой.

Транспортное средство глохнет на холостых после того, как проехал по воде

Если машина заглохла после проезда большой лужи, то скорее всего вода попала на датчики или произошёл гидроудар мотора. Последняя неисправность типична для машин, которые ездят по глубоким лужам с низкой посадкой кузова. Если вода попала на провода или датчики – одно, гидроудар – другое, последствия более серьезные.

Читайте также:
Замена тормозных дисков на ВАЗ 2123: руководство с фото и видео материалами

Авто глохнет на холостом, когда поворачиваешь руль


Указанная неисправность знакома собственникам Газелей с двигателем 405 Евро. Вызвана она не способностью держать нужное число оборотов. Решение — подкрутить дроссель примерно на градус.

Глохнет двигатель при остановке

Собственники моделей Лендкрузер 2UZ FE и Мерседес W212 иногда сталкиваются с отказом двигателя при остановке. Виноват глюк системы иммобилейзера, который легко устраняют в сервисном центре.

Автомобиль глохнет на холостых в пробке

Если автомобиль глохнет не в движении, а когда стоит, скорее всего его владельцу пришлось столкнуться с одной из четырёх проблем:

  1. перегрев топливного насоса;
  2. выход из строя электромагнитных клапанов;
  3. поломка проводов зажигания;
  4. падение напряжение.

Проще всего избавиться от неисправности в последнем случае — достаточно поднять обороты до тысячи и больше. Первая причина часто встречается в Таврии и характеризуется тем, что обороты плавают. Необходимо заменить насос.

Мотор отключается на холостых во время торможения

Прчиина разгерметизация тормозного вакуумного усилителя и разгерметизация шланга ВУТ. Чтобы решить проблему, их меняют.

Если двигатель глохнет, затем нормально запускается

Подобные проблемы стабильно провоцирует электронное оборудование. Пользователю следует проверить ошибки в БК, проводку, возможно имеются неполадки в реле и электронных блоках, датчиках.

Вырубается на холостых дизельный двигатель

Особой разницы в причинах, из-за которых выключается бензиновая силовая установка и, например, дизельный VD615 — нет. Разве что в последнем случае не играют никакой роли свечи зажигания.

Перестает работать на холостом ходу машина на газу


Владельцам авто с газовой установкой 4 поколения и таким двигателем, как УМЗ 4216 (стоит, например, на Газелях), приходится зимой сталкиваться с проблемой, когда после морозной ночи мотор вырубается при переходе с бензина на ГБО. Это связано с переохлаждением, наличием большого количества отходов в баллоне. Решается перенастройкой системы и должным обслуживанием.

Выводы

Собственникам машин, которые начали глохнуть, стоит обратить первоочередное внимание на чистоту фильтров, форсунок и карбюратора, а также на целостность соединений. Если с ними все в порядке, то с большой вероятностью все дело в электронике и тут без посторонней помощи не обойтись. Важно не забывать о профилактических мерах, вроде регулярной прочистки деталей и проверки исправности датчиков.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Почему машина глохнет на холостом ходу и что делать?

Владельцы автомобилей часто попадают в ситуацию, когда неожиданно глохнет мотор – неважно едет машина или работает на холостом ходу. Из данной статьи вы узнаете о причинах остановки мотора, методах диагностики, способах ремонта.

Причины остановки двигателя на холостом ходу

Владельцы автомобилей и рабочие станций техобслуживания сходятся во мнении, что причинами глушения мотора могут быть:

  • неполадки в работе датчика холостого хода, либо частичная его неисправность;
  • неисправность датчика положения заслонки дросселя;
  • наличие засора в дроссельной заслонке;
  • засорение карбюратора или инжектора (зависит от типа автомобиля).

Бывает, что проблема может заключаться в низком качестве топлива или его отсутствии в баке, а также в других неисправностях. Если поломка серьезнее, чем кажется, то лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Карбюраторный двигатель

Карбюратор – узел системы питания ДВС, предназначенный для смешивания горючей жидкости с воздухом и подачи ее в цилиндры двигателя. Принцип работы такого двигателя состоит в том, что горючее, сжатое в камере сгорания, поджигается электрической искрой. По количеству тактов цикличности карбюраторы делятся на четырехтактные, двухтактные и четырехтактные с полуоборотом коленчатого вала. В карбюраторных двигателях проблемы в остановке холостого хода случаются, в основном, из-за механической неисправности или банального загрязнения деталей мотора.

Причины неисправностей в карбюраторном двигателе из-за которых глохнет мотор:

  • неисправность регулятора холостого хода – двигатель либо заглохнет сразу после поворота ключа в замке зажигания, либо обороты будут то увеличиваться, то уменьшаться (сбоить). Шток датчика запирает проход воздуха – двигатель останавливается;
  • загрязненность заслонки дроссельного узла – заслонка не перекрывает канал подачи воздуха. Причиной может быть образование налета, попадающего через систему вентиляции топливовоздушной смеси, использование топлива низкого качества, грязный воздушный фильтр;
  • отказ электроклапана холостого хода, обрыв питания – не втягивает внутрь жиклер, который перекрывает канал холостого хода. Эта же ситуация повторяется в самом жиклере, если засоряются его отверстия;
  • заклинивание поплавка в карбюраторе, перекрывание иглы запорного клапана – прекращается подача топлива, двигатель останавливается. Эта проблема возникает из-за скопления налета, мелкого мусора в топливном фильтре;
  • неисправность топливных форсунок провоцирует перебои или отсутствие холостого хода;
  • бензонасос не подает топливо в необходимом количестве в карбюратор – мотор не получает необходимого количества бензина;
  • загрязненность фильтров (воздушного и топливного) меняет качественный состав топлива – мотор сбоит и может заглохнуть;
  • грязные каналы системы вентиляции картера увеличивают давление сгораемой топливовоздушной смеси, которая агрессивно действует на двигатель.

Инжекторный двигатель

Инжектор – система подачи топлива, основной принцип которой, заключается в подаче горючего (жидкости или газа) в цилиндр принудительно. Есть два вида впрыскивания – центральный (одна впрыскивающая форсунка) и распределенный (много форсунок, подающие горючее каждая в один цилиндр). Чтобы понять причину остановки инжекторного двигателя на холостом ходу, необходимо разобраться какие функции выполняют его элементы:

  • управляет работой системы всего двигателя электронный блок управления (ЭБУ), который получает данные из внешней среды, а также о работе двигателя. Полученные данные передают на панель приборов;
  • регулятор давления отвечает за постоянное давление в форсунках;
  • подают топливо в цилиндры форсунки (электромагнитные, пьезоэлектрические, электрогидравлические);
  • за подачу горючего в топливный бак отвечает бензонасос;
  • чтобы вся система функционировала слаженно – работают несколько видов датчиков (детонации, положения дроссельной заслонки, фаз напряжения, расхода воздуха, положения коленвала).
Читайте также:
Замена ремня генератора на Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0, натяжка и ремонт своими руками

Наиболее распространенные причины падения оборотов и остановки двигателя:

  • регулятор холостого хода находится в неисправном состоянии;
  • уровень давления горючей смеси или подсос воздуха – недостаточный;
  • электронная система авто в неисправна;
  • датчики расхода системы воздуха дают сбой в работе;
  • свечи зажигания не работают.

Дизель не держит холостые обороты

Чтобы понять, из-за чего происходит остановка двигателя на холостых оборотах, необходимо немного изучить принцип работы данной системы. Дизельный двигатель работает так: под высоким давлением топливо впрыскивается в цилиндр, воздух при этом в цилиндре сжимается в 16-25 раз. Высокая температура способствует сжатию мелких частиц дизельного топлива, от чего эти частицы воспламеняются и происходит горение дизельного топлива. Газы расширяют поршень, он опускается вниз, то есть совершает возвратно-поступательные движения. Причинами остановки дизельного двигателя на холостом ходу могут быть:

  • не поступление горючего в топливный насос высокого давления;
  • отсутствие сигнала работы датчиков положения коленвала, поступающего в блок управления.
  • нет возможности регулировать высокое давление в заданных пределах (наиболее частая причина остановки двигателя).
  • разгерметизация системы высокого давления – элементы форсунки изнашиваются и топливо, которое сбрасывается в обратку, увеличивается. Оно достигает объемов, при которых система не в состоянии поддерживать необходимое давление в рейке;
  • механический износ деталей топливного двигателя высокого давления;
  • попадание мусора в фильтр клапана внутреннего давления.

Остановка классического двигателя, работающего на дизельном топливе, происходит по тем же причинам, что и в современных моторах.

Последовательность диагностики

Точных рекомендаций по последовательности диагностики нет. Если двигатель глохнет периодически, то лучше выждать немного времени и постараться выяснить в чем проблема. Определить неисправность в работе двигателя внутреннего сгорания несложно – электронные системы диагностики позволяют электронному блоку управления записывать неполадки. Следует помнить о методах проверки, основанных на визуальных и слуховых наблюдениях. Наличие посторонних шумов, изменение цвета выхлопов газа и других признаков – указывают на сбой в работе двигателя. Автовладельцы с большим опытом вождения авто знают, что мелкие неисправности приводят к большим проблемам – капитальному ремонту двигателя либо полной его замене. Избежать таких проблем помогают периодические осмотры деталей и узлов агрегата, которые рекомендуется проводить один раз в неделю:

  • проверять уровень масла в двигателе, антифриза;
  • проводить осмотр на наличие повреждений и разрывов наконечников, разъемов, шлангов;
  • следить за работой прокладок и сальников.

Чтобы определить причину остановку мотора на холостом ходу, необходимо:

  1. Сначала тщательно исследовать мотор и пространство под капотом (особое внимание уделить осмотру деталей проводки).
  2. Далее проверить состояние воздушного и топливного фильтров (вместе с этим проверяется уровень жидкостей в системах охлаждения, вентиляции).
  3. Затем прогреть двигатель до высокой температуры, надавить на педать газа – изменение цвета выхлопных газов на белый, серый, сизый или синий, говорит о наличии проблем в ДВС.

Не помешает проверка работы двигателя на наличие разных шумов. Для этого лучше использовать стетоскоп или обычное приспособление, изготовленное из деревянной палки с закрепленной на конце металлической или пластмассовой емкостью небольшого размера. Это поможет услышать как работает двигатель. В процессе исследования звука не лишним будет определить как звучит мотор – звонко или глухо.

В случаях, когда самостоятельно решить проблему не удается, то автомобиль лучше отправить на станцию техобслуживания.

Устранение неисправностей

Часто нет принципиальной разницы какой двигатель установлен на автомобильном транспорте – причины того, что двигатель глохнет, будут одинаковыми. В двигателях карбюраторного типа частой причиной остановки мотора на холостом ходу может быть не отрегулированный привод, загрязненный игольчатый клапан и другие неполадки. Для устранения таких неисправностей и улучшения работы двигателя регулярно меняют топливный фильтр. Если выходит из строя электромагнитный клапан – подергиваются или совсем падают обороты.

Когда при подключении не слышен характерный щелкающий звук, то клапан лучше заменить. В дизельных двигателях основную роль играет топливный насос высокого давления. При выходе из строя этого узла проверяется качество топлива, состояние электрической проводки, свечей накаливания и других деталей, меняется топливный фильтр. В инжекторных двигателях сначала очищают воздушный фильтр, не исключено, что его придется заменить. Если на холостых оборотах ощущается вибрация, то рекомендуется заменить прокладку. Также, для устранения причин остановки двигателя, промываются форсунки на двигателе или на специальном приборе.

Заключение

Итак, чтобы избежать остановки двигателя на холостом ходу, требуется тщательно следить за автомобилем. Регулярное прохождение технического осмотра, своевременная диагностика позволят вовремя найти неисправности, устранить их, увеличить срок службы автомобиля.

Читайте также:
Renault Kwid превратят в бюджетный мини-SUV

на холостом ходу обороты падают и машина глохнет. Инжектор

И так.
Очень часто бывает такая херь что машина не держит холостой в ход, глохнет. в пробке ехать невозможно, постоянно приходиться подгозовывать.

Может кто знает, кто то сталкивался с подобной ситуацией.
ПОМОГИТЕ, РАССКАЖИТЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ.
за ранее спасибо.

Карбюратор или инжектор?

я не спец в этой части, и не знаю есть ли такое на инжекторе, но если есть, то может надо отрегулировать ход холостого хода? (повторюсь — мало знаю. кто понял — исправьте). или просто может быть что такой бензин.

Причин отсутствия холостого хода на инжекторе может быть много. Наиболее вероятная — РХХ. Также возможны неполадки с ДМРВ, ДПДЗ, бензонасосом и форсунками (нет достаточного давления в топливной рампе). Так что лучше на диагностику — а не менять датчики методом перебора.
БК есть кстати?

нет нету. ну методом подбора я уже поменял холостого хода и дроссельных заслонок. и понял что нужно ставить в сервис

Ладно, хоть то что ты поменял — самое дешевое из возможных неисправностей.

Скорее всего регулятор холостого хода.

проверил уже, нет к сожалению ):

Дроссельный узел промывал?
ДМРВ проверить достаточно просто: сдерни фишку с него. Обороты ХХ немного приподнимутся, но в целом машина будет вести себя как исправная.

Ты пробовал заводиться без ДМРВ? Мотор колбасит, в корпусе воздушного фильтра шипит — мотор не будет себя вести как исправный.

нет не пробовал.сейчас пойду заниматься, промывать. а завтра тогда в сервис поставлю если не сделаю

Ты пробовал заводиться без ДМРВ? Мотор колбасит, в корпусе воздушного фильтра шипит — мотор не будет себя вести как исправный.

Пробовал, Уважаемый. Если неисправность именно в ДМРВ, то двигатель покапризничает секунд 30 и будет спокойно работать! “Капризы” будут проявляться, т.к. в этот момент ЭБУ обнаружит отсутствие показаний ДМРВ и перейдет на работу, по заложенным в него таблицам-калибровкам, специально предназначенным для работы ДВС в случае отсутствия ДМРВ. Это не означает, что ездить без подключенного ДМРВ — есть панацея: расход увеличивается, как одно из проявлений, но и прошивка, считай что поменялась.
Лично проходил (или обходил) неисправность ДМРВ на 2-ух машинах. На бывшей девятке братишки стояло ГБО. Обратным хлопком (спасибо установщикам) выбило ДМРВ. Движка при похолодании больше -10 отказывалась заводиться (зимой случилось). До -10 заводилась с грехом пополам. Скинули фишку с ДМРВ и все Ок! Обороты ХХ на газу поднялись до 2000 только и все. До замены датчика дожить хватит. Примерно тоже было на отцовском Опеле. Не держал обороты ХХ, соответственно, при большой их просадке, машина глохнула. При резких подгазовках — машина глохла. Была ошибка датчика входной температуры. Скинул фишку с ДМРВ — все нормаль. До замены датчика машинка отъездила на ура.

Если у тебя, в случае скидывания фишки с ДМРВ, мотор колбасит, и что-то там шипит — ищи неисправность! Не факт, что виноват именно ДМРВ в твоем случае.

Автомашина глохнет на холостых оборотах или же сразу после того, как завели. В чём причина?

Неожиданная остановка двигателя в режиме холостого хода явление, которое неопытными автомобилистами приписывается исключительно продукции советского, а потом и российского, автопрома, ну и автопрома бывших республик СССР. Тем не менее, эта неприятность встречается и на иномарках, причем, даже на люксовых автомобилях.

Давайте рассмотрим основные причины, которые могут приводить к тому, что машина глохнет на холостых оборотах. И хотя, карбюраторные автомобили еще встречаются на наших дорогах, причем, достаточно часто, все же в основном будут рассматриваться инжекторные автомобили и их поломки, приводящие к подобному эффекту.

Проблемы с датчиками и другой электронникой

Как не странно, чаще всего самопроизвольная остановка двигателя в режиме холостых оборотов, связанна с различными электронными компонентами автомобиля. В первую очередь следует проверять, конечно же датчик холостого хода. Иногда его называют регулятором холостого хода (РХХ), и часто путают с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). (Все о датчиках здесь)

Собственно регулятор холостого хода, как раз и призван обеспечивать работу двигателя в режиме холостых оборотов, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. Для этого существует специальный, Байпасный канал. Вот этот-то канал и открывает РХХ. Байпасный канал позволяет воздуху поступать в двигатель в обход дросселя. Соответственно если регулятор холостого хода не срабатывает, воздух в мотор не поступает и движок глохнет. РХХ можно заменить, но даже если вы правильно установили прибор с выдержкой нужного расстояния, он нуждается в калибровке. Для этого, нужно включить зажигание на тридцать – сорок секунд и подождать, пока электроника автомобиля откалибрует новый датчик.

Собственно причиной возникновения проблем с двигателем на холостых оборотах и не только, может стать и ДПТЗ – датчик положения дроссельной заслонки. Если этот датчик дает неправильную информацию о положении дросселя, РХХ может вообще не отрабатывать. Часто, но не всегда, при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки загорается индикатор Check Engine. Такое сочетание позволяет правильно определить причину, по которой двигатель глохнет на холостых оборотах.

Читайте также:
Почему стоит посещать официальный сайт Шкода?

Помимо двух описанных выше устройств, проблемы на холостом ходу могут вызывать:

  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик положения коленвала;
  • электронный блок управления двигателем;
Проблемы с электрикой

Часто причиной того, что мотор отказывается работать в режиме холостых оборотов, является неправильно отрегулированный угол зажигания. Правда, проблемы в этом случае, наблюдаются во всех диапазонах работы двигателя. Все что требуется для устранения подобных неполадок, это правильно выставить зажигание и все.

Свечи, которые регулярно заливает бензином, или же просто отработавшие свой ресурс, также могут стать причиной того, что мотор глохнет на холостом ходу. Кроме этого следует проверить распределитель зажигания, проводку и состояние аккумулятора. Особенно, если машина троит, мотор работает грубо, с рывками и провалами.

Ну а о состоянии аккумулятора, вам подробно расскажет стартер, особенно на холодном движке. Большинство проблем электрического характера диагностируются и устраняются легко и без серьезных вложений.

Механические проблемы

Следующая группа поломок и неполадок относится к механической составляющей системы автомобиля. К примеру, дроссельная заслонка. Если она засорилась, машина вполне может глохнуть на холостом ходу. Следует отметить, что засорение дросселя проявляется в том, что машина начинает хуже реагировать на нажатие педали газа. В этом случае, дроссель снимают и хорошенько промывают жидкостью для очистки карбюраторов.

Так же порой машина глохнет на холостых оборотах, если имеются нарушения в вакуумных линиях топливной системы. Но здесь уже без хорошего специалиста по ремонту автомобилей, вам не обойтись.

Засорившийся инжектор или карбюратор в числе прочего так же способны приводить к тому, что машина глохнет на холостом ходу. Не лишним будет и проверка топливного и воздушного фильтра, а так же топливного насоса.

В холодное время года, проблемы с запуском дизельных автомобилей связаны с кристаллизацией солярки при низких температурах.

Еще одной, достаточно коварной и не особенно бросающейся в глаза проблемой, может стать клапан EGR. Система рециркуляции отработанных газов, вообще штука очень противоречивая. Сразу и не скажешь больше от нее пользы или наоборот вреда. Так или иначе, но неисправный клапан EGR с успехом будет глушить мотор вашего автомобиля именно в режиме холостого хода.

Машина заводится и сразу глохнет

При некоторых неисправностях машина может заводится и сразу глохнуть. Такие сюрпризы в своей практике встречают большинство автомобилистов. Вот только реакция у разных людей, на такое возмутительное поведение машины, будет очень разной. Опытные водители начнут поиски неисправности, поскольку они хоть примерно, но все же представляют себе где и что искать. Новички же начинают хаотично метаться, имитируя бурную но столь же и бестолковую деятельность.

Что делать в первую очередь

Начать следует, как не странно, с проверки наличия топлива в бензобаке, а так же стоит убедиться в том, что противоугонная система отключена. Вполне возможно, что вас приняли за угонщика. Это самые простые варианты решения проблемы, но к сожалению, они же и самые редкие.

Далее, если машина продолжает глохнуть сразу после того как вы ее заводите, проверьте, работает ли насос в топливном баке. Для этого, посадите кого-то за руль, откройте крышку бака, попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель. В первые секунды после включения зажигания, вы должны услышать работу насоса. Если же вы ее не слышите, возможно насос вышел из строя. Так же стоит проверить и топливный фильтр, особенно если вы его давненько не меняли.

Помимо этого, причиной самопроизвольной остановки двигателя сразу же после запуска, может стать пузырь воздуха в топливной системе. И решить данную проблему гораздо сложнее. Часто приходится толкать автомобиль или же тянуть его на буксире, чтобы мотор завелся. Но все это возможно, лишь для машин с механической коробкой передач.

Зажигание и свечи

Не правильно выставленный угол опережения зажигания, может стать причиной того, что двигатель глохнет, в том числе, глохнет и сразу после запуска. Но зажигание, это проблема, которая проявляется в любом режиме работы мотора. Двигатель будет стрелять, чихать, сбоить и троить, в общем,будет работать не стабильно. Поэтому, застать вас врасплох, неполадки в системе зажигания, скорее всего не смогут.

Отказом работать сразу же после запуска, автомобиль может ненавязчиво так намекать вам, что пришла пора заменить свечи. Правда, в этом случае и на других режимах работы будут появляться сбои и другие нарушения.

Из-за забитого инжектора машина также может заводиться и сразу глохнуть. Чистить инжектор лучше путем его демонтажа и механической прочистки. Дело в том, что химия, которую применяют для подобных целей, способна растворить грязь и копоть, которые и засорили инжектор, но отнюдь не удалить их. И где окажется эта самая грязь, вам не скажет даже конструктор данного двигателя.

В редких случаях, подобную симптоматику может организовать и напрочь забитый воздушный фильтр. Но, это скорее исключение, да и проверить его, не так уж и сложно. Просто запустите мотор на минуточку без воздушного фильтра.

Читайте также:
Вставить стекло задней двери нивы 3 мин: замена заднего бокового стекла ваз нива, видео, смотреть онлайн

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему машина глохнет на холостых оборотах — основные причины и неисправности

Если машина глохнет на малых оборотах, то очень важно быстро установить причину такого поведения и провести соответствующий ремонт. Пренебрежение этой проблемой нередко приводит к появлению аварийных ситуаций.

Если глохнет машина на холостом ходу, но при нажатии на педаль газа двигатель работает нормально, то водителю необходимо срочно найти и устранить причину такого поведения транспортного средства. В противном случае авто может заглохнуть в самом неудобном месте, например, перед появлением зеленого сигнала светофора, что иногда приводит к появлению аварийных ситуаций.

Что такое холостой ход

Диапазон оборотов автомобильного двигателя составляет в среднем 800–7000 тысяч в минуту для бензинового и 500–5000 для дизельного варианта. Нижняя граница этого диапазона и есть холостой ход (ХХ), то есть те обороты, которые силовой агрегат выдает в прогретом состоянии без нажатия водителем на педаль газа.

Поэтому генераторы для дизельных и бензиновых моторов отличаются друг от друга, ведь даже в режиме ХХ они должны:

  • заряжать аккумуляторную батарею (АКБ);
  • обеспечивать работу топливного насоса;
  • обеспечивать работу системы зажигания.

Так выглядит автомобильный генератор

То есть в режиме холостого хода мотор потребляет минимум топлива, а генератор снабжает электроэнергией тех потребителей, которые обеспечивают функционирование двигателя. Получается замкнутый круг, однако без него невозможно ни резко разогнаться, ни плавно набрать скорость, ни медленно начинать движение.

Как мотор работает на холостом ходу

Чтобы понять, чем ХХ отличается от функционирования двигателя под нагрузкой, необходимо подробно разобрать работу силового агрегата. Автомобильный мотор называют четырехтактным потому, что один цикл включает в себя 4 такта:

  • впуска;
  • сжатия;
  • рабочего хода;
  • выпуска.

Эти такты одинаковы на всех типах автомобильных моторов, за исключением двухтактных силовых агрегатов.

Впуск

Во время такта впуска поршень идет вниз, впускной клапан или клапаны, открыты и создаваемое движением поршня разряжение засасывает воздух. Если силовая установка оснащена карбюратором, то проходящий поток воздуха срывает с жиклера микроскопические капельки топлива и смешивается с ними (эффект Вентури), причем, пропорции смеси зависят от скорости движения воздуха и диаметра жиклера.

На основании этих показаний ЭБУ определяет оптимальное количество топлива и подает сигнал присоединенные к рампе форсунки, постоянно находящиеся под давлением топлива. Регулируя длительность сигнала, поступающего на форсунки, ЭБУ меняет количество впрыскиваемого в цилиндры топлива.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Дизельные моторы работают иначе, в них топливный насос высокого давления (ТНВД) подает солярку небольшими порциями, причем, в моделях ранних поколений размер порции зависел от положения педали газа, а в более современных ЭБУ учитывает много параметров. Однако главное отличие в том, что топливо впрыскивают не во время такта впуска, а под конец такта сжатия, чтобы раскалившийся от высокого давления воздух сразу же поджег распыленную солярку.

Сжатие

Во время такта сжатия поршень идет вверх, а температура сжимаемого воздуха возрастает. Не все водители знают, что чем выше обороты двигателя, тем больше давление под конец такта сжатия, хотя ход поршня всегда одинаков. Под конец такта сжатия в бензиновых моторах происходит поджиг за счет формируемой свечой искры (ей управляет система зажигания), а в дизельных вспыхивает распыленная солярка. Это происходит незадолго до достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ), причем время срабатывания определяют по углу поворота коленчатого вала называют углом опережения зажигания (УОЗ). Такой термин применяют даже к дизельным моторам.

Рабочий ход и выпуск

После воспламенения топлива начинается такт рабочего хода, когда под действием выделяющихся в процессе горения смеси газов возрастает давление в камере сгорания и поршень толкает в сторону коленчатого вала. Если двигатель исправен, а топливная система верно настроена, то процесс горения заканчивается перед началом такта выпуска или сразу же после открытия выпускных клапанов.

Раскаленные газы выходят из цилиндра, ведь их вытесняет не только увеличившийся объем продуктов горения, но и движущийся к ВМТ поршень.

Шатуны, коленчатый вал и поршни

Один из главных недостатков четырехтактного двигателя – малое полезное действие, ведь поршень через шатун толкает коленчатый вал лишь 25% времени, а в остальном или движется балластом, или потребляет кинетическую энергию на сжатие воздуха. Поэтому большой популярностью пользуются многоцилиндровые моторы, в которых поршни толкают коленчатый вал по очереди. Благодаря такой конструкции полезное воздействие происходит гораздо чаще, а учитывая, что коленчатый вал и шатуны делают из железных сплавов, в том числе чугуна, вся система получается очень инерционной.

Поршни с кольцами и шатунами

Работа в режиме ХХ

Для эффективной работы в режиме ХХ необходимо создать топливовоздушную смесь с определенными пропорциями, которая при сгорании выделит достаточное количество энергии, чтобы генератор мог обеспечить энергией основных потребителей. Если в рабочих режимах регулировку скорости вращения вала двигателя производят с помощью манипуляций педалью газа, то на ХХ регулировок такой же доступности нет. В карбюраторных моторах пропорции топлива в режиме ХХ неизменны, ведь зависят от диаметров жиклеров. В инжекторных моторах возможна небольшая коррекция, которую ЭБУ проводит с помощью регулятора холостого хода (РХХ).

Читайте также:
Замена троса ручника lada 21111 (ваз 21111)

Регулятор холостого хода

В дизельных моторах старых типов, оснащенных механическим ТНВД, ХХ регулируют с помощью угла поворота сектора, к которому подключен тросик газа, то есть просто выставляют минимальные обороты, при которых двигатель стабильно работает. В современных дизельных моторах ХХ регулирует ЭБУ, ориентируясь на показания датчиков.

Трамблер и вакуумный корректор зажигания определяют УОЗ карбюраторного мотора

Одним из важных параметров, для стабильной работы силового агрегата в режиме холостого хода является УОЗ, который должен соответствовать определенному значению. Если сделать его меньше, упадет мощность, а учитывая минимальную подачу топлива, нарушится стабильная работа силового агрегата и, его начнет трясти, кроме того, даже плавное нажатие на газ может привести к остановке двигателя, особенно с карбюратором.

Это происходит из-за того, что сначала увеличивается поступление воздуха, то есть смесь становится еще более бедной и, только затем поступает дополнительное горючее.

Почему глохнет на холостых

Причин, по которым машина глохнет на холостых оборотах или двигатель плавает на ХХ, немало, но все они связаны с работой описанных выше систем и механизмов, ведь из кабины водитель никак не может влиять на этот параметр, он может лишь нажимать на педаль газа, переводя двигатель в другой режим работы. Мы уже рассказывали о различных неисправностях силового агрегата и его систем в этих статьях:

Поэтому дальше будем рассказывать о причинах, по которым машина глохнет на холостых.

Подсос воздуха

Эта неисправность почти не проявляется на других режимах работы силового агрегата, ведь там поступает гораздо больше топлива, а небольшое снижение оборотов под нагрузкой не всегда заметно. На инжекторных двигателях о подсосе воздуха говорит ошибка «Обедненная смесь», или «детонация». Возможны другие названия, но принцип тот же.

Кроме того, при этой неисправности мотор часто троит и плохо набирает обороты, а также потребляет заметно больше топлива. Частым проявлением проблемы является едва или сильно слышный свист, который усиливается при увеличении оборотов.

Плохая затяжка хомутов или повреждение воздушных шлангов приводят к подсосу воздуха

Вот основные места, где возникает подсос воздуха, из-за которого глохнет машина на холостом ходу:

  • вакуумный усилитель тормозов (ВУТ), а также его шланги и переходники (все автомобили);
  • прокладка впускного коллектора (любые двигатели);
  • прокладка под карбюратором (только карбюраторные);
  • вакуумный корректор зажигания и его шланг (только карбюраторные);
  • свечи и форсунки.

Вот алгоритм действий, который поможет обнаружить проблему на двигателе любого типа:

  1. Внимательно осмотрите все шланги и их переходники, связанные с впускным коллектором. При заведенном и прогретом двигателе раскачивайте каждый шланг и переходник и слушайте, если появится свист или изменится работа мотора, значит, вы нашли место подсоса.
  2. Убедившись, что все вакуумные шланги и их переходники исправны, послушайте, не троит ли силовой агрегат, затем плавно нажмите на педаль газа или сектор карбюратора/дросселя/ТНВД. Если силовой агрегат заработал гораздо стабильней, скорее всего проблема в прокладке коллектора.
  3. Убедившись, что прокладка впускного коллектора цела, попробуйте восстановить стабильную работу винтами качества и количества, если они не улучшают поведение силового агрегата, значит, повреждена прокладка под карбюратором, выгнута его подошва или ослабла затяжка фиксирующих гаек.
  4. Убедившись, что с карбюратором все в порядке, снимите с него шланг, идущий на вакуумный корректор зажигания, резкое ухудшение работы силового агрегата говорит о том, что и эта деталь в порядке.
  5. Если все проверки не помогли найти место подсоса воздуха, из-за которого падают обороты на холостом ходу и машина глохнет, то тщательно очистите колодцы свечей и форсунок, затем полейте их мыльной водой и сильно, но кратковременно, нажмите на газ. Появившиеся обильные пузыри говорят о том, что подсос воздуха происходит через эти детали и их уплотнители нужно заменить.

Вакуумный усилитель тормозов и его шланги также могут подсасывать воздух

Если результат всех проверок отрицательный, значит, причина нестабильного ХХ в чем-то другом. Но начинать диагностику все же лучше именно с этой проверки, чтобы сразу же исключить наиболее вероятные причины. Помните, даже если автомобиль более-менее стабильно работает на холостых, но при нажатии на газ глохнет, то почти всегда причина кроется в подсосе воздуха, поэтому диагностику нужно начинать с поиска места подсоса.

Неисправности системы зажигания

К неисправностям этой системы относят:

  • слабую искру;
  • отсутствие искры в одном или нескольких цилиндрах.
Проверка силы искры на карбюраторном моторе

Измерьте напряжение на АКБ, если оно ниже 12 вольт, заглушите мотор и снимите клеммы с аккумулятора, затем снова измерьте напряжение. Если тестер покажет 13–14,5 вольт, значит, требуется проверка и ремонт генератора, ведь он не вырабатывает нужного количества энергии, если же меньше, замените аккумулятор и проверьте работу двигателя. Если он стал работать стабильней, то скорее всего из-за низкого напряжения получалась слабая искра, которая неэффективно поджигала топливовоздушную смесь.

Кроме того, мы рекомендуем провести полную проверку двигателя, ведь неэффективная работа зажигания при напряжении свыше 10 вольт нередко является проявлением различных неисправностей.

Читайте также:
Корпоративная фотосъёмка на предприятиях и в офисных комплексах
Проверка искры во всех цилиндрах (подходит и для инжекторных двигателей)

Основным признаком отсутствия искры в одном или нескольких цилиндрах является нестабильная работа силового агрегата на малых и средних оборотах, однако, если раскрутить до высоких, то без нагрузки мотор работает нормально. Убедившись, что сила искры достаточна, заведите и прогрейте силовой агрегат, затем поочередно снимайте бронепровода с каждой свечи и следите за поведением мотора. Если один или несколько цилиндров не функционируют, то снятие провода с их свечей не изменит режима работы двигателя. Определив дефектные цилиндры, заглушите двигатель и выкрутите из них свечи, затем вставьте свечи в соответствующие наконечники бронепроводов и положите резьбой на двигатель.

Запустите мотор и смотрите, появляется ли на свечах искра, если ее нет, установите новые свечи, а при отсутствии результата снова заглушите мотор и поочередно вставляйте каждый бронепровод в отверстие катушки и проверяйте на искру. Если искра появилась, значит, неисправен трамблер, который не раздает высоковольтные импульсы по соответствующим свечам и поэтому машина глохнет на холостых оборотах. Чтобы устранить проблему, замените:

  • уголек с пружинкой;
  • крышку трамблера;
  • бегунок.

Проверка и снятие свечных проводов

На инжекторных моторах меняйте провода местами с теми, которые точно работают. Если после подключения бронепровода к катушке искра не появилась, замените весь комплект бронепроводов, а также, (желательно, но не обязательно) поставьте новые свечи.

Неправильная регулировка клапанов

Эта неисправность встречается только на автомобилях, двигатели которых не оснащены гидрокомпенсаторами. Вне зависимости от того, зажаты клапаны или стучат, в режиме ХХ топливо сгорает неэффективно, поэтому на низких оборотах глохнет машина, ведь выделяемой силовым агрегатом кинетической энергии недостаточно. Чтобы убедиться, точно ли проблема в клапанах, сравните расход топлива и динамику до появления проблемы с холостым ходом и сейчас, если эти параметры ухудшились, зазор необходимо проверять, а при необходимости, регулировать.

Для проверки на холодном двигателе снимите клапанную крышку (если к ней прикреплены какие-то детали, например, тросик газа, то сначала отсоедините их). Затем, поворачивая вручную или стартером (в этом случае отсоедините свечи от катушки зажигания) выставляйте поочередно клапаны каждого цилиндра в закрытое положение. Затем специальным щупом измеряйте зазор. Полученные значения сравнивайте с теми, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

К примеру, для мотора ЗМЗ-402 (его устанавливали на Газели и Волги) оптимальные зазоры впускных и выпускных клапанов составляют 0,4 мм, а для двигателя K7M (его ставят на Логан и другие автомобили Рено) тепловой зазор впускных клапанов 0,1–0,15, а выпускных 0,25–0,30 мм. Помните, если машина глохнет на холостых оборотах, но более-менее стабильно работает на высоких, то одной из самых вероятных причин оказывается неправильный тепловой зазор клапанов.

Неправильная работа карбюратора

Карбюратор оснащен системой ХХ, а на многих автомобилях установлен экономайзер, отключающий подачу топлива при движении на любой передаче при полностью отпущенной педали газа, в том числе, при торможении двигателем. Чтобы проверить работу этой системы и подтвердить или исключить ее неисправность, уменьшайте угол поворота дроссельной заслонки при полностью отпущенной педали газа вплоть до ее закрывания. Если система холостого хода работает нормально, то никаких изменений, кроме небольшого снижения оборотов, не будет. Если же машина глохнет на холостых оборотах при выполнении таких манипуляций, значит, эта система карбюратора работает неправильно и ее необходимо проверять.

В этом случае мы рекомендуем обратиться к опытному топливщику или карбюраторщику, ведь создать единую инструкцию для всех типов карбюраторов невозможно. Кроме того, помимо неисправности самого карбюратора, причиной того, что глохнет машина на холостом ходу, может быть клапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) или провод, который подает на него напряжение.

Мотор является источником сильных вибраций, которые в полной мере воздействуют на карбюратор и клапан ЭПХХ, поэтому велика вероятность того, что между клеммами провода и клапана может пропадать электрический контакт.

Неправильная работа регулятора ХХ

Регулятор холостого хода управляет байпасным (обходным) каналом, по которому топливо и воздух поступают в камеру сгорания мимо дроссельной заслонки, поэтому двигатель работает даже тогда, когда заслонка полностью закрыта. Если же ХХ нестабилен или машина глохнет на холостом ходу, возможных причин всего 4:

  • забитый канал и его жиклеры;
  • неисправный РХХ;
  • нестабильный электрический контакт провода и клемм РХХ;
  • неправильная работа ЭБУ.

Заключение

Если машина глохнет на малых оборотах, то очень важно быстро установить причину такого поведения и провести соответствующий ремонт. Пренебрежение этой проблемой нередко приводит к появлению аварийных ситуаций, например, необходимо резко уехать с перекрестка, чтобы сделать рывок и избежать столкновения с подъезжающим транспортным средством, но, после резкого нажатия на газ мотор заглох.

Почему глохнет двигатель автомобиля на холостом ходу

Наверное, каждый автовладелец хоть раз в жизни сталкивался с проблемой глохнущего двигателя, причём это может произойти не только с автомобилями отечественного производства. Так, ещё некоторое время назад большинство водителей сходились во мнении, что чаще всего мотор глох из-за технических особенностей ВАЗ, однако, как оказалось на практике, подобные проблемы довольно часто встречаются и на иномарках. Это значит, что совершенно неважно, отечественный у вас автомобиль или имеет более «благородное» происхождение — он с одинаковой вероятностью может заглохнуть на холостом ходу в самый неподходящий момент.

Читайте также:
Замена заднего тормозного цилиндра

Главные причины глушения двигателя на холостом ходу

Прежде чем приступить к описанию основных причин, по которым двигатель глохнет на холостом ходу, стоит сказать пару слов о том, как это происходит. Вы садитесь в автомобиль и заводите движок, который функционирует в привычном режиме. Но стоит только убрать ногу с педали газа, как наблюдается падение оборотов, хотя датчик холостого хода показывает номинальные обороты. При этом ясно слышно, что двигатель работает нестабильно, а то и вовсе глохнет. Это проявляется детонацией двигательной установки, что может стать причиной весьма неприятных осложнений.

Необходимо отметить, что при повторном заведении двигателя проблема может не проявиться, и вы с лёгкостью сможете отправиться в дорогу, но через некоторое время глушение мотора вновь повторится. Именно поэтому после обнаружения первых неисправностей стоит немедленно заняться устранением неисправностей.

Практически каждый автовладелец сталкивался с глушением мотора

Однако прежде всего стоит определить, что именно может быть причиной некорректной работы силовой установки. Как правило, автовладельцы и автомеханики сходятся в едином мнении, называя следующие основные причины, почему двигатель может глохнуть на холостом ходу:

  • неисправности в работе датчика холостого хода либо его полный выход из строя;
  • накопление грязи в дроссельной заслонке;
  • выход из строя датчика положения заслонки дросселя;
  • загрязнение карбюратора или инжектора (в зависимости от типа автомобиля).

Конечно, в отдельных случаях проблема может иметь более банальный характер: смещение клеммы аккумулятора, пустой топливный бак, использование топлива низкого качества и т. п. Но заострять на них внимание не будем, поскольку решить эти проблемы сможет даже автовладелец-любитель.

Причины неисправности в каждом отдельном случае могут кардинально отличаться, поэтому необходимо быть готовым применять различные меры для их устранения. Как показывает практика, бывалые автовладельцы способны справиться с проблемой самостоятельно, в то время как новичкам лучше сразу обратиться за помощью специалистов.

Есть ли отличия в неровной работе на карбюраторе и инжекторе

Причины глушения карбюраторного и инжекторного двигателя несколько отличаются. Так, для карбюраторных причиной чаще всего служат:

  • Выход из строя самого карбюратора по причине замусоривания. Для устранения проблемы необходимо просто промыть и почистить карбюратор.
  • Забитый топливный фильтр, а также засорение фильтрующей сетки топливного насоса, которые также необходимо очистить от отработанного топлива и прочей грязи.
  • Выход из строя шлангов и различных резиновых соединителей — необходимо просто осуществить их замену.
  • Выход из строя электромагнитного клапана — решается путём его замены. Для выявления проблемы необходимо включить зажигание, сбросить с него провод, а спустя несколько секунд снова подключить, при этом должен прозвучать характерный щелчок. Если щелчка не последовало и на панели приборов засветилась контрольная лампа — клапан неисправен.
  • Засорение жиклёра холостого хода — решается путём очистки.
  • В отдельных случаях проблема может быть связана с некорректной работой датчиков холостого хода, расположения заслонки дросселя, а также коленвала.

Регулятор холостого хода и датчик холостого хода — не одно и то же. В некоторых моделях они могут быть совмещены в один неразборный механизм, в других — по отдельности

Для инжекторных моторов наиболее распространёнными причинами остановки двигателя и падения оборотов считаются:

  • Неисправность в работе регулятора холостого хода.
  • Недостаточный уровень давления топлива или подсос воздуха — для устранения проблемы необходимо осуществить чистку фильтров, а также убедиться в герметичности соединительных элементов.
  • Выход из строя электронных систем автомобиля, для починки которых рекомендуется обращаться в специализированный сервисный центр.
  • Проблемы в работе датчика массового расхода воздуха, а также неисправности в системе зажигания — в основном причина связана со свечами зажигания.

Причины остановки прогретого двигателя и на холодную

Специалисты отмечают, что причины остановки двигателя на холодную и горячую в большинстве случаев ничем не отличаются и могут быть вызваны следующими неисправностями:

  • утечка вакуума;
  • выход из строя крышки распределителя, ротора, проводов зажигания либо свечей;
  • некорректно установленный угол опережения зажигания;
  • некорректная работа системы ЭБУ (электронного блока управления) автомобиля, выявить которую можно исключительно путём использования специального диагностического устройства;
  • неисправность клапана рециркуляции отработанных газов;
  • наличие механических повреждений двигателя, а также чрезмерный износ его элементов;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • неисправность регулятора холостого хода (такая проблема часто появляется на «Калинах»).

Причиной остановки мотора на холодную может быть утечка вакуума, загрязнение топливных форсунок, и др

Почему неустойчивы холостые обороты на дизеле и бензине

В большинстве случаев нет никакой разницы в том, бензиновый или дизельный силовой агрегат установлен на вашем автомобиле — причины остановки мотора будут идентичными. В этом случае рекомендуется осмотреть и произвести очистку дроссельных заслонок, а также проверить работоспособность датчиков холостого хода и положения заслонки дросселя. Если проблема не устранена, то, вероятнее всего, придётся осуществлять полную замену вышедшего из строя оборудования, выявить которое можно, обратившись за помощью к специалистам.

Читайте также:
Замена тормозных дисков на ВАЗ 2123: руководство с фото и видео материалами

Более того, не важно, глохнет двигатель периодически или регулярно — само наличие проблемы свидетельствует о неисправностях, которые необходимо устранить в максимально короткие сроки.

Последовательность диагностики

Никаких точных рекомендаций по последовательности диагностики не способен дать ни один специалист, однако если проблема внезапно глохнущего мотора проявляется периодически, можно немного подождать и постараться определить, при каких обстоятельствах она возникает. Также нелишним будет посещение специализированных форумов, посвящённых проблемам определённой марки и модели автомобиля.

Для проведения максимально точной диагностики рекомендуется подключить автомобиль к специальному диагностирующему прибору, который можно найти на любой специализированной станции техобслуживания.

Что делать, если машина глохнет на ходу? Маленькая хитрость на видео

И помните, что своевременное прохождение ТО и проведение диагностики позволяет заблаговременно выявить и устранить возможные проблемы, а также сохранить ваше время и деньги.

Индукционный нагреватель для удаления вмятин своими руками

На сегодняшний день человечество выпустило много полезной техники и инструментов, которые позволяют облегчить жизнь. Одним из открытий человечества стал индукционный нагреватель для удаления вмятин. С его помощью можно легко удалить небольшие вмятины на кузове автомобиля без покраски деталей. Также конструкция прибора настолько проста, что любой владелец автомобиля может сделать прибор своими руками.

Краткое описание и принцип работы

Создан прибор для ремонта деталей кузова от пологих вмятин. При помощи прибора можно сделать ремонт кузова, который попал под град, после неудачной парковки или других легких повреждений. Ремонт занимает совсем немного времени, при этом детали и кузов в целом не требует покраски после выправления.

Работает прибор благодаря индукционному излучению, при этом воздействует исключительно на то, чтобы разогреть металл.

Лакокрасочное покрытие при использовании не нагревается, также не нагреваются и прочие полимерные материалы. При разогреве происходит стягивание только металлического основания. Поскольку металл вытягивается вверх, получается осуществить ремонт детали и восстановить ее прежнюю форму. В случае когда не получается добиться выравнивания детали с первого раза, потребуется подождать, пока поверхность полностью остынет, и повторить попытку.

Важно, чтобы при работе не перегревалось лакокрасочное покрытие. Чтобы охладить его, можно воспользоваться распылителем с водой.

Преимущества нагревателя

  1. Индукционный нагреватель для удаления вмятин позволяет выполнить моментальный ремонт.
  2. Прибор простой в эксплуатации.
  3. Есть возможность применять на любой металлической поверхности или конструкции.
  4. Не нужно демонтировать детали, чтобы осуществить ремонт.
  5. Ремонт производится без последующей покраски кузовных деталей.
  6. Не нужно проводить дополнительную рихтовку или шпаклевку.
  7. Прибор не нуждается в дополнительных расходных материалах.
  8. Значительная экономия денежных средств.

Как изготовить нагреватель самостоятельно

Для того чтобы сделать индукционный нагреватель своими руками, потребуется учесть важные моменты:

  1. В схеме следует использовать мощные транзисторы.
  2. Очень важно, чтобы было сопротивление, которое позволит не давать нагреваться и перегреваться установленным транзисторам. Благодаря этому работа нагревателя будет эффективной и высококачественной.

Прибор можно сделать самостоятельно достаточно просто. Он, правда, будет в виде спирали, которая включает в себя около 8 витков. Для этого потребуется использовать:

  1. Медную проволоку.
  2. Регулятор напряжения, который можно вытянуть из системного блока обычного компьютера. В таком случае регулятор уже будет в готовом виде.
  3. Небольшие радиаторы, на которые будут монтироваться транзисторы. Это позволит обезопасить их от воздействий высокой температуры.

Схему для соединения всех элементов можно найти в интернете.

Также можно создать прибор и по другому принципу, который основывается на использовании трансформатора. Его суть такова:

  1. Нужно взять две трубы и соединить друг с другом, используя сварку. Соединение должно быть таким, чтобы в разрезе трубы напоминали бублик. Данная конструкция позволит быть сразу как проводником, так и нагревательной частью.
  2. Затем следует воспользоваться медной проволокой, которую нужно намотать на сам корпус.
  3. Чтобы теплоноситель имел качественные движения, потребуется еще приварить пару патрубков. Один будет служить для входа воды в нагреватель, а второй будет использован для подачи тепла в саму систему.

Покупка устройства

Индукционные нагреватели, которые представлены на рынке, продаются по невысокой стоимости. Поэтому, возможно, есть смысл просто купить устройство и не создавать его своими силами.

Стоит отметить, что устройство позволяет всего за несколько ремонтов окупить свою стоимость. Это связано с тем, что ремонт осуществляется без покраски, а средства, которые могли бы пойти на окрашивание деталей, как раз потрачены на нагреватель.

Если нагреватель будет использоваться исключительно для самостоятельного ремонта в домашних условиях, а не в мастерских, тогда можно приобрести и китайский прибор. С его помощью владельцы автомобиля смогут произвести ремонт побитого кузова без полной или частичной покраски. При этом китайский нагреватель совсем недорогой.

Заключение

Вот и все особенности ремонта кузовных деталей без покраски при помощи индукционного нагревателя. Процесс работы легкий, а каждый человек может применить его даже без опыта работы с подобным устройством. Достаточно только ознакомиться с инструкцией, можно посмотреть несколько роликов по применению устройства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: