Масло 15W40: характеристики и расшифровка вязкости по SAE

Типы моторных масел, расшифровка цифр SAE и API

Типы моторных масел

Масло, которое называют “Cинтетика” (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия “синтетики” — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

“Минералка” (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и “синтетика” — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

“Полусинтетика” (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к “синтетике”. При этом “полусинтетика” несколько дешевле “синтетики”.

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло “густое” или “жидкое”. Большинство масел сегодня — “универсальные”, т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
* 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
* 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
* 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
* 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем “жиже” масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка цифр API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

Читайте также:
Тормозные диски TRW: отзывы профессионалов

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь “по возрастающей”, и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки “предыдущего” масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

SAE 5W-40 — Классификация по вязкостно-температурным свойствам
API SJ/CD — Классификация по эксплуатационным свойствам
ACEA A3-96; B3-96 — Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
CCMC G-5/PD2 — Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
Volkswagen 500.00 и 505.00 (11/92) — Дополнительные спецификации производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229.1
__________________________________________________________________________________

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием “А/В” с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться “круче” API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

Моторное масло 15W-40

Содержание статьи:

  • Маркировка
  • Рекомендуемые температурные диапазоны применения
  • Вязкость 15W-40
  • Сферы применения
  • Основные преимущества
  • Рекомендации по эксплуатации
  • Рекомендации по замене масла
  • Преимущества масла 15W-40 от компании «Sintec Lubricants»
  • Обзор масел SAE 15W-40

Моторное масло 15W-40 изготовлено на основе минерального базового масла высокого качества с добавлением сбалансированного пакета присадок. Смазка предназначена для бензиновых и дизельных двигателей российского и зарубежного производства. Использование масла 15W-40 рекомендовано в моторах со значительным пробегом. Материал обладает улучшенными эксплуатационными свойствами, характеризуется низкими потерями на угар.

Маркировка

Американское общество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers) разработало систему классификации моторных масел по вязкостно-температурным характеристикам – стандарт SAE. Обозначение смазок по этой градации выглядит как число + W (winter, зимние масла) или просто число (летние масла). Первый показатель в маркировке – это низкотемпературная вязкость, последний – высокотемпературная.

Читайте также:
Фаркоп на Рено Сандеро своими руками
Показатель Значения низкотемпературной вязкости
0W 5W 10W 15W 20W 25W
Прокачиваемость -40 °C -35 °C -30 °C -25 °C -20 °C -15 °C
Проворачивание -30 °C -25 °C -20 °C -15 °C -10 °C -5 °C
Показатель вязкости SAE 30 40 50 60
Максимальная температура +25 °С +40 °С +50 °С +50 °С и выше

Таким образом, вязкостно-температурные характеристики масла 15W-40 делают его всесезонным – оптимальным для использования в средней полосе России в диапазоне от -25 до +40 °С.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE

Вязкость 15W-40

ВЯЗКОСТЬ SAE 15W-40
Кинематическая вязкость, мм 2 /с при 100 °С 12.5-16.3
Динамическая вязкость при +150 °С 3,7
Максимальный температурный предел для запуска в холод (мПа·с), при -20 °С 7000
Предел температуры для прокачиваемости, при -25 °С 60 000

Сферы применения

Минеральное моторное масло 15W-40 используют в двигателях с пробегом, которые не эксплуатируются в регионах Крайнего Севера. Смазка работает как в обычных ДВС, так и в моторах с турбонаддувом. Возможно применение в грузовых и легковых автомобилях, в тяжелой технике. Не рекомендуется использовать масло в стационарных силовых установках.

Основные преимущества

  • Высокая стабильность технических характеристик при изменениях температуры.
  • Хорошие диспергирующие свойства, удержание частиц нагара и загрязнений в растворенном состоянии.
  • Достаточно быстрый запуск двигателя при отрицательной температуре.
  • Устойчивость к окислению.
  • Высокие антикоррозионные и противозадирные свойства.
  • Устойчивость к вспениванию.
  • Бережное отношение к материалам уплотнений, сальников.

Рекомендации по эксплуатации

Чтобы минеральное моторное масло SAE 15W-40 максимально сохраняло основные свойства, выполняйте простые правила бережной эксплуатации:

  • водите машину аккуратно, с плавным разгоном и торможением. Агрессивное вождение нарушает нормальную вязкость любого стандартного масла;
  • меняйте смазку с периодичностью, рекомендованной производителем двигателя. Если мотор имеет большой пробег, интервалы между обслуживанием лучше сократить до 4000-5000 км;
  • не заливайте минеральное масло 15W-40 в новые современные двигатели: оно лучше подходит для ДВС после капитального ремонта и агрегатов, выпущенных более 20 лет назад.

Рекомендации по замене масла

  • Для максимально полного слива отработанной смазки перед заменой масла двигатель должен поработать в течение 15-20 минут. За это время вязкость жидкости увеличится, она вытечет изо всех уголков системы.
  • Не нужно каждый раз при замене добавлять в масло промывку. Обычно двигатель промывают при покупке машины с пробегом, когда есть сомнения в качестве обслуживания автомобиля прежним владельцем.
  • Перед заливом новой смазки обязательно поменяйте фильтр. Это поможет дольше сохранять свойства масла.
  • После замены масла дайте двигателю поработать 15-20 минут. Если система исправна, все индикаторы ошибок за это время должны погаснуть.
  • Не экономьте на качестве смазочных материалов. Покупайте моторное масло только у проверенных производителей, способных подтвердить качество продукции.

Преимущества масла 15W-40 от компании «Sintec Lubricants»

Наша компания работает на рынке автомасел почти 20 лет. Представленную на сайте продукцию выбирают сотни оптовых клиентов и тысячи покупателей в розничных магазинах. Качество материалов контролирует аккредитованная лаборатория «Sintec Lubricants» в соответствии с требованиями автопроизводителей.

Почему выбирают масла SINTEC:

  • высокое качество сырья обеспечивает стабильные эксплуатационные характеристики;
  • использование современных технологий гарантирует высокую защиту двигателя в российских условиях;
  • доступные цены позволяют успешно применять наши моторные масла как альтернативу дорогостоящим аналогам с такими же характеристиками.

По вопросам сотрудничества обращайтесь в офис «Sintec Lubricants» или позвоните по телефонам, указанным на странице «Контакты». Адреса розничных точек продаж Вы найдете во вкладке «Где купить».

Обзор масел SAE 15W-40

SINTEC SUPER SAE 15W-40 API SG/CD

Это минеральное масло подходит для бензиновых двигателей легковых автомобилей, выпущенных до 1993 года. Также может заливаться в дизельные моторы с соответствующими допусками. Наряду с легковушками масло применимо в грузовых автомобилях, где допустим данный класс вязкости.

Читайте также:
Руководство по эксплуатации Рено Сандеро

Характеристики позволяют использовать его круглый год практически на всей территории России. К другим достоинствам смазывающего материала SUPER SAE 15W-40 от SINTEC относят:

  • продуманный состав, который включает высокоочищенные базовые масла и пакет современных присадок;
  • широкую область применения – подходит для российских и зарубежных автомобилей;
  • привлекательную стоимость;
  • стабильность вязкостных показателей в широком диапазоне температур. Масло обеспечит надежную защиту трущихся узлов при разных условиях эксплуатации;
  • увеличенный срок службы при сниженном расходе на угар;
  • хорошие антикоррозионные, антиокислительные и диспергирующие показатели.

Чтобы мотор надежно функционировал, важно соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены масла. Также не рекомендуется использовать данный состав при температурах ниже –25 °С.

SINTEC EURO SAE 15W-40 API SJ/CF

Минеральное масло подходит для залива в двигатели отечественных и зарубежных автомобилей, выпущенных не позднее конца прошлого столетия. Также подходит для дизельной, внедорожной техники, микроавтобусов. При этом важно обращать внимание на соответствие по API и ACEA. Реализуется масло в небольших (4 или 5 литров) канистрах и бочках на 216,5 л.

Изготавливается состав на основе высокоочищенных минеральных масел с добавлением современных многофункциональных присадок. Это обеспечивает ему стабильность вязкостно-температурных показателей, а также ряд других положительных характеристик:

  • противоизносные. Применение масла SINTEC EURO позволяет продлить срок службы трущихся узлов двигателя, отсрочить проведение его капитального ремонта;
  • моюще-диспергирующие. Введение в состав смазывающей жидкости специальных присадок не позволяет мелкой твердой взвеси оседать на внутренних поверхностях мотора, способствует поддержанию его чистоты;
  • антикоррозионные. Способствует приостановлению или замедлению разрушительных окислительных процессов.

При этом важно помнить, что масло EURO SAE 15W-40 API SJ/CF от бренда SINTEC не подходит для современных автомобилей.

SINTEC SUPER GAZOLIN SAE 15W-40 API SG/CD

Специалисты компании «Обнинскоргсинтез» специально разработали это минеральное масло для использования в моторах, которые работают на пропан-бутановой смеси либо сжатом метане. Также оно подходит для двигателей с двухтопливной системой. Возможно применение состава и в бензиновых силовых агрегатах, если он подходит по классу, характеристикам. Смазывающий материал состоит из высокоочищенной минеральной основы и сбалансированного пакета современных присадок. Формула разрабатывалась с учетом функционирования двигателей на газовом топливе, поэтому способна обеспечивать комплексную защиту во всех режимах эксплуатации.

Другие достоинства масла Super Gazolin 15W-40 бренда SINTEC:

  • способность предотвращать образование отложений и шлама даже в условиях повышенных температур горения газовых смесей, сопротивляемость процессам оксидации и образованию соединений азота;
  • высокие антиокислительные свойства, которые обусловливают увеличенный срок службы;
  • хорошие моюще-диспергирующие показатели, обеспечивающие поддержание чистоты мотора.

Минеральное масло SINTEC Super Gazolin 15W-40 не рекомендовано для дизельных двигателей. Но в линейке продукции производителя легко подобрать другой состав. Также оно не имеет допусков известных автоконцернов, поэтому выбирается согласно классификации API и ACEA.

Моторное масло 15W-40

Содержание

  • 1. Технические характеристики и спецификации
  • 2. Классификация
  • 3. Как выбрать масло
  • 4. Каталог моторных масел ROLF 15W-40
  • 5. Советы и рекомендации

Технические характеристики и спецификации

Индексы, которые говорят о всесезонности масла 15W-40, – это написание двух показателей через дефис. Расшифруем, какие важные особенности кроются под обозначениями. Первое: 15W – зимний стандарт моторного масла, который определяет поведение продукта в условиях низких температур. Второе: маркировка «40» соответствует летнему стандарту, который говорит об особенностях применения масла при температурах выше 0 °С. Объединение стандартов позволяет получить моторное масло с особыми техническими характеристиками (описание см. в таблице ниже).

Характеристика

Стандарт, по которому определяется спецификация

Максимальный температурный предел для запуска в холод (мПа·с), при -20 °С

Предел температуры для прокачиваемости при отсутствии напряжения сдвига, при -25 °С

Динамическая вязкость при +150 °С (высокие скорости сдвига)

Кинематическая вязкость (мм²/с) при +100 °С

Возможность применения в температурном диапазоне

Классификация

Важным параметром классификации является характеристика масла 15W-40 по классу вязкости. Именно от вязкости по стандарту SAE зависит способность материала сохранять свою текучесть и обеспечивать эффективную смазку деталей и узлов двигателя при изменении температурных условий.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Сандеро Степвей 2012: комплектации, клиренс, габариты

Как выбрать масло

При выборе моторного масла стоит исходить из следующих параметров.

  • Допуски для использования в тех или иных автомобилях и типах двигателей.
  • Тип двигателя и его возраст. Моторы различных лет выпуска могут потребовать масло с разными параметрами вязкости.
  • Условия эксплуатации и климат, при котором используется транспортное средство. Как правило, уже по индексу и пояснениям производителя легко определить, в каких погодных условиях можно применять тот или иной состав.
  • Степень нагрузки и мощность мотора. Интенсивность эксплуатации – один из важнейших параметров для подбора масла нужной вязкости.
  • Совместимость с характеристиками масла, которое было залито в двигатель ранее. Чтобы избежать проблем с мотором в будущем, убедитесь, что их частичное смешивание безвредно для узлов двигателя и его работы.

Каталог моторных масел ROLF 15W-40

ROLF Optima 15W-40 SL/CF

Минеральное моторное масло («минералка») для различных типов бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с интеркулером и турбиной. Было разработано специально для смешанного автопарка. Благодаря специальным присадкам отличается высокими моющими свойствами, борется с образованием коррозии и позволяет увеличить интервал замены. Классификация по стандарту API SL/CF говорит о возможности использования смазочного материала для двигателей с небольшой степенью износа.

ROLF KRAFTON M3 U 15W-40

Минеральное автомасло для применения в технике с дизельными двигателями, которые работают в условиях средней и высокой нагрузки. Специально созданный пакет присадок позволяет увеличить ресурс дизеля и повысить эффективность его эксплуатации. Масло экономкласса упрощает запуск двигателя в умеренный холод, защищает от коррозии и образования высокотемпературных отложений. Допуск CH-4 по американскому стандарту API и E7 по европейскому ACEA демонстрирует стойкость к старению и минимальный износ масла.

ROLF KRAFTON M5 U 15W-40

Минеральное масло среднего класса для использования в дизельных моторах коммерческих автомобилей. Одинаково эффективно для многоклапанных, инжекторных и турбированных двигателей. Позволяет значительно экономить топливо благодаря уменьшению силы трения, защищает от коррозии и сохраняет чистоту двигателя. Допуски по стандартам API CI-4 и ACEA E7 свидетельствуют о высоких противоизносных свойствах и возможности увеличения ресурса дизелей даже при интенсивных нагрузках.

Советы и рекомендации

Минеральные масла 15W-40 можно использовать летом, а также при пробеге автомобиля в 25–75 % от планового ресурса. На большинстве СТО менять масло рекомендуют в соответствии с сервисным интервалом с возможными небольшими отклонениями. Однако в некоторых случаях можно ориентироваться на интенсивность и условия эксплуатации автомобиля. Тем не менее необходимо проверять уровень смазочного материала с помощью специального щупа: при пониженном уровне (когда отметка ниже min) необходимо срочно долить масло.

Замена масла осуществляется в несколько стандартных этапов:

  • слив автомасла – без спешки и с горячего двигателя;
  • запуск двигателя и работа на холостом ходу приблизительно 25–30 секунд;
  • промывка двигателя (при необходимости и неуверенности в качестве прежнего масла);
  • заливка свежего масла, замена масляного фильтра.

Благодаря высокой сопротивляемости окислению, экономичному расходу и доступной стоимости масло 15W-40 остается в числе востребованных продуктов. Однако все преимущества актуальны только для качественных смазочных материалов, которые создаются по самым высоким стандартам. Именно к таким относится продукция ROLF Lubricants GmbH.

Что означает моторное масло 15w-40?

Что представляет собою масло 15w40, каковы его показатели, как расшифровывается маркировка? Данные вопросы интересуют водителей. На любой емкости со смазкой имеется много важных сведений, которые нужно только расшифровать.

Маркировка необходима не для обеспечения секретности, а для экономии места на канистре. У 15w40 все показатели указаны на емкости. Изготовитель, используя особую маркировку, указывает следующие параметры:

  • класс вязкости масла;
  • допуски изготовителя;
  • дата выпуска.

Чтобы понять написанные на емкости сведения, надо уметь выполнять расшифровку маркировки. Стоит помнить, что минеральные масла 15w40 предназначены для моторов, давно произведенных и сильно износившихся.

  1. Показатели смазок
  2. Классификация по вязкости
  3. Выбор масла
  4. «Лукойл» 15w40 API SF
  5. «Лукойл» SAE 15w40 API SG/CD
  6. QUARTZ 5000 15w40
Читайте также:
Зачем и как часто менять тормозную жидкость в автомобиле

Показатели смазок

Такая характеристика, как класс вязкости, считается самой значимой. От нее зависит то, как будет растекаться автомасло по частям двигателя. Чем качественнее будет осуществлено смазывание деталей, тем больше они проработают.

Если буква «w» написана перед дефисом, это свидетельствует о том, что масло моторное принадлежит к универсальным смазкам, если после – к летним. Не забывайте, что чем меньше число в маркировке, тем более жидкой является смазка.

В особенности важен данный фактор при пуске мотора зимой. Для зимы жидкое моторное масло оптимально подходит, потому как сохраняет два процента горючего.

Густое масло лучше заливать в жарких условиях. В России большой популярностью пользуется полусинтетическое моторное масло 5w30.

С маслами, начинающимися с нуля, нужно быть осторожнее, ведь они способны заклинить силовой агрегат, если их неверно использовать.

Классификации API и ACEA разработали специально для упрощения подбора смазки как профессионалам, так и простым водителям. Прежде всего, надо руководствоваться таким правилом: какое масло рекомендовано изготовителем, такое и лить.

Если ему следовать, уменьшается износ мотора, шлакообразование, автомобиль тратит меньше топлива. Эксплуатационные характеристики силового агрегата повышаются, катализатор и иные очистные элементы работают больше.

Допуски автоизготовителей указывают на то, что смазка была испытана при производстве на машине определенной модели. Подобные сведения обычно пишут на канистрах из Европы. Штрих-код, как и на иных товарах, показывает, в каком государстве сделано масло.

Классификация по вязкости

По вязкости автомасла делятся на 3 категории:

  • летние;
  • зимние;
  • универсальные.

В маркировке всесезонных масел есть 2 числа, указывающие на свойства смазки летом и зимой. SAE 15w40 причисляется к данной группе автомасел.

Например, летние смазки SAE 20 более густые, чем масла минеральные 15w40. Об этом говорят числа, стоящие после SAE и буквы. Чем они больше, тем гуще масло.

У автомасел для холодных условий всегда есть «w» в маркировке. Стоит сказать, что всесезонные масла практически полностью вытеснили летние.

Выбор масла

  1. Прежде всего, ознакомьтесь с рекомендациями изготовителя. Данные сведения имеются в эксплуатационном руководстве. Большая часть моторов отличаются по конструкции друг от друга. Производители создают силовой агрегат, учитывая некоторый уровень вязкости. На то, как масло будет проходить по всему двигателю, оказывают влияние мощность маслонасоса, величина пропускных каналов, иные особенности мотора, плотность смазки, ее удельный вес. Неверный выбор автомасла может обернуться большими проблемами.
  2. Климат, в котором эксплуатируется машина. Тут все довольно легко. Чем сильнее морозы, тем более жидкой должна быть масляная жидкость. Минеральное моторное масло 15w40 оптимально для умеренных климатических условий.
  3. Состояние силового агрегата, в который будет заливаться смазка. Такой фактор, как степень износа элементов мотора, немаловажен. Следствием износа соприкасающихся частей является увеличение промежутков между ними. Жидкое масло станет просто утекать. Тогда надо лить более густой продукт. Масло может быть даже минералкой, это почти не повлияет на показатели эксплуатации силового агрегата. Нужно будет лишь почаще заменять масляную жидкость.
  4. Сохранение горючего либо спортивный стиль езды? Пытаясь сэкономить пару процентов горючего и заливая маловязкую смазку, возможно сломать мотор, если не учесть допуски, прописанные в эксплуатационном руководстве.

Еще одним примером неверного подбора может считаться использование маловязкой смазки в машине, применяемой для гоночной езды. Для такого вождения намного лучше лить масло погуще, которое образует прочную пленку промеж соприкасающихся элементов. Она убережет части мотора от следствий спортивной езды.

Поняв, как выполняется расшифровка маркировок масла, можете сразу идти и покупать смазку. Автомасло 15w40 считается универсальным. Высокотемпературная вязкость дает возможность заливать его, если температура меньше плюс сорока градусов.

Читайте также:
GT Oil: отзывы о моторном масле

Низкотемпературная вязкость позволяет использовать «сороковку», если на улице не меньше минус двадцати градусов (температура застывания).

Также нужно упомянуть об одном заблуждении. Многие считают, что масло 10w40 лучше, чем 15w40. Это неверно. Класс вязкости не относится к основе масла, от него не зависит, будет смазка полусинтетикой или минералкой.

Если для вас имеет значение происхождение нефтепродукта, внимательно прочтите этикетку на емкости. 10w40 – полусинтетика, 15w40 – минералка. 10w40 может быть использовано в более широком диапазоне температур.

«Лукойл» 15w40 API SF

«Лукойл» 15w40 API SF представляет собою всесезонную минералку. Применяется по всей средней полосе России в безнаддувных бензиновых моторах легковушек и грузовиков.

Описание плюсов «Лукойл» 15w40 API SF:

  • противостоит коррозии, термостабильно;
  • уменьшает износ;
  • очищает части мотора;
  • устраняет нагар;
  • позволяет легко запускать автомобиль, так как имеет хорошую низкотемпературную прокачиваемость;
  • сочетается с другой минералкой;
  • стоит недорого.

«SF» в маркировке означает, что смазка предназначена для бензиновых двигателей, имеет высокие технические характеристики. Нужно понимать разницу между SAE и API классификациями, отличать их.

«Лукойл» SAE 15w40 API SG/CD

Это очень качественная универсальная масляная жидкость, являющаяся минералкой. Применяется в форсированных моторах на бензине/дизеле без турбонаддува, легковушках, грузовых автомобилях, микроавтобусах.

Плюсы «Лукойл» SAE 15w40 API SG/CD:

  • не склонно к окислению, обладает диспергирующим свойством;
  • не дает образовываться нагару в силовом агрегате.

Автомасло одобрено такими известными отечественными автоизготовителями, как «ВАЗ», «ЗМЗ». Оно имеет следующие технические показатели:

  • кинематическая вязкость – от 12,4 до 16,2 мм 2 /сек;
  • минимальный вязкостный индекс – 119;
  • температура вспышки в тигле – двести пять градусов;
  • температура замерзания – минус тридцать градусов;
  • щелочной индекс – 5,9;
  • зольность сульфатов – 1,2 процентов;
  • массовая доля – 0,11 процентов.

QUARTZ 5000 15w40

Эта универсальная минералка предназначается для четырехтактных моторов на дизеле с турбонаддувом, работающих на высоких оборотах. Это прекрасная смазка для спецтехники и современных грузовых автомобилей, которая, ко всему прочему, экологична.

Автомасло отлично защищает силовой агрегат в высокотемпературных и жестких условиях, а также при холодном запуске, поддерживает вязкость смазки на нормальном уровне.

Внутри мотора формируется упругая и прочная пленка, защищающая детали от изнашивания и продлевающая срок их эксплуатации. Так как трение снижается, уровень шума уменьшается, экономится горючее. Смазка располагает стабильным щелочным коэффициентом.

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

Масло моторное 15w40 минеральное

Моторные масла, поставляемые на рынок под обозначением 15w40 достаточно популярны среди автолюбителей в разных уголках мира. Данная разновидность выпускается всеми ведущими производителями ГСМ, как в нашей стране, так и за рубежом. В данной статье разберём подробнее, в каких двигателей рекомендуется использовать масло 15w40, его эксплуатационно-технические характеристики, на какие температурные диапазоны рассчитано.

Расшифровка маркировки и описание

Каждая разновидность моторных масел обладает своими особенностями и индивидуальными техническими свойствами.

Для удобства выбора наиболее подходящих смазочных жидкостей, все они классифицируются на группы, с присвоением каждой из них идентификационного индекса. Учитывая особые условия, в которых приходится работать смазке, и важность её функций для двигателя, нужно уделить особое внимание правильности выбора моторного масла.

Существует несколько систем классификации, применяемых к моторным маслам. В России это ГОСТ, в Америке – API, в Европе – ACEA.

И только одна классификация на сегодня признана в качестве международной в большинстве стран, производящих смазочные материалы для двигателей. Это система классов Society of Automotive Engineers, сокращённо SAE. Стандарт SAE классифицирует все смазки для ДВС в соответствии с их показателями вязкости при определённых температурах. В соответствии с ней обозначение 15w40 расшифровывается следующим образом:

  • W – сокращение от английского слова Winter, что значит «зима». Эта литера в обозначении даёт понять, что данная разновидность масла может использоваться в зимнее время.
  • Число 15, стоящее перед W, означает, что зимний предел температур для этого вида ГСМ составляет -20ºC.
  • Обозначение 40 говорит о показателе вязкости при 100ºC, лежащем в пределах от 12,6 до 16,3 сантистокса.
Читайте также:
Рено Сандеро АБС: схема, замена датчика

Многие автолюбители по ошибке считают, что число перед W означает температурный минимум, при котором допустима эксплуатация масла, но это вовсе не так.

В международной классификации SAE цифровая маркировка начинается с -35ºC. Всем пределам, лежащим ниже этого температурного показателя, соответствует маркировка 0. Далее цифровая маркировка идёт в обратном направлении:

  • 5 W означает минимальный эксплуатационный предел в -30ºC;
  • 10W соответствует -25ºC;
  • 15W -20 градусам.

Самое большое цифровое обозначение для минусовых температур по шкале SAE, 25W, означает, что моторное масло сохраняет свойства текучести при t не ниже -10ºC. Соответственно, запустить холодный двигатель, в котором залито масло с маркировкой 15W, при температуре воздуха ниже -20 градусов будет проблематично.

Цифра 40 напротив, показывает, что масло класса 15w40 сохраняет свои заданные параметры текучести только до +40ºC. В реальности температура внутри работающего двигателя транспортного средства зачастую выше этого показателя. Поэтому все масла, относящиеся к моторным, могут эксплуатироваться и при температуре +150 градусов. Правда, в этом случае показатель динамической вязкости 15w40 снижается до 3,7 мегапаскалей в секунду.

Характеристика

Все масла, помимо степени вязкости, подразделяются по сезону их использования на:

  • Зимние, в обозначении которых присутствует только одна цифра, стоящая перед W. Такие ГСМ специально разработаны для использования при минусовых температурах.
  • Летние. Обозначаются по системе SAE только цифровой маркировкой, без добавления буквы W.
  • Всесезонные. В их маркировке используются две цифры – одна перед W, другая – после. Соответственно, моторное масло 15w40 относится к всесезонным, использовать которые можно как зимой, так и летом.

Поскольку нижний предел эксплуатационных температур рассматриваемого моторного масла лежит не ниже -20ºC, использовать его можно в регионах с относительно мягкими климатическими условиями.

Масло 15w40 идеально подойдёт для южных и центральных регионов России. А вот в Сибири и в северных районах страны оно может использоваться лишь до наступления настоящей зимы. Также оно рекомендовано для применения в двигательных установках, находящихся на грани выработки своего моторесурса.

Если температура воздуха опустится ниже установленного техусловиями SAE предела, показатель текучести смазки снизится. Из-за возросшей вязкости масла запустить двигатель автомобиля станет затруднительно. Но даже, если машина заведётся, загустевшее от мороза масло не сможет заполнить все зазоры между трущимися узлами и механизмами. Это, в свою очередь, ведёт к ускоренному износу деталей двигателя и его перегреву.

Химический состав

На рынке ГСМ имеется три основных разновидности моторных масел, различающихся по своему химическому составу:

  1. Минеральное, получаемая путём перегонки сырых нефтепродуктов.
  2. Полусинтетическое. Получается при помощи добавки в минеральное масло специальных присадок.
  3. Синтетическое. Изготавливается путём химического синтеза из нефти или природного газа.

Маркировка по SAE не определяет химический состав продукции. Масло, маркированное по международному стандарту может быть как синтетическим, так и полусинтетикой или минералкой.

Главное условие – чтобы оно отвечало установленным требованиям по показателю вязкости при определённой температуре. Что касается конкретно марки масла 15w40, то оно поставляется на рынок ГСМ только в одном варианте химического состава – минеральном.

В его производстве используются следующие виды нефтепродуктов:

  • Нафтеновые масла.
  • Парафиновые.
  • Ароматические (эфирные).

Наиболее высоким качеством, по оценкам экспертов, обладают масла 15w40, получаемые из парафинового сырья. Процесс его производства выглядит так:

  • Нефть в результате перегонки разделяется на несколько фракций – бензин, мазут, лигроин и т.д.
  • Мазут подвергают дальнейшей перегонки, выделяя из него парафиновые масла.
  • Полученное в результате сырьё тщательно очищается комплексом растворителей от посторонних химических примесей.
  • Другую часть компонентов получают методом высокотемпературного разложения гудрона, в результате чего получается остаточное масло.
  • Очищенный дистиллят и остаточное масло смешивают между собой в необходимых пропорциях, в результате чего получают минеральные моторные масла.
Читайте также:
Втулка рулевой рейки: опорная, выходная, поджимная, их размеры

Особенности 15W40

Разные виды смазки 15w40 могут различаться между собой набором дополнительных присадок, добавляемых производителем в исходный материал. Это могут быть такие добавки:

  • Антивспенивающие.
  • Противозадирные.
  • Повышающие показатель текучести.
  • Антикоррозийные.
  • Противоокислительные.

В зависимости от ассортимента и пропорций используемых в маслах 15w40 присадок, они предназначаются для карбюраторных или дизельных двигателей. При выборе нужного варианта, следует ориентироваться на дополнительное буквенное обозначение, указываемое на таре после основной маркировки:

  • А или В – предназначается для заливки в бензиновые и дизельные ДВС легковых автомобилей.
  • С – заливается в двигатели, оснащенные катализаторами.
  • Е – масла предназначаются исключительно для дизельных моторов грузовых автомашин.

Преимущества и недостатки

Популярность моторной смазке 15w40 среди автомобилистов обеспечили неплохие свойства и широкую универсальность.

Среди конкретных плюсов данного вида ГСМ можно отметить:

  • Идеально подходит для двигателей отечественных машин, а также подержанных иномарок со значительным пробегом.
  • Отличные антиоокислительные и антикоррозийные свойства.
  • Обеспечивает более экономный расход топлива в ДВС, с высокой степенью износа.
  • Доступная цена, как и большинства минеральных разновидностей смазки.

В качестве недостатков следует указать:

  • Быстрая потеря качества при тяжёлых условиях эксплуатации двигателя.
  • Невозможность всесезонного использования в регионах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже -20 градусов.
  • Низкий временной интервал замены, не превышающий 5 тыс. км пробега.

Обзор смазки от производителей

Сегодня масла 15w40 выпускают различные производители во всём мире. Рассмотрим кратко наиболее популярные марки, представленные на российском рынке ГСМ.

Lukoil API SF/СС. Популярная среди российских автолюбителей минералка отечественного производства. Согласно отзывам, несмотря на маркировку, 15w40 от Lukoil сохраняет свою текучесть даже при морозе в -30ºC.

Total Quarz 5000. Данный французский продукт разработан специально для дизелей, оснащённых турбонаддувом. Обеспечивает для турбированных ДВС идеальный режим работы.

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf. Эти масла от немецкого производителя содержат в качестве присадки молибденовый дисульфат. Благодаря добавке повышается моторесурс двигателей с солидным пробегом, увеличивается срок дальнейшей «жизни».

Shell Helix Ultra. Один из наиболее универсальных вариантов. Можно использовать в любых типах ДВС, как в дизелях, так и в карбюраторных.

Shell Rimula. Разновидность предназначается для использования в двигателях, оснащённых системами очистки выхлопа, что является обязательным требованием в некоторых странах Европы.

ROLF. Производитель выпускает 3 варианта масла 15w40. «Оптима», предназначенный для использования в любых типах двигателей. «Крафтон», специально разработанный для дизелей, эксплуатируемых с высокой степенью нагрузки. «Крафтон» отлично подойдёт для грузовой, строительной, дорожной дизельной техники. М5 – подходит для турбированных дизелей и инжекторных двигателей.

Моторное масло 15w40 относится к классу недорогих, но достаточно эффективных смазочных материалов для двигателей. Главная отличительная черта – универсальность. Но, несмотря на это, при выборе масла, следует ориентироваться, прежде всего, на рекомендации специалистов и спецификацию от производителя авто техники.

Масло 15W40: характеристики, для дизельных двигателей, полусинтетика

Смазочные материалы различаются не только химическим составом, но и предназначением. Одни предопределены для дизеля, другие для работы в бензиновой установке. Существуют еще универсальные моторные масла, способные справляться со своими функциями в любой силовой установке. Самым значимым параметром для автомобильной смазки является класс вязкости SAE. По этому показателю определяется поведение моторной жидкости в условиях пониженных и повышенных температур. Чем качественнее будут смазываться механизмы системы, тем меньше они будут подвержены износу. Автомобильное масло 15W40 используют для силовых установок с истекшим сроком годности.

Смазывающая жидкость нашла свое применение в поддержанном автотранспорте со значительным пробегом, не эксплуатирующихся в условиях пониженных температур и районах крайнего Севера. Масло 15w40 применяется для дизельных двигателей и движков бензинового типа, включая оснащения с турбированным воздушным нагнетателем. Широко применяется в грузовой транспортной технике.

Читайте также:
TRW: страна производитель запчастей фирмы и отзывы специалистов

Как расшифровывается 15W40

Маркировки моторных масел могут быть различными. Поэтому для описания вязкостных и температурных параметров смеси применяется международная классификация SAE. Расшифровка SAE 15W40 выглядит следующим образом. Производитель смазочных смесей показывает потребителю на два параметра – 15W и 40. Литера W определяет всесезонность применения продукта, то есть лубрикант используется, как зимой, так и летом. Цифра 15 показывает низкотемпературную вязкость, при которой состав сохраняет свои рабочие характеристики. Для рассматриваемого вещества морозоустойчивость находится на отметке 20-25 градусов холода. Цифра 40 показывает верхний потолок температуры. Из описания следует, что допустимый интервал рабочих температур для SAE 15W40 находится в диапазоне от -20 до +40 градусов по Цельсию.

Химическая основа

Технологический процесс получения смазывающих смесей позволяет получить:

  • Минеральное моторное масло. Оно производится из минеральной базы, путем переработки сырого нефтепродукта.
  • Полусинтетический продукт. Полусинтетика создается в результате введения в минеральную основу дополнительных присадок для придания составу конкретных определяющих характеристик.
  • Синтетические смеси. Синтетику разрабатывают с использованием материалов неживой природы происхождения.

Автомобильная смазка с рассматриваемой вязкостью относится к разряду минеральных смазывающих компонентов. Масло 15w40 полусинтетика не производится.

Как получают минералку? Любой смазывающий состав состоит из двух важных компонентов – базовых масел и комплекса добавок. Пакет добавляемых присадок лишь улучшает параметры базовой смеси. Чтобы получить базовый смазывающий компонент необходимо сырой нефтепродукт разделить на фракции. Процедуру получения базового состава можно разделить на несколько этапов:

  1. Сырая нефть перегоняется и разделяется на светлые виды: бензин, мазут, гудрон, газойль.
  2. Из первичных компонентов создаются масла. Для этого мазут подвергают дополнительной перегонке, в результате которой образуются еще одни фракции, называемые вакуумными дистиллятами.
  3. Полученные фракции проходят очистку от нежелательных примесей через применение специально подобранных растворителей.
  4. Следующим этапом получения – очистка от воскообразных веществ. Делают это для снижения температуры кристаллизации будущего моторного масла.
  5. Далее проводится цикл процессов для придания наилучшей пропорции веществ в базовой минеральной смазке.
  6. Остаточные масляные компоненты получают из гудрона через высокотемпературное воздействие.
  7. Дистиллят и остаточные масла смешиваются между собой. Как результат, получается базовое минеральное масло.

Получаемые базовые масла обходятся производителю без существенных финансовых затрат, поэтому на рынке ГСМ автомобильные минеральные смазки весьма дешевые.

Достоинства и недостатки

Моторное масло 15W40 имеет ряд положительных параметров:

  • Состав идеально сочетается с автотранспортом отечественного производства и иномарками, выпущенных с конвейера более 20 лет назад;
  • Смесь не дает окислителям взаимодействовать с рабочей средой, сохраняя в двигательной системе нормальный микроклимат;
  • Препятствует образованию коррозионных процессов, способствует выведению шлама;
  • Смазка позволяет расходовать горючее более экономно;
  • Невысокая стоимость продукта.

Но, несмотря на все свои полезные свойства, минеральное автомобильное масло имеет несовершенства:

  • Не способно удерживать вязкость при агрессивном стиле вождения и экстремальном режиме эксплуатации. Для моторного лубриканта минерального типа рационален только спокойный стиль вождения.
  • Автомобильную смазку невозможно использовать при низких температурах, так как масло 15w40 теряет характеристики ниже 25 градусов Цельсия.
  • Минеральное масло для двигателя быстро теряет полезные параметры, поэтому моторную жидкость придется чаще менять, нежели полусинтетику или синтетику. Интервал замены автомобильной смазки – около 4-5 тысяч километров. Данная моторная жидкость не подходит для применения в современных силовых установках, ее можно использовать лишь для обкатки двигателя после капитального ремонта.

Моторное масло 15W40 популярны в нашей стране ввиду особенности климата и защиты комплектующих двигательной системы. Автомобильное масло SAE 15W40 имеет высокие технические характеристики, надежно защищает силовую установку в условиях повышенных температур, поддерживая параметр вязкости на оптимальном уровне. Внутри силового агрегата образуется полимерная оболочка, которая обволакивает все рабочие узлы и механизмы мотора. Она снижает контактирование между рабочими поверхностями. Вследствие уменьшения трения плоскостей, снижается шум и расход топлива.

Масло 15w40 рекомендуется использовать в двигателях с большим пробегом, перед капиталкой. В этом случае исключается покупка дорогого расходного материала.

Читайте также:
Вкладыши коленвала: шатунный, коренной, их размеры и маркировка

Поршневые кольца MAHLE ORIGINAL

  • Диаметр цилиндра [мм]: 82.0
  • Номер компонента: 1. R 1.5 Cr, 2. NM 2.0 P, 3. 3S 3.94 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 102.0
  • Номер компонента: 1. T3.5 4.3 Mo, 2. M2.5 4.3 Cr, 3.DSF4.0 4.6 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 78.0
  • Номер компонента: 1. R 1.20 Cr P, 2. M 1.20 P, 3. 3S 2.00 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 89.0
  • Номер компонента: 1. R2.5 IF CrK, 2. NM 2.0, 3. DSF 3.0 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 95.8
  • Номер компонента: 1. ET 2.5 CrK, 2. M 2.0, 3. DSF2.5 Crk P

  • Диаметр цилиндра [мм]: 84.6
  • Номер компонента: 1. R 1.5 Cr, 2. NM 2.0 P, 3. GSF 3.94 P

  • Диаметр цилиндра [мм]: 82.6
  • Номер компонента: 1. T 2.5 Mo P, 2. M2.0 IWU Mo, 3. DSF 3.0 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 88.0
  • Номер компонента: 1. T 2.5 CrK, 2. M 2.0, 3. DSF 2.5 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 72.0
  • Номер компонента: 1. R 1.5 Cr, 2. M 1.5, 3. 3S 3.0 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 73.0
  • Номер компонента: 1. R 1.2 N, 2. M 1.5 P, 3. 3S 2.0 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 73.4
  • Номер компонента: 1. R 1.2 N, 2. NM 1.2 P, 3. 3S 2.0 N

  • Диаметр цилиндра [мм]: 72.5
  • Номер компонента: 1. R 1.2 PVD, 2. NM 1.2 P, 3. 3S 2 N

  • Диаметр цилиндра [мм]: 79.25
  • Номер компонента: 1. R 1.2 N, 2. M 1.2 P, 3. 3S 2.0 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 90.80
  • Номер компонента: 1. R 1.6 Mo P, 2. M 2.0 P, 3. 3S 4.0 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 93.67
  • Номер компонента: 1. T 2.5 Mo, 2. M 2.0 IFU P, 3. DSF 4.0 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 83.0
  • Номер компонента: 1. ET 2.5 CrK, 2. NM 2.0, 3. DSF 3.0 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 76.75
  • Номер компонента: 1. R2.0 IF CrK, 2. M 2.0 IFU, 3. DSF 2.5 N

  • Диаметр цилиндра [мм]: 69.0
  • Номер компонента: 1. R1.5 IF Cr P, 2. M 1.5 IFU, 3. SSF 2.5

  • Диаметр цилиндра [мм]: 70.0
  • Номер компонента: 1. R 1.2 Mo P, 2. M 1.5 IFU, 3. 3S 2.5 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 71.5
  • Номер компонента: 1. R 1.0 N, 2. M 1.2, 3. 3S 2.0 N

  • Диаметр цилиндра [мм]: 80.0
  • Номер компонента: 1. R 1.75 CrK, 2. M 2.0 IFU, 3. DSF 3.0 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 81.51
  • Номер компонента: 1. R 1.2 IF N, 2. NM 1.5 P, 3. 3S 2.0 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 130.18
  • Номер компонента: 1. R 2.38 Mo, 2. M3.16 IF Cr, 3. DSF 4.74 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 83.0
  • Номер компонента: 1. R 1.5 Mo, 2. N 1.5, 3. 3S 3.0 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 80.5
  • Номер компонента: 1. T 3.0 Mo, 2. M 2.0 P, 3. DSF 3.0 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 85.6
  • Номер компонента: 1. T 3.5 CrK, 2. M 2.0 IFU, 3. DSF 3.0 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 75.0
  • Номер компонента: 1. T 3.0 CrK, 2. NM 1.95 P, 3. DSF2.5 Cr P

  • Диаметр цилиндра [мм]: 92.0
  • Номер компонента: 1. R 2.25 CrK, 2. NM 2.0, 3. DSF 3.0 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 86.0
  • Номер компонента: 1. R 1.2 IF Mo, 2. NM 1.5 Fe, 3. 3S 2.5 Cr

  • Диаметр цилиндра [мм]: 92.0
  • Номер компонента: 1. R 1.5 IF Cr, 2. NM 2.0, 3. DSF 3.5 Cr

  • 1
  • 2
  • 3

Поршневые кольца MAHLE ORIGINAL онлайн каталог, представлен весь ассортимент производителя соответствующей категории. Легкий выбор по автомобилю, никаких сложных инструкций и запутанных диаграммам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: