Масло в АКПП/МКПП Рено Меган 1,2: какое выбрать, уровень + замена

Масло в АКПП Renault Megane

Серия небольших семейных автомобилей Renault Megane, пришедшая на замену модельному ряду Renault 19, выпускается французским автопроизводителем с 1996 года и по настоящий момент. Так, пройдя через 3 поколения, данные транспортные средства обзавелись приличным арсеналом силовых агрегатов, в числе которых автоматические и роботизированные трансмиссии различных модификаций. При этом масло в автомат Рено Меган опытные автовладельцы подбирают по заводским спецификациям, про которые мы и расскажем в данной статье.

Масло в коробку автомат Рено Меган

На Renault Megane устанавливались:

  • 4х-ступенчатая АКПП AD4
  • 4х-ступенчатый автомат DP0
  • 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия JF613E
  • 6-ступенчатый робот 6DCT250 (DPS6)

Соответственно, в зависимости от модификации автомата, масло в АКПП Рено Меган выбирается по спецификациям D2, D3, AT-Matic J Fluid или WSS-M2C200-D2.

Выберите Вашу модель Renault Megane:

Renault Megane масло в автомат AD4 (4 передачи)

Первое поколение Рено Меган получило в свое распоряжение 4х-ступенчатый гидромеханический автомат AD4, выпускаемый французским концерном с 1991 по 2002 года и также устанавливаемый на первые модели Clio, Scenic и Laguna. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в данный автомат французский автопроизводитель призывает заливать исключительно масло с допуском D2. Это может быть как оригинальное трансмиссионное масло Elf RENAULTMATIC D2, так и его аналоги, обладающие допуском Dexron 2 (ZIC ATF II, Mobil 220 и так далее).

Средняя цена: 1800 рублей

1 литр Артикул: 132623

Трансмиссионная жидкость в АКПП Рено Меган DP0/AL4 (4 передачи)

В 1998 году компанией Peugeot-Citroen была выпущена 4х-ступенчатая автоматическая трансмиссия DP0, более известная под названием AL4. И именно эту АКПП массово устанавливали на Renault Megane 2-го и 3-го поколений. При этом используемое при работе данной автоматической трансмиссии масло, по рекомендациям французского автопроизводителя, должна соответствовать заводской спецификации D3. Поэтому, при обслуживании этой АКПП, необходимо обратить внимание как на трансмиссионную жидкость Mobil LT71141, обладающую лучшими техническими характеристиками нежели даже оригинальная продукция Elf RENAULTMATIC D3 SYN, и ее заменители с допуском Dexron III (FUCHS Titan ATF 3353, TOTAL Fluide AT 42 и прочие).

Масло в коробку автомат Renault Megane JF613E (6 передач)

Шестиступенчатый автомат JF613E можно лицезреть на европейских моделях Рено Меган 3-го и 4-го поколений. Также стоит отметить, что данный автомат массово устанавливали на многие модели бренда Nissan. Поэтому и при выборе масла в эту коробку автомат необходимо руководствоваться ниссановским допуском AT-Matic J Fluid, отдавая предпочтение как оригинальной трансмиссионной жидкости Nissan Matic Fluid J, так и ее заменителям Eurol ATF 1100, XENUM XA NIPPON ATF.

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул: E113661 — 1L

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 1310001

Какое масло заливать в АКПП Рено Меган 6DCT250 (DPS6) (6 передач)

Помимо описанной выше гидромеханической шестиступки, на Renault Megane 3-го и 4-го поколений также устанавливалась и 6-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач Ford Powershift DPS6 или 6DCT250 с двойным сухим сцеплением. Так, учитывая особенности конструкции данной преселективной АКПП, заливать в нее необходимо трансмиссионную жидкость с допуском WSS-M2C200-D2. По факту, это стандартное масло, которое также заливается и во многие механические коробки бренда Форд. Соответственно, руководствуясь данной спецификацией, вам предстоит сделать выбор между маслами Ford 75W FE, Castrol Syntrans FE 75W, WOLF Ecotech 75w FE.

Какой объем масла в автомате Renault Megane

  • AD4 — 6.7 литров трансмиссионной жидкости
  • DP0 — 6 литров трансмиссионной жидкости
  • JF613E — 8.1 литров трансмиссионной жидкости
  • 6DCT250 (DPS6) — 1.7 литров трансмиссионной жидкости

Когда менять масло в АКПП Рено Меган

  • AD4 — каждые 50 тысяч километров
  • DP0 — каждые 60 тысяч километров
  • JF613E — каждые 60 тысяч километров
  • 6DCT250 (DPS6) — каждые 45 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Renault Megane и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в автомате Renault Megane

Автоматическая трансмиссия AD4 обладает контрольным щупом, который и позволяет измерить в ней уровень трансмиссионной жидкости. А вот автоматы DP0, JF613E и 6DCT250 (DPS6) таковым щупом не оснащены, а уровень масла в них проверяется по переливной пробке:

  • масло в автомате прогревается до температуры 45-60 градусов(зависит от модификации АКПП)
  • автомобиль устанавливается на ровную поверхность
  • селектор коробки переводится в паркинг
  • откручивается нижняя контрольная пробка автомата
Читайте также:
Замена задней балки lada 2121 4x4 21217 (ваз нива) своими руками

Далее смотрим на течь масла из-под пробки. Если капает или течет незначительной струей — уровень трансмиссионной жидкости в АКПП в пределах нормы.

Проверка уровня масла в АКПП Renault

Замена масла в АКПП Рено Меган

Частично заменить масло в автомате Renault Megane можно следующим образом:

  • снимаем защиту картера мотора
  • откручиваем сливную пробку автомата
  • сливаем отработку в тару
  • заливаем приобретенное масло с соблюдением уровня

Замена масла в Рено Меган: АКПП и МКПП

Масло в КПП Рено Меган нужно регулярно заменять. Средняя периодичность обслуживаний составляет 50-60 тыс. км пробега, но можно проводить процедуры чаще – например, при плохом качестве дорог, агрессивной манере вождения. Обслуживания требуют и АКПП, и МКПП. Выполнить работы можно в гаражных условиях. Частичная замена – сравнительно простой и быстрый вариант, при существенном изменении характеристик смазки делают полный слив. Предварительно рекомендуют проверять уровень, но если все равно нужна полная замена, этот этап ни к чему.

Замена масла в АКПП Рено Меган

Масло в коробку Рено Меган 2 можно заливать самостоятельно, главное – соблюдать порядок и сроки проведения работ. Если все делать корректно и вовремя, коробка автомат будет работать практически вечно. Большинство работ легко выполнить своими силами в условиях гаража.

Выполнять обслуживание удобно на подъемнике или эстакаде

Также нужно учитывать условия эксплуатации, на которые рассчитан автомобиль. Модель Рено Меган 2 создавалась не для российских дорог и зим, может плохо реагировать на езду по разбитым трассам. Поэтому коробку нужно регулярно диагностировать, проверять уровень и качество трансмиссионной жидкости.

Как проверить уровень масла в АКПП Меган

Замена масла АКПП Megane может быть регулярной плановой и экстренной. В первом случае коробку обслуживают в заданный промежуток времени, во втором – в случае наличия такой необходимости. Понять, что техжидкости мало, она имеет не тот цвет, запах, поможет проверка уровня.

Порядок проведения действий простой. Авто ставят на ровной площадке, присоединяют специальный адаптер для диагностики, включают мотор, дают ему поработать в холостом режиме. По мере достижения температуры в 60 градусов снимают пробку с отверстия слива.

Для тестирования уровня масла в коробке удобно использовать щуп

Мокрая пробка говорит о том, что жидкости именно столько, сколько нужно, сухая – о потребности срочно сделать долив. Когда в трансмиссию будет залит необходимый объем смазки, нужно будет подождать снижения температуры до 50 градусов, повторно запустить мотор. На прогретой коробке смазку проверяют еще раз.

Какое масло в АКПП Рено Меган

Масло в коробку механика Рено Меган 2 нужно заливать с учетом рекомендаций производителя. Обязательно учитывают ряд параметров и эксплуатационных характеристик, которые позволяют подобрать оптимальный продукт.

Проводить обслуживание своими руками просто, главное правильно выбрать смазку

Продукцию следует выбирать оригинальную, с учетом рекомендаций производителя. Обязательно нужно ориентироваться на класс, вязкость и другие ключевые параметры. На заводе в КПП заливают масла «Эльф» Renaultmatic D3 SYN.

Сколько масла в коробке АКПП Меган

Проверка уровня масла в АКПП Меган 2 покажет, сколько масла должно быть в коробке. Нормальный показатель идет между отметками минимума и максимума. Для проведения работ используют 3-3.5 л, при промывке поддона потребуется около 6 л.

От качества техжидкости и правильности проведения работ во многом зависит результат обслуживания

Как поменять масло в АКПП Меган

Для начала нужно проверить на Рено Меган 2 автомат уровень масла. Если он недостаточный, время сервисного обслуживания не наступило, можно просто выполнить долив. Когда техническая жидкость изменила запах, цвет, другие значимые параметры, делают ее замену.

Порядок действий по обслуживанию АКПП:

  1. Слить старую смазку.
  2. Снять пробку слива на баке с применением четырехгранника.
  3. Поставить под отверстие канистру на 4-5 л, в которую войдет полный объем отработки. Агрегат сначала отдаст только половину литража, потом нужно будет сделать дополнительный слив через трубку уровня.
  4. Оценить цвет и аромат отработки. Пример – примеси посторонних веществ указывают на износ фрикционов.
  5. Демонтировать пробку залива с маленьким медным кольцом – его нельзя терять, иначе пойдут утечки. В открытое отверстие добавить аналогичный объем новой смазки.
  6. Попеременно выставлять силовой агрегат в разные положения, удерживая в каждом секунд на 5.
  7. Прогреть двигатель в течение 10 минут.
Читайте также:
Пользовательское соглашение

Полную смену своими силами сделать труднее, для ее проведения лучше будет обратиться в сервисный центр.

АКПП без регулярных замен смазочного вещества выйдет из строя раньше времени

Фильтр АКПП меняют не всегда. Сложность демонтажа и обслуживания связана с особенностями конструкции коробки передач. Своими руками выполнить такие работы нелегко.

Замена масла в МКПП Рено Меган

МКПП, как и АКПП, требует регулярных обслуживаний. Периодичность – каждые 20-50 тыс. км с учетом условий эксплуатации, манеры вождения (иногда интервалы уменьшают).

Как проверить уровень масла в МКПП Меган

Проверить уровень масла в МКПП можно щупом. Изделие имеет пару меток – минимальную и максимальную, которые показывают содержание техжидкости в коробке. Превышать максимум и быть меньше минимума масло не должно. Сразу желательно проверить состояние, состав смеси.

Чтобы обслуживать коробку, нужно иметь доступ к узлам снизу

Какое масло в МКПП Рено Меган

Выбирать масло для МКПП Renault Megane 2 нужно с учетом рекомендаций производителя. Оптимальные решения – продукты линейки «Эльф» с оптимизированными фрикционными свойствами. Плавность переключений, надежная защита коробки гарантированы, срок службы агрегата тоже увеличенный.

Правильный выбор трансмиссии – залог успешного обслуживания коробки передач

Сколько масла в МКПП Меган

Для обслуживания коробки механического типа применяют около 2 л смеси. Сама коробка имеет объем 1.5-1.6 л с учетом модификации транспортного средства, но жидкость нужно брать для обслуживания с запасом. Если будет промыв поддона, используют дополнительно масло.

Как заменить масло в МКПП Рено Меган

До начала замены готовят новую трансмиссионную смазку, инструмент и другие аксессуары для работы. Сложный набор не нужен – хватит стандартного.

Этапы проведения работ:

  1. Прогреть мотор в течение 10-15 минут до достижения рабочих температур, загнать на эстакаду, выставить ручник, подогнать под задние колеса упоры противоотката.
  2. Поднять авто на домкрате, убрать переднее левое колесо. Посмотреть на саму коробку, найти отверстие контроля уровня масла, открутить плоскогубцами. Местоположение пробок в разных моделях может быть разным, так что нужно все тщательно проверить и сравнить.
  3. Спуститься под автомобиль, если есть защита мотора, пыльник, открутить их.
  4. Воротком (квадратом) на восьмерку отвернуть пробку слива внутри коробки, дать стечь отработке в емкость (ее подставить заранее), подождать минут 15. Можно дополнительно прокрутить привод на приподнятом колесе. Черная отработка потом должна быть утилизирована, применять ее больше нельзя.
  5. Заменить прокладку, вкрутить пробку слива на картер МКПП, поменять старый фильтр (иногда этот этап пропускают, но лучше менять).
  6. Залить новое масло.

Для заливки удобно использовать разные способы.

Первый способ залива – через лейку и шланг, работать нужно со стороны мотора. Второй – через шприц, вливать масло следует со стороны демонтированного колеса до того момента, пока уровень не сравняется с заливочным отверстием. Если объем картера составляет 2.5 л, при заливе войдет до 2.3 л смазки. Потом пробку заворачивают до упора, фиксируют колесо, снимают противооткатные упоры. Обязательно проверяют возможные опасные области на предмет протечек, заводят авто, тестируют свободный ход ручки коробки.

Действия простые, главное выполнять их последовательно и четко – так можно будет оперативно сменить отработку в коробку передач.

Обслужить МКПП, как и АКПП, легко можно своими силами в гаражных условиях

Заключение

Масло в КПП Рено Меган следует менять по плану – для МКПП и АКПП эти интервалы составляют около 50 тыс. км пробега, но, если условия эксплуатации неблагоприятные, их сокращают. Выполнять обслуживание можно своими силами в гаражных условиях. Сложно делать полную смену отработки в коробке автомат, но операцию не на СТО тоже проводят – главное заранее подготовить инструмент и найти помощника. Всегда дополнительно тестируют уровень и проверяют качество смазки – если масло в норме, но его мало, проводят долив, если жидкость темная, содержит примеси, посторонние включения, ее заменяют. Дополнительно при критичных нарушениях состава, аромата, внешнего вида масла рекомендовано делать промыв поддона.

Читайте также:
Технические характеристики Рено Меган 2001 года 1.4 16v

Замена масла и проверка уровня в коробке Рено Меган

  • Файлы
  • Двигатель

Для начала разберемся какое масло лить в коробку Рено Меган 2

Renault рекомендует использовать смазочные материалы ELF в своих автомобилях.

Подобрать масло в двигатель или коробку можно на официальном сайте – здесь.

Для Renault Megane 2:

В МКПП – TRANSELF NFJ 75W-80

В АКПП – RENAULTMATIC D3 SYN или ELFMATIC G3

Прокладка для сливной пробки на КПП – 7703 062 062 (оригинальная запчасть Renault)

Полезные материалы по теме:

Сколько масла в коробке:

Полностью такое количество слить не получится

Менять или не менять масло в коробке?

Согласно информации Renault, как и многих других автопроизводителей – масло в коробке заливается на весь срок службы КПП.

Однако многие владельцы меняют масло в коробке с той или иной периодичностью.

Описание проверки уровня масла на АКПП смотрите в технической ноте

Описание замены масла в МКПП и проверка уровня масла

на примере Меган 2 двигатель 1.5 дизель

– квадратный ключ на 8

– как мы уже выяснили, в данный двигатель заливается масло TRANSELF NFJ 75W-80, соответственно 3 литра масла

– шприц или длинную гибкую трубку с воронкой

– медную прокладку сливной пробки (код 7703062062)

– ёмкость для отработанного масла объёмом не менее 2л

Заезжаем на эстакаду, поверхность должна быть ровная, ставим на ручник, подставляем противоподкатные упоры под заднее правое колесо.

Поднимаем машину на домкрат, снимаем ЛЕВОЕ переднее колесо.

Смотрим на коробку со стороны колёсной арки и видим пластиковую пробку. Откручиваем её (возможно плоскогубцами).

На разных моделях место расположения сливных/заливных пробок может отличаться.

Пальцем проверяем уровень старого масла в коробке. Если до жидкости не достать, значит стоит выяснить, куда уходит трансмиссионное масло.

Спускаемся под машину.

Снимаем пыльник или защиту двигателя.

Квадратом на “8” откручиваем сливную пробку в нижней части КПП и сливаем старое чёрное масло в заранее приготовленную ёмкость. Дополнительно можно покрутить привод колеса.

Расположение сливных пробок. Желтым маркером – пробка двигателя. Красным – пробка картера коробки.

После полного слива старого масла, заменяем на сливной пробке медную прокладку и закручиваем пробку в картер КПП.

Поднимаемся наверх. И заливаем новое масло в КПП через отверстие в средней части корпуса коробки. Шприцом – со стороны левого переднего колеса.

Если через воронку и длинную трубку – сверху, открыв капот.

Уровень трансмиссионного масла в КПП должен быть вровень с заливным отверстием.

Все масло слить не получится, сколько в объеме картера (2.5 литра), влезет порядка 1,9-2л масла, может чуть больше.

Закручиваем пластиковую пробку. От руки до упора.

Ставим колесо. Опускаем домкрат. Убираем упоры.

Проверяем ходы рычага МКПП стоя на месте.

Если всё в порядке, заводим двигатель и съезжаем с эстакады.

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями с помощью “кнопок” соцсетей:

Как правильно поменять масло в АКПП Renault Megane

Разработчики автомобилей Рено, как правило, поставляют на российский рынок довольно надёжные транспортные средства. Автоматические трансмиссии машин этого бренда получают качественную смазку, которой в большинстве случаев хватает на несколько десятилетий. Иными словами, потребность дополнительно заливать в КПП масло возникает только у единичного числа автомобилистов. Правда, это заверения производителя, ведь, судя по возможностям АТФ-жидкости, владельцу Рено Меган следует периодически менять указанный расходник, что позволит избежать внеплановых проблем с системой авто.

Читайте также:
Замена троса ручника(стояночного тормоза) на лада гранта своими руками

Замена масла в АКПП Рено Меган 2 должна стать плановым мероприятием, которое совершается по регламенту. В противном случае автомобилист может дождаться момента, когда коробка перестанет функционировать должным образом. Как показывает практика, не одно масло не может идеально проявлять все свои свойства на протяжении нескольких пятилетий. Каким бы высоким качеством ни обладала смазка, не стоит экономить на рабочей жидкости, ремонт автоматической трансмиссии обойдётся в разы дороже. В нижеприведённом материале рассмотрим принципы, согласно которым должна происходить замена масла в АКПП Рено Меган 2. Затронем вопросы относительно выбора оптимального вещества, периодичности замены и пошаговой инструкции, позволяющей всё сделать самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисные центры.

Когда необходимо менять?

Если автомобилист решил, что его автомобилю следует заменить масло в трансмиссии, он должен удостовериться в том, что его желание является правильным. Разработчики Рено Меган не указывают в инструкции по эксплуатации авто сроков, согласно которым меняется жидкость в АКПП. Довольно сложно определиться с чётким регламентом, тем более что концерн уверяет в отсутствии подобной необходимости, гарантируя почти вечный нормальный функционал агрегата.

На практике специалисты отмечают тот факт, что Рено Меган 2, как и многие другие транспортные средства французского происхождения, несколько не адаптированы к суровым российским реалиям, из-за качества дорожного полотна, постоянного повышения температуры трансмиссии и функционирования в непростом режиме КПП гораздо быстрее приходит в негодность. Важно понимать, что следует стараться предупреждать проблему, проверять состояние смазки и при снижении её уровня доливать в конструкцию недостающую жидкость. Хотя на деле специалисты говорят о том, что при возникновении необходимости долить масло в трансмиссию, целесообразно купить новое вещество и выполнить полную замену всего рабочего материала, не смешивая старое и новое масла.

Какое масло лить?

Нередко даже опытные автомобилисты не знают, какое масло заливать в коробку Рено Меган 2, так как этот выбор должен учитывать несколько важных параметров. Сомнения автолюбителя можно понять, ведь разработчик транспортного средства не даёт абсолютно никаких рекомендаций, согласно которым следует выбирать АТФ-жидкость для автоматической трансмиссии. Чтобы каким-то образом обезопасить себя и своё транспортное средство, предупредив неприятные сбои и поломки, следует учесть мнение специалистов, на практике испытавших различные типы смазок.

Выбирая смазочное вещество для автоматической трансмиссии Рено Меган 2, следует остановить выбор исключительно на оригинальной продукции высокого качества. Вещество, которое на заводе-производителе заливается в КПП – продукция компании Эльф. Если коробка авто имеет 4 ступени типа DP0 и DP2, автомобилисту следует приобрести жидкость ELF Renaultmatic D3 SYN.

Как показали исследования, именно это вещество способно обеспечить нормальную работоспособность всей системы: переключение передач будет максимально плавным, все детали конструкции будут защищены от преждевременного износа, элементы агрегата смогут прослужить в разы дольше. Указанное масло способно отменно взаимодействовать с фрикционами, применяющимися в конструкции. Кроме того, что вещество обеспечит стабильные характеристики, оно поможет избежать преждевременного износа.

Какой объём следует приобретать

Если автомобилист не знает, сколько масла должно заливаться в АКПП Рено Меган 2, он должен учесть рекомендации бывалых автолюбителей. Приобрести придётся канистру объёмом 6 л., при этом в КПП войдёт только 3 – 3,5 л. трансмиссионной жидкости, что обусловлено особенностями устройства.

Проверка уровня масла в АКПП

Проверка уровня масла в АКПП Рено Меган 2 — простая, но требующая времени задача. Предварительно автомобилист должен расположить своё авто на ровном месте. Процесс следует начинать с подсоединения специального диагностического адаптера. После этого стоит активизировать силовой агрегат, дав ему возможность некоторое время функционировать вхолостую. Следующий шаг требует взаимодействия с электроникой транспортного средства, что поможет узнать о температуре смазочного вещества, находящегося в трансмиссии. После того как масло подогрелось до 60 градусов, коробку-автомат лишают контрольной пробки.

Читайте также:
Дачия Логан универсал (Dacia Logan MCV): технические характеристики, вариант на 7

Этот элемент системы поможет разобраться с уровнем и состоянием смазывающего вещества. Как правило, мокрая пробка свидетельствует о нормальном уровне жидкости, а сухая — о потребности снабдить агрегат недостающим веществом. Как только трансмиссия получила порцию недостающей смазки, автомобилист должен дождаться падения температуры до 50 градусов. Повторно активизировав силовой агрегат, при температуре рабочего вещества в 60 градусов демонтировать пробку и убедиться в достаточном количестве смазки. Если автомобилист не знает, как проверить уровень масла в АКПП в Рено Меган 2, он должен учесть одну особенность: капающее из проверочного отверстия вещество — гарант нормального объёма.

Как выглядит процесс замены

Если автомобилиста волнует замена масла в коробке передач Рено Меган, он должен понять, что этот процесс предельно схож с типовой заменой жидкости в движке. Изначально автомобилист избавляется от прежней смазки, потом заливает новую. АКПП Renault Megane, как и силовой агрегат, комплектуется масляным фильтром. Правда, избавиться от него без снятия самой коробки нет возможности. Из-за отсутствия щупа из приобретённых 6 л. вещества в устройство можно будет влить только половину. Этот процесс требует грамотных действий и повтора одинаковых шагов. При полной замене вещества автомобилисту понадобится 9 л.

Чтобы замена масла в АКПП Рено Меган 2 прошла успешно, стоит слить прежнюю смазку, запастись необходимыми инструментами. Сливную пробку бака можно убрать только посредством четырёхгранного ключа. В этот момент под отверстие нужно поставить канистру объёмом на 4 – 5 л., что позволит вместить всю отработку. Не стоит ждать полного и быстрого выхода отработанной жидкости, агрегат «отдаст» самостоятельно только половину литра, всю оставшуюся жидкость придётся слить самостоятельно с помощью трубки уровня, на которую можно воздействовать только шестигранником. После аккуратного демонтажа агрегат покинет ещё 3 л. вещества. Автомобилист должен обратить внимание на запах и цвет отработки. Тёмный цвет вещества указывает на необходимость его замены, а наличие несвойственных частиц — на износ фрикционов. Во время этих действий машина должна быть в режиме «Паркинг».

Чтобы поменять прежнее вещество на новое, после установки на прежнее место сливной пробки, нужно демонтировать заливную. В этой пробке расположено небольшое медное колечко, которое не стоит терять. В противном случае, это приведёт к утечке жидкости. В открытое отверстие посредством заливного шприца поставляется такое же количество новой смазки. Важно учесть, что нового масла следует залить на 200 гр. больше. Активизация силового агрегата должна сопровождаться переключением селектора коробки-автомата во все положения. После частичной замены смазки автомобилист должен проехать порядка 20 км. и проверить уровень жидкости.

Если есть потребность полностью сменить прежнее масло, нужно с АКПП Рено Меган 2 вновь слить 3,5 л. смазки. Избавившись от рабочего материала, коробка сохранит около 3 л. масла. После повторного слива жидкости уровневая трубка располагается в соответствующем отверстии, а автомобилист тем временем пополняет конструкцию новым маслом до того момента, пока жидкость не потечёт снизу. После активизации движка масло доливают до его повторного выхода. Закрутив все пробки, нужно проехать на автомобиле 15 км., проверить уровень смазки и при отсутствии течи из сливного отверстия продолжить заливать жидкость в резервуар КПП.

Что касается фильтра АКПП Рено Меган, многие автолюбители не считают его замену нужной ввиду расположения этого элемента в самом сердце конструкции, что требует практически полного разбора КПП. Стоит отметить, что осуществить самостоятельно эту процедуру практически невозможно.

Заключение

Замена АТФ-жидкости в Рено Меган 2 — подвластная любому автомобилисту процедура, не требующая специальных навыков и обучения. Проблемы могут возникнуть только с установкой нового фильтрующего элемента, который без помощи специалистов поменять вовсе не удастся. Другие транспортные средства, как правило, оснащены фильтром, расположенным в поддоне и имеющим вид сеточки или магнита.

Выбор и замена масла в коробке передач Рено Меган 1, 2

Каждый водитель знает что такое расходные материалы в автомобиле. Для тех, кто не в курсе, расходники — это различные смазки, фильтры, ролики, сальники, щупы, ремни и прочее, что периодически меняется при постоянной эксплуатации автомобиля или при достижении определенного пробега. Эта статья расскажет всем водителям и владельцам Меган 1, 2 о том, как заменить масло в МКПП и АКПП. Процедура замены очень проста и не требует поездки в автосервис, поэтому смело беремся за работу.

Читайте также:
ТО Ниссан Кашкай: регламент, перечень работ, график и стоимость технического обслуживания

Какое масло выбрать?

Этот вопрос, безусловно, возникнет у каждого владельца Мегана. Дело в том, что производитель по всем техническим данным не требует замены масла в коробке передач за все время ее эксплуатации. То есть с момента покупки автомобиля Рено Меган в салоне и до конца срока службы КПП, производитель данной марки гарантирует нормальную работу на заводском масле. Но наши дороги оставляют желать лучшего, да и многие водители обычно предпочитают перестраховаться и сменить жидкость.

На официальном сайте производителя Рено Меган указано, какое масло используется в разных узлах конкретных моделей. Поэтому лучше всего не «мудрить» и не экспериментировать с коробкой передач и залить оригинальную жидкость.

Конечно, можно поехать к официальному дилеру, где специальным щупом определят и уровень, и качество смазки в коробке. Но все это стоит недешево. Однако преимущества подобной процедуры очевидны, особенно, если автомобиль новый и находится на гарантии, правильный подбор этого расходника обеспечит долгий ресурс трансмиссии.

Сколько необходимо купить масла?

Для МКПП бензинового двигателя при замене требуется приблизительно 2.8 литра трансмиссионного масла. Для МКПП дизельного двигателя требуется около 2.5 литров. АКПП требует при замене не менее 6 литров. Наш способ замены для АКПП потребует больший объем. Запасаемся расходниками, берем в руки четырехгранный ключ, ставим Рено Меган на яму или подъемник и беремся за работу.

Замена в АКПП

Автоматическая коробка устроена так, что в нее вмещается около 6 литров. Но при замене сливается только три. Поэтому производить замену лучше всего в три этапа. Берем 9 литров трансмиссионного масла и приступаем к работе. Минусом данной коробки является то, что нет никаких указателей и щупов, как это предусмотрено в других иномарках.

  • В нижней и верхней части АКПП имеются соответственно сливная и заливная пробка. Откручиваем обе. Сливается около 300 грамм.
  • Смотрим внутрь сливного отверстия и видим уровневую трубку с гайкой под ключ на 8. Она же и играет роль своеобразного щупа. Осторожными движениями выкручиваем ее и сливаем 3 литра. Больше не получится слить из-за конструктивных особенностей данной модели АКПП Мегана.
  • Закручиваем все назад и переходим к заливной пробке. При снятии не потеряйте уплотнительное кольцо. При помощи шприца заливаем три литра. Закручиваем пробку, заводим свой Рено Меган. Теперь необходимо проехать примерно 10 – 15 километров, что бы старое масло в АКПП смешалось с новым.
  • Возвращаемся на яму и берем еще три литра. Повторяем всю процедуру, описанную выше.
  • Как только вы сольете во второй раз грязную жидкость, берем последний остаток (три литра) и закручиваем на свое место уровневую трубку. Вворачиваем сливную пробку, заливаем и заводим автомобиль.

Пусть двигатель и АКПП немного прогреются. Теперь доливаем новую трансмиссионную смазку до тех пор, пока она не потечет с заливной горловины. Затем закручиваем пробку и все, на этом работа по замене масла в АКПП закончена.

Замена в МКПП

Замена в МКПП производится куда проще, чем в автомате.

  • Прогреваем автомобиль до рабочей температуры.
  • Ставим Рено Меган на яму и откручиваем в нижней части МКПП Мегана квадратную пробку. Будьте осторожнее, жидкость может быть горячей. Подставляем ненужную тару и сливаем все масло из МКПП. Сольется примерно 2.5 – 2.8 литра. Ни каких щупов в этом узле нет, все заливы делаются на глаз.
  • Когда вся отработка стечет, закручиваем пробку сбоку на МКПП. Теперь переходим к заливной горловине.
  • При помощи шприца заливаем указанный объем и закручиваем пробку. Можно заливать до тех пор, пока мало не потечет из заливного отверстия. А можно специальным изогнутым щупом измерять количество смазки при заливе. Лучше всего недолить 100 – 150 грамм.
Читайте также:
Замена тормозной жидкости (ваз-2115 «samara-2» 1997-2012)

На этом вся работа подошла к концу.

Как видно из всего вышеописанного, ничего сложного в работе абсолютно нет. Произведя работу в домашних условиях, вы не только сможете немного сэкономить, но еще научитесь разбираться в принципах работы основных систем и узлов автомобиля.

Выбор и замена масла в коробке передач Рено Меган 1, 2

Инструменты для замены

Для замены трансмиссионной жидкости в МКПП нужны такие инструменты:

  • Четырехгранный ключ («четырехгранник»).
  • Шприц (либо воронка) и резиновый шланг наружным диаметром 8-10 мм.
  • Емкость, куда будет сливаться отработавшая жидкость.

Проводить работы можно на яме или смотровой площадке. Главное условие – максимально ровная поверхность.

Для замены рабочей жидкости в коробке «автомат» потребуются:

  • Шестигранный ключ номер «8».
  • Воронка.
  • Емкость, куда будет сливаться отработавшая ГСМ.
  • 3,5 л рекомендованной заводом-изготовителем жидкости.

Интервал замены трансмиссионного масла

На Рено Megane II, Ситроен или Пежо устанавливают французские коробки передач AL4, названные в России DP 0. АКПП на автомобилях требовательны к чистому маслу. Особенно это относится к старым автоматам, которые заканчивают срок службы и почти готовы к капитальному ремонту.

Интервал замены отработки в АКПП Рено Меган II следующий:

  • полная смена делается через шестьдесят тысяч км;
  • частичная замена синтетики проводится после тридцати тысяч км езды на машине.

Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства после пробега в десять тысяч километров. Автоматы на Рено Меган II не любят масляного голодания. Если вовремя не долить трансмиссионную жидкость, то начнется быстрый износ металлических деталей, продукты которого приведут к засорению фильтра и все системы.

Чтобы сделать полную смену трансмиссионной жидкости, вам нужно будет позвать напарника. Поэтому заранее продумайте этот вопрос, если у вас отсутствует аппарат высокого давления или отдайте машину в сервис-центр. Опытные механики заменят смазку в течение 3 часов.

Рабочая температура масла в АКПП: причины, симптомы и последствия перегрева коробки

Вместе с отработкой не забывайте менять комплектующие коробки Рено Меган II. А через 150 000 километров обязательно делайте чистку гидроблока и системы охлаждения. Благодаря чистке гидроплит, вы избежите перегревов и ранних аварийных режимов в АКПП.

Замена в МКПП: порядок действий

Проводить работы рекомендуется в течение 15 минут после езды, поскольку в это время ГСМ отличается хорошей текучестью — со сливом проблем не будет.

Замена масла в МКПП Рено Меган 2 выполняется так:

  1. Подготовьте емкость для слива отработавшего масла.
  2. Открутите и очистите от загрязнений пробку сливного отверстия.

  • Слейте отработавшую трансмиссионную жидкость в емкость.
  • Проверьте состояние шайбы, которой обжата пробка – если шайба деформирована или сильно прижата, сразу же замените её.
  • Закрутите обратно пробку сливного отверстия.
  • Открутите пробку наливного отверстия в передней части МКПП.
  • С помощью шприца налейте состав в коробку.
  • Как только ГСМ начнет вытекать из наливного отверстия, можно закрыть пробку и удалить подтеки с коробки.
  • Для полного слива отработавшего масла нужно, чтобы машина стояла максимально ровно. Поэтому не стоит заезжать в «искривленный» по полу гараж или на другую площадку с неровными участками. Если вы не полностью сольете отработавшую трансмиссионную жидкость, при смешении несовместимых составов может выйти из строя коробка.

    У жидкостей разных брендов разные допуск, коэффициент вязкости и другие параметры. Смешивать составы недопустимо!

    Отличия смены масла в МКПП на других моделях Рено

    В МКПП Рено Флюенс замена масла ничем не отличается от данного процесса. Вообще работы по смене масла в разных моделях автомобилей Рено, будь то Меган, Рено Сценик или Флюенс, имеют чрезвычайно много общего и отличаются в основном конструкционными особенностями трансмиссии и коробки передач, размерами пробок и расположением отверстий. Общая схема идентична и научившись менять смазку в одной из этих моделей, вы научитесь делать это во всех остальных. Следует лишь уточнить по поводу мелких деталей в руководстве по эксплуатации.

    Читайте также:
    Объем багажника Ниссан Кашкай: размеры, как снять обшивку, шумоизоляция модели 2016–2017 года

    Замена в АКПП: порядок действий

    Как и в случае с «механикой», в коробке «автомат» менять жидкость нужно после прогрева. Достаточно совершить непродолжительную поездку, пока температура в коробке не установится на уровне 60° C. Далее машину нужно поставить на ровную площадку (яму). Селектор устанавливают в положение «P», на стояночный тормоз.

    1. Замена масла в АКПП Рено Меган 2 выполняют так:
    2. Отверните пробку сливного отверстия (1) и трубку (2) и (3) на рисунке выше с использованием шестигранного ключа на «8».
    3. Слейте трансмиссионную жидкость в емкость. Заводом-изготовителем предусмотрен залив 3,5 литров. Поэтому лучше не брать емкость меньшего объема, даже если до этого жидкость менялась и вы знаете о её нехватке в коробке.
    4. Далее по инструкции рекомендуется заменить сливную трубку на соответствующую по параметрам. Тут решать вам — это вовсе необязательно. Момент затяжки должен быть 9 Н*м для трубки и 35 Н*м для пробки.
    5. Извлеките трос привода селектора.
    6. Извлеките пробку слива и залейте жидкость (3.5 л). Поможет воронка с фильтром. Главное, не допустить попадание грязи и взвешенных частиц (считай – пыли) внутрь вместе с маслом.
    7. Запустите двигатель – достаточно холостого хода. Необходимо прогреть коробку до тех же 60° C.
    8. Открутите пробку сливного отверстия и слейте в подготовленную емкость отработанную жидкость.
    9. Залейте новую жидкость, рекомендованную заводом Renault или ту, которая имеет схожие свойства.

    Популярные марки:
    Renault Megane

    Какое масло выбрать?

    Этот вопрос, безусловно, возникнет у каждого владельца Мегана. Дело в том, что производитель по всем техническим данным не требует замены масла в коробке передач за все время ее эксплуатации. То есть с момента покупки автомобиля Рено Меган в салоне и до конца срока службы КПП, производитель данной марки гарантирует нормальную работу на заводском масле. Но наши дороги оставляют желать лучшего, да и многие водители обычно предпочитают перестраховаться и сменить жидкость.

    На официальном сайте производителя Рено Меган указано, какое масло используется в разных узлах конкретных моделей. Поэтому лучше всего не «мудрить» и не экспериментировать с коробкой передач и залить оригинальную жидкость.

    Конечно, можно поехать к официальному дилеру, где специальным щупом определят и уровень, и качество смазки в коробке. Но все это стоит недешево. Однако преимущества подобной процедуры очевидны, особенно, если автомобиль новый и находится на гарантии, правильный подбор этого расходника обеспечит долгий ресурс трансмиссии.

    Основные проблемы

    Трудности возникают, как правило, с автоматической коробкой, а не с «механикой». Жалуются, что рабочая жидкость трансмиссии плохо вытекает. Бороться с этой проблемой можно несколькими способами:

    1. Если есть нехватка масла в АКПП, остановите авто, при прогретой коробке долейте жидкость.
    2. Прогрейте масло до рекомендованных 60 C. При меньшей температуре коэффициент вязкости становится больше — понятно, что слить сложнее.

    Коробка «автомат» в машинах 2-го поколения Меган чувствительна к заливаемому маслу. Если лить неподходящую жидкость, возникнет трение между деталями из-за снижения коэффициента трения между смазкой и деталями. Летом и зимой такая жидкость просто не сможет обеспечить необходимую смазку из-за различий в присадках и вязкости. Поэтому экономить на «трансмиссионке» не стоит — правило «скупой платит дважды» здесь весьма актуально.

    Выбор и замена масла в коробке передач Рено Меган 1, 2

    Каждый водитель знает что такое расходные материалы в автомобиле. Для тех, кто не в курсе, расходники – это различные смазки, фильтры, ролики, сальники, щупы, ремни и прочее, что периодически меняется при постоянной эксплуатации автомобиля или при достижении определенного пробега. Эта статья расскажет всем водителям и владельцам Меган 1, 2 о том, как заменить масло в МКПП и АКПП. Процедура замены очень проста и не требует поездки в автосервис, поэтому смело беремся за работу.

    Разница между Меган 1, 2 и 3

    На автомобили Renault Megane 1, 2 и 3-го поколений ставили коробки передач разных моделей — хотя иногда и встречались машины с одинаковыми КПП. Разная трансмиссия – различные требования по вязкости масла и другим параметрам. Отличаются местоположение пробок (слива, контрольных) и способ замены. Поэтому не стоит рисковать – если у вас машина 1-го или 3-го поколений, изучите руководство по эксплуатации Меган именно вашей модификации.

    Читайте также:
    Панель приборов Рено Логан: описание и обозначения, снятие панели

    Проверка уровня трансмиссионного масла обязательно проводится при наличии явных проблем и неисправностей КПП – что «автомата», что «механики». Не стоит откладывать диагностику, если вы знаете о проблемах с трансмиссией. Заливать масло следует до установленного уровня, но «насильно» переливать не следует – этого трансмиссия не оценит, коробке будет только хуже.

    Какое масло в коробку рено меган 2

    Трансмиссионное масло предназначено для использования в агрегатах трансмиссии (механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах).

    Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:

    — смазывает детали (подшипники, сальники, муфты синхронизаторов и т.п.);

    — создает на рабочих поверхностях зубчатых передач защитную пленку, уменьшающую трение и препятствующую образованию задиров;

    — удаляет продукты износа с трущихся поверхностей;

    Трансмиссионное масло классифицируют по вязкости и эксплутационным свойствам.

    Классификация по SAE J306 (SocietyofAutomotiveEngineers – Ассоциация автомобильных инженеров, США) определяет свойства трансмиссионного масла по вязкости. Указанный стандарт имеет международное признание и используется всеми производителями масел. Трансмиссионные масла распределены на зимние, летние и всесезонные. Вязкость зимнего масла обозначается цифрой с буквой W(что означает winter – «зима»). Вязкость зимних масел определена для четырех классов – 70W, 75W, 80W и 85W. Класс 75W допускает понижение температуры до – 40 ºC.

    Вязкость летнего масла маркируется только цифрой без буквы. Определены классы 80, 85, 90, 140 и 250. Цифра характеризует вязкость масла при температуре 100 °C. Чем больше цифра, тем выше вязкость.

    В повседневной эксплуатации удобнее использовать всесезонные сорта трансмиссионного масла. Класс вязкости всесезонного масла маркируется буквенно-цифровым индексом, состоящим из двух значений, обозначающих вязкость зимнего и летнего масла, например, 75W-80.

    Классификация по API (AmericanPetroleumInstitute – Американский нефтяной институт, США) разделяет трансмиссионные масла на группы в зависимости от эксплуатационных показателей. Указанный стандарт также признан международным автомобильным сообществом. На текущий момент различают шесть групп трансмиссионного масла, четыре из которых (GL-1, GL-2, GL-3 и GL-6) в автомобилях не используются. Группа GL-4 применяется в агрегатах трансмиссии с цилиндрической передачей. Группа GL-5 применяется в агрегатах трансмиссии с гипоидной передачей. Производители масла в каталогах или на этикетках часто подробно перечисляют характеристики узлов и агрегатов, где допустимо применение каждого сорта трансмиссионного масла. Не следует думать, что масло GL-5 лучше, чем GL-4, поскольку оно рассчитано на большие нагрузки. Более того, применение масла группы GL-5 противопоказано в некоторых типах коробок передач, где из-за этого нарушается работа синхронизаторов.

    Выпускаются трансмиссионные масла, которые удовлетворяют требованиям как четвертой, так и пятой группы. На упаковку такого масла нанесена маркировка GL-4/5.

    Указанные классификации определяют обобщенные требования к эксплуатационным свойствам трансмиссионного масла. Производители автомобилей при подборе масла проводят всесторонние испытания. В результате выбирают наиболее пригодные масла для применения в агрегатах своих автомобилей.

    Регулярную замену трансмиссионного масла Renault не предусматривает. Качество выпускаемых трансмиссионных масел и совершенство конструкции трансмиссии современного автомобиля позволяют не менять масло в механической коробке передач в течении всего срока службы агрегата.

    Выбор и замена пластиковых порогов и накладок на Меган 1, 2

    Тонкости выбора

    Для изготовления наружных элементов кузова используют металл толщиной до 1,2 мм. Под воздействием влаги или же посредством образования механических повреждений на металле образуется коррозия. Пороги входят в линию элементов кузова, которые наиболее подвержены коррозии, за исключением пластиковых, однако они значительно уступают прочностью. Коррозия, разъедая металл даже незначительно, может образовывать дыры, через которые внутрь детали часто попадает влага. Это становится причиной деформации или же выхода из строя поддомкратников под давлением массы авто. В таких ситуациях уже не обойтись без целостной замены.

    Самым оптимальным вариантом для Рено Меган является монтаж порогов из титана или сплавов на его основе. Они составят более длительную службу, чем их аналоги, которые в меньшей степени устойчивы к воздействию агрессивных сред. Для Рено Меган установка данного изделия — это залог безопасности, ведь оно, при невысоком весе, имеет высокий уровень стойкости. В сети имеется обилие ресурсов, на которых его можно заказать специально для Рено.

    Читайте также:
    Объем багажника Ниссан Кашкай: размеры, как снять обшивку, шумоизоляция модели 2016–2017 года

    Самый простой вариант — это, конечно же, обратиться в СТО, что очень удобно, но замена данной детали вполне осуществима и самостоятельными усилиями. Данный процесс не из простых и требует немалых затрат времени и сил, но позволяет сэкономить на специалистах. Все, что потребуется — это Ваше желание, наличие сварочного аппарата и человека, который умеет с ним работать.

    Как произвести замену порогов

    1. В первую очередь нужно снять двери авто и демонтировать боковые крылья. Этот этап не должен вызвать трудности, учитывая то, что крылья в современных моделях, преимущественно прикреплены болтами.
    2. Далее требуется вырезать или отбить старые или же деформированные пороги в области точек соединения сварки, делается это при помощи заостренного зубила, сверла малого диаметра или болгарки. Детали могут быть повреждены сквозной коррозией, в этом случае не обойтись без замены накладки и соединителя. Самый удобный и простой способ удаления — это начать демонтаж по частям, сначала у передней двери, далее у задней, заканчивать необходимо на центральной междверной стойке.
    3. Путем среза лишних элементов и шлифовки необходимо обеспечить ровную поверхность. Это нужно сделать также с внутренней частью, она должна быть абсолютно очищена от коррозии. После очистки важно обработать поверхность преобразователем ржавчины.
    4. Перед установкой нужно просверлить ряд отверстий диаметром 5 мм вдоль соединения накладок с порогом. Дистанция между отверстиями должна быть около 5-ти сантиметров.

  • Теперь все готово к привариванию новенького элемента кузова. Чтобы качественно приварить деталь, тщательно зафиксируйте ее в области сопряжения и укрепляйте конструкцию сварными швами. Начинать сварку лучше всего с верхней части и заканчивать нижней. Область прохождения сварочного аппарата должна подвергаться сжатию.
  • По окончанию приваривания нужно обработать шлифовальной машинкой сварные швы, чтоб они максимально сравнялись с металлом. При образовании неровностей необходимо покрыть поверхность тонким слоем ремонтной шпаклевки. После того, как она высохнет, необходимо аккуратно выровнять слой шпаклевки с металлом.
  • Далее осталось обезжирить и покрыть поверхность грунтом, после чего можно наносить краску. Завершающим этапом является установка дверей и крыльев.
  • Пороги должны обладать действительно высоким уровнем практичности. В случае если вам не удалось найти их в нужном качестве, существуют СТО, которые сделают их под заказ по необходимым вам характеристикам. Соответственно, стоимость и временные затраты в таком случае возрастают.

    Полезная функциональность накладок

    Накладки — это один из элементов тюнинга, который не только добавляет баллы к внутреннему дизайну автомобиля, а и способствует увеличению практичности. Они предохраняют лаковое покрытие от разнообразного рода механических повреждений, которые могут возникнуть при посадке и высадке пассажиров. Даже мельчайшая песчинка на подошве пассажира может стать причиной возникновения глубоких царапин.

    Эстетичность. Современные накладки являются неотъемлемой деталью приятного дизайна для каждого автомобиля. Правильно подобранные, они будут превосходно гармонировать с Меган, и, в независимости от ее типа, подчеркнут индивидуальность характера и неповторимость вашего авто.

    Защита. Соль, песок, вода и прочие агрессивные вещества и среды окажут меньшее деструктивное воздействие на пороги при наличии хороших накладок.

    Элемент декора. Профилированные накладки могут скрыть несущественные деформации и царапинки в области установки. К их выбору следует подходить с максимальной ответственностью и вовлеченностью.

    Вы можете самостоятельно их заменить, так как процесс установки не предполагает особых сложностей и требует от вас лишь аккуратности и внимательности.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: