Масляный фильтр Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6: замена своими руками

Замена масла в двигателе и масляного фильтра (7,5 тыс. км)

Первое ТО у дилера у нас намечено на 15 тыс. км пробега. Для замены масла в двигателе, считаю, это слишком большой интервал. Поэтому своими силами буду проводить дополнительную смену между визитами на сервис. Т.е. обновляться масло у нас будет каждые

Узнал у дилера какое масло они заливают на ТО, чтобы для Кашкая будущие замены не становились сюрпризом, и он не привыкал каждый раз к новому типу. Как я и предполагал, синтетика 5W-40, артикул для 5 литровой канистры KE900-90042. Так же приобрел масляный фильтр и прокладку сливной пробки.

Ну и собственно гараж, яма, все как обычно :)

Вот и все. Уже и в Кашкай залез :) На очереди фильтр салона (кондиционера)…

Запчасти

Nissan Qashqai 2012, 141 л. с. — плановое ТО

Машины в продаже

Комментарии 37

Здравствуйте, подскажите пыльник перед железом родной такой узкий, или вырезали из полноценного пыльника? Спасибо

Здравствуйте. Родной такой узкий.

Здравствуйте! Не написали сколько залили масла… У Ниссан двигатель рабочим объемом 2,0литра- читал что масла заливается всего 3,8 литра при замене.

Здравствуйте. 4,4 литра приблизительно.

Оч хороший и подробный faq

А топливный фильтр не менял? Интересно какой у топл. фильтра номер.
Хочу тоже сменить масло на Mobil-1 5w50

Нет не менял. Рано еще пока :)

для прогрева масла на холостом ходу до +0 в -25, требовалось 4-5 мин. :)

Буду иметь в виду ;)

это я так опытом делюсь. :) масло дольше намного прогревается чем ох. жидкость зимой, мерил на бмв по датчику в -25 разница в 20 градусов, при температуре двигателя 50 гр. темп масла была 30 гр. а так обычно в 10-15 гр разница, летом не мерил. и в -25 темп масла на стоянке была -15 град. вот такие пироги. :)

Да, я тоже в курсе, что температура двигателя (ОЖ) и масла это разные вещи. Еще когда разбирался в вязкости масел и их температурном режим понял это.

был qashqai, родное масло начинало гореть уже на 11-12 тыс, двигатель до отсечки не крутили, умеренно спокойный режим :) сменил интервал на 8 тыс, все стало хорошо, уровень на месте от замены до замены.)

Не могу ничего сказать про угар за 11 тыс., потому что на всех машинах изначально меняю с интервалом 7,5 тыс.

Дмитрий, привет! Я обычно зимой при прогреве двигателя отталкиваюсь не от времени, а от того когда из воздушных дефлекторов начнет поступать немного теплый воздух, хотя иной раз торопишься, если опаздываешь куда либо, то и начинаешь движение через минуту. Все конечно зависит от ситуации и от температуры воздуха особенно если -30. Но могу сказать, что каждый запуск двигателя на морозе ниже 20 градусов. примерно равен летнему пробегу в километров 300. Учитывая, что современные автомобили оснащены “мозгами” и инжектором, то машина даст возможность топнуть на педаль и поехать, а по технологии необходим конечно прогрев. Возьми хотя бы себя, если тебя зимой или даже летом разбудить и сразу же без потягушек заставить бежать кросс, то наверное твоему организму это не очень понравиться. Так что делаем выводы. Удачи на дорогах!

Привет!
Так я и говорю — никаких резких движений при маленькой температуре двигателя. Минуту подождал и поехал на первой с оборотами до 2,5 тыс. Пока выгнал из гаража, пока ворота закрыл, пока по ГСК проехал, пока поток авто пропустил при выезде из кооператива, вот мы уже и прогреты до 50 градусов :)

Читайте также:
Двигатель ест масло, но не дымит, машина «жрёт» масло

Прогревать любой двигатель внутреннего сгорания необходимо, говорю как инженер-механик. В каждом ДВС существует свой температурный режим и соответственно тепловые зазоры, которые при регулировке измеряются только на прогретом двигателе. Непрогретое масло не сразу проникает во все смазочные полости. Если дать нагрузку двигателю не прогрев его соответственно давление масла будет увеличиваться — итог продавленные сальники и далее надир вкладышей и всех других трущихся деталей. Температурный режим двигателя поддерживается соответствующим для каждой модели термостатом. Так же могу добавить, что охлаждение двигателя происходит примерно на 70% за счет масла, на 20% охлаждающей жидкостью и на 10% обдувом двигателя воздухом.

Зимой обычно даю поработать минуту, а потом на малых оборотах начинаю движение.

Прогревать любой двигатель внутреннего сгорания необходимо, говорю как инженер-механик. В каждом ДВС существует свой температурный режим и соответственно тепловые зазоры, которые при регулировке измеряются только на прогретом двигателе. Непрогретое масло не сразу проникает во все смазочные полости. Если дать нагрузку двигателю не прогрев его соответственно давление масла будет увеличиваться — итог продавленные сальники и далее надир вкладышей и всех других трущихся деталей. Температурный режим двигателя поддерживается соответствующим для каждой модели термостатом. Так же могу добавить, что охлаждение двигателя происходит примерно на 70% за счет масла, на 20% охлаждающей жидкостью и на 10% обдувом двигателя воздухом.

У меня знакомый прогревал машину пока лед на стекле не растает, чтоб скребком стекло не царапать… тоже физик-ядерщик…

Как заменить масло и масляный фильтр в двигателе Nissan Qashqai

Замена моторного масла в ДВС Nissan Qashqai мало чем отличается от процесса замены масла в других автомобилях, но имеет свои особенности, одна из которых — невозможность снять масляный фильтр из-под капота. Доступ к фильтрующему элементу возможен только снизу автомобиля.

Замену масла и масляного фильтра в Nissan Qashqai нужно проводить примерно каждые 10000 км пробега. Используемое масло должно соответствовать по SAE 5W30 или 5W40 в объеме около 4,5 л. Лучше устанавливать оригинальный масляный фильтр.

Изготовителем автомобиля в защите картера двигателя предусмотрены специальные отверстия (лючки) для доступа к сливной пробке и масляному фильтру. Однако доступ к фильтру через него не очень удобный, поэтому перед заменой масла защиту снимают, открутив соответствующие болты.

Так как работы по замене масла в моторе на Nissan Qashqai частично производятся снизу автомобиля, то машину устанавливают на подъемник, яму или эстакаду. Если возможность установки автомобиля на высоту организованным способом отсутствует, то можно сделать подобие ямы. Для этого откапываем яму на глубину 30 см с шириной 80 см. После чего устанавливаем над ямой автомобиль таким образом, чтобы она находилась по центру между левым и правым колесом, а двигатель непосредственно над ней.

Порядок проведения работ по замене моторного масла и фильтра Nissan Qashqai

  1. Прежде всего прогрейте двигатель до рабочей температуры (60-90 градусов). Это необходимо для того, чтобы слить продукты износа, находящиеся в картере двигателя. В процессе работы коленчатого вала они поднимаются со дна и смешиваются с маслом.
Читайте также:
Снятие и установка задней балки ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Подтверждено, что если залить новое масло в грязный двигатель, то ресурс масла уменьшается на 20%, а это значит, что менять его нужно чаще.

2. Устанавливаем машину на подъемник (яму или эстакаду).

3. Снимаем с маслоналивной горловины пробку (в передней части мотора слева).

4. Откручиваем болты крепления защиты картера и убираем в сторону.

5. Под сливной пробкой устанавливаем емкость объемом 5 литров и более и ключом на 14 откручиваем сливную пробку.

Перед началом работ двигатель прогрет, соответственно, температура масла составляет порядка 90 градусов, в связи с чем можно получить ожог. Поэтому при откручивании пробки готовьтесь к тому, что на последнем этапе необходимо будет резко убрать руки из-под струи масла.

6. Когда моторное масло слито из двигателя, приступайте к замене масляного фильтра. Он располагается перед радиатором в левой части двигателя. Чтобы снять фильтр, потребуется съемник для снятия масляного фильтра. В фильтрующем элементе всегда остается масло, поэтому чтобы предотвратить разлив масла, перед удалением фильтра наклоните его немного вниз.

Иногда в районе фильтра бывают подтеки масла. Однако это не всегда связано с масляным фильтром и качеством его установки. Конструкция крепления фильтра на Ниссан Кашкай предусматривает дополнительную деталь, через которую проходит охлаждающая жидкость для дополнительного нагрева масла при пуске. Выглядит конструкция следующим образом: двигатель, прокладка, элемент нагрева масла от охлаждающей жидкости, фильтр. В месте соединения элемента с двигателем масло продавливает через прокладку, образуя масляные подтеки. Переходник крепится к двигателю болтом, на который накручивается масляный фильтр.

7. Подготовьте и установите новый масляный фильтр. Для этого:

  • очистите посадочное место фильтра на моторе от остатков старой прокладки и масляных подтеков;
  • для насыщения фильтрующего элемента налейте немного масла внутрь фильтра;
  • чтобы резиновый уплотнитель на фильтре сел ровно, смажьте его маслом;
  • закрутите фильтр на место от руки максимально плотно.

8. Протрите остатки масла вокруг сливного отверстия и закрутите на место сливную пробку.

9. Установите защиту картера двигателя.

10. Установите автомобиль таким образом, чтобы доступ в подкапотное пространство был удобным (опустите автомобиль с подъемника) и он находился на ровной поверхности.

11. Установив в заливной горловине воронку, налейте 4 литра моторного масла, а затем доливайте его, проверяя масляный щуп до середины между отметка MIN и MAX.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как самому открутить масляный фильтр, если он не откручивается?
  • Можно ли смешивать моторные масла различных типов и брендов?
  • Как заменить масло и масляный фильтр Рено Логан 1.6

12. Подождав минут 5, заведите двигатель и дайте ему поработать. Как только погаснет датчик давления масла, мотор заглушите.

13. Подождите 10-15 минут, чтобы масло стекло в картер и проверьте его уровень, при необходимости долейте масло до середины между отметками на щупе.

14. Утилизируйте замененный фильтр и масло в специально отведенное место.

Видео: Nissan Qashqai 1 6 .Замена масла и фильтров

Техника безопасности при проведении работ

При проведении ремонта автомобиля уделяйте внимание соблюдению техники безопасности. Учитывая, что часть работ по замене моторного масла двигателя Ниссан Кашкай

может проводится под днищем автомобиля, а дорожный просвет в зависимости от комплектации автомобиля составляет 185-200 мм, есть вероятность, что вас придавит автомобилем. Поэтому для предотвращения самопроизвольного качения машины, обязательно устанавливайте противооткатные упоры. Если автомобиль приподнимается при помощи домкрата, то обязательно подложите под автомобиль упоры, которые предотвратят падение автомобиля.

Читайте также:
Замена передней балки своими руками: пошаговая инструкция ремонта Лада 2112

Моторное масло негативно влияет на окружающую природу, поэтому его и другие отходы ремонта утилизируйте в специально отведенные места.

Как поменять масло в двигателе на Ниссан Кашкай

Смазывающая жидкость имеет большое значение для правильной работы двигателя транспортного средства. Благодаря ей образуется защитная пленка на трущихся деталях, что предохраняет их от преждевременного износа.

Своевременная замена позволяет сохранить равномерность этой пленки, обеспечить наиболее эффективную смазку трущихся деталей. А также не допустить отложений внутри масляных каналов, что продлевает срок службы автомобиля. Каждый владелец Nissan Qashqai может самостоятельно произвести ТО по замене масла.

Этапы замены смазывающей жидкости Ниссан Кашкай

При замене масла не лишним будет осмотреть все узлы на предмет подтеков, чтобы в случае обнаружения течи, принять меры по ее устранению.

На разные рынки эта модель поставлялась с разными названиями. Поэтому инструкция по замене моторной жидкости будет актуальна и для них:

  • Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J10 Рестайлинг);
  • Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J11 Рестайлинг);
  • Ниссан Дуалис (Nissan Dualis);
  • Ниссан Роуг (Nissan Rogue).

Популярными двигателями у первого поколения являются бензиновые моторы 2.0, 1.6 литра, так как именно они поставлялись на российский рынок. С приходом второго поколения моторная гамма расширилась. Теперь еще стали доступны бензиновый двигатель 1.2 литра и дизель 1.5л. Но также существуют и другие модификации.

Хоть устанавливаемые двигатели и отличаются по объему, но порядок действий по замене масла у них будет одинаковым.

Слив отработанной жидкости

Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону, а также масляному фильтру.

За это время машина немного остыла, поэтому приступаем к самому сливу:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Рис.1 Горловина для залива масла

  • Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
  • Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 14 (Рис.2).

    Рис.2 Сливная пробка
    Сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 100-200 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).

    Рис.3 Откачка остатков шприцем
    Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.4).

    Рис.4 Масляный фильтр

    Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

    Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств

    Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

    Промывка системы смазки

    Промывку двигателя на машине Ниссан Кашкай следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

    1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
    2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
    3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
    4. В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
    Читайте также:
    Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля: удаление и устранение царапин

    Промывки для двигателя Ниссан Кашкай бывают нескольких типов:

    • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
    • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
    • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
    • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.

    Перед осуществлением промывки на Ниссан Кашкай следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

    Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

    Если система смазки Ниссан Кашкай герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для популярных бензиновых моторов потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Nissan 11026-01M02 (1102601M02). А также оригинальный масляный фильтр Nissan 15208-9F60A (152089F60A). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

    Расходные материалы

    Когда все готово, переходим к заливу:

    1. Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
    2. Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
    3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
    4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
    5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
    6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

    Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Многие автовладельцы советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Ниссан Кашкай. А также в информации от мировых производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

    Сброс сервисного интервала замены масла

    При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.

    Для автомобилей Qashqai J10 первого поколения, необходимо проделать следующие действия:

    1. Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
    2. На панели приборов загорится индикация.
    3. Зажимаем правую кнопку, которая используется для настройки часов и удерживаем ее в течении 3-х секунд. Либо пока пиктограмма гаечного ключа и значение сервисного пробега не начнут мигать.
    4. Коротким нажатием жмем кнопку еще раз, после чего счетчик замены масла будет сброшен и выведется интервал до следующей замены.

    Если по каким-то причинам вы хотите изменить интервал замены, то следует краткосрочно продолжать нажимать кнопку. Одно нажатие увеличивает интервал на 1000 километров. Максимальное значение равняется 63 тысячам. Если установить значение 0, то при включении зажигания пиктограмма гаечного ключа, а также счетчик замены масла показываться не будут.

    Для автомобилей Qashqai J11 второго поколения, необходимо проделать следующие действия:

    1. Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
    2. На панели приборов загорится индикация.
    3. При помощи правой кнопки входим в меню «Настройки».
    4. Прокруткой кнопки вправо находим меню «Техобслуживание», для подтверждения выбора, нажимаем эту же кнопку.
    5. На дисплее появится надпись «Reset», нажимаем кнопку для сброса сервисного интервала.
    Читайте также:
    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости Рено Меган 2

    Периодичность замены, какое масло заливать

    По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.

    Система смазки в бензиновых версиях Ниссан Кашкай вместе с фильтром вмещает в себя 4,3-4,8 литров масла, в зависимости от типа двигателя. В дизельные модели нужно будет залить 4,7-7,4 литра, подробнее указано в таблице ниже.

    Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные масла, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из книги по сервисному обслуживанию.

    Что касается вязкости масла, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, 5W-40, а также 0W-20.

    Допуски для популярных моторов устанавливаемых на Nissan Qashqai:

    Тип топлива Мотор Вязкость ACEA API ILSAC Примечание
    Бензин MR20DE 5W30 A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 SL, SM GF-3, GF-4
    MR20DD 5W40 A3/B4
    HR16DE 5W30 A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5 SL, SM GF-3, GF-4
    MR16DDT 5W30 A3/B4 SN / CF
    HR12DDT 5W30 A3/B4 SN / CF
    HRA2DDT 5W30 A3/B4 SN / CF
    Дизель M9R 5W30 DPF C4 Low SAPS
    R9M 5W30 DPF C4 Low SAPS
    K9K 5W30 DPF C4 Low SAPS

    Автопроизводитель не рекомендует использовать моторное масло отличное от оригинального или не имеющего специальных допусков.

    Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

    Модель Объем двигателя Маркировка мотора Сколько литров масла в системе Оригинальное масло /
    заливаемое на заводе
    Ниссан Кашкай;
    Ниссан Дуалис;
    Ниссан Роуг
    бензин 2.0 MR20DE 4.4 Nissan 5W-40 FS /
    Nissan 5W30 Ester Engine Oil /
    Nissan SN Strong Save X 5W-30
    MR20DD 4.4
    бензин 1.6 HR16DE 4.3
    MR16DDT 4.8
    бензин 1.2 HR12DDT 4.4
    HRA2DDT 4.6
    дизель 2.0 M9R 7.4 Nissan 5W30 DPF
    дизель 1.6 R9M 5.5
    дизель 1.5 K9K 4.7

    Протечки и проблемы

    Протечки на двигателях Ниссан Кашкай встречаются не часто и возникают в основном из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Но в любом случае, место откуда вытекает масло нужно искать индивидуально.

    А вот проблемы с жором и повышенным расходом встречаются регулярно, особенно на машинах с пробегом после 100 тысяч километров. Если расход от замены до замены небольшой, то можно попытаться подобрать масло, которое не так угорает. Либо воспользоваться специальной промывкой LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.

    А вот если двигатель начал есть масло с большим аппетитом, то скорее всего это свидетельствует о залегании колец. Эта проблема чаще всего распространена на машинах, выпущенных до 2010 года. Маслосъемные кольца на них имели конструктивную особенность, что и приводило к их залеганию, на более поздних версиях проблема была решена.

    Как заменить масло и масляный фильтр в двигателе Nissan Qashqai

    Замена моторного масла в ДВС Nissan Qashqai мало чем отличается от процесса замены масла в других автомобилях, но имеет свои особенности, одна из которых — невозможность снять масляный фильтр из-под капота. Доступ к фильтрующему элементу возможен только снизу автомобиля.

    Замену масла и масляного фильтра в Nissan Qashqai нужно проводить примерно каждые 10000 км пробега. Используемое масло должно соответствовать по SAE 5W30 или 5W40 в объеме около 4,5 л. Лучше устанавливать оригинальный масляный фильтр.

    Изготовителем автомобиля в защите картера двигателя предусмотрены специальные отверстия (лючки) для доступа к сливной пробке и масляному фильтру. Однако доступ к фильтру через него не очень удобный, поэтому перед заменой масла защиту снимают, открутив соответствующие болты.

    Так как работы по замене масла в моторе на Nissan Qashqai частично производятся снизу автомобиля, то машину устанавливают на подъемник, яму или эстакаду. Если возможность установки автомобиля на высоту организованным способом отсутствует, то можно сделать подобие ямы. Для этого откапываем яму на глубину 30 см с шириной 80 см. После чего устанавливаем над ямой автомобиль таким образом, чтобы она находилась по центру между левым и правым колесом, а двигатель непосредственно над ней.

    Порядок проведения работ по замене моторного масла и фильтра Nissan Qashqai

    1. Прежде всего прогрейте двигатель до рабочей температуры (60-90 градусов). Это необходимо для того, чтобы слить продукты износа, находящиеся в картере двигателя. В процессе работы коленчатого вала они поднимаются со дна и смешиваются с маслом.

    Подтверждено, что если залить новое масло в грязный двигатель, то ресурс масла уменьшается на 20%, а это значит, что менять его нужно чаще.

    2. Устанавливаем машину на подъемник (яму или эстакаду).

    3. Снимаем с маслоналивной горловины пробку (в передней части мотора слева).

    4. Откручиваем болты крепления защиты картера и убираем в сторону.

    5. Под сливной пробкой устанавливаем емкость объемом 5 литров и более и ключом на 14 откручиваем сливную пробку.

    Перед началом работ двигатель прогрет, соответственно, температура масла составляет порядка 90 градусов, в связи с чем можно получить ожог. Поэтому при откручивании пробки готовьтесь к тому, что на последнем этапе необходимо будет резко убрать руки из-под струи масла.

    6. Когда моторное масло слито из двигателя, приступайте к замене масляного фильтра. Он располагается перед радиатором в левой части двигателя. Чтобы снять фильтр, потребуется съемник для снятия масляного фильтра. В фильтрующем элементе всегда остается масло, поэтому чтобы предотвратить разлив масла, перед удалением фильтра наклоните его немного вниз.

    Иногда в районе фильтра бывают подтеки масла. Однако это не всегда связано с масляным фильтром и качеством его установки. Конструкция крепления фильтра на Ниссан Кашкай предусматривает дополнительную деталь, через которую проходит охлаждающая жидкость для дополнительного нагрева масла при пуске. Выглядит конструкция следующим образом: двигатель, прокладка, элемент нагрева масла от охлаждающей жидкости, фильтр. В месте соединения элемента с двигателем масло продавливает через прокладку, образуя масляные подтеки. Переходник крепится к двигателю болтом, на который накручивается масляный фильтр.

    7. Подготовьте и установите новый масляный фильтр. Для этого:

    • очистите посадочное место фильтра на моторе от остатков старой прокладки и масляных подтеков;
    • для насыщения фильтрующего элемента налейте немного масла внутрь фильтра;
    • чтобы резиновый уплотнитель на фильтре сел ровно, смажьте его маслом;
    • закрутите фильтр на место от руки максимально плотно.

    8. Протрите остатки масла вокруг сливного отверстия и закрутите на место сливную пробку.

    9. Установите защиту картера двигателя.

    10. Установите автомобиль таким образом, чтобы доступ в подкапотное пространство был удобным (опустите автомобиль с подъемника) и он находился на ровной поверхности.

    11. Установив в заливной горловине воронку, налейте 4 литра моторного масла, а затем доливайте его, проверяя масляный щуп до середины между отметка MIN и MAX.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    12. Подождав минут 5, заведите двигатель и дайте ему поработать. Как только погаснет датчик давления масла, мотор заглушите.

    13. Подождите 10-15 минут, чтобы масло стекло в картер и проверьте его уровень, при необходимости долейте масло до середины между отметками на щупе.

    14. Утилизируйте замененный фильтр и масло в специально отведенное место.

    Видео: Nissan Qashqai 1 6 .Замена масла и фильтров

    Техника безопасности при проведении работ

    При проведении ремонта автомобиля уделяйте внимание соблюдению техники безопасности. Учитывая, что часть работ по замене моторного масла двигателя Ниссан Кашкай
    может проводится под днищем автомобиля, а дорожный просвет в зависимости от комплектации автомобиля составляет 185-200 мм, есть вероятность, что вас придавит автомобилем. Поэтому для предотвращения самопроизвольного качения машины, обязательно устанавливайте противооткатные упоры. Если автомобиль приподнимается при помощи домкрата, то обязательно подложите под автомобиль упоры, которые предотвратят падение автомобиля.

    Моторное масло негативно влияет на окружающую природу, поэтому его и другие отходы ремонта утилизируйте в специально отведенные места.

    Замена масла в двигателе Ниссан Кашкай своими руками: видео и подробная инструкция

    Если вы являетесь счастливым обладателем кроссовера Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай), то задавались вопросом о том, как часто нужно менять масло в двигателе. В соответствии с регламентом технического обслуживания для этой модели, изготовители рекомендуют проводить такую процедуру каждые 15 000 км пробега, а при сложных условиях эксплуатации ещё чаще. Практика показывает, что проводить замену автомасла наиболее рационально в зимний или весенний период.

    Выбираем масляный фильтр и прокладку сливной пробки

    Для проведения процедуры замены, вам будут необходимы:

    • масло;
    • масляный фильтр;
    • новая прокладка для сливной пробки.

    Несколько слов о фильтрующем элементе. Выбирая его, каждый может ориентироваться на свои финансовые возможности, поскольку у разных производителей цены отличаются. Но, как показывает практика, редко можно заметить разницу при использовании дорогого фильтрующего элемента и фильтра средней ценовой категории, поэтому выбор остаётся за вами. Наиболее популярными являются такие марки, как:

    • 15208-9F6OO (NISSAN Oil Filter производство UK);
    • 15208-65F0A (NISSAN Oil Filter производство Japan).

    Осталось выбрать подходящую сливную пробку поддона двигателя. Разброс цен на них сможете проанализировать, ознакомившись с таблицей.

    Какая марка и сколько масла нужно для Ниссан Кашкай

    В зависимости от двигателя объемы следующие:

    • для мотора 1.6 — 4.3 литра,
    • для мотора 2.0 — 4.5 литра.

    Рекомендуемая производителями марка — NISSAN Motor Oil 5W-40 (синтетика), артикул 5-литровой канистры: KE900-90042.

    В межсервисный интервал может потребоваться дополнительный долив смазки и хорошо, если оно будет той же марки.

    Теперь, когда в наличии у вас имеется всё необходимое, запасаемся свободным временем и нужными инструментами.

    Пошаговая замена масла в двигателе.

    Кроме смотровой ямы или эстакады, вам будут необходимы следующие инструменты:

    • ключи или накидные головки на 10, 13 и 14;
    • две емкости с широкой горловиной (для слива старой смазки);
    • лейка;
    • сухая чистая ветошь.

    Процедура замены смазки двигателя проходит поэтапно.

    Видео замены масла и фильтров в двигателе 2.0:

    1. Перед началом работ необходимо прогреть двигатель.
    2. Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, откручиваем крышку заливной горловины.
    3. Сначала откручиваем крепления пыльника слева и справа накидной головкой на 10. В центре пыльник держится на клипсе. Для того чтобы её снять, нужно зацепить центральную часть клипсы и потянуть вниз приблизительно на 8 мм. После чего клипса легко достается из отверстия.
    4. Отводим пыльник и ключом на 13 откручиваем болты крепления защиты мотора.
    5. Находим сливное отверстие, закрытое пробкой. Подставив под него подготовленную емкость, откручиваем пробку на сливном отверстии, используя ключ или головку на 14.
    6. Оставим ёмкость со старым маслом под пробкой и находим масляный фильтр, который расположен во фронтальной части двигателя.
    7. Демонтируем фильтр, прокручивая его против часовой стрелки (для этой операции может потребоваться специальный съемник). При этом под фильтр нужно поставить вторую ёмкость для слива масла.
    8. Устанавливаем новый фильтр, очистив ветошью место его установки и предварительно налив в него до половины свежее масло, а также смазав уплотнительное кольцо.
    9. Прикручиваем фильтр без дополнительных усилий, заменяем уплотнительную прокладку пробки слива.
    10. С помощью лейки заливаем новое масло в горловину. После того, как залили 4 литра, следующие порции не должны превышать 100 мл, после каждой доливки проверяйте уровень на щупе.

    Когда уровень масла на щупе достигнет второго деления, больше доливать не нужно.

    Проверка уровня

    Сначала необходимо убедиться в корректной работе бортового компьютера. Включите зажигание, а после того, как увидите надпись «Oil Good», нажимаете кнопку «TRIP» на панели. Уровень на индикаторе должен отображать не менее 4 делений из 5. Теперь сбросьте межсервисный пробег. Для этого проделываем следующие операции:

    • нажимаем и удерживаем «TRIP», дожидаемся когда цифра начнет мигать
    • отпускайте кнопку и нажмите её еще раз.

    Видео замены масла и фильтров в двигателе 1.6:

    Замена масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля Nissan Qashqai 2007 – 2013

    Инструменты:

    • Гаечный ключ рожковый 14 мм
    • Сециальный ключ для снятия масляного фильтра
    • Съемник
    • Отвертка плоская средняя
    • Маслоизмерительный щуп
    • Металлическая щетка

    Детали и расходники:

    • Моторное масло
    • Масляный фильтр
    • Ветошь
    • Промывочное масло
    • Уплотнительное кольцо для пробки маслянного бачка
    • Наждачная бумага
    • Емкость для слива масла 5 л

    Примечания:

    Согласно рекомендации завода-изготовителя, масло в двигателе Ниссан Кашкай следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

    Завод-изготовитель рекомендует применять масла уровня качества SL или SM, по ACEA A1/B1 класса вязкости SAE 5W-30. Допускается применять масла класса вязкости SAE 10W-30, 10W-40, 10W-50, 15W-40, 15W-50. При выборе масла пользуйтесь рисунком снизу.

    Рекомендации по подбору моторного масла по вязкости в зависимости от климатических условий

    Совет:

    В тяжелых условиях эксплуатации, в крупном городе или сильно запыленной местности, заменяйте масло и фильтр через каждые 10 тыс. км.

    Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

    Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку или тип масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижнего отверстия маслоизмерительного щупа.

    Замена масла и масляного фильтра в двигателе Ниссан Кашкай

    1. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин. на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можно залить новое масло до требуемого уровня (до верхнего отверстия на щупе). Отверните и снимите пробку маслоналивной горловины.

    2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.

    3. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия.

    4. Отверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте моторное масло с Ниссан Кашкай в подходящую емкость.

    Предупреждение:

    Во время слива масла будьте осторожны – оно горячее!

    5. Заверните пробку.

    Предупреждение:

    При каждой замене масла следует заменять новым и уплотнительное алюминиевое кольцо.

    6. Специальным ключом строньте с места масляный фильтр.

    7. Отвернув рукой, снимите масляный фильтр.

    Советы:

    После слива масла из картера двигателя, в корпусе фильтра остается некоторый объем старого масла. При отворачивании фильтра оно вытекает, пачкая двигатель и расположенные рядом агрегаты. Чтобы избежать этого, перед отворачиванием подложите под фильтр обтирочную ткань.

    При отсутствии специального ключа для отворачивания масляного фильтра, можно воспользоваться универсальным ключом или съемником. Если такого ключа или съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр.

    Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

    8. Для удаления грязи и старого масла, тщательно протрите ветошью привалочную поверхность фланца блока цилиндров.

    9. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 его объема чистым моторным маслом.

    10. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом и заверните (руками, без применения инструмента) фильтр на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.

    11. Залейте в двигатель чистое моторное масло.

    12. Подождите 3-5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер, выньте указатель (щуп) уровня масла.

    13. Протрите щуп чистой тряпкой и снова вставьте на место.

    14. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между двумя отверстиями на конце щупа. Если уровень масла не доходит до нижнего отверстия, долейте масло.

    15. Доливайте масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

    16. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку наливной горловины.

    17. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнализатор аварийного падения давления масла должен погаснуть через 2-3 секунды после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

    В статье не хватает:

    • Качественных фото ремонта
    • Фото инструмента

    33. Замена вентилятора отопителя салона

    Приветствую Вас друзья

    С появлением первых морозов, появились и первые проблемы. Стал как то некорректно работать вентилятор отопителя. А именно как бы заедать пока в салоне холодно.
    А тут решили отметить на даче день рождения жены. И прям перед самым выездом серый подвёл нас конкретно!
    Вообщем нет слов просто, в один день у меня отвалился поводок заднего стеклоочистителя, погасла одна лампа штатного ксенона, перегорела лампа передней ПТФ, а самое главное перестал работать вентилятор отопителя! Всё это произошло после ледяного дождя и затем обильного снегопада. Не знаю вязанно ли это или нет.

    И простоял серый весь во льду и снегу в течении недели, пока придёт новый вентилятор отопителя и остальные запчасти.
    Собственно в этой записи расскажу про замену моторчика. Подробных мануалов по замене я не нашел, по-этому создам свой.

    Начну с самого моторчика, как многие знают оригинал стоит от 5000-6000. Я решил попробовать LUZAR. Не первый раз покупаю зч этой фирмы и в принципе ничего плохого сказать о ней не могу:

    Деталь имеет гарантию, так что можно предъявить в случае чего (правда не в моём случае, так как установка должна производится специалистами вроде как):

    Теперь переходим к самой замене.
    Для работы нам понадобится :
    -трещётка с удлинителями;
    -длинная головка на 13“;
    — обычная головка 10”;
    -крестовая и шлицевая отвертка.
    -желательно переноску или на худой конец фонарик подойдёт.
    Скажу сразу работа кропотливая, и если есть возможность лучше отдать машину в сервис))) Ну а если вы такой же мазохист как я, то готовьтесь валятся на полу автомобиля под торпедой.

    Первое что делаем, убираем всё лишнее. Отодвигаем сиденье максимально назад и поднимаем и отодвигаем рулевую колонку максимально вверх.
    Затем снимаем левую накладку центрального тоннеля:

    Откручиваем головкой на 10 флажки открытия бензобака и капота:

    Затем сдергиваем нижнюю накладку с торпедо:

    При этом отсоединяем от накладки разьём ОБД и датчик климат-контроля (отмечено красным).

    Теперь надо снять патрубок обдува ног:

    Он прикручен винтом и снизу ещё клипса(отмечено красным)

    Далее предстоит снять педальный узел, предварительно отсоединив три разъёма указанных красным:

    Отсоединить педаль тормоза от штока главного тормозного цилиндра, вытащив шплинт и выдавив палец (зажав белый колпачок плоскогубцами):

    Затем поднимаем голову вверх и видим вот такую планку, которую так же надо токрутить и снять, иначе педальный узел не вытащить:

    Теперь откручиваем сам педальный узел(помечено красным):

    И вытаскиваем его:

    Теперь просовываем голову в «недра» торпедо и видим корпус вентилятора отопителя:

    Для того что бы его вытащить, надо:
    1- Отсоединить белый разъём помеченный зеленым;
    2- Открутить винт помеченный красным;
    3- И против часовой стрелки, помеченной желтым, немного прокрутить корпус и вытащить его.

    После чего корпус у нас в руках. Фото для сравнения нового и старого:

    Как я понял сам корпус не разборный и заколхозить какой нибудь другой не получится.
    Сборка происходит в обратном порядке!

    Надеюсь мой пост кому то будет полезным. На замену у меня ушло порядка 4-5 часов с перекурами. В принципе ничего сложного, главное не торопится!

    Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах и хорошего настроения!

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: