Масляный насос автомобиля ваз 2107 – замена

Ремонтируем и меняем масляный насос на ВАЗ 2106/2107: как провернуть операцию своими руками

  • Перепускной (редукционный) клапан
  • Как проверить масляный насос
      Видео: проверка маслонасоса на исправность
  • Регулировка давления масла

    Фото: основные этапы регулировки

    Ремонт маслонасоса своими руками

      Фото: основные этапы ремонтных работ

    Видео: как правильно выполнить замер зазоров

    Видео: установка маслонасоса на ВАЗ 2106

    Привод масляного насоса

      Как заменить привод насоса

    Видео: замена приводного механизма маслонасоса

    Где находится масляный насос в классике

    При помощи масляного насоса происходит создание давления масла в двигателе, что положительно отражается на работе всех механизмов в виде уменьшения трения движущихся деталей, а также увеличения их эксплуатационного ресурса. Если ломается устройство, то итог такой неисправности проявляется в виде снижения давления масла, увеличению силы трения и снижению эксплуатационного ресурса, вплоть до заклинивания двигателя.

    Место расположения маслонасоса на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор идентично. Он располагается непосредственно внизу мотора под коленчатым валом. Из этого следует, что процедура замены этого устройства является трудоемкой. Доступ к насосу обеспечивается путем снятия защиты картера, предварительно слив моторное масло из ДВС. Работы по замене проводятся исключительно при установке автомобиля на смотровой яме или эстакаде.

    Как работает масляный насос

    Семерка с завода комплектуется маслонасосом, который имеет шестеренчатую конструкцию с внешним зацеплением. Привод масляного насоса ВАЗ 2107 реализуется за счет шестерни, которая находится под трамблером.

    Насос состоит из двух шестеренок, к которым происходит подача смазки через маслозаборный канал из картера мотора. При вращении происходит захватывание масла с последующим его нагнетанием в смазочную систему. Когда двигатель нагревается и возрастают обороты, то повышается вероятность увеличения давления, что негативно отражается не только на работающих механизмах, но и самой смазочной консистенции. Чтобы избежать возникновения избыточного давления в системе, в конструкции системы ставится клапан редукционный. Суть этого клапана в том, что он открывает канал, пропуская тем самым избыточный объем масла обратно в картер двигателя.

    Ремонт масляного насоса следует провести сразу, как только устройство выйдет из строя. Первым признаком неисправности маслонасоса на ВАЗ 2107 является загорание лампочки давления масла. Если лампочка горит не только на холостых, но и при наборе скорости, то высока вероятность выхода из строя маслонасоса. Перед заменой насоса, нужно убедиться, что действительно неисправность именно в нем, так как горящая лампочка давления масла может свидетельствовать также о неисправности датчика давления.

    Как поменять масляный насос семерки

    Если проверка датчика давления показала, что он исправен, тогда рекомендуется замерить давление в масляной магистрали, используя манометр вкрученный вместо датчика давления. Давление должно быть 2,4- 4,5кгс/см². Если давления нет – следует приступать к процедуре демонтажа и замены маслонасоса на семерке.

    Для снятия масляного насоса ВАЗ 2107, для его замены или ремонта понадобится взять необходимые инструменты и материалы. Набор инструментов стандартный, а вот из материалов понадобится купить новую уплотнительную прокладку маслонасоса, прокладку поддона и конечно-же новый насос. После слива моторного масла и процедуры замены деталей, рекомендуется залить новое масло, особенно если пробег слитого составляет более 5 тысяч км. Один из важных моментов — понадобится удлиненный ключ с карданом на конце, при помощи которого можно выкрутить крепежные болты крышки поддона, расположенные в труднодоступных местах.

    Как отрегулировать давление?

    Для того чтобы отрегулировать в магистралях давление, создаваемое насосом, необходимо выполнить такие манипуляции:

    1. Убедитесь в том, что в моторе масло качественное и уровень в норме.
    2. Убедитесь, что сливная пробка закручена и масло через нее не протекает.
    3. Проверьте привод масляного насоса ВАЗ-2106.
    4. Проверьте работу насоса. Обратите внимание на то, что нередко выходит из строя прокладка, а меняется она просто.
    5. Проверьте затяжку всех болтов насоса.
    6. Рекомендуется при каждой замене масла ставить новый фильтр. И обращайте внимание на то, какая у старого степень загрязнения.

    Теперь можно произвести настройку редукционного клапана, чтобы он срабатывал при определенном давлении. Шланги, по которым поступает в систему масло, должны быть герметичны.



    Система смазки двигателя ВАЗ 2106

    Смазочная система любого двигателя — это комплекс различных элементов и деталей, которые позволяют качественно обслуживать силовой агрегат. Как известно, залогом успеха работы мотора является полноценная смазка, чтобы подвижные части не изнашивались максимально долго.

    На автомобилях ВАЗ 2106 система смазки считается комбинированной, так как смазывание трущихся деталей мотора осуществляется двумя способами:

    • через разбрызгивание;
    • под давлением.

    Минимальное давление масла в системе при рабочей температуре двигателя 85–90 градусов должно составлять 3,5 кгс/см 2 , максимальное — 4,5 кгс/см 2 .

    Полная вместимость всей системы составляет 3,75 литра. Система смазки на «шестёрке» состоит из следующих компонентов, каждый из которых потребляет или проводит свою часть масла:

    • картер для жидкости;
    • указатель уровня;
    • насосная установка;
    • патрубок подачи масла в двигатель;
    • масляный фильтрующий элемент;
    • клапан;
    • датчики давления масла;
    • магистрали.

    Важнейшую роль в работе всей смазочной системы играет масляный насос. Это устройство призвано обеспечивать непрерывную циркуляцию масла по всем составляющим системы.



    Масляный насос

    На автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается шестерёнчатый насос, на крышке которого уже имеются маслоприемник и редукционный клапанный механизм. Конструкция корпуса представляет собой цилиндр с установленными на нём шестернями. Одна из них ведущая (главная), другая движется за счёт инерционных сил и называется ведомой.

    Устройство самого насоса — это последовательное соединение ряда агрегатов:

    • металлический корпус;
    • масляный приёмник (деталь, через которую масло поступает внутрь насоса);
    • две шестерни (ведущая и ведомая);
    • редукционный клапан;
    • сальник;
    • различные прокладки.

    Ресурс масляного насоса на ВАЗ 2106 составляет примерно 120–150 тыс. км пробега. Однако сальник и прокладки могут сломаться значительно раньше, что повлечёт за собой преждевременную замену устройства.

    Единственная функция масляного насоса заключается в подаче масла ко всем узлам двигателя. Можно сказать, что от работоспособности насоса зависит и функционирование мотора, и его ресурс. Поэтому важно следить за тем, какое масло заливается в двигатель, и в каком режиме работает масляный насос.

    Принцип работы

    На «шестёрке» масляный насос запускается с помощью цепной передачи. Это довольно сложная система запуска, в связи с чем ремонт и замена насоса могут вызвать некоторые трудности.

    Принцип работы основывается на следующих этапах запуска насоса:

    1. После включения зажигания запускается первая шестерня насоса.
    2. От её вращения начинает вращаться вторая (ведомая) шестерёнка.
    3. Вращаясь, лопасти шестерёнок начинают втягивать масло через редукционный клапан внутрь корпуса насоса.
    4. По инерции масло выходит из насоса и попадает через магистрали в мотор под необходимым давлением.
    Читайте также:
    Монтажный блок предохранителей и реле ваз 2112 (lada 112)

    Если по ряду причин давление масла выше нормы, на которую рассчитан насос, то часть жидкости автоматически перенаправляется в картер двигателя, что способствует нормализации давления.

    Таким образом, циркуляция масла производится посредством двух вращающихся шестерёнок. При этом очень важно, чтобы всё устройство насоса было полностью герметичным, так как малейшая утечка масла может существенно понизить рабочее давление в системе и ухудшить качество смазки мотора.

    Перепускной (редукционный) клапан

    Ведущая и ведомые шестерни редко ломаются, так как имеют простейшую конструкцию. Помимо сальников и прокладок, в устройстве насоса есть ещё один компонент, который может выйти из строя, что понесёт губительные последствия для двигателя.

    Речь идёт о редукционном клапане, который иногда называют перепускным. Этот клапан нужен для того чтобы поддерживать то давление в системе, которое было создано насосом. Ведь повышение давления легко может привести к поломке частей мотора, а низкое давление в системе не позволяет качественно смазывать трущиеся детали.

    Редукционный (перепускной) клапан на ВАЗ 2106 отвечает за контроль давления масла в системе. При необходимости именно этот клапан может ослабить или увеличить давление, чтобы оно соответствовало норме.

    Увеличение или сокращение существующего давления производится простыми действиями: либо клапан закрывается, либо открывается. Закрытие или открытие клапана возможно за счёт болта, который давит на пружинку, а та, в свою очередь, закрывает клапан или открывает его (если давление болта отсутствует).

    Перепускной клапанный механизм состоит из четырёх деталей:

    • маленький корпус;
    • клапан в виде шарика (этот шарик и закрывает проход для подачи масла, если это необходимо);
    • пружинка;
    • болт упора.

    На ВАЗ 2106 перепускной клапан монтируется непосредственно на корпусе масляного насоса.

    Редукционный клапан

    Конструкция шестеренок очень простая, поэтому и ломаются они довольно редко. Как правило, просто увеличивается между зубьями зазор и масло перекачивается хуже. Но намного чаще ломается перепускной клапан, который необходим для того, чтобы контролировать давление в системе. Если необходимо, то этот элемент увеличивает или уменьшает давление. И делается это очень просто – клапан открывается при большом давлении и закрывается при маленьком.

    Конструкция перепускного клапана:

    1. Корпус небольшого размера.
    2. Клапан (небольшой шарик, закрывающий проход для масла).
    3. Пружина.
    4. Болт для упора.

    Элемент ставится внутри корпуса масляного насоса ВАЗ-2106. Цена клапана составляет не более 200 рублей. И если причина поломки кроется именно в нем, то проще поменять только клапан. Ведь стоимость всего насоса составляет порядка 1500 руб.

    Ремонт маслонасоса своими руками

    Масляный насос считается механизмом, ремонт которого может провести даже неопытный водитель. Всё дело в простоте конструкции и минимальном количестве составляющих. Для ремонта насоса потребуются:

    • рожковые ключи на «10» — 2 шт.;
    • линейка — 1 шт.;
    • щупы — набор;
    • тиски.

    Для ремонта маслонасоса нужно его снять с автомобиля и разобрать. Разбирать деталь лучше всего по порядку:

    1. Отсоединить патрубок подачи масла от корпуса насоса.
    2. Снять три болта крепления.
    3. Отсоединить редукционный клапан.
    4. Извлечь пружинку из клапана.
    5. Снять крышку с насоса.
    6. Вытащить из корпуса главную шестерню и вал.
    7. Далее извлечь вторую шестерню.

    Фото: основные этапы ремонтных работ

    На этом разборка маслонасоса считается завершённой. Все изъятые детали требуется промыть в бензине (керосине или обычном растворителе), насухо высушить и осмотреть. Если на детали есть трещинка или следы износа, она в обязательном порядке подлежит замене.

    Следующий этап ремонтных работ заключается в регулировке зазоров:

    • между осью и второй шестерёнкой зазор должен составлять не более 0,1 мм (нужно измерить линейкой), если зазор больше, то замене подлежит вторая шестерня;
    • между зубцами двух шестерёнок должно быть не более 0,25 мм;
    • зазор между верхней частью шестерёнок и крышкой — не более 0,2 мм;
    • зазор между кожухом насоса и наружной частью любой шестерни — не более 0,25 мм.

    После проверки параметров можно приступать к завершающей стадии ремонта — проверки пружинки на клапане. Нужно измерить длину пружину в свободном положении — она должна быть не более 3,8 см в длину. Если пружина сильно изношена, рекомендуется её заменить.

    Видео: как правильно выполнить замер зазоров

    В обязательном порядке во время ремонта меняются сальник и прокладки, даже если они находятся в удовлетворительном состоянии.

    После замены всех изношенных элементов маслонасос нужно собрать в обратном порядке.

    Видео: установка маслонасоса на ВАЗ 2106

    Порядок диагностики машины

    Известен кустарный способ, который поможет узнать, есть ли проблемы с давлением:

    1. Завести мотор и хорошо прогреть машину (проехать 5-6 км).
    2. Выжать одновременно тормоз и сцепление.
    3. Включить передачу и постепенно отпускать сцепление (тормоз удерживать).
    4. Если тахометр показывает ниже 500 оборотов и лампа не загорелось — давление в норме.

    Если проблема есть, можно поискать поломку самостоятельно. Тогда в сервисе вы потратите меньше времени на диагностику, указав механику на наиболее вероятную причину неисправности. Проверка проводится по следующему алгоритму:

    1. Открыть капот машины и проверить наличие подтеков масла. Если они есть, в системе произошла протечка.
    2. Осмотреть масляной фильтр. Если есть подтеки, попробовать довернуть деталь по часовой стрелке. Возможно, проблема исчезнет.
    3. Осмотреть картер (находится на днище) на наличие подтеков. В случае их выявления нужно срочно обратиться в сервисный центр, предварительно оказав «первую помощь» — заткнуть брешь с помощью сухой сварки, ткани или специальной резиновой прокладки.

    К проверке стоит приступать после прогрева машины и десятиминутной остановки.

    Замена масляного насоса lada 2107 (ваз 2107)

    Основные позиции системы для смазки двигателя авто ВАЗ 2107 показаны на фото:

    • 1 — масляный насос;
    • 2 — поддон;
    • 7 — передний сальник коленвала;
    • 9 — шестерня и втулка распределителя зажиганияи привода насоса;
    • 10 — валик распределителя зажигания и привода насоса масляного;
    • 11 — сток масла;
    • 16 — крышка горловины для заливки масла;
    • 17 — канал наклонный в головке блока цилиндров;
    • 18 —канал вертикальный, блока цилиндров;
    • 19 — основная магистраль;
    • 20 — датчики контроля давления масла;
    • 23 — указатель определения уровня масла;
    • 24 — фильтр;
    • 25 — клапан фильтра перепускной;
    • 26 — клапан противодренажный.
    Читайте также:
    Замена предохранителя lada 21047 (ваз 21047)

    Каналы для подачи масла:

    • 3 — к фильтру от насоса,
    • 4 — в масляную магистраль от фильтра;
    • 5 — к распределителю зажигания и шестерне привода насоса;
    • 6 — в шейке коленвала;
    • 8 — к распределителю зажигания, валику привода, к коренному подшипнику — от масляной магистрали;
    • 21 — к коренному подшипнику;
    • 22 — к шатунному подшипнику от коренного;

    Для уменьшения сил трения между деталями двигателя в устройстве используется смазка. Образуемая пленка заменяет трение между поверхностями сопрягаемых деталей на трение слоев смазки между ними. Использование масла предохраняет:

    • Двигатель от перегрева.
    • Детали от образования на их поверхности коррозии.
    • Масло уносит твердые частицы из зоны сопряжения трущихся деталей, что повышает долговечность узла.
    • Уплотняет возникающие зазоры.

    Комплекс присадок, используемых в масле для двигателя, обеспечивает высокие смазочные свойства, повышает стойкость против окисления, увеличивает возможность работы изделия в большом интервале температур. В авто ВАЗ 2107 имеется комбинированная система смазки узлов и деталей двигателя. Смазываются под давлением:

    • Подшипники -коренные и шатунные.
    • Опоры и кулачки распредвала.
    • Подшипники валика распределителя зажигания.
    • Шестерня распределителя зажигания и привода насоса.

    Вытекающим из зазоров и разбрызгивающимся при движении деталей в двигателе смазываются:

    • Поршневые пальцы.
    • Поршни с кольцами.
    • Цепь привода распредвала.
    • Стенки цилиндров.
    • Стержни клапанов, расположенные в направляющих втулках.
    • Опоры рычагов клапанов.

    Смазка двигателя

    Для обеспечения нужного давления масла в магистрали, компенсации его расхода при износе двигателя, масляный насос имеет увеличенную производительность.

    • Масляный насос с шестеренчатым приводом монтируется внутри поддона для масла. К блоку цилиндров насос крепится с помощью двух болтов, разной длины. Неподвижно на валике закреплена ведущая шестерня изделия, на оси неподвижно установленной в корпусе насоса, свободно вращается зубчатое колесо.
    • Пройдя через фильтрующую сетку по маслоприемному патрубку, в корпусе которого встроен редукционный клапан, масло направляется в насос. Редукционный клапан, перепускает в маслоприемник избыточное масло, предотвращает увеличение его давления выше допустимого. Упругая пружина обеспечивает срабатывание клапана при повышении давления.
    • При падении, ниже допустимого, давления масла на приборной панели загорается контрольная лампочка.
    • Для очистки масла, поступающего в двигатель, установлен неразборный, полнопоточный масляный фильтр, который при замене масла должен быть заменен, для обеспечения эффективной фильтрации.

    При эксплуатации автомобиля постепенно изнашиваются детали любого устройства. Если замечено, что насос стал неправильно выполнять свои функции, давление отличается от номинального: или повышенное, или пониженное на холостых оборотах необходима на ВАЗ 2107 замена масляного насоса.

    Демонтаж масляного насоса

    Для работы понадобятся:

    • Торцовые ключи на «13» и «10».
    • Удлинитель.
    • Карданные шарниры.

    Совет: Лучше когда замена масленого насоса на ВАЗ 2107 выполняется на смотровой яме или подъемнике.

    • Замена масляного насоса на ВАЗ 2107 начинается с отсоединения провода от аккумуляторной батареи.
    • Сливается из картера двигателя масло.

    Совет: Для улучшения слива масла двигатель необходимо хорошо прогреть до рабочей температуры .

    • Удаляется брызговик двигателя.
    • Гайки, фиксирующие подушки передней подвески мотора к поперечине, откручиваются. Для того чтобы шпильки подушек легко вышли из отверстий, двигатель с помощью домкрата или тали слегка нужно приподнять.
    • Снимается картер двигателя авто ВАЗ 2107.
    • Извлекается масляный насос.

    Замена насоса масляного ВАЗ 2107 производится в последовательности, обратной его снятию.

    Совет: нужно обратить внимание, что болты для фиксации масляного насоса ВАЗ 2107, разной длины. При их установке нужно следить, чтобы они попали на свои места.

    Цена ремонта может быть уменьшена, если не менять масляный насос полностью, а заменить или отремонтировать только изношенные детали, а затем устройство собрать своими руками.

    Как правильно разобрать масляный насос ВАЗ 2107

    Разбирать изделие лучше, предварительно установив его в тисках:

    • Открутив болты отсоединяются приемный патрубок с редукционным клапаном.
    • Удаляется крышка на корпусе масляного насоса.
    • Из корпуса устройства вынимаются ось с ведущей шестерней и ведомая шестеренка.

    Проверка износа деталей масляного насоса

    Инструкция, как правильно поверить и проконтролировать износ деталей:

    • Прежде необходимо все детали промыть бензином или керосином, продуть струей сильно сжатого воздуха.
    • Осмотреть корпус, крышку, на наличие трещин, сколов. Это может вызвать утечку масла. Если обнаружены большие изъяны на этих деталях необходима полная замена масляного насоса ВАЗ 2107.

    Затем выполняется замеры зазоров, которые образовались в устройстве после эксплуатации. Для работы понадобятся плоские щупы.

    • Сперва определяется зазор полученный между ведомой шестеренкой и осью, на которой она расположена. Его величина должна быть в пределах 0,017 — 0,057 мм, но не более 0,1 мм.
    • Зазор между отверстием в корпусе и валом насоса не должен превышать 0,1 мм, оптимальный 0,016 — 0,055 мм.
    • С помощью плоского щупа вымеряется зазор между зубьями соседних шестеренок, он должен равняться 0,15 мм, но не превышать 0,25 мм.
    • Затем измеряется величина зазора образовавшегося между наибольшим диаметром шестеренок и корпусом насоса, номинальный его размер 0,15 мм, но не более 0,25 мм.
    • Далее щупом определяется зазор между торцом линейки, которая ложится на плоскость разъема масляного насоса, и торцом шестерни. Его величина должна быть 0,161 — 0,166 мм, но не более 0,2 мм.
    • Ремонт масляного насоса предусматривает проверку редукционного клапана. К заеданиям могут привести отложения и загрязнения на сопрягаемых поверхностях клапана и корпуса. Забоины и заусенцы могут стать причиной уменьшения давления в системе.
    • Упругость пружины проверяется путем сравнения ее данных с данными на рисунке.

    Сборка насоса

    • В корпус устанавливается ведущая шестерня с валом.
    • Надевается ведомая шестерня на ось, расположенную в корпусе.
    • Устанавливается крышка.
    • Вставляется с пружиной редукционный клапан.
    • К корпусу масляного насоса крепится приемный патрубок.

    Совет: После сборки устройства, вращение шестерни, должно быть плавным без заеданий.

    Так устанавливается на ВАЗ 2107 масляный насос. Замена его хорошо видна на видео. Бывают случаи, когда на автомобиле в системе смазки неисправности не устранены, хотя установлен новый на ВАЗ 2107 масляный насос. Замена, возможно,требуется валику или шестерни привода. Это может быть вызвано вмятинами, выкрашиванием или рисками на деталях. На автомобиле иногда достаточно, чтобы была произведена замена привода масляного насоса ВАЗ 2107.

    Замена шестерни привода насоса масляного

    Под распределителем зажигания на авто ВАЗ 2107 или заглушкой, в зависимости от типа двигателя, с карбюратором или инжекторного, соответственно, в отверстии блока цилиндров находится шестерня привода. Замена привода масляного насоса на ваз 2107 включает в себя установку новой шестерни:

    • Снимается распределитель зажигания.
    • С натягом устанавливается в шлицевое отверстие шестеренки привода масляного насоса деревянная палочка с заостренным концом.
    • Шестерня удаляется из блока цилиндров.
    • Снятые детали устанавливаются в обратной последовательности их снятию.
    • Если на автомобиле карбюраторный двигатель и произведена шестерни на ВАЗ 2107 замена, привод масляного насоса требует корректировку угла опережения зажигания на датчике.
    Читайте также:
    Замена печки lada 2101 (ваз 2101)

    Своевременный ремонт любого узла автомобиля ВАЗ 2107 увеличит его срок эксплуатации.

    Когда автовладелец при работе на холостом ходу замечает недостаточное или чрезмерное давление масла в двигателе своего автомобиля, то он тут же должен принять решение о ремонте масляного насоса ВАЗ 2107.

    Работы по снятию этого агрегата нужно производить в таком порядке:

    • Поставить автомобиль на яму смотровую или подъемник.
    • Отсоединить от аккумуляторной батареи все провода.
    • Слить масло из картера мотора.
    • Снять брызговик двигателя.
    • Отвернуть гайки, которыми прикреплены к поперечине подушки передней подвески двигателя.
    • Домкратом или талью немного приподнять двигатель настолько, чтобы шпильки подушек смогли выйти из отверстий поперечины.
    • Снять картер двигателя.
    • Снять устройство вместе с приемным патрубком.

    Замену масляного насоса ВАЗ 2107 (установку на двигатель) нужно выполнять в порядке, обратном снятию.

    Мероприятия по разборке и сборке:

    • Бережно, чтобы не повредить корпус, нужно закрепить агрегат в тисках.
    • Отвернуть болты и вместе с редукционным вентилем давления масла снять приемный патрубок.
    • Снять крышку корпуса.
    • Из корпуса вынуть ведомую шестерню и валик с ведущей шестерней.

    Для сборки устройства потребуется закрепить его в тисках и выполнить следующие действия

    • Ведущая шестерня с валом устанавливается в корпус, а ведомая шестерня надевается на ось.
    • Установить крышку корпуса и редукционный поршень с пружиной.
    • Приемный патрубок прикрепляется к корпусу.

    ВАЖНО! После того как масляный насос ВАЗ 2107 будет собран, шестерни при проворачивании рукой ведущего валика должны вращаться без заедания и плавно.

    После разборки агрегата все его детали нужно промыть бензином или керосином, затем продуть струей сжатого воздуха. Потом нужно очень внимательно осмотреть корпус и крышку. Если будут обнаружены трещины, то детали нужно заменить (зарегистрированные пользователи нашего сайта могут это сделать с легкостью нужно только сделать заказ).

    Затем нужно набором щупов проверить зазоры между зубьями шестерен. Он должен быть равен 0,15 мм (максимально допустимый зазор 0,25 мм). Потом такую же проверку устроить расстоянию между наружным диаметром шестеренок и стенками корпуса насоса. В этом случае он должен составлять от 0,11 до 0,18 мм (максимум 0,25 мм). При превышении предельных размеров необходимо заменить шестерни.

    Снятие и разборка масляного насоса

    Сливаем из двигателя масло

    Снимаем поддон картера

    Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления масляного насоса…

    …и снимаем его. Между насосом и блоком цилиндров установлена прокладка.

    Ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления и снимаем с насоса патрубок.

    Извлекаем из патрубка редукционный клапан с пружиной…

    …и упорной шайбой.

    Снимаем с насоса крышку.

    Вынимаем из корпуса ведущую…

    …и ведомую шестерни. При сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос.

    Собираем и устанавливаем насос в обратной последовательности, смазав его детали моторным маслом.

    Замена масляного насоса ВАЗ 2107

    Для обеспечения нормальной работы двигателя внутреннего сгорания, его подвижные детали подлежат смазке. Для этого используется моторное масло. Для обеспечения циркуляция жидкой смазки в системе используется масляный насос, неисправность которого приводит к быстрому сокращению срока службы двигателя. Как выполняется замена масляного насоса ВАЗ 2107, рассмотрим детально в материале.

    Где находится масляный насос в классике

    При помощи масляного насоса происходит создание давления масла в двигателе, что положительно отражается на работе всех механизмов в виде уменьшения трения движущихся деталей, а также увеличения их эксплуатационного ресурса. Если ломается устройство, то итог такой неисправности проявляется в виде снижения давления масла, увеличению силы трения и снижению эксплуатационного ресурса, вплоть до заклинивания двигателя.

    Место расположения маслонасоса на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор идентично. Он располагается непосредственно внизу мотора под коленчатым валом. Из этого следует, что процедура замены этого устройства является трудоемкой. Доступ к насосу обеспечивается путем снятия защиты картера, предварительно слив моторное масло из ДВС. Работы по замене проводятся исключительно при установке автомобиля на смотровой яме или эстакаде.

    Как работает масляный насос

    Семерка с завода комплектуется маслонасосом, который имеет шестеренчатую конструкцию с внешним зацеплением. Привод масляного насоса ВАЗ 2107 реализуется за счет шестерни, которая находится под трамблером.

    Насос состоит из двух шестеренок, к которым происходит подача смазки через маслозаборный канал из картера мотора. При вращении происходит захватывание масла с последующим его нагнетанием в смазочную систему. Когда двигатель нагревается и возрастают обороты, то повышается вероятность увеличения давления, что негативно отражается не только на работающих механизмах, но и самой смазочной консистенции. Чтобы избежать возникновения избыточного давления в системе, в конструкции системы ставится клапан редукционный. Суть этого клапана в том, что он открывает канал, пропуская тем самым избыточный объем масла обратно в картер двигателя.

    Ремонт масляного насоса следует провести сразу, как только устройство выйдет из строя. Первым признаком неисправности маслонасоса на ВАЗ 2107 является загорание лампочки давления масла. Если лампочка горит не только на холостых, но и при наборе скорости, то высока вероятность выхода из строя маслонасоса. Перед заменой насоса, нужно убедиться, что действительно неисправность именно в нем, так как горящая лампочка давления масла может свидетельствовать также о неисправности датчика давления.

    Читайте также: Про натяжение цепи на ВАЗ-2107

    Как поменять масляный насос семерки

    Если проверка датчика давления показала, что он исправен, тогда рекомендуется замерить давление в масляной магистрали, используя манометр вкрученный вместо датчика давления. Давление должно быть 2,4- 4,5кгс/см². Если давления нет – следует приступать к процедуре демонтажа и замены маслонасоса на семерке.

    Для снятия масляного насоса ВАЗ 2107, для его замены или ремонта понадобится взять необходимые инструменты и материалы. Набор инструментов стандартный, а вот из материалов понадобится купить новую уплотнительную прокладку маслонасоса, прокладку поддона и конечно-же новый насос. После слива моторного масла и процедуры замены деталей, рекомендуется залить новое масло, особенно если пробег слитого составляет более 5 тысяч км. Один из важных моментов — понадобится удлиненный ключ с карданом на конце, при помощи которого можно выкрутить крепежные болты крышки поддона, расположенные в труднодоступных местах.

    Читайте также:
    Замена подушки lada 21108 (ваз 21108)

    Отремонтировать неисправный маслонасос можно, но все зависит от того, что стало причиной его поломки. Часто причиной неисправности является износ (выработка) деталей, в результате чего поможет только замена.

    Пошаговая инструкция как снять и заменить маслонасос на ВАЗ 2107:

    1. Для начала устанавливаем автомобиль на смотровую яму, так как работы будут проводиться в нижней части авто.
    2. Спустившись в яму, следует выкрутить болты крепления защиты, и демонтировать ее, освободив доступ к картеру двигателя.
    3. Используя специальный ключ-шестигранник, необходимо выкрутить пробку маслосливного отверстия, и подставить емкость. Учитывайте, что сливать масло рекомендуется на слегка нагретом двигателе. Если делать это при холодном двигателе, то останется много металлической стружки внутри, а если на горячую, то есть вероятность получить ожог.
    4. Как только масло стечет из двигателя, можно приступать к дальнейшим манипуляциям. Кстати, если меняете моторное масло, то не забывайте сменить фильтр.
    5. Используя вороток с переходником для головок, необходимо произвести ослабление крепления передних опор двигателя. Откручиваем 19 болтов крепления поддона
    6. Используя домкрат, а лучше два, осуществить поднятие двигателя через проставки в виде досок. Если есть лебедка и возможность ее закрепления в гараже, то лучше воспользоваться ею. Если ее нет, то подойдет 2 домкрата, при помощи которых нужно вывесить двигатель, чтобы открутить все болты крепления крышки поддона, и извлечь ее.
    7. Шпильки крепления передних опор вывести из зацепления с поперечиной.
    8. Произвести вывинчивание крепежных болтов, воспользовавшись ключом на «10».
    9. Используя ключ на «13», необходимо выкрутить два болта крепления маслонасоса.
    10. После вывинчивания болтов крепления, снимаем насос вместе с уплотнительной прокладкой.
    11. После этого проводится ремонт или замена масляного насоса на новый.

    Процесс сборки механизма выполняется в последовательности обратной снятию маслонасоса. При этом важно соблюдать следующее:

    • На место устанавливается новая прокладка, и только после этого прикручивается маслонасос.
    • Крепление насоса следует хорошо затянуть ключом.
    • Предварительно почистив крышку поддона, ее следует установить на место, установив уплотнительную прокладку.
    • Болты крепления крышки поддона следует затянуть равномерно.
    • После этого можно установить опоры на место, опустив двигатель, и затянуть крепежные гайки.
    • Установить на место и закрепить защиту картера.
    • В двигатель залить новое моторное масло, и заменить фильтр.

    Отремонтировать маслонасос можно попытаться, но однозначно при его снятии, следует установить новый, чтобы автомобиль был на ходу. Процесс ремонта может занять большое количество времени. Опыт владельцев показывает, что маслонасос на ВАЗ 2107 — это далеко не самая дорогая запчасть, поэтому проще купить новый механизм и поставить на семерку, чем пытаться отремонтировать старый.

    Масляный насос ВАЗ 2107 предназначен для создания давления в каналах смазки двигателя внутреннего сгорания. Благодаря ему масло поступает ко всем движущимся частям двигателя: коленвалу, распредвалу и прочим деталям. При неисправности насоса смазка подшипников скольжения и деталей ДВС прекратится и они быстро выйдут из строя. Поэтому при любых признаках неисправности следует незамедлительно заменить или отремонтировать масляный насос.

    Где находится масляный насос ВАЗ 2107

    Маслонасос “семерки” находится внутри двигателя и проверить его без снятия поддона картера невозможно. Чтобы добраться до насоса, необходимо демонтировать защиту картера и поддон. Для этого придется поставить автомобиль на яму или поднять автоподъемником.

    Как работает масляный насос

    Причины и признаки неисправности маслонасоса

    • засорение редукционного клапана или маслоприемника;
    • износ или повреждение шестерен насоса;
    • поломка привода.

    Эти причины могут вызвать как уменьшение давления масла, так и полное отсутствие смазки двигателя. Поэтому необходимо выяснить причину неисправности и устранить ее.

    Важно: контрольная лампа может гореть и при неисправности датчика давления. Поэтому перед разборкой двигателя и проверкой состояния маслонасоса необходимо измерить давление в системе смазки при помощи манометра.

    Что необходимо для замены масляного насоса ВАЗ 2107

    Для замены маслонасоса понадобится:

    • набор торцовых ключей;
    • нож;
    • домкрат;
    • лебедка или прочный деревянный брусок;
    • деревянная проставка;
    • емкость для слива масла;
    • новая уплотнительная прокладка маслонасоса;
    • новая прокладка поддона;
    • новый масляный насос.

    Как поменять масляный насос ВАЗ 2107

    Если проблема не в засорении редукционного клапана или сетки маслозаборника, насос необходимо отремонтировать или заменить новым. Замена масляного насоса ВАЗ 2107 выполняется следующим образом:

    • установить машину на смотровую яму;
    • очистить нижнюю часть двигателя, поддон и защиту картера от грязи;
    • открутить болты крепления защиты картера (грязезащитного щитка) и демонтировать деталь;
    • подставить емкость для масла под маслосливную пробку;
    • выкрутить пробку и слить масло;
    • открутить гайки, удерживающие нижние крепления передних опор мотора;
    • подложив проставку, приподнять двигатель при помощи домкрата;
    • вывести шпильки из опор поперечины;
    • вывесить мотор на лебедке или на деревянном бруске, уложенным на передние крылья “семерки”;
    • торцовым ключом на 10 открутить болты крепления поддона (19 штук);
    • снять поддон и прокладку;
    • очистить ножом поддон и прилегающую поверхность двигателя от остатков прокладки или герметика;
    • ключом на 13 открутить пару болтов, крепящих масляный насос;
    • снять маслонасос вместе с прокладкой;
    • установить новый масляный насос вместе с новой уплотнительной прокладкой;
    • затянуть болты крепления маслонасоса;
    • установить крышку поддона вместе с новой прокладкой;
    • равномерно затянуть 19 болтов, удерживающих крышку поддона;
    • опустить двигатель и установить опоры двигателя на место;
    • затянуть гайки крепления опор;
    • установить защиту картера и затянуть болты крепления;
    • залить новое масло.

    На этом замена масляного насоса ВАЗ 2107 закончена. Остается завести двигатель и проверить рабочее давление масла в системе.

    Добро пожаловать! Масляный насос – в народе его ещё называют просто «Маслонасос», выполняет он очень важную функцию при работе двигателя, а именно он подаёт масло которое находится в поддоне картера, подшипникам коленвала и далее по каналу масло идёт под давлением на кулачки и подшипники распределительного вала тем самым смазывая их.

    Поэтому масляный насос играет очёнь большую и важную роль в двигателе автомобиля, и если он будет повреждён то пропадёт давления в системе смазки которое обязательно должно быть. (Более подробно о том что будет, если давления в системе смазки пропадёт, см. в статье под названием: «Полезная информация про давление масла на ВАЗ»)

    Читайте также:
    Замена подсветки печки lada 21055 (ваз 21055)

    Примечание! Для замены масляного насоса на новый, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей в который будет входить ключ «на 10» и «на 13», а так же необходимо взять торцевые головки и удлинитель чтобы на него надеть те самые головки, по возможности так же возьмите с собой кардные шарниры!

    Где находится масляный насос? Он расположен внутри двигателя, поэтому просто взглянув на двигатель вы его не увидите, а для того чтобы посмотреть на него, вам придётся снять сперва защиту картера, затем нужно будет снять поддон и только после этого вы увидите маслонасос собственными глазами.

    Когда нужно менять масляный насос? Он подлежит замене, при:

    1. Падении давления в системе смазки автомобиля, при рабочей температуре двигателя на холостом ходу, о котором вас будет информировать лампа давления масла.

    2. А так же при выходе из строя самого насоса, либо же при выходе из строя его шестерён которые кстати можно заменить отдельно, не меняя при этом полностью маслонасос, о том как это сделать см. в статье: «Ремонт масляного насоса».

    Примечание! Если вы заметили падение давления масла, после сильного наезда на кочку в связи с которым был деформирован поддон картера, то скорее всего в падении давления масла виноват именно маслонасос а именно его приёмный патрубок!

    3. А в том случае если на вашем автомобиле давления масла слишком велико и выходит за норму, тогда в этом скорее всего виноват забитый редукционный клапан который так же можно снять и заменить на новый. (О том как его снять, см. всё в той же статье по ремонту насоса)

    Примечание! О том какое давление в системе смазки находится, вы можете определить по специальному указателю который показывает давление масла в системе!

    Как заменить масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание! Данная работа трудоёмкая, но всё же осуществимая если есть специальные инструменты, а так же данная работа должна обязательно производиться на смотровой канаве или же на подъёмники а иначе нормально заменить маслонасос не удастся!

    Снятие: 1) Сперва нужно снять все детали которые не дают доступ к насосу, поэтому в начале снимите защиту картера с автомобиля, а уже потом переберитесь к снятию поддона картера. (О том как снять защиту и поддон, см. в статье: «Замена поддона картера на ВАЗ»)

    2) Далее отверните два болта которые крепят маслонасос к двигателю автомобиля.

    Примечание! Обязательно следите за тем какой болт откуда вы будете вытаскивать, потому что всё дело в том что эти два болта разной длинны (Один короче а другой длиннее) и поэтому следите и потом при установке нового насоса, заверните те же самые болта именно на те места где они были установлены ранее!

    3) Следом когда болты будут вывернуты снимите насос, и обратите на него своё внимание, потому что на нём должна будет присутствовать прокладка, которую так же нужно будет снять и если она будет деформирована тогда замените её на новую.

    Примечание! В том случае если вы собираетесь ставить новый насос на автомобиль, тогда данная прокладка заменяется обязательно на новую, потому что со временем старая прокладка обжимается и приобретает свою форму, а при покупке нового насоса как правило форма у него может быть чуть другая и в связи с этим может произойти течь масла через это место где прокладка не совпадает по своей форме!

    Установка: Устанавливается новый масляный насос на автомобиль, в обратном порядке снятию.

    Ремонтируем и меняем масляный насос на ВАЗ 2106/2107: как провернуть операцию своими руками

    В рейтинге надёжности узлов и деталей ВАЗ 2106/07 масляный насос занимает одно из первых мест. Однако и он иногда требует ремонта или замены. При его выходе из строя нарушается циркуляция масла в двигателе. Последствия могут быть чрезвычайно неприятными и дорогостоящими.

    Расположение, устройство и назначение масляного насоса ВАЗ 2106/07

    Масляный насос любого автомобиля создаёт давление в системе смазки двигателя. В результате снижается трение между подвижными элементами мотора (коленчатый и распределительный валы, поршневая группа и др.), и увеличивается срок их службы. При выходе насоса из строя резко падает давление масла, возрастает трение, и двигатель может заклинить. Потребуется сложный и дорогостоящий капитальный ремонт. Поэтому так важно своевременно обнаруживать и устранять любые неисправности масляного насоса.

    Масляный насос ВАЗ 2106/07 находится внутри двигателя в нижней его части

    Масляный насос ВАЗ 2106/07 расположен в нижней части двигателя под коленвалом. Для обеспечения к нему доступа потребуется снять защиту и поддон картера и установить машину на смотровой яме, эстакаде или подъёмнике.

    Принцип работы масляного насоса

    На ВАЗ 2106/07 установлен насос шестерёнчатого типа с наружным зацеплением. В движение он приводится посредством цепной передачи от коленчатого вала мотора. Этой же цепью вращается распредвал при работе силового агрегата. Основу конструкции насоса составляют две шестерни, к которым через маслоприемник поступает смазка из картера. Вращаясь, шестерни захватывают масло и под давлением подают его в двигатель. Производительность насоса зависит от оборотов мотора и вязкости масла. Конструкцией насоса предусмотрен редукционный клапан, который срабатывает при превышении давлением допустимой величины и направляет часть масла обратно в поддон.

    Симптомы неисправности масляного насоса

    Основными признаками неполадок в системе смазки являются нехарактерные для работы двигателя звуки и загорание лампочки давления масла. В этой ситуации следует остановиться, заглушить автомобиль и через некоторое время щупом проверить уровень масла в двигателе (нужно немного подождать, пока масло стечёт в поддон). Если уровень окажется ниже минимального, следует долить масла и снова проверить уровень (он должен находиться между отметками min и max). Если при запуске двигателя лампочка погасла, причиной её загорания был именно низкий уровень масла.

    Горящая лампочка давления масла говорит о неполадках в системе смазки

    Если же после доливки масла посторонние звуки не исчезли, а лампочка продолжает гореть, движение продолжать не стоит. Вероятнее всего, возникли неполадки с масляным насосом, и потребуется его замена или ремонт. Добраться до гаража или автосервиса можно с помощью эвакуатора или на буксире. Однако лампочка может гореть и по причине выхода из строя датчика давления масла. Поэтому до постановки точного диагноза не следует спешить с ремонтом масляного насоса и начинать разбирать двигатель.

    Читайте также:
    Замена подшипника ступицы ваз 2108, 2109, 21099

    Основные причины низкого давления масла

    Основные причины низкого давления масла на классических моделях ВАЗ следующие:

    1. Использование масла низкого качества или несоответствующего типу двигателя.
    2. Засорение масляного фильтра.
    3. Неисправность датчика давления (проверить его можно, измерив давление механическим манометром).
    4. Засорение маслоприемника или выход из строя масляного насоса.
    5. Повреждение маслоприемника в результате механической деформации поддона картера.

    Одной из причин загорания лампочки давления масла является неисправный датчик

    Все эти причины могут привести к выходу из строя масляного насоса и его замене. При покупке нового насоса предпочтение следует отдавать оригинальным изделиям и проверенным производителям. В противном случае результат может быть непредсказуем.

    Фактический ресурс масляного насоса определяется как качеством самого изделия, так и качеством используемого масла и масляного фильтра. Выход его из строя в большинстве случаев связан с выработкой шестерней и оси привода. При этом ремонт довольно прост. На снятом с автомобиля насосе потребуется лишь заменить изношенные элементы на новые.

    Замена масляного насоса

    Для замены масляного насоса ВАЗ 2106/07 автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. В крайнем случае можно использовать домкрат.

    Необходимые инструменты и приспособления

    Для замены масляного насоса потребуется:

    • набор торцовых ключей;
    • нож;
    • домкрат;
    • прочный деревянный брусок;
    • деревянная проставка;
    • ёмкость для слива масла;
    • новая уплотнительная прокладка маслонасоса;
    • новая прокладка поддона;
    • новый масляный насос.

    Порядок демонтажа масляного насоса

    Замена масляного насоса осуществляется следующим образом:

      Очистите нижнюю часть двигателя от грязи. Открутив крепление защиты, снимите её.

    При замене масляного насоса необходимо снять защиту картера

    Пробка для слива масла выкручивается шестигранным ключом

    Чтобы отсоединить двигатель от кузова, необходимо открутить гайки крепления нижних опор

    Двигатель поднимается с помощью домкрата и деревянной проставки

    Для демонтажа поддона потребуется открутить болты крепления

    Масляный насос снимается вместе с прокладкой

    Порядок установки масляного насоса

    Монтаж нового или отремонтированного насоса производится следующим образом:

    1. Установите новый насос с новой прокладкой.
    2. Затяните крепления насоса.
    3. Установите на место крышку поддона вместе с новым уплотнительным элементом. Равномерно затяните все болты крепления.
    4. Опустите двигатель и установите опоры на свои места. Затяните гайки крепления.
    5. Установите и закрепите защиту картера.
    6. Залейте новое моторное масло.
    Видео: замена масляного насоса на классических моделях ВАЗ

    Ремонт масляного насоса

    Обычно неисправный масляный насос меняется на новый. Однако вышедший из строя насос можно попробовать отремонтировать.

    Необходимые инструменты

    Для ремонта масляного насоса ВАЗ 2106/07 потребуются:

    • ключи на 10;
    • линейка;
    • набор плоских щупов;
    • тиски.

    Разборка масляного насоса

    Разборка насоса осуществляется в следующем порядке:

      Открутив три болта, снимите приёмную трубку. Для этого удобнее зажать насос в тиски.

    Маслоприёмник крепится тремя болтами

    При разборке насоса снимается трубка, пружина и шайба редукционного клапана

    Из насоса вынимаются обе шестерни

    Все детали разобранного насоса промываются в керосине и протираются чистой ветошью. Затем проводят осмотр всех составных частей и заменяют износившиеся элементы. Сборка насоса производится в обратной последовательности.

    Ремонт и замена элементов масляного насоса

    После разборки, чистки и осмотра элементы насоса проверяются на износ. Для этого делают ряд замеров и сравнивают с допустимыми значениями:

    • максимально допустимый зазор между ведомой шестерёнкой и осью не должен превышать 0,1 мм;
    • зазор между зубьями шестерёнок после их установки в корпус не должен превышать 0,25 мм;
    • зазор между корпусом и наружным диаметром каждой из шестерёнок не должен превышать 0,25 мм;
    • зазор между плоскостью крышки и верхней поверхностью шестерёнок не должен превышать 0,2 мм;
    • высота пружины редукционного клапана без нагрузки должна составлять 3,8 см, а под нагрузкой 60–65 Н — 2 см.

    Одним из шагов при диагностике масляного насоса является проверка зазоров между зубьями шестерней

    При прокручивании насоса рукой не должно чувствоваться даже малейшее заедание. Если какие-либо из перечисленных зазоров превышают показатель, заменяют либо отдельные детали, либо насос полностью. Очень важно, чтобы не было никаких дефектов на поверхности редукционного клапана и его пружине. В противном случае клапан не сможет нормально работать.

    Видео: проверка масляного насоса на износ

    Замена шестерни привода масляного насоса

    В процессе эксплуатации изнашивается шестерня привода маслонасоса. Если её не заменить своевременно, она начинает проскальзывать, снижая производительность насоса. Как следствие, в системе смазки может образоваться недостаток масла. Располагается шестерня под валом распределителя зажигания (под трамблёром) и снимается в следующем порядке:

    1. На инжекторном двигателе снимите заглушку, на карбюраторном — распределитель зажигания, предварительно пометив его положение. Для этого открутите одну гайку.
    2. В шестерне привода маслонасоса по центру есть отверстие. В это отверстие с небольшим усилием (можно несильно постучать) вставьте деревянную палочку с заточенным концом и извлеките шестерню.

    Шестерню осматривают и при обнаружении износа внутренних шлицов меняют на новую. Сборку выполняют в обратной последовательности.

    Для извлечения шестерни привода масляного насоса используют деревянную палочку с заостренным концом

    Таким образом, самостоятельный ремонт и замена масляного насоса на классических моделях ВАЗ не представляет большой сложности. Для этого потребуется лишь желание, немного свободного времени, стандартный набор слесарных инструментов и тщательное следование рекомендациям специалистов.

    Ремонт масляного насоса на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Масляный насос – благодаря этой детали, самые главные агрегаты в двигатели смазываются маслом к ним относится: Коленвал, распредвал и другие детали. Если снять эту деталь с автомобиля то маслом данные детали которые указаны выше смазываться вовсе не будут, что приведёт к очень быстрому выходу двигателя из строя, поэтому масляный насос нужно всегда держать в хорошем состоянии а при неисправности чинить, либо же заменять на новый.

    Примечание!
    Для ремонта данной детали вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же набором плоских щупов толщиной от «0,15 мм» и до «0,25 мм», а так же запаситесь ровной металлической линейкой и для удобства работы желательно иметь тиски!

    Читайте также:
    Доработка задней подвески ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113

    А так же для промывки деталей вам нужно будет запастись: Керосином, ёмкостью в которую будет налит керосин и в которой все снятые детали с масляного насоса вы будете промывать, а так же по возможности запаситесь специальным баллоном или же компрессором со сжатым воздухом для продувки деталей!

    Краткое содержание:

    • Ремонт маслонасоса
    • Дополнительный видео-ролик

    Где находится масляный насос?
    В автомобиле он располагается во внутренней части двигателя и поэтому увидеть его без снятия поддона картера будет практически невозможно, поэтому чтобы его нормально разглядеть вам нужно будет сперва снять защиту картера а уже после чего и поддон, а после выполненных операций вы его увидите.

    Когда нужно ремонтировать масляный насос?
    Он подлежит ремонту при тех или иных поломках, которые будут негативно сказываться на работе двигателя автомобиля, а именно:

    При износе или засорении допустим редукционного клапана который установлен в насосе, масло в системе очень сильно повыситься об этом вас как раз таки и оповестим лампочка давления масла, которая на холостых оборотах при рабочей температуре двигателя у вас будет постоянно гореть, поэтому в основном при неисправности масляного насоса вас сразу же будет оповещать лампа давления масла. (Более подробно об давлении масла в системе, вы можете узнать из статьи под названием: «Полезная информация про давление в системе»)

    Как отремонтировать масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Разборка:
    1) В начале всей операции, вам сперва нужно будет снять насос с машины для дальнейшего его ремонта. (О том как снять насос, см. в статье: «Замена масляного насоса на ВАЗ»)

    2) Далее установите насос в тиски и после чего просто гаечным ключом, или же лучше ключом с накидной головкой (Который показан на фото), отверните три болта которые крепят приёмный патрубок к корпусу данного насоса.

    Примечание!
    При выкручивании винтов, обязательно обратите своё внимание на болты которые приёмный патрубок к корпусу масляного насоса крепят. Так вот один из этих болтов крепления будет короче других, поэтому при обратной сборке заверните данный болт на то же самое место из которого он был вывернут!

    3) Теперь когда болты откручены, потихоньку отсоедините приёмный патрубок от корпуса, но при разъединении смотрите чтобы шайба редукционного клапана (Шайба установлена на том месте которое показано стрелкой) не потерялась, а иначе вам придётся искать такую же только новую.

    Примечание!
    Внимательно осмотрите снятый патрубок, он не должен быть деформирован на нём не должно быть трещин и других неисправностей. После этого обратите внимание на сетку данного патрубка, в большинстве случаев она бывает загрязнена поэтому снимите её или же прямо не снимая очистите от грязи, промыв её при этом тщательно уайт-спиритом!

    А в том случае если сетка у вас не будет поддавать очищению или же она будет повреждена, то в таком случае замените её (При замене сетки обязательно меняйте её на такую, в которой отверстия будут совпадать по диаметру с отверстиями старой сетки). Если точно такую же сетку вы не нашли, тогда замените приёмный патрубок маслонасоса!

    4) Теперь когда все разъединено, аккуратно снимите пружинку редукционного клапана не деформировав её.

    Примечание!
    На пружине редукционного клапана не должно быть повреждений и различного рода деформаций. По возможности проверьте данную пружину на её упругость, для этого: Сперва при помощи линейки замерьте длину пружины, которая должна быть «20 мм» при её вертикальной нагрузки в «6,15 – 6,65 кг». А в полностью свободном состоянии длинна пружины должна быть в пределах «38 мм»!

    5) А после чего снимите сам редукционный клапан.

    Примечание!
    Внимательно осмотрите редукционный клапан а так же то место где он соприкасается с крышкой маслонасоса. В этом месте где он соприкасается, не должно быть никаких повреждений различного рода заусенцев и т.д. А так же не должно быть грязи и отложений, потому что в связи со всеми этими неисправностями давление в системе смазки будет падать!

    6) Затем снимите крышку с корпуса маслонасоса.

    Примечание!
    Когда крышка будет снята осмотрите её, особое внимание уделите той поверхности крышки где она соприкасается с редукционным клапаном и приёмным патрубком, а так же проверьте поверхность соприкосновения данной крышки с краями корпуса маслонасоса. На всех выше перечисленных местах, не должно быть различного рода повреждений таких как забоины, заусенцы и т.д. А так же всяких загрязнений и отложений так же быть не должно, а иначе давление в системе смазки будет постепенно падать при выше перечисленных проблемах с крышкой!

    7) Следом извлеките из корпуса маслонасоса одну из двух шестерёнок, потянув её для этого вверх и после чего отложите в сторонку.

    Примечание!
    У вас может сперва извлечься не ведущая шестерная как показано на фото выше, а ведомая и снимется она немножко по другому, поэтому если вы вынули шестерню а она вынулась без валика как показано на фото выше, не пугайтесь потому что это будет означать то что вы вынули ведомую шестерню а она как правило идёт без валика а отдельно!

    8) После того как ведущая шестерня вынута, извлеките ведомую шестерню для этого так же потяните за неё вверх и она снимется.

    9) Далее все снятые ранее детали хорошенько промойте в ёмкости в которую будет налит керосин и после чего обязательно обдуйте все детали сжатым воздухом чтобы они быстро высохли и чтобы вся грязь которая находилась в труднодоступных местах была удалена.

    Примечание!
    Когда детали будут сухие проверьте их состоянии, деформированные детали замените на новые!

    Сборка:
    1) В начале установите ведомую шестерню на ось которая указана стрелкой, а при установке измерьте линейкой или на глаз зазор между этой осью и внутренней частью ведомой шестерни.

    Примечание!
    Нормальный зазор должен быть в пределах «0,017-0,057 мм», а самый крайний предел этого зазора может быть «0,1 мм» но не более того!

    2) Далее установите обе шестерни так же как они были установлены ранее, а после установки возьмите в руки щуп и всуньте его между зубьями шестерёнок как показано на рисунке ниже:

    Читайте также:
    Замена проводки lada 21112 (ваз 21112) своими руками

    Примечание!
    Данный зазор может начинаться от «0,15 мм» и заканчивая «0,25 мм» но не более того!

    3) Теперь опять же этим же щупом или щупами, проверьте зазор между наружным диаметром шестерни и между стенки корпуса маслонасоса – этот диаметр так же как и предыдущий должен быть в пределах «0,15-0,25 мм», но не более того.

    4) Затем приложите плоский щуп сперва к торцу ведомой, а затем к торцу ведущий шестерни и тем самым в обоих случаях приложите сверху линейку, чтобы при этом она касалась краёв корпуса.

    Примечание!
    Данный зазор должен быть в пределах «0,161 – 0,166 мм», а самое предельно допустимое значение это «0,2 мм»!

    5) Следом попробуйте покрутить ведущую шестерню и убедитесь то что обе шестерни вращаются плавно и без заеданий.

    6) Далее замерьте зазор между отверстием корпуса маслонасоса (Указано красной стрелкой), и между опорной поверхностью ведущей шестерни которая указана синей стрелкой.

    Примечание!
    Данный зазоры так же должен быть минимальный и колебаться в пределах «0,016 – 0,055 мм», в крайних случаях этот зазор может быть «0,1 мм» но не более!

    7) И в завершение установите все детали в обратном порядке снятию, при этом все детали которые сильно изношены замените на новые и всегда помните что маслонасос играет очень важную роль в автомобиле и при выходе его из строя, двигатель может за очень короткое время (2-5 мин) схватить клин из-за чего основные его детали такие как поршни и т.д. придут в негодность.

    Дополнительный видео-ролик:
    На видео-ролике размещённым чуть ниже, представлена краткая проверка масляного насоса на исправность, поэтому в дополнение к основной статье мы вам так же советуем просмотреть данный видео-ролик.

    Ремонтируем и меняем масляный насос на ВАЗ 2106/2107: как провернуть операцию своими руками

  • Перепускной (редукционный) клапан
  • Как проверить масляный насос
      Видео: проверка маслонасоса на исправность
  • Регулировка давления масла

    Фото: основные этапы регулировки

    Ремонт маслонасоса своими руками

      Фото: основные этапы ремонтных работ

    Видео: как правильно выполнить замер зазоров

    Видео: установка маслонасоса на ВАЗ 2106

    Привод масляного насоса

      Как заменить привод насоса

    Видео: замена приводного механизма маслонасоса

    Где находится масляный насос в классике

    При помощи масляного насоса происходит создание давления масла в двигателе, что положительно отражается на работе всех механизмов в виде уменьшения трения движущихся деталей, а также увеличения их эксплуатационного ресурса. Если ломается устройство, то итог такой неисправности проявляется в виде снижения давления масла, увеличению силы трения и снижению эксплуатационного ресурса, вплоть до заклинивания двигателя.

    Место расположения маслонасоса на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор идентично. Он располагается непосредственно внизу мотора под коленчатым валом. Из этого следует, что процедура замены этого устройства является трудоемкой. Доступ к насосу обеспечивается путем снятия защиты картера, предварительно слив моторное масло из ДВС. Работы по замене проводятся исключительно при установке автомобиля на смотровой яме или эстакаде.

    Как работает масляный насос

    Семерка с завода комплектуется маслонасосом, который имеет шестеренчатую конструкцию с внешним зацеплением. Привод масляного насоса ВАЗ 2107 реализуется за счет шестерни, которая находится под трамблером.

    Насос состоит из двух шестеренок, к которым происходит подача смазки через маслозаборный канал из картера мотора. При вращении происходит захватывание масла с последующим его нагнетанием в смазочную систему. Когда двигатель нагревается и возрастают обороты, то повышается вероятность увеличения давления, что негативно отражается не только на работающих механизмах, но и самой смазочной консистенции. Чтобы избежать возникновения избыточного давления в системе, в конструкции системы ставится клапан редукционный. Суть этого клапана в том, что он открывает канал, пропуская тем самым избыточный объем масла обратно в картер двигателя.

    Ремонт масляного насоса следует провести сразу, как только устройство выйдет из строя. Первым признаком неисправности маслонасоса на ВАЗ 2107 является загорание лампочки давления масла. Если лампочка горит не только на холостых, но и при наборе скорости, то высока вероятность выхода из строя маслонасоса. Перед заменой насоса, нужно убедиться, что действительно неисправность именно в нем, так как горящая лампочка давления масла может свидетельствовать также о неисправности датчика давления.

    Как поменять масляный насос семерки

    Если проверка датчика давления показала, что он исправен, тогда рекомендуется замерить давление в масляной магистрали, используя манометр вкрученный вместо датчика давления. Давление должно быть 2,4- 4,5кгс/см². Если давления нет – следует приступать к процедуре демонтажа и замены маслонасоса на семерке.

    Для снятия масляного насоса ВАЗ 2107, для его замены или ремонта понадобится взять необходимые инструменты и материалы. Набор инструментов стандартный, а вот из материалов понадобится купить новую уплотнительную прокладку маслонасоса, прокладку поддона и конечно-же новый насос. После слива моторного масла и процедуры замены деталей, рекомендуется залить новое масло, особенно если пробег слитого составляет более 5 тысяч км. Один из важных моментов — понадобится удлиненный ключ с карданом на конце, при помощи которого можно выкрутить крепежные болты крышки поддона, расположенные в труднодоступных местах.

    Как отрегулировать давление?

    Для того чтобы отрегулировать в магистралях давление, создаваемое насосом, необходимо выполнить такие манипуляции:

    1. Убедитесь в том, что в моторе масло качественное и уровень в норме.
    2. Убедитесь, что сливная пробка закручена и масло через нее не протекает.
    3. Проверьте привод масляного насоса ВАЗ-2106.
    4. Проверьте работу насоса. Обратите внимание на то, что нередко выходит из строя прокладка, а меняется она просто.
    5. Проверьте затяжку всех болтов насоса.
    6. Рекомендуется при каждой замене масла ставить новый фильтр. И обращайте внимание на то, какая у старого степень загрязнения.

    Теперь можно произвести настройку редукционного клапана, чтобы он срабатывал при определенном давлении. Шланги, по которым поступает в систему масло, должны быть герметичны.



    Система смазки двигателя ВАЗ 2106

    Смазочная система любого двигателя — это комплекс различных элементов и деталей, которые позволяют качественно обслуживать силовой агрегат. Как известно, залогом успеха работы мотора является полноценная смазка, чтобы подвижные части не изнашивались максимально долго.

    На автомобилях ВАЗ 2106 система смазки считается комбинированной, так как смазывание трущихся деталей мотора осуществляется двумя способами:

    • через разбрызгивание;
    • под давлением.

    Минимальное давление масла в системе при рабочей температуре двигателя 85–90 градусов должно составлять 3,5 кгс/см 2 , максимальное — 4,5 кгс/см 2 .

    Полная вместимость всей системы составляет 3,75 литра. Система смазки на «шестёрке» состоит из следующих компонентов, каждый из которых потребляет или проводит свою часть масла:

    • картер для жидкости;
    • указатель уровня;
    • насосная установка;
    • патрубок подачи масла в двигатель;
    • масляный фильтрующий элемент;
    • клапан;
    • датчики давления масла;
    • магистрали.
    Читайте также:
    Замена подсветки печки lada 21055 (ваз 21055)

    Важнейшую роль в работе всей смазочной системы играет масляный насос. Это устройство призвано обеспечивать непрерывную циркуляцию масла по всем составляющим системы.



    Масляный насос

    На автомобилях ВАЗ 2106 устанавливается шестерёнчатый насос, на крышке которого уже имеются маслоприемник и редукционный клапанный механизм. Конструкция корпуса представляет собой цилиндр с установленными на нём шестернями. Одна из них ведущая (главная), другая движется за счёт инерционных сил и называется ведомой.

    Устройство самого насоса — это последовательное соединение ряда агрегатов:

    • металлический корпус;
    • масляный приёмник (деталь, через которую масло поступает внутрь насоса);
    • две шестерни (ведущая и ведомая);
    • редукционный клапан;
    • сальник;
    • различные прокладки.

    Ресурс масляного насоса на ВАЗ 2106 составляет примерно 120–150 тыс. км пробега. Однако сальник и прокладки могут сломаться значительно раньше, что повлечёт за собой преждевременную замену устройства.

    Единственная функция масляного насоса заключается в подаче масла ко всем узлам двигателя. Можно сказать, что от работоспособности насоса зависит и функционирование мотора, и его ресурс. Поэтому важно следить за тем, какое масло заливается в двигатель, и в каком режиме работает масляный насос.

    Принцип работы

    На «шестёрке» масляный насос запускается с помощью цепной передачи. Это довольно сложная система запуска, в связи с чем ремонт и замена насоса могут вызвать некоторые трудности.

    Принцип работы основывается на следующих этапах запуска насоса:

    1. После включения зажигания запускается первая шестерня насоса.
    2. От её вращения начинает вращаться вторая (ведомая) шестерёнка.
    3. Вращаясь, лопасти шестерёнок начинают втягивать масло через редукционный клапан внутрь корпуса насоса.
    4. По инерции масло выходит из насоса и попадает через магистрали в мотор под необходимым давлением.

    Если по ряду причин давление масла выше нормы, на которую рассчитан насос, то часть жидкости автоматически перенаправляется в картер двигателя, что способствует нормализации давления.

    Таким образом, циркуляция масла производится посредством двух вращающихся шестерёнок. При этом очень важно, чтобы всё устройство насоса было полностью герметичным, так как малейшая утечка масла может существенно понизить рабочее давление в системе и ухудшить качество смазки мотора.

    Перепускной (редукционный) клапан

    Ведущая и ведомые шестерни редко ломаются, так как имеют простейшую конструкцию. Помимо сальников и прокладок, в устройстве насоса есть ещё один компонент, который может выйти из строя, что понесёт губительные последствия для двигателя.

    Речь идёт о редукционном клапане, который иногда называют перепускным. Этот клапан нужен для того чтобы поддерживать то давление в системе, которое было создано насосом. Ведь повышение давления легко может привести к поломке частей мотора, а низкое давление в системе не позволяет качественно смазывать трущиеся детали.

    Редукционный (перепускной) клапан на ВАЗ 2106 отвечает за контроль давления масла в системе. При необходимости именно этот клапан может ослабить или увеличить давление, чтобы оно соответствовало норме.

    Увеличение или сокращение существующего давления производится простыми действиями: либо клапан закрывается, либо открывается. Закрытие или открытие клапана возможно за счёт болта, который давит на пружинку, а та, в свою очередь, закрывает клапан или открывает его (если давление болта отсутствует).

    Перепускной клапанный механизм состоит из четырёх деталей:

    • маленький корпус;
    • клапан в виде шарика (этот шарик и закрывает проход для подачи масла, если это необходимо);
    • пружинка;
    • болт упора.

    На ВАЗ 2106 перепускной клапан монтируется непосредственно на корпусе масляного насоса.

    Редукционный клапан

    Конструкция шестеренок очень простая, поэтому и ломаются они довольно редко. Как правило, просто увеличивается между зубьями зазор и масло перекачивается хуже. Но намного чаще ломается перепускной клапан, который необходим для того, чтобы контролировать давление в системе. Если необходимо, то этот элемент увеличивает или уменьшает давление. И делается это очень просто – клапан открывается при большом давлении и закрывается при маленьком.

    Конструкция перепускного клапана:

    1. Корпус небольшого размера.
    2. Клапан (небольшой шарик, закрывающий проход для масла).
    3. Пружина.
    4. Болт для упора.

    Элемент ставится внутри корпуса масляного насоса ВАЗ-2106. Цена клапана составляет не более 200 рублей. И если причина поломки кроется именно в нем, то проще поменять только клапан. Ведь стоимость всего насоса составляет порядка 1500 руб.

    Ремонт маслонасоса своими руками

    Масляный насос считается механизмом, ремонт которого может провести даже неопытный водитель. Всё дело в простоте конструкции и минимальном количестве составляющих. Для ремонта насоса потребуются:

    • рожковые ключи на «10» — 2 шт.;
    • линейка — 1 шт.;
    • щупы — набор;
    • тиски.

    Для ремонта маслонасоса нужно его снять с автомобиля и разобрать. Разбирать деталь лучше всего по порядку:

    1. Отсоединить патрубок подачи масла от корпуса насоса.
    2. Снять три болта крепления.
    3. Отсоединить редукционный клапан.
    4. Извлечь пружинку из клапана.
    5. Снять крышку с насоса.
    6. Вытащить из корпуса главную шестерню и вал.
    7. Далее извлечь вторую шестерню.

    Фото: основные этапы ремонтных работ

    На этом разборка маслонасоса считается завершённой. Все изъятые детали требуется промыть в бензине (керосине или обычном растворителе), насухо высушить и осмотреть. Если на детали есть трещинка или следы износа, она в обязательном порядке подлежит замене.

    Следующий этап ремонтных работ заключается в регулировке зазоров:

    • между осью и второй шестерёнкой зазор должен составлять не более 0,1 мм (нужно измерить линейкой), если зазор больше, то замене подлежит вторая шестерня;
    • между зубцами двух шестерёнок должно быть не более 0,25 мм;
    • зазор между верхней частью шестерёнок и крышкой — не более 0,2 мм;
    • зазор между кожухом насоса и наружной частью любой шестерни — не более 0,25 мм.

    После проверки параметров можно приступать к завершающей стадии ремонта — проверки пружинки на клапане. Нужно измерить длину пружину в свободном положении — она должна быть не более 3,8 см в длину. Если пружина сильно изношена, рекомендуется её заменить.

    Читайте также:
    Замена подшипника ступицы ваз 2108, 2109, 21099

    Видео: как правильно выполнить замер зазоров

    В обязательном порядке во время ремонта меняются сальник и прокладки, даже если они находятся в удовлетворительном состоянии.

    После замены всех изношенных элементов маслонасос нужно собрать в обратном порядке.

    Видео: установка маслонасоса на ВАЗ 2106

    Порядок диагностики машины

    Известен кустарный способ, который поможет узнать, есть ли проблемы с давлением:

    1. Завести мотор и хорошо прогреть машину (проехать 5-6 км).
    2. Выжать одновременно тормоз и сцепление.
    3. Включить передачу и постепенно отпускать сцепление (тормоз удерживать).
    4. Если тахометр показывает ниже 500 оборотов и лампа не загорелось — давление в норме.

    Если проблема есть, можно поискать поломку самостоятельно. Тогда в сервисе вы потратите меньше времени на диагностику, указав механику на наиболее вероятную причину неисправности. Проверка проводится по следующему алгоритму:

    1. Открыть капот машины и проверить наличие подтеков масла. Если они есть, в системе произошла протечка.
    2. Осмотреть масляной фильтр. Если есть подтеки, попробовать довернуть деталь по часовой стрелке. Возможно, проблема исчезнет.
    3. Осмотреть картер (находится на днище) на наличие подтеков. В случае их выявления нужно срочно обратиться в сервисный центр, предварительно оказав «первую помощь» — заткнуть брешь с помощью сухой сварки, ткани или специальной резиновой прокладки.

    К проверке стоит приступать после прогрева машины и десятиминутной остановки.

    Масляный насос

    Масляный насос

    Снятие и установка масляного насоса

    1. Если необходим ремонт только масляного насоса, то установите
    автомобиль на подъемник или на осмотровую канаву, отсоедините
    провода от аккумуляторной батареи и слейте масло из картера
    двигателя.

    2. Снимите брызговик двигателя, отверните гайки крепления подушек
    передней подвески двигателя к поперечине и слегка приподнимите
    двигатель талью.

    3. Отвернув болты крепления, снимите картер двигателя и масляный
    насос с приемным патрубком.

    4. Операции по установке масляного насоса на двигатель
    выполняйте в последовательности, обратной снятию.

    Разборка и сборка масляного насоса

    Разборка масляного насоса

    1 – редукционный клапан;
    2 – пружина;
    3 – крышка;
    4 – корпус;
    5 – валик.

    1. Закрепите масляный насос осторожно в тисках, чтобы не
    повредить корпус.

    2. Отверните болты и снимите приемный патрубок вместе с
    редукционным клапаном давления масла.

    3. Снимите крышку 3 корпуса насоса и выньте из корпуса валик
    насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

    4. Для сборки осторожно закрепите насос в тисках и выполните
    операции в следующем порядке:
    – установите в корпус насоса ведущую шестерню с валом, а
    ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
    – установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и
    прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

    Предупреждение!
    После сборки насоса, при проворачивании ведущего валика рукой,
    шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

    Проверка масляного насоса

    Основные данные для проверки пружины редукционного
    клапана.

    1. После разборки все детали насоса промойте керосином или
    бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите
    корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените.

    2. Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса, которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11 – 0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм).

    3. Если зазоры превышают предельные значения, то замените
    шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

    4. Щупом и линейкой проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066–0,161 мм (предельно допустимый 0,2 мм). Если зазор больше 0,2 мм,
    замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

    5. Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее
    осью, который должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый
    0,1 мм), а также между валом насоса и отверстием в корпусе, этот
    зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый 0,1 мм).
    Если зазоры превышают предельные, замените изношенные детали.

    Проверка редукционного клапана

    6. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан.
    Обратите внимание на поверхности клапана и насоса, так как
    возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых
    поверхностях могут привести к заеданию. На сопрягаемой
    поверхности клапана не должно быть забоин и заусенцев, которые
    могут привести к уменьшению давления в системе.

    7. Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравнивая
    полученные данные с приведенными на рис. Основные данные для
    проверки пружины редукционного клапана указаны в разделе про вентиляцию картера двигателя.

    Проверка валика и шестерни привода масляного насоса

    8. На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности
    эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

    9. На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя
    зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте
    замените валик и шестерню.

    Проверка втулок валика привода масляного насоса

    10. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в
    гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней
    втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки).
    Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

    11. Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между
    втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает
    0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей
    втулок или ослаблении их запрессовки, замените втулки.

    12. При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (1 – оправка А.60333/1/2).

    13. Втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие
    для масла в передней втулке должно находиться против канала в
    блоке цилиндров.

    14. После запрессовки втулки должны быть окончательно
    обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на
    рис. Основные размеры масляного насоса и его привода).

    15. Чтобы обеспечить полную соосность втулок вала, для их доводки
    применяется развертка А.90353, которой одновременно
    обрабатываются обе втулки.

    Проверка втулки шестерни привода масляного насоса

    16. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в
    противном случае втулку замените.

    17. Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой А.60326/R (1 – оправка А.60326/R).

    18. После запрессовки втулку разверните до диаметра 16,016–16,037
    мм.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: