У Мерседеса появился пикап под названием X-Class
«Топовая» версия машины получит дизель V6, электронный Traction Control и полный привод 4Matic с понижающей передачей и двумя блокировками дифференциалов (задний и межосевой).
Компания Mercedes-Benz официально представила два концептуальных пикапа, которые дают представление о будущей серийной модели X-Class.
Два прототипа демонстрируют разные стороны готовящейся модели — премиальную и внедорожную. Роскошный Stylish Explorer получил 22-дюймовые колесные диски, декоративные внешние элементы кузова, а также кожаную отделку салона со вставками из дерева. Второй концепт Powerful Adventurer оснастили внедорожными шинами, защитным обвесом из карбона, лебедкой и буксировочными крюками.
Мерседес пока держит значительную часть технических подробностей в секрете, но известно, что автомобиль построен на лонжеронной раме с применением технических решений от Nissan Navara/ Nissan NP300.
«Топовая» версия машины получит дизель V6, электронный Traction Control и полный привод 4Matic с понижающей передачей и двумя блокировками дифференциалов (задний и межосевой).
Грузоподъемность автомобиля составит 1,1 тонны, а максимальный вес буксируемого груза достигнет 3,5 тонны.
Производство серийной версии машины начнется в конце 2017 года. Исполнения для рынков Европы, Австралии и Южной Африки будут собирать на заводе Nissan в испанской Барселоне, а модификации для Латинской Америки начнут выпускать на сборочной площадке Renault в Аргентине.
Читайте также на Дроме
Комментарии
Лавры Хайлюкса не дают покоя )))
Ну а если честно, не нравится дизайн, хотя уверен на 100% – продажи будут неплохие.
По собств. опыту эксплуатации Мерса Гл – 4 Matic не самый лучший вариант полного привода, особенно с учетом огромного количества электронных “ошейников” от Мерседеса.
Другими солвами немецкие инжинеры сами разработать пикап не сумели. Будут продавать Ниссаны под видом Мерседесов.
Пипл схавает и будет кричать дальше про неполноценных японцев и превосходных немцев.
Другими солвами немецкие инжинеры сами разработать пикап не сумели. Будут продавать Ниссаны под видом Мерседесов.
Пипл схавает и будет кричать дальше про неполноценных японцев и превосходных немцев.
То то и оно.Кто то всю дорогу кричит что немцы умнее японцев и всё такое,а тут опа. и новый немец на базе старого японца..как то так..
Давно пора ))сейчас паника насгется у халюкса и амарока .а какая база пофиг . вы посмотрите салон и дизайн ..нет такого шика не у одного пикапа сейчас
Если бы не никчемный рубль обесценившийся кратно за последние 15 лет , взял бы себе такого на дачу гонять с повышенным комфортом
Другими солвами немецкие инжинеры сами разработать пикап не сумели. Будут продавать Ниссаны под видом Мерседесов.
Пипл схавает и будет кричать дальше про неполноценных японцев и превосходных немцев.
Наш пипл тоже схавал дачию логан под видом ваза.. и кричит теперь что ваз покоряет новые высоты.. я всегда считал , что тупиц среди лбдей процентов 70 точно..
Чистой воды маркетинг, чтобы охватить все классы. А кооперация позволяет это сделать “малой кровью”. Так же у них и с маленькими коммерческими “”рюкзачками” – с Рено вроде замутили. В своё время, чтобы не рисковать репутацией, и Смарт со Свотчем отдельным брэндом сделали.
Просто бизнес.
Давно пора ))сейчас паника насгется у халюкса и амарока .а какая база пофиг . вы посмотрите салон и дизайн ..нет такого шика не у одного пикапа сейчас
Давно пора ))сейчас паника насгется у халюкса и амарока .а какая база пофиг . вы посмотрите салон и дизайн ..нет такого шика не у одного пикапа сейчас
Может потому что как правило покупатель такой машины вычеркивает этот шик из списка опций при покупке?
Вангую – через какое-то время Мерседес вольется в Рено-Ниссан, а БМВ ляжет под Тойоту.
ВАГ будет последним европейским бастионом.
“на лонжеронной раме”. короче очередной обморок по мотивам VW.
придется на америкосов смотреть, там пока и рама честная и движки не двухлитровые, тока алюминия много что-то последнее время пошло. хоть опять уаз бери, тока пластик не забудь сновья содрать и нормальные бампера из швеллера повесить
Концепт красив, но, думается, на деле всё не будет так прозаично.
Скорее ставлю на франкенштейна аля :
Думают, американцы глупые (неужели в Германии Задорнова показывают?) и будут покупать Ниссан в два раза дороже из-за куска мертвой коровы в салоне?
Концепт красив, но, думается, на деле всё не будет так прозаично.
Скорее ставлю на франкенштейна аля :
Зачем нужен премиальный салон в пикапе? Рынка России в списке нет, в других странах люди не покупают пикапы для понтов. Как люди в Южной Африке и Латинской Америке будут его эксплуатировать по назначению? Даже представить не могу африканцев в пикапе от мерседес с премиальным салоном, которые везут в кузове ещё десяток африканцев или навоз. Там Ниссана НП-300 за глаза вообще.
Представим, что ты богач, и привык ездить на s-классе, тебе нравится его салон и комфорт. У тебя есть водный скутер и квадрик, на s-классе их не перевезешь, джип+прицеп тоже так се идея и тебе не нужен лишний гемор. И вдруг у тебя появляется потребность в автомобиле, который довезет твой квадрик до места покатушек, и твой скутер до пляжа. Какие есть варианты? Тундра? Сильверадо? Рам? F-150? эти монстры огромны, жрут как кони, ими трудно управлять и нигде не припарковать. И ты понимаешь что возможности этих автомобилей избыточны для твоих задач. А пикапы поменьше? Амарок? L200? – ну это как то стремно. И тут появился х-класс – самое то для этого.
Представим, что ты богач, и привык ездить на s-классе, тебе нравится его салон и комфорт. У тебя есть водный скутер и квадрик, на s-классе их не перевезешь, джип+прицеп тоже так се идея и тебе не нужен лишний гемор. И вдруг у тебя появляется потребность в автомобиле, который довезет твой квадрик до места покатушек, и твой скутер до пляжа. Какие есть варианты? Тундра? Сильверадо? Рам? F-150? эти монстры огромны, жрут как кони, ими трудно управлять и нигде не припарковать. И ты понимаешь что возможности этих автомобилей избыточны для твоих задач. А пикапы поменьше? Амарок? L200? – ну это как то стремно. И тут появился х-класс – самое то для этого.
Ну ты сейчас подтвердил, что будут брать для понтов, богачи, которым стремно всё тоже самое перевести в пикапе Ниссан НП-300, на базе которого он будет построен (но таких единицы в странах Южной Африки и Латинской Америке). А в Европе много примиальных пикапов, которые возят скутеры или квадрики?
Рынка России, ОАЭ и Северной Америки в списке нет, вот там ещё возможно такое сочетание. Но стоить он наверное будет на уровен полноразмерных пикапов от Додж и Форд.
То то и оно.Кто то всю дорогу кричит что немцы умнее японцев и всё такое,а тут опа. и новый немец на базе старого японца..как то так..
Прикольный у внедорожной версии передний бампер. Чуть поцарапал эти причудливые формы и за ремонт никто не возьмется. После каждой поездки в лес – велкам к дилеру за новым бампером за стопицоттыщ.
Наш пипл тоже схавал дачию логан под видом ваза.. и кричит теперь что ваз покоряет новые высоты.. я всегда считал , что тупиц среди лбдей процентов 70 точно..
Мне недавно довелось рассмотреть Гранту лифтбэк вблизи. Если последняя вазовская машина, которую вы видели, была Жигули, то я рекомендую вам съездить на экскурсию в ближайший дилерский центр Лады – там много интересного. Новая Гранта она и смотрится нормально и чего-то такого резко негативного в ней нет и салон такой нормальный, задний дворник есть. А люди за эти деньги покупают старье из Японии с убогими салонами и с рулем справа с пробегом под сотню. Парадокс.
Другими солвами немецкие инжинеры сами разработать пикап не сумели. Будут продавать Ниссаны под видом Мерседесов.
Пипл схавает и будет кричать дальше про неполноценных японцев и превосходных немцев.
Мне недавно довелось рассмотреть Гранту лифтбэк вблизи. Если последняя вазовская машина, которую вы видели, была Жигули, то я рекомендую вам съездить на экскурсию в ближайший дилерский центр Лады – там много интересного. Новая Гранта она и смотрится нормально и чего-то такого резко негативного в ней нет и салон такой нормальный, задний дворник есть. А люди за эти деньги покупают старье из Японии с убогими салонами и с рулем справа с пробегом под сотню. Парадокс.
Мерседес будет собирать Ниссан на сборочной платформе Рено в Аргентине. То ли я дурак, то ли лыжи неедут. И что на выходе получится?
до чего люди до чужого добра завистливые. (с)
ну сделали и сделали, не вам ездить вот и ноете.
Вангую – через какое-то время Мерседес вольется в Рено-Ниссан, а БМВ ляжет под Тойоту.
ВАГ будет последним европейским бастионом.
БМВ ляжет под тоёту. бугага ))))
чувак ты сделал мой день! )))
неуязвимый “То то и оно.Кто то всю дорогу кричит что немцы умнее японцев и всё такое,а тут опа. и новый немец на базе старого японца..как то так..”
слышь чувачок, ты бы матчасть поучил, Навара – НР300, это новая платформа, её ещё на ниссане толком то в производство не внедрили.
Комментарии, конечно, огонь.
Один лебедку рассматривает на предмет “поцарапается” (это КОНЦЕПТ, кто на нем в лес собирался? Наполированный макет для выставки! Вы этого не знали?)
Второго цена 22-х колес печалит (не догадываетесь, что покупатель ПРЕМИАЛЬНОГО (т.е. дорогого) пикапа вообще не будет париться насчет цены колес. )
Третьи вообще уже все разглядели и раскрыли никчемность мерседесовских стилистов – на самом деле это и Грэйт Волл Вингл, и Мицубиси L200. Я не в восторге от дизайна этого концепта, но – пипец, ГДЕ вы все это умудряетесь увидеть?:))) В каком месте там вы L200 увидели. Ни линия остекления, ни линия крыши, ни форма кузова, ни крылья, ни фары, ни фонари – ну вообще же ни одной детали!
Четвертые про излишний шик. Вы что, реально не догоняете: это не грузовик для тайги! Мерседес собрался заработать денег в секторе дорогих “роскошных” пикапов. Считайте, это новый сегмент рынка – машина для людей с деньгами, но которым или надоели “обычные” универсалы-внедорожники, или они слишком хлипкие для задач покупателя (пикап все-таки погрубее, чем тот же GL-класс). В этом классе первым был вовсе не Мерседес – давно уже Форд выпускал Lincoln Blackwood, а Кадиллак – Escalade XLT. И че-т никто не переживал, как на них в тайгу лезть:))
В РФ будет цена от 3 до 5 млн, основные продажи будут в дорогих версиях (и городской, и внедорожной), ближайший конкурент будет Амарок (но он будет ниже, конечно). Какая-то часть (небольшая!) разойдется в базовых версиях с ниссановским двигателем (корпоративные продажи, в основном, будут брать традиционные покупатели грузовых Мерседесов (ибо скидки) или самые не ограниченные деньгами нефтяники. Не забываем, что Навара, из которой его сделали, в РФ не продается. И по продажам никто от него не ждет сотни тысяч штук. Будет продаваться на уровне Гелендвагена или немного лучше – 1-2 тысячи машин в год.
На мой личный вкус, дизайн получился немного азиатским, но в целом неплохо. И как “брутальная” альтернатива всяким лощеным GL, Range Rover, LX – вполне годится. Я, например, уже подошел к мысли, что пикап в хорошем оснащении – это оптимальный вариант для моих задач. Подожду, когда пойдет в серию без выставочных блестяшек.
Пикап Mercedes X-Class дистанцировался от Навары
Mercedes X-класса в исполнении Power ― самый нарядный пикап в линейке. В его базовую комплектацию входят светодиодные фары (опция для версии Progressive) и частично фонари, 18-дюймовые колёса, бамперы с хромированными вставками и боковые зеркала с электроприводом складывания.
Альянс концернов Daimler и Renault−Nissan ― это не только обмен техническими разработками, но и банальный бэдж-инжиниринг. Помните, как фургончик Renault Kangoo превратился в Mercedes Citan? Немцы лишь изменили передок французской модели и салон, оставив в первозданном виде боковины и техническую часть. Неужели с первым в истории компании из Штутгарта пикапом Mercedes X-Class та же история? Ведь новинка, дебютировавшая на специальном мероприятии в ЮАР, построена на базе модели Nissan Navara, у которой уже есть один соплатформенник Renault Alaskan. К счастью, X-Class довольно сильно отличается от Навары не только внешностью и интерьером.
Принудительно подключить переднюю ось рукояткой в салоне можно на скоростях до 100 км/ч. Стандартный режим 4H подходит для лёгкого бездорожья, а 4L активирует понижающий ряд. За доплату ― задний дифференциал со 100-процентной блокировкой. «Понижайка» и «самоблок» сзади будут доступны и для машин с постоянным полным приводом.
Снаружи о Ниссане с Renault напоминают лишь формы дверных проёмов и линия бокового остекления. У Мерседеса собственные оптика, бамперы, капот, двери с ручками, передние и задние крылья и дверца грузового отделения. В салоне от Навары остались рожки да ножки ― блок управления внедорожным арсеналом. Но архитектура передней панели и воздуховоды, дверные карты, приборная панель, руль, климатическая и мультимедийная установка у X-класса оригинальные. На выбор доступны шесть вариантов обивки сидений, включая две кожаные, опционально можно отделать искусственной кожей переднюю и дверные панели и украсить центральную консоль алюминием.
Так выглядит базовый Mercedes X-класса в исполнении Pure с 17-дюймовыми стальными колёсами. Ширина грузового отсека подобрана таким образом, чтоб в него поперечно вставал европоддон.
В стандартном пикапе кожаная оплётка на руле отсутствует, вместо климат-контроля установлен кондиционер, а сиденья с механическими регулировками обтянуты тканью. Зато не придётся доплачивать за семь подушек безопасности, систему стабилизации и простенькую мультимедийную систему с USB-разъёмом.
Немцы подготовили три исполнения. Базовое носит название Pure и подходит на роль рабочей лошадки: такие машины снаружи выделяются неокрашенными бамперами и корпусами боковых зеркал, штампованными колёсами, а внутри ― скромным оснащением и отделкой, включая пластик на полу вместо ворса. Следом идёт облагороженный вариант Progressive с более красочной внешностью и добротным салоном. А ещё выше расположился X-Class Power, у которого в экстерьере много хромированных деталей, а интерьер и оснащение несравненно богаче, чем у предыдущей версии. Такого разнообразия Navara не предлагает.
В дорогих комплектациях «иксу» положены двухзонный климат-контроль, кожаная отделка, мультимедийный комплекс Comand с навигацией, комфортные сиденья с электрорегулировками, датчик дождя, система бесключевого доступа, камеры кругового обзора, системы автоторможения, удержания в полосе и распознавания дорожных знаков.
Пикап X-Class бывает только с двойной кабиной, и он чуть крупнее аналогичного Ниссана. При одинаковой колёсной базе 3150 мм длина кузова Мерседеса составляет 5340 мм против 5330 у Навары, а высота ― 1819 и 1805 мм. Заметней разница в ширине ― 1920 у X-класса и 1850 мм у Навары. Немного отличается размерами и грузовая площадка. Её длина у немецкой модели достигает 1587 мм, хотя ширина и высота такие же, как у Ниссана, ― 1560 и 1474 мм. Фирменный мерседесовский каталог обещает различное дооснащение ― от крепёжных отверстий и алюминиевых перегородок до мягких крышек и полноценной жёсткой надстройки.
Грузовой отсек можно накрыть опциональным жёстким верхом. Изнутри он оснащён обшивкой и светодиодным освещением. Все стекла тонированные, а заднее и правое боковое открываются с помощью кнопки. Также можно докупить рейлинги на колпак. С ними допустимая нагрузка на жёсткий верх составляет 150 кг, без них — 75.
Подвеска у Мерседеса такая же, как у двухрядной Навары. Двойные поперечные рычаги и неразрезной мост с креплением на пяти рычагах плюс винтовые пружины, пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Но у X-класса шире колеи ― 1632 спереди и 1625 сзади против 1570 мм по кругу у Ниссана. На европейских модификация изначально дорожный просвет равен 202 мм, а за доплату будет 221 мм. В базовой комплектации есть защита силового агрегата листами из нержавеющей стали толщиной два-три миллиметра. В зависимости от дорожного просвета угол въезда/съезда ― 28,8°/23,8° или 30,1°/25,9°.
Глубина преодолеваемого брода достигает 600 мм, максимальный поперечный уклон ― 49,8°, а угол рампы в зависимости от клиренса ― 20,4° или 22°. А ещё Mercedes X-класса способен преодолеть подъём под углом 45°.
В продажу X-Class пойдёт с двигателями альянса Renault−Nissan. Базовый агрегат ― 165-сильный бензиновый «атмосферник» 2.5 на версии X 200, которая будет доступна на некоторых рынках. Также X-Class получит наддувный дизель 2.3 dCi ― с одним турбокомпрессором на пикапе Mercedes X 220 d (163 л.с., 403 Н•м) и с двумя на модификации X 250 d (190 сил и 450 Н•м). Машины X 200 исключительно заднеприводные и с шестиступенчатой механической коробкой передач. С дизелем же сочетается задний и принудительно подключаемый полный привод, «механика» и ниссановский семидиапазонный «автомат».
Для модификаций Progressive и Power доступен опциональный пакет Style. В него входят форточка с электроприводом, тонировка задних стёкол, рейлинги на крыше, 19-дюймовые легкосплавные колёса и боковые подножки, способные выдержать до 150 кг. Стальная дуга за кабиной ― отдельная опция.
Кому же хочется получить X-Class с немецким силовым агрегатом, придётся подождать до середины 2018 года. Тогда на рынок выйдет версия X 350 d с трёхлитровым турбодизелем V6, знакомым по легковым моделям Mercedes. Отдача ― 258 сил и 550 ньютон-метров. По умолчанию в паре с этим двигателем работает мерседесовский «автомат» 7G-Tronic Plus. И привод у X 350 d будет постоянный полный с распределением 40:60 в пользу задних колёс, а не жёстко подключаемый с половинчатым соотношением тяги по осям, как на пикапах попроще.
Задний борт откидывается на 90 градусов, но если заказать версию без заднего бампера, то угол увеличится до 180 градусов. Грузоподъёмность составляет неудобные для нас 1042 кг, а масса буксируемого прицепа не должна превышать 3,5 тонны.
У европейских дилеров Mercedes X-класса появится в ноябре 2017 года. В начале 2018-го модель поступит в ЮАР и Австралию, а весной ― в Россию. Ещё через год пикап ожидается в Аргентине и Бразилии. В Германии заказы уже принимают, стартовая цена ― 37 294 евро. Для сравнения, Nissan Navara 2.3 dCi и Ford Ranger 2.2 TDCi с двойными кабинами стоят от 30 410 евро и 31 832 евро соответственно, а за базовый двухрядный Mitsubishi L200 просят 24 490 евро. Но есть в классе модель дороже Мерседеса. Это Volkswagen Amarok, который по умолчанию продаётся с мотором V6 3.0 TDI. В начальной версии такой пикап оценивается в 40 995 евро.
Премьера концепт-кара пикапа Mercedes-Benz X-Class [Фото, первые технические характеристики]
Час назад завершилась премьера первого пикапа в истории Мерседес-Бенц! Председатель совета директоров Питер Цетше со своими коллегами представил абсолютно новую линейку в виде концепта будущего пикапа X-Class.
Оба концепта показанные в Стокгольме отразили два разных характера этой необычной для MB машины. Один, под названием Power Adventurer оказался брутальным лифтованным внедорожником, заточенным под настоящий офф-роуд, в то время как вторая вариация вседорожника белого цвета Stylish Explorer представила премиальный внедорожный обвес для повседневного разъезда по городу. Что сказать? Никогда Nissan Navara не был таким красивым.
Stylish Explorer на наш взгляд наиболее точно показал тот стиль, который будет применяться на серийном пикапе Mercedes-Benz. Двойная кабина, пять мест для пассажиров. Плюшевый салон сделанный не из самых мягких, но в тоже время не из самых дешевых пластиков и материалов обивки, спортивные бампера и 22 дюймовые огромные катки придают этому по сути утилитарному авто вид франта. По бокам видны дутые арки, которые принимают в себя немалые по ширине шины. Большой и мощный Adventurer несмотря на наличие вполне себе легковых элементов экстерьера обладает огромным дорожным просветом.
“С X-Классом, мы закроем один из последних существующих пробелов в нашем портфеле” сказал босс Mercedes-Benz Дитер Цетше. “Наша цель заключается в предоставлении клиентам автомобилей, соответствующих их конкретным потребностям. Пикап установит новые стандарты в растущем сегменте”.
Модели начального уровня будут предлагаться с RWD (привод на заднюю ось) в стандартной комплектации и с системой привода на все колеса в качестве опции. Линейка двигателей будет включать в себя четырехцилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты. По моторам дополнительной информации производитель пока не предоставил. Представленные на мини показе два концепта были укомплектованы дизельными двигателями V6, которые как ожидается будут ставится на топовые версии пикапов. X-Class с V6 и системой AWD может перевозить более 1,1 тонны, и буксировать до 3,5 тонны.
“Благодаря прогрессивной конструкции мощный «Авантюрист» выражает прохладную современность и жажду приключений, в то время как стильный «Исследователь» с другой стороны, использует чистые эмоции, чтобы обеспечить реальный опыт современной красоты”. Так витиевато объяснил основные направления дизайна концептов Горден Вагенер, руководитель отдела дизайна в Daimler AG. Поверим ему на слово.
Полноприводные модели также будут поставляться с пониженным рядом передач, блокируемым дифференциалом и продвинутой системой контроля тяги, чтобы наверняка помочь в самых экстремальных условиях бездорожья. Стальной кузов на раме (основа взята от Ниссан Навара) будет использоваться соответственно, как на Nissan Navara, так и на Renault Alaskan. Но в отличии от двух предыдущих пикапов, Мерседес перенастроил как переднюю подвеску Макферсон, так и задний пятирычажный элемент.
Mercedes также сдержал обещание предложить уникальную для модели кабину (по крайней мере на концепте она действительно выглядит своенравно) у нее уникальный дизайн приборной панели, используются реплики элементов от других моделей компании, в том числе круглые вентиляционные отверстия и информационно-развлекательной системы с центральной сенсорной панелью для управления ей. Вообще, внутри, единственный общий компонент со своими братьями и сестрами Nissan-Renault стал только традиционной для всех соплатформенных моделей ручной тормоз.
Mercedes говорит, что они запустит новый пикап X-Class на рынке в Европе в конце 2017 года. Производство для рынков Европы, Австралии и Южной Африки начнется на заводе Nissan в Барселоне, Испания, в то время как латиноамериканские модели начнут собираться в 2018 году на заводе Renault в Кордове, Аргентина.
Подборка фотографий и видео 2017 Mercedes-Benz X-Class
Намек понят: первая встреча с пикапом Mercedes-Benz X-Klasse
Не каждому автомобилю положено по статусу сразу две мировые премьеры одна за другой. Сначала — в виде концепт-кара, а затем уже в виде серийной модели. Но так ведь и герой у нас не самый обычный: X-Klasse — не только первый пикап в истории марки Mercedes-Benz, но и родоначальник жанра люксовых пикапов как таковых. Зачем эта модель понадобилась штутгартскому концерну, какие у нее будут моторы и коробки, когда же стоит ждать машину в российских дилерских центрах?
П резентация концепта — особый медийный жанр. Как и на любом премьерном показе, в стокгольмском конгресс-центре Artipelag журналистам дали возможность задавать вопросы инженерам, маркетологам и топ-менеджерам марки. Вот только ответы практически не содержали фактов. Это своеобразная игра в намеки, которые можно понять. Или не понять.
Подвеска
Лекция о технических характеристиках пикапа то и дело прерывалась дружным хохотом аудитории. Диалоги между прессой и даймлеровцами разворачивались примерно такие:
— Что можете сказать о настройках задней подвески? Чем она будет отличаться от Nissan Navara? — Всем! Это будет совершенно другая подвеска. — Но позвольте, ведь у Ниссана тоже сзади 5-рычажная конструкция, такая же, как на ваших схемах! — Да? Интересно. По моей информации, она совершенно другая. Хотя, пожалуй, между ними есть определенная связь.
Перевести это можно примерно следующим образом: Daimler не намеревается скрывать родства X-Klasse с франко-японской парочкой Nissan Navara/Renault Alaskan, и основные «архитектурные» решения сохранятся, однако настройки кардинально поменяются, чтобы обеспечивать присущую Мерседесам плавность хода.
Можно ли верить этим обещаниям? Думаю, если вы хоть раз ездили на Мерседесе, особенно старом, вроде W123 или W111, вы бы поверили. Тогда Daimler умел обходиться относительно простыми конструкциями ходовой и придавать машинам истинно царственную походку. Тогда умел и сейчас, скорее всего, не разучился.
А ведь конструкция и правда простая. Вместо рессор у X-Klasse, как и у Навары, будет комбинация из пружин и направляющих рычагов. Однако неразрезной мост останется на своем законном месте — в этом я лишний раз убедился уже воочию, просто заглянув выставочному концепту «под хвост».
Судя по тестам новой Навары, которую опробовали мои коллеги весной, плавность хода на практике пусть и получше, чем у «законодателей жанра» с рессорами, трясучки на ямах в незагруженном состоянии существенно меньше, однако до легковых манер Ниссану далеко. Тем интереснее попробовать в деле, что получится сотворить с подвеской у Даймлера.
Силовой агрегат
Поехали дальше: что с мотором? Неужели Мерседес будет довольствоваться французской рядной четверкой 2.3 dCi? Не ей одной! Для начальных версий рядные четверки от Навары останутся, а вот для топовых версий пикапа припасен V-образный 6-цилиндровый дизель. И снова чудесный диалог. На вопрос «что это будет за мотор?» инженеры только загадочно улыбаются. Из зала слышатся юмористические подсказки: «он будет большой!».
Дальнейшие «пытки» дают первые результаты: на пикап поставят мотор, который уже применяется сейчас. По-видимому, речь идет о 3-литровом коммон-рейловом V6 OM642, который стоит на кроссоверах GLE и GLS, а также легковых E-Klasse и S-Klasse. Кроме того, в разных итерациях он засветился под капотом Vito, Sprinter, некоторых Jeep и даже грузовиков Freightliner.
Судя по всему, Mercedes-Benz X-Klasse станет самым мощным среднеразмерным пикапом на мировом рынке.
На вопрос о форсировке OM642 для пикапа даймлеровцы говорят, что она еще не определена, но на нынешних моделях он выдает 258 л.с. Даже если для России мотор дефорсируют во имя налоговой эффективности, 249 сил — это больше, чем у новоявленного 3-литрового дизеля конкурентного Volkswagen Amarok, выдающего 224 л.с.
И еще немного намеков. Какая же трансмиссия будет на пикапе? Уже понятно, что V6 потребуется собственная коробка от Мерседеса. Но 7- или 9-ступенчатая? Штефан Мэнгер, отвечающий за испытания X-Klasse, философски замечает, что «7-ступенчатое решение было бы вполне логичным». Значит, скорее всего, X-Klasse получит хорошо известную коробку 722.9.
В общем, от смелых экспериментов с начинкой Daimler воздержался, и это прекрасно. Коробку 722.9 хоть и сложно назвать неубиваемой, но от детских болезней она давно избавилась, и при своевременной замене масла отлично ходит 150 тысяч и более. Ну а ОМ642 и вовсе с момента появления в 2005 году зарекомендовал себя отличной надежностью и даже неприхотливостью, по меркам современных дизелей с Common Rail.
Именно такой силовой агрегат и нужен хорошему пикапу — мощный, но умеренно передовой, не отягощенный сверх меры «экологическими» решениями.
Икс-миссия: Константин Сорокин выяснил, как устроен Mercedes X-класса
Константин Сорокин
Новый пикап Mercedes X-класса — это Nissan Navara или все-таки не совсем? Теперь, после первой презентации в Южной Африке, я знаю ответ.
Определений «перелицованный», «доработанный» и даже «соплатформенный» на технических семинарах в Южной Африке немцы старательно избегали. Да, мол, в основе — Nissan Navara, но «мы заимствовали лишь общую архитектуру этого автомобиля, существенно доработав конструкцию под корпоративные стандарты нашей компании».
Сущая правда: у Х-класса и Навары нет ни одной общей кузовной детали. Салон тоже изменен радикально, причем не столько отделочными материалами, сколько дизайнерскими решениями. Получилось узнаваемо и стильно, но не без странностей. У руля почему-то нет регулировки по вылету (дескать, в ней не видят необходимости), а кнопка запуска двигателя на машинах с бесключевым доступом расположена аккурат напротив колена водителя. При этом на кожухе рулевой колонки несуразным аппендиксом торчит прилив для обычного замка зажигания. Как-то непремиальненько…
Колесная база у Х-класса и Навары одинаковая — 3150 мм. Но Mercedes шире по колее (на 62 мм спереди и на 55 мм сзади) и чуть больше по габаритам. Немецкие инженеры улучшили шумоизоляцию салона, доработали кинематику задней подвески, перекалибровали систему ESP и ввели ряд изменений в силовую структуру шасси. Для того чтобы подстраховаться на случай перегруза (фотографии японских пикапов с переломанным «хребтом» стали своеобразной вирусной антирекламой в интернете) и улучшить ситуацию с пассивной безопасностью. Навара здесь, прямо скажем, не блещет: испытания по методике Euro NCAP выявили, что грудная клетка водителя недостаточно защищена, а задние пассажиры рискуют получить хлыстовые травмы шеи. Так вот, немецкие инженеры заверили, что у Х-класса подобных проблем не будет. Очень похоже, что к особой щепетильности в этом вопросе маркетологов из Штутгарта подстегнула недавняя история с автомобилем Mercedes Citan: перелицованный Renault Kangoo был дороже исходника, что плохо соотносилось с общей эксплуатационной надежностью и пассивной безопасностью.
Мерседес Х-класса умеет экстренно тормозить перед внезапно возникшим препятствием, удерживать себя в пределах полосы движения и распознавать дорожные знаки. Кроме этого, электронные системы обеспечивают динамическую стабилизацию прицепа и следят за давлением воздуха в его шинах
Кузовной форм-фактор один — Double Cab. То есть пикапов с однорядной кабиной и длинной грузовой платформой в Х-семействе не будет, и квадроциклы со снегоходами придется возить на прицепе. Но кузов всех Х-классов вмещает стандартный европоддон, а если отказаться от заднего бампера (есть такая «антиопция»), то борт можно открывать на 180 градусов и при погрузке тяжелых негабаритов подъезжать вплотную к пандусу.
Спереди использована независимая схема на треугольных рычагах с расширенной по сравнению с Ниссаном колеей
Подвеска пружинная. Передняя — независимая, на двойных поперечных треугольных рычагах, а задняя зависимая пружинная многорычажная. По сравнению с рессорами такая схема обеспечивает лучшую плавность хода и больший угол скрещивания осей.
Пружинная подвеска обеспечивает больший (по сравнению с рессорами) угол скрещивания осей, отодвигая порог диагонального вывешивания и повышая проходимость
Сравнивать Х-класс и его прототип с потребительской точки зрения бессмысленно, потому что рыночная конкуренция между машинами почти исключена. Мерседес со своим пикапом намерен покорять Западную Европу, Россию (поставки начнутся в середине 2018 года), Южную Африку, Австралию — автомобили для этих рынков будут выпускать на заводе Nissan Motor Iberica в Барселоне — и Латинскую Америку с локальной сборкой на предприятии Renault в аргентинской Кордове. Ну а Navara сильна в Южной Европе, Азии и на рынках Ближнего Востока.
Задний неразрезной мост подвешен на пружинах. Запасное колесо закреплено снизу, как на большинстве пикапов, и опускается с помощью цепного привода
На первых порах (европейские продажи Х-класса начнутся осенью этого года) дилеры получат только машины с задним или подключаемым полным приводом с демультипликатором и опционной блокировкой заднего межколесного дифференциала. И с моторами, заимствованными у франко-японского альянса. Это атмосферная бензиновая «четверка» 2.5 мощностью 165 л.с. и два дизеля рабочим объемом 2,3 литра с разной степенью форсировки: 163 л.с. с одной турбиной и 190 л.с. с двойным наддувом. Базовая коробка передач — шестиступенчатая механическая, но в комплектации с мощным дизелем доступен семиступенчатый «автомат», тоже ниссановский.
На машинах с задним и подключаемым полным приводом используются двигатели и агрегаты альянса Renault-Nissan
А вот через год, аккурат к старту продаж в России, появится настоящий «немецкий» Х-класс — с трехлитровым мерседесовским дизелем V6 мощностью 258 л.с. и моментом 550 Нм, постоянным полным приводом 4Matic c блокируемым несимметричным (40:60 в пользу задней оси) дифференциалом, понижающей передачей, опционной блокировкой заднего дифференциала и семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic Plus с подрулевыми переключателями, функцией Start/Stop и выбором режимов движения.
Маркетинговый раскрой предусматривает три комплектации. Базовая — Pure: это машина на 17-дюймовых штампованных колесах с некрашеными бамперами, тканевой отделкой салона, галогеновыми фарами, пластиковым покрытием пола, сиденьями с механической регулировкой и кондиционером. У исполнения Progressive — легкосплавные колеса, крашеные бамперы, атермальное лобовое стекло, датчик дождя, электронный компас, улучшенное покрытие пола, подсветки, фальшпороги и крепежные рейки в кузове. Но полагаю, что в России будут делать ставку на топовую версию Power с хромированным декором, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, светодиодными фарами, кожаной отделкой, электрорегулировками сидений, климат-контролем, бесключевым доступом и расширенной программой фирменной индивидуализации. Из вещей действительно полезных отмечу герметичные рольставни для кузова (в непогоду поклажа не будет промокать) и сдвижную форточку в заднем стекле кабины, которая обеспечивает шикарную «сквозную» вентиляцию и упрощает перевозку длинномеров. Зимний пакет включает в себя обогревы передних сидений и форсунок омывателя, оффроуд-подготовка — увеличенный на 20 мм дорожный просвет и металлическую защиту днища, а продвинутый парктроник с камерой кругового обзора играет роль дополнительного внедорожного ассистента. Кстати, панорамная картинка на дисплее здесь шире по углу и читабельнее, чем в автомобилях Land Rover Discovery последнего поколения.
Рейки с передвижными проушинами предназначены для фиксации разногабаритного багажа
Цены? В Европе они лишь начинаются с отметки 37 тысяч евро. А у нас. Ориентироваться в этом вопросе на близкий по характеристикам пикап Volkswagen Amarok V6 (от 2,95 млн рублей) следует осторожно, потому что мерседесовские маркетологи имеют право не только на имиджевую наценку. У Амарока с мотором V6 рессорная задняя подвеска, одноступенчатая раздатка без понижающей передачи, а дополнительные возможности на бездорожье сводятся лишь к корректировкам настроек педали газа, противобуксовочной системы и активации нерегулируемого горного ассистента.
За рулем X-класса я пока не ездил. Но на закрытой трассе в Южной Африке меня прокатили на машине с подключаемым полным приводом, 190-сильным битурбодизелем и «автоматом». Первые впечатления — с жирным плюсом: умеренные крены кузова и неожиданно высокая плавность хода. Рискну предположить, что и по управляемости с проходимостью «пружинный» мерседесовский пикап окажется поинтересней. И за этот интерес наверняка придется заплатить.
Mercedes X-Class 2022: обзор премиального пикапа
В июле семнадцатого в рамках специального мероприятия в ЮАР состоялась мировая премьера модели Mercedes-Benz X-Class, которая стала первым серийным пикапом в истории немецкой марки.
В начале восемнадцатого пикап появится в ЮАР, а также в Австралии, при этом в салонах российских дилеров марки автомобиль ожидается не раньше второго квартале того же года.
Экстерьер
В плане дизайна экстерьера новый Мерседес-Бенц Х-класса 2022 оказался во многом схож с концептом, представленным осенью 2016-го. Спереди он имеет светодиодные фары и брутальную решетку радиатора с двумя массивными горизонтальными ребрами и крупной эмблемой марки.
Также стоит отметить, что новая модель Икс-класса получила фирменные «мерседесовские» бамперы, пластиковый обвес и мускулистые колесные арки, при этом на корме пикапа установлены вертикальные фонари.
В целом, пикап от Mercedes-Benz оказался похож на донора в лице Nissan Navara. У автомобиля такая же двойная кабина с восходящей подоконной линией и аналогичный грузовой отсек, однако вышеперечисленные элементы делают облик X-Class самобытным и узнаваемым.
Салон
В салоне нового Mercedes X-Class 2022 установлен трехспицевый многофункциональный руль с эмблемой марки. Передняя панель модели выполнена в минималистском стиле, при этом по ее бокам и в центре расположены стильные дефлекторы вентиляции.
Приборка находится под увесистым козырьком, при этом спидометр и тахометр размещены в глубоких колодцах, между которыми расположен экран бортового компьютера. На вершине центральной консоли установлен «планшетообразный» сенсорный дисплей мультимедийной системы. В базе экран диагональю 5,4″, однако за доплату можно заказать 8,4-дюймовый тачпад.
Представители Мерседес-Бенц подчеркивают, что для салона Икс-класса предусмотрено множество различных вариантов отделки. Так, при желании переднюю панель можно обтянуть кожей или украсить декоративными вставками из дерева. Разумеется, все это за доплату.
Характеристики
Будучи построенным на базе пикапа Ниссан Навара, новый Мерседес X-класса 2022 года достигает в длину, ширину и высоту 5 340, 1 920 и 1 819 мм соответственно. Расстояние между осями равно 3 150 миллиметров.
Размеры грузовой платформы составляют 1 587, 1 560 и 474 мм в длину, ширину и высоту, заявленная грузоподъемность — 1 042 кг. В зависимости от выбранной комплектации, пикап способен буксировать прицеп массой от 1 650 до 3 500 кг, так что машину вполне можно использовать в качестве рабочей лошадки.
Спереди здесь установлена подвеска на двойных рычагах, а сзади — пружинная пятирычажка. Дорожный просвет равен 202 мм, однако за доплату можно заказать особую внедорожную подвеску, которая имеет 222-миллиметровый клиренс. Углы въезда и съезда пикапа Мерседес равны 30,1 и 25,9 градусам, глубина преодолеваемого брода — 600 мм.
В первое время Mercedes-Benz X-Class предложат в двух дизельных версиях: X220d и X250d. В движение их приводят 2,3-литровые четырехцилиндровые турбомоторы. В первом случае производительность движка составляет 163 л.с. и 403 Нм, а во втором — 190 сил и 450 Нм крутящего момента.
Затем на рынке появятся бензиновая модификация X 200 со 165-сильной «четверкой» объемом 2,0 л, а на вершине гаммы расположится X 350 d с топовым трехлитровым дизелем V6 на 258 л.с. и 550 Нм. Из трансмиссий для движков доступны либо шестиступенчатая механика, либо семидиапазонный автомат.
Большинство модификаций Икс-класса по умолчанию имеют задний привод, при этом опционально для них можно заказать систему полного привода с подключением передней оси. И лишь топовый дизельный вариант имеет постоянный полный привод 4MATIC в стандартном оснащении.
Цена в России
Пикап Mercedes-Benz X-Class продается в России в четырех комплектациях: Pure, Power, Ciry и Offroad. Цена Мерседес-Бенц Х-класса 2020 варьируется от 3 222 000 до 4 860 000 рублей.
Комплектация | Цена, руб. |
2.3D (163 л.с.) X220d Pure 4MATIC MT6 | 3 222 000 |
2.3D (190 л.с.) X250d Power 4MATIC AT7 | 3 889 000 |
2.3D (190 л.с.) X250d City 4MATIC AT7 | 4 210 000 |
3.0D (258 л.с.) X350d Black Night 4MATIC AT7 | 4 225 000 |
3.0D (258 л.с.) X350d White Night 4MATIC AT7 | 4 225 000 |
3.0D (258 л.с.) X350d Power 4MATIC AT7 | 4 545 000 |
3.0D (258 л.с.) X350d Offroad 4MATIC AT7 | 4 760 000 |
3.0D (258 л.с.) X350d City 4MATIC AT7 | 4 860 000 |
MT6 — шестиступенчатая МКПП
AT7 — семиступенчатая АКПП
D — дизельный двигатель
4MATIC — полный привод
Новый Mercedes X-Class 2020: фото и цена, характеристики пикапа
Компания Mercedes-Benz довольно редко балует поклонников новыми моделями, но если они появляются, то сразу врываются в топы по продажам. Планируется, что так будет и с Мерседес Х-класса 2020 – первым пикапом от немецкого производителя.
Кажется, что новая модель представляет собой рестайлинг внедорожников серии GL, но это не так, ведь пикап использует совершенно новую базу. Также новинка имеет не такие солидные характеристики, как ее собратья.
Плюсы и все минусы Мерседес Х-класса
- Комфорт
- Дизайн
- Расход топлива
- Вместительность салона
- Подвеска
- Качество сборки
- Коробка передач
- Шумоизоляция
- Обзорность
- Мультимедиа
- Подвеска
Отзывы владельцев Mercedes X-Class
Машина Огонь! Дизельный движок офигенный! По сравнению с МЛ по комфорту, конечно, уступает, но его ходовые качества перевешивают все неудобства. С другими пикапами сравнивать не буду, в целом всё одно — выбирай только значок на руле. Мерседес Х-класса выделяется задней многорычажной подвеской, на трассе ведет себя изумительно.
Тягучий турбированный дизеляка показывает отличное поведение как на дороге, так и там, куда душеньке угодно. Внутри комфорт «цешки», проходимость такая же, как и одноклассинков (Hilux, L200, Navara и т. д.) Изумительный перед и выдающий прародителя зад. Удобный почти до конца продуманный салон.
По салону — он просторный, удобный, как для моего роста в 176 см, так и для 190 см. Из минусов — очень мало бардачков. Подлокотник, стандартный бардачок на панели пассажира и ниши в дверях — в целом всё. Отсеки под задними сиденьями, можно было «лючки» сделать пошире, но тем не менее туда влезло всё и домкрат, и трос, и крокодилы, жилетка, аптечка, маленький огнетушитель, перчатки, веревки и всякая дребедень лопата, топор, предварительно завернутые в разного рода ткань (сумки, чехольчики и т.д.)
Кузов стандартный 1,5 на 1,5. По диагонали входит максимум 2 м. Откинул заднюю дверку, взял тросы и красную тряпку на конец груза — размерность груза исчисляется фантазией.
Мерседес Х-класса 2020 цены и комплектации
Цена Mercedes-Benz X-Class 2020 в России составляет от 3 222 000 до 4 860 000 рублей, пикап продается в комплектациях Pure, Power, City и Offroad.
Комплектация | Цена, руб. |
2.3D (163 л.с.) X220d Pure 4MATIC MT6 | 3 222 000 |
2.3D (190 л.с.) X250d Power 4MATIC AT7 | 3 889 000 |
2.3D (190 л.с.) X250d City 4MATIC AT7 | 4 210 000 |
3.0D (258 л.с.) X350d Black Night 4MATIC AT7 | 4 225 000 |
3.0D (258 л.с.) X350d White Night 4MATIC AT7 | 4 225 000 |
3.0D (258 л.с.) X350d Power 4MATIC AT7 | 4 545 000 |
3.0D (258 л.с.) X350d Offroad 4MATIC AT7 | 4 760 000 |
3.0D (258 л.с.) X350d City 4MATIC AT7 | 4 860 000 |
* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT7 — семиступенчатая АКПП, D — дизель, 4MATIC — полный привод
Технические характеристики Mercedes X-Class
Кузов
Тип кузова | пикап |
Класс автомобиля | пикап |
Длина / ширина / высота, мм | 5340 / 1920 / 1819 |
Колесная база, мм | 3150 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 222 |
Объем багажника, л | н.д. |
Снаряженная масса, кг | 2138 — 2159 |
Объем топливного бака, л | 73 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | дизель | дизель |
Объем, л | 2,3 | 2,3 |
Мощность, л.с. | 163 | 190 |
Крутящий момент, Нм | 403 | 450 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 6 | 7 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,9 | 11,8 |
Макс скорость, км/ч | 170 | 175 |
Расход топлива, л | ||
— город | 8,1 | 9,6 |
— трасса | 7,3 | 6,9 |
— смешанный | 7,6 | 7,9 |
Тип топлива | дизельное | дизельное |
Пикап Mercedes X-Class 2020 модельного года заметно уступает по показателям своим собратьям. Под капотом новинки располагаются только дизельные моторы. Базовым вариантом станет 2.3-литровый двигатель, выдающий 163 или 190 силы мощности. Немного интересней трехлитровый мотор, развивающий 258 сил. Первый агрегат работает в паре только с шестиступенчатой механикой.
Остальные могут комплектоваться еще и семидиапазонным автоматом. Усилия все здесь передаются либо на заднюю ось, либо на обе. Тест-драйв показывает, что автомобиль точно задумывался как рабочая лошадка, так как он плохо разгоняется, зато отлично справляется с бездорожьем.
Видео тест-драйв нового Mercedes-Benz X-Class
Внешний вид
Новый кузов Мерседес Х-класса 2020 можно смело назвать одним из самых стильных пикапов в мире, так как вряд ли какая-либо еще модель может похвастаться таким обилием декора. Передок автомобиля, как можно заметить на фото, сильно напоминает остальные внедорожники кампании. Она высоко поставлена и имеет довольно большие габариты.
Снизу бампер модели украшается солидной пластиковой вставкой, по бокам которой располагаются углубления под круглые фонари противотуманной оптики, а в центре размещается еще одна воздухозаборная система, также окантованная хромом. На конце обвеса можно найти металлическую защиту подкапотного пространства.
Профильная часть пикапа Икс-класс выделяется наличием обильного количества рельефа. Также тут можно найти совсем небольшие окна с широкими стойками, скромные, по меркам автомобиля, зеркала заднего вида, оснащенные поворотными сигналами, огромнейшие колесные арки с расширениями и подножку для более легкого доступа в кабину.
Сзади машина вообще ничем не отличается от других представителей класса: в центре располагается дверца багажного отделения, имеющая немного рельефа. На боковых стойках размещаются вертикальные габаритные огни, а обвес представляет собой массивную металлическую вставку, окрашенную в хром, на которой есть противотуманные фары. Под всем этим находятся выхлопная труба, проушина для буксировки и запаска.
Салон
Внутреннее убранство досталось далекое от того, что можно найти в других машинах компании. Естественно, тут все выполнено достаточно качественно, но уровень явно ниже. Новая модель Мерседес-Бенц Х-класса 2020 года отделывается неплохой кожей, тканями, пластиком и металлами. Мультимедийная система машине досталась такая, какая устанавливалась в прошлые поколения автомобилей компании.
Куда ярче смотрится тоннель, который здесь безумно широкий и длинный, благодаря чему умещается множество полезных деталей. Тут имеются панель с настройками климатической системы, представленная аналоговыми кнопками и шайбами, разъемы для подключения к машине аксессуаров, селектор коробки передач, небольшая рукоятка стояночного тормоза, множество отсеков для вещей, пара подстаканников и добротный подлокотник с бардачком внутри.
Кресла в пикапе хоть и неидеальные, но все равно остаются достаточно комфортными. Все посадочные места обиваются кожей и оснащаются подогревом, а также могут регулироваться при помощи электроприводов.