Mitsubishi Lancer 9 – советы по обслуживанию

Недостатки Лансер 9 — слабые места

Многочисленные отзывы о Лансер 9 (Lancerf IX) позволяют судить об этом автомобиле, как о довольно качественном и надежном. Но так как совершенных автомобилей не бывает, существуют небольшие недостатки и слабые места Лансер 9, на которые стоит обратить внимание как хозяевам Lancer IX, так и тем, кто только собирается приобрести данное авто.

По каждой проблеме мы решили узнать мнение редактора сайта Lancerix.ru, и по совместительству, хозяина Lancer 9.

Слабые места Mitsubishi Lancer IX

Чувствительность к качеству топлива

«92-й или 95-й?» — вопрос, который актуален для всех владельцев Митсубиси Лансер 9. Споров по поводу октанового числа не прекращаются среди владельцев и по сей день. В инструкции по эксплуатации сказано, что заправляться следует бензином с октановым числом 92, 95 и выше. Зачастую в России 95-й изготавливают путем добавления присадок в 92-й. В результате вырастает октановое число, но ухудшается качество топлива, от чего страдают детали двигателя. Выходом может стать использование 92-го бензина. 98-й же, по наблюдениям некоторых владельцев Лансера, может привести к перегреву двигателяи выходу из строя клапанов.

Примечание от редактора сайта lancerix.ru : Непосредственно недостатком или слабым местом описанный вопрос я не считаю. Сам использовал раньше (где-то на протяжении полутора лет 95-й бензин — проблем не было). На сегодняшний день, уже более года использую 92-й и также проблем никаких не возникает.

Расход топлива Лансер 9

Расход топлива — это первое, на что обращает свое внимание владелец. Для самого популярного у автолюбителей варианта двигателя 1,6 л расход составляет: по городу — 8-10 л на 100 км, по трассе 6-9 л на 100 км.

Если же расход возрастает до 15 л на 100 км даже с двигателем 1,6 л, то это означает, что надо обратить внимание на катализатор. Именно его загрязнение и приводит к такому большому расходу топлива. Проблема будет решена заменой катализатора. Выходу из строя катализатора способствуют отложения ферроцена. Ферроцен имеет специфический кирпичный цвет и его отложения можно заметить на лямбда-зонде и свечах, которые в этом случае тоже придется заменить.

Если пропала мощность и вырос расход бензина, то возможно причина кроется в дроссельной заслонке. Некоторым автовладельцам по глупости советуют почистить дроссельную заслонку, при неумелой чистке данная процедура грозит “плаванием” оборотов. Так что будьте аккуратны.

Примечание от редактора : у меня Лансер 9 с двигателем 1,3л. проблем, по поводу расхода, как вы понимаете, не возникает.

Кондиционер Лансер 9

Сам по себе проблем не приносит. Надо лишь примерно раз в неделю его включать. Делать это необходимо даже зимой. Цель — предотвратить нарушение герметичности уплотнителей кондиционера. Включить его зимой можно следующим образом: вначале основательно прогреть отопителем салон, и уже затем включить кондиционер.

Примечание от редактора : если честно, никогда про данную процедуру не слышал, так что, ничего по этому поводу сказать не могу, кондиционер работает отлично.

Вода в салоне Лансер 9

Если в автомобиле появился запах сырости и гнили, то скорее всего это из-за проникшей внутрь салона воды. В некоторых случаях вода может попасть через заглушку между салоном и колесной аркой левого переднего колеса. Проблема решается просто: надо снять брызговик, отогнуть подкрылок и энергично поставить заглушку на место.

Примечание от редактора : не сталкивался с данной проблемой.

Шумоизоляция Лансер 9

Шумоизоляция оставляет желать лучшего. Особенно это касается порогов и колесных арок.

Примечание от редактора : полностью согласен. Шумоизоляция Лансера 9, к сожалению, уступает европейским автомобилям. Но это, в общем, слабое место практически всех “японцев”. В скором времени мы планируем разместить статью на нашем сайте по шумоизоляции Lancer IX своими руками.

Запотевание фар Лансер 9

Обусловлено конструкцией фар и может проявляться в сырую погоду. Устраняется путем включения ближнего света. Если это не поможет, то тогда имеет смысл обратится в сервисцентр по гарантии. А вообще, проблема решаема путем чистки вентиляционных отверстий и смазывания их герметиком.

Примечание от редактора : запотевание фар может происходить и после неудачного тюнинга, когда нарушена их герметизация.

Недостатки оптики Лансер 9

Владельцами неоднократно отмечалось, что яркости свечения фар явно недостаточно. Решается путем замены фар ближнего и дальнего света более подходящими по яркости, либо установкой ксенона.

Примечание от редактора : напоминаю, что установка ксеноновх ламп в фары, не предназначенные для этого, запрещена. Но “колхозить”, либо устанавливать специальные линзы вам никто не помешает.

Достаточно высокая стоимость официальных запчастей и обслуживания Лансер 9

Для автомобиля гольф-класса у Лансера слишком высока стоимость оригинальных запчастей и технического обслуживания. Конечно, снизить расходы можно путем использования подходящих неоригинальных деталей.

Читайте также:
Как отогреть автомобиль зимой?

Примечание от редактора : по поводу оригинальных запчастей соглашусь, но на рынке огромное количество аналогов, так что существуют пути снижения стоимости обслуживания без ухудшения качества.

Тормозные диски Лансер 9

Общепризнанно слабое место Mitsubishi Lancer IX. Уже к первому ТО они будут нуждаться в замене, а на высоких скоростях при торможении будет «вести». В отдельных случаях они могут дать трещину или даже расколоться.

Примечание от редактора: по поводу первого ТО вы, конечно, погорячились. Сам столкнулся с проблемой веденых дисков, но это случилось при пробеге, где-то в 80 тыс. км.

Подвеска Лансер 9

Подвеска жесткая. Так что дальние поездки по не очень хорошим дорогам могут утомить.

Примечание от редактора: конечно, сколько людей — столько и мнений, но не считаю подвеску Лансера 9 слишком жесткой.

Хрупкое лакокрасочное покрытие

Недостаточная прочность эмали легко может привести к возникновению трещин и сколов, что в свою очередь приводит к ржавчине.

Примечание от редактора: сам заметил небольшие сколы на порогах задней двери где-то к 85 тыс. км. пробега

Из мелких недостатков ещё хочется отметить весьма скромные для городского седана размеры багажника и не самое удачное расположение бачка омывателя под капотом в холодном месте, так что развести незамерзайку водой и сэкономить не получится.

В заключение можно сказать, что достоинств у Mitsubishi Lancer IX все-таки значительно больше, чем недостатков, и при должном своевременном обслуживании он верой и правдой послужит своему хозяину, не доставляя в эксплуатации особых проблем.

Mitsubishi Lancer IX: мастер-класс

Девятый Lancer прочно обосновался на вторичном рынке, а значит, обслуживание многих машин перекочевало из дорогих дилерских сервисов в умелые руки экономных владельцев. К счастью, для этого достаточно смотровой ямы, набора привычных слесарных инструментов, нехитрых приспособлений и собственной наблюдательности.

1. Щетки стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителей

Сняв щетки, ни в коем случае не оставляйте поводки поднятыми! Сила пружины достаточна, чтобы поводок, хлестнув по стеклу, его разбил. Наденьте на кончики поводков отрезки резинового шланга или любую другую мягкую защиту — и аккуратно опустите на стекло. А при замене щетки будьте особенно внимательны!

2. Баллонный ключ

Баллонный ключ

Это ключ тройного назначения: им можно и колеса снимать, и вращать привод домкрата, и удерживать шток стойки, когда нужно отвернуть его гайку. Две последние операции проделывают, используя продолговатое отверстие в ручке ключа. В него-то и вставляем привод домкрата или конец штока стойки с лысками.

3. Масло в двигателе и коробке передач

Масло в двигателе и коробке передач

Уплотнительное колечко сливной пробки поддона разовое, сминаемое. Вместо него лучше поставить медное, внутренним диаметром 14 мм, — оно прослужит долго. Съемник фильтра заменит «приспособление для отвинчивания винтовых крышек стеклянных банок» — так оно называется на рынке. Залить масло в коробку передач можно из пластиковой бутылки: наденем на горлышко резиновый напалечник из автоаптечки с проделанным в нем отверстием. Трубка из бумаги, вставленная внутрь резинки, поддержит ее форму.

4. Свечи

Свечи

Корректируя зазор между электродами свечи, проверяем его круглым щупом. Если нужного нет, его заменит проволока толщиной 1,2 мм. У нас из такой сделано кольцо — и надето на брелок для ключей. Удобно: всегда под рукой и не потеряется!

5. Тормозной диск

Тормозной диск

Обильно смазав резьбу в отверстиях, завинчиваем в них винты-съемники М8 длиной 60 мм. Они отжимают диск. Если понадобится снять передний тормозной диск, с ним поступим так же.

6. Предохранители

Предохранители

Для их замены на машине есть съемник-аппликатор. Он спрятан на задней стенке выдвижного бардачка-контейнера (справа от рычага открытия капота). Рядом запасные предохранители. А за контейнером, в глубине, находятся предохранители салона. Чтобы достать аппликатор, повернем контейнер на себя. Если же нужно добраться до предохранителей салона, выдвинем контейнер полностью.

7. Повторитель указателя поворота

Повторитель указателя поворота

Снять повторитель мешает подкрылок, закрывающий доступ к защелкам на внутренней стороне крыла. Вставим под задний край повторителя прочную пластиковую карточку, нажмем ею на язычок крепления и потянем фонарик на себя. Он выскочит, как черт из табакерки!

Читайте также:
Выбираем дворники для автомобиля

8. Стояночный тормоз

Стояночный тормоз

Если нужно снять тормозной диск-барабан (это единая деталь), сначала надо свести колодки ручника. Снимаем резиновую заглушку на барабане и поворачиваем его открывшимся отверстием вниз. Сквозь него отверткой передвигаем выступы храповика кверху, пока не ощутим упор. Колодки сведены!

9. Колодки ручника

Колодки ручника

Чтобы снять колодку, нужно освободить пружину устройства, которое через палец («солдатик») прижимает колодку к тормозному щиту. Для этого поворачиваем фасонную шайбу на 90 градусов. А чтобы при этом не проворачивался палец, придерживаем его с внутренней стороны через щели проволочным крючком. Им же удобно снимать и пружины, стягивающие колодки.

10. Противотуманный фонарь

Противотуманный фонарь

Даже самой короткой отверткой открутить винты противотуманного фонаря непросто — мешает бампер! Здесь удобнее бита отвертки с приваренной к ней гайкой и ключ. Устанавливая фонарь на место, закрепим его саморезами с шляпками под ключ — впредь проблем не будет. Доработанную биту сохраним — она пригодится в других неудобных местах.

11. Фонари освещения заднего номера

Фонари освещения заднего номера

Вывинтить прикипевшие винты иногда трудно. Даже WD-40 поможет не всегда. Тогда на их шляпки и концы с внутренней стороны наносим смазку «Литол-24» и основательно нагреваем жалом паяльника. Эффект двойной: в прогревшемся соединении уменьшается натяг закисших деталей, а горячая смазка лучше проникает в резьбу. Теперь отвинчивайте.

Обслуживание и ремонт Mitsubishi Lancer IX: мал улан, да живуч

Mitsubishi Lancer узнают на дороге все, кто разбирается в автомобилях хотя бы чуть лучше, чем просто этот «синенький», а этот – «красненький». Да и ценители компьютерных игрушек наверняка успели где-нибудь погонять на спортивной версии Lancer Evolution. Одним словом, представлять его публике не будем, таких героев все знают в лицо (или в облицовку). Лучше сразу перейдём к делу: что можно отремонтировать или заменить в Лансере в собственном гараже, а ради чего лучше поехать в автосервис. И сколько денег при этом надо иметь в кармане.

Чуть-чуть истории

Лансер – типичный представитель долгоживущей модели. Первые автомобили с этим именем появились на свет в 1973 году. Назывался он А70, но, например, американцы узнали его как Dodge Colt. Канадцам Лансер знаком под маркой Plymouth Colt, а в некоторых других странах он носил названия Dodge Lancer, Colt Lancer, Chrysler Lancer и Valiant Lancer. Уже в 1974 году «Летающий Сингх» (так называли известного раллийного гонщика Йогиндера Сингха) на спортивной версии Mitsubishi Lancer GSR 1600 выиграл Ралли Сафари. В дальнейшем GSR 1600 станет победителем в этой гонке ещё раз и ещё четыре раза – в ралли Southern Cross. Так что спортивной истории Лансера можно только позавидовать.

Девятое поколение заняло место на конвейере в 2000 году, но в России этот Лансер появился только в 2003. Почему так долго? Основной причиной стал полный провал Mitsubishi Lancer Fiore на краш-тестах EuroNCAP в 1998 году. Но всё же машина была доработана, и спустя три года после презентации прототипа состоялась премьера серийного автомобиля. Причём провели её в Москве, на международном мотор-шоу. Лансер быстро завоевал расположение автолюбителей, но, как когда-то писал Александр Сергеевич, «… и наши внуки в добрый час из мира вытеснят и нас!». В конце 2007 года девятый Лансер был снят с производства в связи с выходом Lancer Х. Но ненадолго. Уже в декабре 2008 года на заводе «Мицусима» Lancer IX опять встал на конвейер, и с 2009 года его снова можно было купить у дилеров. Правда, теперь на нём появился шильдик Mitsubishi Lancer Classic. Производство продолжалось до 2011 года, после чего поклонникам Лансеров не оставалось ничего другого, как покупать машины десятого семейства. Которые, честно говоря, уже совсем не похожи на хрестоматийный Lancer IX.

DSC_0039.png

У дилеров за всё время можно было приобрести автомобили с моторами 1,4, 1,6 и 2 литра, в трёх комплектациях до 2008 года и в двух – Classic, тот, который возродился, как птица Феникс, в 2009 году. Мы сегодня поковыряем Лансер 2004 года выпуска, с мотором 1,6 литра и механической коробкой передач. Хозяйке машины Насте Бангиевой повезло: обслуживанием её Мицубиси занимается близкий друг Александр. Мы не знаем, как это отражается на отношениях молодых людей, но зато сразу поняли, что своеобразный отпечаток на отношение Александра к этой машине откладывается. Пробег автомобиля составляет 192 тысячи километров, что позволяет достаточно подробно оценить эксплуатационные свойства девятого Лансера.

Читайте также:
Как правильно подготовить автомобиль к путешествию

Двигатель

Рядный четырехцилиндровый атмосферный 1,6-литровый мотор нашего автомобиля в своей «конюшне» содержит 98 «лошадей». И, судя по всему, самое вкусное на свете для этого табуна – моторное масло. Масляный аппетит девятого Лансера известен почти всем обладателям этого автомобиля, особенно если его пробег перевалил за сто тысяч. Уже к ста пятидесяти пройденным тысячам у многих владельцев сдают нервы, и они меняют маслосъёмные колпачки и поршневые кольца. Расход масла у нашего Лансера с пробегом чуть менее 200 тысяч такой, что смысла менять масло уже нет: оно всегда свежее, потому что его приходится доливать по полтора-два литра пару раз в месяц. Некоторые моторы склонны кушать масло с младых ногтей, да и в руководстве по эксплуатации сказано, что расход в один литр на десять тысяч километров – это норма.

DSC_0025.png

В остальном этот двигатель 4G18 серии Orion хлопот владельцу не доставит. Замену ремня ГРМ лучше провести в автосервисе, приблизительная стоимость работы вместе с заменой помпы составит 7 000 рублей. Цена оригинального ролика – около 2 500, оригинального ремня – около 1 800, а вот помпу лучше взять неоригинальную: она слишком дорога. Цена детали фирмы Airtex составит около 1 500 рублей.

DSC_0034.png

Моторное масло при желании можно заменить и самостоятельно. Никаких тонкостей здесь нет, правда, немного неудобно расположен масляный фильтр. Мучения, связанные с проведением этой работы собственными руками, принесут выгоду в 500-700 рублей. Стоимость самого фильтра составляет около 300 рублей за добротный аналог. Воздушный фильтр поменять и самому можно. Это процедура настолько простая, что с ней справится любой человек, имеющий два класса образования и хотя бы одну руку. Сверху корпуса фильтра откидываем две защёлки и – вуаля! Вытаскиваем старый фильтр и вставляем новый. Стоимость фильтра колеблется от 300 до 400 рублей. Вопрос о цене работы у специалиста СТО вызвал улыбку, но он всё-таки смог хотя бы как-то оценить этот труд: 200 рублей. Но вы-то теперь знаете, что их можно потратить как-то поинтереснее!

DSC_0026.png

Уж если открыли капот, то заодно посмотрим, как самим выполнить ещё одну процедуру, зачастую вызывающую затруднения у владельцев других автомобилей. Речь идёт о замене лампочек в фарах. Хозяин девятого Лансера должен быть благодарен конструкторам автомобиля, которые сделали эту операцию простой, как замена лапочки в обычном бра на стене вашей квартиры. Не надо снимать аккумулятор, воздушный фильтр или саму фару, достаточно отсоединить разъём и снять резиновый защитный чехол. Доступ к лампе открыт, можно вытаскивать старую лампу и ставить новую.

DSC_0028.png

Так же просто при желании поменять свечи зажигания. Снимаем разъёмы с катушек зажигания, откручиваем болты на 10, их крепящие и после этого можно выкручивать свечи. Никаких сложностей эта работа не вызывает. При желании можно самому поменять и ремни генератора и кондиционера (который также приводит в действие ГУР). Стоимость каждого из ремней составляет 400 рублей, доступ к ним для замены вполне свободный – никакие патрубки не мешают. Ослабляете гайку, сдвигаете натяжной ролик по направляющей, снимаете ремень. Фотографий не будет – наглядно никак не снять, увы.

DSC_0002.png

В холодную погоду у девятого Лансера может возникнуть проблема с термостатом. Обычно его приходится менять. Но не надо торопиться в сервис, ибо и эта работа на этой машине не требует навыков профессионального автослесаря. Он крепится двумя болтами, которые хорошо видны. Приготовьтесь после замены детали долить полтора-два литра вытекшего во время работы антифриза.

Салон и кузов

Девятый Лансер – настоящая машина времени. Стоит только сесть в водительское кресло, и сразу чувствуешь себя даже не в нулевых, а в девяностых. Это просто апофеоз практичности и лаконичности дизайна. Причём материалы использованы вполне приличные, и ни панель приборов, ни обивка сидений не выглядят дешёвыми. Но вот то, что смотрятся они уж слишком простыми – это факт.

DSC_0010.png

Впрочем, сидеть за рулём Лансера удобно, регулировок вполне достаточно, и подогнать руль (рулевая колонка регулируется только по наклону) и кресло удаётся сразу. Посадка настолько низкая, что сначала есть опасение протереть штаны об асфальт, но к этому привыкаешь быстро. Показания приборов читаются отлично и своим видом напоминают о достойной спортивной истории автомобиля. Немного неудобно расположена рукоятка стояночного тормоза: она торчит ближе к пассажирскому сиденью. Ходы ручки коробки передач (у нас стоит пятиступенчатая «механика» F5M41-1-R7B5) очень короткие и точные. А вот педали имеют длинные ходы и, на мой взгляд, немного «пустые». Но привыкнуть можно почти сразу. А вот срабатывание АБС на скорости свыше ста километров в час с поводом и без – прямо-таки загадочное явление. Скорее всего, это просто поломка конкретно нашего автомобиля.

Читайте также:
Как выбрать безопасную "незамерзайку" для автомобиля

DSC_0018.png

В салоне хорошо слышны и мотор, и аэродинамические шумы, и шум покрышек. Ещё слышно, что гремит подвеска, но о ней чуть позже.

Ремонт митсубиси лансер » Рекомендации по эксплуатации » руководство по эксплуатации лансер 9

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к их интенсивному износу. Разница давления в шинах 0,2-0,3 атм становится причиной ухудшения управляемости автомобиля.

Регулярно проверяйте состояние защитных резиновых чехлов шаровых опор, шарниров равных угловых скоростей и шарниров руле­вых тяг. Поврежденные чехлы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут меха­низмы из строя.

Для заправки используйте горюче-смазоч­ные материалы и эксплуатационные жидкос­ти, рекомендованные заводом-изготовите­лем.

Регулярно проверяйте состояние клемм ак­кумуляторной батареи и крепление проводов на них. Ослабленное крепление или окисле­ние клемм может вывести из строя электрон­ные приборы автомобиля.

Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи разного диаметра: положительная клемма больше отрицательной. Следите за тем, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконечни­ках и клеммах полярностью.

При заряде аккумуляторной батареи непо­средственно на автомобиле от внешнего ис­точника тока обязательно отключите ее от ге­нератора (отсоедините провод от клеммы «+»аккумуляторной батареи).

Следует иметь в виду, что даже автомобили одной модели, выпущенные практически од­новременно, обладают выраженными инди­видуальными особенностями поведения на дороге. Использовать полностью скорост­ные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере «привыкания» к нему, постижения его характера и только после про­хождения автомобилем первых 2000-3000 км с соблюдением ограничений, указанных в подразделе «Обкатка автомобиля», с. 26.

Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непро-гретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. При включении стартера рычаг переключения механической коробки передач должен находиться в нейт­ральном положении, рычаг селектора авто­матической коробки – в положении «N» («нейтраль») или «Р» (стоянка).

Не допускайте работу двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы.

Запрещается начинать движение автомо­биля с места «на стартере». Трогаться с места на автомобиле с механической коробкой пе­редач можно только на первой передаче при полностью отпущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпуская педаль сцепления.

Не превышайте нормы грузоподъемности, указанные в технической характеристике ав­томобиля: перегрузка приводит к повышен­ному износу шин и деталей подвески, к поте­ре курсовой устойчивости.

Не допускайте движения по дорогам с низ­ким качеством покрытия на повышенных ско­ростях. «Пробои» подвески, которыми, как правило, сопровождается движение в таких режимах, приводят к повреждению и дефор­мации узлов ходовой части автомобиля. В этом случае также могут возникать повреж­дения и деформации кузова.

Отработавшие газы токсичны! Если необ­ходимо завести двигатель в гараже или дру­гом помещении, обеспечьте хорошую венти­ляцию или обязательно откройте ворота.

При движении накатом не выключайте за­жигание – может сработать противоугонное устройство в замке зажигания, блокирующее вал рулевой колонки. Ваш автомобиль может стать неуправляемым!

Бензин, антифриз и незамерзающая жид­кость токсичны, поэтому соблюдайте меры предосторожности при заправке автомобиля техническими жидкостями.

В системе выпуска отработавших газов ус­тановлен каталитический нейтрализатор. Уч­тите, что при работе двигателя он нагревается до температуры свыше 600 0 С. Поэтому во из­бежание пожара при парковке следите за тем, чтобы под днищем автомобиля не бы­ло сухой травы или горючих материалов.

Запрещается эксплуатация автомобиля с горящей сигнальной лампой аварийного падения давления масла: она должна кратко­временно (не более 2 с) загораться лишь при пуске двигателя. Это же относится к сигналь­ной лампе разрядки аккумуляторной бата­реи, так как иногда причиной ее загорания может быть короткое замыкание проводки, приводящее к пожару в моторном отсеке ав­томобиля.

При подъеме автомобиля домкратом обя­зательно включите стояночный тормоз и под­ложите под колеса с противоположной сто­роны подходящие упоры.

Читайте также:
Ремонт глушителя своими руками

Стиль вождения и удобство посадки води­теля влияют на степень безопасности, поэто­му выполняйте следующее:

– убедитесь в том, что все пассажиры, да­же на задних сиденьях, пристегнуты ремнями безопасности. Пассажиры, не пристегнутые ремнями безопасности, в случае аварии

– для перевозки детей в возрасте до 12 лет используйте специальные детские кресла, в которых ребенок надежно фиксируется от­носительно кресла, а кресло – относительно автомобиля;

– отрегулируйте положение рулевого коле­са так, чтобы были видны все приборы в ком­бинации, а руки на рулевом колесе находи­лись в наиболее удобном положении;

– не садитесь за руль в состоянии опьяне­ния. Употребление алкоголя, наркотиков и некоторых медицинских препаратов нега­тивно сказывается на органах чувств, скоро­сти реакции человека, его водительских спо­собностях и увеличивает риск создания ава­рийной ситуации и получения травмы;

– не садитесь за руль, если ощущаете уста­лость. Чаще останавливайтесь для отдыха (не реже чем через каждые два часа);

– ведите автомобиль со скоростью, соот­ветствующей интенсивности движения, по­годным и дорожным условиям. Помните: уп­равляемость автомобиля, его тормозные ка­чества в большой степени зависят от сцепле­ния шин с дорожным покрытием. Весьма опасны участки дорог со свежеуложенным асфальтом. На мокрой дороге может возник­нуть эффект аквапланирования, в этом слу­чае возможна полная потеря управляемости;

крат, ключ для гаек колес и отвертка), с помо­щью которого можно лишь заменить колесо или перегоревшую лампу.

Поэтому рекомендуем всегда держать в ав­томобиле следующие дополнительные аксес­суары, инструменты и запасные части.

1 – аптечка первой помощи (автомобиль­ная), утвержденная приказом Минздравмед-прома России от 01.04.2002 г. №106;

4 – набор всех ламп, применяемых на ав­томобиле (половина всех ламп, установлен­ных на автомобиле, за исключением повторя­ющихся);

В настоящее время автомобили на заво­де-изготовителе комплектуют минимально возможным набором инструментов (дом-

Если вы обладаете достаточными навыка­ми, позволяющими устранить в дороге не­исправности средней сложности, и иногда отправляетесь в дальние поездки, реко­мендуем дополнительно взять с собой ре­мень привода генератора б, ремень при­вода насосов гидроусилителя рулевого уп­равления и компрессора кондиционера 7.

Автомобили Mitsubishi Lancer отличаются высоким качеством изготовления и применя­емых материалов, поэтому они сразу готовы к полноценной эксплуатации и не требуют специальной обкатки. Однако в начальный период эксплуатации автомобиля (первые 3000 км пробега) происходит интенсивная приработка деталей. Для повышения надеж­ности, долговечности и экономичности авто­мобиля при его дальнейшей эксплуатации, а также после капитального ремонта двигате­ля рекомендуем выполнять следующие пра­вила эксплуатации автомобиля.

2. Не допускайте работы двигателя на по­вышенной частоте вращения коленчатого ва­ла (стрелка тахометра не должна доходить до красной зоны шкалы).

3. Своевременно, в соответствии с до­рожными условиями переходите на низшую передачу в механической коробке передач, чтобы избежать нежелательных перегрузок двигателя.

Могут пригодиться золотник вентиля ши­ны, баллончик герметика для экспресс-ре­монта бескамерных шин, моток изоляцион­ной ленты, флакон универсальной смазки ти­па WD-40 и пластмассовая бутылка воды 1-2 л. А зимой или при загородных поездках может понадобиться и небольшая лопата.

7. Применяйте «мягкий» стиль вождения автомобиля, избегая резких разгонов, тормо­жений, маневрирования.

9. Периодически проверяйте и при необхо­димости регулируйте натяжение ремней при­водов вспомогательных агрегатов (генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и пр.). В начальный период эксплуатации рем­ни могут наиболее интенсивно растягиваться.

10. Следите за состоянием и при необходи­мости подтягивайте все крепежные элементы автомобиля. Особое внимание обращайте на крепление колес, деталей рулевого управ­ления, передней и задней подвесок, каткол-лектора системы выпуска отработавших газов к головке блока цилиндров двигателя.

По окончании обкатки (при пробеге 3000 км) посетите станцию технического об­служивания для проведения первого плано­вого ТО. Для того чтобы гарантия продолжала действовать, требуйте от работников пред­приятий технического обслуживания занесе­ния отметки о проведении технического об­служивания в талоны сервисной книжки.

2) возможностью устранения возникающих неисправностей на сервисных станциях за счет завода-изготовителя.

– внимательно изучить гарантийные обя­зательства завода – изготовителя автомоби­ля и организации, продавшей вам автомо­биль, и строго выполнять условия гарантии со своей стороны;

– в начальный период эксплуатации изу­чить характерные особенности работы вашего автомобиля в различных режимах (показания приборов в комбинации, шумы при работе агрегатов и движении автомобиля, особенно­сти пуска двигателя, переключения передач и пр.), чтобы оперативно выявить возникаю­щие изменения и грамотно изложить претен­зии при посещении сервисной станции;

– для экономии вашего времени, если воз­никающие неисправности не влияют на безо­пасность эксплуатации автомобиля, устра­нять их одновременно с проведением техни­ческого обслуживания.

Читайте также:
Предотвращаем кражу автомагнитолы

Выполняйте техническое обслуживание и ремонт автомобиля в гарантийный период только на аттестованных заводом-изготови­телем предприятиях технического обслужи­вания (СТО), адреса которых приведены в сервисной книжке. Работники СТО обязаны внести в талоны сервисной книжки отметки о прохождении технического обслуживания и гарантийного ремонта с указанием прове­денных работ, иначе гарантия на автомобиль аннулируется.

В дальней дороге, особенно если маршрут незнакомый, приходится рассчитывать толь­ко на себя и запчасти в багажнике. Ниже при­веден полный перечень необходимых запча­стей, инструментов и расходных материалов, которые могут пригодиться. Вы можете изме­нить его по собственным соображениям. Но даже если вы совсем не умеете ремонти­ровать автомобиль, не уменьшайте количест­во запчастей или инструментов. В экстренной ситуации, конечно, можно остановить проез­жающую машину или обратиться на любую автобазу или в придорожный автосервис, но именно этой запасной части или такого ин­струмента там может не оказаться, а в мага­зине запчастей – выходной.

– набор головок от «8» до «32» с удлините­лями 125 и 250 мм, воротком, трещоткой и карданом (отечественного, европейского или американского производства);

Слабые стороны и болячки Лансер 9

Слабые стороны и болячки Лансер 9

Митсубиси Лансер 9 – это надежный и неприхотливый в обслуживании автомобиль, но несмотря на свои преимущества у него есть ряд проблем и болячек, которые нужно учитывать перед покупкой.

Проблемы и болячки Лансер 9 1.6 на автомате или механике

Расход топлива

Расход бензина – это один из приоритетных факторов, который учитывает покупатель при выборе б/у автомобиля. Наибольшей популярностью пользуется двигатель 1.6 л, который по городу потребляет порядка 8-10 литров на 100 км. пробега, а по трассе – 6-8 литров. На автомате расход будет приблизительно на 1 литр больше.

Один из недостатков Митсубиси Лансер 9 – катализаторы. Когда они выходят из строя увеличивается расход, причем он может достигать 15 литров. Варианта решения проблемы два – его замена, которая обходится недешево (около 15 000 рублей) или установка обманки. К его поломке приводят отложения ферроцена – вещества коричневого цвета, которое также можно заметить на лямбда-зонде и свечах. Их потребуется заменить.

Жор масла

Слабой стороной и недостатком Лансер 9 является повышенный расход масла. Это распространенная проблема, которая решается выбором подходящего моторного масла. Если при смене масла ситуация не изменилась, то делается капитальный ремонт двигателя, включающий в себя замену маслосъемных колец и сальников, которые западают и изнашиваются.

Слабые стороны и болячки Лансер 9

Дросельная заслонка

Проблемы с дроссельной заслонкой беспокоят многих владельцев Лансер 9. На ее неисправность указывает потеря динамики и увеличение расхода топлива. Решением может стать чистка дроссельной заслонки от повреждений, но это нужно делать осторожно, иначе можно столкнуться с “плаванием” оборотов на холостом ходу. Лучше заменить деталь или провести ремонт по методу Титуса.

Слабые стороны и болячки Лансер 9

Тормозные диски и суппорта

Проблемы Митсубиси Лансер 9 1.6 на автомате или механике всплывают при торможении на высоких скоростях. Руль дребезжит, греются тормозные диски, их начинает вести. В некоторых случаях элемент вовсе раскалывается пополам. Чтобы избежать этого нужно покупать качественные тормозные диски, причем не обязательно оригинальные. В продаже есть хорошие аналоги с ценой 1500-2000 рублей. Суппорта перебираются с помощью ремкомплектов, что позволяет заменить изношенные компоненты.

Слабые стороны и болячки Лансер 9

Рулевая рейка

По отзывам многих владельцев Lancer 9 к 150 000 км. пробега на кочках появляются стуки, словно по рулевой колонке кто-то стучит молотком. Основным виновником выступает коррозия штока механизма в месте уплотнения сальниками. Со временем происходит разрыв уплотнителей и начинается течь масла.

Слабые стороны и болячки Лансер 9

Как и всегда, есть несколько способов выхода из ситуации. Первый – покупка оригинальной новый рулевой рейки, но стоит она в районе 100 000 рублей. Можно взять бу, которая будет существенно дешевле, но не факт, что окажется в хорошем состоянии. Лучший вариант – это ремонт своей рейки, связанный с заменой штока и переборкой сальников. При таком подходе вы получаете практически новую рейку, тогда как вложения не превысят 20 000 рублей.

Стоимость оригинальных запчастей

Говоря про минусы Mitsubishi Lancer 9 следует упомянуть дорогие оригинальные запчасти, но можно покупать аналоги. Они стоят разительно дешевле, но при этом ничем не уступают по своим характеристикам и сроку службы.

Слабая оптика Лансер 9

Владельцы в своих отзывах часто упоминают слабый свет фар, которого не хватает в темное время суток. Водителям необходимо установить более яркие лампочки. Главное не ставить ксенон, за который можно лишиться водительского удостоверения или получить огромный штраф.

Читайте также:
Тестируем подержанный автомобиль на ходу

Слабые стороны и болячки Лансер 9

Слабое ЛКП

Недостаток Лансер 9, как и большинства других авто японского производства – слабое лакокрасочное покрытие, на котором сколы появляются даже на небольшом пробеге. Но есть и положительная сторона – кузов оцинкованный, что препятствует появлению коррозии. Производитель дает 12 лет гарантии на отсутствие ржавчины. Но на некоторых машинах она уже начинает появляться в местах сколов и царапин спустя несколько месяцев после их возникновения.

Другие проблемы и слабые места японской легенды:

  • Течь из под клапанной крышки. Со временем она теряет свои свойства и нуждается в замене, иначе через нее постепенно будет просачиваться масло;
  • Ременной привод ГРМ. Его нужно менять каждые 45000-60000 км. пробега, иначе велика вероятность обрыва. Он влечет за собой встречу поршней с клапанами, а соответственно необходимость капитального ремонта ДВС.

Стоит ли покупать Лансер 9 1.6 в 2020 году?

Несмотря на все свои проблемы и недостатки Лансер 9 является лучшим вариантом для покупки в ценовом диапазоне до 300 000 рублей. Если вам нужен надежный, комфортный, динамичный и недорогой автомобиль, то ваш выбор Lancer 9. Если вы будете знать слабые места и правильно обслуживать машину, то она не доставит вам никаких хлопот.

Слабые стороны и болячки Лансер 9

  • Качественное исполнение салона;
  • Хорошая управляемость;
  • Большой ресурс оригинальных запчастей;
  • Неубиваемый двигатель и коробка передач;
  • Эффектный внешний вид и огромные возможности для тюнинга.
  • Есть ряд проблем, которые периодически требуют внимания;
  • Оригинальные детали стоят дорого;
  • Слабое ЛКП.

Если вы являетесь владельцем Митсубиси Лансер 9, то оставляйте в комментариях свое мнение об автомобиле и делитесь проблемами, с которыми пришлось столкнуться в ходе эксплуатации.

Mitsubishi Lancer IX – последний из могикан

Автор: Валерий Моторин Раздел: MITSUBISHI

Модель Lancer появилась в ассортименте Mitsubishi в 1972 году и существует сегодня уже в десятом поколении. В Европе Ланцер так и не завоевал популярности. Все дело в том, что этот автомобиль никогда ничем не выделялся и не предлагал ничего из того, что могли более дешевые и более популярные конкуренты. Не были японцу чужды и недостатки. Даже современный Лансер, несмотря на импозантность, в своем сегменте играет роль серой мышки.

История модели

Митсубиси Лансер 9 дебютировал в 2000 году, но на Европейском континенте он появился лишь через три года. В 2005 году японец пережил легкий фейслифтинг, в рамках которого обновили переднюю часть и салон (переместили ниже блок управления системой вентиляции). Подобных мелких изменений гораздо больше, но они не так значительны и почти не заметны.

В зависимости от версии двигателя, оборудования и рынка назначения кузов может немного отличаться даже среди экземпляров одного года выпуска. Массовое производство автомобиля было завершено в 2007 году, но для некоторых стран мелкосерийная сборка еще продолжалась. В частности, в России продажи модели девятого поколения возобновились в 2009 году под названием Lancer Classic и продолжались до начала 2011 года.

Особенности

По существу это обычный компакт, но немного другой, чем остальные. Он никогда не предлагался в кузове хэтчбек, что стало одной из причин отсутствия к нему интереса в Европе.

Mitsubishi Lancer обладает достаточно длинной колесной базой – 2600 мм. Как и современные автомобили Голф-класса, Лансер 9 внутри достаточно просторный. Даже пассажиры на заднем сиденье не могут пожаловаться на нехватку места. Не разочарует и багажник объемом 430 литров.

Lancer, помимо независимой задней подвески, ничем особенным не выделяется на фоне конкурентов. При его создании использованы достаточно простые конструктивные решения. Даже независимая задняя подвеска простая в сравнении с аналогичными схемами. О продвинутых системах мультимедиа лучше сразу забыть.

Передняя панель настолько примитивная, что, кажется, стилисты были лишены фантазии. Но для тех, кто ценит простоту, лучшей приборной панели в этом сегменте и не найти.

Из-за небольшого количества переключателей, кажется, что автомобиль оснащен очень бедно. Митсубиси предлагал только самый минимум: две подушки безопасности, электрически управляемые стекла и зеркала, а также кондиционер. Так же имелась ABS. Однако, в спортивной версии вы будете очарованы рулем, вставками из алюминия, настоящими спортивными указателями от версии Evo, кожаной обивкой и очень удобными креслами с развитой боковой поддержкой.

Читайте также:
Предметы, необходимые в багажнике каждой машины

Самое большое преимущество этого автомобиля – послушность на дороге. Среди водителей бытует мнение, что Lancer ведет себя так хорошо, что система ESP пустая трата денег. Мало кто знает, что в независимых испытаниях, японский седан показал себя ничуть не хуже эталонного Ford Focus. К сожалению, по уровню комфорта с Фокусом он не сравнится. Хотя многое зависит от версии и комплектации. Наиболее интересно смотрится вариант Sport с немного заниженной подвеской и 16-дюймовыми низкопрофильными шинами. Такой автомобиль сравнительно жесткий, но едет он превосходно.

Двигатели

Европейский Мицубиси Лансер оснащался тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,3, 1,6 и 2,0 литра. Самый маленький мотор – настоящее недоразумение. Даже 1,6-литровый агрегат мощностью 98 л.с. не позволяет уверенно передвигаться по шоссе. К тому же он потребляет топлива ничуть не меньше, чем 2-литровый атмосферник. 2.0 DOHC отдачей 135 л.с. один из лучших двигателей в истории Mitsubishi.

В дополнение к этим агрегатам в США и Японии Lancer был доступен с двигателями 1,5 л, 1,8 л и 2,4 л, оснащенным изменяемыми фазами газораспределения MIVEC. Дизельные моторы полностью отсутствуют в ассортименте модели.

Силовые агрегаты, по большей части, не требуют к себе внимания, за исключением регулярной замены жидкостей и фильтров, а также промывки дроссельной заслонки. Прогрессирующее со временем загрязнение приводит к неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Порой подводит и регулятор холостого хода. В отдельных случаях обнаруживается течь масла через сальники коленвала либо уплотнительное кольцо масляного насоса.

Кислородные датчики (лямбда-зонды), генератор, стартер и бензонасос отказывают при больших пробегах (после 200-300 тыс. км). Время от времени приходится сталкиваться и с неисправным блоком управления вентиляторами системы охлаждения (от 1 500 рублей за аналог).

Моторы с легкостью переваливают рубеж в 400-500 тыс. км. Правда, бытует мнение, что слаб насос системы жидкостного охлаждения, или даже обрывается ремень ГРМ. Но это касается, прежде всего, «экономных» клиентов, которые хотят обслуживать автомобиль по цене Лады, затягивают с заменой ремня, а состояние насоса оценивают на глаз, хотя его необходимо менять вместе с ГРМ.

Тем не менее, 1,6-литровые моторы к 150-200 тыс. км нередко начинают подъедать масло. Большая удача, если удалось отделаться лишь заменой маслосъемных колпачков (5 000 рублей с работой). Чаще всего приходится менять и кольца (20 000 рублей). А через 100-150 тыс. км все повторяется. После второй замены колец капитального ремонта практически не избежать – 50-60 тыс. рублей.

Иной раз подводит и 1,3-литровый атмосферник. После 200-300 тыс. км обнаруживается износ кулачков распределительного вала.

Трансмиссия

Порой неприятности встречаются и в пределах трансмиссии. Так в МКПП, идущей в паре с моторами 1.6 и 1.3, владельцы сталкиваются с преждевременным износом подшипников первичного или вторичного вала, а иногда и подшипников дифференциала.

Сцепление, даже в сложных условиях держится долго (более 150-200 тыс. км), а хороший комплект будет стоить около 4-5 тыс. рублей.

А вот автомат убить довольно трудно.

Ходовая

В ходовой в основном приходится менять расходные материалы. К 150-200 тыс. км изнашиваются сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов. Оригинальный рычаг стоит астрономических денег – от 17 000 рублей. Цены на аналоги стартуют с 1 600 рублей. Стоит признать, что неоригинальные рычаги существенно проигрывают в долговечности – ходят чуть более 40-50 тыс. км. Задние рычаги прослужат более 200-250 тыс. км.

При замене передних рычагов нередко возникают сложности с болтом крепления переднего сайлентблока. Гайка закреплена внутри подрамника, и ее нередко проворачивает. В сервисе сразу же берутся за болгарку и режут подрамник, чтобы получить доступ к гайке. Потом слесаря хватаются за сварку – заваривают дыру. В дальнейшем развивается коррозия, и подрамник приходит в негодность. Стоимость нового подрамника около 26 000 рублей, б/у в хорошем состоянии – в районе 7 000 рублей. Еще 7 000 рублей потребуется на работу по замене и регулировку схождения.

Со временем может потечь или застучать рулевая рейка. Оригинальная рейка обойдется в 39 000 рублей, а аналог доступен за 16 000 рублей. В специализированном сервисе за ремонт попросят около 9 000 рублей.

Владельцы также отмечают «слабенькие» тормозные диски, которые ведет из-за слишком маленького диаметра и недостаточной устойчивости к перегреву. Спустя 200-250 тыс. км нередко закисают направляющие тормозных суппортов, или поршень атакует коррозия. Ремкомплект с поршнем можно приобрести за 1 000 рублей.

Читайте также:
Если ваш автомобиль эвакуировали

Другие проблемы и неисправности

Коррозия «любит» Ланцер, но не чрезмерно. Mitsubishi, как и многие японские производители того времени, наносил на автомобиль очень тонкий слой лака плохого качества. Поэтому многочисленные царапины, сколы и коррозия оголенного металла – вполне ожидаемая картина. Впрочем, мало какой Lancer, окрашен в дорогой и богатый цвет, а потому косметический ремонт будет недорог. Чаще проблемы касаются задних колесных арок.

Материалы, использованные для внутренней отделки, могут показаться малопривлекательными и низкокачественными. Но это только иллюзия. Устойчивость деталей интерьера к износу высокая. Салон не донимает и скрипами.

В зимнее время зачастую замерзают замки задних дверей. В дальнейшем могут отказать актуаторы замков. Новый моторчик-актуатор можно найти за 300 рублей

После 150 000 км вентилятор отопителя подчас начинает работать только в 4-ом положении скорости. Выходит из строя резистор отопителя (5 000 рублей). Одна из причин – подклинивание моторчика из-за загрязнения и отсутствия смазки.

Вскоре может потребоваться и замена подрулевого шлейфа (от 1 500 рублей).

Цены и наличие запасных частей

Большинство деталей не дороги, но автомобиль любит заменители хорошего качества. Оно того стоит, так как ресурс деталей значительно выше, чем в немецких или французских моделях. На оригинальные запчасти лучше не рассчитывать, цены на них непомерно высокие. Комплект ГРМ можно купить за 40 долларов. Но лучше добавить 70-100 долларов и приобрести качественные элементы вместе с помпой. Тоже самое касается тормозных дисков, рулевых тяг и сайлент-блоков рычагов. К сожалению, не на все части есть хорошие заменители.

Стоит ли покупать?

Mitsubishi Lancer – автомобиль с хорошей надежностью и отсутствием не разрешимых проблем. Если вы ищите просторный, динамичный компакт, вас не пугает средненький дизайн, и вы хотите, чтобы автомобиль не подводил в дороге, тогда Митсубиси Лансер девятого поколения – один из лучших вариантов для Вас.

Внеплановое ТО Лансера IX с пробегом 130 000 км

Вводная часть
Начитавшись в интернете рекомендаций по эксплуатации Лансера, посчитал полезным сделать диагностику своей машине.
По статистике средний срок службы деталей подвески составляет 80 тыс. км для оригинальных запчастей, и 20 тыс. км. для китайских аналогов.
Соответственно ТО советуют делать на 90к и на 150к с заменой уставших деталей.
Батя приучил меня вести в сервисной книжке на последних страницах(для особых отметок) записи при проведении каких-либо работ с автомобилем аля “километраж:работа”.
Сверив свои записи с Советами по обслуживанию Лансера 9 нашёл несколько элементов, которые не были своевременно поменяны на моём авто. Это и подвело меня к тому, чтобы сделать диагностику подвески.
При том что ТО в 90 тыс. км. и в 120 тыс км. уже было проведено появились на 130к мелкие выбрации в салоне, еле заметный стук на кочках.

Цены, которые я буду приводить в тексте примерные, в суровых реалиях они могут отличатся на 20% в большую сторону, т.к. я покупаю детали “по знакомству” с большой скидкой.

Диагностика

Диагностика у самого дорого в нашем городе сервиса “BOSH-Сервис”:
1. Неисправна подушка (опора) двигателя (ДВС) задняя. 1 шт.
2. Как следствие первого пункта, неисправна подушка (опора) ДВС передняя. 1 шт.
3. Неисправны сайлентблоки (с.блоки) передней подвески задних рычагов. 2 шт.
4. Неисправны с.блоки задней подвески поперечных под пружинных рычагов. 4шт.

Запчасти на фото: MN100110, MR403441, MN100110, MN100110. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Диагностика “Гаражная” бесплатная добавила в этот список ещё 1 пункт:
5. Неисправен левый наконечник руля.

На просторах интернета очень много заметок по родным шаровым, которые имеют срок жизни от 80 тыс км до 150 тыс км. Решил добавить их шестым пунктом, чтобы реже влезать в подвеску. Решено было не ждать момента пока они сломаются и сделать всё и сразу + развал-схождение:
6. Шаровые

Выбор запчастей:
1. Подушки по отзывам интернета оказались очень капризными, и имеют несколько вариантов жёсткости.
Так универсальной подушкой ДВС для АКПП и МКП считается опора — 1092A077
Для АКПП советуют ставить более мягкую — MR554746
Для МКП более жёсткую — MR519400
Аналогов хороших нет.
Остановился на MR519400 для своей механики. Цена вопроса 2500 р.

2. Переднюю подушку тоже взял оригинал, не стал рисковать. А по факту она меняется очень просто открутив только “лыжу”, а основную роль выполняет задняя опора. Цена за оригинал 2200 р. намного дороже аналогов. Тут можно сэкономить. Я не стал. Взял оригинал для 1.6 Лансера — MR554244, такая же для 2.0 — MN184251

Читайте также:
Выбираем подержанный автомобиль самостоятельно

3. Сайлентблоки передней подвески задних рычагов тоже взял оригинал, т.к. стоят они всего в 2 раза дороже аналогов, а ходят по отзывам в 4 раза дольше. Взял два — MR403441 за 800 р. каждый.

4. Сайлентблоки задней подвески поперечных под пружинных рычагов, аналогично пункту 3. Взял оригинал — MN100110 за 400 р. каждый. Их потребовалось 4 штуки для двух рычагов.

Запчасти на фото: MN100110, MR403441, MN100110, MN100110. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

5. Рулевые наконечники.Узнав, что некоторые запчасти мицубиси сами не производят, а закупают у японской фирмы “555” и продают в несколько раз дороже под своим брендом. Так я решил отказаться от 800 рублёвого оригинала — MR476457 и взять аналог от “пятёрок” в два раза дешевле SE7301 — 433 рубля за штуку. Взял сразу два, чтобы не влезать в подвеску когда и правый выйдет из строя.

Запчасти на фото: MN100110, MR403441, MN100110, MN100110. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

6. Шаровая — оригинала не существует, лансеры комплектуются шаровыми фирмы “555” — SB7872 . Взял две по 433 рубля.

Запчасти на фото: MN100110, MR403441, MN100110, MN100110. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

ВАЖНО! Ремонт передней подвески! Мастхэв
Влезая в переднюю подвеску 99.9(9)% вы повредите стойку стабилизатора:
— не сможете открутить, резьба прикипела;
— открутили, но втулка прикипела;
— левый открутился легко, а правый закис.
— сломался;
и это только то, с чем пришлось столкнуться мне.
Обязательно иметь стойки стабилизатора при ремонте передней подвески:
Оригиналы MR241349 (квадратные резинки) и 4056A161 (круглые резинки), не знаю чем отличаются друг от друга, взял тот, что дешевле, а именно MR241349 — 500 рублей, хотя оказалось у меня родные стояли с круглыми резинками.
Можно сэкономить, взять неоригинал за 200-300, т.к. это расходник.
Иметь всегда 2 штуки!

ВАЖНО! Ремонт задней подвески! Мастхэв!
Влезая в заднюю подвеску вы 99.9(9)% повредите стойку стабилизатора аналогично передней.
Каждая стойка может и закиснуть, и прикипеть, и сломаться одновременно, и в нескольких местах, как это было у меня. Но меня об этом никто не предупреждал (только про переднюю предупреждали). Оригинал — 4056A037 брать не буду никогда, цена на него начинается от 1к, при этом она будет постоянно ломаться! Да-ну-нафиг! Наш выбор уже проверенная фирма “три пяторочки” — SL7875 с ценником от 400 рублей.
Иметь 2 штуки!

Ремонт
Замена подушек двигателя
Из-за неисправности задней подушки переднюю разорвало не полностью. Убедиться в неисправности задней можно визуально. А проверить переднюю не так то легко. Если у вас визуально заметно, что порвалась задняя опора двигателя, передняя страдает тоже и сразу.
Вот так выглядит моя 9.5 летняя задняя подушка. Одно из соединений оторвалось полностью, причём толщина этой опоры около 50мм.

Запчасти на фото: MN100110, MR403441, MN100110, MN100110. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Передняя порваться полностью не успела, разрез дошёл только до половины.

Ремонт передней подвески
Как видно на фото сайлентблок в меру живой, но правая его часть имеет разрывы. Это вторая замена с.блоков на моей машине. Т.к. рычаг немного деформировался при выпресовке и запресовке нового сайлента, пришлось прихватить его сваркой.

Запчасти на фото: MN100110, MR403441, MN100110, MN100110. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

При повторной замене возникли трудности с запресовкой нового сблока, т.к. отверстия в рычаге уже немного деформировались. Пришлось повозиться.

При замене оных левая стойка стабилизатора открутилась достаточно легко, а права закисла и в резьбе и сама втулка. Пришлось пилить болгаркой в двух местах. И даже распилив гайку, стойка стабилизатора продолжала сидеть намертво в рычаге. Помогли несколько ударов молотком.

Запчасти на фото: MN100110, MR403441, MN100110, MN100110. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Вот новая стойка рядом с одной выжевшей стойкой. Ну и новенькая шаровая в коробке, рядом с родной.

Запчасти на фото: MN100110, MR403441, MN100110, MN100110. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Родные шаровые оказались на удивление целыми и проходили бы точно до 150к.
Установка новых от “555” не составила труда. Разве что пыльник сложно одеть без смекалки. Как написано в инструкции к шаровой (в коробочке “555” есть к ней инструкция) “Возьмите плоское кольцо и с помощью него оденьте пыльник”. Кольцом подходящего диаметра выступила шестерёнка от газельки.

Рулевые наконечники заменены парой, чтобы не откладывать ремонт на завтра.
Сверху родные. Снизу Новый “555”

Запчасти на фото: MN100110, MR403441, MN100110, MN100110. Фото в бортжурнале Mitsubishi Lancer IX

Ремонт задней подвески
Сняв заднее колесо обнаружилась растительность в кармашке для грязи = )

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: