Можно ли автомобильное масло заливать в мопед?

Можно ли залить автомобильное масло в мотоцикл?

Можно ли залить автомобильное масло в мотоцикл? Мы уже не в первый раз слышим этот вопрос. И это, наверное, не последнее. И зря? В очень избирательном байкерском сообществе этот вопрос почти постоянно обсуждается.

Учитывая особенно высокую стоимость мотоциклетных масел, многие байкеры признались в использовании автомобильного масла. И, надо признать, есть также много тех, кто все больше и больше соблазняется этой практикой. Тогда возникает вопрос: не рискует ли такая практика разрушить ваши два колеса? Какие недостатки? Есть ли последствия? Давайте раз и навсегда приподнимем завесу над этими вопросами!

Различия между автомобильным маслом и автомобильным маслом

Когда мы говорим о различиях между этими двумя маслами, мы не можем не прийти к следующему выводу: автомобильное масло было разработано просто для автомобилей, а мотоциклетное масло — для мотоциклов.

Что конкретно это дает? На самом деле разница минимальная. Потому что в большинстве случаев дело в том, что автомобильное масло было подогнано дополнительные антифрикционные присадки. Поэтому кажется, что они не подходят для мотоцикла, так как могут вызвать пробуксовку сцепления. Однако никакая информация от производителей этого не подтверждает. Хотя дополнительная присадка присутствует в некоторых автомобильных маслах — но не во всех, важно отметить — никогда не упоминалось и не было официально доказано, что она действительно может повредить сцепление мотоцикла.

Интересно, что многие эксперты утверждают, что некоторые автомобильные и мотоциклетные масла имеют точно такие же композиции. По их словам, для большинства из них разница только в стоимости и упаковке. Другими словами, производители настаивают на том, что это мотоциклетное масло только для коммерческих целей.

Можно ли залить автомобильное масло в мотоцикл?

Заливать автомобильное масло в мотоцикл: правила, которым нужно следовать

Вы поймете, что вы можете использовать автомобильное масло в своем мотоцикле. Производители этого не запрещают, как и многие байкеры. Многие мнения, отзывы и обмен опытом, доступные в Интернете, являются подлинными. В любом случае, чтобы избежать неудобств, лучше соблюдать определенные правила.

Когда можно заливать автомобильное масло в мотоцикл?

Вы можете заливать автомобильное масло в мотоцикл при условии, что, во-первых, выиспользовать масло, наиболее близкое по характеристикам к мотоциклетному. которые вы обычно используете. Или, если нет, масло, которое может адаптироваться к вашим двум колесам. Так что найдите время, чтобы сравнить компоненты, индексы вязкости и, конечно же, наличие добавок.

При покупке внесите в критерии выбора рекомендации и противопоказания производителя. Также смотрите условия вашего страхового договора. Некоторые страховщики требуют, чтобы на застрахованном автомобиле использовались только оригинальные товары. В противном случае они могут отказаться от покрытия в случае претензии.

И, наконец, если вы хотите использовать автомобильное масло на своем мотоцикле, подумайте о выборе качественного масла.

Когда нельзя заливать моторное масло в мотоцикл?

Как правило, не рекомендуется использовать автомобильное масло в мотоцикле при интенсивной эксплуатации последнего. Поэтому, если у вас спортивный автомобиль или вы регулярно пользуетесь двухколесным транспортным средством, лучше использовать подходящее и предназначенное для него масло.

Почему ? Все очень просто, потому что масло было разработано с учетом скорости вращения двигателя на борту рассматриваемого транспортного средства. Однако для автомобиля это максимум 6500-7000 оборотов в минуту. И все же для мотоцикла он может до 12 оборотов в минуту, и еще мало что сказать!

Следовательно, если вы используете масло, не подходящее для этой цели, существует риск раннее окисление масла. Поэтому возможно, что вам придется изменить его раньше, чем ожидалось. Использование масла, вязкость и термическое сопротивление которого не рассчитаны на высокие скорости трения, может подвергнуть двигатель опасности. Таким образом, ваш мотоцикл потеряет свои ходовые качества.

О маслах… “Мотомасло” существует и “.”

Всем привет.
Сколько лет ведутся споры среди гаражных “мастеров”, гуру-задротов пабликов в “вк” и просто обычных обывателей, далеких от мото, авто-культуры.
Я увлекаюсь автомобилями и мотоциклами, и сегодня поведаю кое-что)))

ПРЕДИСЛОВИЕ:
Первая цифра 0w, 5w, 10w… — это не “летний” коэффициент, ни “зимний” коэффициент, а -20, -30, -40… — это не “летний” коэффициент, ни “зимний” коэффициент. Это индекс вязкости масла в естественной среде и при рабочей температуре ДВС(В ДИАПОЗОНЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ТЕМПЕРАТУР)

На примере Exxon Mobil. А именно масло топ-линейки Mobil 1 Racing 4T 10w-40/15w-50 или Mobil 1 V-twin 20w-50. Но об этом позже.

Начну с демагогии. Вот есть ребята, которые думают, что они умнее производителей, часто доказывающие, что в 80-х годах лили минералку и ничего, мол, ездили. Они думают, что мотоциклу круглогодично нужна одна и та же вязкость, и вообще состав масел идентичный, итд. У этих людей развитие встало в 80-90 годах. Скажу так, я как-то на машине масло в течении 2-х лет не менял, на рабочей, и что? Ездит. Думаю таким людям я объяснил суть их суждений.

Это то, что пишет производитель на оф. сайте Exxon Mobil:

Читайте также:
Заклинило правое переднее колесо на Субару Легаси. Ответ

И знаете в чем “парадокс”? Вы никогда не задумывались вообще об отличии трансмиссионого масла от моторного? Я вам скажу, это не только вязкость, но и присадки, и основа масла. Именно поэтому масло для ДВС стоит гораздо дороже декстрона, к примеру.
Кто не помнит, или не знает, у мотоцикла помимо сцепления в маслянной ванне, КПП в том числе.
Так же напомню, что 90% мотоциклов не имеют жидкостного охлаждения, обычно воздушное, либо масялянное(маслянные радиаторы).
Вязкость как раз-таки в этом случае играет злую шуточку. Если масло будет ниже вязкости 10w-40, кинематическая вязкость, а так же динамическая будет ниже, что я думаю, для трансмиссии не есть гуд, хотя опять же зависит от состава. Смотря как добивались производители вязкости масла, через базу или загустители, в основе разумеется ввиду.

Масло расчитано на определенный интервал(при чем интервал этот зависит от состояния ЦПГ, чем хуже состояние, тем чаще замена, 3000-4000км, на хорошем пробежном моторе 4000-5000км, на новом ДВС можно гонять и все 7000км, и это еще при условии, что залита хорошая синтетика, полусинтетика, на минералке вообще бы менял каждые 4000 максимум), со временем масло окисляется и теряет вязкость — становится жижей, которая нихера не смазывает, ни о каких 10000 и более речи идти не может))) + к пробегу на одометре добавьте МОТОЧАСЫ — время, когда ДВС работает на прогревах, в пробках, на светофорах. Именно поэтому в мотоциклы не рекомендуют лить 0w, 5w, по крайней мере раньше было так. Когда к примеру выпускали Honda Steed, ПАО уже существовало в пироде как 51 год! Но в мануале как известно ни слова о типах масла, минералка ни минералка, только классификация SAE и API. А почему? Да потому что не их забота, они дали вам перечень условий эксплуатации, какая база масла, которое вы хотите залить? Им какая разница? Все от вашего кошелька. При определенной вязкости, что указано в мануале, что минералка, что синтетика будет смазывать, вопрос как и сколько будет сохранять свои свойства — это вопрос к производителю масла и вашему кошельку, а не к мануалу. Можно купить минералку вооруженную присадками до зубов, а можно купить гидрокрекинговую “синтетику-дешевку”, Они же не говорят вам использовать оригинальные фильтра? Или оригинальные сайлентблоки? Мануал ни к чему не призывает, понимаете о чем я? Думаю тут прояснили.

ЛЮДИ, Я ОБРАЩАЮСЬ К ВАМ, ХВАТИТ ВЕРИТЬ ВСЯКИМ САЙТАМ, которые говорят вам какое масло замерзнет, какое нет. Масла одной и той же вязкости, могут быть на разных основах и будут с разными присадками! Пример вам тому Shell Hellix HX7 5w-40(полусинтетика) и Shell Hellix HX8 5w-40(синтетика), HX7 в -30 в Сибири у вас скорее всего не даст запуститься, HX8 хоть в -30, хоть в -40 без проблем. ПОЙМИТЕ ЭТО — вязкость SAE и классификация API, это не парадокс. У масла есть база, а есть присадки, у каждого масла разные базы, разные присадки, и разные пропорции.

Многие пиняют на мануал. “Мол как там написано, так и надо”. И я ничего против не имею, но только вы поймите, время на месте не стоит. Идут разработки, технологии, медицина, фармацевтика, гаджеты итд. Масла это касается тоже, можете себе представить))) И когда вышел к примеру мой мотоцикл — в 1988 году(Steed), Мир не остановился, конвеер не встал, последние часы на планете не издали свой последний звук. Думаю юмор понятен)))
Дальше думаю не надо говорить о том, что лучше хорошей синтетики нет ничего на данный момент? И то, что такой синтетики как сейчас, в 1988 году не было? Думаю нет. Если что не понятно, комментарии и поиск)))

Вернемся к маслам “авто” и “мото” назначения. Речь о 4T. Масла 2T само собой мимо.
В автомобили тоже можно лить 20w-50, кто не знал — от 0 градусов. Я привел пример на MARK2 X80 1988 года выпуска, только в отрицательные температуры рекомендуют 5w-30. А в 90 кузове уже добавилось 5w-40, а ДВС не поменялся от слова вообще))) Все не так однозначно, отсылочка к мануалу.

Так вот.
Современные производители так же изготавливают минералку, полусинтетику и синтетику. Так же на рынке имеется гидрокрекинг. И мотоциклу абсолютно фиолетово, какую базу вы туда зальете. Принцип смазки и работы ДВС одинаковый! Вопрос к качеству смазки, сроку работы и к допускам. Но есть одно “но”. Я уже говорил о наличии трансмиссии в маслянной ванне и мокрого сцепления. На “мотомаслах “имеется JASO MA, MA1, MA2 — это говорит о том, что масло тестировалось на мокром сцеплении и прошло классификацию JASO. Это означает, что Моторное масло не содержит органический молибден MoDTC(модифакатор трения), ни MoS2 — дисульфид молибдена(порошок в масле), которые могут вызвать проскальзывание сцепление. Данные модификаторы выступают не только для смазки, но и для экономии топлива, понижая трения.
“Модификаторы трения, или антифрикционные присадки, вводят в состав энергосберегающих моторных масел, обеспечивающих экономию топлива путем снижения трения и повышения КПД двигателей. … Модификаторы трения изменяют фрикционные свойства масла между двумя трущимися поверхностями.”
Я скажу больше, что не мало масел включает в себя MoS2, который не является хим.присадкой, а является физ.раствором, то есть плавают у вас пластинки “какой-то хери” и со временем(зависит от условий эксплуатации) они застывают от реакции с кальциево-магниевым пакетом и становятся кусочками абразива для вашего мотора. К счастью масел с содержанием MoS2 все меньше и меньше. Даже Liqui Moly уже сами стали отказываться из-за повышений пошлин на подобное масло, потому что при следующих последствиях будет скорее всего запрет на ввоз вообще. Их масло вообще не имеет лицензий, так как зольность масла выходит за рамки дозволенного классом масла. Liqui Moly вообще как бренд хорош, масло из “мухи в слона”…

Читайте также:
Как оформить автокредит: виды кредитования, условия получения

Русскому Ване вообще фиолетаово. Говорят: “Я заливаю себе Лукоил 10w-40 и езжу так уже 7-8 лет”
Как правило поменяв машину хоть раз эти годы, и накатав от силы 50000-70000 на этом масле в общем.
Я рад за вас ребята, вы можете себе хоть растительное заливать в мотор. Похеру, что у Лукоил щелочи в моторе как “кот насрал”, похеру, что зольности там до жопы при никаких моющих, отлично, отложениям привет))) Лейте ребята, экономьте))) Я уже говорил, вы будете ездить, но через 5 лет выработка на валах и постелях будет 100%, возможно потребуют замены, на таком масле, а могли бы отделаться заменой колечек, как пример.
Отличие мотомасла:
Конкретно Mobil 1 Racing 4T 10w-40/15w-50 является большее кол-во ZDDP, которое своим количеством замещает модификаторы трения(молибдэн), при том, что не снижает трение, но дает защитный слой на поверхности, хотя например в Motul 7100, Motul 5100 молибдэн имеется в малых кол-вах и та самая, противоизносная присадка находится на уровне масел для ДВС автомобилей. На выходе получаем тот же износ, что при молибдене, но без снижения трения. Ни одно “автомобильное” масло не даст вам в таком кол-ве. Да, “мотомасло” не экономит топливо, но и ваша трансмиссия тоже не отдельно крепится, повторяю.
Самое главное! Это синтетика, да, именно так. С малым содержанием “гидрокряка”, имеющая в составе ПАО и эстеры! Это очень важно! Так как сам производитель выпускает 4T масла для мотоциклов исключительно ТОП-линейки, и только с применением настоящей, синтетической базы! Вся линейка масел Mobil 1 включает в себя минимум 20-30% ПАО. Эта синтетическая база необходима для того, чтобы сохранять как можно дольше вязкость масла, так как любой трансмиссии необходимо высоковязское масло. И именно полностью синтетическое масло, с высокой вязкостью 10w-40 до 20w-50, с хотя бы средним содержанием ZDDP и максимум, с малым содержанием орг.молибдена, будет иметь право называться “мотомаслом”. Если “мотомасло” минералка и полусинтетика, то это масло практически не будет отличаться от автомобильных масел. Так как его интервал замены будет такой же ничтожный для мотоцикла как “автомасло”, и что важно, отсутствие и малое присутствие молибдена ему не помошник, так как молибден штука тоже не дешевая, и как бы лить ее во все масла, а если и лить, много будет только в дорогих маслах.
Вывод такой, что любое мото-масло, если это НЕ синтетика с вязкостью 10w-40 и выше, с отсутствием или наличием малого кол-ва молибдена и бора, то это фактически “автомобильное” масло, больше половины соотвествует такому. Самое главное отличие конечно — это способность “мотомасла” сохранять вязкость как можно больше, иметь богатый состав для смазки, так как скорость колен-вала в 1,5/2 раза выше.
Кто-то скажет: “Трансмиссионное масло бывает как синтетикой, так и полусинтетикой, и минералкой” — я поторюсь, в ДВС у вас масло окисляется, и если база не синтетическая, масло такое будет окислятся гораздо быстрее, а у мотоцикла ДВС и трансмиссия в паре.
________
Еще не маловажный факт, что только в “мотомаслах” можно найти такие сочетания вязкости с богатым составом, практически все масла 10w-40 — это полусинтетика максимум, и то так сяк по составу, не говоря уже о 15w-50/20w-50. Покажите мне масла для авто с такими составами в топ линейках и такими вязкостями? Их нет.
Есть дизельные, и там состав далек от дорогой синтетики. Как правило они минеральные. На примере того же Racing 4T 15w-50, стоят на одном уровне такие масла как серия ESP, ESP Formula, но подобной вязкости там и близко нет.

________
Так же, в мотоцикле имеются подшипники в маслянной ванне, кто не в курсе, причем открытого типа, а значит применение масла с молибденом, именно дешевые масла, например Лукоил ЛЮКС 10w-40 — вашим любимым, гаражные аналитики, к вам обращаюсь))) будет глупо, хоть его там и не много, но кто знает какой это “Mo”? Может MoS2? К Motul есть доверие какое-никакое, но к Лукоил… Перекатал его и тогда абразив не только для ДВС, но и подшипникам внутри него… А как его не перекатать? Состояние ДВС у всех разное, поршневые пропускают по-разному у всех! Степень сжатия разная, бензин разного октанового числа все заливают, кто 92, кто 98! У кого как быстро оно окислится и в приципе начнет терять свои свойства? Кто-то из вас ответит? Я нет. Поэтому доверяю заводу изготовителю.

Читайте также:
Глохнет Opel омега 1987г. Ответ автомеханика

Самое главное заблуждение, что “мотомасло” дороже “автомобильного”. Всякая херь, да. Нормальное “мотомасло” конечно дороже, но не дороже хороших, синтетических, а чаще всего даже топовых продуктов.
Если взять качественное масло, к примеру ТОП линейки Mobil 1 FS X1 5w-50 цена литра в закупе 651 рубль, FE 0w-30 715 рублей, ESP X2 0w-20 763 рубля, а “мотомасло” Mobil 1 Racing 4T 15w-50 755 рублей ровно, и что? Я вообще покупаю по 331 рублю литр. И то, и то синтетика, при чем Racing 4T не богаче по составу, но он отличается. Так что, если сравнивать схожие по составу масла и подогнанные под определенные допуски, то цена будет одинаковая. Единственное, может отличатся у производителей, к примеру 300V и Racing 4T, цена в два раза отличается, но Mobil делает не хуже, скажу больше, может даже и лучше))
Это не такие великие деньги, даже 1000 за литр в розницу — это адекватно при замене в 2.5 литра на замену.
Возьмем два синтетических масла: Mobil 1 V-Twin 20w-50 и Motul 7100 4T 20w-50. У Motul на сайте заявлено, что это масло соотвествует требованиям Harley-Davidson, и оно подходит под стандарты JASO MA2. Мне мало верится, потому что состав ее проще говоря отличается от Mobil не в лучшую сторону. V-Twin — это синтетика с содержанием ПАО и эстеров, а 7100 — это обычный гидрокрекинг, “очищенное” минеральное масло, с помощью гидроизомиризации, и действительно имеет хорошие смазывающие свойства, но до настоящей синтетики, в прямом смысле, не дотягивает никак. Соотвественно такое масло будет раньше окисляться, раньше превратится в воду, и в принципе не даст такой вязкости и смазывающей способности как Mobil V-Twin 20w-50. Не смотрите, что температура вспышки у синтетика ниже. В реальности при такой температуре ваш мотор уже словит клина, и такой температуры при работе не будет.

Итог какой? Большинство “мотомасел” просто развод и маркетинговый ход производителей. Объясняется тем, что допустим по одной и той же цене, вы можете купить абсолютно два разных продукта.
На “автомобильном” масле можно ездить без проблем, если это хорошее масла как и в случаях “мотомасел”, не вредя ДВС и трансмиссии мотоцикла, но подходить к выбору надо тщательно и замена будет естственно чаще, из-за потери в вязкости при небольшом пробеге, при равных показателях в составе вязкость масел будет координально отличаться. Короче говоря
Я выбрал “мотомасло”, потому что по нормальной цене за продукт топ-линейки, хорошего качества. Однако, я могу сказать за Mobil, так как опробовал их продукцию, и в принципе я работаю с последним, НО ЭТО НЕ РЕКЛАМА. У Mobil достаточно не демократичные цены не только в розницу, но и в закупе тоже кусается. и вы заплатите при покупке за бренд, причем не мало, но лично я имею выход и беру это масло совсем по-другим ценам. Заливаю все жидкости своих агрегатов этого бренда, а именно Mobil Ultra 10w-40(836р/4л.), Mobil Super 3000 5w-30/5w-40(1618-1670/4л.), Mobil X1 5w-30(~2450/4л.), а так же тормозная жидкость Mobil Brake Fluid DOT-4, Mobil ATF 320, и качество опробовано на себе.

Сергей Ланкарра с канала “В Шлеме”, к примеру, себе выбрал масло Silkolene. И в instagram он написал, что выбрал его потому, что оно не популярное, и его меньше подделывают, а не из-за мотоцикла. У меня встал вопрос? Что Silkoline единственное не популярное масло? “Из-за”, не “из-за”, а купил “мотомасло”. Дело каждого.

В такие мотоциклы как Steed можно вообще на соляре в картере по-моему ездить))) Так как сильно этот мотор не раскручивается и имеет жидкостное охлаждение. Поэтому я не стал брать V-Twin, а взял Racing 4T15w-50, но такого масла уже нет в поизводстве, брал с остатков, и сейчас такая модель масла доступна в вязскоти 10w-40. Однако имеются другие мотоциклы, даже простые дорожники по типу Suzuki Bandit 400, особенно красноголовый, крутится как “угорелый”, ему уже нужно будет подбирать масло не так лояльно. Мотоциклы марки Harley Davidson или круизеры yamaha вообще имеют “воздушное охлаждение”, там залив простое 10w-40 и прокатав на нем 3000-5000км вы очень навредите мотору, так как рабочая температура будет выше и загустители при ней скорее всего рухнут, и производители это понимают. А база у масел и вовсе разная при одной и той же вязкости. Вязкость для таких мотоциклов будет стартовать от 15w-50 до 20w-50. Конечно можно сказать: “Я же не буду 10 лет на одной машине/мотоцикле ездить, что мне?” Да ничего, действительно проездите, и скоре всего не влипните, но “качать” за масла не надо, говоря о том, что переплачивая вы получаете “ноль без палочки”, следующий владелец может не оценить. Это работает, но не ко всем маслам. Например, я лично не имел опыт с маслами Valvoline, но я не сомневаюсь в их качестве. Не про все бренды можно так говорить, я бы сказал вообще не про один так не скажешь, так как топовые масла линейки лукоил, допустим, тоже соотвествуют своему классу, просто все эти классы имеют интервал, кто-то в низу, кто-то в верху, а кто-то во-все хрен знает как туда попал. Разница в маслах не связана чисто в цене, но этот факт не оспорим в том числе.
Я высказал чисто свое мнение.
Что лить — выбор ваш.

Читайте также:
Замена радиатора печки на 2111. Решение проблемы

можно ли заливать автомобильное масло в 4-тактный скутер ?? Есле нет то почему??

Даже если всю сознательную жизнь (жизнь скутера) Вы будете лить в него автомасло – он будет ломаться и умрет совершенно не из-за автомасла.
Лейте. 10-40, 10-50. Чем выше по API – тем лучше. Минералку. Никакой синтетики.
Основной критерий масла – оно должно быть свежим (т. е. менять чаще) и в достаточном количестве.
Уж очень любят китайские скутера масло кушать. Даже абсолютно новый и даже в режиме обкатки.

И погоняй перед заменой денек – чтоб все осевшее вниз гуано перешло во взвесь. Сливай горячим. Удачи.

а почему ты против синтетики .
мне думается, полусинтетика – лучший выбор будет.
со всем остальным – согласен 100-пудово )

нет.
экспериментировал однажды. Оно более густое, и даже слышно как хлюпает внутри при работе мотора.

У меня китаец 139 мотор жрал масло на бак бензина литр масла лил м8в обычную дешовую миниралку летом в самую жару давал ему не жалея по 100 км в одну сторону бывало не было масла лил все что попадётся даже отработку и тад17 Год он у меня отходил некакова ремонта и проблем и еще бы бегал продать пришлось Так что всё это чепуха реклама ваших масел кто что лил и льёт этому маторчику до фоноря лижбы смазывало что нибудь Я лично проверял это я не смог при всём жилании убить матор этими маслами Теория одно на практике другое . конечно каждый тресётся за свою технику и покупает масло дорогое и расказывает страшные последствия от дешовых масел . Если ума нет хоть што лей заклинит всёравно . Так что лейте только дорогое масло Надо поддерживать производителей Обычная полусинтетика лукоил для скутера это роскаш быстрей китаец рассыпится чем мотор заклинит .

Автомобильное, по моему, не очень подходит. 1 раз можно, и то не более чем на 100 км. Я заливаю вот такое, стоит 130 руб. Совершенно недорогое, отличное полусинтетическое масло
P.S. не сочтите рекламой

Друг, не лей это в мотор! Масло кто знает выбирают по допускам API . Так вот это SJ одно из худших . SL SM SN остальное шлак.

в мануале на мини-квадрик от АВМ прочел, что в его четырехтактник ( копия суперкаба) надо лить 20W50 летом. У ТНК как раз есть подходящее и очень недорогое.

Я в 4-х тактного китайца сразу при обкатке слил заводское и залил Лукой люкс полусинтетику 10w40. Он только спасибо сказал

Кстати нашел книжку по ремонту и эксплуатации
СКУТЕРЫ КИТАЙСКОГО, КОРЕЙСКОГО И ТАЙВАНЬСКОГО ПРОИЗВОДСТВА КЛАССОВ 125 И 150 СМ3
Так там свободно рекомендуют использование автомобильных моторных и трансмиссионных масел для скутеров.
Погугоите, скачайте, почитайте. Много полезного

Я в скутер после капиталки залил спец. масло 10w40 японское за 500 р. литр продаван уверял что только его надо заливать)). При этом еще имеется у меня бензогенератор тоже 4 т, а в него залил масло 10w40 luk. автомобильное .
Так вот, бензогенератор выдает выхлоп без запаха масла при любых оборотах, а у скутера ядренно вонючий выхлоп при этом он не дымит вообще, но запах масла не перепутать ни с чем, как у двухтактника . для себя сделал вывод, что у скутера масло попадает в камеру сгоранию в любом случае, в независимости от состояния поршневой и мотомасло попросту попадая туда будет сгорать и свеча не будет засираться тем самым свеча по пути не пробьет даже если будет из трубы валить сизый дым, а если лить автомобильное масло, то там масло не горит и если скутер будет кушать масло то очень вероятен пробой свечи в результате её замасливания . теперь вкраце: авто масло не горит, а мото масло сгорает . а по смазывающим свойствам мне показалось что авто масло лучше для двигателя, если не лень менять свечу на дороге то лучше лить авто масло . так думаю, не вините если ошибаюсь )))

Читайте также:
Промывка топливной системы ацетоном. Ответ автомеханика

Лить или не лить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Личный опыт и лабораторный анализ

Что будет, если залить автомобильное моторное масло в мотоцикл? Автомобильные масла обычно намного доступнее мотоциклетных. Однако на интернет-форумах бытует множество мнений по этому поводу. Производители масел агитируют использовать только специализированные масла, красочно расписывая их преимущества в рекламных буклетах, но не вдаваясь в подробности.

Я залил в свой мотоцикл автомобильное моторное масло, проехал на нем 3 300 км и отправил свежее и отработанное масла в лабораторию. Так я смог понять, насколько ухудшились ключевые параметры масла при длительном пробеге, как часто нужно его менять, и стоит ли вообще связываться с автомобильными маслами или придется все-таки поверить производителям.

На прилавках множество масел с самыми разными маркетинговыми заявлениями, но самое дорогое не всегда самое лучшее

Содержание

Система смазки в мотоцикле отличается от автомобиля, поэтому масло в них работает в разных условиях. В большинстве мотоциклов (но не во всех) моторное масло также обслуживает коробку передач и сцепление. Эти узлы требуют от масла разных свойств, порой взаимоисключающих. Так, если для ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) снижающие трение присадки желательны, то для мокрого сцепления они пользы не принесут. Впрочем, большинство автомобильных масел нижнего и среднего ценового диапазона таких присадок не имеют и по этому критерию для мотоциклов подходят.

Красная зона начинается с 9,5 тыс оборотов. По меркам мотоциклов — это среднеоборотистый мотор

Синтетика, полусинтетика и минералка

Деление масел на минералку, полусинтетику и синтетику неточно отражает реальность.

  1. В разных странах гидрокрекинговые масла могут совершенно законно называться как синтетикой, так и полусинтетикой.
  2. По классификации API (American Petroleum Institute) базовые масла делятся не на 3, а на 5 разных групп.
  3. Готовое моторное масло может состоять из смеси двух базовых масел разных категорий и индексов вязкости.

К примеру, в моторное масло на основе гидрокрекинга (3-я категория API) часто добавляют незначительную долю ПАО (4-я категория API, синтетика) и совсем маленькую долю эфиров (5-я категория, синтетика). Скорее всего, на упаковке такого масла будет написано «Fully synthetic», при том, что гидрокрекинговая основа производится из сырой нефти. У разных производителей (и в разных ценовых категориях) она относится то к минералке, то к полусинтетике, то к полной синтетике.

Сейчас «синтетика» и «минералка» стали скорее маркетинговыми терминами, нежели техническими. Для покупателя гораздо полезнее — не гоняться за «синтетикой», а выбирать масло с подходящим индексом вязкости для своего транспортного средства (и погодных условий), следить за уровнем масла и менять его вовремя.

Как часто менять масло?

«Менять масло вовремя» обычно означает менять его в два раза чаще, чем предусмотрено межсервисным интервалом. Для автомобилей он составляет 15 000-20 000 км. Для мотоциклов интервал в 10 000 км, который указан в некоторых руководствах, тоже чрезмерно велик. Особенно, если речь идет об эксплуатации в городе, где пробки, частые циклы разгона и торможения, езда на короткие расстояния на не полностью прогретом двигателе, пыль и реагенты на дорогах.

Городская езда = тяжелые условия эксплуатации. При них моторное масло стареет и теряет свои свойства гораздо быстрее. Поэтому многие мотоциклисты меняют масло каждые 2 000-2 500 км.

Но насколько это оправдано? Бытует мнение, что в автомобиле при длительном пробеге вязкость масла начинает расти, а в мотоцикле — наоборот, падать, мол мотоциклетная трансмиссия буквально «перемалывает» масло, понижая его вязкость. Такому мнению способствуют и отзывы наподобие «залил масло, через 7 000 км слил водичку».

Практика

Я купил популярное автомобильное моторное масло с вязкостью 10W-40 и залил его в свой мотоцикл Bajaj Pulsar NS200. Брать для «арктических» морозов (5W-40, 0W-40) не было смысла: я не езжу на мотоцикле при минусовых температурах. Да и масло с вязкостью 10W-40 будет уверенно работать и при -10°С, и при -15°С.

Купленное масло соответствует допускам API SN, ACEA A3/B4, подходит как для бензиновых, так и для дизельных легковых двигателей, обладает полным пакетом присадок (самых обычных присадок, просто в достаточном количестве) и хорошими моющими свойствами, если судить по высокому щелочному числу.

Масел с вязкостью 10W-40 и допусками API SN, ACEA A3/B4 в продаже множество, и большинство из них недорогие. Они производятся с полным пакетом присадок, что обусловлено допусками, а не конкретным производителем. В данном случае я использовал масло Castrol Magnatec 10W-40 A3/B4. По некоторым косвенным признакам я полагаю, что в нем не используется полимерный загуститель (или используется, но в минимальном количестве), но, возможно, оно склонно к лакообразованию при длительных пробегах. Это еще один повод использовать промывки при замене масла.

«На бумаге» это масло должно сохранять свои свойства при большем пробеге, чем аналогичные с урезанным пакетом присадок, дольше сохранять моющие и диспергирующие свойства и дольше не терять вязкость. А как оно будет на самом деле — лаборатория покажет.

Читайте также:
Есть ли вред для вариатора при резком снижении скорости при въезде в лужу?

Уровень масла ближе к верхней границе нормы. Общий объем заливаемого масла 1,2 литра

Масло я залил 16 ноября 2019, законсервировав мотоцикл на зиму на три с половиной месяца в неотапливаемом гараже. Сезон открыл 4 марта, а к середине августа наездил 3 300 км. Ездил и по городу и по трассе, поездки были и короткие, и на 400 км за день. И даже (не)легкое эндуро по пыльным разбитым сельским дорогам.

↑Видео-обзор мотоцикла Bajaj Pulsar NS200↑

Мотоцикл карбюраторный, одноцилиндровый, перед заменой ездил на этом же масле, но всего 1 000 км. До него первые 5 000 км пробега лил Motul 7100. Любопытно, что литр гидрокрекингового автомобильного масла 10W-40 оказался почти в три раза дешевле мотоциклетного Motul. Меня очень интересовал вопрос, будет ли заметна разница в поведении мотоцикла при замене масла?

В хорошие места часто ведут плохие дороги

Скажу, что в целом повадки мотоцикла не изменились. Переключение передач как было четким и прогнозируемым, так и осталось. Нейтраль ловится легко. Обороты холостого хода после прогрева стабильны, максимальная скорость не изменилась. Никакой «пробуксовки сцепления», которой часто пугают на форумах, у меня за 3 300 км пробега ни разу не было. Звук мотора, возможно, стал более высокочастотным (но это очень субъективно), но для этого есть две причины: я регулировал клапаны одновременно с заменой масла, и вязкость сменил с 10W-50 (более вязкое) на 10W-40.

После 3 300 км на магните масляного фильтра грубой очистки появилось незначительное количество металлической стружки (на фото). Так что, если оценивать работу масла только по количеству стружки на магните, то оно хорошо защищает двигатель. Раньше — на другом масле — стружки было больше, но тогда мотоцикл проходил обкатку и сравнение не очень корректно.

Забор образцов свежего и отработанного масла в специальные колбы для отправки в лабораторию

Лабораторный тест

Результаты из лаборатории показали, что за 3 300 км масло из класса вязкости 10W-40 перешло в класс xxW-20. Вязкость упала почти двукратно при низких температурах (с 96 cCt до 56 cCt при 40°С) и на 34% при рабочей температуре (с 13,8 cCt до 9,1 cCt при 100°С). Это значительное падение, так что накатывать на таком масле 5 000 км явно не стоит. Несмотря на снижение вязкости масла, повышенного износа не наблюдается, все показатели из лаборатории в пределах нормы. Стоит помнить, что это 200-кубовый одноцилиндровый высокооборотистый двигатель (на 6-й передаче крейсер на 7-8 тысячах оборотов), ресурс которого ниже, чем у крупнокубатурных собратьев. Поэтому чуть повышенные значения металлов износа в отработке не должны пугать. Другое дело, что в масляной системе моего мотоцикла есть сразу два фильтра, которые отлавливают бОльшую долю частиц износа (работа у фильтров такая). А лаборатория как раз и ищет следы этих частиц.

PDF с полным отчетом лаборатории доступен по ссылке.

В отработке есть следы попадания охлаждающей жидкости (натрий и калий) и топлива (1,6%). Бензин в масле усилил падение вязкости: он разжижает масло и ухудшает его смазывающие и защитные свойства. К сожалению, это встречается на многих мотоциклах и дополнительно снижает ресурс масла. Уровень масла за весь пробег визуально оставался на одном уровне.

Скорее всего, топлива в масле было больше, чем 1,6%. Я сливал прогретую отработку в открытый чистый и новый контейнер, который оставался открытым еще 10-15 минут, пока отработка остывала, а я заливал в мотоцикл промывку и потом новое масло. После остывания отработка была в закрытом герметичном контейнере примерно три недели. Когда я его открыл, появился сильный характерный запах бензина, исчезнувший за считанные секунды. Так что некоторая часть бензина могла испариться из масла еще перед отправкой в лабораторию.

Щелочное число свежего масла совершенно незначительно снизилось у отработки (с 13,2 до 12,5 TBN). По этому параметру у масла остался очень большой запас моющих свойств. Похоже, что для мотоциклов необязательно искать масло с высоким щелочным числом, так как оно проседает незначительно. Отмечу, что мотоцикл заправлялся только на брендовых заправках 95 бензином и 92 бензина ни разу не видел. Приятным сюрпризом оказалось наличие в недорогом моторном масле молибдена. С одной стороны, молибден снижает трение, что, как считается, не всегда хорошо для мотоциклов с мокрым сцеплением. С другой стороны, молибден есть во многих мотоциклетных маслах, включая Motul 7100.

Выводы

Я пришел к выводу, что применять автомобильное масло в мотоцикле можно, если соблюдать сроки замены. Я советую менять его не реже, чем каждые 2 000-2 500 км, пока падение вязкости не слишком большое. Если ваш мотоцикл склонен «лить топливо» в масло, а вы ездите в основном по городу (не по трассе), то, возможно, стоит сократить интервал замены масла до 1 500-2 000 км. Невысокая цена автомобильного моторного масла вполне позволяет менять его чаще.

Читайте также:
Расход топлива Лада Калина на 100 км

Услуги лабораторий, в свою очередь, недешевы, но могут помочь в диагностике проблем двухколесного друга.

Московский Скутер Клуб

Господа в преддверии лето(то есть сейчас уже оно стало ближе чем было )
Вопрос простой до безобразия можно ли заливать в 4 тактный скутер автомобильное масло? к примеру zic a+ 10w40 ? Прочитав инструкцию там строго рекомендуется заливать только мотоциклетное четырехтактное масло. При том что установлен обычный четырех тактный китайский двигатель с маслом в поддоне. Зачем в инструкции рекомендуется заливать мото масло? что это особенность модели или корявый перевод инструкции. скутер abm thunder zv50qt-7

gtran » 13 янв 2010 01:50

У двигателя автомобиля другой тепловой и нагрузочный режим по сравнению со скутером.
В мотоциклетном масле требование такое, чтоб небыло модификаторов трения, чтоб кпп не проскальзывала, а у скутеров нет кпп.
Лей лучше масло специальное для скутеров, хотя скутер 4Т и на авто- и мото- масле 4Т тоже будет работать.

giff » 13 янв 2010 02:04

Чтоб не кпп,а сцепление не проскальзывало,потому как оно в масляной ванне.
Я считаю что можно лить автомасла в скутер.

PlazaDram » 13 янв 2010 02:05

Даже если всю сознательную жизнь (жизнь скутера) Вы будете лить в него автомасло – он будет ломаться и умрет совершенно не из-за автомасла.
Лейте. 10-40, 10-50. Чем выше по API – тем лучше. Минералку. Никакой синтетики.
Основной критерий масла – оно должно быть свежим (т.е. менять чаще) и в достаточном количестве.
Уж очень любят китайские скутера масло кушать. Даже абсолютно новый и даже в режиме обкатки.

И погоняй перед заменой денек – чтоб все осевшее вниз гуано перешло во взвесь. Сливай горячим. Удачи.

Кетайское гавно заполонило планету и поглотило производителей шедевров!
Хватай последние произведения искусства!

PlazaDram » 13 янв 2010 02:09

Кстати, зик – отвратительная параша! Весьма низкокачественная.
Купи ТНК 10-40. Оно есть разное. Ищи SL по API. На полном серьезе.
В разы дешевле.

Кетайское гавно заполонило планету и поглотило производителей шедевров!
Хватай последние произведения искусства!

0core » 13 янв 2010 11:55

Господа так как ваши мнения по этому вопросу разные . Нет ли у кого нибудь из вас ссылки на какой ни будь официальный источник информации скажем статья журнала или информация с сайта разработчика масла? Может есть такая информация в официальном виде с печатями SAE и API .

Просто у этой темы уже выросла борода , кто то говорит что мото масло нельзя лить не в коем случае изза присадок для масленной ванны сцепления коего нет у скутера. Кто то утверждает что мото масло лучше подходит к скутеру чем авто масло , ктото говорит что авто масло нельзя лить в скутер.

Dust » 13 янв 2010 15:17

10W40 полусинтетику. обычное автомасло.
главное не поддельное чтобы было, я пробовал много масел – разницы нет особой. менять каждые 1500-2000 км. в 125сс 4Т, в полтосах 1000-1500 км.

тайванец » 13 янв 2010 15:23

тайванец Сообщения: 2087 Зарегистрирован: 23 окт 2008 19:26 Откуда: Москва, СВАО На чём ездит: тракторист

Carter » 13 янв 2010 16:39

Бесплатный сыр только в мышеловке.
Это я к тому что есть проверенные марки масел и эксперименты с более дешевыми, могут не пройти даром.

Касательно выбора масла,
Мотоциклетное масло действительно отличается от автомобильного:
1. Не важен момент застывания масла на морозе
Вязкое масло хорошо защищает трущиесь поверхности от износа, но на высоких оборотах приводит к большим гидродинамическим потерям.
2. Обилие антифрикционных присадок оказывает негативное воздействие на сцепление.
По сему специализированное масло для мотоциклов сознательно производится с уменьшеным пакетом таких присадок и уровень качества таких масле не выше SH или SG по API.
Однако снижение количества антифрикционных присадок позволяет уменьшить зольность и соответсвенно нагарообразование.

Карочи. с автомобильным маслом на скутере будете иметь некотороое снижение мощности на высоких оборотах (опять же понятие относительно), а с мотоциклетным – вынуждены менять его чаще. вот в общем-то и вся разница.

Кстати. качество масла также зависит от базового масла.
Для изготовления масел производства России используют все же российскую нефть (хоть и перерабатывают ее за рубежом). А наша нефть дешевле основных импортных именно из-за повышенного содержания серы, что естественно, приводит к повышенному нагару. А нагар – это не что иное, как абразив.

Далее по списку:

Минералка обладает непревзойденной адгезией (по сравнению с синтетикой), что сказывается на сетпени износа двигателя. Но также обладает высокой зольностью.
А синтетика выдержит гораздо более критические условия работы двигателя.

Читайте также:
Тугой тормоз, что делать? – Ответ автомеханика

Можно ли заливать автомасло в двигатель мотоцикла?

Опубликовано: 2021-02-25 3753

Можно ли заливать автомасло в двигатель мотоцикла?

В силу климатических особенностей большинства регионов России, мототранспорт на отечественном рынке уступает в популярности более комфортабельным и защищенным от непогоды автомобилям. Тем не менее количество байков на автодорогах не уменьшается, что говорит о стабильном интересе к этому транспортному средству со стороны определенных групп пользователей.

Содержание:

Принципиальные отличия байков и автомобилей

Создатели различных марок мотоциклов стремятся сделать свои модели максимально компактными. Поэтому большинство двигателей, используемых на мототранспорте, собраны в одном корпусе с коробкой передач и сцеплением. Т. е. все эти механизмы смазываются одним и тем же маслом. В автомобилях же предусмотрена раздельная система смазки, и в этом – одно из главных различий двух видов транспорта. Современные моторные масла для авто содержат пакеты присадок, улучшающих и усиливающих эксплуатационные свойства жидкостей. Для снижения механических потерь на трение внутри двигателя такие добавки наделяют антифрикционным эффектом. Если масло с этими присадками залить в мотор мотоцикла с «мокрым» сцеплением, возникает риск пробуксовки (проскальзывания) и преждевременного износа фрикционных дисков. Для мотодвигателей, в которых контур смазки двигателя отделен от КПП и сцепления, использование автомобильных жидкостей вполне допустимо.

Какое масло подойдет для мотоцикла

Выбирая масло для своего мотоцикла, нужно руководствоваться прежде всего предписаниями производителя: наиболее подходящий тип смазочного материала обычно указан в технической документации. Если такую информацию отыскать не удалось, выбор делают с учетом технических характеристик материала, классификации, типа используемых присадок. Следует помнить также о различиях жидкостей для двух- и четырехтактных моторов.

Вязкость

Если байк работает на 4-тактном двигателе, то главным параметром мотоциклетного масла считается вязкость, которая определяет степень защиты агрегата от износа. Моторы в мотоциклах испытывают более высокие нагрузки, чем силовые агрегаты автомобилей, поэтому смазочный материал для них не должен быть слишком жидким, чтобы не оказаться преждевременно вытесненным из рабочей зоны.

Сезонность

Самая подходящая спецификация масла для мототранспорта, эксплуатируемого при плюсовой температуре воздуха, – SAE 10W40. Важно помнить при этом, что в морозную погоду эта жидкость может слишком густеть, а в жару – разжижаться. Если мотоцикл используется редко и преимущественно при температурах, близких к нулю, хорошим решением будет менее густое масло класса 5W30. Наиболее защищенным от износа и задиров бывает мотодвигатель, смазываемый жидкостью 10W50, но уже при +15 &degC могут возникнуть сложности с запуском такого агрегата. Пользователям, проживающим в жарком поясе, следует обратить внимание на масло 15W60, которое не теряет защитных свойств даже при постоянной эксплуатации в условиях температур от +28 до +35 &degC.

Классификация API

Согласно классификации API (American Petroleum Institute), смазочные материалы делятся на классы c маркировкой в виде двух букв, первая из которых – S (Service), вторая указывает категорию транспортных средств, для которых подходит данный состав. Для современных байков чаще всего рекомендуется продукция классов SG и SH, несколько реже – SJ и SL. Это связано с тем, что две последних способны увеличивать мощность мотора, но за счет содержания антифрикционных присадок могут ухудшить работу сцепления мотоцикла.

Масло для мотоцикла с двухтактным двигателем

Двухтактные моторы смазываются за счет того, что в цилиндры подается смесь из бензина, масла и воздуха. Выполнив свою функцию, смазочный материал сгорает в рабочей камере вместе с топливом, после чего происходит продувка цилиндра. Смешивание жидкостей происходит в топливном баке или в специальном впускном патрубке. Вторая схема более сложная, но она позволяет точнее балансировать соотношение масла к бензину. Мотор при этом меньше дымит и коксуется, расход смазочного материала снижается. Специально для масел, используемых в 2-тактных двигателях, был введен стандарт JASO M345, который регламентирует особые требования к этим смазочным жидкостям, учитывая их склонность к нагаро- и дымообразованию.

Масло для мотоцикла: какое лучше выбрать для 4-х или 2-х тактного двигателя – рейтинг лучших

Байкеры, профессиональные спортсмены и просто любители двухколесной техники отлично знают, что правильное обслуживание железного коня – залог длительной работы и безопасности на дороге. Поэтому они очень ответственно относятся ко всем деталям, а также к расходным материалам, жидкостям. В статье расскажем, какое лучшее моторное масло заливать в мототехнику для четырехтактных или двухтактных двигателей с воздушным охлаждением или мотоцикла с радиатором.

масло для мотоцикла

В зависимости от технических характеристик, стоимости и компонентов, которые содержатся внутри вещества, все горюче-смазочные материалы разделяются на категории. Все они подходят для байков, работающих на четырех тактах.

Минеральное

Является наиболее простым, дешевым, изготавливается как очищенный продукт нефтепереработки и включает очень низкую долю (до 20%) синтетических примесей. Качество жидкости зависит от способа очистки и от того, насколько хорошие присадки были использованы. Оптимальный выбор для байков с V-образным двигателем.

Полусинтетическое

Это аналог предыдущего варианта, но доля синтетики в нем значительно выше – до 50%. За счет этого гарантируется более стабильная работа при температурных перепадах, а также намного лучшее поведение холодного, непрогретого мотора, так как липкость уменьшается, а вязкость остается прежней даже при очень высоких температурах.

Читайте также:
Проблемный звук из выхлопной трубы – что делать

Синтетическое

Самый совершенный вариант, с точки зрения долговечности. Процент веществ, полученных органическим синтезом, очень высок и превышает 50-60%. Но точное количество этих присадок, как и их качество, достаточно сильно может меняться в зависимости от класса и стоимости, а также от производителя.

Рекомендации по выбору мотоциклетного масла

Вид выбранной жидкости напрямую зависит от типа двигателя. Он может быть:

  • Двухтактный. Ими обычно оснащаются легкие мотоциклы и скутеры. Также такая техника производилась в СССР – некоторые модели «Планет» и «Ижей» до сих пор можно встретить у любителей. ГСМ добавляют непосредственно в бак к бензину, перемешивают их. Обычно в концентрации 1:50.
  • Четырехтактный. Такие моторы стоят на большинстве современных байков. В них требуется более качественное изделие, которое не смешивается с другими компонентами, а просто заливается как самостоятельный продукт.

Вторая причина для правильного выбора – это как раз классификация мото масла, представленная нами выше. Это изготовление по трем разным технологиям, в результате которых получается минеральный, полусинтетический или синтетический материал.

Есть также не рекомендации, а уже требования, как выбирать товар. В 1998 году был разработан японский норматив JASO T 903, в котором указаны все минимально и максимально допустимые технические характеристики ГСМ для четырехтактных мотоциклов. Одним из основных критериев, который отличал продукт от машинных составов, становится поведение движка при мокром сцеплении. И если жидкость не была сертифицирована по требованиям JASO, то она не может быть рекомендована к использованию производителями мототехники.

Ниже покажем другие параметры, по которым определяют, какое масло лучше лить в мотоцикл.

масло для 4 х тактного двигателя

Вязкость и классификация мотомасла

Мы используем чаще всего распространенную во всем мире американскую систему обозначения SAE. Сейчас продукция не делится по сезонам, ее принято называть внесезонной, таким образом она должна оставаться достаточно жидкой при холодном запуске, а также не слишком растекаться (быть вязкой) при высоких температурах. Для того чтобы понять, какой именно состав по этим показателям перед нами, используется маркировка с буквой W и цифрами. Те значения, которые стоят перед литерой, обозначают минимально возможную температуру, а после – максимально допустимую. Пример: 5W40, 10W30, 10W40 – это не очень вязкие составы, которые хорошо подходят для тех, кто любит кататься в экстремальных условиях, когда с асфальта не везде сошел снег. Это же отличный вариант для питбайков. А вот для тяжелых байков и спортбайков более оптимальный – 10W50, 10W60, 15W50, 20W50 с увеличенной вязкостью.

Двухтактные двигатели

Это часто бывает масло для кроссового мотоцикла (эндуро, питбайк) или для старого советского «Ижа». Также зачастую двух тактов достаточно, чтобы хорошо разогнать скутер или мот на 125 кубов. Есть дешевые смести и очень качественная синтетика, которую стоит заливать, например, для мотокросса или иного интенсивного износа. Например, 800 2T Factory Line Off Road Motul.

Какие показатели качества предъявляются к таким ГСМ? В первую очередь это стойкость к образованию нагара, а также количество выделяемого дыма при сгорании, ведь бензино-масляная смесь сгорает вместе с топливом.

Существует деление масел на категории, вот подходящие для них маркировки:

  • ТА – это техника, которую можно эксплуатировать с водительским удостоверением А1, то есть транспорт, который имеет объем двигателя до 50 см3.
  • ТВ – это уже более распространенная категория. В нее входят все мощные мотоциклы, имеющие до 300 кубов.
  • ТС – вся остальная мототехника до 300 кубиков.
  • TD – это подходящий ГСМ для лодок, но в свой байк заливать его не стоит.

Но есть еще японская классификация, согласно которой различают:

  • FA – это моторы, имеющие высокую форсированную мощность.
  • FB – оптимально в городских условиях использования.
  • FS – заливают только в мопеды и небольшие скутеры.

Почему в такие движки не стоит лить масло для 4-х тактного двигателя? Потому что они обычно содержат большое количество присадок, которые плохо сгорают в топливном баке, оставляя нагар. Это очень загрязняет ваш аппарат, но, конечно, проехать 100-200 км у вас получится.

какое масло заливать в мотоцикл

Отечественная техника

Пожалуй, она же самая неприхотливая. Когда создавались эти модели, еще не было ни японских стандартов, ни классификаций, ни большинства из чисто мотоциклетных масел, поэтому заливали машинное. Что лучше всего лить сейчас, когда есть такое разнообразие? Если у вашего коня 4 такта, подойдет М8В1 или М10Г2к, а когда 2, то хорошо будет работать М8 (с учетом на него и писалась технический паспорт и рекомендации тех лет), МС20 или МГД-14М. Это продукты российского производства, поэтому стоят они недорого. Можно посмотреть и зарубежные аналоги, но обычно это нецелесообразно.

Четырехтактные двигатели

Более прихотливые аппараты с высокой мощностью. Для них важнее всего уровень вязкости, то есть чтобы при нагреве элементов они все равно оставались в достаточно вязкой среде, были покрыты защитной пленкой. Практически весь последующий ассортимент будет направлен на движки с четырьмя тактами, так как они более распространены.

Читайте также:
Какой бензин лучше - Лукойл или Газпром по качеству, ценам, составу

Рейтинг масел для мотоциклов по лучшим брендам

Известность торговой марки – это не самый главный показатель качества. Мы ниже представим перечень конкретных моделей и дадим о них несколько слов. Рекомендуем основывать ваш выбор на индивидуальных особенностях мототехники. Если не знаете, какой состав лучше залить в ваш байк, вы можете обратиться за консультацией в интернет-магазин tvoymoto.ru, здесь представлен широкий ассортимент товаров и работают компетентные специалисты.

ЛУКОЙЛ МОТО 2Т

Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.

мото масло

Российское производство. Очень выгодная цена (от 139 р). Подходит для техники с 2 тактами, смешивается с бензином в пропорции 1:50. Практически не имеет подделок.

MANNOL 4TAKT PLUS 10W40

Немецкий бренд. Состав предназначен не только для мотоциклов, но и для любых четырехтактных ДВС. Полусинтетика отлично защищает цилиндры и поршни, а также трансмиссию. Стоимость – от 350 р.

мотоциклетное масло

Motul 300V Factory Line Road Racing 10W40

Высококачественная синтетика, которая защищает даже при сверхвысоких нагрузках. Применяется для спортивных байков в условиях гонок. Минусом может быть только расценка – по 1320 р за литр. Высшее место в рейтинге – 5 баллов.

моторное масло для мотоциклов

REPSOL MOTO RACING 4T 10W40

Марка полностью специализируется на мототехнике и учитывает все особенности эксплуатации. Это на 100% синтетика. Еще одно достоинство – хорошие моющие характеристики. Цена – 1100 за 1л. Минус – есть не во всех магазинах.

масло для четырехтактных двигателей мотоциклов

LIQUI MOLY Motorbike 4T 15W-50 Street 4 л

Отметим универсальность немецкого дорогостоящего продукта (более 2 000) – он подходит и для мотоциклов, и для квадроциклов, и даже для моторных лодок.

масло для двигателей с воздушным охлаждением

MOTUL 7100 4T 10W-50

Из особых заслуг ГСМ – очень эффективное снижение трения, из-за чего нагрев деталей происходит намного меньше, а их период эксплуатации увеличивается. К сожалению, найти продукт даже в интернет-магазинах России бывает трудно.

какое масло лить в мотоцикл

Eni/Agip i-Ride Scooter 2T

Итальянский вариант для двухтактных моторов. Плюс – низкое содержание серы. Это приводит к тому, что смешивание с бензином происходит быстрое и однородное, а в процессе использования практически не образуется нагар.

лучшее масло для мотоциклов

IDEMITSU 4T Max Eco 10W-30

Это минеральный продукт из Японии с очень высокой экономичностью. Особенно заметен низкий расход масла на дальних дистанциях. Также пользователи отмечают снижение вибраций и шумов.

масло для мототехники

ZIC M9 4T 10W-40

Южнокорейская смазка, подходящая для высоких нагрузок. Дополнительно она защищает от окислительных процессов и трения.

ZIC M9 4T 10W-40

ELF HTX 3818 SAE 5W-30

Очень многофункционален, но сильнее всего предназначен для байков на гоночных треках. Настолько хорошо сохраняется вязкость при больших скоростях и, соответственно, трении. Цена за него действительно высокая – от 1000 за литр. Если нашли дешевле, скорее всего, это подделка, их развелось много.

масло для мотоциклов с воздушным охлаждением

ELF MOTO 4 ROAD 10W-40

Из-за влияния на давление внутри мотора улучшается динамика. Большинство отмечают, что дорожные и кроссовые мотоциклы начинают ехать быстрее. При этом износостойкость запчастей также увеличивается.

масло в двигатель мотоцикла

MOBIL 1 Racing 4T 15W-50

Качественная синтетика с присадками для техники с повышенной мощностью. Финская смазка считается одной из лучших с точки зрения запуска движка, в холодных погодных условиях.

масло для двухтактного мотоцикла

CASTROL Power 1 Racing 4T 10W-40

Полусинтетика, которая очень быстро продвигается по магистралям, гарантируя высокую скорость набора оборотов. Трение и окисление при этом не мешают. Есть недостаток – холодный запуск проблематичен, стоит использовать летом.

какое масло лучше лить в мотоцикл

KAWASAKI Performance Oils 4-Stroke Engine Oil Semi Synthetic SAE 10W-40

Произведенный брендом известных мотоциклов, продукт, конечно, рекомендуется для всей линейки четырехтактных «Кавасаки». Позиционируется как стойкий к износу, препятствующий появлению ржавчины и очень бережный по отношению к резиновым уплотнителям.

какое масло заливать в двигатель мотоцикла

Eurol Motorcycle 10W-40

Хорошая защита на минусовых температурах – масляная пленка держится прочным слоем во время всего использования. Но в Нидерландах недостаточно хорошо предусмотрели наличие добавок для снижения трения.

какое масло в мотоцикл

Для трансмиссии

Необходимо трансмиссионное масло, если системы КП и двигателя смазываются отдельно, а также в случае наличия карданной передачи.

Когда сцепление сухое, подойдут варианты типа SAE 80W90. А если оно находится в масляной ванне, подходящая вязкость – 10W40.

Можно ли использовать автомобильные ГСМ

В теории, да. Но при условии, что горюче-смазочный материал прошел проверку по стандарту JASO, который подтверждает пригодность к использованию в условиях мокрого сцепления.

Второй нюанс заключается в рабочих температурах, они могут не совпадать. Мы не рекомендуем рисковать техническим состоянием вашей техники и заливать в байк только такое масло, какое лучше подходит для мотоцикла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: