Наши «иномарки»: есть ли разница?

Российская и зарубежная сборка иномарки: есть ли разница

Все тонкости. Когда мы говорим об иномарках отечественной сборки, речь идет не только о том, что их собирают из машинокомплектов а также о том, что эти авто адаптируют под нашу местность. Большинство автолюбителей считают, что если авто собирали на территории нашей страны, то хорошего качества от него не жди. Но это не всегда так.

Чаще всего, на авто нашей сборки вы увидите российскую резину, уплотнитель, пластик, отделку, оптику, шумоизоляцию и многое другое. Но разница с зарубежной сборкой все равно ощущается, и не только в лучшую сторону, но порой и в худшую.

В России для россиян. Kia и Hyundai, к примеру, почти во всех комплектациях предлагают в России «тёплые опции». Китайцы ставят на российские автомобили подогрев сидений. Порой у наших машин нет каких-то передовых технологий и некоторых опций. Но это не критичный показатель. По качеству такие автомобили не отличаются от европейских собратьев, а по потребительским характеристикам подходят нашим автолюбителям даже лучше, потому что подготовлены к суровым реалиям и плохим дорогам.

Некоторые автомобили адаптируют под наши условия, например, за счет увеличения дорожного просвета и тому подобное. Иными словами, автомобиль «приспосабливают» под ту локализацию, где он будет ездить. По такому принципу на территории нашей страны собирают Volkswagen Tiguan Kia Sportage и другие модели.

Кстати, комплектация порой также отличается от имеющейся по заводу, это также связано с адаптированием автомобиля под местность.

Для нас похуже. Увы, есть случаи, когда автомобиль не улучшают, а ухудшают. Простой пример — седан Volkswagen Polo. При сборке машинокомплект поставляемого заводом-производителем, «ухудшение качества» делается специально, чтобы снизить цену и завоевать первенство на рынке за счет меньшей цены.

Для примера, на этом седане очень знатно сэкономили на подсветке салона, шумоизоляции и даже на тормозах. А все для того, чтобы автомобиль на самом деле стал очень дешевым, и его рейтинг среди покупателей возрос.

«Focus», «Octavia», «Tiguan», различия. Не так давно белорусскими журналистами было проведено небольшое исследование, с целью нахождения различий между российской и европейской сборкой. Для этого были выбраны три марки по два авто от каждой сборки (один — отечественной, другой — зарубежной) — «Focus», «Octavia и «Tiguan».

Skoda, кстати, для исследования взяли обе европейские машины для того, чтобы проверить людей на объективность.

Итак, есть ли всё таки различия? Де есть. Действительно есть.

Ford отечественной сборки отличался от зарубежной лишь увеличенным клиренсом, брызговиками, покрышками.

Что касается Volkswagen, то российская сборка отличается лишь антикоррозийным покрытием сварных швов.

Вывод. Отчасти, всё это глупости, что авто российской сборки плохи. Это больше миф, чем правда. Качество такого же уровня, как и у зарубежных иномарок.

Все отличия и изменения делаются лишь ради того, чтобы адаптировать автомобиль к российским условиям и российским дорогам. Но, увы, есть ряд автомобилей, которым изменяют комплектацию ради того, чтобы удешевить ее на рынке, и потребителю было выгоднее ее приобрести для своего пользования.

6 отличий зарубежной и российской сборки иномарок

В водительской среде бытует мнение, что автомобили иностранной сборки всегда лучше по качеству тех, что собираются в России. Некоторые автомобилисты специально ищут себе машины именно иностранной сборки, считая их более надёжными. Но так ли это на самом деле, и чем отличаются модели, собранные у нас, и за границей?

Обязательная локализация

Не секрет, что стоимость автомобилей, например, европейской сборки, значительно превышает стоимость тех же самых машин, но собранных у нас. Такая разница, прежде всего, связана с курсом валют и с ввозными пошлинами. По этой причине автомобильные бренды и начали открывать сборочные производства в России, чтобы снизить конечную цену автомобиля. На таких производствах происходит крупноузловая сборка, то есть на завод поступают машинокомплекты, из которых и собираются автомобили.

Для стимуляции собственной экономики правительство России ввело дополнительные требования и заставило производителей использовать в машинах детали, сделанные в нашей стране. Так в иномарки начали устанавливать российские стёкла, резинки, сиденья, пластиковые элементы салона, шины, лампочки и много чего ещё. Всё это снижает стоимость новой машины и обеспечивает работой тысячи людей.

Наши иномарки хуже?

Такое положение дел водители восприняли неоднозначно. С одной стороны, они рады низкому ценнику, а с другой — отечественные детали и сборка не внушают доверия. Однако это скорее домыслы и слухи, чем фактические проблемы. На этих сборочных предприятиях всё работает точно так же, как и на автозаводах в Европе или любой другой части света. Применяется та же самая система подготовки персонала и контроля качества. Завезено точно такое же компьютеризированное оборудование для сборки машин.

Прежде чем какая-то деталь отечественного производства попадёт на конвейер, она проходит испытание на соответствие требования производителя. Поэтому заявления о более низком качестве машин, собранных у нас в стране, ничем не подкреплены, они точно такие же, как и в других странах.

В чём действительно есть отличия?

Локализованные у нас модели отличаются от европейских собратьев только одним – «российской адаптацией». Это целый комплекс доработок, которые проходит машина перед тем как сойти с конвейера. Во-первых, автомобили для нашей страны получают больший дорожный просвет и усиленную подвеску. Во-вторых, добавляют шумоизоляции. В-третьих, делают дополнительный антикорр. В-четвертых, устанавливают более мощный генератор и аккумулятор. В-пятых, добавляют такие опции, как обогрев лобовика и руля. В-шестых, меняется и технология окраски, используют более стойкую краску и грунт. Является ли это ухудшением автомобиля? Скорее, наоборот.

Есть ли разница, где собрана иномарка — в РФ или заграницей?

Уже давно ни для кого не секрет, что многие иномарки собираются на территории Российской Федерации. Многие люди задаются вопросом – есть ли разница между заграничной и российской сборкой? Давайте рассмотрим этот вопрос подробно.

Читайте также:
Советы бывалых: четыре водительских хитрости

Зачем собирать иномарки в РФ?

Это делается затем, что бы снизить затраты на производство автомобиля. Ведь завезенный по частям автомобиль растаможить будет проще и дешевле, нежели целый, собранный. Также экономия идет на рабочей силе, у нас она, как известно, стоит дешевле, нежели в большинстве зарубежных стран.

Также сборку в РФ можно сделать дешевле за счет того, что местным заводам разрешат выпускать свои запчасти, а не ставить импортные, что еще может удешевить сборку автомобиля до 8% от ее стоимости.

Ходит множество слухов про некачественную российскую сборку автомобилей. Некоторые даже говорят про то, что эти автомобили чуть ли не в гаражных кооперативах собирают. Но это не так. Такие сборочные цеха в основном работают по лицензии производителя, и работают там весьма квалифицированные люди, знающие свое дело.

Есть ли разница в запчастях?

Разница есть, причем немалая. Ведь если зарубежные оригинальные запчасти к автомобилю проходят все необходимые проверки и процедуры сертификации, то на нашем заводе могут легко поставить запчасти подешевле, такое порой случается. На деле же, что мы должны получить?

Мы должны получить иномарку, которая будет стоить дешевле, но такую же по качеству, так как все необходимое оборудование и чертежи обычно предоставляются фирмой-производителем. На данный момент на территории Российской Федерации находится более 20 сборочных цехов для иномарок. Таких, например, как Chevrolet, Hyundai, Cadillac, BMW, Nissan, Toyota и Opel.

Все эти иномарки производят сборку большинства своих моделей именно на территории РФ. Ведь согласитесь, такие популярные автомобили в массовом производстве выходят намного дешевле, когда их собирают в этой же стране, где они и продаются. Что касается замены запчастей на их российские аналоги – доказано, что они используются в таких автомобилях, как Chevrolet Cruze, Ford Focus, Chevrolet Aveo, Renault Logan и Cadillac Escalade. Это плохо, скажете вы. Но позвольте с вами не согласиться – ведь сделанные в России запчасти – это не всегда хуже.

Например, подвески для вышеперечисленных авто производятся в России, так как европейские и американские варианты подвесок попросту не рассчитаны на наши дороги, и на капитальный ремонт ходовой вы бы ездили каждые два-три месяца. Да и стоил бы этот ремонт в разы дороже.

Разница ценовой политики, и есть ли она?

Да, она есть. Авто, собранные в РФ стоят дешевле, хотя не всегда. Например, автомобили, которые полностью собраны из импортных запчастей на территории РФ, обычно стоят на 8-12% дешевле оригинала. А вот авто, где использовались местные запчасти, иногда может быть даже дороже оригинала.

На примере той же отечественной системы подвески автомобиля, это можно объяснить. Ведь для наших дорог подвеска делается более прочной и из более качественного металла. Но сам процесс изобретения и изготовления укрепленного аналога оригинальной подвески весьма непростой и недешевый. Зато, как уже было сказано выше, такая подвеска окупит себя далеко не раз, так как на ближайший ремонт подвески вы поедите года через 3-4, а не через 2 месяца.

Вот и считайте, что выгоднее брать, и где вы на самом деле переплачиваете, а где – нет. А если вы думаете, что такие запчасти являются «самопалами», то вы глубоко ошибаетесь. Такие запчасти производятся с разрешения и одобрения самих производителей, которые в большинстве случаев только рады находчивости российских автоинженеров. Что же касается самого качества – то тут вы, скорее всего, останетесь в выигрыше.

Как послесловие, хочется сказать, что иномарки, собранные в РФ чаще всего бывают лучше для наших дорог, нежели иномарки, собранные за границей. Однако, это вовсе не значит, что собранные в РФ иномарки стоит искать на авторынках, сомнительных точках и т.д. Внешне, они почти никак не отличаются от аналогов, и так же самопродаются в официальных автосалонах.

На самом деле, все слухи по поводу плохого качества отечественной сборки и качества запчастей весьма преувеличены, если даже не сказать – надуманы. Просто уточните у продавца-консультанта, задав ему один вопрос: «Чьей сборки машина?». Продавец даст вам точный ответ, а вы уже для себя определитесь, стоит такое авто брать, или нет.

Иномарки российской сборки и «чистокровные»: Есть ли разница?

Проигрывают ли в качестве зарубежные автомобили, собранные в РФ

Представьте себе «Пежо 308» отечественной калужской сборки и такой же «Пежо 308» — только французской сборки. Сможете ли вы понять, где какая машина и найти отличия? И отличаются ли вообще иномарки, собранные за рубежом, от тех же иномарок, собранных у нас?

Тонкости локализации

Под иномарками российской сборки подразумеваются не просто машины, которые скручивают у нас из машинокомплектов (так называемая крупноузловая сборка), а машины, которые производятся в России с какой-то приличной долей локализации.

В таких машинах, как правило, российские резинки, уплотнители, пластик, отделка, сиденья, набивной материал, оптика, лампочки, шины, шумоизоляция и так далее. Вроде бы всё это мелочи, но на деле выходит не всегда так. И чем больше степень локализации, тем больше ощущаешь разницу. Порой разница в лучшую сторону, а порой — в худшую, но обо всем по порядку.

Есть машины, которые на российских заводах просто адаптируют к российским условиям. Например, чуть-чуть увеличивают дорожный просвет, убирают из гаммы турбомоторы и роботизированные коробки и ставят вместо них атмосферные с классическим автоматом, ставят аккумуляторы увеличенной ёмкости, другие шины местного производства, стальную защиту картера двигателя, брызговики. По такому принципу производятся, например, VW Tiguan, Skoda Octavia, Kia Sportage и некоторые другие машины. Как правило, такие машины отличаются ещё и комплектациями.

Читайте также:
Если отказывает сцепление у автомобиля

Kia и Hyundai, например, предлагают в России «тёплые опции» почти во всех комплектациях. Китайцы ставят на российские машины подогрев сидений. Порой у российских машин нет каких-то передовых технологий и некоторых опций. Но это всё не критично. По качеству и ощущениям такие машины не отличаются от европейских, а по набору потребительских характеристик подходят россиянам даже лучше, потому что, как правило, лучше подготовлены к суровым российских реалиям и плохим дорогам.

Для России можно похуже

Но есть российская сборка совсем иного толка. И она обычно касается тех, машин, которые локализовывают с целью завоевания рынка низкой ценой. Это касается, например, VW Polo sedan. Недаром он в своё время продавался по гораздо более низкой цене, чем более компактный хэтчбек. У седана хуже головной свет, не такие хорошие тормоза, другие не такие удобные сиденья, на порядок хуже шумоизоляция, чуть по-другому настроенная подвеска.

В общем, упор был сделан на удешевление. С одной стороны, машина действительно становилась дешевле, а все ухудшения можно было простить за разницу в цене, но с другой стороны, разница между российской сборкой и европейской была на лицо.

Есть и другие примеры. Например, братья «Пежо 408» и «Ситроен С4 седан» (одно время ещё и «Пежо 308) производились в Калуге. По идее 408 и С4 седан сделаны на платформе хэтчбеков и должны отличаться от европейских хэтчей только багажником сзади и всем, что с ним связано. Но на деле калужские машины отличались от французских не только багажником.

На французских машинах стояли более удобные кресла, у французских машин лучше шумоизоляция, немного другой, более дорогой и приятный пластик, у российских чуть дешевле материалы отделки.

Понимаете, о чем я? Разница не в качестве сборки и не в качестве основных узлов и агрегатов, а в качестве и стоимости второстепенных вещей, которые не влияют на надежность и ресурс, но влияют на себестоимость, на ощущения и впечатления от машины, которые не описать цифрами.

«Фокус», «Октавия», «Тигуан»: в поисках отличий

Ещё один интересный эксперимент проводили белорусские коллеги-журналисты, которые предложили экспертам и своим читателям найти отличия в машинах российской и европейской сборки. Были два «Фокуса», две «Октавии» и два «Тигуана».

Российский «Фокус» вычислили только по увеличенному клиренсу, брызговикам и покрышкам, в то время как на европейской машине кое-где на потолке нашли следы клея.

«Октавии» были для чистоты эксперимента, чтобы проверить «экспертов» на объективность, потому что обе машины были европейские.

А российский «Тигуан» отличили от европейского только по антикоррозийному покрытию сварных швов. Технологии нанесения были разные. К качеству опять никаких претензий ни в статике, ни в движении.

Что касается «Фокуса», то некоторые специалисты по гарантии в сервисных центрах говорят, что российские «Фокусы» были покрашены даже лучше, чем испанские, за которыми многие так охотились — краска лучше держалась в проблемных местах. А что касается огрехов сборки, то и на европейских машинах первые партии машин выходили с кривыми зазорами и нестыкующимися молдингами.

В общем, выходит, что предрассудки по поводу российской сборки — это скорее миф, чем правда. Качество у российских машин на том же уровне, что и у импортных иномарок. А все отличия сводятся к адаптации к российским условиям и комплектациям. Хотя есть машины, которые удешевлены ради более низкой цены для конечного потребителя.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Что лучше: старая иномарка или новый ВАЗ?

Всем привет! Сегодня поговорим о еще одной дилемме автомобилистов, с которой сталкиваются, как правило, новички, только планирующие купить свой первый автомобиль. Что лучше: старая иномарка или новый ВАЗ?

Казалось бы, все просто — бери, что нравится больше и дело с концом… Но это только на первый взгляд. На самом деле и тот, и другой вариант имеет свои «плюсы» и «минусы», о которых я сейчас и расскажу. Но для начала о том, откуда собственно взялась дилемма и почему многие не могут решиться.

Прежде всего желание купить иномарку это нормальное желание любого адекватного человека. «За бугром» машины более надежные, более красивые и быстрые, короче во всем они лучше наших «ТАЗов», но есть один момент — они стоят в два, а иногда и в десятки раз больше, чем наши «Жигули». Если с финансами порядок, то и проблем нет никаких: человек покупает надежную иномарку, радуется жизни и своей покупке. Но, что делать, если душа просит иномарку, а денег хватает только на ВАЗ? В таком случае вариантов два, либо купить ВАЗ вопреки своим симпатиям, либо купить иномарку, только с большим пробегом и в годах.

Проблема в том, что купить старую иномарку это не значит ездить на ней без проблем и забот. Чаще всего, покупая «старых немцов», так популярных «у нас», люди приобретают кучу ненужных проблем и «болячек», которые, так или иначе, будут у 10- или 15-летнего автомобиля. Что тогда делать? Купить «Бэху», повысить свой статус, доказать всем свою состоятельность, но при этом постоянно вкладывать свои кровные в ее ремонт, или все же выбрать менее престижный, но при этом новый ВАЗ на гарантии? Давайте разбираться!

Итак, плюсы старых иномарок

1. Привлекательный внешний вид, престиж. Согласитесь, 10-летний или даже 20-летний «мерин» выглядит посимпатичнее новых «Калин» и «Грант».
2. Комфорт. То, что старые «немцы» или «японцы» куда комфортнее, чем наши отечественные ВАЗы, думаю, ни для кого не секрет. Кроме того, в этот пункт можно добавить приятный, красивый салон, возможно даже кожаный, а также прекрасную «шумку», которой славятся иномарки. А ходовые качества? Они вообще не обсуждаются, иномарки «мягкие», тихие и очень комфортные в плане езды по «нашим» дорогам.
3. Безопасность. Здесь, думаю, тоже ни у кого не возникнет сомнений относительно того, что иномарки во все времена создавались с заботой о водителе и его пассажирах, а сама машина до того, как пойдет в серию, проходила серьезные испытания и всевозможные краш-тесты.
4. Скорость и динамика. Тоже, думаю, не будет сомнений в том, что старенький «японец» или «немец», даст фору любому нашему «ТАЗу», а если он будет еще и турбированный, то и вовсе — без шансов. Кстати, большинство молодежи именно поэтому выбирают, пусть даже старые иномарки.
На первый взгляд, преимущества старых иномарок очевидны и неоспоримы, однако у медали две стороны, как вы знаете…

Читайте также:
Тестируем подержанный автомобиль на ходу

О «минусах» подержанных иномарок

1. Большой пробег и вероятность серьезных поломок. Большинство иномарок способны без проблем работать примерно 150-200 тыс. км. пробега, после чего автомобиль требует серьезных денежных вливаний. Если с ходовой все более-менее понятно и решаемо, то с двигателем и турбиной или, не дай Бог, трансмиссией — не все так просто. Если мотор или «коробка» начнет «делать мозги», придется раскошелиться на дорогостоящий ремонт или продать свою «старушку» кому-то еще. Тому, кто также как и вы мечтает об иномарке и не думает о возможных проблемах, которые могут возникнуть при покупке автомобиля в годах.
2. Дороговизна запчастей или их отсутствие. Как и в предыдущем пункте проблема в том, что придется тратиться на дорогие запчасти, и если в ремонте ВАЗа речь будет идти о тысячах рублей, то в случае с иномаркой — о тысячах долларов. Более того, нередко достать запчасти для того или иного автомобиля зарубежного производства просто невозможно, и приходится довольствоваться аналогами, которые менее качественны или покупать бу запчасти где-нибудь на разборках или шротах.
3. Возможные проблемы в случае необходимости продать старую иномарку. Как не крути, а желающихкупить старый автомобиль не так уж и много, большинство автомобилистов с недоверием относится к машинам, которым более 10 лет. Поэтому, когда вы захотите продать свою машину в годах, у вас могут возникнуть большие проблемы, вплоть до того, что вам придется отдавать свою машину «перекупам за копейки» или на какой-нибудь шрот на запчасти. Бывают, конечно, случаи, когда машина просто в идеальном состоянии, с тюнингом и полностью отреставрированным движком и ходовой, в таком случае, безусловно, ценители найдутся и проблем с продажей не возникнет. Если же это не так, и машина ничем выдающимся не отличается, к тому же имеет кучу «болячек», которые вам не выгодно ремонтировать (капремонт двигателя, коробки, кузова и т. д.), и вы хотите продать свою «доходягу» как есть, у вас 100% возникнут большие проблемы с ее продажей.
Наши ВАЗы хоть и не идеальны, и не отличаются какой-то особенной внешностью или прочностью, все же имеют свои плюсы.

Преимущества ВАЗов

1. Новое — есть новое, как не крути! Даже Г. Форд когда-то говорил, что хороший автомобиль — это новый автомобиль. Поэтому пусть даже несимпатичный, но новый ВАЗ будет меньше ломаться, чем 15-летняя иномарка.
2. Гарантия. Покупая отечественный автомобиль, вы получаете оф. гарантию от производителя, который устранит поломку в случае ее возникновения на протяжении гарантийного периода. Приятно ведь, как не крути!
3. Дизайн. Здесь каждому, как говорится, свое. Одни считают дизайн новых ВАЗовских моделей ущербным и нищенским, другие считают, что АвтоВАЗ серьезно шагнул вперед в данном вопросе, если сравнивать новые ВАЗы со старой «Классикой». В любом случае, некоторые более современные ВАЗы (Гранта, Калина, Приора) имеют вполне «европейскую» внешность, которую иногда можно спутать с бюджетными корейцами или китайцами. То есть, покупая новый ВАЗ, вы не всегда в проигрыше в вопросе внешности, думаю, данный вопрос — это лишь вопрос времени…
4. Наличие необходимых опций. С каждым новым поколением ВАЗовские машины все более современные, у них есть кондиционер, иногда даже климат-контроль, салон выполнен в приемлемом эргономичном стиле, пусть даже из дешевых материалов, но все же. Самые современные отечественные экземпляры могут похвастаться АКПП, круиз-контролем, ABS, ESP и большим количеством подушек безопасности.
5. Цена ремонта и запчастей. На собственном опыте убедился, что ремонт ВАЗа дешевле, чем ремонт иномарки.

Случай из жизни. Довелось мне, к сожалению, поучаствовать в ДТП на своей Mazde demio, которую я считал недорогой в ремонте, в общем въехал мне в зад ВАЗ 2115. Неприятность, конечно же, но как говорится, самое главное, что никто не пострадал, кроме машин, конечно. В итоге, у меня: чуток треснул бампер, подогнута крышка багажника и поцарапан стоп. У ВАЗа: передний бампер — «в хлам», лобовое под замену, разбита фара, крышка капота погнута, повело кузов (водительские двери плохо открывались) и много еще чего… После нескольких месяцев решил позвонить и спросить, как дела у виновника ДТП и во сколько обошелся ремонт. Услышанное меня поразило: чтобы восстановить свой ВАЗ он заплатил всего 22700 руб. при том, что мне ремонт моих, несущественных повреждений обошелся в 13000 руб. То есть, при такой серьезной разнице в повреждениях, разница в затратах на ремонт у моей иномарки и его ВАЗа всего — 9700 руб. Невероятно, подумал я и где-то в глубине души пожалел, что у меня не ВАЗ. И как видите я теперь счастливый обладатель ВАЗа…
6. За счет популярности «наших» машин, проблем с продажей практически новых ВАЗов — нет. Желающих купить двухлетнюю Калину или Гранту всегда хоть отбавляй, а если машинка ко всему еще и ухожена или имеет пусть даже не значительный тюнинг, то и вовсе предложений купить вашу машинку будет более чем достаточно.

Читайте также:
Вибрация в автомобиле

Недостатки новых ВАЗов

1. Качество сборки и материалов. Все мы знаем, что если с дизайном «наших» машин можно еще хоть как-то мириться, то с качеством сборки и дешевизной материалов практически невозможно. Многие покупают бюджетные Калины или Гранты, после чего вкладывают в них сотни тысяч, дабы «довести до ума» творение отечественного автопрома. Причем дорабатывать можно все узлы, это, кстати, оценят любители «Тюнинга»; начиная ходовой, где можно менять все, заканчивая шумоизоляцией кузова, и доработкой мотора.
2. Безопасность. Несмотря на прогресс в области дизайна и безопасности, ВАЗы все-таки не могут конкурировать с иностранными авто пусть даже в годах. Многочисленные краш-тесты с участием ВАЗов либо провалены, либо с трудом дотягивают до «3 звезд».
3. Слабые кузова. Причем слабые как в плане воздействия физической силы (например, при ударе в ДТП), так и в плане стойкости к коррозии. Владельцы «AUDI» и «Volkswagen» знают не понаслышке, что такое крепкий оцинкованный кузов, который не боится коррозии. Даже 20-летние иномарки с оцинкованным кузовом могут похвастаться полным отсутствием каких-либо повреждений ЛКП и ржавчины, в то время как ТАЗы могут начать гнить уже после 5-ти лет эксплуатации.
4. Комфорт. Как я уже говорил, комфорт и ВАЗ пока что несовместимые понятия, производитель больше преследует «бюджетность», которая идет в разрез с понятием «комфорта». Для сравнения, можете взять на тест два автомобиля — какой-нибудь из модельного ряда ВАЗ и, например, старого «немца». На каждом из автомобилей покатайтесь день-два, после чего оцените в каком из них вам было более комфортно, и от езды в каком вы устали больше. Думаю, ответ будет очевидным…

Подведем итоги

Однозначно ответить на вопрос: “Что лучше: старая иномарка или новый ВАЗ?” нельзя, на каждый товар — свой покупатель. Есть те, для кого бренд или модель играет большую роль, даже несмотря на возраст машины и ее состояние. Люди готовы платить немалые деньги только за то, что это «HONDA» или «Mercedes», на это у них свои аргументы и, как вы уже знаете, довольно веские. Есть, безусловно, плюсы и у старых иномарок, однако при покупке таких автомобилей следует учесть и минусы. Покупая авто с большим пробегом, следует учесть то, что после покупки вам придется постоянно тратиться на ремонт тех или иных неисправностей, обусловленных большим пробегом.

Если вам больше по душе отечественное — вас тоже можно понять, т. к. у такого капиталовложения есть свои положительные стороны. Однако, покупая ВАЗ не ждите от него невозможного, будьте готовы к среднему качеству, среднему комфорту и кое-какой безопасности. Однако вместе с тем, вы получаете новый автомобиль, который не будет ломаться, ну как минимум 3-5 лет, а если и будет, то ремонт обойдется значительно дешевле, нежели аналогичный ремонт иномарки.

Вроде бы ничего не упустил?! Полагаю, вышеизложенного будет достаточно для того, чтобы понять, что лучше — ВАЗ или старая иномарка. У меня все, спасибо за внимание. Если у вас есть что добавить к вышесказанному — не стесняйтесь, дополняйте и комментируйте, буду рад услышать ваше мнение по этому поводу. Пока.

Отечественный или зарубежный автомобиль выбрать?

Определились с типом и назначением автомобиля? Теперь задача подобрать что-то конкретное. Если денег хватает на новый импортный автомобиль, да еще на такой, какой вам нравится, а не тот, который приходится выбирать по расчету, проблем нет. Покупайте и ездите!

Сложнее, когда финансовые возможности ограничены. Тут приходится ломать голову в поисках разумного компромисса между ценой, качеством и эксплуатационными показателями. Сегодня выбор чаще всего стоит между отечественным и импортным, новым и подержанным. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки этих групп автомобилей, чтобы принять правильное решение.

Итак, иномарка или наша. Несмотря на преклонный возраст импортных моделей, многие предпочитают их отечественным. Доводы ясны – ездить на Audi, пусть даже пятнадцатилетней, комфортнее и престижнее, чем на «Жигулях». И многие люди, пересевшие с российских машин на иномарки, не собираются впредь поддерживать отечественного производителя. Хотя часто бывшие владельцы «фольксвагенов» или «тойот» выбирают наши марки. Значит, у иномарок есть и свои минусы?

Один из весомых недостатков иномарок по сравнению с отечественными автомобилями – дорогие запчасти и обслуживание. Не тешьте себй надеждами, что импортный автомобиль не будет ломаться. Более того, чем он старше, тем больше ухода и внимания требует.

Панель приборов Иж-2126 «Ода»: вроде и удобная, но качество – увы.

Большинство узлов и агрегатов иномарок служат дольше, чем у российских моделей. Наши автомобили мучают своих хозяев по мелочам: например, перегоревшие предохранители, неработающий вентилятор печки, заклинивающие замки. И заводской брак у «жигулей» и «волг« всплывает намного чаще, чем у европейских, японских, американских автомобилей.

Цены на «бэушные» запчасти для иномарок часто сравнимы со стоимостью аналогичных деталей на отечественные авто. Однако всего необходимого на разборках не купишь. Придется раскошеливаться на новые комплектующие, в том числе оригинальные. Хорошо, если понадобится мелочевка, которая окажется в наличии. Но может случиться, что выйдет из строя дорогой узел, который придется заказывать. Порой запчасти нужно ждать не один месяц. Подумайте, сможете ли вы на столь долгий срок отказаться от поездок на автомобиле?

Панель приборов SEAT Ibiza: как говорится, скромно, но со вкусом. И функционально, и добротно, и фирменный стиль выдержан

Если вы согласны переплачивать за комфорт, заранее проясните вопрос с запчастями и сервисом. Узнайте, можно ли найти поблизости разборки, где можно приобрести «бэушные» детали для данной марки. Есть ли магазины, торгующие расходными материалами и занимающиеся поставкой запчастей на заказ. И если под боком такая инфраструктура не развита и за каждой мелочью придется ездить в другой город за пару сотен километров, наверное, стоит отказаться от покупки иномарки. Или, по крайней мере, от той модели, которая в вашей местности большая редкость. Иначе разоритесь на бензине и потратите все свободное время на обслуживание железного коня. Это не наши машины, детали к которым найдете в любом магазине, а в каждой деревне – человека, знающего эти автомобили вдоль и поперек.

Читайте также:
Выбираем дворники для автомобиля

Иномарка в эксплуатации обходится дороже отечественного автомобиля. Не спорьте: это подтверждает неофициальная статистика, основанная на опыте эксплуатации многих машин. Безусловно, бывают исключения, но в большинстве случаев владелец иномарки, таким образом, переплачивает за комфорт. Своего рода кредит: при покупке вы платите лишь малую часть от полной стоимости автомобиля, а дальше выплачиваете недостающую сумму с процентами.

Еще один немаловажный аспект – кузовной ремонт. Стоимость работ по ремонту отечественной машины в одной и той же мастерской едва ли будет отличаться от стоимости ремонта импортной. Для жестянщиков нет разницы, править и красить крыло «Жигулей» или Renault. Тем более, что владельцы недорогих иномарок стараются обходить стороной фирменные сервисы и доверяют ремонт мелким недорогим мастерским.

Однако если повреждения серьезные, то перед хозяевами иномарок встает проблема поиска кузовных деталей. Даже на свежие модели «жестянку» приходится ждать пару недель, а иногда и месяцев. К подержанным же фирменное «железо» найти очень непросто, да и цены, мягко говоря, кусаются. Из вариантов подешевле – неоригинальные детали, порой сомнительного качества, которые часто приходится заказывать, и некоторый ассортимент «б/у». Хуже всего обстоят дела с редкими моделями. Если к ним и удается найти «железо», то по заоблачным ценам. Поэтому, подбирая иномарку, лучше не останавливайтесь на таких предложениях, несмотря на привлекательную стоимость.

Учитывая дорогостоящий ремонт и трудности с запчастями, импортный автомобиль не стоит покупать новоиспеченным водителям. Не обижайтесь, новички, но риск попасть в ДТП у вас все-таки выше, чем у бывалых. Так вы никогда не наберетесь опыта, если после каждой серьезной ошибки в пилотаже будете прерывать занятия на продолжительный срок. Кроме того, без мало-мальского опыта ремонтника подержанную иномарку содержать накладно – по каждой мелочи вы вынуждены будете обращаться за помощью к профессионалам.

Теперь выбираем между новой и подержанной машиной. Неважно – иномаркой или нашей, недостатки и достоинства у них одинаковые.

Один из очевидных преимуществ авто без пробега – экономия времени при покупке. Чтобы выбрать машину, которая в последующей эксплуатации не доставит больших хлопот, не надо быть автослесарем или хорошо разбираться в тонкостях автомобильных конструкций. Все предельно просто – идете к ближайшему дилеру. На свой строгий вкус выбираете цвет и комплектацию. В течение часа оформляете документы и страховку, тут же устанавливаете необходимое дополнительное оборудование. Иногда прямо в автосалоне можно сразу поставить автомобиль на учет и застраховать свою гражданскую ответственность. Все – счастливого пути!

Доли российского автопарка, занимаемые производителями автомобилей в 2003 году. В неизменном лидерстве – Тольятти. Однако посмотрите, кто на втором месте: да-да, иномарки!

состав автопарка в процентах

Возраст российского автопарка. Относительно молодых автомобилей не так уж много, а самая многочисленная группа – это заслуженные «старички» рождения до 1993 года.

Покупка подержанной машины отнимет больше времени и сил. Иногда на поиски подходящего авто уходят недели. Хорошо, если будущий владелец разбирается в премудростях автомобильной науки. В противном случае придется захватить с собой на осмотр специалиста, иногда даже заплатить ему, чтобы тот выбрал приличную машину. И хорошо, если и машина, и специалист подвернутся сразу. Но в первый заход есть шанс уехать ни с чем, а на повторный выезд «мастер» может не согласиться.

Другой вариант – положиться на собственную интуицию и поехать на приглянувшемся автомобиле в сервис. Но далеко не каждый продавец захочет куда-то уезжать, дабы не потерять, скажем, другого покупателя, готового взять машину без осмотра. Кроме того, одного визита к специалистам может не хватить. Привлекательный с виду автомобиль окажется никуда не годным, а вы потеряете не только время, но и деньги. Ведь за квалифицированный осмотр платить придется в любом случае.

При покупке подержанного автомобиля существует опасность нарваться на неприятности юридического характера. В большей степени это касается, конечно, иномарок. При постановке на учет может оказаться, что машина в угоне или перебиты номера двигателя или кузова. Покупая новый автомобиль, вы застрахованы от таких неприятностей.

Но, допустим, автомобиль вы купили. Многие неопытные автовладельцы считают, что на этом основные проблемы заканчиваются. Это мнение ошибочное – скорее трудности только начинаются. Сразу после покупки машина потребует дополнительных капиталовложений, чтобы подготовить ее к повседневной эксплуатации.

Обладателям нового автомобиля придется раскошелиться на регистрацию в ГИБДД, страховку и техосмотр. В масштабах цен на машины – деньги невеликие, но не учитывать эти расходы нельзя. Кроме того, наверняка, потратитесь на противоугонную систему и антикоррозионную обработку. А еще хорошо бы аудиосистему. В общем, только успевайте открывать кошелек.

Сложнее прикинуть, сколько средств вытянет подержанный автомобиль, лишь только станет вашим. Сумма во многом будет зависеть от его состояния. Вполне очевидно, чем старше машина, тем больше «добавки» попросит. Если ее биография туманна (неизвестны сроки и объем техобслуживания), как минимум, придется поменять эксплутационные жидкости, приводные ремни и устранить мелкие огрехи.

Российский парк легковых автомобилей по моделям (всего 23 383126 шт.). На первом месте самая народная «копейка» и ее «дети» («пятерка», «шестерка», «семерка» и т. д.) – 32,6%. Больше половины парка в стране – заднеприводные, карбюраторные, разработанные бог весть когда «жигули», «волги»», старые «москвичи» и «запорожцы» (почти 60%)

Читайте также:
Как выбрать подержанный автомобиль?

Что-то, конечно, можно оставить на потом, но сильно затягивать не стоит – хороший стук выйдет наружу в самый неподходящий момент.

Чуть проще спрогнозировать расходы, если в «бардачке» окажется сервисная книжка. Правда, такая удача обычно улыбается покупателям относительно свежих машин. Посмотрите на ближайшее техобслуживание – часто автомобили продают под так называемое большое и дорогое ТО, за которое платить, разумеется, придется вам.

Как правило, замены требуют и шины. Комплект даже относительно недорогой «резины» на тринадцать или четырнадцать дюймов потянет минимум на три-четыре тысячи рублей. Возможно, что обновить придется и колеса. А если посадочный размер колес больше и «обувать» их нужно в шины с низким профилем, этой суммы будет явно недостаточно.

Если вы человек чистоплотный, готовьтесь к тому, что салон подержанного авто придется подвергнуть химчистке. Обычно даже относительно свежие машины, особенно поколесившие по России, не радуют будущих владельцев чистой обивкой сидений. Да и внешний вид не помешает освежить, поэтому графу расходов логично дополнит полировка кузова. Правда, продавец, чтобы выгоднее продать автомобиль, частенько берет эти обязанности на себя.

Помимо устранения старых болячек, возможно, придется, как и на новом автомобиле, позаботиться о сигнализации и аудиосистеме. Бывший владелец мог приберечь хорошую магнитолу для другой машины, а взамен установить что-нибудь примитивное. Или старая сигнализация уже не работает, а то и демонтирована. И не забудьте о регистрации в ГИБДД и страховке.

Иногда чтобы подержанный автомобиль (неважно, отечественный или импортный) привести в нормальное состояние, придется выложить приличную сумму. Как правило, даже большую, чем выпросит после покупки новая машина.

Правда, есть и свои плюсы – подержанные автомобили ежегодно меньше теряют в цене, чем новые. Впрочем, за это их владельцы платят большими затратами на эксплуатацию.

Еще одно преимущество нового автомобиля – гарантия. Она защитит владельца от непредвиденных весомых затрат и позволит планировать бюджет на ближайшие несколько лет. Конечно, на практике иногда возникают разногласия с дилерами, которые по разным причинам отказываются выполнять гарантийные обязательства. Но от устранения серьезных поломок, возникших по вине производителя, они обычно не откручиваются, а устранение мелочевки не настолько сильно бьет по карману, насколько отказ устранить ее подрывает репутацию фирмы.

количество и возраст автомобилей в России

За год российский автопарк увеличился на 900 с лишним тысяч автомобилей (+6%). По прогнозам Минпрома РФ, к 2010 году количество легковых автомобилей вырастет в 1,5 раза, а в относительных показателях – с нынешних 160 штук на 1 тыс. жителей до 250. Иномарки, в большинстве своем неновые, занимают почти пятую часть парка. За год их количество выросло более чем на 560 тыс. (+15%). Рост числа иномарок более чем в два раза превосходит рост отечественных. Кстати, каждая четвертая иномарка в России – с правым рулем, всего их 1,175 млн., или 5% автопарка.

Автопарк российских регионов: первая десятка. Почти треть легковушек (28,7%) зарегистрирована в Центральном федеральном округе. По общему количеству впереди столица, а самая высокая плотность иномарок – естественно, на Дальнем Востоке: в Приморье «праворукие» составляют 77% парка, на Сахалине – 75%. в Хабаровском крае – 63%. Для сравнения: в Московском регионе иностранных автомобилей всего 28%.

И еще один момент, впрочем, довольно спорный. Выбирая недешевый автомобиль, многие покупатели руководствуются критерием «престижности». Советовать что-либо тут сложно – каждый решает для себя, какая машина лучше: подержанная, но престижная, или новая, но скромная. Решайте, что вам больше подходит, если, например, за одинаковую сумму вам предлагают семилетнюю Honda Civic и новую Daewoo Nexia.

Почему не стоит покупать отечественный автомобиль? Или все-таки стоит?

Что выбрать: русскую машину или иномарку? Чем отечественное авто лучше заграничного и наоборот? Почему одни россияне никогда не купят российский автомобиль, а другие всегда будут покупать только наши авто?

Несмотря на то что с каждым годом русский автопром набирает обороты, мнение россиян об отечественных машинах в большинстве своем остается на уровне анекдотов: НЕнадежно, НЕудобно, а в последнее время еще и дорого.

Опросы показывают, что примерно 80 – 83% наших соотечественников при выборе транспортного средства уверенно шагнут в сторону иномарки. Чем же не устраивает покупателей отечественное авто? Смотрите на диаграмму:

Диаграмма выбора отечественных автомобилей

45 – 46% из всех тех, кто проголосовал против российских моделей, убеждены, что качество наших автомобилей сильно не дотягивает до европейского уровня.

37 – 38% недовольны дизайном русских машин.

16 – 18% не хотят покупать наше из-за недостаточной безопасности.

А как же те 17 – 20% покупателей, которые выбрали отечественные модели? – О них чуть позднее.

Достоинства и недостатки отечественных машин

Итак! Вы все же решили покупать русскую машину? Тогда вы должны заранее представлять, какие у нее будут плюсы и минусы.

Достоинства отечественных автомобилей:

  • Более низкий ценник.
  • Дешевые запчасти, достаточно низкие расценки на ремонтные работы и техобслуживание https://autosteering.ru/services-novosibirsk.
  • Крепкая подвеска (Практически у всех российских моделей подвеска разработана с учетом нашего бездорожья. Аналогичная ситуация с дорожным просветом).
  • Меньшая зависимость от электроники (легче отремонтировать «в полях») и качества топлива.

Недостатки русских машин:

  • Подустаревший дизайн, маленький выбор форм.
  • Недостаточный комфорт.
  • Низкое качество сборки.
  • Недостаточная безопасность.
  • Слабый кузов (низкая жесткость конструкции + низкокачественная оцинковка).
  • Частые поломки (по мелочам, но обидно).

Достоинства и недостатки иномарок

Иномарка иномарке рознь. Но если взять такие устоявшиеся европейские бренды (как, например, Ауди, Форд, Фольксваген, Мерседес), то смело можно сказать, что их преимуществами перед отечественными автомобилями являются следующие факторы:

  • Привлекательный дизайн.
  • Комфортабельность (управляемость, отделка салона, шумность езды, продуманная мультимедийка, прочие вспомогательные электронные функции).
  • Высокая безопасность. Система безопасности проходит кучу испытаний, поэтому она максимально надежна и комфортна для водителя и его пассажиров.
  • Прекрасные скоростные и динамические характеристики.
  • Надежность (риск того, что машина вдруг сломается и просто встанет посреди пути, минимален).
  • Высокое качество сборки.
  • Оцинковка кузова (об этом ниже).
  • Востребованность на вторичном рынке (то есть БУ иномарку легче продать, чем подержанное отечественное авто).
Читайте также:
Как определить неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы?

Это все плюсы иномарок, а вот их минусы:

  • Высокая цена.
  • Дорогие запчасти и более дорогое обслуживание/ремонт.
  • Чувствительность к русскому бензину.

Все, на этом недостатки закончились.

Кстати, можно встретить мнение, что импортные машины чаще приходят к нам битыми, поцарапанными и так далее. Мол, издержки перевозки. На самом деле это не совсем так. Во-первых, большинство иномарок собирается у нас же в стране. Во-вторых, российские машины точно так же транспортируются и точно так же могут получить дефекты.

Лада Гранта

Оцинковка кузова у иномарок и русских машин

Плохая оцинковка кузова – одна из причин, по которым не стоит покупать отечественное авто. Подробнее об этом можно почитать ЗДЕСЬ.

Вся суть проблемы сводится к тому, что в Европе, Америке и Японии производители цинкуют свои машины горячим методом или в крайнем случае гальваническим способом. В России же автомобили оцинковывают преимущественно холодным способом. Эта процедура представляет собой нанесение цинкосодержащей грунтовки. Причем, часто грунтовка наносится лишь на наиболее подверженные сколам детали (до 30% всего кузова) и лишь с наружной их стороны.

В итоге все элементы, которые не оцинкованы или оцинкованы только с одной стороны, сильно страдают от коррозии. Да и сама грунтовка никак не защищена от царапин или сколов. Метод холодного цинкования весьма сомнителен, поэтому сто раз подумайте, прежде чем покупать русскую машину, даже если вам обещают полную оцинковку. Как, например, на Приоре или XRAY. Кстати, не везде это пишется, но у разрекламированных XRAY не цинкуется крыша.

Критерий безопасности российских автомобилей

Критерий безопасности

Если стоит вопрос о безопасности автомобиля, то покупать отечественную машину точно не стоит. Вы когда-нибудь слышали, чтобы АвтоВАЗ отзывал свои машины из-за проблем с подушками безопасности? Такое было осенью 2019 года, когда заводу пришлось заменить подушки более чем на 1700 Приор, Грант и Калин.

Это прекрасно, что компания исправляет свои ошибки. Однако российская практика отзыва бракованных автомобилей еще только начинает свое развитие, ее механизмы не отлажены. Порой на момент выявления брака машина уже более 1,5 лет находится в эксплуатации. Это значит, что в любой день из этих полутора лет водитель и его пассажиры подвергаются опасности.

В Европе процесс выбраковки проходит в разы быстрее. Само качество изготовления автомобилей там выше. Системы безопасности тщательнейшим образом тестируются, корректируются и лишь потом внедряются в машины.

Долговечность

Каждый из нас хочет, чтобы автомобиль был быстрым, мощным, удобным, не очень дорогим, но обязательно долговечным. Менять транспортное средство каждые 5 – 7 лет мало кто способен.

Увы! Ни российское, ни зарубежное авто не может гарантировать вам свою долговечность. Русские машины из-за плохой оцинковки быстро начинают гнить. Кроме того, после первой же аварии они почему-то принимаются дико сыпаться.

Иномарки уже давно нарочно создаются таким образом, что даже будучи полностью оцинкованными, они требуют серьезного ремонта через те самые 5 – 7 лет службы. Так потребителя стимулируют к покупке нового авто.

Лада Нива 4х4

О тех, кто любит российские автомобили

Как вы помните из вступления, около 17 – 20% россиян все-таки готовы покупать продукцию русского автопрома и охотно это делают. Как правило, это люди, которые не капризны к комфорту и не сильно свободны в средствах.

Кроме того, такие водители умеют и любят самостоятельно чинить автомобили, и им нетрудно «подшаманить» машину прямо на обочине.

Очевидно, что солидная часть любителей отечественного автопрома – мужчины. И как минимум половина из них живет в сельской местности или как минимум систематически выезжает за город.

Самыми популярными среди русских машин являются внедорожники. Они удобны для выездов на охоту, рыбалку, а также для перевозки грузов.

Русский или импортный автомобиль: что выбрать?

Что лучше: русский автомобиль или иномарка? Странно, что этот вопрос вызывает столько споров. На форумах водители просто грызутся, отстаивая свою точку зрения, пытаясь убедить остальных, что импортное авто лучше отечественного и наоборот.

На самом деле каждый автомобиль так или иначе найдет своего потребителя. Как не всякий готов к шумной езде и постоянному мелкому ремонту своего авто, так не каждый нуждается в хваленой европейской комфортабельности и изящном дизайне.

Тот, кто покупает российские машины, готов довольствоваться тем, что получает за свои деньги. Большего ему не надо. Он не настолько привязан к комфорту, не тревожится о своем статусе. Периодические ремонты его не напрягают, тем более что запчасти дешевые и их всегда легко достать.

Автомобилиста, выбирающего иномарку, тоже легко понять. Сегодня каждый занят своим делом, вследствие чего не всякий водитель готов стать патриотическим мазохистом, чтобы периодически ползать под капот своего железного коня. Потребитель желает обеспечить себе и своей семье максимально тихую, безопасную, комфортную езду. Это особенно актуально, если у вас есть дети.

Мы сейчас не говорим о новичках, которые тупо боятся разгрохать дорогую новую иномарку и поэтому на первое время выбирают что-то совсем дешевое. В данном случае выбор падает либо на отечественную, либо на заграничную машину, но… как правило, на изрядно подержанную.

Отечественная Лада

Заключение

Только вам решать, что для вас лучше: российское или импортное авто: новенькая машинка с завода или БУ вариант. Если вы надумали покупать иномарку, помните о том, что это всегда серьезные расходы. ТО, ремонт, обслуживание и сами детали будут дороже. Зато в вашем распоряжении будут все удобства, вы сможете чувствовать себя в безопасности.

Читайте также:
6 советов как заставить автомобиль заблестеть

Русские авто – не такое уж объективное зло. Они достойно смотрятся в городской черте и прекрасно справляются со своими задачами. Хотелось бы сказать, что они оправдывают свой ценник, но, к сожалению, с каждым годом по цене они все больше приближаются к среднебюджетным иномаркам, а их качество при этом меняется слабо. Хотя: в минимальной комплектации экономия будет существенной.

Наша или иномарка?

ТЕПЛО ОТКРЫТОГО ОГНЯ НАСТРАИВАЕТ НА МИРНЫЙ ЛАД: ГОРЯЧИЙ СПОР ПЕРЕРАСТАЕТ В ЦИВИЛИЗОВАННУЮ ДИСКУССИЮ НА ПОЧТИ ВЕЧНУЮ ТЕМУ, ТЯНЕТ НА ВОСПОМИНАНИЯ О БЫЛОМ. ЗДЕСЬ ЖЕ ПЕРЕЛИСТАЕМ ПРЕЖНИЕ ВЫПУСКИ ЖУРНАЛА: 75-ЛЕТНИЙ ЮБИЛЕЙ НЕ ЗА ГОРАМИ!

НАША ИЛИ ИНОМАРКА?

Они начали этот спор во дворе редакции, продолжили на лестнице, затем прибегли к эпистолярному жанру. Содержание электронных писем — перед вами.

Антон Чуйкин, 32 года, водительский стаж 14 лет, в настоящее время за рулем UAZ 3162 2002 года выпуска: я считаю, что при возможности выбора (допустим, располагая суммой 4–6 тысяч долларов) лучше остановиться на новой российской машине, а не играть в лотерею с подержанной иномаркой. Хотя бы потому, что «нулевое» всегда лучше секонд-хэнда.

Михаил Гзовский, 29 лет, водительский стаж 9 лет, ” Хонда Сивик” 1996 года (куплена 5 лет от роду): тезис о превосходстве нового показался мне спорным. Утверждение справедливо применительно к нижнему белью или жевательной резинке. но к автомобилю? На мой взгляд, покупка нулевого авто, будь то российский или импортный аппарат, — затея бредовая. Ведь именно первые три года машина стремительно теряет в цене. ваш ход!

Хороший аргумент про потерю цены, поздравляю. Но, пардон, разве нулевая резинка (неважно, от трусов или жевательная) всего лишь «превосходит» подержанную? А что касается автомобиля. Бог с ними, с ощущениями, что на это сиденье уже многократно клали чужую задницу. Главное — мы практически никогда не можем оценить состояние машины, ибо неизвестно, как с ней обращался прежний владелец. А что если окажется изношенной коробка? И диски тормозные. И цилиндры.

Ждал, ждал я упрека в отсутствии брезгливости. Не могу удержаться от комментария. Помнится, в бытность «самаровладельцем» руки мои были грязными куда чаще, чем сейчас. Конечно, приятно сесть в «пахнущий заводом» салон (вредный запашок, кстати) и не думать о том, что скрыл от тебя предыдущий хозяин. Что касается иномарок — покупайте их грамотно! Оценить состояние машины позволит своевременная (до покупки!) диагностика. Не панацея, но все же. Мне ли рассказывать вам, технически грамотному человеку, что замер компрессии и диагностика подвески на стенде способны кое-что сказать о машине. А состояние коробки можно выявить во время обязательного предпокупочного тест-драйва.

Однако ж этого — оценки состояния — не происходит! Далеко не все выловишь, а то, что якобы вылавливается, оказывается неверным. Я помню, навестили мы с «Фелицией» и «девяткой» таких диагностов (ЗР, 2000, № 5). так они «ухудшили» состояние машин, насчитав им пробег в 1,5–2 раза выше реального! Я к чему: определить неисправность, особенно в коробке во время тест-драйва, непросто. А «бяка» вполне вероятна. Так что пусть наши, но новые машины — с ними как-то спокойнее. Да, могут сломаться, но масштабы затрат и трудностей несопоставимы. И проблем с обслуживанием и ремонтом нет. Согласен, что покупка подержанной иномарки — лотерея?

«Что наша жизнь? Игра!» Надеюсь, не переврал. Возьмем редакционную черную «Волгу» (ЗР, 2002, № 4, 10). Да, это гарантийный автомобиль. Но! За гарантию платить приходится частыми и дорогими ТО! С мелочами (катушки зажигания, противотуманки и т. д.) на гарантию не наездишься. А ведь именно мелочами можно доконать кого угодно! Припомню еще историю со стартерами «десяток», которые горели, словно елки в шатурских лесах минувшим летом. Уверен, что купленная за 4–6 тыс. долларов недорогая иномарка (” Дэу Нексия”, ” Шкода Фелиция” 2–3 лет от роду) доставит меньше хлопот и затрат. И еще — не все в жизни надо мерить рублем. Например, в “девятке” у меня все время болела спина. А сейчас — нет! И я пока готов тратить больше ради комфорта.

Бесплатных пирожных не бывает! Это как закон сохранения энергии: если в твоей «Хонде» не болит спина, а в «девятке» болела, значит, «японка» окажется дороже в эксплуатации, как ни парадоксально это звучит. Вернемся к «Волге» — с ней понятно, куда обращаться и сколько платить. Есть «гарантийки», на худой конец, таксопарки, мелкие мастерские. Я с трудом представляю себе бывшего «волгаря» в поисках запчасти к «Хонде» — это ж совершенно иной процесс, «разборки» там всякие, заказ за границей. А что касается двух-трехлетних «шкод» и «дэу», давай поднимем наши материалы — и сопоставим затраты, а? Помнится, «Шкода» далеко уехала от VAZ 21093.

Не спорю, в чем-то лучше быть владельцем отечественной машины. Но вот что интересно: по какой-то неведомой мне причине не хочу я пересаживаться на отечественное авто — и все! Да, меня пугает возможность остаться без колес на неделю в случае поломки, требующей заказать детали в Японии. Кстати, еще до того, как расплатиться с бывшим владельцем моей «Хонды», я узнал, где и почем буду искать запчасти и обслуживать машину (чего и вам желаю, покупатели иномарок!)

Да, я боюсь «попасть» на дорогой ремонт. Но все равно езжу. Это как авиаперелет: страшно? Немного. Но ведь летим же! А риск нарваться на серьезный ремонт (повторюсь, при условии грамотного подхода к покупке) иномарки сродни вероятности угодить в серьезное авиапроисшествие.

Читайте также:
Выбираем подержанный автомобиль самостоятельно

Еще аргумент: рано или поздно нам все надоедает — нужны перемены. Когда я был пятилетним ребенком, отец возил меня на VAZ 2101. Моей первой машиной спустя почти 20 лет стал ее «клон» 2106. Сколько можно?

А сколько можно пытаться купить на грош пятаков? Конечно, утверждать, что все иномарки хуже наших — бредить наяву! Но начиная с какой суммы можно задумываться об иномарке? Как ни узнавай заранее про сервис — он все равно выйдет намного дороже отечественного! По-моему, раньше, чем накопил на новые «Жигули», не стоит приглядываться к якобы прекрасным зарубежным авто. Ибо дешевая иномарка не лучше, а во многом хуже новых «волг» и «жигулей» и не менее опасна. В общем, учитывая все вышеизложенное, я пока выбираю нашу новую машину.

А я выбираю иномарку! Кроме упомянутых надежности и комфорта, есть еще такой аргумент, как бо’льшая безопасность. Приятно осознавать, что в случае чего за меня заступятся «подушки».

И еще — эстетический аспект. Берусь утверждать, что наши авто одни из самых несимпатичных в мире. А носить некрасивую одежду или жить в уродливом доме можно лишь по необходимости.

Что касается цены. Мое мнение таково. Нормальный автомобиль немецкого/японского/и любого другого производства не купить дешевле шести тысяч долларов. Причем мы не рассматриваем изначально дорогие машины. В поле зрения разумного покупателя окажутся авто среднего/малого класса с пробегом до 150 000 км. Когда были новыми, они стоили за границей 10–20 тыс. долларов. То есть имеет резон покупать машину по цене не ниже 40–50% от ее первоначальной стоимости в автосалоне. Иначе остаточный ресурс будет совсем невелик.

Новый отечественный автомобиль или подержанная иномарка — сравнение

Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни сталкивался с вопросом о выборе транспортного средства. Жители России делятся на два лагеря – одни предпочитают отечественные автомобили, а другие делают выбор в пользу иномарок. Есть и третий тип автовладельцев – им безразлична приверженность к стране, и они обращают внимание на качество и стоимость. К большому сожалению, многое в выборе автомобиля зависит от финансовой составляющей. К примеру, у автомобилиста есть ограниченный бюджет, и он встает перед выбором – подержанная иномарка или новый отечественный автомобиль. Рассмотрим преимущества первой и второй стороны.

15204ef9a01cb3b5760abf64e7f32443_w650.jpg

Первый плюс, который можно выделить – автомобиль новый, а это означает, что он полностью чистый, на нём не числится штрафов, арестов

Новый отечественный автомобиль. Покупатели машин делятся на два типа – молодое поколение и более опытные автомобилисты. С большой вероятностью можно сказать, что опытные водители предпочтут новую Lada, так как они полагают, что новое ассоциируется с лучшим и практичным. Их почти не волнует марка и модель, так как они не гонятся за модой. Они выбирают автомобиль, который можно ремонтировать доступными запчастями в любых условиях. В новой машине всё новое, ремонт потребуется ещё не скоро. Это транспорт, который на 100% готов к эксплуатации без крупных вложений на начальном этапе. Более молодое поколение обращает внимание на бренд и марку. Именно поэтому выбор делается в пользу подержанных Mercedes и BMW.

Преимущества. Первый плюс, который можно выделить – автомобиль новый, а это означает, что он полностью чистый, на нём не числится штрафов, арестов. Автомобилист может не переживать, что машина находилась в угоне или розыске и точно не окажется конструктором из нескольких автомобилей. Простыми словами, владелец освобождается от различных неприятных последствий и рисков, связанных с материальными расходами. Второе преимущество заключается в том, что в конструкции нового автомобиля установлены новые узлы и агрегаты, а значит ремонт не потребуется в ближайшее время. Последнее преимущество – машина находится на гарантии. Первый период эксплуатации можно будет заметить дефекты и недоработки и обратиться с ними дилерский центр. Если неисправности нельзя будет отремонтировать, специалисты в салоне предложат заменить авто на аналогичный.

Недостатки. Главный минус, который можно выделить в данном случае,-комфортабельность автомобиля на низком уровне. Для сравнения можно взять новую Lada Granta и седан марки Toyota начала двухтысячных годов. Даже в старой Toyota будет намного больше функций и опций. Кроме того, можно отметить более качественную шумоизоляцию.

495107839c4553a98c2afa49f248c2c1_w650.jpg

Главный плюс подержанной иномарки заключается в комфортабельности и улучшенном внешнем виде. Как правило, иномарки отличаются обтекаемыми формами, плавными переходами

Подержанная иномарка. Если вы решились на приобретение подержанной иномарки, не стоит забывать о том, что это сопровождается определенными рисками. Многие продавцы забывают о таких понятиях, как честность и порядочность. Они умеют хорошо скрывать все недостатки от клиента.

Преимущества. Главный плюс подержанной иномарки заключается в комфортабельности и улучшенном внешнем виде. Как правило, они отличаются обтекаемыми формами, плавными переходами. Качество покраски превосходит в несколько раз ЛКП на Lada. Находиться в таком автомобиля намного приятнее, так как внутри предусматриваются подогрев, кондиционер, климат-контроль и прочее опции. Второй плюс заключается в том, что на вторичном рынке можно найти иномарки с автоматической коробкой передач. Такие версии автомобилей бывают более эффективными в условиях эксплуатации в городе.

4b52ffc40f842754bf25262472b5a10e_w650.jpg

Ещё один недостаток – отсутствие запчастей в сервисе. При необходимости проведения ремонта придётся ждать долгое время, пока запчасти прибудут в центр

Недостатки. Главный минус приобретения подержанной иномарки заключается в слишком высокой стоимости запчастей. При желании на рынке можно найти аналоги, но это займет время. Ещё один недостаток – отсутствие запчастей в сервисе. При необходимости проведения ремонта придётся ждать долгое время, пока запчасти прибудут в центр. Если исключить риски, связанные с возможным арестом или розыском автомобиля, среди недостатков можно также выделить слишком высокую стоимость ремонта и отсутствие гарантии на обслуживание транспортного средства.

Читайте также:
Советы бывалых: четыре водительских хитрости

Итог. Многие автомобилисты при поиске транспортного средства вставали перед выбором – новый отечественный автомобиль или подержанная иномарка. И первый, и второй вариант имеет свои преимущества и недостатки. Выбор следует делать, исходя из собственных запросов.

Иномарки российской сборки и «чистокровные»: Есть ли разница?

Проигрывают ли в качестве зарубежные автомобили, собранные в РФ

Представьте себе «Пежо 308» отечественной калужской сборки и такой же «Пежо 308» — только французской сборки. Сможете ли вы понять, где какая машина и найти отличия? И отличаются ли вообще иномарки, собранные за рубежом, от тех же иномарок, собранных у нас?

Тонкости локализации

Под иномарками российской сборки подразумеваются не просто машины, которые скручивают у нас из машинокомплектов (так называемая крупноузловая сборка), а машины, которые производятся в России с какой-то приличной долей локализации.

В таких машинах, как правило, российские резинки, уплотнители, пластик, отделка, сиденья, набивной материал, оптика, лампочки, шины, шумоизоляция и так далее. Вроде бы всё это мелочи, но на деле выходит не всегда так. И чем больше степень локализации, тем больше ощущаешь разницу. Порой разница в лучшую сторону, а порой — в худшую, но обо всем по порядку.

Есть машины, которые на российских заводах просто адаптируют к российским условиям. Например, чуть-чуть увеличивают дорожный просвет, убирают из гаммы турбомоторы и роботизированные коробки и ставят вместо них атмосферные с классическим автоматом, ставят аккумуляторы увеличенной ёмкости, другие шины местного производства, стальную защиту картера двигателя, брызговики. По такому принципу производятся, например, VW Tiguan, Skoda Octavia, Kia Sportage и некоторые другие машины. Как правило, такие машины отличаются ещё и комплектациями.

Kia и Hyundai, например, предлагают в России «тёплые опции» почти во всех комплектациях. Китайцы ставят на российские машины подогрев сидений. Порой у российских машин нет каких-то передовых технологий и некоторых опций. Но это всё не критично. По качеству и ощущениям такие машины не отличаются от европейских, а по набору потребительских характеристик подходят россиянам даже лучше, потому что, как правило, лучше подготовлены к суровым российских реалиям и плохим дорогам.

Для России можно похуже

Но есть российская сборка совсем иного толка. И она обычно касается тех, машин, которые локализовывают с целью завоевания рынка низкой ценой. Это касается, например, VW Polo sedan. Недаром он в своё время продавался по гораздо более низкой цене, чем более компактный хэтчбек. У седана хуже головной свет, не такие хорошие тормоза, другие не такие удобные сиденья, на порядок хуже шумоизоляция, чуть по-другому настроенная подвеска.

В общем, упор был сделан на удешевление. С одной стороны, машина действительно становилась дешевле, а все ухудшения можно было простить за разницу в цене, но с другой стороны, разница между российской сборкой и европейской была на лицо.

Есть и другие примеры. Например, братья «Пежо 408» и «Ситроен С4 седан» (одно время ещё и «Пежо 308) производились в Калуге. По идее 408 и С4 седан сделаны на платформе хэтчбеков и должны отличаться от европейских хэтчей только багажником сзади и всем, что с ним связано. Но на деле калужские машины отличались от французских не только багажником.

На французских машинах стояли более удобные кресла, у французских машин лучше шумоизоляция, немного другой, более дорогой и приятный пластик, у российских чуть дешевле материалы отделки.

Понимаете, о чем я? Разница не в качестве сборки и не в качестве основных узлов и агрегатов, а в качестве и стоимости второстепенных вещей, которые не влияют на надежность и ресурс, но влияют на себестоимость, на ощущения и впечатления от машины, которые не описать цифрами.

«Фокус», «Октавия», «Тигуан»: в поисках отличий

Ещё один интересный эксперимент проводили белорусские коллеги-журналисты, которые предложили экспертам и своим читателям найти отличия в машинах российской и европейской сборки. Были два «Фокуса», две «Октавии» и два «Тигуана».

Российский «Фокус» вычислили только по увеличенному клиренсу, брызговикам и покрышкам, в то время как на европейской машине кое-где на потолке нашли следы клея.

«Октавии» были для чистоты эксперимента, чтобы проверить «экспертов» на объективность, потому что обе машины были европейские.

А российский «Тигуан» отличили от европейского только по антикоррозийному покрытию сварных швов. Технологии нанесения были разные. К качеству опять никаких претензий ни в статике, ни в движении.

Что касается «Фокуса», то некоторые специалисты по гарантии в сервисных центрах говорят, что российские «Фокусы» были покрашены даже лучше, чем испанские, за которыми многие так охотились — краска лучше держалась в проблемных местах. А что касается огрехов сборки, то и на европейских машинах первые партии машин выходили с кривыми зазорами и нестыкующимися молдингами.

В общем, выходит, что предрассудки по поводу российской сборки — это скорее миф, чем правда. Качество у российских машин на том же уровне, что и у импортных иномарок. А все отличия сводятся к адаптации к российским условиям и комплектациям. Хотя есть машины, которые удешевлены ради более низкой цены для конечного потребителя.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

«Зе-команда» потребовала от США «Томагавки» и обещает атаки в глубь нашей страны

В Запорожье киевский режим готов забросать наших солдат горами трупов «захисников незалежностi»

Наступ закончился, а количество «двухсотых» и «трехсотых» укро-солдат продолжает стремительно расти на харьковском направлении

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: