Недостатки Ниссан Кашкай: слабые места, болезни, проблемы и минусы

Список проблем на сегодня и моё отношение к “детским болезням”

Кое-кто просил, да и сам хотел записать не только на бумажке, так что публикую сей пост.

Перед НГ был у дилера с проблемой обогрева лобового, об этом писал здесь.
На праздники уезжал за 1000 км. По возвращению решил составить такой список, что меня на данный момент беспокоит в машине. Получилось довольно длинно, по-моему )

1) У меня комплектация LE+, бесключевой доступ, все дела. Так вот, машина постоянно теряет ключ. Причём, до вышеуказанной диагностики это было не то, чтобы часто, но было. Иногда так, что нужно было из машины выходить, блокировать полностью, потом полностью разблокировать, только после этого уже заводить. После того, как дилеровские перцы мне перебрали половину электроники, ключ стал теряться всякий раз, как собираюсь куда-нибудь ехать. Раздрожает.
2) Опять же, после последнего визита к ОД, при запуске двигателя сразу начинает играть музыка с USB, всегда. Не зависимо от того, в каком состоянии было ГУ во время последнего запуска, что играло и с какого источника. Пришлось вытащить флешку.
3) Появился вихревой шум со стороны заднего правого (вроде бы) колеса. У меня уже было такое, когда я ездил на родину летом, об этом писал тут и тут. Похоже, ситуация повторяется, что не может не печалить.
4) Обогрев лобового по прежнему работает через танцы с бубном. То есть сначала бужу машину, жду несколько секунд, пока запустятся основные системы, только потом завожу двигатель и включаю обогрев.
5) Шёл по трассе, обратил внимание ещё вот на что. Эффект проявляется на скорости 120-130 км/ч. Еду с постоянной скоростью, педаль газа в одном положении держу, не дёргаю. Обороты начинают прыгать туда-сюда, на 200-300, около отметки 3000. Так и прыгают, пока либо не отпустишь газ, либо не надавишь. За 900 км пути наблюдалось раз 10.
6) Уже приехав, будучи в городе, заметил ещё одни подёргивания. На этот раз на малых скоростях (до 40 км/ч), обороты около 1000. Только вот дёргается уже вся машина. Может это так торможение двигателем работает, включил его в начале зимы в БК. Напомню, машина у меня чипована.
7) Задняя левая дверь закрывается с вдвое большим усилием, чем остальные двери. Ну это ерунда. Хорошо, что вообще закрывается, а не как у некоторых, не в обиду )
8) Скрипит ну просто жуть как, когда рулём ворочаю. Одна из тех самых “детских болезней”, на которые многие Котоводы (и не только) жалуются, и я в том числе. Но о них позже. До сегодняшнего дня в Питере морозы под -20 были, это точно способствовало )
9) В дороге так же заметил, что потеют и леденеют (на морозе) фары. Всё бы ничего, это тоже детская болезнь, присущая не только Коту. Однако, правая фара (если стоять лицом к машине) заледенела больше, чем на половину. Мне кажется, это звоночек.
10) В эти же морозы замёрзла омывайка. Заливал концентрат Fin Tippa (-70), 1 к 1 с водой. Производитель утверждает, что такая смесь держит -24. Брехня, замёрзла при -15 примерно. Половину дороги ехал, постоянно останавливаясь и чистя стекло вручную. Никого не обогнать, ибо бессмысленно абсолютно. Особенно в Вологодской области туго было. Там дорогу посыпают реагентами и она ужасно грязная. Да и поток там всегда относительно плотный, много толстых. В общем, жесть, время в пути увеличивается на несколько часов, никому не пожелаю.
Вообще, я обратил внимание на конструкцию шлангов. Они, получается, спрятаны в отдельный как бы кожух под капотом, вследсвие чего получают меньше тепла от двигателя. Да и сами форсунки расположены не очень-то удобно. Странные инженерные решения.
Помимо этого, омыватели фар вообще замёрзли наглухо в вытянутом положении. Так и ездил, с усиками )
После жутко грязной дороги, машину конечно же нужно было помыть от этой дорожной химии. Поехал на мойку в -20, а что делать. Там и омывайка вроде бы отошла, и омыватели фар. Но, всё тут же снова замёрзло, а омыватели фар теперь не работают вообще, даже с кнопки.
По незнанию на мойку приехал не прогретый, сразу из дома. В итоге машина внутри вся употела, пришлось её потом выстужать на морозе, чтобы двери и замки не примёрзли наглухо, попутно обтирая всё внутри и снаружи сухой тряпочкой. Буду теперь знать, что зимой на мойку надо приезжать прогретым )
11) Ну и последнее, вдогонку. Ремни безопасности на передних сиденьях очень уж неохотно заматываются обратно. Постоянно приходится им помогать. На пластике у центральной стойки появились царапины и потёртости.

Вот такой получился список. Решил оставить машину у ОД на несколько дней, оставив им этот список, пусть разбираются.

Теперь о моём мнении о детских болезнях Кота.
После поста уважаемого the42-th , решил оформить свой комментарий в виде отдельного поста.
С первой частью я согласен. Хотелки есть хотелки, каждый хочет себе индивидуальную машину, сделанную под себя. Это вполне естественно.
Со второй же частью позволю себе не согласиться. По-моему, цена автомобиля напрямую отражает не только количество всевозможных опций (хотите — комплектаций) в нём, но и качество их исполнения в частности и автомобиля в целом! И я считаю, что это плохо, когда почти у всех владельцев в автомобиле за такую цену (я про Кота сейчас конкретно) присутствуют такие нелепости, как скрип при повороте руля, проблемы с обогревом лобового, плохое качество ЛКП, царапучесть лакированного пластика и пластика щитка приборов, косяки с дверями и замкАми. Причём сильнее я в этом убеждаюсь, когда вижу авто дешевле (порой в 2 раза!), у которых этих проблем нет. И называют подобные проблемы детскими болячками, потому что это блин банальщина, которую Ниссан никак не хочет решать. По крайней мере, пока. Быть может что-то уже решено в машинах питерской сборки. Хотелось бы верить, как говориться.

Читайте также:
Ремонт ваз 2105 (жигули) : задняя подвеска

А то что у Audi вообще коробки летят, так это разве дело? Что владельцы RR в год по 20 раз бывают в сервисе, это дело? Это же же вообще ужас, ни в какие ворота! Отдавая за новую машину такие большие деньги (особенно сейчас актуально), ты априори надеешься не только на комфорт, но и на качество, разве нет? И не смотря на то, что общее качество автопрома сейчас далеко не лучшее, так как производителям выгодно, чтобы машины меняли чаще (читай — чаще покупали новые, потому что старая уже не торт), им же нужно, что бы покупали именно ИХ машины, а не других производителей, верно? Соответственно, им нужно следить за качеством и бороться за свою репутацию, как следствие. Поэтому я категорически отказываюсь принимать этот факт как данность. С этим нужно как-то бороться, выражать общественное мнение, чтобы оно дошло до производителей, и они поменяли свою политику.

Обзор Nissan Qashqai 2011 года: чем хорош, а чем плох

Герой обзора — один из популярнейших автомобилей в нашей стране. В прошлом году он вошел сразу в несколько топов: топ самых продаваемых машин, топ популярных японских авто, «десятку» лучших SUV в России. Qashqai покупают как новым, так и с пробегом. Но при выборе на «вторичке» надо быть внимательным: «Кашкай» почти не имеет проблем только тогда, когда его вовремя обслуживали. Изучив отзывы владельцев, журналистов и автоподборщиков, мы выявили достоинства «Кашкая», а также все его минусы.

Содержание

  • Двигатели и трансмиссии
  • Плюсы «Кашкая»
  • Минусы «Кашкая»
  • Стоимость «Ниссан Кашкая» на «вторичке»
  • Стоит ли покупать «Кашкай»

Двигатели и трансмиссии

Покупатели выбирают между двумя бензиновыми моторами: 1,6 на 117 «лошадей» или 2,0 на 140 л. с. Конструкции у моторов идентичные, поэтому и «болячки» общие:

  • Задняя и верхняя опоры двигателя приказывают долго жить уже к 90 тыс. км.
  • Цепь ГРМ ждет замены на 100 тыс. км.
  • Текут сальники и антифриз.
  • Забивается топливный насос.

В целом же двигатели принято считать беспроблемными.

Коробки у модели надежные, даже пугающий многих вариатор. Но не надо обходить его стороной. CVT у «Ниссана» надежный: до 150 тыс. км «ходит» без поломок и забот. При должном обслуживании срок работы увеличивается до 200 тыс. км. Но если менять масло в коробке реже, чем на положенных 60 тыс. км, то «вариатор» быстро требует капитального ремонта.

К 6-ступенчатой МКПП вообще нет нареканий. Чтобы продлить жизнь механической коробке, достаточно регулярно менять масло. Чего не скажешь о 5-ступенчатой КПП: она грешит износом синхронизаторов уже к 100 тыс. км.

Плюсы «Кашкая»

  • Хорошая управляемость. Несмотря на свою высоту, Qashqai не кренится в поворотах и хорошо держит дорогу. По управлению он максимально похож на хэтчбек. Японцам удалось совместить в одном автомобиле высокий кузов, клиренс 20 см, устойчивость и удовольствие от вождения.
  • Комфорт. Удобные кресла, много ниш в салоне для размещения вещей — лишь верхушка айсберга. Быстроработающий вариатор, большие колеса, вместительный багажник и компактные размеры, позволяющие легко парковаться. Nissan Qashqai покорил водителей, которым нужен был комфортный городской автомобиль.
  • Качественное ЛКП. Кузов покрыт толстым слоем краски, поэтому к ЛКП нареканий нет. Если встретите на б/у «Кашкае» ржавчину, это результат некачественного ремонта.

Электроника, рулевое управление, тормозная система работают исправно, и типичных проблем с этими узлами не выявлено.

Минусы «Кашкая»

Не бывает автомобилей без недостатков. Даже «Ниссан Кашкай» «запачкался» в некоторых конструктивных узлах. Разбираемся, что именно с ним не так, и выясняем, стоит ли покупать «Ниссан Кашкай».

Шумоизоляция — не конек бренда Nissan. Все модели страдают от слишком громких моторов. Автомобили с вариатором работают еще громче. Слышно, как свистит CVT. На скоростях выше 100 км/ч не слышно собеседников.

Кузов ладно собран, но в отделке использованы дешевые материалы. Кожа на креслах, руле и рычаге КПП быстро изнашивается, хром и пластик на кнопках и дефлекторах скалывается.

Когда грязь набивается внутрь дверей, заедают стеклоподъемники, с люком на крыше те же проблемы. Лечится регулярной чисткой во избежание перегрева моторчика.

Читайте также:
Индукционный нагреватель для удаления вмятин без покраски своими руками

Основные проблемы с автомобилем случаются тогда, когда водители требуют от Qashqai внедорожных характеристик. Высокий клиренс и гордое имя класса «кроссовер» не делают из «Кашкая» внедорожник. Пробуксовка в сугробе или слякоти способствует быстрой кончине муфты полного привода. Вариатор тоже не знает, как себя вести во время экстремальной езды.

Печка — камень преткновения первого поколения «Кашкая». Салон долго не прогревается, потому что теплый воздух поступает только после полного прогрева двигателя. Сломавшиеся резистор моторчика печки и реле вентилятора называют одними из основных «болячек» «Кашкая».

Подвеска на всех комплектациях независимая и жесткая. Она максимально не пригодна для бездорожья. Конструкция подвески стандартная: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Но задняя быстро расшатывается на наших дорогах и бренчит. Опоры передней подвески, амортизаторы и втулки стабилизатора меняют на 60 тыс. км, затем — каждые 25 тыс. км.

Стоимость «Ниссан Кашкая» на «вторичке»

Ошеломительный успех модели во многом обусловлен низким ценником авто. В 2011 году «Ниссан Кашкай» был лучшим предложением на рынке.

Сегодня средняя стоимость модели 2011 года — 660 тыс. рублей.

Но будьте осторожны, на вторичном рынке всегда есть проблемные экземпляры. Чтобы на них не наткнуться, проверяйте историю автомобиля.

Для примера мы рассмотрели объявление с ценой 615 тыс. руб. За эти деньги продается 2-литровый бензиновый экземпляр с пробегом 134 тыс. км.:

Проверка «Автокода» показала, что за нынешним владельцем числится неоплаченный штраф на 500 рублей еще с 16-го года, расчет ремонтных работ, а также запрет на регистрационные действия:

Стоит ли покупать «Кашкай»

Если вы пришли за советом, то однозначно, да, стоит. Восьмилетний автомобиль все еще может составить конкуренцию на б/у рынке.

У «Кашкая» одно из лучших соотношений цены и качества среди автомобилей «Ниссан». Он долговечен, надежен и комфортен. Если по-прежнему сомневаетесь, прочитайте наш материал о том, какой Кашкай выбрать. Возможно, Qashqai второго поколения развеет ваши сомнения.

Автор: Екатерина Липатова

А как вы относитесь к «Кашкаю»? Хотелось бы вам приобрести этого «японца»? Поделитесь мнением в комментариях под статьей.

Подержанный Ниссан Кашкай со своими особенностями

Nissan Qashqai – это компактный кроссовер, который достаточно популярен в странах СНГ, особенно в России, на рынке есть целое множество подержанных вариантов данной модели.

Европейские и российские Кашкаи собираются не в Японии, а Сандерленде – английском городке. Поэтому видно, что кузовные панели слегка кривовато состыкованы. Стойкость к корозии достаточно хорошая, но не идеальная, потому что лакокрасочное покрытие слегка тонкое, могут оставаться сколы и царапины благодаря дорожным камешкам. А сам лак со временем не так блестит, выглядит слегка мутновато. А еще, внешний вид ненового Кашкая портит облезающая эмблема на передке автомобиля.

Было замечено, что дорестайлинговые модели, выпущенные до 2009 года, имеют в себе некоторые характерные проблемы, например, на двери багажника разбалтывается ручка, ее можно закрутить, но для этого надо снять обшивку и добраться до крепления ручки.

Послерестайлинговые автомобили тоже небезгрешны – если присмотреться, то видно, что задние фонари запотевают, потому что уплотнение этих фонарей явно из дешевого материала.

Салон живет не особо долго — уже через 70000 км. пробега гремит пластик, а обивка становится потертой.

Когда машина активно эксплуатируется, то очень быстро начинается стираться рукоятка коробки передач, особенно, механическая. Также стираются салонные дверные ручки, их можно поменять – 15 долларов за шт. В некоторых автомобилях через 6 лет эксплуатации отслаивается покрытие на панели приборов.

А для тех, кто оставляет летом свой Кашкай на улице, есть плохие новости – если в машине пластиковый руль, то на жаре материал обода может расплавиться и будет очень неприятно такой руль брать в руки. В тех автомобилях, где есть панорамный люк — скапливается конденсат возле солнцезащитных козырьков, который портит обивку на потолке.

Также бывают случаи, когда со временем заедают стеклоподъемники, потому что туда попадает грязь, поэтому надо просто сделать чистку, чтобы не сломался мотор электростеклоподъемника, который стоит немалых денег – около 300 долларов. Еще, во время покупки б/у автомобиля надо проверить обивку салона – для этого надо включить громко музыку, после чего обивка салона может дребезжать и резонировать. На руле есть кнопки, которыми можно управлять аудиосистемой, если они не работают, то надо будет поменять блок подрулевых переключателей, только важно следить, чтобы жгут проводов не пережимался.

В Кашкае используются слабые дверные уплотнения и неудачно сделанный отопитель. Пока двигатель не прогреется, теплого воздуха в салоне не будет. Особенно в мороз эта проблема становится очень актуальной, поэтому некоторые автомобилисты ставят картонку перед радиатором, чтобы двигатель в мороз меньше охлаждался от встречного холодного потока воздуха. Также в Кашкае есть температурный датчик, который установлен под рулем, поэтому он показывает неточную температуру в салоне.

Когда сделали рестайлинг в 2009 году, то климат-контроль улучшился, датчики разместили в правильных местах, а печка стала работать значительно эффективнее. Но бывали такие случаи, когда выходили из строя реле вентилятора, после чего вентилятор не выключался и постоянно охлаждал, а также бывали случаи, что сгорал резистор моторчика отопителя, без которого нет напора воздуха. Да и в мотор отопителя часто попадает различный мусор с дороги, поэтому если его периодически не чистить, то он выйдет из строя. На многих машинах его меняли еще по гарантии.

Читайте также:
Замена накладки задней стойки крыши. ваз 2106, 21061 (жигули)

Силовые агрегаты Кашкая

Кашкай комплектуется и бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые – 2-х литровый MR20DE (таких более 70% среди Кашкаев) и HR16DE, объем которого равен 1,6 литра (около 22% машин). Эти двигатели по конструкции очень похожи, в них используется цепь ГРМ, есть система изменения фаз газораспределения. Здесь не используются гидроопоры у клапанов. А примерно через 100000 км надо будет сделать регулировку клапанных зазоров – придется заняться подбором высоты толкателей.

Данные бензиновые двигатели не доставляют особых проблем – легко выдерживают 300000 км. пробега. Возможные такие мелочи, что, если сильно будет растянута цепь ГРМ, датчик выдаст ошибку и машина не заведется. Такая цепь стоит около 90 долларов, поэтому надо не забывать примерно через 100 тысяч км. ее менять.

Также стоит не забывать промывать дроссельную заслонку каждые 50000 км, чтобы не терялась мощность и не было плавающих оборотов на холостом ходу. При замене свечей, особенно на 2-х литровом двигателе надо следить за тем, чтобы не перетянуть, закручивая свечи. У свечного колодца достаточно тонкие стенки, поэтому он может лопнуть, после чего в камеру сгорания попадет охлаждающая жидкость, а в систему охлаждения пойдут отработавшие газы. И здесь уже своими силами ничего не исправить – надо будет сделать замену головки блока цилиндров, которая стоит 1100 долларов.

Достаточно быстро выходят из строя опоры мотора – передняя примерно на 100000 км. а все остальные: задняя и верхние ломаются уже через 120000 км. пробега. Верхние стоят по 140 долларов, а задняя опора – 50 долларов. Меняя все это, можно сразу поменять и сайлент-блоки подрамника, комплект обойдется примерно за 90 долларов.

Когда бензиновые моторы стареют и уже скоро потребуют ремонта, они дадут об этом знать заранее – масло начнет уходить, медленно прокапывать через стык поддона, здесь можно поменять прокладку и нанести свежий герметик. Также появится запах бензина в салоне, это будет означать, что пора поменять пластиковый патрубок топливного насоса, который установлен в баке, стоит он около 250 долларов. Топливный насос оснащается фильтром, которого хватает на весь срок службы, но бывает и такое что этот фильтр забьется и мотор начнет глохнуть. Чтобы его прочистить – надо будет лезть в бак и доставать оттуда насос.

При потере антифриза надо проверить уплотнительное кольцо на каждом термостате. Если дело не в термостате, то тогда на расширительном бачке надо проверить есть ли следы антифриза. Течь по стыку – это достаточно распространенная болезнь у Кашкаев с бензиновыми моторами.

Дизельные модели оснащены более крепкими бачками. Бывают такие турбодизельные моторы: 1,5-литровый K9K (около 5% Кашкаев) и 2-х литровый M9R (1% автомобилей на рынке). Для этих дизелей характерно неприятие некачественного горючего. Если залить «паленый» дизель, то придется очень нелегко – менять форсунки, которые стоят примерно 500 долларов, нейтрализатор за 1500 «американских рублей».

Далее, чтобы машина хорошо служила – надо каждые 50000 км. промывать систему рециркуляции. Особенно это актуально во время езды в пробках, и когда машина долго работает на холостом ходу, от этого засоряется сажевый фильтр.

В 2-х литровом моторе M9R еще бывает такая проблема как лопающиеся пластиковые трубки в магистрали топливной системы. Сразу появится запах сгоревшей солярки в салоне – это значит, что солярка через лопнувшие трубки попала на выпускной коллектор. Но 150 долларов – и эта проблема решена.

В моторе K9K с объемом в 1,5 литров тоже не особо надежные топливные провода, их замена потянет на 60 долларов. Приблизительно через 6 лет может разбухнуть материал, из которого сделаны трубки и перекроет поступление топлива, поэтому мотор однажды не заведется из-за нехватки топлива. Также бывают случаи, но очень редко, что выходит из строя топливный насос, который находится в баке, после чего машина тоже будет плохо заводиться. А такой насос поменять – потратить 540 долларов.

К 150000 км подходит к завершению срок службы турбины, которая стоит около 1500 долларов. Да и в целом, к 150-ти тысячам и сам 1,5-литровый дизельный двигатель может нуждаться в ремонте. Двигатель достаточно быстро изнашивается, появляется дизельное тарахтение и шатунные вкладыши стучат. Такая же проблема знакома и владельцам дизельных Рено Дастер.

Трансмиссия

Автоматическая коробка Jatco JF613E на 6 ступеней идет вместе с 2-х литровым дизельным двигателем, отличается высокой надежностью, легко выдерживает 250000 км. пробега, если с периодичностью в 60000 км менять трансмиссионное масло.

Механическая 6-ти ступенчатая коробка еще надежнее, чем автомат, вообще не ломается, надо только каждые 150000 км. менять сцепление, комплект которого обойдется в 220 долларов.

Читайте также:
Особенности применения автомобильного шампуня для бесконтактной мойки

А вот бензиновым версиям с мотором HR16 о надежной трансмиссии приходится только мечтать. К этому мотору идет 5-тиступка, в которой надо после 150000 км. менять синхронизаторы (180 долларов за каждый), и сцепление редко доживает до 100000 км. Обычно, его уже надо менять на 50000 км. пробега.

Бывают и комплектации с бензиновым мотором и вариатором Jatco JF011E. Здесь есть свои особенности, чтобы такой Кашкай прослужил подольше надо своевременно менять масла и ездить в спокойном режиме, сильно машину не насиловать. Заливать надо в вариатор масло Nissan CVT Fluid NS-2, его хватает ровно на 60000 километров, цена такого масла – 130 долларов за 8 литров. Также надо и фильтр менять, а его цена составляет 90 долларов. На расходниках не надо экономить, потому что вариатор начнет «тупить», зависать при разгоне, дергаться. А все это признаки будущего ремонта вариатора, который может потянуть на 3000 долларов, а новый вариатор может обойтись и в 7000 долларов.
Но все равно, вариатор долго не служит даже при бережном использовании, потому что толкающий ремень, который стоит около 500 долларов, выдерживает не более 150000 км. Но дешевле будет просто заменить этот ремень, пока он не задерет поверхность шкивов, которые поменять будет стоить 1100 долларов.

Если вдруг вариатор во время езды перестал переключать передачи, то это первый признак того, что надо будет скоро менять шаговый двигатель, который стоит около 200 долларов. Даже были случаи, что в 5-тилетних Кашкаях селектор не переключал передачи. Иногда проблема решается заменой соленоида блокировки селектора примерно за 40 долларов, а иногда – надо менять селектор полностью за 200 долларов.

После того, как машина откатала 120 тысяч километров может появиться легкий гул во время езды, это может означать, что пришло время замены подшипников на ведущем и ведомом валах. Подшипники обойдутся в 100 долларов за каждый. Но бывает и такое, что клапан масляного насоса залипает и при этом никаких признаков поломки не подает аж до тех пор, пока вариатор не выйдет из строя из-за нехватки масла в узлах. Поэтому во время замены ремня, желательно сразу поменять и клапан масляного насоса, он стоит всего 360 долларов, что примерно в 10 раз меньше той суммы, которую придется отдать за ремонт вариатора.

Особенности подвески

Стоит понимать, что Кашкай – это кроссовер-паркетник, предназначенный для езды по асфальту. Для тех, кто решится проверить его на бездорожье ждут плохие последствия – вариатор очень скоро не выдержит нагрузок, выйдет из строя электромагнитная муфта, включающая задний мост, ее замена обойдется в 830 долларов. Сама муфта тоже серьезно пострадает, потому что она слабо защищена и в нее легко попадет песок, грязь и пыль.

Лучшим выборов считается 2-х литровый дизельный двигатель M9R. Важно лишь следить за трубками в топливной системе. Разработанный французами из Renault дизель K9K объемом 1,5 литра слаб шатунными и коренными подшипниками коленчатого вала

Автоматическая коробка Jatco JF613E на 6 ступеней надежна и беспроблемна. Содержание вариатора Jatco JF011E обходится недешево. Главные «расходники» — ремень и отвечающий за смену передач шаговый мотор.

Подвеска в Кашкае короткоходная, она достаточно жесткая, для внедорожья просто не подходит. Подвеска на плохой дороге издает грохот, и машину сильно трясет. Уже через 40000 км. пробега амортизаторы Sachs требовали замены. А задние амортизаторы вообще сконструированы так, что их приходилось менять потому что, разбивались втулки, которые идут в сборе с амортизаторами. Часто бывали случаи, что по гарантии меняли передние ступицы с подшипниками, которые гудят уже через 50 — 60 тысяч километров.

Рестайлинг пошел на пользу и подвеска была улучшена, многие проблемы были исправлены. Увеличили ресурс ступичных подшипников вдвое, амортизаторы стали дольше служить – не меньше передних шаровых опор, которые легко выдерживают 100000 км. Амортизаторы стоят примерно по 150 долларов, а шаровые опоры вместе с рычагами – 145 долларов.

А вот над защитой от грязи слабо поработали, опорные подшипники передних стоек изнашиваются очень быстро из-за попадания грязи, стоят они по 25 долларов и менять их приходится уже через 50000 км.

Что характерно для Кашкаев – скрип во время поворота руля, от которого сложно избавиться. Даже если заменить уплотнения на рулевом валу, все равно резина будет скрипеть, поэтому надо будет периодически смазывать эту резину смазкой из силикона.

Кашкаи, выпущенные после 2009 года иногда могут страдать тем, что в мороз у них перестает работать электроусилитель руля. Это проблема была всеобщей, поэтому производитель бесплатно менял машины с такой проблемой.

Тормозная система, в целом, надежная, но у машин ранних лет может заклинивать поршень в переднем суппорте, но так как продаются ремкомплекты суппорта за 40 долларов, то проблема легко решается.

Если смотреть в целом, то б/у-шные Кашкаи могут в себе таить сюрпризы, но чем хороши эти автомобили, так это приятной ценой. Если сравнивать с конкурентами, то примерно такой же по надежности Мицубиси АСХ стоит на 20000 рублей дороже. Киа Спортейдж и Хендай Туксон (iX35) примерно на 60000 р. дороже. Renault Koleos стоит более, чем на 70 тысяч рублей дороже. А Фольксваген Тигуан и Форд Куга – на 100000 дороже, чем Ниссан Кашкай.

Читайте также:
Отзывы Рено Логан 1.4: отзывы владельцев

Поэтому подержанный Qashqai можно покупать, но главное, брать модель послерестайлинговую. Лучше всего выбирать комплектацию с 2-х литровым дизельным мотором с механикой или автоматом. Если не удастся такой отыскать, то есть смысл взять бензиновую модель с механикой.

Безопасность езды на Кашкае

После проведенных краш-тестов по методу Euro NCAP, Ниссан Кашкай получил максимальную оценку за фронтальный краш-тест на скорос¬ти 64 км/ч. Подушки безопасности хорошо удержат водителя и пассажиров на небольшой скорости. Для колен не предусмотрены подушки безопасности, но они и не нужны, так как после теста было видно, что ноги не прикасаются во время столкновения к передней панели. Ремни безопасности также играют важную роль. В целом, оценка – 15,8 баллов из 16-ти. И 5 звезд.

Если же факты, представленные в статье не останавливают вас перед покупкой подержанного подержанного Nissan Qashqai, то хотя бы для того, чтобы уберечь себя от возможных неприятностей при совершении сделки, обязательно посмотрите наше видео по теме:

Слабые места (стороны) и недостатки Ниссан Кашкай

Первое поколение кроссовера увидело свет в 2006 году и сразу стало очень популярным среди автолюбителей всего мира. Быстро выяснилось, что проблемы с Nissan Qashqai так же распространены, как и авто. Они не уменьшили популярность модели, но требуют внимания от каждого желающего ее приобрести.

Часть минусов пользования Кашкаем связана с надежностью моторов, которые на него установлены. Авто поставляется с двумя типами бензиновых и 2 дизельных двигателей на 1,6 и 2 л в первом, и 1,5 и 2 л во втором. Особенности недостатков каждой установки связаны с типом трансмиссии или вариатора. Часть из них можно обнаружить и в подвеске автомобиля.

Главные проблемы при эксплуатации

В первую очередь стоит опасаться:

  1. Низкого ресурса пробега отдельных элементов подвески — сайлентблоков, резинометаллических шарниров, рулевой рейки.
  2. Закисления тормозных колодок и болтов регулировки развала.
  3. Малого ресурса задней опоры мотора.
  4. Растяжения цепи ГРМ.
  5. Быстрого износа подшипников.

Далее, каждую из проблем рассмотрим подробнее.

Неисправности задней подвески

Подобные минусы крайне заметны:

  • закисление болтов регулировки развала задних колес;
  • плохо расположенный тормозной механизм, куда постоянно попадают грязь и влага, что ускоряет износ;
  • низкий ресурс задних сайлентблоков — не больше 40 тыс. километров.

Проблемы с передней подвеской

У Qashqai она не самая надежная в мире. Главные причины усомниться в ее надежности:

  1. Малый ресурс пробега у резинометаллических шарниров передних рычагов — не больше 30 000 км.
  2. быстрое разрушение шарниров развальных рычагов из-за коррозии.
  3. Низкий ресурс тяг и наконечников.
  4. необходимость замены рулевой рейки через 60 000 км пробега.
  5. Частый выход из строя раздаточной коробки у полноприводных модификаций.
  6. Подверженность сильной коррозии крестовин кардана.
  7. Часто пропускающие масло сальники.

Общие сигнализаторы неисправностей

Предупреждения в виде восклицательного значка загораются, если наблюдается низкое давление воздуха в шинах, неисправна система полного привода или малый уровень жидкости омывателя.

Слабые стороны Кашкая

Связаны с его мотором — скудным ресурсом отдельных элементов, выходом из строя системы охлаждения в вариаторе, растяжением цепи ГРМ.

Какой двигатель выбрать с хорошим ресурсом

На Qashqai, продаваемый в России устанавливают бензиновые моторы, емкостью в 1.6 и 2 литра. Если авто оснащено первым типом двигателя, то автовладельцу стоит ожидать наличия механической пятиступенчатой коробки передач или вариатора. Шестиступенчатая МКПП или вариатор ждут собственников машины с двухлитровым двигателем.

У каждого из типов установок есть недостатки. Основные минусы HR16DE мотора 1 6 с механикой связаны с особенностями задней опоры, навесного ремня, маслосъемных колец и радиатора. Опора с завода имеет низкий ресурс пробега — всего 30-40 тысяч. Если автовладелец чувствует усиление вибраций кузова, то причина именно в этом элементе.

Навесной ремень Кашкая также имеет очень ограниченный ресурс — не больше 4 лет эксплуатации. Именно с таким интервалом его следует менять на новый. Ресурс нормальной работы колец 100 тыс км, но может уменьшиться, если замена моторной смазки будет не достаточно частой. Особенно тяжело модели дается езда на низких оборотах, которые являются обычным явлением при езде по городу. Но при всех этих минусах, именно 1,6-литровый арегат — самый надежный.

Мотор на 2 литра mr20de имеет другой перечень слабых сторон:

  • течь масляных поддонов после пяти лет эксплуатации;
  • залегание колец;
  • растяжение цепи ГРМ после пробега в 80 тыс.;
  • деформация привалочных поверхностей и трещины на шейках коленчатого вала из-за перегрева;
  • появление трещин (или наличие микроуглублений в связи с заводским браком) при перетяжке зажигательных свечей;
  • неприспособленность к установке газовых баллонов.

Средне распространенный в России 1 5 dci дизель имеет одну важную проблему — быстрый износ вкладышей при долгих интервалах замены масла (15 тысяч и более, а нужно максимум 8 000). Оснащенный шестиступенчатой КПП, живет долго и надежно без необходимости обращаться в СТО при хорошем уходе. Также требует частой замены масла. Если обновлять смазку каждые 15 тыс портятся вкладыши и коленвал ходит так, что может делать проворот.

Читайте также:
Замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай 2.0 и 1.6 и в МКПП: проверка уровня без щупа, фильтр

Сколько ходит вариатор: ресурс

Бензиновый мотор на 1,6 литра 2014 года оснащен устройством модели JF015E. Отличительной особенностью является быстрое проявление основных недостатков — зачастую первые поломки можно почувствовать уже через полгода использования:

  • быстрый износ подшипников шкивов при частых резких стартах и торможениях;
  • металлическая стружка от подшипников повреждает масляной насос и гидроблок;
  • ухудшение динамики из-за падения давления масла, а также проскальзывание клиновидного ремня.

Вариатор JF011E для мотора на 2 литра отличается большей надежностью. Благодаря своевременной замене смазки и аккуратной езде, первые признаки износа появятся не ранее достижения крайнего гарантийного срока службы. Главный недостаток — высокая цена. Ремонт устройства обойдется не меньше 180 000 рублей, а новый — 200 000. Чаще всего из строя выходит система охлаждения, где скапливаются продукты горения, что и вызывает проблемы.

Понять, что подходит время ремонта или замены вариатора можно по таким основным признакам неисправности, как характерные рывки и задержки в начале движения автомобиля.

Ресурс цепи ГРМ мотора Кашкая 2 литра

У двухлитровых бензиновых двигателей Qashqai рассчитана на 100 тысяч. Если ее не менять после достижения этого ресурса, она растягивается, что приводит к проблемам в работе установки.

Болячки Кашкая

Владельцы отмечают наличие ряда проблем, с которыми сталкиваются почти все. Так, у 1 выпуска заметны в кузове:

  1. Легкость образования царапин и сколов из-за тонкого слоя краски.
  2. Частые трещины в лобовом стекле.
  3. Износ тяги стеклоочистителей за два года.
  4. Регулярное перегорание левой задней фары из-за перегрева платы в связи с близостью металлической поверхности кузова.
  5. Стойкое образование конденсата на фарах из-за их разгерметизации.

  1. Кратковременный стук при запуске 2-литрового мотора.
  2. Толчки или вибрации вариатора.
  3. Замерзание дверных замков.

Холодно зимой в машине – печка плохо греет: решение проблемы

Собственники Кашкая нередко жалуются, что печка не может их зимой нагреть в достаточной мере. Причин несколько:

  • слабость дверного уплотнения, из-за чего мотор прогревается дольше;
  • неправильное размещение датчиков климат-контроля первого поколения (до 2009 года);
  • загрязнение мотора отопителя, который требует регулярных чисток, из-за чего быстро выходит из строя.

Чтобы печка работала как надо, необходимо устранить каждый из этих недостатков.

Задние тормозные колодки

В Qashqai J11 механизм расположен не продумано. Из-за регулярного попадания влаги и грязи — быстро закисляется, поэтому ресурс колодок в среднем составляет около 30 тыс. км. После его достижения, профилактический осмотр обязателен.

Проблемы с магнитолой

Особенно частая — отключение при начале поиска радиостанций. Подобная неисправность считается гарантийным случаем, поэтому автовладелец может рассчитывать на бесплатную замену аудиосистемы.

Ступичные подшипники

Отличает небольшой эксплуатационный ресурс, из-за чего их часто приходится менять уже после первых пары десятков тысяч километров. Главный признак их выхода их строя — гул в районе колес.

Горит чек

С появлением сигнала check engine на панели приборов знаком каждый собственник Qashqai. Этот значок считается загадочным, поскольку может гореть из-за любой неисправности — от самой мелкой до серьезной. Его постоянная работа означает необходимость обратиться в СТО. У Кашкая чек часто обозначает именно неисправность двигателя, особенно, если речь идет о бензиновых моторах. Он нередко символизирует неправильную установку датчиков и сигнализации.

Неисправности подушек безопасности

Часто электроника перестает видеть отдельные или все подушки, о чем сообщает соответствующая лампочка на приборке. Чтобы проверить, действительно ли речь о неисправности или просто об ошибке системы контроля, стоит проделать такую процедуру:

  1. Вставить ключ в зажигание; и повернуть.
  2. Дождавшись выключения значка эйрбега, в течение секунды выключить зажигание.
  3. Подождать 3 секунды.
  4. Повторить все то же самое три раза (ключ все время находится в замке зажигания).

Если лампочка подушек будет мигать с длинными интервалами, они исправны. Можно выключить зажигание и заводить авто уже для езды.


Если этого не происходит, то необходимо менять шлейф подключения подушек, находящийся под рулем.

Проблемы со сцеплением

Отличается уязвимостью — срок его эксплуатации не превышает 100 тыс. км, а у HR16 часто требует замены уже после преодоления 50-тысяч. Стоимость нового сцепления начинается от 200 долларов.

Минусы и недостатки

Главные по мнению автовладельцев:

  • вибрирующий вариатор;
  • потребляет много масла;
  • плохо работает печка;
  • шумоизоляция;
  • малый ресурс многих деталей.

Кашкай — надежная машина, но со своими проблема. Выбирая авто, необходимо особое внимание обратить на вариатор и ходовую. По мотору лучше отдать предпочтение бензину на 1,6 литра во втором поколении с МКПП или дизелю 1 5 dci, но с условием замены масла не реже 8 000 км и заменой вкладышей коленвала на пробеге 170 – 200 тысяч. Производитель при их разработке учел ряд недостатков предшественников.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Слабые места и основные неисправности Nissan Qashqai II

Первое поколение Кашкаев зашло на российский рынок на ура. Отлично продуманные и спроектированные машины по цене немногим выше отечественного автопрома понравились всем. Бюджетный короссовер второго поколения пришелся так же по вкусу отечественным автомобилистам. В серию Nissan Qashqai II вышел в 2014 году, в этом же году появился на наших рынках.

Читайте также:
Замена троса сцепления lada 21073 (ваз 21073)

Изначально продавались автомобили, собранные в Англии, но к 2016 году на заводе Nissan расположенном под Санкт-Петербургом наладили полный цикл выпуска этих машин. За это время инженеры компании немного модернизировали авто к российским условиям. По качеству сборки на основании отзывов владельцев, машины собранные у нас не уступали английским.

Технические характеристики

В России продавались автомобили с тремя вариантами моторов. Самым маленьким был 1,2 л. атмосферник DIG-T, мощностью 115 л. с. Далее шел двухлитровый атмосферник такой же модели на 140 лошадок и завершал серию дизельный мотор на 1,3 л. мощностью 130 л. с. модели dCi-130.

Трансмиссия позволяла сделать выбор между передним приводом и полным, в качестве КПП выбор был ограничен 6-ти ступенчатой механикой (даже на базовом варианте) либо вариатором модели Xtronic CVT. По заверениям производителей двухлитровый мотор потреблял в среднем 7,7 литра, но на деле эта цифра приближалась к 11-12 литрам, что в зимний, что в летний период эксплуатации.

  • Средний расход топлива АИ-95 для двигателя 1,2 л. (город/трасса) – 7,8/5,3 литра, по факту расход больше – 10-12 литров по городу и около 8-10 по трассе, на автоматах расход незначительно больше;
  • Габариты (ДхШхВ) – 4394х1806х1624 мм;
  • Клиренс – 200 мм;
  • Колесная база – 2646 мм;
  • Объем бака – 55 л;
  • Объем багажника – 430/1585 л;
  • Вес снаряженного автомобиля – 1855 кг.

Список основных недостатков Nissan Qashqai (J11)

Кашкай 2-го поколения в целом произвел впечатление хорошо отлаженного и спроектированного автомобиля, на котором учли недостатки первой серии, однако до конца все мелочи устранить не успели. Давайте, опираясь на отзывы владельцев и личную статистику, рассмотрим подробно слабые места Ниссан Кашкай второго поколения модели J11. Итак:

  1. Салон – собран качественно, но есть минусы – зимой скапливается конденсат в шумоизоляции крыши, очень часто сбоит блок климат-контроля с заводской прошивкой.
  2. Двигатель – в целом работал хорошо, главное вовремя менять все расходники, лить хорошее масло. Проблемным местом являлись свечи;
  3. Трансмиссия – вариатор ходит по-разному, как повезет. Необходимо вовремя менять масло, не перегревать муфту. Плохо то, что на полном приводе вариантов выбора КПП нет – абсолютно все модели идут с вариатором;
  4. Кузов автомобиля – самый главный из всех минусов машины – тонкое лакокрасочное покрытие, которое сделано таким из целей экономии. Поэтому чего ждать от него? Износ и стойкость к механическим повреждениям оставляют желать лучшего.

В сегодняшнем обзоре начнем именно с салона, потому что, по мнению владельцев автомобиля это самая неприятная недоработка. По качеству сборки салона и материалам, которые в нем используются, претензий нет – все сделано качественно. Но, иногда с козырька в холодный период на водителя капает конденсат. При этом вся обивка в данном районе подмокает и начинает выглядеть совсем непрезентабельно.

И хоть на заводе никак не реагируют на данную проблему, владельцы приноровились решать ее самостоятельно. Для этого требуется заменить шумоизоляцию крыши салона, для чего требуется вскрывать полностью потолок. Гарантии того, что проблема после этого исчезнет, нет – помогает далеко не всем. Кроме этого, большинство моделей жалуются на работу блока климат-контроля и на вентиляцию салона.

На двигателе 1,2 л. все понятно – в морозную погоду его нагреть до рабочей температуры очень проблематично, что заставляет ставить дополнительные подогреватели, чтобы в машине стало относительно тепло. На двухлитровом моторе пользователи так же жалуются на плохую работу автоматики – печка может начать дуть холодным воздухом, когда включена на обогрев.

Для того, чтобы нормализовать работу этого, в общем-то, нужного и важного блока и устранить дефект приходиться перешивать программу работы климат-контроля, что стоит весьма не дешево, но и эксплуатация автомобиля с неверно работающим модулем просто опасна. Некоторые пользователи жалуются на то, что стекло без корректной работы отопителя не отходит совсем и видимость падает до нуля.

Модели с мотором 1,2 л. не особо восторженно были встречены отечественными автомобилистами – не совсем наши водители доверяют моторам с турбиной, наибольшее распространение получили машины с двигателями 2,0 л.

Двухлитровый мотор ходил хорошо, при своевременной замене всех расходников 250-300 тыс. пробега без капремонта вполне реально накатать. Наибольшей болячкой была замена свеч, существовал реальный риск повредить свечной колодец, что приводило к необходимости замены всей головки. Момент затяжки новых свечей был очень важным, владельцам приходилось приобретать динамометрический ключ, но и он не всегда спасал, особенно автомобили с пробегом.

Вариатор работает на данных автомобилях по-разному, есть множество отзывов, когда пришлось менять данный блок по гарантии на 20 тыс. км, но в большинстве своем он спокойно ходит до 200 тыс. км. без существенного ремонта. На полном приводе завод-изготовитель комплектует машины только вариаторами.

Читайте также:
Основные критерии и рекомендации по выбору автомобиля

Трансмиссия данного типа достаточно чувствительна, на ней производитель не рекомендует быстро набирать скорость и долго буксовать. Замену масла необходимо производить каждые 40-45 тыс. км. Если не сделать это вовремя агрегат начинает задумываться, прежде чем переключить скорость, что сказывается на общей динамике автомобиля. Неприятности в данном случае долго ждать себя не заставят.

Компания Ниссан решила значительно сэкономить деньги на покраске автомобиля – лакокрасочное покрытие одно из самых тонких среди машин подобного класса. У двух третей владельцев возникают проблемы со сколами и царапинами, получить которые можно от веток кустарника или снежных комков.

Даже при бережной эксплуатации через пару лет найдется где и что подкрасить. Нанести повреждение можно и на заправке, случайно ударив пистолетом мимо бака. Камни, которые попадают на дороге, в том числе и мелкие, оставляют следы на капоте и крыльях. Лучше сразу устанавливать мухобойку, это позволит продлить жизнь капоту.

Итоги выбора при покупке Ниссан Кашкай с 2013 года

В целом, прежде чем брать автомобиль на вторичном рынке стоит взвесить все за и против и провести проверку машины в сервисном центре. Если на ней не гарцевали по бездорожью, следили за жидкостями и проводили замену расходных материалов вовремя, то автомобиль еще вполне порадует следующего владельца.

На пробег в 400-500 тыс. км. данной модели вполне хватает без серьезного вложения в ремонт. Мелкие неисправности проявляются в любом случае, но они не наносят удар по бюджету. Лучше всего выбирать машину с полным приводом, они зарекомендовали себя на наших дорогах только с положительной стороны. Высокий клиренс позволяет использовать автомобиль в отдаленных поселках в условиях частичного бездорожья. Стоимость обслуживания равняется обслуживанию современной модели АвтоВАЗа.

Пять причин любить и ненавидеть Nissan Qashqai

Он перевернул игру на рынке кроссоверов, сделал этот сегмент по-настоящему массовым, заставил конкурентов броситься вдогонку и безуспешно пытаться дотянуться до своего уровня долгие годы. Но что думают о нём те, кто знает его лучше всего – его владельцы?

В аша любимая рубрика возвращается с чуть обновлённым названием – лёгкий намёк на музыкальный шедевр Игоря Николаева нам показался весьма уместным юмором. В остальном же, к счастью, всё останется как прежде – мы будем пристально изучать мнения владельцев о самых популярных автомобилях нашей с вами современности и пытаться вывести из этих мнений среднее арифметическое.

На фото: Nissan Qashqai ‘2007–09

Всё гениальное просто – чтобы придумать новый класс кроссоверов, нужно просто сделать кроссовер меньших размеров. И бац — революция! Компакт-кроссовер Nissan Qashqai первого поколения в особых представлениях не нуждается, и дифирамбов, спетых на заходе этого текста, вполне достаточно. Он ведь не безгрешен, и сегодня мы разберёмся и с тем, что в своё время позволило ему захватить мировое господство, и с тем, почему всё-таки нашлись те, кто более или менее убедительно попытался скинуть его с трона.

Конечно, он небезупречен буквально на любом автомобиле, но на первых Кашкаях он сдавал как-то особенно быстро: кнопки на центральной консоли и «серебрянка» на ручках дверей начинали облезать уже на 50 000 километров пробега. Проблемы были и с пластиком экстерьера – облицовки крыльев, кожухи зеркал, бамперы и, главное, крепёжные клипсы всего этого хозяйства оказались весьма хрупки и ненадёжны, особенно при низких температурах. Да и покрашены внешние пластиковые элементы (преимущественно на машинах до рестайлинга) не слишком основательно. А пластик фар к тому же пробегу изрядно затирается.

На фото: Nissan Qashqai ‘2007–14

Когда Nissan Qashqai только появился в России, он был не то чтобы бюджетным автомобилем, но вполне доступным вариантом. И для столь массового (как выяснилось позже) автомобиля у него оказалось на удивление мало проблем с надёжностью узлов и агрегатов – кроме оговоренных в этой статье, едва ли сыщется ещё один-два достойных повода поворчать. Впрочем, многие и многие Кашкаи первого поколения – это ещё довольно свежие машины, и не исключено, что лет через 7-8 на эту тему можно будет написать совершенно другую статью. Поэтому надёжность – это пока лишь пятая причина любить Кашкай.

На фото: Nissan Qashqai ‘2007–14

И тут самое время вспомнить, откуда взялась платформа первого Кашкая. Это так называемая Nissan C – она тут такая же, как у Nissan X-Trail (в нынешнем поколении, кстати, «Икс» и «Кашкай» тоже делят платформу, только уже CMF) и как у Renault Megane второго и третьего поколений. Для своего времени она была классной – МакФерсон спереди, многорычажка сзади, варианты с полным приводом и различной колёсной базой, только вот… для Кашкая она оказалась слишком «легковой». Ведь владельцы считали, что раз они купили кроссовер, то на нём можно скакать по полям. В результате сайлентблоки подрамника, ступичные подшипники, шаровые опоры (в сборе с рычагами, конечно же) и стойки амортизаторов оказывались без малого расходниками, особенно, опять-таки, на дорестайлинговых машинах. Добавляются сюда неизбежно «умирающие» к 100 000 км пробега внутренние ШРУСы приводов и втулки стабилизатора, и всё это наполняет пожилой Кашкай стуками и шумами, которые поселяются в нём сравнительно легко, а полностью искореняются с большим трудом.

Читайте также:
Замена вариатора lada 2131 (ваз 2131) своими руками

На фото: Nissan Qashqai ‘2007–09

«Смотрится плотно сбитым крепышом без лишней агрессии», — вот такое описание внешности Кашкая встретилось нам в Сети, и с ним хочется согласиться. Дизайн Кашкая – это идеальный компромисс между гармонией, очарованием, шармом и умением не слишком-то выпендриваться всем этим. И в Европе, и, как ни странно, в России это одинаково ценный месседж.

Нельзя сказать, что эта проблема фатальна – многое тут, похоже, зависит от стиля езды, условий эксплуатации и, собственно, самого масла. Однако отзывов в духе «жрёт масло» относительно мотора MR20 действительно довольно много. На малых пробегах расход у разных владельцев составлял от 100 до 200 мл на 1 000 км пробега, и дилеры в один голос утверждали, что эти значения находятся в пределах допуска, однако на более возрастных машинах, находившихся в самом конце срока гарантии (или за ним), некоторые владельцы фиксировали значения в 500-800 мл на тысячу пробега, что, согласитесь, уже совсем не нормально.

На фото: Nissan Qashqai ‘2009–14

Но, как ни крути движок до красной зоны, а в целом надёжность основных агрегатов у Кашкая получилась почти образцовая. Опять-таки, кроме минусов по моторам, упомянутых в этой статье, и вспомнить особо нечего. Вариаторы Jatco JF011E подружились с этими моторами отлично (и в плане надёжности – в первую очередь), да и пяти- и шестиступенчатые МКП никогда не вызывали особых нареканий.

На фото: Nissan Qashqai ‘2009–14

Союз моторов и трансмиссии во многом определил тягово-динамические возможности машины (тут, конечно, в большей степени речь о моторе 2,0), дополненных в ряде версий пусть и совершенно «городским», но всё-таки столь необходимым для части покупателей полным приводом. Главное помнить, что этот 4х4 – для разгребания снежной каши во дворе вашего дома, а не для покорения непролазных загородных дебрей, и не перегреть муфту. Но даже если у вас переднеприводный Кашкай, дорожный просвет в 200 мм иногда решает очень многое.

На фото: Nissan Qashqai ‘2009–14

М-да, двухлитровые едят масло, а 1,6-литровые движки «не едут» – и то, и другое правда, но, по большому счёту, это не проблемы, а скорее, данности этой модели. А вот отопитель – это реальная проблема: в морозы ниже -10°С салон автомобиля прогревается бесконечно долго, а стёкла в движении обмерзают. После рестайлинга 2010 года проблему якобы решили, изменив разводку в системе охлаждения, но в должной степени это не сработало – владельцы сравнительно свежих машин тоже жалуются на долгий прогрев салона и снижение температуры двигателя «до половины рабочей», если машина стоит в мороз на холостых.

То самое шасси, которое в одногодье расхристывается на бездорожье, дарит море кайфа в городских условиях. Особой жёсткости тут нет – сугубо «легковые» повадки всё же постарались смягчить перенастройкой некоторых элементов и высокопрофильной резиной, однако по поведению в поворотах и по устойчивости на прямой машина и впрямь очень похожа на обычный легковой автомобиль. Баланс почти несочетаемых качеств: большой клиренс, высокий кузов, управляемость и устойчивость – эту классическую инженерную головоломку в Ниссане решили «на отлично».

На фото: Nissan Qashqai ‘2007–09

Когда первые Кашкаи были новыми, претензий к сборке интерьера, как правило, не возникало, но сейчас часто приходится читать о скрипах и погромыхиваниях в салоне. Некоторые утверждают даже, что «сверчки» начинали регулярно концертировать в салоне уже после года эксплуатации новой машины – правда, это в большей степени всё же относится к дорестайлинговым машинам. И ещё отметим, что подобное – не такая уж редкость для автомобилей данного ценового сегмента. А вот способность накапливать конденсат под обивкой потолка и сбрасывать его прямо на переднюю панель при резком торможении – фирменная фишечка Кашкая.

На фото: Торпедо Nissan Qashqai ‘2007–09

Но это – мелочи, не способные повлиять на суть этой машины. Лёгкость стартов и обгонов в городских и пригородных условиях, отсутствие проблем при покорении бордюров… Добавьте сюда практичные, немаркие материалы салона, вполне приемлемые расходы топлива, достаточный для покупок на неделю багажник, просторный салон (и не надо про тесноту – вам же предлагали Qashqai+, однако хитом он не стал) при весьма скромных размерах (длина – 4 315 мм) и отличном «чувстве габаритов» – Кашкай вообще идеально вписался в урбанистическую среду, в обиход жителя современного мегаполиса. Тем и взял.

Мы подробно рассказывали вам, как выбрать Qashqai с пробегом, а незадолго до этого, впервые оценивая плюсы и минусы подержанного Кашкая, собрали все автомобили на рынке по принципу «того же года и за те же деньги». С тех пор ситуация не слишком изменилось – первое поколение Кашкая стоит примерно тех же денег, что и многие другие сравнимые по возрасту автомобили. Однако по совокупности качеств чаще выбирают именно его. Потому что есть неплохие автомобили, а есть те, что переворачивают игры и совершают революции. Пусть это и совсем небольшие такие, компактные революции.

Читайте также:
Замена тормозного цилиндра lada 2110 (ваз 2110) своими руками

Nissan Qashqai 2010 – 2013, поколение I рест.

Компактный кроссовер Nissan Qashqai появился в продаже в 2007 году, придя на смену малому рамному внедорожнику Mistral. Машина выпускается в Англии на одном из собственных заводов Nissan с конца 2006 года. На японском и австралийском рынках модель известна как Nissan Dualis. К концу 2007 года продажи автомобиля превысили отметку в 100 тысяч экземпляров. Более 15 тысяч из них были куплены в России. Обновленная версия Qashqai разработана в Англии в 2010 году для укрепления позиций автомобиля на рынке городских кроссоверов. Однако на самом деле обновление породило совершенно новый автомобиль. Большинство изменений машины затронули ее экстерьер. Так, полностью была переработана передняя часть Nissan Qashqai. Автомобиль получил новые крылья, капот, бампер, фары и радиаторную решетку. В задней части авто изменениям подверглась лишь светотехника. Колесные диски получили новый дизайн и могут выпускаться диаметром в 16 и 17 дюймов. Появилось два новых цвета машины: “магнитный красный” и “серый минерал”. Эксплуатационные характеристики Nissan Qashqai второго поколения были улучшены в целях снижения шумов и вибрации в салоне и увеличения комфорта. Объем багажника машины при сложенных задних сиденьях составляет 1513 литров.

Технические характеристики Nissan Qashqai поколения I рест.

универсал

  • ширина 1 780мм
  • длина 4 330мм
  • высота 1 615мм
  • клиренс 200мм
  • мест 5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT 2WD
(115 л.с.)
se/—– АИ-95 Передний 5,6 / 8,3 11,8 с 178 км/ч
1.6 MT 2WD
(115 л.с.)
sv/d—g АИ-95 Передний 5,6 / 8,3 11,8 с 178 км/ч
1.6 MT 2WD
(115 л.с.)
xe/–b– АИ-95 Передний 5,6 / 8,3 11,8 с 178 км/ч
1.6 MT 2WD
(115 л.с.)
sv+/d-h-g АИ-95 Передний 5,6 / 8,3 11,8 с 178 км/ч
1.6 CVT 2WD
(115 л.с.)
xe/–bc- АИ-95 Передний 5,6 / 8,3 11,8 с 178 км/ч
1.6 CVT 2WD
(115 л.с.)
sv+/d-hcg АИ-95 Передний 5,6 / 8,3 11,8 с 178 км/ч
1.6 CVT 2WD
(115 л.с.)
le+/–kca АИ-95 Передний 5,6 / 8,3 11,8 с 178 км/ч
1.6 CVT 2WD
(115 л.с.)
se/—c- АИ-95 Передний 5,6 / 8,3 11,8 с 178 км/ч
1.6 CVT 2WD
(115 л.с.)
se+/-a-c- АИ-95 Передний 5,6 / 8,3 11,8 с 178 км/ч
2.0 MT 2WD
(141 л.с.)
se/—– АИ-95 Передний 6,3 / 10,4 10,1 с 195 км/ч
2.0 MT 2WD
(141 л.с.)
sv+/d-h-g АИ-95 Передний 6,3 / 10,4 10,1 с 195 км/ч
2.0 MT 2WD
(141 л.с.)
xe/–b– АИ-95 Передний 6,3 / 10,4 10,1 с 195 км/ч
2.0 CVT 2WD
(141 л.с.)
se/—– АИ-95 Передний 6,2 / 10,1 10,7 с 183 км/ч
2.0 CVT 2WD
(141 л.с.)
sv/d—g АИ-95 Передний 6,2 / 10,1 10,7 с 183 км/ч
2.0 CVT 2WD
(141 л.с.)
xe/–b– АИ-95 Передний 6,2 / 10,1 10,7 с 183 км/ч
2.0 CVT 2WD
(141 л.с.)
le+/-k–a АИ-95 Передний 6,2 / 10,1 10,7 с 183 км/ч
2.0 MT 4WD
(141 л.с.)
se/—– АИ-95 Полный 6,7 / 10,8 10,6 с 193 км/ч
2.0 MT 4WD
(141 л.с.)
sv+/d-h-g АИ-95 Полный 6,7 / 10,8 10,6 с 193 км/ч
2.0 MT 4WD
(141 л.с.)
xe/–b– АИ-95 Полный 6,7 / 10,8 10,6 с 193 км/ч
2.0 MT 4WD
(141 л.с.)
se+/-a— АИ-95 Полный 6,7 / 10,8 10,6 с 193 км/ч
2.0 CVT 4WD
(141 л.с.)
se/—– АИ-95 Полный 6,5 / 10,6 11,3 с 181 км/ч
2.0 CVT 4WD
(141 л.с.)
sv/d—g АИ-95 Полный 6,5 / 10,6 11,3 с 181 км/ч
2.0 CVT 4WD
(141 л.с.)
xe/–b– АИ-95 Полный 6,5 / 10,6 11,3 с 181 км/ч
2.0 CVT 4WD
(141 л.с.)
le+/-k–a АИ-95 Полный 6,5 / 10,6 11,3 с 181 км/ч

Тест-драйвы Nissan Qashqai поколения I рест.

Впервые Nissan Qashqai был показан на Парижском автосалоне в 2006 г., а уже в конце декабря того же года началось его серийное производство. В 2007 г., с минимальным опозданием, автомобиль появился и у российских дилеров

Вы только что получили «права» и хотите приобрести первые водительские навыки? Переднеприводный Nissan Qashqai с системой кругового видеообзора AVM станет для вас отличным учителем.

Рестайлинг сделал облик японского кроссовера более брутальным и агрессивным. А доработанная подвеска и улучшенная шумоизоляция наделили “Qashqai” недостижимым для прежней модели уровнем комфорта.

3 0 10 сентября 2010

Грамотно осуществленная программа рестайлинга популярного в России кроссовера “Nissan Qashqai” сделала его более брутально-мужественным на вид. Кроме того, он стал аэродинамичнее, мягче на ходу и что особенно удалось разработчикам – значительно тише на слух.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: