Неисправности печки Рено Сандеро: плохо греет, сломан вентилятор или мотор

Печка Рено Сандеро

Как и у всех современных автомобилей, у модели Рено Сандеро имеется печка, использующая охлаждающую жидкость двигателя. Но через некоторое время после начала эксплуатации (или даже сразу, если машина была куплена не новой) в работе этого оборудования могут появиться проблемы – она плохо греет, в салоне холодно, и это значит, что, скорее всего, сломан вентилятор или мотор, или даже радиатор.

Главные причины проблем с отоплением

Иногда отопление у Renault Sandero не работает из-за забившегося фильтра – его замена или очистка займёт еще меньше времени. А такие проблемы как отсутствие подсветки панели управления (так же как и подсветки самого оборудования) вообще решаются за несколько минут.

Не менее распространённой причиной того, что отопитель довольно плохо греет салон, является проблема с его радиатором. Но, так как эта деталь довольно хрупкая и тонкая, её ремонт не производится. Рекомендуется заменить её новым приспособлением, которое выбирают специально для марки Renault Sandero. После приобретения детали приступают к удалению старого радиатора и установке нового.

Процедура смены радиатора

С учётом того, что радиатор отопителя Рено Сандеро является главной его частью, к его замене следует отнестись ответственно. Хотя, при наличии небольшого опыта, времени она займёт немного.

Работу можно разделить на несколько этапов:

  1. Сначала следует слить охлаждающую жидкость двигателя для того, чтобы не испачкать салон;
  2. Затем отсоединяют патрубки в отсеке двигателя с заменой обжимных хомутов4
  3. Теперь продувают радиатор и снимают облицовку пола;
  4. Извлекают магнитолу или установленную на её месте заглушку;
  5. Снимают центральную накладку и усилитель приборной панели Renault, стараясь не повредить провода, подсветку и другие детали;
  6. Откручивают шурупы крепления патрубков и радиатора;
  7. Отжимают защёлки корпуса детали;
  8. Достают старый радиатор.

Неисправную деталь отопителя Renault можно выбросить – никакой пользы от неё уже не будет.

А на место старого радиатора устанавливают новый. Для завершения работ все действия выполняют в точности наоборот, завершая присоединением патрубков. После такой процедуры оборудование снова работает, а внутри вашей Renault тепло и комфортно.

Решение других проблем

Радиатор может функционировать, фильтр чит – а печь всё равно не греет. Если признаком неисправности является отсутствие поступления нагретого воздуха в салон, проблема может заключаться в эл. вентиляторе автомобильного отопителя или предохранителя F36.

Часто поломка вентилятора (или, как его ещё называют, мотора) отопителя автопечки Renault Sandero заключается в износе щёток. Их замена не займёт много времени и выполняется при помощи обычной крестообразной отвёртки:

  1. откручиваются винты крышки корпуса, закрывающие заменяющиеся детали;
  2. проверяется состояние щёток и, при необходимости, производится замена.
  3. щётки для эл. мотора отопителя можно покупать и для Рено Сандеро, и любые подходящие – главное, соблюдения сечения 4х4 мм и длины 20 мм;
  4. после установки сборка проводится в обратном порядке.

Во время ремонта ось мотора следует смазать – иногда после этого печка работает лучше. Для этого применяется либо специальное масло ATF, либо его аналоги. В редких случаях также помогает замена предохранителя.

Но, если дело не в щётках и даже не в предохранителе, вентилятор изношен уже физически и выглядит плохо, следует провести замену всей этой детали. При покупке нового эл. мотора обращают внимание на фишку для подключения, которая должна быть такой же, как и на старом устройстве.

Если лопасти не крутят

Провести замену мотора отопительного устройства Renault Sandero достаточно просто. Всё, что для этого потребуется – новая деталь и подходящие инструменты. К ним относят:

  1. крестообразную и прямую отвёртку;
  2. ключ TORX T20 («звёздочка»);
  3. линейку или небольшой пластмассовый съёмник.

Время выполнения работ по смене вентилятора – около получаса. В первую очередь снимают уплотнитель с верхней части выбранной передней двери (например, с правой, откуда проще добраться до вентилятора). Затем линейкой или пластиковым съёмником убирают декоративную стойку, крепящуюся на защёлках и идущую к потолку.

Для удобства рекомендуется, чтобы во время работы в салоне Рено было тепло (меньше шансов случайно повредить хрупкий на морозе пластик), а также включена верхняя подсветка.

  1. Открыть доступ к первому винту и выкрутить его с помощью «звёздочки»;
  2. Открутить ключом TORX T20 второе крепление панели (под бардачком), сняв пластмассовую заглушку;
  3. Оттянуть правую часть панели на себя и снять её с направляющих (не повредив подсветку и другие кабели);
  4. Просунуть руку в щель, нащупать вентилятор круглой формы и потянуть на себя (увидеть его не получится, потому действуют на ощупь);
  5. Открутить мотор, повернув корпус в направлении часовой стрелки;
  6. Отключить фишку питания;
  7. Вынуть вентилятор и осмотреть;
  8. Аккуратно установить на место новый эл. мотор;
Читайте также:
Варианты и классы дизельных двигателей: типы и классификация

Теперь остаётся только выполнить все те же действия в обратном порядке.

Выводы

В большинстве случаев после выполнения диагностики Renault Sandero и всех работ по ремонту или замене его деталей отопительное оборудование снова греет ваш салон. И в машине комфортно ехать даже при отрицательной наружной температуре.

Рено Сандеро плохо греет печка

Как и у любого современного автомобиля отопитель салона в Рено Сандеро функционирует за счет разогретой охлаждающей жидкости мотора. Спустя некоторое время в этом узле могут возникнуть неисправности, связанные с потерей эффективности при прогреве салонного пространства, то есть, плохо греет печка.

Причины плохой работы печки

Причиной того, что плохо греет печка, может выступать поломанный мотор вентилятора или воздушная пробка в системе. Иногда способен подвести радиатор отопителя, который теряет свою герметичность. Ввиду конструктивных особенностей этого изделия ремонт его не производится, а при выходе из строя имеется один вариант – это замена вентилятора печки. Сам процесс довольно трудоемкий и при отсутствии у владельца должного опыта рекомендуется прибегнуть к помощи сервиса.

Как заменить радиатор в Сандеро?

Когда, не работает печка, то ремонтный процесс в Рено Сандеро выполняется в несколько этапов.

  1. Первым делом сливаем из контура охлаждающую жидкость.
  2. В моторном отсеке отсоединяем патрубки путем ослабления затяжки хомутов (заменяются новыми).
  3. В салоне частично демонтируем облицовку днища.
  4. Удаляем магнитолу, а при ее отсутствии — присутствующую на консоли заглушку.
  5. Извлекаем центральную накладку с усилителем панели. Действуем предельно аккуратно, избегая повреждения проводов и прочих элементов панели.
  6. Откручиваем и отжимаем крепежные компоненты патрубков и радиаторного узла.
  7. После освобождения защелок на корпусе детали извлекаем радиатор.

Отработавший свой ресурс узел можно сдать в утиль, поскольку ремонт его невозможен. Перед установкой радиатора запасаемся новыми хомутами. Монтажная процедура выполняется в обратной последовательности. Перед сборкой панели проверяем надежность фиксации патрубков и отсутствие утечки антифриза.

Мотор вентилятора Сандеро

Если после замены отопителя и очистки салонного фильтра Рено Сандеро по-прежнему не работает печка, то вероятной причиной такого отказа выступает неисправный мотор вентилятора, требуется замена вентилятора печки. В первую очередь потребуется проверить исправность предохранителя. Плавкая вставка маркируется как «F36».

Наиболее вероятным фактором отказа мотора вентилятора Рено Сандеро является износ щеток. Заменить их несложно. Для этого владельцу потребуется запастись обычной отверткой, имеющей крестообразный профиль наконечника.

Итак, алгоритм действий:

  1. На крышке корпуса детали откручиваем все имеющиеся винты.
  2. Проверяем степень износа самих щеток и, если они имеют запредельный износ, то извлекаем их из посадочных мест.
  3. В гнезда вставляем новые щетки, после чего устанавливаем крышку.

Замена вентилятора печки завершена.

Если «родные» щетки отыскать не удалось, то приобретаем любые подходящие аналоги, соблюдая следующее условие:

  • длина изделия 20 мм;
  • габариты в сечении — 4х4 мм.

В процессе ремонта рекомендуется смазать ось ротора электродвигателя Рено Сандеро. Это существенно может облегчить вращение, после чего узел работает с меньшей нагрузкой. Для этой цели подойдет масло категории «ATF», или его аналог.

Когда не работает печка, некоторым владельцам удается решить проблему простой заменой предохранителя.

Иногда ремонт электрического мотора не целесообразен и приходится менять весь узел целиком. Эта мера может понадобиться при износе или поломке крыльчатки вентилятора или иных дефектах. Если требуется заменить мотор, то при покупке нового аналога следует внимательно осмотреть разъем для коммутации с бортовой сетью Рено Сандеро. Он должен быть идентичным тому, который присутствует на старом моторе.

Читайте также:
Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро Степвей 1.6 8 клапанов

Меняем вентилятор в модели Сандеро

Сам процесс замены достаточно прост и доступен владельцу Renault Sandero с незначительным опытом. Здесь придется запастись таким инструментом:

  • отвертками: крестообразной и плоской;
  • «TORX T20» (ключ – звездочка);
  • линейкой;
  • подходящим съемником для демонтажа пластиковых панелей.

На весь процесс владелец затратит не более 1 часа времени.

Процедура имеет следующий алгоритм:

  1. Сначала потребуется демонтировать уплотнитель, расположенный на верхней части правой двери.
  2. Теперь с помощью линейки или указанного съемника демонтируем пластмассовую панель кузовной передней стойки. Она фиксируется защелками, которые следует аккуратно отжать.
  3. С помощью «ТОРКС» выкручиваем винты крепления панели, расположенной ниже бардачка. Здесь потребуется предварительно извлечь пластиковые заглушки.
  4. Теперь панель можно аккуратно снять, потянув ее на себя. Действуем осторожно, дабы не повредить электрические магистрали и лампу подсветки.
  5. В образовавшееся пространство просовываем руку и нащупываем вентилятор. Он имеет круглую форму. Ухватившись за него, тянем на себя. Действуем наощупь.
  6. Отключаем разъем.
  7. Демонтируем мотор Renault Sandero, корпус которого поворачиваем по ходу часовой стрелки.
  8. Осматриваем лопасти устройства на предмет присутствия на них видимых повреждений. Принимаем решение о замене.
  9. Устанавливаем новый мотор (если требуется), после чего возвращаем весь узел на прежнее место. Предварительно подключаем электрический разъем.
  10. Весь оставшийся перечень манипуляций выполняем по обратному алгоритму.

Внимание! Работы следует выполнять в условиях положительной атмосферной температуры, поскольку на морозе пластик проявляет свои хрупкие свойства.

Подведем итоги

Как мы убедились, диагностирование неисправностей системы отопления не является сложной задачей и доступно даже малоопытному обладателю Renault Sandero. Зная основные причины, вызывающие отказ печки обогревать салон, и методы по их устранению, владелец оперативно сможет осуществить ремонт, не прибегая к помощи сервиса. Надеемся, наш мануал будет полезен!

Проблемы с печкой на Рено Сандеро

В каждом современно автомобиле установлена печка Рено Сандеро не является исключением. Со временем она может перестать греть, в результате чего в холодное время года на автомобиле передвигаться становится не комфортно. Довольно часто причиной становится сломанный моторчик, радиатор или вентилятор.

Случается и такое что проблемы с работой возникают по причине забившегося фильтра, и решаются путем чистки или замены фильтра. А вот проблемы с радиатором считаются более серьезными и решить их можно только путем замены, так как его элементы очень хрупкие и ремонту практически не подлежат.

Смена радиатора

К его замене следует отнестись с большой серьезностью, так как он считается одной из важных деталей в автомобиле. Работу можно разделить на следующие этапы:

  1. Сливается вся охлаждающая жидкость
  2. Отсоединяются все патрубки
  3. Продувается охлаждающее устройство и снимается облицовка пола
  4. Вынимается магнитола
  5. Снимается центральная накладка вместе с усилителем приборной панели
  6. У радиатора и патрубков откручиваются все шурупы
  7. У корпуса детали отжимаются защелки
  8. Достается сломанный элемент

После всех выше перечисленных работ устанавливается новый радиатор

Смена вентилятора

Если после вышеперечисленных манипуляций печка все равно не греет причина может быть в том что сломался вентилятор Рено Сандеро либо предохранитель F36. Распространённой проблемой его поломки является износ щеток. Заменить их довольно просто, достаточно иметь крестообразную отвертку, затем:

  1. У крышки корпуса которая его закрывает выкручиваем винты
  2. Проверяем в каком состоянии находятся щетки, если необходимо делаем замену(сечение должно быть 4×4 миллиметра, а длина 2 сантиметра)
  3. Собираем все в обратной последовательности

Во время ремонтных работ нужно смазать ось мотора, после этого работа печки может улучшится. Использовать можно смазывающее масло ATF или его аналог. Очень редко причина поломки может быть в перегоревшем предохранителе.

Замена моторчика

Печка Рено Степвей может не работать по причине поломки моторчика отопительного устройства. Заменить его довольно просто, для этого достаточно приобрести новую деталь и подготовить стандартный набор инструментов в который входит:

  • Крестовая отвертка
  • TORX T20
  • Съёмник или линейка

Вся работа занимает около часа. И проделываются следующим образом:

  1. У передней двери на верхней кромке демонтируем резиновый уплотнитель
  2. Съёмником с правой стороны кузовной стойки снимаем декоративную накладку
  3. Имеющиеся там винты выкручиваем крестовой отверткой
  4. Откручиваем винт который скрыт заглушкой и находится под бардачком
  5. Передний бок панели тянем на себя, появляется щель через которую получаем доступ к вентилятору отеплителя.
  6. Находим на ощупь круглый элемент, и выкручиваем его по ходу часовой стрелки. Отсоединяем питающий провод. Может быть установлено два типа , c широким и узким разъёмом.
Читайте также:
Как снять задний и передний бампер на Рено Сандеро?

Установка производится в обратной последовательности.

Заменив вентилятор печки Рено Сандеро или другие вышедшие из строя элементы, отопительное оборудование вновь заработает, и создаст в машине комфортные условия даже при минусовой температуре.

Замена мотора отопителя Рено Сандеро

При сломанной печке люди в машине чувствуют себя дискомфортно, причем как зимой, так и летом. Печка требуется для создания комфортной температуры, с ее помощью избавляются от конденсата на стеклах, без нее стабильность работы двигателя может быть нарушена. Чаще из строя выходит мотор печки, и популярный автомобиль Рено Логан не исключение. Проблему по замене моторчика можно решить самостоятельно.

Мотор отопителя на Рено Логан поставляется двумя компаниями – непосредственно Renault и сторонним производителем Valeo, оба они считаются оригинальными. Предлагаются модификации для машин с кондиционерами и без них. Первые имеют немного большую мощность, в остальном их конструкция идентична, поэтому ремонт и обслуживание ничем не отличаются.

Демонтаж системы отопителя

Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.

Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.

Если в автомобиле установлен фильтр салона, то он установлен тут (выделено маркером).

Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».

Инструмент для работы

Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:

  • Отвёртка с прямым жалом.
  • Отвёртка крестовая.
  • Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
  • Ключ TORX T20.

Последовательность работ по демонтажу печки

  1. Убираем уплотнитель дверного проёма.

Для того чтобы легче было снять уплотнитель, нужно предварительно поддеть его.
Поддев пластиковую облицовку стойки отвёрткой, снимаем её с фиксаторов.

Пластиковая накладка фиксируется с помощью металлических защёлок к кузову.
После этого будет виден первый винт, с помощью TORX T20 выкручиваем его.

Откручиваем этот болт с помощью TORX T20.
Затем аккуратно с помощью плоской отвёртки отсоединив заглушку в правом нижнем углу панели у бардачка, откручиваем второй винт.

Отворачивая заглушку, соблюдайте осторожность чтобы не сломать фиксаторы.
Теперь, когда панель не зафиксирована оттягиваем её на себя, для того чтобы образовалась небольшая щель.

При оттягивании панели от корпуса, следует избегать резких движений.
Затем осматриваем поверхность за панелью, чтобы найти корпус вентилятора. Найти его не трудно, он круглый и находится недалеко от фильтра салона.

Корпус вентилятора очень трудно не заметить.

  • После того как вентилятор печки обнаружен, снимаем с него фишку с кабелем питания и поворачивая корпус вентилятора по часовой стрелке вытаскиваем его.
  • Различают два вида конструкции вентиляторов, хотя и различия между ними минимальна.

    Первый вариант печки широкий разъём электрического контакта.

    У второго варианта он узкий.

    Смена радиатора

    К его замене следует отнестись с большой серьезностью, так как он считается одной из важных деталей в автомобиле. Работу можно разделить на следующие этапы:

    1. Сливается вся охлаждающая жидкость
    2. Отсоединяются все патрубки
    3. Продувается охлаждающее устройство и снимается облицовка пола
    4. Вынимается магнитола
    5. Снимается центральная накладка вместе с усилителем приборной панели
    6. У радиатора и патрубков откручиваются все шурупы
    7. У корпуса детали отжимаются защелки
    8. Достается сломанный элемент

    После всех выше перечисленных работ устанавливается новый радиатор

    Читайте также:
    Объем бака Рено Сандеро

    Убедимся, что неисправность именно в моторчике

    Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.

    Предохранитель

    Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его. Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.

    Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока

    Проводка и разъёмы

    Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это. И также проверьте целостность проводов. Если с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.

    Прежде чем прощупывать проводку и разъёмы, автомобиль следует обесточить из соображений безопасности.

    Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки

    Салонный фильтр

    Если печка слабо дует, дело необязательно в моторчике. Вполне возможно, что на вашем автомобиле засорился салонный фильтр. Менять его стоит каждые 15–20 тысяч километров.

    Располагается фильтр в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, однако на некоторых машинах на месте слота стоит заглушка на двух саморезах. Фильтрующие элементы устанавливались не на все «Логаны». Если же фильтр всё-таки имеется, извлеките его и проверьте состояние. Если он забит, то обязательно замените. Для замены используйте новый фильтр, очищенный старый будет чист только на вид.

    Добраться до салонного фильтра « Рено-Логан» можно со стороны переднего пассажира

    Причины плохой работы печки

    Причиной того, что плохо греет печка, может выступать поломанный мотор вентилятора или воздушная пробка в системе. Иногда способен подвести радиатор отопителя, который теряет свою герметичность. Ввиду конструктивных особенностей этого изделия ремонт его не производится, а при выходе из строя имеется один вариант – это замена вентилятора печки. Сам процесс довольно трудоемкий и при отсутствии у владельца должного опыта рекомендуется прибегнуть к помощи сервиса.

    Признаки неисправности мотора печки Рено Логан

    Чаще причина поломки мотора печки – износ деталей с течением времени, поскольку кольца, щетки и другие подвижные детали рано или поздно выйдут из строя. Реже случаются проблемы эклектического плана – окисление контактов или обрыв проводов. Нередко просто вырабатывается смазка на движущихся частях моторчика и вентилятора.

    Признаки того что вентилятор печки Рено Логан работает во внештатном режиме и узел скоро выйдет из строя, можно определить по определенным признакам:

    • печка изменяет звук при работе, шумность повышается;
    • тепловой поток становится неравномерным и ослабляется;
    • печка включается не с первого раза или долго набирает обороты.

    При работе печка свистит

    Свист слышится из-под центральной панели и является признаком того, что подшипник моторчика печки вышел из строя и если моторчик снять, то можно будет убедиться, что подшипник заметно люфтит на валу. Такой свист говорит о том, что печка скоро сломается и ее лучше заменить. Сидеть в салоне становится не слишком приятно, монотонный свист сильно утомляет. Если механизм просто смазать, это не некоторое время устранит проблему, но свист неизбежно возобновится.

    Печка плохо включается или не включается вовсе

    На старых модификациях Логан бывает печка попросту перестает включаться. Если ударить по поверхности консоли с правой стороны, она начинала работать, иногда с характерным шумом. Причин заедания механизма несколько:

    1. Подкинивание разболтанного подшипника.
    2. Выработка на валу.
    3. Отсутствие смазки на механизмах.
    4. Износились моторные щетки.

    Ослабление воздушного потока из печки

    Эта проблема возникает при полностью открытых шторках на центральной панели. В холодное время года даже при полной мощности в машине все равно остается холодно. Водитель замечает проблему только по прошествии времени, лобовое стекло при минусовой температуре может не отмерзать, ограничивая обзор. Нередко на четвертом положении поток воздуха менее интенсивен, чем на втором.

    Читайте также:
    Mapco: отзывы о запчастях

    Главная причина такой поломки – проблема с моторчиком. Реже – засорение салонного фильтра. В этом случае нужно разобрать печку и осмотреть мотор и салонный фильтр. Только после этого можно будет выявить и устранить причину неисправности.

    Устройство системы отопителя

    Нельзя сказать, что на Рено Логан система вентиляции и отопления является слабым местом, однако такая неисправность, особенно в холодное время года сулит неприятные последствия. Принцип работы в системе отопления салона не имеет существенных отличий от устройства в других автомобилях. А вот если не работает обогрев заднего стекла, то это тоже может сулить неприятностями. Чтобы этого не происходило, главное вовремя делать техосмотр онлайн, который поможет вовремя выявить неисправности вашего автомобиля.

    Радиатор печки подключён напрямую к системе охлаждения, в которой и циркулирует ОЖ (охлаждающая жидкость, о её замене здесь, о выборе ОЖ здесь), которая во время работы двигателя прогревается в пределах 95°C. На горячий радиатор дует специальный вентилятор, который образует сильный поток воздуха и направляет его в салон через специальные воздуховоды. Количество и скорость подачи прогретого воздуха, регулируется с помощью заслонки.

    Признаки неисправности «печки»

    Подумать о предстоящем ремонте и замене мотора печки вы должны если в её работе будут наблюдаться следующие неисправности:

    • Появился посторонний шум при включении печки.
    • В салон перестал поступать тёплый воздух.
    • Уменьшилась скорость поступающего потока воздуха.
    • И конечно же если печка не включается совсем. (Однако при такой неисправности в первую очередь проанализируйте состояние плавкого предохранителя F36, который находится в салоне автомобиля. Он расположен в зелёном корпусе и отвечает за защиту от короткого замыкания системы отопителя).

    Предохранитель отвечающий за работу печки, расположен с правой стороны блока.

    Смена вентилятора

    Если после вышеперечисленных манипуляций печка все равно не греет причина может быть в том что сломался вентилятор Рено Сандеро либо предохранитель F36. Распространённой проблемой его поломки является износ щеток. Заменить их довольно просто, достаточно иметь крестообразную отвертку, затем:

    1. У крышки корпуса которая его закрывает выкручиваем винты
    2. Проверяем в каком состоянии находятся щетки, если необходимо делаем замену(сечение должно быть 4×4 миллиметра, а длина 2 сантиметра)
    3. Собираем все в обратной последовательности

    Во время ремонтных работ нужно смазать ось мотора, после этого работа печки может улучшится. Использовать можно смазывающее масло ATF или его аналог. Очень редко причина поломки может быть в перегоревшем предохранителе.

    Признаки неисправности моторчика печки

    Проблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.

    Печка свистит

    Одним из признаков поломки мотора отопителя является свист, доносящийся из-за центральной консоли при включении печки. Печка начинает свистеть, если выходит из строя подшипник её моторчика, а также при появлении люфта вала электромотора, который, в свою очередь, появляется от недостатка смазки. Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему, не прибегая к замене механизма. Однако после смазки проходит несколько месяцев, и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста моторчик отопителя лучше заменить.

    Печка заедает

    От владельцев автомобилей «Рено-Логан» нередко можно услышать истории о том, что печка не включается, пока не стукнешь по центральной консоли со стороны пассажира. Причины заедания чаще всего те же, то есть проблемы с подшипником, валом или смазкой. Помимо этого, печка может заедать из-за износа щёток моторчика. Их можно заменить отдельно, но найти подходящие бывает довольно сложно. К тому же замена щёток не гарантирует исправной работы узла.

    Износ щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печки

    Печка слабо дует

    Эту неисправность автовладельцы замечают не сразу. Обычно доходит до того, что в четвёртом режиме печка работает слабее, чем во втором до поломки. Низкая интенсивность подачи воздуха может означать как поломку электродвигателя, так и засорение салонного фильтра.

    Печка не работает

    С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, а печка не издаёт ни звука. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами.

    Как мы убедились, диагностирование неисправностей системы отопления не является сложной задачей и доступно даже малоопытному обладателю Renault Sandero. Зная основные причины, вызывающие отказ печки обогревать салон, и методы по их устранению, владелец оперативно сможет осуществить ремонт, не прибегая к помощи сервиса. Надеемся, наш мануал будет полезен!

    Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

    Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

    Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

    С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

    1. Не нагревается охлаждающая жидкость

    Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

    Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

    Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

    Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

    2. Не нагревается воздух

    Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

    На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

    3. Заслонка не заслоняет

    Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

    4. Электрические проблемы

    Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

    Как правильно пользоваться отопителем

    После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

    • 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.

    Замена мотора отопителя Рено Сандеро (видео)

    Как и у любого современного автомобиля отопитель салона в Рено Сандеро функционирует за счет разогретой охлаждающей жидкости мотора. Спустя некоторое время в этом узле могут возникнуть неисправности, связанные с потерей эффективности при прогреве салонного пространства, то есть, плохо греет печка.

    Поломка моторчика печки на Renault Sandero и Renault Logan: характерные особенности

    Сказать, что отопитель в Рено Логан и Сандеро является слабым местом – будет неправильно. Но, всё же, некоторые поломки порой встречаются. Моторчик печки необходим для вращения вентилятора. Этот компонент также подвергается износу во время работы. Мотор печки имеет свойство выходить из строя не сразу, а постепенно, пытаясь застать водителя врасплох.

    Владельцы Рено Логан и Рено Сандеро, столкнувшиеся с подобной проблемой когда-либо, отмечают, что на первом этапе проблемы с мотором дают о себе знать тем, что отопитель начинает плохо обогревать. Затем возникают различные посторонние звуки во время его работы и, в конечном итоге, печка перестает работать. Чаще всего изнашиваются специальные щетки, которые многие водители пытаются заменять новыми. Как показала практика – действие это не столь эффективное, как замена самого моторчика новым или относительно новым экземпляром.

    В любом случае, если печка перестала функционировать, первым делом убедитесь в том, что это не вызвано проблемой с предохранителем или разряженной батареей. После чего можно переходить к более тщательному осмотру системы, в том числе осмотру самого мотора.

    Причины плохой работы печки

    Причиной того, что плохо греет печка, может выступать поломанный мотор вентилятора или воздушная пробка в системе. Иногда способен подвести радиатор отопителя, который теряет свою герметичность. Ввиду конструктивных особенностей этого изделия ремонт его не производится, а при выходе из строя имеется один вариант – это замена вентилятора печки. Сам процесс довольно трудоемкий и при отсутствии у владельца должного опыта рекомендуется прибегнуть к помощи сервиса.

    Смена радиатора

    К его замене следует отнестись с большой серьезностью, так как он считается одной из важных деталей в автомобиле. Работу можно разделить на следующие этапы:

    1. Сливается вся охлаждающая жидкость
    2. Отсоединяются все патрубки
    3. Продувается охлаждающее устройство и снимается облицовка пола
    4. Вынимается магнитола
    5. Снимается центральная накладка вместе с усилителем приборной панели
    6. У радиатора и патрубков откручиваются все шурупы
    7. У корпуса детали отжимаются защелки
    8. Достается сломанный элемент

    После всех выше перечисленных работ устанавливается новый радиатор

    Поэтапная замена мотора отопителя

    Чтобы осуществить замену необходимо вооружиться следующим арсеналом:

    • Новый экземпляр моторчика;
    • Плоская отвёртка;
    • Набор головок TORKS.

    Располагается мотор чуть выше салонного фильтра, поэтому для быстрой и эффективной замены необходимо обеспечить беспрепятственный доступ к узлу со стороны пассажирского места. Предварительно демонтируется уплотнитель двери, накладка боковой стойки. После чего с помощью головки TORKS отворачивается саморез, расположенный в самом углу панели. Нижний край панели демонтируется путем отворачивания самореза под декоративной заглушкой. После чего важно снять минусовую клемму аккумулятора.

    Далее необходимо проделать следующие действия:

    • Снимается накладка с магнитолы и все остальные вспомогательные элементы;
    • Откручиваются два самореза удерживающих накладку центральной консоли, подстаканник и рычаг коробки переключения передач;
    • Над рычагами управления отопителем отворачиваются крепящие элементы;
    • Предварительно заняв наиболее удобное положение со стороны пассажирского места необходимо максимально протянуть руку в направлении моторчика и нащупать его рукой.

    Этот важнейший элемент любой автомобильной печки представляет собой цилиндр, обнаружить его довольно легко. Демонтаж механизма осуществляется путем нажатия фиксирующей защелки, расположенной выше, и, проворачиванием элемента по часовой стрелке. После того, как мотор оказался в свободном положении, отсоединяются все сопутствующие провода. Установка нового механизма осуществляется в обратном порядке. На этом процедуру замены моторчика печки на Рено Сандеро и Рено Логан можно сзавершенной.

    Признаки неисправности моторчика печки

    Проблемы с печкой на «Рено-Логан» — явление нечастое, но, увы, иногда это случается. Разберёмся в признаках неисправности.

    Печка свистит

    Одним из признаков поломки мотора отопителя является свист, доносящийся из-за центральной консоли при включении печки. Печка начинает свистеть, если выходит из строя подшипник её моторчика, а также при появлении люфта вала электромотора, который, в свою очередь, появляется от недостатка смазки. Многие автолюбители пытаются устранить эту проблему, не прибегая к замене механизма. Однако после смазки проходит несколько месяцев, и печка снова начинает шуметь. Поэтому при появлении свиста моторчик отопителя лучше заменить.

    Видео: так звучит свист печки

    Печка заедает

    От владельцев автомобилей «Рено-Логан» нередко можно услышать истории о том, что печка не включается, пока не стукнешь по центральной консоли со стороны пассажира. Причины заедания чаще всего те же, то есть проблемы с подшипником, валом или смазкой. Помимо этого, печка может заедать из-за износа щёток моторчика. Их можно заменить отдельно, но найти подходящие бывает довольно сложно. К тому же замена щёток не гарантирует исправной работы узла.

    Износ щеток моторчика приводит к заеданию и выходу из строя печки

    Печка слабо дует

    Эту неисправность автовладельцы замечают не сразу. Обычно доходит до того, что в четвёртом режиме печка работает слабее, чем во втором до поломки. Низкая интенсивность подачи воздуха может означать как поломку электродвигателя, так и засорение салонного фильтра.

    Печка не работает

    С этим симптомом все понятно. Водитель поворачивает переключатель, а печка не издаёт ни звука. Однако не стоит сразу ехать в магазин за новым мотором отопителя. Как и предыдущая неисправность, невозможность включить печку может быть связана с другими причинами.

    Убедимся, что неисправность именно в моторчике

    Несмотря на низкий уровень цен на запчасти для «Логанов», моторчик печки — вещь далеко не дешёвая. Стоимость оригинальной запчасти может превышать 5 тыс. руб. Поэтому имеет смысл проверить, действительно ли дело в электродвигателе. Ряд признаков поломки мотора отопителя совпадает с симптомами других неисправностей, устранение которых обойдётся гораздо дешевле. Рассмотрим все варианты.

    Предохранитель

    Если печка не включается, первым делом стоит выяснить, не перегорел ли предохранитель F36, отвечающий за защиту системы отопления от короткого замыкания. Блок предохранителей на «Логане» находится в торцевой части панели приборов с водительской стороны. Если предохранитель перегорел, замените его. Если устройство в порядке, или после его замены печка по-прежнему не работает, придётся продолжить поиск неисправности.

    Предохранитель системы отопления вы найдёте в правой части блока

    Проводка и разъёмы

    Проблемы с проводкой также могут стать причиной неисправности печки. В первую очередь стоит проверить соединения в районе моторчика. Если вы обнаружили, что штекер вставлен не до конца, исправьте это. И также проверьте целостность проводов. Если с проводкой и соединениями все в порядке, а печка по-прежнему не включается, стоит перейти к проверке самого моторчика, а также переключателя режимов печки, который находится на центральной консоли.

    Прежде чем прощупывать проводку и разъёмы, автомобиль следует обесточить из соображений безопасности.

    Проверьте, плотно ли вставлен штекер в разъём питания мотора печки

    Салонный фильтр

    Если печка слабо дует, дело необязательно в моторчике. Вполне возможно, что на вашем автомобиле засорился салонный фильтр. Менять его стоит каждые 15–20 тысяч километров.

    Располагается фильтр в нижней части центральной консоли, в пространстве для ног переднего пассажира, однако на некоторых машинах на месте слота стоит заглушка на двух саморезах. Фильтрующие элементы устанавливались не на все «Логаны». Если же фильтр всё-таки имеется, извлеките его и проверьте состояние. Если он забит, то обязательно замените. Для замены используйте новый фильтр, очищенный старый будет чист только на вид.

    Добраться до салонного фильтра « Рено-Логан» можно со стороны переднего пассажира

    Замена моторчика

    Печка Рено Степвей может не работать по причине поломки моторчика отопительного устройства. Заменить его довольно просто, для этого достаточно приобрести новую деталь и подготовить стандартный набор инструментов в который входит:

    • Крестовая отвертка
    • TORX T20
    • Съёмник или линейка

    Вся работа занимает около часа. И проделываются следующим образом:

    1. У передней двери на верхней кромке демонтируем резиновый уплотнитель
    2. Съёмником с правой стороны кузовной стойки снимаем декоративную накладку
    3. Имеющиеся там винты выкручиваем крестовой отверткой
    4. Откручиваем винт который скрыт заглушкой и находится под бардачком
    5. Передний бок панели тянем на себя, появляется щель через которую получаем доступ к вентилятору отеплителя.
    6. Находим на ощупь круглый элемент, и выкручиваем его по ходу часовой стрелки. Отсоединяем питающий провод. Может быть установлено два типа , c широким и узким разъёмом.

    Установка производится в обратной последовательности.

    Заменив вентилятор печки Рено Сандеро или другие вышедшие из строя элементы, отопительное оборудование вновь заработает, и создаст в машине комфортные условия даже при минусовой температуре.

    Меняем электромотор печки своими руками

    Вы проверили предохранитель, проводку и салонный фильтр и убедились, что все в порядке, но неисправность никуда не делась. Вероятно, дело именно в моторчике печки. Демонтируйте его и проверьте в рабочем ли он состоянии. Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

    • набор головок TORX;
    • плоская отвёртка.

    Извлеките электродвигатель печки, следуя инструкции.

      Подденьте уплотнитель дверного проёма со стороны переднего пассажира и снимите его.

    Извлекать уплотнитель можно не полностью, а только в передней и верхней части проёма

    Демонтируйте пластиковую обшивку передней стойки.

    Обшивка передней стойки держится на металлических фиксаторах

    В месте соединения обшивки стойки и передней панели вы обнаружите винт. Открутите его.

    Открутить винт можно головкой TORX t20

    Выньте продолговатую заглушку справа от бардачка с помощью отвёртки.

    Открывать заглушку следует аккуратно

  • Оттяните переднюю панель на себя, так чтобы открылся небольшой проём. Делать это следует осторожно, принимая во внимание хрупкость пластика.
  • Заглянув под оттянутую панель в районе центральной консоли, вы обнаружите моторчик печки. Отсоедините от него провод питания, поверните корпус по часовой стрелке и извлеките узел.

    Моторчик печки располагается по соседству с салонным фильтром

    После демонтажа электродвигателя отопителя следует проверить его исправность, подключив через провод к аккумулятору. Если он заработает, стоит присмотреться к блоку переключателя режима печки, находящемуся на центральной консоли. Если же моторчик не функционирует, установите новый.

    Видео: замена моторчика печки на «Рено-Логан» и «Рено-Сандеро»

    Для многих автолюбителей машина — второй дом, а дома должно быть тепло и уютно. Позаботьтесь о рабочем состоянии печки вашего авто до наступления холодов, и зимой ваши поездки будут приятнее. Удачи на дорогах!

    Меняем вентилятор в модели Сандеро

    Сам процесс замены достаточно прост и доступен владельцу Renault Sandero с незначительным опытом. Здесь придется запастись таким инструментом:

    • отвертками: крестообразной и плоской;
    • «TORX T20» (ключ – звездочка);
    • линейкой;
    • подходящим съемником для демонтажа пластиковых панелей.

    На весь процесс владелец затратит не более 1 часа времени.

    Процедура имеет следующий алгоритм:

    1. Сначала потребуется демонтировать уплотнитель, расположенный на верхней части правой двери.
    2. Теперь с помощью линейки или указанного съемника демонтируем пластмассовую панель кузовной передней стойки. Она фиксируется защелками, которые следует аккуратно отжать.
    3. С помощью «ТОРКС» выкручиваем винты крепления панели, расположенной ниже бардачка. Здесь потребуется предварительно извлечь пластиковые заглушки.
    4. Теперь панель можно аккуратно снять, потянув ее на себя. Действуем осторожно, дабы не повредить электрические магистрали и лампу подсветки.
    5. В образовавшееся пространство просовываем руку и нащупываем вентилятор. Он имеет круглую форму. Ухватившись за него, тянем на себя. Действуем наощупь.
    6. Отключаем разъем.
    7. Демонтируем мотор Renault Sandero, корпус которого поворачиваем по ходу часовой стрелки.
    8. Осматриваем лопасти устройства на предмет присутствия на них видимых повреждений. Принимаем решение о замене.
    9. Устанавливаем новый мотор (если требуется), после чего возвращаем весь узел на прежнее место. Предварительно подключаем электрический разъем.
    10. Весь оставшийся перечень манипуляций выполняем по обратному алгоритму.

    Внимание! Работы следует выполнять в условиях положительной атмосферной температуры, поскольку на морозе пластик проявляет свои хрупкие свойства.

    Подведем итоги

    Как мы убедились, диагностирование неисправностей системы отопления не является сложной задачей и доступно даже малоопытному обладателю Renault Sandero. Зная основные причины, вызывающие отказ печки обогревать салон, и методы по их устранению, владелец оперативно сможет осуществить ремонт, не прибегая к помощи сервиса. Надеемся, наш мануал будет полезен!

    Cтойки Рено Сандеро

    Причины по которым необходимо менять стойки Рено Сандеро могут быть разные, но основные из них это:

    • Появления масленых пятен на амортизаторах
    • Боковая поверхность шины изнашивается не равномерно
    • Во время езды по неровной дороги появляется посторонний стук,удары или машину начинает клонить в сторону

    Все выше перечисленные признаки могут предупреждать что пришло время заменить передние стойки.

    Выбор

    Номер оригинальных стоек : 8200779885, они же устанавливаются на Сандеро с завода. Популярность они получили за счет того что лучше всего подходят для наших дорого. Еще на рынке большой популярность пользуется модель с артикулом: 543020103R так как довольно долго сохраняет повышенный клиренс, а также их длина немного больше чем у стандартных, что также является плюсом.

    Выбирая деталь в первую очередь стоит отталкиваться от своих предпочтений и бюджета который можете выделить на ремонт.

    Замена

    Меняя передние детали подвески нужно соблюдать некоторые меры безопасности. Для проведения данной процедуры потребуется много времени и немного времени на проведение определенных работ после замены. Прежде чем приступить к замене устанавливаем автомобиль на ручник, а под колеся подкладываем брусок что бы он не покатился.

    Проверяем в каком состоянии находятся опоры, подшипники,отбойники и пыльники, в случае необходимости меняем, так как их состояние напрямую влияет на износ новых деталей.

    Для проведения работы нужно подготовить:

    • Ключи на 6,14,17 и 19 желательно рожковые
    • Накидной ключ на двадцать один
    • В случае если работы будут проводится не на яме или без использования подъёмника нужно подготовить домкрат

    Когда все готово начинаем менять передние стойки Рено Сандеро Степвей, для этого:

    1. Снимаем колесо
    2. Стягиваем пружину, так как если не сделать это заранее в процессе работы она ослабнет и выскочит, это может привести к повреждению других деталей подвески. Для того чтобы ее стянуть нужно использовать специальное приспособление и ключ на девятнадцать чтобы ослабить крепление самих амортизаторов.
    3. Ключом на 21 у верхней подушки откручиваем гайку крепления. Чтобы снять этот болт может понадобится открутить болт у тормозного суппорта направляющего пальца и снять сам суппорт
    4. У нижнего крепления выкручиваем болт и снимаем нужную нам деталь
    5. Берем новый амортизатор и устанавливаем стянутую пружину и накладываем упорную чашу.
    6. Ключом на шесть придерживаем шток одеваем подушку и утягиваем гайкой
    7. После установки пружины и закрепления упорной чаши устанавливаем на место новый амортизатор.

    На этом весь процесс можно считать завершённым. Монтируется все в обратной последовательности снятию. Для более подробного изучения данного процесса можно посмотреть видео которое расположено ниже.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: