Неполадки двигателя нива 2131

Нива 2131 не заводится причины – Причины неисправностей авто и их устранение

Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Нивы 4х4 и способы их решения.
ГДЕ СТОИТ РЕЛЕ СТАРТЕРА
Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На Ниве 21214 реле включения стартера прикреплено к

  1. Не заводится двигатель Нивы. Что делать?
  2. Инструменты, необходимые для самостоятельной диагностики
  3. Поиск и решение проблем работы иммобилайзера
  4. Причины неисправностей
  5. Как исправить?
  6. Шевроле Нива не заводится: три разных датчика
  7. Тишина при попытке запуска двигателя
  8. Отключение иммобилайзера в Шевроле Нива
  9. Перемычкой
  10. Кодовое отключение
  11. Видео с диагностикой причин неуверенного старта «на холодную»
  12. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЕСЛИ СТАРТЕР НЕ КРУТИТ
  13. Двигатель запускается, но вскоре глохнет
  14. Не заводится — карбюратор.
  15. Не заводится — карбюратор.

Не заводится двигатель Нивы. Что делать?

Многим владельцам Нивы знакома такая ситуация: при повороте ключа зажигания двигатель не запускается, а то и вовсе тишина или слышны какие-то непонятные щелчки. О том, что делать и как устранить возникшую неисправность и расскажу ниже. Сначала опишу неисправности, а затем пути их возможного устранения.

Инструменты, необходимые для самостоятельной диагностики

  • Лампочка. Такую контрольную лампу можно сделать самому, присоединив к лампе провода от панели приборов. Для этого нужно использовать лампочки мощностью до 3 ват.
  • Разрядник. Он нужен для определения, подается ли искра на свечи зажигания. Есть немало рекомендаций по самостоятельному сбору такого приспособления.
  • Мультиметр. Тут самому собрать не очень получится. Но такие «тестеры» широко доступны в торговой сети.

Поиск и решение проблем работы иммобилайзера

Симптомы неполадок в работе иммо на Шевроле Нива обычно следующие:

  1. На панели приборов горит индикатор Чек Энджин или значок иммобилайзера.
  2. Ключ, установленный в замок, не позволяет заводить силовой агрегат машины. Двигатель не заводится и коленчатый вал не крутит. Иногда такие неполадки можно расценить как неисправность стартера или аккумуляторной батареи.

Индикатор на приборной панели может загораться по разным причинам, в том числе при неисправности самой лампочки.

Причины неисправностей

Основные причины проблемы:

  1. Разряд источника питания в брелке управления блокиратором.
  2. Повреждение метки в ключе. Из-за этого микропроцессорный модуль управления не может идентифицировать автовладельца.
  3. Неисправности механического плана — повреждения самого ключа или управляющего блока системы. Возможно окисление контактов либо появление на них дефектов. Если блок управления подвергается воздействию влаги, его могло залить.
  4. Неисправности электрической составляющей. Имеются в виду провода, использующиеся для подключения блокиратора — они могут быть повреждены.
  5. Программные неисправности блока управления.

Пользователь Александр Захаров показал один из признаков неисправности в работе блокирующего устройства двигателя Нивы.

Как исправить?

Процедура устранения неисправностей и ремонта устройства, позволяющего блокировать ДВС, своими руками, состоит в следующем:

  1. Производится проверка работы источника питания в ключе. Если батарейка разрядилась, ее необходимо поменять на новую.
  2. Если замена источника питания не помогла, необходимо проверить целостность метки в ключе. Если она повреждена, исправить самостоятельно это не получится. Придется делать дубликат ключа.
  3. Выполняется диагностика блока управления иммобилайзером. Проверяется его целостность, контактные элементы. Если последние повреждены либо окислены, то они подлежат замене или очистке. В случае когда причина неисправности заключается в воздействии влаги на модуль, единственным вариантом устранения проблемы может быть его просушка. Для этого модуль необходимо разобрать, а саму плату положить в теплое и сухое место.
  4. Неполадки в работе проводки диагностируются визуально или с применением тестера. Последний вариант более предпочтительный, поскольку он точный. Если визуальная диагностика не дала результатов, необходимо прозвонить мультиметром все проводники, чтобы определить поврежденный. Оборванные кабели, а также провода с износившейся изоляцией подлежат замене.
  5. Неполадки программного характера модуля управления могут быть решены только путем перепрошивки устройства. Выполнить эту задачу в домашних условиях самостоятельно очень проблематично, рекомендуем обратиться к специалистам.

Шевроле Нива не заводится: три разных датчика

Датчик положения коленвала о своей поломке не скажет никак. Лампа Check гореть не будет, просто мотор не заведётся. Найти этот датчик легко, если знать, где находится ремень генератора (см. фото).

Разъём датчика ДПКВ

Здесь мы проверяем исправность проводки, а также дистанцию от датчика до «зубцов» (0,8-1,2 мм).

Вторым подозрительным элементом будет датчик температуры. Мотор может не заводиться только при его обрыве. При этом электрический вентилятор должен работать, не выключаясь. То есть, обрыв в цепи датчика ДТОЖ распознаётся легко.

Элемент «6» – это ДТОЖ

На фото датчик отмечен цифрой «6», и чтобы к нему подобраться, снимают воздуховод.

Читайте также:
Замена клапана холостого хода lada 2129 (ваз 2129)

При неисправности регулятора холостого хода мотор на Ниве Шевроле не заводится, а стартер крутит. Кстати, может гореть лампа Check. Диагностика:

  1. Просто нажимаем слегка на «газ» и включаем стартер;
  2. Если мотор завёлся, а без «газа» он не стартует, значит, неисправен РХХ.

Тишина при попытке запуска двигателя

Коленчатый вал Нивы не проворачивается стартером.

Причин может быть несколько:

  1. Перегоревший предохранитель.
  2. Плохой контакт между клеммами аккумуляторной батареи.
  3. Полный разряд аккумулятора.
  4. Выход из строя втягивающего реле стартера.
  5. Выход из строя промежуточного реле, коммутирующего цепь стартера.

Прежде всего следует обратить внимание на приборную панель. При включении зажигания или главной электроцепи в двигателе, на приборной панели должны загораться лампы или появляться информация на бортовом компьютере, если речь идет о Ниве Шевроле.

Если этого не происходит, причину следует искать в блоке предохранителей и в контактах аккумуляторной батареи. В процессе эксплуатации на этих контактах могут образовываться окислы, повышающие сопротивление. Неплотное соединение контактов может приводить к искрению и пригоранию.

Если перегоревшие предохранители не найдены, следует проверить надежность контактов «+» аккумулятора с центральным проводом и «-» с «массой» автомобиля.

Для устранения неисправности, обязательно следует заменить предохранители и зачистить контакты. Нелишне будет обзавестись даже самым дешевым тестером, чтобы оперативно проверить наличие напряжения в электрических цепях автомобиля.

Отключение иммобилайзера в Шевроле Нива

Нюансы способов отключения:

  1. Чтобы отключить иммо первым способом нужно подготовить проволочную перемычку. После отключения устройства ее наличие позволит возобновить обмен данными между микропроцессорным модулем силового агрегата и диагностической колодкой.
  2. Кодовое отключение иммо на Нива Шевроле возможно при условии, что автовладельцу известен пароль.

Перемычкой

Отключить иммобилайзер на Шевроле Нива самому можно так:

  1. Чтобы выключить блокиратор, необходимо обрезать провода и запитать их самостоятельно. Этот способ довольно сложный в плане исполнения. Если в будущем понадобится диагностическая колодка, возобновить ее будет сложнее.
  2. Чтобы очистить память блокирующего устройства, его надо отключить от электроцепи питания. Затем производится монтаж перемычки в контактные элементы 9 и 18.
  3. Затем выполнить смену заводского чипа на специальный. Его необходимо заранее перепрошить и установить программное обеспечение для удаления памяти иммо.
  4. Ключ вставить в замок, выполнить запуск зажигания на несколько секунд. Блок управления иммобилайзером должен автоматически произвести очистку памяти и перепрошиться.

Канал «Гефест» рассказал об отключении иммобилайзера в автомобилях Нива Шевроле.

Кодовое отключение

Процедура деактивации иммо выполняется так:

  1. Подготавливается комплект ключей для замка зажигания. Он включает в себя рабочий и обучающий элементы. Первый имеет полностью черную головку, а второй оснащается красной вставкой.
  2. Закрываются все двери транспортного средства. Обучающий ключ устанавливается в замок. Производится активация и отключение зажигания. Диодная лампочка состояния системы должна моргать учащенно.
  3. При мигании диода, на протяжении шести секунд, извлекается обучающий ключ из замка, устанавливается в него рабочий элемент и активируется зажигание. Биппер управляющего модуля блокиратора ДВС должен издать тройной звуковой сигнал.
  4. С активированным зажиганием надо подождать, пока биппер не издаст двойной сигнал. Затем производится отключение системы.
  5. Затем зуммер должен издать тройной звуковой импульс. С активированным зажиганием надо подождать, пока раздастся еще один двойной сигнал.
  6. Производится отключение зажигания. Пока обучающий ключ установлен в замке, надо дождаться одиночного сигнала. Диодная лампочка состояния блокиратора будет моргать с высокой учащенностью.
  7. Выполняется активация зажигания с использованием обучающего ключа. Это надо успеть сделать, пока моргает диодный индикатор. На приборной панели автомобиля загорится значок Чек Энджин. Затем нужно выждать одну минуту, пока этот индикатор не погаснет.
  8. Следующим этапом будет ввод кодового пароля, который включает в себя цифры от 1 до 9. Для каждого значения нажимается до упора педаль газа и удерживается на протяжении трех секунд, но не больше. Число нажатий соответствует цифре пароля, при правильном вводе будет загораться индикатор Чек Энджин.
  9. Если лампочка на приборной панели не гаснет через пять секунд, это говорит о неверном вводе цифры. В случае когда индикатор мигает слишком быстро, это свидетельствует об ошибке при вводе кода. Необходимо произвести отключение системы зажигания и повторно ввести пароль.
  10. Чтобы покинуть режим ввода пароля, производится выключение зажигания.

Видео с диагностикой причин неуверенного старта «на холодную»

Наряду с высоким КПД и относительной надёжностью, инжекторные автомобили имеют один неприятный минус – сложность ремонта. Бывает, что инжектор в один миг перестаёт заводиться, и сделать с ним что-то становится непросто. Хорошо, если имеется возможность вызвать эвакуатор или показать машину профессионалу, но что делать тем автомобилистам, которые остались с проблемой один на один? Давайте разберёмся, детально рассмотрев все причины того, почему плохо заводится инжектор или вовсе отказывается это делать, а также как «лечить» подобную неисправность.

Читайте также:
Диагностика неисправностей двигателя и его систем. ваз 2106, 21061 (жигули)

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЕСЛИ СТАРТЕР НЕ КРУТИТ

А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности?

Двигатель запускается, но вскоре глохнет

Самая распространенная причина такого поведения двигателя Нивы – это наличие какого-либо препятствия (воздушная пробка, забитый фильтр или вышедший из строя топливный насос) на пути топлива, либо его полное отсутствие. Посмотрите на датчик уровня топлива. Возможно, вы попросту забыли заправить ваш внедорожник, либо топливо ушло из бака не по вашей воле (утечка или слили злоумышленники).

В этом случае обязательно проверьте целостность поверхности бака, всех шлангов и запорного устройства заливной горловины.

Чтобы проверить исправность топливного насоса на бензиновых карбюраторных двигателях, достаточно снять шланг со входного патрубка карбюратора и опустить его в заранее подготовленную емкость.

После этого, в течение 15-20 секунд следует проворачивать коленчатый вал двигателя стартером, либо подкачивать топливо вручную. При этом из шланга должна появиться пульсирующая струйка топлива. Если этого не происходит, необходимо заменить топливный фильтр, а также отремонтировать или заменить топливный насос.

В жаркую погоду во время длительного простаивания автомобиля на солнцепеке может случиться другая неприятность: паровая пробка в бензопроводе. Чтобы удалить ее, следует воспользоваться обычным насосом для шин, надев его шланг на штуцер подачи топлива, идущего к бензобаку и несколько раз качнуть насос. Как правило, этого бывает вполне достаточно, чтобы завести двигатель Нивы.

В Шевроле Ниве с электронным впрыском топлива для определения исправности топливного насоса необходимо включить зажигание и прислушаться. При исправном электронансосе всегда слышится тихое жужжание. Если при включении зажигания ничего не происходит, а при снятии шланга бензин находится не под давлением, необходимо проверить электрическую цепь бензонасоса, заменив вышедшие из строя детали.

Еще одна характерная неисправность, при которой глохнет двигатель – обломлен кронштейн датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). В этом случае, полезно проверить его крепление, а также состояние проводов и разъемов.

Не заводится — карбюратор.

  • Перейти на страницу:

Не заводится — карбюратор.

Сообщение [email protected] » 29 сен 2010, 11:56

Всем доброго времени суток! Мужики помогите, иногда машина не заводится! Даже сервисмены кабюраторщики не могут понять в чём дело. Вообщем происходит всё так! Как только на улице сыро, на пример было вчера после дождя, или до этого по весне, когда оттепель была и всё текло. вообщем мотор крутится бодро как обычно но не схватывает даже. вообще не схватывает. Что пробовал: (в тот момент когда она не заводилась) Поставил новые свечи, бесполезно, протирал крышку трамблёра, смотрел все контакты на наличие воды на них (всё сухо вроде), чистил полностью карб (Солекс). и всё бесполезно просто..также крутит и не схватывает. а потом ни стого не с сего как схватит и сразу заводится. да кстати искра есть всегда на всех четырёх свечках. И ещё самое интерестное что когда она так не заводится (один раз попробовал так) то с толкача буквально с двух метров сразу бжим. брбрбрбрбр..с пол оборота Вот и вчера опять повторилось эта херь, но завелась сама по себе после попытки десятой наверное. А по весне так вообще намучался с этим заводом. Летом проблем не было с завод ВООБЩЕ. всё как положено! Зимой тоже заводится нормально, но как только сопли на улице всё. в чём может крыться проблема.

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Неисправности двигателя Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4

медленно стоит холодная погода, а накануне работал двигатель устойчиво и без посторонних шумов, всего скорее, причина повышенного сопротивления вращению – масло застывшее. В этом случае можно попробовать двигатель запустить с помощью второй аккумуляторной батареи (см. в раздела конце «Диагностика»). После запуска не допускайте двигателя работы на высоких оборотах и следите за контрольной давления лампой масла: при ее загорании на работающем немедленно двигателе остановите его на 1-2 минуты, чтобы масло загустевшее успело стечь в поддон.

Если запуске при или работе двигателя слышны шумы посторонние, проверьте свободное вращение шкивов охлаждающей насоса жидкости и генератора. При посторонних зоне в шумах блока или головки цилиндров двигатель разберите

[K] Надежно закрепив конец высоковольтного расстоянии на провода 8-10 мм от «массы» автомобиля, прокручивайте двигатель прикасайтесь (не стартером к высоковольтным цепям!). Между проводом и «должна» массой регулярно проскакивать искра (для используйте проверки только заведомо исправные высоковольтные Если). провода искра отсутствует на выводе катушки неисправна – зажигания катушка, если на выводе/выводах зажигания распределителя – неисправны ротор или крышка Пробой. распределителя ротора или крышки определяют по или прогарам трещинам на их поверхности. Исправность резистора кОм (1 ротора) проверяется омметром.

Читайте также:
Ремонт и замена коллектора на ваз (lada) 2110/2111/2112 своими руками

[B] Может загораться неверный
(лампа сигнал датчика кислорода).

Для высоковольтных проверки проводов и модуля зажигания замените их исправными заведомо

[K] Надежно закрепив конец высоковольтного расстоянии на провода 8-10 мм от «массы» автомобиля, прокручивайте двигатель прикасайтесь (не стартером к высоковольтным цепям!). Между проводом и «должна» массой регулярно проскакивать искра (для используйте проверки только заведомо исправные высоковольтные Если). провода искра отсутствует на выводе катушки неисправна – зажигания катушка, если на выводе/выводах зажигания распределителя – неисправны ротор или крышка Пробой. распределителя ротора или крышки определяют по или прогарам трещинам на их поверхности. Исправность резистора кОм (1 ротора) проверяется омметром.

[B] Может загораться неверный
(лампа сигнал датчика кислорода).

Для высоковольтных проверки проводов и модуля зажигания замените их исправными заведомо

[K] Надежно закрепив конец высоковольтного расстоянии на провода 8-10 мм от «массы» автомобиля, прокручивайте двигатель прикасайтесь (не стартером к высоковольтным цепям!). Между проводом и «должна» массой регулярно проскакивать искра (для используйте проверки только заведомо исправные высоковольтные Если). провода искра отсутствует на выводе катушки неисправна – зажигания катушка, если на выводе/выводах зажигания распределителя – неисправны ротор или крышка Пробой. распределителя ротора или крышки определяют по или прогарам трещинам на их поверхности. Исправность резистора кОм (1 ротора) проверяется омметром.

[B] Может загораться неверный
(лампа сигнал датчика кислорода).

Для высоковольтных проверки проводов и модуля зажигания замените их исправными заведомо

[K] Надежно закрепив конец высоковольтного расстоянии на провода 8-10 мм от «массы» автомобиля, прокручивайте двигатель прикасайтесь (не стартером к высоковольтным цепям!). Между проводом и «должна» массой регулярно проскакивать искра (для используйте проверки только заведомо исправные высоковольтные Если). провода искра отсутствует на выводе катушки неисправна – зажигания катушка, если на выводе/выводах зажигания распределителя – неисправны ротор или крышка Пробой. распределителя ротора или крышки определяют по или прогарам трещинам на их поверхности. Исправность резистора кОм (1 ротора) проверяется омметром.

[B] Может загораться неверный
(лампа сигнал датчика кислорода).

Для высоковольтных проверки проводов и модуля зажигания замените их исправными заведомо

[K] Надежно закрепив конец высоковольтного расстоянии на провода 8-10 мм от «массы» автомобиля, прокручивайте двигатель прикасайтесь (не стартером к высоковольтным цепям!). Между проводом и «должна» массой регулярно проскакивать искра (для используйте проверки только заведомо исправные высоковольтные Если). провода искра отсутствует на выводе катушки неисправна – зажигания катушка, если на выводе/выводах зажигания распределителя – неисправны ротор или крышка Пробой. распределителя ротора или крышки определяют по или прогарам трещинам на их поверхности. Исправность резистора кОм (1 ротора) проверяется омметром.

[B] Может загораться неверный
(лампа сигнал датчика кислорода).

Для высоковольтных проверки проводов и модуля зажигания замените их исправными заведомо

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто – ТехникаВаш вопрос специалисту АвтоВАЗа
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин “НИВА ШОП”

    троение двс ВАЗ 2131

    троение двс ВАЗ 2131

    Сообщение Liza » 08 сен 2015, 15:25

    Добрый день! Месяц назад мною был приобретен автомобиль ВАЗ2131 1.8 инжектор 2015 г.в. На данный момент пробег составляет 1400км. На холостых оборотах двс работает не устойчиво, как будто троит. При этом ошибок нет. В дилерском центре сказали, что может это грм или, скорее всего, распредвал, а может плохое масло или бензин(бензин заливаю 95, масло еще заводское) Также было сказано, что они все так работают и заменой распредвала проблема может не решиться. Что это может быть? И что делать в данном случае?

    Re: троение двс ВАЗ 2131

    Сообщение Captain » 08 сен 2015, 19:22

    Re: троение двс ВАЗ 2131

    Сообщение Liza » 08 сен 2015, 22:11

    А что ремонтировать то?! Менять один распредвал на другой точно такой же?
    Тяга у нее нормальная.
    Хотелось бы все- таки услышать ответ специалиста автоваза.

    Re: троение двс ВАЗ 2131

    Сообщение Нивер » 08 сен 2015, 22:34

    Re: троение двс ВАЗ 2131

    Сообщение Portada » 09 сен 2015, 05:10

    Добавлено спустя 29 секунд:

    Re: троение двс ВАЗ 2131

    Сообщение Captain » 09 сен 2015, 05:24

    Re: троение двс ВАЗ 2131

    Сообщение Liza » 09 сен 2015, 11:25

    Я считаю, что вскрытие двс – это крайняя мера. И для этого должны быть веские основания. Я видела как ремонтировали совершенно исправные двигатели когда надо было поменять всего лишь катушку зажигания. Это мой автомобиль и я не хочу ставить на нем эксперименты.

    Re: троение двс ВАЗ 2131

    Сообщение Captain » 09 сен 2015, 11:31

    троение двс ВАЗ 2131

    Сообщение Калиостро старший » 22 фев 2019, 23:29

    троение двс ВАЗ 2131

    Сообщение al-awast » 23 фев 2019, 01:28

    троение двс ВАЗ 2131

    Сообщение vodila384 » 23 фев 2019, 01:33

    троение двс ВАЗ 2131

    Сообщение Калиостро старший » 23 фев 2019, 17:06

    Согласен полностью! Знать-бы, который из них?! ДТВ. ДТОЖ. А, почему не лямбда? Может на него конденсат льет, как и у всех, и вот, только у меня, от этого он глючить начинает?

    Отправлено спустя 7 минут 29 секунд:
    Пользуясь случаем, еще один вопрос:
    Без давления масла, при запуске кратковременно прослушивается мерзкий грохот. На холодном масле, пока лампа горит. на горячем тоже бывает.
    Причина. Цепь? Клапана?
    Если цепь, может-ли подобное кратковременное провисание спровоцировать перескок на звезде? Или на заводе просчитали эту возможность и сочли ее невозможной? Есть-ли смысл озаботиться заменой на механику? Если таковой имеет смысл, можно-ли вернуть “копеечный” вариант?

    троение двс ВАЗ 2131

    Сообщение Wizard » 23 фев 2019, 17:53

    троение двс ВАЗ 2131

    Сообщение Калиостро старший » 23 фев 2019, 20:25

    троение двс ВАЗ 2131

    Сообщение Wizard » 23 фев 2019, 20:52

    троение двс ВАЗ 2131

    Сообщение vodila384 » 23 фев 2019, 23:10

    троение двс ВАЗ 2131

    Сообщение Калиостро старший » 23 фев 2019, 23:30

    Это, как? В бак спичкой посветить?
    В паяльной лампе проверял. Замечаний не было.

    Отправлено спустя 6 минут 55 секунд:

    троение двс ВАЗ 2131

    Сообщение vodila384 » 23 фев 2019, 23:43

    троение двс ВАЗ 2131

    Сообщение Калиостро старший » 23 фев 2019, 23:54

    Видео, конечно, чумовое!
    Из области “Повторять людям со слабыми нервами не рекомендуем”!
    1. А на хрена он крутил стартером, чтоб бензу в бутылку накачать? У него, что? Карбюратор? А, тогда, какие-такие форсунки он проверял и рампы?
    2. Чтоб бенз поджечь, я его в банку наливаю. Был один единственный случай, когда в далекой мотоциклетной юности я ливанул бензу прямо в костер, чтоб разжечь. Одного того опыта хватило на всю оставшуюся! А тут вроде, как взрослые мужики.
    3. Как они поджигали, ослиная моча уже взорвалась-бы! Они, каких-то отходов от самогоноварения налили в бак, что-ли?
    Было дело в Москвича 401-го солярки залил на халяву и по неопытности. Сливать было жалко.
    Заводился хреновато. Но, всю ее так, с дымовой завесой позади, как из танка, и отработал.

    Отправлено спустя 2 минуты 37 секунд:

    Как так?! А на хрена тогда все эти сканеры за 25 тыщ, таблицы заданных параметров и пр.?

    Отправлено спустя 19 минут 25 секунд:
    Ну, хорошо. Допустим виноват ДТОЖ. Но, тогда его глюк развивался-бы в каком-то континуме. А тут ведь, что происходит? Запуск. В каком-то моменте ТОЖ и подача топлива входят в конфликт, который отражается не ТРОЕНИЕМ, а миганием чека! И только после этого, выдержав паузу, ЭСУД дает команду на троение. Ладно. Глушим. Тут-же снова ключ на старт. Все! Проблем нет! Ну, не может-же датчик за эти мгновения изменить свой сигнал?!

    Когда Гранта ревёт, а едет плохо. Проблемы с клапаном продувки адсорбера

    Итак, я обещала подробно расписать некогда возникшую у меня проблему с КПА. Пишу.

    Ох уж этот клапан продувки адсорбера! Единственная поломка, которая несколько омрачила в целом безоблачное владение Грантой… С ней была целая эпопея. А дело было так.

    Аккурат ближе к 50000 пробега машина начала периодически глючить, плохо ехать, как-будто 30% мощности потеряла. Резко падали обороты при езде накатом (сразу же как отпускаешь газ — стрелка тахометра рухала вниз) и даже при разгоне обороты могли чуть проседать, плавали. Разгон был ооочень тугой. Например чтобы разогнаться на 10-20 км на 4-ой, автомат вынужден был переходить на 3-ю и крутить движок на 4000+ об. По-другому, просто не получалось прибавить. При этом машина громко выла и гудела (был характерный звук воздушного потока — как в шланге пылесоса) и не ехала толком. А при езде ощущения были как будто не на маленькой лёгкой Гранте едешь, а на фуре тяжелой. Ещё у меня было стойкое чувство, что когда жмешь газ, кто-то немного придерживает тормоз. Ну так же не может быть? Бесило жутко! А главное, по-началу глюк был плавающий. Одну поездку машину могло глючить всю дорогу, могло отпустить неожиданно в любой момент, а могло и не отпустить до следующей поездки. Могла машина и несколько дней ездить нормально или несколько дней глючить.

    Искали причину долго, месяца 3. Чеков никаких не было. У ОД на нас с мужем посмотрели грустными глазами. Выслушали, покачали головой, по итогу сказали “ну едет же, что глючит — не понятно, если совсем сломается и ехать перестанет — вот тогда и приходите” и отправили домой. В коммерческих сервисах тоже сказать ничего не могли, даже предположить ЧТО это может быть. Поэтому начали искать сами. Вначале перебрали тормозную систему, чтобы исключить влияние подклинивания ручника и тормозов. Заменили тросик ручника. Задние тормозные колодки, как оказалось, уже пора было менять, поменяли. Перед был нормальный, просто проверили и оставили как есть. Далее всё уже делали сами, т.к. в сервисах с нашей бедой нас посылали.

    Знакомый подсказал поменять воздушный фильтр, поменяли. Ничего не именилось. Стали копать глубже.

    К тому моменту уже было понятно, что проблема связана с избыточным поступлением воздуха во впускной коллектор, т.е. обеднялась смесь. Кстати, расход бензина тогда у меня был на удивление низкий. По трассе около 6л 95-ого, в смешанном режиме — не более 6,5 л. Далее мы стали отключать последовательно датчики расхода кислорода, пробовали ездить без них. Ничего не изменилось, машина продолжала глючить, т.е. дело было не в них. Заменили датчик расхода воздуха на новый. Тоже ничего не изменилось.

    И наконец мы добрались до КПА. Муж купил новый КПА “Утес” от Калины, потому что в магазине другого не было, но продавцы утверждали, что на Гранту он тоже подойдёт. Прилошадили его, поехали тестить. И снова Ничего не именилось, машина глючила абсолютно также. Да что ж такое то? И тут произошло чудо — через несколько минут езды с “Утесом” впервые загорелся ЧЕК! Чек нам поведал о неправильном расходе воздуха через КПА. Т.е. воздух через клапан проходит слишком много или слишком мало. В результате последующих экспериментов оказалось, что калиновскому КПА на Гранте не хватает напряжения для работы и он не открывается совсем. Тогда мы пошли на радикальные меры, что бы проверить, в КПА ли всё-таки дело. Отключили КПА совсем и поехали без него. И О ЧУДО, машина взяла и снова поехала как раньше! Разница в езде до и после была явной и чувствовалась очень отчётливо, даже с пассажирского сиденья.

    Далее муж снял калиновский КПА, подкрутил на нём регулировочный винт, вкрячил снова в машину. Снова поехали тестить, машина стала ехать почти как раньше, но вылечилась явно не до конца. Потом муж подключался с телефона к машине и с пом. диагностической программы смотрел как работает КПА в разных режимах езды и на стоящей машине и управлял открытием и работой этого клапана на заданный процент. Это позволило нам наглядно изучить как работает этот клапан, как должен работать и как он глючит у нас. В общем с калиновским КПА машина так и не поехала нормально. Плюнули, купили другой КПА, грантовский, завода “Счётмаш”, установили и тем самым вылечили машину окончательно. Машина просто полетела как новая! И счастью моему не было предела! После замены КПА на адекватно работающий расход бенза несколько повысился — теперь 6,8-7,2 в смешанном цикле. Езжу на 95-м. Вот такая история.

    Адсорбер Лады Гранты: признаки неисправности, способы устранения, замена

    Адсорбер впервые начали устанавливать на Ладу Гранту с момента ее выпуска в 2011 году.


    Адсорбер

    Оборудование предназначено для поглощения и перенаправления потока паров бензина назад в топливный бак. Таким образом предотвращается попадание горючего во впускной коллектор.

    В процессе эксплуатации изделие изнашивается, нередко выходит из строя. Повышенный расход горючего — первый признак неисправности адсорбера.

    Рассмотрим алгоритм замены клапана продувки адсорбера на Ладе Гранте своими силами.

    Где расположен клапан продувки адсорбера на разных модификациях Лады Гранты

    Независимо от модификации силового агрегата (8-ми и 16-ти клапанный), датчик установлен в левой верхней части моторного отсека. Ближе к ремню приводных механизмов.

    В версии двигателя с 16-ти клапанами верх мотора покрыт декоративной пластиковой крышкой. Перед началом работ аккуратно снимаем элемент декора, приступаем к ремонту.

    Подготовительный этап

    Необходимые инструменты, материалы:

    • отвертка с плоским наконечником;
    • ветошь;
    • дополнительное освещение, если работы проводите в ночное время суток.

    Последовательность действий при замене клапана продувки адсорбера своими руками

    1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, устанавливаем противооткатные башмаки, активируем стояночный тормоз.
    2. Открываем капот, мотор стынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожный покров.
    3. В левой верхней части моторного отсека установлен клапан адсорбера. Аккуратно поддеваем отверткой колодку с проводами, снимаем контакты.

    Замена датчика адсорбера Лады Гранты окончена.

    Замена датчика адсорбера

    Неисправности клапана, способы устранения

    Признаки Диагностика / устранение
    Систематический запах топлива в салоне автомобиля Нарушена циркуляция газов, присутствует утечка. Из-за близости с воздушным фильтром, газы попадают в салон машины.
    Стук клапана Чтобы проверить исправность клапана, достаточно резко прогазовать, если стук не исчез — неисправен клапан продува. Замените новым.
    Повышенный расход топлива Неисправный клапан вентиляции газов не может полноценно контролировать поток. Установите новый клапан.
    В выхлопной системе увеличился поток выхлопных газов Электромагнитный клапан продувки адсорбера работает с нарушениями.
    Работа двигателя сопровождается шипением Первый признак чрезмерного скопления газов. Профилактика узла, замена изношенных элементов.
    Нехарактерные звуки, доносящиеся из бензобака При этом, клапан может работать в штатном режиме, не подавая никаких «знаков». Профилактика узла, демонтаж улавливателя паров.
    Ошибка — P0441 Диагностика бортового компьютера, удаление, устранение данных в прошивке.

    Интервалы проведения профилактики, замены. Последствия игнорирования неисправности

    Несвоевременное реагирование на неисправность способствует преждевременному износу бензонасоса. Во впускном коллекторе накапливаются пары бензина, мотор теряет мощь, расход горючего стремительно увеличивается. В конечном итоге это приводит к полной остановке двигателя.

    В инструкции по эксплуатации нет точного интервала замены. Обязательное условие — профилактика каждое плановое ТО. Установку нового клапана мастера проводят по мере выхода из строя штатного.

    На практике, средний ресурс эксплуатации составляет 75 – 85 тыс. км.

    Замена узлов системы отлавливания паров горючего на автомобиле Лада Гранта (ВАЗ 2190)

    В начале статьи рассмотрели процесс замены клапана продува адсорбера. Однако это лишь составляющее звено всей системы, в которую входят:

    • адсорбер;
    • сепаратор паров;
    • гравитационный клапан.

    Каждый из вышеперечисленных элементов демонтируют со штатного места в целях профилактики, замены.

    Водителю на заметку! Перед началом работ отключите клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.

    Демонтаж сепаратора паров бензина

    1. Отверткой ослабляем хомут – стяжку шланга слива горючего.
    2. Снимаем шланг со штуцера сепаратора.

    Снимаем шланг и выкручиваем гайки

    1. Ключ на «10», выкручиваем три гайки, фиксирующие корпус сепаратора к кузову автомобиля.

    1. Извлекаем гравитационный клапан.
    2. Снимаем сепаратор.
    3. Устанавливаем новый сепаратор, собираем конструкцию в обратной последовательности.

    Демонтаж гравитационного клапана Лада Гранта ВАЗ 2190

    1. По вышеуказанной схеме демонтируем сепаратор.
    2. Снимаем гравитационный клапан, предварительно отжав уплотнение в виде резиновой втулки.

    Снимаем гравитационный клапан

    1. Выкручиваем две гайки, два болта, снимаем пластиковый держатель, изымаем гравитационный клапан в сборе.

    1. Устанавливаем новый гравитационный клапан.

    Демонтаж адсорбера Лада Гранта ВАЗ 2190

    Ввиду особенностей конструкции Лада Гранта, доступ к адсорберу затруднен. Предварительно выполняем следующие действия:

    1. Демонтируем с днища машины топливный бак, выкручиваем шесть болтов по периметру, отключаем колодку с проводами от бензонасоса.
    2. Отсоединяем патрубок продува адсорбера, отжимаем фиксатор.

    Отсоединяем патрубок

    1. Снимаем адсорбер, выводим его из фиксатора, заменяем новым, собираем детали в обратной последовательности.

    Снимаем адсорбер

    Диагностика адсорбера

    Проверка состояния датчика проводится достаточно просто:

    1. Глушим двигатель.
    2. Отсоединяем колодку с проводами от датчика.
    3. Запускаем силовой агрегат.

    Если адсорбер не щелкает, значит, он неисправен, в противном случае причина в другом механизме.

    Некоторые мастера практикуют проверку датчика путем подачи на его контакты напряжения 12 В. В исправном состоянии пойдет поток воздуха.

    Адреса фирм, предоставляющих услуги по установке / замене (Регион Москва, СПБ, Киев)

    Автосервисы, ремонт электронных систем управления автомобиля, ремонт электрооборудования, ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей, м. Площадь Гагарина, Вавилова, 13а, 1 этаж

    Для чего нужен клапан адсорбера на Ладе Гранта и как его заменить?

    В устройстве современного авто есть множество различных частей, о существовании которых среднестатистический автолюбитель даже не догадывается. Адсорбер, клапан адсорбера, неисправности которого могут значительно подкосить работу машины, является тому примером.

    Предназначение

    Эта запчасть не всегда являлась составляющей машины. Её появлением мы обязаны современным требованиям к экологическим показателям машин, а если быть точнее, адсорбер Лада Гранта приобрела благодаря Евро-3.

    (Евро-3 является экологическим стандартом, который был введен в 1999 году, однако его требованиям российские производители смогли отвечать только в 2008 году.)

    Адсорбер, Гранта для которого стала одним из первых «пристанищ» на рынке отечественного автопрома, является запчастью, напрямую привязанной к катализатору. Он позволяет аккумулировать пары бензина, чтобы предотвращать их попадание в выпускной коллектор.

    Подобные действия позволяют сохранять катализатор и предотвращать его преждевременный износ, так как сопряжение холодного катализатора с парами бензина является недопустимым. Как только мотор прогревается до необходимой температуры, датчик продувки адсорбера активизируется. Клапана адсорбера прогоняет пары обратно в бензобак.

    Дополнительные возможности

    Конечно, изначально, созданный для создания экологически чистой работы двигателя, адсорбер Лада Гранта, цена на который является несущественной, был недооценен. Производители всяческими хитростями старались обходить эту новомодную тенденцию, однако закон обязал всех производителей авто, которые не подчинились этому нововведению, выплачивать большие штрафы.

    Хотя Автоваз никогда не отличался большим экспортом, однако он был вынужден принять меры по установке адсорбер, так как небольшой, но все же рынок сбыта, у него есть. Сегодня на Лада Гранта адсорбер устанавливается в обязательном порядке, так как мировые исследование выявили следующие возможности этого компонента:

    — снижение потребления бензина

    Подобный результат достигается, так как клапан адсорбера позволяет сгонять газы обратно в бензобак, откуда они поступают в двигатель, который в прогретом состоянии способен их переработать. Если нет этого устройства, или не работает сам клапан адсорбера, Гранта теряет топливо, что существенно увеличивает расход.

    — нормализация работы выпускной системы

    Благодаря фильтрации, пропадает вероятность преждевременного износа системы и её компонентов.

    Клапан – как важнейшее составляющее устройства

    Говоря о том, как работает клапан адсорбера, необходимо представить само устройство. Оно представляет собой, грубо говоря, банку с углем, которая оснащена клапаном, позволяющим конденсировать и направлять пары. Клапан продувки адсорбера контролируется ЭБУ, который и подает сигнал о его открытии/закрытии.

    Важно. Электромагнитный клапан адсорбера может создавать определенные неприятности для водителя. В холодное время года, при запуске непрогретого двигателя, может слышаться определенный звук, похожий на щелчки. Этот звук является нормой, так как «на холодную» клапан может работать некорректно.

    Чтобы не спутать этот звук с возможными поломками, необходимо применить прогазовку. При отсутствии изменений, можно смело списывать щелчки на абсорбер.

    Особенности работы клапана

    Сам клапан продувки адсорбера Гранта унаследовала от Калины. Таким образом, клапан продувки адсорбера Калина и клапан продувки адсорбера Лада Гранта являются полностью идентичными. Это позволяет утверждать, что признаки неисправности адсорбера у обеих машин являются идентичными.

    Если брать во внимание электромагнитный клапан продувки адсорбера Калина, неисправности и их признаки можно полностью переложить на неисправность адсорбера её младшего брата.

    Как понять неисправность абсорбера

    Говоря про клапан адсорбера, признаки неисправности будут достаточно стандартизированы, что дает возможность получить достаточно детальное описание. Итак, признаки неисправности клапана адсорбера:

    — Постоянный запах бензина в салоне.

    Этот факт вызван неправильной циркуляцией газов, которые могут иметь определенную утечку. Благодаря близости системы к воздушному фильтру, запахи свободно проникают в салон.

    В признаки неисправности клапана продувки адсорбера на гранте можно отнести этот, знакомый всем владельцам Гранты звук.

    (для устранения можно затянуть гайку, а можно приобрести новый, благо Лада Гранта клапан адсорбера, цена которого является низкой, доступен к приобретению)

    — Увеличение расхода топлива.

    Недействующий клапан вентиляции адсорбера не способен контролировать правильный путь газов, что не позволяет осуществлять их переработку, в виде сжигания.

    — Увеличивается количество вредных веществ, выпускаемых через систему.

    Говоря о том, как работает клапан продувки адсорбера и зачем, не стоит забывать, что повышение показателей экологичности авто – первостепенная задача, которая может быть нарушена, если электромагнитный клапан продувки адсорбера функционирует не верно.

    — Звуки, похожие на некое шипение.

    Сильное шипение в шланге адсорбера, причина которого — скопление газов, не является редкостью. Поскольку современные требования, предъявляемые к авто, не позволяют осуществлять выбросы газов во время стоянки, определенное скопление допустимо.

    — Характерные звуки, доносящиеся из бензобака.

    Говоря про адсорбер Лада Гранта, для неисправности которого всегда характерны посторонние звуки, доносящиеся из бензобака, необходимо сказать, что они являются наиболее типичным признаком поломки. Датчик адсорбера при этом может не выдавать каких-либо показателей неисправности, следовательно, так же подлежит замене.

    Таким образом, признаки неисправности клапана продувки адсорбера Лада Гранта, выявить достаточно просто. Кроме того, они выявляются при простой заправке машины, которая в обязательном порядке требует открытия крышки бензобака.

    Как отремонтировать неисправность

    Говоря про ремонт адсорбера, следует четко установить неисправность. К примеру, если речь идет про клапан продувки адсорбера гранта, неисправности которого может индексироваться отсутствием качественного отвода газов, решением проблемы может стать новый клапан продувки адсорбера Ваз.

    Сам ремонт клапана адсорбера сводится к использованию крестообразной отвертке и её применению. Порядок воздействия на датчик адсорбера Лада Гранта:

    1) Убираем клеммы, дабы не было плачевных последствий.

    2) Прилагаем физическое усилие и нежно снимаем клапан.

    3) Сравниваем новый клапан и старый, ибо всякое в жизни бывает. Купить клапан адсорбера, конечно, вещь простая, но бывают ошибки продавцов/кладовщиков, которые могут по ошибке реализовать не нужную запчасть.

    4) Вставляем новый клапан, собираем эту систему, возвращаем на место клеммы и радуемся жизни. Клапан продувки адсорбера Гранта, цена которого является практически одинаково низкой по всей территории реализации Грант, так же является поводом для маленькой, но все-таки радости.

    Невозможно в ходе рассказа про адсорбер не упомянуть тот факт, что огромное число владельцев Лада Гранта предпочитают устранять это устройство. Причины у поступка две:

    — отсутствие желания ремонтировать

    — отсутствие веры в возможную пользу для экологии от установки данного устройства в рамках своего авто

    Ценовая политика

    Говоря про клапан продувки адсорбера Гранта, купить который сегодня возможно во всех крупных и не очень местах реализации запасных частей на русский автопром, невозможно не отметить его приятную цену. Клапан адсорбера Гранта, цена которого эквивалентна вероятности его выхода из строя, предусматривает самостоятельную замену и представляет собой простейший механизм.

    Таким образом, поддержание экологических стандартов Лады Гранта является делом, поистине, рукотворным. Адсорбер стал деталью, которая, помимо заботы об экологии, позволяет существенно снизить показатели расхода топлива и усовершенствовать работу вывода отработанных газов.

    Лада гранта топливная система схема

    Компоненты топливной системы автомобилей Лада Гранта ВАЗ-2190

    Функцией системы подачи топлива является обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель Лада Гранта Лифтбек на всех рабочих режимах. Топливо подается в двигатель форсунками, установленными во впускной трубе.
    Электрический бензонасос, установленный в топливном баке, подает топливо через магистральный топливный фильтр и линию подачи топлива на рампу форсунок. Регулятор давления топлива поддерживает постоянный перепад давления между впускной трубой и нагнетающей магистралью рампы.

    Давление топлива, подаваемого на форсунки, находится в пределах 300±6 кПа при неработающем двигателе. Избыток топлива сверх потребного форсункам возвращается в топливный бак по отдельной линии слива.

    Перед обслуживанием топливной аппаратуры автомобиля Лада Гранта Лифтбек необходимо сбросить давление в системе подачи топлива. При отсоединении топливопроводов не допускать пролива топлива. Для этого обмотать концы трубок ветошью.

    Включить нейтральную передачу, затормозить автомобиль стояночным тормозом. Отсоединить провода от электробензонасоса, для этого наклоните подушку заднего сиденья вперед и снимите лючок электробензонасоса.

    Запустить двигатель и дать ему работать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Включить стартер на 3 с для стравливания давления в трубопроводах. После этого можно безопасно работать с системой подачи топлива.

    После стравливания давления и завершения работ присоединить провода к электробензонасосу.

    В топливной системе Лада Гранта применяется бензонасос турбинного типа. Насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака через магистральный топливный фильтр на рампу форсунок. Избыток топлива возвращается в бензобак по отдельной линии слива.

    Электробензонасос включается контроллером через реле. При установке ключа зажигания в положение «ЗАЖИГАНИЕ» или «СТАРТЕР» после пребывания более 15 с в положении «ВЫКЛЮЧЕНО» контроллер запитывает реле на 3 с для создания необходимого давления топлива в рампе форсунок.

    Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки.

    После ее начала контроллер вновь включает реле установлен под днищем кузова возле топливного бака 2. Фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и топливной рампой.

    Фильтр Лада Гранта Лифтбек имеет стальной корпус с резьбовыми штуцерами с обоих концов. Фильтрующий элемент изготавливается из бумаги и предназначен для улавливания частиц, которые могут привести к нарушению работы системы впрыска.

    Форсунка системы распределенного впрыска представляет собой электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением во впускную трубу двигателя. Форсунки закреплены на рампе с помощью пружинных фиксаторов 4.

    Верхний и нижний концы форсунок герметизируются уплотнительными кольцами 6, которые всегда надо заменять новыми при снятии и установке форсунок.

    Форсунка, у которой произошел прихват клапана в частично открытом состоянии, вызывает потерю давления после выключения двигателя, поэтому на некоторых двигателях будет наблюдаться увеличение времени прокрутки.

    Кроме того, форсунка с прихваченным клапаном может вызвать калильное зажигание, так как некоторое количество топлива будет попадать в двигатель после того, как он заглушён.

    Рис.16. Установка топливной форсунки Лада Гранта Лифтбек

    1 – впускной клапан; 2 – форсунка; 3 – штепсельный разъем; 4 -фиксатор; 5 -рампа форсунок; 6 – уплотнительные кольца; 7 – впускная труба.

    Рис.15. Система подачи топлива Лада Гранта с распределенным впрыском

    1 – штуцер для контроля давления топлива; 2 -рампа форсунок; 3 – кронштейн; 4 – регулятор давления топлива; 5 -электробензонасос; 6 -топливный фильтр; 7 – сливной топливопровод; 8 – подающий топливопровод; 9 – форсунки.

    В состав системы подачи топлива Лада Гранта входят электробензонасос 5, топливный фильтр 6, топливопроводы (подающий и сливной), рампа 2 форсунок с топливными форсунками, регулятором 4 давления топлива и штуцером 1 контроля давления топлива.

    Рис.17. Схема подачи топлива двигателя Лада Гранта Лифтбек с системой впрыска топлива

    1 – форсунки; 2 – пробка штуцера для контроля давления топлива; 3 – рампа форсунок; 4 – кронштейн крепления топливных трубок; 5 – регулятор давления топлива; 6 – адсорбер с электромагнитным клапаном; 7 – шланг для отсоса паров бензина из адсорбера; 8 – дроссельный узел; 9 – двухходовой клапан; 10 – гравитационный клапан; 11 – предохранительный клапан; 12 – сепаратор; 13 – шланг сепаратора; 14 – пробка топливного бака; 15 – наливная труба; 16 – шланг наливной трубы; 17 – топливный фильтр; 18 – топливный бак; 19 – электробензонасос; 20 – сливной топливопровод; 21 – подающий топливопровод.

    Система улавливания паров топлива Лада Гранта:

    1 — адсорбер; 2 — топливный бак; 3 — кронштейн; 4 — трубка паропровода от адсорбера к клапану продувки; 5 — паропровод; 6 – шланг трубопровода от клапана продувки к дроссельному узлу; 7 — клапан продувки адсорбера; 8 — дроссельный узел; 9 — сепаратор паров топлива; 10 — прокладка клапана; 11 — гравитационный клапан; 12 — шланг подвода паров топлива к сепаратору; 13 — наливная труба топливного бака; 14 — паропровод от сепаратора к адсорберу Управляет системой впрыска топлива и системой зажигания электронный блок управления двигателем (ЭБУ или контроллер), непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя. Особенностью системы впрыска автомобиля Lada Granta является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). ЭБУ включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включатся через 720° поворота (2 оборота) коленчатого вала. Однако во время пуска и динамических режимах работы двигателя используется асинхронный метод подачи топлива, без синхронизации с вращением коленчатого вала.

    Устройство топливной системы Лада Гранта и ее особенности

    Система подачи топлива Лада Гранта предназначена для транспортировки топлива в двигатель автомобиля в виде рабочей смеси, состоящей из бензина и воздуха. Каждый участок системы выполняет определенные функции:

    1. 1. Бак служит для хранения запаса топлива;
    2. 2. Воздушный фильтр очищает воздух, который, смешиваясь с топливом, попадает в камеру сгорания проходя воздуховод;
    3. 3. Заслонка дроссельная контролирует напор воздуха;
    4. 4. Погружной топливный насос подает горючее из бака, очищая его через сетчатый фильтр;
    5. 5. Топливный модуль, состоящий из фиксирующего уровень датчика горючего и регулятора давления, объединён с погружным электронасосом для контроля расхода топлива.
    6. 6. Впускной трубопровод и ресивер служат для нагнетения воздуха к клапанам впуска.
    7. 7. Регулятор давления способствует бесперебойному давлению топлива в системе.
    8. 8. Адсорбер, состоящий из емкости с активированным углем, поглощает пары бензина и, при необходимости, подает их во впускной трубопровод путем продувания.

    Система питания LADA GRANTA

    50-литровый бак для бензина изготовлен из специального пластика и прикреплен к днищу машины при помощи хомутов из стали. Подача бензина производится благодаря топливному насосу, который под воздействием сигнала от ЭБУ начинает работу вместе с включением зажигания автомобиля. Проходя сквозь модуль в фильтр грубой очистки, горючее сквозь тройник поступает к топливной рампе, где избыток его проходит через регулятор и попадает обратно в бак.

    Специальный пропускной клапан (регулятор давления) создает в топливопроводе постоянное давление, благодаря чему горючее проходит топливный фильтр из специальной бумаги и поступает в рампу, а после — к форсункам и в мотор.

    Лада Гранта и Калина

    Возможен контакт кабеля датчика ABS и тормозной трубки левого переднего колеса с оплеткой троса привода сцепления. Это может вызвать течь тормозной жидкости или снижение эффективности тормозной системы автомобиля. На моделях Лада Гранта и Калина, которые были произведены после 8 апреля 2013 года, такая вероятность исключена.

    Было выпущено соответствующее предписание и разослано всем официальным дилерам LADA с указанием сервисных работ. В результате было отозвано 30239 автомобилей Лада Гранта (модель 21905) и Лада Калина (модели ВАЗ 11176 и 11196) с ABS и тросовой КПП (2181).

    Если взглянуть на автомобиль Лада Гранта или Калина снизу, можно заметить, что трос ручника проходит по двум сторонам кузова и имеет по две точки крепления с каждой из сторон. Тросик сидит в креплениях не достаточно надежно, из-за чего трет о кузов и уже через 2000 км способен протереть днище до металла.

    Решение проблемы в отдельной статье.

    Основные причины вызывающие чрезмерный расход топлива Lada Granta

    Среди причин, по которым расход топлива автомобиля Лада Гранта необоснованно велик, можно выделить:

    • субъективные, зависящие от стиля вождения;
    • объективные, связанные с особенностями и техническим состоянием машины.

    В первом случае к перерасходу бензина приводят:

    • резкое торможение и разгон;
    • плохо прогретый двигатель;
    • непродуманный тюнинг, ухудшающий аэродинамику автомобиля;
    • перегруз машины;
    • эксплуатация автомобиля в горной местности;
    • слишком быстрая езда.

    Двигатель LADA GRANTA

    Среди объективных причин выделяют:

    • износ деталей двигателя;
    • поломки или выход из строя элементов системы питания автомобиля;
    • недостаточное давление в шинах;
    • выход из строя тормозов, создающий излишнее трение и сопротивление.
    • работа кондиционера;
    • поломка колесного подшипника, способствующая повышенному сопротивлению при езде.

    Штуцер быстросъемный топливной трубки (угол) на ВАЗ Гранта, Калина, Приора

    Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке штуцера топливной трубки, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, форму штуцера (прямой, угол, тройник, Y-образный).

    Гибкие топливные шланги располагаются на расстоянии не менее 100 мм от элементов системы выпуска отработавших газов и 250 мм от каталитического нейтрализатора.

    На некоторых моделях устанавливают нейлоновые топливные шланги с быстросъемными соединителями. При необходимости замены одного шланга проводится замена шлангов в комплекте с быстросъемными соединителями.

    Штуцер топливной трубки (переходник Быстросъем) применяется для обеспечения лучшего уплотнения между быстросъемом и патрубком одного или разного внутреннего диаметра. Используя прямые, коленчатые, тройники, Y-образные штуцера.

    — Уникальное штуцерное подключение обеспечивает герметичное уплотнение быстросъема;

    — Для патрубков с внутренним диаметром от 7 мм до 10 мм;

    — Быстросъем устойчив к воздействию экстремальных температур от -65°C до +250°C и присадок к охлаждающей жидкости, бензина, солярки, масла.

    Замену топливных трубок, шлангов производится следующим образом:

    — Сбрасывается давление в топливной системе;

    — Освобождаются все зажимы, крепящие трубку/шланг к кузову автомобиля;

    — Открывается и снимается зажим,

    Открытие зажима (1) быстросъемного соединителя.

    — Затем одной рукой с двух сторон нажимают на фиксаторы, а другой рукой извлекают трубку из соединителя.

    Нажатие фиксаторов и извлечение трубки из быстросъемного соединителя

    При соединении трубок и шлангов обязательно устанавливайте новые уплотнительные кольца (предусмотренные конструкцией).

    На быстросъемных соединителях совмещают трубку с соединителем и вставляют трубку в соединитель до защелкивания ее фиксаторами.

    На обычных соединениях стальной топливной трубки и шланга, ослабевают хомут, затем вытягивают трубку их шланга. Проворачивая в разные стороны трубки и шланга облегчая процесс разъединения.

    Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 316310110441000.

    ВАЗ 2170, ВАЗ 2190, Калина 2, Ларгус, Датсун, Веста.

    Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

    Как самостоятельно заменить штуцер топливной трубки угол на автомобиле Лада.

    С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

    Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

    Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

    Реальный расход горючего Lada Granta: отзывы владельцев

    Как бы ни были заявлены параметры оптимального расхода горючего Лада Гранта производителем, реальную картину всегда можно узнать у тех, кто не один год эксплуатирует данный автомобиль. В зависимости от типа двигателя расход топлива машины на 100 км имеет следующие значения (смешанный цикл/траса/город):

    Двигатели LADA GRANTA

    По отзывам владельцев Лада Гранта в среднем расход горючего на 100 км пробега в соотношении траса/город/смешанный цикл составляет:

    • на трассе от 5,5 до 6,5 л;
    • в городе от 9 до 11,8 л;
    • смешанный цикл от 7,5 до 8,1 л.

    Эти показатели относительные, так как на практике каждый автомобиль эксплуатируется в определенных климатических условиях, имеет свои технические особенности.

    Как уменьшить расход топлива на Лада Гранта

    Для уменьшения расхода топлива на Лада Гранта рекомендовано придерживаться следующих правил:

    1. 1. Водить автомобиль в нормальном режиме без превышения скорости и резких маневров;
    2. 2. Скорость движения всегда должна соответствовать оборотам двигателя, что максимально убережет двигатель от перегрузки. Существует правило интеллектуального стиля вождения – чем меньше вы используете тормоза – тем больше экономите горючее. Это значит, что не стоит мчаться к переключающемуся светофору для резкого торможения перед стоп-линией. Водитель должен научится рассчитывать скорость автомобиля при определенных дорожных ситуациях;
    3. Использовать качественные смазочные материалы и топливо для двигателя;
    4. Регулярно и своевременно проводить ТО и ремонт двигателя и топливной системы в положенный срок.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: