Нет холостого хода ваз 2108 2109 vaz(восьмёрка, девятка)

Замена датчика холостого хода lada 2108i (ваз 2108i)

Признаки неисправности РХХ и его проверка

В отличии от других датчиков, при неисправности рхх, бортовой компьютер не сообщает нам об ошибке, поэтому определить неисправность можно только по некоторым признакам, которые мы опишем ниже.

  • Обороты двигателя «плавают»
  • двигатель глохнет на холостом ходу
  • при выключении передачи глохнет

Помимо этого, нестабильная работа двигателя может быть вызвана неисправностью датчика фаз или как его называют датчика положение распредвала.

Как проверить работоспособность датчика

Сделать это очень просто для этого нам потребуется мультиметр. Проводим проверку при выключенном зажигании. Отсоединяем от датчика клемму, с помощью мультиметра проверяем сопротивление между парами контактов: Aи B; Cи D

Допустимое сопротивление находится в пределах от 40 — 80 Ом

При замере сопротивлении вне указанных выше диапазонов. Значит необходимо провести замену датчика. Если сопротивление в норме, попробуем проверить другим способом. Используя все тот же мультиметр, теперь меряем сопротивление между парами контактов B и C,A и D. Мультиметр должен показать либо обрыв цепи, либо бесконечность, в противном случае рхх так же не исправлен.

Как работает датчик холостого хода в инжекторной системе

После запуска зажигания датчик холостого режима выдвигает свой шток, который в максимальном состоянии упирается в отверстие дроссельного патрубка. Потом регулятор занят подсчетом шагов, которые возвращают клапан в начальное положение. Оно всецело зависит от версии прошивки бортового компьютера. Например, прошивка от Bosch рассчитана на 50 шагов. При этом дроссельной заслонке ВАЗ 21099 инжектор посылает сигнал управления открытием.

Регулировка оборотов двигателя

На момент регулировки двигатель должен быть прогретым, а датчик работать в режиме 30 — 50 шагов. В зависимости от количества шагов датчика изменяется объем воздушной смеси, которая проходит в камеру сгорания через калибровочное отверстие. Нужно понимать: чем более вытянут шток датчика, тем больше шагов выдаст датчик

При покупке выбирать регулятор холостого хода для ВАЗов необходимо тщательно, обращая внимание на зазор между головкой штока и фланцем: он не должен превышать 2,3 см!

Системы принудительного, распределительного впрыска топлива используют в своем составе и датчик массового расхода воздушной смеси (ДМРВ), который через бортовой компьютер подает в камеру сгорания определенное количество воздуха. Потом компьютер определяет оптимальное количество топлива, которое нужно подать вместе с воздушной смесью для надежного воспламенения и равномерного горения, обеспечивающего оптимальный режим работы ДВЗ. При этом датчик коленвала выдает информацию о количестве оборотов мотора, тем самым управляя через бортовой компьютер регулятором холостого хода. По этой схеме двигатель всегда получает оптимальное количество воздушно-топливной смеси в камеру сгорания и работает с максимальной эффективностью. Если мотор холодный, то контролер специально повысит обороты коленчатого вала с помощью регулятора холостого хода, обеспечив быструю наработку нужного теплового режима двигателя и возможность езды без долгой процедуры прогрева.

Выбираем регулятор на замену

На ВАЗ-2110 как с 8-клапанными, так и 16-клапанными инжекторными моторами используется датчик с каталожным номером 2112-1148300. Дополнительно в конце маркировки присутствует приставка, состоящая из двух цифр, к примеру, 01, 02, 03, 04. Этот индекс указывает на производителя регулятора (01 и 03 – «Пегас», 02 и 04 – КЗТА)

При выборе регулятора на замену обратите внимание на два нюанса – уплотнитель и высоту выступа иглы над корпусом. В заводских запчастях используется уплотнитель красного цвета, в подделках же используется резинотехнический элемент черного цвета

Высота выступа иглы над корпусом составляет 23 мм.

Перед установкой нового регулятора рекомендуется уплотнительное кольцо промазать тонким слоем моторного масла, чтобы обеспечить плотную посадку детали в посадочное место и исключить вероятность подсасывания воздуха.

Видео: Обзор регуляторов холостого хода ВАЗ

Одной из часто встречающихся неприятностей, не позволяющих полноценно управлять автомобилем, является датчик холостого хода ВАЗ 2110 и модификаций. Хотя этот прибор имеет среди водителей название датчик, все же правильно его будет называть регулятор холостого хода, сокращенно — РХХ, потому-что все автомобильные датчики это измерительное оборудование, а данное изделие служит для автоматической стабилизации и поддержания оборотов холостого хода путем подачи воздуха в двигатель ВАЗ 2110 при полностью закрытой дроссельной заслонке.

РХХ — это важная составляющая двигателя, играет заметную роль для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля ВАЗ.

Датчик холостого хода ВАЗ 2110 (сокращенно ДХХ) является исполнительным приспособлением, а попросту клапаном состоящим из электродвигателя, пружины, штока на котором установлена запорная игла (можно посмотреть на фото). Именно посредством которой дозируется объем воздуха. То есть, когда дроссель ВАЗ 2110, 2112 полностью закрыт, а контроллер определяет, что нужно повысить обороты холостого хода, то РХХ формирует команду на изменение положения иглы.

Читайте также:
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости в блоке двигателя ваз 2110, 2111, 2112: видео

Она перемещается, приоткрывая частично или полностью впускное отверстие, через которое воздух идет в обход дросселя, а затем смешивается с топливом. В результате двигатель не глохнет.

Какие признаки свидетельствуют о неисправности ДХХ

Любого водителя, опытного или начинающего, должны насторожить необычное поведение мотора во время его работы. Это могут быть такие явления:

  1. Неустойчивая работа или полная остановка мотора. Отказ в работе при отпущенной педали газа;
  2. При полностью прогретом моторе, холостые обороты самопроизвольно то повышаются, то понижаются;
  3. После выключения передачи происходит полная остановка двигателя;
  4. Во время пуска холодного двигателя, не наблюдается повышения частоты вращения коленчатого вала;
  5. При подключении других мощных потребителей электроэнергии, уходят вниз обороты мотора.

При появлении любого из них, а то и нескольких признаков одновременно, нужно обратить внимание на работоспособность ДХХ

Как проверяют работоспособность ДХХ

Этот датчик не снабжён элементами самодиагностики, как некоторые другие, поэтому сигнала на табло о его неисправности не будет. С одной стороны это облегчает поиск неисправного узла, а с другой стороны для проверки его работоспособности нужен измерительный прибор. Хорошо подходит китайский цифровой мультиметр, стоимость его небольшая, она по «карману» любому владельцу машины. Если у вас есть подобный прибор, то можно приступить к проверке его работоспособности.

Проверка датчика холостого хода на ВАЗ 2109 инжекторного типа, выполняется таким образом:

  1. Прибор ставится в положение для измерения напряжения, и проверяют бортовую сеть автомобиля. Щупы прибора, установленные на клеммы аккумулятора, должны показать напряжение немногим больше, чем 12 Вольт;
  2. При выключенном зажигании отключают разъём с проводами от ДХХ. Для этого нужно пальцами надавить на фиксатор на пластиковом корпусе разъёма.

Снятие и проверка датчика мультиметром

Это наглядно видно на фото слева. Отключать или подключать датчик нужно только при выключенном зажигании, чтобы избежать выхода из строя электроники блока управления. Щуп измерительного прибора подключается к массе машины. Включают зажигание и вторым щупом проверяют наличие напряжения в выводах на разъёме, которые обозначены на фото буквами A и D. Это хорошо видно на правом фото. Оно должно быть не менее чем 12 Вольт. Если оно значительно ниже, или отсутствует совсем, то виновником может быть обрыв питающих проводов или выход из строя электроники в блоке управления работой мотора.

На фото хорошо видно, где находится датчик холостого хода.

Чтобы его снять, нужно воспользоваться крестообразной отвёрткой и отвинтить два крепящих его винта.

  • На фото отчётливо видно и место где находится РХХ. Винт, который ближе к патрубку, имеет «плохую привычку» теряться. чтобы этого не случилось, сперва вывинчивают левый винт. Легонько тянут ДХХ на себя и выкручивают винт с правой стороны. В таком случае он останется в отверстии корпуса и не выпадет ;
  • Измерительный прибор ставят в положение для измерения сопротивления. Щупы подносят к выводам А и В, а затем к С и D. Прибор должен показать примерно 52 Ома. Это рабочий параметр. Если измерить сопротивление между выводами А и С, а затем В и D, показания должны быть в районе бесконечности. Если это не так, то ДХХ нужно заменить.

Ещё можно проверить ДХХ «на ощупь». Делают это таким образом. На снятом ДХХ, но с подключенными проводами, пальцем нужно слегка придавить выступающую часть конусной иглы. При включении зажигания она должна толкнуть палец. Если толчка не последовало, датчик неисправен. Сомнений в неисправности ДХХ не осталось, приступаем к его замене.

Перед тем как будет проведена замена датчика холостого хода на инжекторном ВАЗ 21099, несколько слов о выборе нового ДХХ. Механики, которые занимаются такими системами, хорошо отзываются о приборах, производимых компанией «Омега». Также неплохие результаты показали ДХХ с маркой «КЗТА». При покупке последнего, нужно учитывать конечную метку регулятора. Нужно приобретать датчик с такой меткой, которая имеется на сломанном приборе. Стоимость датчика может находиться в пределах 500 – 700 рублей. Датчик новый имеется, можно его установить.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2108: устраняем неполадки своими руками

Российские легковые автомобили ВАЗ 2108, 2109 и даже первые «десятки» оснащались карбюраторами, выпускаемыми Димитровградским заводом (ДААЗ) по лицензии известного европейского бренда Solex (Солекс). Агрегаты довольно неприхотливые и надёжные в эксплуатации, но всё же требующие периодического обслуживания и регулировки. Данную процедуру большинство владельцев «восьмёрок» может выполнить самостоятельно, если внимательно ознакомится со всеми её тонкостями. Бездумно вмешиваться в работу карбюратора недопустимо.

Читайте также:
Замена датчика холостого хода ваз 2129 своими руками: пошаговая инструкция

Когда нужна регулировка

Прежде чем браться за отвёртку и начинать крутить винты топливного агрегата, надо уяснить один важный момент. Он заключается в следующем: регулировка карбюратора «Солекс» – это не отдельная операция, а завершающий этап процедуры устранения неисправности либо его плановой очистки. Единственное исключение — ситуация, когда настройки были случайно или по незнанию изменены вами либо кем-то другим.

Карбюратор Solex — общий вид

О перебоях с подачей топливовоздушной смеси в двигатель, связанных с неполадками «Солекса», свидетельствуют такие признаки:

  • автомобиль начал глохнуть на холостом ходу;
  • расход топлива поднялся сверх нормы и сопровождается нестабильной работой силового агрегата;
  • холодный двигатель заводится и сразу глохнет, приходится делать несколько попыток, манипулируя рычагом «подсоса» и педалью акселератора;
  • при нажатии на газ возникает «провал», разгонная динамика отсутствует полностью;
  • машина глохнет на ходу, когда вы отпускаете педаль акселератора во время движения накатом.

Примечание. К сожалению, причиной перечисленных неисправностей не всегда является карбюратор. Проблемы с холодным запуском также возникают при отсутствии компрессии в цилиндрах, а «виновницами» провалов часто бывают негодные свечи зажигания.

Износ свечей зажигания тоже приводит к повышению расхода бензина и появлению провалов

Момент второй: устранение далеко не каждой неполадки заканчивается настройкой подачи топлива. Подробнее вопрос будет освещён далее, вместе со способами ремонта распространённых поломок карбюратора «восьмёрки». Но в некоторых случаях без регулировки не обойтись:

  • после снятия или разборки «Солекса» с целью ремонта;
  • по факту результативной очистки либо продувки каналов агрегата;
  • после замены колец или всей поршневой группы в двигателе автомобиля;
  • в результате перенастройки угла опережения в системе зажигания, замены высоковольтных проводов либо установки новых свечей.

Совет. Учитывая низкое качество топлива, реализуемого на многих заправках России, рекомендуется 1 раз за 20—25 тыс. км пробега снимать карбюратор целиком, разбирать и хорошенько чистить с продувкой компрессором. После чего нужно выполнять регулировку.

Подготовка инструментов и приспособлений

Если вы вознамерились капитально прочистить карбюратор своей «восьмёрки», то без компрессора обойтись не удастся. Чтобы выдуть из каналов скопившуюся грязь, необходимо подавать воздух под давлением не менее 6 Бар. Остальные инструменты — из разряда обычных, имеющихся в каждом гараже:

  • 2 отвёртки — крестообразная и тонкая с нешироким плоским шлицем;
  • набор рожковых ключей малых размеров — 8, 10, 13 мм;
  • круглогубцы;
  • резиновая груша (спринцовка);
  • 2—3 деревянных зубочистки;
  • ветошь.

Компрессор для продувки карбюратора

Примечание. Хорошо бы иметь под рукой тестер либо мультиметр для проверки напряжения. Но при нужде можно обойтись и без него.

Жидкости для очистки каналов карбюратора

Для промывки каналов отлично подходит специальное средство, продающееся в аэрозольных баллонах (например, от бренда ABRO). Не стоит применять для очистки ацетон и неорганический растворитель, разъедающий пластиковые детали. Заранее купите новые бумажные прокладки для карбюраторов ДААЗ 2108 (подойдут и на «девятку»). Покупать и менять жиклёры нельзя, поскольку штатные рассчитаны на весь срок службы машины, а в ремкомплектах часто продаются подделки с большими отверстиями для топлива.

Что делать с повышенным расходом

Прежде чем плотно взяться за карбюратор, обязательно убедитесь в том, что другие системы исправны — свечи находятся в рабочем состоянии, высоковольтные провода не пробивают на массу, а в цилиндрах двигателя есть компрессия (минимальное значение для ВАЗ 2108 – 11 Бар). Выкрутите свечи и проверьте состояние электродов.

Важно. Цвет электродов отражает картину работы силового агрегата. Чёрный налёт говорит о том, что смесь переобогащена, доля бензина в ней слишком велика. Белый цвет свидетельствует о бедной смеси, норма — светло-коричневый оттенок.

Светло-коричневый — правильный цвет электродов на свечах

Наиболее неприятная проблема — увеличение расхода топлива, возникающая по таким причинам:

  • износилась диафрагма экономайзера;
  • засорён главный воздушный жиклёр или каналы внутри агрегата;
  • не держит игольчатый клапан, ограничивающий поступление горючего в поплавковую камеру;
  • были установлены жиклёры непонятного происхождения из ремкомплекта.

Местонахождение крышки экономайзера

Примечание. Здесь перечислены проблемы, которые вы способны решить самостоятельно. Если рекомендуемые мероприятия не возымеют эффекта, то неисправность более сложная и за её устранением придётся обратиться к мастеру по ремонту карбюраторов.

Чтобы проверить диафрагму, снимите корпус воздушного фильтра (крышка крепится 3 гайками под ключ 10 мм, корпус — 4 гайками на 8 мм). На левой стенке карбюратора по ходу движения авто найдите треугольную крышечку экономайзера, прикрученную на 3 винта, открутите их крестовой отвёрткой. Под ней и находится подпружиненная мембрана, которую нужно проверить и при необходимости заменить.

Снятие фильтра на восьмерке

Для устранения остальных причин вам придётся снять верхнюю крышку «Солекса», отсоединив трос пускового устройства и открутив 5 винтов крепления крестообразной отвёрткой. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Выкрутите воздушные жиклёры, запомнив, где какой должен стоять. Под ними в колодцах прячутся жиклёры топливные, открутите их тонкой отвёрткой и вытащите зубочисткой. Хорошенько продуйте калиброванные отверстия.
  2. Грушей отсосите бензин из поплавковой камеры вместе с грязью. Заполните все каналы и диффузоры средством из аэрозольного баллона, выдержите указанное на нём время и аккуратно продуйте карбюратор, не снимая с машины.
  3. Возьмите снятую крышку агрегата, поверните её поплавками кверху и попробуйте подуть в патрубок подачи топлива, заткнув пальцем штуцер сброса давления. Если воздух проходит, замените игольчатый клапан, поскольку он так же беспрепятственно пропускает бензин.
  4. Если перед увеличением расхода вы заменили все жиклёры, смело откручивайте их и выбрасывайте, а штатные верните на место.
  5. Перед сборкой убедитесь, что поплавки не касаются стенок камеры, при необходимости аккуратно подогните.
  6. Соберите «Солекс» в обратном порядке и приступайте к регулировке.
Читайте также:
Замена датчика коленвала lada 21079 (ваз 21079)

Для снятия верхней крышки Солекса надо отвернуть 5 винтов

Справка. Как ни странно, но при обеднённой смеси расход бензина тоже возрастает. Поскольку машина «не тянет» из-за недостатка топлива, вы решаете проблему излишним нажатием на газ, а то и вытягиванием «подсоса», наполовину закрывая воздух заслонкой. Естественно, что горючее расходуется сверх нормы.

Фото расположения деталей карбюратора

Устранение других неисправностей

Среди мелких неполадок чаще всего встречаются проблемы с холостым ходом. Они решаются в зависимости от причины:

  1. Не срабатывает электрический клапан, открывающий жиклёр холостого хода. Проверьте подачу напряжения к нему при включённом зажигании, а потом выкрутите клапан и посмотрите, как он втягивает иглу. Если этого не происходит, замените деталь.
  2. Засорился жиклёр холостого хода. Опять же, открутите клапан и продуйте калиброванное отверстие.
  3. Раскисло резиновое уплотнительное кольцо на клапане. В результате возникает подсос воздуха, отчего мотор работает нестабильно. Поменяйте уплотнение.
  4. Порвалось или раскисло резиновое колечко, уплотняющее канал холостого хода. Надето на тонкую трубочку из латуни, запрессованную в корпус карбюратора. Чтобы до неё добраться, надо демонтировать крышку агрегата.
  5. Засорились каналы, подающие топливную смесь для работы на холостом ходу. Вопрос решается промывкой и продувкой, как это описывалось в предыдущем разделе.

Клапан холостого хода с жиклером

Совет. Если холостой ход исчез по вине электрического клапана во время поездки, можно организовать подачу горючего напрямую. Выкрутите элемент, снимите жиклёр и удалите иглу клапана. Поставьте его на место и спокойно продолжайте путь, а по приезде — замените.

Замена диафрагмы пускового устройства

Когда машина глохнет при холодном запуске, нужно поменять диафрагму пускового механизма. Из-за прорыва она не оттягивает воздушную заслонку, отчего двигатель «задыхается». Узел находится с правой стороны (по ходу движения), его квадратная крышка держится на 4 винтах. Открутите их и смените диафрагму.

Замена диафрагмы насоса — ускорителя

Когда при нажатии на акселератор и разгоне авто ощущается «провал», ваши действия должны быть такими:

  1. Проверьте диафрагму насоса — ускорителя, расположенную под крышкой на левой стенке карбюратора (по направлению движения машины). Если она порвалась, замените.
  2. Демонтируйте корпус воздушного фильтра и верхнюю крышку «Солекса». Под ней отыщите распылители, встроенные в диффузоры подачи топлива. Подденьте их отвёрткой, вытащите и продуйте. Поменяйте резиновое колечко, если оно порвалось.
  3. Попробуйте, насколько хорошо рычаг насоса-ускорителя нажимает на диафрагму. При обнаружении люфта смените этот рычажок.

Распылители извлекаются с помощью отвёртки

Последняя неисправность кроется в электронном блоке ЭПХХ, управляющем работой электрического клапана. Если «восьмёрка» глохнет при движении накатом на передаче, то причина — именно этот блок. Поменять его не проблема, цена этой детали невелика.

Замена блока ЭПХХ

Как правило, после устранения перечисленных неполадок регулировка карбюратора не требуется. Но если вы заметили изменение оборотов в ту или иную сторону, то настройки можно слегка подкорректировать.

Диагностика карбюраторов ВАЗ 2108 — видео

Инструкция по регулировке своими руками

Первая настройка «Солекса» выполняется в процессе сборки. Это установка троса привода пускового механизма. Утопите рукоятку «подсоса» до упора, просуньте трос в отверстие рычага, а его кожух зажмите на кронштейне. Потом зафиксируйте тросик болтиком при положении заслонки «полностью открыта» и проверьте работоспособность механизма.

1 — винт-регулятор количества смеси; 2 — винт качества; 3 — резиновое кольцо; 4 — заглушка

За настройки подачи горючего отвечают 2 винта:

  • пластиковая рукоятка, установленная на правой стенке агрегата и регулирующая количество смеси;
  • с той же стороны в торце подошвы карбюратора сделан колодец, где прячется винт — регулятор качества смеси, отвечающий за соотношение воздуха и горючего для работы на холостом ходу.
Читайте также:
Замена проводов в блок фаре бош 2110 пошагово

Конец троса пускового устройства нужно зафиксировать болтом

Важный момент. Учтите, что оба винта практически не оказывают влияние на работу двигателя во время движения, поскольку 90% топливной смеси идёт в цилиндры прямым путём через диффузоры, минуя систему холостого хода.

Регулировка работы карбюратора ВАЗ 2108 производится на прогретом двигателе, поэтому после сборки запустите его и доведите до рабочей температуры. Если во время прогрева мотор глохнет, добавьте обороты вручную, немного закрутив винт количества топлива. Настройку выполняйте в такой последовательности:

  1. Тонкой плоской отвёрткой выкручивайте винт качества до тех пор, пока обороты двигателя не перестанут расти. Затем закрутите его на пол-оборота.
  2. Уменьшите обороты двигателя до 100 об/мин, вращая пластиковую рукоятку винта количества против часовой стрелки.
  3. Добейтесь частоты вращения коленчатого вала 850 об/мин, закручивая винт качества смеси.

Регулировка качества смеси

Если вы перед этим устраняли мелкие неполадки, в результате чего обороты двигателя на холостом ходу стали выше, то винт качества трогать не нужно. Уменьшайте их поворотом пластмассовой рукоятки, доведя до нормы — 850 об/мин.

Справка. Мастера регулируют карбюраторы ВАЗ 2108 с помощью специального прибора — газоанализатора, показывающего уровень угарного газа (СО) в выхлопе авто. На холостом ходу он не должен превышать 1,5%, а при 2000 об/мин — 2%. Это лучший способ настройки, воспользуйтесь им при возможности.

Как отрегулировать карбюратор Solex самому

Проверка работоспособности

Насколько успешно вы сделали ремонт и регулировку карбюратора, нужно проверить следующими способами:

  1. По стабильности работы двигателя на холостом ходу.
  2. По изменению цвета электродов свечей зажигания.
  3. По динамике движения автомобиля в разных режимах и экономичности.

Когда все манипуляции по настройке «Солекса» окончены, мотор должен на холостом ходу работать стабильно и без «трясучки». Если это не так, нужно искать причины неполадок в других системах либо ехать к мастеру. При благополучном исходе возьмите двухлитровую пластиковую ёмкость, налейте туда 1 л бензина и закрепите её под капотом. От бутылки проведите 2 шланги до бензонасоса и обратного штуцера карбюратора, затем заведите двигатель и проверяйте машину на ходу до тех пор, пока горючее в ёмкости не закончится. В городских условиях вы должны проехать не менее 12 км, по трассе — 14 км.

После поездки выкрутите свечи и осмотрите электроды. Если они покрыты чёрным налётом, а бензина хватило на десяток километров, закрутите винт качества на 1—2 оборота, соответственно увеличивая частоту вращения пластиковой рукояткой. Потом проверьте машину на ходу ещё раз.

Совет. Не спешите перенастраивать агрегат в том случае, когда цвет электродов — белый. Если смесь не слишком обеднена, а вас устраивает спокойный стиль езды, то на этих настройках вы сможете существенно экономить бензин (до 1 л на 100 км). В противном случае выкрутите винт качества на 1 оборот и подкорректируйте частоту вращения коленвала.

Карбюраторы ВАЗ 2108 «Солекс» — довольно сложные агрегаты. Поэтому не пытайтесь самостоятельно разбирать их до винтика, если не имеете соответствующих навыков и опыта. Также не слушайте советов несведущих автомобилистов, иначе вместо настройки только ухудшите ситуацию и неизбежно попадёте к мастеру, где придётся платить деньги. И последнее: не крутите винт качества смеси без особой причины, это влияет на расход топлива и срок службы свечей зажигания.

Переборка и тонкости сборки трамблера ВАЗ 2108, 09, 99

Всем привет!
В предыдущей записи я описывал проблемы с новым трамблером, но оказалось это только начало… В этой записи я решил собрать все тонкости при переборке трамблера ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Разборку/сборку этой детали я делал раз 10, консультировался с местными спецами (но внятной помощи я так и не получил), искал в инете, но там крайне сложно найти ту информацию, что мне требовалась. Возможно для кого-то я напишу элементарные вещи, прошу строго не судить)
Итак, начнем!
Крайне желательно иметь ещё один трамблер (даже не рабочий) и комплект прокладок для него. Без прокладок вообще не советую начинать разборку. Также нужно на валу сделать метку для правильной установки муфты при сборке.

Думаю как разобрать трамблер описывать нет смысла, а вот сборку я постараюсь расписать поподробнее.
После полной разборки первым делом меняем сальник.

У меня он начинал сопливить примерно после 3-х разборок (при этом пробег составлял не более 200 км). Перед установкой вала с регулятором нужно смазать сальник моторным маслом. Так дольше проработает.
Дальше необходимо проверить пружинки с грузиками. Вал с центробежным регулятором я взял с нового трамблера, поэтому грузики проверять я не стал, а вот пружинки… Они просто болтались. Одна пружинка во всем рабочем диапазоне была бесполезна, другая начинала работать примерно с 50%. В интернете нашел видео о том, что первая пружинка (мягкая) должна начинать работать сразу

Читайте также:
Замена датчика температуры ваз 2108. датчик температуры vaz 2108. чем официалы, лучше сам!

Вторая пружинка (жесткая) должна включаться в работу позже, поэтому в спокойном состоянии она должна болтаться

Именно замена пружин помогла избавиться от детонации на высоких оборотах (3 передача — на 3000 оборотах, 4 -5 передачи — выше 2500 оборотов). Но с пружинками надо быть осторожными, если поставить не подходящие машина перестанет ехать от слова совсем, или будет постоянно детонировать. Я 2 раза разбирал трамблер для настройки пружин.
Идем далее, ставим муфту по метке. Обязательно докладываем шайбы чтобы ход муфты был минимальным (влево — вправо). Я подкладывал до тех пор, пока штифт не перестал влезать в вал. Потом убрал одну прокладку и собрал.
Дальше ставим датчик холла. Перед установкой надо проверить втулку на износ (та, что одевается на вал) и очистить от грязи между подвижных пластин и магнит. Я также смазывал маслом место посадки втулки на оси.
Далее устанавливаем вакуумник. Как проверить работоспособность вакуумника думаю знают многие — на снятом вакуумние со штуцера втягиваем воздух и (желательно друг/ знакомый/ жена/ дети) следим за перемещением тяги. Перемещяется тяга — работает, стоит на месте — вакуумник в мусор.

Дальше пыльник, бегунок и крышка. Заметил что контакты на крышке очень быстро засераются, поэтому не ленитесь при каждой разборке чистите контакты на крышке и бегунке. Я использовал 1000 -1500 наждачку для этих целей.

И еще момент… Крышки с алюминиевыми контактами работают хуже и меньше по времени, чем с медными. Возможно, это мне так везло… Осталось заменить уплотнительное кольцо, старое я не выкинул, а установил сверху.

Перед установкой также смазал моторным маслом. Ещё крайне желательно не допускать разлива масла при снятии трамблера, или сразу вытирать. Я пару раз пренебрегал этим и вот результат:

Также для надежного крепления трамблера к двигателю я использовал вот такие шайбы.

ТАпарь подтеков масла нет от слова совсем)
На этом всё) Надеюсь статья кому-то поможет съэкономить время)
И напоследок небольшой лайфхак. Если ваш датчик температуры на щитке приборов не информативен (как у меня), но вы не хотите резать шланги, вставлять муфту и отключать штатный датчик и тратить на это кучу денег, есть бюджетное решение!
Покупаем/заказываем датчик температуры до 110 градусов

Табло ставим куда вам вздумается, а сам датчик крепим металлическим хомутом к датчику температуры. Желательно между хомутом и датчиком положить 2-3 слоя фольги, так точнее показывает.

Как своими силами снять и заменить датчик Холла?

При появлении признаков неисправности датчика Холла, либо его полном выходе из строя возникает необходимость в его демонтаже с распределителя зажигания (трамблера) и замене новым.

Просто так взять и снять и заменить датчик Холла не получится, так как он спрятан в недрах трамблера. Но можно ускорить и облегчить эту процедуру если знать и применить правильный порядок снятия, а так же заранее приготовить нужные инструменты.

Проще всего отсоединить датчик Холла получится на снятом с двигателя трамблере. Конечно можно проделать всю работу и не снимая его, но для этого нужно обладать определенной долей ловкости и некоторыми навыками в авторемонте. Поэтому рассмотрим инструкцию по снятию датчика Холла на демонтированном трамблере.

Необходимые инструменты

— Накидной ключ или головка на «10»

— Крестовая отвертка среднего размера

— Шлицевая отвертка среднего размера

— Шлицевая отвертка с тонким лезвием или шило

Как своими силами снять и заменить датчик Холла?

— Снимаем трамблер с двигателя

Для этого помечаем его расположение на двигателе, отсоединяем от него высоковольтные провода, колодку проводов на датчик Холла и трубку вакуумного регулятора. После чего ключом на «10» отворачиваем три гайки его крепления и сдвигаем по шпилькам. Все, трамблер снят. Подробности этой работы см. «Как снять трамблер с двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Сдвигаем трамблер по шпилькам и снимаем с корпуса вспомогательных агрегатов

— Отсоединяем крышку трамблера

Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления крышки и снимаем ее.

Отворачиваем отверткой два винта крепления и снимаем крышку с трамблера

— Снимаем «бегунок» (распределитель зажигания)

«Бегунок» ни чем не закреплен и просто стягивается рукой с оси трамблера.

— Снимаем защитный экран

Он так же ни чем не закреплен и легко снимается после снятия бегунка.

Читайте также:
Ремонт и замена датчика скорости на ваз (lada) 2108/2109 своими руками

Отворачиваем отверткой два винта крепления и снимаем крышку с трамблера

— Отсоединяем колодку проводов

Шлицевой отверткой отворачиваем винт крепления колодки к корпусу трамблера и отсоединяем ее.

Отвернув отверткой винт крепления отсоединяем соединительную колодку датчика Холла от трамблера

— Отсоединяем корпус вакуумного регулятора

Снимаем стопорную шайбу его тяги (при помощи шлицевой отвертки с тонким лезвием или шила). Шлицевой отверткой отворачиваем два винта его крепления к трамблеру. Отсоединяем корпус вакуумного регулятора.

Отсоединяем корпус вакуумного регулятора опережения зажигания

— Снимаем опорную пластину с передним подшипником трамблера

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления опорной пластины и снимаем ее вверх по валу. На опорной пластине установлен датчик Холла.

Отвернув два винта крепления снимаем опорную пластину трамблера

— Снимаем датчик Холла

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления датчика Холла к опорной пластине и демонтируем его.

Отсоединяем датчик Холла от опорной пластины и снимаем его

Устанавливаем новый датчик Холла в порядке обратном снятию. После чего устанавливаем трамблер на двигатель. Особенности установки см. «Особенности установки трамблера на двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Датчик Холла предназначен для определения момента искрообразования в бесконтактной системе зажигания (БСЖ) автомобиля. Его принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле проводника изменяется при прохождении в нем специального экрана с прорезями. Подробности см. «Датчик Холла — назначение, принцип действия».

Поэтапная замена датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109

С развитием технического прогресса появляются новые устройства, которые имеют лучшие технические характеристики. Примером такого устройства является датчик Холла ВАЗ 2109, он заменил старые приборы, дававшие большие погрешности. В статье описывается, как диагностировать неисправности устройства, способы их устранения. Дана подробная инструкция по замене и видео с проверкой устройства.

Расположение

В автомобилях ВАЗ 2109 с карбюратором датчик Холла отвечает за замыкание и размыкание контактной группы. Когда вращается экран с окнами, на прибор подается сигнал, который трансформируется в электрический. Через коммутатор сигнал передается на катушку зажигания, где он преобразуется в электрический разряд, то есть искру.

В автомобиле с карбюратором датчик находится на распределителе зажигания под пылезащитным экраном. Он крепится к опорной пластине либо двумя винтами, либо заклепками, это зависит от типа распределителя.

Признаки неисправности

При неисправном датчике Холла возникают следующие проблемы с двигателем ВАЗ 2109:

  • силовой агрегат не заводится;
  • перебои в работе двигателя при разных режимах: рывки, нарушение плавности хода;
  • отсутствие или нарушения холостого хода;
  • двигатель неожиданно глохнет;
  • потеря мощности.

Моторный отсек ВАЗ 2109

Способы устранения неисправностей

Для того, чтобы устранить неисправность в карбюраторе, нужно точно установить, что причина неполадок – неисправное устройство. Для этого датчик Холла на ВАЗ 2109 необходимо проверить.

Как проверить старый?

Существует несколько способов, как проверить датчик Холла на работоспособность:

  1. Самый простой способ – установить вместо старого устройства новый. Если машина заведется, то проблема решена, если нет, то нужно искать причину неисправности в других составляющих системы зажигания.
  2. Измерить тестером напряжение на выходе. При исправном устройстве значение должно находиться в пределах от 0,4-11 Вольт.
  3. Имитация работы прибора: вынимается трехштекерная колодка, включается зажигание и объединяется третий и шестой выход. Если проскакивает искра, то это говорит о неисправности устройства.

Прибор для проверки

Есть еще один проверенный способ проверки без использования вольтметра.

Для этого необходимо:

  • вывод с катушки подключить к свече;
  • резьбу на свече подключить к массе;
  • снять каретку с датчиком и присоединить разъем;
  • включить зажигание;
  • отверткой повести около проверяемого прибора, если на свече возникнет свеча, то прибор исправен.

Если при проверке выявилась неисправность регулятора, тогда необходима замена датчика Холла ВАЗ 2109.

Новое устройство для замены

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Процесс замены

Не знаете, как заменить прибор? — Для проведения процедуры понадобится набор инструментов.

Для осуществления замены необходимо демонтировать трамблер с узла дополнительного оборудования:

  • сначала нужно отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
  • далее следует отсоединить бронепровода от трамблера, а также отсоединить шланг от вакуум-корректора;
  • затем нужно вынуть газовый трос и убрать в сторону;
  • открутив крепежную гайку кронштейна, удерживающего провода, его нужно демонтировать со шпильки и отодвинуть, чтобы он не мешал;
  • далее на корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере поставить метку в виде прямой линии, чтобы при обратной установке выставить прежний момент зажигания;
  • далее необходимо отсоединить колодку с проводами;
  • вынув заглушку из отверстия картера сцепления, с помощью отвертки провернуть маховик так, чтобы поршень первого цилиндра занял положение ВМТ;
  • теперь, открутив две гайки крепления, можно демонтировать трамблер.
Читайте также:
Замена генератора lada 21054 (ваз 21054) своими руками

Сам процесс замены датчика Холла на ВАЗ состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует открутить крышку трамблера.
  2. Затем, снять бегунок, потянув его немного вверх.
  3. Далее необходимо демонтировать пылезащитную крышку.
  4. Открутив крепежный болт, нужно достать штекер.
  5. Далее откручиваются болты, удерживающие пластину датчика.
  6. Открутив крепежные болты вакуум-корректора и сняв стопорное кольцо, нужно демонтировать корректор и тягу.
  7. Разжав зажим, следует достать провода.

Разжимаем зажим и достаем провода

  • Сняв крепежную пластину, нужно открутить болты крепления и поменять неисправное устройство.
  • Сборку производят в обратной последовательности.
  • После замены прибора следует проверить работу карбюратора ВАЗ 2109.

    Видео «Проверка датчика Холла»

    В этом видео показан один из способов проверки устройства.

    Датчик холла автомобилей ВАЗ 2108 и 2109

    Тольяттинский автогигант ровно 20 лет выпускал первое переднеприводное семейство VAZ (Sputnik и Samara). За эти годы автомобили слегка эволюционировали. Например, на смену карбюратору пришёл инжектор, а также изменилась система зажигания. На первом и втором поколении автомобиля, ещё без ЭБУ, устанавливался датчик холла, который владельцам ВАЗ потрепал немало нервов. Далее расскажем, где располагается датчик холла, какие признаки говорят о его неисправности, а также, как его проверить и заменить.

    Принцип работы

    Датчик холла на линейке ВАЗ — это своего рода сенсор, определяющий момент образования искры на бесконтактном зажигании. На валу трамблёра установлен экран, который оборудован 4-мя зубцами. В момент вращения экрана электромагнитный элемент датчика считывает импульсы с зубцов и отправляет сигнал на коммутатор. С него импульсный ток поступает на катушку, а с катушки выходит усиленное напряжение на свечи 22–25 кВ (ток высокого напряжения).

    Признаки и причины неисправности

    С годами эксплуатации ВАЗ 2108–2109 датчик холла изнашивается. Как следствие, двигатель автомобиля начинает работать разбалансировано или вообще отказывается запускаться. Понять, что проблема именно в зажигании — не просто. Здесь нередко ошибаются даже специалисты сервисных мастерских.

    Многие водители самостоятельно начинают искать причину и менять запчасти методом «тыка и подбора». Покупают, свечи, в/в провода, топливные фильтра, катушки, коммутаторы и прочее. И только после установки нового ДХ всё нормализуется. Большинство владельцев ВАЗ 2109, изрядно намучавшись с датчиком холла, открыто делятся признаками его неисправности:

    1. Мотор капризничает при запуске или вообще отказывается заводиться.
    2. Появляются провалы и плавающие обороты на холостом ходу.
    3. При движении может появляться сильная детонация.
    4. Иногда мотор глохнет на ходу.

    Наиболее часто причиной неполадок является окисление контактов в колодке питания. Можно пошевелить штекер и автомобиль станет работать заметно лучше. Также проблемы возникают в следствии ослабления крепёжных винтов датчика в трамблёре. Достаточно их подтянуть. Иногда причины поломки связаны с коротким замыканием внутри самого ДХ.

    Где установлен

    Датчик холла размещён внутри распределителя зажигания (трамблёра). Магнитный элемент закреплён на опорной пластине, под пыльником бегунка, двумя винтами. От него отходят 3 провода: красный, зелёный и чёрный (плюсовой, импульсный, минусовой) и соединяются с колодкой, которая на выходе из корпуса трамблёра закреплена на 1 винт. Цоколёвка (распиновка) проводов именно в таком порядке.

    Какой выбрать

    Независимые эксперты и специалисты сервисных мастерских советуют покупать для ВАЗ 2109 оригинальный датчик холла. Вот заводской номер: 21080-3706800-00. Если у продавца нет в наличии оригинала или долго ждать заказ через интернет, тогда можно приобрести аналог.

    Таблица 1. Цены и номера датчика холла ВАЗ 2108–21099

    Производитель Номер Стоимость в руб.
    LADA 21080-3706800-00 590
    АВТОВАЗ 21080370680082 240
    GALLANT GLSS133 230
    АВТОЭЛЕКТРОНИКА 21080370680000 195
    АВТОВАЗ 21080370680001 190
    РЕМКОМ RK02008 150

    Источники: exist.ru, autopiter.ru

    У заводской продукции могут быть разные окончания в номерах, например, 1, 2, 3 и так далее. Это не подделка. Просто перед вами изделие, выпущенное на смежном предприятии тольяттинского автогиганта.

    Как проверить

    Новый или б/у датчика холла для ВАЗ 2108-2109 можно проверить. Наиболее распространёнными являются 3 способа: подключение другого ДХ, диагностика мультиметром и метод имитации.

    1. Для наиболее простого способа вам понадобится новый или б/у ДХ. Отключите колодку питания от датчика на трамблёре и подключите её к отдельному ДХ. Выньте центральный провод из крышки распределителя зажигания и положите его на массу, чтобы видеть искру. Включите зажигание. Ножиком или тонкой отвёрткой водите из стороны в сторону внутри магнитного элемента, имитируя работу экрана. Если искра есть, то ДХ исправен, а если нет, то дефектный.
    2. Для этого способа понадобится мультиметр, который необходимо перевести в вольтметр. Если проводить диагностику вне автомобиля, то потребуется источник питания. Это может быть мотоциклетный аккумулятор 6 В, батарейка крона 9 В, или лабораторный прибор, на котором можно сделать низкое напряжение 4–9 В, чтобы не испортить ДХ. На выходе у датчика 3 контакта. Они расположены в такой последовательности: + / 0 / − (плюсовой, импульсный и минусовой). Подключаем плюс и минус от источника питания. Возьмите минусовой щуп мультиметра и закрепите его на массе. В центральный выход «0» вставьте плюсовой щуп тестера. Если внутри датчика проводить из стороны в сторону отвёрткой или ножиком, имитируя работу экрана, то напряжение на табло тестера должно меняться от 0.4 В до 11 В. Если так, то значит ДХ рабочий.
    3. Есть ещё один способ, как проверить датчик холла на ВАЗ 2109 (карбюратор), но без мультиметра. Называется метод — имитацией. Применяется в случае отсутствия другого ДХ. Процесс выглядит так: отсоедините колодку питания от датчика. Затем снимите центральный высоковольтный провод с трамблёра и поместите его на массу двигателя, чтобы видеть искру. Далее необходимо на коммутаторе замкнуть перемычкой выводы «3» и «6» и смотреть за искрой. Если она проскакивает, то неисправен датчик, а если её нет, то проблема в другом (провода, коммутатор и прочее).
    Читайте также:
    Диагностика и дефектовка сцепления на ваз 2108-21099

    Замена

    Для самостоятельного ремонта необходимо подготовиться. Рекомендуется воспользоваться хорошо освещённым гаражом, а для демонтажа деталей потребуется простой набор инструментов: маркер, ключ 10 мм, крестовая и плоская отвёртки. Нами будет рассмотрен пример замены датчика холла на ВАЗ 2109 с демонтажем трамблёра. Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

    1. Зафиксируйте автомобиль на передаче или ручном тормозе.
    2. Отключите минусовую клемму на аккумуляторе.
    3. Отсоедините высоковольтные провода, пометив маркером, где какой стоял.
    4. Снимите шланг вакуумного регулятора.
    5. Отключите от датчика холла колодку питания.
    6. Открутите верхнюю гайку крепления трамблёра и кронштейна проводов.
    7. Открутите нижнюю и заднюю гайки крепления.
    8. Сделайте маркером отметку места расположения распределителя, чтобы установить его обратно без лишних смещений и не выставлять момент зажигания.
    9. Сдвиньте трамблёр вправо по шпилькам.
    10. Отнесите его на хорошо освещённый верстак.
    11. Открутите винты крышки распределителя зажигания и снимите её.
    12. Извлеките бегунок и пластиковый пыльник.
    13. Открутите винт штекера.
    14. Выкрутите винты опорной пластины.
    15. Демонтируйте вакуумный корректор (2 винта).
    16. Достаньте колодку и провода.
    17. Выньте опорную пластину с датчиком.
    18. Открутите два крепёжных винта на ДХ и снимите его.
    19. Установите новый датчик.
    20. Соберите всё в обратной хронологии.

    В процессе разборки трамблёра рекомендуется почистить его от грязи, используя: очиститель инжектора, бензин или ацетон. Удобнее всего мыть детали узкой малярной кистью. Очень внимательно осмотрите крышку распределителя зажигания. На её корпусе не должно быть трещин, а контакты и уголёк пребывать в хорошем состоянии.

    Заключение

    Датчик холла на ВАЗ 2108–2109, в большинстве случаев, неремонтируемый прибор. Поэтому его проще заменить сразу, не выясняя причину поломки. Тем более стоимость нового ДХ доступна любому автовладельцу. Детонации, подёргивания и провалы, это признаки поломки датчика. Не надо сразу бежать в магазин за свечами и проводами. Сначала проверьте ДХ методом имитации или мультиметром.

    Видео по теме

    Замена датчика холла ваз 2109 карбюратор

    Датчик холла устанавливается в распределителе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Он предназначен для определения момента искрообразования в системе зажигания автомобиля (аналог контактов в контактной системе зажигания).

    При выходе из строя датчика Холла двигатель автомобиля либо не запустится совсем, либо будет пускаться и глохнуть. При возникновении подобных проблем с двигателем автомобиля следует провести проверку датчика Холла.

    Провести проверку можно не снимая его с трамблера. Для ее проведения понадобится вольтметр или подобный прибор с режимом вольтметра и пара булавок.

    — Протыкаем булавками изоляцию зеленого и бело-черного провода в соединительной колодке датчика

    — Подключаем выводы вольтметра к булавкам

    — Включаем зажигание автомобиля

    — Медленно вращаем коленчатый вал двигателя

    Вращать можно отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления.

    — Следим за показаниями вольтметра

    При вращении коленчатого вала и бегунка трамблера соответственно, показания вольтметра должны попеременно падать почти до нуля (0,4 В ) и подниматься до величины напряжения в ботовой сети или несколько ниже ( 9-12 В ). Если все так и происходит – датчик Холла исправен и следует искать неисправность где-то еще.

    Примечания и дополнения

    Если нет вольтметра, можно заменить датчик Холла заведомо исправным и оценить работу двигателя уже с ним. Для этого придется снимать, разбирать-собирать трамблер что более трудоемко.

    — Отсоединять колодку проводов от датчика Холла желательно при выключенном зажигании иначе возможен его выход из строя.

    Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Читайте также:
    Замена гбц lada 21086 (ваз 21086) своими руками

    Автомобили постоянно развиваются, потому появление новых устройств — не неожиданность. Примером развития отечественного автопроизводства стало появление датчика Холла на карбюраторных версиях ВАЗ 2109.

    Функции и расположение

    На карбюраторных ВАЗ 2109 датчик Холла (ДХ) отвечает за размыкание и замыкание контактной группы. При вращении экрана с окнами, на устройство подается сигнал, трансформирующийся в электрический. Посредством коммутатора сигнал идет на катушку зажигания, а там превращается в электрозаряд — искру.

    Располагается ДХ у девятки на распределителе зажигания. Искать устройство необходимо под пылезащитным экраном. Датчик закреплен на опорной пластине с помощью заклепок или пары винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.

    На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.

    Признаки поломки

    Если ДХ выйдет из строя, автомобиль сам вам сообщит о наличии неисправности. Для определения неполадок с ДХ существуют определенные признаки, идущие от двигателя:

    • Вы попросту не можете завести двигатель;
    • Возникают перебои в работе силового агрегата — плавный ход становится уже не таким плавным, появляются рывки;
    • Холостой ход нарушен или отсутствует полностью;
    • Двигатель может неожиданно выключиться, заглохнуть;
    • Заметно теряется мощность мотора.

    Прежде чем бежать к подкапотному пространству и менять датчик Холла, для начала нужно убедиться, что причина всех бед с двигателем заключается именно в нем. Все же признаки косвенные, и они могут быть вызваны нарушением работоспособности других элементов вашего автомобиля.

    Место установки

    Проверка состояния

    Есть несколько основных способов, которые применяются сегодня для проверки текущего состояния датчика Холла. Познакомимся детальнее с каждым из них, а вы для себя решите, какой будете применять при очередной проверке ДХ на своем ВАЗ 2109.

    Способ проверки

    Ваши действия

    Замена старого устройства новым

    Это самый простой способ, который потребует от вас наличия под рукой запасного датчика Холла, в работоспособности которого вы уверены. Просто извлеките старый датчик, вставьте на его место новый и попробуйте завести автомобиль. Если все заработало, вы нашли причину. Если же нет, придется искать источник проблем в других система

    Проверка напряжения на выходе

    Для этого метода вам потребуется тестер, подключенный к выходу устройства. Если датчик Холла будет исправен, тестер покажет значения в пределах 0,4-11 Вольт. Если же данные не соответствуют установленным нормам, ДХ придется заменить

    Имитация работы устройства

    Популярный метод, в рамках которого вы обманываете собственный автомобиль, имитируя работу датчика Холла. Вам необходимо извлечь штекерную колодку, включить зажигание и соединить между собой 3 и 6 выходы. Если начнет проскакивать искра, будьте уверены, ваш датчик вышел из строя

    Проверка без дополнительных приборов

    Здесь вам тестер или вольтметр не потребуется. Сначала подключите вывод с катушки к свече зажигания, а резьбу свечи подключить на массу. Снимите каретку с датчиком и присоедините разъем. Теперь можно включать зажигание. С помощью отвертки проведите инструментом возле устройства — датчика Холла. Если на свече появится искра, это говорит об исправности ДХ. Если же нет, вывод очевиден.

    Проверка устройства

    Обнаружив, что ДХ неисправен, вам следует обязательно заменить устройство. Затягивать с этим мероприятием не рекомендуем.

    Замена

    Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.

    1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
    2. Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
    3. Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
    4. Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
    5. На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
    6. Отключите питающую колодку с проводами.
    7. Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
    8. Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
    9. Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
    10. Снимите крышку пылезащиты.
    11. Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
    12. Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
    13. Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
    14. Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
    15. Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
    16. Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.
    Читайте также:
    Замена датчика холостого хода ваз 2129 своими руками: пошаговая инструкция

    Важно не сбить настройки зажигания

    Не забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания.

    Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.

    Технологии не стоят на месте, и все время на рынок выходят новые решения, обладающие улучшенными характеристиками, нежели их предшественники. Датчик Холла не является исключением. Это устройство пришло на замену старым приборам, которые выдавали большие погрешности. В данной статье мы рассмотрим процесс поиска неисправностей и пути решения возникших проблем. Замена датчика Холла ВАЗ-2109 – это несложно. В этом вы убедитесь по прочтению статьи.

    Где располагается датчик

    На машинах ВАЗ семейства 2109 рассматриваемое устройство отвечает за соединение и размыкание контактной группы. Сигнал, поступающий на датчик, преобразуется в электрическую форму. Посредством коммутатора он переходит к катушке зажигания, где уже генерируется искра.

    В карбюраторных автомобилях прибор установлен на распределителе зажигания под защитным экраном. Фиксация датчика выполнена к специальной пластине при помощи двух болтов. Иногда используются заклепки. Все зависит от разновидности распределителя.

    Основные симптомы неисправностей

    При неисправности этого узла в «девятке» могут наблюдаться следующие проблемы:

    1. Невозможно завести двигатель.
    2. Сбои в работе ДВС в разных условиях. Замечаются рывки, и нет плавности хода.
    3. Двигатель не способен работать на холостых оборотах.
    4. Мотор глохнет по непонятным причинам.
    5. Снижение мощности силового агрегата.

    Все вышеперечисленные симптомы сигнализируют о поломке датчика Холла.

    Поиск и устранение поломок

    Чтобы определить неисправность на карбюраторном двигателе, понадобится точно узнать, что причиной всех проблем является рассматриваемое устройство. Соответственно, нужно провести проверку датчика.

    Это можно сделать несколькими способами:

    1. Самый примитивный метод – это установка нового элемента вместо старого устройства. Если все симптомы пропадут, тогда можно считать, что проблема решена. В ином случае искать поломку нужно в иных узлах системы зажигания.
    2. При помощи тестера проверьте напряжение на выходе. Если устройство рабочее, значения будут находиться в диапазоне от 0,4 до 11 В.
    3. Можно провести имитацию работы системы. Для этого вынимается колодка с тремя штекерами, включается зажигание, замыкается провод 3 и 6. Наличие искры говорит о том, что устройство вышло из строя.

    Если тестера под рукой нет, тогда можно применить следующий способ проверки:

    1. Подключите вывод катушки к свече.
    2. Резьбовую часть свечи нужно присоединить к массе.
    3. Снимите каретку с датчиком и подключите разъем.
    4. Включите зажигание.
    5. Отверткой проведите рядом с прибором. Если появилась искра на свече – все работает правильно.

    Если вы определили поломку регулятора, понадобится замена датчика на ВАЗ-2109.

    Пошаговый процесс замены устройства

    Перед тем как начинать замену – подготовьте стандартный набор инструментов.

    Изначально снимите трамблер с узла допоборудования и можно приступать к замене:

    1. В первую очередь отключите АКБ (снимите минусовую клемму).
    2. Отсоедините бронепровода от трамблера и снимите шланг с вакуум-корректора.
    3. Вытяните газовый трос и уберите его.
    4. Открутите гайку кронштейна, которая фиксирует провода. Этот элемент нужно снять со шпильки и сместить в сторону для удобства.
    5. На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере сделайте метку в виде прямой линии, чтобы при сборке выставить правильный момент зажигания.
    6. Отключите колодку с проводами.
    7. Выньте заглушку из картера сцепления, отверткой проверните маховик, чтобы поршень первого цилиндра находился в положении ВМТ.
    8. Открутите две гайки крепления и снимите трамблер.

    Замена датчика проводится следующим образом:

    1. Открутите крышку трамблера.
    2. Снимите бегунок – для этого нужно немного потянуть его вверх.
    3. Следующим шагом демонтируйте пылезащитную крышку.
    4. Открутите крепежный болт и достаньте штекер.
    5. Открутите болты, фиксирующие опорную пластину датчика.
    6. После выкрутки фиксирующих болтов вакуум-корректора и демонтажа стопорного кольца нужно снять корректор и тягу.
    7. Разжав зажим, достаньте провода.
    8. Снимите крепежную пластину, открутите болты фиксации и замените неисправный датчик.

    После проделывания вышеизложенных шагов по замене датчика сборка конструкции проводится в обратном порядке.

    Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели общий принцип работы датчика Холла на ВАЗ-2109. На основании вышеизложенной информации вы сможете диагностировать неисправности с этим узлом в автомобиле и при необходимости произвести замену устройства. Если вам кажется, что вы обладаете недостаточным опытом в проведении подобных работ, тогда мы рекомендуем вам обратиться к специалисту.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: