Ниссан Альмера или Хендай Солярис – что лучше: сравнение автомобилей

Новый народный: Nissan Almera против Hyundai Solaris

Относительно недавно на АвтоВАЗе стартовала сборка седана Nissan Almera, однако уже не того компактного седана с приставкой Classic, а презентабельной машины, способной понравиться даже обеспеченным людям. Российская сборка творит чудеса — Almera оказалась дешевле большинства своих конкурентов и едва ли не теснит продукцию самого Волжского завода. Может, такую цену назначили за автомобиль неспроста? Чтобы дать ответ на этот вопрос, стоит сравнить машину с одним из признанных лидеров бюджетного класса, которым является Hyundai Solaris. Посмотрим, кто окажется ближе российскому потребителю — Хёндай Солярис или Ниссан Альмера, и сможет ли новичок стать настоящим народным автомобилем?

Дизайн и комфорт

Внешность

Дизайн Hyundai Solaris уже знаком каждому российскому водителю — его силуэт с коротким багажником и высоким «горбом» кабины узнаётся безошибочно. Особенно эффектно смотрится передок Solaris с раскосыми фарами сложной формы и светодиодными противотуманными фонарями. Добавляет задора внешнему виду Hyundai также V-образная решётка радиатора и низко нависающий над ней капот. Если смотреть на автомобиль сбоку, то уже издалека будет заметна сложная форма боковин и выпуклые колёсные арки, добавляющие Hyundai Solaris элегантности. Однако такие детали не только делают седан Hyundai презентабельным, но и резко повышают цену кузовного ремонта, которая, по отзывам владельцев, иногда оказывается непомерной.

Матовые задние фонари смотрятся достаточно изящно и даже оттеняют тяжеловесный бампер Solaris. Однако именно сзади видно, что Hyundai Solaris достаточно мал — об этом дают знать круто поднимающиеся вверх стойки крыши и короткий багажник. Но корейский автомобиль нельзя упрекнуть в том, что он выглядит дёшево — сложные формы передней и задней светотехники, а также оригинальный дизайн наружных кузовных панелей словно бы переносят седан Hyundai в высший класс. В целом Hyundai Solaris оставляет положительное впечатление и выглядит вполне современно, что привлекает к нему внимание молодых покупателей.

Другое дело — Nissan Almera, который начал активно продаваться только после запуска российской сборки. Он намного больше похож на классический трёхобъёмный седан и в профиль напоминает не то машину прошлого поколения, не то старшую модель Nissan Teana. Компании Nissan есть чем гордиться — за меньшую сумму, чем требуют продавцы Hyundai Solaris, они предлагают автомобиль старшего класса, имеющий дополнительные 30 сантиметров длины. Конечно, в профиль Nissan Almera выглядит попроще, поскольку на его боковинах нет глубоких подштамповок и других интересных дизайнерских элементов, но, с другой стороны, это значительно упрощает кузовной ремонт.

При взгляде спереди сходство с Nissan Teana становится ещё более заметным — оно обеспечивается крупными фарами с небольшими дополнительными сегментами и характерной радиаторной решёткой с четырьмя широкими поперечинами. Однако стойки крыши Nissan Almera по своему углу наклона похожи на Hyundai, что в сочетании с длинным капотом выглядит несколько несуразно. Ситуацию спасает вид сзади — с этого ракурса Almera кажется ещё более крупной и солидной. Здесь уже уместен и массивный бампер с плоской поверхностью, и длинная крышка багажника, и полого наклонённые стойки крыши. Особенно эффектно выглядят задние фонари Nissan Almera, похожие на распростёртые крылья крупной птицы.

Салон

Внутри Hyundai Solaris выглядит ещё лучше, чем снаружи. Дизайнеры Hyundai сотворили настоящее чудо, сделав центральную консоль, похожую на кнопочный смартфон прежних лет, одновременно красивой и функциональной. Кроме того, внимание пассажиров Solaris неизменно привлекают «волны» на передней панели и причудливо изогнутые линии дефлекторов. «Топовая» комплектация Hyundai Solaris содержит множество видов оборудования, среди которых можно назвать:

  • Аудиосистему, оснащённую 6 динамиками;
  • Парктроник и круиз-контроль;
  • Автоматическую климатическую установку;
  • Полный электропакет, включающий даже подогрев рулевого колеса.

Однако даже за доплату нельзя оснастить Hyundai Solaris мультимедийной системой с сенсорным дисплеем и системой стабилизации.

Кресла компактного корейского седана очень хороши, поскольку они надёжно удерживают водителя и переднего пассажира Solaris даже в очень крутых поворотах, не требуя постоянно менять положения. Но вот с боковой поддержкой дизайнеры Hyundai явно перестарались — для крупного человека она чрезмерно тесна. Зато подушка в Hyundai Solaris может регулироваться по высоте, что позволяет использовать автомобиль людям различного роста. Сзади трём пассажирам будет тесно, при условии, что их нельзя назвать детьми или подростками. А вот компактный с виду багажник Hyundai Solaris оказался не столь малым — он имеет объём в 470 литров и может расширяться за счёт складывания задних сидений.

В случае с Nissan Almera наблюдается полностью противоположная ситуация — на автомобиль гораздо приятнее смотреть снаружи, чем изнутри. Простые круглые дефлекторы соседствуют с абсолютно пустой передней панелью — все органы управления перенесены на центральную консоль. Невыразительными кажутся и приборы, а крохотный экранчик маршрутного компьютера Almera словно бы позаимствован у простецких «Лад». Кроме того, архаизмом можно назвать и рычаг переключения режимов АКПП в Nissan Almera, который увенчан огромным пластиковым набалдашником. Зато седан от Nissan может похвастаться мультимедийной системой с крупным экраном и встроенной навигацией, а также кожаной обивкой руля, противотуманными фарами и легкосплавными колёсами.

Передние сидения Nissan Almera также кардинально отличаются от посадочных мест Hyundai Solaris. На них будет удобно именно крупным людям благодаря плоским широким подушкам с минимальным наклоном и невыразительной боковой поддержке. Но автомобилю всё можно простить за невероятный простор сзади, сопоставимый даже не с Hyundai или Renault Logan, а Volkswagen Passat и Toyota Camry. Здесь не будет тесно ни по высоте, ни по пространству для ног даже трём взрослым мужчинам в зимней одежде. Если же останутся только двое, они вполне смогут дремать или работать с полноразмерными ноутбуками. Багажник Nissan Almera порадовал объёмом в 500 литров, но огорчил отсутствием доступа из салона без полного снятия спинки сидения.

На дороге

Динамика

Сравнение Хёндай Солярис и Ниссан Альмера показывает, что по динамике первое место ожидаемо занял корейский седан. На стороне Hyundai Solaris большая мощность, лучшая аэродинамика и меньшая масса, что позволяет ему достигать «сотни» чуть больше чем за 11 секунд и разгоняться до превосходного показателя в 185 км/ч. Отдельного упоминания заслуживает и экономичность Solaris — на трассе расход горючего вполне можно удерживать на уровне 5,5–6 литров, а при городской езде — 8–9. При этом мотор Hyundai достаточно быстро откликается на подачу топлива, что позволяет совершать активные манёвры.

Читайте также:
Замена бокового зеркала lada 21063 (ваз 21063) своими руками

Конечно, часть энтузиазма Hyundai Solaris теряется из-за автоматической трансмиссии, но шестиступенчатый агрегат всё равно работает лучше других КПП, устанавливающихся на бюджетные автомобили. При резком нажатии на газ Solaris старается долго удерживать передачу, обеспечивая устойчивый продолжительный разгон без потери мощности.

Силовой агрегат Nissan Almera хорошо тянет машину на низких оборотах, но теряет свой задор уже при достижении 3500 об/мин. Результатом становится досадный для современного автомобиля показатель в 13 секунд разгона до 100 км/ч, а также невозможность совершения резких обгонов и прочих активных манёвров. Кроме того, в городских условиях расход топлива Nissan Almera может достигать 12 литров, что кажется вовсе не допустимым для автомобиля с мотором 1,6.

Большая часть вины лежит на древнем четырёхступенчатом «автомате», который использует компания Nissan. Он слишком медленно переключает передачи и заставляет мотор часто переходить на высокие обороты, что заставляет водителя Almera ещё сильнее нажимать на педаль газа. Ситуацию может спасти заказ машины с механической КПП, хотя и в этом варианте Nissan Almera расходует около 9 л/100 км.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Hyundai Solaris Nissan Almera
Страна производитель: Корея (Сборка — Россия) Япония(Сборка — Россия)
Тип кузова: Седан Седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1591 1598
Мощность, л. с./об. мин.: 123/6300 102/5750
Максимальная скорость, км/ч: 185 175
Разгон до 100 км/ч, с: 11,2 12,7
Тип привода: Передний Передний
КПП: 6 АКПП 4 АКПП
Тип топлива: Бензин А-95 Бензин А-95
Расход на 100 км: В городе 8,8 / За городом 5,2 В городе 11,9 / За городом 6,5
Длина, мм: 4375 4656
Ширина, мм: 1700 1695
Высота, мм: 1470 1522
Клиренс, мм: 160 160
Размер шин: 185/65 R15 185/65 R15
Снаряженная масса, кг: 1154 1209
Полная масса, кг: 1565 1645
Объём топливного бака: 43 50

Ходовая часть

На хорошем асфальте Hyundai Solaris ведёт себя образцово, однако наезд на малейшие дорожные неровности заставляет его вздрагивать всем кузовом. Если же выехать на плохую дорогу, то придётся сразу снижать скорость, поскольку Solaris не только подробно передаёт в салон весь профиль покрытия, но и постоянно сбивается с выбранного курса. Не слишком хороша и ситуация с управляемостью — в крутых поворотах машина ощутимо кренится, несмотря на жёсткость своей подвески.

По своему характеру Nissan Almera напоминает большинство машин D-класса, на который она явно равняется. Даже при движении по серьёзным неровностям в салоне сохраняется тишина и спокойствие, которое нарушается только при наезде на высоко поднятый люк или «лежачего полицейского». Конечно, Nissan Almera располагает к спокойной езде, что обусловлено глубокими кренами и отсутствием обратного усилия на руле.

Совсем разные

Ещё 7–10 лет назад Nissan Almera мог бы считаться лучшим народным автомобилем — ведь в то время затраты на топливо не занимали столь большую часть в семейных бюджетах россиян. И сегодня он может заинтересовать людей спокойных, рассудительных, ценящих в машинах комфорт. Но за их спиной уже стоит активное молодое поколение, которое предпочитает быстрые и экономичные компактные авто — такие как Hyundai Solaris.

Сравнение автомобилей седан Nissan Almera G15 и седан Hyundai Solaris I рестайлинг

Nissan Almera G15 (с 2013 по 2015)

Hyundai Solaris I рестайлинг (с 2014 по 2015)

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3570 руб 3745 руб
ОСАГО: 8237 руб 8237 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-92 АИ-92
средняя цена: 34.15 34.15
– по городу 65000 руб 52000 руб
– по трассе 39800 руб 33600 руб
– в смешанном цикле 49200 руб 40400 руб
Итого расходы за год: 61007 руб 52382 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 3.05035 руб 2.6191 руб

Общая информация

Страна марки Япония Южная Корея
Сборка модели Россия Россия
Класс автомобиля B B
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 185 190
Разгон до 100 км/ч, с 10.9 11.5
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.5 / 5.8 / 7.2 7.6 / 4.9 / 5.9
Марка топлива АИ-92 АИ-92
Выбросы CO2, г/км 171 139
Расход в городе 9.5 7.6
Расход смешаный 7.2 5.9
Расход по трассе 5.8 4.9
Экологический класс Euro 4

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1598 1396
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 102 / 75 при 5750 107 / 79 при 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 145 при 3750 135 при 5000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 4 4
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 9.8 10.5
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 79.5 × 80.5 77 × 74.9
Мощность двигателя 102 107

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4656 4375
Ширина 1695 1700
Высота 1522 1470
Колесная база 2700 2570
Клиренс 160 160
Ширина передней колеи 1466 1495
Ширина задней колеи 1456 1502
Размер колес 185 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 500 465
Объем топливного бака, л 50 43
Снаряженная масса, кг 1177 1130
Полная масса, кг 1620 1565

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые

Слабые места и типовые проблемы

Достоинства и преимущества

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS + +
Isofix / LATCH + +
Подушка безопасности водителя + +

Комфорт

Усилитель руля + +
Бортовой компьютер + +
Прикуриватель и пепельница +

Салон

Тканевый салон + +
Электростеклоподъемники передние +
Третий задний подголовник +

Защита от угона

Центральный замок +
Читайте также:
Замена бампера lada 2121 4x4 2121 (ваз нива) своими руками

Элементы экстерьера

Лакокрасочное покрытие металлик +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов





Рассказ об нововведения в автомобиле после рестайлинга.

Полный обзор салона, багажника и места водителя

Тест-драйв с рассказом он настройках подвески, динамике и пр.

Тест-драйв от Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова

Весело и с юмором рассказано от автомобиле.

Очень подробно обо все

Очень подробно о комплектации, чем автомобиль первого поколения отличается от его рестайлинга.

Рассмотрены все неисправности возникающие в процессе эксплуатации автомобилей. Советы экспертов и мастеров.

Тест-драйв с замерами параметров ускорения

Рассказано все для принятия решения о покупке автомобиля

Что выбрать Шкода Рапид или Хундай Солярис?

Хорошее сравнение места водителя, доступных опций комплектации и наличие оных в представленных машинах

Присутствует сравнение задних сидений и багажников. При сравнении багажников использовался тест с гладильной доской

Ездовые характеристика рассмотрены достаточно полно.

Обзор без сомнения поможет определиться с выбором между этими автомобилями

В тест-драве подробно рассказано про последнюю версию автомобиля. Не обошли стороной нововведения которые разработчики поместили в эту версию автомобиля. Ведущий так же сравнил текущую версию модели с предыдущей подмети произошедшие с ней изменения и улучшения.

Качественное сравнение двух автомобилей с предоставление исчерпывающей информации о модельном ряде и вариантов комплектаций каждого из автомобилей.

В обзоре подробно рассказано про все доступное дополнительное оборудование, рассказано про их функциональные особенности преимущества и недостатки

Водительское место – куда же без него. В обзоре рассмотрено водительское место во всех подробностях. Рассказано о новшествах. Проверены все органы управления на доступность с водительского место и понятность их интерфейса. Проверил Качество материалов из которых изготовлена передняя панель автомобиля. Проверено и рассказано про удобство посадки водителя, регулировки сиденья и рулевого колеса

В обзоре рассказано про второй рад сидений удобство посадки, а так же комфорт от поездки на них.

Рассмотрен багажник и его размеры и вместительность. Проверено удобство погрузки и разгрузки и прочие мелочи.

Рассказано про дополнительный функционал упрощающий общение с багажником.

Тестовая езда проходила по городски дорогам. Освящена работа подвески и то как она отрабатывает неровности и ямки. Рассказано про удобство и точность управления, как автомобиль ведет себя при перестроении и в поворотах.

Езда по грунтовым дорогам с подробным рассказом о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Проведен тест по легкому бездорожью и вы сможете узнать о поведении автомобиля на ямах и ухабах.

Не обошли своим внимание и динамику автомобиля рассказано про двигатель и коробку.

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Almera g15

Отзыв Nissan Almera 1.6i (Ниссан Альмера) 2014 г.

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Являюсь читателем сего ресурса примерно пару лет, вот сейчас сподобился написать отзыв об Альмере. Водительский стаж с 1998 года, машины за это время были разные (Таврия, Ваз2105, Тойота Карина, Нексия, Рено Кангу, Приора + иногда езжу на машинах родителей/родственников), в кредит автомобили не покупаю, руководствуюсь принципом «ездить надо по деньгам».

Разумеется все нижесказанное ИМХО, спорить и навязывать свою точку зрения никому не намерен))

Отзыв Nissan Almera 1.6i (Ниссан Альмера) 2013 г.

Начну с того, что я начал присматриваться к данной модели в октябре 2013 года. Первый раз ее увидел в объявлениях Автосалона. Внешне мне машина очень понравилась и понравилась ее цена по сравнению с другими марками авто такого же класса. Хотя класс В, в который ее определили, мне не очень понятен. Рассмотрев ее габариты я бы ее отнес к классу между С и Д.

В марте месяце я уже окончательно принял решение приобрести новый автомобиль. Взяв супругу и сына 3-х лет мы поехали в автосалон. Увидев ее в живую и присев внутрь я понял, что это тот автомобиль, который нам необходим. Внешне очень красив (синий металлик), комплектация ТЕКНА АКПП, просторный салон, машина очень понравилась. Я ездил на многих авто, в том числе Ниссан Алтима и тойота Камри с объемами 3,5, но эту машину я решил взять для семьи, для поездок по городу и за город. Хочу сказать, что я не пользовался тест-драйвом, так как почитав отзывы и доверяя имиджу сразу ее купил.

Отзыв Nissan Almera 1.6i (Ниссан Альмера) 2013 г. Часть 3

Ну а теперь так сказать ощущения за рулем!

Выехал из салона и достаточно быстро привык к машине (проблем никаких не возникло с этим).

В городе динамики и скорости хватает. Лежачих проскакивает легко на любой адекватной скорости. Я, конечно, стараюсь притормаживать до минимальной скорости, чтобы не мучить подвеску. Но если зазевались, то не страшно, подвеска выдержит. Не попадал пока на скорости в совсем засадные места, но думаю, выдержит.

Отзыв Nissan Almera 1.6i (Ниссан Альмера) 2013 г.

В сентябре в салоне оставил залог в 15тр на Альмеру (выбрал цвет и комплектацию), в октябре (раньше обещанного) получил машину. Стоимость 563тр. Хотелось получить уже полностью готовую и укомплектованную машину, так что большинство допов устанавливал в салоне, понимая, что будет это дороже. Какие допы приобрел: Дефлектор капота, дефлекторы 4 окон, защита АКПП, модуль обхода иммобилайзера, пепельница, подкрылки задние (так как передние идут в стандарте), подлокотник передний, сирена сигнализации, автосигнализация Старлайн А92 с автозапуском, система парковки Aviline 4 датчика, коврики + поддон в багажник (кстати неплохие), тонировка по госту. Обошлось это все в 75тр. КАСКО (с отдаленным урегулированием) и ОСАГРО еще 40тр. И того 678тр. Еще раз скажу, что я на это шел осознано и знал, что установка допов в салоне стоит дороже!

Ну, давайте сразу о поломках! Если эту поломку можно назвать поломкой…))) За 10000 км пробега перегорела лампочка переднего габарита, на этом все…)))

Теперь о том, как я выбирал этот аппарат. В первый раз, когда я увидел эту машинку по телевизору, она мне конкретно не понравилась! В живую она смориться намного лучше, смотря какой цвет. Хотя на вкус и цвет, как говорится… Она даже на картинке сморится не так хорошо, как в живую! Так как в Москве их не так уж много еще, все кто видят ее первый раз думают что это Тиана… Из чего я выбирал и какие машины я рассматривал. C hevrolet cobalti, и даже c ruze , Wolchvagen polo седан, H yundai solaris и Kia rio что в принципе одно и то же, заходил в салоны P eugeot и C itroen и только в последнюю очередь Nissan Almera . Так как был опыт езды на Reno l ogan выбрал Nissan Almera и не пожалел.

Читайте также:
Замена бензонасоса ВАЗ 2123: описание и видео

Вроде все, если что вспомню, то напишу в отзыве…

Вроде все, если что вспомню, то напишу в отзыве…

Что выбрать, Hyundai Solaris или Nissan Almera?

Hyundai Solaris или Nissan Almera? Эти две модели, что продаются по схожей цене, конкурируют на рынке. Кому же отдать предпочтение? Ведь каждый автомобиль подкупает собственными достоинствами. Так у кого же их больше?

Hyundai Solaris и Nissan Almera

Престиж, кузов и экстерьер

Тут с небольшим отрывом лидирует Nissan Almera. Как бы там ни было, но в России японские марки всегда котировались выше корейских, хотя это не значит, что качество современных авто из Кореи уступает таковым из Японии. Но стереотипы сложно искоренить.

Кузов

В данном отношении безоговорочная победа Соляриса. Ведь Хендай в состоянии предложить клиенту автосалона как седан, как и 5-дверный хэтчбек. А вот в гамме Альмеры имеется исключительно седан, что заметно ограничивает круг покупателей. Универсалами обе модели не располагают.

Экстерьер

Конечно, многое во внешности оценивается субъективно, но основные тенденции наметить можно. Если Hyundai Solaris, переживший в 2014 году рестайлинг, скроен по собственным канонам и может похвастаться определенной самобытностью, то Альмеру создавали как уменьшенную копию премиальной модели Nissan Teana. Что ж, пример для подражания выбран более чем удачно.

Обе машины смотрятся гармонично и цельно. Хендай подкупает новой радиаторной решеткой и головной оптикой, наклоненным вперед профилем и выразительными подштамповками, а еще породистой кормой и стильными колесными дисками.

Образ Nissan Almera совершенно другой. В нем на порядок больше плавных линий и переходов, фары скругленные, крыша почти ровная, да и корма выглядит гармонично, хотя слишком мелкие задние фонари выламываются из образа. Тем не менее, дутые формы не оставят равнодушным никого.

Обе машины подкупают своими особенностями. Кому-то больше нравится индивидуализм Соляриса, подчеркнутый дизайном в ключе «струящихся линий», другие же ценят корпоративную стилистику японского бренда, который не боится примерять на своих моделях гольф-класса «наряд старших братьев». Но в целом это уже игра нюансов.

Технические характеристики Hyundai Solaris и Nissan Almera

Двигатели

В данной категории наиболее интересная ситуация. Так, Solaris может выставить пару бензиновых агрегатов, тогда как Ниссан в состоянии противопоставить ему лишь один.

У Хендай первым идет 1.4-сильный движок. Несмотря на незначительный объем, его удалось снабдить 4-мя цилиндрами, а также 16-ю клапанами. Это позволило довести отдачу такого атмосферника (с инжекторной системой питания) до 107 коней на 6 300 оборотах. А его крутящий момент достиг 135 Нм на 5 000 оборотах. Тем не менее, динамика у него достойная – сотню Солярис набирает за 11.5 сек., а еще разгоняется до 190 км/ч. При этом расход ограничивается 7.5 литрами в городе.

Видео: Nissan Almera vs Solaris — о дизайне и перспективах

Соперником его стал мотор от японского седана, объемом в 1.6 литра. У него также имеется инжектор и 16 клапанов на 4 цилиндра. Мощность движка Альмеры немного ниже, нежели у оппонента – 102 коня, но их пик доступен немного раньше (на 5 750 оборотах), а в отношении тяги он даже превышает соперника – 145 Нм момента. Пик момента, что доступен уже на 3 750 оборотах, позволяет получать его в самом ходовой диапазоне и обойти конкурента в динамике – 10.9 сек. до сотни, хотя за это пришлось немного уступить в максимальной прыти (185 км/ч). Зато заявленный расход аж на 2 литра превышает таковой у Соляриса, а это очень серьезного для авто такого сегмента.

А вот что-либо противопоставить 1.6-литровому мотору Хендай Соляриса, Альмера уже не в состоянии. Сам двигатель Альянса восхищает – с небольшого объема, а также незамысловатой конструкции, корейцам удалось заполучить 123 коня мощности, хотя они имеются лишь на 6 300 оборотах. Крутящий момент не рекордный, но 155 Нм тяги на 4 200 оборотах будут вполне достойным показателем. Разгон до сотни динамичнее, нежели у 1.4-литрового мотора и движка Ниссана – 10.1 сек до сотни. А 190 км/ч максимальной скорости, наряду с аппетитом в 8.1 литра, позволяют оставить конкурента далеко позади. Да и по ощущениям мотор кажется очень динамичным – хороший разгон с нижнего диапазона дополняется подхватом в верхнем.

Следовательно, в этой категории необходим признать победу Соляриса – больший выбор моторов гарантировал ему лидерство.

Трансмиссия

По части коробок передач вновь уверенно лидирует Hyundai Solaris, ведь выбор у него вдвое шире. Если Альмера в состоянии предложить покупателям 5-ступенчатую «механику» и 4-диапазонный «автомат». То корейский седан обладает аналогичным набором, который идет к 1.4-литровому мотору, а также 6-ступенчатой МКПП и 6-диапазонной АТ, предназначенной для 123-сильного двигателя. А ведь это редкость для бюджетной модели!

5-ступенчатые механические трансмиссии у машин примерно равны – передаточные числа подобраны оптимально, в движении рычаг не выбивает, да и самих передач вполне хватает. Хотелось бы только более собранного рычага для Нисан Альмеры – его длинноходность и расхлябанность напрягают водителя, что у Соляриса выражено заметно слабее. 4-диапазонные «автоматы» в целом справляются со своими обязанностями, но в динамике они заметно проигрывают механическим коробкам. Да и при необходимости резко ускориться, обе трансмиссии примерно секунду «думают», стоит ли это делать, и лишь потом следует разгон.

Видео: Отзывы и Тест-Драйв 2015 Hyundai Solaris — поломки и неисправности

А вот более технологичные, 6-ступенчатые трансмиссии Хендай Соляриса напрочь переигрывают конкурента. С ними проще экономить топливо, динамика становится более понятной, АКПП заметно меньше размышляет во время переключений или активации режима кик-даун. Конечно, некоторые полагают, что для 123-сильного мотора такие коробки ни к чему. Отчасти так оно и есть – в некотором роде это действительно PR-ход. Тем не менее, ездить с подобными трансмиссиями действительно удобнее.

Читайте также:
Замена датчика давления масла Лада Калина

Шасси

Конструктивно у обеих моделей оно идентичное, но различные настройки обусловили и разное поведение машин на дороге. Оба автомобиля располагают полностью независимой подвеской на передней оси, укомплектованной стойками типа McPherson, а также полузависимой схемой сзади, где присутствует торсионная балка.

Однако повадки у Соляриса и Альмеры совершенно противоположные. Hyundai Solaris, как и ранее, покоряет водителей неожиданно острой управляемостью – в повороты он входит без сюрпризов, обратная связь на руле прозрачная, кренов и волновой раскачки тоже не наблюдается. От бюджетного седана такого даже не ожидаешь. Но и без минусов не обошлось. Острота в управлении была достигнута за счет жесткости ходовой части, что явно ощущают на себе седоки в машине. Малейшие изъяны дорожного полотна седан старательно передает в салон.

У Nissan Almera совершенно иной характер. Японский седан более вальяжен в управлении, в повороты входит не настолько охотно, да и предрасположенность к сносу у него заметнее. С другой стороны, Альмера мягче в движении, да и ее рулежку нельзя назвать неадекватной – реакции на повороты баранки вполне своевременны, а отсутствие остроты, как у Соляриса, не критично.

Интерьер

Внутри Ниссан, после столь выразительной внешности, откровенно разочаровывает, причем не качеством исполнения, а именно дизайном. Этот то же Логан – незатейливый интерьер, сплошная серость и масса черного, твердого пластика. В базовых версиях такой салон смотрится очень бедно.

Салон Nissan Almera

В топ-модификациях это однообразие немного разбавляется серебристыми окантовками приборов и дефлекторов обдува, современной аудиосистемой, серебристыми элементами на торпедо и дверных картах, а также кожаной обивкой руля. Тем не менее, полностью искоренить «логановское» впечатление эти доработки не в силах.

В остальном, салон Альмеры очень неплох – сиденья удобные, с неплохой боковой поддержкой, наполнитель в них качественный, хорошо амортизирует раскачку и позволяет не уставать в дороге, а плоский задний диван дает возможность удобно разместиться среднему пассажиру. Мультимедийная система обладает всеми нужными функциями – Bluetooth, навигация, поддержка iPhone и iPod. Подводят только колонки, но их несложно заменить. Кроме того, салон Альмеры может похвастаться немалыми габаритами – задние пассажиры чувствуют себя вольготно, даже если спереди сидят рослые люди. А сзади имеется еще и 500-литровый багажник!

Из эргономических огрехов можно отметить только неудобные клавиши стеклоподъемников, расположенные на центральном тоннеле, а также регулировки зеркал, что у стояночного тормоза.

Интерьер Соляриса гораздо симпатичнее – привлекательный дизайн центральной консоли с затемненным фоном дисплеев, удобные кресла, с неплохой боковой поддержкой, информативная приборная панель с четкими символами, грамотное расположение дефлекторов обдува и т. д.

Hyundai Solaris интерьер

Стоит отметить, что корейцам удалось устранить основные дефекты, на которые сыпались нарекания от владельцев дорестайлинговой версии – кнопки магнитолы, расположенные на руле, больше не западают, подрулевой переключатель избавился от случайного включения дальнего света, да и стекла больше не запотевают. Этого добились за счет новых фиксаторов на клавишах, модернизированной системы вентиляции, а также иного крепления печатной платы.

Впрочем, в просторе Хендай Солярис заметно уступает Альмере – на заднем диване места меньше, да и спрофилирован он явно на 2-х седоков. Поясничная поддержка передних кресел также недостаточна. Объем багажника немного меньше – на 30 литров (470 литров).

Цены

Начальная стоимость Ниссана заметно ниже – 439 000 руб. против 495 900 руб. у Соляриса. Примерно в таком же соотношении находятся и топ-версии – 605 000 руб. у Ниссана и 685 400 руб. у Хендай. Стоит ли отдавать больше за Солярис – решать покупателю.

Что лучше Хёндай Солярис или Ниссан Альмера: сравнение автомобилей

Весной 2014 года АвтоВАЗ перешёл к сборке обновлённых седанов Ниссан, а затем, через два месяца, рестайлинговые авто появились и у дилеров Хёнде. Значит, модели Хёндай Солярис и Ниссан Альмера обновились почти одновременно. К тому времени российский завод фирмы Хёнде исправно работал уже три года. Не будем агитировать за покупку того или иного авто, просто сравним два разных седана в топовой комплектации. Сравнивать надо недостатки – так будет интереснее.

Как управлять Альмерой с АКПП? Смотрим видео с примером.

Сравнение Ниссан Альмера и Хендай Солярис

Оба автомобиля снабжены ГУРом и системой ABS, но у Хёнде есть стабилизатор курсовой устойчивости. Впрочем, эту опцию можно относить к мелочам, не столь востребованным на дороге.

Два разных автомобиля 2014 года

Масса автомобилей

Каждый из двух седанов относится к B-классу, только масса у них – разная, 1150 против 1200 кг. Подвеска «тяжёлой Альмеры» умеет проглатывать неровности, и она исключает раскачку кормы. Чего нельзя сказать об амортизаторах Соляриса. Добавим сюда и жёсткость, и заметную валкость в поворотах.

У седана Ниссан Альмера иногда выходят из строя задние амортизаторы. Они справляются с задачей хорошо, но «живут» не долго.

Литые 16-дюймовые диски можно установить на Хёндай Солярис, но не на Альмеру. Впрочем, так делать не рекомендуется: царапаются передние арки.

В багажнике седана Солярис мы видим докатку, а не запаску. Объём багажников тоже отличается – 500 литров против 470-ти.

Эргономика

Подушки сидений у Альмеры лишены боковой поддержки. Регулировок по высоте здесь нет, не то, что у Хёнде. Спинка дивана в каждой из легковушек складывается, но если говорить о седане Хёнде, три взрослых пассажира на заднем сиденье не разместятся с комфортом никогда.

В салоне Альмеры

К компактным авто относится именно Хёндай Солярис, а вот Альмера с её укрупнённым салоном – это скорей класс BC. Торпедо в автомобиле Ниссан смотрится архаично, однако диагональ дисплея здесь – больше, а медиацентр снабжён встроенным навигатором. Впечатление портит только миниатюрный экран, установленный на приборке. У Хёнде с этим экраном всё в порядке.

Читайте также:
Фургоны Рено: модельный ряд и характеристики

В салоне седана Солярис

Размер зеркал больше у Альмеры, конструкция не отличается, а повторители поворотов есть только у Соляриса. Автоматического складывания нет нигде.

Юности честное зерцало (Ниссан)

Габариты кузова Соляриса и Альмеры

  • Длина: 4375/4656 мм;
  • Ширина: 1700/1695 мм;
  • Высота: 1470/1522 мм;
  • Клиренс: 160/160 мм.

Мотор + АКПП

Двигатель Альмеры развивает 102 «силы» , и он идеально «тянет» в диапазоне 2000-3500 об/мин. Мотор седана Хёнде отличается большей мощностью, к тому же, он агрегирован АКПП на шесть ступеней. Тем не менее, до скорости 70 км/час оба автомобиля разгоняются одинаково.

ДВС Хёнде серии «Gamma II»

Ещё у коробки Хёнде есть режим ручного переключения. Ну а ход педали газа больше у Альмеры, и в городе управлять этим авто будет проще.

ДВС Ниссан серии «HR16DE» или Рено «H4M»

Параметры

  • Мощность – 123/102 л.с.;
  • Объём ДВС – 1591/1598 см3;
  • Расход топлива на 100 км, город – 8,8/11,9 л;
  • То же, трасса – 5,2/6,5 л;
  • Максималка – 185/175 км/час;
  • Разгон до 100 км/час – 11,2/12,7 с.

Оба мотора «кушают» 95-й бензин. И если нужна экономичность, надо покупать Хёндай Солярис, а Ниссан Альмера с непомерным расходом топлива годится скорей для музея. Но, не спешите. Такой параметр, как долговечность, оказывается лучше у Альмеры: 250 тыс. км против 180-ти.

Коробка Jatco, импортируемая фирмой Nissan, умеет перегреваться. Что может приводить к поломкам. Похоже, Альмеру лучше покупать с «механикой».

Зачем нужны шесть ступеней

Вроде бы, шестиступенчатую АКПП устанавливают затем, чтобы обеспечить лучшую динамику разгона. В действительности большое число ступеней нужно только для экономичности. Даже если вдавить педаль в пол, автомат Соляриса переключает передачи не часто. И значит, 1,6-литровый мотор Gamma II не так уж плох – он способен на многое с любой КПП.

Чем плох Солярис с «автоматом»? Тест-драйв на видео

Что лучше покупают: Хендай Солярис или Ниссан Альмера

Не так давно, в 2016 году, семейство Хёндай Солярис вышло на первое место по продажам в России. На втором месте оказалась Лада, а вот моделей Ниссан в тройке лучших не было.

Под капотом Соляриса 1,6

Очевидно, покупателей новых авто не смущает, что моторы Хёнде обладают не самой большой долговечностью. Приходится покупать дорогое синтетическое масло, а чтобы увеличить ресурс, масло нужно менять почаще.

Под капотом седана Альмера

Если открыть капот Альмеры, мы видим почти тот же мотор, что и в бюджетном седане Рено. Возможно, это и отпугивает: видят тросик газа и решают не покупать…

Посмотрим статистику за 2014 и 2015 годы:

  • Солярис – 114644 и 115868;
  • Альмера – 46225 и 25977.

Для продукции Ниссан характерно падение уровня продаж. Возможная причина – рост цен на топливо.

Видео: известные проблемы новой Альмеры

Сравнение Альмера или Солярис – плюсы и минусы

Цена данных автомобилей

Внешний вид Хендай Солярис оставляет благоприятное впечатление, в глаза сразу бросается передняя оптика с дневными ходовыми огнями на светодиодных элементах. По сравнению с «корейцем» Ниссан Альмера выглядит более консервативно и сухо, но с другой стороны более солидно. Дизайнеры старались за счет такого экстерьера повысить статусность транспортного средства, не смотря на то, что оно относится к бюджетному сегменту. Японский седан внешне немного похож на флагманскую модель автопроизводителя Nissan Teana.

Расстояние между передней и задней осью у обоих автомобилей почти одинаковое, но длина кузова Альмеры больше, и это играет немалую роль на пространстве внутри машины. Плюсом Соляриса можно назвать возможность посадки автомобиля на колесные диски диаметром 16 дюймов и дневные ходовые огни на светодиодных элементах, у «японца» такой возможности нет.

Многое во внешнем облике оценивается индивидуально, но основные параметры наметить возможно. Солярис, который пережил в 14-м году обновление, сделан по своим корейским канонам — это считается своей определенной необыкновенностью, Almera же произвели как уменьшенный экземпляр премиальной марки Teana.

Оба авто выглядят гармонично и неплохо. Solaris подкупает новой решеткой радиатора и передней оптикой. Вообще машина обтекаема, с эффектными подштамповками, хорошим внешним видом сзади и роскошными дисками колес.

Что касается внешности Альмера, то она абсолютно иная. В ней чуть более плавных линий и штрихов, фонари округленные, крыша практически ровная, и задняя часть смотрится гармонично, но, слишком мелкие задние фары выходят из внешности. И дутые габариты понравятся многим.

Приобрести Almera можно за приемлемую цену. В базе машина с 1.6 лит. мотором в 102 лош.сил, стоимость ее от 540000 руб. Топовая модификация обойдется в 638000 руб.

Цена Solaris в базе с 1.6 лит. мотором и 123 лош.силами 6-ти ст. «механикой» начинается от 596000 руб. А двигатель в 1.4 лит. 107 лош.сил обойдется в 534000 руб.

Староватый мотор Ниссана, объем которого составляет 1.6 лит. 102 лош.сил хуже современного двигателя. Солярис с точно таким же объемом мотора, но у него 123 лош.силы. Это отлично ощущается во время поездки. Solaris даже с АКПП разгоняется быстрее по сравнению с Альмерой, разгон до сотни составляет – 11.2 сек.

Подвеска у Альмеры позаимствована у Logan, и производители таким образом перенастроили ее. Динамика и управление у Hyundai Солярис немного лучше, что касается подвески, то она жестче. Сравнение подвески и управляемости этих 2-х соперников – здесь выигрывает Solaris, так как это натуральный спорткар.

Подвеска и двигатель

Старый ниссановский силовой агрегат объемом 1,6 литра, который выдает 102 лошадиные силы, однозначно хуже, чем современный мотор Hyundai Solaris с таким же рабочим объемом цилиндров, но с отдачей в 123 «лошадки». Это хорошо ощущается во время езды: что бы добиться от Альмеры похожей на Солярис динамики, приходится так выкручивать мотор, что звук его работы становится похож на звук летящего самолета.

Корейский автомобиль даже на автоматической коробке передач разгоняется более бодро, чем Альмера, разгон которой до скорости в 100 километров в час занимает 13,9 секунд. Также стоит отметить, что Солярис более остро чувствует педаль газа. Зато у Альмеры ход педалей значительно длиннее, что дает преимущество в управлении автомобилем в сложных дорожных условиях.

Читайте также:
Все про ремонт кузова автомобиля своими руками: сварка металла

Что касается подвески, японский седан получил ее тоже от Рено Логан, но инженеры автопроизводителя ее немного перенастроили. И получилось у них это настолько хорошо, что в сегменте бюджетных моделей трудно будет отыскать ту машину, которая бы лучше Альмеры переносила любые неровности дорожного покрытия. Запас энергоемкости подвески японской модели находится на высоком уровне и единственное, что удручает, это 140-миллиметровый дорожный просвет.

Хендай Солярис лучше и динамичней управляется, но подвеска более жесткая. Если сравнивать подвеску и управление у этих двух автомобилей, можно сказать, что Солярис против «японца» это настоящий спорткар. Ездить на корейском автомобиле намного интереснее и динамичнее, тогда как езда на Альмере предполагает размеренное и равномерное движение, более стабильное на прямых участках дороги. Получить какие-нибудь особенные эмоции от управления Nissan Almera вряд ли получиться.

Интерьер Альмера и Солярис

Салон Альмера смотрится не так роскошно, как внешний вид. Для наибольшей экономии производители не сменили его, т.к интерьер взят от Logan, по которой и создали Almera. Так, автоконцерн сэкономил на создании нового салона и совершенствовании сборочных линий и, таким образом, получился простой и экономный салон.

После марки из Японии Solaris смотрится почти как Мерседес. Радующие глаза внешность, отличный салон, голубая подсветка, много различных приспособлений. Кресла в Solaris также очень удобные, имеющие спереди хорошую боковую поддержку, также жесткость, небольших размеров рулевое колесо прекрасно лежит в руках. Пластик же не так хорош. Еще один минус Солярис то, что на задних креслах мало места, как над головой, так и в локтях.

Что касается Альмера, то места на заднем диване в нем больше, но у Солярис он наиболее эргономичный: спине комфортно, а коленям и ногам будет тесно.

Если же кузов Алмеры хоть как-то пытается «замаскировать» бюджетность автомобиля, то салон целиком и полностью указывает на сегмент недорогих авто. Элементарно, дизайн салона скопирован с… Рено Логан. Это объясняется целью удешевить производство и наладить сборку более качественных и долговечных машин. Зато в салоне Алмеры очень много места, где могут с комфортом разместиться 5 человек.

Салон корейского автомобиля, если сравнивать с Алмерой, легко перепутать с салоном авто более дорогого класса. Более удобные кресла и обхват руля, наличие светодиодной подсветки синего цвета, элегантные линии и формы. Но вся «идиллия» заканчивается, как только проведен первый тест драйв модели: низкокачественные материалы и недостаточное количество места возвращают автомобилиста «с небес на землю».

А вот молодым людям салон Солариса явно придется по вкусу.

Видео Солярис и Альмера

  • У Хендай корейский производитель (сборка наша), кузов седан, мест 5, дверей 4, 2 мотора мощностью 107 лош.сил и 123 лош. силы, наибольшая скорость — 185 км/час, разгон до сотни за 11.2 сек. переднеприводной, коробка передач «автомат» 6-ти ст, расход на сотню — в городских условиях: 8.7 лит, за городом 5.3 лит. длина = 4 м 37.5 см, ширина — 1 м 70 см, высота — 1 м 47 см, клиренс — 16 см, снаряженный вес — 1 т 155 кг, полный вес — 1 т 565 кг, объем бака — 43 лит.
  • Альмера — японский производитель (сборка наша), кузов седан, мест — 5, дверей 4, 102 лош.силы, наибольшая скорость — 175 км/час, разгон до сотни — 12.6 сек, переднеприводной, коробка передач «автомат» 4-х ст, расход на сотню — в городских условиях — 11.8 лит, за городом — 6.6 лит, длина — 4 м 65 см, ширина — 1 м 69.5 см, высота — 1 м 52 см, клиренс — 16 см, снаряженный вес — 1 т 209 кг, полный вес — 1 т 645 кг, объем бака — 50 лит.

Стоимость

На вопрос «Что лучше Ниссан Альмера или Хендай Солярис?» может «ответить» цена этих машин. Стоимость японского авто в базовой комплектации обойдется автомобилисту в 581 тысячу рублей, а за 717 тысяч можно получить вариант с отличнейшей аудиосистемой, бортовым компьютером и массой прочих «полезностей».

Сравниваемый с японским авто Солярис более дорогой, базовая комплектация модели обойдется в 596 тысяч рублей, ну а «топовая» – 899900 рублей. Но за эти деньги на автомобиль устанавливается ряд опций, которые больше присущи моделям представительского класса.

Купить Ниссан Альмера можно за относительно небольшую сумму. Базовая комплектация автомобиля с 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 102 лошадиные силы и механической трансмиссией обойдется российскому покупателю в сумму от 539 000 рублей. А седан Nissan Almera с автоматической коробкой переключения передач будет стоить уже от 617 000 рублей. За топовую комплектацию с обилием различных опций официальные дилеры попросят не менее 637 00 рублей.

Стоимость Хендай Соларис в базовой версии, которая предполагает наличие 1,6-литрового двигателя с отдачей в 123 лошадиные силы и механической шестиступенчатой трансмиссии, будет стартовать от отметки в 595 900 рублей. В то же время можно выбрать модель с младшим силовым агрегатом объемом 1,4 литра и мощностью 107 «лошадок», за которую придется заплатить 535 900 рублей.

Версия с автоматической коробкой передач будет стоить при 1,4-литровом моторе 605 900 рублей, а при 1,6-литровом движке – 635 900 рублей. Причем необходимо обратить внимание, что в паре со старшим мотором трудиться новая шестидиапазонная трансмиссия, полученная автомобилем во время обновления в 2014 году.

Еще одним плюсом Hyundai Solaris являются три различных комплектации и целый ряд опциональных пакетов, которые предполагают наличие в автомобиле недоступных для Альмеры улучшений. В частности, это дневные ходовые огни на светодиодах, система контроля за климатов в салоне, камера заднего обзора с выводом на миниэкран на внутрисалонном зеркале, подогрев руля, мультируль и колесные диски из легких сплавов диаметром 16 дюймов.

Предлагаем познакомиться с сравнением Хендай Солярис и Киа Рио в этой статье.

Сравниваем внешний облик

Если бы только внешность была определяющим критерием выбора, то не было бы проблемы, что выбрать: Nissan Almera или Hyundai Solaris. Корейский автомобиль в этом вопросе лидирует, по дизайну он оставляет всех конкурентов в аутсайдерах. Японцы же создали классическую модель, с неброским внешним видом.

Такой автомобиль проедет мимо, и вы не запомните его. Дизайн был создан с прицелом на солидных клиентов, он выглядит так, словно автомобиль и не относится к бюджетным. Положительным моментом можно назвать только отсутствие необычных дизайнерских решений на кузове, что упрощает его ремонт. Слишком длинный капот же выглядит несуразно.

Читайте также:
Замена бампера lada kalina sedan (ваз калина) своими руками

Соларис нельзя упрекнуть в простоте. Необычные световые приборы и мельчайше детали кузова повышают привлекательность этого автомобиля. По его внешнему виду также сложно сказать, то он бюджетный. Дизайнеры при создании этого седана использовали классические приемы концерна Хендай, например, V-образную решетку. Солярис короче Алмеры на 30 сантиметров и это еще один его положительный момент – соотношение частей автомобиля идеально.

Силовая установка и КПП

Если делать сравнение, то нужно рассматривать не дизайн автомобилей, а их динамические качества. Рассматривать, что лучше, Ниссан Альмера или Хендай Солярис, немного некорректно, ведь корейский седан по многим характеристикам обходит творение японского автопрома. Solaris обладает большей мощностью и скоростью разгона, что дает ему полное право считать себя лидером.

Хендай очень маневренный, быстрая подача топлива позволяет ему чутко реагировать на дорожные условия. При этом расход его топлива можно удерживать примерно на 6 литрах на 100 километров, увеличиться до 9 он может только при сложной дорожной ситуации на городских дорогах. Интересно, что Алмера с ее мотором 1.

Это связано с тем, что мотор дополняет четырехступенчатая АКПП, которая уже устарела. Она слишком медленно переходит на новую передачу, этой проблемы можно избежать, если вы купите автомобиль с механикой. У Хендай же большой популярностью пользуется вариант с шестиступенчатой КПП, которая хорошо реагирует на педаль газа и обеспечивает разгон без рывков, устойчивый и плавный.

Ходовая часть

Ну и последний критерий, который позволит вам сделать окончательный выбор, что покупать Солярис или Альмеру – поведение на дороге. Несмотря на все недостатки оппонента, Хендай Солярис проигрывает по своим ходовым качествам недорогому японскому седану. На ровной дороге он ведет себя отлично, но при малейших неровностях начинает «вздрагивать всем кузовом».

Ниссан же старается быть похожим на автомобиль D-класса, поэтому он старается обеспечить комфорт своим пассажирам. При движении по сильно разбитой дороге, никаких посторонних шумов в салоне не слышно. Дискомфорт может доставить только наезд на скорости на «лежачего полицейского» или высокое препятствие. Но и у этого автомобиля есть недостатки – глубокий крен и отсутствие обратного усилия на руле.

Альмера – автомобиль, который появился не в то время. Примерно 10 лет назад эта модель стала бы народной, но цены на топливо сейчас не располагают к покупке авто, которое будет ежемесячно «проедать» ваш семейный бюджет. Солярис же подойдет молодым людям, которые хотят иметь экономичную иномарку. На Ниссан обращают внимание те, кто предпочитает спокойный стиль езды, Хендай же – выбор активных людей.

Была ли полезна для вас

Итоговое заключение

Люди задаются вопросом по поводу выбора Solaris или Almera, надо запомнить, что эти 2 соперника очень разные. Марка из Кореи, скорее всего подойдет молодому поколению, следящих за модой, и которые любят острые ощущения. Машину из Японии выбирают те люди, что заботятся об удобстве пассажиров в салоне и перевозке багажа. Данное авто, из-за неплохого облика и просторного салона отлично подойдет предприятиям.

Выбор только за вами, все будет зависеть от финансового положения, ваших возможностей и, самое главное – огромного желания при покупке автомобиля.

Подводя итоги, стоит резюмировать, что Hyundai Solaris, более спортивный, динамичный и управляемый автомобиль. Модель оснащена хорошим набором опций, и даже базовая версия Solaris гораздо комфортнее, чем аналогичная версия Almera. Однако некоторая теснота и низкое качество отделочных материалов «базы» дают понять, что Solaris – это все-таки автомобиль среднего класса.

Almera не обладает столь широкой комплектацией, однако преимущества этого авто в другом: простота, аскетичность, экономность, надежность и вместительность. Автомобиль идеален для роли «семейного» либо курьерского. К тому же «японец» стоит гораздо дешевле, чем его корейский конкурент.

Несмотря на преимущества «корейца» перед «японцем», все-таки однозначно решить: «Ниссан Альмера или Хендай Солярис?» – не получится.

Nissan Almera и Hyundai Solaris

Сложно объяснить, почему именно седаны пользуются в России такой бешеной популярностью. Однако именно любовь отечественных покупателей к этому типу кузова привела к тому, что сегмент бюджетных трехобъемников сейчас основательно перегрет. Практически каждый массовый производитель старается пополнить модельный ряд чем-нибудь относительно доступным и, как следствие, обреченным на популярность. Не смогли пройти мимо этого логичного хода и в Nissan — и построили специально для русских нечто по имени Almera. В особенностях японской логики мы и будем разбираться, а на роль «точки отсчета» пригласим самый популярный седан среди иномарок — Hyundai Solaris.

Впрочем, попутно мы поищем ответы еще на пару вопросов. «Солярис» — феномен российского рынка, редкая удача для корейской компании. По итогам прошлого года он занял второе место по популярности среди отечественных покупателей, уступив только Lada Granta. Но в подобных рейтингах в нашей стране первые строчки всегда занимает продукция «АвтоВАЗа», так что среди иномарок Hyundai Solaris — действительно полноценный лидер. Означает ли это, что идеальный автомобиль все же найден, или и на корейском солнце все же найдется пара пятен?

Колесная база Nissan Almera заметно длиннее, чем тот же показатель Hyundai Solaris. Естественно, это сказывается на пространстве салона вполне конкретным образом

Во всяком случае, выглядит Hyundai Solaris очень симпатично. Несмотря на то, что на улице любого российского города взгляд обязательно не раз споткнется об эти хитро прищуренные фары со светодиодными вставками, корейский седан до сих пор воспринимается свежо и стильно. На его фоне Nissan Almera — словно привет из прошлого. Того самого, где понятия «автомобиль для молодежи» просто не существовало, а каждый четырехколесный друг должен был подчеркивать статус своего владельца. Дизайнеры, рисовавшие Almera, определенно уверены, что автомобиль — таки не просто средство передвижения, а еще и роскошь, пусть даже в бюджетном сегменте. Поэтому «Альмера» предпочитает держаться подчеркнуто солидно и основательно. Не зря же она вызывает отдаленные ассоциации с легковым флагманом марки — Nissan Teana.

Читайте также:
Разболтовка Рено Дастер

Отличительные особенности экстерьера Hyundai Solaris по сравнению с Nissan Almera — возможность установки 16-дюймовых колесных дисков и светодиодные ходовые огни в головной оптике

Внутри же японского седана о респектабельности можно забыть. Стремясь максимально снизить его цену для российского рынка, создатели «Альмеры» предпочли оставить интерьер Renault Logan, на платформе которого и построена Almera, в неприкосновенности. Это решение избавило производителя не только от расходов на разработку нового салона, но и от необходимости вкладываться в переоснастку производственных линий. Как следствие — немало сэкономить, что не могло не отразиться на стоимости модели. К сожалению, обратная сторона медали — простой, аскетичный, геометрически строгий интерьер.
Nissan Almera целиком и полностью унаследовала как недостатки, так и достоинства салона «Логана».

Nissan Almera выглядит в целом солидно и респектабельно, но ей не помешали бы повторители поворотов в зеркалах и более основательные колеса

Жесткий пластик удачно гармонирует с аморфными креслами, а широчайшие диапазоны регулировки водительского сиденья активно спорят с мизерным углом настройки руля по высоте. До блока регулировки микроклимата не дотянуться, не оторвав глаз от дороги, а руке при этом мешает рычаг переключения КПП. С другой стороны, приборы простоваты, но читаются так же легко, как буквы в детском букваре. Обивки дверей здесь куда удобнее, чем в «Логане», а вот места столько же — это означает, что шансов испытать «чувство локтя» у передних пассажиров практически нет.

При создании задней оптики усилий не жалели ни японские, ни корейские дизайнеры. А вот радиаторная решетка Nissan Almera куда основательнее работает на «статусность»

На фоне Nissan Almera интерьер Hyundai Solaris выглядит ультрасовременным, на грани полноценного хай-тека. Приятные глазу формы, оригинальный дизайн, ярко-синяя подсветка… Впрочем, истины ради скажем, что ей не помешало бы слегка снизить интенсивность — салон Solaris готов поспорить с новогодней елкой. Сидеть в корейском седане гораздо удобнее. Особенно посадка понравится тем водителям, которые предпочитают активный стиль: компактное рулевое колесо хорошо ложится в руки, а передние кресла радуют относительно развитой боковой поддержкой и приятной жесткостью. Правда, пластик здесь хоть и наделен ясно различимой фактурой, все такой же твердый и гулкий. Но самый главный недостаток Hyundai Solaris по сравнению с японским конкурентом — свободное место. Пересевшему с «Альмеры» его активно не хватает, причем как в локтях, так и над головой. Это тем более странно, что «по паспорту» Solaris даже на 5 мм шире, чем «Альмера».

Интерьер Hyundai Solaris не только выглядит более современно, но и снабжен более интересными гаджетами. Но здесь водителю и переднему пассажиру будет теснее

Пересядем назад? Я-то был готов к этому сюрпризу, потому что с Nissan Almera мы уже однажды знакомились. Но потенциального покупателя, впервые столкнувшегося с дилеммой выбора между японским и корейским седанами, результат сравнения всего, что находится позади спинок передних сидений, может и ошеломить. Единственное, чем может похвастать в этом случае Hyundai Solaris — это профиль заднего дивана. Он заметно эргономичнее, и в дальней дороге спины задних пассажиров определенно скажут спасибо. Но только спины, потому что колени и ступни явно выразят свое недовольство. Думаю, не будет большой натяжкой сказать, что главные достоинства Nissan Almera кроются в той ее части, которая начинается от средних стоек. Причем она способна заткнуть за пояс не только «Солярис», но и массу автомобилей классом-двумя выше.

Главное достоинство заднего дивана «Соляриса» — удачно подобранные жесткость и профиль

Судите сами. На заднем диване Nissan Almera очень много места. Нет, не так: беспрецедентно много места. Если пассажиру седана вздумается пролистать свежий номер каких-нибудь «ведомостей», закинув ногу за ногу — никакого стеснения он не испытает. Ему будет куда пристроить ноги, даже если он вырядился в валенки, и голову — даже если джентльмен решил сочетать валенки с цилиндром. И для собеседника с аналогичными вкусами в одежде место найдется. Вот только центрального подлокотника не хватает, да и из прочих удобств — только кнопки стеклоподъемников между передними сидениями.

От донора платформы — Renault Logan — интерьер Nissan Almera отличают разве что новые дверные панели с большими карманами и полноценными ручками

Превосходство Nissan Almera над Hyundai Solaris в колесной базе — на целых 130 мм — сказалось и на объеме багажника. У японского седана он ощутимо больше. Но в списке сравнительных достоинств «Альмеры» не только объем, но и удобство: погрузочный проем ее багажника заметно шире. Кроме того, крышка грузового отсека у «Альмеры» отделана полностью, а не частично, как у «Соляриса», да и материал отделки здесь явно лучше. Как следствие, закрывается багажник Nissan Almera с куда более благородным звуком. По-взрослому. Стоя сзади, и не скажешь, что позиционируется «Альмера» как бюджетный автомобиль.

Задние места Nissan Almera делают ее самым, пожалуй, привлекательным предложением в классе для тех, кто регулярно перевозит больше одного человека. Диван здесь установлен чуть выше, чем в «Солярисе», а под передними креслами есть место для ступней

А вот за рулем — вполне. Пожилой 1,6-литровый мотор японского седана проигрывает более современному движку «Соляриса» того же объема не только в лошадиных силах (102 против 123 л.с.), но и в азарте: Hyundai Solaris едет куда эмоциональнее даже в том случае, когда его задиристый характер сдерживает задумчивый четырехступенчатый «автомат». Чтобы добиться от Nissan Almera сколько-нибудь активного поведения, придется выкручивать двигатель. С механической коробкой (так получилось, что наши седаны отличались трансмиссиями) сделать это достаточно просто, но уши водителя «Альмеры» воспримут это, как попытку неконтролируемой агрессии. Очень уж шумно ведет себя двигатель на высоких оборотах.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра Киа Сид видео инструкция

  • Четырехступенчатым «автоматом» Hyundai Solaris можно оснастить практически в любой комплектации и с любым двигателем
  • Небольшой руль отлично ложится в руки, но кожаное покрытие делает его чересчур скользким
  • Яркая и красивая панель приборов вполне информативна

Hyundai Solaris на разгоне даже с «автоматом» воспринимается, как более динамичный автомобиль, хотя паспортные данные говорят об обратном. Производители считают, что в этом случае 20-сильное превосходство в мощности не дает «Солярису» преимущества — 11,1 секунды в упражнении «0-100» против 10,9 с у «Альмеры». Но едет «кореец» определенно веселее. Возможно, дело в некотором превосходстве по количеству крутящего момента. Правда, с нами это превосходство чуть было не сыграло злую шутку. Острые реакции «Соляриса» на педали в промороженном, обледенелом Екатеринбурге вынуждают относиться к управлению куда как осторожнее, чем на вальяжной, респектабельной в целом «Альмере».

  • Рычаг «механики» Nissan Almera переключается достаточно четко, но ходы могли бы быть и покороче
  • Руль — из бюджетного пластика, но с неплохим профилем
  • Лаконичная панель приборов адекватно доносит информацию

Ходы педалей у «Ниссана» заметно длиннее, поэтому в сложных условиях управлять ей будет проще.
К возможным ошибкам на руле Almera тоже относится более снисходительно. Вообще, она не предполагает какого-либо азартного вождения, буквально навязывая пустоватым рулем и длинноходным рычагом коробки спокойный, плавный стиль. В целом впечатления от езды на седанах совпадают с тем, самым первым ощущением, которое водитель получает, только сев за руль. За одним исключением. Называется оно «настройки подвески».

Бортовое оборудование Hyundai Solaris выглядит современнее, но стоит ощутимо дороже

В целом Nissan Almera унаследовала свою ходовую часть все у того же Renault Logan, однако японцы предпочли все же слегка ее перенастроить. В итоге в бюджетном классе сложно будет найти автомобиль, который был бы более равнодушен к качеству покрытия. «Альмера» словно бы гигантским утюгом разглаживает зимний уральский асфальт, оберегая своих пассажиров от дорожных треволнений. Запас энергоемкости у подвески — фантастический. Не забывайте еще, что «Альмера» наделена впечатляющим дорожным просветом: в самый раз для того, чтобы пробуриваться сквозь снежные заносы.

«Солярис» куда четче и интереснее рулится, но его поведение показалось нам по сравнению с Nissan Almera чересчур нервным. Да и подвеска пожестче…

На этом фоне Hyundai Solaris — настоящий driver’s car. Информативный руль и достаточно
жесткая подвеска не добавляют комфорта, но позволяют почувствовать, что такое жесткое
кресло досталось водителю не зря. Проходить повороты, пусть даже на грани фола, на «Солярисе» куда интереснее. Хотя логичнее будет сказать по-другому: на «Солярисе» интересно. А водитель «Альмеры» определенно исповедует в этой жизни другие ценности…

Nissan Almera более стабильна на прямых и значительно комфортнее в целом на ходу, чем Hyundai Solaris. Но процесс управления этим седаном вряд ли доставит какие-то особенные водительские эмоции

Все-таки понятие «идеальный автомобиль» у каждого свое. У Hyundai Solaris и Nissan Almera слишком разные покупатели, чтобы проводить параллели между их отношением к миру. Не исключено, что они даже разного возраста. Индивидуалисты, следящие за модой и современными тенденциями, определенно выберут Hyundai. А вот японской марке отдадут предпочтение те, кому важны не только собственные ощущения, но и достойный уровень комфорта для тех, кто сзади, включая и пассажиров, и груз. Не исключено, что факт существования Nissan Almera стоило бы принять во внимание и руководителям корпоративных автопарков — залогом тому солидная внешность и впечатляющий простор сзади. Hyundai Solaris же — отличное предложение для не обремененных пока еще семьей и прочими заботами любителей острых ощущений по сходной цене.

Вопрос цены

Владельцем Nissan Almera можно стать за относительно небольшие деньги — базовая комплектация Welcome оценивается сейчас в 436 000 рублей. Помимо механической КПП и 102-сильного мотора в нее входят две подушки безопасности, ABS, EBD, передние электростеклоподъемники, 13-дюймовые стальные колесные диски и такие полезные штуки, как стальная защита картера и полноразмерная «запаска». Правда, нет ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни даже карманов в спинках передних кресел. Все это — привилегии старших комплектаций. Например, кондиционер появляется только в исполнении Comfort за 485 000 рублей, а 2-диновый CD-проигрыватель — в версии Tekna за 532 000 рублей.

Самая доступная Almera с «автоматом» стоит 517 000 рублей, самая же оснащенная и дорогая (навигация, 5-дюймовый сенсорный монитор, легкосплавные диски, кожаный руль, электростеклоподъемники сзади) обойдется в 576 000 рублей.

Hyundai Solaris даже в самом доступном исполнении стоит заметно дороже — 467 900 рублей. При этом его базовая комплектация оснащается более компактным мотором — объемом 1,4 л и мощностью 107лошадиных сил. За эти деньги корейский седан получит те же две подушки безопасности, 15-дюймовые штампованные колеса, ABS и EBD, но при этом будет укомплектован дисковыми тормозами сзади, 4 динамиками в качестве аудиоподготовки и складывающейся спинкой заднего сиденья. Чтобы получить тот же седан, но с АКПП, нужно будет доплатить 35 000 рублей, а кондиционер доступен уже на этом уровне в качестве опции ценой 24 900 рублей. Седан в том же исполнении, но с 1,6-литровым двигателем с МКПП оценен в 512 900 рублей.

Помимо базового исполнения Classic у «соляриса» есть еще три, разной степени насыщенности, и некоторое количество дополнительных опциональных пакетов. В итоге корейский седан можно оснастить такими вещами, которые Nissan Almera недоступны. В их число входят, скажем, кожаный интерьер, светодиодные ходовые огни, подогрев руля, система климат-контроля, мультируль, камера заднего вида и 16-дюймовые легкосплавные диски. Самый богато оснащенный Hyundai Solaris обойдется покупателю в 698 900 рублей.

Редакция благодарит за содействие в организации тестовой поездки официальных дилеров марок:

Hyundai — автоцентр «Оками на Маневровой»

Nissan — автоцентр «Оками на Шефской»

Что лучше Хендай Солярис или Ниссан Альмера

Покупка машины – это очень ответственное намерение, которое связано с затратами финансов. И для выбора в пользу автомобиля Nissan Альмера либо Хендай Solaris, следует отнестись к этому серьезно. Так как каждый экземпляр имеет свои тех.характеристики и качество, что позволит сделать сравнение.

Читайте также:
Размер колес и шин Рено Флюенс

Седан Хендай Solaris впервые появился у нас в стране в 2011 г. и быстро завоевал сердца наших соотечественников. Репутация бюджетных машин седанов дошла до такого уровня, что всякая почитающая себя автокомпания должна была запустить на конвейер 4-х дверки класса B. В этой гонке соревнуется и японский автоконцерн Ниссан, подготовивший усовершенствованную к отечественным условиям марку Альмера. Будем разбираться вместе в этих моделях.

Экстерьер данных авто

Многое во внешнем облике оценивается индивидуально, но основные параметры наметить возможно. Солярис, который пережил в 14-м году обновление, сделан по своим корейским канонам — это считается своей определенной необыкновенностью, Almera же произвели как уменьшенный экземпляр премиальной марки Teana.

Оба авто выглядят гармонично и неплохо. Solaris подкупает новой решеткой радиатора и передней оптикой. Вообще машина обтекаема, с эффектными подштамповками, хорошим внешним видом сзади и роскошными дисками колес.

Что касается внешности Альмера, то она абсолютно иная. В ней чуть более плавных линий и штрихов, фонари округленные, крыша практически ровная, и задняя часть смотрится гармонично, но, слишком мелкие задние фары выходят из внешности. И дутые габариты понравятся многим.

Интерьер Альмера и Солярис

Салон Альмера смотрится не так роскошно, как внешний вид. Для наибольшей экономии производители не сменили его, т.к интерьер взят от Logan, по которой и создали Almera. Так, автоконцерн сэкономил на создании нового салона и совершенствовании сборочных линий и, таким образом, получился простой и экономный салон.

После марки из Японии Solaris смотрится почти как Мерседес. Радующие глаза внешность, отличный салон, голубая подсветка, много различных приспособлений. Кресла в Solaris также очень удобные, имеющие спереди хорошую боковую поддержку, также жесткость, небольших размеров рулевое колесо прекрасно лежит в руках. Пластик же не так хорош. Еще один минус Солярис то, что на задних креслах мало места, как над головой, так и в локтях.

Что касается Альмера, то места на заднем диване в нем больше, но у Солярис он наиболее эргономичный: спине комфортно, а коленям и ногам будет тесно.

Видео Солярис и Альмера

Старт продаж у нас в России

Продажи Ниссан Almera начались в нашей стране в марте этого года — она специально подготовлена для отечественных условий. Что же касается Хендай Solaris обновленной вариации, то продажи его начались тоже в этом году, в середине лета.

Сравнение комплектаций Солярис и Альмера:

  • У Хендай корейский производитель (сборка наша), кузов седан, мест 5, дверей 4, 2 мотора мощностью 107 лош.сил и 123 лош. силы, наибольшая скорость — 185 км/час, разгон до сотни за 11.2 сек. переднеприводной, коробка передач «автомат» 6-ти ст, расход на сотню — в городских условиях: 8.7 лит, за городом 5.3 лит. длина = 4 м 37.5 см, ширина — 1 м 70 см, высота — 1 м 47 см, клиренс — 16 см, снаряженный вес — 1 т 155 кг, полный вес — 1 т 565 кг, объем бака — 43 лит.

  • Альмера — японский производитель (сборка наша), кузов седан, мест — 5, дверей 4, 102 лош.силы, наибольшая скорость — 175 км/час, разгон до сотни — 12.6 сек, переднеприводной, коробка передач «автомат» 4-х ст, расход на сотню — в городских условиях — 11.8 лит, за городом — 6.6 лит, длина — 4 м 65 см, ширина — 1 м 69.5 см, высота — 1 м 52 см, клиренс — 16 см, снаряженный вес — 1 т 209 кг, полный вес — 1 т 645 кг, объем бака — 50 лит.

Цена данных автомобилей

Приобрести Almera можно за приемлемую цену. В базе машина с 1.6 лит. мотором в 102 лош.сил, стоимость ее от 540000 руб. Топовая модификация обойдется в 638000 руб.

Цена Solaris в базе с 1.6 лит. мотором и 123 лош.силами 6-ти ст. «механикой» начинается от 596000 руб. А двигатель в 1.4 лит. 107 лош.сил обойдется в 534000 руб.

Двигатель обоих автомобилей

Староватый мотор Ниссана, объем которого составляет 1.6 лит. 102 лош.сил хуже современного двигателя. Солярис с точно таким же объемом мотора, но у него 123 лош.силы. Это отлично ощущается во время поездки. Solaris даже с АКПП разгоняется быстрее по сравнению с Альмерой, разгон до сотни составляет – 11.2 сек. Так же отмечаем, что Хендай наиболее лучше ощущает педаль газа. Но у Ниссана педали немного длиннее – это считается достоинством в управлении машиной при сложнейших дорожных обстоятельствах.

Подвеска у Альмеры позаимствована у Logan, и производители таким образом перенастроили ее. Динамика и управление у Hyundai Солярис немного лучше, что касается подвески, то она жестче. Сравнение подвески и управляемости этих 2-х соперников – здесь выигрывает Solaris, так как это натуральный спорткар. Поездка на Хендай становится динамичнее и лучше по сравнению с Ниссаном. Получить наслаждение от езды на Almera не получится.

Багажник этих машин

У Ниссан Almera багажное отделение составляет 500 лит. Что касается Солярис, то у него багажное отделение немного меньше и составляет – 470 лит.

Итоговое заключение

Люди задаются вопросом по поводу выбора Solaris или Almera, надо запомнить, что эти 2 соперника очень разные. Марка из Кореи, скорее всего подойдет молодому поколению, следящих за модой, и которые любят острые ощущения. Машину из Японии выбирают те люди, что заботятся об удобстве пассажиров в салоне и перевозке багажа. Данное авто, из-за неплохого облика и просторного салона отлично подойдет предприятиям.

Выбор только за вами, все будет зависеть от финансового положения, ваших возможностей и, самое главное – огромного желания при покупке автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: