Ниссан Альмера Классик: фото автомобиля 2006–2014 года выпуска

Nissan Almera Classic с пробегом: коррозионные места кузова и минусы салона

До атаки российского рынка седанами В++ класса несомненными любимчиками нашего покупателя были седаны класса С. Люди обеспеченные и практичные покупали Ford Focus, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Mazda 3 или что-то ещё из бестселлеров нашего рынка тех времен. Ну а те, у кого не хватало средств на дорогие европейские, японские и корейские модели, могли выбирать между «корейцами» попроще или китайскими марками. Особенно удачно среди них выглядел автомобиль с японским шильдиком – Nissan Almera Classic.

В первой части обзора этого бестселлера мы коснемся проблем с коррозией кузова и износом интерьера и салонного оборудования, а во второй будем разбираться с моторами, коробками, электрикой и ходовой частью.

Большинству покупателей машина казалась чистокровным “японцем”, хотя основная масса «простых» Nissan Almera имела британское происхождение. А Almera Classic вообще была… «корейцем», причем весьма известной марки Samsung . Вот только Samsung у нас с автотехникой не ассоциируется никак, а ведь это подразделение Renault – Nissan является одним из самых крупных и выпускает множество моделей — вспомните про ту же Teana … Конечно, происхождение у «НАК», как нежно называют свою модель обладатели, конструктивно очень даже японское, ведь это развитие Nissan Bluebird Sylphy G 10/ N 16, выпускавшегося в Японии с 2000 года. В Корее модель окрестили Samsung SM 3 и выпускали с 2002 года. А в 2006 году наладили импорт в Россию и Украину под именем Nissan Almera Classic . Вообще у этой машины было много имен: как Nissan Sunny её продавали в Азии и на Среднем Востоке, как Renault Scala – в Мексике, странах Карибского бассейна и Египте.

Несмотря на появление ее на нашем рынке в 2006 году, она вовсе не являет собой следующее поколение Almera N 16, а просто «побочная ветвь», пусть и со своим особенным дизайном и оформлением салона. Причем по качеству салона Classic во многом уступает английским машинам, что поначалу могло оказаться «сюрпризом». Но английских машин всегда было немного, и с именем « Almera » у нас ассоциируется именно корейско-японский вариант. Ну а что касается техники, то тут разница не так заметна: англичане предлагали в основном 1,5- и 1,8-литровые бензиновые моторы и пару дизельных. Причем «старший» бензиновый на 1,8 л вышел не слишком ресурсным из-за ошибок в конструкции каталитического нейтрализатора. А корейская машина получила единственный мотор объёмом 1,6 литра, но зато достаточно прогрессивный, мощный и при этом не слишком сложный. И очень надежный.

На фото: Nissan Almera Classic ‘2006–12

Техника

Что касается конструкции, то она типична для бюджетных машин этого класса начала XXI века, разве что вариант кузова всего один – четырехдверный седан (хэтчбеки и универсалы были только в европейской линейке). Подвески – спереди МакФерсон, сзади простая балка, мотор под капотом поперечно, расположение агрегатов – рядно-линейное. Набор средств активной безопасности тут тоже минимальный: ABS и подушки безопасности.

На фото: Nissan Almera ‘2000–06

Покупателям предлагали весьма консервативный выбор трансмиссии – «механика» или «автомат», да и мощность 1,6-литрового мотора тоже «средняя» — 106-118 л.с. Никаких ярких технических особенностей или уникальных характеристик. Очень средняя машина, основными достоинствами которой являются простота и высокое качество сборки. Купили их много, ведь несмотря на явный проигрыш более современным моделям в комфорте, управляемости и безопасности, у Almera была невысокая цена, довольно просторный салон и имидж неломающегося «японца».

Даже после выхода куда более совершенных и практичных Hyundai Solaris , Kia Rio и VW Polo Sedan находились те, кто выбирал машину большего размера, полагая ее более престижной. Да и корейская сборка считалась предпочтительней, чем узбекская или отечественная: комплексы по поводу «наших» машин тогда еще не изжили. История модели закончилась в 2013 году, когда уже крайне устаревшую Almera Classic сменили на абсолютно новую модель, сборку которой освоил АВТОВАЗ и в которой сочетался кузов Nissan Bluebird Sylphy с интерьером и шасси Renault Logan .

Фанатов у машины явно хватает, причем среди них встречались и не вполне адекватные — достаточно вспомнить проект «Волк», когда многострадальную Almera сначала мучили колхозным «тюнингом», а потом пересадили остатки кузова на платформу от старинной BMW E 34 535 при помощи монтажной пены и сварки. Машины с завышенной или заниженной подвеской, «скамейками» на багажнике, разнообразными «спойлерами» и прочими псевдоаэродинамическими элементами, с перешитыми кожей салонами и синими «писалками» тоже встречаются регулярно. Как и Ладу Приору, эту машину пытаются «доработать» в меру своих сил очень многие.

Кузов

Залог успеха на российском рынке – это крепкий и желательно вообще не ржавеющий кузов. У Nissan Almera Classic он почти не ржавеет, ну а с прочностью все просто: краш-тесты машина проходит вполне сносно, а что кузовной металл тонкий – это уже придирки, пальцем он не мнется и не протыкается. Да и оригинальные кузовные элементы стоят очень дешево, так что при восстановлении после ДТП можно не рисковать с установкой аналогов.

На фото: Nissan Almera Classic ‘2006–12

Антикоррозийная защита очень неплохая, да и краска держится крепко, облетает только после серьезных ударов. “Коцки и царапки” случаются, особенно на кромках, где слой краски великоват, и она от этого теряет эластичность — тем более там находятся наиболее уязвимые части дверей и колесных арок. Но сразу скол не ржавеет, у владельца есть несколько месяцев для принятия мер до появления следов серьезной коррозии.

Читайте также:
Замена рулевых наконечников Лада Калина своими силами

Первые признаки напасти стоит поискать на внутренней кромке задних арок, тут зона повреждения уже может составить пару сантиметров в ширину. Нижние части дверей держатся лучше — дефекты обычно проявляются не по всей кромке, а отдельными пятнами. Впрочем, в любом случае это говорит о том, что машину нужно немедленно отправлять в кузовной цех: металл тонкий, и коррозия прогрызет панели за несколько лет. Дефекты на кромке капота и крыши также ожидаемы.

На фото: Nissan Almera Classic ‘2006–12

А вот коррозия направляющей заднего стекла – это сюрприз персонально для Almera . Еще одной серьезной неприятностью являются забиваемые грязью карманы переднего крыла. Грязь попадает под пластиковый локер и остается внутри, так как потока воды недостаточно, чтобы промыть это пространство. При открытой двери отлично видно карман со стороны порога — его проще всего промыть мойкой высокого давления. А если поддеть подкрылок, то так же хорошо будет виден карман с другой стороны: там слой грязи обычно еще больше — это даже не слой, а массив, порой масса «грунта» составляет пару-тройку килограммов. Потенциально от подобного соседства могут пострадать крыло, моторный щит, стойка двери и порог.

На фото: Nissan Almera Classic ‘2006–12

В общем, к чему приводит накопление грязи в этой зоне, можно увидеть на примере Mercedes W 208/ W 202. Если земля есть, а коррозии пока не видно, то рекомендуется тщательная обработка полостей — ведь закрыть их полностью не получится, можно лишь регулярно их чистить да положить промасленный материал. К счастью, эти элементы имеют хороший антикоррозийный слой, и ржавчина проявляет себя в основном на машинах первых лет выпуска со сложной судьбой.

Прогнивающие задние арки встречаются совсем уж редко, но нюанс в том, что запущенная коррозия внутренней кромки крыла буквально в одном месте разрушает шовный герметик, и через какое-то время запускается процесс выгнивания задней арки изнутри. Из-за тонкого металла панели результат будет виден снаружи уже через три-четыре года. Антикор этой зоны проникающими составами настоятельно рекомендуется.

Еще у задней арки нет локеров, а битумное покрытие рекомендуется подновлять хотя бы после 5 лет эксплуатации: оно растрескивается, и дальше возможны повреждения ЛКП кузова. Да и за днищем надо следить — внешние панели оцинкованы, а вот многие силовые элементы нет. При отличном внешнем состоянии машины можно обнаружить следы коррозии на множестве швов внизу.

Помимо коррозии есть и куда более явные проблемы. Например, фары затираются очень быстро — пластик подобран неудачно. Герметичность у них тоже не идеальная, запотевания – типичная проблема. Пластиковые элементы кузова покрашены плохо, особенно страдают наружные дверные ручки. И материал бамперов не слишком хорош: они легко трескаются при легких ударах, особенно зимой, и у них не самые удобные и надежные крепления.

На фото: Nissan Almera Classic ‘2006–12

За боковыми молдингами нужен глаз да глаз: они легко «разбираются» на две части, а стоят недешево. Относительно цены машины, конечно: не стоит сравнивать с мерседесовскими, комплект которых потянет на стоимость подержанной Альмеры в плохоньком состоянии. А еще краска на них держится очень плохо. В остальном ничего особенного, для бюджетной машины кузов неплохой. И если сравнить с некоторыми конкурентами, то окажется, что Almera куда лучше защищена от коррозии, а ее кузовные элементы стоят дешевле.

На фото: Nissan Almera Classic ‘2006–12

К сожалению, после аварий коррозия – частое явление, ведь стойкость кузова держится в первую очередь не на высоком качестве металла, а на тщательности нанесения лакокрасочного покрытия и тонком слое цинка на металле наружных тонких панелей. Внутренние элементы не оцинкованы и защищены только слоем ЛКП и мастик. Любые повреждения и нарушения технологии окраски приводят к появлению новых очагов коррозии. Внешние неоригинальные элементы обычно без оцинковки, и качество металла не слишком высокое, поэтому если ремонт был из особо бюджетных, то хватает его обычно ненадолго.

Оснащение и механика кузова тоже достаточно надежны, хоть и не без греха. В первую очередь стоит обратить внимание на состояние «дворников»: их ниши обычно завалены мусором, а состояние шарниров оставляет желать лучшего. Поводки тоже ржавеют, но это проблема невеликая. Если дворники работают с неравномерными паузами, то пришло самое время перебрать трапецию, иначе сгорит моторчик.

Крепления капота слабоваты, петли начинают стучать, да и замок сделан не очень удачно: при небольших изменениях геометрии проявляет склонность к раскрытию, что чревато уже большим ремонтом. Петли дверей с возрастом начинают постукивать, обминается уплотнитель, да и сами замки изнашиваются. Кстати, уплотнитель может давать течи, проверяйте напольный ковер в районе дверей после дождика.

Крышка багажника мало того, что часто не прокрашена изнутри и корродирует, так еще и слабовата — легко искривляется при попытке «впихнуть невпихуемое» в багажник. Если зазоры неровные, то вполне возможно, что дело не в ДТП, а именно в крышке. И малейшие неплотности приводят к тому, что багажник теряет герметичность. Мокрый багажник обычно имеет небольшие очаги коррозийных повреждений — это мелочи, еще лет десять можно внимания не обращать, а вот проводка может пострадать в ближайшее время. К тому же всегда есть шансы, что багажник не откроется: замок оказался с сюрпризом, он очень не любит сильных ударов и попадания грязи и пыли. В общем, смазывайте и будьте аккуратны.

Читайте также:
Рено Флюенс: фото, технические характеристики и отзывы владельцев

Салон

Интерьер у Almera Classic – далеко не самая сильная сторона. Дешевые материалы с претензией на комфорт уже после пяти лет типичной эксплуатации выглядят плохо. А если вы собираетесь покупать машину возрастом лет восьми-десяти, то вполне возможно, что в салоне будет «страх и ужас». Пластик банально облезает со временем и к тому же активно впитывает грязь и пыль.

На фото: Торпедо Nissan Almera Classic ‘2006–12

Ткань салона тоже не отличается стойкостью, каркасы сидений и поролон внутри со временем разрушаются, и сиденья совсем теряют форму. Если масса водителя «за сотню», то подобное случается и при пробегах до ста тысяч километров. При пробегах 150-200 тысяч и не слишком аккуратном обслуживании салон уже оставляет откровенно неприятное впечатление — это вам не современные премиум-авто, где к сотне тысяч порой и следов износа не разглядеть. Зато поломок обычно немного: отказы кнопок и ламп не доставляют особых хлопот, все блоки разбираются легко и ремонтируются.

А вот количество «сверчков» множится: обивки из жесткого пластика понемногу теряют крепления, скрипит передняя панель, стучит рулевая колонка, задняя полка постукивает, двери начинают греметь замками. Особого комфорта не было изначально, а с возрастом его не становится больше.

На фото: Торпедо Nissan Almera Classic ‘2006–12

Служебные машины с их частыми мойками салона обычно сохраняют приличный вид на протяжении длительного времени, а машины строителей-дачников при пробегах меньше сотни вызывают желание бежать от них подальше. С другой стороны, ломаться тут почти нечему. Вся нехитрая электрификация работает: проводка, электроприводы, подогревы – ничего не спешит ломаться. Разве что вентилятор салона имеет очень ограниченный ресурс, его частенько меняли по гарантии из-за свиста на малых скоростях.

На фото: Nissan Almera Classic ‘2006–12

Что дальше?

Как видно, у Альмеры Классик даже после 100 тысяч пробега по кузову и салону все более-менее неплохо. Подводят ли простые моторы? Можно ли брать с “автоматом”? Солидных ли вложений потребуют подвеска и электрическая часть? Об этом расскажем во второй части обзора.

NISSAN ALMERA CLASSIC – классика из Кореи. обзор.

NISSAN ALMERA CLASSIC – классика из Кореи.
Категория: NISSAN
Опубликовано 29.03.2012
В 2008 году автопроизводитель провел работу по устранению многих недостатков, лишь малую часть которых так и не удалось изжить.

Ниссан Альмера Классик (заводской индекс В10) продается в Росси с 2006 года. Сборка автомобиля производится на заводе компании Renault Samsung Motors в городе Пусан (Южная Корея). Производство Nissan Almera Classic началось в 2002 году, под именем Renault Samsung SM3, рестайлинговую версию которой и стали продавать в России. Автомобиль базируется на платформе N16 Pulsar (Ниссан Альмера).

Nissan Almera Classic оснащается поперечно расположенным 16-ти клапанным инжекторным двигателем 1,6 л (107 л.с.), заводской индекс QG16DE. Серьезных проблем с силовым агрегатом не возникает. Привод ГРМ цепной, с ресурсом не менее 200 – 300 тыс. км. Но, последнее время у молодых Альмера Классик иногда встречается растяжение цепи, и как следствие провал тяги после сброса газа и повторного нажатия на педаль акселератора. Причина в низком качестве используемых цепей. Случаи растяжения возникали при пробеге 40 – 80 тыс. км. Для замены придется выложить около 10 тыс. рублей.
Если двигатель начал глохнуть сразу после запуска при пробеге более 140 – 180 тыс. км, то скорей всего проблема в датчике положения распределительного вала, который необходимо повернуть по часовой стрелке.
Бензонасос живет не менее 150 – 190 тыс. км, затем начинает гудеть, а мотор запускается не с первого раза (6 – 7 тыс. рублей). Если появились падения оборотов и провалы в тяге, возможно, забит топливный фильтр.

Со временем владелец Nissan Almera Classic может заметить что вентиляторы радиатора молотят от момента включения зажигания до его выключения, независимо от того холодный двигатель или прогрет. Причина недуга в потере контакта из-за обламывания провода, имеющего чрезмерно жесткую изоляцию и короткий участок между точками отбортовки жгута.
При пробеге более 100 – 140 тыс. км может понадобиться замена глушителя. Причина в низком качестве металла и отсутствия отвода конденсата, образующегося в результате коротких поездок. Первые признаки – появление небольших отверстий на дне банки глушителя, из которых «капает» вода.

На Альмера Классик устанавливались два типа коробок: 5-ти ступенчатая механика и 4-х ступенчатый автомат.
Нередко в новых автомобилях владельцы обнаруживали недостаточное количество масла залитого в механическую коробку передач, всего 1,5 л, взамен положенных 3-х. Длительная работа в условиях масленого голодания существенно сокращала жизненный цикл коробки.
При пробеге более 60 – 100 тыс. км может появиться шум в коробке из-за подшипника вторичного вала. Поставщик проблемных подшипников китайский производитель KOYO. Нечеткие включения передач могут появиться при пробеге более 90 – 140 тыс. км. Иногда устранить проблему удается прокачкой сцепления. Сцепление ходит не менее 140 – 180 тыс. км. Замена потребует 8 — 10 тыс. рублей.
На автомобилях до 2008 года выпуска встречаются случаи течи главного цилиндра сцепления из-за срыва пластикового штуцера. Чаще такое происходит зимой. Что бы избежать этого, необходимо с помощью хомута обжать пластиковый штуцер.
На «механике» не всегда удается легко включить заднюю передачу. Эта особенность вызвана отсутствием синхронизатора, в результате водитель слышит «хруст». Страшного здесь ничего нет, необходимо сделать паузу и повторить попытку, либо попытаться включить заднюю через третью передачу.
Ресурс автоматической коробки передач не менее 150 – 200 тыс. км. Владельцы часто жалуются на «пинки» или толчки, возникающие при переключениях с 1-ой на 2-ую еще непрогретой коробки при пробеге более 60 – 100 тыс. км. Так же при пробеге более 120 – 160 тыс. км может появиться «пробуксовка» коробки при переключении со 2-ой на 3-ью передачу.

Читайте также:
Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12 - почему появились и как устранить

Наружный ШРУС ходит не менее 80 – 120 тыс. км, внутренний 160 – 200 тыс. км.
На подвеске Ниссан Альмера Классик производители явно сэкономили, исключив из ее конструкции передний стабилизатор поперечной устойчивости, хотя все необходимые технологические места креплений сохранены. Данный элемент может сыграть не последнюю роль при резком маневре автомобиля в критической ситуации, например, объезде внезапно возникшего препятствия. Многие владельцы стабилизатор устанавливают сами, стоимость комплекта около 4 тыс. рублей, работа – 1,5 – 2 тыс. рублей.
Причиной скрипа, возникающего сзади при торможении перед полной остановкой, часто становятся 2-а транспортировочного уха. После случайного контакта днища с какой либо поверхностью, они могут согнуться и начать цепляться за заднюю балку.
Пружины задней подвески довольно слабенькие и сильно сжимаются с тремя пассажирами на заднем сиденье. Через 4 – 5 лет эксплуатации они заметно проседают. Замена пружин на более жесткие потребует около 6 тыс. рублей за пару.
Передние амортизаторы ходят не менее 100 – 140 тыс. км, задние — 80 – 100 тыс. км. Стуки в подвеске нередко вызваны стучащими амортизаторами, которые при этом сохраняют свои рабочие характеристики еще долгое время. Родные стойки на новых автомобилях могут начать стучать уже при пробеге 40 – 60 тыс. км.
Рулевые тяги ходят не менее 160 – 200 тыс. км, рулевые наконечники – 120 – 150 тыс. км. Рулевая рейка начинает постукивать или потеть при пробеге более 150 – 170 тыс. км. Новая обойдется в 20 – 40 тыс. рублей, ремонт рейки потребует около 15 тыс. рублей.
При закусывании руля и легком постукивании при его повороте, возможно, придется заменить карданчик рулевого вала. Ненадолго можно продлить его жизнь, обработав узел смазкой. Стоимость карданчика около 300 – 500 рублей, стоимость работы по его замене – около 1 тыс. рублей.
Передние тормозные колодки ходят около 40 – 50 тыс. км (1,5 – 3 тыс. рублей), передние тормозные диски – 60 – 80 тыс. км (2,5 – 4 тыс. рублей). Задние тормозные колодки ходят около 100 – 140 тыс. км, не меньше ходят и барабаны.
При пробеге более 80 – 100 тыс. км нередко «подклинивает» тормозной клапан вакуумного шланга, в основном зимой. Последствия – «потеря» тормозов. Причина в скапливающемся и замерзающем конденсате в патрубке, по которому идет воздух. Лечится обработкой WD-40.
При пробеге более 60 – 80 тыс. км может появиться стук сзади при отпускании педали тормоза. Избавиться от него нередко помогает чистка механизма задних тормозов и разведение колодок.
Качество лакокрасочного покрытия кузова удовлетворительное, металл коррозии не подвержен. Проблемы возникают с молдингами и дверными ручками, краска с которых нередко слазит во время мойки на автомобилях старше 3 – 4-х лет.
Если стеклоочистители стали подвисать в режиме «омывателя» или на первом режиме, а так же не возвращаются назад в область парковки, то скорей всего закисла кинематика или плохой контакт на моторе. Официальные сервисы в последнем случае меняют электромотор целиком, хотя всего лишь достаточно подогнуть контакты на моторе.
Причиной стуков в салоне в правой части передней панели при проезде неровностей нередко является правая петля капота. Сверчки могут поселиться в передних стойках и в центральной панели. Иногда звучат тяги управления замками и проложенные кабели стеклоподъемников.
Электрика часто преподносит проблемы, устранить которые удается элементарным приемом — сбросом минусовой клеммы с аккумулятора на 10 – 15 минут. Сезонная пора «глюков» — зима и периоды с резкими перепадами температур. Иногда причина неправильной работы или отказа электрических систем кроется в модуле Realy Module, для излечения которого необходимо прочистить контакты, перепаять и залить герметиком. Сам модуль «глючит» из-за образования конденсата и окисления контактов. Стоит отметить, что в основном проблемы с электрикой возникают на Альмера Классик, выпущенных до 2008 года.
Отказать может и обогрев зоны стоянки дворников, в некоторых случаях последствия оказались неутешительными – нити раскалились до «красна», а от перегрева лопнуло лобовое стекло. Таких случаев немного, но с десяток другой наберется.
Если после приобретения автомобиля оказалось, что спидометр не работает, то возможно на Альмера скручен пробег. При некорректном вмешательстве в приборку, может произойти срабатывание защиты с отключением указателя скорости и одометра. Есть особенность, которую следует учитывать при замене приборки — раскладка контактов на автомобилях с АКПП и МКПП не совпадает, «распиновку» придется менять.
При пробеге более 40 – 60 тыс. км многие владельцы столкнулись с причудами иммобилайзера. После включения зажигания загоралась сигнальная лампа «иммобилайзера» и автомобиль не заводился. В большинстве случаев проблема исчезала после скидывания клеммы. Иногда причиной являлись предохранители системы Super Sleep или самопроизвольное выскакивание блока из гнезда.

Читайте также:
Замена верхней шаровой опоры Нива видео инструкция

Nissan Almera Classic с механической коробкой передач в городе довольствуется 10 – 11 л бензина и 6 – 7 литрами на шоссе. С «автоматом» расход в городе вырастает до 13 – 15 литров, а на трассе – до 7 – 8 литров.
В заключении хотелось бы отметить, что чаще проблемы возникают на Ниссан Альмера Классик до 2008 года выпуска. В 2008 году автопроизводитель провел работу по устранению многих недостатков, лишь малую часть которых так и не удалось изжить.

Популярный седан Nissan Almera Classic

Nissan Almera выпускался в период с 1995 по 2006 годы, причем фактически это был европейский аналог Nissan Pulsar / Sentra / Bluebird Sylphy. Модель стала приемником автомобилей Sunny.

Нынешний Ниссан Альмера Классик, хоть и имеет общее имя с выпускавшейся ранее моделью, но фактически является автомобилем Renault Samsung SM3, продажи которого в России стартовали в 2006 г.

Комплектации и цены Nissan Almera Classic

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
PE MT (——) 487 000 бензин 1.6 (107 л.с.) механика (5) передний
PE MT (—C—) 517 000 бензин 1.6 (107 л.с.) механика (5) передний
PE+ MT (-A—) 533 000 бензин 1.6 (107 л.с.) механика (5) передний
PE+ MT (6A—B) 555 000 бензин 1.6 (107 л.с.) механика (5) передний
PE+ AT (-A—) 563 000 бензин 1.6 (107 л.с.) автомат (4) передний
SE MT (—-J) 583 000 бензин 1.6 (107 л.с.) механика (5) передний
PE+ AT (6A—B) 585 000 бензин 1.6 (107 л.с.) автомат (4) передний
SE AT (—-J) 613 000 бензин 1.6 (107 л.с.) автомат (4) передний

Длина Альмеры Классик составляет 4 510 мм, ширина — 1 710, высота — 1 440. Объем багажного отсека седана равняется 460 литрам, дорожный просвет у автомобиля заявлен на уровне 165 миллиметов.

Кузов Nissan Almera Classic имеет формы, ставшие хрестоматийными для седанов еще в конце прошлого века. Никаких изысков — все формы проверены временем, они простые и четкие. В линиях кузова четко прослеживаются элементы био-дизайна, бывшего популярным десятилетие назад, но не очень уместного сегодня.

Единственной яркой чертой можно назвать решетку радиатора. Выштамповки капота и переднего бампера создают иллюзию одной большой решетки — явно заметно желание производителя сделать простой классический автомобиль более свежим и соответствующим модным тенденциям. Во всем остальном Almera Classic — это правильный компактный седан.

Салон Ниссана Альмера Классик так же прост, как и его экстерьер. Привычная панель приборов, простые переключатели, кнопки, тривиальные дефлекторы обдува — энтузиазма у автомобильного эстета это не вызовет, но человек практичный, скорее всего, найдет такое оформление достойным внимания.

Оформление интерьера, как и внешний вид автомобиля, свидетельствуют о стремлении разработчиков сделать Альмеру максимально простой и доступной. Подстаканники, ручки управления микроклиматом в салоне — все выглядит хоть и не дорого, но уместно. Классическая форма седана будет привлекательна для тех, кто не любит перевозить багаж в пределах салона.

Базовым для Almera Classic является бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 литра. Этот четырехцилиндровый силовой агрегат имеет по 4 клапана на цилиндр и обеспечивает максимальную мощность 107 л.с. при 6 000 об/мин.

Максимальный крутящий момент движка составляет 146 Нм при 3 600 об/мин. Двигатель оснащен системой бесступенчатого регулирования фаз газораспределения. В паре с ним агрегатируются 5-ступенчатая механическая коробка передач, либо 4-диапазонный автомат.

На момент продаж дилеры предлагали Альмеру Классик в одной из трех доступных комплектаций: PE, PE+ и SE. Самая доступная версия седана с механической коробкой в комплектации PE оценивалась в 487 000 рублей.

В оснащение входят гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, регулировка угла наклона руля, подушка безопасности водителя, водительский ремень безопасности с преднатяжителем, центральный замок, иммобилайзер и 14-дюймовые колесные диски с декоративными колпаками.

Цена на Ниссан Альмера Классик в топовой комплектации SE с автоматической трансмиссией составляла 613 000 руб. Она дополнительно имеет ABS, EBD, систему помощи при экстренном торможении, подушку безопасности пассажира, кондиционер, подогрев сидений, штатную аудиосистему, задние электростеклоподъемники, отделку элементов интерьера искусственной кожей и 15-дюймовые легкосплавные диски.

Среди основных конкурентов и одноклассников седана Nissan Almera Classic можно отметить Chevrolet Lacetti, Fiat Linea, Ford Focus, Kia Cerato, Opel Astra Classic, Renault Fluence и Toyota Corolla.

Большой обзор Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)

Внешность Ниссан Альмера Классик

Сказав, что дизайн внешности Almera Classic запоминающийся и неординарный, слукавим. Внешний вид совсем не примечательный: простые округлые формы, не примечательная оптика, простые линии, минимум хрома. В потоке такой автомобиль обращает внимание скорее простотой. Если искать отличительные черты дизайна, то можно выделить поворотники. Они находятся не в блоке основной фары, а объединены с противотуманками.

Читайте также:
Ступица в автомобиле - виды, неисправности, замена ступицы

Вид сзади также прост, как и спереди. Хромом отмечены логотип Nissan и название модели. При этом «Almera» и «Classic» разнесены на разные стороны крышки багажника. Присмотревшись, можно заметить только один противотуманный фонарь.

Выводы

Автомобиль создан для семейных людей среднего возраста. Они отдают предпочтение не внешнему виду, а набору потребительских качеств. Их у «Альмера» как раз предостаточно. Несмотря на большие габариты, автомобиль конкурирует с седанами класса «B», что ему, безусловно, на руку.

Среди достоинств модели следует отметить большой салон, вместительный багажник, удобные сиденья, низкую стоимость. Автомобиль комплектуют хорошо известным и проверенным двигателем, ранее устанавливаемым на «Рено-Логан», который отлично работает с 5-ступенчатой МКПП и обеспечивает уверенную динамику.

К недостаткам относят дешевый пластик в салоне, недостаточно качественную работу подвески, отсутствие выбора силовых агрегатов.

Салон и оснащение

Отделка салона Альмера Классик не впечатляет разнообразием материалов и цветов. Пластик везде примерно одного оттенка серого, сидения тканевые (кожаные не были доступны), кожей может быть отделан руль. Приборная панель состоит из двух равновеликих окружностей тахометра и спидометра, по их сторонам расположились круговые шкалы температуры, ОЖ и уровня топлива. Второй ряд прост: нет воздуховодов, задняя часть передних кресел отделана пластиком, автоматические стеклоподъемники только в дорогих комплектациях.

Ниссан Альмера Классик проектировался с целью удовлетворить минимальные потребности покупателя, поэтому во всем видно желание сэкономить.

В базовой комплектации Альмера Классик не предоставляет даже необходимого: кондиционера (доступен как опция), динамика только два, нет ABS, подушка безопасности только для водителя.

Оформление интерьера Альмеры G15

Nissan Almera G15 был выпущен в конце 2012 года, и производитель не стал существенно улучшать качество отделки его интерьера, а уделил особое внимание техническому оснащению и показателям безопасности автомобиля.

По качеству отделочных материалов салон Ниссана Альмера G15 2013–2015 модельного ряда ничем не отличается от предыдущей модели, производитель ограничился изменением его внутреннего дизайна и массогабаритных размеров кузова, которые стали иметь следующие показатели:

  • в длину, мм – 4656;
  • в ширину, мм – 1695;
  • в высоту, мм – 1522;
  • клиренс остался прежним, мм – 2700.

В комбинацию приборной панели был добавлен дисплей бортового компьютера, а в видоизменённую центральную консоль установлена современная система мультимедиа. Увеличенный кузов Ниссан Альмера 2015 модельного ряда добавил свободного пространства и в без того просторный салон.

За исключением дизайна, в интерьере автомобиля Nissan Almera Classic больше никаких изменений не произошло, контур всех сидений остался прежним, как и их регулировки, выключатели дополнительных функций своего местоположения не поменяли.

Технические характеристики Almera Classic B10

Ниссан Альмера Классик не предоставлял возможность выбирать двигатель, бензиновый 4-х цилиндровый 1.6 QG16DE был безальтернативен. Коробки передач было 2: 5-и ступенчатая механика и 4АКПП.

Габариты и двигатель

Основные размеры Almera Classic:

  • длина, высота, ширина (см) – 451, 171, 144;
  • клиренс – 16,5 см;
  • колесная база – 253,5 см;
  • объем топливного бака – 55 л;
  • вместительность багажника – 460 л.

Характеристики 4-х цилиндрового 16-и клапанного бензинового двигателя 1.6 QG16DE:

  • мощность – 107 л/c;
  • крутящий момент – 146 Н/м;
  • степень сжатия – 9,5;
  • расход топлива с 5МКПП (город, трасса, смешанный л/100 км) – 9.2, 5.3, 6.8;
  • потребление бензина с 4АКПП – 10.4, 6, 7.6.

Ходовая часть

Подвеска спереди Ниссан Альмера Классик независимая, типа МакФерсон, сзади балка. Торсионная балка едва ли порадует любителей быстрой езды, но среди владельцев Almera гонщиков не много. Такая конструкция не прихотливая и надежная.

В комплектациях подороже диски легкосплавне R15, в простых вариантах – штампованные R14. С завода на Альмеру Классик устанавливались шины двух размеров 175/70 R14 и 185/65 R15. Вне зависимости от цены задние тормозные механизмы барабанные.

Безопасность

В базовой комплектации следующие элементы безопасности: водительская подушка безопасности, натяжитель ремней и все. В самом дорогом варианте:

  • две подушки водительская и пассажирская,
  • ABS;
  • распределение тормозного усилия (EBD);
  • вспомогательное торможение (BAS).

Дизайн

Некогда уникальный корпус японского, всемирно известного седана Ниссан Альмера, был существенно переработан. Кроме того, существенные изменения коснулись и салона автомобиля, вследствие технических новшеств.

В габаритах автомобиль не сильно отличается от предшественника, однако цифры все же стали несколько больше. Безусловно, это исключительно положительно отразилось на мнении потребителей о машине, так как большой и вместительный салон для седана – явление уникальное.

Каждая особенность хорошо заметна на фото автомобиля.

Новый кузов

Новая машина, вне зависимости от комплектации и цены, базируется на популярной платформе B0. Эта же платформа была использована во многих других автомобилях Nissan, Lada и Renault. Конечно, японские разработчики не стали бы использовать непроверенную и неудобную платформу, так что можно с уверенностью сказать, что кузов авто получился превосходным.

К основным плюсам нового кузова относится:

  • увеличенная толщина стенок пола;
  • обновленные брызговики;
  • лонжероны;
  • качественную защиту моторного отсека.

Кроме того, был существенно доработан передний стабилизатор поперечной устойчивости и задняя балка, получившие новые показатели жесткости.

Особенности кузова возможно увидеть на соответствующих фото.

Читайте также:
Замена воздушного фильтра Киа Рио видео инструкция

Салон

Уникальным в новом салоне Ниссан Алмера является то, что его длина отныне достигает 4656 мм при колесной базе в 2700 мм. Для среднестатистического седана на мировом автомобильном рынке это крайне огромные размеры.

К особенностям салона можно отнести:

  • отсутствие аудиосистемы в базовых комплектациях;
  • удобное рулевое колесо без каких-либо излишеств;
  • габаритный рычаг переключения передач;
  • тканевая обшивка салона;
  • вместительные сиденья заднего и переднего ряда;
  • несколько дополнительных отделений для различных мелочей.

Важно отметить, что Ниссан Альмера, несмотря на значительный рестайлинг, получил больше всего внешних изменений, нежели внутренних. Однако каждый реальный владелец, отзывающийся положительно о машине, по достоинству оценил внутренности авто.

Для детального ознакомления с автомобилем до посещения автосалона можно посмотреть видео и фото в сети интернет, а также посетить официальный сайт Nissan.

Комплектации

Альмера Классик продавалась в пяти комплектациях, первые две PE(—) и PE(-C-) доступны только с механической коробкой переключения передач. Три верхние PE+(-A-), PE+(AA—B) и SE могли быть с МКПП или АКПП.

Стартовая Комплектация PE(—) не обладала электронными системами безопасности, кондиционером. Но может предложить подушку безопасности водителя, передние электростеклоподъемники, ручную регулировку боковых зеркал, руль отделанный полиуретаном, две колонки аудиосистемы, центральный замок и имобилайзер, диски штампованные, резина 175/70 R14.

Основное отличие комплектации PE(-C-) – кондиционер.

PE+(-A-) может похвастаться подогревом и электрической регулировкой боковых зеркал, цветом металлик (в предыдущих вариантах за него необходимо доплачивать), подогревом передних сидений, 3-я задними подголовниками.

PE+(AA-B) отличается следующими опциями: ABS, EBD, BAS, аудиосистемой с 4-я динамиками.

Самая дорогая комплектация SE предлагает: легкосплавные диски R15, руль отделанный искусственной кожей, электрические стеклоподъемники сзади, механическая регулировка кресла водителя по высоте.

Недостатки и минусы Almera Classic

За время продаж в России полноценного рестайлинга Альмера Классик не пережила, но в 2008 году проводили большую работу над ошибками с учетом частых гарантийных случаев и замечаний клиентов.

Лакокрасочное покрытие металлических частей кузова не плохого качества, ржавчина не характерна для модели. А вот пластиковые детали (ручки, молдинги) часто облазят, также быстро теряют прозрачность фары, становясь мутными. К тому же отражатели фар часто тускнеют.

Двигатель 1.6 QG16DE надежен, но оставлять его совсем без внимания не стоит. После 100 тыс. км. пробега растянувшаяся цепь может потребовать замены, о том, что пора заменить привод ГРМ подскажут дизельный звук работы двигателя и металлическое лязганье при запуске.

Коробки передач Ниссан Альмера Классик надежны, но механика чуть более капризна. Первым потребует замены подшипник первичного вала, примерно, к 120 тыс. км. Из-за отсутствия синхронизатора задней передачи, включаться она может не с первой попытки. При замене сцепления, примерно раз в 100 тыс., обратите внимание на возвратную пружину педали. Она может сломаться к 150 тыс. Автомат не обладает такими мелкими минусами, при своевременной замене масла раз в 50 000 км, АКПП без поломок проедет более 200 тыс.

Альмера не богата электронными функциями, но проблемы с электрикой случаются чаще, чем должны. Часто выходит из строя вентиляция салона.

Минус подвески Almera Classic – отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости (зависит от комплектации), хотя крепления под него предусмотрены. Плюс подвески – она энергоемкая, хорошо подходит для некачественных дорого. Еще одно преимущество – надежность, но без мелких неприятностей не обошлось. Пыльники амортизаторов уже к 40 000 км отрываются, что приводит к поломке амортизационных стоек. Остальные элементы ходовой прослужат не менее 100 000.

Nissan Almera Classic: подробный обзор автомобиля и отзывы владельцев

Многие автолюбители хвалят Nissan Almera Classic и настойчиво рекомендуют приобрести его в качестве семейного транспортного средства. При полумиллионом бюджете уложиться в покупку японца можно, но вот целесообразно ли?

Сегодня мы поговорим об этой модели, вычислим ее плюсы и минусы и разберемся, кому подойдет этот автомобиль.

Экстерьер

Впервые Nissan Almera Classic был представлен миру в 2006 году. Спроектирован он на платформе N16 Pulsar. Альмера Классик – это рестайлинговая версия Renault Samsung SM3 первого поколения, выпускавшегося в Южной Корее с 2002 года.

Все черты японца хоть и не выделяются броскостью, своим шармом все же обладают. Автомобилю присущи плавные и изящные формы. В передней части машины расположены прямоугольные крупные блок-фары ближнего и дальнего света. Под ними – противотуманки вытянутой формы. Задняя часть выглядит скучновато. На ней – треугольные комбинированные фонари, соседствующие с «угластой» крышкой багажного отделения.

Боковая часть ничем существенным не выделяется – спортивного силуэта нет, дутых колёсных арок тоже. Лишь по центру дверей дизайнеры пустили кузовной молдинг.

Примечательно то, что остекление у машины завидное – водитель прекрасно ориентируется в пространстве вокруг машины. Единственное, приходится привыкать к большим габаритам Ниссана. Многие автолюбители даже ставят парктроники, чтобы не поцарапать машину. Однако те, кто уже попробовал таранить заборы, отмечают, что бампера у Классика прочные и эластичные.

Маленькие повторители поворотов, расположенные под боковыми зеркалами, зачастую выпадают из ниш. Закреплять их суперклеем не нужно – при перегорании ламп придется отдирать повторители вместе с краской. Присоединять их к кузову лучше при помощи двухстороннего скотча.

Интерьер

Интерьер Nissan Almera Classic выглядит невзыскательно и даже дешево. Ткань, используемая в отделке, быстро приходит в негодность. Если скрыть это можно обычными чехлами, то с изношенным поролоном дела обстоят хуже. Он начинает крошиться и проминаться уже через 6-8 лет. И здесь уже может потребоваться полная замена наполнителя.

Читайте также:
Замена бокового зеркала lada 2115 wankel (ваз 2115 wankel) своими руками

Регулировка водительского кресла не предусматривает вертикальное изменение положения. Поэтому низким людям придется либо пользоваться вспомогательными накладками на сиденье, либо привыкать к неудобной посадке.

Приборная панель воспринимается упрощенным вариантом стандартной Альмеры, с той лишь разницей, что центральная ее часть модифицирована в угоду простоты и экономии. Кнопок на консоли не много, в них легко можно сориентироваться. Кстати, от водителя они расположены на удобной дистанции, так что ему не придется тянуться через весь салон.

Задний ряд кресел рассчитан на двух взрослых пассажиров средней комплектации. Инженеры снабдили их огромным запасом пространства для ног, но вот над головой места оставили не так много. Если проигнорировать ремни безопасности, то на кочках можно сильно травмироваться.

Багажное отделение у седана большое – 460 литров, но увеличить его, сложив задний ряд, нельзя. Спинки не предусматривают регулировку по наклону и отсоединение.

Технические характеристики

Технические характеристики Nissan Almera Classic представлены в таблице ниже.

Показатель Параметр
Длина, мм 4 510
Ширина, мм 1 710
Высота, мм 1 440
Клиренс, мм 165
Ширина передней колеи, мм 1 490
Ширина задней колеи, мм 1 490
Колесная база, мм 2 535
Масса, кг 1 160
Объем топливного бака, л 55
Объем багажника, л 460

Передняя подвеска у Ниссан Альмера Классик независимая (амортизационная стойка типа МакФерсон), задняя полузависимая (торсионная балка). Автомобиль оснащен передними дисковыми и задними барабанными тормозами. На Nissan устанавливаются 14-дюймовые шины, размером 175/70.

На японском бюджетнике производитель предусмотрел только один двигатель – бензиновый 1,6-литровый, мощностью 107 л.с. Автолюбители заявляют, что такой мотор оказался надежным и беспроблемным. Его ресурс составляет более 300 тысяч км пробега. При условии, что агрессивное вождение исключено. В паре с силовым агрегатом предусмотрены пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая коробки передач.

Если МКПП отличается долговечностью, то АКПП приходится регулярно обслуживать (каждые 100 тысяч км).

Достоинства

Достоинств у Nissan Almera Classic много. Остановимся на главных из них.

В России главный критерий, по которому выбирают машину, конечно же, клиренс. И у Ниссана он внушительный – 165 мм. Такого клиренса достаточно для комфортного передвижения по городу и трассе. На природу выехать можно, но есть риск повиснуть на брюхе в колее. Чтобы исключить повреждение моторного отсека, на все машины следует ставить защиту картера. Если хочется заехать чуть дальше, чем позволяет «стоковый» Ниссан, можно обуть его в 15-дюймовые колеса.

Дешевые расходные материалы и запчасти на седан позволяют автовладельцам регулярно проводить ТО не в ущерб собственному карману. Запчасти, кстати, имеют множество аналогов и всегда есть в наличии.

Мотор автомобиля, представленный только в одной разновидности, оказался весьма надежным и высокоресурсным. Экземпляры 2006 г.в. до сих пор не вызывают у своих владельцев нареканий. Заядлым гонщикам его, конечно, не хватает, но для городского потока движок вполне пригоден. «Масложерством» не отличается, серьезных вложений не требует.

Конструкция машины продумана хорошо в плане сохранения чистоты двигателя. Даже на грязной дороге в дождь моторный отсек долго выглядит чистым. Помогает этому герметично закрывающийся капот и дополнительная защита днища.

В морозы автомобиль работает стабильно, заводится исправно при условии установки в него мощного аккумулятора. Та батарея, которая шла в Ниссане с завода, оказалась слабой и при минусовых температурах справлялась плохо.

Седан следует похвалить и за хорошую управляемость. Машина уверенно держит дорогу, плавно и без кренов входит в повороты.

Недостатки

Несмотря на большое количество достоинств, Ниссан Альмера все же не идеален. Слабые места у него есть.

Первое из них, это некачественная оптика. Во-первых, пластик фары начинает желтеть уже после трех лет эксплуатации. Автолюбители пытаются его полировать, но часто травмируют материал, добиваясь лишь легкого и непродолжительного отбеливания. Во-вторых, при попытке поставить более мощные лампы происходит расплавление контактов. Из-за негерметичного строения головной оптики под защитный клапан постоянно проникает вода, которая приводит к частому перегоранию ближнего света. Автовладельцы, если не внесут в конструкцию существенных изменений, так и будут регулярно обновлять освещение.

Механическая коробка передач Ниссан Альмера отличается надежностью, но при этом она достаточно плохо включает заднюю передачу. Девушкам приноровиться к такому включению будет сложно.

Протечка масла из-под клапанной крышки – частая проблема японцев. И дело тут не в некачественной прокладке или деформации крышки. Особенность конструкции не позволяет плотно герметизировать узел. Автолюбителям приходится прибегать к помощи термоустойчивых смазочных материалов и дополнительных уплотнителей.

По салону также отмечаются несовершенства. Первое из них – нескладывающиеся задние сиденья. Через багажник просунуть длинный груз (те же лыжи) невозможно. Увеличить багажное отделение нельзя. Сам салон выглядит просторным, но с комфортом в нем можно рассадить только четыре человека. Водительское кресло имеет слишком ограниченную горизонтальную регулировку.

Ткань, используемая в отделке, затирается после 80 тысяч км пробега. Чтобы сохранить ее товарный вид до момента продажи, придется пользоваться защитными чехлами. Сохранить пластик в идеальном состоянии не удастся – он царапается от любого механического воздействия. Зато не скрипит на морозе.

Читайте также:
Ниссан Альмера G15, N16, Классик: руководство по ремонту и обслуживанию, инструкция по эксплуатации

Из-за жесткой подвески пассажиры устают от больших расстояний. Если заднее колесо попадает в яму или подскакивает на кочке, это усилие моментально передается пассажирам.

Комплектации

В Nissan Almera Classic было предусмотрено только три комплектации: PE, PE+, SE. Базовая – PE – включала:

  • механическую коробку передач,
  • галогенные фары,
  • задние ПТФ,
  • обогрев заднего стекла,
  • тканевый салон,
  • центральный замок,
  • водительскую подушку безопасности,
  • вентилятор.

Такие опции, как электропривод, электроподогрев боковых зеркал, пассажирская подушка безопасности, кондиционер, системы ABS, EBD, BAS, появлялись только в «максималке».

CD-плейер, дополненный шестью динамиками и доступный только в комплектации SE, оказался слабым и сложно поддающимся настройкам. Те владельцы, которым нужна была качественная музыка в машине, просто меняли эту акустику на новую. «Апгрейдить» штатную было бесполезно.

В целом, даже у «заряженной» версии Ниссан Альмера техническое оснащение было скучным. Водителю не хватало дополнительных опций для контроля движения, пассажиры страдали от отсутствия «развлекательных плюшек». Но главное, чего не хватает этому автомобилю, – высокого уровня безопасности. Даже две подушки безопасности, предусмотренные в «максималке», порой, оказывались бесполезными в случае ДТП.

На момент своего выпуска в свет Ниссан Альмера был достойным и казался даже безопасным автомобилем, но в современном мире, где средняя скорость передвижения по городу существенно возросла, а количество участников движения значительно приумножилось, передвигаться на машине, не оснащенной полноценной пассивной системой безопасности, достаточно опасно.

Конкуренты

Toyota Corolla

Основную конкуренцию Nissan Almera составляла японская Тойота Королла 10 поколения. Она выпускалась параллельно с Классиком, но имела гораздо более привлекательный внешний вид и богатую техническую начинку. Под капот Короллы ставились бензиновые моторы, объемом 1,3-1,6 л и мощностью 97-124 л.с. Эта машина оказалась шустрее и интереснее Ниссана, поэтому ее покупали чаще.

Базовая комплектация скромной не была, она включала:

  • дисковые тормоза спереди и сзади,
  • омыватели передних фар,
  • электропривод и электроподогрев боковых зеркал,
  • датчик наружной температуры,
  • четыре подушки безопасности.

Chevrolet Cruze

Первое поколение Круза выпускалось одновременно с Nissan Almera Classic. Но приобретали модель гораздо чаще, чем японского конкурента. Дело в том, что Круз обладал более мощной двигательной гаммой, а, значит, мог уверенно привлекать «городских гонщиков». Под капотом этой модели могли скрываться 1,6-1,4-литровые агрегаты, максимальной мощностью 141 л.с. Этого было достаточно, чтобы завладеть вниманием молодежи.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцем позволят окончательно разобраться, стоит ли приобретать эту машину на вторичном рынке.

Проехал на Nissan Almera Classic 320 000 км. Без ремонтов и серьезных поломок. Машина отличная, дизайн до сих пор актуален. Купил ее в 2006 году с двигателем 1,6 л. Его хватает для динамичной езды. Автомобиль эксплуатируется только в пределах города, на трассу выезжаю редко.
Отмечу, что Nissan Almera на звание премиального авто никогда не претендовал, поэтому ждать от него повышенного комфорта не нужно. Но за свои деньги машина ведет себя достойно. Вместительный салон, хороший клиренс. Подвеска жестковата, но не критично.
За все время эксплуатации менял главный тормозной цилиндр, ремень вентилятора, две шаровые опоры и колодки. Все остальное – по плану. Новое моторное масло заливаю каждые 8-9 тысяч км пробега. Выходит накладно, зато я остаюсь уверен в работоспособности движка.

Глеб, г. Нижний Тагил

Об этом автомобиле могу сказать только хорошее – он провел в нашей семье около 10 лет и за это время показал себя только с лучшей стороны. Обслуживанием Ниссана занимался сам, в сервис не гонял. Менял расходники, один раз главный цилиндр сцепления (после 52 000 км). На пробеге около 100 000 км оплавился разъем лампочки ближнего света, но у меня сложилось впечатление, что виной тому сама лампа – Osram Cool Blue Hyper. Видимо, оказалась слишком мощной. В итоге поставил штатные – и подобных проблем больше не возникало.
Т.к. я люблю спокойную, размеренную езду, двигателя 1,6 л мне вполне хватало. Хотя иногда казалось, что экземпляр с 1,8 или 2,0 литрами был бы интереснее.
Проехал на Альмере 245 000 км. Остался доволен машиной. К покупке рекомендую, но только проверенные профессионалами экземпляры. Т.к. этот автомобиль довольно часто эксплуатировался в такси, пробеги у б/у могут быть скручены. Перед покупкой их нужно внимательно осматривать.

Александр, г. Челябинск

На моей практике было два Классика на автомате – 2009 и 2012 г.в. Как мне казалось, комплектации у них были одинаковыми (судя по документам), по факту оказалось совсем иное. На экземпляре 2012 г.в. обнаружил подогрев зоны дворников (настоящий сюрприз), но качество отделочных материалов оказалось гораздо хуже, чем в старшей модели. Качество швов также расстроило. Альмера 2009 г.в. по салону была настоящей «конфеткой», а ее современная версия выглядела дешево и обыденно.
Старший автомобиль хорошей шумоизоляцией похвастаться не мог – внутри было хорошо слышно, как работает двигатель и что происходит на улице. В экземпляре 2012 года проблема была устранена, но лишь частично. Будучи неопытным, решил исправить шумку в первой машине. Прошелся вкруг, даже не пожалел уложить два слоя в двери. Но оказалось, что переборщил с весом. В результате двери просели и стали закрываться с усилием, регулировал петли, но со временем проблема повторилась. Но зато избавиться от стороннего шума удалось.
В Альмере 2012 г.в. я ничего не менял. Штатной шумки было достаточно.
Несмотря на такие различия, обе машины меня «зацепили». К их достоинствам могу отнести:
– надежность мотора – ни поломок, ни сбоев, ни утечек смазочных материалов не было. Все работало как часы. Даже масло не подливал,
– небольшой расход топлива. Зимой по городу максимально расходовалось 9,5 л/100 км. На трассе до 120 км/ч мотор «ел» около 6,5 л, если ускориться, потребление возрастало до 7,2 л,
– вместительный багажник – комплект резины легко можно уместить,
– комфортное водительское кресло. По высоте оно не регулировалось, но хорошо поддерживало спину. Даже на большие расстояния в нем было приятно ездить.
Минусы в обоих версиях были:
– холодный салон – зимой печка «молотила» на максимуме. Если выключить ее на пять минут, пассажиры сразу начинали мерзнуть. Для России машина не подходит,
– слабое лакокрасочное покрытие. Уже через год-полтора после покупки с салона автомобиль утрачивал товарный вид из-за множества сколов на капоте, крыльях, багажнике. Устал подкрашивать.
Этот автомобиль – в любой его версии – достоин вашего внимания. Единственное, на вторичном рынке следует внимательно изучать Ниссан перед покупкой.

С Альмерой мне пришлось «попотеть». Первая проблема, с которой столкнулся, оказалась в подушках двигателя. Был пинок на холодной коробке при переключении с первой на вторую передачу, обратился к дилеру. Посмотрели, проверили коробку, сказали, что все нормально. Сослались на «профессиональную болезнь Ниссанов». Т.к. лично коробку никогда «не рвал», никого не буксировал, решил до конца разобраться, в чем причина пинка. Оказалось, что проблема в подушке. Хотя она не была оторвана и не давала сильной вибрации при переключении селектора в положение D. Заменили подушку – пинки исчезли. На всякий случай сразу поменял масло в коробке.
После 90 тысяч км застучала рейка, на которой незадолго до этого порвался пыльник. Сам виноват, дотянул. Передние стойки пришлось менять еще через пару тысяч км.
С лампочками ближнего света замучился – горели 2-3 раза в год. Подозрение на не совсем герметичную систему. Покупал дешевые и дорогие лампы, результат один – перегорают.
На первой сотне тысяч км «встал» бензонасос. Замена обошлась недорого. Сказали, что забился топливный фильтр, который и привел к поломке. Грешил на качество бензина, поэтому к частникам на заправку больше не заезжал.
Два раза протирался топливный шланг, идущий от магистрали к инжектору. Причина оказалась в его сильном натяжении и соприкосновении с дополнительным фиксатором. Достаточно было удалить фиксатор, чтобы избежать перетирания. Мелочь, но инженеры должны были ее предусмотреть.
По комфорту, качеству езды и вместительности Nissan Almera Classic меня впечатлил. Были проблемы с шумкой, слабым разгоном и прочими недоработками, но по надежности эта машина оказалась гораздо выносливее, чем ее бюджетные конкуренты.

И напоследок…

Каким бы привлекательным ни был обзор автомобиля, всегда следует трезво оценивать собственные силы. Т.к. последний экспонат Nissan Almera Classic сошел с конвейера более девяти лет назад, в него придется вкладывать силы, средства и время. При этом перед покупкой стоит уделить внимание технической части автомобиля. Можно прибегнуть к помощи сторонних специалистов. Они укажут на возможные проблемы авто, вычислят был ли скручен пробег и обезопасят от ненужного приобретения.

Читайте также:
Skoda Superb — солидно, комфортно, выгодно

Nissan Almera Classic подходит для деловых и семейных поездок, может использоваться в такси.

Что почитать

Посмотрите другие интересные обзоры японских авто:

Nissan Almera Classic (2006-2013 годы выпуска)

Nissan Almera Classic – еще один бюджетный автомобиль. Даже в новом состоянии этот седан стоит не слишком дорого, а если подобрать подержанный автомобиль в хорошем состоянии, то можно и вовсе обойтись совсем небольшой суммой. Да и о знаменитой японской надежности нельзя забывать. Теоретически этот простой автомобиль должен быть весьма надежным. А практически? Сейчас узнаем.

Кузов Almera Classic коррозии не подвержен. А вот к лакокрасочному покрытию претензии есть. Уже через 3-4 года эксплуатации с ручек и молдингов оно может сойти, хотя на всех кузовных элементах при этом держится вполне стойко. Есть несколько претензий и к салону. Скрипов он издает не так уж много, но выглядит слишком уж просто. Иногда придется бороться и с проблемами электрических систем. Обычно после пробега в 60 тысяч километров начинает «глючить» иммобилайзер. Обычно владельцы поступают очень просто – скидывают клеммы с аккумулятора и тем самым перезагружают автомобиль. Говорят, что помогает. Также перед покупкой не поленитесь проверить работу стеклоочистителей во всех возможных режимах. Они могут отказываться работать из-за нарушенного контакта на моторе механизма.

Двигатель на Nissan Almera Classic устанавливался только один – бензиновый агрегат объемом 1,6 литра. В механизме газораспределения этого двигателя применяется долговечная цепь, которая без проблем выдерживает 200 тысяч километров. Но если будете ее менять, то используйте только цепь хорошего качества. Уже были отмечены случаи растяжения некачественных цепей. Также будьте готовы, что двигатель после пробега в 140 тысяч километров начнет неожиданно глохнуть. А все из-за датчика положения распределительного вала. А на рубеже в 180 тысяч автомобиль может начать плохо запускаться и огорчить провалами в тяге. Приходится менять бензонасос и топливный фильтр. Как правило, это помогает. А еще большинству владельцев на рубеже в 120 тысяч километров придется заменить глушитель.

В коробке переключения передач, причем любого типа, сразу после покупки проверьте уровень масла. Не исключено, что его не долили еще на заводе. В «механике» после пробега в 100 тысяч километров придется поменять шумящий подшипник вторичного вала. Обычно к этому же сроку передачи начинают включаться нечетко и с небольшим усилием. Примерно около 150 тысяч километров прослужит сцепление. Можно подобрать автомобиль и с автоматической коробкой переключения передач, но требуется тщательная диагностика всего авто. Но ориентируйтесь на те седаны. Что имеют малый пробег, так как ресурс «автомата» оценивается всего лишь в 200 тысяч километров. Хотя начать переключать передачи с толчками «автомат» может уже после 100 тысяч километров.

Читайте также:
Замена цепи lada 21111 (ваз 21111) своими руками

Подвеска Nissan Almera Classic очень проста, поэтому больших финансовых вливаний в нее не предвидится. При пробеге в 100 тысяч километров потребуется заменить наружный ШРУС, а внутренний ШРУС без проблем выдержит под 180 тысяч километров. Около 140 тысяч километров служат передние амортизаторы. Задние амортизаторы сдаются быстрее – примерно за 100 тысяч километров. Но чаще всего придется уделять внимание стойкам. Они могут потребовать замены уже после 40 тысяч километров.

В рулевом управлении больших проблем не предвидится. Рулевые тяги служат около 160 тысяч километров, а рулевые наконечники потребуют замены при пробеге в 120 тысяч километров. Сама же рулевая рейка начнет подтекать и стучать только после того, как автомобиль проедет 170 тысяч километров.

В тормозной системе каждые 40 тысяч километров придется менять передние тормозные колодки. Задние колодки выдерживают около 100 тысяч километров. А вот тормозные диски приходят в негодность чуть раньше – примерно через 80 тысяч километров. Также будьте готовы к подклиниванию тормозного клапана, которое иногда случается после пробега в 100 тысяч километров.

Знаменитая японская надежность никуда не делась. Проблемы у Nissan Almera Classic есть, но они не такие уж и пугающие. А если перед покупкой сделать диагностику автомобиля и быть в курсе всех возможных проблем, то волноваться и вовсе не придется. Простота конструкции положительно сказалась на надежности. Так что Almera Classic в самый неподходящий момент точно не подведет.

Nissan Almera Classic (Ниссан Альмера Классик)

Седан Nissan Almera Classic это переработанная версия Almera SM3, которая выпускается на предприятиях концерна с 2002 года. Авто сконструировано на платформе N16 Pulsar. На российском рынке машина появилась в 2006 году. В других странах модель носит иные названия. Так, в Центральной Америке авто знают как Nissan B10 Almera, а на Среднем Востоке Nissan B10 Sunny. Almera Classic выглядит небогато, но в то же время автомобиль оснащен всем необходимым: магнитолой, электроприводом зеркал и стеклоподъемников, а также системами ABS и EBD. В салон Almera Classic может сесть одновременно пять человек. Однако комфорт обеспечен лишь для компании из четырех человек. Для авто доступен только один двигатель 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью в 107 лошадиных сил, оборудованный системой бесступенчатого регулирования фаз газораспределения. Его хватает для разгона практически до 200 км/ч, но назвать ускорение динамичным сложно. Силовой агрегат комплектуется пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехскоростной АКПП.

Технические характеристики Nissan Almera Classic

седан

  • ширина 1 710мм
  • длина 4 510мм
  • высота 1 440мм
  • клиренс 165мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.6 MT
(107 л.с.)
pe+/-a— ≈ 518 000 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 9,2 12,1 с 184 км/ч
1.6 MT
(107 л.с.)
se/—-j ≈ 569 000 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 9,2 12,1 с 184 км/ч
1.6 MT
(107 л.с.)
pe/—– ≈ 473 000 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 9,2 12,1 с 184 км/ч
1.6 MT
(107 л.с.)
pe/–c– ≈ 502 000 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 9,2 12,1 с 184 км/ч
1.6 MT
(107 л.с.)
pe+/aa–b ≈ 540 000 руб. АИ-95 Передний 5,3 / 9,2 12,1 с 184 км/ч
1.6 AT
(107 л.с.)
pe+/-a— ≈ 548 000 руб. АИ-95 Передний 6 / 10,4 13,9 с 177 км/ч
1.6 AT
(107 л.с.)
se/—-j ≈ 599 000 руб. АИ-95 Передний 6 / 10,4 13,9 с 177 км/ч
1.6 AT
(107 л.с.)
pe+/aa–b ≈ 570 000 руб. АИ-95 Передний 6 / 10,4 13,9 с 177 км/ч

Тест-драйвы Nissan Almera Classic

Куда бы вы ни подались в России, будь то ее чуть ли не патриархальная глубинка или современный мегаполис, вы непременно встретите Nissan Almera Classic – этих машин дилеры японской марки продали немало. Соответственно, богат ими и вторичный рынок

Гамма модификаций модели гольфкласса “Nissan Almera” расширилась: в дополнение к трехи пятидверному хэтчбекам, а также седану появился.. еще один седан “Almera Classic”. Он получил обновленный дизайн, его цена значительно ниже, а двигатель мощнее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: