Ниссан Кашкай рестайлинг I поколения, что изменилось, отличия и отзывы владельцев

Рестайлинг Nissan Qashqai 1

Повышенная востребованность японского городского кроссовера Кашкай 1-го поколения, который под разными наименованиями вышел на мировой рынок в 2006 году, привела к тому, что автопроизводителем было принято решение о дальнейшем его развитии как в плане внешнего дизайна, так и в техническом оснащении. Единственный у Nissan Qashqai I поколения рестайлинг (как и у его полноприводной версии 4WD) был проведён производителем в 2010 году. В результате него в кроссовере незначительно изменилось техническое оснащение и внешний вид, о чём хорошо свидетельствует представленный в Сети видео обзор.

Внешние отличия рестайлинговой версии кроссовера

На европейский рынок компания Ниссан поставляет кроссовер под наименованием Qashqai, которое повторяет название одного арабского племени кашкаев, постоянно кочующего по территории современного Ирана, а для Австралии и Америки автомобиль получил обозначения Dualis и Rogue.

Заметным отличием рестайлингового кроссовера Nissan Qashqai I являются новые формы его головной оптики, которые стали больше, а в топовой комплектации получили светодиодное оснащение. Более выразительной стала новая решётка радиатора, и заметно поменялись задний и передний бамперы, в последнем сильно выделяется крупная решётка воздухозаборника.

Nissan Qashqai I после рестайлинга полностью сохранил габариты предыдущей модели, которая имела следующие размеры:

  • машина достигала в длину 4330 мм;
  • её ширина равнялась 1780 мм;
  • высота была 1615 мм;
  • клиренс достигал в незагруженном автомобиле 200 мм.

У Nissan Qashqai I поколения рестайлинг внешний позволил автомобилю обрести более динамичную форму спортивного кроссовера, в отличие от первой модификации, обладавшей строгими формами, что отмечают многочисленные отзывы владельцев данной модели. Проведённый производителем Ниссана Кашкай рестайлинг заметно коснулся и его салона, в котором поменялась приборная панель, а также материалы внутренней отделки.

Основные блоки управления дополнительными функциями автомобиля остались на прежних местах, существенно поменяла дизайн только приборная панель, в которую производитель добавил полноценный дисплей для отображения информации с бортового компьютера. Заметно улучшилась общая шумоизоляция салона, что неоднократно подтверждают отзывы автолюбителей.

Технические показатели рестайлинговой модели

У кроссовера Кашкай в результате рестайлинга исправился один существенный недочёт первых моделей, собираемых на заводе в России: левая дверь, которая довольно быстро проседала, в результате чего мог перебиться жгут проводов управления стеклоподьёмниками и центральным замком.

В плане технического оснащения данный кроссовер сохранил базовые комплектации с моторами на 1.6 литра и вариантом 2.0 CVT, обладающим 141 л. с. Он также обзавёлся одной новой, обозначаемой 4WD SV. Она была доступна с движком на 2.0 литра, выдававшим 141 л. с. при 6000 оборотов с максимальным моментом на 196 Нм, достигаемым на 4800 оборотах.

Все полноприводные 4WD версии кроссовера, как в предыдущей модификации, так и после проведенного у Nissan Qashqai I рестайлинга оснащались исключительно CVT-вариаторной трансмиссией, а механика была доступна только для переднеприводных автомобилей.

Максимальную скорость поставляемый в Россию автомобиль только с 2-литровым движком, передним и 4WD полноприводным вариантом комплектации развивал до 181 км/ч, здесь также никаких изменений после проведенного у Nissan Qashqai I рестайлинга нет.

Заключение

Проведя модернизацию городского кроссовера, японский автопроизводитель заметно улучшил его внешний вид, а также исполнение салона. Это привело к резкому росту его популярности среди автолюбителей, отдающих предпочтение агрессивному дизайну своего транспортного средства, и ещё больше упрочило положение в рейтингах самых продаваемых автомобилей.

Я бы не купил: тест-драйв Nissan Qashqai I 2011 года

Содержание

  • Что сломалось за десять лет эксплуатации
  • Как возраст сказался на салоне «Кашкая»
  • Насколько тихо внутри
  • Можно ли перепутать педали
  • Купил бы я себе «Кашкай»
  • Кому подойдет «Ниссан Кашкай»

Qashqai первого поколения стал своего рода спасательным кругом для компании Nissan. Это был первый автомобиль от японского бренда, полностью разработанный в Европе. Он должен был заменить модели Almera и Primera и нарастить продажи в набирающем популярность сегменте кроссоверов. И здесь Nissan попал точно в цель – именно компактного SUV не хватало на европейском рынке.

Впервые модель представили в 2006 году, в следующем начались продажи. Qashqai оказался очень успешной моделью, в том числе и в России. В 2010 году в продажу поступила рестайлинговая модель. В ней подтянули некоторые технические недочеты по ходовой части, улучшили шумоизоляцию, обновили внешность. В салоне появились новая приборная панель и материалы отделки более высокого качества.

Я захотел выяснить, насколько хорош обновленный «Ниссан Кашкай» , и взял на тест авто 2011 года с двигателем 2,0 и механикой . Под капотом – мотор серии MR20DE (141 л. с.), привод передний, богатая комплектация.

Читайте также:
Как заменить пружину замка зажигания ваз 2110? (решено)

Что сломалось за десять лет эксплуатации

«Ниссан Кашкай» был куплен новым в салоне, с 2011 года находится в одной семье. Используется в основном в городе и для поездок на дачу по трассе. Так как это не единственный автомобиль у владельца, пробег здесь совсем небольшой – чуть более 97 тыс. км. Проблем, как видно из отчета avtocod.ru, у машины нет.

За время эксплуатации кроссовер показал себя надежным и неприхотливым, но некоторые технические вмешательства были. Самый крупный ремонт был в районе 40 тыс. км – замена рулевой рейки по гарантии.

Сейчас немного подтекает задний сальник коленвала. На расход масла это не влияет, доливать жидкость от замены до замены не приходится. На неровностях иногда постукивает рулевой карданчик. Также не работает корректор левой фары – последствия легкого ДТП.

В остальном, у нашего «Ниссан Кашкая» каких-то поломок или нареканий по технической части не было. По сути, за 100 тыс. км состоялась только замена расходников по регламенту.

Как возраст сказался на салоне «Кашкая»

Внешне «Ниссан Кашкай 1» нравится мне именно в рестайлинге . Вроде изменений не так много: фары меньше и уже немного другая решетка радиатора, новые бамперы и рисунок задних фонарей, – но в итоге получился очень гармоничный автомобиль, который до сих пор выглядит актуально.

В салоне уже ощущается возраст машины. По виду все напоминает другие «Ниссаны» тех же годов выпуска. Качество материалов не самое высокое. Например, soft-touch пластик вокруг ручки водительской двери начал облезать и потихоньку отваливаться. Сами ручки закрывания дверей скрипят, когда берешься за них.

Из слабых мест «Ниссан Кашкая» по салону – рычаг переключения передач. Уже через несколько десятков тысяч километров его красивое серебристое покрытие начало облезать, обнажая желтый пластик.

На жаре (у нас как раз была такая погода) перестает отображать информацию экран мультимедийной системы. То есть на нем вообще ничего не видно, как будто он выключен. В прохладную погоду, по словам владельца, ситуация заметно улучшается.

Недавно выскочила еще одна распространенная болячка «Ниссан Кашкая» , связанная с подрулевым шлейфом. Со временам контакт у него пропадает – перестают работать кнопки на руле, также выскакивает ошибка по подушке безопасности. У нашего автомобиля ошибок нет, не работают только кнопки с правой стороны руля, отвечающие за круиз-контроль.

Насколько тихо внутри

В целом по салону «Кашкай» оставляет скорее приятное впечатление. На передней панели мягкая отделка. Все необходимые опции комфорта в нем есть, включая круиз-контроль и раздельный «климат».

Салон очень просторный, в нем реально можно ездить впятером, дискомфорта сзади не будет. При этом остается приличный багажник на 400 л.

За рулем посадка удобная, но для самого кресла хотелось бы увеличить боковую поддержку. Также снял бы чехлы с сидений, я не большой поклонник таких решений. Зато следующему владельцу это будет только в плюс, можно сказать, автомобиль достанется с новыми сиденьями.

Большой плюс «Кашкая» – шумоизоляция. Когда сидите в салоне, вообще непонятно, заведен двигатель или нет, настолько в нем тихо.

Можно ли перепутать педали

Запускается автомобиль легко, без нажатия на педаль сцепления. Сами педали очень легкие, работать с ними удобно.

При движении по парковке сразу обратил внимание на следующий момент. Поскольку коробка у нас шестиступенчатая, передачи расположены очень близко – требуется некоторое привыкание, чтобы на ходу случайно не перепутать первую с третьей.

Также сразу оценил мягкость подвески – «лежачих полицейских» и разного размера ямы «Кашкай» проезжает отменно. Здесь инженеры действительно постарались: при такой мягкой подвеске кроссовер хорошо стоит в поворотах, сильных кренов нет.

Еще разработчики сохранили приличный дорожный просвет – 200 мм. Сегодня не у каждого более крупного кроссовера встретишь такой клиренс. По словам владельца, просвета хватает в абсолютном большинстве ситуаций. Даже зимой в нечищеных дворах никаких проблем не было, несмотря на передний привод.

Обратная сторона мягкой подвески в данном случае – управляемость. Хотя, скорее всего, дело в настройках электроусилителя. Если любите европейскую отточенную управляемость и острый руль, «Кашкай» вам вряд ли подойдет. Руль здесь пустоват, реакции на повороты очень размазанные. Наверное, расчет был на городскую езду с небольшими скоростями, а также на удобство такого легкого руля при парковке.

Читайте также:
Тормозная система ваз 2106 - устройство, особенности конструкции, ремонт

Но двигатель явно рассчитан не только на неспешную езду по городу. Мощности двухлитрового мотора хватает во всех режимах, ускорение очень бодрое (разгон до сотни за 10,1 секунды). Расход топлива при этом адекватный. Во время нашего тест-драйва «Ниссан Кашкай» показывал в районе 10 л на сотню. По трассе можно уложиться в 7,5 л, а то и меньше.

Купил бы я себе «Кашкай»

Как по мне, модификация тестируемого «Кашкая» является оптимальной. Двигателя 1,6 будет маловато, а полный привод в городе нужен не всем. Если не смущает механика, я бы рекомендовал остановиться именно на такой версии.

По всем потребительским качествам кроссовер очень достойный в своем классе. Каких-то серьезных недостатков у «Ниссан Кашкая» нет, двигатели надежные, с механическими коробками проблем нет. Но сам я вряд ли бы смотрел в сторону «Кашкая»: мне хочется лучшей управляемости и автомата.

Вариаторы тех лет не очень люблю. И не за то, что они ненадежны, а за то, как автомобиль с ними едет. Обычный классический автомат предлагался для «Кашкая» только с дизельным мотором, а в Россию такие кроссоверы официально не поставлялись.

Кому подойдет «Ниссан Кашкай»

Выбор «Кашкаев» на вторичке большой. Сейчас в продаже более 1 500 экземпляров первого поколения (2007-2013 гг.). Цены начинаются с 400 тыс. рублей и доходят до 1,2 (!) млн, а, чтобы приобрести рестайлинговый экземпляр в хорошем состоянии, надо подготовить 700-800 тысяч рублей.

Nissan Qashqai можно порекомендовать широкому кругу покупателей. Он очень универсальный, предлагает на выбор два двигателя, механику или вариатор, передний или полный привод, несколько комплектаций.

Если нужно еще больше места в салоне, есть версия Qashqai+2, у которой в багажнике прячутся два дополнительных сиденья. Если вы не очень придирчивы к управляемости и вас не смущает вариатор, присмотритесь к нему.

Автор: Роман Яровой

*** Фото предоставлены автором материала. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Тест-драйв какого автомобиля хотите почитать? Напишите в комментариях.

Надёжен ли рестайлинговый Nissan Qashqai I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом

31 октября 2020 Комменты

Отчёт о надёжности Nissan Qashqai I поколения составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих большой опыт ремонта и обслуживания машин марки Nissan. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного кроссовера.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Кроссовер. В Россию поставлялся с атмосферными бензиновыми рядными 4-цилиндровыми двигателями. Существуют как переднеприводные версии, так и полноприводные – с подключением задней оси через многодисковую муфту. Версия Qashqai+2 отличается большей длиной и колёсной базой, а также наличием двух дополнительных складных сидячих мест в багажнике. Рестайлинг затронул внешность, а также настройки шасси, которое стало более комфортным

Скрутить пробег крайне легко – информация о нём сохраняется только в приборной панели

Криминальная привлекательность: средняя

На фоне популярных одноклассников количество угонов невелико, но это не единичные случаи

Сложность восстановления после аварии

Удар в переднюю часть: за бампером автомобиля в зависимости от комплектации установлено от двух до четырёх радиаторов, замена которых при аварии обходится не очень дёшево

Удар в заднюю часть: тяжесть последствий сходна с другими автомобилями этого класса. При более сильном ударе может пострадать большая багажная дверь

Попадание в большую яму: у кроссовера большие колёса с относительно высокопрофильными шинами, но при сильном ударе можно погнуть рулевую тягу, амортизатор

Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра JNI-Motors

Кузов

При рестайлинге изменились фары и фонари, решётка радиатора. Лако­красочное покрытие имеет низкую прочность, первые сколы появляются уже после трёх-четырёх лет эксплу­атации. Очаги коррозии можно заметить спустя 5–6 лет. Проблемные места – арки, капот, пороги, багажник и рамка лобового стекла. Декора­тивный хром часто мутнеет после первой зимы. Замки, петли и уплотни­тели не вызывают нареканий. Люк может протекать, если забиты дренажные отверстия, проблема устраняется их чисткой. Трапеция дворников не отличается надёжностью, за 5 лет эксплуатации способна выйти из строя, либо же появляется люфт.

Читайте также:
Ремонт подвески: починка передней и задней подвески

Салон

Руль может сохранять свой внешний вид в среднем 3–8 лет, как и ручка КП. Посторонние шумы в салоне далеко не редкость даже при небольшом возрасте авто. Тканевые сиденья затираются к 150 тыс. км, а сиденья из искус­ственной кожи служат по 120–200 тысяч.

Двигатели

Бензиновый атмосферный двигатель MR20DE объёмом 2,0 литра. На этом моторе встречаются бракованные головки блока цилиндров (ГБЦ) со слишком тонкими стенками. В них возникали трещины около первого и четвёртого цилиндров – из-за перегрева и даже при не очень аккуратной замене свечей зажигания. Стоимость минималь­ного капиталь­ного ремонта, включающего в себя замену вкладышей, поршневых колец, масло­съёмных колпачков и прочего, близится к 100 тысячам рублей, а за ремонт с заменой ГБЦ и расточными работами придётся заплатить вдвое больше.

1.6 (114 л.с. или 117 л.с. – в версии с вариатором)

Бензиновый атмосферный двигатель HR16DE объёмом 1,6 литра. В целом, кон­структивно схож с мотором MR20DE, но выраженных проблем с ГБЦ у него нет. При нормальной эксплуатации его ресурс до капиталь­ного ремонта превышает 200 тыс. км. Двигатель хорошо поддаётся ремонту, стоимость которого начина­ется от 70 тысяч рублей. Ценник за ремонт агрегата в плачевном состоянии может перевалить за 200 тысяч рублей.

На обоих моторах чувствительны к рывкам на старте опоры двигателя, особенно задние – часто они изнашиваются уже к 60 тыс. км.

Трансмиссия

На рестайлинговый Qashqai I поколения устанавливались ­чатая механиче­ская коробка (в версии 1.6) или ­чатая КПП (с мотором 2.0). Коробки максимально схожи по конструкции и очень надёжны: их ресурс в среднем более 200 тыс. км. На машинах старше 8 лет бывают течи масла через сальники приводных валов. ­чатые коробки, ввиду унификации, имеют некоторые детали для включения шестой передачи, которые могут начать издавать посторонние звуки. Лечится это их устране­нием из КПП, что обойдётся в сумму около трёх тысяч рублей. Сцепление, при нормальной эксплуатации, служит 60–100 тыс. км.

Вариатор

На Qashqai после рестайлинга устанавливался вариатор двух моделей, в зави­симости от двигателя. Тот, что предлагался с мотором 1.6, крайне ненадёжен, на машинах первых лет выпуска серьёзные проблемы часто возникали уже через 20–30 тыс. км, агрегат меняли по гарантии. При этом негарантийная замена коробки стоит около 200 тыс. рублей.

Ресурс вариатора, устанавливаемого в паре с ­вым двигателем, достигает 150 тысяч в городских условиях и более 200 тыс. км при эксплуатации по мало­загружен­ным дорогам. Чтобы миними­зировать риск выхода коробки из строя, следует вовремя менять трансмис­сионное масло. Капитальный ремонт такого вариатора целесообразен и обходится в 140–200 тыс. рублей.

Привод

Переднеприводные версии имеют безотказную трансмиссию, ШРУСы при сохранении целостности пыльников выдерживают свыше 150 тыс. км. Межколёсный дифферен­циал, который находится в корпусе вариатора или МКПП, служит без нареканий до ремонта коробки. На полно­приводных версиях при пробеге выше 100 тысяч км может износиться кресто­вина карданного вала, в остальном трансмиссия этих моди­фикаций довольно надёжна и неприят­ностей при эксплуатации не доставляет.

Подвеска

Передняя

Пружинная, типа McPherson. При рестайлинге были изменены настройки шасси (машина стала комфортнее), однако на надёж­ность это заметного влияния не оказало. Ресурс передних амортиза­торов зависит от стиля езды и лежит в рамках 30–100 тыс. км, но нередко даже на небольших пробегах изнаши­вается шток и появляется стук. Ресурс шаровых опор – более Сайлент­блоки переднего подрамника и рычагов изнашиваются через 50–60 тыс. км. Втулки, крепящие стабили­затор к кузову, служат в среднем более 60 тысяч, стойки стабили­затора надёжнее – выдер­живают более 80 тысяч км. Нередко выходят из строя подшипники ступицы, это может произойти к а может и после 100 тысяч.

Задняя

Пружинная, многорычажная. Задние амортизаторы ходят меньше передних, но, в отличие от передних, у которых сначала появляется люфт штока, задние сразу начинают течь. При возрасте сайлент­блоков пять и более лет они обычно подлежат замене (в первую очередь – нижние крепления амортиза­торов). Ступичные подшип­ники также иногда изнашиваются быстро, но могут прослужить и крайне долго.

Рулевое управление

Автомобили оснащались электрическим усилителем руля. Рейка в условиях неровных дорог может потребовать замены на 60–100 тысячах км. Со временем иногда начинает скрипеть пыльник рулевого вала, един­ственным путем решения является регулярное смазы­вание его силиконовой смазкой. Кресто­вины рулевого вала способны закиснуть после 100 тысяч пробега.

Читайте также:
Замена задней балки lada 2121 4x4 21217 (ваз нива) своими руками

Тормоза

Передние и задние тормоза – дисковые вентилируемые. Срок службы передних колодок — до Задние суппорта закисают чаще передних, из-за чего внешняя и внутренняя колодки изнаши­ваются неравно­мерно, их замена требуется в среднем каждые При перегреве тормозных дисков высока вероят­ность их коробления, однако случаев перегрева тормозов немного. На 80–150 тысячах возможен износ троса стояночного тормоза.

Климатическая система

Через 5–7 лет эксплуатации на дорогах с реагентами возможны проблемы с трубками кондици­онера. Компрессор служит пять и более лет, достаточно часто замены требует вентилятор отопителя, его ресурс 3–8 лет.

Электроника

Электроника в целом довольно надёжна, однако и после рестайлинга осталась проблема с задним левым фонарем: его коннектор нередко перегорает. Ремонт фонаря обходится примерно в 5 тыс. рублей. Фары часто теряют герметич­ность и запотевают. Контактная группа подрулевых пере­ключате­лей изнаши­вается и может отказать после 100 тыс. км.

Двигатели

Двигатель 2.0

Двигатель MR20DE достаточно надёжен и служит более 200 тыс. км без капитального ремонта. Двигатель ремонто­пригоден, и хотя Nissan не выпускает для него поршней ремонтных размеров, но вполне возможно найти каче­ственные аналоги. Стоимость минимального капиталь­ного ремонта, включающего в себя замену вкладышей, поршневых колец, масло­съёмных колпачков и прочего, близится к 100 тысячам рублей, замена треснувшей головки блока с сопут­ству­ющими процедурами обойдётся в 90–100 тысяч рублей, при стоимости самой ГБЦ в 50–60 тысяч.

Детали газораспределительного механизма, включая цепь, надёжны и служат до капитального ремонта, если не допускать масляного голодания и не применять некаче­ственные или поддельные свечи. В городских условиях рекомендуется прогревать мотор, менять масло каждые 8 тыс. км, а также следить за его уровнем и качеством. Возможны масляные запоте­вания передней крышки и поддона двигателя после простоя авто­мобиля, но, как правило, это не критично и не является причиной для ремонта.

Топливная система надёжна, однако не любит топливо низкого качества. Дроссельную заслонку рекомендуется бережно чистить каждые 30 тысяч, а форсунки промывать при замене свечей или через замену. Промывка форсунок обходится в сумму около трёх тысяч рублей.

Двигатель легко перегреть, если радиатор сильно загрязнён и не справляется со своей задачей, что часто приводит к короблению головки блока и появлению в ней трещин. Мотор вентилятора со временем изнашивается и начинает шуметь, в среднем это происходит на пробегах около 150 тыс. км. В остальном система охлаждения надёжна.

Свечи зажигания иридиевые, служат и стоят около трёх тысяч рублей за комплект. Катушки зажигания и датчики безотказны, однако при езде с грязным или некаче­ственным воздушным фильтром может потребоваться чистка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). При пробеге более 70 тыс. км не исключён износ подшипников генератора, их замена с работами обойдётся в 5–6 тысяч рублей. Стартер служит без нареканий и 200 тысяч километров.

Двигатель 1.6

При аккуратной эксплуатации ресурс мотора HR16DE превышает 200 тыс. км. Двигатель хорошо поддаётся ремонту, стоимость которого начинается от 70 тысяч рублей. Стоимость ремонта агрегата в плачевном состоянии может перевалить за 200 тысяч рублей. Конструктивно он схож с ­вым бензиновым мотором, но не имеет таких ярко выраженных проблем с кольцами и ГБЦ. В остальном возможные проблемы с ним те же.

Детали газораспределительного механизма, включая цепь, надёжны и служат до капиталь­ного ремонта, если не допускать масляного голодания и не применять некаче­ственные или поддельные свечи. В городских условиях рекомендуется прогревать мотор, менять масло каждые 8 тыс. км, а также следить за его уровнем и качеством. Возможны масляные запотевания передней крышки и поддона двигателя после простоя автомобиля, но, как правило, это не критично и не является причиной для ремонта.

Топливная система надёжна, однако не желательно заливать низкокачественное топливо. Дроссельную заслонку рекомендуется бережно чистить каждые 30 тысяч, а форсунки промывать при замене свечей или через замену. Промывка форсунок обходится в сумму около трёх тысяч рублей.

Двигатель легко перегреть, если радиатор сильно загрязнён и не справляется со своей задачей, что часто приводит к короблению головки блока и появлению в ней трещин. Мотор вентилятора со временем изнашивается и начинает шуметь, в среднем это происходит на пробегах около 150 тыс. км. В остальном система охлаждения надёжна.

Читайте также:
Замена, регулировка и прокачка сцепления на Рено Меган 3 дизель и бензин

Свечи зажигания иридиевые, служат и стоят около трёх тысяч рублей за комплект. Катушки зажигания и датчики безотказны, однако при езде с грязным или некаче­ственным воздушным фильтром может потребоваться чистка ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). При пробеге более не исключён износ подшипников генератора, их замена с работами обойдётся в 5–6 тысяч рублей. Стартер служит без нареканий и 200 тысяч километров.

Трансмиссия

Вариатор

Отличительная черта вариатора GF015E, работающего в паре с мотором 1.6, – двухступен­чатая планетарная передача, благодаря которой агрегат компактнее обычных. Однако материалы, из которых был изготовлен этот непростой механизм, оставляли желать лучшего. На машинах первых лет выпуска солнечная шестерня и подшипники ходили 20–30 тыс. км, планетарная передача – около гидроблок – до 100 тысяч. Также первые версии имели программные недоработки: рабочее давление в гидравли­ческом приводе было недо­статочным, чтобы предотвратить пробуксо­вывание ремня. Это влекло за собой появление металличе­ской стружки, что в свою очередь очень критично для гидроблока. Отказ или неправиль­ная работа гидроблока приводит к износу всех остальных деталей коробки. Стоимость ремонта или замены — около 200 тысяч рублей. Более поздние экзем­пляры служат дольше, более но это тоже не позволяет назвать вариатор безотказным.

Вариатор 2-литровых версий намного надёжнее. Нормальную работу его гидроблока может нарушить загряз­нение масла стружкой, что влечёт за собой повышенный износ остальных деталей. Однако риски можно миними­зировать, меняя масло в коробке каждые При несвое­временной замене масла также изнаши­ваются подшипники. Довольно частая и обсуждаемая проблема – залипание клапана гидравли­ческого насоса, но это лишь следствие износа остальных элементов коробки. Капитальный ремонт такого вариатора целесообразен, обходится он в 140–200 тыс. рублей.

Замечены проблемы с коррозионной стойкостью радиатора вариатора и его патрубков, через 5+ лет, особенно при эксплу­атации машины на дорогах с реагентами.

Нежная подвеска, неоднозначный дизель и “стремный” вариатор. Изучаем хронические “болезни” подержанного Nissan Qashqai

Nissan Qashqai первого поколения – один из самых доступных компактных кроссоверов на рынке. При этом он остается в тени более именитых и современных одноклассников. Просто недооценен? Или на то есть веские причины? Будем разбираться!

Кузов и салон

Начнем с того, что Qashqai предлагает редкую для покупателей компактных кроссоверов возможность выбрать между обычной 5-местной и удлиненной 7-местной версиями. Понятно, что у последней на “галерке” места лишь для детей, а багажника при этом практически нет, но сама возможность перевезти до семи человек для кого-то может быть принципиальной.

Но особого простора даже на первом или втором ряду сидений не ждите. Qashqai был первопроходцем в сегменте С-SUV, и это был шаг компании в сторону от хэтчбека гольф-класса. По части внутреннего пространства шаг получился не очень большим. Впрочем, для четырех взрослых пассажиров места должно быть достаточно, но без излишеств.

Качество отделочных материалов также довольно бюджетное, что сказывается на их быстром износе и старении. Засаленная обивка, облезшие пластиковые элементы – все это особенно характерно для экземпляров первых лет выпуска. Дополняют картину соскакивающие уплотнители, потеющие фонари и фары и т.д.

В 2009 году Qashqai получил рестайлинг. Внешне изменилась передняя часть, фары стали более узкими и “выразительными”, слегка изменились задние фонари. Но главное не в этом, а в том, что автомобиль действительно модернизировали, убрав многие огрехи, в том числе и по части салона и кузова. А еще решили проблему недостаточной эффективности “печки” в зимний период – на ранних экземплярах она не обеспечивала достаточного прогрева салона. Правда, пугающий звук при быстром вращении руля так и не побороли: копеечная резинка “визжит” и на более поздних экземплярах.

Впрочем, несмотря на обилие мелких недочетов, на мутнеющую оптику и облезающий хром решетки, кузов хорошо противостоит коррозии: если ЛКП не повреждено, ржавчина не появляется даже на самых старых машинах. Даже сколы (на кромке крыши, задних арках) – и те не спешат цвести бурым цветом. Тем не менее внимательный осмотр перед покупкой и дополнительная антикоррозийная обработка после нее не будут лишними.

Моторы

Бензиновые моторы – как раз для любителей “попроще”. 1,6-литровый “атмосферник” H4M (114 л.с.) хоть и не наделяет Qashqai бешеным темпераментом, зато довольно экономичен, радует эластичностью, ну а главное – по современным меркам считается надежным и долговечным. И пусть алюминиевый блок наводит на мысли об “одноразовости”, но 300-350 тыс. км двигатель точно проходит, если его не мучили перегревами и не злоупотребляли растягиванием межсервисных интервалов. Правда, заводской цепи ГРМ на этот пробег точно не хватит: обычно она растягивается к 150-200 тыс. км…

Читайте также:
Замена зеркала lada 21099 (ваз 21099) своими руками

Что еще? Гидрокоменсаторов нет, за тепловые зазоры клапанов отвечают стаканы и регулировочные шайбы – ими придется заниматься примерно через 100 тыс. км пробега. А еще при замене свечей зажигания требуется снятие впускного коллектора!

На 2,0-литровом MR20DE (140 л.с.) все проще, но дьявол кроется в мелочах. Здесь важно строго соблюдать момент затяжки новых свечей – в противном случае есть риск попасть на ремонт, а то и замену ГБЦ из-за лопнувшей в месте свечного колодца головки! Остальные особенности и “болячки” бензиновых моторов одинаковы: преждевременный износ нижней подушки, течи через стыки, уплотнители и резинки. Неровная работа может быть вызвана как растянувшейся цепью ГРМ (да-да, и на 2,0-литровой версии тоже), так и загрязнениями в дроссельной заслонке. Но, согласитесь, все это (за исключением “нежной” ГБЦ у 2,0-литрового двигателя) – мелочи! Так что любой из бензиновых моторов можно смело рекомендовать к покупке.

Автомобили из Европы наверняка будут иметь под капотом “проходной” 1,5-литровый dCi (K9K). Биография у этого мотора, известного еще по старым Renault Clio, Megane и Scenic, богатая, а репутация подмочена ранними версиями. На Qashqai устанавливали куда более поздние модификации К9К, от многих проблем они избавлены. Однако следует иметь в виду, что прогорание поршней, проворачивание шатунных вкладышей, преждевременный выход из строя турбины отмечаются и на ранних, и на поздних версиях двигателя. На этом фоне традиционные для современных дизелей вопросы, связанные с EGR, турбиной или сажевым фильтром, кажутся едва ли не само собой разумеющимся явлением, тем более что возникают они при пробегах далеко за 150 тыс. км. Справедливости ради заметим, что многие из бед развиваются по принципу домино: поршни “палит” бедная смесь, а турбокомпрессор страдает от продуктов износа вкладышей в моторном масле. Заметно лучше “карма” у 2,0-литрового дизеля M9R, но на нашем рынке он встречается нечасто.

Коробки

1,6-литровый двигатель сочетался с 5-ступенчатой “механикой”, которая вполне надежна, но 6-ступенчатая МКПП, которую устанавливали в сочетании с остальными моторами, считается более удачной и крепкой.

6-ступенчатый “автомат” Jatco JF613E, который ставился на многие модели Nissan, Renault и Mitsubishi, нельзя отнести к эталонам надежности, но спасают щадящие настройки работы коробки. Посему при своевременной замене масла и фильтра и аккуратном обращении коробка способна преодолеть без поломок не одну сотню тысяч километров и вполне доступна в обслуживании и ремонте. Проблема в том, что этот “автомат” шел только в сочетании с 2,0-литровым дизелем, а все остальные двигатели сочетались с вариатором.

И это пресловутый Jatco JF011E. Замена ремня может потребоваться уже к пробегу 150-200 тыс. км, хотя при благоприятных условиях можно дотянуть и до 250 тыс., а то и до 300 тыс. км. Но попытки поставить рекорд могут привести еще и к замене конусов шкивов, что лишь удорожит ремонт. Гораздо раньше может проявиться преждевременный износ подшипников, и с ремонтом точно лучше не затягивать, так как дальнейшая эксплуатация приведет опять же к ускоренному износу ремня и конусов.

Еще одно слабое место – редукционный клапан насоса, что в зависимости от того, в каком положении зависает этот “предохранитель”, приводит к избыточному или недостаточному давлению масла в гидросистеме. Наконец, может потребовать замены степ-мотор, отвечающий за положение конусов. Либо может износиться приводная тяга мотора. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно “зависанию” коробки на текущей передаче.

Как видим, “болячек” вполне достаточно, чтобы внимательно подходить к выбору подержанного автомобиля с Jatco JF011E и быть готовым к тем или иным сюрпризам. Чтобы оттянуть срок наступления недешевого ремонта, как водится, следует ограничить нагрузки на вариатор и сократить интервалы замены масла до 40-50 тыс. км.

Более половины представленных на вторичном рынке машин – с передним приводом, а полноприводные – вовсе не брутальные “проходимцы”, ведь тягу к задним колесам передает простая муфта – ни механических блокировок, ни понижающей передачи в трансмиссии Qashqai нет. Если автомобиль не мучить на бездорожье, ресурс муфты будет сопоставим с ресурсом мотора или коробки.

Читайте также:
Замена вентилятора lada xray (ваз икс рэй) своими руками

Ходовая часть

Отзывы о недолговечной и вечно стучащей подвеске – от владельцев ранних версий модели. Автомобили первых лет и впрямь не самым лучшим образом чувствовали себя на разбитой дороге. Да ладно бы просто “стоны” от неровностей! Ресурс многих деталей, начиная от амортизаторов и заканчивая ступичными подшипниками, был откровенно мал: “пересыпать” ходовую приходилось уже через 50-60 тыс. км!

Как и в случае с салоном, модернизация 2009 года привела к существенному улучшению ситуации: ходимость многих узлов увеличилась в 1,5-2 раза, да и в целом обновленный Qashqai кажется более собранным на дороге. И это еще один довод в пользу “рестайловых” экземпляров.

Пульс цен

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, экземпляры первых лет предлагаются по цене от $7500 до $9500. За рестайлинговые авто просят не менее $10.000, а стоимость самых свежих машин не превышает $14.000, и примерно за те же деньги уже предлагаются самые дешевые Qashqai второго поколения. Соотношение бензиновых версий к дизельным примерно 2:1, модификаций 2WD к 4WD – 3:1, а вот машин с “механикой” лишь немногим больше чем с автоматическими коробками.

Наш вердикт

Прежде всего Qashqai являет собой наглядный пример того, что в случае с подержанным автомобилем лучше отдавать предпочтение рестайлинговым версиям, которые избавлены от многих “болячек” более ранних экземпляров. Бензиновые версии, возможно, не очень удобны в обслуживании, зато просты и надежны. Так что если хотите проще и надежнее – рекомендуем, особенно с механической коробкой передач. Классический “автомат” встречается еще реже, чем 2,0-литровый дизель (с которым он, собственно говоря, и агрегатируется). А вот к версиям с вариатором следует подходить осторожно. В идеале стоит рассматривать к покупке как можно более поздние экземпляры с минимальным пробегом и прозрачной сервисной историей.

И еще. Qashqai сложно назвать эталоном в классе по части ходовых качеств или комфорта, но наличие простых и надежных технологий делает его доступным в содержании даже в “пожилом возрасте”, особенно если говорим про бензиновые версии с механическими коробками. Дизель порадует своей экономичностью, но насколько удачным окажется выбор в его пользу, зависит, во-первых, от прежних владельцев, во-вторых, от последующей эксплуатации и обслуживания. В общем, все в ваших руках!

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Более 65.000 объявлений о продаже автомобилей – в нашей базе!

Новый Nissan Qashqai против старого – прямое сравнение

Чем же конкретно отличаются кроссоверы второго и третьего поколений?

«Кашкай» – основа успеха компании Nissan в Европе (да и в России тоже). Поэтому при смене поколений кроссовера дизайнерам пришлось действовать по схеме «не навреди»: резкой сменой концепции был велик риск отпугнуть лояльную аудиторию.

А раз стиль машины эволюционировал без радикальных переделок (за малым исключением), мы решили предметно сравнить новый Qashqai с предшественником, используя самый наглядный инструмент – слайдеры. Двигая курсор на картинках влево-вправо, увидите много интересных деталей, которые при первой встрече с кроссовером могли ускользнуть от внимания.

Спереди

Проще всего узнать новый Qashqai с лица. Используя компактность прогрессивной светодиодной матричной оптики, стилистам британского дизайн-центра Nissan (именно в Лондоне рисовали машину) удалось придумать запоминающийся «взгляд», образованный тонкими основными фарами и ходовыми огнями в форме бумерангов.

При этом знакомый по прежней модели V-образный рисунок решетки радиатора сохранили, но сам «гриль» сделали крупнее и массивнее. Бампер в свою очередь получил более лаконичные обводы с вертикальными «жабрами» по бокам.

Профиль

Силуэт кроссовера вроде бы вообще не изменился, но только присмотритесь, сколько здесь свежих деталей! Форма дверных проемов, расположение поясной линии, да хотя бы выраженные грани кузовных панелей – все это говорит о том, что силовая структура «Кашкая» действительно серьезно переделана, как и заявляет Nissan.

Украсили кроссовер 20-дюймовые колеса, раньше дисков такого размера для «Кашкая» не предлагали. Плюс заметно изменение габаритов. Напомним, машина нового поколения прибавила по всем направлениям, получив +35 мм к длине (4425 мм), +32 мм к ширине (1838 мм), +10 мм к высоте (1635 мм), колесная база вытянулась на 20 мм – до 2666 мм. А вот неровное днище настораживает – для езды вне асфальта это не лучшая конфигурация.

Читайте также:
Замена выжимного подшипника lada 2113 (ваз 2113) своими руками

Сзади

Корма нового «Кашкая» оформлена явно строже: теперь в ней меньше округлости, больше четких линий. Из любопытных деталей – фонари с трехмерным эффектом и динамическими указателями поворотов на топовых версиях, крупное название модели под логотипом марки. А еще интересно выглядит контрастная крыша: таких двухцветных комбинаций в палитре кроссовера пять.

За композитной пятой дверью, которая впервые получила сервопривод с бесконтактным датчиком открытия, видим увеличенный на полсотни литров грузовой отсек. Кроме того, пол багажника опущен на пару сантиметров благодаря более компактной задней подвеске.

Салон

Вот где революция. Внутри теперь все иначе: компоновку передней панели изменили полностью. Из самого заметного – цифровая комбинация приборов и вынесенный наверх крупный сенсорный дисплей мультимедийной системы. Также обратите внимание на изящный селектор трансмиссии.

Вентиляционные дефлекторы переехали вниз, ближе к панели климат-контроля. А важную информацию водителю, помимо красочной приборной доски, впервые на «Кашкае» доносит проекционный дисплей размером 10,8 дюйма.

Гибриды вместо дизелей

Плохие новости для фанатов моторов на тяжелом топливе. Qashqai утратил все без исключения дизели, зато стал по умолчанию гибридным. Основу линейки теперь составляет доработанная 1,3-литровая бензиновая «четверка» с 12-вольтовым электрическим «довеском». Доступны два варианта форсировки: на 140 и 158 сил. Исчез робот – роль автоматической трансмиссии отныне выполняет вариатор, который сочетается со старшим мотором, передним или полным приводом.

Главная техническая новинка – система e-Power. Снабженный такой силовой установкой Qashqai – последовательный гибрид. Бензиновый мотор 1.5 с переменной степенью сжатия раскручивает генератор, подзаряжающий батарею и снабжающий энергией 190-сильный электродвигатель привода передних колес. Иными словами, японцы построили электрокар, который питается не от розетки, а от своего собственного источника энергии на борту.

Для наглядности предлагаем сравнить линейку моторов нового и старого «Кашкая» для Европы. В России кроссовер третьего поколения тоже появится (это нам официально подтвердили в «Ниссане»), но позже и, вероятно, с адаптированной под наш рынок линейкой агрегатов.

Nissan Qashqai 2006-2013: сила и слабости

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2006 по 2013 год

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)

РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л, 115 л.с.; 2,0 л, 141 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, М6, вариатор

ПРИВОД: передний, полный

РЕСТАЙЛИНГ: 2010 год — обновление решетки радиатора, переднего бампера, головной оптики и фонарей; переработана приборная панель и улучшена шумоизоляция салона; добавлены два новых цвета кузова

КРАШ-ТЕСТЫ: 2007 год, EuroNCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — пять звезд, защита детей — четыре звезды, защита пешеходов — две звезды

Кроссовер назвали в честь племени кашкаев — кочевников, проживающих на территории Ирана. Наряду с азиатским происхождением имени в японской машине есть и существенная доля европейского генома. Ведь ее полностью разрабатывали в Англии. Над дизайном работало подразделение в Лондоне, а техническую начинку проектировали в графстве Бедфордшир.

С момента появления на рынке кроссовер пользовался хорошим спросом во всем мире. В 2008 году появилась его семиместная модификация Qashqai+2: колесная база увеличена на 135 мм, а общая длина машины — на 211 мм. Кузов стал выше на 38 мм.

Машина была успешной и в России, поэтому второе поколение начали производить на заводе в Санкт-Петербурге. А подержанные Кашкаи первой генерации продолжают вести активную игру на вторичном рынке.

КУЗОВ

  • Плата левого фонаря, на которой расположены лампы, установлена очень близко к кузовной панели. В итоге со временем она перегревается и перегорает. Чаще всего из-за этого отказывает стоп-сигнал. Благо, плата доступна как отдельная запчасть.
  • Лакокрасочное покрытие довольно тонкое и плохо противостоит сколам и поверхностным царапинам. Зато кузов не страдает от врожденных очагов коррозии. Более того, у Кашкая, в отличие от многих моделей, не ржавеет крышка багажника под накладкой.
  • Оригинальные лобовые стекла недолговечны. Риск появления трещины даже от небольшого камешка гораздо выше, чем у многих конкурентов.
  • Трапеция передних стеклоочистителей живет недолго. Критический износ ее тяг случается уже после двух лет эксплуатации. Чтобы значительно отсрочить этот момент, не включайте дворники, если на стекле груда снега. Ремонтные запчасти официально не предлагаются, но некоторые сервисы научились восстанавливать тяги. Поэтому не торопитесь менять трапецию в сборе.
  • Встречаются случаи запотевания фар. Это касается и рестайлинговых, и «дореформенных» машин. Даже без внешнего механического воздействия со временем нарушается герметичность корпусов фар.
Читайте также:
Снятие обшивки водительской двери ваз 21104. замена замка двери наружного и внутреннего на ваз 2110, 2111 и 2112. чем официалы, лучше сам!

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

  • Передняя подвеска Кашкая откровенно слабовата. Сайлент-блоки передних рычагов служат всего 30 000 км, шаровые опоры — немногим дольше. Хорошо еще, что их можно поменять по отдельности.
  • Лишь 40 000 км держатся задние сайлент-блоки переднего подрамника. Благо, и они доступны как отдельные запчасти даже в оригинальном исполнении.
  • Передние амортизаторы ходят в среднем по 80 000 км. А вот их опорные подшипники придется менять чаще.
  • Qashqai оснащен электрическим усилителем руля. Управляющие элементы системы расположены в рулевой колонке и не вызывают нареканий, а вот реечный механизм начинает стучать примерно после 60 000 км пробега. Новая «рейка» дорогá. Благо, старую можно восстановить, причем не сильно потратившись. Рулевые тяги и наконечники также не отличаются большим ресурсом. Зато рынок предлагает оригинальные запчасти по отдельности и добротные заменители.
  • Из всех элементов системы полноприводной трансмиссии наибольшему износу подвержена раздатка. Она постоянно находится под нагрузкой, так как ее шестерни при движении машины вращаются всегда, независимо от режима работы трансмиссии. В нее залито всего 400 граммов масла. Желательно менять жидкость через каждые 30 000 км и следить за сальниками агрегата: они текут довольно редко, но если это случится, раздатка умрет очень быстро. Самый неблагоприятный для нее режим — когда автомобиль резко трогается с вывернутыми колесами в автоматическом режиме работы трансмиссии: муфта резко подключает заднюю ось, а это создает повышенную нагрузку на раздатку. Остальные узлы вполне надежны — при разумной эксплуатации, конечно.
  • При езде по бездорожью можно максимально обезопасить элементы трансмиссии следующим приемом. Отключаем систему стабилизации и принудительно блокируем межосевую муфту. Если на автомобиле стоит вариатор, то принудительно включаем первую виртуальную передачу. В таком варианте сложнее что-либо излишне нагрузить и перегреть.
  • Крестовины карданного вала разбиваются только после 100 000 км. Быстрее всего они умирают на машинах, которые подолгу простаивают на улице: соединения закисают, это ускоряет их износ.
  • Задние тормозные суппорты расположены неудачно, и конструкция их не самая продуманная. Даже при обычной эксплуатации в суппорты попадает очень много грязи, в итоге они сильно закисают. Поэтому при каждой замене колодок надо обязательно проводить полноценную профилактику с разборкой тормозных механизмов.
  • Слабое звено в задней подвеске — сайлент-блоки в развальных рычагах. На машинах старше пяти лет резино-металлические элементы начинают разрушаться. А внутри них закисают болты регулировки развала колес.
  • Задние амортизаторы живут чуть меньше передних, исправно выхаживая минимум 60 000 км пробега.

САЛОН

  • Со временем перетирается подрулевой шлейф проводов. В зоне риска находятся машины старше четырех-пяти лет. Чаще всего из-за этого отказывают расположенные на руле органы управления мультимедиасистемой и круиз-контролем. На этом шлейфе «висят» также водительская подушка безопасности и переключатели внешнего освещения автомобиля.
  • Дорестайлинговые машины отличаются нестабильным качеством изготовления элементов салона. К примеру, на относительно небольших пробегах облезает руль, а также краска на пластике, протирается обшивка сидений. При обновлении Кашкая производитель заметно улучшил качество, и большинство недочетов ушло.
  • От возраста частенько окисляются и отгнивают разъемы проводки, расположенные в ногах водителя под накладкой передней стойки кузова. В этом месте активно скапливается конденсат от испарений, особенно в зимний период. Беда в том, что на эти разъемы завязана почти вся электрика задней левой части кузова, в том числе питание бензонасоса и задняя светотехника. Отказать может всё что угодно, характерных закономерностей нет. Проводку успешно ремонтируют.
  • Частенько отказывает вентилятор печки. Со временем он забивается грязью, моторчик начинает работать на пределе и в итоге перегорает. Обычно это случается после четырех-пяти лет эксплуатации. Иногда ломается и муфта компрессора кондиционера. Это происходит у машин того же возраста. Муфта доступна как отдельная запчасть, но ее можно и недорого отремонтировать.

7 неисправностей, которыми способен огорчить Nissan Qashqai с пробегом

Nissan Qashqai — один из бестселлеров вторичного рынка, прежде всего из-за удачного сочетания цены, размеров и оснащения. Но у популярности есть и обратная сторона: среди подержанных экземпляров немало откровенного хлама, заезженного предыдущими владельцами. Тем более, что сверхнадёжностью Qashqai похвастать не может. Впрочем, и по-настоящему серьёзных проблем с ним не так много.

Читайте также:
Регулировка сцепления на ваз 2106, фото, инструкция

1. Двигатель 2.0

Агрегат с индексом MR20DE (141 л.с.) — в целом надёжный и может проехать до капремонта более 200 тыс. км. Даже бич современных моторов, цепь ГРМ, служит тут примерно столько же – если тщательно следить за уровнем моторного масла. Но есть и вероятность, что ремонтировать агрегат придётся намного раньше из-за треснувшей головки блока цилиндров (ГБЦ).

Что делать

Правильно обслуживать двигатель. Во-первых, его легко перегреть, из-за чего нежная ГБЦ деформируется. Поэтому двухлитровый Qashqai требует обязательной чистки радиаторов. Во-вторых, часто головка блока идёт в утиль после неосторожной замены свечей: при слишком сильной их затяжке тонкие стенки просто лопаются. А это означает серьёзный ремонт на 90–100 тыс. рублей.

2. Вариатор

Nissan традиционно использует бесступенчатые автоматические трансмиссии. И если с двухлитровым мотором вариатор надёжен, то на менее мощном Qashqai 1.6 (114 л.с.) трансмиссия может отказать через 50 тыс. км. А первые экземпляры и вовсе приезжали на сервис уже на пробеге 20–30 тыс. км!

Что делать

Особенность и слабое место этого вариатора — наличие дополнительной планетарной передачи. К 50 тыс. км изнашиваются шестерни и подшипники валов. Чтобы продлить им жизнь, желательно чаще менять масло в коробке — хотя бы раз в 30 тыс. км., удаляя продукты износа ремня и шкивов вариатора. И не нужно путать Qashqai с внедорожником: долгих пробуксовок и повышенных нагрузок трансмиссия не любит.

3. Рулевое управление

Реечное рулевое управление с электроусилителем может заявить о себе ближе к 100 тыс. км — стуками и скрипом при повороте руля.

Что делать

Стучат обычно рейка и/или крестовина рулевого вала. Оба случая некритичны, но и с ремонтом затягивать не стоит. А скрипы издаёт резиновое уплотнение вала неудачной конструкции. Для него рецепт давно известен: нужно смазать пыльник силиконовой смазкой.

4. Амортизаторы

Qashqai, увы, не может похвастаться сверхкрепкой подвеской. Стуки на ямках и неровностях иногда появляются уже после 30 тыс. км пробега. А самое неприятное, что их источником становятся не только копеечные резинки, но и амортизаторы – и передние, и задние.

Что делать

Ресурс амортизаторов сильно зависит от стиля вождения: они могут проехать 30 тыс. км, а могут и 100 тысяч. Задние обычно служат меньше передних, и причиной их замены часто становятся изношенные втулки крепления. Но если покопаться в каталогах, легко подобрать резинкам недорогую замену.

5. Подшипники ступиц

Ещё одна проблема, общая для передней и задней подвески кроссовера. Ступичные подшипники могут служить более 100 тыс. км, а могут потребовать замены и через 40 тысяч!

Что делать

Стараться объезжать крупные ямы: подшипники не любят сильных ударов. На Кашкае они меняются вместе со ступицами, а цена такого набора – примерно 5–7 тысяч рублей за оригинал или качественный заменитель. При рестайлинге ступицы изменили и они стали надёжнее.

6. Климатическая система

Её неисправности начинаются с возрастом: через 5–6 лет может отказать кондиционер, немного раньше или позже — зашуметь вентилятор печки.

Что делать

Содержать систему в чистоте. Алюминиевые трубки охладителя не любят дорожных реагентов, а компрессор кондиционера — повышенных нагрузок из-за забитого грязью радиатора. В крыльчатку вентилятора тоже могут попадать листья и прочий мусор. Новый оригинальный моторчик отопителя стоит 6–7 тыс. рублей, заменители — примерно вдвое дешевле. Кстати, моторчик тоже модернизировали при рестайлинге.

7. Отделка салона

Nissan Qashqai не может похвастаться и стойким интерьером. Быстро теряет вид руль – что простой пластиковый, что с кожаной оплёткой. К 150 тысячам затирается тканевая обивка сидений. Искусственная кожа способна прослужить и дольше, а иногда трескается уже после 100 тыс. км.

Что делать

При покупке кроссовера искать по возможности более свежие экземпляры. А при эксплуатации – относиться к салону с максимальной аккуратностью и ухаживать за отделкой.

Отчет подготовлен при содействии специалистов техцентра JNI-Motors

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: