Нива 2121 2131 замена верхней шаровой опоры

Замена шаровой lada 2131 (ваз 2131)

Замену верхней шаровой опоры на автомобиле Нива 2121 и 2131 производят в случае ее выхода из строя, что сопровождается появлением характерного стука при движение автомобиля по ухабистой дороге. Как правило основная причина износа шаровой может быть: либо временной фактор, либо повреждение резинового пыльника, в результате чего в смазку попала грязь, которая постепенно перемешиваясь с ней, начинает работать по принципу наждачной бумаги и как следствие быстрое увеличение зазора и характерный стук. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, специальный съемник. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Домкратим ремонтируемую сторону и снимаем колесо.
  • Очищаем поверхность шаровой, верхнего рычага от грязи, если есть возможность продуваем все сжатым воздухом.

  • Рожковым ключом на двадцать два откручиваем гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку и снимаем ее.
  • Далее снимаем прижимные пластины тормозных шлангов.

  • Ключом на тринадцать откручиваем три гайки болтов крепления корпуса шаровой к верхнему рычагу подвески. После чего снимаем гайки и вытаскиваем болты со своих посадочных мест.
  • Отводим поворотный кулак в сборе с шаровой в сторону и приступаем к ее демонтажу.

  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец из головки поворотного кулака.
  • В случае отсутствия съемника, палец можно выпрессовать с помощью молотка, которым необходимо наносить резкие и сильные удары по головке поворотного кулака.
  • Снимаем шаровую опору.

  • Производим замену, после чего установку проводим в обратной последовательности. Перед установкой в обязательном порядке необходимо заменить гайку крепления пальца, а так же гайки болтов крепления самого корпуса. Обратите внимание, что используются самоконтрящиеся. Так же перед установкой, пыльник необходимо заполнить смазкой.

На этом ремонтные работы по замене верхней шаровой опоры на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены.

Сразу оговорюсь, что всю работу выполнял без каких-либо специальных съемников и приспособлений, так сказать народными средствами — с помощью хорошего молотка под рукой. Итак, что нам потребуется для этого ремонта Нивы. Во-первых, ключ на 13, во-вторых хороший накидной на 22 и как уже было сказано выше — добротный молоток.

Первым делом необходимо поднять домкратом ту сторону автомобиля, где будем собираться проводить замену опор. Снимаем переднее колесо. Откручиваем гайку ступицы и и снимаем тормозной диск вместе с ней. Подробная инструкция по снятию ступицы с диском описана здесь.

Далее откручиваем гайки крепления шаровой ключом на 13 с обеих сторон, примерно так все будет выглядеть как представлено на фото ниже:

Когда с этими соединениями справились, можно брать ключ на 22 и отворачивать нижнюю гайку крепления опоры ВАЗ 2121.

Теперь после этого необходимо опустить автомобиль, предварительно подставив под рычаг какую-нибудь опору, да хоть пенек, чтобы пружина сжалась. Затем отводим наружный шрус в сторону, чтобы он не препятствовал снятию опоры и сильными ударами молотка бьем по кулаку, после чего шаровая должна выскочить из своего посадочного места. Приблизительно все должно происходить так, как я показал на фотографии ниже:

А вот такой должен получиться результат проделанной работы:

После чего можно производить замену новой деталью. Цена на нее составляет 250 рублей в большинстве магазинов автозапчастей или на рынке. Процедура замены верхней опоры еще проще, так что подробно ее расписывать думаю, не стоит.

Замену нижней шаровой опоры на автомобиле Нива 2121 и 2131 выполняют по тем же причинам, что и замену верхней. Для выполнения ремонтных работ потребуется специальный съемник, стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделываем следующую последовательность действий:

  • Снимаем колесо с ремонтируемой стороны и очищаем поверхность шаровой и нижнего рычага от грязи, используя металлическую щетку или продув все сжатым воздухом.
Читайте также:
Замена заднего подшипника полуоси на ваз классика 2101-2107

  • Снимаем защитный декоративный колпачок гайки ступицы и полностью ее отворачиваем.
  • Далее ключом на двадцать два откручиваем гайку крепления пальца шаровой к поворотному кулаку. Снимаем гайку.
  • Подкладываем под нижний рычаг упор, например деревянный брусок.
  • Двумя ключами на тринадцать, одним из которых удерживаем болт от проворачивания, откручиваем гайку крепления корпуса шаровой к нижнему рычагу.

  • Открутив оставшиеся две гайки болтов крепления корпуса, вынимаем их и отводим поворотный кулак вместе с шаровой в сторону.

  • Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец шаровой из поворотного кулака. В случае его отсутствия, наносите молотком резкие удары по поворотному кулаку вместе, где установлен палец.
  • Снимаем шаровую.

На этом ремонтные работы по снятию нижней шаровой опоры на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните ее замену, после чего установку новой проводим в обратной последовательности. Гайки крепления корпуса и пальца необходимо заменить на новые — используются самоконтрящиеся. Перед сборкой, заполните пыльник чистой консистентной смазкой.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена шаровых опор на Ниве

  • Главная
  • Замена шаровых опор на Ниве

Замена шаровых опор на Ниве

Шаровые опоры необходимы для удерживания поворотного кулака в вертикальной плоскости. Срок службы шаровых в Ниве достаточно большой, но иногда им может потребоваться замена. Как это сделать своими руками?

Симптомы неисправных шаровых опор

Существует несколько симптомов неисправности шарниров на Ниве 21213 и 2123:

  • Скрип в районе колес при повороте руля. Возникает, чаще, при повороте колеса на месте, когда водитель начинает маневрировать во дворе или парковке.
  • Стук при проезде неровностей. Это глухой стук. Может возникать при падении колеса в большую яму и даже небольшие стыки в асфальте.

Ездить с такими симптомами долго не рекомендуется. Следует, как можно скорее провести соответствующий ремонт.

Как поменять шаровые на Ниве?

Процесс замены ничем не отличается от Нивы Шевроле.

  1. Снимите колесо, предварительно расслабив гайки и поддомкратив. Установите под машину пенек, чтобы исключить случайное падение с домкрата.

2. Очистите гайки верхней и нижней шаровой от загрязнений и залейте проникающей смазкой. Очистку следует производить при помощи металлической щетки.

3. Открутите гайку крепления пальца верхней шаровой опоры к поворотному кулаку:

4. Аналогичным образом открутите гайку пальца нижней шаровой опоры:

Внимание! Не откручивайте гайки до конца. Наверните их на несколько оборотов, чтобы подстраховать рычаги от «выстрела» пружины и не повредить амортизатор.

5. Резким ударом молотка по проушине кулака, выбейте палец верхней шаровой опоры:

6. Оставьте гайку закрученной, а между нижней шаровой и проушиной поворотного кулака вставьте монтажку и создайте выдавливая монтажкой палец из проушины кулака, наносите удары молотком по проушине:

7. Установите домкрат под нижний рычаг подвески и слегка сожмите пружину, чтобы снять напряжение с шаровых опор. Гайки можно открутить до конца. Затем открутите пот три болта и три гайки на каждой из шаровых и демонртируйте их:

А вот так выглядит порванный пыльник старой шаровой опоры:

Читайте также:
Замена стартера lada 2129 (ваз 2129) своими руками

8. Под пыльник новой шаровой нужно добавить смазки:

9. Установите новые шаровые опоры:

При помощи домкрата можно стянуть пружину и с легкостью наживить все гайки крепления:

10. Затяните гайки и установите колесо на место. Опустив домкрат, затяните колесные гайки.

Вот так производится замена шаровых на Ниве 2123.

Шаровая опора – снятие и смазка.

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 97 / 4730
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Антоха
Под нижнию шаровую.
Сначала домкратишь машину, снимаешь колесо! Либо ставишь кирпичи под нижнюю шаровую (чем ближе к ступице тем лучше. ), либо второй домкрат. Опускаешь машину на кирпичи (пружина сжимается). И еще кочни вниз машину на последок, чтоб пружина хоть на пару миллиметров побольше села.

И вперед с песней (или какой у тебя там словарный запас ).

А ближе к ступице надо ставить чтобы нагрузка на пружину больше была. (Из разряда “дайте мне рычаг и я сдвину землю” (с))

Потом отвинчиваешь (но не до конца) нижнюю гайку шаровой (крепление к поворотному кулаку). Поднимаешь машину, вынимаешь кирпичи (второй домкрат) и обстукиваешь место конусной посадки шаровой. Посадка должна отлипнуть с характерным звуком (стукнет под действием пружины по полуотвинченой гайке).

Затем опять ставишь на кирпичи (второй домкрат) и дальше дело техники: отвинчиваешь нижнюю гайку до конца, отвинчиваешь три гайки крепления шаровой к верхнему рычагу, снимаешь шаровую.

Сборку думаю описывать не стоит.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 97 / 4730
Откуда: Москва, САО
Возраст: 41
Авто: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Всем спасибо, пойду щас менять !

Добавлено спустя 2 часа 48 минут 38 секунд:

операция прошла успешно, вроде никто/ничто не пострадало, завтра на сход/развал.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Да кто-ж спорит, что смазка нужна! Я говорил конкретно про ТРЭК-Чемпион, к-рые таки идут СО СМАЗКОЙ под герметично одетым пыльником

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

ой, как то криво получилось, вообщем предыдущее сообщение было ответом ZanudЕ

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 53
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

canek.spb
Ну как это не связаны. Менять сайленты всяко откручивать шаровую хотя бы верхнюю.

Alex A. Bel.
Запасись двумя болтами на 8 длиной мм 100, а лучше похоже мм 120, со сплошной резьбой. Будешь ими шаровую на место подтягивать.
Можно конечно пружины стяжками стягивать, но, имхо, болты все равно желательны.

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 51
Авто: 214 май 11, А6″авант” 12 и “Калина” 2008

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 53
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 9 / 976
Откуда: Санкт-петербург Коломяги
Возраст: 51
Авто: 214 май 11, А6″авант” 12 и “Калина” 2008

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Читайте также:
Замена ручника lada 21102 (ваз 21102) своими руками

Какие стяжки? Вы че? Какие болты.

Ща раскажу, как я меняю шаровые без съемника и без всяких длинных болтов.

Снимаем. (колесо снято, машина поддомкрачена). Домкратить не под рычаги!
1. Отворачиваем на 3 оборота гайку шарнира нижней шаровой.
2. Несильно бьем кувалдочкой или молотком 0,5кг по рычагу в том месте куда опора вставляется. Под действием пружины опора выскакивает из конусного отверстия
3. Тоже самое делаем с верхней опорой.

Ставим.
1. Нижнюю опору устанавливаем без проблем.
2. Верхняя опора. Подкладываем под резьбу скобы тормозных шлангов,рассоединяя их. Заворачиваем гайку.
3. Подкладываем домкрат (подкатной или от уаза) под нижний рычаг и домкратим его. До тех пор пока не видим, что машина поднимается вместе с домкратом. При этом верхняя опора почти настигает верхний рычаг. Обычно здесь я прошу встать кого нить на бампер и прикручиваю опору. если помошника нет, беру кусок водопроводной трубы на 20 и длиной 0,5м трубу надеваю на выступающий болт крепления оси верхнего рычага, опираю его на рычаг и несильно давлю вниз. Наживить опору не составляет проблем.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 47
Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

2 all
пасиба, камрады! пока не трогаю. сделаю всё разом и сайленты и шаровые.

Замена нижней шаровой опоры ВАЗ 21214

В отличие от классического семейства ВАЗ, Нива 2121 редко оказывается с вывернутым колесом у обочины дороги. Все дело в несколько иной работе подвески, не получающей критическую нагрузку в определенных режимах работы. Хотя сами шаровые опоры используются аналогичной конструкции.

Какие шаровые стоят на ниве

Поколений – три. Между собой они отличаются геометрией корпуса

  • до 2009 г. использовался узел от «копейки». При этом сверху и снизу стояли одинаковые детали. Арт. – 2101-290419;
  • 2009-2016 г. элемент прошел унификацию с моделью, созданной совместно с GM. Арт. – 2123-2904192. Подходит для 1 генерации;
  • 2016 г. – н.в., данные позволяют получить оригинальное плечо обката колес. Взаимозаменяемость с другими поколениями исключена. Арт. – 21214-2904082.

Какие шаровые лучше поставить на ниву

В качестве основного поставщика для укомплектования Нивы на конвейере привлекается НПО «Белмаг». Также распространена продукция БЗАК, Трек, Кедр и ВИС. Надежность компонентов, в целом, одинаковая. Ресурс варьируется от 45 до 90 тысяч километров.

Выстроить однозначный рейтинг сложно из-за непостоянного качества. При этом иностранные производители (Lemforder и TRW) составить конкуренцию отечественным компаниям по этому направлению не могут вообще.

Причины поломки

Чаще всего элемент выходит из строя из-за попадания грязи в шарнир через разорванный пыльник. Механические частицы при этом выполняют роль мощного абразива. Конечный результат закономерен – увеличение зазоров и стук. При крайних степенях износа происходит разрушение узла.

Как проверить шаровые

Для получения максимального количества информации о состоянии нижней шаровой опоры, следует создать такие же условия, как при движении автомобиля. Именно поэтому просто поднять авто на подъемник и покачать колеса не принесет конкретных результатов.

Тест проводится следующим образом: автомобиль устанавливается нижним рычагом на подходящую опору, после чего проверяется люфт колеса в вертикальной плоскости, т.е. путем покачивания за верхнюю и нижнюю точки. Дополнительно рекомендуется между рычагом и цапфой воткнуть монтажку и покачать.

Читайте также:
Замена сайлентблоков передних рычагов lada 2109i (ваз 2109i) своими руками

Необходимые инструменты и материалы

Для быстрого проведения работ понадобятся:

  • специализированный съемник;
  • Ддмкрат (желательно гидравлический);
  • набор ключей, 12, 13, 14, 22;
  • молоток;
  • подставка под машину;
  • комплект новых болтов и шайб.

Видео по подбору съемника

Замена нижней опоры

Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулировочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).

Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).

Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).

Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.

Отведите ПК по направлению от рычага.

Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.

Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.

Перед установкой новых опор не забудьте набить ее смазкой ШРБ-4.

Видео процесса замены

Когда необходимо менять шаровые опоры на Шеви Ниве и как это правильно делать

ВАЗ-2131. Верхняя шаровая опора передней подвески

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Головкой «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Снимаем два хомута (прижимные пластины) крепления тормозных шлангов.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Отворачиваем гайки еще двух болтов.

Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от верхнего рычага.
Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Снимаем шаровую опору.

При отсутствии съемника, отвернув гайку крепления шаровой опоры, снимаем хомуты тормозных шлангов. Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг. Вставляем брусок между верхним рычагом и кронштейном буфера хода отбоя. Наживляем гайку пальца шаровой опоры. Убираем упор.

Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Отвернув гайки болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу и гайку пальца опоры, снимаем шаровую опору.

Замена шаровых опор ваз 2121

Порядок замены шаровых опор

Сразу оговорюсь, что всю работу выполнял без каких-либо специальных съемников и приспособлений, так сказать народными средствами — с помощью хорошего молотка под рукой. Итак, что нам потребуется для этого ремонта Нивы. Во-первых, ключ на 13, во-вторых хороший накидной на 22 и как уже было сказано выше — добротный молоток.

Первым делом необходимо поднять домкратом ту сторону автомобиля, где будем собираться проводить замену опор. Снимаем переднее колесо. Откручиваем гайку ступицы и и снимаем тормозной диск вместе с ней. Подробная инструкция по снятию ступицы с диском описана здесь .

Далее откручиваем гайки крепления шаровой ключом на 13 с обеих сторон, примерно так все будет выглядеть как представлено на фото ниже:

Когда с этими соединениями справились, можно брать ключ на 22 и отворачивать нижнюю гайку крепления опоры ВАЗ 2121.

Теперь после этого необходимо опустить автомобиль, предварительно подставив под рычаг какую-нибудь опору, да хоть пенек, чтобы пружина сжалась. Затем отводим наружный шрус в сторону, чтобы он не препятствовал снятию опоры и сильными ударами молотка бьем по кулаку, после чего шаровая должна выскочить из своего посадочного места. Приблизительно все должно происходить так, как я показал на фотографии ниже:

Читайте также:
Замена ступичного подшипника lada granta (ваз гранта) фото

А вот такой должен получиться результат проделанной работы:

После чего можно производить замену новой деталью. Цена на нее составляет 250 рублей в большинстве магазинов автозапчастей или на рынке. Процедура замены верхней опоры еще проще, так что подробно ее расписывать думаю, не стоит.

Замена нижней шаровой опоры на НИВе своими руками, фото и видео инструкция

Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену нижней шаровой опоры на автомобиле НИВА, ВАЗ 2121.

Демонтируем колесо, плоской отвёрткой снимаем крышку ступичной гайки. Откручиваем ступичную гайку ключом или головкой на 27:

Для этой работы вам понадобится помощник, который будет во время откручивания жать на педаль тормоза. Отворачиваем три болта нижней шаровой опоры:

Предварительно я рекомендую почистить их щёткой с металлической щетиной и замочить на минут в проникающей смазке WD-40. Рычаг у нас немного поднять на домкрате, ослабляем нижней гайку ключом на 22:

Если у вас нет в наличии съёмника для шаровых опор, то придётся немного отогнуть пыльник и нанести пару ударов молотком:

Можно бить как по самому пальцу, так и по сошке. В новой НИВе для этих целей сделан специальный вырез в пыльнике. Перед тем как поставить новую нижнею шаровую, в обязательном порядке снимаем с неё пыльник и проверяем наличие смазки, в случае необходимости, добавляем своей. Сборку проводим в обратной последовательности.

Видео замена нижней шаровой опоры в НИВА

Резервное видео как заменить нижнею шаровую опору в НИВе:

Замена шаровых опор передней подвески ВАЗ-2121

Снятие верхней шаровой опоры

Операция проводится при замене шаровой опоры или чехла (пыльника) шарового пальца.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

1. Головкой «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

2. Снимаем два хомута (прижимные пластины) крепления тормозных шлангов.

3. Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

4. Отворачиваем гайки еще двух болтов. Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от верхнего рычага

5. Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

6. Снимаем шаровую опору

При отсутствии съемника, отвернув гайку крепления шаровой опоры, снимаем хомуты тормозных шлангов.

Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг.

Вставляем брусок между верхним рычагом и кронштейном буфера хода отбоя.

Наживляем гайку пальца шаровой опоры.

7. Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Отвернув гайки болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу и гайку пальца опоры, снимаем шаровую опору.

8. Снимаем прижимную пластину

9. Снимаем защитный чехол шарового пальца

10. При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРБ-4.

Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности

Снятие нижней шаровой опоры

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы, для этого:

Читайте также:
Замена переднего ступичного подшипника на ладе гранта своими руками, фото

1. С помощью зубила отделяем защитный колпачок от ступицы

2. Бородком расправляем замятый поясок гайки.

3. Накидным ключом на 27 отворачиваем регулировочную гайку подшипников ступицы.

4. Накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

5. Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Отворачиваем гайки еще двух болтов.

6. Вынимаем болты

7. Отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага

8. Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

9. Можно использовать и такой съемник.

10. Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы.

11. Снимаем шаровую опору.

12. При отсутствии съемника отворачиваем (не до конца) гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг.

Вставляем монтажную лопатку ребром между торцем проушины нижнего рычага и прижимной пластиной опоры.

13. Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия кулака.

Отвернув гайку пальца опоры и регулировочную гайку подшипников передней ступицы, отводим поворотный кулак в сторону и убираем упор.

Отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и снимаем шаровую опору.

При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРУС-4.

Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.

Замена верхней шаровой опоры Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Операция проводится при замене шаровой опоры или чехла (пыльника) шарового пальца.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо ваз 2121.

Головкой «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры нива 2121 к поворотному кулаку.

Снимаем два хомута (прижимные пластины) крепления тормозных шлангов.

Устанавливаем упор под нижний рычаг.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.

Отворачиваем гайки еще двух болтов.

Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой ваз 2131 от верхнего рычага.

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Снимаем шаровую опору.

При отсутствии съемника, отвернув гайку крепления шаровой опоры ваз 2131, снимаем хомуты тормозных шлангов. Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг. Вставляем брусок между верхним рычагом и кронштейном буфера хода отбоя. Наживляем гайку пальца шаровой опоры. Убираем упор.

Нанося удар молотком по проушине поворотного кулака ваз 2121, выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.

Отвернув гайки болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу и гайку пальца опоры, снимаем шаровую опору.

Снимаем прижимную пластину…

…и защитный чехол шарового пальца.

При установке нового чехла шарового пальца нива 2121 закладываем в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору нива 2131 в обратной последовательности.

Установка шаровых опор на ниве 21213

Как проверить шаровые

Для получения максимального количества информации о состоянии нижней шаровой опоры, следует создать такие же условия, как при движении автомобиля. Именно поэтому просто поднять авто на подъемник и покачать колеса не принесет конкретных результатов.

Тест проводится следующим образом: автомобиль устанавливается нижним рычагом на подходящую опору, после чего проверяется люфт колеса в вертикальной плоскости, т.е. путем покачивания за верхнюю и нижнюю точки. Дополнительно рекомендуется между рычагом и цапфой воткнуть монтажку и покачать.

Читайте также:
Замена свечей зажигания lada vesta (ваз веста) своими руками

Замена нижней опоры

Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулиро

вочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).

Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).

Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).

Проверка шаровых опор

Для диагностики шаровых опор потребуется вывесить колесо, и с помощью монтировки надавить под опору. Легкий стук при надавливании монтировкой говорит о выработке детали. Рабочая шаровая опора не будет издавать звуков, и даже при большом усилии монтировкой у нее не появится люфт.

  • рожково-накидной ключ на “22”;
  • два накидных ключа на “13”;
  • съемник шаровых опор;
  • молоток;
  • щетка по металу;
  • отработанная тормозная жидкость или WD-40;
  • домкрат и балонный ключ.

Подготовительный процесс включает в себя очистку посадочных мест от ржавчины а также обработка болтов проникающей смазкой.

Самостоятельная замена шаровых опор не требует серьезных навыков, так как конструкция подвески проста и архаична. Желательно демонтажно-монтажные работы проводить с напарником, так как в некоторых моментах могут возникнуть трудности и без лишних рук будет трудно справится. Для замены шаровых не обязательно иметь смотровую яму, достаточно высоты подъема домкратом при условии, что в наличии есть съемник.

Процесс замены верхней шаровой опоры

Пока автомобиль на колесах и подвеска под нагрузкой, сорвите гайку крепления шаровой опоры ключом на “22”.

Снять кронштейн тормозного шланга во избежание его повреждения.

Далее нужно установить автомобиль на домкрат, открутить колесо и поднять автомобиль выше, после чего подставить под нижний рычаг опору в виде бруса или кирпича, после немного приспустить автомобиль, чтобы подвеска была под небольшой нагрузкой.

С помощью съемника, установить его нижней лапой на болт шаровой опоры, а верхней лапой над посадочным местом на цапфе, после чего опора постепенно выйдет вверх и освободится от поворотного кулака. Если же нет съемника, то многочисленными ударами по кулаку шаровая опора выйдет сама.

Ключом на “13” открутите три болта крепления шаровой опоры на рычаге, вторым ключом нужно держать болт снизу.

Теперь верхняя шаровая опора снята. Перед установкой новой опоры настоятельно рекомендую снять пыльник и набить палец обильно смазкой и разработать шарнир. Новая шаровая опора должна “ходить” очень туго. Постарайтесь разработать новую шаровую вручную, прежде чем ставить ее на место. Установка верхней шаровой опоры проводится в обратной последовательности. Если палец не до конца заходит в поворотный кулак, то установите колесо обратно и сядьте в автомобиль, тогда опора сядет до конца.

Видео 2 процесс

Рег.: 21.12.2004 Тем / Сообщений: 3 / 674 Откуда: Москва, ВАО Возраст: 35 Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Имя: Алексей Рег.: 05.03.2005 Тем / Сообщений: 92 / 4528 Откуда: Москва, САО Возраст: 41 Авто: Шнива 2021 г.в. 90 ткм

Под нижнию шаровую. Сначала домкратишь машину, снимаешь колесо! Либо ставишь кирпичи под нижнюю шаровую (чем ближе к ступице тем лучше. ), либо второй домкрат. Опускаешь машину на кирпичи (пружина сжимается). И еще кочни вниз машину на последок, чтоб пружина хоть на пару миллиметров побольше села.

И вперед с песней (или какой у тебя там словарный запас ).

Читайте также:
Ремонт и замена шаровой опоры на ВАЗ 2123: мануалы по ремонту с фото и видео

А ближе к ступице надо ставить чтобы нагрузка на пружину больше была. (Из разряда «дайте мне рычаг и я сдвину землю» (с))

Потом отвинчиваешь (но не до конца) нижнюю гайку шаровой (крепление к поворотному кулаку). Поднимаешь машину, вынимаешь кирпичи (второй домкрат) и обстукиваешь место конусной посадки шаровой. Посадка должна отлипнуть с характерным звуком (стукнет под действием пружины по полуотвинченой гайке).

Затем опять ставишь на кирпичи (второй домкрат) и дальше дело техники: отвинчиваешь нижнюю гайку до конца, отвинчиваешь три гайки крепления шаровой к верхнему рычагу, снимаешь шаровую.

Сборку думаю описывать не стоит.

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51712

Рег.: 21.12.2004 Тем / Сообщений: 3 / 674 Откуда: Москва, ВАО Возраст: 35 Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51712

Имя: Алексей Рег.: 05.03.2005 Тем / Сообщений: 92 / 4528 Откуда: Москва, САО Возраст: 41 Авто: Шнива 2021 г.в. 90 ткм

Рег.: 21.12.2004 Тем / Сообщений: 3 / 674 Откуда: Москва, ВАО Возраст: 35 Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

Добавлено спустя 2 часа 48 минут 38 секунд:

операция прошла успешно, вроде никто/ничто не пострадало, завтра на сход/развал.

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51712

Да кто-ж спорит, что смазка нужна! Я говорил конкретно про ТРЭК-Чемпион, к-рые таки идут СО СМАЗКОЙ под герметично одетым пыльником

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

ой, как то криво получилось, вообщем предыдущее сообщение было ответом ZanudЕ

Рег.: 08.12.2004 Сообщений: 2238 Откуда: Нижний Новгород Возраст: 52 Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Ну как это не связаны. Менять сайленты всяко откручивать шаровую хотя бы верхнюю.

Запасись двумя болтами на 8 длиной мм 100, а лучше похоже мм 120, со сплошной резьбой. Будешь ими шаровую на место подтягивать. Можно конечно пружины стяжками стягивать, но, имхо, болты все равно желательны.

Рег.: 09.12.2004 Тем / Сообщений: 9 / 976 Откуда: Санкт-петербург Коломяги Возраст: 50 Авто: 214 май 11, А6″авант» 12 и «Калина» 2008

Пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Ниве Шевроле

Автомобиль требует постоянного внимания к основным узлам и деталям. Кроме двигателя, существуют различные компоненты, которые определяют комфорт и безопасность во время эксплуатации. В 90% случаев для внедорожников одним из главных составляющих надежности выступает подвеска. В свою очередь, шаровая опора входит в число неотъемлемых ее элементов. В большинстве случаев водителям не требуется пошаговая инструкция по замене шаровых опор на Ниве Шевроле, но для собственной безопасности и для продления срока эксплуатации машины стоит знать, как произвести ремонт своими силами.

Замена шаровых опор. — Chevrolet Niva, л., года на DRIVE2

Замена верхней шаровой опоры Нива Шевроле

Отжимая верхний рычаг вниз, нанесите несколько резких ударов молотком по боковой поверхности бобышки поворотного кулака до выхода пальца из. Выпрессуйте палец опоры из бобышки поворотного кулака. Отверните три гайки болтов крепления опоры к рычагу, извлеките болты и отведите в сторону поворотный кулак, сняв ступицу колеса со шлицев хвостовика наружного шарнира привода переднего колеса.

Размер шаровых опор слишком мал, чтобы переносить даже средние нагрузки, не говоря об постоянной эксплуатации по плохим проселочным дорогам. Выбирая дорогих производителей можно быть уверенным в качестве деталей, но рекомендую проверять наличие смазки под пыльниками, так как во многих случаях ее там вообще.

Читайте также:
Замена ручника ваз 21123 пошагово

Ресурс шаровых опор на Шевроле Нива слишком неоднозначен. В зависимости от производителя и где эксплуатируется автомобиль, шаровые опоры могут прослужить от 5 до 50 километров.

После замены шаровых опор следует отвезти автомобиль на проверку угла установки колес. Если же у вас возникли какие-либо проблемы с демонтажно-монтажными работами, то в Интернете есть множество видео, как выйти из той, или иной ситуации.

Частая ситуация — проворачивание пальца вместе с гайкой при снятии шаровой опоры. Вывод Шевроле Нива конструктивно автомобиль из х годов прошлого века. Благодаря простейшей конструкции ходовой части, самостоятельная замена шаровых опор — простая задача даже для новичков.

Крайне важно найти качественный продукт, что является общей бедой всех отечественных автомобилей. После чего подкладываем под нижний рычаг опору и опускаем домкрат, нагружая тем самым подвеску до ее естественного положения.

Снимаем колпак ступицы и торцовой головкой откручиваем гайку ступицы. Как правило гайка ступицы сильно затягивается, поэтому удобнее использовать головку с удлинительным рычагом. Где она расположена и какое предназначение выполняет более подробно будет рассмотрено в этой статье. Шаровая опора Нива Шевроле установлена в передней части автомобиля и служит для того, чтобы обеспечивать взаимодействие управляющего рычага как поменять шаровые на ниве шевроле колесной ступицы.

Это нужно, чтобы передавать управляющий сигнал на колеса. Деталь представляет собой самостоятельный элемент, который состоит из двух частей. Одна выполнена в виде пальца, на конец которой нанесена резьба.

Другая — шарообразная, конец которой заключен в корпусе детали. Внутри она заполнена специальным смазывающим веществом на основе полимерных материалов. Стальной палец может свободно перемещаться, чтобы обеспечивалась необходимая функциональность.

Как заменить шаровые на Ниве Шевроле

Для обеспечения защиты от пыли в конструкции предусмотрен специальный резиновый пыльник. Это наиболее уязвимая деталь всей конструкции, которая со временем приходит в негодность. В результате полимерная смазка насыщается пылью и грязью, происходит усиленное трение и в результате появляется стук в данном узле.

Какие бывают неисправности

Иногда замена шаровых опор на Ниве Шевроле – ситуация неожиданная. Для предупреждения неприятных сюрпризов рекомендуется заранее знать, какие бывают неисправности у этого узла.

Специалисты и опытные автолюбители выделяют следующие:

Рекомендуется при первых проявлениях неисправности сразу же обращаться к специалистам. В большинстве случаев проблема представляет собой комплекс неисправностей. Это означает, что частично из строя выходит как шаровая опора, так и другие элементы подвески. Могут пострадать составляющие рулевого управления. Эксплуатировать автомобиль в этом случае становится небезопасно.

Важно! Если проявился хотя бы один из видов неисправности, нужно кроме шаровых опор проверить все узлы и детали, которые располагаются рядом.

Особенности замены

Как снять старую шаровую опору и надеть новую? Этот вопрос также очень актуален. Ведь недостаточно только приобрести новое изделие. Его еще необходимо правильно закрепить в нужном месте, чтобы оно могло служить долгое время. Но для этого надо правильно снять старые опоры, не повреждая при этом других частей автомобиля. Всегда требуется замена как нижней, так и верхней опор.

Итак, как снять опору на Нива Шевроле аккуратно? Для этой цели заранее подготовьте специальный ключ для снятия шаровых опор. Без него в этом деле справиться не получится. Вначале автомобиль устанавливается на домкрат, после чего необходимо снять переднее колесо. Теперь берем ключ (в большинстве случаев это ключ на 22) и с его помощью аккуратно раскручиваем крепежную гайку шарового пальца. Сразу снимаем и пыльники.

Читайте также:
Замена переднего ступичного подшипника на ладе гранта своими руками, фото

Теперь следует поставить ключ на упор под нижним рычагом и вывинтить все крепежные гайки самого корпуса шаровой опоры. Остается дело за малым — снять все оставшиеся болты с посадочных отверстий и отвести вместе с опорой поворотный кулак. Теперь съемником нужно вытолкнуть палец опоры из кулака. Затем кулак отводится в сторону и корпус шарнира выводится из ступицы. На этом этапе как раз снимается последняя часть опоры.

Что касается установки новой шаровой опоры, то порядок работы будет полностью пропорциональным снятию. Помните о том, что нельзя менять шаровые опоры только на одной стороне

Важно сразу поменять детали с двух сторон поочередно

Пошаговая инструкция: как заменить нижние элементы узла

Если требуется произвести замену нижней шаровой, то последовательность действий следующая:

Чтобы установить новые детали, все действия выполняют в обратном порядке. После этого этапа шаровые опоры на Ниве Шевроле будут отремонтированы. Дополнительно рекомендуется отрегулировать углы установки колес. Для этой цели стоит обратиться к специалистам в мастерскую, так как там исключаются ошибки настроек.

Замена шаровой опоры передней подвески Niva Chevrolet

Если проверка опоры выявила необходимость ее замены, замените ее.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», «на 27» (два), ключ для гаек колес, металлическая щетка, опора (винтовой или гидравлический домкрат), монтажная лопатка, молоток.

Головкой на 22 откручиваем гайку пальца шаровой опоры

Снимаем кронштейн крепления тормозного шланга

Устанавливаем упор под нижний рычаг

Ключом на 13 откручиваем гайку болта крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом на 13

Также откручиваем гайки двух других болтов

Вынимаем болты и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от верхнего рычага

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Снимаем шаровую опору

Если нет съемника, отвернув гайку пальца шаровой опоры, снимаем кронштейн тормозного шланга, как описано выше.

Сжимаем пружину подвески регулируемым упором, установленным под нижний рычаг.

Вставляем деревянный брусок между верхним рычагом и кронштейном поперечины

Наживляем гайку пальца шаровой опоры

Убираем упор из-под нижнего рычага

Наносим удары молотком по проушине поворотного кулака и выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака

Откручиваем гайку пальца опоры

Ключом на 13 откручиваем гайки трех болтов крепления шаровой опоры к верхнему рычагу, удерживая болт от прокручивания ключом на 13

Снимаем шаровую опору

Устанавливаем шаровую опору в обратном порядке

Снятие нижней шаровой опоры

Вывешиваем и снимаем колесо

Откручиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы, как описано в статье – Регулировка зазора в подшипниках ступиц ВАЗ-2123

Накидным ключом на 22 откручиваем гайку пальца шаровой опоры

Устанавливаем упор под нижний рычаг

Ключом на 13 откручиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая от проворачивания ключом на 13

Также откручиваем гайки двух других болтов

Отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага

Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака и снимаем шаровую опору

Устанавливаем все детали в обратной последовательности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: